Сценарий мюзикла по ПДД "Правила движенья дарим людям". Спектакль по пдд в доу


Сценарий мюзикла по ПДД "Правила движенья дарим людям" - Техника безопасности, ПДД и др. - Дошкольное образование

Сказка "Бременские музыканты на новый лад".

Интересная сказка для постановки спектакля по пропаганде дорожной безопасности. Рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. 

В нетрадиционной, интересной, увлекательной форме детям рассказывается о необходимости соблюдения правил дорожного движения, об опасных ситуациях, курьезных историях, поджидающих персонажей сказки на дороге, о печальных последствиях для тех, кто нарушает правила движения. Дети в доступной форме получают информацию о том, как важно и полезно знать, что обозначают дорожные знаки, о том, как переходить улицу по сигналу светофора. Сказка учит умению контролировать свои чувства и эмоции на проезжей части.

Разработан: Степановой Марией Владимировной, воспитателем муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 «Радуга» комбинированного вида

Участники: воспитанники старшей группы, родители воспитанников

Программное содержание: передавать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; знакомить с универсальными способами предупреждения опасных ситуаций на улице, в транспорте.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Действующие лица:  

Светофор (мама воспитанника)

Трубадур (мама воспитанника)

Кот (воспитанница группы)

Пес (воспитанник группы)

Осел (воспитанница группы)

Петух  (воспитанница группы)

Дети в костюмах  огоньков светофора  

Девочки

Мальчики

Атрибуты: декорация «лесная поляна», декорация городской улицы (дорога с разметкой, перекресток, светофор), макеты 2 машин; детский мотоцикл; бутылка пепси-колы, дорожные знаки (формат А4), мяч, игрушечный котенок на веревке, телефон; костюмы для разноцветных огоньков светофора; костюм доктора

Ход мюзикла:

Сцена оснащена декорацией «Лесная полянка». Появляется конферансье

  1. Вступление. Конферансье:

- Добрый вечер, дамы и господа! Предлагаем Вашему вниманию музыкально-поучительную сказку «Бременские музыканты на новый лад».

Слушайте внимательно:

Это занимательно!

- Однажды ясным летним днем отправился Пес в лес прогуляться (на сцене появляется Пес) и встретил там Кота, Осла и Петуха (грустные и печальные на сцене появляются персонажи). Спросил их Пес: «Что вы здесь делаете?» Ответили ему приятели: «Ушли мы из города в лес, потому что попали в разные неприятные ситуации, потому что не знали правила дорожного движения. Вот и решили, что лучше жить в лесу, где нет дорог и транспорта на них». Пес: «А что произошло, можете рассказать?» Петух: «Ну, слушай».

(конферансье уходит)

  1. Курьезные истории, которые произошли с Котом, Петухом и Ослом

(инсценировка частушек. На сцене появляется хор мальчиков и девочек. Красная машина с водителем)

- Ехал Петя на мопеде, Не смотрел, кто рядом едет, Лечил Петя перелом, Сдан мопед в металлолом. 

Шел Котенок как-то в школу, Пил из горла пепси-колу, Не смотрел он на машины, А сейчас он носит шину. 

Шел Осел на красный свет, Торопился на балет… Он в больнице ПэДэДэ Учит вместо падэдэ. 

  • - Какие грустные истории с вами произошли! Как много вам пришлось пережить! И как жаль, что рядом не оказалось человека, который смог бы вам помочь!

3. В лесу раздается голос. Появляется Трубадур                                                                     - Друзья, ищу я вас повсюду и знаю, какая беда с вами приключилась!                                         (под музыку читает хип-хоп)На улицах нашихДвиженья так многоВезде всевозможныхТак много машин.Но ты не теряйсяНе бойся дорогиА правилам нашимУчиться спеши!

4. Бременские музыканты и Трубадур берутся за руки и поют (под мелодию песни «Бременские музыканты»)                                      Ничего важней на свете нету, чем спасать огромную планету,всем известно, что люди погибают на дорогах и в автоавариях,Мы свое призванье не забудем - правила движенья дарим людям!Дядям, тетям, и конечно детям – правила расскажем всем на свете!

5. Демонстрация дорожных знаков под песенное сопровождение (появляются городские жители (все воспитанники группы), 2 мальчика читают стихи)

    Трубадур:  - А вот и наши помощники!

1 мальчик: Весёлый, весёлый,Весёлый дружный хорДорожных знаков уличныхЗаводит разговор.

Полный текст материала Сценарий мюзикла по ПДД "Правила движенья дарим людям" смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su

Музыкальный спектакль по ПДД - 18 Марта 2013 - Конкурсы

        Музыкальный спектакль по правилам дорожного движения для детей 5 - 8 лет

Цель мероприятия: Развитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах через досуговую деятельность.

Задачи: 1.    Расширить представление детей о правилах поведения на улице.2.    Активизировать внимание детей на соблюдение правил дорожного движения через применение формы театрализации и игры.3.    Развитие детских творческих способностей.

Дата проведения: 23 марта 2012 года, в 16.00, место проведения: МКОУ МДОУ № 48 «Чайка», 4 мая 2012 года, в 16.00, место проведения: МКОУ МДОУ № 51 «Родничок».

Организатор мероприятия: школьный инспектор по профилактике  ДДТТ Квашнина Ирина Владимировна и учитель музыки Парамонова Надежда Анатольевна

Музыкальный руководитель: учитель музыки Парамонова Надежда Анатольевна 

Учебно-методические пособия и ТСО:     дорожные знаки, плакаты по ПДД, памятки по ПДД, синтезатор, музыкальный центр

Оформление зала: ткани, дорожные знаки, плакаты, название праздника

Реквизит: фуражка инспектора ГИБДД, жезл, ширма, куклы в колясках, свисток, руль, костюмы   врача,  Буратино,  Мальвины, Светофора, Сказочника, напольный учебно-тренировочный перекресток, знаки на стойках.

Литература: Горбина Е.В., Михайлова М.А. «Здравствуй школа! Здравствуй песня!» Музыкальные спектакли для детей/Художник Куров В.Н. – Ярославль: Академия развития: академия Холдиног, 2003. – 128 стр.

Действующие лица учащиеся 3А класса:Сказочник – Осколков НикитаБуратино – Первушина ВалерияМальвина – Гордиенко МарияДевочки-«мамы» - Захарова Анастасия, Бирючева-Юрковская АленаДевочка – Марусик ДарьяСветофорчик – Миронов МихаилШофер – Котов ТимофейВрач – Паюсова Мария    

                                               Сценарий спектакля

Педагог (выходит в центр зала). Здравствуйте, друзья мои,Мы из школы № 3.Сегодня поднимем серьезную темуСегодня увидим большую проблему.И всем на удивление Покажем выступление! По правилам движения Смотрите представление!

Появляется сказочник, поет.Сказочник   (музыка А).Я сказочник седой, Наш уговор такой: Кто правила не знает, Из сказки исчезает. Дорожные знаки Все очень хороши. И взрослые, и дети Их уважать должны.

Продолжает без музыкального сопровождения, говорит.Сказочник. Каждый знает, что без правил Без дорожных не прожить, Все должны мы на дорогах Осмотрительными быть.Мы увидим, как герой Плохо вел себя: порой Он уроки забывал, Правила не признавал, И дурное поведение Принесло лишь огорчение.

Сказочник уходит, выбегает Буратино.

Сцена 1Буратино (поет; музыка Б), Я всем известный Буратино, С ребятами всегда дружу. Но среди дорожных знаков Я друзей не завожу. Я так люблю похулиганить, На красный свет перебежать И по проезжей части даже Могу спокойно погулять. Меня не воспитали, Мне правил не читали. На знаки я и не гляжу, Где захочется — хожу.

Продолжает без музыкального сопровождения.

Буратино.   Вот и сейчас мне пора на урок: Строго Мальвина велела Правила знать назубок.

Звучит музыка В. Под музыку появляется Мальвина, смотрит на часы.

Мальвина. Вот урок уже начался {оглядывается),Буратино потерялся...(сердито)Он к началу опоздал —     Видно, как всегда, проспал.(Обращается к детям.)Ах, друзья, что делать с ним?

Ребята.  Может, мы его простим?

Мальвина. Сколько можем мы прощать?     Он лентяем может стать,Безответственным, плохим.Вдруг беда случится с ним?

Под музыку (вступление к песне) забегает Буратино и садится за стол.Мальвина. Посмотрите-ка, явился...(возмущенно)В класс вошел, не извинился.(Обращается к зрителям.)За опозданье нет прощения!Ведь дорожное движениеЗнать ребятам очень важно,Согласится с этим каждый.(Обращается к Буратино.)Вам задачу предлагаю...

Буратино    (перебивая). Я заранее все знаю,Вмиг решение угадаю.

Мальвина. Этот знак такого рода:Он — помощник пешехода,Переходим с куклой вместеМы дорогу в этом месте.

Показывает знак «пешеходный переход». Буратино думает. Затем обращается к детям.

Буратино.   Эй, ребята, подскажите. Этот знак мне назовите.Дети подсказывают.Буратино.   Да, я знаю наперед —« Пешеходный переход ».

Мальвина. Так послушайте вторуюВы задачу непростую - (показывает знак «Пункт питания»):Тут и вилка, тут и ложка,Подзаправились немножко,Накормили и собаку.Говорим «спасибо» знаку.

Буратино. (обращаясь к детям). Эй, братва, не подведите,Буратино подскажите.Дети подсказывают.Буратино.Покажу свои я знания, Это будет — «Пункт питания».

Мальвина.Я все слышала, дружок, Ты не выучил урок.

Буратино.Не хочу учиться, Мне нравится лениться! Мальвина.Буратино, что за тон! Попрошу Вас выйти вон! Или... лучше я уйду, Чтоб не слышать ерунду...

С возмущенным видом Мальвина уходит.Буратино.Не хочу учиться,Мне нравится лениться!(Повторяет несколько раз.)Дудку я свою найдуИ на улицу пойду...                 УбегаетСцена 2

Выходят девочки-«мамы» с колясками. Поют песню, музыка Г.

Мамы.    Дочек мы своих качаем,Песню нежно напеваем: — В ротик сосочку возьми, Крепко, доченька, усни. Пусть приснится тебе мама, Просыпаться еще рано, Сон твой буду охранять, Сладко-сладко напевать. Баю, баю, баюшки-баю.

Под музыку Д марширует Буратино, дудит в дудку. «Мамы» возмущаются.

Буратино  (обращаясь к зрителям). Дома мамочки-мамулиПеремыли все кастрюлиИ пошли во двор гулять,Своих деточек качать.(Капризно.) Ну, а я хочу дудеть,Песню хочется мне спеть.Первая мама.  Буратино, замолчи!Буратино, не кричи!Ты на дудочке играешь,Будто правила не знаешь,Что сигналам здесь запрет!

Буратино (приплясывает). Правила такого нет!

Вторая мама (обращает внимание Буратино на знак).Подача звукового сигнала запрещена!Помни этот знак всегда!

Буратино.    Не дают мне здесь дудеть,Не дают парнишке петь.Эх! Придется уходить,Штраф не хочется платить...

Буратино удаляется, «мамы» с колясками уходят.   

Сцена 3

Выбегает Буратино.Буратино. Это что тут за дорожка?Постою-ка я немножко.Здесь и надпись прочитаю,Что написано — узнаю. (Читает.)Ничего не понял я,Буквы позабыл, друзья!

Под музыку Е  входит девочка.Девочка (поет). Вот так знак! Глазам не верю.Для чего здесь батарея?Помогает ли движенью паровое отопление?

Буратино  (обращаясь к девочке). Ты о чем тут напеваешь?

Девочка.   А загадку отгадаешь?

Буратино. Я попробую, давайСнова песню запевай.Девочка поет ту же песенку.Буратино. Помню, это я учил,Но, признаться, позабыл.

Девочка.    Буратино, вспоминай.

На столике лежат дорожные знаки, девочка показывает на них.Девочка.    Вот, из знаков выбирай!

Буратино (показывает один из знаков детям, обращаясь к ним за помощью)Этот?..

Дети. Нет, этот знак называется... (говорят название показанного знака).

Буратино (показывает следующий знак). Этот?

Дети. Нет, этот знак называется...

Игра повторяется несколько раз.

Девочка.    Эй! Ребята, выручайте, Вы загадку отгадайте.Девочка продолжает показывать знаки, дети выбирают правильный. Девочка хвалит детей и уходит.

Сцена 4

Под музыку Ж появляется Светофорчик.

Светофорчик (обращаясь к Буратино). Я светофорчик удалой, Здесь и сейчас — учитель твой. Чтоб тебе помочь пройти Этот путь опасный, Зажигаю день и ночь Зеленый, желтый, красный.

Буратино отвлекается, не слушает.Светофорчик. Вот зеленый свет горит: «Проходите», — говорит. Желтый свет дает совет Подождать немного. Красный свет вам скажет: «Нет!» Сдержанно и строго.

Замечает, что Буратино его не слушает. Обращается с укором к Буратино.Светофорчик. Коль не выучишь урок,    Попадешь в беду, дружок.

Буратино (лениво глядя на светофор). Как сердито говорит!Ну, какой сейчас горит? (Отворачивается.)Что мне желтый, что мне красный...Ах, какой денек прекрасный! (Делая одолжение.)Ну, допустим, красный свет.Для меня запрета нет!Пошалить хочу немного,Побегу через дорогу!

Звучит фонограмма с записью шума движения машин по проезжей части улицы.Выбегает ребенок, изображающий машину: в руке руль, на голове шапочка с силуэтоммашины. «Машина» задевает Буратино, тот изображает, будто он ударился и ему больно.Шофер подбегает к знаку «Больница».

Шофер.  Нужно помощь оказать И больницу разыскать.   Этот знак укажет нам Путь-дорогу к докторам. (Звонит.)Ноль три! Ноль три! Буратино пострадал, На красный свет перебежал.

Появляется ребенок в костюме врача. В руках у него аптечка. Доктор быстро подходитк Буратино, открывает аптечку, слушает пострадавшего. Потом вместе с шофером ведетБуратино к знаку «Больница» и усаживает на скамейку.

Врач   (обращаясь к Буратино)Правила дорожные —Всем друзья надежные, Если б знал их назубок, Не попал сюда, дружок.

Буратино (трет ногу). Ой, как больно, больно мне...

Врач. Я сочувствую тебе,Знаю, что послушным будешь,И урок не позабудешь!   

Буратино. Стану я все правилаПрилежно изучать,Правила дорожные    Твердо буду знать!

Педагог (обращаясь к зрителям). А вы, ребята, часто повторяете правила дорожногодвижения? А я предлагаю вам поиграть. На все вопросы отвечать только "да” или "нет”. А Буратино будет нам  помогать!

Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу?

Ну, а зеленый горит господа. Можно идти через улицу?

Сел ты в автобус, не взял ты билет. Так поступать полагается?

Старушке в преклонные очень года Вы место в маршрутке уступите?

Сел за руль, крути педали, Помни правила всегда, На дорогу выезжаютЛишь с 14?

Друга посадил на раму, И помчал велосипед Ясно нам, ребята, с вами - Так кататься можно?

Все ребята - пешеходы, Помните, друзья, всегда: Все сигналы светофора, Выполнять мы будем? МОЛОДЦЫ!(музыка А), появляется Сказочник.

Сказочник.  История печальная с героем приключилась,Все вы видели, какая с ним беда случилась. Подражать ему не нужно, Скажем все об этом дружно. (Обращается к участникам спектакля.) А о правилах движения Песню спеть есть предложение.

Звучит песня (музыка 3).

Сказочник.    Пешеходный переход впереди,По нему всегда по правилам ходи.Светофор стоит, указывая путь.На него ты посмотреть не позабудь.Если красный загорелся огонек,Это значит: будь внимателен, дружок,И шагать через дорогу не спеши,Стой на месте и пример всем покажи.Даже если загорелся желтый свет,Все равно через дорогу хода нет.Желтый свет горит, и это надо знать,Приготовиться и терпеливо ждать.Видим мы: зеленый огонек горит,Значит, путь через дорогу нам открыт.Правила дорожные всем нужно твердо знать.Будем их, дружок, почаще повторять.

Педагог: Сегодня на нашем празднике присутствуют инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения  Сердюкова Елена Викторовна и Холкина Наталья Владимировна. Давайте пригласим их на сцену.

Педагог: Дорогие ребята, мы приготовили вам памятки – раскраски, чтобы вы всегда помнили правила дорожного движения (памятка).

Педагог: И в конце нашего выступления разрешите представить вам наших актёров.

www.pomochnik-vsem.ru

«Правила дорожного движения» Старшая группа » Воспитателям.ру

Автор: Белякова Ирина Александровна, воспитательГБОУ г. Москвы "Школа № 920" Детский сад 1518

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Ведущая

КОТ Базилио

ЛИСА Алиса

ОБОРУДОВАНИЕ:

- дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Пешеходная дорожка».

- светофор.

Под музыку В. Шаинского «Мы едем-едем-едем» входят дети и садятся на места.

Ведущая. Давным-давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, а люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дальний путь, они всегда брали с собой оружие и щит – мало ли кого встретишь на дороге. И если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне.

Шли годы, на дорогах появилось очень много машин, люди придумали правила для тех, кто ходит, и для тех, кто ездит. Но далеко не все поступают правильно.

1 ребенок. По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

2 ребенок. Все время будь внимательным и помни на перед,

Свои имеют правила шофер и пешеход!

Под музыку входят ЛИСА и КОТ.

КОТ. Помогите слепому калеке, подайте на пропитание

(Обходит детей).

ЛИСА. Так и останемся мы с тобой бедными и несчастными, никто нам не поможет, даже вот эти хорошенькие деточки. А что это вы все тут собрались? И куда мы попали?

Ведущая. Вы попали в детский сад, а собрались мы здесь, чтобы повторить правила дорожного движения. Ведь ребята скоро пойдут в школу, и им придется переходить проезжую часть дороги. А вы знаете правила дорожного движения?

КОТ. Мы знаем! Спросите у нас что-нибудь.

Ведущая. Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

ЛИСА. Ну это надо подумать. Гадает на цветке: красный-зеленый-желтый и т.д. Я пойду на красный.

КОТ. И мне дай погадать.

ЛИСА. Лепестки уже закончились, сам выбирай себе цвет.

КОТ. (Думает) Мне никакой цвет не нравится, поэтому я вообще на светофор смотреть не буду.

Ведущая. Ребята, правильно КОТ и ЛИСА ответили?

Дети отвечают.

3 ребенок.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор,

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый – проходите,

Желтый – лучше подождите,

Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно!

Ведущая. Ну что, запомнили на какой сигнал светофора надо переходить дорогу?

КОТ и ЛИСА. ДА! На зеленый!

Ведущая. А сейчас светофор проверит насколько Вы внимательны.

ИГРА «СВЕТОФОР»

Ведущая. А теперь ответьте на такой вопрос: Если нет светофора, как надо переходить улицу?

ЛИСА. Надо быстро перебежать.

КОТ. Нет, надо ползти на четвереньках, чтобы машины не заметили.

ЛИСА. Нет, надо бежать!

КОТ. Ползти! (КОТ и ЛИСА спорят).

Ведущая. Не ссорьтесь! (разнимает их). Ребята Вам расскажут, как надо переходить дорогу, если нет светофора. Дорожных знаков очень много. Вот некоторые из них:

Входят дети с дорожными знаками.

4 ребенок.

Мы важные знаки,

Дорожные знаки,

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте и их выполняйте,

А мы вам помочь поспешим!

Ведущая. Знаки сейчас загадают Вам загадки, а Вы их отгадайте.

ЗНАКИ.

5 ребенок.

Эй водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете,

В этом месте ходят …

(ДЕТИ)

6 ребенок.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный …

(ПЕРЕХОД)

ЛИСА. Луноход.

7 ребенок.

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя проехать.

Можно только своим ходом

Можно только …

(ПЕШЕХОДОМ)

КОТ. Пароходом.

Ведущая. Видите, Алиса и Базилио, даже дети в детском саду знают правила дорожного движения.

ЛИСА. Да знают! А вот всегда ли их соблюдают?

ДЕТИ отвечают.

Ведущая. Ребята рассказали Вам не обо всех правилах дорожного движения, их еще очень много, сразу всех не выучишь.

КОТ. Да, сегодня мы много узнали! Давай теперь, Алиса, немного поиграем. (Достает из сумки сдутый мяч).

ЛИСА. Ты что, Базилио, совсем забыл, что у нас мяч попал под машину?

КОТ. Ой, теперь нам нечем играть.

Ведущая. Разве можно играть около проезжей части?

8 ребенок.

Чтобы не было несчастья,

Запомните друзья,

Что на проезжей части

Играть никак нельзя!

Ведущая. Мы дадим Вам новый мяч, но только больше около проезжей части не играйте!

ПЕСНЯ «ВЕСЕЛЫЙ ВОДИТЕЛЬ»

ЛИСА. Базилио, теперь ты понял, какая опасность нам угрожала, мы могли попасть под машину!

КОТ. Теперь мы будем учить правила дорожного движения и всегда их соблюдать!

ЛИСА. Спасибо Вам, ребята, что вы научили нас таким важным вещам!

6

vospitateljam.ru