Семейный праздний — Кафе «Осеннее настроение». Семейный праздник осени


Семейный праздник «Осенние посиделки».

Семейный праздник «Осенние посиделки».

Цель: Создание условий для приобретения устойчивой мотивации учащихся на сохранение окружающей среды.

Задачи:

  1. Сформировать представления учащихся о процессах, происходящих в природе осенью.

  2. Способствовать осознанию учащимися правил поведения на природе.

  3. Повысить познавательный интерес учащихся к изучению экологии.

Ожидаемый результат:

  1. Расширение знаний, представлений учащихся, происходящих в природе осенью.

  2. Приобретена устойчивая мотивация на сохранение среды через повышение познавательного интереса к теме мероприятия.

Оборудование: презентация ИКТ, кубик с цифрами, карточки задания.

Ход мероприятия:

Дорогие ребята! Наступила осень. На полях и огородах собран урожай. Стоят последние тёплые денёчки. Но мы не печалимся, потому что в каждом времени года есть что-то необычное, волшебное. Осенний лес становится праздничным и нарядным. Когда слышится шум дождя, когда разноцветные листья кружат в воздухе, опадая с деревьев, а стаи птиц собираются улетать на юг; - мы узнаем в этом приметы осени, немножко печального, но прекрасного времени года. А сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени.

1.Разминка, игра «Цвета»

ВЕД.: - Чтобы как следует разогреться, мы проведём конкурс под названием «Цвета». А для этого встаньте в круг и возьмитесь за руки. Пока звучит музыка, вы двигаетесь направо. Когда музыка прерывается, я называю какой-нибудь цвет. Ваша задача как можно быстрее взяться за вещь кого-либо из участников этого цвета. Приготовились, поехали! Белый! Красный! Серый! Чёрный! Зеленый! Синий! Желтый! Белый! Оранжевый!

Молодцы! Будем считать, что разминка прошла успешно. Ну, а главное впереди…

2. Игра «Да или нет!»

Дайте правильный ответ.

- Осенью цветут цветы? (да)

- Осенью растут грибы? (да)

- Тучки солнце закрывают? (да)

- Колючий ветер прилетает? (да)

- Туманы осенью плывут? (да)

- Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)

- Норки звери закрывают? (да)

- Урожай все собирают? (да)

- Часто, часто льют дожди? (да)

- Достаём мы сапоги? (да)

- Солнце светит очень жарко? (нет)

- Можно детям загорать? (нет)

- Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? (да)

- Молодцы! Вы знаете приметы осени. Идём дальше.

- Скажем скороговорку.

Просекой осень прошла, краски свои разлила

3.Игра «Катилось яблочко»

4. «А знаете ли вы?»

Яблоки бывают разные...

  • В Греции лимон называют «мидийским яблоком».

  • Кисло-сладкий апельсин с оранжевой душистой кожурой называют «золотистое яблоко».

  • Гранат римляне называют «карфагенское яблоко».

  • «Золотым яблоком» итальянцы называют помидоры (первыми были желтые, красные человек создал позже).

  • «Армянским яблоком» в Риме именуют абрикосы.

  • Французы картофель называют «земляным яблоком».

  • «Райским яблоком» арабы называют банан.

  • В России «райскими яблоками» называют мелкоплодную яблоню-китайку.

  • Сине-фиолетовые плоды баклажана в Турции называют «безумными яблоками».

Много легенд и мифов создано у разных народов о яблонях и её плодах, а дни сбора урожая, превратили в праздники. Яблоко является у многих народов символом любви и здоровья. Яблоня пользуется покровительством жилища, в древности люди окружали дома яблоневыми садами, считая, что даже молния их не трогает.

5.Конкурс – составить как можно больше слов из слова «Листопад»

6.Эстафета «Осенний наряд»

(прищепки, осенние листочки, картинки фруктов по количеству игроков)

ВЕД.: - А теперь я хочу спросить у девочек: любите ли вы наряжаться? Правда? А кто больше всего? Я попрошу выйти ко мне 2-х самых больших модниц. Вы будете у нас манекенами. И ваши наряды будут необычными.

Остальные ребята встают в 2 колонны. Ваша задача с помощью прищепок прикрепить к своему манекену как можно больше листочков и фруктов. (Каждый участник прикрепляет по одной детали, делают это по очереди. )

7. Рассуждалки.

Найди биологические ошибки в литературном произведении

1).А. Н. Плещеев

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких.

Принесла с собой

Ошибка: Пища ласточек состоит исключительно из насекомых,

добываемых на лету (мелкие мухи, комары, мошки, маленькие жучки).

2).М.Ю.Лермонтов

«Терек прыгает, как львица с косматой гривой на хребте»

Ошибка: грива бывает только у самцов львов.

3).С. Я. Маршак

А эта весёлая птица- синица,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане храниться

В доме, который построил Джек…

Ошибка: синица питается насекомыми,

но даже в стужу, при отсутствии насекомых клюёт семена подсолнуха

или конопли, но не пшеницы.

4).В.А. Жуковский

Где же ты, птаха!

Где ты, певичка!

В дальнем краю

Гнёздышко вьёшь ты.

Там и поешь ты песню свою.

Ошибка: перелётные птицы вьют гнезда и выращивают птенцов только на родине; в теплых странах они спасают от холодной зимы.

8. «Осеннее лукошко»

Смотрите, сколько листиков стало у нас. Но они не простые, они с заданием. (Листочки берут желающие)

а) Листочки осинки сделать три головных убора из косынки.

б) Дубовый листок просит вспомнить стишок про осень.

в) У кого берёзки лист, тот мимический артист,

Ничего не говорит, жестом все изобразит. (пантомима)

г) У кого листок рябинки, говорите без запинки:

«Жил колпак под колпаком,

С колпачихой был знаком»

9. Игра: «Угадай подарок осени.» Чаепитие с дарами ОСЕНИ.

multiurok.ru

Семейный праздний — Кафе «Осеннее настроение»

Сценарий осеннего, семейного праздника«Кафе «Осеннее настроение»Цели:а) Способствовать созданию атмосферы сотрудничества детей и родителей в процессе совместной деятельности. б) Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться. в) Воспитывать любовь и уважения к родителям; доброе вежливое отношение к сверстникам.Ведущий: Добрый день, добрый осенний день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном “Осеннем кафе”.Ведущий: Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения. И, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.Ведущий: Да, да, да, ведь действительно осень – это не только пора грусти и печали, это еще пора радости. Почему? Потому что осенью красиво и нарядно кругом и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой.А еще, потому что осенью замечательный праздник, праздник наших любимых мам – которых мы сегодня с любовью поздравляем.……………………………………………………………………Ведущий: И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: “Осень печальна, а жить весело”. Так пусть в этот ноябрьский день звучит прекрасная музыка для вас, и пусть вашему веселью не будет конца!Ведущий: Итак, мы открываем наше праздничное “Осеннее кафе”! Ведущий: Почетное право разрезать ленточку и открыть наше “Осеннее кафе” предоставляется директору Дома детского творчества (звучит музыка, разрезается ленточка)А сейчас я хочу представить осенних охотников за интеллектуальным, творческим урожаем – наши замечательные семьи.В этот осенний, прекрасный день в нашем зале собрались самые дружные, активные, можно сказать смелые семьи.И под ваши теплые аплодисменты, дорогие друзья, я представляю команды!(Представление семейных команд).Ведущий: В нашем кафе мы подготовили для вас – первое – совершенно неповторимую программу развлечений и оригинальные угощения, второе – веселые конкурсные задания, третье – неожиданные музыкальные номера– сюрпризы.Ведущий: Давайте не будем терять времени зря, и продолжим нашу праздничную программу с представления нашего справедливого и очень компетентного жюри:………………………………………………….Ведущий :Ну, а сейчас мы переходим к конкурсной программе, поэтому поддерживайте наши команды своим веселым настроением и задором.Ведущий: И первым творческим конкурсом для семейных команд станет оформление салфеток. Команды будут готовить свои материалы для декоративного дополнения и без того красивым столикам. (салфетки, набор цветов, листиков) Составить «Осеннюю композицию». Конкурс “Осенняя композиция»Ведущий: А пока команды стараются, я пообщаюсь с нашими болельщиками.(игры, загадки, осенние вопросы) Ведущий: Итак, мы готовы вместе с членами жюри присоединиться для небольшого диалога к нашим гостям – командам, чтобы задать несколько вопросов по поводу нашего конкурса.Какое название вы могли бы дать вашему творческому изобретению?Каким настроением наполнен ваш букет?Какую черту осени вы могли прочесть в деталях этой композиции?

Ведущий: Жюри подводит итоги творческого конкурса, а мы рады предложить вам наше угощение в стиле “Осеннего кафе” – наш фирменный коктейль из шуточных вопросов. Вопросами, вопросамиНас забросала осеньНа них ответы просятся,Они как листья носятся.

Итак, прошу вынести угощение!Звучит музыкальная отбивка.Выносится разнос, на котором расставлены стаканчики с коктейльными трубочками, а внутри на разноцветных листках цветной бумаги написаны шуточные вопросы.( по 2 шт.)Конкурс “Коктейль из шуточных вопросов”. Ведущий: Итак, есть готовые ответы? Или желающие досрочно ответить на вопрос?Вопрос первый (зачитывает вопрос и ждет ответ от участника).Ведущий: Немного умственной нагрузки не повредит, но и засиживаться мы вам сегодня не дадим.Ведущий: Осень – пора дивных превращений природы, время богатого убранства лесов и полей, изобилия овощей и фруктов. Осень воспевают поэты и пишут полотна художники, а в следующем конкурсе мы нарисуем целый натюрморт из овощей и фруктов, но участники это сделают, не видя своего шедевра, так как мы вам на все на это просто закроем глаза.Ведущий: Приглашаем для участия в конкурсе художественно одаренных мам и их юных помощников. И ваша задача заключается в том, что вы с закрытыми глазами будете рисовать по ватману, который для вас придержат ваши помощники, маркером те овощи и фрукты, которые я назову. Чья работа получится лучше, тот и победитель.Ведущий: Завязываем глаза, открываем маркеры и, ассистенты – мольберты, вы готовы? Конкурс “Осенняя палитра”. Реквизит к конкурсу:4 половинки от листа ватмана, 4 маркера, 4 платка.Ведущий: Итак, попытаюсь передать то, что меня вдохновляет: вижу красивую корзину, плетенную с ручкой, в которой просто блестят кругленькие бочечки персика, рядом лежит дыня в разрезе, около нее 3 огурца с “пупырышками” и пара помидорок, возле них горстка черешен с хвостиками, а повыше гроздь винограда – большая такая гроздь килограмма на 1.5. и, листочки у него большие и резные, а возле корзины лежат 3 яблока и банан, раскрытый наполовину и пара слив. Как это вкусно мечталось, а теперь мы посмотрим, как вы это смогли передать полотну.Ведущий: Сальвадор Дали и Пабло Пикассо “отдыхают”, а мы продолжаем развлекаться и радовать вас угощениями.ВЕДУЩИЙ: Ну а сейчас поднимите руки, мои юные участники, кто мечтает стать артистом, кто хочет сниматься в кино.Конкурс “Снимается кино!”.Ведущий: На этот раз мы угостим вас мороженым со съемок кинофильма «Зарисовки осени»Разнос в “студию”! Желающие попробовать на вкус наш следующий конкурс – можете угощаться. Ведущий: Перед вами оригинальные бутафорские порции, в каждой из которой роль, которую вы сейчас будете исполнять.Ведущий: Сейчас, прямо здесь, не сходя с места, будет сниматься фильм, в котором главные роли поручается исполнять вам. Вы видите эту камеру, у вас на руках листочки. На них указано, какая у вас роль. Я буду читать сценарий, называть персонажей, у кого в открытке указана эта роль – пожалуйте на съемочную площадку! Можно использовать атрибуты, но в тоже время постарайтесь внести свой, собственный колорит в исполнение вашей роли.(дождь – это третья, общая роль)Итак: камера, мотор, начали! Тихо “Снимается кино! ” (Реквизит к конкурсу: стаканы одноразовые, салфетки, листочки с ролями, текст.) ВЕДУЩИЙ: Благодарю всех участников съемки. Ведущий: И снова приглашаем вас, отдохнуть за застольным заданием. Вашему вниманию предлагаем “Овощной кроссворд ”. В него вы должны как можно быстрее вписать названия овощей. А ниже написать, что же забыла купить хозяйка. У какой команды это получится быстрее и правильнее, тот и получает определенное кол-во баллов.“Конкурс “Овощной кроссворд”.(Реквизит к конкурсу: 4 листа с кроссвордом, 4 ручки командам)Ведущий: Задания можно передать в жюри, а у нас следующий конкурс:“Наряди на огород”.Ведущий: Я хочу спросить наших юных участников команды, помогают – ли они мамам на огороде? И с какой охотой они это делают?Все мы знаем, с какой (с иронией в голосе) “ охотой” приходится помогать родителям на огороде, видимо, поэтому им так усердно доводится нас снаряжать для этого коллективного дела.Ведущий: Попрошу семейные команды показать, как это бывает, поэтому прошу вас выйти для демонстрации этого сюжета.Ведущий: Условия понятны и просты – один одевает другого в огородный наряд, но выполняется задание обоими с завязанными глазами.Реквизит к конкурсу: коробки– 4 шт., 4 рубашки, 4 жилетки, 4 бейсболки, 4 – шорты, 8 платков.Ведущий: Вот каждой маме коробка с нарядами. Вот – по два платка, которыми вы завяжете глаза себе и своему помощнику по огороду. И как только зазвучит музыка – вы начнете одевать ваших помощников. Начали!Ведущий: И побеждает у нас пара самых быстрых и ловких огородников!Ведущий: Ну а сейчас, я думаю, можно сделать передышку. Даже сказать больше – устроить небольшой перекус, с помощью нашего следующего конкурса, который называется “Искусные повара”.Ведущий: Мы выносим наш фирменный торт, а в нем – задания. 1. Ведущий вручает командам листки с заданиями, а жюри – бланк с ответами, и наблюдает за ходом конкурса. Задания: 1. Подчеркнуть лишний напиток: кока-кола, морс, боржоми, фанта, лимонад. (Морс – негазированный напиток.) 2. Составить из букв названия блюд и подчеркнуть лишнее: АЯЦИНЧИ, МЕОТЛ, ЯЗГНАЬЛУ, НСРЫИК. (Сырник – для приготовления не используются яйца.) 3. Вставить слово, которым заканчивается первое и начинается второе слово: ТВО(…)АЛИК. (Рог) 4. Написать название продукта, необходимого для приготовления блюда: РАС(…)НИК. (Соль) 5. Подобрать слова в скобках: (мужское имя) + (местоимение) + ы = изделие из муки. (Макароны)

Ведущий: Сегодня у нас, как мы и обещали, для вас столько угощения, сколько вам и не снилось и, следующее уже по пути в зал.Ведущий: Продолжая нашу огородную тему, вас ждет следующий конкурс.И снова подарок от нашего кафе, но, как вы понимаете, не простой. Открыв коробку, вы найдете следующее задание, на этот раз это огородные частушки. Даем вам время на подготовку, и включаем фонограмму. (команды готовятся)

Этот конкурс– одно удовольствие,Кто ж не захочет спеть в микрофон?В зале сейчас мы попросим спокойствия,Вы не мешайте взять верный им тон.Угощение – “Коробка конфет(Реквизит к конкурсу: пустые коробки конфет, перевязь, записки с заданиями — частушками.)Ведущий: Команды старались по максимуму, всем спасибо, а мы предоставляем слово жюри.Ведущий: Члены жюри готовы объявить результаты конкурсов, им слово.Ведущий: Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы отметили ее приход. Мы благодарим осень, за то, что она собрала нас всех в нашем праздничном осеннем кафе.Ведущий: Впереди зима, весна, лето. А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашем Доме творчества уютные огоньки “Осеннего кафе”.И последний музыкальный- номер для вас, наши молодые, красивые, обаятельные мамы.

Сценарии по теме

  • Басня ко Дню медика Басня ко Дню медика Как-то моей племяннице – студентке медицинского колледжа дали задание сочинить стихотворение о заболеваниях, передающихся половым путём. У неё никак не получалось, я решила ей п...
  • Щит и меч в петлицах носит эта рать — Сценарий торжественного вечера Щит и меч в петлицах носит эта рать - Сценарий торжественного вечера Сценарий торжественного вечера, посвященного Дню работников Органов Внутренних дел«Щит и меч в петлицах носит эта рать…».За 1 ча...
  • Сценарий поздравления с Денем милиции Сценарий поздравления с Денем милиции День милиции.Музыка. Выход группы.В столице и в провинцииВсе сутки напролетРоссийская милицияПокой наш бережет.В милиции, естественно,Не место слабаку,Ведь дол...
  • Девичник — Возможные варианты девичника. Девичник - Возможные варианты девичника. ДевичникДевичник безмолвно кричит о том, что уже свадьба. Вот она, стоит за дверью и ехидно улыбается, расставляя свои липкие от изобилия надежд сети. Но де...
  • Сценарий празднования Дня милиции Сценарий празднования Дня милиции Торжественно и памятно«Сильные духом»- программа, посвященная Дню милиции.Сцена освещается. На сцене танцевальный коллектив «Возрождение» мл. группа 1. «Танец суво...

holidayscenario.com

Сценарий семейного праздника "Осенний КВН"

МОУ «Начальная школа № 5»

"Осенний КВН"

Сценарий семейного праздника

Подготовила: воспитатель

Фадеева Анна Александровна

Переславль-Залесский

Цель: Создать у детей и родителей радостное настроение, эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру в совместной деятельности с родителями.

Задачи:

  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

  • побудить родителей к совместной деятельности, создать позитив в отношениях детский сад-ребенок-семья.

  • поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

Материалы и оборудование: 2 зонтика, муляжи овощей и фруктов, карточки с девизом для каждой команды, 2 ложки, 2 картошки, мешочек с овощами, муляжи морковок по количеству детей, 2 репки, 2 большие картинки корзинок с овощами и фруктами для команд, оценочную таблицу для жюри 3 штуки, 3 ручки, листочки с частушками 6 штук, музыку, 2 грамоты.

Ход:

Осень: Кто ждал меня? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Я – хозяйка Сентября,

Октября и Ноября.

Я сестра Зимы и Лета

Осенью зовут меня.

Если Осень вам мила,

Значит, я не зря пришла,

Не напрасно я выходит,

Все оставила дела.

Осень: В зале все мы собрались, радуйся и веселись!

Начинаем КВН в праздничный для всех нас день.

А сейчас вниманье! Чтобы было пониманье.

Повнимательней смотри, представляю вам жюри.

Представление жюри:

Жюри мы выбрали. Теперь для КВН нужно выбрать команды. Я буду загадывать загадки, а кто первый отгадает, тот и выходит в команду.

1 загадка:

А на этой грядке, горькие загадки!

Тридцать три одёжки и все без застежки

Кто их раздевает –

Тот слёзы проливает! (лук)

2 загадка:

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна! » (картошка)

3 загадка:

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.

(капуста)

4 загадка:

Знают этот фрукт детишки, 

Любят есть его мартышки. 

Родом он из жарких стран 

В тропиках растет... (банан)

5 загадка:

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос —

Сладок мягкий...(Абрикос)

6 загадка:

Желтый цитрусовый плод 

В странах солнечных растёт. 

Но на вкус кислейший он, 

А зовут его... (лимон)

Осень: Уважаемые участники, вам надо выбрать капитана команды.

Приветствие команд:

«Овощи»: 

Гулять сегодня некогда - мы заняты другим,

Пришли на праздник осени и вас мы победим!

«Фрукты»: 

Команде «овощей» мы шлём привет

Не проиграть, мы вам желаем.

Примите во вниманье наш совет.

Мы ведь тоже много знаем.

1 конкурс

Осень:

Все поспело, все созрело,

Щедрый будет урожай!

Здесь для всех найдется дело,

Не ленись, да собирай!

Эстафета «Овощи и фрукты»

Команды строятся в колонну по одному. Перед ними стоит стол, на котором вперемешку лежат овощи и фрукты. На противоположной стороне стоят ведёрки. Одна команда из корзинки достает только овощи, а другая только фрукты и кладут каждый в своё ведёрко. Побеждает команда, которая закончила быстрее и правильнее.

Осень:

Раз, два, три-

Фрукты, овощи бери

Осень: Переходим к конкурсу второму,

А сейчас узнаете к какому.

Капитаны подойдите и задание получите.

А задание такое, очень даже непростое.

Конкурс капитанов «Отгадать на ощупь овощи»

Осень: Подошёл к концу наш 2 конкурс, прошу жюри подвести итог, а у нас игровая пауза.

Чтобы овощи росли,

Нужно дождику идти.

Нам совсем не страшно

Бегать под дождем.

Если дождик сильный, зонтики возьмем.

Когда светит солнышко, можно погулять:

Хлопать, топать весело,

В садике играть.

Если туча хмурится

И грозит дождем –

Спрячемся под зонтиком,

Дождик переждем.

Игра «Солнышко и дождик»

Звучит веселая музыка, дети бегают по полянке, как только музыка затихает, ребята быстро должны встать под зонтик (для игры вызвать двух мам подержать зонтики).

3 конкурс - тест

Сейчас я задам вопросы для команды «ФРУКТЫ». За каждый правильный ответ жюри добавляет балл.

1. Как называется место, где растут овощи?

Огород

Сад

Лес

2. Этот овощ бывает и горьким, и сладким, а его плоды имеют разную форму и цвет: красный, зеленый, оранжевый, желтый. Что это?

Помидор

Перец

Кабачок

3. Какой овощ содержит большое количество витаминов роста?

Морковь

Тыква

Картофель

4. В земле сидит, хвост вверх глядит, сахар из нее можно добыть, вкусный борщ сварить. О каком овоще идет речь?

Редиска

Свекла

Капуста

5. Из какого овоща делают кетчуп и пасту?

Огурец

Помидор

Патиссон

6. Маленький, жгучий, луку брат. Это...

Укроп

Горох

Чеснок

7. Из него не стреляют, а лишь слезы над ним проливают. Это...

Перец

Лук

Огурец

8. Этот овощ в зеленых стручках - одно из любимейших лакомств на дачной грядке. Издавна его выращивали не только для вкусных супов и каш, но и для очень питательной муки. О чем речь?

О кабачке

О горохе

О патиссоне

9. Из какого растения в Средней Азии делают посуду?

Тыквы

Арбуза

Дыни

10. С виду красная, раскусишь - белая. Что это?

Свекла

Редиска

Морковка

А теперь вопросы для команды «ОВОЩИ»

1. Что из перечисленного не является фруктом?

Свекла

Ананас

Яблоко

2. Какой фрукт оранжевого цвета?

Апельсин

Ананас

Яблоко

3. Какой из этих фруктов не круглой формы?

Банан

Апельсин

Слива

4. Какой из этих фруктов зеленый и снаружи, и внутри?

Арбуз

Яблоко

Киви

5. Какой фрукт самый кислый?

Ананас

Кокос

Лимон

6. Какой фрукт самый твердый?

Банан

Киви

Кокос

7. Какой из этих фруктов колючий?

Яблоко

Апельсин

Ананас

8. Какой из этих фруктов самый большой?

Банан

Манго

Слива

9. Какой из перечисленных фруктов растет в России?

Банан

Яблоко

Киви

10. Какой фрукт самый нежный?

Дыня

Персик

Яблоко

4 конкурс Эстафета «Перенеси картошку в ложке»

Команды строятся в колонну по одному. У первых игроков в руках ложка с картошкой. Они добегают до кубика, оббегают его и возвращаются в свои команды, передавая эстафету следующему игроку и т. д. Побеждает команда, которая закончила быстрее.

Осень: пока жюри подводит итог ещё 2 конкурсов, мы поиграем.

Ребятки, выходите все ко мне.

Морковки быстро разбирайте,

С ними в круг большой вставайте.

А потом уж не зевайте,

Морковки с пола поднимайте.

Игра «Не зевай»

Дети берут морковки и, образуя круг, кладут их перед собой. Под музыку дети без морковок бегут по кругу. Ведущий убирает несколько морковок. По окончании музыки дети разбирают морковки. Оставшиеся без морковки выходят из игры. Игра продолжается до тех пор, пока останется одна морковка.

Осень: Следующий конкурс.

5 конкурс «Театральный» для родителей.

Надо жестами рассказать об овоще, а противоположная команда должна отгадать, что это за овощ.

А) Лук, морковка.

Б) Капуста, огурец.

Осень: И последний 6 Конкурс

Эстафета « РЕПКА»

Выстраиваются две команды по 6 человек – это: дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка. Игру начинает дед. По сигналу он бежит и обегает конус и возвращается, за него зацепляется баба, и они продолжают бег вдвоем и т. д., пока не выстроятся все участники. В конце игры дед хватает «репку». Выигрывает команда, которая быстрее вытянула «репку».

Ведущая: Наш КВН к концу подходит,

Жюри итоги нам подводит.

Чтобы нам не горевать,

Будем частушки исполнять.

Исполняют частушки родители.

Все:

Мы осенние частушки

Пропоем сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши,

Веселей встречайте нас!

1. Как красиво всё кругом

Золотым осенним днем:

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят!

2. На себе всегда мы ловим

Восхищенья взоры!

Красоту нам и здоровье

Дарят помидоры.

3. Нет вкуснее яблок спелых,

Это знает детвора!

Как мы яблоки увидим

Сразу все кричим: «Ура -а -а! »

4. Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка,

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока.

5. Любим свёклу мы, морковку

И капусту тоже есть,

Потому что витамины

В овощах и фруктах есть!

6. Разверни меха, гармошка,

Гармонист, не думай спать,

Сама матушка-картошка

Порешила выступать.

7. Я капуста белолица,

Меня краше не найдешь,

Я богатая девица,

На мне семьдесят одёж!

8. Сельдерей, петрушка, лук

Стричься записались,

Но пришла соседка Таня –

Лысыми остались.

9. Свёкла, тыква и морковка,

Танец исполняли,

Под дождём во всю вертелись,

Славно погуляли.

10. Помидорка с огурцом

Весело шептались.

Вечерком они в салате

Вместе оказались.

11. Друг сказал: «Там огурец,

Спелый и зелёный».

«Это кабачок-хитрец,

Друг ты мой, учёный».

12. Свёкла – толстая девица,

А морковочка – стройна,

И у каждой – по косице,

Развевается она.

Все вместе:

Хорошо частушки пели,

Хорошо и окали,

Мы бы очень все хотели,

Чтоб вы нам похлопали.

Ведущая: Слушай и внимательно смотри.

Слово предоставляется жюри.

Жюри подводит итог, вручение грамот

Оценочная таблица

Конкурсы

«Овощи»

«Фрукты»

Эстафета «Овощи и фрукты»

(3 балла победившая команда и 2 балла проигравшая команда)

Конкурс капитанов «Отгадать на ощупь овощи»

(за каждый угаданный овощ балл)

Конкурс - тест

(за каждый угаданный вопрос балл)

Эстафета «Перенеси картошку в ложке»

(3 балла победившая команда и 2 балла проигравшая команда)

«Театральный» для родителей

(1 балл за артистичность и 1 балл команде угадавшей овощ)

Эстафета « РЕПКА»

(3 балла победившая команда и 2 балла проигравшая команда)

Итог

infourok.ru

Сценарий семейного праздника "Осенние зарисовки"

Разделы: Внеклассная работа

СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК «ОСЕННИЕ ЗАРИСОВКИ»

ЦЕЛЬ: Развитие у детей познавательной деятельности в процессе ознакомления с  явлениями природы. Развитие творческих способностей детей.

ЗАДАЧИ: Научить распознавать явления в природе, воспринимать, понимать ее красоту. Развивать наблюдательность, чувства прекрасного. Воспитывать любовь к природе. Активизировать детей на совместную деятельность.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Оформление рисунков на тему «осень».
  2. Придумывание стихов об осени.
  3. Поделки из природного материала.
  4. Наблюдения, экскурсии в парк, поле.
  5. Знакомство с загадками о явлениях природы.
  6. Беседы, рассматривание картин.
  7. Настольно-печатные игры.

УЧАСТНИКИ: дети 3-х классов.

МУЗЫКА: Чайковский «Времена года» (осень).   

ЗВУЧИТ «Октябрь» из цикла «ВРЕМЕНА ГОДА» ЧАЙКОВСКОГО.

ВЕДУЩИЙ: Унылая пора, очей очарованья! Приятна мне твоя прощальная пора; Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса…

Ведущий: - О каком времени года так красиво и в тоже время печально, грустно написано стихотворение? - Что вам видится, представляется, слушая эту музыку? Вот сегодня, мы с вами вспомним, все что знаем об осени, поделимся своими знаниями друг с другом и посоревнуемся. - Предлагаю для проведения конкурсов разделиться на две команды, выбрать капитанов (для этого дети выбирают по желанию листочки (разные) и образуют команды).

КОНКУРСЫ

1. РАЗМИНКА КОМАНД «РАБОТА С ТОЛКОВЫМ СЛОВАРЕМ» - За правильный ответ – фишка.

Вопросы 1 команде: а) Промежуток времени, равный 12 месяцам. б) Пора года между летом и зимою. в) Название 10 месяца в году. г) Капли или струи воды из облаков. Самый мелкий дождь. Самый сильный дождь. д) Опиши явление «листопад».

Вопросы 2 команде: а) Промежуток времени сроком 30 дней.      б) Дождливая, пасмурная работа.   в) Название 9 месяца в году.  г) Самый яркий и густой красный цвет листвы.                                               д) Название 8 месяца в году.

2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СОБЕРИ БОЛЬШЕ» Правила: выходят по 2 человека с каждой команды (младшие). Нужно как можно больше собрать      листьев, пока играет музыка.

3. КОНКУРС КАПИТАНОВ

ЗАДАНИЕ 1. нужно найти и назвать 3-5 знакомых листьев, с какого они дерева. ЗАДАНИЕ 2. Викторина:

  1. Что можно сделать из тыквы.
  2. Что можно сделать из кукурузы.
  3. Что означает слово «помидор» 
  4. Что означает слово «картофель»

ВЕДУЩИЙ: Подсчет фишек за 3 конкурса.

4. ВЫСТАВКА «ОСЕННИЕ ЗАРИСОВКИ» Подведение итогов по возрастам а) младшие школьники 3-4 классы. б) старшие школьники 5-7  классы. - 1 место – 5 6аллов. - 2 место – 3 6аллов. - 3 место – 1 6алл. - Участие – 1 фишка.

5. ПОЭТИЧЕСКАЯ РУБРИКА - Чтение самосочиненных стихотворений об осени или составление кроссворда.

6. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОВЯЖЕМ ОСЕНИ ПЛАТОЧЕК» Задание: кто быстрее завяжет платочек на надутый шар. (осень) (шарик привязан к стулу).

ВЕДУЩИЙ: подсчет фишек за 3 конкурса.«ВОПРОСНИК»

Задание: за правильный ответ - фишка (для ответившей первой команды) а) Назовите приметы осени. б) Какое время года называют «бабьим летом». в) Чем примечательно 23 сентября. г) Какие весенние цветы зацветают второй раз - осенью. д) Какие садовые цветы цветут до осени. е) Зачем деревья сбрасывают листву. ж) Какие деревья осенью долго еще стоят зелеными.

7. КОНКУРС «МУЗЫКА ОСЕНИ»

Исполнение детьми знакомых песен об осени – за каждую песню  –  1 фишка.

8.  ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА - Подведение итогов: 1 место - 5 фишек. 2 место - 3 фишки. 3 место - 2 фишки. Участие - 1 фишка.

ВЕДУЩИЙ: Подведение общего итога конкурсов.

Награждение команд корзинами с овощами и фруктами.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Семейный праздник «Осенние посиделки».

Семейный праздник «Осенние посиделки».

Цель: Создание условий для приобретения устойчивой мотивации учащихся на сохранение окружающей среды.

Задачи:

  1. Сформировать представления учащихся о процессах, происходящих в природе осенью.

  2. Способствовать осознанию учащимися правил поведения на природе.

  3. Повысить познавательный интерес учащихся к изучению экологии.

Ожидаемый результат:

  1. Расширение знаний, представлений учащихся, происходящих в природе осенью.

  2. Приобретена устойчивая мотивация на сохранение среды через повышение познавательного интереса к теме мероприятия.

Оборудование: презентация ИКТ, кубик с цифрами, карточки задания.

Ход мероприятия:

Дорогие ребята! Наступила осень. На полях и огородах собран урожай. Стоят последние тёплые денёчки. Но мы не печалимся, потому что в каждом времени года есть что-то необычное, волшебное. Осенний лес становится праздничным и нарядным. Когда слышится шум дождя, когда разноцветные листья кружат в воздухе, опадая с деревьев, а стаи птиц собираются улетать на юг; - мы узнаем в этом приметы осени, немножко печального, но прекрасного времени года. А сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени.

1.Разминка, игра «Цвета»

ВЕД.: - Чтобы как следует разогреться, мы проведём конкурс под названием «Цвета». А для этого встаньте в круг и возьмитесь за руки. Пока звучит музыка, вы двигаетесь направо. Когда музыка прерывается, я называю какой-нибудь цвет. Ваша задача как можно быстрее взяться за вещь кого-либо из участников этого цвета. Приготовились, поехали! Белый! Красный! Серый! Чёрный! Зеленый! Синий! Желтый! Белый! Оранжевый!

Молодцы! Будем считать, что разминка прошла успешно. Ну, а главное впереди…

2. Игра «Да или нет!»

Дайте правильный ответ.

- Осенью цветут цветы? (да)

- Осенью растут грибы? (да)

- Тучки солнце закрывают? (да)

- Колючий ветер прилетает? (да)

- Туманы осенью плывут? (да)

- Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)

- Норки звери закрывают? (да)

- Урожай все собирают? (да)

- Часто, часто льют дожди? (да)

- Достаём мы сапоги? (да)

- Солнце светит очень жарко? (нет)

- Можно детям загорать? (нет)

- Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? (да)

- Молодцы! Вы знаете приметы осени. Идём дальше.

- Скажем скороговорку.

Просекой осень прошла, краски свои разлила

3.Игра «Катилось яблочко»

4. «А знаете ли вы?»

Яблоки бывают разные...

  • В Греции лимон называют «мидийским яблоком».

  • Кисло-сладкий апельсин с оранжевой душистой кожурой называют «золотистое яблоко».

  • Гранат римляне называют «карфагенское яблоко».

  • «Золотым яблоком» итальянцы называют помидоры (первыми были желтые, красные человек создал позже).

  • «Армянским яблоком» в Риме именуют абрикосы.

  • Французы картофель называют «земляным яблоком».

  • «Райским яблоком» арабы называют банан.

  • В России «райскими яблоками» называют мелкоплодную яблоню-китайку.

  • Сине-фиолетовые плоды баклажана в Турции называют «безумными яблоками».

Много легенд и мифов создано у разных народов о яблонях и её плодах, а дни сбора урожая, превратили в праздники. Яблоко является у многих народов символом любви и здоровья. Яблоня пользуется покровительством жилища, в древности люди окружали дома яблоневыми садами, считая, что даже молния их не трогает.

5.Конкурс – составить как можно больше слов из слова «Листопад»

6.Эстафета «Осенний наряд»

(прищепки, осенние листочки, картинки фруктов по количеству игроков)

ВЕД.: - А теперь я хочу спросить у девочек: любите ли вы наряжаться? Правда? А кто больше всего? Я попрошу выйти ко мне 2-х самых больших модниц. Вы будете у нас манекенами. И ваши наряды будут необычными.

Остальные ребята встают в 2 колонны. Ваша задача с помощью прищепок прикрепить к своему манекену как можно больше листочков и фруктов. (Каждый участник прикрепляет по одной детали, делают это по очереди. )

7. Рассуждалки.

Найди биологические ошибки в литературном произведении

1).А. Н. Плещеев

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких.

Принесла с собой

Ошибка: Пища ласточек состоит исключительно из насекомых,

добываемых на лету (мелкие мухи, комары, мошки, маленькие жучки).

2).М.Ю.Лермонтов

«Терек прыгает, как львица с косматой гривой на хребте»

Ошибка: грива бывает только у самцов львов.

3).С. Я. Маршак

А эта весёлая птица- синица,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане храниться

В доме, который построил Джек…

Ошибка: синица питается насекомыми,

но даже в стужу, при отсутствии насекомых клюёт семена подсолнуха

или конопли, но не пшеницы.

4).В.А. Жуковский

Где же ты, птаха!

Где ты, певичка!

В дальнем краю

Гнёздышко вьёшь ты.

Там и поешь ты песню свою.

Ошибка: перелётные птицы вьют гнезда и выращивают птенцов только на родине; в теплых странах они спасают от холодной зимы.

8. «Осеннее лукошко»

Смотрите, сколько листиков стало у нас. Но они не простые, они с заданием. (Листочки берут желающие)

а) Листочки осинки сделать три головных убора из косынки.

б) Дубовый листок просит вспомнить стишок про осень.

в) У кого берёзки лист, тот мимический артист,

Ничего не говорит, жестом все изобразит. (пантомима)

г) У кого листок рябинки, говорите без запинки:

«Жил колпак под колпаком,

С колпачихой был знаком»

9. Игра: «Угадай подарок осени.» Чаепитие с дарами ОСЕНИ.

multiurok.ru

Осенний семейный праздник для 4 класса "Картофельные посиделки"

ГОУ начальная школа – детский сад компенсирующего типа №1645

ЮВАО г. Москва

Сценарий осеннего семейного праздника

для 4го класса:

“КАРТОФЕЛЬНЫЕ ПОСИДЕЛКИ”

подготовила

воспитатель ГПД

Титова Наталья Дмитриевна

г. Москва

2011

Цели: развитие способности работать в команде, побуждение к творчеству, укрепление семейных отношений и связей внутри детского коллектива

Сопутствующие задачи: обеспечение положительного общения в детском коллективе, формирование уважительное отношения друг к другу, совершенствование ловкости, воспитание аккуратности, развитие воображения

Навыки и умения: приготовление торта, актерский навык, работа с ножом

Целевая аудитория: Ученики 4го класса, 14 человек

Оборудование: 4 корзины, 2 пластиковых бутылки по 0,5 литра, 16 воздушных шаров, 2 столовых ложки, 4 миски, 8 картофелин, 20 маленьких мячиков, 2 совка, 2 веника, несколько ножей и разделочных досок, круглый хлеб, 8 ломтиков вареной колбасы, 1 ломтик мраморного сыра, 8 зеленых оливок без косточек, 4 маслины без косточек, 3 вареных перепелиных яйца, 3 помидора черри, 1 красный перец, 1 желтый перец, 4 ветки петрушки, 3 ветки укропа, майонез, паштет, зеленное масло (порубить зелень и смешать с сливчным маслом), шаблоны кленовых листьев из картона.

СЦЕНАРИЙ

Ведущий приветствует детей и родителей, поздравляет с окончанием первой четверти и семейным праздником.

Часть 1 – СПОРТИВНАЯ!

Ведущий предлагает родителям и детям разделиться на две команды. Можно, чтобы участвовали дети и родители по очереди.

Конкурс 1. Игра “БОТБОЛ”(4 корзины, 2 пластиковых бутылки по 0,5 литра, 16 воздушных шаров)

Корзины расставляем на полу. У каждой команды по две корзины, в одной воздушные шары (по 8 штук), другая пустая. Надо с помощью пластиковых бутылок перегнать шарики из полной корзины в пустую.

Конкурс 2. “Картошка в ложке”(2 столовых ложки, 4 миски, 8 картофелин)

Задача перенести все картофелины ложкой из миски, стоящей на столе в одной стороне зала в миску на противоположной стороне. Какая из команд быстрее.

Конкурс 3. Веселая эстафета (2 корзины, 20 маленьких мячиков, 2 совка, 2 веника)

Первые игроки в команде должны загнать веником мячик на совок, донести на совке мячик до корзины и вернуться на исходную позицию. Затем бегут следующие игроки, пока не перенесут все мячики. Какая из команд быстрее.

Часть 2 – ОВОЩНАЯ!

Задание 1. “Кожура” (2 ножа, 2 стола, посуда для отходов, картофель, линейка).

Приглашаются два родителя. Надо очистить картофелину так, чтобы кожура образовывала непрерывную ленту. Побеждает тот, у кого лента длиннее.

Задание 2. “Дыра” (2 ножа, 2 стола, картофель, посуда для отходов).

Приглашаем двух других родителей. Надо проделать сквозное отверстие в картофелине. У кого ровнее, тот и побеждает!

Задание 3. “Куб” (ножи, 2 стола, посуда для отходов, картофель).

Для детей. Обрезать картофелину так, чтобы получился куб. Побеждает тот, у кого ровнее.

!!! ВАЖНО – время не учитывается! НОЖ – НЕ ИГРУШКА!!!

Часть 3 – ВКУСНАЯ!

Готовим торт “Осенний” (круглый хлеб, ножи, разделочные доски 8 ломтиков вареной колбасы, 1 ломтик мраморного сыра, 8 зеленых оливок без косточек, 4 маслины без косточек, 3 вареных перепелиных яйца, 3 помидора черри, 1 красный перец, 1 желтый перец, 4 ветки петрушки, 3 ветки укропа, майонез, паштет, зеленное масло, шаблоны кленовых листьев из картона)

Разрезаем круглый хлеб на три части – это будут коржи.

Нижний корж намазываем майонезом, средний корж - паштетом, а верхний – зеленым маслом. При помощи круглой выемки, вырезать у торта середину и разрезать края на 8 частей.

На каждую часть положить треугольный ломтик вареной колбасы. Из сыра вырезать круг – положить на центр торта. Черные оливки разрезаем пополам, и в каждую половину вкладываем по оливке, вместе с веточками петрушки украшаем кусочки с колбасой – это желуди.

Яйца срезать тупого конца и установить срезаем вниз на центральную часть торта (можно закрепить зубочисткой) – это ножки грибов. Помидоры разрезаем пополам, получаем шапочки грибов. Устанавливаем на ножки и украшаем майонезом (точечки).

Из перца по шаблонам вырезать кленовые листья (заготовить несколько шаблонов из картона, тк гнутся в процессе). Листья выложить на кусочки колбасой.

ТОРТ ГОТОВ!

Часть 4 – СКАЗОЧНАЯ!

Дети показывают родителям сказку “Репка”.

Ведущий: Дедка репку посадил...Дедка репке говорил:

Дед: Ты расти, расти большая.Стань богатым урожаем,Чтоб тобой я мог гордиться.Принесу тебе водицы,Удобрений ведер пять…Ох, устал, пора поспать.

(Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий: Спит дедулька без забот.Репка между тем растет,Да воюет с сорняками:Их ногами, и руками…Вот уж осень на дворе.Зябким утром в сентябреДед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед: Ах, я старый разоспался.Репку уж пора тянуть.Подросла, гляжу чуть-чуть.Ай, да репка уродилась!Мне такая и не снилась.

(Хватает репку и тянет.)

Ведущий: Хвать, но репка возмутилась.

Морковка: Экий дедка ты неловкий!Я - не репка, я - морковка.Не умыл ты видно глаз.Репки я стройней в сто раз.И оранжевей к тому же.Коль салат корейский нужен,Без меня ты пропадешь…Сок морковный не попьешь,В супе мне замены нет…И еще один секрет.Я богата витаминомВсем полезным каротином.Я - отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.Что такое, что за чудо,Может, выспался я худо?Репку сеял я весной.Ладно, батенька, постой,Репку вытяну другую.

Картошка: Ой, ой, ой,Я протестую!Я - не репка. Я - Картошка!Это знает даже кошка.Всем плодам я головаЯсно ведь как дважды два:Если в супе нет картошки,Ни к чему брать в руки ложку.Я для чипсов слышишь, дед,Самый главный компонент.В жарком масле, вот смотриСтать могу картошкой фри,Я - твой главный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.Я ж опять пойду по репку.Как сидит в землице крепко!Ай да репка, вот те на!

Капуста: Право, я возмущена!Дед, ты сникерсов объелся,Сериалов насмотрелся,Может с печки ты упал?Раз капусту не узнал.Я на репку непохожаУ нее одна одежа,У меня ж их целых сто!Все без пуговок…А то…Я - хрустящая капуста!Без меня в салате пусто,А со мной любой обедГолубец иль винегрет…Станет в 10 раз полезней!И потом меня, любезный,Можно квасить и солить…И до лета аж хранить.Можно есть меня всю зиму!

Дед: Милости прошу… в корзину.Это что за чудеса?Вот уж битых два часаЯ провел на огороде.Где же репка! Эта вроде…

Свекла: Снова дед не угадал.Знать очки ты потерял,Или бес тебя попутал?Свеклу с репой перепутал.Я в сто раз ее красней,И полезней и вкусней!Свеклы нет и нет борща,В винегрете и во щах…Я одна - источник цвета!А свекольная котлета -Это просто объеденье!Сто процентов - похуденье.Я - отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.И тебе найдется место.Только все же интересноГде же репка? Может эта?

Лук: Я почти того же цвета,Но не репка, старичок,Я - твой репчатый лучок!Пусть немного и коварен,Но в народе популярен.Самый вкусный шашлычокТот, в котором есть лучок.Все меня хозяйки знаютВ суп и в кашу добавляют,В пирожки, в грибы, в отвар…Я для вирусов - кошмар!Даже грипп меня боится…Хоть сейчас готов сразиться.Я - отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.Вечер уж к концу подходит.Месяц на небо выходит.Да и мне домой пора.Завтра с самого утраСтану репку вновь искать,А теперь охота спать.Ух, тяжелая корзина,Пригодилась бы машина…Знатный вырос урожай!Бабка, занавес давай,Сказочке пришел конец.Тот, кто слушал, молодец.Ждем от Вас аплодисментов,Ну и прочих комплиментов…Ведь артисты-то старались,Пусть слегка и растерялись.

Часть 5 – СЕМЕЙНАЯ!

Всех приглашаем на чаепитие с тортом в класс!

Список использованной литературы

  1. Афанасьев C., Коморин C. “Сто отрядных дел”, издательство “Вариант”, 2000 год

  2. Степанова И. “Вкусные фантазии для украшения стола”, издательство “Эксма”, 2008 год

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. www.solnet.ee

2. Болтачева Н. “Сказка про репку”

2.

8

doc4web.ru

осенины праздник.doc - Разработка семейного праздника "Осенины" (1-4 ...

отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. Задача учителя и родителей – дать каждому ребенку счастье… Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое счастье… Воспитывая детей, мы подчас обязаны одновременно воспитывать и взрослых родителей…» Это нужно всем. Детям, чтобы они чувствовали значимость в своей семье. Родителям, чтобы они видели, как растут их дети, как развиваются, какое место занимают в коллективе. Всем ­ для дружного общения. Мы учимся не только учиться и работать, но и отдыхать, отмечать праздники:« Первого звонка», « День Учителя», концерты, посвященные Дню матери, День здоровья, Новый год, 8 Марта, День здоровья, спорта « Папа, мама, я – спортивная семья», дни рождения, «Прощание с начальной школой», КВН, совместные поездки, капустники. Здесь все показывают свои таланты; замечательно читают стихи, поют, хорошо танцуют, играют на музыкальных инструментах, как настоящие артисты играют в сценках, спектаклях. Праздник «Генеалогия моей семьи, где родители делятся семейными воспоминаниями и происхождением своего рода, о своих знаменитых предках, создают семейные журналы. А самое главное, отмечается большая заинтересованность, активность не только детей, но и родителей. Один из последних праздников «Осенины», который открыл большие таланты родителей в кулинарии. Они столько напекли и приготовили вместе с детьми, что дети гордились ими. Такие праздники помогают проявить творческие способности учащихся и родителей, расширить кругозор детей, воспитать нравственные качества личности, коллективизм, ответственность, пробудить учащихся к самовоспитанию, а самое главное, поднять актуальнуюпроблему – связь поколений.Проводя подобные семейные праздники, учитель таким образом воздействуетне только на детские души, но также на нравственный облик всего общества вцелом.Правила эффективного сотрудничества школы и семьи во имя личностного развития школьника.Любите!Уважайте!Помогайте!Объясняйте!Учите!Доверяйте!Спрашивайте!Благодарите!

znanio.ru