Семинар для педагогов ДОУ "Игра как средство образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС. Темы семинаров для воспитателей в доу
Семинары ДОУ
Семинар - практикум «Детское экспериментирование – путь познания окружающего мира»
Коллективный просмотр занятия по ПИД прошёл в группе №2 «Капельки»
Теоретический семинар «Формирование умений воспитателей ДОО проектировать и прогнозировать ППРС для познавательно - исследовательской деятельности в группах детского сада»
Первый педсовет Установочный - «Организация и содержание воспитательно-образовательной работы на 2017-2018 учебный год»
30 марта 2017 г. в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом прошёл очередной педагогический совет «Создание единого образовательного пространства «Детский сад - семья» «Аукцион педагогических проектов по взаимодействию с родителями»
В ДОУ в соответствии с годовым планом воспитателем Митрофановой О.В. был проведён Семинар-практикум «Взаимодействие с семьями воспитанников по решению задач педагогической работы здоровьесберегающей направленности» подробнее тут
В ДОУ прошли коллективные просмотры во всех возрастных группах в соответствии с Годовым планом.
29 ноября в ДОУ в соответствии с годовым планом прошёлТематический педсовет № 2: «Педагогическое мастерство- высший уровень педагогической деятельности», на котором выступили воспитатель Большакова О.Н. и заведующий Волкова Е.С. по вопросам:
а) «Электронное портфолио как условие профессионального роста педагогов»
б) Итоги тематической проверки:
в)«Реализация комплексно-тематического планирования и организации воспитательно-образовательного процесса» материлы педсовета здесь
В ноябре в соответствии с годовым планом воспитателем Большаковой З.И. был проведён Теоретический семинар для педагогов ДОУ по теме: «Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования» материалы здесь
18 октября 2016 года в ДОУ прошёл семинар «Профессиональный стандарт педагога» материалы здесь
27 января 2016 года прошёл Семинар для воспитателей «Использование информационно – коммуникационных технологий при организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»
подробнее здесь
23 октября 2015 года прошёл семинар по теме «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности дошкольников, в соответствии ФГОС ДО» подготовленный воспитателями группы №1 - Климовой И.В. и Митрофановой О.В.
Материалы здесь
21 октября 2014 был проведён семинар «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования» воспитателем группы №3 Большаковой О.Н.
Материалы ЗДЕСЬ
2013 - 2014 уч.г. выступление на районной педагогической ассамблее воспитателя Большаковой О.Н.
Материалы ЗДЕСЬ
2013 - 2014 учебный год - выступление воспитателя Большакова О.Н. по теме «Духовно - нравственное воспитание дошкольников 5 - 7 лет»
Материалы здесь
25 октября 2015
volok-dou18.edumsko.ru
Организация проведения семинаров в ДОУ
Страница 1 из 7
Подготовила Давыдова Кристина Викторовна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе МБДОУ №122
Одна из основных функций заместителя заведующего по УВР – оказание помощи воспитателям и специалистам детского сада в организации педагогического процесса, обучение, ознакомление с новыми формами и методами работы с детьми.
Все мы знаем, что методическая работа – это часть системы непрерывного образования педагогов ДОУ. Целями методической работы являются освоение наиболее рациональных методов и приёмов воспитания и обучения детей; повышение методической подготовленности педагогов к организации процесса воспитания и обучения дошкольников; обмен опытом между членами педагогического коллектива, выявление и пропаганда актуального педагогического опыта. Методическая работа ориентирована на достижение и поддержание высокого качества воспитательно-образовательной работы в детском саду.
Методическая работа в детском саду постоянно обновляется: большое значение придаётся оказанию разнообразной помощи педагогам, привлечению внимания к их опыту работы, внедряются новые технологии методической работы в дошкольном учреждении.
К одной из самых эффективных относится технология организации семинаров – практикумов. Семинары – практикумы направлены на повышение уровня не только теоретической, но в первую очередь практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе с детьми. Тематика семинаров – практикумов строится на запросах воспитателей и связана с задачами годового плана. В практике работы нашего ДОУ семинары-практикумы проводят не только заместитель заведующей по УВР, но и педагоги - специалисты, хорошо владеющие необходимыми навыками.
Но основная доля ответственности за организацию и проведение семинара-практикума, конечно, ложится на заместителя заведующего по УВР.
Первый вопрос, на который должен ответить заместитель заведующего при планировании семинара – практикума: чем следует руководствоваться при выборе темы семинаров? К сказанному выше (анкетирование и годовые задачи) следует добавить интересы воспитателей и их проблемы. В мае обычно я провожу анкетирование всех педагогов для определения круга методических проблем и задач, решать которые предстоит в следующем учебном году. Некоторые темы подсказывают наблюдения за педпроцессом в течение прошедшего учебного года и анализ разных видов контроля, анализ календарно-перспективных планов.
К семинару-практикуму готовимся заранее: подбор методической литературы, подготовка места проведения семинара, подготовка выставок атрибутов, пособий и др. по заявленной теме, оказание методической помощи выступающим на семинаре и многое другое.
Цель семинара-практикума всегда ориентирована на практический результат. При её формулировке я использую такие выражения, как «обучить педагогов…», «сформировать навыки…», «повысить эффективность использования…», «познакомить педагогов с новыми…» и т.д.
В своей практике организации семинаров-практикумов я использую разные формы: семинар в одно занятие, семинар в несколько занятий, объединённых общей темой.
Семинары-практикумы я провожу в разных формах: в форме деловой игры («Познавательно-речевое развитие детей»), в форме "круглого стола" ( «Формирование связной речи и логического мышления у детей дошкольного возраста»). Регулярно изучая методическую литературу, я нашла подтверждение этому: семинары–практикумы необходимо проводить в разных формах. Это могут быть занятия с элементами лекции, консультации, дискуссии, брифинга, «круглого стола», эстафеты педагогического мастерства. Важно, чтобы каждая из представленных на семинаре, форма организации отвечала общей теме и, дополняя друг друга, способствовала полному её раскрытию.
sad122kursk.ru
Семинар для педагогов ДОУ "Игра как средство образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС
Информационно-практическое занятие для педагогов
«ВОСПИТАНИЕ – ОБУЧЕНИЕ - ИГРА»
Старший воспитатель
МБДОУ – д/с № 18 «Золушка»
Н.В. Глазырина
«Игра – ведущий вид деятельности дошкольника».
С этим положением никто не спорит. Но как это реализуется в современной практике? С каждым новым поколением детей меняется игровое пространство детства. Социализация нынешних бабушек и дедушек проходила во дворах, где они целыми днями гоняли мяч, играли в «казаков-разбойников», прыгали на скакалках. Их дети были вовлечены в дворовую субкультуру уже не так сильно. Современное поколение и вовсе предпочитает коллективным дворовым играм индивидуальные, компьютерные. Впрочем, это предпочтение во многом формируется вечно спешащими взрослыми: у много работающих мам и пап просто нет времени, бабушки и дедушки живут отдельно от внуков и тоже работают, ну а воспитатели усиленно готовят детей к школе.
Эта тенденция характерна не только для нашей страны, но и для всего мира. Ученые и педагоги всех стран говорят о необходимости вернуть детям право на игру.
Право играть зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст.31). Вместе с тем это право нарушается значительно чаще, чем другие права ребенка.
Причины нарушений:
1) непонимание взрослыми важности игры;
2) отсутствие безопасного пространства для игры;
3) отсутствие соответствующей предметной среды, поддерживающей игру:
4) давление образовательных задач и приоритет обучающих действий;
5) полное отсутствие игры в школе;
6) жесткое программирование свободного времени детей;
Как обеспечить достаточное время для игры в течение дня?
Как создать условия для оптимизации игровой активности дошкольников?
Как поддержать игру, а не управлять действиями детей? Эти и другие вопросы мы и пытались решить сегодня на нашем семинаре - практикуме.
А сейчас закрепим наши знания и подведем итоги.
ПЕРВОЕ ПОНЯТИЕ НАШЕГО ЗАНЯТИЯ: ВОСПИТАНИЕ
На слайде вы видите высказывания великих людей о воспитании.
Объясните, как вы понимаете их суть.
"Воспитание должно не только развить разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которой жизнь его не может быть ни достойною, ни счастливою. "
К. Д. Ушинский
"Дети подают иногда блестящие надежды, которые потом, с годами исчезают, следовательно, не природа виновата, а недостаток воспитания служит тому причиной. Один имеет более ума, чем другой, однако не найдешь никого, кто бы не достиг чего-нибудь прилежанием.
Ф. Квинтилиан
Воспитание — великое дело: им решается участь человека.
В. Г. Белинский
Орудием и посредником воспитания должна быть любовь.
В. Г. Белинский
Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни.
М. Горький
Воспитателем, как и художником, нужно родиться.
К. Вебер
ВТОРОЕ ПОНЯТИЕ НАШЕГО СЕМИНАРА – ОБРАЗОВАНИЕ
На слайде также представлены изречения об образованию Поясните их.
Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.
Леонардо да Винчи
Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили.
А. Эйнштейн
Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся.
Анатолий Михайлович Кашпировский
Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться.
Сенека
Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.
Монтескье
И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.
Л.Н. Толстой
Какие цитаты отражают суть воспитания и обучения в нашем ДОУ? Что Вы могли бы добавить о сегодняшнем обучении и воспитании? (Обсуждение темы)
ПЕРЕЙДЕМ К ТРЕТЬЕМУ ПОНЯТИЮ НАШЕГО СЕМИНАРА - ИГРА
Проведем конкурс: Кто больше всех назовет игр своего детства? Чему мы учились в этих играх? Во что играют дети сегодня? Во что играют дети разных возрастов? Как мы можем наполнить содержанием эти игры? Что необходимо для проведения новых увлекательных игр?
- А какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие? (ответы воспитателей).
Но почему-то сейчас забываются так любимые нами в детстве народные игры. А мы все в детстве в них только и играли. Давайте проведём блиц-опрос по теме «Русские народные игры».
Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди.
Викторина:
- Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)
- Главная роль в народной игре? (водящий)
- Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)
- Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
- Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)
- Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)
- Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)
- Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)
Упражнение «Продолжи предложение»
Я буду называть вам начало предложения, а вы продолжите его своим суждением:
- «Мне нравятся дидактические игры, потому что ……»
- «Мне не нравятся дидактические игры, потому что ….»
- «Мне нравятся сюжетно-ролевые игры, так как я….»
-«Больше всего мне нравятся …. Игры, потому что….»
-«Я думаю, что игра полезна тем, что…»
-« Моя самая любимая игра…., потому что…»
-«Я считаю, что в игре дети учатся…»
-«Мне не нравятся интеллектуальные игры тем, что…»
- «На мой взгляд, самые полезные игры для детей это….потому что…»
-«Я думаю, что в игре каждый ребёнок….»
Просмотр Презентации
Заключение:
Виктор Астафьев сказал: «Самые счастливые игры – не доигранные».
- Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. Я думаю, что, Вы, уважаемые воспитатели, постараетесь это сделать, и у вас это неплохо получится.
infourok.ru
Семинар–практикум для воспитателей «Воспитатель-мастер своего дела»
КОНСПЕКТ
Семинара –практикума для воспитателей «Воспитатель-мастер своего дела»
Разработала и провела Янпольская Л.В., старший воспитатель
1 тур. Игра “Вопрос-ответ”.
2 тур. “Создай свой имидж”.
Доклад “Имидж педагога”.
3 тур. Игра “Пятью пять”.
4 тур. Решение педагогических ситуаций. Воспитательские позиции.
Цель : формирование у педагогов умений, являющихся базовыми в реализации педагогической компетентности.
Задачи.
- Выявить уровень профессиональной подготовленности и общей культуры педагогов.
- Обобщить методический и практический материал по проблеме для осуществления педагогической деятельности.
- Предоставить возможность педагогам провести самооценку своих способностей.
- Мотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих практических умений.
- Способствовать повышению у педагогов уровня педагогической компетентности посредством практических упражнений.
- Создать психологически комфортную атмосферу, активизировать потенциал группы.
- Применить различные виды работы группы для достижения задач семинара.
Средства: практические упражнения, игровые ситуации, беседа.
Форма работы: подгрупповая.
Длительность мероприятия: до 2-2, 5 часов.
Материалы и оборудование: большие стулья по количеству участников, столы (на каждом флажок жёлтого, синего, красного цветов), магнитофон, диски с музыкальным сопровождением.
Демонстрационный.
Стенд 1 – “Пятью пять”.
Стенд 2 – “Позиции воспитателя”.
Стенд 3 –“Кроссворд”.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, ручки, магнитная доска с цветными магнитами, бумага.
Подготовка к мероприятию.
Мною был разработан сценарий семинара-практикума, продуманы вопросы, педагогические ситуации, виды поощрения, условия проведения, расстановка мебели (3 стола, на которых стоят флажки разного цвета), приготовлены карточки для каждой команды.
Предварительная работа: знакомство с литературой по теме семинара-практикума.
Жюри выбирается из администрации ДОУ.
1 тур оценивается:
5 баллов - полный, развернутый правильный ответ на вопрос;
3 балла - ответ частично правильный, но неполный;
0 баллов - нет ответа на вопрос.
2 тур оценивается:
5 баллов - за каждого человека от группы.
3 тур оценивается:
5 баллов - за правильный ответ;
3 балла - за ответ данный после подсказки;
0 баллов - нет ответа на вопрос.
4 тур оценивается:
5 баллов - правильное решение педагогической ситуации;
3 балла - решение педагогической ситуации другой группы;
0 баллов - нет ответа на вопрос.
Ход мероприятия
(Звучит музыка)
Вед.:
Мы приветствуем сегодняУмных, ласковых своих друзей.Тех, кто полон сил и знаний,Свежих мыслей и идей.Все вы лучшую избралиСреди множества дорог,Вас когда-то на дошкольныйПривела она порог.
Свои первые занятияВы успешно провелиИ чему-то научили,И увлечь детей смогли.Вы теперь достойны честиНазываться “Педагог”.И сегодня проведём мыВсех стараний наш итог.
Каждый педагог выбирает карточку любого цвета и занимает место в группе с флажком соответствующего цвета. На карточках с обратной стороны записаны слова аббревиатуры, воспитатели должны расшифровать их. Разделившись на команды, участники составляют своё слово аббревиатуру, связанное с образование. На задание отводится 5-6 минут.
Данное задание помогает педагогам не только настроиться на работу, но и в игровой ситуации упражняет их воображение, демонстрирует знание окружающей реальности и свое интеллектуальное развитие.
Искусство
- Не только самая крупная денежная единица Древней Греции, Египта, Вавилона, Персии, но и выдающиеся способности деятеля искусства. (Талант)
- Не только слой почвы, но и первый слой краски на холсте. (Грунт)
- Не только единица уровня громкости звука, но и задний план картины. (Фон)
- Не только часть акта в драме, но и произведение живописи. (Картина)
- Не только чудаковатый человек, но и подлинник художественного произведения. (Оригинал)
Спорт
- Бег на длинные расстояния? (Кросс)
Исходный пункт любого соревнования 1 тур. Игра “Вопрос-ответ”
Один уз участников команд выбирает карточку с заданиями, которые им необходимо обсудить и записать правильные ответы. Ответы сдаются в жюри (администрация ДОУ).
Цель: проверка знаний санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ, знание содержания работы ДОУ в течение года.
1 карточка
- Перечислите задачи годового плана ДОУ, над которыми работает коллектив.
- Какова ежедневная продолжительность прогулки детей в ДОУ? (Не менее 4-4,5 ч)
- Какова продолжительность занятий для детей 5-го года жизни? (Не более 20 мин.)
2 карточка
- Кто несет ответственность за соответствие программ и технологий обучения и воспитания, методов и организаций учебно-воспитательного процесса возрастным и психофизиологическим возможностям детей: воспитатель, Управление образованием, администрация ДОУ? (Администрация ДОУ)
- Каков максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей 4-го года жизни? (11 занятий)
- Напишите все учреждения, с которыми сотрудничает наше дошкольное учреждение.
3 карточка
- Какова продолжительность занятий для детей 4-го года жизни? (Не более 15 минут)
- Сколько времени в режиме дня детей 3-7 лет составляет самостоятельная деятельность (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена)? (Не менее 3-4 часа)
- Напишите имена и отчества технического персонала нашего детского сада?
2 тур. “Создай свой имидж”
Цель: умение правильно повести себя в форс мажорных обстоятельствах, дать полную оценку своего выбора.
Педагогам зачитывается телефонограмма: “Срочно через 15 минут на конференцию от детского сада необходимо пригласить не менее 3 человек”. Идет рабочий день, педагогам нет времени на переодевание, наведение макияжа, прически. Через 1 минуту от каждой микрогруппы необходимо отправить на конференцию 1 человека и объяснить свой выбор.
Доклад “Имидж педагога”. (Приложение 1)
3 тур. “Пятью пять”
Цель: проверить эрудицию коллектива.
На магнитной доске расположена таблица с пятью темами для обсуждения. Каждый тема состоит 5 вопросов.
Участники из команд по очереди выбирает тему. Ведущий задает вопрос из данной темы. Время на обдумывание вопроса 15 с. Ответ дает один участник группы. Если нет правильного ответа, то вопрос переходит к другой группе. Каждая команда может выбрать каждый сектор не более 1 раза.
Литература
- Не только результат умножения, но и плод труда писателя или поэта. (Произведение)
- Появлению какой сказки мы обязаны маленькой дочке К.И. Чуковского, которая не желала умываться? (“Мойдодыр”)
- Поляки называют её Едзина, чехи - Езинка, словаки - Ежи Баба, а как называем её мы? (Баба-Яга)
- Назовите грозное оружие Соловья-разбойника. (Свист)
- Как звали сказочного кота-гипнотизёра? (Баюн)
- В какой сказке рассказывается об ограниченном приёме пайщиков в жилищный кооператив? (Теремок)
- на скорости? (Старт)
- Награда для победителя. (Кубок)
- Орудие древнего человека и легкоатлетический снаряд для метания? (Копье)
- Большая замёрзшая лужа для танца? (Каток)
География
- Какой город Пермской области жалит? (Город Оса)
- Какой областной центр России летает? (Город Орел)
- В какой реке Тюменской области можно полоскать белье? (В реке Таз)
- Какой полуостров России жалуется на свои размеры? (Полуостров Ямал)
- Приток Днепра, который можно найти у нас во рту. (Река Десна)
История
- Праздничные цветы на небесах? (Салют)
- Одно из древних орудий древнего человека? (Топор)
- Ваня, ставший царем? (Иоанн)
- Религиозная группа, община, отколовшаяся от господствующей церкви? (Секта)
- Склад государственных бумаг? (Архив)
Динамическая пауза. Игра “Методрепка”.
Выбирается методрепка (из жюри), садится на стул на противоположной стороне зала. Участники семинара-практикума роли распределяют между собой сами – (цель – умение договориться между собой). Необходимо “вытянуть” методрепку. Сначала до методрепки бежит дед, возвращается к участникам, берёт бабку, бежит до методрепки, остаётся у методрепки. Бабка бежит за внучкой и т.д.
4 тур. Решение педагогических ситуаций
(Приложение 2)
Каждой микрогруппе раздаются конверты с заданиями. Необходимо обсудить педагогическую ситуацию и найти правильное решение.
Цель: актуализировать практический опыт педагогов и направить его на поиск методов и приемов воспитания и обучения мальчиков и девочек дошкольного возраста с учетом их психофизиологических особенностей.
Доклад “Позиция воспитателя”. (Приложение 3)
У жюри есть время подвести итоги и назвать имена победителей нашей встречи. А мы разгадаем кроссворд (Приложение 4).
Ключевое слово "молодцы". Командам дается задание - произнесите слово:
1 команда - громко, тихо
2 команда - быстро, медленно
3 команда - грустно, весело
жюри - вопросительно
все участники - утвердительно.
Подведение итогов семинара-практикума.
Литература
- Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах. М. Сфера. 2001.
- Казанский О. игры в самих себя., М., 1995.
- Программа развития и воспитания детей в детском саду "Детство". С. Птб. Акцидент. 1997.
- Стрельченко Г. О нетрадиционных формах методической работы в ДОУ.// Дошкольное воспитание. 2003. N11. С. 66-68.
- Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. Учебное пособие. М. Academia. 1996.
- Шулешко Е.Е., Ершова А.П., Букатов В.М. Социо-игровые подходы к педагогике. Красноярск. 1990.
Просмотр содержимого документа «Семинар–практикум для воспитателей «Воспитатель-мастер своего дела»»
КОНСПЕКТ
Семинара –практикума для воспитателей «Воспитатель-мастер своего дела»
Разработала и провела Янпольская Л.В., старший воспитатель
1 тур. Игра “Вопрос-ответ”.
2 тур. “Создай свой имидж”.
Доклад “Имидж педагога”.
3 тур. Игра “Пятью пять”.
4 тур. Решение педагогических ситуаций. Воспитательские позиции.
Цель : формирование у педагогов умений, являющихся базовыми в реализации педагогической компетентности.
Задачи.
Выявить уровень профессиональной подготовленности и общей культуры педагогов.
Обобщить методический и практический материал по проблеме для осуществления педагогической деятельности.
Предоставить возможность педагогам провести самооценку своих способностей.
Мотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих практических умений.
Способствовать повышению у педагогов уровня педагогической компетентности посредством практических упражнений.
Создать психологически комфортную атмосферу, активизировать потенциал группы.
Применить различные виды работы группы для достижения задач семинара.
Средства: практические упражнения, игровые ситуации, беседа.
Форма работы: подгрупповая.
Длительность мероприятия: до 2-2, 5 часов.
Материалы и оборудование: большие стулья по количеству участников, столы (на каждом флажок жёлтого, синего, красного цветов), магнитофон, диски с музыкальным сопровождением.
Демонстрационный.
Стенд 1 – “Пятью пять”.
Стенд 2 – “Позиции воспитателя”.
Стенд 3 –“Кроссворд”.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, ручки, магнитная доска с цветными магнитами, бумага.
Подготовка к мероприятию.
Мною был разработан сценарий семинара-практикума, продуманы вопросы, педагогические ситуации, виды поощрения, условия проведения, расстановка мебели (3 стола, на которых стоят флажки разного цвета), приготовлены карточки для каждой команды.
Предварительная работа: знакомство с литературой по теме семинара-практикума.
Жюри выбирается из администрации ДОУ.
1 тур оценивается:
5 баллов - полный, развернутый правильный ответ на вопрос;
3 балла - ответ частично правильный, но неполный;
0 баллов - нет ответа на вопрос.
2 тур оценивается:
5 баллов - за каждого человека от группы.
3 тур оценивается:
5 баллов - за правильный ответ;
3 балла - за ответ данный после подсказки;
0 баллов - нет ответа на вопрос.
4 тур оценивается:
5 баллов - правильное решение педагогической ситуации;
3 балла - решение педагогической ситуации другой группы;
0 баллов - нет ответа на вопрос.
Ход мероприятия
(Звучит музыка)
Вед.:
Мы приветствуем сегодня Умных, ласковых своих друзей.Тех, кто полон сил и знаний,Свежих мыслей и идей.Все вы лучшую избралиСреди множества дорог,Вас когда-то на дошкольныйПривела она порог.
Свои первые занятияВы успешно провелиИ чему-то научили,И увлечь детей смогли.Вы теперь достойны честиНазываться “Педагог”.И сегодня проведём мыВсех стараний наш итог.
Каждый педагог выбирает карточку любого цвета и занимает место в группе с флажком соответствующего цвета. На карточках с обратной стороны записаны слова аббревиатуры, воспитатели должны расшифровать их. Разделившись на команды, участники составляют своё слово аббревиатуру, связанное с образование. На задание отводится 5-6 минут.
Данное задание помогает педагогам не только настроиться на работу, но и в игровой ситуации упражняет их воображение, демонстрирует знание окружающей реальности и свое интеллектуальное развитие.
Искусство
Не только самая крупная денежная единица Древней Греции, Египта, Вавилона, Персии, но и выдающиеся способности деятеля искусства. (Талант)
Не только слой почвы, но и первый слой краски на холсте. (Грунт)
Не только единица уровня громкости звука, но и задний план картины. (Фон)
Не только часть акта в драме, но и произведение живописи. (Картина)
Не только чудаковатый человек, но и подлинник художественного произведения. (Оригинал)
Спорт
Бег на длинные расстояния? (Кросс)
Исходный пункт любого соревнования 1 тур. Игра “Вопрос-ответ”
Один уз участников команд выбирает карточку с заданиями, которые им необходимо обсудить и записать правильные ответы. Ответы сдаются в жюри (администрация ДОУ).
Цель: проверка знаний санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ, знание содержания работы ДОУ в течение года.
1 карточка
Перечислите задачи годового плана ДОУ, над которыми работает коллектив.
Какова ежедневная продолжительность прогулки детей в ДОУ? (Не менее 4-4,5 ч)
Какова продолжительность занятий для детей 5-го года жизни? (Не более 20 мин.)
2 карточка
Кто несет ответственность за соответствие программ и технологий обучения и воспитания, методов и организаций учебно-воспитательного процесса возрастным и психофизиологическим возможностям детей: воспитатель, Управление образованием, администрация ДОУ? (Администрация ДОУ)
Каков максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей 4-го года жизни? (11 занятий)
Напишите все учреждения, с которыми сотрудничает наше дошкольное учреждение.
3 карточка
Какова продолжительность занятий для детей 4-го года жизни? (Не более 15 минут)
Сколько времени в режиме дня детей 3-7 лет составляет самостоятельная деятельность (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена)? (Не менее 3-4 часа)
Напишите имена и отчества технического персонала нашего детского сада?
2 тур. “Создай свой имидж”
Цель: умение правильно повести себя в форс мажорных обстоятельствах, дать полную оценку своего выбора.
Педагогам зачитывается телефонограмма: “Срочно через 15 минут на конференцию от детского сада необходимо пригласить не менее 3 человек”. Идет рабочий день, педагогам нет времени на переодевание, наведение макияжа, прически. Через 1 минуту от каждой микрогруппы необходимо отправить на конференцию 1 человека и объяснить свой выбор.
Доклад “Имидж педагога”. (Приложение 1)
3 тур. “Пятью пять”
Цель: проверить эрудицию коллектива.
На магнитной доске расположена таблица с пятью темами для обсуждения. Каждый тема состоит 5 вопросов.
Участники из команд по очереди выбирает тему. Ведущий задает вопрос из данной темы. Время на обдумывание вопроса 15 с. Ответ дает один участник группы. Если нет правильного ответа, то вопрос переходит к другой группе. Каждая команда может выбрать каждый сектор не более 1 раза.
Литература
Не только результат умножения, но и плод труда писателя или поэта. (Произведение)
Появлению какой сказки мы обязаны маленькой дочке К.И. Чуковского, которая не желала умываться? (“Мойдодыр”)
Поляки называют её Едзина, чехи - Езинка, словаки - Ежи Баба, а как называем её мы? (Баба-Яга)
Назовите грозное оружие Соловья-разбойника. (Свист)
Как звали сказочного кота-гипнотизёра? (Баюн)
В какой сказке рассказывается об ограниченном приёме пайщиков в жилищный кооператив? (Теремок)
на скорости? (Старт)
Награда для победителя. (Кубок)
Орудие древнего человека и легкоатлетический снаряд для метания? (Копье)
Большая замёрзшая лужа для танца? (Каток)
География
Какой город Пермской области жалит? (Город Оса)
Какой областной центр России летает? (Город Орел)
В какой реке Тюменской области можно полоскать белье? (В реке Таз)
Какой полуостров России жалуется на свои размеры? (Полуостров Ямал)
Приток Днепра, который можно найти у нас во рту. (Река Десна)
История
Праздничные цветы на небесах? (Салют)
Одно из древних орудий древнего человека? (Топор)
Ваня, ставший царем? (Иоанн)
Религиозная группа, община, отколовшаяся от господствующей церкви? (Секта)
Склад государственных бумаг? (Архив)
Динамическая пауза. Игра “Методрепка”.
Выбирается методрепка (из жюри), садится на стул на противоположной стороне зала. Участники семинара-практикума роли распределяют между собой сами – (цель – умение договориться между собой). Необходимо “вытянуть” методрепку. Сначала до методрепки бежит дед, возвращается к участникам, берёт бабку, бежит до методрепки, остаётся у методрепки. Бабка бежит за внучкой и т.д.
4 тур. Решение педагогических ситуаций
(Приложение 2)
Каждой микрогруппе раздаются конверты с заданиями. Необходимо обсудить педагогическую ситуацию и найти правильное решение.
Цель: актуализировать практический опыт педагогов и направить его на поиск методов и приемов воспитания и обучения мальчиков и девочек дошкольного возраста с учетом их психофизиологических особенностей.
Доклад “Позиция воспитателя”. (Приложение 3)
У жюри есть время подвести итоги и назвать имена победителей нашей встречи. А мы разгадаем кроссворд (Приложение 4).
Ключевое слово "молодцы". Командам дается задание - произнесите слово:
1 команда - громко, тихо
2 команда - быстро, медленно
3 команда - грустно, весело
жюри - вопросительно
все участники - утвердительно.
Подведение итогов семинара-практикума.
Литература
Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах. М. Сфера. 2001.
Казанский О. игры в самих себя., М., 1995.
Программа развития и воспитания детей в детском саду "Детство". С. Птб. Акцидент. 1997.
Стрельченко Г. О нетрадиционных формах методической работы в ДОУ.// Дошкольное воспитание. 2003. N11. С. 66-68.
Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. Учебное пособие. М. Academia. 1996.
Шулешко Е.Е., Ершова А.П., Букатов В.М. Социо-игровые подходы к педагогике. Красноярск. 1990.
kopilkaurokov.ru
Консультация и семинар-практикум как действенная форма методической работы в дошкольном учреждении
Название: Консультация и семинар-практикум как действенная форма методической работы в дошкольном учреждении Номинация: Детский сад, Методические разработки , Доклады, педсоветы, семинары…, Педагогический состав Автор: Катькалова Анна Леонидовна Должность: старший воспитательМесто работы: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 3Месторасположение: Россия, Краснодарский край, Кущевский район, ст. Кущевская, пер. Куцева, 58
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 Консультация для педагогов на тему:
«Консультация и семинар-практикум как действенная форма методической работы в дошкольном учреждении».Консультация для педагогов «Консультация и семинар-практикум как действенная форма методической работы в дошкольном учреждении».
Цель: Повышение компетентности педагогов в понимании значения и методики проведения таких форм методической работы как консультация и семинар-практикум.
Подготовка любого методического мероприятия начинается с определения цели. Важно ответить на вопросы «Чего мы хотим добиться, организуя это мероприятие?», «Каков должен быть результат?», «Что измениться в деятельности педагогов?». Если цель реальна, то она побуждает педагога к деятельности, вызывает у него активность.
Отвечая на вопрос «Что такое педагогическая опытность?», К.Д. Ушинский пояснял: «Большее или меньшее количество фактов воспитания, но, конечно, если эти факты остаются только фактами, то они не дают опытности. Они должны произвести впечатление на ум воспитателя, квалифицироваться в нём по своим характеристическим особенностям, обобщиться, сделаться мыслью. И уж эта мысль, а не самый факт, сделается правильной воспитательной деятельностью».
Начать свое выступление мне бы хотелось с разъяснения, что же такое консультация.
Консультация (латин. consultatio — совещание) — обсуждение какого-нибудь специального вопроса со специалистом; совещание специалистов.
Консультации бывают эпизодическими, внеплановыми и заранее запланированными. Внеплановые консультации возникают по инициативе обеих сторон: как педагогов, так и специалистов, ответственных за методическую работу. Консультации подразделяют: индивидуальные и коллективные, информационные и проблемные.
Основные консультации планируют на год, а по мере необходимости в план вносят изменения и дополнения. При составлении годового плана ДОУ каждая задача решается через консультацию, через активные методы обучения педагогов, через тематическую проверку и педагогический совет. Консультация является первой формой работы в целостной системе методической поддержки педагогов ДОУ, которая помогает устранять выявленные в результате контроля недостатки, подготовиться педагогам к открытым мероприятиям. Для консультаций характерна монологическая форма изложения информации.
К каждой консультации необходимо тщательно готовиться. Качественность подачи материала может обеспечить только профессионально компетентный специалист. Поэтому считаю, что информационная консультация для педагогов должна отвечать следующим требованиям:
- Содержание должно быть научно достоверно, в соответствии с достижениями современной педагогики, психологии и педагогической практики.
- Материал должен быть логичен и последователен, четко излагаться.Для этого при подготовке к консультации необходимо составить заранее план изложения материала. Целесообразно сформулировать проблемы, которые будут рассматриваться в ходе консультации.
- Обеспечить дифференцированный подход в изложении материала с учетом опыта педагогов, возрастной группы детей, вида группы.Планировать отдельно консультации для воспитателей групп различного возраста и направленности: раннего возраста, логопедических групп, групп полного и кратковременного пребывания.
- В процессе проведения консультации необходимо конкретизировать советы и рекомендации, которые должны быть реально выполнимы, обеспечивать синхронность изучения теоретических и практических аспектов каждого вопроса.
- Продумывать использование форм активного включения педагогов в ходе проведения консультации.Активные формы и методы работы должны мотивировать педагога на изучение темы и обеспечение закрепления и воспроизведения содержания консультации.
- Подобрать методическую литературу по проблеме, с которой, впоследствии, педагоги могут познакомиться.
Каждый метод и форма консультации не являются универсальными. Они являются сугубо индивидуальными для каждой темы и коллектива ДОУ.
Конечный результат любого методического мероприятия, в том числе и консультирования, будет высок и отдача эффективна, если при подготовке и проведении использовались разнообразные методы включения каждого педагога в активную работу.
Методы проведения консультаций
Изменения в государственной политики в сфере образования смена приоритетов, обращение к личности педагога, к его творчеству, активному началу, внесли свои коррективы в условия работы воспитателя, в частности в методику проведения консультаций.
Сегодня используются различные методы проведения консультаций.
- Проблемное изложение материала. Воспитатель ставит проблему и сам ее решает, через раскрытие системы доказательств, сравнивая точки зрения, различные подходы, показывая тем самым ход мысли в процессе познания. Слушатели при этом следят за логикой изложения, усваивая этапы решения целостных проблем. В то же время они не только воспринимают, осознают и запоминают готовые знания, выводы, но и следят за логикой доказательств, за движением мысли выступающего или заменяющего его средства (кино, телевидение, книги и др.). И хотя слушатели при таком методе консультирования не участники, а всего лишь наблюдатели хода размышлений, они учатся разрешению познавательных затруднений. Назначение этого метода состоит в том, чтобы показать образцы научного познания, научного решения проблем.
- Поисковый метод. При использовании поискового метода воспитатели активно принимают участие в выдвижении гипотез, составлении плана действий, поиске путей решения проблемы. Чаще всего при проведении консультаций используется метод объяснения. Он обладает целым рядом положительных качеств достоверностью, экономным отбором конкретных фактов, научностью трактовки рассматриваемых явлений и др. Чтобы стимулировать внимание воспитателей и побуждать их следовать за логикой изложения, в начале консультации полезно сформулировать вопросы, обращение к педагогам они помогают осмыслить свой опыт, высказывать свои соображения, сформулировать выводы. Таким образом, сущность метода обучения сводится к тому, что:
— не все знания слушателям предлагаются в готовом виде, их частично нужно добывать самостоятельно;
— деятельность выступающего заключается в оперативном управлении процессом решения проблемных задач.
Процесс мышления приобретает продуктивный характер, но при этом поэтапно направляется и контролируется педагогом или самими слушателями на основе работы над программами
- При обмене опытом между воспитателями целесообразен метод эвристической беседы. В ходе беседы более детально раскрываются отдельные положения изученной методической литературы, даются разъяснения по темам вопросам, которые в большей мере интересуют педагогов, выявляются ошибки в суждениях, степень понимания и усвоения новой информации. Однако эффективность эвристической беседы будет достигнута при соблюдении определенных условий. Предметом беседы лучше избрать практически значимый, актуальный вопрос, который требует всестороннего рассмотрения. Тот, кто готовит консультацию в виде эвристической беседы, должен составить обоснованный план беседы, позволяющий четко представить, какие знания получат воспитатели и к каким выводам придут. Организуя эвристическую беседу, целесообразно чередовать высказывания опытных и начинающих воспитателей. Эвристическая беседа, проводимая с целью передачи знаний, требует серьезной подготовки.
- Метод дискуссий. По форме и содержанию дискуссия близка к методу беседы. Она также предполагает выбор важной темы, требующей всестороннего обсуждения, подготовки вопросов для воспитателей, вводного и заключительного слова. Но в отличие от беседы, в дискуссии необходимы борьба мнений, постановка спорных вопросов. В ходе дискуссии приходится задавать много других дополнительных вопросов, количество и содержание которых невозможно предвидеть заранее. Ведущему дискуссии нужно обладать умением быстро ориентироваться в обстановке, улавливать ход мыслей и настроения участников, создавать атмосферу доверия.
- Деловая игра. Она приближает аудиторию к реальным условиям профессиональной деятельности, наглядно показывает поведенческие или тактические ошибки, совершаемые в той или иной ситуации, вырабатывает наилучшие подходы к решению различных педагогических и организационных проблем. Непосредственная разработка материалов деловой игры включает в себя следующие этапы:
— создание проекта деловой игры;
— описание последовательности действий;
— описание организации проведения игры составление заданий для участников;
-подготовка оборудования.
Специалистами-психологами замечено, что экспериментатор-консультант, сомневающийся в истинности полученных данных, не может быть хорошим лектором-популяризатором. Его мышление должно быть ориентированно на точность, достоверность данных. Безусловно, многое зависит от личности консультанта, от его уверенности в себе, а в силу этого и в своих достижениях.
При организации консультирования встают вопросы установления адекватных взаимоотношений между консультируемым и консультантом. Можно выделить несколько профессионально необходимых качеств контакта при организации консультирования:
- Общительность;
- Контактность;
- Динамичность;
- Гибкость поведения;
- Терпимость по отношению к другим;
- Профессиональный такт;
- Деликатность умение до конца построить и выдержать свою линию поведения
- Умение проанализировать с консультируемым ситуацию затруднений.
Основой эффективной педагогической деятельности является непрерывный процесс образования педагога.
Семина́р (от лат. seminarium — рассадник, теплица) — форма учебно-практических занятий, при которой учащиеся (студенты, стажёры) обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя. Преподаватель (ведущий семинара) в этом случае является координатором обсуждений темы семинара, подготовка к которому является обязательной. Во время семинаров выступающий подает аудитории лекционный материал. При этом слова могут иллюстрироваться фильмами и слайдами. В дальнейшем начинается обсуждение, во время которого все участники могут высказать свое мнение или задать вопрос, а также попытаться применить полученную информацию на практике. Если учитывать такие особенности, то отвечая на вопрос о том, что такое семинар, с уверенностью можно говорить, что это интерактивная форма обучения, которая позволяет достичь высокой эффективности.
Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т.к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую проблему, подкрепить теоретический материал примерами из практики, показом отдельных приёмов и способов работы.
Главными задачами семинаров-практикумов являются:
— совершенствование профессионального мастерства педагогов в определённом виде деятельности;
— развитие творчества и фантазии педагогов;
— обсуждение различных точек зрения, ведение дискуссий;
— создание проблемных ситуаций, которые позволяют выработать единые позиции в решении проблемы;
— создание реально выполнимых рекомендаций.
Можно выделить универсальную структуру проведения данной формы методической работы:
- Подготовительная работа (тематические выставки, просмотры открытых занятий, взаимопосещение и т.д.) – целью является выявление проблемы;
- Теоретическая часть (выступление организатора семинара-практикума, члена творческой группы, мультимедийная презентация, «вопросы-ответы» и т.д._ — целью является теоретическое обоснование обсуждаемого;
- Практическая работа (фронтально, в группах) – цель этого этапа распространение педагогического опыта, приобретение воспитателями новых умений;
- Подведение итога мероприятия — итогом работы могут быть наглядные материалы (буклеты, памятки, дидактические игры и т.д.), изготовленные руками воспитателей, рекомендации к их использованию которыми могут воспользоваться все педагоги.
Семинар-практикум отличается тем, что в него включаются практические задания, наблюдения работы коллег с последующим обсуждением. Педагоги имеют возможность не только освоить приёмы работы, но и сами разработать систему организации деятельности с детьми в определённых условиях.
Кроме этого в ходе семинаров-практикумов предусматривается возможность обсуждения различных точек зрения, дискуссии, создание проблемных ситуаций, которые в итоге позволяют выработать единую позицию по рассматриваемому вопросу.
Важным условием организации данной формы работы является включение всех участников семинара в обсуждение темы. Для этого рассматриваются противоположные точки зрения, применяются методы игрового моделирования и др. По итогам семинара можно оформить выставку работ педагогов.
Содержание семинаров-практикумов – это творчество и осознание поставленных целей их организаторов
Таким образом, в методической работе на данном этапе развития дошкольного образования необходимо использовать такие формы работы, которые способствовали бы непрерывному образованию педагогических кадров, повышали их профессиональную квалификацию, оказывали реальную помощь педагогам в развитии их мастерства как сплава профессиональных знаний и умений и необходимых для современного педагога свойств и качеств личности.
скачать презентацию
konkurs-dlya-pedagogov.info
Семинар-практикум для воспитателей "Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 компенсирующего вида Калининского района
Санкт-Петербурга
Семинар-практикум для воспитателей
«Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования»
Составлено:
Старший воспитатель
Кудрявина О.Ю.
Санкт-Петербург
2015
Цель семинара: повышение профессиональной компетентности педагогов, развитие интеллектуальной и творческой инициативы педагогов, выработка единой педагогической позиции.
1 вводная часть :
Метод «Дерево ожиданий»
Цель: участники самостоятельно формируют свои ожидания от семинара, узнают об ожиданиях других участников, на протяжении всего семинара видят свое продвижение вперед.
Материал: готовое дерево, шаблоны зеленых яблок.
Ход: на заранее приготовленные шаблоны –яблоки участники пишут свои ожидания от семинара и помещают их на дерево.
2 Теоретическаячасть:
Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
1. Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу.
Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий.
Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать.
www.prodlenka.org