Трехмерная роспись стен гипсом своими руками. Роспись по гипсу


Мастер-класс. Отливка и роспись гипсовых фигурок

0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes

Мы любим учиться. Любим разные мастер-классы. И прямо как по заказу недалеко от нашей московской квартиры есть удивительное место — чайный клуб «Души не чаю». А при чём здесь чай? А при том, что этом чайном клубе есть замечательная мастерская с мастер классами! Тут и мыловарение (мы были в октябре), и шоколадоварение (были год назад), и гелевые свечи, и декупаж и многое другое!

Сегодня мы пошли на мастер-класс по отливке и росписи фигурок из гипса. Ходили вдвоем с Васей. У Сашеньки нога болит и обувь надевать трудно. Очень надеемся, что до завтра нога подживёт, потому что завтра очень хотим попасть на мастер-класс Снимаем мультфильм «Дом,который построил Джек». Хотим сами снимать и озвучивать мультфильм на английском языке.

А пока я расскажу, что было сегодня. Да и просто расскажу, как делать и расписывать фигурки из гипса. В продаже очень много наборов для таких отливок. Но они стоят недёшево, а включают в себя только лишь гипс и форму. Краски же, входящие в комплект, не слишком подходят для раскрашивания гипса.

Итак, обо всем по порядку.

Пришли, ждём начала. Еще двоих детей не дождались (из записавшихся заранее), к сожалению. И начинаем!

Для изготовления отливок нужен обычный гипс из хозяйственного магазина. Он стоит дешевле целого набора для детского творчества. Заранее приготовьте воду — не тёплую, не горячую, а только холодную. От тёплой воды гипс застывает очень быстро! Вы не успеете даже размешать его толком…

Итак, вода в ёмкости, а потом насыпаем в неё гипс. Насыпаем и размешиваем. Доводим до консистенции жидкой сметаны. Если у вас есть время, чтобы ждать, пока застынут фигурки, то можете добавить в раствор клей ПВА. От 10 до 30 процентов от количества воды. Чем больше клея, тем дольше будет застывать.

Мальчики — Вася и Тимофей — выбирают формочки. Для гипса удобнее всего использовать гибкие резиновые формочки. Их продают в магазинах для творчества. Но, я думаю, что можно использовать силиконовые формочки для льда или что-то подобное. А такие формочки можно наливать гипс без проблем. Можно использовать пластиковые формочки. Но тогда их надо предварительно мазать маслом, чтобы фигурки можно было вынуть из формы, не повредив.

Васин выбор. Потом, правда, добавилась ещё формочка.

Как следует размешиваем гипс, прежде чем начать выливать в формочки.

Перелили немного гипса в стаканчик, чтобы удобнее было наполнять формы. Кстати, наливать надо не полную форму, а примерно до половины.

Теперь необходимо как следует размешать гипс в форуме — любой палочкой. Это нужно для того, чтобы шипс равномерно распределился во все мелкие складочки формы.

А пока Васины фигурки будут сохнуть, он может расписать под руководством мастера одну (или несколько) заранее отлитых гипсовых фигурок. Вася выбрал прекрасную снежинку (или звёздочку). Расписывать гипосвые фигурки лучше всего акриловыми красками. Хотя, на худой конец, можно и гуашью, и даже акварелью. Но только акриловые краски дадут сочные цвета.

А в это время совсем рядом в чайной мастерской для родителей был приготовлен настоящий китайский чай. И до самого конца мероприятия нас всё угощали и угощали!

Достали краски и кисти. Краски на немного положили на пластиковые тарелки. Так удобнее, чем брать каждый раз из банки. А кистей много — они все разного размера. Самые тонкие — для мелких деталей. Широкие — для лака. Расписывать гипсовые фигурки лучше всего кисточками из синтетического материала. а не натуральными (типа белочка, колонок и пр.).

Вася приступил к тщательно проработке своей фигурки.

Самые мелкие детали удобно расписывать красками из маленьких тюбиков с тонким «носиком».

Далее надо было посушить фигурку феном или хорошенько подождать. Вася успел сделать две фигурки. Кроме снежинки-звёздоки он успел расписать еще и ёлочку.

Если вы заметили, Вася одет в прекрасный удобный прозрачный фартук. А дальше, когда краска подсохла, Вася покрыл свои фигурки лаком. И не просто лаком, а блестящим лаком.

А в это время подоспели наши фигурки! Аккуратно нажимаем на серединку формочки и фигурка потихоньку вылезает.

Вот наши фигурки! Две — для Саши, которая не смогла прийти. А одна — для Васи. Их дети раскрасят дома. Но сначала обратную сторону фигурок надо зачистить металлической пилкой для ногтей. А остатки гипса в ёмкости, где он размешивался, нельзя выливать никуда. Надо подождать, пока он полностью застынет и потом выбросить в ведро.

Вася с готовыми работами и педагог Катя.

В завершении я хочу рассказать одну историю.

Когда моей дочери Лизе было лет 8-9, ей подарили набор для изготовления фигурки из гипса. И она решила сделать из него фигурку маме в подарок — тайком… Когда я пришла домой, в гипсе было ВСЁ!!! Ковер на полу, стол, диван… А остатки гипса были вылиты в унитаз… В общем, катастрофа! И теперь я точно знаю, что лучше заранее научиться делать из гипса разные поделки под контролем взрослых, чем попасть в 8 лет в такую историю…

Кто с нами завтра снимать мультфильмы? Боюсь, что никто не успеет поменять свои планы…

На всякий случай контакты: Москва, ул. 2 Фрунзенская д.10, корп.1

[email protected]

на карте

Начало в 14 часов! Москвичи! Присоединяйтесь!

Не забудьте подписаться на обновления блога:

Подобные записи

0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes

blog.danilova.ru

МК отливка и роспись гипсовых фигурок - запись пользователя JULI (товары из Германии, ресницы онлайн-обучение) (skajida) в дневнике

Увидела на просторах интернета и стащила к себе, чтобы не потерять.

Чайный клуб Души не чаю

Мастерская

Съемки и озвучка мультфильма на английском языке

Создание и роспись гипсовых фигурок

Не моё. Взяла тут.

Мы любим учиться. Любим разные мастер-классы. И прямо как по заказу недалеко от нашей московской квартиры есть удивительное место – чайный клуб “Души не чаю”. А при чём здесь чай? А при том, что этом чайном клубе есть замечательная мастерская с мастер классами! Тут и мыловарение (мы были в октябре), и шоколадоварение (были год назад), и гелевые свечи, и декупаж и многое другое!

Сегодня мы пошли на мастер-класс по отливке и росписи фигурок из гипса. Ходили вдвоем с Васей. У Сашеньки нога болит и обувь надевать трудно. Очень надеемся, что до завтра нога подживёт, потому что завтра очень хотим попасть на мастер-класс Снимаем мультфильм “Дом,который построил Джек”. Хотим сами снимать и озвучивать мультфильм на английском языке.

А пока я расскажу, что было сегодня. Да и просто расскажу, как делать и расписывать фигурки из гипса. В продаже очень много наборов для таких отливок. Но они стоят недёшево, а включают в себя только лишь гипс и форму. Краски же, входящие в комплект, не слишком подходят для раскрашивания гипса.

Итак, обо всем по порядку.

Пришли, ждём начала. Еще двоих детей не дождались (из записавшихся заранее), к сожалению. И начинаем!

Для изготовления отливок нужен обычный гипс из хозяйственного магазина. Он стоит дешевле целого набора для детского творчества. Заранее приготовьте воду – не тёплую, не горячую, а только холодную. От тёплой воды гипс застывает очень быстро! Вы не успеете даже размешать его толком…

Итак, вода в ёмкости, а потом насыпаем в неё гипс. Насыпаем и размешиваем. Доводим до консистенции жидкой сметаны. Если у вас есть время, чтобы ждать, пока застынут фигурки, то можете добавить в раствор клей ПВА. От 10 до 30 процентов от количества воды. Чем больше клея, тем дольше будет застывать.

Мальчики – Вася и Тимофей – выбирают формочки. Для гипса удобнее всего использовать гибкие резиновые формочки. Их продают в магазинах для творчества. Но, я думаю, что можно использовать силиконовые формочки для льда или что-то подобное. А такие формочки можно наливать гипс без проблем. Можно использовать пластиковые формочки. Но тогда их надо предварительно мазать маслом, чтобы фигурки можно было вынуть из формы, не повредив.

Васин выбор. Потом, правда, добавилась ещё формочка.

Как следует размешиваем гипс, прежде чем начать выливать в формочки.

Перелили немного гипса в стаканчик, чтобы удобнее было наполнять формы. Кстати, наливать надо не полную форму, а примерно до половины.

Теперь необходимо как следует размешать гипс в форуме – любой палочкой. Это нужно для того, чтобы шипс равномерно распределился во все мелкие складочки формы.

А пока Васины фигурки будут сохнуть, он может расписать под руководством мастера одну (или несколько) заранее отлитых гипсовых фигурок. Вася выбрал прекрасную снежинку (или звёздочку). Расписывать гипосвые фигурки лучше всего акриловыми красками. Хотя, на худой конец, можно и гуашью, и даже акварелью. Но только акриловые краски дадут сочные цвета.

А в это время совсем рядом в чайной мастерской для родителей был приготовлен настоящий китайский чай. И до самого конца мероприятия нас всё угощали и угощали!

Достали краски и кисти. Краски на немного положили на пластиковые тарелки. Так удобнее, чем брать каждый раз из банки. А кистей много – они все разного размера. Самые тонкие – для мелких деталей. Широкие – для лака. Расписывать гипсовые фигурки лучше всего кисточками из синтетического материала. а не натуральными (типа белочка, колонок и пр.).

Вася приступил к тщательно проработке своей фигурки.

Самые мелкие детали удобно расписывать красками из маленьких тюбиков с тонким “носиком”.

Далее надо было посушить фигурку феном или хорошенько подождать. Вася успел сделать две фигурки. Кроме снежинки-звёздоки он успел расписать еще и ёлочку.

Если вы заметили, Вася одет в прекрасный удобный прозрачный фартук. А дальше, когда краска подсохла, Вася покрыл свои фигурки лаком. И не просто лаком, а блестящим лаком.

А в это время подоспели наши фигурки! Аккуратно нажимаем на серединку формочки и фигурка потихоньку вылезает.

Вот наши фигурки! Две – для Саши, которая не смогла прийти. А одна – для Васи. Их дети раскрасят дома. Но сначала обратную сторону фигурок надо зачистить металлической пилкой для ногтей. А остатки гипса в ёмкости, где он размешивался, нельзя выливать никуда. Надо подождать, пока он полностью застынет и потом выбросить в ведро.

Вася с готовыми работами и педагог Катя.

В завершении я хочу рассказать одну историю.

Когда моей дочери Лизе было лет 8-9, ей подарили набор для изготовления фигурки из гипса. И она решила сделать из него фигурку маме в подарок – тайком… Когда я пришла домой, в гипсе было ВСЁ!!! Ковер на полу, стол, диван… А остатки гипса были вылиты в унитаз… В общем, катастрофа! И теперь я точно знаю, что лучше заранее научиться делать из гипса разные поделки под контролем взрослых, чем попасть в 8 лет в такую историю…

Кто с нами завтра снимать мультфильмы? Боюсь, что никто не успеет поменять свои планы…

На всякий случай контакты: Москва, ул. 2 Фрунзенская д.10, корп.1

роспись тарелки акриловыми красками

www.babyblog.ru

Отливка и роспись гипсовых фигурок

Мастер-класс. Отливка и роспись гипсовых фигурок

Мы любим учиться. Любим разные мастер-классы.

Я хочу вам рассказать, как делать и расписывать фигурки из гипса. В продаже много наборов для таких отливок. Но они стоят недёшево, включают в себя гипс, форму и акриловые краски.

Гипсовые фигурки прекрасно подходят для раскрашивания. Дети обычно очень увлечены творческим процессом и чувствуют себя настоящими художниками! А наша задача поддержать этот интерес и подсказать технику. Этот мастер класс также тренирует мелкую моторику рук!

Итак, обо всем по порядку.

Для изготовления отливок нужен обычный гипс из хозяйственного магазина. Он стоит дешевле целого набора для детского творчества. Заранее приготовьте воду – не тёплую, не горячую, а только холодную. От тёплой воды гипс застывает очень быстро! Вы не успеете даже размешать его толком…

Итак, вода в ёмкости, а потом насыпаем в неё гипс. Насыпаем и размешиваем. Доводим до консистенции жидкой сметаны. Если у вас есть время, чтобы ждать, пока застынут фигурки, то можете добавить в раствор клей ПВА. От 10 до 30 процентов от количества воды. Чем больше клея, тем дольше будет застывать.

Как следует размешиваем гипс, прежде чем начать выливать в формочки.

Для гипса удобнее всего использовать гибкие формочки. Их продают в магазинах для творчества. Но, я думаю, что можно использовать силиконовые формочки для льда или что-то подобное. А такие формочки можно наливать гипс без проблем. Можно использовать пластиковые формочки. Но тогда их надо предварительно мазать маслом, чтобы фигурки можно было вынуть из формы, не повредив.

Перелили немного гипса в стаканчик, чтобы удобнее было наполнять формы. Кстати, наливать надо не полную форму, а примерно до половины.

Теперь необходимо как следует размешать гипс в форуме. Это нужно для того, чтобы гипс равномерно распределился во все мелкие складочки формы.

Пока гипс не застыл, положим кусочки магнита.

Девочки выбрали себе фигурки

Достали краски и кисти. Расписывать гипсовые фигурки лучше всего акриловыми красками. Хотя, на худой конец, можно и гуашью, и даже акварелью. Но только акриловые краски дадут сочные цвета. Расписывать гипсовые фигурки лучше всего кисточками из синтетического материала

Приступил к тщательно проработке своей фигурки.

Настя выбрала фоторамку.

Катя — фею, а Регина — пингвина.

Далее надо было посушить фигурку феном или хорошенько подождать. Покрыли свои фигурки лаком. И не просто лаком, а блестящим лаком.

Вот наши фигурки!

Но сначала обратную сторону фигурок надо зачистить металлической пилкой для ногтей. А остатки гипса в ёмкости, где он размешивался, нельзя выливать никуда. Надо подождать, пока он полностью застынет и потом выбросить в ведро

Яркая поделка становится настоящим подарком для друзей и близких. Красивые, объемные гипсовые фигурки-магнитики станут отличным украшением любого уголка вашего дома, а ребенку подарят  радость творчества.

sundekor.ru

Краска для гипса – как покрасить гипсовые изделия, советы и этапы + Видео

Гипс, как материал, обладает достаточно большим спектром цветов, от совершенно белого до нежно розового оттенков. Но не стоит ограничивать себя – краска для гипса способна преобразить материал в бронзу или слоновую кость, так почему бы этого не сделать!

Покраска гипса – какие краски любят гипс?

Гипс присутствует и в штукатурных смесях, и в качестве самостоятельного материала для той же лепки, которой мы украшаем свои дома. И далеко не всегда его природная белизна может устраивать вас в плане сочетания с другими элементами интерьера или просто не устраивать – уж слишком легко замарать такие детали во время уборки. Куда проще и интереснее гипсовые поверхности или элементы покрасить! Конечно, взять акварельные краски и придать нужный цвет гипсовым изделиям не получится, есть в этом процессе свои секреты. Самое время приоткрыть завесу таинственности!

В принципе, на гипс, как и практически на всякий природный материал, без труда накладываются всевозможные лакокрасочные материалы, позолота и прочие симуляторы серебра, бронзы, да хоть слоновой кости! Акриловые краски отлично держатся на гипсовой поверхности, впрочем, адгезия с этим материалом высокая практически у всех составов. Для лучшей сохранности слоя краски не помешает нанести дополнительно слой бесцветного лака, краска к этому моменту должна полностью высохнуть.

Как сделать гипс крепче – секреты надежной лепки!

Гипс сам по себе – достаточно крепкий материал, однако совершенно не лишним будет сделать его еще крепче, этак раз в 10! Сделать это можно как на этапе замешивания раствора, так и уже после того, как изделие будет готово. В первом случае для всех манипуляций вам понадобятся только знания и немного извести и строительного клея ПВА, а вот во втором случае придется отправиться в хозяйственный магазин за железным купоросом или сернокислой солью цинка. Самый простой способ увеличения крепости – уменьшение доли воды в растворе. Если обычный раствор замешивается из расчета семь частей воды на десять гипса, то более крепкий делается из шести порций воды на все те же десять гипса.

Переусердствовав с уменьшением количества жидкости, вы рискуете получить гипсовое крошево. Риск можно уменьшить, добавив в раствор клей ПВА.

Нужно всего пару столовых ложек на средний замес, чтобы готовая структура приобрела большую прочность – клей связывает отдельные частицы гипса. Потрясающий эффект демонстрирует смесь гипса с гашеной известью, а ведь все, что надо, это добавить к стандартному соотношению одну долю гидрооксида кальция. Конечно, изделие или поверхность не станут неуязвимыми, однако падение на пол со стола или удар тупым предметом могут пережить. Если же у вас на руках готовое изделие, вы можете пропитать его концентрированным раствором сернокислой соли цинка или железным купоросом. Соль цинка не изменит цвет изделия, а вот купорос окрасит в желто-коричневый оттенок.

Краска для гипса – как и чем обрабатывать гипс?

Лучше всего не затягивать с покраской гипсовых изделий, поскольку со временем материал теряет свойство впитывать вещества, что в свою очередь ухудшает адгезию лакокрасочных материалов с поверхностью. Изделие должно как следует просохнуть, а еще лучше подвергнуть его температурной обработке – прогреть несколько часов при температуре 250-500 градусов, постепенно повышая градус до верхней отметки. Правда, для этого нужно обладать специальным оборудованием, за неимением которого можно обойтись обычной просушкой в тепле на протяжении 2-3 дней.

Если же вы заметили, что гипс утратил способность впитывать влагу, покройте поверхность изделия шеллачным лаком или горячей олифой и высушите при комнатной температуре. Кстати, фигуру можно после этих действий и не окрашивать – со временем она приобретет вид состаренного мрамора. Для придания гипсовому изделию схожести с восковым, его можно обработать раствором с воском в составе, часто такие делаются на основе скипидара или бензина. Для большей естественности в раствор можно добавить масляную желтую краску. Когда изделие подсохнет (на это ему может понадобиться всего несколько часов), поверхность следует отполировать мягкой тканью, чтобы появился характерный для воска блеск.

При создании декоративного камня из гипса наиболее практичным способом является окраска на этапе замешивания раствора, когда благодаря порошковому пигменту придается нужный цвет всей массе. Плюс такого способа заключается в том, что даже внутри гипс будет окрашен, и при сколе уголка или трещине материала дефекты будут менее заметны. Правда, добиться такого сходства с природными материалами, как это возможно при окрашивании кистью, будет сложно, хотя ничто не мешает вам совместить окраску при изготовлении раствора с поверхностной покраской.

Чем хорош гипс, так это своей способностью впитывать влагу, причем с разной интенсивностью, образуя на поверхности прожилки, приближающие сходство с натуральным камнем. В самом процессе окраски нет ничего сложного – вам понадобится колеровочная паста для водных красок, вода и кисть. Все, что нужно сделать, заключается в разведении колера или нескольких оттенков в воде и покраске или, вернее, промокании кистью поверхности. К воде можно добавить от 30 до 50 % акриловой грунтовки, что придаст гипсовым изделиям дополнительную прочность.

После нанесения первого слоя вы можете пройтись по некоторым местам более темной краской или с более концентрированным содержанием красящего пигмента. Кроме кисти можно использовать самые обычные распылители, даже от бытовой моющей химии, или краскопульт. Еще удобнее будет сделать сразу несколько разных растворов, которые будут под рукой, так процесс окраски будет еще быстрее и качественнее.

Покраска гипсовых изделий своими руками имеет гораздо больше преимуществ перед покупкой готовых изделий. Во-первых, покраску вы можете осуществить, например, после монтажа гипсовой плитки, что позволяет сделать узор более однородным. Во-вторых, производители в больших масштабах не будут возиться с каждой плиткой так, как это сделаете вы для себя. После высыхания краски поверхность потеряет яркость, поэтому рекомендуется покрыть ее матовым или шелковисто-матовым лаком. Кроме того, это придаст большую прочность изделиям, защитит ее от действия влаги. Рекомендуется применять водоразбавимые лаки – они не имеют такого токсичного запаха и быстро высыхают.

Как покрасить гипс под бронзу – тонкости процесса

Окраска гипсовых рельефов под металл – весьма популярный способ облагородить изделия. Для этого вам понадобятся масляные краски, подобранные по цвету, кисть, мелкая шкурка и ацетон. Наносят краску в 3 слоя, при этом выпуклые части рельефа покрывают более жидкой краской, а углубления – более густой. Первый слой всегда должен быть светлым, когда он высохнет, его нужно искусственно состарить – обработать наждачной бумагой, протереть тканью, смоченной в ацетоне.

Вторым слоем нужно нанести густую краску с добавлением бронзового порошка. После его высыхания наносится третий, разжиженный скипидаром, с содержанием пчелиного воска, для придания матового блеска. Когда последний слой подсохнет, его слегка снимают шкуркой на выпуклых частях, после чего поверхность протирают фланелевой тканью, припорошенной тальком. Чтобы оттенить некоторые места, в тальк еще можно добавить окись хрома, или для достижения большего эффекта обработать смесью бронзового порошка с графитовой пудрой.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

remoskop.ru

Трехмерная роспись стен гипсом своими руками

Трехмерная роспись стен гипсом – это способ создавать трехмерные композиции на стенах, используя для этого гипс, дерево, краски и другие подручные материалы. С помощью данного метода отделки стен, интерьер полностью преображается, выравниваются неровности поверхностей, визуально увеличивается жилое пространство.

Выбор идеи для трехмерной росписи

Такой способ отделки используют дизайнеры с мировым именем, к примеру, всемирно известный художник интерьера Том Берг создает композиции, которые переносят владельца жилья и его гостей в настоящий лес. В творениях Тома Берга деревья растут из стен, а трехмерные пейзажи вдыхают свежесть и жизнь в помещение. Стоят работы таких мастеров немалых денег, но используя немного терпения, желания и необходимых материалов легко создаются стены из гипса своими руками с минимальными затратами.

Примерный порядок действий:

  • Создание трехмерной росписи из гипса начинают с выбора идеи. Подбирается место размещения росписи, ее освещение, размер, материалы и концепция. Идея подбирается, исходя из собственных предпочтений – морской пейзаж, росписи в восточных тонах, сцены из жизни диких животных, кварталы любимого города и многое другое. Далее выбранные идеи подбирают под интерьер, чтобы роспись подчеркнула его, вписалась гармонично и не выпадала из общего акцента.
  • После создания идеи, создается ее макет – рисунок или набросок будущего шедевра. Тщательно продумывается размер, чтобы рисунок не терялся на фоне большой плоскости пустой стены, но и не давил своими размерами в небольшом помещении. С помощью таких программ, как фотошоп, создаются отличные макеты, которые наглядно продемонстрируют внешний вид будущей росписи.
  • В качестве самых простых идей, которые не требуют монтирования конструкций из проволоки или гипоскартона и не нуждаются в тщательном подборе освещения, выступают росписи в восточном стиле. Замысловатые узоры и рисунки выполнить не сложно, для этого не требуется художественных и инженерных навыков, а помещение они дополнят изысканной красотой и стилем.

  • Просты в исполнении пейзажи без выступающих вперед элементов – веток деревьев, каскадов водопада, фигурок животных и прочего. В такой конструкции большое внимание следует уделить дальнейшему ее оформлению красками. Это оживит роспись, сделает ее яркой и замысловатой. Для создания сложных фигур природного пейзажа используют натуральные листья и цветы. Их засушивают и покрывают гипсом. Это избавляет от необходимости сложной лепки таких элементов из цельного куска гипса.

  • Размер композиции подбирается индивидуально, исходя из размера помещения и собственных эстетических предпочтений. Это может быть небольшая роспись вокруг выключателя, двери или в свободном от мебели углу или же целая картина, оформляющая все стены помещения.

Выбор освещения для оформления трехмерной росписи гипсом

Один из важнейших моментов создания росписи – освещение. Направленность и интенсивность потока света полностью меняет восприятие росписи. Свет скрывает все недостатки картины и выделяет ее достоинства. При отсутствии освещения или неправильном его подборе некоторые участки затеняются, это приводит к визуальной деформации выпуклых частей.

В результате даже самые ровные линии на абсолютно идеальной росписи  покажутся испорченными. Подбирать подсветку необходимо уже в самом конце работ, когда роспись полностью готова. Именно на этом этапе, путем проб и ошибок или методом четких расчетов устанавливается подсветка или же обыкновенные стационарные светильники, свет которых падает на роспись в темное время суток. Если же планируется создать внутреннюю подсветку картины, то ее оборудование продумывают в самом начале, так как затем невозможно проложить все коммуникации в стене без ущерба для росписи.

Установка и тестирование подсветки проводится в процессе создания композиции. При создании композиции с внутренней подсветкой, продумывают пути легкого ремонта ее элементов. При поломке одной из ламп или диодов, внутри композиции их можно легко заменить, не нарушая целостность картины. Для этого оставляют небольшие открывающиеся окошки в композиции. Используют дерево, гипсокартон, проволоку из металла или декоративные элементы. К примеру, в композиции в стиле ночного города, где окна домов подсвечены небольшими лампочками, окна делают открывающимися.

Используемые для создания трехмерной росписи материалы

  • При создании росписи из гипса на стене, используют множество материалов. Основа всей композиции – гипс. Его используют не только в чистом виде, но и в составе гипсовых штукатурок и шпаклевок, на качество композиции это не влияет. Если планируется укладка больших слоев материала, целесообразно использовать штукатурку. Для мелких деталей, тонирования и разглаживания композиции используют шпаклевку. Для создания скрытых полостей и наслоений применяют гипсокартон.

  • Если необходимо создать дополнительный объем и усилить конструкцию, используют древесные материалы. К примеру, с их помощью создаются рамки, линии-бортики, для разграничения пространства композиции и создания прямых линий применяют рейки и бруски. Композиции с выступающими из стен древесными стволами создаются из настоящих веток. Их хорошо просушивают, крепят на композиции и затем обмазывают гипсовым раствором, чтобы древесина органично вписывалась в пейзаж. Также дерево используют в качестве каркаса.
  • Конструкциями из металла укрепляют гипсовые элементы. Металлическая проволока – это отличный материал для создания элементов сложной формы. С ее помощью создаются конструкции самой разной сложности, пустотелые элементы, фигуры животных, выступающие из стены, детали и многое другое.
  • В формировании пейзажей природы используют природный камень. Из него формируют гроты, водопады, скалы или пляжи. Чтобы уменьшить вес конструкции, целесообразно выбирать ракушечник или песчаник. Основа из камня мажется слоем гипса, если того требует композиция или просто шлифуется и обрабатывается лаком.

  • Для создания объемной картины используют специализированную густую краску с наполнителем. Такой материал продается в художественных магазинах и помогает делать объемные мазки. Легко готовится эта паста и в домашних условиях – в грунтовку или шпаклевку добавляют колер и перемешивают до однородности. Причем такого рода смесь на гипсовых поверхностях создает настоящий монолит и лучше сцепляется с основой. Для нанесения на деревянные поверхности в пасту добавляют клей ПВА.

Предела фантазии в создании композиции из гипса нет. В картину добавляют высушенные и залакированные листья деревьев, которые придает образу большую реалистичность. Высушенные цветы, вставки из натуральной кожи или ткани, перья, бижутерия и многое другое.

Выполнение трехмерной росписи гипсом

После того, как выбрана и продумана идея и подобраны все материалы, начинают непосредственно роспись стен гипсом:

  • Наносят рисунок на выбранную плоскость. Если планируется цветное изображение, то рисунок наносят разноцветными карандашами, чтобы перед выполнением работ еще раз оценить правильность выбора макета. На этом этапе проводят некоторую корректировку форм и размером, если они не оправдали ожиданий.
  • При отсутствии достаточного количества художественных навыков используют трафареты. Заготовку для него рисуют на компьютере, а затем распечатывают. Существует два варианта выполнения трафарета – полый, в котором необходимые части рисунки вырезают, а затем по внутренним линиям переносят композицию на стену. Второй вариант – обычный рисунок на листе, который затем переносят на поверхность копировальной бумагой.
  • После перенесения рисунка, монтируют все укрепляющие элементы. Учитывают при этом декорирование точек крепления на всех прилегающих поверхностях. Собираются все поддерживающие конструкции из дерева, металла или гипсокартона. При фиксации и выборе жесткости учитывают увеличение веса после выполнения работ.

  • Далее проводят все коммуникации и проверяют их работу.
  • Теперь начинается творческий процесс – лепка. Первый слой накладывают стартовой шпаклевкой, на нее укладывают строительную армирующую сетку, она поможет объединить  все элементы композиции и убережет от образования трещин и отслоений. Чтобы ускорить процесс создания композиции, ее делят на зоны – в одном участке высыхает раствор, в другом идет процесс лепки. В некоторых случаях требуется дополнительно армирование проволокой или сеткой. Самое главное в процессе создания росписи – не бояться ошибок и неровностей в рисунке. Индивидуальность сделанной своими руками композиции определяется именно такими мелкими неточностями и ошибками.
  • В самом просто варианте на слой шпаклевки снова наносят трафарет и по линиям вырезают рисунок из гипса.
  • После окончания всех работ по лепке, когда готов черновой вариант росписи, ее декорируют и создают объемный рисунок структурными пластами. На этой стадии уже готовы все декоративные элементы и объемные линии.
  • Композиция декорируется и раскрашивается до тех пор, пока этого не пожелает ее создатель. Только создающий шедевр художник решает, когда трехмерная роспись завершена. На последней стадии возможны любые отступления от первоначального проекта, так как декор стен трехмерной росписью – это процесс творческий, который не приемлет математической точности любых ремонтных работ.

Дополнение трехмерной росписи – барельефы

Дополнить объемную композицию из гипса и гармонично вписать ее в интерьер помогут барельефы. По технике создания барельеф похож на трехмерную роспись. Это обычный трехмерный рисунок, который создается стационарно на стене или с возможностью переноса на шликере. Если в комнате создана трехмерная композиция из гипса, ее отлично дополнит барельеф той же тематики, размещенный на другой стене помещения или в соседней комнате. Это создаст общий образ для всей квартиры. Для создания барельефа потребуются следующие материалы:

  • скульптурная глина;
  • стеки;
  • емкость;
  • нож;
  • вода;
  • клей ПВА;
  • скалка;
  • кисть.

Процесс создания барельефа выглядит так:

  1. На первом этапе готовят стену, поверхность доводится до идеальной ровности, окрашивается. Если планируется создать переносной барельеф на шликере, то его готовят из той же смеси глины, только более жидкой. Также барельефы создают на пластике, картоне или ДВП.
  2. Подбирается будущее изображение и переносится на стену тем же способом, который был описан в методике создания трехмерной росписи.
  3. Лепка начинается с центральных элементов, от которых затем создание рисунка продвигается на периферию композиции. Выбранный участок макета лепится, а затем размещается на наброске рисунка. Форма придается с помощью стеков – он создает углы, линии, придает форму фигуре. Таким образом, элемент за элементом выкладывается вся картина. Прежде, чем накладывать верхние слои барельефа на нижние, следует дать им высохнуть, иначе они могут быть повреждены. Если глина теряет свою мягкость и эластичность, в нее добавляют немного воды и ПВА.
  4. Когда композиция полностью создана, ее оставляют на неделю для полного высыхания.
  5. Далее с помощью мелкой наждачной бумаги удаляются неровности. Пыль с картины аккуратно сдувают.
  6. Наносят на рисунок смесь клея ПВА и воды в соотношении 1:1. Оставляют барельеф сохнуть еще на два дня.
  7. После высыхания защитного слоя на барельеф наносят лак и краски.

Уход за трехмерной росписью из гипса и барельефом

Правила ухода за композициями из гипса просты. Первые несколько недель необходимо оберегать гипсовую конструкцию от попадания влаги, пыли и табачного дыма.

Иначе она потеряет яркость, а цвета поменяют свой тон. Защитный слой лака, которым покрывают роспись, необходимо обновлять. Периодичность этого действия определяется индивидуально и зависит от интенсивности света и количества пыли в помещении. Протирают композицию сухой или слегка влажной тряпкой, также используют для этого мягкую метелку.

stroiremdoma.ru

Необычная отделка стен: трехмерная роспись гипсом

В наше время чего только не встретишь среди работ дизайнеров всего мира. Они стараются превзойти не только друг друга, но и, прежде всего, себя, раз за разом, а это совсем не просто. При всем при этом, обычные мастера стараются повторить, и воплотить дизайнерские сюжетные линии в своем интерьера. Ведь одним из наиболее масштабного поля для деятельности и фантазии является наш собственный дом или квартира.

Прежде, чем создать в своем доме нечто уникальное, красивое, такое, что станет «изюминкой» и «сердцем» вашего дома на долгие годы вперед, нужно определиться с тем, что это будет, как оно будет выглядеть. На первом этапе разрабатывается идея, выбирается расположение, подбираются материалы.

Раньше для того, чтобы обыграть интерьер гостиной или спальни, мы покупали картины, статуэтки, декоративные подушки, вешали ковры на стены и ложили их на полы. Сейчас же, это все отживший век. Чтобы интерьер комнаты смотрелся органично. Необходимо выбрать какой-то один элемент для декора.

Новым словом в дизайне интерьера стала необычная отделка стен. Декоративная штукатурка уже давно покорила рынок отделочных материалов, но ноу-хау последних лет просто перевернуло наше знание о росписи стен.

Трехмерная роспись стен выполняется из обыкновенного гипса. Этот весьма пластичный материал, подобно пластилину, легко поддается воздействию. Из него можно слепить объемные детали, соединить между собой, и получить настоящую 3D картину с панорамным видом. Раскрасив элементы, вы сможете окунуться в созданный вами мир в реальности прямо у вас дома.

Этот способ отделки является наиболее новым и популярным, когда речь заходит об облицовке стен. Конечно, процесс создания внешней композиции довольно сложный, но реальный. Зная как, вы вполне можете освоить технику трехмерной росписи стен гипсом. Итак, как же выполняется трехмерная роспись гипсом своими руками?

Для начала вам нужно выбрать идею будущей композиции. Это могут быть скалы или водопады, ветви деревьев, кусты, цветочные узоры, древнегреческие столбы или руины. Все ограничивается вашей фантазией. Проанализировав все варианты, вы сможете определиться с тем, что вам наиболее по душе. Учитывать нужно все: освещение, как оно падает, мебель, расположение дверей, высоту потолков. Правильно подобранное освещение поможет заиграть вашему творению живыми красками.

Для создания трехмерной росписи гипсом вам понадобятся многие подручные материалы. Самый главный — это, конечно же, гипс. Также его можно заменить гипсовой штукатуркой и шпатлевкой. Так как роспись трехмерная, помимо гипса понадобится гипсокартон. Он используется для создания скрытых полостей и наслоений. Чтобы создать дополнительный объем могут использоваться древесные материалы.

В качестве примера хотим предложить вам необычные, но поистине потрясающие работы дизайнера Тома Моберга. Все его работы выполнены из гипса. Мастерство художника не только захватывает воображение, но и позволяет окунуться в чудеснейший мир волшебства. В этом мире деревья могут расти прямо из стен, водопады спадают непосредственно из потолка. Такой дизайн создаст гармоничное настроение, и по-настоящему объединит вас с природой, позволив ее энергии наполнить ваш дом.

Вашему вниманию безумно красивая отделка стены, которая выполнена с использованием гипса и штукатурки.

Дерзкое комбинирование гипса и штукатурки позволяет создавать причудливые, но всегда невероятные по своей красоте стены.

Безусловно, техника трехмерный росписи гипсом очень сложна, но результат стоит потраченных усилий.

Процесс формирования настенной фрески — труд кропотливый, но результат оправдывает все ожидания.Реалистичный водопад прямо на стене вашего дома – это вполне реально. Понадобятся гипс, легкий бетон и некоторые другие материалы.

Вам нравятся лесные пейзажи? Создайте один на своей стене. Сочетания гипса и штукатурки позволят создать реалистичную картину.

Белый цвет, как известно, наиболее элегантный, нежный и красивый. Посмотрите, на сколько изысканно смотрится отделка гипсом в белых тонах.

Лестничная клетка перестанет будет средством для перехода на другой этаж, если ее украсить сложной лепниной, которую можно будет подойти и потрогать его рукой. Она увеличит пространство, и задаст особую перспективу.

Дикая природа, как ничто иное, создаст гармоничное настроение в интерьере. Создайте ее при помощи обычного гипса для отделки стен.

www.masternavserucki.ru

Трехмерная роспись стен гипсом своими руками

Трехмерная роспись стен гипсом – один из новейших экстравагантных способов отделки стен. Несмотря на внешнюю сложность создания композиции, при большом желании и достаточном трудолюбии трехмерную роспись гипсом можно создать своими руками.

Используя творческий подход и технику работы с гипсом можно создать неповторимый дизайн помещения, причем выполнить можно совершенно любую композицию. Даже при отсутствии большого опыта в лепке гипсом вы создадите модную креативность с присущим вам видением, т.е. не стоит бояться ошибок или страшиться не правильных (кривых) форм, по вашему мнению, ведь настоящая красота заключается именно в индивидуальности и отклонениях.

С чего начинается трехмерная роспись гипсом

Любая дизайнерская разработка начинается с самой идеи, выбора места ее расположения, подбора материалов и будущего освещения.

1. Выбор идеи или подбор создаваемой композиции. Проанализируйте, что больше вам по душе: большие деревья, кустарники, скалы, горы, водопады, а возможно, вам больше нравиться созерцать кварталы ночного города.

При этом необходимо учесть весь дизайн интерьера, чтобы ваша трехмерная роспись «не выпадала» из гармонии, а была больше уточняющим акцентом.

Необходимо продумать размеры композиции и ее цветовую гамму, так, чтобы «картина» не давила, но и не терялась на большой плоскости стены.

2. Освещение — очень важный момент, т.к. от направления и интенсивности светового потока очень сильно зависит восприятие всей картины. Запомните: правильно подобранное освещение скрывает все недостатки в формах, а вот отсутствие подсветки или неправильное ее расположение приводит к затенению нежелательных участков, что сильно деформирует даже идеально выполненную трехмерную роспись гипсом. Поэтому не организовывайте подсветку до завершения композиции. Подсветка подбирается только после полного формирования идеи, а до этого момента используйте переносные осветительные лампы. Еще один момент – это продумайте прокладку и установку светящихся элементов картины, если такие будут. Вот их необходимо установить и опробовать в процессе формирования композиции.

3. Подбор материалов. Для создания трехмерной росписи можно применять большинство подручных материалов:

• Безусловно, основным материалом является гипс, причем прошли те времена, когда использовали именно гипс. На сегодняшний день более практичны в применении гипсовая штукатурка и шпаклевка, причем для больших наложений слоя применяют штукатурку, а для мелких элементов и тонирования или разглаживания больше подходит шпаклевка.

Для изготовления скрытых полостей или наслоений удобнее использовать гипсокартон. Конечно, существуют специализированные растворы для подобных работ, но их ценовая категория не всегда позволяет их применение из-за масштабности проекта.

• Древесные материалы. Для упрощения создания объемности и усиления жесткости конструкции применяют древесные наполнители. Часто необходимо создать прямые линии-бортики, рамки или другие элементы, которые легче выполнить рейками и брусками. В композициях с деревьями можно использовать настоящие высушенные стволы или ветки, которые впоследствии обмазывают гипсовым раствором. Еще древесина применяется в качестве несущей конструкции, чтобы укрепить гипс, т.е. деревянный каркас обмазывается гипсовым раствором.

• Металлические конструкции применяются для укрепления гипсовых элементом, причем проволока очень пластичный материал для формования любых «загогулин». Металлическая проволочная составляющая – неотъемлемая часть трехмерной росписью гипсом. За счет каркасного переплетения проволоки можно выполнять пустотелые конструкции.

• Природный камень – отличный материал для создания базы (земли), скал гротов и водопадов, только в целях облегчения конструкции лучше использовать ракушечник или песчаник. Причем каменные поверхности могут покрываться слоем гипса для дополнительного формирования линий или просто шлифоваться с лаковой обработкой.

• Структурные пасты – материал для объемного нанесения рисунка, другими словами – это густая краска с наполнителем, позволяющая создавать объемные мазки. Такие пасты продаются в художественных лавках, но можно изготовить их заменители самостоятельно. Для простых гипсовых поверхностей можно сделать структурную пасту из грунтовки и гипсовой шпаклевка с добавление колера, причем использование грунта после высыхания создает настоящий монолит и повышает адгезию с поверхностью. В случаях нанесения «пасты» на деревянные поверхности гипсовую шпаклевку лучше замешивать на клее ПВА.

• Другие подсобные и природные материалы. Так для большей реалистичности применяются высушенные и отлакированные листья деревьев. Так же часто используются высушенные цветы. А в изображениях животных применимы «кожаные» материалы, а для имитации птиц – перья.

Основы выполнения трехмерной росписи гипсом своими руками

1. Разработав план нанесения трехмерной росписи гипсом, начиная от выбора рисунка и заканчивая подбором применяемых материалов, необходимо выполнить разметку пространства. Нанесение рисунка цветными карандашами позволит увидеть композицию воочию, и провести корректировки размеров и форм до первых неисправимых шагов.

2. Если при нанесении рисунка на стену вы обнаружили, что не сильно владеете художественными техниками, т.е. сохранение форм не получается, используйте методику копирования. Для этого распечатайте выбранную вами картинку в натуральных размерах (составная из формата А4) и при помощи копировальной бумаги перенесите на стену.

3. Следующее действие – это крепление всех основных укрепляющих конструкций. Для этого необходимо учесть декорирование точек крепления к стенам, полу или потолку. На этой стадии собираются поддерживающие гипсокартонные, деревянные и металлические конструкции. Причем фиксация и подбор жесткости конструкции должны учитывать значительное увеличение на них веса.

4. Проводка всех необходимых коммуникаций и проверка их работоспособности. В ниши и другие запланированные места прокладывается освещение, если задуман по проекту фонтан, водопад или вулкан, то необходимо установить соответствующие коммуникации и оборудование.

5. Стадия настоящего творчества – лепка гипсом. Стартовое обмазывание выполняется стартовой шпаклевкой, на которую укладывают строительную армирующую сетку, которая даст возможность соединить воедино все элементы с минимальным образованием трещин и отслоений. Процесс лепки может показаться длительным, но для ускорения используйте технику разбивки объекта на участки, т.е. пока вы лепете в одном месте в другом раствор подсыхает. Возможно, понадобиться несколько раз использовать армирующую сетку или дополнительное армирование металлической проволокой. Не стесняйтесь и не бойтесь непрямых линий или не столь правильных форм – в этом вся прелесть индивидуального дизайна.

6. Декорирование гипса и объемный рисунок – стадия декорирования гипса и создания фонового объемного рисунка структурными пастами. На этой стадии ваша композиция должна быть практически сформирована, а именно должны быть установлены все декоративные элементы и нанесены все объемные линии.

7. Остается выполнить лишь окончательное раскрашивание всей композиции до стадии, когда ваша душа «скажет», что теперь красиво и достаточно.

Postroimka-Dom » Стены и окна

postroimka-dom.ru