Классный час «Режим дня и здоровье» 2 класс. Режим дня классный час 2 класс
Классный час во 2 классе "Режим дня"
Конспект классного часа «Твой режим дня»
Цели: убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время.
Оборудование: модель часов, разрезные картинки распорядка дня, таблица «Режим дня».
Ход классного часа
Организация класса
Психологическая поддержка.
Учитель произносит слова шепотом, учащиеся повторяют их хором вслух:
Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!
Беседа «Режим дня - основа жизни человека»
Учитель. Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался... зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза тотчас же вливала ему в рот какао.
А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок.
У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.
В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому - от скуки - он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.
Вопросы:
- Что вы можете сказать об этом мальчике?
- Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему?
- Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу? Послушайте еще одно стихотворение. Оно называется «Валя - неуспеваля».
- Валя, вставай, умывайся,
Завтрак готов, хватит спать!..
- Валя, быстрей собирайся,
Ведь опоздаешь опять!
Валя с трудом просыпается,
Нежится, сладко зевает.
Долго с портфелем копается –
Не поспевает.
В школе звонок будет вскоре
На переменку. И вдруг
Ожил весь класс: в коридоре –
Валиных туфелек стук.
Если бы - без опоздания,
Это была бы не Валя!
Классом дано ей прозвание
Неуспеваля.
О. Орач
Учитель. В самом деле, почему одни все успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то тайну времени или часы у них по-другому ходят? Оказывается, тайна времени все-таки есть.
Может быть, кто-то из вас уже знает эту тайну времени и поделится с нами?
Ученики. Это, наверное, режим дня. (Правильный распорядок
дня.)
Учитель. Совершенно верно. Режим - это правильная организация дня. В какое время вы встаете? Не получается ли у вас так, как с героем этого стихотворения?
Учись просыпаться в школу сам
Медвежонок спит в кроватке.
Про учебники, тетрадки
Вспоминать не хочет он –
Смотрит свой десятый сон.
И хотя будильник звонко
Будит соню - Медвежонка,
Медвежонок не встает,
В школу утром не идет.
Все уроки он проспал –
Лишь к обеду соня встал!
Только это плохо, братцы. –
Очень поздно просыпаться!
И пора вам начинать
По будильнику вставать.
Если начали учиться,
Спать так долго не годится!
Давайте вспомним по порядку наше утро.
Физкультминутка «С добрым утром»
Педагог.
- Просыпайся!
Дети.
- Просыпаюсь!
(Дети выполняют на месте шаг вперед.)
- Поднимайся!
- Поднимаюсь!
(Руки вверх, потянуться.)
- Умывайся!
- Умываюсь!
(Ладошками дети «умывают» лицо.)
- Обливайся!
- Обливаюсь!
(Встряхивают кистями рук.)
- Вытирайся!
- Вытираюсь!
(Имитация движения «вытирание».)
- Одевайся!
- Одеваюсь!
(Похлопывание себя по плечам.)
- Собирайся!
- Собираюсь!
(Повороты вокруг себя.)
- И прощайся!
- И прощаюсь!
(Прощальные взмахи над головой.)
Учитель. Какие важные моменты режима дня мы пропустили?
Ученики. Завтрак и зарядка.
Позавтракай перед школой
Зайчик сидит над тарелкой с капустой,
Вид у него недовольный и грустный.
- Мама, послушай, я в школу пойду
И по дороге травинку найду.
Вот и поем, а пока не хочу!
Зря за столом я так долго торчу!
Мама-зайчиха ему отвечает:
- Каждый малыш обязательно знает –
В школу голодным ходить не годится!
Трудно там будет сидеть и учиться,
Будут все мысли твои не о том,
Трудно учиться с пустым животом.
Учитель, Кто из вас завтракает утром?
Учитель. Давайте еще раз повторим режим утра. (Дети повторяют. Если есть возможность - воспользоваться картинками.)
Режим дня после школы
Учитель. А что вы делаете после школы?
(Выслушиваются ответы детей.)
Учитель. Давайте посмотрим на таблицу «Режим дня». Ее составляли ученые и врачи.
- Чем же они рекомендуют заниматься после школы? (Обед, прогулка, отдых, помощь по дому, занятия любимым делом, занятия в кружке.)
- А теперь наступает вечер. Расскажите, что вы делаете вечером. (Дети рассказывают, подводится итог по таблице.)
Групповая работа с разрезными карточками
(Дети по картинкам или карточкам, на которых записаны основные моменты режима дня, повторяют распорядок дня, выкладывая карточки в нужном порядке. Сравнивают свой ответ с таблицей.)
Учитель. Режим учит не только порядку, но и дорожить временем.
- Для чего люди придумали часы? (Они нужны для того, чтобы уметь распоряжаться своим временем. И часы, и календарь помогают планировать дела на сутки, недели, месяцы, годы вперед.)
- Кто из вас знает, как правильно определить время? (Учитель по модели часов просит определить время.)
Игры на развитие чувства времени
Учитель. Научиться ценить время и разумно им пользоваться очень важно. Для этого надо прежде всего научиться ориентироваться во времени, чувствовать его, ясно представлять себе, что можно сделать за тот или иной отрезок времени.
Ученик.
Мы знаем: время растяжимо,
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течет
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
С. Маршак
Учитель. Предлагаю вам, ребята, дома произвести подсчет: сколько времени вы тратите на то, чтобы одеться, умыться, убрать за собой, сколько нужно времени, чтобы дойти до школы и т. д. Тогда вы с родителями можете точно рассчитать время выхода в школу и никогда не опоздаете.
Умей рассчитывать время на сборы в школу
Утром столько разных дел!
Ты умылся и поел,
Одеваешься, спешишь,
В школу весело бежишь.
Но запомнить надо всем:
Чтобы утро без проблем
Проходило, нужно вам
Собираться по часам.
Пять минут - на умыванье,
Пять минут - на одеванье,
Вам на завтрак семь минут!
Три - убрать постель, и туп
Выходить уже пора,
Собирайтесь, детвора!
Время нужно рассчитать,
Чтобы в класс не опоздать.
Игры
Учитель. А как у вас развито чувство времени, мы проверим во время игр.
(На уроке рекомендуется провести 1-2 игры по усмотрению учителя.)
1. Кто-то начнет громко отсчитывать секунды, сопровождая счет взмахом руки, а мы будем проверять его по секундомеру (можно по часам, висящим в классе). Сначала пусть попробуют желающие, затем мы проведем счет секунд коллективно.
3. Есть очень веселая игра, которая приучает к четкому соблюдению ритма, а значит, и умению правильно отсчитывать время.
Все (хором).
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп!
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп машина, стоп!
Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та,
Тра-та, та-та-та, тра-та!
Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та,
Тра-та, та-та-та, тра-та!
(Затем каждый отбивает этот ритм кулаком о ладонь. В заключение все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст («Стоп, машина, стоп, машина...» и т. д.) и в нужный момент (без всякого знака) должны воскликнуть хором последнее слово «Стоп!»)
4. Цена минуты.
Ученик.
Одна хорошая минута
Сделала одно хорошее дело.
Десять хороших минут
Сделали десять хороших дел.
А сколько хороших дел
Можно сделать
За один час,
За один день,
За одну неделю,
За один месяц,
За один год,
Если заниматься делом!!! Учитель. Минута пролетает так быстро, что и не заметно. Казалось бы, что за этот срок можно сделать? Но, оказывается, что и за минуту можно сделать не так уж мало, если постараться.
Давайте проведем соревнование, кто за одну минуту больше:
• напишет аккуратно одну и ту же букву;
• напишет подряд числа, начиная с единицы;
• свяжет обрывки нитки, каждый длиной в 10 см (сравним, у кого нитка окажется длиннее).
Работа с пословицами
(Учитель читает или показывает написанные на плакате пословицы, а дети пытаются объяснить их.)
Упустишь минутку - потеряешь час.
Кто поздно встает, тот дня не видит.
Кто хочет много знать, тому мало надо спать.
Работаешь сидя - отдыхай стоя. Кончил дело - гуляй смело.
Подведение итогов
Учитель. Давайте еще раз повторим режим дня. Дома с родителями составить свой режим и придерживаться его выполнения
infourok.ru
Классный час во 2 классе. «Режим дня основа жизни человека».
Агитбригада «Расти здоровым!!!»
Агитбригада «Расти здоровым!!!» Приложение 6 Цели: помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный
ПодробнееСоциально значимый проект «Наше здоровье»
Краснодарский край Муниципальное образование Тбилисский район Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» Социально значимый проект «Наше здоровье» Автор
ПодробнееПРИКАЗ 160-ОД г. г. Невинномысск
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Ставропольский край город Невинномысск МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 14 ПРИКАЗ 160-ОД 25.12.2012 г. г. Невинномысск О проведении
ПодробнееДля чего нужна утренняя гимнастика?
Для чего нужна утренняя гимнастика? С помощью утренней гимнастики ребенок, да и взрослый, быстро стряхнет с себя остатки сна и включится в дневной ритм. Она нацелена на то, чтобы переход между сном и бодрствованием
ПодробнееРодителям о правилах утренней гимнастики
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский сад 4 «Крепыш» Родителям о правилах утренней гимнастики
Тест готовности ребенка к школе :00
Первый класс! Для всех родителей это очень важное и запоминающееся событие, поскольку ваш кроха, который ещё вчера практически ничего не умел делать без вашей помощи, сегодня уже достаточно самостоятельная
ПодробнееНа свежем воздухе! Делаем зарядку
На свежем воздухе! Делаем зарядку Ну и ну! Мы оказались на обыкновенной лужайке. Она, конечно, очень хорошая, покрыта ровной зелёной травкой. На небе ни облачка, пахнет цветами. Но дядя Кузя, как же мы
ПодробнееРежим труда и отдыха старшеклассников
Режим труда и отдыха старшеклассников Содержание Режим дня старшеклассника Режим питания Рациональное питание Домашняя работа Сон Биоритмы Тест Результаты теста Как выработать привычку вставать рано? В
Подробнее«Гимнастика для суставов»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка д/с «Сказка» г.белоярский Утренняя гимнастика с родителями и детьми подготовительной к школе группы
Правила поведения в школе
Правила поведения в школе Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать навыки культуры поведения младших школьников. 2. Развивать речь, мышление, воображение.
Подробнее3 Тетрадки И Дела В Порядке
Елена Мулюкина www.stoidey.com 3 Тетрадки И Дела В Порядке Практический Курс, Как Маме Распланировать Свой День, Чтобы Успевать В 2 Раза Больше "Как маме распланировать свой день, чтобы успевать в 2 раза
ПодробнееСловарная работа: дружба.
КОУ «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» Игра - путешествие «Дружба начинается с улыбки» Цель: формировать дружеские взаимоотношения. Составитель воспитатель:
ПодробнееРежим дня младшая группа (3-4 года)
Режим дня младшая группа (3-4 года) Виды деятельности Время в режиме дня Приём детей (общение с родителями; совместные игры; самостоятельная деятельность в центрах развития; воспитание культурно-гигиенических
ПодробнееКОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ
211 Беляева М. Ю. Учитель начальных классов КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ Тема: Нумерация многозначных чисел. Закрепление. Цели: Образовательные: закреплять умения читать, записывать, сравнивать,
ПодробнееГимнастика пробуждения
ГБОУ г. Москва лицей 1561 корпус 8 Д/сад 1103 Гимнастика пробуждения Работу выполнила: воспитатель старшей группы «Улыбка» Попова Татьяна Владимировна Пробуждение Пробуждение является одним из важнейших
ПодробнееОрганизация утренней гимнастики в семье
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 67 Старооскольского городского округа Организация утренней гимнастики в семье Инструктор по физической культуре Пареева Е.Ю. 2016г.
Подробнеея, ты, он прочитал я, ты, она прочитала мы, вы, они прочитали
С т р а н и ц а 1 Формы глагола Несовершенный вид Совершенный вид Инфинитив читать прочитать Прошедшее время Настоящее время Будущее время Императив я, ты, он читал я, ты, она читала мы, вы, они читали
Подробнее«1сентября - День знаний»
«1сентября - День знаний» Идея праздника: Развивать у детей познавательный интерес к школе, книгам. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость. Формировать дружеские доброжелательные отношения между
«ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» Детский сад комбинированного вида 187 «УМКА» «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ» «Я ВВЕДУ ТЕБЯ
ПодробнееРежим дня дошкольника
Режим дня дошкольника это чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, пребывания на воздухе, которое должно соответствовать возрастным особенностям детей. Если вы постоянно нарушаете
ПодробнееСон лучшее лекарство.
Сон лучшее лекарство. 2 блок Учитель. Без чего, по вашему мнению, не может жить человек? (Без воды, пищи и сна.) Сон нужен и животным, и человеку. Как спят животные? (Медведи, барсуки, ежи спят всю зиму.
ПодробнееЛукьянова Мария ГОУ СОШ класс Б 2010 г.
Лукьянова Мария ГОУ СОШ 799 9 класс Б 2010 г. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. Правильное питание это основа здоровья человека.
ПодробнееКлассный час «В гостях у светофора»
МБОУ «Гредякинская основная общеобразовательная школа» Красногвардейского района Классный час «В гостях у светофора» Составил: учитель начальных классов Веснина В.Н. 2012 год Классный час «В гостях у светофора»
Подробнее«Многие знают, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закаляться, делать зарядку, больше двигаться, бывать на воздухе.
«Многие знают, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закаляться, делать зарядку, больше двигаться, бывать на воздухе. Но как трудно бывает иногда пересилить себя, встать пораньше, сделать
ПодробнееПервый раз в детский сад
Первый раз в детский сад Уважаемые родители малышей! В жизни вашей семьи наступает новый этап вы собираетесь в детский сад. Мы не оговорились, именно ВЫ. Потому что, в первую очередь, от готовности взрослых
Подробнееdocplayer.ru
Классный час "Режим дня". (2 класс).
Классный час «Режим дня»
Педагогические цели: учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время.
Ход педагогического взаимодействия:
I. Беседа “Режим дня”.
I. Введение в тему.
Учитель. Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался… Зевал, широко разинув рот. И тетя Липа тотчас же вливала ему в рот какао.
А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок.
У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.
В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому – от скуки – он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.
– Что вы можете сказать об этом мальчике?
– Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему?
– Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?
– Почему Алеше скучно и дома и в школе?
– Хотели бы вы дружить с таким мальчиком? (Ответы учащихся.)
Учитель. Но вот хорошо воспитанному человеку и скучать-то некогда. Ведь он живет по строгому распорядку и делает все самостоятельно.
– А как же называется такой строгий распорядок, которому мы следуем в течение дня? (Ответы учащихся.)
Учитель. Правильно, это режим дня.
II. Основные правила составления режима дня.
Учитель. Правильный режим дня – это правильная организация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т. д.
Вы спросите: не лучше ли жить, как хочешь, без режима? Захотел читать – читай 24 часа подряд, захотел гулять – гуляй сколько хочешь. Но к чему такой распорядок дня приводит, вы уже слышали.
У большинства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный распорядок дня. Приблизительно в одни и те же часы работают, отдыхают, принимают пищу. Режим дня – это основа нормальной жизнедеятельности человека, так говорят ученые.
При этом учитывается еще одно очень важное обстоятельство. Всей живой природе присуще чувство времени. Организм с астрономической точностью отмечает ход времени. Биологические ритмы – удивительное явление жизни. Они зависят от многих причин: смены времени года, колебаний температуры, солнца и т. д.
Так, известно, что в течение суток отмечаются изменения работоспособности с двумя “пиками” ее повышения – с 8 до 13 и с 16 до 19 часов.
Вот поэтому необходимо так организовывать свой режим дня, чтобы основная нагрузка была именно в эти часы.
– Как вы думаете, что лучше делать в эти часы? (Ответы учащихся.)
Учитель. Правильно, с 8 до 13 часов лучше всего заниматься в школе, а с 16 до 19 часов – выполнять домашнее задание.
Но давайте рассмотрим свой режим дня по частям, от утреннего подъема до вечернего сна.
Ежедневный гигиенический режим жизни означает умение правильно распределить время для работы и для отдыха. Сутки должны быть распределены так: 7–8 часов работы, 9–10 часов сна, 6–7 часов отдыха, но обязательно активного.
III. Составление режима дня школьника.
Учитель. Давайте по нашей схеме составим режим дня для вас.
На доске рисунок циферблата часов. (Учителем заготавливаются карточки с надписями: сон, подъем, занятия в школе, завтрак, зарядка, прогулка, обед, полдник, ужин, домашнее задание, свободное время).
Учитель вместе с учащимися расставляет карточки, составляя режим дня.
Затем учащимся предлагается рассказать о своем режиме дня, после чего все вместе обсуждают правильность и рациональность его, устраняют ошибки.
IV. Игры на развитие чувства времени.
Учитель. Научиться ценить время и разумно им пользоваться очень важно. Для этого надо прежде всего научиться ориентироваться во времени, “чувствовать” его, ясно представлять себе, что можно сделать за тот или иной отрезок времени.
Ученик. Мы знаем: время растяжимо,
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течет
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
С. Я. Маршак
Учитель. Предлагаю вам, ребята, дома произвести подсчет: сколько времени вы тратите на то, чтобы одеться, умыться, убрать за собой, сколько нужно времени, чтобы дойти до школы и т. д. И мы с вами сравним и выясним, нельзя ли что-нибудь из перечисленных дел выполнить быстрее и на этом сэкономить несколько минут для важных дел, на которые никогда не хватает времени.
А как у вас развито чувство времени мы проверим во время игр.
1. Начните громко отсчитывать секунды, сопровождая счет взмахом руки, а я буду проверять вас по секундомеру. Сначала пусть попробуют желающие, затем мы проведем счет секунд коллективно.
2. Все вы знаете, что в одной минуте 60 секунд. Каждый из вас по моему сигналу в полной тишине начнет счет секунд про себя и, когда пройдет минута, поднимет руку. Затем мы подведем итог, кто поднял руку вовремя, кто раньше, а кто опоздал.
3. «Цена минуты».
Ученик. Одна хорошая минута
Сделала одно хорошее дело.
Десять хороших минут
Сделали десять хороших дел.
А сколько хороших дел
Можно сделать
За один час,
За один день,
За одну неделю,
За один месяц,
За один год,
Если заниматься делом!!!
Учитель. Минута пролетает так быстро, что и не заметно. Казалось бы, что за этот срок можно сделать? Но, оказывается, что и за минуту можно сделать не так уж мало, если постараться.
Давайте проведем соревнование, кто за одну минуту больше:
– напишет аккуратно одну и ту же букву;
– напишет подряд числа, начиная с единицы;
– свяжет обрывки нитки, каждый длиной в 10 см (сравним, у кого нитка окажется длинней).
V. Подведение итогов.
Много времени мы тратим бесцельно. Торопимся, спешим, страшно перегружены. А ведь если тщательно просмотреть, проанализировать свой режим дня, то мы обязательно обнаружим, что часть времени мы тратим беспорядочно, бесцельно на необязательные и ненужные дела. В то же время так не хватает времени на хорошие, полезные дела: сходить в библиотеку, помочь маме и т. д. Поэтому учитесь ценить и экономить время. В народе говорят: “копейка рубль бережет”, ну а из минут, вы сами понимаете, складываются часы, дни, годы.
Учащиеся рассказывают стихотворение.
Стихи о человеке и его часах
1-й ученик. Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет,
2-й ученик. Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
3-й ученик. И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
4-й ученик. Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
Успеет встать он за станок,
За парту в школе сесть.
5-й ученик. С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!
6-й ученик. Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
– Хороший был денек!
С. Баруздин
infourok.ru
Классный час "Режим дня и здоровье" 2 класс
Классный час
«Режим дня и здоровье»
2 класс
Подготовила: учитель начальных классов
МБОУ СОШ-№2 им. А. А. Араканцева г. Семикаракорскака
Божко Анна Анатольевна
Тема: «Режим дня и здоровье»
(устный журнал)
Цель: формирование позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него
Задачи: расширить кругозор учащихся о режиме дня;
способствовать формированию привычки выполнения режима дня
Оборудование: на классной доске оформлены «страницы» устного журнала
Ход классного часа:
Учитель показывает рисунок
Учитель: - Что можете сказать по этому рисунку? Когда такое может случиться?
- Мальчик не выполнял режим дня.
- А кто может объяснить всем, что это такое? (ответы детей)
Режим дня – это такое распределение времени, при котором правильно чередуются труд и отдых. Режим дня должен соблюдать каждый из вас. У человека, который соблюдает режим дня, всегда хватает времени и на труд, и на развлечение, сохраняются силы и здоровье. Сегодня я вас приглашаю посмотреть устный журнал «Режим дня и здоровье», который приготовили ребята нашего класса. Страницы будут открываться одна за другой. Смотрите и слушайте внимательно.
Звучит мелодия
Входит Айболит (старшеклассник):
- Скажите, пожалуйста, здесь редакция устного журнала «Режим дня и здоровье»? Приехал я к вам в школу, посмотрел, как вы живете. Вижу, хорошие ребята у вас учатся. В школе меня встретили дежурные. Попробуй пройти мимо них в грязной обуви! В классах чисто, ученики сами за порядком следят, классы убирают. Молодцы, порадовали меня!
Учитель: - Дорогой доктор Айболит! Приглашаем посмотреть вместе с нами наш журнал.
Звучит мелодия
Учитель называет страницу журнала, обращает внимание на надписи на классной доске
1 страница
Учитель: - Открываем первую страницу нашего журнала. Как надо выполнять режим дня?
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
Ученик 1: Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов,
Отворив окна засов,
Сделать легкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять.
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Ученик 2: Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных черных шин.
Ученик 3: На занятиях сиди
И все тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй и закаляйся!
Ученик 4: Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Все в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдать надо всегда
Распорядок свой, друзья!
В час положенный ложиться,
В час положенный вставать,
И тогда вам быть здоровым,
На болезни наплевать.
- Все ли из вас умеют выполнять режим дня, берегут время, зря его не тратят? Есть у нас в классе дети, похожие на этих девочек? Послушайте внимательно.
Чтение наизусть (по ролям) стих. «Сейчас»
- Наташенька, вставай!
- Сейчас.
- Уж день, взгляни в окно!
Ведь ты задерживаешь нас!
Ведь ты не спишь давно!
- Ну, маменька, ну, чуточку, еще одну минуточку.
- Наташа, сядь к столу!
- Сейчас.
- Ну, сколько можно ждать?
Твой чай уже четвертый раз
Пришлось подогревать.
- Ну, маменька, ну, чуточку, еще одну минуточку.
- Наташа, спать пора!
- Сейчас.
- Ну, сколько раз просить?
Ведь завтра утром снова
Не сможешь глаз открыть!
- Ну, маменька, ну, чуточку, еще одну минуточку.
Учитель: - Что вы можете сказать о такой девочке? Как должны вести себя?
2 страница
Учитель: - Беречь время помогает правильно организованный режим дня. Посмотрим сценку.
(играют два ученика)
- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
- Конечно! Режим… Режим – это куда хочу, туда скачу.
- Неправильно! Режим - это распорядок дня. Ты выполняешь его?
- Даже перевыполняю.
- Как это?
- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!
- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
- Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Школа. Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка.
- Хорошо.
- А можно еще лучше.
- Как же это?
- Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон.
- Ну, нет. При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч.
- Не получится.
- Почему?
- Потому что с бабушкой мы выполняем весь режим.
- Как это с бабушкой?
- А так. Половину выполняю я, а половину – бабушка. А вместе получается весь режим.
- Не понимаю!
- Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с ба- бушкой. Прогулка – я. Обед – я.
- И как тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
Учитель: - Выскажите своё мнение об услышанном(ответы детей).
- У Вовы был сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
3 страница
Учитель: - А как же надо заботиться о своём здоровье? Послушайте стихотворение С. Островского «Будьте здоровы»
( читает ученик)
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке.
А летом загорелый
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!
Учитель: - Ребята! К нам в гости пришли два мальчика. Что ты хочешь сказать, Костя Простудин (ученики класса)
Костя:
Хожу я зимой в броне меховой,
Шея завязана в три оборота,
Сверху на валенках теплые боты,
Только чихаю я то и дело,
Мне самому уже надоело,
А-а-апчхи!
В лагере летом ходил босиком-
Там такие обычаи,
Спал на веранде с открытым окном,
И хоть бы чихнул для приличия!
Учитель: - А ты что скажешь, Витя Ангинкин?
Витя:
Я простужаюсь дважды в неделю,
И доктор меня оставляет в постели.
Всем в поликлинике старый знакомый,
Я у врача в кабинете, как дома.
Знаю я, что и к чему в медицине,
Ап-пен-ди-цит разберу по-латыни,
Пью без скандала любую микстуру,
Знаю на ощупь температуру.
Учитель: - Ребята, что делали мальчики неправильно? Не будьте похожи на них! Послушайте нашего гостя, доктора Айболита.
Доктор Айболит: ( читает)
Лечу я ребятишек, когда они больны,
Горчичники и капли мне вовсе не нужны.
Мой метод не известен ни одному врачу,
Скажу вам по секрету:
Я танцами лечу!
Милый танец Летка-енка
Аппетит улучшит вмиг,
Если спляшешь хорошенько,
Обедать будешь за двоих!
Если кто-то задавался,
Обходя всех стороной,
Пропишу два тура танца –
И поправится больной!
А задорной польки звуки
Плаксу вмиг развеселят,
И не станет сразу скуки
У скучающих ребят!
Таблетки не излечат от лени и тоски,
Бессильны в этом деле пилюли, порошки,
Но там, где не помогут микстура и укол,
Лекарство выручает, что сам я изобрёл!
Физминутка с доктором Айболитом под музыку « Танец маленьких утят»
4 страница
Доктор Айболит:
Задаю вопрос детишкам,
Всем девчонкам и мальчишкам,
Помни мой совет простой:
Руки мой …. (перед едой)
Хорошо, теперь ответьтеНа другой вопрос мне, дети!Ежедневно, с ранних лет,Надо ль зубы чистить?
Плохо слышу, вот беда!Зубы надо чистить?
- Молодцы, ребята! Никогда не забывайте эти важные советы и всегда их выполняйте. Предлагаю игру «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
….
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
…
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
…
Кто одежду «бережет»,
Под кровать её кладет?
…
Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Дети отвечают доктору Айболиту: (декламация стихотворения сопровождается движениями)
Мы умеем на кроватке – (встали, руки на поясе)
Простыню разгладить гладко. – (движения рук влево – вправо)
И у скомканной подушки
Кулачком задвинуть ушки. – (движения кулачками)
Мы сегодня утром рано
Умывались из-под крана, - (показ движений при умывании)
А теперь все по порядку
Дружно делаем зарядку. – (шагаем на месте)
Стой-ка смирно, руки вниз, - (ноги вместе, руки вдоль туловища)
Гнись пониже, не ленись! – (наклоны вперед)
Кто с зарядкой дружит смело, - (приседания)
Тот с утра прогонит лень. – (прыжки на месте)
Будет сильным и умелым (шагаем ан месте)
И веселым целый день. (хлопаем в ладоши)
Учитель: - Закрываем наш журнал. Давайте дружно прочитаем наш девиз: « Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим!»
Список использованной литературы:
Журнал «ПедСовет» №4, 1997
Я иду на урок в начальную школу: Сценарии школьных праздников.- М.: Первое сентября, 2001
Шмаков С. А. Игры-шутки, игры-минутки. – М.: Новая школа, 1993
Печерина Г. М. Методические разработки уроков этики в начальной школе. – Краснодар,1992
doc4web.ru
Классный час "Режим дня и здоровье" 2 класс
Здесь Вы можете скачать Классный час "Режим дня и здоровье" 2 класс для предмета : Начальная школа. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.
Классный час
«Режим дня и здоровье»
2 класс
Подготовила: учитель начальных классов
МБОУ СОШ-№2 им. А. А. Араканцева г. Семикаракорскака
Божко Анна Анатольевна
Тема: «Режим дня и здоровье»
(устный журнал)
Цель: формирование позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него
Задачи: расширить кругозор учащихся о режиме дня;
способствовать формированию привычки выполнения режима дня
Оборудование: на классной доске оформлены «страницы» устного журнала
Ход классного часа:
Учитель показывает рисунок
Учитель: - Что можете сказать по этому рисунку? Когда такое может случиться?
- Мальчик не выполнял режим дня.
- А кто может объяснить всем, что это такое? (ответы детей)
Режим дня – это такое распределение времени, при котором правильно чередуются труд и отдых. Режим дня должен соблюдать каждый из вас. У человека, который соблюдает режим дня, всегда хватает времени и на труд, и на развлечение, сохраняются силы и здоровье. Сегодня я вас приглашаю посмотреть устный журнал «Режим дня и здоровье», который приготовили ребята нашего класса. Страницы будут открываться одна за другой. Смотрите и слушайте внимательно.
Звучит мелодия
Входит Айболит (старшеклассник):
- Скажите, пожалуйста, здесь редакция устного журнала «Режим дня и здоровье»? Приехал я к вам в школу, посмотрел, как вы живете. Вижу, хорошие ребята у вас учатся. В школе меня встретили дежурные. Попробуй пройти мимо них в грязной обуви! В классах чисто, ученики сами за порядком следят, классы убирают. Молодцы, порадовали меня!
Учитель: - Дорогой доктор Айболит! Приглашаем посмотреть вместе с нами наш журнал.
Звучит мелодия
Учитель называет страницу журнала, обращает внимание на надписи на классной доске
1 страница
Учитель: - Открываем первую страницу нашего журнала. Как надо выполнять режим дня?
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
Ученик 1: Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов,
Отворив окна засов,
Сделать легкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять.
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Ученик 2: Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных черных шин.
Ученик 3: На занятиях сиди
И все тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй и закаляйся!
Ученик 4: Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Все в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдать надо всегда
Распорядок свой, друзья!
В час положенный ложиться,
В час положенный вставать,
И тогда вам быть здоровым,
На болезни наплевать.
- Все ли из вас умеют выполнять режим дня, берегут время, зря его не тратят? Есть у нас в классе дети, похожие на этих девочек? Послушайте внимательно.
Чтение наизусть (по ролям) стих. «Сейчас»
- Наташенька, вставай!
- Сейчас.
- Уж день, взгляни в окно!
Ведь ты задерживаешь нас!
Ведь ты не спишь давно!
- Ну, маменька, ну, чуточку, еще одну минуточку.
- Наташа, сядь к столу!
- Сейчас.
- Ну, сколько можно ждать?
Твой чай уже четвертый раз
Пришлось подогревать.
- Ну, маменька, ну, чуточку, еще одну минуточку.
- Наташа, спать пора!
- Сейчас.
- Ну, сколько раз просить?
Ведь завтра утром снова
Не сможешь глаз открыть!
- Ну, маменька, ну, чуточку, еще одну минуточку.
Учитель: - Что вы можете сказать о такой девочке? Как должны вести себя?
2 страница
Учитель: - Беречь время помогает правильно организованный режим дня. Посмотрим сценку.
(играют два ученика)
- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
- Конечно! Режим… Режим – это куда хочу, туда скачу.
- Неправильно! Режим - это распорядок дня. Ты выполняешь его?
- Даже перевыполняю.
- Как это?
- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!
- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
- Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Школа. Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка.
- Хорошо.
- А можно еще лучше.
- Как же это?
- Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон.
- Ну, нет. При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч.
- Не получится.
- Почему?
- Потому что с бабушкой мы выполняем весь режим.
- Как это с бабушкой?
- А так. Половину выполняю я, а половину – бабушка. А вместе получается весь режим.
- Не понимаю!
- Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с ба- бушкой. Прогулка – я. Обед – я.
- И как тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
Учитель: - Выскажите своё мнение об услышанном(ответы детей).
- У Вовы был сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
3 страница
Учитель: - А как же надо заботиться о своём здоровье? Послушайте стихотворение С. Островского «Будьте здоровы»
( читает ученик)
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке.
А летом загорелый
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!
Учитель: - Ребята! К нам в гости пришли два мальчика. Что ты хочешь сказать, Костя Простудин (ученики класса)
Костя:
Хожу я зимой в броне меховой,
Шея завязана в три оборота,
Сверху на валенках теплые боты,
Только чихаю я то и дело,
Мне самому уже надоело,
А-а-апчхи!
В лагере летом ходил босиком-
Там такие обычаи,
Спал на веранде с открытым окном,
И хоть бы чихнул для приличия!
Учитель: - А ты что скажешь, Витя Ангинкин?
Витя:
Я простужаюсь дважды в неделю,
И доктор меня оставляет в постели.
Всем в поликлинике старый знакомый,
Я у врача в кабинете, как дома.
Знаю я, что и к чему в медицине,
Ап-пен-ди-цит разберу по-латыни,
Пью без скандала любую микстуру,
Знаю на ощупь температуру.
Учитель: - Ребята, что делали мальчики неправильно? Не будьте похожи на них! Послушайте нашего гостя, доктора Айболита.
Доктор Айболит: ( читает)
Лечу я ребятишек, когда они больны,
Горчичники и капли мне вовсе не нужны.
Мой метод не известен ни одному врачу,
Скажу вам по секрету:
Я танцами лечу!
Милый танец Летка-енка
Аппетит улучшит вмиг,
Если спляшешь хорошенько,
Обедать будешь за двоих!
Если кто-то задавался,
Обходя всех стороной,
Пропишу два тура танца –
И поправится больной!
А задорной польки звуки
Плаксу вмиг развеселят,
И не станет сразу скуки
У скучающих ребят!
Таблетки не излечат от лени и тоски,
Бессильны в этом деле пилюли, порошки,
Но там, где не помогут микстура и укол,
Лекарство выручает, что сам я изобрёл!
Физминутка с доктором Айболитом под музыку « Танец маленьких утят»
4 страница
Доктор Айболит:
Задаю вопрос детишкам,
Всем девчонкам и мальчишкам,
Помни мой совет простой:
Руки мой …. (перед едой)
Хорошо, теперь ответьтеНа другой вопрос мне, дети!Ежедневно, с ранних лет,Надо ль зубы чистить?
Плохо слышу, вот беда!Зубы надо чистить?
- Молодцы, ребята! Никогда не забывайте эти важные советы и всегда их выполняйте. Предлагаю игру «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
….
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
…
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
…
Кто одежду «бережет»,
Под кровать её кладет?
…
Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Дети отвечают доктору Айболиту: (декламация стихотворения сопровождается движениями)
Мы умеем на кроватке – (встали, руки на поясе)
Простыню разгладить гладко. – (движения рук влево – вправо)
И у скомканной подушки
Кулачком задвинуть ушки. – (движения кулачками)
Мы сегодня утром рано
Умывались из-под крана, - (показ движений при умывании)
А теперь все по порядку
Дружно делаем зарядку. – (шагаем на месте)
Стой-ка смирно, руки вниз, - (ноги вместе, руки вдоль туловища)
Гнись пониже, не ленись! – (наклоны вперед)
Кто с зарядкой дружит смело, - (приседания)
Тот с утра прогонит лень. – (прыжки на месте)
Будет сильным и умелым (шагаем ан месте)
И веселым целый день. (хлопаем в ладоши)
Учитель: - Закрываем наш журнал. Давайте дружно прочитаем наш девиз: « Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим!»
Список использованной литературы:
Журнал «ПедСовет» №4, 1997
Я иду на урок в начальную школу: Сценарии школьных праздников.- М.: Первое сентября, 2001
Шмаков С. А. Игры-шутки, игры-минутки. – М.: Новая школа, 1993
Печерина Г. М. Методические разработки уроков этики в начальной школе. – Краснодар,1992
docbase.org
Классный час Режим дня и здоровье 2 класс
univerfiles.com
Классный час "Режим дня и здоровье" 2 класс - VEKOR.RU
Классный час
«Режим дня и здоровье»
2 класс
Подготовила: учитель начальных классов
МБОУ СОШ-№2 им. А. А. Араканцева г. Семикаракорскака
Божко Анна Анатольевна
Тема: «Режим дня и здоровье»
(устный журнал)
Цель: формирование позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него
Задачи: расширить кругозор учащихся о режиме дня;
способствовать формированию привычки выполнения режима дня
Оборудование: на классной доске оформлены «страницы» устного журнала
Ход классного часа:
Учитель показывает рисунок
Учитель: — Что можете сказать по этому рисунку? Когда такое может случиться?
— Мальчик не выполнял режим дня.
— А кто может объяснить всем, что это такое? (ответы детей)
Режим дня – это такое распределение времени, при котором правильно чередуются труд и отдых. Режим дня должен соблюдать каждый из вас. У человека, который соблюдает режим дня, всегда хватает времени и на труд, и на развлечение, сохраняются силы и здоровье. Сегодня я вас приглашаю посмотреть устный журнал «Режим дня и здоровье», который приготовили ребята нашего класса. Страницы будут открываться одна за другой. Смотрите и слушайте внимательно.
Звучит мелодия
Входит Айболит (старшеклассник):
— Скажите, пожалуйста, здесь редакция устного журнала «Режим дня и здоровье»? Приехал я к вам в школу, посмотрел, как вы живете. Вижу, хорошие ребята у вас учатся. В школе меня встретили дежурные. Попробуй пройти мимо них в грязной обуви! В классах чисто, ученики сами за порядком следят, классы убирают. Молодцы, порадовали меня!
Учитель: — Дорогой доктор Айболит! Приглашаем посмотреть вместе с нами наш журнал.
Звучит мелодия
Учитель называет страницу журнала, обращает внимание на надписи на классной доске
1 страница
Учитель: — Открываем первую страницу нашего журнала. Как надо выполнять режим дня?
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
Ученик 1: Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов,
Отворив окна засов,
Сделать легкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять.
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Ученик 2: Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных черных шин.
Ученик 3: На занятиях сиди
И все тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй и закаляйся!
Ученик 4: Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Все в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдать надо всегда
Распорядок свой, друзья!
В час положенный ложиться,
В час положенный вставать,
И тогда вам быть здоровым,
На болезни наплевать.
— Все ли из вас умеют выполнять режим дня, берегут время, зря его не тратят? Есть у нас в классе дети, похожие на этих девочек? Послушайте внимательно.
Чтение наизусть (по ролям) стих. «Сейчас»
— Наташенька, вставай!
— Сейчас.
— Уж день, взгляни в окно!
Ведь ты задерживаешь нас!
Ведь ты не спишь давно!
— Ну, маменька, ну, чуточку, еще одну минуточку.
— Наташа, сядь к столу!
— Сейчас.
— Ну, сколько можно ждать?
Твой чай уже четвертый раз
Пришлось подогревать.
— Ну, маменька, ну, чуточку, еще одну минуточку.
— Наташа, спать пора!
— Сейчас.
— Ну, сколько раз просить?
Ведь завтра утром снова
Не сможешь глаз открыть!
— Ну, маменька, ну, чуточку, еще одну минуточку.
Учитель: — Что вы можете сказать о такой девочке? Как должны вести себя?
2 страница
Учитель: — Беречь время помогает правильно организованный режим дня. Посмотрим сценку.
(играют два ученика)
— А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
— Конечно! Режим… Режим – это куда хочу, туда скачу.
— Неправильно! Режим — это распорядок дня. Ты выполняешь его?
— Даже перевыполняю.
— Как это?
— По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!
— Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
— Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Школа. Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка.
— Хорошо.
— А можно еще лучше.
— Как же это?
— Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон.
— Ну, нет. При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч.
— Не получится.
— Почему?
— Потому что с бабушкой мы выполняем весь режим.
— Как это с бабушкой?
— А так. Половину выполняю я, а половину – бабушка. А вместе получается весь режим.
— Не понимаю!
— Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с ба- бушкой. Прогулка – я. Обед – я.
— И как тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
Учитель: — Выскажите своё мнение об услышанном(ответы детей).
— У Вовы был сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
3 страница
Учитель: — А как же надо заботиться о своём здоровье? Послушайте стихотворение С. Островского «Будьте здоровы»
( читает ученик)
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке.
А летом загорелый
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!
Учитель: — Ребята! К нам в гости пришли два мальчика. Что ты хочешь сказать, Костя Простудин (ученики класса)
Костя:
Хожу я зимой в броне меховой,
Шея завязана в три оборота,
Сверху на валенках теплые боты,
Только чихаю я то и дело,
Мне самому уже надоело,
А-а-апчхи!
В лагере летом ходил босиком-
Там такие обычаи,
Спал на веранде с открытым окном,
И хоть бы чихнул для приличия!
Учитель: — А ты что скажешь, Витя Ангинкин?
Витя:
Я простужаюсь дважды в неделю,
И доктор меня оставляет в постели.
Всем в поликлинике старый знакомый,
Я у врача в кабинете, как дома.
Знаю я, что и к чему в медицине,
Ап-пен-ди-цит разберу по-латыни,
Пью без скандала любую микстуру,
Знаю на ощупь температуру.
Учитель: — Ребята, что делали мальчики неправильно? Не будьте похожи на них! Послушайте нашего гостя, доктора Айболита.
Доктор Айболит: ( читает)
Лечу я ребятишек, когда они больны,
Горчичники и капли мне вовсе не нужны.
Мой метод не известен ни одному врачу,
Скажу вам по секрету:
Я танцами лечу!
Милый танец Летка-енка
Аппетит улучшит вмиг,
Если спляшешь хорошенько,
Обедать будешь за двоих!
Если кто-то задавался,
Обходя всех стороной,
Пропишу два тура танца –
И поправится больной!
А задорной польки звуки
Плаксу вмиг развеселят,
И не станет сразу скуки
У скучающих ребят!
Таблетки не излечат от лени и тоски,
Бессильны в этом деле пилюли, порошки,
Но там, где не помогут микстура и укол,
Лекарство выручает, что сам я изобрёл!
Физминутка с доктором Айболитом под музыку « Танец маленьких утят»
4 страница
Доктор Айболит:
Задаю вопрос детишкам,
Всем девчонкам и мальчишкам,
Помни мой совет простой:
Руки мой …. (перед едой)
Хорошо, теперь ответьтеНа другой вопрос мне, дети!Ежедневно, с ранних лет,Надо ль зубы чистить?
Плохо слышу, вот беда!Зубы надо чистить?
— Молодцы, ребята! Никогда не забывайте эти важные советы и всегда их выполняйте. Предлагаю игру «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
….
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
…
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
…
Кто одежду «бережет»,
Под кровать её кладет?
…
Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Дети отвечают доктору Айболиту: (декламация стихотворения сопровождается движениями)
Мы умеем на кроватке – (встали, руки на поясе)
Простыню разгладить гладко. – (движения рук влево – вправо)
И у скомканной подушки
Кулачком задвинуть ушки. – (движения кулачками)
Мы сегодня утром рано
Умывались из-под крана, — (показ движений при умывании)
А теперь все по порядку
Дружно делаем зарядку. – (шагаем на месте)
Стой-ка смирно, руки вниз, — (ноги вместе, руки вдоль туловища)
Гнись пониже, не ленись! – (наклоны вперед)
Кто с зарядкой дружит смело, — (приседания)
Тот с утра прогонит лень. – (прыжки на месте)
Будет сильным и умелым (шагаем ан месте)
И веселым целый день. (хлопаем в ладоши)
Учитель: — Закрываем наш журнал. Давайте дружно прочитаем наш девиз: « Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим!»
Список использованной литературы:
Журнал «ПедСовет» №4, 1997
Я иду на урок в начальную школу: Сценарии школьных праздников.- М.: Первое сентября, 2001
Шмаков С. А. Игры-шутки, игры-минутки. – М.: Новая школа, 1993
Печерина Г. М. Методические разработки уроков этики в начальной школе. – Краснодар,1992
vekor.ru