Презентация к уроку технологии на тему "Осень" (2 класс). Урок технологии осень 2 класс
Конспект урока технологии 2 класс "Лес осенью"
Конспект урока
по технологии
в начальной школе (2 класс)
на тему: «Бумажная аппликация из вырванных деталей
«Лес осенью»,
Разработан учителем начальных классов
Шараповой Татьяной Алексеевной.
Санкт-Петербург
2017
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема урокаБумажная аппликация из вырванных деталей « Лес осенью».
Дидактическая цель
Создать условия для воспитания бережного отношения обучающихся к природе и развивать воображение, через создание аппликации.
Планируемые образовательные результаты
Личностные
умения
Метапредметные
умения
Предметные умения
Л1. Развить воображение.
Л2. Познать красоту родной природы и уважать ее.
Л3. Иметь мотивацию к учебной деятельности.
МПознавательные
МП1. продолжение работы по развитию логического мышления, памяти, пространственного воображения, развитие глазомера, моторики рук;
МП3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям.
МРегулятивные
МР1. Развить способности регулировать свою деятельность.
МР2. Совершать самооценку своей деятельности.
МР3. Определять план выполнения заданий на уроке.
МКоммуникативные
МК1. Уметь слушать одноклассников и учителя.
МК2. Совершенствовать умения работать в парах, находить компромисс, договариваться.
П1. Закрепить технику безопасности работы на уроках технологии.
П2. закрепление правил и приёмов рациональной разметки, закрепление и совершенствование приёмов работы с клеем, обучение детей составлению композиции на заданную тему.
П3. Развивать восприятие цветов и умения их сочетать.
П4. обобщение умения выполнять мозаику из обрывков бумаги, самостоятельно строить узор.
Решаемые учебные
проблемы
(учебная задача)
1. обобщить представления об изобразительных и конструктивных материалах и способах работы с ними
2. формирование умений передавать настроение и эмоциональное отношение через художественный образ; развитие воображения и творческих способностей.
Основные понятия, изучаемые на уроке
аппликация, пейзаж
Образовательные технологии, используемые на уроке
(в т.ч. рефлексивные технологии)
Элементы здоровьесберегающей технологии, элементы технологии развития критического мышления.
Технология вырывания (мозаика).
Вид используемых на уроке средств ИКТ
Компьютер, интерактивная доска, проектор.
Образовательные ресурсы:
Для учителя
Литература
Интернет-ресурсы
Для ученика
Для учителя: 1. «Методические рекомендации. Технология 2 класс». Автор: Проснякова Т. Н., Мухина Е. А.
2. http://easyen.ru/load/tekhnologija/2_klass/bumazhnaja_applikacija_iz_vyrvannykh_detalej/405-1-0-2212
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ι. Организационное начало урока.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.
Проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас должны лежать: клей, карандаш, цветные картон и бумага.
Все готовы к уроку? Тогда начинаем.
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
Л3
ΙΙ. Актуализация знаний.
Ребята, посмотрите на доску. Что на ней изображено?
Как вы поняли, что на картинках изображена именно осень?
А как выглядят деревья осенью?
Какие деревья растут в наших лесах?
Вы много знаете. А кто знает, что такое пейзаж?
ΙΙΙ. Целеполагание и планирование хода урока.
Итак, кто догадался какая сегодня перед нами стоит цель?
Правильно, только создавать пейзаж мы будем в технике аппликации, кто знает, что это значит?
Чтобы приступить к выполнению работы, нужно вспомнить технику безопасности и правила работы с инструментами:
-Каждый человек работает на своем рабочем месте, то, что берем левой рукой, лежит слева, то, что берем правой рукой, лежит справа.
-Передавать ножницы кольцами вперед. Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде.
Резать сидя, не размахивая ножницами, не роняя их, следить за пальцами.
-Наносить клей тонким слоем, использовать кисточку для клея или клей-карандаш.
-Во время работы держи рабочее место в порядке.
-Закончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно.
Давайте составим план урока, помогайте мне.
1. выбираем изображение, которое будем выполнять. (предоставлен на слайде)
2. выбираем цвет фона, цвет бумаги, которую будем использовать для создания аппликации.
3. нарываем детальки из бумаги, группируем их в рисунок, приклеиваем.
ΙV. Работа по плану урока.
Подготовьте лист картона для фона нашей аппликации. Он может быть любого цвета, который вам нравится.
ФИЗМИНУТКА
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки.
Мы летали, мы летали,
Все листочки так устали
Ветер дунул, полетели.
А потом на землю сели.
Покачнулись, покачнулись
И друг другу улыбнулись.
Вот, немного отдохнули. Давайте продолжать. Сейчас каждый из вас выбирает несколько цветов бумаги, которые мы будем использовать для стволов и листьев деревьев.
А теперь уберите лишнее с парты, оставьте только те листы бумаги, которые вы выбрали для исполнения мозаики.
Положите лист картона перед собой горизонтально, согните его пополам, совместив верхний лей угол с верхним правым. Проведите по линии сгиба, а затем разогните. Возьмите ножницы и разрежьте лист по линии сгиба.
Это ваша рабочая поверхность (половина листа А4).
-Посмотрите на доску, выберите дерево, которое вам понравилось.
Теперь возьмите простой карандаш и нарисуйте на своем листике картона очертания ствола и кроны дерева.
-Намажьте ствол небольшими участками клеем. Затем нарвите мелко бумажку и наклеивайте, таким образом заполняя все пространство ствола и кроны, не забывайте, что мы с вами создаем осеннее дерево, грамотно выбирайте цвета.
Заканчивайте свою работу и убирайте рабочие места.
- осень, лес, деревья, животные.
- листья желтые и красные, птицы улетают на юг, некоторые деревья без листьев.
-береза, дуб, клен, осина, ель.
- это изображение природы
-создать осенний пейзаж
-изображение создается из нескольких различных деталей, путем наклеивания их в верном порядке на картон
-слушают учителя
-участвуют в создании плана урока
-выбирают цвет для фона
-повторяют движения за учителем.
-выбирают несколько листов цветной бумаги
-готовят рабочее место
- повторяют за учителем
-смотрят на доску, знакомятся с изображением
-выполняют набросок
-самостоятельная работа
-убирают рабочее место
Л1
Л2
V. Рефлексия. Итог урока.
Ребята, времени до конца урока осталось уже немного. Заканчивайте и подходите к доске, здесь я подготовила для вас большое панно, на котором каждый из вас разместит свое древо и у нас получиться большой осенний лес.
Мы достигли цели нашего урока? Кому нравится своя аппликация хлопните в ладоши. А кому нравится наш лес? – хлопните в ладоши 2 раза.
Красивый лес у нас получился?
Красив и богат наш лес. Надо постараться, чтобы таким он был всегда. Закончим наш урок словами поэта Р, Рождественского:
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья , взращены.
Каждый куст берегите, ребята.
Спасибо за урок, досвидания.
-устраивают выставку работ
Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют задания рефлексии.
Прощаются с учителем.
infourok.ru
Презентация к уроку технологии на тему "Осень" (2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и елочек. Я - ...
Осень
3 слайд Описание слайда:И. И. Левитан «Золотая осень»,
4 слайд Описание слайда:И. И. Бродский «Опавшие листья»
5 слайд Описание слайда:Рыжий Егорка Упал на озерко, Сам не утонул И воды не всколыхнул.
6 слайд Описание слайда:Аппликация. Кленовый лист
7 слайд Описание слайда:В переводе с латинского аппликация значит прикладывание. Аппликация - это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на основной фон, закреплении на нём с помощью различных клеев или нитей.
8 слайд Описание слайда:План работы: 1. Выбор материала 2.Заготовка деталей 3.Сборка изделия 4. Декорирование
9 слайдОборудование: цветные двусторонние листы (А-4), шаблон изделия, клей "ПВА", ножницы, карандаш
10 слайд Описание слайда:1. Сложить лист пополам. К линии сгиба приложить шаблон и обвести его карандашом.
11 слайд Описание слайда:2. Вырезать заготовку по шаблону и открыть ее как книгу
12 слайд Описание слайда:3. Сложить заготовку в полоску - гармошку
13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:4. Сложить полоску пополам длинными листьями в середину
15 слайд Описание слайда:5. Склеить серединку, чтобы получился кленовый лист
16 слайд Описание слайда:6. Аналогично изготавливаем еще два листика
17 слайд Описание слайда:8. Завершающий этап: выбираем фон картона, наклеиваем кленовый лист, корешок, а из вырезанных остатков бумаги оформляем работу.
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-177878
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Урок по технологии для 2 класса «Лес поздней осенью»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа д. Перёдки
Урок по технологии для 2 класса
«Лес поздней осенью»
Подготовила: Виноградова Надежда Сегреевна,
учитель высшей квалификационной категории
МАОУ СОШ д. Перёдки
2013 г.
Конспект урока по технологии для 2 класса, составленный в соответствии с требованиями ФГОС. Данный урок проводится с целью систематизировать и обобщить представления об изобразительных и конструктивных материалах и способах работы с ними; совершенствова-ние приемов создания аппликации на плоскости; формирование умений передавать настрое-ние и эмоциональное отношение через художественный образ; развитие воображения и творческих способностей. Итог урока - проект «Лес поздней осенью»
Конспект урока может быть использован учителями начальных классов, работающих во 2 классе.
Тема урока: Бумажная аппликация из вырванных деталей « Лес поздней осенью».
Цель урока: систематизировать и обобщить представления об изобразительных и конструктивных материалах и способах работы с ними; совершенствование приемов создания аппликации на плоскости; формирование умений передавать настроение и эмоциональное отношение через художественный образ; развитие воображения и творческих способностей.
Оборудование: У учителя - план урока, на доске - выставка картин с осенними пейзажами,
голубая бумага и разные материалы для демонстрации приемов работы, клей, кисть.
У учащихся - цветная бумага, клей, кисть.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Проверяем готовность к уроку. На рабочих местах наличие клеёнок, тряпочек для вытирания рук, баночек с клеем, цветной бумаги, кисти для клея, конверты с заготовками.
Долгожданный дан звонок-начинаем мы урок.
Улыбнемся солнышку: Здравствуй, золотое!
Улыбнемся снегу: Приходи, зима!
Скоро Новый Год праздновать пора!
2.Актуализация знаний:
Дети, на наш адрес пришло загадочное письмо. Прочтём его?
Здравствуйте, ребятишки:
Девчонки и мальчишки!
Беспокоит Дед Мороз.
У меня такой вопрос:
Не забыли ли меня?
Ровно год здесь не был я!
Подросли ли?
Все ль здоровы?
Как учёба? Как друзья?
Все узнаю в праздник я!
А сейчас, я хочу спросить у вас:
Как дела в деревне вашей?
Как березки? Всех ли краше
Елочки пушистые?
Есть ли стужа на дворе?
Все ль деревья в серебре?
Напишите мне про это...
Или лучше вы картину
Мне составьте коллективно.
А я гружу подарков воз!
Скоро буду!
Дед Мороз!
Учитель:
Итак, Дед Мороз просит нам показать природу нашего края.
Хочет узнать, готова ли она к его приезду.
А какое время года сейчас? ( Осень)
Кто знает стихи об осени?
(Чтение стихов детьми)
1. Осень-чудная пора!
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим!
Много там грибов находим!
2. Осень поздняя пришла.
Закружила, замела.
Речку, словно серебром,
Заковала тонким льдом.
Все дорожки, все тропинки
Запорошила снежком,
И снежинки, как пушинки
Закружились за окном.
3.Самоопределение к деятельности.
В каком стихотворении говорится о поздней осени?
Какие деревья можно встретить в нашем лесу?
Как они выглядят?
Подойдет ли мое описание:
Оделась в осенний наряд природа. Шелестят на ветру золотистые листья клёна, берёзы и красные листья осины.
Падает белыми хлопьями снег, укутывая пушистым покрывалом лес и землю. На полянке стоит вся в снегу зелёная елочка.
Сегодня на уроке мы выполним аппликацию «Лес поздней осенью». Покажем Деду Морозу как природа приготовилась к его приезду.
Работа по теме урока.
Для выполнения аппликации разделим детей класса на группы:
1 группа «Елочки»
2 группа «Берёзки»
3 группа Домики»
4 группа «Художники-оформители»
1 группа - изготовление ёлочек
2 группа - изготовление берёзок
3 группа — изготовление домиков
4 группа — изготовление солнышка, облаков, тропинок, пеньков и т. д..
Всю работу мы будем выполнять без ножниц, приемом вырывания.(Объяснение и показ учителя).
На доске находятся рисунки-чертежи, которые напомнят учащимся порядок выполненияю
5. Самостоятельная работа.
Дети по группам выполняют работу. Намазывают клеем изделия и приклеивают на общее панно.
6.Рефлексия.
Сравните кроны деревьев.
Есть ли различие?
7.Анализ и оценка работы.
8. Итог урока.
doc4web.ru
Урок по технологии для 2 класса «Лес поздней осенью» - VEKOR.RU
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа д. Перёдки
Урок по технологии для 2 класса
«Лес поздней осенью»
Подготовила: Виноградова Надежда Сегреевна,
учитель высшей квалификационной категории
МАОУ СОШ д. Перёдки
2013 г.
Конспект урока по технологии для 2 класса, составленный в соответствии с требованиями ФГОС. Данный урок проводится с целью систематизировать и обобщить представления об изобразительных и конструктивных материалах и способах работы с ними; совершенствова-ние приемов создания аппликации на плоскости; формирование умений передавать настрое-ние и эмоциональное отношение через художественный образ; развитие воображения и творческих способностей. Итог урока — проект «Лес поздней осенью»
Конспект урока может быть использован учителями начальных классов, работающих во 2 классе.
Тема урока: Бумажная аппликация из вырванных деталей « Лес поздней осенью».
Цель урока: систематизировать и обобщить представления об изобразительных и конструктивных материалах и способах работы с ними; совершенствование приемов создания аппликации на плоскости; формирование умений передавать настроение и эмоциональное отношение через художественный образ; развитие воображения и творческих способностей.
Оборудование: У учителя — план урока, на доске — выставка картин с осенними пейзажами,
голубая бумага и разные материалы для демонстрации приемов работы, клей, кисть.
У учащихся — цветная бумага, клей, кисть.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Проверяем готовность к уроку. На рабочих местах наличие клеёнок, тряпочек для вытирания рук, баночек с клеем, цветной бумаги, кисти для клея, конверты с заготовками.
Долгожданный дан звонок-начинаем мы урок.
Улыбнемся солнышку: Здравствуй, золотое!
Улыбнемся снегу: Приходи, зима!
Скоро Новый Год праздновать пора!
2.Актуализация знаний:
Дети, на наш адрес пришло загадочное письмо. Прочтём его?
Здравствуйте, ребятишки:
Девчонки и мальчишки!
Беспокоит Дед Мороз.
У меня такой вопрос:
Не забыли ли меня?
Ровно год здесь не был я!
Подросли ли?
Все ль здоровы?
Как учёба? Как друзья?
Все узнаю в праздник я!
А сейчас, я хочу спросить у вас:
Как дела в деревне вашей?
Как березки? Всех ли краше
Елочки пушистые?
Есть ли стужа на дворе?
Все ль деревья в серебре?
Напишите мне про это…
Или лучше вы картину
Мне составьте коллективно.
А я гружу подарков воз!
Скоро буду!
Дед Мороз!
Учитель:
Итак, Дед Мороз просит нам показать природу нашего края.
Хочет узнать, готова ли она к его приезду.
А какое время года сейчас? ( Осень)
Кто знает стихи об осени?
(Чтение стихов детьми)
1. Осень-чудная пора!
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим!
Много там грибов находим!
2. Осень поздняя пришла.
Закружила, замела.
Речку, словно серебром,
Заковала тонким льдом.
Все дорожки, все тропинки
Запорошила снежком,
И снежинки, как пушинки
Закружились за окном.
3.Самоопределение к деятельности.
В каком стихотворении говорится о поздней осени?
Какие деревья можно встретить в нашем лесу?
Как они выглядят?
Подойдет ли мое описание:
-
Оделась в осенний наряд природа. Шелестят на ветру золотистые листья клёна, берёзы и красные листья осины.
-
Падает белыми хлопьями снег, укутывая пушистым покрывалом лес и землю. На полянке стоит вся в снегу зелёная елочка.
Сегодня на уроке мы выполним аппликацию «Лес поздней осенью». Покажем Деду Морозу как природа приготовилась к его приезду.
-
Работа по теме урока.
Для выполнения аппликации разделим детей класса на группы:
1 группа «Елочки»
2 группа «Берёзки»
3 группа Домики»
4 группа «Художники-оформители»
1 группа — изготовление ёлочек
2 группа — изготовление берёзок
3 группа — изготовление домиков
4 группа — изготовление солнышка, облаков, тропинок, пеньков и т. д..
Всю работу мы будем выполнять без ножниц, приемом вырывания.(Объяснение и показ учителя).
На доске находятся рисунки-чертежи, которые напомнят учащимся порядок выполненияю
5. Самостоятельная работа.
Дети по группам выполняют работу. Намазывают клеем изделия и приклеивают на общее панно.
6.Рефлексия.
Сравните кроны деревьев.
Есть ли различие?
7.Анализ и оценка работы.
8. Итог урока.
vekor.ru
Конспект урока технологии 2 класс "Лес осенью"
Конспект урока
по технологии
в начальной школе (2 класс)
на тему: «Бумажная аппликация из вырванных деталей
«Лес осенью»,
Разработан учителем начальных классов
Шараповой Татьяной Алексеевной.
Санкт-Петербург
2017
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема урокаБумажная аппликация из вырванных деталей « Лес осенью».
Дидактическая цель
Создать условия для воспитания бережного отношения обучающихся к природе и развивать воображение, через создание аппликации.
Планируемые образовательные результаты
Личностные
умения
Метапредметные
умения
Предметные умения
Л1. Развить воображение.
Л2. Познать красоту родной природы и уважать ее.
Л3. Иметь мотивацию к учебной деятельности.
МПознавательные
МП1. продолжение работы по развитию логического мышления, памяти, пространственного воображения, развитие глазомера, моторики рук;
МП3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям.
МРегулятивные
МР1. Развить способности регулировать свою деятельность.
МР2. Совершать самооценку своей деятельности.
МР3. Определять план выполнения заданий на уроке.
МКоммуникативные
МК1. Уметь слушать одноклассников и учителя.
МК2. Совершенствовать умения работать в парах, находить компромисс, договариваться.
П1. Закрепить технику безопасности работы на уроках технологии.
П2. закрепление правил и приёмов рациональной разметки, закрепление и совершенствование приёмов работы с клеем, обучение детей составлению композиции на заданную тему.
П3. Развивать восприятие цветов и умения их сочетать.
П4. обобщение умения выполнять мозаику из обрывков бумаги, самостоятельно строить узор.
Решаемые учебные
проблемы
(учебная задача)
1. обобщить представления об изобразительных и конструктивных материалах и способах работы с ними
2. формирование умений передавать настроение и эмоциональное отношение через художественный образ; развитие воображения и творческих способностей.
Основные понятия, изучаемые на уроке
аппликация, пейзаж
Образовательные технологии, используемые на уроке
(в т.ч. рефлексивные технологии)
Элементы здоровьесберегающей технологии, элементы технологии развития критического мышления.
Технология вырывания (мозаика).
Вид используемых на уроке средств ИКТ
Компьютер, интерактивная доска, проектор.
Образовательные ресурсы:
Для учителя
Литература
Интернет-ресурсы
Для ученика
Для учителя: 1. «Методические рекомендации. Технология 2 класс». Автор: Проснякова Т. Н., Мухина Е. А.
2. http://easyen.ru/load/tekhnologija/2_klass/bumazhnaja_applikacija_iz_vyrvannykh_detalej/405-1-0-2212
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ι. Организационное начало урока.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.
Проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас должны лежать: клей, карандаш, цветные картон и бумага.
Все готовы к уроку? Тогда начинаем.
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
Л3
ΙΙ. Актуализация знаний.
Ребята, посмотрите на доску. Что на ней изображено?
Как вы поняли, что на картинках изображена именно осень?
А как выглядят деревья осенью?
Какие деревья растут в наших лесах?
Вы много знаете. А кто знает, что такое пейзаж?
ΙΙΙ. Целеполагание и планирование хода урока.
Итак, кто догадался какая сегодня перед нами стоит цель?
Правильно, только создавать пейзаж мы будем в технике аппликации, кто знает, что это значит?
Почти всю работу сегодня мы будем выполнять без ножниц, приемом вырывания. И у нас получится осенний пейзаж-аппликация-мозайка. Каждый из вас выполнит в этой технике 1 дерево, а затем мы создадим из них общую картину.
Чтобы приступить к выполнению работы, нужно вспомнить технику безопасности и правила работы с инструментами:
-Каждый человек работает на своем рабочем месте, то, что берем левой рукой, лежит слева, то, что берем правой рукой, лежит справа.
-Передавать ножницы кольцами вперед. Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде.
Резать сидя, не размахивая ножницами, не роняя их, следить за пальцами.
-Наносить клей тонким слоем, использовать кисточку для клея или клей-карандаш.
-Во время работы держи рабочее место в порядке.
-Закончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно.
Давайте составим план урока, помогайте мне.
1. выбираем изображение, которое будем выполнять. (предоставлен на слайде)
2. выбираем цвет фона, цвет бумаги, которую будем использовать для создания аппликации.
3. нарываем детальки из бумаги, группируем их в рисунок, приклеиваем.
ΙV. Работа по плану урока.
Давайте начнем работать. Я буду вам помогать.
Подготовьте лист картона для фона нашей аппликации. Он может быть любого цвета, который вам нравится.
ФИЗМИНУТКА
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки.
Мы летали, мы летали,
Все листочки так устали
Ветер дунул, полетели.
А потом на землю сели.
Покачнулись, покачнулись
И друг другу улыбнулись.
Вот, немного отдохнули. Давайте продолжать. Сейчас каждый из вас выбирает несколько цветов бумаги, которые мы будем использовать для стволов и листьев деревьев.
А теперь уберите лишнее с парты, оставьте только те листы бумаги, которые вы выбрали для исполнения мозаики.
Положите лист картона перед собой горизонтально, согните его пополам, совместив верхний лей угол с верхним правым. Проведите по линии сгиба, а затем разогните. Возьмите ножницы и разрежьте лист по линии сгиба.
Это ваша рабочая поверхность (половина листа А4).
-Посмотрите на доску, выберите дерево, которое вам понравилось.
Теперь возьмите простой карандаш и нарисуйте на своем листике картона очертания ствола и кроны дерева.
-Намажьте ствол небольшими участками клеем. Затем нарвите мелко бумажку и наклеивайте, таким образом заполняя все пространство ствола и кроны, не забывайте, что мы с вами создаем осеннее дерево, грамотно выбирайте цвета.
Заканчивайте свою работу и убирайте рабочие места.
- осень, лес, деревья, животные.
- листья желтые и красные, птицы улетают на юг, некоторые деревья без листьев.
-береза, дуб, клен, осина, ель.
- это изображение природы
-создать осенний пейзаж
-изображение создается из нескольких различных деталей, путем наклеивания их в верном порядке на картон
-слушают учителя
-участвуют в создании плана урока
-выбирают цвет для фона
-повторяют движения за учителем.
-выбирают несколько листов цветной бумаги
-готовят рабочее место
- повторяют за учителем
-смотрят на доску, знакомятся с изображением
-выполняют набросок
-самостоятельная работа
-убирают рабочее место
Л1
Л2
V. Рефлексия. Итог урока.
Ребята, времени до конца урока осталось уже немного. Заканчивайте и подходите к доске, здесь я подготовила для вас большое панно, на котором каждый из вас разместит свое древо и у нас получиться большой осенний лес.
Мы достигли цели нашего урока? Кому нравится своя аппликация хлопните в ладоши. А кому нравится наш лес? – хлопните в ладоши 2 раза.
Красивый лес у нас получился?
Красив и богат наш лес. Надо постараться, чтобы таким он был всегда. Закончим наш урок словами поэта Р, Рождественского:
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья , взращены.
Каждый куст берегите, ребята.
Спасибо за урок, досвидания.
-устраивают выставку работ
Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют задания рефлексии.
Прощаются с учителем.
infourok.ru
Конспект урока технологии на осеннюю тематику 2-3 класс
Тема: Аппликация из осенних листьев.
Цели урока:
- сделать аппликацию из осенних листьев, опираясь на опыт детей, на их творческую фантазию;
- развивать наблюдательность, речь, память, мышление, актерское мастерство, умение работать в группе;
- воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе, самостоятельность, дружелюбие, взаимовыручку.
Орг.этап.
Я постараюсь, чтобы этот урок был для вас увлекательным и интересным, а вы мне тоже в этом поможете.
Девиз урока: Вместе возьмемся, всего добьемся. Совет: Больше дела, меньше слов.
Актуализация знаний.
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ...
(Листопад )
-Кто наблюдал за листопадом?
Это явление в живой природе, которое происходит осенью.
-Почему опадают листья? (ответы детей)
Послушайте, как объясняют ученые это явление природы. Листопад - биологический процесс сбрасывания листвы растениями. С листьев постоянно испаряется вода. Представьте, что станет с листьями, если зимой будет с них испаряться вода? Вода зимой замерзает, и корни деревьев не могут её поглощать и питать растение. Если бы листья на деревьях не опадали, то растение бы засохло и замерзло, т.е. погибло. Природа сама себя, таким образом, защищает.
Хотя это явление природы, по-другому, можно назвать защитным, но оно поистине самое красивое осенью. Листопадом восхищались и воспевали поэты, музыканты, художники.
Стих. Ивана Бунина (отрывок)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют,
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой. (стих. читается под музыку П.Чайковского)
Это отрывок стих. И.Бунина, музыка П.Чайковского.
-Что вы представили?
-Кто был в осеннем лесу во время листопада?
-Какие звуки слышатся в этом лесу?
3. Постановка темы и цели урока.
Эти листья из чудного леса прилетели к вам на парту.
Игра «Угадай, с какого дерева листья»
Я предлагаю вам превратить эти листья в чудесные поделки. Из листьев сделаем ежика из того самого, осеннего леса. К заданию я предлагаю подойти творчески.
4. Работа по теме урока.
-Перед тем как приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем.
Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны ми и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперед.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.
Правила безопасной работы с клеем
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
-Сколько этапов работы нам надо будет выполнить?(4 этапа)
-Какие?(разметка на бумаге, вырезание, конструктирование и склеивание)
-Приступаем к разметке по трафарету.
-Кто закончил с разметкой, может приступать к вырезанию.
5.Физминутка.
6. Продолжение работы по теме урока.
-А сейчас подумайте, как вы расположите листья.
-Приступайте к склеиванию.
7. Выставка работ, коллективное оценивание.
8. Итоги урока. Рефлексия.
Понравился ли вам урок? Что больше всего понравилось в уроке?
Д/з: наблюдайте за изменениями, происходящими в осенней природе.
Кто хочет, можете придумать свои поделки из листьев. Помогайте взрослым, ухаживайте за собой.
Спасибо за урок. Желаю вам быть любознательными, здоровыми, умными, добрыми, честными.
infourok.ru
Урок по технологии для 2 класса «Лес поздней осенью»
Здесь Вы можете скачать Урок по технологии для 2 класса «Лес поздней осенью» для предмета : Технология. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа д. Перёдки
Урок по технологии для 2 класса
«Лес поздней осенью»
Подготовила: Виноградова Надежда Сегреевна,
учитель высшей квалификационной категории
МАОУ СОШ д. Перёдки
2013 г.
Конспект урока по технологии для 2 класса, составленный в соответствии с требованиями ФГОС. Данный урок проводится с целью систематизировать и обобщить представления об изобразительных и конструктивных материалах и способах работы с ними; совершенствова-ние приемов создания аппликации на плоскости; формирование умений передавать настрое-ние и эмоциональное отношение через художественный образ; развитие воображения и творческих способностей. Итог урока - проект «Лес поздней осенью»
Конспект урока может быть использован учителями начальных классов, работающих во 2 классе.
Тема урока: Бумажная аппликация из вырванных деталей « Лес поздней осенью».
Цель урока: систематизировать и обобщить представления об изобразительных и конструктивных материалах и способах работы с ними; совершенствование приемов создания аппликации на плоскости; формирование умений передавать настроение и эмоциональное отношение через художественный образ; развитие воображения и творческих способностей.
Оборудование: У учителя - план урока, на доске - выставка картин с осенними пейзажами,
голубая бумага и разные материалы для демонстрации приемов работы, клей, кисть.
У учащихся - цветная бумага, клей, кисть.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Проверяем готовность к уроку. На рабочих местах наличие клеёнок, тряпочек для вытирания рук, баночек с клеем, цветной бумаги, кисти для клея, конверты с заготовками.
Долгожданный дан звонок-начинаем мы урок.
Улыбнемся солнышку: Здравствуй, золотое!
Улыбнемся снегу: Приходи, зима!
Скоро Новый Год праздновать пора!
2.Актуализация знаний:
Дети, на наш адрес пришло загадочное письмо. Прочтём его?
Здравствуйте, ребятишки:
Девчонки и мальчишки!
Беспокоит Дед Мороз.
У меня такой вопрос:
Не забыли ли меня?
Ровно год здесь не был я!
Подросли ли?
Все ль здоровы?
Как учёба? Как друзья?
Все узнаю в праздник я!
А сейчас, я хочу спросить у вас:
Как дела в деревне вашей?
Как березки? Всех ли краше
Елочки пушистые?
Есть ли стужа на дворе?
Все ль деревья в серебре?
Напишите мне про это...
Или лучше вы картину
Мне составьте коллективно.
А я гружу подарков воз!
Скоро буду!
Дед Мороз!
Учитель:
Итак, Дед Мороз просит нам показать природу нашего края.
Хочет узнать, готова ли она к его приезду.
А какое время года сейчас? ( Осень)
Кто знает стихи об осени?
(Чтение стихов детьми)
1. Осень-чудная пора!
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим!
Много там грибов находим!
2. Осень поздняя пришла.
Закружила, замела.
Речку, словно серебром,
Заковала тонким льдом.
Все дорожки, все тропинки
Запорошила снежком,
И снежинки, как пушинки
Закружились за окном.
3.Самоопределение к деятельности.
В каком стихотворении говорится о поздней осени?
Какие деревья можно встретить в нашем лесу?
Как они выглядят?
Подойдет ли мое описание:
-
Оделась в осенний наряд природа. Шелестят на ветру золотистые листья клёна, берёзы и красные листья осины.
-
Падает белыми хлопьями снег, укутывая пушистым покрывалом лес и землю. На полянке стоит вся в снегу зелёная елочка.
Сегодня на уроке мы выполним аппликацию «Лес поздней осенью». Покажем Деду Морозу как природа приготовилась к его приезду.
-
Работа по теме урока.
Для выполнения аппликации разделим детей класса на группы:
1 группа «Елочки»
2 группа «Берёзки»
3 группа Домики»
4 группа «Художники-оформители»
1 группа - изготовление ёлочек
2 группа - изготовление берёзок
3 группа — изготовление домиков
4 группа — изготовление солнышка, облаков, тропинок, пеньков и т. д..
Всю работу мы будем выполнять без ножниц, приемом вырывания.(Объяснение и показ учителя).
На доске находятся рисунки-чертежи, которые напомнят учащимся порядок выполненияю
5. Самостоятельная работа.
Дети по группам выполняют работу. Намазывают клеем изделия и приклеивают на общее панно.
6.Рефлексия.
Сравните кроны деревьев.
Есть ли различие?
7.Анализ и оценка работы.
8. Итог урока.
docbase.org