Виктор Васнецов. Виктор васнецов иллюстрации к русским народным сказкам
Сказочные картины В.М. Васнецова...-
\r\n \r\n \r\n \363\313\301\332\317\336\316\331\305 \313\301\322\324\311\316\331 \367.\355. \367\301\323\316\305\303\317\327\301 \r\n\r\n\r\n | \r\n\r\n |
\376\305\324\327\305\322\307, 13 \341\327\307\325\323\324\301 2015 \307.
\r\nAnna_Livia \327\323\305 \332\301\320\311\323\311 \301\327\324\317\322\301
\r\n\367 \334\324\325 \320\317\304\302\317\322\313\325 \327\317\333\314\311 \316\305 \327\323\305 \320\317\323\327\321\335\305\316\316\331\305 \306\317\314\330\313\314\317\322\316\331\315 \315\317\324\311\327\301\315 \320\322\317\311\332\327\305\304\305\316\311\321 \367\311\313\324\317\322\301 \367\301\323\316\305\303\317\327\301. \372\304\305\323\330 \316\305\324 \"\341\314\305\316\325\333\313\311\" \311 \"\342\317\307\301\324\331\322\305\312\", \313 \320\322\311\315\305\322\325.
\357\304\316\301\313\317 \327\323\305 \322\305\320\322\317\304\325\313\303\311\311 \304\301\316\331 \327 \327\331\323\317\313\317\315 \322\301\332\322\305\333\305\316\311\311 \311 \315\301\313\323\311\315\301\314\330\316\317 \320\322\311\302\314\311\326\305\316\316\331\305 \313 \317\322\311\307\311\316\301\314\325.
\353\317\327\305\322-\323\301\315\317\314\305\324. 1880.
\363\320\321\335\301\321 \303\301\322\305\327\316\301. 1900-1926.
\364\322\311 \303\301\322\305\327\316\331 \320\317\304\332\305\315\316\317\307\317 \303\301\322\323\324\327\301. 1879-81.
\343\301\322\305\327\316\301-\354\321\307\325\333\313\301. 1901-18.
\363\316\305\307\325\322\317\336\313\301. 1899.
\342\317\312 \344\317\302\322\331\316\311 \356\311\313\311\324\311\336\301 \323 \323\305\315\311\307\314\301\327\331\315 \372\315\305\305\315 \347\317\322\331\316\331\336\305\315. 1913-18.
\351\327\301\316 \343\301\322\305\327\311\336 \316\301 \363\305\322\317\315 \367\317\314\313\305. 1889.
\n \n \n \n \n \n \nВиктор Васнецов | Drawingforall.ru
Виктор Михайлович Васнецов — русский художник, один из основателей российского фольклора и романтического модерна в живописи.
Его небезосновательно можно считать одним из наиболее выдающихся живописцев в истории России, а также — ключевой фигурой в жанрах модерна и символизма, содержащего элементы средневекового эпоса.Виктор Васнецов родился в 1848 году в глухой деревне Вятской губернии Лопьял. В семье он был шестым ребенком. Его отец, Михаил Васильевич Васнецов, был сельским священником и очень образованным человеком.
Михаил серьёзно изучал естествознание, астрономию и живопись. Интерес к этому передался и самому Виктору Васнецову. Следует отметить, что и дедушка художника был знатоком живописи. Поэтому совсем неудивительно, что двое из троих сыновей Михаила Васнецова, Виктор и Аполлинарий, стали замечательными художниками, (третий стал школьным учителем). Именно жизнь в Лопьяле развила в молодом Викторе Васнецове любовь к живописи. Предпосылками уникального стиля художника стали детские увлечения — рисование пейзажей родного села, а также изображение сцен деревенской жизни.
Помимо этого, Виктор с детства интересовался народными сказками, приметами и преданиями, что непосредственно отразилось в его творчестве.
В период с 1858 по 1862 года Виктор Васнецов обучался в духовном училище. Позже он перешел в Вятскую духовную семинарию, которую впоследствии бросил, чтобы переехать в Петербург и обучаться в Академии художеств. Там он знакомится с великими русскими мастерами живописи — Крамским и Репиным, которые окажут на творчество Васнецова очень серьёзное влияние.В 1876 году Репин пригласил Васнецова присоединиться к колонии художников-передвижников в Париже, которые изучали классическую живопись и старались привнести её элементы в собственное творчество, а также устраивали выставки своих работ. После этой поездки в 1884-1889 годах Васнецов получил заказ на создание фресок в Свято-владимирском соборе в Киеве. Эта работа позже очень высоко была оценена критиками и художниками.В Киеве он закончил ранее начатую работу над шедевром «Иван царевич на сером волке» и начал, наверное, самую известную свою картину — «Богатыри».
В 1885 году Васнецов отправляется в Италию. В том же году он работает над декорациями и костюмами для оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка». Следует отметить, что темы народного искусства и русских народных сказок в частности проходят через всё творчество художника, проявляясь либо незаметными деталями, либо становятся основополагающими мотивами.
Следующие два десятилетия оказались очень продуктивными для художника, ведь именно на рубеже веков Васнецов окончательно разработал уникальный самобытный стиль живописи, центральное место в котором стали занимать герои сказок со своими эмоциями и чувствами.
В 1906 году Васнецов начинает работу над мозаиками для собора Александра Невского в Варшаве, которая закончится в 1911. Так же он участвует в проектировании собора Александра Невского в Москве. Кстати, достижения в области архитектуры и проектирования вообще характерны для художников, изображающих реальных живых людей и картины быта – видимо, основную роль тут играют постоянно совершенствующиеся знания пропорций и умение изображать перспективу.
В 1912 году Виктор Васнецов получил дворянский титул от царя Николая II.Как уже говорилось выше, Васнецов создал и развил особенный, «сказочный» стиль.
Именно это является наиболее узнаваемой чертой во многих его картинах. С невероятной реалистичностью и тонким чувством ситуации Виктор описывает природу, которая также становится полноправным участником сюжета картины и отображает общую атмосферу обстановки.
Богатыри
В центре картины мы видим фигуру Ильи Муромца. Это могучий воин, которому чужды излишества и показное величие – обратите внимание на его аскетичные доспехи.Илья Муромец предстаёт перед зрителем как богатырь, обладающий огромной внутренней силой, спокойствием и уверенностью. Такие черты читаются во взгляде Ильи и в его жестах. По правую сторону от него самый молодой из троицы — Алеша Попович. Художник намеренного выделяет его как самого молодого богатыря, изображая безбородым юношей со смелым, немного улыбающимся лицом. В былинах Алёша предстаёт как самый находчивый и остроумный богатырь, придумывающий нестандартные решения самых сложных задач. Многогранность его натуры подчёркивают лук в руках и гусли, прикрепленные к седлу. И третий богатырь — Добрыня Никитич. Его тонкие черты лица вкупе с очертаниями фигуры и жестами выражают величественность, мудрость и рассудительность. Обратите внимание на расположение героев и перспективу картины – зритель находится как бы чуть ниже богатырей, этот приём придаёт троице ещё большую внушительность и величественность.
Картина богата деталями, и каждая из них имеет свой смысл, несет какое то значение. Особенно ярко выражает общую атмосферу природа – посмотрите на это предгрозовое хмурое небо, которое очень символично выражает опасность и предстоящие битвы. Под стать этому богатыри облачены и вооружены специально для немедленного реагирования в случае какой-либо угрозы. Наиболее показателен здесь, безусловно, Илья Муромец, который не снимает палицу с руки даже во время прикрывания лица от солнца.
Алёнушка
Картина написана на основе одной из столь горячо любимых художником русских народных сказок — «О сестрице Аленушке и братце Иванушке».Первое, что бросается в глаза зрителю картины – поза девушки (крайне закрытая, она фактически сжимается в комок от тревоги и чувства беспомощности), её печальное усталое лицо. Всё это указывает на то, что силы Алёнушки на исходе, она очень устала и близка к отчаянию — посмотрите на растрёпанные волосы и разорванный после долгого скитания по лесу сарафан. Памятуя о том, что Виктор Васнецов является мастером символизма, обращаем внимание на природу, изображенную художником – тёмный беспросветный лес за спиной девушки отображает мрачные и тревожные мысли в её голове. Ветка прибрежного деревца так же, как и Алёнушка, понуро склоняется к воде. Кстати говоря, художник долго не мог изобразить задумчивый и тревожный взгляд главной героини до тех пор, пока не встретил молодую сельскую девушку из Ахтырки, которая и стала прообразом Алёнушки.
Витязь на распутье
В центре картины мы видим русского богатыря верхом на коне. Доспехи, конь, окружающая обстановка — во всем видно трепетное отношение Васнецова ко всем деталям. Покорно склонённая голова коня показывает его преданность хозяину и готовность нести его через самые опасные испытания. Но и недоброе предчувствие также читается в этом печальном наклоне головы.
Да и сам всадник задумчив и мрачен – это можно почувствовать, даже не видя выражения его лица. Вся окружающая атмосфера тоже символизирует грядущие опасности – посмотрите на этих жутких воронов и разбросанные человеческие и животные останки. Обратите внимание на саму композицию картины – всадник расположен у края полотна, чтобы за ним не было видно тропинки. Такой изысканный приём художник использует для передачи сюжета картины – у богатыря просто нет другого пути, он не может повернуть назад и должен именно сейчас выбирать дорогу. Таким образом, мы видим, что решительный и смелый герой картины трезво оценивает последствия своего выбора, но не собирается отступать.
Вам также могут быть интересны:
drawingforall.ru
15 картин Васнецова с названиями » Funmir — это шедевр!
Обучившись в Академии Художеств, Васнецов начал выставлять свои работы в различных галереях Петербурга и других городов. Популярность художника растет, он становится членом Академии Художеств, обучает студентов изобразительному искусству.
Мало кому известно, что Васнецов — прекрасный архитектор, чьи проекты можно увидеть в Абрамцево.
Картины Васнецова отличаются замысловатыми фольклорными сюжетами, а также необычной техникой исполнения. К концу жизни Васнецов сконцентрировался на религиозных темах, отодвинув темы былинные на второй план.
Витязь на распутье
Богатыри
Аленушка
Три царевны подземного царства
С квартиры на квартиру
Встреча Олега с кудесником
Известие о взятии Карса
Ковер-самолет
Иван-Царевич на сером волке
Сирин и Алконост
После побоища Игоря Святославича с половцами
Царевна Несмеяна
Царевна лягушка
Царь Иван Грозный
Палаты царя Берендея
funmir.ru