Конспект занятия по рисованию "Наш любимый детский сад". Рисование на тему детский сад


Конспект занятия по рисованию "Наш любимый детский сад"

Интеграция  образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, музыка, чтение художественной литературы), «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни ; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.

Материалы и оборудование: картинки с изображением дворника, повара, няни, прачки, музыканта и представителей других профессий в детском саду; предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий; цветные карандаши, листы бумаги.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята давайте проведем экскурсию по нашему детскому саду. Вы узнаете много нового и интересного, побываете в тех уголках здания, которые ещё ни разу не видели. Поймете, что

наш детский сад, как и другие строения, является важной частью большого города.

2. Экскурсия по детскому саду. Беседа.

Воспитатель показывает все группы и кабинеты, кухню, прачечную, музыкальный и спортивный залы, музей «Русская изба» и другие интересные помещения.

Воспитатель. В детском саду работают люди разных профессий:

воспитатель, психолог, медсестра, преподаватель физкультуры, музыкальный руководитель, повар, заведующая. А еще есть няня, прачка, дворник, сторож. Какую работу они выполняют? (Воспитатель называет профессию, а дети говорят, какую работу выполняет человек этой профессии. Например, няня – убирает в группе, накрывает на стол; прачка – стирает и т. д.) Как вы думаете, почему в детском саду нужна медсестра? А повар? А дворник? Все сотрудники нужны. Их работа важна. Мы должны уважать их труд и помогать им. Как мы можем помочь дворнику? (Не оставлять мусор на улице.) А прачке, няне? (Не пачкать постельное белье; накрывать на стол.)

3. Игра «Чьи предметы?».

Воспитатель. А какие предметы находятся в том или ином помещении детского сада? (Воспитатель показывает картинки на которых изображены гантели, мячи, пианино, русская печка, стиральная машина, варочная плита. Дети стараются дать правильные ответы.)

4.Физкультминутка.

На окне в горшочках

Поднялись цветочки,

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

5. Чтение стихотворения.

Воспитатель. Предлагаю вам послушать стихотворение про сад:

Детки в садики живут, Вы его любите, дети,

Здесь играют и поют, Самый добрый дом на свете!

Здесь друзей себе находят, Г. Шалаева.

На прогулку с ними ходят.

Детский сад-второй ваш дом.

Педагог просит детей рассказать, что представляет собой детский сад. План рассказа:

  1. Как называется наш детский сад?

  2. Сколько у него этажей?

  3. Как называется группа?

  4. На каком этаже она находится?

  5. Какие помещения есть в группе?

5. Прослушивание  песни.

«Наш любимый детский сад» (исполнитель\автор Г. Азаматова).

6. Рисование.

Воспитатель. Какое у вас сейчас настроение? Хорошее? Тогда в

хорошем настроение нарисуйте цветными карандашами рисунок на тему «Наш любимый детский сад». Для этого мы разделимся на три подгруппы: первая подгруппа будет рисовать здание нашего детского сада покрытое снегом, в окружении деревьев; вторая-нарисует спортзал и все соответствующие атрибуты лестницу, мячи, батут, беговые дорожки; третья-изобразит наш музей «Русская изба» постарайтесь передать основные черты русского дома такие как деревянные стены, колыбель, народные музыкальные инструменты, русская печь, матрёшки. Дети старательно рисует по заданным темам. Воспитатель помогает ребятам, учит правильно держать карандаш, заштриховывать в одном направлении, советует использовать больше цветов, чтобы рисунок получился более насыщенным.

6.Вывод.

Воспитатель. Молодцы ребята! Здорово нарисовали, все очень старались. А теперь давайте посмотрим на все рисунки и постараемся их оценить, определить, у кого из вас получилось наиболее достоверно изобразить наш детский сад. Дети обсуждают рисунки, стараются объективно оценить своё творчество. Педагог с ребятами организуют выставку рисунков на стенде детского сада.

infourok.ru

Конспект НОД по рисованию на тему "Детский сад будущего"

Конспект НОД по рисованию

«Детский сад будущего»

Художественно-эстетическое развитие.

Цель:

создание интересных архитектурных сооружений: домов-символов, домов-образов; закрепление интереса к изобретательству;

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с понятием архитектура;

• Формировать навыки изображения необычных построек.

Развивающие:

• Развивать художественное воображение;

• Развивать творческие возможности;

• Развивать речевую деятельность.

• обеспечить личностное ориентирование в творческом процессе, поощрять оригинальные находки.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

• воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Мотивация: мы принимаем участие в создании проекта детского сада в будущем, самого красивого и необычного. Детские идеи будут

воплощены при создании макета.

Предварительная работа: чтение книги ―Незнайка в солнечном городе‖, конструирование из бросового материала и картона домов, замков

для ―сказочного города‖, занятия на тему ―Сад моей мечты‖, ―Волшебный замок‖, ―Теремок‖.

Материалы: полный набор изобразительного материала по выбору детей, техника выполнения свободная.

Содержание занятия:

Дети вместе с воспитателем вспоминают, как было интересно в солнечном городе. Какие удивительные дома увидел там Незнайка. А

давайте представим, что через много – много лет наш детский сад станет таким же необычным.

Какими вы представляете себе улицы нашего города, какие дома могут быть в будущем. Может быть, они будут похожи на знакомые

предметы ( гриб, елку, аквариум, настольную лампу), животных (лягушку, кота, черепаху, улитку). Может быть, они будут летающими,

плавающими, или передвигающимися на колесах. Дома-вертолеты, дома-батискафы, дома-яхты, дома-автобусы. Дома могут быть

небольшими для одной семьи. Можно, не выходя из дома, слетать в гости в другой город, к морю в выходные дни.

Физкультминутка:

Мы будем строить новый садик.

И всех друзей поселим в нѐм.

Кирпич берѐм рукой одной, раствор берѐм рукой второй.

И на кирпич раствор кладѐм большим широким мастерком.

Растѐт за этажом этаж.

Красивым будет садик наш.

Задание 1: Разбиться на 2 группы (на скорость, кто быстрее) построить из конструктора домик. У вас получились необычные здания.

Архитекторы придумывают постройки, делают чертежи, а строители по чертежам строят дома. Вот и мы с вами побыли в роли строителей.

Получили вы подарки-

Кирпичи, бруски и арки.

Улицу города вам построить надо,

Чтобы всем жилось отрадно.

Стройте быстро, стройте споро,

Без цемента и раствора,

Чтоб улица была красивой,

В архитекторе вся сила!

Воспитатель. Теперь предлагаю вам представить себя архитекторами, немного пофантазировать и воплотить свои прекрасные идеи на

бумаге.

Задание 2: Нарисовать детский сад будущего. Придумать способ передвижения, технические находки в конструкции дверей, окон,

балконов, крыш. Придумать название своему детскому саду и др.

Итог занятия: рисунки вывешиваются на стенде наше творчество. Каждый ребѐнок рассказывает, что он изобразил.

multiurok.ru

Конспект НОД в средней группе на тему "Детский сад. Рисование игрушек". - Мои статьи - Каталог статей

Интеграция  образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада; учить соотносить предметы по величине.

Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением «Я не знаю, что со мной», положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «Улыбка»; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: картинки с изображением дворника, повара, няни, прачки, музыканта и представителей других профессий в детском саду; предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий; цветные карандаши, листы бумаги.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Все лето мы с вами не виделись. За это время у нас в группе появились «новенькие». Надо их познакомить с детским садом. Давайте проведем экскурсию по детскому саду.

2. Экскурсия по детскому саду. Беседа.

Воспитатель показывает все группы и кабинеты, кухню, прачечную, музыкальный и спортивный залы, уголок природы или зимний сад и другие интересные помещения.

Воспитатель. В детском саду работают люди разных профессий: воспитатель, логопед, психолог, медсестра, физинструктор, музыкальный руководитель, повар, заведующая. А еще есть няня, прачка, дворник, сторож. Какую работу они выполняют? (Воспитатель называет профессию, а дети говорят, какую работу выполняет человек этой профессии. Например, няня – убирает в группе, накрывает на стол; прачка – стирает и т. д.) Как вы думаете, почему в детском саду нужна медсестра? А повар? А дворник? Все сотрудники нужны. Их работа важна. Мы должны уважать их труд и помогать им. Как мы можем помочь дворнику? (Не оставлять мусор на улице.) А прачке, няне? (Не пачкать постельное белье; накрывать на стол.)

3. Игра «Чьи предметы?».

Воспитатель. А какие предметы нужны работникам детского сада? (Воспитатель показывает на картинках представителей профессий, а дети находят картинки с изображением предметов, необходимых этим людям.)

4. Чтение стихотворения.

Воспитатель. Все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются выполнять ее аккуратно и хорошо. Они любят детей и стараются сделать добро детям. И вы должны любить друг друга, заботиться, помогать, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении. Послушайте стихотворение.

Я не знаю, что со мной.              Вовка жадный! Сашка глупый!

Разве лучше быть одной?           Ленка супом любит хлюпать!

Всех друзей обидела,                  Вместе мы с утра играли –

Плохое в них увидела.                 Не с кем поиграть сейчас.

Посмотрите, вон у Ирки              Нет, ребята, я не злая, –

Не глаза, а просто дырки!           Злинка мне попала в глаз.

Вопросы:

– Хорошо ли поступила девочка? Почему?

– Как выглядит человек, когда он злится, сердится?

– Почему злых людей не любят?

5. Слушание  песни.

Дети слушают песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

6. Рисование.

Воспитатель. Какое у вас сейчас настроение? Хорошее? Тогда в хорошем настроении нарисуйте цветными карандашами рисунок на тему «Детский сад»: здание нашего детского сада, деревья, цветы, которые растут рядом. Вспоминайте, какие предметы выше, какие ниже. Можете нарисовать игрушку, которая есть в нашей игровой комнате и нравится вам больше всего.

7. Рефлексия.

Дети вместе с воспитателем организуют выставку рисунков на стенде детского сада.

 

nedosekova.ucoz.ru