Осенний утренник в подготовительной группе: сценарий. Сценарий осеннего утренника с героями в подготовительной группе
Сценарий утренника в подготовительной группе "Золотая Осень"
(Дети входят в зал и останавливаются возле стульчиков)
1-й: Снова праздник к нам приходит в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят!
2-й: Снова музыка веселая звучит,
В танце радостном смеется и кружит.
3-й: Мы так ждали, волновались,
Собирались, наряжались…
Все: Осень в гости позовем,
Дружно песенку споем.
Ведущая: Исполняется песня «Об осени»
(Входит Осень)
Осень: Как красиво в вашем зале,
Мир уюта и тепла,
Песней вы меня позвали,
Наконец я к вам пришла.
Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтаю
О встрече с вами я.
Ведущая: Спасибо, Осень! Наши ребята тоже хотят сказать тебе добрые слова.
Ведущая: Исполняется песенка «Доброе утро!».
Доброе утро! (разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу)
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день (пружинка)
Будет веселее. (поднимают руки вверх)
Мы погладим лобик, (движения по тексту)
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, (наклоны головы к правому и левому плечу)
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)
Осень: Вот так веселые ребятки! Я присяду, отдохну и стихи послушаю.
1-й: Разрисовала Осень
И парки, и сады.
Стоят в наряде пестром
Деревья и кусты.
2-й: А ветер осторожно
Деревья закачал.
Чуть Осень отвернулась -
Он листья оборвал!
3-й: Играет ими ветер,
Бросает и шуршит,
И Осени усталой
Все объяснить спешит!
Тебя в саду укрою
Опавшею листвой,
Чтоб ты не замерзала
Холодною зимой.
4-й: И снова Осень за окном,
Листва кружит и падает,
Все чаще льет холодный дождь,
5-й: Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь?
Осень: Спасибо вам, ребята, за красивые и добрые слова. Я – хозяйка леса. Берегу его красоту и чистоту. Тихо в моем лесу. Только слышно, как ветерок шумит да листочки шуршат.
Ведущая: Ребята, давайте с вами покажем Осени, как ветер с листочками играет (игра-упражнение «Осенние листочки»).
Ведущая: Шаловливый ветерок в лесочек залетел:
Дети: Ш-ш-ш!
Ведущая: Тихо-тихо веточкам он песенку запел:
Дети: Ш-ш-ш!
Ведущая: Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел:
Дети: Ш-ш-ш!
Ведущая: Громко-громко веточкам он песенку запел:
Дети: Ш-ш-ш!
Ведущая: ветерки по очереди листьям песни пели. То тихую …
Дети: Ш-ш-ш!
Ведущая: То громкую…
Дети: Ш-ш-ш!
Ведущая: То тихую…
Дети: Ш-ш-ш!
Ведущая: То громкую…
Дети: Ш-ш-ш!
Ведущая: А после – улетели!
Дети: Ш-ш-ш1
(Выбегают девочки-листики с листиками в руках)
1-я: Мы – листики осенние.
По ветру мы летим,
Об осени-художнице
Вам рассказать хотим!
2-я: Рассыпает солнце искры,
Закружился листопад.
И на ветках золотистых
Капли дождика дрожат.
3-я: Все тропинки и дорожки,
Будто в пестрых лоскутках.
Это осень осторожно
Ходит с краскою в руках.
Вместе: Мы листочки разные,
Золотые, красные,
Тихо, тихо шелестим,
С вами танцевать хотим.
Ведущая: Исполняется песня с листочками «Желтенькие листики»
Ведущая: Много прилетело листиков цветных,
Мы узор красивый сделаем из них!
Ребята, сейчас мы с вами проведем игру, которая называется «Нарисуй картину из листьев».
Условия игры: на полу расстилают 3 белых платка, рядом раскладывают листья. Вызывается 3 ребенка, каждый подходит к белому платку. Каждый ребенок выкладывает из листьев композицию, «рисует картину».
Осень: Хорошо в моем лесу! Но иногда сюда приходят безобразники. Устраивают здесь такой беспорядок! Вот и сейчас, слышите? Кто-то там шумит:
(Вбегает Степка-Растрепка с рогаткой)
Степка-Растрепка: Я люблю в лесу гулять. Птиц пугать! Зверей гонять! Все вокруг бросать, ломать, насекомых обижать!
Осень: Ты кто такой? Почему так шумишь?
Степка: Я Степка-Растрепка!
Ведущая: Ребята, вы догадываетесь, почему его так зовут? Ты, наверно, целый день бездельничаешь. Тебе даже умыться и причесаться лень!
Степка: Это у меня прическа такая! И дел у меня в лесу видимо-невидимо! Да я их столько сегодня переделал! Вот, например, костер в лесу разводил, чтоб тепло было.
Ведущая: Разве можно в лесу костер жечь?
Дети: Нет.
Степка: А еще я в птиц шишки бросал, чтоб потише кричали.
Ведущая: Ребята, неужели можно в птиц что-то бросать?
Дети: Нет.
Степка: Да ладно вам! А чем еще в лесу заниматься?
Ведущая: Степка, а ребята хотят тебе показать танец. Хочешь посмотреть?
(Исполняется танец «Барбарики»)
Степка: Да, ребята хорошо танцуют, а если дождик пойдет? По лужам скакать придется? Ведь мокро и холодно!
Ведущая: Наши ребята дождя не боятся,
Под дождиком теплым они веселятся!
Послушай, Степка, как наши дети поют, а если ты знаешь эту песню, то можешь нам подпевать.
Исполняется песня «Про дождик» (Одеть мальчика в «дождик»).
Ведущая: Да, хорошо Степка ты спел с ребятами!
Степка: А хотите со мной поиграть?
Ведущая: Наверное, ты опять хочешь что-то сломать или кого-нибудь обидеть?
Степка: Нет! Давайте поиграем в мою любимую игру «Степка-Растрепка».
Игра «Степка-Растрепка»
(Первый куплет проговаривается медленно и тихо, каждое повторение все быстрее и громче).
Степка-Растрепка по лесу гулял, (идут вразвалочку)
Степка-Растрепка шишки собирал (собирают шишки)
Солнце высоко! (поднимают руки верхи тянутся на носочках)
Степке нелегко-о-о-о ( вытирают пот рукой)
На пенек он сел, (приседают на корточки)
Песенку запел «ля-ля-ля» (хлопают в ладоши).
(2 раз быстрее)
Степка: Вот, я вас догоню! (дети убегают на стульчики, пойманные дети пляшут со Степкой).
Степка: Осень, неужели в твоем лесу все так хорошо? А звери злые есть? Например, волки?
Осень: Конечно, есть. Только они не злые. Это природой так устроено, что есть хищники, есть и травоядные. Пусть они в лесу живут вместе.
Ведущая: Степка-Растрепка, а у наших ребят дома живут разные животные. Они их не обижают, а заботятся о них.
Осень: Садись, Степка с ребятами, а я узнаю, кто из ребят все знает. Буду вам загадки загадывать.
Кукареет спросонок
Милый, добрый… (Петух)
Кто грызет на ветке шишку?
Ну, конечно, это… (Белка)
Взлететь с цветка готова
Разноцветная … (Бабочка)
Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что…(Корова)
Кружевную паутину
Сплел искусно… (Паук)
В курятнике большая драка:
Кто зачинщики? Два…(Петуха)
Нарушая утром тишь,
Распевает в роще …(Соловей)
Степка: Вы такие добрые, дети! Я тоже стану добрым, буду любить животных и охранять природу.
Ведущая: Погоди, сначала нужно тебя в порядок привести.
Посмотрите: Степан, отличный мальчуган! Теперь тебя в лесу никто не испугается.
Исполняется танец
Ведущая: В первый месяц осени, когда солнышко еще теплое, день ясный, ветер добрый, собрались в лесу грибы на полянке. Радовались что снова осень наступила.
(Выходят дети-грибы и выполняют движения по тексту)
Под теплым дождем грибы подросли,
Окрепли и давай веселиться.
Настоящий концерт устроили.
Исполняют песню «Мы грибочки»
Ведущая: Ох, и наплясались грибы! Да так устали, что присели отдохнуть и заснули (грибы садятся по-турецки и опускают голову вниз).
(Только главный гриб снял свою шляпку да род голову положил и укладывается на бочок.В это самое время Осень неслышно подошла, улыбнулась, сняла шляпки со спящих грибов да в свою корзину и сложила).
(Осень прикладывает палец к губам и уходит).
(Проснулись грибы, потянулись, посмотрели друг на друга, показывают на головы).
1-йгриб: Что за шутки?
2-й гриб: Что же теперь нам делать?
3-й гриб: Где искать наши шляпки?
Ведущая: И тут свое слово сказал самый умный гриб.
Умный гриб: Я знаю, что делать. Есть в нашем лесу один мудрый гриб, он долго живет на свете и все знает. Расскажем ему о нашей беде!
Грибы (хором): Сказано-сделано! (2хлопка перед собой. Под музыку идут по кругу, в это время выходит и садится на пенек гриб Боровик в очках, разворачивая газету).
Грибы (с поклоном): Здравствуй, многоуважаемый гриб Боровик! Доброго тебе здоровья!
Боровик (встает, откладывает газету): И вам не хворать! Кто такие? С чем пожаловали?
Грибы (опускают головы): Мы - грибы лесные! Видишь вот – у нас шляпки пропали?
Боровик: Как это пропали?
1-й гриб: Мы так обрадовались приходу осени, так весело плясали, что устали и заснули прямо на полянке.
2-гриб: А когда проснулись – шляпок то и нет!
3-й гриб: Какие же мы грибы без шляпок?
Боровик: Действительно, без шляп вы и грибы-то не похожи. Пошли к Подосиновику.
(Идут по кругу за Боровиком. В это время усаживается Подосиновик, ставит перед собой корзину и начинает разбирать грибы).
Боровик: Здравствуй, любезный друг, умнейший Подосиновик!
(Боровики Подосиновик хлопают правыми ладонями, обнимаются).
Не поможешь ли нам в одном важном деле? У наших братьев шляпки пропали.
Подосиновик: Да, плохи ваши дела! Но я вам помогу, если вы мне поможите грибы разобрать.
Ведущая: А мы ребят попросим помочь – они все грибы знают.
Игра « Разбери грибы»
Привила игры: Двое детей разбирают в 1 корзину съедобные грибы, в другую несъедобные.
Подосиновик: Хорошо грибы знаете! Вот вам записочка моему другу. Он на огороде живет. Он добрый, всем помогает.
(Грибы идут по кругу. В центр заходит Пугало, «отгоняя ворон»).
Пугало: Кыш-кыш! До чего ж вороны назойливые – так и наровят все овощи да фрукты склевать. Но я этого не допущу – огород от них защищу! Кыш! Кыш!
Грибы: Здравствуй, уважаемое Пугало.
Пугало: Ой, кто это? Какие гости ко мне на огород пожаловали.
Ведущая: Извини, Пугало, что мы тебя от работы отвлекаем, но у нас к тебе важное дело. Вот записка от Подосиновика (читает и качает головой).
Пугало: Сколько живу на огороде, никогда не видел здесь грибных шляпок. Сейчас соберу Фруктово-овощной отряд, может они знают.
Эй, вы овощи да фрукты,
Помощь ваша нам нужна!
Возвращайтесь в огород
Ждет ваш маленький народ.
(В это время выходят овощи и садятся на ковер)
Ведущая: А сейчас, ребятки отгадайте загадки, которые приготовил для вас Пугало.
(Дети называют отгадку – овощ говорит «здесь», встает и кланяется).
Нарядилась Алена в сарафанчик свой зеленый,
Завила оборки густо, а зовут ее … (Капустой)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком. (Огурцы)
Длинный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке
Зеленые пятки…(Морковка)
Прежде, чем его мы съели,
Мы наплакаться успели. (Лук)
И зелен, и густ,
На грядке вырос куст,
Покопай немножко,
Под кустом…(Картошка)
Ведущая: Вот какие овощи выросли на грядке!
Кто помог им вырасти?
Дети: Дружные ребятки!
Ведущая: Каждый овощ в хоровод огородников зовет,
Кто работы не боялся –
Тот и пляшет, и поет!
Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Найди свой овощ».
Условия игры: Дети-«огородники» образуют 5 кругов. В центр каждого круга встает ребенок- «овощ», в руках у него бубен. Под веселую музыку «овощи» играют в бубен, дети идут по кругу. 2 часть музыки дети хлопают, «овощи» пляшут. С окончанием музыки дети приседают, закрывают глаза. В это время «овощи» неслышно меняются местами.
Ведущая: Наработались, устали-
Детки наши задремали.
Овощи играют в «прятки»
Вы найдите их, ребятки!
(Дети открывают глаза и быстро находят свой овощ, образуя вокруг него свой круг)
Ведущая: Мы загадки отгадали,
С вами дружно поиграли.
Шляп грибных вы не видали?
Может где была капуста,
Огурцы, морковь и лук?
Овощи: Вы у Осени спросите,
Про беду свою скажите!
Осень: Мои милые друзья,
С вами просто пошутила я!
Вот шляпки грибные назад возвращаю
И всех вас сегодня я угощаю!
Мне, ребята, в лес пора,
До свиданья, детвора!
(Дети встают в круг и исполняют песню)
Ведущая: Исполняется песня для Осени «До свиданья, Осень».
Дети: Прощай, ненаглядная Осень!
Хозяйка поры золотой.
Тебя полюбили мы очень
За ласку и теплый покой!
Мы все тебя благодарим
И «Спасибо» говорим!
Угощает Осень яблоками
doc4web.ru
Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе
Осенний утренник
в подготовительной группе
«Осенний бал»
За 4 недели до праздника дети получают письмо от Осени с приглашением на осенний бал. Родители совместно с детьми изготавливают осенние шляпы. Дети рисуют приглашения на праздник родителям и сказочным героям
звучат Фанфары, входит Ведущая
Вед: Добрый день, уважаемые гости нашего праздника!
Осень нас к себе на бал нынче пригласила
Чтоб никто не опоздал, Осень попросила!
Прошу вниманья, господа, веселья час настал.Начинаем, открываем наш осенний бал.
Танцевальный вход детей (после танца дети стоят полу кругом)
Ведущая открывает занавес
Вед: Ребята, Осень пригласила нас на бал, но где она? Как нам быть?
Дети предлагают позвать
Реб. Мы про Осень песенку споем
Песня «чудо осень»
(после песни дети присаживаются на стулья)
Осень: Здравствуйте, мои друзья, очень рада встрече я! Здравствуйте гости нашего бала! Я приветствую Вас, дамы и господа, в моем сказочном осеннем дворце.Все ли готовы к торжественному открытию бала? (дети отвечают) Тогда я первый танец объявляю!
Танец девочек «Осенний танец»
Вед: Спасибо, Осень, что сейчас ты вместе с намиТебя мы славим песнями, стихами.
1-й ребенокЛисьими шагами крадется Осень по оврагам,Вдоль речек и речушек и вдоль лесных опушек.Крадется и при этом все красит лисьим цветом.
2-й ребенокОсень на опушке краски разводила,По листве тихонько кистью поводила.Пожелтел орешник, И зарделись клены,В пурпуре осинки, Только дуб зеленый.Утешает осень. Не жалейте лета. Посмотрите - осень в золото одета.
3ребёнок
Снова Осень за окошком, дождик сыплется горошком,Листья падают шурша, как ты Осень, хороша!Листья золотом расшиты, тропки дождиком умыты,В ярких шапочках грибы, все нам Осень, даришь ты!
4-ий ребенокПришла на рассвете, На миг не присела,Вокруг огляделась И сразу за дело.Калину с рябиной Раскрасила густо,На крепких зубах Заскрипела капустой.
5-й ребенокНа мельницах Свежей мукой забелела,Оранжевым шелком Березы одела.Курчавую зиму ковром расстелила,В далекий полет журавлей проводила.
Осень:Спасибо вам, ребята за добрые слова! У меня тоже для вас есть один маленький сюрприз. Наш бал сегодня необычный, я назвала его балом шляп. Все гости, которые сегодня прибудут на бал, будут в шляпах, а в конце всех ждет незабываемый фейерверк шляп. А пока гостей нет, посмотрим, что происходит в осеннем лесу
Сценка «В Подберёзовой республике»
Вед: Как-то раз в одной Подберезовой республике решили грибы выбрать себе президента...
Мухомор. Посмотрите на меня, На мой яркий наряд!
И кто выберет меня, Тот уж точно будет рад!
Ведущий. Чем полезен, расскажи. Что ты лучше, докажи!
Мухомор. Мух морю, лосей кормлю – правду, правду говорю!
Президентом лучшим буду, я расту в лесу повсюду.
Ведущий. Знаем-знаем, что пригож, Да в лукошко ты не гож!
Мухомор. Тишина, грибной народ! Я беру самоотвод!
Опенок. Я – опенок, парень ловок. Может, мне поверите,
Судьбу грибов доверите?
Ведущий. Чем полезен, расскажи. Что ты лучший, докажи!
Опенок. Я и летний и осенний, Мяса я еще полезней.
Меня варят, солят, жарят и в любом обеде хвалят.
Ведущий. Знаем-знаем, что хорош: И умен ты и пригож.
Но в семейном положенье твоем нужно разъясненье.
Опенок. Да, со мной везде семья! А в президенты рад бы я.
Мы все вместе, как солдаты, Тогда уходим в депутаты!
Лисичка. Из лисьей я породы, И хитра я от природы.
Ведущий. Чем полезна, расскажи. Что ты лучше, докажи!
Лисичка. Ни у кого такого нет наряда. Грибами править – ум не надо!
Выбирай народ меня: всех в лесу красивей я! Только голод иль война, съедят первую меня… Нет, теперь все понимаю – кандидатуру я снимаю!
Подберезовик и подосиновик.
Под осиной, под березой Мы растем, друзья, в лесу.
Подберезовик. Ты как хочешь, в президенты не пойду я: не хочу!
Подосиновик. Я тоже править не привык.
Пусть президентом станет боровик!
Боровик. Я – белый гриб, я – боровик, править я в лесу привык.
И царем грибным был я. Видно, очередь моя – Все грибы: Станешь первым президентом!
Боровик: Что ж, народ, согласен я!
Осень – Что за время?
Будто в сказке,
Водит осень листья в пляске.
И качаются, летят,
Под ногами шелестят.
1 ребёнок
Листопад! Листопад! Весь усыпан парк и сад!Разноцветными коврами, расстелился под ногами!Листик в ручки я поймаю, подарю любимой маме!Осень листопадная, самая нарядная!
Осень: Ветер-ветерок, налетай и листочки поднимай,
Пусть покружатся немного, ковром устелют нам дорогу…
Танец с листьями «Осенний листопад»
Осень: Ребята, нам пора звать гостей, с гостями будет веселей!Под музыку Дунаевского «Ветер перемен» Появляется Мэри Поппинс.Ведущая: Ребята, вы узнали, кто это? (дети отвечают) Мэри Поппинс, тебя по шляпке сразу можно узнать…
Мэри Поппинс: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Осень золотая!За приглашение спасибо, его от вас я получила.И бросив все свои дела на праздник шляп я к вам пришла! И свой веселый танец принесла
Танец «леди Мери»
Мэри Поппинс Все леди и джентльмены - просто загляденье.Вам от зрителей – аплодисменты восхищения!Ведущая: Уважаемая Мэри, занимайте почетные места на нашем празднике шляп.
Ведущая – ой ребята слышите? Кажется, кто-то к нам летит и тихонечко жужжит.
появляется модница Оса, крутится возле зеркала, затем появляется Жук, проходит и наблюдает за Осой.Оса: Я – модница крылатая, Платье полосатое.Ростом хоть и кроха, ужалю – будет плохо. Жук подходит к ней.Жук Ах, какая модница! Позвольте познакомиться!Оса Уважаемый прохожий, ну на что это похоже,Вы не представляете, как вы шепелявите.Жук Странная гражданка. Наверно, иностранка.Оса Я совсем не иностранка, Просто местная гражданка.Я по балам все летаю, свои песни распеваю. (поёт) парам-пам-пам, парам-пам-пам
Ребята, вы мне поможете спеть песню? Дети соглашаются
Песня «Осень постучалась к нам»
Ведушая:А сейчас, когда все гости в сборе настал самый торжественный момент, которого вы все с нетерпением ждали.
Осень: Я объявляю начало главного события нашего бала – фейерверка шляп!
«Парад шляп»Дети выходят за занавес, надевают шляпы и по очереди демонстрируют свою совместную работу с родителями.
Жюри – родители, которые приветствуют детей аплодисментами.
номинация «Супер-шляпа», «Супер-выход», «Приз зрительских симпатий» Осень:Все шляпы – чудо из чудес,Здесь каждый заслужил аплодисменты,А у меня для вас подарки есть,Чтоб не забыли эти вы моменты.
Вручение подарков,
дети благодарят и вручают свои подарки
Осень: Вот и закончился наш прекрасный бал!
Мэри: Ребята, приглашайте нас на свои праздники, мы обязательно придём!
Осень: На прощанье я хочу пожелать вам быть здоровыми, сильными и веселыми. До новых встреч!
Мэри: До свидания, друзья!
Репертуар:
Герои: Осень, Ведущая, Мэри Поппинс
Дети: Грибы, Оса, Жук
Атрибуты:
Поделки, приглашения на праздник
Музыкальные инструменты,
листочки по 2 каждому ребёнку,
Шапочки грибов для сценки
Осенние шляпы (изготовленные с родителями)
infourok.ru
Осенний утренник в подготовительной группе: сценарий
Как провести осенний утренник в подготовительной группе? Предлагаем вашему вниманию вариант готового мероприятия, связанного с этим удивительным временем года.
Цель мероприятия
Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе направлен на формирование сценических и творческих способностей у детей дошкольного возраста. При продумывании форм и методов работы учитываются возрастные и индивидуальные особенности данного возрастного периода.
Задачи
Современный осенний утренник в подготовительной группе, сценарий которого предлагается, выполняет несколько важных педагогических задач:
- в образовательной области предполагается закрепление умения выразительного и четкого исполнения стихов, песен, танцев;
- развитие музыкального слуха, формирование чувства ритма, певческих навыков, согласования танцевальных движений с музыкой;
- воспитание доброжелательных отношений между дошкольниками, чувства взаимопомощи и сострадания.
Предварительная деятельность
Осенний утренник в подготовительной группе предполагает разучивание танцевальных движений, музыкальной композиции, создание специальных костюмов и декораций. Воспитатель подыскивает аудиозаписи со звуками осеннего леса, шумом дождя. Из декораций потребуются зонтики, костюмы медведя, лисички, зайчика, муравья.
Кроме того, в сценарий осеннего утренника в подготовительной группе включены игрушечные грибы, корзины с фруктами и овощами. Вместе с детьми воспитатель готовит красивые кленовые листочки, а также муляжи березок.
Ход утренника
Осенний утренник в подготовительной группе начинается с того, что под музыку Шопена «Осенний вальс» малыши с листочками заходят в зал. Они гуляют, наслаждаются мелодией. После того как она смолкает, дети занимают отведенные им места, начинается праздник.
Первый малыш:
Осень к нам пришла тихонько,
Волшебство в дом принесла.
Второй малыш:
Красной сделала рябинку,
Желтым листик на кустах.
Третий ребенок:
Солнце золотом смеется,
Красотой своей манит.
Четвертый малыш:
Мы с тобою улыбнемся,
На прогулку соберемся.
Пятый чтец:
Смотрит осень за окошком,
Веселится от души.
Вы на праздник к нам спешите,
И подарки захватите!
Осенний утренник в подготовительной группе предполагает исполнение малышами песни. К примеру, «Кто сказал, что осень – грустная пора».
Этот интересный осенний утренник в подготовительной группе можно продолжить творческой игрой, которая называется «Платье для Осени».
Из кленовых листочков, подготовленных заранее, малыши создают оригинальный наряд.
Воспитатель может разделить группу на две части, устроить соревнование на лучшее платье. В качестве членов жюри привлекаются родители малышей.
Музыкальная пауза
Танец «вальс» в исполнении дошкольников старшей группы может продолжить осенний утренник в детском саду. Подготовительная группа увидит, как красиво двигаются старшие ребята, это станет для них отличным стимулом к дальнейшему саморазвитию. Далее слово берет Осень, которую окружают девочки.
Современный осенний утренник в подготовительной группе, сценарий которого предлагается, продолжает танец Осени и ее подружек.
Хозяйка праздника рассказывает о себе:
Зовут меня золотой Осенью,
Грустной и унылой порой.
Но я, весела и счастлива,
Что сегодня все рядом со мной.
Осень предлагает ребятам спеть с ней веселую песенку. Малыши исполняют вместе с хозяйкой праздника песню «Осень золотая!»
Необычная вставка
Ею станет смешная сценка на осеннем утреннике. Подготовительная группа показывает родителям, как они готовились к утреннику. Одни ребята вырезают листики, другие мешают им. Воспитатель, схватившись за голову, сокрушается, пытается привлечь всех к порядку.
Как продолжить осенний утренник в подготовительной группе? Сценарий - интересный и яркий - можно дополнить осенним хороводом. Дошкольники окружают Осень, она поет песенку, а ребята водят вокруг нее хоровод.
Далее все усаживаются на стульчики, а Осень предлагает ребятам загадки:
В корзинке много овощей,
И в салатик, и для щей.
Но пришла я к вам играть,
И загадки предлагать.
Загадки для малышей
1. Золотистый и усатый,
Много есть у него ребяток! (Колос)
2. Появилось солнышко
Из маленького зернышка. (Подсолнух)
3. Желтый бок, гладкий бок.В нашей грядке колобок. (Репка)
Продолжается осенний утренник в ДОУ. Подготовительная группа исполняет песенку «Вредный дождик». Далее родители проводят шуточную эстафету. Ребята делятся на две команды, каждой выдается дождевик, калоши, зонтик. Малыша по очереди обегают «лужи», передвигаясь в калошах под зонтом.
Сказочные герои
В середине зала появляется пушистый зайчик, который трясется от страха:
Ох, морозит с каждым днем,
Зябко мне тут под дождем.
Весь промок, я так дрожу,
К вам, ребята, поспешу.
Мне бы домик без дождя,
Ну, и шубку для тепла.
На импровизированной сцене появляется красивая девочка с раскрытым ярким зонтиком, под который она берет к себе продрогшего зайчика, убегает вместе с ним, потом снова появляется веселый «ушастик», который вместе с девочкой танцует, радуется приходу Осени.
К ним подбегает лиса, пытается уместиться под открытым зонтом. Потом появляется медведь и тоже старается оказаться под зонтом. Воробей, муравей, появившиеся на утреннике, также оказываются «в домике».
Далее звучит песенка о друзьях, все герои прощаются с дошкольниками, праздник завершается чаепитием вместе с родителями.
Праздник «Капелька»
Предлагаем интересный утренник «Осенний бал». Подготовительная группа – это дети, которые могут продемонстрировать свои творческие способности родителям. Именно поэтому так важно включать в праздники активные действия: сценки, хороводы, танцы.
Ведущей праздника выступает воспитатель подготовительной группы. Она приглашает детей и их родителей на осенний бал.
Педагог говорит о том, каким удивительным и неповторимым временем года является осень. Отмечает воспитатель не только богатство урожая в этот период, уникальность оттенков и окрасок, но и грусть опадающей листвы, шелест дождя.
Далее ребята читают поочередно стихи об осени.
1-й ребенок.
Заглянул в каждый дом сегодня праздник,
Потому что ходит осень за окном.
Пусть не будет грусти, ждет всех счастье
Дождливым, мокрым, но счастливым днем.
2-й дошкольник.
Незаметно пролетело нынче лето,
Не успел я насладиться им, как надо.
Пусть же осень нас одарит щедро,
Солнышком, теплом и вкусным виноградом.
3-й ребенок.
По дороге золотой
К нам шагает осень.
Сундучок нам принесет,
Сладости и дождик.
Далее воспитатель рассказывает об отличительных чертах этого времени года, предлагает своим подопечным загадки, связанные с осенью.
Дети усаживаются на стульчики, слово берет ведущая праздника (в ее роли может выступать мама дошкольника).
Она рассказывает о том, что на Руси было принято благодарить осень за отличный урожай. В деревнях проводились массовые народные гуляния. Люди водили хороводы, пели песни, веселились от души.
Далее она предлагает ребятам порадовать осень, поблагодарить ее за вкусные груши и яблоки. Девочки подготовительной группы показывают танец с зонтиками.
Праздник продолжается подвижными играми, шуточными соревнованиями.
Значимость утренников в детском саду
Детство является тем золотым временем, когда важно приобщать малышей к миру прекрасного. Существенное значение для реализации этой цели имеют праздники. Веселье, радость, торжество, характерные для подобных мероприятий, навсегда остаются в детской памяти.
Если воспитатель привлекает к организации и проведению праздника осени родителей, в ходе совместной деятельности устанавливается контакт и взаимопонимание между малышами и их папами и мамами.
Например, в ходе праздника осени, сценарии которого приведены выше, ребята подготовительной группы приобщаются к миру искусства, обогащают свой словарный запас, учатся творчески относиться к рисованию, лепке.
Такой праздничный день вызовет у дошкольников незабываемые, сильные впечатления. Для того чтобы добиться такого эффекта, воспитатель вместе с родителями продумывает яркие и необычные костюмы для сказочных героев, «приглашаемых» на веселье.
Осенний праздник является торжеством, способным объединить людей совместными переживаниями, сформировать у подрастающего поколения правильный художественный вкус.
В заключение
Слово «праздник» в энциклопедии объясняется как день, который посвящен выдающемуся событию, важной дате. Например, осенний праздник, сценарий которого предлагается выше, посвящен удивительному по красоте времени года – золотой осени.
Те впечатления, что будут сформированы у дошкольников, станут основными эмоциями, которые ребенок сохранит в своей памяти на протяжении всей жизни.
Радость творчества, возможность самовыражения, раскрепощения – это отличительные характеристики любого утренника, организуемого в дошкольных учебных заведениях. Основной задачей педагогов является синтез увлеченности и любознательности своих воспитанников в формирование нравственных, эстетических, умственных умений и навыков.
Праздник является прекрасной ситуацией, способствующей развитию речи, формированию ее коммуникативной функции. Во время утренника создается позитивная речевая среда, жизненно необходимая в воспитательном процессе детей. Праздник открывает удивительные возможности для гармоничного развития подрастающего поколения, что и является основным требованием федеральных образовательных стандартов. В нем присутствуют разные виды творчества: музыка, театр, литература, живопись, пантомима.
Осенний праздник можно считать суммой практически всех разновидностей искусства, что способствует возрастанию кругозора у дошкольников. Участие в подобном мероприятии является способом создания норм поведения дошкольника, развития его творческих способностей.
Разные виды деятельности, которые предполагаются в ходе праздника, позволяют детям всячески проявлять себя: петь, рисовать, танцевать. Малыши учатся слушать музыку, совершать под нее ритмичные движения.
На утреннике, посвященном осени, малыши не просто читают стихи, исполняют песенник, они учатся общаться друг с другом.
Дети ощущают свою сопричастность к тем событиям, что происходят на импровизированной сцене. Оригинальность оформления зала, праздничная атмосфера, музыка, красивые костюмы, все это способствует эстетическому воспитанию дошкольников.
Пляски, хороводы, игры, пение, не просто укрепляет детский организм, но и положительно влияет на координацию движений. Подготовку к празднику воспитатель ведет планомерно и целенаправленно, не внося корректировок в привычный ритм работы детского сада.
Особое значение имеет вовлечение в процесс организации и проведения любого праздника в подготовительной группе ДОУ, родителей воспитанников. Совместная деятельность мам, пап, бабушек, дедушек, с будущими первоклассниками, не только сближает детей и взрослых, но и помогает социальной адаптации дошкольников. Ребята получают определенный социальный опыт от старшего поколения, демонстрируют свои творческие способности.
fb.ru
Осенний утренник в подготовительной группе. Сценарий
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "Красочное королевство осени "Осенний театрализованный утренник в подготовительной к школе группеАвтор: Музыкальный руководитель МБДОУ ДС №27 Баландина Каролина Викторовна г. Челябинск.
Участники: взрослые – ведущий, Осень; дети – Ветер, 7 Королей красок, Астры, Хризантемы, Горох, Огурец.
Костюмы: короны и накидки семи цветов для королей красок; маски, шапочки и накидки для других персонажей;
Атрибуты: осенние листья, колосья пшеницы, гирлянды цветов, 2 корзины; муляжи овощей и фруктов, 2 цветика-семицветика. Ход утренника. Дети под музыку входят в зал.
Исполняется песня «Ах, какая осень» З. Роот.
Дети садятся на места.
Под легкую музыку в зал вбегает мальчик, исполняющий роль Ветра. На нем серая шапочка и такого же цвета накидка.
Ветер. Я – ветер осенний. Повсюду летаю,
С кустов и деревьев листву обрываю,
Дождями холодными в окна стучу,
Я вольный и делаю все, что хочу.
Но к вам спешил я сообщить,
И рад сегодня услужить,
Встречайте дорогих гостей:
Царицу Осень, ну а с ней
Семь разных красок, королей.
Под музыку Ветер «улетает». Звучит «Марш» М. Глинки, входят Осень и Короли красок.
Осень (выходит вперед.)
Здравствуйте!
Я к вам пришла, Царица Осень.
Со мною здесь мои друзья.
Семь разных королей
Я к вам на праздник привела.
Поверьте, они любят вас
И всех приветствуют сейчас.
Короли (хором). Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Извините, но мы не поняли ваше необычное приветствие.
Осень. Всех цветов радуги порядок эти слова обозначают.
Короли (по очереди). Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый.
Ведущий. Спасибо, теперь мы будем знать тайну этих слов.
Осень. Мы благодарим вас, дорогие ребята, за прекрасное приветствие. Я хочу немного рассказать вам о своем времени года и Королевстве Красок, откуда природа берет самые разные цвета.
Не только художнику краски нужны –
Природа украшена цветом,
Рисует она на просторах земли
И радует ярким букетом.
– На вашем празднике тоже есть красивый осенний букет.
В центр выходят дети в костюмах цветов – Астры, Хризантемы. Исполняется «Вальс осенних цветов» Ю. Слонова.
Осень. Посмотрите, сколько радости подарил нам этот прекрасный осенний букет. Короли красок не пожалели для него самые красивые тона. Здесь трудно выбрать лучший и гордиться можно каждым цветом.
Выходит Король желтого цвета.
Желтый. Царица Осень права в этом.
Гордиться можно каждым цветом,
Но все же осенью, друзья,
Главнее всех, бесспорно, я!
Выходит Король оранжевого цвета.
Оранжевый. Ну нет. В оранжевых тонах
Рисует осень на листах.
Горят деревья, как в огне,
Их красота – как раз во мне.
Осень. Друзья, ваш спор мы разрешим,
Когда листочки пригласим,
И вы увидите на них
Цвета и ваши, и других.
Все дети выбегают в центр зала с листочками в руках и исполняют песню-танец «Листики» (музыка С. Бодренкова, слова С. Скаченкова).
Осень. Ну что? Ваш спор мы разрешили?
Желтый. Пусть я на листьях не один,
Зато на поле господин.
В мой цвет окрашена пшеница,
И этим я могу гордиться.
Выходят под музыку девочки с колосьями в руках.
1-я девочка. Где растет наш хлеб – пшеница,
Там богатый край.
Всем на радость колосится
Спелый урожай.
2-й девочка. Тянутся колосья в небо,
Ловят солнца свет,
Ничего дороже хлеба
В целом мире нет.
3-я девочка. Хлеб и счастье, хлеб и сила,
Хлеб наш – щедрый дар земли,
Ей спасибо, – что взрастила,
Людям всем, – что сберегли.
Дети выходят на песню
Песня «Урожайная» («Снова осень, осень золотая..»)
Садятся на места
Выходит Король зеленого цвета.
Зеленый. Скажу и я, в том спора нет,
Что любит осень желтый цвет,
Но вот загадка вам покажет,
Что я, зеленый, тоже важен:
«Он зеленый, полосатый,
Угодит на всякий вкус,
И большие и ребята
Любят сахарный… (арбуз).
Выходят под музыку двое детей, исполняющих роли Гороха и Огурца.
Горох. Я тоже зеленый кудрявый горошек,
Красивый на вид и на вкус я хороший.
Огурец. Любят все зеленый
Огурец ядреный.
Все овощи (хором). Овощи любых цветов
Ешь, дружок, и будь здоров.
Осень. А сейчас мы проверим, хорошо ли ребята знают цвета радуги и мои дары – овощи и фрукты.
Проводится эстафета «Овощи и фрукты», игра «Цветик–семицветик».
Эстафета «Овощи и фрукты». Дети строятся в две колонны по 5 человек. Расстояние между ними 3 шага. Условно проводится линия старта. На финише ставят 2 корзины для овощей и фруктов.
Сбоку от каждой команды стоит столик. На нем по количеству игроков вперемешку лежат овощи и фрукты (или их муляжи).
Ведущий называет, что должны переносить дети. Ребенок выбирает овощ или фрукт и бежит к корзине, затем возвращается и встает в конец колонны.
Выигрывает та команда, игроки которой быстрее и правильнее выполнят задание.
Игра «Цветик-семицветик». Заранее готовятся детали для двух больших цветков, напоминающих ромашку. Сердцевина (2 шт.) закрашивается белым цветом, а лепестки (по 7 для каждого цветка) – семью цветами радуги: красным, оранжевым, желтым, зеленым, голубым, синим, фиолетовым.
В игре используется принцип мозаики: кто быстрее соберет цветок и правильно расположит лепестки по цвету, соблюдая последовательность радуги.
Перед началом игры лепестки и сердцевинки раскладываются на полу произвольно.
Выходят Короли синего, голубого и фиолетового цветов.
Голубой. Глаза голубые у куклы,
А небо над нами еще голубей,
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо – на нас.
Синий. В синем море – островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок –
Синий-синий василек.
Голубой. Реки и моря большие
Тоже сине-голубые.
Синий. Синий цвет и голубой
Окружают шар земной.
Фиолетовый. Фиолетовый, друзья,
Позабыть никак нельзя.
Фрукты, овощи, цветы
Красим вместе – я и ты.
Так давайте дружно жить,
Все цвета земли любить!
Осень. Дорогие Короли красок! Не будем спорить. Чтобы природа удивляла людей своим разноцветьем, в моем богатом царстве вы все очень важны. Давайте же все вместе будем радоваться красоте.
Короли красок, Осень и все дети, взявшись за руки, исполняют хоровод «Дружба» (американская народная песня, обработка М. Калгановой, русский текст Е. Филиц),
Осень. А теперь нам пора возвращаться в свои владения. До свидания, дорогие друзья. Не забывайте нас, и мы обязательно вернемся в следующем году.
Под торжественную музыку Осень и Короли красок уходят.
Ведущий. Вот и проводили мы Царицу Осень, а теперь приглашаю всех ребят и их родителей в группу отведать дары осени.
www.school-essays.info
Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе - 8 Октября 2014
Репертуар:
Слышен шум дождя (аудиокассета). Выходят мальчик и девочка в калошах и с зонтом. Мальчик Осень, ты осень - Скучные дожди. Не спеши к нам, осень, Немножко подожди. Девочка Полетели листья, Позабыв о лете. На коне рысистом Мчит осенний ветер.
Не ждет осень, куда там: Дождик все льет и льет.
Мальчик протягивает девочке осенний листок.
Мальчик Не грусти! Ветер с севера летел на восток, Оборвал кленовый листок. Он родился прошлой весной, Весь такой красивый, резной. Желтый, по краям красный, Лист кленовый, такой прекрасный. Я дарю его тебе от души. В толстой книжке его засуши. Он тебя согреет зимой, Лист осенний - подарок мой. Хочешь, мы сегодня отправимся на бал? В прекрасную страну на праздник осени. Закрывай глаза и повторяй за мной: "Раз, два, три - в дверь сказку отвори!"
По окончании дети встают в полукруг.
Вед: Осень нас к себе на бал Нынче пригласила Чтоб никто не опоздал, Осень попросила.
Песня «Осенние подарки»
1реб: И вот мы здесь. Сверкает зал, Теплом согреты лица Пришла пора открыть наш бал И в танце закружиться.
2реб: Но где же осень? Вдруг она забыла к нам дорогу? С делами может быть, одна, Замешкалась немного? Давайте Осень позовем, Про Осень песенку споем
Исполняется песня «Осенняя прогулка» На 3-ий куплет песни входит Осень с корзинкой и осенними веточками в руках, которые раздает детям.
Осень: Я – Осень, золотая! Поклон вам мой, друзья! Давно уже мечтаю О встрече с вами я. Вы любите, когда я прихожу? Я красоту повсюду навожу Смотри, уж в золотой, багряный лес Скользнул луч солнца золотой с небес, И на земле ковер лежит златой, Лишь только осенью увидите такой Ну, что же, детвора Открыть наш бал пришла пора
Вед: Спасибо, Осень, что сейчас ты вместе с нами Тебя мы славим песнями, стихами.
Дети читают стихи об осени, дождике.
1-й ребенок Осень лисьим шагом Крадется по оврагам, Вдоль речек и речушек И вдоль лесных опушек. Крадется и при этом Все красит лисьим цветом.
2-й ребенок Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью поводила. Пожелтел орешник, И зарделись клены, В пурпуре осинки, Только дуб зеленый. Утешает осень. Не жалейте лета. Посмотрите - осень в золото одета.
3-ий ребенок Пришла на рассвете, На миг не присела, Вокруг огляделась И сразу за дело.
4-й ребенок Калину с рябиной Раскрасила густо, На крепких зубах Заскрипела капустой.
5-й ребенок На мельницах Свежей мукой забелела, Оранжевым шелком Березы одела.
6-й ребенок Курчавую зиму Ковром расстелила, В далекий полет Журавлей проводила.
Песня «До свидания, журавли»
Осень: А разве бал бывает без гостей? Вед: С гостями бал, конечно, веселей! Осень: Так давайте позовем – гости, гости, мы вас ждем! Позовем все вместе! Дети: Гости! Гости! Мы вас ждем!
Выходят 3 девочки (сентябринка, октябринка, ноябринка) Сентябринка: Я, ребята, Сентябринка, Паутинка-серебринка. Листья крашу в яркий цвет, Лучше красок в мире нет. Поспевать велю плодам, Урожай хороший дам.
Октябринка: Листьям — время опадать, Птицам — время улетать. Я, ребята, Октябринка, Золотинка и дождинка. Много дел и у меня: Шубу зайчиков проверю, Приготовлю им кору И листвою постараюсь Потеплей укрыть нору.
Ноябринка: Я, ребята, Ноябринка, Холодинка и снежинка. Задремали лес, поляны, На луга легли туманы. Птиц не буду забывать, Им придется зимовать. Все: Мы осенние сестрички Пришли на праздник веселиться!
Исполняют песню « Золотая красавица»
Осень: Бал продолжается, друзья, На танец приглашаю я Тех, кого музыка зовет Повеселите-ка народ!
Исполняется танец «Полька»
Реб.Осень золото роняет,
Стаи к югу улетают:
«До свидания, лес и луг!
Мы летим на теплый юг»
Песня «Несмеяна Осень»
Вед: Чтобы было веселей, позовем еще гостей Дружно, дружно позовем:
Дети: Гости, гости мы вас ждем!
(звучит музыка из кинофильма «Джентльмены удачи», входят и поют Слякоть и Холодрыга)
Слякоть и Холодрыга: Лишь осень настает, приходит наш черед И Слякоть с Холодрыгой наступают А нас никто не ждет, а нас наоборот А нас всегда ругают да ругают
Слякоть: Я – Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом Брожу по лужам, сырость нагоняю
Холодрыга: А Холодрыга – друг все бегает вокруг, На всех прохожих стужу напуская. Слушай, Слякоть, это, наверное, нас в гости звали.
Слякоть: Что ты, Холодрыга, что ты. Апчхи! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал.
Холодрыга: Да и меня, Холодрыгу, тоже не очень-то жалуют. Ну, раз нас не позвали, то пожалеют об этом. Мы им весь бал испортим. Слякоть: Ой, а кто это?.. Да это же Осень! Сама Королева бала!
Холодрыга: Золотая Осень!
Слякоть: Радуется. Ей и песни поют и стихи читают
Холодрыга: Ишь как все ее любят!
Слякоть: А нас нет (ревет)
Холодрыга: Фу, какую слякоть развела! Не реви и без тебя холодно. Лучше подумай, как эту Осень проучить, чтоб не зазнавалась.
Слякоть: Придумала! Сейчас мы ее заколдуем, и она заснет, ведь она с зимой не дружит и холода боится. А сами такую слякоть разведем, такой холод устроим, что она с золотой превратиться в дождливую…
Холодрыга: Бррр! Бррр!
Слякоть: Превратим в скучную осень., тогда и ее, никто любить не будет.
Холодрыга: А если она расколдуется?
Слякоть: Что ты! Она расколдуется только тогда, когда ее такую противную, снова полюбят и к себе позовут. А этого не будет никогда!
Холодрыга: Как же мы ее заколдуем?
Слякоть: Сейчас я слякоть разведу, а ей скажу, что это раствор красоты…. (обращаясь к Осени) Осень золотая! Будь еще краше, выпей лексир красоты! (осень выпивает и засыпает) Холодрыга: Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я вас заморожу! (бегает около детей с большим веером) Вед: Стойте, что вы делаете? Вы же на праздник пришли.
Слякоть: Ах да, на праздник. У меня для вас подарок есть (вынимает конфеты) Холодрыга (читает) Сни-керс.
Слякоть: (с раздражением) Сам ты сникерс! Это – Насморкс!
Холодрыга: (читает) Ба-ун-ти.
Слякоть: Не Баунти, а Чихаунти! (раздает детям «конфеты», дети начинают чихать) Вед: Ой, что же это такое! Как беде помочь? Осень, Осень, что с тобой? Где же взгляд лучистый твой? Стойте, ребята, помните Слякоть и Холодрыга говорили, что Осень проснется, если мы без нее заскучаем и позовем, даже дождливую и холодную. Но что же хорошего можно найти в такой осени?
Слякоть и Холодрыга: Ищите, ищите, может найдете. Слякоть: Чихать можно! Холодрыга: Болеть можно!
Слякоть: С сырыми ногами походить.
Холодрыга: И с синим носом. Бррр!
4реб: Да разве дождик – это плохо? Надень лишь только сапоги И в них не только по дорогам А хоть по лужицам беги!
5реб: Осень дети не забудут Уходите прочь отсюда!
Уходите, мы вас просим Все равно проснется Осень! Осень очень нам нужна Все дети: Всем нам нравится она! Холодрыга и Слякоть: Уходим, уходим! Не будем вам мешать!
И гриппом вас не будем заражать! Веселитесь, дети! И будьте здоровы! Апчхи!
Вед: Уходите, уходите! Не чихайте тут!
(Холодрыга и Слякоть мелкими шашками убегают из зала, Осень просыпается) Осень: Ах, как долго я спала… Где я? Что я?.. Поняла! Вы, друзья, меня спасли К вам вернуться помогли. Неужели в самом деле Вам дожди не надоели? А как приятно под дождем Шептаться с зонтиком вдвоем И даже можно зонтик взять И под дождем потанцевать.
Исполняется « Танец дождики» (Осень танцует вместе с детьми)
Осень: У меня в руках корзинка В ней осенние дары Все чем только я богата Принесла для детворы Принесла вам овощи с огородной грядки, А вот, чтобы их узнать Загадки нужно отгадать.
Загадки: 1. В золотистой шелухе Очень нравится он мне. Стоит счистить шелуху,
Слезы проливать начну. (Лук).
2. Круглое, румяное, Сочное и сладкое, Очень ароматное, Наливное, гладкое, Тяжелое, большое, Что это такое? (Яблоко).
3. Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла. Ты посоли ее немножко, Ведь, правда, вкусная… (Картошка).
4. Платье потерялось, Пуговки остались. (Рябина.)
5. 8. Сверху зелено, снизу красно, В землю вросло. (Морковь.)
Вед: Дорогая Осень,хорошие у тебя загадочки, а у нас есть душевная песенка, послушай, пожалуйста.
Песня «Грустная картина»
Реб: А сейчас скорее все навострите ушки Мы об осени споем веселые частушки!
Дети исполняют Осенние частушки.
Красива осень погляди
И желтый лист и красный
Леса и рощи, и кусты
Наряд надели разный
А рябину ярче всех
Осень нарядила
Спелых ягод к празднику
Рябина подарила.
Осень: Благодарна всем я, дети Вы теперь мои друзья Запевайте дружно песню Осень, щедрая пора!
Исполняется хороводная песня «Рябинушка»
Осень: Славно мы повеселились, Поплясали, порезвились А теперь пришла пора Расставаться нам, друзья! Растила яблоки в саду для вас я, детвора Вам эти яблоки дарю и вас за все благодарю: ( раздает яблоки) Вед: Давайте, дети, скажем, осени – спасибо! Дети: Спасибо! Осень: До свидания, друзья! До следующего года! ( под музыку « Осенняя песня « П.И.Чайковского уходит из зала)
Песня «Прощание с осенним лесом»
Вед: И нам пора, ребята! Осень проводили, теперь Зимушку Зиму будем дожидаться (под музыку уходят из зала)
krugosvet.ucoz.ru