Презентация к уроку литературного чтения на тему: Русская народная сказка "Сивка-Бурка". Русская народная сказка сивка бурка презентация 3 класс


3 класс. Литературное чтение. Уроки 12–13. ТЕМА. ОСУЖДЕНИЕ ГРУБОСТИ И ЛЕНИ В РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «СИВКА-БУРКА»

3 класс. Литературное чтение.

Уроки 12–13.

Тема. Осуждение грубости и лени в русской народной сказке «Сивка-бурка» (учебник, с. 40–45)

III. Изучение нового материала.

1. Актуализация опорных знаний.

– Отгадайте название сказки: Конь ретивый, долгогривый,

Скачет полем, скачет нивой.

Был он другом у Ивана

И помог ему сполна он. (Сивка-бурка.)

– Вспомним, в каких сказках мы встречались с Иваном? С конем?

– Кто сочинил эти сказки? (Сказки сочинил народ.)

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы.

2. Целевая установка.

– Сегодня мы познакомимся с еще одной русской народной сказкой – «Сивка-бурка». Поговорим о том, какова основная мысль и идея сказки «Сивка-бурка»; проследим отношения между героями; попытаемся оценить их поступки и на основании этого определить, кто из них является положительным, а кто отрицательным героем. А в конце урока попытаемся ответить на вопрос «Чему учит нас эта сказка?».

Внимательно слушают.

3. Вступительное слово учителя.

– Сказка «Сивка-бурка» одна из самых популярных и любимых сказок русского народа. В ней отобразилась мечта русского народа о счастье, которое должно прийти к истинно смелым и добрым людям, скрывающим, подобно Иванушке, свои душевные качества за внешне неприглядным видом дурачка.

4. Первичное чтение сказки учителем (и хорошо читающими учениками).

5. Беседа по содержанию прочитанного.

6. Словарная

работа.

– Понравилась вам сказка? Какие чувства вы испытали, слушая её?

– Кто из героев сказки вам понравился больше всего? Каков Иванушка?

– А каковы его братья? Чем похожи сказки «Сивка-бурка» и «Иван-царевич и серый волк»? За что были вознаграждены оба Ивана в этих сказках?

– Слушая сказку, понимали ли вы смысл всех слов?

Сивка-бурка, вещий каурка – вещий, то есть предсказывающий будущее; сивка-бурка и каурка – это масти лошади (ее цвет): сивый, то есть серый, бурый (коричневый), каурый (светло-каштановый, рыжеватый). Кликать – звать.

Худая одежонка – старая (дырявая, то есть прохудившаяся) одежда.

Добрая пшеница – хороший урожай. Иззяб – замерз. Гаркни – громко крикни. Побрезгать – испытать отвращение. Потчует – угощает.

Читают сказку по цепочке.

Отвечают на вопросы.

Определяют совместно с учителем толкование слов.

7. Работа с иллюстрациями и репродукцией картины к сказке

– Какой момент запечатлел он на картине? Найдите и прочитайте этот отрывок

в сказке. Каков Сивка-бурка на картине В. Васнецова?

– Посмотрите на композицию этой сказки. Что о ней можно сказать? Зачем она придумана? Давайте разберемся, чем эта сказка отличается от других? (Содержанием, наполнением.) Наверное, в содержании и следует искать ответ на главный вопрос.

Физкультминутка

Отвечают на вопросы.

Выполняют движения

IV. Продолжение работы

над темой.

1. Работа над содержанием первой части сказки.

2. Выборочное чтение.

3. Чтение по ролям.

– Найдите и прочитайте отрывки в тексте.

а) Как стерёг пшеницу старший брат? (Отправился старший брат пшеницу стеречь, да захотелось ему спать. Забрался он на сеновал и проспал до утра.)

б) Как стерёг пшеницу средний брат? (На вторую ночь пошёл средний сын. И он всю ночь проспал на сеновале.)

в) Кто же поймал вора? Кем вор оказался?

г) Найдите описание коня. (Одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит – земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет.)

– Прочитаем разговор Иванушки с конём (учебник, с. 41). Мы познакомились с первой частью сказки. Какие вы себе представляли картины, читая эту часть?

– Как начинается сказка? (Жил-был.) Сколько сыновей было у старика? (Три.)

– Число три – что это за число?  (Волшебное.) Почему именно пшеницу посеял старик? (Пшеница – самое дорогое, что было у крестьян.)

– Как отец любит своих детей, как он к ним обращается? (Милые мои дети.)

– Что узнаем о старшем сыне? Какими качествами обладает? (Ленивый, безответственный, не готов к трудностям.) Что нового узнаем о нем? (Лгун, обманщик.)

– Что узнаем о среднем сыне? (Такой же.)

– Что мы узнаем о герое Иване? (Предусмотрительный, смелый.)

– Почему действие происходит в полночь? (В полночь случается волшебство.)

– Конь обычный или нет? (Необычный.) Что необычного? (Одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит – земля дрожит, из ушей дым валит, из ноздрей пламя пышет.) Разве конь не слышал, что в поле кто-то есть?

– Что дальше должно происходить, как вы думаете? (Высказывают предположения.)

– Как конь разговаривает с Иваном? (Знает его по имени.)

– Какую службу обещает сослужить? (Великую.)

– О чем думает Иван, взяв обещание с коня? (Найти его потом, если конь не сдержит слово.) Как Иван мог найти коня? (Произнести слова «Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой».)

– Заучим наизусть эти слова. Почему братья спрашивают у Ивана?

– А мог он соврать или не говорить? (Да, мог.)

– О каком качестве Ивана это говорит? (Честный.)

– Иван рассказал, как поймать коня? (Нет.)

– Почему? (Потому что конь был волшебный, разговаривал с ним, а братья ему не поверили бы.) Каким качеством еще обладают братья? (Жадные, хитрые.)

– Сдержал ли конь слово? Перестал ли топтать пшеницу? (Да, все, кто дают слово, должны держать его.) Прочитаем диалог Ивана с конем.

– Прочитаем диалог Ивана с братьями по возвращении домой.

– Познакомимся с героями сказки. Прочитайте исходную ситуацию и найдите, как сказитель характеризует старших братьев. Чем интересуются старшие братья? (Бытом.) А что сказитель говорит о младшем?

– Почему главный герой в сказках часто Иван-дурак? Поразмышляйте, о чем говорит этот эпитет – «дурак»?

- Иван на самом деле дурак или сказитель говорит о чем-то другом?

– Дурак для сказки не показатель глупости. Иван-дурак всегда не такой, как все. Он другой. Что же отличает его от братьев? Какой он? (Далекий от быта, простой, бесхитростный, спокойный, смелый.) Какое испытание должны пройти герои?

– Это следы древнего обряда. Считалось обязательным знаком почтения и уважения

Находят ответы на вопросы в тексте (читают вдумчиво, понимают все слова, представляют, о чём говорится).

Читают текст по учебнику.

Отвечают на вопросы.

4. Беседа по содержанию прочитанного.

5. Знакомство с главными героями

Зачитывают отрывок.

Отвечают на вопросы.

отнести на могилу еду. Перечитайте про себя это испытание и подумайте, какими качествами должен обладать человек, чтобы пройти его.

– Почему старший брат не хочет идти на могилу?

– Как это его характеризует? (Трусливый, не уважает отца.)

– А что же обещали братья Ивану, если он сходит за них? Прочитайте. Как это их характеризует? Давайте сделаем вывод, кто же оказался настоящим героем?

– А есть ли в этой сказке помощник? Кто он? (Сивка-бурка.)

– Прочитайте эпизод о том, как Иван-дурак получил помощника.

– Кто заметил, какую сказку эта ситуация напоминает? («Хаврошечка».)

– Как описывает сказитель Сивку-бурку?

– Представьте, что мы придумываем мультфильм по этой сказке. Каким бы вы изобразили Сивку-бурку? Как он скачет? Откуда же взялся такой конь?

– Попал ли во время испытания Иван-дурак в тридесятое царство? Каким образом?

– Какое еще испытание ожидает героев сказки? Прочитайте про себя и подчеркните, как скачут на своих конях старшие братья, а как скачет Иван-дурак.

– Как сказитель описывает выступление братьев – ярко, красочно или просто? Почему? На чьей стороне сказитель? Почему? Кто симпатичен вам?

– Как заканчивается сказка? Получает ли герой заслуженную награду? Почему?

– Какой урок преподносит нам сказка? А если на минутку представить, что нет у Ивана-дурака Сивки-бурки, чем тогда закончится сказка?

Вывод. Сказка, с одной стороны, говорит о том, что настоящего героя обязательно ждет награда, а с другой стороны, для этого, оказывается, еще необходимо чудо.

Аналогично проводит работу над содержанием 2-й и 3-й части сказки

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы. Делают выводы и обобщения.

Зачитывают отрывок.

Зачитывают отрывок

Зачитывают отрывок.

Делают выводы и обобщения

Делают выводы и обобщения

V. Тест

Предлагает выполнить тест

Выполняют тест

VI. Итог урока. Рефлексия

– Назовите героев сказки «Сивка-бурка».

– Давайте вспомним описание коня. (Она шерстинка серебряная, другая золотая; бежит – земля дрожит, из ушей дым валит, из ноздрей пламя пышет.)

– Как мог позвать коня Иван? (Произнести слова «Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной как лист перед травой».)

– Вспомните ещё раз сказку. Какова ее основная мысль? (Не бросай слов на ветер.)

– С каким настроением вы уходите с урока?

Осуществляют самоанализ учебной деятельности

VII. Домашнее задание

Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку.

Сильным учащимся: дочитать сказку до конца.

Слабым учащимся: прочитать 1-ю часть сказки.

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Обведи букву правильного ответа.

1. Укажи автора сказки.

а) Русская народная сказка;

б) чешская народная сказка;

в) немецкая народная сказка;

г) румынская народная сказка.

2. Укажи значение слова «вещий».

а) Мудрый;

б) волшебный;

в) предвидящий будущее;

г) много знающий.

3. Какая масть лошадей называется каурой?

а) Светло-каштановая;

б) тёмно-коричневая;

в) чёрная;

г) светло-серая.

4. Сколько сыновей было у старика?

а) Два;

б) один;

в) три;

г) четыре.

5. Как звали младшего сына?

а) Илья Муромец;

б) Алёша Попович;

в) Иванушка-дурачок;

г) Иван-царевич.

6. О чём старик попросил сыновей?

а) Постеречь ячмень;

б) постеречь рожь;

в) постеречь пшеницу;

г) постеречь кукурузу.

7. Кто выполнил поручение отца?

а) Старший сын;

б) младший сын;

в) средний сын;

г) соседский мальчик.

8. Как Иван поймал вора?

а) Схватил руками;

б) накинул на шею верёвку;

в) заманил в капкан;

г) усыпил.

9. Что вор предложил в обмен на свободу?

а) Ковёр-самолёт;

б) скатерть-самобранку;

в) сапоги-скороходы;

г) свою службу.

10. Кто была Елена Прекрасная?

а) Волшебница;

б) дворянка;

в) царевна;

г) царица.

11. Где жила Елена Прекрасная?

а) В хижине;

б) во дворце;

в) в тереме;

г) в светлице.

12. Когда Иванушка допрыгнул до Елены Прекрасной?

а) В первый раз;

б) во второй раз;

в) в третий раз;

г) в четвёртый раз.

13. Почему Иванушка перевязал руку?

а) Сломал руку;

б) ушиб руку;

в) спрятал перстень;

г) порезал руку.

14. Как Елена Прекрасная нашла свой перстень?

а) Высматривала в окно;

б) потчевала гостей;

в) наблюдала в бинокль;

г) приглашала на танец.

15. Чем закончилась сказка?

а) Царевна горько плакала;

б) Иванушка ускакал;

в) Иванушка женился на царевне;

г) старший брат женился на царевне.

infourok.ru

диафильм Русская народная сказка "Сивка-Бурка"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд
Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд
Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда: 29 слайд Описание слайда: 30 слайд
Описание слайда: 31 слайд Описание слайда: 32 слайд Описание слайда: 33 слайд Описание слайда: 34 слайд Описание слайда: 35 слайд Описание слайда: 36 слайд Описание слайда: 37 слайд Описание слайда: 38 слайд Описание слайда: 39 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-272660

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Урок литературного чтения. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «СИВКА-БУРКА» 3 КЛАСС

Урок литературного чтения. русская народная сказка «Сивка-бурка»

.

2

3

Первичное чтение сказки хорошо читающими учениками.

Беседа по содержанию прочитанного.

– Понравилась вам сказка?

– Какие чувства вы испытали, слушая её?

– Кто из героев сказки вам понравился больше всего?

– Каков Иванушка?

– Акаковы его братья?

Читают сказку по цепочке.

Отвечают на вопросы.

Словарная

работа.

– Слушая сказку, понимали ли вы смысл всех слов?

Сивка-бурка, вещий каурка – вещий, то есть предсказывающий будущее; сивка-бурка и каурка – это масти лошади (ее цвет): сивый, то есть серый, бурый (коричневый), каурый (светло-каштановый, рыжеватый).

Кликать – звать.

Худая одежонка – старая (дырявая, то есть прохудившаяся) одежда.

Добрая пшеница – хороший урожай.

Иззяб – замерз.

Гаркни – громко крикни.

Побрезгать – испытать отвращение.

Потчует – угощает.

Определяют совместно с учителем толкование слов.

Работа с ил-люстрациями

к сказке

– Какой момент запечатлел он на картине? Найдите и прочитайте этот отрывок

в сказке.

Отвечают на вопросы.

IV. Продолжение работы

над темой.

Работа над со-держанием сказки.

Выборочное чтение.

– Найдите и прочитайте отрывки в тексте.

а) Как стерёг пшеницу старший брат?

б) Как стерёг пшеницу средний брат?

в) Кто же поймал вора? Кем вор оказался?

г) Найдите описание коня.

Находят ответы на вопросы в тексте

Читают текст по учебнику.

Отвечают на вопросы.

Беседа по содержанию прочитанного.

– Как начинается сказка? (Жил-был.)

– Сколько сыновей было у старика? (Три.)

– Число три – что это за число?  (Волшебное.)

– Почему именно пшеницу посеял старик? (Пшеница – самое дорогое, что былоу крестьян.)

– Что узнаем о старшем сыне?

- Какими качествами обладает?

– Что узнаем о среднем сыне? 

– Что мы узнаем о герое Иване? 

– Почему действие происходит в полночь? 

– Конь обычный или нет? 

– Что необычного? 

– Как конь разговаривает с Иваном? (Знает его по имени.)

– О чем думает Иван, взяв обещание с коня? 

– Как Иван мог найти коня? 

– Почему братья спрашивают у Ивана?

– А мог он соврать или не говорить? 

– О каком качестве Ивана это говорит? 

– Иван рассказал, как поймать коня?

– Почему? 

– Каким качеством еще обладают братья? 

– Сдержал ли конь слово? Перестал ли топтать пшеницу? 

– Прочитаем диалог Ивана с конем.

– Прочитаем диалог Ивана с братьями по возвращении домой.

– Чем интересуются старшие братья? (Бытом.)

– А что можно сказать о младшем?

Зачитывают отрывок.

Отвечают на вопросы.

.

– Что же отличает его от братьев? Какой он?

– Давайте сделаем вывод, кто же оказался настоящим героем?

– А есть ли в этой сказке помощник? Кто он? (Сивка-бурка.)

– Прочитайте эпизод о том, как Иван-дурак получил помощника.

– Кто симпатичен вам?

– Как заканчивается сказка? Получает ли герой заслуженную награду? Почему?

– Какой урок преподносит нам сказка?

Вывод Сказка говорит о том, что настоящего героя обязательно ждет награда

Делают выводы и обобщения.

Итог урока. Рефлексия

– Назовите героев сказки «Сивка-бурка».

– Как мог позвать коня Иван? (Произнести слова «Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной как лист перед травой».)

– Вспомните ещё раз сказку. Какова ее основная мысль? (Не бросай слов на ветер.)

– С каким настроением вы уходите с урока?

Осуществляют самоанализ учебной деятельности

Домашнее задание

Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку.

Дочитать сказку до конца и разделить на части.

infourok.ru

Презентация к уроку литературного чтения "УНТ. Закрепление"

Цель урока: формирование навыков пересказывания, рассуждения; закрепление пройденного материала по теме УНТ; способствовать развитию литературно грамотной и связной речи, внимания, мышления, памяти.

Оборудование: иллюстрации к сказке, карточки к таблице, медали.

Ход урока.

1. Огр. момент.

Рефлексия: сегодня хороший солнечный день у нас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу и тихонько садитесь.

 - Ребята, каким вы хотите, чтобы прошёл наш урок?

 - (Интересным, весёлым, сложным, увлекательным)

 - Это будет зависеть от вас, от того, как вы будете помогать мне и друг другу.

2. Проверка домашнего задания.

 - Дети, что было задано на дом?

 - Домашним заданием было пересказать сказку «Сивка –Бурка».

 - Ребята кто автор сказки?

 - Автор сказки русский народ.

 - Назовите героев сказки?

 - Отец, 3сына, жёны старших братьев, царь, царевна, Сивка - бурка.

 - Кто из героев сказки вам понравился?

(ответы детей).

 - Назовите зачин сказки.

 - Жил - был старик, и было у него 3 сына…

 - Назовите концовку сказки.

 - Я там был, мёд пиво пил по усам текло, а в рот не попало.

 - Какие эпизоды сказки повторяются несколько раз?

 - 3 раза стерегли пшеницу, 3 раза ездили братья к терему, 3 раза Иванушка звал Сивку –бурку, 3 раза прыгал Иванушка до Царевны.

 - Молодцы, справились с вопросами. А теперь мы с вами попадём в театр. И сейчас будем смотреть, и слушать сказку «Сивка –бурка». Но каждый из вас по очереди будет автором, а остальные хорошими зрителями.

На доске иллюстрации к сказке.

(Пересказ сказки).

 - Ребята, чему научила вас сказка, какой дала урок?

 - Нужно быть честным, порядочным, уметь доверять людям, добиваться своей цели честным трудом.

 - Какую сказку напоминает нам эта сказка?

 - Сказку о «Коньке –Горбунке».

3. Физминутка «Енот»

На реке живёт енот.

Чешет лапкой он живот.

Своим хвостиком виляет,

К верху лапки поднимает.

Шустро он по кочкам скачет,

Под корнём запасы прячет.

Он среди воды живёт

Добродушный наш енот.

4. Работа по теме урока.

 - Ребята, тема нашего урока повторение УНТ. Давайте вспомним, что же относится к УНТ.

(на доске с помощью ответов детей появляется таблица)

  УНТ

Заклички  сказки  потешки прибаутки  пестушки песенки

 скороговорки  небылицы пословицы  считалки

  поговорки  чистоговорки  загадки приговорки

 - Ребята, а что такое УНТ?

УНТ - произведения, которые создаются и передаются из уст в уста народом. В них заключена народная мудрость жизни.

 - Скажите вы любите играть в разные игры?

 - Я предлагаю вам сыграть в игру «Поле - чудес»

 - А темой нашей игры будет - УНТ.

ОСНОВНОЙ ТУР

1. К какому виду сказок относится сказка «Сивка - бурка»?

 2. Как называется сказка, в которой козлёнок, ягнёнок и телёнок пошли искать солнце?

3. Какие стихи нужны детям для, того, чтобы научиться правильно, чётко и быстро произносить слово?

ФИНАЛ

4. При чтении каких стихов можно прыгать, хлопать, играть с пальцами, топать?

СУПЕР - ИГРА

5. Часто определяет дальнейший ход сказки и часто начинается словами «Жили - были».

5. Итог урока.

 - Ребята, понравился ли вам урок?

 - Какое задание понравилось больше? Почему? Выставление оценок за урок.

Откройте дневники, запишем задание на дом.

  Вручение медалей.

videouroki.net

Сивка бурка презентация для конкурса

Прочитай буквы, попробуй составить из них слова.

А   С  К  З  А  К  

Д  Р  О  Н  А

сказка, народ

народная сказка

народная сказка

сказки сочиняет народ

Тема урока: Русская народная сказка «Сивка — Бурка»

Цели урока:

__________ с русской народной сказкой «Сивка-Бурка» и ________ главную _______ сказки.

Словарная страничка

вещий — предсказывает будущее; каурка — масть лошади рыжеватого цвета

- Как начинается сказка?  (жил — был)

- Сколько сыновей было у старика?  (три)

- Число три — что это за число?  (волшебное)

- Почему именно пшеницу посеял старик?  (пшеница — самое дорогое, что было у крестьян)

- Как отец любит своих детей, как он к ним обращается?  (милые мои дети)

- Что узнаем о старшем сыне? Какими качествами обладает?  (ленивый, безответственный, не готов к трудностям) -  на доску повесить карточки с качествами братьев.

- Что нового узнаем о нем?  (лгун, обманщик)

- Что узнаем о старшем сыне?  (такой же)

- Что мы узнаем о герое Иване?  (предусмотрительный, смелый) —  повесить карточки рядом с качествами братьев.

- Почему в полночь?  (в полночь случается волшебство)

- Конь обычный или нет?  (необычный)

- Что необычного?  (одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым валит, из ноздрей пламя пышет)  — заучиваем наизусть это описание.

- Разве конь не слышал, что в поле кто — то есть?

- Как можно охарактеризовать Ивана?  (умелый, сильный)

- Что дальше должно происходить, как вы думаете?  (предположения детей)

- Как конь разговаривает с Иваном?  (знает его по имени)

- Какую службу обещает сослужить?  (великую)

- О чём думает Иван, взяв обещание с коня?  (если конь не сдержит слово, чтобы найти его потом)

- Как Иван мог найти коня?  (произнести слова — Сивка — Бурка — вещий каурка, стань передо мной как лист перед травой)  — заучиваем наизусть эти слова.

- Почему братья спрашивают у Ивана?

- А мог он соврать или не говорить?  (да, мог)

- О каком качестве Ивана это говорит?  (честный)

- Иван рассказал как поймать коня?  (нет)

- Почему?  (потому что конь волшебный, разговаривал с ним, братья ему и так не поверили)

- Каким качеством еще обладают братья?  (жадные, хитрые)

- Сдержал ли конь слово? Перестал ли топтать пшеницу?  (да, все кто дают слово, должны держать его)

Кто из коней сивка бурка? фотки

https:// www.youtube.com/watch?time_continue=41&v=c7AWq3TN5TQ

http://testedu.ru/test/literatura/3-klass/test-po-skazke-sivka-burka.html

multiurok.ru

урок литературного чтения в 3 классе сказка сивка бурка презентация

5 класс ЛИТЕРАТУРА 70 часов

5 класс ЛИТЕРАТУРА 70 часов п/п Тема урока Количество часов Дата Примечания 1. Введение. Литература как искусство слова. Художественное воплощение в литературе моральных ценностей и представлений о мире,

Подробнее

Урок по литературному чтению

Урок по литературному чтению Тема: «Сказки разных народов» Цель: расширять знания детей о богатстве устного народного творчества, понять необходимость чтения сказок ознакомить с народными сказками разных

Подробнее

Программа кружка "В мире сказки"

Программа кружка "В мире сказки" Пояснительная записка Обеспечивая детям социально-коммуникативное развитие, как одну из образовательных областей ФГОС, особое внимание необходимо уделить формированию моральных

Подробнее

НЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ и ЮНОШЕСКОЙ КНИГИ

НЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ и ЮНОШЕСКОЙ КНИГИ (Дату и время проведения мероприятия уточнять в библиотеке вашего населенного пункта) п/п Название мероприятия Дата и время проведения Место проведения ЦЕНТРАЛЬНАЯ ДЕТСКАЯ

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой,

Подробнее

Пояснительная 2 записка

Пояснительная записка Программа по литературе, реализующая стандарты второго поколения, предполагает существенные изменения в организации учебного процесса. Прежде всего, это касается наличия обязательного

Подробнее

Проект «Хорошая книга наш друг»

Проект «Хорошая книга наш друг» Старший дошкольный возраст Срок реализации: 2 недели. Актуальность проекта: Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить

Подробнее

конспект урока по чехову мальчики

11 мар 2013. umesccati.narod2.ru, чехов мальчики рассказ, Джон Брзенк на видео,. Конспект урока литературного чтения в 4 классе А.П.Чехов.. 7981713957 Урок знакомит учащихся с жизнью и творчеством А.П.

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная учебная программа по литературе конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность

Подробнее

Сентябрь Библиотека школы 224 Москва

Библиотека школы 224 Москва Бюллетень новых поступлений Книги для младшего школьного возраста Дорогие ребята, уважаемые родители! Предлагаем вам познакомиться с новинками детской литературы, поступившими

Подробнее

кроссворды по здоровью для 5-го класса

Отдельный раздел содержит разработки уроков физической культуры для учеников 5-го класса. В приложениях приведены комплексные тесты для. 0286179994 Предупреждение и преодоление трудностей адаптационного

Подробнее

Пояснительная записка

1 Пояснительная записка Данная программа "В гостях у зарубежных друзей" предназначена для детей 7-8 лет. Известно, что у детей данного возраста очень хорошо развита слуховая память. Они могут запомнить

Подробнее

Поурочно-тематический план

Поурочно-тематический план Этап обучения: Предмет: 3 параллель Литературное чтение Название: поурочно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Пери од Тема урока урока Домашнее на Контроль

Подробнее

Проект «Ребенок и книга»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 2070» (ГБОУ Школа 2070) 142770, г. Москва, п. Сосенское пос. Коммунарка Телефон: (495)817-8802

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе

Подробнее

«Ты имеешь право» Игра-викторина 5-8 кл.

Калининградская областная детская библиотека им. А.П. Гайдара АФИША ДЕКАБРЬ '14 День Героев Отечества «Герой нашего времени» Урок мужества День Конституции Российской Федерации Рождество и Новый год «Ты

Подробнее

docplayer.ru

Презентация к уроку литературного чтения на тему: Русская народная сказка "Сивка-Бурка"

Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Презентация к уроку литературного чтения на тему: Русская народная сказка "Сивка-Бурка"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда: 29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда: 31 слайд Описание слайда: 32 слайд Описание слайда: 33 слайд Описание слайда: 34 слайд Описание слайда: 35 слайд Описание слайда: 36 слайд Описание слайда: 37 слайд Описание слайда: 38 слайд Описание слайда: 39 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-404219

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru