ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) Тема: « Профессии». Тема недели профессии в подготовительной группе


План тематической недели в старше-подготовительной группе детского сада

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старше – подготовительной группе «Солнышко»

Тема: «Труд взрослых. Профессии»

Цель: «Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы».

Итоговое мероприятие: викторина «Путешествие в мир профессий», дата проведения – 24.10.2014г.

Дата: 20.10.2014г. понедельник

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

 

 

 

 

1.Беседа «Что такое профессии?»

Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий.

2. Составление рассказа из опыта на тему: «Как трудятся наши родители» - закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

3. Закрепить правила обращения с опасными предметами, формировать правила безопасного поведения в быту.

2.Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было водителей, то … и т.д.

Индивидуальная работа с Ульяной, Ирой, Артёмом.

Д/и «Кто чем занимается»

Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

1.Дидактическая игра «Профессии».

Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования.

2.Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы.

Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе

1.Памятка для родителей «Как научить ребёнка рассказыванию»

2.Индивидуальное консультирование по запросам.

3.Попросить родителей принести свои фотографии на рабочем месте.

4.Предложить родителям рассказать детям о своей профессии.

НОД

 

 

 

 

1.Художественная литература

Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», Аджи, с.63

Цель: закрепить знания о различных профессиях.

2. Мир музыки

По плану муз.работника

3. Природный мир

Животный и растительный мир осенью» Горькова, с.155

Цель: расширять представления детей об изменениях в жизни растений и животных осенью, развивать интерес к объектам природы, развитие речи, обогащение словарного запаса детей.

Прогулка

 

 

 1. Наблюдение на улице за работой дворника.

Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду

2. Обратить внимание на то, что пропали птицы. Прочитать: «Наш воробушек качаться захотел,

В гости к тоненькой былинке прилетел. Колыхается былинка на ветру. Ой, как солнце ярко светит поутру!

Индивидуальная работа. Ходьба по бревну с Дашей, Викой, Ирой.

Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении.

1. П/и «Пожарные на учении»

Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя

2. Труд - продолжать вместе с детьми подготавливать цветники.

3. Подвижные игры:

«Если весело живется»,

«Кот и мыши»

Возвра - щение с прогулки, обед

Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»

Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук

Вечер

 

 

 

 

1.Беседа 

«Какие профессии ты знаешь? »

Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий

2.Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему Пожарный».

Цель: учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности

3. Чтение художественной литературы

Рассказ Л. Толстого "Пожарные собаки

Индивидуальная работа с Доминикой, Катей, Ханум

Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)

1. Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры «Варим компот».

Цель: развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук детей

2. Сюжетно – ролевая игра. «Лечим кукле Даше горло»

Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач»

Прогулка

1.Наблюдение за солнцем

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?

Индивидуальная работа

Развитие движений с Кириллом, Ромой, Славой.

Цели: закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

1.Трудовая деятельность

Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

2.Подвижные игры

«Поймай мяч», «Караси и щука».

Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о

распределении ролей;

упражнять в умении ловить и передавать мяч.

3. Игры с выносным материалом.

Дата: 21.10.2014г. вторник

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

 

 

 

 

1.Речевая игра с мячом «Назови профессию».

Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость

2.Проблемный вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?»

3. Игровая деятельность.

«Кто это знает и умеет?»

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий

4.Беседа «Огонь - друг или враг?»- закрепить знания детей о пользе и вреде огня.

5. Исследовательская деятельность

Рассматривание проблемных ситуаций

«Спички - приносят пользу или вред?»

«Как огонь помогает людям»

Индивидуальная работа по рисованию с Дашей, Викой, Варей.

Рисуем на тему «Кем хочет быть, когда станет взрослым»

1. Самостоятельная игровая деятельность в физкультурном уголке.

2. Продуктивная деятельность

Рисование «Спички детям не игрушка»

2. Трудовые поручения. Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности

Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность

1.Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).

2.Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки.

3.Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).

4.Задания: создание книг – самоделок по тематике «Все работы хороши, выбирай на вкус», подбор материалов и оформление альбома «Мои родители трудятся» и другие.

НОД

 

 

 

 

1.Речевое развитие

Составление рассказа на тему «Все работы хороши», Аджи с.59

2. Художественная деятельность (рисование)

Рисование по замыслу

Цель: учить придумывать сюжет и воплощать его в рисунке.

3. Физическое развитие (улица)

Занятие №24 Пензулаева, с28 (подг.г.)

Цель: повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе, упражнять в прыжках и переброске мяча.

Прогулка

 

 

1.Наблюдение за ветром

Цель: продолжать учить определять силу ветра, расширять знания о неживой природе.

2.Исследовательская деятельность: определить направление ветра при помощи флюгера, бумажных полосок.

Индивидуальная работа с Максимом, Ромой, Кириллом

Упражнения с мячом

Цель: продолжать учить бросать мяч вверх, о землю, ловить его двумя руками.

1. Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

2.Подвижные игры:

«Коршун и наседка» - учить слушать команды воспитателя, развивать внимание.

«Ветер» - закреплять представления о связях в природе, учить слушать команды воспитателя.

Возвра - щение с прогулки

Дидактическая игра «Инструменты для людей разных профессий»

Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий.

Вечер

 

 

 

 

1.Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему - «Строители»

Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь.

3. Чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Кем быть?» 

Цель: учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.

4. Инд. работа с Настей, Викой – дидактическая игра

«Разрезные картинки»- развивать умение составлять целое из частей

1.Строительные игры

Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.

2.Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».

Цель: Развитие речевой активности и творческого мышления

3. Самостоятельные игры в центрах активности.

Прогулка

1.Наблюдение за камнями.

Цель: формировать представления о камнях, как части неживой природы.

2.Исследовательская деятельность – рассматривание камня через лупу.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Артуром, Владиком, Матвеем - спрыгивать с более высокого предмета, с пенька. Учиться преодолевать страх, нерешительность.

1.Труд

Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Цель: учить трудиться сообща, развивать творческое воображение.

2.Подвижные игры

«Камень, ножницы, бумага» - учить внимательно слушать воспитателя, развивать усидчивость.

«Ловкая пара» - учить бросать мяч под углом.

Дата: 22.10.2014г. среда

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

 

 

 

 

1.Беседа «Почему важно делать профилактические прививки»

2. «Чтение художественной литературы» С. Маршак «Почта» - обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма.

3. Игра «Доскажи словечко»

4. Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы»

Индивидуальная работа с Ханум, Ариной, Светой

«Кто это знает и умеет?»

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

1. Игровая деятельность. Д/и «"Кому что нужно для работы? "

Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться

2. Трудовые поручения наведение порядка после игр.

Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

3. Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».

1.Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем»

Рекомендации родителям по теме дня.

2.Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о многообразии сельскохозяйственной техники;

3.Порекомендовать поупражнять детей в измерении объема круп, используя мерные чашки или ложки;

4.Посоветовать родителям прочитать рассказы Г. Юрминой «Комбайнер», Л. Вороновой «На дальнем поле», побеседовать по их содержанию.

НОД

 

 

 

 

1.Математическое развитие

Ст.г.-Занятие №8, Помораева, с.44

Цель: учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженными соседними числами 7 и 8. Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении.

Подг.г. - Занятие №8, Помораева, с. 44

Цель: учить составлять число 4 из двух меньших чисел, раскладывать его на два меньших числа. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о весе предметов.

Закрепить последовательность дней недели.

2. Физическое развитие (зал)

Повторение Пензулаева, с29 (подг.г.)

Цель: закрепить навыки ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге в рассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием. Повторить упражнение на равновесие.

Прогулка

 

 

1.Наблюдение за березой.

Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в осеннее время года.

Воспитатель предлагает ответить на вопросы.

Что это за дерево?

Что произошло с листьями?

В каком состоянии находятся деревья осенью?

Индивидуальная работа

«Пустое место», «Брось за флажок».

Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер.

1. Трудовая деятельность

уборка мусора с участка.

Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

2. Подвижные игры

«Бездомный заяц»,

«Караси и щука», «Воробушки».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Возвра - щение с прогулки, обед

Чтение художественной литературы С. Михалков «А что у вас?»

Вечер

 

 

 

 

1. Ситуативный разговор «Какая профессия важнее всех».

2. Коммуникативная игра

«Не пропусти профессию».

Цель: Развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора. Обогащение словарного запаса детей.

3.Дидактическая игра «Угадай профессию»

Цель: Научить понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности.

4. Слушание песни «Марш пожарных»

5. Чтение художественной литературы..

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Индивидуальная работа с подгруппой детей по познавательному развитию на тему «Профессии».

Цели: продолжать закреплять представления детей о том, что такое профессия, учить употреблять в речи слова “профессия”, развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.

1.Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская».

Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

2. Самостоятельная художественная деятельность Раскрашивание раскрасок «Профессии»

Цели: закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание

3. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные на учениях»

Прогулка

1. Наблюдение на улице за синицей.

Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

2.Дидактическая игра с мячом «Бывает – не бывает»

Цель: развивать самоконтроль, выдержку, ловкость.

Индивидуальная работа. Развитие движений с Ваней, Никитой.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

1. Труд на участке - сбор листьев.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

2. П/и «Ловишки с мячом».

Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

3.П/ и «Улитка».

Дата: 23.10.2014г. четверг

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

 

 

 

 

1. Беседа «Труд взрослых в родном городе»

2.Пословицы и поговорки о труде.

- закрепить название родного города, достопримечательностей, название профессий, формировать у детей чувство любви к своему городу.

3.Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»

4. Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук

5. Чтение художественной литературы

С. Михалков «А что у вас?»

Индивидуальная работа по экологии «Назови детёнышей, «Что было раньше?» с Артуром, Лёшей, Матвеем.

1. Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

2. Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист)

3.Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности.

1.Советы родителям по развитию речи дошкольников

Беседы о семейных традициях, профессиях, династиях                              2.Рекомендации родителям по организации домашнего чтения. Подбор художественной литературы о людях разных профессий.

 

НОД

 

 

 

 

1.Речевое развитие (обучение грамоте)

Ст.г. – Занятие №4, Ельцова, с.81

Цель: развивать умения образовывать имена существительно с уменьшительно-ласкательными суффиксами, формировать быстрой реакции на слово, упражнять в штриховке.

Подг.г. - Занятие №4, Ельцова, с.163

Цель: звук и букваи, расширять представления детей о профессиях, формировать умение рассуждать, чётко выражая свои мысли. Развивать артикуляцию и фонематический слух, упражнять в проведении звукового анализа слова «игла». Развивать мелкую моторику руки.

2. Физическое развитие (зал) Повторение Пензулаева, с.29 (подг.г.)

Цель: повторить упражнения занятия №27

3.Художественная деятельность (аппликация/лепка)

Аппликация «Детский сад мы строим сами» Лыкова с.68

Цель: познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики), вызвать интерес к созданию образа каменного дома адекватными изобразительными выразительными средствами. Формировать умение планировать свою работу.

Прогулка

 

 

1.Наблюдение за дубом.

Цель: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде дуба.

Воспитатель подводит детей к дереву, задает вопросы.

Как называется это дерево?

А как вы узнали?

Какие части дуба вам знакомы?

- развивать быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа с Максимом, Катей, Алёшей.

Развитие движений.

Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

1.Д/игра «Исправь ошибку»

Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.Повар лечит, а врач готовит.

2.П/и «Совушка», «Веревочка»-учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении

Возвра - щение с прогулки, обед

Беседа с детьми по вопросам: Какие телепередачи вам нравятся? Почему?

Вечер

 

 

 

 

1.Мини – экскурсия в пищеблок.

Цель: расширить и уточнить представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Закрепить представление о необходимости и значении труда взрослых людей. Активизировать словарь детей.

2. Игровая деятельность. Д/ и «Сварим суп из овощей»

Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; продолжать формировать представление о профессии повара, развивать воображение, активизировать речь, воспитывать уважение к работникам детского сада.

Составление рассказа на тему «Как я помогал маме (папе)», «Мои добрые дела» с Настей, Лизой, Ваней.

1. Сюжетно – ролевая игра «Готовим обед».

Цель: учить отражать в игре трудовые действия людей, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, согласовывать игровые действия с принятой ролью, использовать предметы-заместители, воспитывать умение стремиться к согласованным действиям и желаниям других детей

2. Рассматривание иллюстрации на тему «Бухгалтер».

Цель: учить составлять маленькие рассказы по картине, учить связно, передавать содержание картины, руководствуясь образцом воспитателя, воспитывать уважение к труду взрослых.

Прогулка

1.Наблюдение за погодой - отметить, какая погода в этот день. Солнечная или пасмурная, есть ли на небе тучи, облака, ярко ли светит солнце, какого цвета небо. Есть ли ветер? Посмотрите, как одеты люди?

2.Д/и «Кто где живет?» - закрепить знания о месте жительства различных животных.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Матвеем, Славой, Ромой: упражнять детей в точности прыжков.

1. П/игры: «Горелки» - упражнять детей в беге.

2.«Найди свой домик» - упражнять детей в беге.

3.«Охотники и зайцы» - упражнять детей в прыжках.

4.Трудовые поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора.

5. Оздоровительный бег.

Дата: 24.10.2014г. пятница

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

 

 

 

 

1 Беседа с детьми «Кто работает в детском саду».

Цели: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре.

2. Д/и “Кто больше знает профессий”

Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

3. Игровая деятельность. Речевая игра - «Кто это знает и умеет? »

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

работу.

Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи - составление описательного рассказа по теме «Профессии».

Цель: закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”, развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога) ; совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.

1. Ручной труд. Совместное изготовление карточек для уголка «Больница».

Цели: учить детей работать с бумагой, пользоваться правильно ножницами, расширить знания детей об атрибутах врача.

2.Рассматривание альбомов «Профессии родителей».

Цели: понимать значимость профессии в жизни людей, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий, развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь - доказательство, расширить и активизировать словарь по теме.

3. Самостоятельная художественная деятельность. Коллаж «Кто работает у нас в детском саду».

Цель: учить детей составлять портреты из готовых частей; учить самостоятельно, вырезать некоторые части из заготовок, аккуратно наклеивать; воспитывать в работе аккуратность, радость за выполненную

Индивидуальные беседы с родителями: «Как прошел день детей»

Консультация «Развитие связной речи у дошкольников».

Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки.

Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).

НОД

 

 

 

 

1. Мир музыки

По плану муз.работника

2.Социализация

Все работы хороши Алёшина с.138

Цель: закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию

3.Безопасность

Конфликты между детьми Авдеева, с.111

Цель: научить самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а так же пользоваться нормами – регуляторами (уступить, договориться).

Прогулка

 

 

1.Наблюдение за ветром. Внести вертушку, определить силу и направление ветра. Как мы можем еще определить силу ветра? Какой это ветер? Сегодня дует теплый весенний ветерок. Солнце светит ярко, слепит глаза, прикрывает землю. Дует легкий ветерок, подгоняет детей к игре.

Индивидуальная работа с Настей, Ирой, Викой.

«Не сбей флажок»

Цель: продолжать учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. Развивать внимание и наблюдательность.

1. Подвижные игры:

«Воробышки и кот» - упражнять детей в прыжках.

«Пчелки и ласточки»- выполнять правила: «пчелки» летают по всей площадке.

2.Трудовая деятельность

Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.

Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Возвра - щение с прогулки, обед

Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть»,

Вечер

 

 

 

 

1.Беседа: «Откуда к нам хлеб пришел». Цель: закреплять знания о хлебе, как одном из величайших богатств на земле.

2. Решение проблемных ситуаций: «Сломался стул», «Кукле нужно новое платье», «У машины сломалось колесо», «Помочь маме (папе)», «Позаботиться о младшем брате (сестре)», «Бабушка (дедушка) заболела» и другие.

3. Игры детей в центрах активности.

Игра «Загадки».

Индивидуальная работа с Артёмом, Ваней, Викой.

Размышления детей «Как выбрать себе профессию»

1. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

2. Дидактические игры «Угадай на вкус» (хлеб, сушки, пряник, пирог)

3. «Подбери синонимы» (хлеб по запаху - ароматный, душистый, пахучий;  на вкус хлеб…, на ощупь-…)

4. Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин» -закрепление представлений о работе продавца, о многообразии х/б  изделий

Прогулка

1.Осмотреть с детьми лужайки, поискать насекомых, они должны уже спрятаться. Вспомнить, кто же впал в спячку.                              

2. Сгрести сухую траву. Учить правильно работать граблями. Напомнить, что это садовый инструмент повышенной опасности и с ним нужно обращаться осторожно.

Индивидуальная работа по ФИЗО: продолжать учиться прыгать на одной ноге – в «классики»

1.Подвижные игры: «Лохматый пес»,

«Море волнуется»

2. Играем в «секрет» - учить ориентироваться на участке по плану-схеме.

Радоваться своим успехам.

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование подготовительная группа тема "Профессии детского сада"

Понедельник –20. 03.17

Утро:

Д/и «Профессии».

Цель: познакомить детей с профессиями детского сада

Рассматривание иллюстраций «Детский сад».

Цель: обогащение личного опыта детей.

Утренняя гимнастика «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Составление связного рассказа о профессиях детского сада «Все работы хороши», использование графического плана-схемы.

Цель: познакомить с профессиями детского сада.

Словесная игра «Веселый наборщик»

Цель: расширять словарный запас детей, упражнять в чтении и письме.

Д/и «Обведи контур и дорисуй» - уметь точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет.

Лиза, Милана, Маша.

Рассматривание иллюстраций по темам «Профессии детского сада», Внести предметные картинки по теме, альбом «Профессии».

Внести худ. лит-ру:

- Маршак С.Я. «Почта»;

- Аким Я. «Неумейка»;

- Братья Гримм «Бременские музыканты»;

Порекомендовать родителям:

- рассказать ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям), если есть возможность, отведите ребёнка на место своей работы.

- побеседовать с ребенком о профессиях повара, продавца, учителя,

воспитателя, врача и т.д.;

- объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.

ООД

09:00 Развитие речи (приобщение к художественной литературе.) Весна идёт, весне дорогу! Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. Чтение стихотворений Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», «Весенние воды», Е. Баратынского «Весна! Весна! Как воздух чист!».(см. В.В Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 67)

9:40 Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание. (см. И.А Помораева, В А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 122» )

Прогулка №1:

Наблюдение за сосульками

Цели: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

Трудовая деятельность

Заготовка талой воды для поливки комнатных растений.

Подвижные игры

«Мы — капельки», «Живой лабиринт». (5-6 раз)

Цели:учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;тренировать слаженность коллективных действий, бы­строту реакции и смекалку.

(см. картотека прогулок март №6)

«Попади в цель».

Цель:развивать меткость, глазомер.

Савелий, Болот, Ваня

Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки, формочки для снега

www.prodlenka.org

Тематическая неделя «В мире профессий» подготовительная группа, июнь

Тематическая неделя «В мире профессий».

Профориентационная работа — одно из основных направлений деятельности педагога. Обогащение знаний детей о разных профессиях предусмотрено программой «От рождения до школы», а так же ФГОС ДО. Педагог подготовительной к школе группы планирует ряд бесед, сюжетно-ролевых игр и других мероприятий, направленных на закрепление знаний детей о важности любой профессии. Материал для беседы с детьми, пальчиковые и подвижные игры по теме, стихи о профессиях вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «В мире профессий».

Социально-коммуникативное развитие

Дошкольники продолжают учиться решать конфликтные ситуации, готовят сообщения о профессиях родителей, закрепляют правила этикета, что способствует социально-коммуникативному развитию так же, как и упражнение «Варим суп», «Конкурс хвастунов», просмотр мультфильмов о разных профессиях.

Познавательное развитие

Для формирования реалистических представлений о труде взрослых воспитатель планирует беседы о том, что такое профессия, как сделали томатный сок. Решать задачи познавательного развития позволяют графические диктанты, развивающие игры по разным темам, игры с песком, водой и камешками. Дошкольники узнают о профессии геолога, корреспондента и дрессировщика.

Речевое развитие

Речевое развитие старших дошкольников происходит через настольные игры, рассматривание альбома «Породы собак», составление загадок об инструментах и чтение трудовых сказок.

Художественно-эстетическое развитие

Дошкольники рассматривают картину Рылеева «Цветистый луг», закрепляют знания о работе реставраторов, иллюстраторов, композиторов, людей театральных профессий. Итогом недели становится инсценировка любимых произведений, что способствует художественно-эстетическому развитию будущих школьников.

Физическое развитие

Физическому развитию детей способствуют игры в классики, городки и другие народные игры, беседы о профессиях в спорте и т.д. Запланирована физминутка «Много профессий на свете у нас», эстафета «Кто быстрее сварит компот», п.и. «Дрессировка собак» и «Горшки».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа о профессиях родителей детей. Цель: расширять знания детей о семье, труде взрослых. Беседа с детьми «Что такое профессия». Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей. Игра «Кому что нужно для работы». Цель: обогащать словарь, развивать связную речь, учить детей давать полные ответы на вопросы. Внесение картины А.А. Рылова «Цветистый луг». Цель: рассмотреть картину, вспомнить знаменитых художников и их работы. Физминутка «Много профессий на свете у нас». Цель: разучить слова.
Про-гулка С.р. игра «Ателье». Цель: закрепить и обогатить знания детей о профессии портного, разнообразии тканей и фасонов одежды. Наблюдения за паутиной. Цель: расширять знания детей о повадках паука и насекомых летом. Составление загадок об инструментах. Цель: способствовать развитию связной речи. Настольная игра «Конструкторы». Цель: совершенствовать умение выделять последовательность конструирования разных видов транспорта. П.и. «Не попадись». Цель: развивать ловкость и быстроту. Эстафета «Кто быстрее сварит компот». Цель: закрепить правила передачи эстафеты.
ОД
2 п.д. Упражнение «Обзываемся овощами». Цель: учить детей снимать напряжение, решать конфликтные ситуации. Игра «Считай — не ошибись». Цель: упражнять в прямом и обратном счёте. Чтение и разучивание стихов о профессиях по выбору воспитателя. Цель: расширять знания детей о профессиях, обогащать словарь. Рисование по картине «Цветистый луг». Цель: закрепить умение передавать в рисунке характерные особенности картины, развивать чувство композиции и света. П.и. «Мышеловка». Цель: усложнить игру путём добавления второй кошки.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Д.и. «Что это за народный праздник?» (Пасха, Масленица, Троица и т.д.). Цель: закрепить знания детей о народных праздниках. Беседа «Как сделали томатный сок». Цель: познакомить детей с трудом овощеводов и рабочих плодоовощного консервного завода; воспитать уважительное отношение к этим профессиям. Игра «Кузовок». Цель: закрепить умение выделять слова с заданным признаком (окончание или суффикс). Игра «Геометрическая мозаика». Цель: совершенствовать умение преобразовывать геометрические фигуры, развивать воображение. Упражнения на развитие дыхательной системы. Цель: вспомнить с детьми знакомые упражнения.
Про-гулка Наблюдение за трудом дворника и няни. Цель: формировать уважение к труду взрослых. Дидактические игры по выбору детей. Цель: совершенствовать умение играть в настольные игры в команде сверстников. Игра «Семейка слов». Цель: упражнять в подборе однокоренных слов. Лепка по замыслу. Цель: закрепить навыки лепки. П.и. «Кого назвали, тот и лови». Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание. П.и. «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: закрепить правила, вспомнить о профессии космонавта.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Рекомендуем к просмотру

kalendarnyiplan.ru

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) Тема: « Профессии»

Дни недели

Виды деятельности

Совместная, групповая, подгрупповая работа

Самостоятельная, индивидуальная работа

Режимные моменты

Развивающая среда

Понедельник

Утро

Дид.игра «Что и чем делает врач»

Цель: учить называть врачебные принадлежности в соответствии с их назначением и правильно пользоваться ими.

Игра «Назови, кто это ?».

(за Цель: закрепление словообразования существ., обозначающих профессии людей)

Беседа на тему: «Профессии родителей?»

Цель: обобщить знания детей о питание зверей жарких стран

Рассматривание картин(иллюстраций) альбома по теме «Профессии»

Цель: развивать познавательный интерес детей.

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, мышление

Д/и «Найди тень»

Цель: развивать внимание, мышление, закреплять визуальное определение людей определенной профессии

Дежурство

Речевая гимнастика

Комплекс «Профессии»

Подготовка к завтраку

Отгадывание загадок, разучивание стихов на тему «Профессии»

- развивать речь, память, мышление

Завтрак

ПОВЕДЕНИЕ ЗА СТОЛОМ

Цель беседы - на материале примеров образцового и неправильного поведения за столом, сформировать представление об этикете.

Второй завтрак

Опробование:

«Да и нет не говорите»

Цель: учить детей правильно выражать свои мысли, размышлять о вкусовых ощущениях

Подготовка к прогулки

Речевая игра «Назови ласково»

Цель: развивать речь, расширять словарный запас детей

Обед

Ситуативный разговор о пользе дневного сна.

Подготовка ко сну

-Чтение: Маяковский «Кем Быть»

Полдник

Формирование правил культуры еды

Подготовка к ужину

Этикет «ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!»

Подготовка к прогулки

Повторение песен

Картинки разных профессий

Д/и

Раскраски

Работа у календаря природы

Стих-е «Части суток»

Цель: закрепить знание детей о частях суток

Дидактическая игра «Успей вовремя»

Цель: Продолжать закреплять понятие времени.

Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

Воспитывать любознательность.

Картинки «Части суток»

НОД Познание

«Знакомство со строительными профессиями»

Методы и приемы:

Словесный:

- дать детям элементарное представления об особенностях Африки и взаимосвязи животных и среды обитания.

Книги

НОД Физическое развитие

Прогулка №1

Наблюдение за березой

Цели:

продолжать знакомство с березой, выделяя характер­ные признаки и изменения, связанные со временем года;

воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Трудовая деятельность

Чистка участка от снега.

Цели:

—воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;

—убирать инвентарь после труда в определенное место.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

Цели:

—учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;

упражняться в беге.

Индивидуальная работа

«Удочка», «С кочки на кочку».

Цели:

упражнять в прыжках;

воспитывать уверенность в своих силах.

лопаты

Строительный материал

пластелин

II половина дня

Самостоят. И х. деятельность

«Постройка пекарни и магазина»

- закреплять умения детей работать со схемой

Лепка «Космонавты»

- развивать мелкую моторику рук

Прогулка №2

Наблюдение за работой дворника

Цели:

расширять знания о труде взрослых зимой;

воспитывать уважение к труду.

Трудовая деятельность

Чистка участка от снега.

Цели:

—воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;

—убирать инвентарь после труда в определенное место.

Подвижные игры

«Кот и мыши».

Цели:

продолжать учить соблюдать правила игры;

активизировать двигательную активность.

«Уголки».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

лопаты

Дни недели

Виды деятельности

Совместная, групповая, подгрупповая работа

Самостоятельная, индивидуальная работа

Режимные моменты

Развивающая среда

Вторник

Утро

Д/и “Кто чем занимается”.Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.Д/и “Посоветуй словечко”. (“Добавлялки”).Цель. Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму

Д/и “Кто больше знает профессий”

Цель. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.)

.Работа с перьевой ручкой.

Цель: развитие мелкой моторики, готовка руки к письму

П/и «Кем будем мы не скажем, а вот действием покажем»

Цель: учить правильно показывать определенную профессию, развивать воображения

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, мышление

Д/и «Найди тень»

Цель: развивать внимание, мышление, закреплять визуальное определение животных

Дежурство

Речевая гимнастика

Комплекс «Профессии»

Подготовка к завтраку

Повторение песен

Завтрак

ПОВЕДЕНИЕ ЗА СТОЛОМ

Цель беседы - на материале примеров образцового и неправильного поведения за столом, сформировать представление об этикете.

Второй завтрак

Опробование:

«Да и нет не говорите»

Цель: учить детей правильно выражать свои мысли, размышлять о вкусовых ощущениях

Подготовка к прогулки

Беседа о правилах поведения в зоопарке

Обед

ВЕЖЛИВАЯ ПРОСЬБА.

Цель беседы - познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику за столом

Подготовка ко сну

-Чтение:

Я.Аким «Неумейка»

Полдник

Формирование правил культуры еды

Подготовка к ужину

Подготовка к прогулки

Беседа «Профессия пожарного»

- расширить знания детей о профессии пожарного

Картинки разных профессий

Д/и

Раскраски

Работа у календаря природы

Дни недели «Емеля»

Цель: закрепить знание детей днях недели

Картинки «Дни недели Емели»

Самостоятельная деятельность

Р/и «У кого — что?»

-Образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Р/и «Скажи иначе»

-расширять словарный запас детей, развивать воображение, мышление

НОД Музыка

Методы и приемы:

Словесный:

чтение Маяковский «Кем быть», «Где работать мне тогда, чем заниматься» стр.88 Гербова

- Развивать память, речь, словарный запас,

Продолжать развивать навыки и умения коллективной работы.

Книги

НОД Худ.тв-во (аппликация, лепка)

НОД Коммуникация (развитие речи)

Прогулка №1

Наблюдение за легковым автомобилем

Цели:

научить понимать значение и функции автомобиля;

закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллек­тивно.

Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Послушные листья».

Цели:

учить внимательно слушать команды воспитателя;

развивать внимание.

Индивидуальная работа

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

лопаты

Продукты для кружка, ножы, салфетки, разносы

II половина дня

Самостоят. И х. деятельность

Театральная деятельность

«театр»

-развивать артистизм

Кружок «Хозяюшка»

«Хлебо - булочные изделия»

- развивать фантазию, учить работать в команде,

Прогулка №2

Наблюдение за работой дворника

Цели:

расширять знания о труде взрослых осенью;

воспитывать уважение к труду.

Трудовая деятельность

Чистка участка от снега.

Цели:

—воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;

—убирать инвентарь после труда в определенное место.

Подвижные игры

«Кот и мыши».

Цели:

продолжать учить соблюдать правила игры;

активизировать двигательную активность.

«Уголки».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

лопаты

Дни недели

Виды деятельности

Совместная, групповая, подгрупповая работа

Самостоятельная, индивидуальная работа

Режимные моменты

Развивающая среда

Среда

Утро

Д/и «Логические таблицы»

- развивать внимание, мышление

Д/и «Блоки»

- развивать мышление, внимание, закреплять знания классификации предметов по 3-4 признакам

Д/и «Палочки Кьюзера»

- продолжать учить считать, развивать внимание, мышление

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, мышление

Дежурство

Речевая гимнастика

Комплекс «Профессии»

Подготовка к завтраку

Беседа о мытье рук

- закрепить знания детей о алгоритме выполнения

Завтрак

ПОВЕДЕНИЕ ЗА СТОЛОМ

Цель беседы - на материале примеров образцового и неправильного поведения за столом, сформировать представление об этикете.

Второй завтрак

Опробование:

«Да и нет не говорите»

Цель: учить детей правильно выражать свои мысли, размышлять о вкусовых ощущениях

Подготовка к прогулки

Беседа о здоровье

Цель: развивать речь, расширять словарный запас детей

Подготовка ко сну

Чтение Катаев «Цветик - семицветик»

Полдник

Формирование правил культуры еды

Подготовка к ужину

Этикет «ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!»

Подготовка к прогулки

Повторение песен

Картинки разных профессий

Д/и

Раскраски

Работа у календаря природы

«Времена года»

Цель: закрепить знание детей о временах года

Дидактическая игра «Успей вовремя»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о временах года и труда человека в каждом сезоне.

Картинки «Времена года»

НОД Художественное творчество(ИЗО)

Методы и приемы:

Наглядный (рассматривание картин),

Словесный (беседа)

Практический (упражнения)

Книги

НОД Познание (ФЭМП)

Прогулка №1

Наблюдение за работой дворника

Цели:

расширять знания о труде взрослых осенью;

воспитывать уважение к труду.

Трудовая деятельность

Чистка дорожек.

Цели:

—воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;

—убирать инвентарь после труда в определенное место.

Подвижные игры

«Кот и мыши».

Цели:

продолжать учить соблюдать правила игры;

активизировать двигательную активность.

«Уголки».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа

«Удочка», «С кочки на кочку».

Цели:

упражнять в прыжках;

воспитывать уверенность в своих силах.

лопаты

Маски животных

II половина дня

Самостоят. И х. деятельность

Сюжетно ролевая игра «Больница»

- развивать воображение, мышление, мимики, движений

Прогулка №2

Наблюдение за березой

Цели:

продолжать знакомство с березой, выделяя характер­ные признаки и изменения, связанные со временем года;

воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Трудовая деятельность

Уборка снега с участка.

Цели:

—воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;

—убирать инвентарь после труда в определенное место.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

Цели:

—учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;

упражняться в беге.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

лопаты

Дни недели

Виды деятельности

Совместная, групповая, подгрупповая работа

Самостоятельная, индивидуальная работа

Режимные моменты

Развивающая среда

Четверг

Утро

Беседа «Кем быть»

- продолжать расширять знания детей о профессиях

“Произнеси правильно”.Цель. Формирование правильного произношения звуков, закрепление названий профессий.“Профессии”Цель. Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.

“Скажи верно”.Цель. Формирование верного произношения звуков, закрепление названий профессий.

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, мышление

Д/и «Найди тень»

Цель: развивать внимание, мышление, закреплять визуальное определение профессий

Д/и «Кому что нужно для работы»

-учить различать инструменты по определенным признакам для каждой профессии

Дежурство

Речевая гимнастика

Комплекс «Профессии»

Подготовка к завтраку

Классификация понятий «Назови лишнее слово»

- развивать речь,внимание, память, мышление

Завтрак

ПОВЕДЕНИЕ ЗА СТОЛОМ

Цель беседы - на материале примеров образцового и неправильного поведения за столом, сформировать представление об этикете.

Второй завтрак

Опробование:

«Да и нет не говорите»

Цель: учить детей правильно выражать свои мысли, размышлять о вкусовых ощущениях

Обед

Подготовка ко сну

Чтение Катаев «Цветик - семицветик»

Полдник

Формирование правил культуры еды

Подготовка к ужину

Подготовка к прогулки

Образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами «У кого — кто?»

Картинки разных профессий

Д/и

Раскраски

Работа у календаря природы

Работа с часами

Цель: закрепить знание детей о часах

Дидактическая игра «Успей вовремя»

Цель: Продолжать закреплять понятие времени.

Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

Воспитывать любознательность.

Картинки «Части суток»

НОД Экология

Методы и приемы:

Наглядный,

Словесный,

Практический

Книги

НОД Обучение грамоте

НОД Музыка

Прогулка №1

Наблюдение за кошкой

Цели:

закреплять знания о том, что кошка — домашнее жи­вотное, млекопитающее, имеет определенные призна­ки;

воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллек­тивно.

Подвижные игры

«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

лопаты

Пластилин,

Картинки, листы, карандаши, краски

Самостоят. И х. деятельность

II половина дня

Творческая деятельность

Изготовление книжек –малышек и составление рассказов по ним «Обитатели Европы», «Обитатели Азии», «Обитатели Южной Америки», «Обитатели Северной Америки», «Обитатели Австралии», «Обитатели Африки», «Обитатели Арктики», «Обитатели Антарктики»

Лепка из пластилина «Львенок и черепаха»

- развитие мелкой моторики рук, мышления, воображения.

НОД Физическое развитие

Прогулка №2

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой при­роды;

учить выделять изменения в жизни растений и живот­ных в зимнее время;

— формировать представление об осенних месяцах.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от снега.

Цели:

- учить создавать у себя и других детей радостное на­строение от выполненной работы;

— воспитывать экологическую культуру.

Подвижные игры

«Третий лишний». Цели:

учить соблюдать правила игры;

развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка».

Цели:

учить ориентироваться в пространстве;

развивать интерес к игре.

Индивидуальная работа

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

лопаты

Дни недели

Виды деятельности

Совместная, групповая, подгрупповая работа

Самостоятельная, индивидуальная работа

Режимные моменты

Развивающая среда

Пятница

Утро

“Подскажи словечко”. (“Добавлялки”).Цель. Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.

Кто чем занимается”.Цель. Закрепить заглавия действий, совершаемых людьми разных профессий.“Кто больше знает профессий”Цель. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, преподаватель — учит и т. д.).

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, мышление

Д/и «Найди тень»

Цель: развивать внимание, мышление, закреплять визуальное определение профессий

Д/и Образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами «У кого — кто?»

Дежурство

Речевая гимнастика

Комплекс «Профессии»

Подготовка к завтраку

Отгадывание загадок, разучивание пословиц на тему «Животные жарких стран»

- развивать речь, память, мышление

Завтрак

ПОВЕДЕНИЕ ЗА СТОЛОМ

Цель беседы - на материале примеров образцового и неправильного поведения за столом, сформировать представление об этикете.

Второй завтрак

Опробование:

«Да и нет не говорите»

Цель: учить детей правильно выражать свои мысли, размышлять о вкусовых ощущениях

Подготовка к прогулки

Речевая игра «Назови ласково»

Цель: развивать речь, расширять словарный запас детей

Обед

Ситуативный разговор о пользе дневного сна.

Подготовка ко сну

Чтение М.Пожарова «Маляры»

Полдник

Формирование правил культуры еды

Подготовка к ужину

Этикет «ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!»

Подготовка к прогулки

Отгадывание загадок о профессиях

Картинки разных профессий

Д/и

Раскраски

Работа у календаря природы

Стих-е «Части суток»

Цель: закрепить знание детей о частях суток

Дидактическая игра «Успей вовремя»

Цель: Продолжать закреплять понятие времени.

Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

Воспитывать любознательность.

Картинки «Части суток»

НОД Художественное творчество (ИЗО)

Методы и приемы:

Словесный,

Наглядный,

Практический

Книги

НОД Коммуникация (Риторика)

Прогулка №1

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой при­роды;

учить выделять изменения в жизни растений и живот­ных в осеннее время;

— формировать представление об осенних месяцах.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек, уборка мусора.

Цели:

—воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;

—убирать инвентарь после труда в определенное место.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

Цели:

—учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;

упражняться в беге.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега

Мешки для мусора

Метла, лопаты

Лопаточки, рыхлители, лейки

II половина дня

Самостоят. И х. деятельность

Хоз.быт.труд

- учить работать парами, доводить начатое дело до конца

Рыхление цветов

-продолжать учить ухаживать за комнатными растениями

Прогулка №2

Наблюдение за разными видами транспорта

Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их класси­фикации, назначении;

формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Трудовая деятельность

Чистка дорожек от снега.

Цели:

—воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;

—убирать инвентарь после труда в определенное место.

Подвижные игры

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели:

учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

развивать быстроту и реакцию;

—воспитывать смелость.

Индивидуальная работа

Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

лопаты

Автор: Дмитрикова Валентина Павловна

pedportal.net

План тематической недели в старше-подготовительной группе детского сада

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старше – подготовительной группе «Солнышко»

Тема: «Труд взрослых. Профессии»

Цель: «Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы».

Итоговое мероприятие: викторина «Путешествие в мир профессий», дата проведения – 24.10.2014г.

Дата: 20.10.2014г. понедельник

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Беседа «Что такое профессии?»

Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий.

2. Составление рассказа из опыта на тему: «Как трудятся наши родители» - закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

3. Закрепить правила обращения с опасными предметами, формировать правила безопасного поведения в быту.

2.Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было водителей, то … и т.д.

Индивидуальная работа с Ульяной, Ирой, Артёмом.

Д/и «Кто чем занимается»

Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

1.Дидактическая игра «Профессии».

Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования.

2.Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы.

Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе

1.Памятка для родителей «Как научить ребёнка рассказыванию»

2.Индивидуальное консультирование по запросам.

3.Попросить родителей принести свои фотографии на рабочем месте.

4.Предложить родителям рассказать детям о своей профессии.

НОД

1.Художественная литература

Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», Аджи, с.63

Цель: закрепить знания о различных профессиях.

2. Мир музыки

По плану муз.работника

3. Природный мир

Животный и растительный мир осенью» Горькова, с.155

Цель: расширять представления детей об изменениях в жизни растений и животных осенью, развивать интерес к объектам природы, развитие речи, обогащение словарного запаса детей.

Прогулка

 1. Наблюдение на улице за работой дворника.

Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду

2. Обратить внимание на то, что пропали птицы. Прочитать: «Наш воробушек качаться захотел,

В гости к тоненькой былинке прилетел. Колыхается былинка на ветру. Ой, как солнце ярко светит поутру!

Индивидуальная работа. Ходьба по бревну с Дашей, Викой, Ирой.

Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении.

1. П/и «Пожарные на учении»

Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя

2. Труд - продолжать вместе с детьми подготавливать цветники.

3. Подвижные игры:

«Если весело живется»,

«Кот и мыши»

Возвра - щение с прогулки, обед

Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»

Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук

Вечер

1.Беседа 

«Какие профессии ты знаешь? »

Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий

2.Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему Пожарный».

Цель: учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности

3. Чтение художественной литературы

Рассказ Л. Толстого "Пожарные собаки

Индивидуальная работа с Доминикой, Катей, Ханум

Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)

1. Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры «Варим компот».

Цель: развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук детей

2. Сюжетно – ролевая игра. «Лечим кукле Даше горло»

Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач»

Прогулка

1.Наблюдение за солнцем

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?

Индивидуальная работа

Развитие движений с Кириллом, Ромой, Славой.

Цели: закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

1.Трудовая деятельность

Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

2.Подвижные игры

«Поймай мяч», «Караси и щука».

Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о

распределении ролей;

упражнять в умении ловить и передавать мяч.

3. Игры с выносным материалом.

Дата: 21.10.2014г. вторник

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Речевая игра с мячом «Назови профессию».

Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость

2.Проблемный вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?»

3. Игровая деятельность.

«Кто это

www.infouroki.net

Тема недели «Профессии» - PDF

ОБЖ. Тема: «Профессии»

ГБОУ школа 1015 СП ДО 3 Конспект непосредственной организационной деятельности: ОБЖ. Тема: «Профессии» В старшей группе - «Сказка» Провела: Мирошниченко Е.С. Москва январь 2017год Задачи: вызвать интерес

Подробнее

тема: «О профессиях»

МБДОУ Тюлячинский детский сад 3 Тюлячинского муниципального района РТ Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе тема: «О

Подробнее

«Профессия парикмахер»

МКДОУ детский сад «Радуга» НОД образовательная область «познание» тема «Профессия парикмахер» средняя группа Воспитатель Познякова И.П. НОД образовательная область «познание» тема «Профессия парикмахер»

Подробнее

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА: «ПРОФЕССИИ НАШИХ МАМ»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Центральный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа 1240 Мультипрофильный образовательный комплекс «Пресненский»

Подробнее

«Готовим детей к обучению в школе»

Консультация для родителей Выполнила: воспитатель МБДОУ «Родничок» Ахмедзянова Светлана Дмитриевна «Готовим детей к обучению в школе» Памятка для родителей будущих первоклассников Общая ориентация детей

Подробнее

«Умники и умницы». Конспект занятия на тему: «Знакомство с профессией воспитателя» для детей подготовительной к школе группы (Познание, Труд, Коммуникация). Воспитатель: Белокопытова Е.В. МБДОУ «Д/С

Подробнее

Методическая разработка

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Светлячок» Методическая разработка Сюжетно-ролевой игры «БОЛЬНИЦА»: сюжет «На приѐм к врачу» старшая группа Подготовила: воспитатель

Подробнее

«Профессии наших мам»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «День матери» «Профессии наших мам» Цель: знакомство детей с новым общественным праздником «День матери». Задачи: - учить самостоятельно, составлять небольшие

Подробнее

Вакансии на г.

Вакансии на 19.11.2012г. Профессия АВТОСЛЕСАРЬ ПО КУЗОВНЫМ РАБОТАМ 10000 1 АВТОЭЛЕКТРИК 12000 1 АГРОНОМ 9000 1 АГРОХИМИК 9000 1 АКУШЕРКА 8000 1 АППАРАТЧИК ВЫТЯЖКИ 7000 1 БЕТОНЩИК 8000 10 БИБЛИОТЕКАРЬ 4611

Подробнее

Лексико-грамматические игры для детей

Лексико-грамматические игры для детей 1. Игра «Большой маленький» Цель: научить ребенка правильному образованию и употреблению уменьшительно-ласкательных форм имен существительных; Ход игры: ребенку показываются

Подробнее

«Как устроено тело человека»

Конспект занятия в старшей группе «Как устроено тело человека» Цель: Ознакомить детей, с тем, как устроено тело человека. Закрепить названия частей лица, их назначения. Научить измерять рост, размер ноги.

Подробнее

«Необыкновенное путешествие в сказку»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 35 комбинированного вида» «Необыкновенное путешествие в сказку» конспект занятия в старшей группе Составитель: О.Б.Воронова, воспитатель

Подробнее

ОТ ГЛАГОЛОВ К ПРЕДЛОЖЕНИЯМ

СЛОВА В СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, СЛОВОСОЧЕТАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯ Н.Е. ИЛЬЯКОВА ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ТРЕНИНГИ по формированию связной речи у детей с ОНР 5-6 лет ОТ ГЛАГОЛОВ К ПРЕДЛОЖЕНИЯМ Москва Издательство «ГНОМ и Д» 2004

Подробнее

Развитие связной речи дошкольников в семье

Консультация учителя-логопеда для родителей Развитие связной речи дошкольников в семье Важным компонентом интеллектуальной готовности к овладению школьной образовательной программой является наличие сформированной

Подробнее

Вакансии на

Вакансии на 14.12.2015 Профессия АВТОСЛЕСАРЬ 15000 2 АГРОНОМ 8000 1 АГРОХИМИК 8000 1 АРМАТУРЩИК 15000 2 АРТИСТ ТАНЦЕВАЛЬНОГО И ХОРОВОГО КОЛЛЕКТИВА 5965 3 АРТИСТ ТАНЦЕВАЛЬНОГО И ХОРОВОГО КОЛЛЕКТИВА 5965

Подробнее

Вакансии на

Вакансии на 18.07.2016 Профессия АВТОСЛЕСАРЬ 8000 1 АВТОСЛЕСАРЬ 10000 1 АВТОЭЛЕКТРИК 10000 1 АГРОНОМ 24000 1 АГРОНОМ 8000 1 АГРОХИМИК 8000 1 АДМИНИСТРАТОР ЗАЛА 12000 1 АКУШЕРКА 8500 1 АКУШЕРКА 15000 2

Подробнее

«Когда мы станем взрослыми?»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пригородная средняя общеобразовательная школа» Урок окружающего мира в 1 классе «Когда мы станем взрослыми?» Учитель начальных классов: Шибанова

Подробнее

Консультация для родителей «Играем везде»

Консультация для родителей «Играем везде» Игры одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников способ познания окружающего. Действительно, в игре ребенок развивается

Подробнее

«Лепка из солѐного теста».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 41 комбинированного вида. Организованная образовательная деятельность. «Лепка из солѐного теста». Старшая логопедическая группа.

Подробнее

Кого можно увидеть в лесу?.волка, лису, ежа, лося, белку, зайца, грибника, лесника

Родителям в помощь Игры для старшего дошкольного возраста для развития грамматического строя речи Дидактическая игра «КОГО? ЧТО?» Кого можно увидеть в лесу?.волка, лису, ежа, лося, белку, зайца, грибника,

Подробнее

Вакансии на

Вакансии на 04.05.2016 Профессия АВТОСЛЕСАРЬ 8000 1 АГРОНОМ 8000 1 АГРОХИМИК 8000 1 АДМИНИСТРАТОР 6204 1 АДМИНИСТРАТОР ЗАЛА 12000 1 АКУШЕРКА 8500 1 АКУШЕРКА 15000 2 АКУШЕРКА 13000 1 АППАРАТЧИК НА ПЛАЗМЕННЫХ

Подробнее

Лепка из соленого теста: «Кудрявая овечка».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 41 комбинированного вида. Организованная образовательная деятельность. Лепка из соленого теста: «Кудрявая овечка». Старшая логопедическая

Подробнее

Лексическая тема: "Фрукты"

начинка, долька, сухофрукты, изюм. Лексическая тема: "Фрукты" Существительные: фрукты, абрикос, персик, персик, банан, яблоко, груша, слива; сад, кисть, дерево, кожура, косточка; варенье, мармелад, джем,

Подробнее

ГБОУ ШКОЛА 222 СПд 1230

ГБОУ ШКОЛА 222 СПд 1230 Тема: «ДОМА БЫВАЮТ РАЗНЫЕ» Татаренкова Т Р 2012 ДОМА БЫВАЮТ РАЗНЫЕ Цель: Познакомить детей с гражданской архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные,

Подробнее

Тема: «В мире стекла»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 1 «Колокольчик» г.азнакаево Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе 7 Тема: «В мире стекла» Воспитатель:

Подробнее

"Молоко, да каша полезная пища наша"

Конспект игры - занятия "Молоко, да каша полезная пища наша" (младшая группа) Разработала: воспитатель Соловьева Л.А Задачи: 1. учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа; 2. закрепить

Подробнее

Вакансии на года

Вакансии на 27.01.2014 года Профессия АГРОНОМ 9000 1 АГРОНОМ ПО СЕМЕНОВОДСТВУ 12000 1 АГРОХИМИК 9000 1 АДМИНИСТРАТОР 8500 1 АДМИНИСТРАТОР 15000 1 АРТИСТ-ВОКАЛИСТ (СОЛИСТ) 6387 3 БАРМЕН 10000 1 БЕТОНЩИК

Подробнее

docplayer.ru

Недельное планирование в подготовительной группе "Профессии"

Тема: «Профессии»

Образовательное событие: Викторина «Такие разные профессии»

Цель: Создание социальной ситуации развития познавательной, творческой и речевой активностив процессе подготовки к викторине «Такие разные профессии»

Понедельник:

1.ООД Познавательное развитие Тема: Исследование объектов живой и неживой природы «Все профессии важны»

Цель: создание социальной ситуации развитияв процессе ознакомления с профессиями.

2.ООД Художественно-эстетическое развитие Тема: Рисование «Клоун»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изображения яркого образа клоуна.

3. ООД Физическое развитие

Вторник:

1.ООД Познавательное развитие ФЭМП: • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

2.Лепка «По замыслу»

Ц: Создание социальной ситуации развития посредством лепки по замыслу

3. Художественно-эстетическое развитие «Музыка»

Среда:

1.ООД Речевое развитие «Звуки [Г] [Гь]»;

Цель: Создание условий для обучения грамоте посредством автоматизации звуков «[Г] [Гь]»;

2.ООД Конструирование Тема: «Загадки оригамчика»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления фирменной формы людей различных профессий.

Четверг:

1.ООД ФЭМП: • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.•Развивать умение в делении целого на 8 равных частей, понимании отношений целого и его части.

2. Английский язык

Пятница:

1.ООД Речевое развитие «Составление рассказа «Кто нас кормит вкусно и полезно»

Ц: создание социальной ситуации развития в процессе составления рассказа о профессии повара.

2. Художественно-эстетическое развитие Рисование «Кем я буду»

Цель: создание социальной ситуации развития творческих в процессе рисования по замыслу

3. Художественно-эстетическое развитие «Музыка»

Совместная деятельность

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Виды деятельности, культурные практики

Игра (С/Р игра, игра с правилами, социоигры, театрализованные,

творческие, режиссерские и др.

Н.п.и. «Кому что нужно для работы»

▲И/у «Кому, что нужно?»

■И/у «Собери разрезную картинку и назови профессию

●Игра (этюд) «Угадай спортсмена

■С.р.и «Театр»

■С.р.и. «Мы строители»

●Игра (этюд) «Угадай профессию»

■С.р.игра «Парикхмахерская»

▲И/у «Найди отличия»

■ Нпи«Профессии»

Коммуникативная

деятельность

(развитие речи, ситуации общения)

● Д/и “Кто чем занимается”

●Д/и«Звуковая цепочка»

▲Д/И «Определи место звука в слове»

Доминика Н., Диана Л.

●Д/у «Скажи слово с нужным звуком.

И/у «Каждому звуку - свою комнату» (зв.анализ)

▲Чистоговорки (профессии) Яна ч., Тая Д., Настя С.

● Пересказ рассказа Е. Пермяк «Для чего нужны руки»

■Д/и «Живые слова»

●Составление рассказа из личного опыта «Профессии моих родителей»

●И/у «Составь схему к предложению»

Познавательно-

исследовательская

деятельность(исследования

объектов окружающего мира

иэкспериментирования с ними, наблюдения, сенсорное развитие)

Прогулка №5 (ф)

Прогулка №4(ф)

Прогулка № 4(м)

Прогулка № 1 (я)

Прогулка №1(ф)

●Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач»

●Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»

●Экскурсия в библиотеку «Профессия – библиотекарь»

Восприятие художественной

литературы и фольклора

●Чтение «Город добрых дел» Р. Скарри

●Чтение «А что у вас?» С. Михалков

●Заучиваниестихотворения«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

●Чтение «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

●«Доктор Айболит» К. Чуковский

«Загадки о профессиях»

●Чтение «Строители» Б. Заходер

●Чтение стихотворения «Кем быть?» В. Маяковский

●Чтение «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

▲Загадки о профессиях

Яна Ч., Доминика, Настя С.

Практическая деятельность

Самообслуживание

и элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

Самообслуживание: упражнение «Обувная полка»

Труд совместный – расчистить дорожки от снега.

Хозяйственно –бытовой труд: протирание стульчиков

Дежурство по столовой «Сервировка стола».

Дежурство в уголке природы: рыхление почвы

Продуктивная деятельность

(рисование, лепка, аппликация,

включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной

материал)

▲И/у «Укрась костюм спортсмена»

■И/у «Создай новый цвет»

Рисование «Кем я буду»

И/у «Найди ошибки художника»

Раскрашивание раскрасок — профессии

▲Обведи по шаблону и вырежи Тимур Ч., Матвей е.

●Изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Магазин», «Аптека», «Телевидение»

■Самостоятельная деятельность в уголке рисования

Музыцирование(восприятие, пение, музыкально-ритмические

движения, игра на детских музыкальных инструментах)

Слушание «Клоуны» Д. Кабалевского

М/и «Кто скорей ударит в бубен»

Песня о мастерах (Ю.Ким, А.Рыбников)

Игра на детских музыкальных инструментах «Оркестр ложкарей» муз. Т. Ломовой

Музыкальная игра «Если весело живется, делай так»

Импровизация под «Весёлые дети» обр. Агафонникова

Двигательная деятельность

(овладение основными

движениями, формы активности ребенка)

● П/и «Краски»

● П/и «Второй лишний»

●П\и «К снеговику, беги»

● П/и «Ловишки со снежком»

●П/и «Попади в мишень снежком»

● П/и «Пожарные на учении»

● П/и «Краски»

●Игра-эстафета «Перемени предмет».

● П\и «Попади в мишень снежком»

● П/и «Ловишки со снежком»

Работа с родителями

Предложить родителям рассказать детям о своей профессии.

Попросить родителей принести свои фотографии на рабочем месте

Рекомендации для родителей по теме недели

infourok.ru