Презентация - Окружающий мир 3 класс «Где обитают живые организмы?». Определение организмы 3 класс


Понятия по окружающему миру ( 3 класс) Биология

Понятия по окружающему миру ( 3 класс)

Биология- наука, которая изучает живую природу.

Живые организмы дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство и умирают.

Царства- большие группы живых организмов. Существуют царства растений, животных, грибов, бактерий.

Человеческое общество -все люди Земли.

Семья- маленькая часть общества.

Народ- часть общества. На Земле насчитывается до 5000 различных народов(русские, украинцы, немцы, белорусы, французы и др.)

Символы государства- флаг, герб, гимн.

Экология- наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

Заповедники- это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной.

^ – это природные музеи под открытым небом.

Тело- любой предмет, любое живое существо.

Естественные тела- тела природы.

Искусственные тела- тела, созданные руками человека.

Вещества- то, из чего состоят тела. Различают твердые, жидкие и Вода-вещество

газообразные тела.

^ - то, из чего состоят вещества.

Воздух-это смесь газов(кислород, азот, углекислый газ).

Свойства воздуха-(прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло).

^ - вещество, которое находится в природе в 3 состояниях (твердом, жидком, газообразном.

Свойства воды- прозрачная, бесцветная, не имеет запаха, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается, растворяет многие вещества.

^ . Вода при нагревании испаряется, невидимый пар поднимается вверх и соприкасаясь с холодным воздухом снова превращается в воду. Капли воды увеличиваются и падают вниз.

^ - верхний плодородный слой земли.

Состав почвы- воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли.

Ботаника- наука о растениях.

Царства растений- водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Опыление- перенос пыльцы с одного цветка на другой цветок того же вида.

Зоология- наука о животных.

Царства животных-черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери.

Животные бывают растительноядными, насекомоядными, хищниками, всеядными.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..........

^ - глаза(орган зрения), уши- (орган слуха), нос-(орган обоняния), язык-

(орган вкуса), кожа-(орган осязания).

Органы- части организма человека.

Система органов- органы, которые выполняют общую работу.

Опорно-двигательная система- скелет и мышцы. Обеспечивает опору и движение организма.

^ - ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, тонкая кишка и толстая кишка. Измельчение и переваривание пищи.

Дыхательная система- носовая полость, трахея, бронхи, легкие. Обеспечивает организм кислородом и помогает удалять из организма углекислый газ.

Экономика- все хозяйство людей, а также наука, которая его изучает.

Потребности- все, что нужно людям для жизни.

^ - это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои

потребности.

Услуги- это работа, которую выполняют люди, чтобы удовлетворить разные потребности других людей.

Полезные ископаемые- горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве . Большинство из них твердые. Нефть- жидкое, а природный газ-газообразное.

Растениеводство- выращивание культурных растений.

Зерновые культуры- пшеница, рожь, овес, ячмень и т.д.

Кормовые культуры- клевер, люцерна, кормовая свекла, тимофеевка.

Прядильные культуры- хлопчатник и лен.

.

lib2.podelise.ru

Окружающий мир 3 класс «Где обитают живые организмы?»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Где обитают живые организмы?Окружающий мир, 3 класс

Слайд 2

Определяем проблему урокаЯ знаю, что живые организмы обитают на поверхности Земли.Не только, они живут всюду. Например, насекомых и семена растений можно встретить высоко в небе, а крот живет под землей.Но ведь кроту нужен воздух, а семенам - почва для прорастания!Какое вы заметили противоречие?Какой возникает вопрос?Где обитают живые организмы?

Слайд 3

Где на Земле можно встретить живые организмы? Что необходимо для жизни живых организмов? Почему нельзя жить без воздуха? Могут ли живые организмы существовать без воды? Есть ли жизнь под землей? Как вы полагаете, где возможна жизнь?Вспоминаем то, что знаем.

Слайд 4

Оболочки ЗемлиАтмосфераЛитосфераГидросферавоздушная оболочка каменная оболочкаводная оболочкаСовместное открытие знанийПрочитайте текст на стр. 22—23. Ответьте, в каких оболочках Земли обитают живые организмы.

Слайд 5

Атмосфера — это воздушная оболочка Земли, своеобразный «кокон», окутывающий нашу планету. Слово «атмосфера» происходит от греческих слов «atmos» — пар и «sphaira» — шар. Почти вся масса атмосферы сосредоточена в ее нижних 80 км, верхняя граница доходит до высоты 2–3 тысячи км над Землей. Воздух — это смесь газов, состоящая из азота, кислорода, инертных газов, аргона, углекислого газа, паров воды и примесей. Атмосфера играет очень большую роль в природе и жизни человека, ведь, благодаря ей поверхность Земли не нагревается слишком сильно днем и не остывает ночью. Кроме того, «чудо-кокон» предохраняет Землю от метеоритов, большая часть которых сгорает в атмосфере и не долетает до поверхности планеты. Всем живым существам для дыхания необходим кислород, содержащийся в атмосфере. Совместное открытие знаний

Слайд 6

Литосферой называют твёрдую оболочку Земли, которая включает в себя земную кору и часть верхней мантии. Толщина литосферы на суше в среднем колеблется от 35-40 км (на равнинных участках) до 70 км (в горных районах). Под  древними горами толщина земной коры ещё больше: например, под Гималаями мощность её достигает 90 км. Земная кора под океанами – это тоже литосфера. Здесь она самая тонкая – в среднем около 7-10 км, а в некоторых районах Тихого океана – до 5 км. Совместное открытие знаний

Слайд 7

Гидросфера представляет собой всю водную оболочку Земли. Она включает в себя океаны, моря, реки, озера и даже влажность воздуха. 97% воды Земли находятся в океанах. Оставшиеся 3% — пресная вода; три четверти пресной воды пребывает в твердом состоянии в форме льда. Совместное открытие знаний

Слайд 8

Какие оболочки Земли используют для своей жизни животные и растения?Где, чаще всего, можно увидеть живые организмы?На границе атмосферы, гидросферы и литосферы.Совместное открытие знаний

Слайд 9

Биосфера, включающая в себя около пяти миллионов видов обитателей нашей планеты, пронизывает и литосферу (на ее верхних «этажах»), и гидросферу, и те зоны атмосферы, где есть жизнь… Миллионы видов живых существ — это сотни миллиардов живых особей (от китов и слонов до бактерий и прочих микроорганизмов). Жизнь-то есть практически везде: и на высоте 25 километров, и в земле, и в океанах. Люди обнаружили живые организмы даже в недрах земли — на глубине 9–10 километров. И на дне самой глубокой впадины Мирового океана — Марианской (11022 метра) — кто-то живет! Совместное открытие знаний

Слайд 10

Биосфера загрязняется от хозяйственной деятельности человекаХотим ли мы так жить?Совместное открытие знаний

Слайд 11

Берегите природу!Этот хрупкий мир в наших руках!

Слайд 12

АтмосфераБиосфераГидросфераЛитосферавоздушная оболочкакаменная оболочкаживая оболочкаводная оболочкаПрименяем знания

Слайд 13

биосфераатмосферагидросфералитосфераПрименяем знания

Слайд 14

1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника и рабочей тетради для 3-го класса Окружающий мир «Обитатели Земли» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С.Раутиан. 2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу окружающего мира для 3-го класса А.А. Вахрушев, Е.А. Самойлова, О.В. Чиханова. 3. Авторские задания. 4. Изображения с http://images.yandex.ru, www.zooclub.ru www.ONN.SU www.gazeta.aif.ru www.classmag.ru www. cor.edu.27.ru www. flamber.ru www.zakon.kz www.ubr.ua www.blogs.mail.ru www.irk.aif.ru www.votrube.ru www.lkm-ufa.ru www.animashky.ruИсточники информации:

lusana.ru

Урок окружающего мира "Развитие живых организмов. Организм человека"; 3 класс - Окружающий мир - Начальные классы

Развитие живых организмов

Организм человека

Цель: сформировать понятия: здоровье, здоровый образ жизни, организм, орган, система органов, внутренние органы. Познакомить с разнообразием клеток в организме человека. Развивать умение работать с учебным текстом, воспитывать осознанное отношение к изучению своего организма.

Оборудование: плакат «Внутренние органы человека».

Ход урока

1 Организационный момент.

- Какими способами человек познает окружающий мир?

- Все живые организмы имеют возможность расти?

Щенок становится собакой, семечка – подсолнухом, ребёнок - …..

2 Введение в тему.

- Что вы узнали о природе на уроках окружающего мира?

- Можно ли человека считать частью природы?

- В чем отличие живых организмов от неживых предметов?

Все организмы могут восстанавливать и заменять свои части: ящерица может отрастить новый хвост, у дерева - листья.

Только живые организмы могут воспроизводить себе подобных. Способны адаптироваться к окружающей среде, могут реагировать на раздражение.

- О чем будем говорить сегодня на уроке?

Прочитайте тему урока. «Организм человека»

- Мы узнаем на уроке, какие науки изучают организм человека, какой организм считается здоровым и из чего состоит человеческий организм.

Тело человека – это самая удивительная машина, которая живёт своей жизнью.

3 Изучение нового материала.

Работа с учебником. (ч.2, с.7)

- Какие науки изучают организм человека?

- Что изучает каждая из этих наук?

- К какой науке подходит этот девиз: Здоровье свое бережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед.

- Почему необходимо соблюдать правила личной гигиены?

- Что влияет на увеличение или уменьшение продолжительности жизни человека?

В нашей стране много людей, чей возраст превышает 100 лет. Их называют долгожителями. Секрет долголетия – закалённое тело, хороший характер, правильное питание и режим дня, ежедневный физический труд.

- Трудно ли выполнять все эти секреты?

Запомните слова известного русского ученого Г.В. Хлопина «Мы поступаем, как расточительный наследник: не зная настоящей цены здоровью, полученному по наследству, мы издерживаем его без расчета, не заботясь о будущем. Только тогда узнаем цену этого богатства, и у нас является желание его сохранить, когда мы становимся больными».

- Что такое старение?

- Чем сопровождается старение?

Работа с учебником.(ч.2, с.9)

- Рассмотрите плакат «Внутренние органы человека».

- Как внешне выглядит тело человека? Из каких частей оно состоит?

- Какие органы называются внутренними? Какие функции они выполняют?

- Какая система органов руководит работой всего организма?

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся –

Бабочка кружит и въётся.

- Почему люди растут?

- Как человек растёт?

Все наше тело состоит из клеток. Клетки растут и делятся, создавая новые клетки. Чем больше у человека клеток, тем выше и крупнее человек. Рост продолжается до 18-20 лет. Огромное количество клеток обеспечивает жизнедеятельность человеческого организма. Каждая клетка выполняет свою специализированную работу. Одни клетки живут не долго, другие сохраняются в течение всей жизни человека. Отмирающие клетки заменяются новыми. Медленнее всего растут клетки нервной ткани.

Работа с учебником (ч.2, с.10)

Существует множество различных клеток.

- Рассмотрите рисунок.

Клетки увеличены в несколько раз, чтобы мы могли их рассмотреть. В центре каждой клетки есть ядро, которое контролирует её работу. В крови есть множество мельчайших клеток. Клетка мозга имеют длинные отростки, по которым идут сигналы. Клетки кожи напоминают кольчугу рыцаря. Клетки мышц вытянуты, легко растягиваются и сжимаются. Мерцательные клетки находятся в носовой полости, они своими ресничками останавливают пыль и микробов.

Скорость роста детского организма зависит от времени года. Они растут быстрее летом, чем зимой.

Каждое утро мы выше, чем были вчера вечером, но в течение дня наш рост уменьшается.

- Какие новые слова-понятия встретились вам на уроке?

Рабочая тетрадь №2 (з. 5, с. 3)

4 Закрепление изученного материала.

Тест

  1. Какая наука изучает строение человека?

а) физиология б) геология в) анатомия г) медицина

2. Гигиена – раздел медицины, которая изучает…

а) строение тела человека

б) условия и способы сохранения и укрепления здоровья

в) причины заболеваний.

3. Перечислите внутренние органы человека.

а) легкие б) почки в) желудок г) рука

- отгадайте загадку:

Кто ходит на четырёх ногах, затем на двух, а потом на трёх? (человек)

- Как можно избежать в старости «третьей ноги»?

5. Итог урока.

«Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля»

- Как вы думаете, прав ли древний философ? Почему?

6. Домашнее задание:

Рабочая тетрадь №2 (з. 1,4,6, с. 2-3) учебник (ч. 2, с. 6-10)

pedsovet.su