"Всероссийский урок Мира" - классный час. Урок мира классный час в 10 классе с презентацией
Классный час "Урок мира"
Разработала учитель математики
МОУ Большечирклейской СОШ
Айбулатова Гюзяль Алиевна
Урок Мира в 5 классе.
Сегодня 1 сентября – день знаний и сегодня же ребята отмечается День мира в память о погибших во время второй мировой войны. Другое название этого праздника «День всемирных молитв о мире». В этот день все люди мира молятся и просят Бога прекратить все войны и ниспослать мир на Земле.
1.
Всемирный день мира отмечается 1 сентября в память о погибших во время Второй мировой войны. Ведь именно в этот день произошло нападение фашистской Германии на Польшу, то есть 1 сентября 1939 года стало началом войны, а 2 сентября был подписан акт о безоговорочной капитуляции Японии, который и стал полным окончанием Второй мировой войны. Поэтому на очередной конференции ООН в 1983 году было принято решение 1 сентября каждого года отмечать во всех странах Всемирный день мира, выражая тем самым отношение правительств к военному противостоянию.
«Всемирный день мира» или «День всемирных молитв о мире» — международный праздник, во время которого верующие призывают Бога прекратить все войны и ниспослать людям мир на Земле.
«Прости, и ты обретешь мир» — главный лозунг, под которым проходит «всемирный день мира».
И именно поэтому так хочется сегодня пожелать мира и спокойствия всем нам навсегда, прекращения всех войн. Чтобы никогда не пришлось нам узнавать о трагических потерях. Пусть всегда над нашими головами будет только мирное, чистое небо. Желаем, чтобы никогда тишину и покой нашего дня не нарушали выстрелы и взрывы. С праздником мира!
Я искала определение мира, задумалась, А что такое мир? Как вы думаете ребята? (ответы уч-ся).
Мир в широком смысле — всё, что существует, это вся Вселенная
Мир в более узком смысле — планета Земля (например: «страны мира»).
Мир в социальном смысле — человечество, мировое сообщество
Мир — это спокойствие, отсутствие войны, покой.
У слова мир есть свой символ – птица мира.
12.
Го́лубь ми́ра — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира.
Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 году в Париже и Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.
Голубь как символ мира известен со времен появления историй о всемирном потопе, когда голубь принес на корабль Ноя оливковую ветвь в знак того, что потоп закончился и Бог примирился с людьми.
Существует также древнегреческая легенда о том, как голубки богини любви Венеры свили свое гнездо в шлеме бога войны Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередной кровопролитной затеи.
- А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (война)
Война́ — конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме вооружённого противоборства, военных действий между их вооружёнными силами. Основным средством достижения целей войны служит организованная вооружённая борьба как главное и решающее средство. В этом смысле война — это организованное вооружённое насилие, целью которого является достижение политических целей.
Как вы думаете, ребята, что порождает войну? А что мир?
Это, конечно же, зло и добро….Чтобы не было войн на земле, и чтобы над головой всегда сияло яркое солнце, надо быть добрыми… Вот об этом мы сегодня и поговорим.
У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.
- А сначала ответьте на такой вопрос: “Что же такое добро и что такое зло?”
В словаре С.И. Ожегова даётся следующее определение. Добро – положительное, хорошее, полезное. Противоположное – зло. Зло – это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность.
Знаете ребята, ещё в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами Л – “Люди”, З – “Земля”, М – “Мыслить”, а буква Д обозначалась словом “Добро”. Даже сама азбука как бы призывала: “Люди Земли, мыслите, думайте и творите Добро!”
Помните этот призыв. И знайте, что основное назначение человека – творить добро.
Классный руководитель. Я предлагаю вам послушать индийскую сказку “Награда”
Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:
– сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю.
Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы.
Тигр выскочил наружу и говорит:
– Вот уже много дней я ничего не ел, сейчас я тебя съем!
Страшно стало путнику.
Ох, тигр,– сказал он, – неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро?
– Она и есть, – ответил тигр.
– Какая же это награда – платить злом за добро? – возразил путник.
– Давай спросим кого-нибудь, награда это или нет.
Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:
– Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?
– Злом! – ответило дерево. – Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придет время уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят злом за мое гостеприимство.
– Ну, теперь – то я тебя съем! – обрадовался тигр.
– Давай еще кого-нибудь спросим! – взмолился путник. Прошли они еще немного, видят: на пустоши пасется корова.
– Эй, корова!– окликнули они ее. – Скажи, чем платят за добро?
– Злом! – отвечает корова. Судите сами, пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!
Выслушал ее тигр и сказал путнику:
– Ну, теперь я тебя точно съем!
– Подожди немного! – Попросил человек, давай спросим еще кого-нибудь. Если он скажет то же самое, тогда делать нечего, ешь меня…
Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили ее.
– Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело?
– Добром! – ответила птица. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть.
Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.
Классный руководитель. Чему учит нас эта сказка?
Каждый из нас должен поверить в добро и совершать добрые поступки.
2.
Каждый знает, этот мир
Словно кто-то разделил:
На хорошее, плохое –
В нас живут вот эти двое.
3.
Они борются с годами
В сказках, фильмах и в нас с вами.
Каждый вправе выбирать
Кому в этом помогать.
4.
Если хочешь в мире темном
Обижать людей с порога,
Драться, хмурить свои брови
В царство зла тебе дорога.
5.
Ну, а если ты с улыбкой
И хорошим делом тоже
Помогаешь всем на свете,
То добро всегда поможет.
6.
Помни истину простую:
Что от зла добра не ждут.
Только добрые поступки
И к тебе добром придут!
9.
Добрый день! – тебе сказали,
Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали – теплоты и доброты.
Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуйте! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Будьте добры! – это я говорю по секрету.
Будьте добры! – и не ждите за это конфету.
Будьте добры без игры и во время игры!
Если сумеете, будьте добры!
Классный руководитель. Мы часто говорим о хороших людях. Что значит добрый человек? Подберите однокоренные слова к слову добро. (Доброта, добрый, добросовестный и т.д.)
Доброта бывает разная. Существует три понятия доброты.
Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.
Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?
И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства, который защитит Слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.
Ребята, а какие добрые дела совершали вы?
(Ответы учащихся.)
Очень приятно, что у вас воспитано сочувствие, желание помочь близкому человеку. Это и служит началом добрых дел. Доброжелательный человек, желающий другим всего доброго, и ведёт себя соответственно. Он не может быть злым, грубым и жестоким.
- А сейчас давайте проведём анкету “Добрый ли вы человек?”
1- У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям?
2- Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?
3- Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное?
4- Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?
5- Любите ли вы злые шутки?
6- Вы злопамятны?
7- Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?
8- Умеете ли на практике применять свои способности?
9- Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?
10- Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?
11- Вы охотно выполняете просьбы?
12- Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?
Классный руководитель. Подводим итоги.
Вы можете засчитать себе 1 очко за ответ “да” на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ “нет” на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.
- Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны. Нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт.
- От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.
- Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения…
Классный руководитель. По результатам тестирования можно сделать вывод. Что вы верны данному слову, предупредительны к старшим, говорите только правду. Я думаю, что эти черты характера вы сохраните на всю жизнь.
Классный руководитель. Ребята давайте с вами вместе составим правила доброты.
Помогать слабым, больным, маленьким, попавшим в беду.
Прощать ошибки других..
Не жадничать.
Жалеть других.
Не завидовать.
Помогать людям.
Делиться последним с другом.
Защищать слабого.
Прощать ошибки другим.
И в заключении, пускай сегодня в нашем классе вырастет дерево доброты, а плоды его – это ваши добрые пожелания всем нам, нашим гостям.
– Давайте пожелаем друг другу добра. (Ребята по очереди называют вслух добрые слова, пожелания.)
Классный руководитель. Вот таким у нас получилось дерево доброты. Я надеюсь, что все ваши пожелания от чистого сердца.
В заключение хочется
Всем пожелать здоровья,
Надежды, веры, доброты.
Пусть будет дом согрет любовью
И все исполнятся мечты!
infourok.ru
Классный час "Урок мира"
Урок мира
Цели:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- способствовать формированию системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности;
Планируемые результаты:
- понимание значения мира в жизни каждого человека, семьи, общества, государства, всего человечества;
- способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, плакаты о мире, ватман, маркеры, трафареты голубей, модель фигуры журавлика мира, цветная бумага, ножницы.
Ход мероприятия:
Организационный момент. Определение темы, целей урока.
Учитель поздравляет детей с началом учебного года и предлагает определить тему обсуждения и цели урока.
- Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Сегодня мы поговорим о том, что волнует каждого человека, независимо от того, кто он по национальности, где он живёт и чем занимается, потому что без этого жить очень трудно, страшно и порой даже невозможно. Попробуйте сами определить тему нашего урока и сказать почему «это» так важно, жизненно необходимо… (Слайды 1)
(Дети высказывают свои предположения о теме предстоящего урока после просмотра слайда)
Учитель:
- Действительно, ребята, вы правы. Тема нашего первого урока – Мир!
- Скажите, а что такое мир? Каким вы его представляете?
А) Задание на ассоциацию.
Ребята, у вас на столах лежат листочки. Напишите на них 5 слов-ассоциаций, которые возникают у вас, когда вы слышите слово «мир». Это могут быть образы, понятия, любые слова, отражающие ваши чувства, эмоции. На эту работу у вас 2 мин. (по окончании отведённого времени ребята зачитывают слова-ассоциации).
Варианты ответов: (семья, любовь, добро, природа, тепло, тишина, красота, дружба, счастье, радость, гармония, согласие и т.д.).
- Как мы видим, у вас встречаются похожие понятия, это слово у вас вызывает одинаковые эмоции. Такие же мысли возникают у всех людей в мире.
Так что же такое мир?
Учитель: У этого слова много значений:
Мир –
1. Вселенная
2. Отдельная часть Вселенной; планета. 3. Земной шар, Земля со всем существующим на ней. // Люди, населяющие Землю. // Действительность, бытие с точки зрения порядка, строя жизни на Земле. 4.Человеческое общество, объединенное по социальным, культурно-историческим, этнографическим и т.п. признакам. 7. Дружеские отношения между кем-л., отсутствие разногласий, вражды; согласие. // Отсутствие войны, вооруженных действий между государствами или народами. 8. Тишина, покой, спокойствие. 9. Соглашение между воюющими сторонами о прекращении войны.
- Ощущает ли вы себя частью этого мира?
- Как вы думаете, какое из этих определений наиболее подходит к теме нашего сегодня обсуждения?
- Для чего нам нужен мир? Какие опасности подстерегают нас в этом мире?
Варианты ответов: жестокость, насилие, злоба, ненависть, национальная вражда, терроризм, войны, природные и техногенные катаклизмы, стихийные бедствия…
I. Обсуждение.
– Ребята, а почему первый урок нового учебного года посвящен борьбе за мир?
1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.
Беседа о мире
Дети и мир. Неразрывные слова, нерасторжимые понятия. В них все: жизнь, здоровье, будущее. Мы обращаемся к самой важной проблеме современности: быть или не быть человеку на Земле?
Наша страна Россия могучая и огромная. В ней в мире и согласии проживают люди разных национальностей. Мы с вами живём под мирным небом. Но не всегда оно было безоблачным и мирным…
-Знаете ли вы, какие войны пришлось испытать людям нашей страны?
Совсем недавно наша страна праздновала великую дату - 70 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. Она продолжалась четыре с лишним года, 1418дней и ночей. Эта страшная война унесла за собой жизни более 20 миллионов советских людей. Вот какой ценой завоёвано мирное небо. И в этом огромная заслуга наших дедов и прадедов, которые ценою своих жизней защитили нашу землю от фашистов. Тогда советская армия отстояла нашу землю.
Не обошло бедой и другие страны-государства…
Рассказ учителя о девочке из японского города Хиросима Сасаки Садако (Слайды 4, 5)
Сасаки, Садако - японская девочка, жившая в городе Хиросима. Росла сильным, здоровым и активным ребенком.
Дата рождения:
7 января 1943
Дата смерти:
25 октября 1955 (12 лет)
6 августа 1945 года, во время атомной бомбардировки Хиросимы она находилась дома, всего в полутора километрах от эпицентра взрыва. Умерла через 10 лет от последствий облучения — лейкемии. В ноябре 1954 у неё проявились первые признаки лучевой болезни. 21 февраля 1955 года она была помещена в госпиталь с диагнозом лейкемии. От своего лучшего друга она узнала о легенде, согласно которой человек, сложивший тысячу бумажных журавликов, может загадать желание, которое обязательно исполнится. Легенда повлияла на Садако, и она, как многие пациенты госпиталя, стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги. 25 октября 1955 года она умерла. Она успела сделать лишь 644 журавлика. Её друзья закончили работу, и Садако была похоронена вместе с тысячей бумажных журавликов.
Вдохновленные её мужеством и силой воли, друзья и одноклассники Садако опубликовали её письма. Они начали планировать строительство монумента в память о Садако и обо всех других детях, погибших от атомной бомбардировки. Молодые люди со всей Японии начали собирать средства на этот проект.
В 1958 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш крик. Это наша молитва. Мир во всем мире».
Существует так же статуя Садако в Парке Мира города Сиэтл, США. Статуя в натуральную величину также изображает девочку с бумажным журавликом в руках. На постаменте написано:
Садако Сасаки. Дитя мира. Она подарила нам бумажного журавлика, символизирующего наше стремление к миру во всем мире.
Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны. Политика мира – закон нашей страны. Но, к сожалению не все государства разделяют нашу позицию в мировой политике…
Мы живем в тревожное время, когда зловещая тень войны ползет по земле, пытаясь навсегда закрыть от нас мирное небо. В новостях мы каждый день слышим о взрывах, пожарах, терактах, вооруженных столкновениях, ДТП и т.д. (слайд 6)
Вам, конечно, трудно представить, что и сейчас в разных уголках Земли, и даже совсем недалеко от нас, мирное небо затянуто копотью и гарью от разрывающихся снарядов и бомб, пожаров, которые уничтожают дома мирных жителей. На войну отправляют совсем юных солдат, вчерашних школьников. А как приходится переживать их родителям! Всё это происходит и в дружеской нам стране - Украине. Многие жители вынуждены покидать свои родные дома, уезжать из своей страны, прячась от бомб и снарядов.
3 сентября – день жертв памяти Беслана
Прошло уже 11 лет с тех трагических событий в Беслане, но память не знает, ни границ, ни времени, тем более что риску подверглись детские души, многие из которых ушли в небеса «Города ангелов».
- Памяти Беслана (слайд 7)
В последние годы терроризм стал особенно изощрен, кровав и безжалостен. Взрывы в публичных местах: поездах, на вокзалах, ресторанах; похищения государственных деятелей, дипломатов, партийных лидеров; убийства, ограбления, захваты государственных учреждений, посольств, самолетов. Возникают новые невиданные прежде направления терроризма: воздушный, ядерный, биологический, экологический и информационный. Все они носят явные черты политического терроризма. Его цель гораздо масштабнее и грандиознее, чем получение денежного выкупа или освобождение из тюрем арестованных боевиков, - поставить на колени целые народы и государства.
-Отчего же это происходит?
Звучит песня «Tell me why» в исполнении Деклана Гёлбрейта с переводом слов на русский язык. (Слайд 8).
В мире вокруг нас сейчас много зла, очень много безжалостных, безответственных людей. А зло, вражда и непонимание приводят к войне.
- Как сделать так, чтобы не было насилия, слёз, боли, отчаяния?
Как изменить ситуацию? Что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить мир на Земле?
II. Практическая часть.
Сегодня, ребята, мы с вами сделаем первый шаг в нашей борьбе за мир на всей планете.
1. Задание «Антонимы»
Синонимами войны являются слова: зло, вражда, ненависть, жестокость, бесчеловечность. Мы должны всегда помнить об этом, не ссориться, не злиться, не ругаться, а быть добрыми, иметь много друзей.
Давайте заменим антонимами эти «тёмные» слова (Слайд 9)
Зло - доброта
Вражда- дружелюбие
Ненависть- любовь
Жестокость- милосердие
Бесчеловечность- великодушие
Безразличие – отзывчивость
2. Задание «Составь пословицы» (Слайд 10)
Мир строит а война разрушает.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Мир на планете счастливы дети
Одна у человека мать одна и Родина
Дружно за мир стоять войне не бывать.
Худой мир лучше доброй ссоры.
3. Мастер-класс «Оригами – журавлик» (слайд 11).
4. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз.
Сейчас вы получите фигурки голубей, на которых напишите пожелания мира для всех людей нашей большой планеты. На уроках английского языка мы постараемся перевести ваши послания и перешлём их детям других стран.
Мы - будущее этой Планеты, и мы в ответе за мир во всём мире!
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Дети высказываются по проблемным вопросам и зачитывают свои послания и предложения по сохранению мира…
Слайд 12.
Пусть на Планете мир царит.
И голубь мира по небу парит.
Пусть солнце нежно светит,
И пусть Бог людей хранит!!!
- Я желаю всем счастья, добра, мира и покоя в душе!
Использованные источники.
- https://www.youtube.com/watch?v=0fbaqu1Ek-I
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%81%D0%B0%D0%BA%D0%B8,_%D0%A1%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D0%BE
- http://juravliki.ru/pticy/zhuravlik
-http://www.youtube.com/watch?t=100&v=Z_pk3qWBumM
multiurok.ru
"Всероссийский урок Мира" - классный час
Методическая разработка внеклассного мероприятия
в 8 классе
учителя МБОУ Лебяжинской СШ,
Кондрашовой О.В.
«Всероссийский урок Мира»
Лебяжье, 2015 г.
Форма проведения классного часа – деловая игра.
Цели урока:
приобщить обучающихся к культурным ценностям своего народа и общечеловеческим ценностям;
формировать коммуникативную и культуроведческую компетенции;
учить детей соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
воспитывать, развивать патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру;
развивать творческие способности учащихся.
В результате занятия участники смогут:
· Узнать, почему люди празднуют День Мира;
· Сформулировать понятие дружба;
· Приобретут навыки работы в сотрудничестве;
· Узнать, что дружба и взаимоотношения между людьми сохранили свою значимость, не потеряли глубины чувствования и восприятия в современном мире;
· Практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.
Необходимые материалы:
Белые листы бумаги, маленькие изображения солнышка, облаков, цветов, сердец и один рисунок грозовой тучи, карандаши, белые капли из белой бумаги, скотч, клей, ватман, изображающий грязный океан.
Девиз: “Мир без насилия, без тревог и слез”
Ход классного часа:
I. Выразительное чтение стихотворения учителем
Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома, на дворе.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
По веселому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков...
И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных -
Самый первый в сентябре!
II. Беседа. Из истории праздника 1 сентября
- Добрый день, дорогие ребята! Закончились летние каникулы. Каждый из вас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться в родную школу! Сегодня день особый.
- Знаете ли вы историю праздника 1 сентября?
- Учёные считают, что истоки праздника уходят вглубь времён. Вы знаете, что христианство пришло к нам из Византии в 988 году, и византийские богословы предполагали, что Бог начал создавать мир именно 1 сентября.
В древности славянские землепашцы именно в это время отмечали Новый год и неслучайно, ведь осенью заканчивается полевая страда.
В ХV веке Иван Грозный объявил 1 сентября официальным государственным праздником новолетия.
А вот в 1700 году Пётр Первый издал указ, по которому новый год был перенесен на 1 января. На какое-то время день 1 сентября был забыт.
Единое начало учебного года было введено в СССР в 1935 году. А 1984 году был издан указ, в соответствии с которым 1 сентября официально стал праздником - Днем Знаний.
Сейчас 1 сентября - это праздничный день для всех учителей, школьников, студентов и их родителей. И я поздравляю вас с этим замечательным днем.
Наша школа – это храм науки,
Дом уюта, светлый огонек,
Добрые учительские руки,
Первый и последний наш звонок!
- Знания необходимы в наше время. Говорят: «Учение – свет»… В школе мы учимся не только писать, считать, читать, но и одновременно учимся жить. Без знаний ни построить дом, и больного вылечить невозможно. Знания дают нам возможность прожить жизнь разумно и правильно, приобретая все необходимое. И хотя учимся мы, как правило, в школах и в институтах без особого энтузиазма, чуть позже это благословенное и счастливое время вспоминаем с радостью на душе.
III. Просмотр видеоурока День мира (http://infourok.ru)
- 1 сентября – не только День Знаний. В этот же день началась и Вторая Мировая война. По социологическим данным на нашей планете за последние 70 лет мирным был всего 1 месяц. Поэтому сейчас мы всё чаще говорим о необходимости разоружения и сохранения мира на Земле. Именно поэтому сегодня во всех школах России проводятся уроки Мира.
- О чём можно говорить на таких уроках? (ответы учащихся)
- Хотя День мира отмечается 21 сентября, мы акцентируем внимание на этом событии именно в первые школьные дни. День Мира должен способствовать прекращению огня во всем мире – все страны и народы прекращают боевые действия в этот день, все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить мир как внутри страны, так и между нациями.
Тема нашего классного часа “Всероссийский урок мира!”, а пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”.
- Я предлагаю вам посмотреть видеоматериалы, посвящённые дню Мира. (учащиеся просматривают фильм).
- Что нового вы узнали, просмотрев видеоурок? О чём он заставил вас задуматься? (ответы учащихся)
IV. Основная часть классного часа.
Деловая игра.
- Сегодня, мы затронем одну из самых важных тем – о мире и дружбе. Прежде чем начать беседу, я попрошу каждого из вас дописать незаконченное предложение. Затем, в конце нашего разговора, мы сравним – изменилось ли ваше мнение на этот счет, или нет, и может выясниться, что вы для себя открыли что – то новое, взглянули на свои отношения с друзьями с другой стороны, открыли для себя в этих отношениях, что – то новое…(учащиеся дописывают продолжение предложений на листочках)
Друг – это тот, кто …
Мир – это…
С другом я часто…
Приятель и друг не совсем одно и то же, так как…
С другом можно …
Я дружу с … потому, что…
- Почему люди празднуют День Мира? Каким вы хотели бы видеть мир и что можно сделать для того, чтобы мир был лучше? С чего лучше начать? С чего вообще все начинается? Например, у каждого из нас есть руки. А для чего нам даны руки? Что мы можем делать этими руками?
Ответы детей - Делать добрые дела, писать, учиться в школе, помогать по дому, играть на музыкальных инструментах, кушать, рисовать и т.д.
- Мы можем делать этими руками много хорошего. А почему же получается, что люди начинают делать руками плохое, берут в руки оружие, создают бомбы? Потому что в голову приходит такая мысль. Все зависит от того, о чем мы думаем и какие у нас мысли. А почему это происходит? Может потому, что люди не умеют дружить? Они не знают, что такое дружба и мир? И зачем нужна дружба?
Метод «Займи позицию»
С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос. Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? Ребята высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба». (Дру́жба — личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение.)
Работа над понятием «Зачем нужна дружба людям?».
Игровое упражнение «Найди себе подобного».
Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и стать рядом. Разговаривать при этом нельзя.
Шаг 3. Дети определяют, с кем они будут в паре.
Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
Обсуждение. - Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения? - Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
- Хотите ли вы помочь миру? Ответу учащихся: Да!
- Чем мы можем помочь миру? Для этого нам нужно всегда помнить о том, хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках, дарить это тем, кто рядом с нами. Доверять друг другу. Оказывать помощь и знать что кто- то нуждается в вас.
- Давайте немного поиграем.
Игра: Крайний человек каждого ряда получает карандаш. По сигналу ведущего дети передают карандаш на другой конец ряда. Затем карандаш передается обратно, но с любовью и добрыми пожеланиями к тому, кому мы передаем его.
- Получилось? (Ответы детей).
- Трудно было? А почему это произошло? Видимо потому, мы не проявляем наши лучшие качества каждый день. Давайте будем делать это чаще. Тогда мы действительно сможем что-то подарить миру. Мир огромный, а сколько места занимает в нем каждый из нас?
- Каждый из нас маленькая частичка земного шара. Но если каждая частичка станет чистой и доброй, то и на Земле становиться все чище и чище. Согласны? (Детям раздаются небольшие капельки из белой бумаги. Каждый пишет, что он хотел бы подарить миру. Капельки прикрепляются на бумагу в форме океана темного цвета).
- Мы видим, что океан стал почти чистым, но еще остались темные пятна. Значит, нам нужно продолжать дарить миру что-то хорошее. В Мире без дружбы и взаимопонимания не прожить. Это вы должны понимать и идти с этой мыслью по жизни.
V Подведение итогов занятия.
Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа.
- Что вы сегодня делали на уроке? - Каковы результаты работы?
- Как вы чувствовали себя во время работы?
- Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?
- Что нового о дружбе и мире вы узнали в процессе работы?
Изменилось ли ваше отношение к тем записям, которые вы сделали в начале классного часа?
- За 7 лет, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей. Давайте жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.
Друг – это тот, кто …Мир – это…
С другом я часто…
Приятель и друг не совсем одно и то же, так как…
С другом можно …
Я дружу с … потому, что…
Друг – это тот, кто …
Мир – это…
С другом я часто…
Приятель и друг не совсем одно и то же, так как…
С другом можно …
Я дружу с … потому, что…
Друг – это тот, кто …
Мир – это…
С другом я часто…
Приятель и друг не совсем одно и то же, так как…
С другом можно …
Я дружу с … потому, что…
Друг – это тот, кто …
Мир – это…
С другом я часто…
Приятель и друг не совсем одно и то же, так как…
С другом можно …
Я дружу с … потому, что…
Друг – это тот, кто …
Мир – это…
С другом я часто…
Приятель и друг не совсем одно и то же, так как…
С другом можно …
Я дружу с … потому, что…
Друг – это тот, кто …
Мир – это…
С другом я часто…
Приятель и друг не совсем одно и то же, так как…
С другом можно …
Я дружу с … потому, что…
«Дружба в классе не нужна»
«Дружба в классе нужна»
infourok.ru
Классный час "Урок Мира"
1 сентября 2015 г. 7б класс
Урок Мира Классный руководитель Гирфанова Ф.З.
Цель урока:
Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, стремление к миру.
Задачи урока:
воспитательные:
Формирование толерантных установок по отношению к разным людям;
Воспитывать уважение к родной истории, знанию.
развивающие:
Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников;
Развитие творческого потенциала учащихся
обучающие:
Уметь выстраивать взаимоотношения между людьми на принципах уважения, добра, честности и справедливости
Методы работы: фронтальная беседа, игра, творческая работа
Материалы и оборудование: украсить класс к 1 сентября, расположить на доске изображение голубя Мира, пословицы, фотокамера для фото-отчета урока (заранее попросить одного из учеников вести фото хронику), мультимедийное оборудование (для просмотра видео), CD-проигрыватель, запись песни «Пусть всегда будет солнце»
Источники:
Интернет-ресурсы:
Стихи и пословицы: http://ostrovmagic.ru/vstrechaem-prazdnik/21-sentyabrya-mezhdunarodnyj-den-mira/2515-21-sentiabria-mejdynarodnyi-den-mira
Изображение «Голубь Мира»: http://yandex.ru/images?uinfo=sw-1280-sh-720-ww-1148-wh-561-pd-1.100000023841858-wp-16x9_1368x768-lt-120
Тренинг-игра: http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2011/11/12/igrovoy-trening-dlya-mladshikh-shkolnikov-planeta
Трехминутный видео фильм о Саманте Смит в СССР
ХОД УРОКА
Вначале урока звучит песня «Пусть всегда будет солнце»
Вступительное слово учителя
Здравствуйте, ребята, семиклассники! Я поздравляю вас с новым учебным годом! Желаю вам активно и с радостью постигать новые знания, больше испытывать положительных эмоций, быть активными, веселыми, здоровыми!
1 сентября – не только День Знаний, но и еще День Мира!
Кто может ответить, почему 1-ое сентября еще и День Мира? Вспомните историю: 1 сентября 1939 года началась Вторая Мировая война, которая нарушила Мир: разрушила привычный ход жизни миллионов людей, разорвала миллионы жизней …
Предлагаю вам обратиться к пословицам, которые послужат эпиграфом к нашему первому уроку:
Живя в мире, не забывай о войне.
Война-это большое болото: легко влезть, но трудно выбраться.
Мир строит, война разрушает.
В бою побывать - цену жизни узнать.
Миром дорожить - людям долго жить.
У благоразумных - мир, у мира - изобилие.
Как связаны эти пословицы с нашей темой? (дети высказываются, поясняют значение пословиц)
Самыми беззащитными перед войной всегда были дети. И именно дети выступают посланниками мира.
В далеком 1982 году десятилетняя девочка из маленького штата Мэн США как-то увидела на обложке журнала «Time Magazine» президента США Рейгана и нового советского руководителя Андропова в качестве человека года. В одной из статей того журнала было сказано, что новый руководитель СССР является весьма опасной личностью, и что под его руководством Советский Союз является как никогда угрожающим безопасности США. Тогда Саманта спросила у своей матери, что «если Андропова все так боятся, почему не напишут ему письмо и не спросят, собирается ли он начинать войну?». Мать, шутя, ответила: «Ну, напиши сама», и Саманта написала.
«Уважаемый мистер Андропов,
Меня зовут Саманта Смит. Мне десять лет. Поздравляю вас с новой работой. Я очень беспокоюсь, не начнется ли ядерная война между СССР и Соединенными Штатами. Вы собираетесь начать войну или нет? … Я хотела бы знать, почему Вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну.»
В апреле 1983 года она получила ответ:
Дорогая Саманта! ...
Ты пишешь, что очень обеспокоена, не случится ли ядерная война между двумя нашими странами. И спрашиваешь, делаем ли мы что-нибудь, чтобы не дать вспыхнуть войне.
…Советские люди хорошо знают, какая ужасная и разрушительная вещь война. 42 года тому назад нацистская Германия, которая стремилась к господству надо всем миром, напала на нашу страну, сожгла и разорила многие тысячи наших городов и сёл, убила миллионы советских мужчин, женщин и детей…
И сегодня мы очень хотим жить в мире, торговать и сотрудничать со всеми своими соседями по земному шару — и с далёкими, и с близкими…
…И у Америки, и у нас есть ядерное оружие — страшное оружие, которое может в один миг убить миллионы людей. Но мы не хотим, чтобы оно когда-либо было пущено в ход. Именно поэтому Советский Союз торжественно, на весь мир объявил, что никогда — никогда! — не применит ядерное оружие первым ни против какой страны. И вообще мы предлагаем прекратить его дальнейшее производство и приступить к уничтожению всех его запасов на земле.
Ю. Андропов»
Юрий Андропов пригласил Саманту в СССР и пионерский лагерь «Артек» в Крыму, где она познакомилась с советскими ребятами. Здесь она впервые услышала и полюбила песню «Пусть всегда будет солнце». Саманта стала «послом доброй воли». Перед отлётом домой 22 июля Саманта улыбнулась телекамерам и с улыбкой крикнула по-русски: «Будем жить!» А в своей книге «Путешествие в Советский Союз» Саманта заключила, что «они такие же, как мы».
В декабре 1983 года Саманта Смит совершила 10 дневную поездку в Японию, где произнесла речь на Международном симпозиуме детей. Она предложила всем детям больше общаться друг с другом и дружить, тогда, по ее мнению наступит мир во всем мире.
В 1985 году Саманта Смит погибла в авиакатастрофе. Первый памятник Саманте Смит был установлен в декабре 1986 года. Скульптура представляет собой изображение Саманты, которая выпускает на свободу голубя, а к ее ногам прижимается медвежонок - символ России и покровитель штата Мэн.
Еще одна история…
6 августа 1945 года на Хиросиму упала атомная бомба.
Маленькой девочке Садако Сасаки на момент взрыва было 2 года: она родилась 7 января 1943 года, в разгар II мировой войны. Дом Садако находился не более чем в двух километрах от эпицентра взрыва (около 1,5 км), но Садако повезло – она осталась жива. И даже не получила ни царапины. Её родители тоже остались живы. Всё было в порядке.
А потом наступил 1954 год. Мирный год. Японская промышленность уже процветала, а у девочки Садако на шее и позади ушных раковин начала появляться неприятная красная сыпь. 9 января она сказала маме, что у неё увеличились лифмоузлы на горле.
В июне Садако прошла очередной стандартный медосмотр в комиссии по жертвам атомных бомбардировок. «Всё в порядке», - сказали врачи.
Сыпь увеличивалась, врачи ничего не могли сказать маме девочки, и только к декабрю-месяцу диагноз был поставлен: лейкемия. Лучевая болезнь, последствия взрыва атомной бомбы. 21 февраля 1955 года девочка Садако была госпитализирована, врачи давали ей не более года жизни.
3 августа 1955 года её в очередной раз навестила подруга – Чизуко Хамамото. Она принёсла с собой лист позолоченной бумаги и сделала из него журавлика. И рассказала Садако старинную японскую легенду.
"Это называется «сенбазуру». Тот, кто сложит 1000 бумажных журавликов, получит от судьбы в подарок одно желание – длинную жизнь, излечение от болезни или травмы. Его – желание – принесёт в клюве журавль".
Легенда повлияла на Садако, и она, как многие пациенты госпиталя, стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги.
Между тем, здоровье Садако постоянно ухудшалось и 25 октября 1955 года её не стало. Она успела сделать лишь 644 журавлика.
Хамамото и другие её друзья доделали остальные 356 журавликов. Они сплели сенбазуру – и похоронили вместе с ней.
В 1958 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш крик, Это наша молитва, Мир во всем мире».
Садако стала символом неприятия ядерной войны.
Историю ленинградской девочки Тани Савичевой – жертвы Второй мировой – Великой Отечественной войны вы знаете. Никто не должен страдать от войны. Преступники те, кто развязывает войну и кто пособничает войне!
И сейчас война рядом с нами. Наш сосед, братская нам страна – Украина – тонет в этом болоте, под названием война. Сколько продлится эта война никому не известно, сколько еще погибнет людей никто не может сказать. Ясно одно – нам представляется еще один пример того, как легко управлять народом, если исказить истинную историю своей страны, забыть и отречься от своих корней.
Подведение итогов беседы
В прошлом учебном году мы не раз говорили и о событиях на Украине, и о том, что мы можем сделать, чтобы нас не постигла эта беда. Очевидно, что сила народа, государства в памяти, в уважении к предкам, своей истории, любви к своему Отечеству.
Кому как не нам, россиянам, знать, что такое война, каждая семья имеет свою «военную» историю. Мы помним тех, кто завоевал для нас мир, свободу и независимость.
Почему возникают войны сегодня и что мы должны делать уже сегодня, чтобы ужас войны нас не тревожил? (выслушиваются мнения детей).
Приходим к выводу о том, что:
люди, которые отказываются от своей истории, своих корней становятся очень уязвимыми и обречены на вымирание
кто не помнит уроков войны, боли и разрушений, вызванных войной, легко вступает или развязывает новую войну
агрессия, зависть и злоба разрушает людей и государства
больше доброжелательности друг к другу
Хочу прочитать вам стихотворение Гаврюшкина Александра Евгеньевича:
Дети Мира, за руки возьмитесь!
Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.
Милые мальчишки и девчонки,
Научите взрослых мирно жить.
Детские, прекрасные ручонки,
Постарайтесь Мир наш сохранить.
Дети наши, будьте-ка смелее!
Занимайте место у руля!
Станете командой вы, взрослея,
Нашего Земного корабля.
Поплывёт он по волнам вселенной,
Счастьем, освещая всё вокруг.
Ужасы уйдут поры военной,
Все несчастья, беды и испуг.
Станет Мир и лучше и светлее
В разноцветье милых детских глаз,
Люди станут чище и добрее.
Дети! Мы надеемся на вас!
Тренинг – игра «Почувствуй друг друга»
Что вы, дети, помимо памяти о страшных страницах истории, можете сделать для Мира? Я думаю, что надо начать с внутреннего, духовного воспитания и саморазвития. Растить в себе чувства добра, взаимопомощи, уважения к знакомым и незнакомым людям, к своим одноклассникам, соседям и т. д. Научиться чувствовать друг друга.
Предлагаю вам взять за руки своих одноклассников, закройте глаза и… постарайтесь расслабиться,.. посчитайте мысленно до пяти.. Послушайте своё дыхание,.. а теперь прислушайтесь к звукам, доносящимся из класса… и снова послушайте своё дыхание… теперь постарайтесь почувствовать свою правую руку, а в ней руку соседа справа… почувствуйте свою левую руку, а в ней руку соседа слева… представьте себе, что через руки бежит невидимый ручеёк, он очень тёплый и спокойный, это ручеёк дружбы и доверия, доброты и понимания, ручеёк поддержки и тепла… почувствуйте это… постарайтесь запомнить это ощущение надолго… , а теперь мысленно мы считаем до пяти… и.. открываем глаза.. мы вернулись в наш класс. - Ребята, что вы почувствовали сейчас? Помогло ли это упражнение почувствовать своих товарищей?
(ребята высказываются)
«У благоразумных - мир, у мира – изобилие».
В качестве первого домашнего задания я предлагаю вам сделать коллективную работу-отчет для школьной стенгазеты по сегодняшнему уроку Мира: распределите зону ответственности каждого участника проекта. Работа должна содержать фото-отчет, резюме урока и небольшое сочинение-рассуждение раскрывающих смысл последней пословицы. Работа должна быть выполнена на ватмане. В работе принимают участие все желающие.
infourok.ru
Классный час на тему "Урок Мира"
Тема: Урок Мира.
Цели урока:
Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Девиз:
“Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”
Ход классного часа:
1. Организационный момент.
Поздравление детей с новым учебным годом.
2. Объявление темы урока.
День знаний, и, конечно же, День мира —Таков для всех день первый в сентябре,Когда под звуки вальса из эфираШлет поздравленья диктор детворе.
День знаний — мирный день, необходимыйКак символ доброты и чистоты,Давно и прочно горячо любимый,И щедрый на улыбки и цветы. Но к сожалению не всегда был этот день праздничным.
Сентябрь месяц, первое число! Спешит всем школа двери приоткрыть. Вот первоклассники, мечтавшие давно Порог той школы в раз переступить! Они не знали, что их первый шаг, Как первым стал, так может стать последним. Что их захватит в плен проклятый враг, Он словно смерть, он в черный цвет одетый. В спортзал загнали школьников они. Охваченные голодом и жаждой, В эту жару держались без воды. Не о еде, о жизни думал каждый! Одних, как щит, приставили к окну. А непокорных просто расстреляли, Живые убирали с глаз слезу. Боевики героями вдруг стали. Целых два дня держали в страхе всех, И целый мир обидчиков проклял. И взяв на душу самый тяжкий грех, Зачем? Кому? И что вы доказали? Вас проклинали все, кому не лень, Кто чувствовал и понимал потери! И вот... настал тот полдень, третий день. На вынос трупов они открыли двери! Нежданный взрыв, за ним еще другой. И без оглядки дети выбегают. Они бежали к выходу толпой. Ну а по ним безбожники стреляли. Навстречу им родители бегут. А мимо пролетают свистом пули. Они не думают, что ранят их, убьют. Хотят детей своих укрыть от боли. Вот кто-то крепко обнимает маму, Кто-то упал, иль ранен, иль убит... Врачи спешат, завязывают раны, Картину эту век нам не забыть.. Стоял отец, а на руках девчонка. И взрывы, крики, шум уже не слышит. Ведь в первый класс он проводил дочурку, Теперь же ее голос не услышит... И сотня раненых, и столько же убито. Все испытали шок, все словно бред. Как много горя, боли пережито. Тому проступку оправданья нет. И дрогнул мир. И лава слез, потери... Беда прошлась не только по родне. Она открыла в многих домах двери. Она прошлась почти по всей земле...
– Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это стихотворение?
– Да, ребята, тема нашего урока “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”
3. Минута молчания.
– А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех, кто погиб 11 лет назад (1.09.2004 года) в Беслане и почтим их память минутой молчания.
Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1000 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.
Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. Единственным человеком, которого боевики на следующий день –2сентября – согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев. Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним лишь25 женщин и маленьких детей.
3 сентября была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника… Многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. Остальные заложники(более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Им пришлось проходить лечение в больницах России.
Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению – Нурпаша Кулаев. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.
Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.
Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана. Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти.
4. Ребята, а почему первый урок нового учебного года еще посвящен борьбе за мир?
– Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против
войны нужно бороться, пока она не началась.
1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).
1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация (Операция “Консервы”), послужившая поводом к нападению Германии на Польшу 1 сентября1939 года, ставшему началом Второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.
Две мировые… Ну, а если третья?Кто уцелеет, кто переживётпо счёту двадцать первое столетьекровавым, страшным веком назовёт.Пусть сохранится всё:леса, поля и реки,и каждое живое существо.Пусть торжествует в каждом человекелюбовь к Земле – обители его…Заря горит всё ярче и нежнее.Далёких звёзд холодный меркнет свет.Мир на Земле – нет ничего важнее.Жизнь на Земле – прекрасней её нет!
5. Практическая работа
Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.
Изготовление голубей, написание пожеланий. Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду.
Из истории ГТО
Цель:
расширить кругозор учащихся;
способствовать стремлению к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой и спортом.
(Показ значка)
- Кому из вас знаком такой значок?
Знаете ли вы, что в молодые годы ваших дедушек и бабушек, когда наша страна называлась СССР или Советский Союз, можно было часто встретить юношу или девушку с таким значком на груди. Что же он обозначает? На этом значке нанесена надпись «Готов к труду и обороне». Как вы думаете, какой человек может считать себя готовым к труду и обороне: слабый, вялый или крепкий, физически развитый? (Ответы детей) Так вот человеку, который занимался физкультурой, совершенствовал сам себя, вручался, как награда, такой значок, как подтверждение того, что он готов в любую минуту справиться с трудной работой или встать на оборону своей страны, если это понадобится. Как же выяснялось, насколько человек силен, спортивен, подтянут, ловок? Неужели это измерял какой-то прибор? Нет. Для установления этого нужно было сдать определенные нормативы (нормы ГТО).
СЛАЙДЫ
Программа физической подготовки «Готов к труду и обороне» действовала в СССР с 1931 года по 1991 год. Программа действовала в учебных заведениях, а также на предприятиях. В комплекс ГТО, в частности, входили такие виды упражнений, как бег, прыжки в длину и в высоту, плавание, метание мяча, лыжные гонки, подтягивание на перекладине, стрельба, велокросс, туристский поход и др.
В программе участвовали граждане страны в возрасте от 10 до 60 лет. Для каждой возрастной группы были установлены соответствующие требования и нормативы физподготовки.
За сдачу нормативов (для каждой возрастной группы были предусмотрены свои критерии оценки) гражданам давали серебряные или золотые значки.
Советские плакаты, пропагандировавшие сдачу нормативов ГТО, пестрели обращениями к жителям Советского Союза с обязательным восклицательным знаком на конце: "Физкультурники! Боритесь за новые достижения в спорте!", "Все на лыжи!", "Молодежь - на стадионы!", "Комсомолец, будь готов к обороне СССР, учись стрелять метко!".
Для чего это было нужно? Комплекс ГТО был направлен на физическое развитие и укрепление здоровья граждан, являлся основой системы физвоспитания и был призван способствовать развитию массового физкультурного движения в Советском Союзе. Благодаря этому комплексу выросло не одно поколение активных, здоровых людей.
СЛАЙДЫ
24 марта 2014 года на заседании совета по развитию физкультуры и спорта президент России Владимир Путин заявил, что подписал указ о возрождении ГТО, благодаря которому "выросло не одно поколение активных, здоровых людей". По словам Путина, прежнее название решено сохранить как дань традициям.
Почему назрела необходимость снова ввести ГТО? Это объясняется тем, что большинство населения России не занимается активно спортом, ведет нездоровый образ жизни. (Примеры: малоподвижный образ жизни, увлеченность компьютерами, алкоголизм, курение, наркомания). За последние 20 лет общее физическое состояние населения России настолько ухудшилось, что те нормативы, которые сдавали ваши бабушки и дедушки, под силу только единицам.
Развитие физической культуры и спорта - важнейшая задача государства, обеспечивающая воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открывающих широкий просмотр для выявления способностей людей, удовлетворение их интересов и потребностей, укрепление человеческого потенциала и повышение качества жизни россиян. Исходя из задачи повышения вклада физической культуры и спорта в социально-экономическое развитие страны, необходимо существенно увеличить число российских граждан, ведущих активный и здоровый образ жизни.
В соответствии со "Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года" и Государственной программой Российской Федерации "развитие физической культуры и спорта" доля населения, систематически занимающегося физической культуры и спортом, к 2020 году должна достигнуть 40%, а среди обучающихся - 80 %.
В рамках обновленного ГТО предусматривается сдача спортивных нормативов в 11 возрастных группах, начиная с 6 лет.
СЛАЙД
Его структура включает следующие ступени:
1 степень "Играй и двигайся": 6-8 лет (1-2 классы)
2 ступень "Стартуют все": 9-10 лет (3-4 классы)
3 степень "Смелые и ловкие": 11-12 лет (5-6 классы)
4 ступень " Олимпийские надежды ": 13-15 лет (7-9 классы)
5 ступень "Сила и грация": 16-17 лет (10-11 классы)
6 ступень "Физическое совершенство": 18-30 лет
7 ступень "Бодрость и здоровье ": 41-50 лет
8 ступень "Здоровье и долголетие": 51-55лет и старше.
Основные этапы внедрения комплекса:
Организационно - экспериментальный - август 2013 - декабрь 2014 года.
Апробационный - сентябрь 2014 - август 2015 года.
Внедренческий - сентябрь 2015 - декабрь 2016.
Реализационный - с января 2017 года.
СЛАЙДЫ
Всех выполнивших нормы ГТО наградят золотыми, серебряными и бронзовыми значками. Обладатели золотых значков в дальнейшем смогут сдавать на тесты на присвоение спортивных разрядов вплоть до звания мастера спорта.
Выводы по слайду «ГТО – путь к успеху!»
infourok.ru
Классный час "Самый большой урок мира"
Анализ проведенного в 7А классе классного часа по теме: «Самый Большой урок в Мире»
Подготовила и провела урок классный руководитель 7А класса Гритчина Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы
Урок проведен 20.10.2015г, присутствовало-30 человек.
Материал к уроку: конспект «Школа для всех»;
обращение В.Ш. Каганова;
видео «Урок Мира»
мультфильм сэра Кэна Робинсона;
ролик Н. Водяновой об инклюзивном образовании;
презентация «Мир вокруг нас»
Урок состоялся в рамках общероссийской и общемировой акции «Самый Большой Урок в Мире». Россия вошла в число более чем 100 государств, в которых он прошел одновременно.
Цель данного урока:
- познакомить семиклассников с Общемировыми целями устойчивого развития, которые приняли 193 страны-члены ООН, включая Россию;
- воспитывать у учащихся чувство уважения к своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей;
- формировать видение проблем, стоящих перед нашей планетой
Общемировые цели – это план действий для всего человечества по решению основных проблем, стоящих перед планетой. Среди Общемировых целей: ликвидация нищеты, борьба с голодом, охрана здоровья, равноправия, борьба с изменением климата, стимулирование экономического роста и обеспечение качественного образования для детей всей планеты.
Урок начался с прочтения стихотворения И. Зуева “Я голосую за мир»
Я голосую за мир голосом миллионов.
Я голосую за мир – воля моя законна!
Я голосую за мир сердцем всего народа.
Я голосую за мир равенства и свободы.
Я голосую за мир памятью!
Я голосую за мир, чтобы земля в пустыню
Не превратилась вдруг, чтобы на целом свете
Лишь с добротою рук были знакомы дети.
Разве нужны земле шрамы войны на теле?
Дайте ей журавлей – тех, что взлететь не успели.
Дайте ей синеву моря и чистого неба.
Чтобы не во сне – наяву люди наелись хлеба.
Чтобы цвела заря добрым и ясным светом.
Мир тебе, мать-земля!
Я голосую за это!
Много в русском языке слов: и коротенькие, и очень длинные. Но, наверное, не найти ни одного, похожего на слово «МИР». Всего три буквы, а сколько значения, смысла они в себе несут!
Мир – это все, что существует вокруг, так мы называем нашу вселенную.
Мир в более узком значении – это наша планета Земля. А для кого-то весь мир – это его семья.
Наш урок предлагает каждому из нас еще раз задуматься над значением этого маленького, но такого важного слова в нашей жизни.
А что это слово значит для вас?
В результате совместного разговора выяснили, почему мир необычный.
Для нас мир — повседневная реальность. На наших улицах спокойно, дети ходят в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Но всем ли детям на Земле живется хорошо и радостно? Для многих людей в современном мире спокойная жизнь — не более чем сказочная мечта, многие ребята страдают, у них нет семьи и много печали. Для них-то и существует день Мира.
После просмотра специально созданного мультфильма о нашей планете, о ее проблемах и о том, как мы можем ей помочь, семиклассники бурно обсуждали причины и предлагали свои идеи, пути решения. Тема классного часа была актуальна и интересна, поэтому каждый из учащихся высказывал свое мнение, активно участвовал в дискуссии. Также учащимися были обсуждены темы: «Как образование может помочь достижению общемировых целей», «Инклюзивное общество», «Инклюзивное образование».
Наиболее глубоко мы затронули проблему обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которая в последнее время часто поднимается в крупных СМИ. С такими детьми зачастую с ними не хотят дружить, общаться. Некоторые из них очень способные и талантливые ребята, но чувствуют себя среди одноклассников аутсайдерами. И подумали над тем, как таким детям можно помочь.
Людей с инвалидностью, особенностями развития не нужно считать больными. Они просто другие, у них разные возможности, но равные (такие же как у нас с вами) права.
Человек с детским церебральным параличом (аутизмом, синдром Дауна) – не болен. Он просто другой. Причина проблем человека с инвалидностью – это не его личные особенности, а препятствия вокруг него, которые ограничивают его возможности. Человеку с инвалидностью нужна обычная жизнь, такая же, как у его друзей, одноклассников и соседей. Любой человек станет человеком с ограниченными возможностями, если его окружить барьерами и ограничениями. Таким людям нужна поддержка окружающих, государства для того, чтобы передвигаться, общаться, обучаться.
На экране мелькали кадры непростой жизни детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Звучал голос одной из самых известных женщин мира Натальи Водяновой с призывом помнить, что все люди разные, и каждый человек имеет право на то, чтобы быть услышанным.
В ходе обсуждения, стало понятно, что школьники хорошо поняли основную мысль воспитательного занятия: дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. Помощь больным.
В конце мероприятия учащиеся подвели итоги и сделали заключения. Всем хочется жить в обществе, в котором уважают всех и ценят разнообразие, активно борются с дискриминацией и предубеждениями. Ребята, у которых есть возможность играть и учиться вместе с детьми с особенностями, растут более ответственными, внимательными, готовыми прийти на помощь.
infourok.ru
Презентация к классному часу на тему "Урок Мира"
Отгадайте ключевое слово
ирм
Из толкового словаря
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
Пословицы о мире
Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.
Где мир, там и радость.
Свет победит тьму, а мир – войну.
Кто сеет мир, пожнёт счастье.
ХУДОЙ МИР ЛУЧШЕ ВСЯКОЙ ВОЙНЫ!
Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания…
Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.
Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей, людей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда страны мира должны использовать все свои возможности и выступить за установление мира. От наших усилий зависит мир.
Картины о войне
Картины мирной жизни
Голубь мира
- Ещё в древности голубь считался символом плодородия, а впоследствии и мира.
- Голуби считались священными птицами и вестниками богов в странах Востока.
- В христианстве голубь считался символом Святого Духа. В Библии голубка, выпущенная Ноем, принесла ему оливковый лист как символ примирения стихии. Это считается знаком прощения людей. В средневековье голубь был непременным атрибутом Благовещения, Крещения, Сошествия Святого Духа и Троицы.
- Голубь появлялся на плече пророка Мухаммеда, олицетворяя сходящее на него Божественное вдохновение.
- Считалось, что дьявол и ведьмы могут принимать любые обличия, кроме голубя, осла и овцы.
- В Древнем Риме символом мира считались голубки Венеры, которые свили себе гнездо в опрокинутом шлеме Марса.
- Из-за преданности своему потомству, голубь символизировал материнские чувства. Иногда голубь являлся знаком мудрости.
Художник Пабло Пикассо. 1961г.
Оливковая ветвь
Оливковая ветвь является символом мира, перемирия. По Библии, была принесена Ною голубем в знак того, что гнев Бога на людей стих, и Всемирный потоп прекратился. Оливковое деревце выросло самым первым после потопа, и поэтому его ветвь стала вестью о мире между Богом и человеком.
Пацифик или Крест мира
Ещё одним возможным значением знака Пацифик может быть объединение всех дорог в одну как символ единства человечества.
Сочетание семафорных сигналов N и D, что означает «ядерное разоружение» (англ. nuclear disarmament ).
Мир необходимо защищать
Организация Объединённых Наций была создана в 1945 году, после окончания Второй мировой войны. Главная задача ее деятельности – защитить и сохранить мир во всём мире.
Для реализации одной из программ Организации Объединенных Наций привлекаются известные люди из сферы искусства, литературы, науки, индустрии развлечений, спорта и других областей общественной жизни, которые «направляют свою энергию на то, чтобы стимулировать людей на борьбу за более мирную жизнь на планете».
Организация
Объединённых
Наций
Посланцы мира Организации Объединенных Наций
Более 12 выдающихся людей, среди которых актер Майкл Дуглас, писатель Пауло Коэльо, певец Стиви Уандер, стали участниками этой программы.
Садако Сасаки
Когда прогремел взрыв и в небе над Хиросимой вырос гигантский ядерный гриб, Садаки находилась от места взрыва менее чем в двух километрах. Она была тогда совсем маленькой, и вряд ли понимала, что на самом деле произошло, однако позднее, уже в 1950-х, она наверняка поняла, что означает ее диагноз – лейкемия. И тогда, борясь со смертью, девочка начала мастерить из бумаги журавликов. Она свято верила, что если она сделает тысячу бумажных журавликов, то непременно выздоровеет. Времени хватило лишь на 644…
Махатма Ганди
Отвергал насилие в любой форме.
Его философия ненасилия оказала влияние на национальные и международные движения сторонников мирных перемен.
Вовлечение масс в национально-освободительное движение является основной заслугой Ганди и источником его огромной популярности в народе, прозвавшем Ганди Махатмой (Великой душой).
Мать Тереза
Она верила в людей. Она верила, что человек создан для любви и добра, создан, чтобы быть счастливым и дарить счастье другим. Мать Тереза безгранично любила людей. Своей жизнью она показала, что любовь делает чудеса. Она радостно делала то, что оказалось за пределами человеческих интересов: говорила никому не нужному, ничем не примечательному, нищему, увечному, плохо пахнущему, глупому и скверному: «Ты не один!»
– В этом секрет добра: вначале оно слабо, но всемогуще в конце. Зло, напротив, всемогуще вначале, но ослабевает со временем.
Мир необходимо защищать
Международный Комитет Красного Креста
Приведите примеры деятельности Красного Креста в защиту мира.
Сохранение мира
Фонд «Чистые моря»
С какими полезными делами по сохранению мира связана деятельность этого фонда?
Укрепление мира
Фонд «Подари жизнь»
Как деятельность фонда помогает укреплению мира?
Укрепление мира
Благотворительный фонд «Дети Мира»
Что такое благотворительность? Приведите примеры деятельности благотворительного фонда.
Внимание! Конкурс «Мир защитить, сохранить, укрепить!»
На выбор:
- Составьте свою формулу мира . Попробуйте раскрыть с её помощью секрет защиты, сохранения и укрепления мира.
- Изобразите эмблему мира , отражающую его основное содержание и предназначение.
- Создайте свой календарь добрых дел . Укажите даты и названия полезных дел, которые помогут сделать мир лучше.
videouroki.net