Занятие по ФЭМП в старшей группе. Занятие по фэмп в старшей группе


Занятие по ФЭМП в старшей группе

 

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект занятия по математике в старшей группе

«Путешествие в математическое королевство»

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10;

Учить определять пропущенное число;

Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целое больше чем часть, часть меньше целого4

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине) .

Совершенствовать умение детей понимать смысл пространственных отношений (выше, ниже, слева, справа) ;

Учить ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, ниже, слева, справа) ;

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

Развивающие задачи:

Развить логическое мышление, сообразительность, внимание;

Формировать мыслительные операции, развитие речи;

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал

Демонстрационный : «письмо», замок с геометрическими фигурами, «ковер» королевы.

Раздаточный материал: математический набор на каждого ребенка, карточки с заданиями, геометрическая фигура - круг, карандаши.

Ход занятия

I часть

В круг скорее становитесь,

Дружно за руки беритесь!

И друг другу улыбнитесь!

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им!

Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо, которое адресовано детям старшей группы А. интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите пожалуйста, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, поможем жителям математического королевства?

- Поможем!

Чтобы помочь Королеве Математики, мы должны выполнить задания. Тогда отправляемся в математическую страну!

Покружились, покружились

И в математической стране мы очутились!

II часть

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет

1. Посчитайте, сколько геометрических фигур изображено на замке( 3 ответа индивидуально, все хором)

2. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее (сравнение по величине, форме, цвету)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов) .

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Итак, 1-ое задание:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Каждый из вас должен найти свою карточку в соответствии с вашими эмблемами. Помогите каждому числу встать на своё место.

. .

. .. .

2 -ое задание (ориентировка на листе бумаги)

А теперь проходим дальше, рассаживайте по своим местам.

Для того, чтобы выполнить следующее задание Королевы Математики необходимо подружить наши пальчики. (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти) .

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Будем дальше мы играть.

Посмотрите на ковер Королевы Математики. Мы сейчас сделаем такой же выложив узор из геометрических фигур. (дети в течении 10 секунд смотрят на готовый ковер, далее он переворачивается и дети по памяти выкладывают на чистом листе бумаге такой же узор).

Воспитатель: Посмотрите на свой узор и скажите, что находится в правом верхнем углу? (квадрат) что находится в левом нижнем углу? (треугольник)

2-ое задание (Физмитутка)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола руками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

4-ое задание

Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части, складываем, совмещая все стороны и проводим половина целого. Разверните круг, что больше целая часть или половина? Положите круг, сложив его два раза? Что больше целая или одна из 4-х? целая больше части, часть меньше целого. Молодцы, злые чары сняты! волшебник стал добрым!

5-ое задание

В круг скорее становитесь,

Дружно за руки беритесь!

И друг другу улыбнитесь

Королева математики приготовила для вас последнее задание. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

(входит Королева Математики)

Королева Математики: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Я вам очень благодарна за помощь и оставляю вам вот этот волшебный мешочек. (уходит)

Воспитатель: Через ворота

nsportal.ru

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе | Конспекты занятий, ООД

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе

Автор: Кочеткова Евгения Геннадьевна

Организация: МИСАО

Населенный пункт: Московская область, г. о. Королев

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях по ФЭМП

Задачи: развивать мыслительные операции, внимание, сравнивать геометрические предметы

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы, развивать мыслительные операции.

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации:

использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;

поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры,  геометрические фигуры с цифрами.

 

Ход НОД

Вводная часть

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

Создание игровой мотивации.

– Ребята, к нам в группу пришло письмо от волшебницы.

Сегодня нас приглашает в свое волшебное государство царица Математика.

Царица Математика хочет проверить, готовы ли вы перейти в подготовительную группу. Она издала указ: приготовить для вас интересные задания и проверить ваши знания. Если вы смелые, решите

www.vospitatelds.ru

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие». - «Дошколенок.ру»

Задачи:

1. Выявить полученные знания, умения и представления, которые дети получили в течение учебного года.

2. Совершенствовать умение находить предыдущее и последующее число в числовом ряду, считать до 10 и обратно, решать задачи на сложение и вычитание;

3. Совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).

4. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги (центр, углы).

5. Продолжать формировать умение называть дни недели и месяцы;

6. Развивать математическую речь, мышление в решении логических задач, коммуникативные качества детей;

7. Воспитывать интерес к математике, уважение друг к другу, желание помочь товарищу.

Материалы и оборудование: ракета, игрушка Лунтик, листы А 4, пеналы с геометрическими фигурами, плакат с домиками, карточки с цифрами, 7 звёздочек с задачами, иллюстрации пяти планет «Считалка», «Выручайка», «Решайка», «Выполняйка», «Сюрпризная», конверты с заданиями к каждой планете, смайлики, 2 больших конверта с письмами, магнитофон, аудиозапись из кинофильма «Звёздные войны», картинка лабиринта для каждого ребёнка, простые карандаши, сундучок, пятёрки на каждого ребёнка.

Содержание занятия.

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Встали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

А сейчас пойдём по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Молодцы!

Ребята, сегодня ночью был звездопад, и когда я пришла на работу, я увидела на подоконнике вот эту звезду. Но эта не простая звезда, это чьё-то послание. Прочитаем его?

«Дорогие ребята! Я очень люблю путешествовать, поэтому я полетел в космос. А так, как я не ходил в детский сад и не изучал математику, то наделал много ошибок, из-за которых не могу вернуться домой, потому что меня не отпускают инопланетяне. Прошу вас помочь мне! Лунтик».

Ребята, вы хотите помочь Лунтику?

- Тогда я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. На чём можно полететь в космос?

- Почему нельзя полететь на самолёте? На вертолёте?

Сейчас давайте проверим, как вы готовы к полету?

I.Игра «Внимание, космонавты!»

-Какое сейчас время года?

-Перечисли весенние месяцы.

-Сейчас вечер или ночь?

-Кто справа от тебя

-Кто слева от тебя, Справа?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Как называется первый день недели? Последний?

Молодцы!

А сейчас я хочу проверить как вы, умеете, ориентироваться в пространстве.

Ничего не говори, лишь руками покажи: - высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко.

-Любой космический маршрут, открыт для тех, кто любит труд!

- Молодцы, вы правильно ответили. Сейчас мы сядем в ракету. А чтобы ракета взлетела, надо дать команду «Старт». Садитесь, приготовились, считаем: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 – «Старт».

(музыкальное сопровождение)

- Вот мы и очутились в космическом пространстве. Очень странные здесь планеты. Давайте подлетим к первой планете, называется она «Считалка». Как вы думаете, почему планета так называется?

(На столике лежит конверт.)

Воспитатель достаёт письмо и читает: «Ребята! Мы очень рады, что вы прилетели к нам в гости, чтобы выручить Лунтика. Вы очень смелые, весёлые, добрые. Желаем вам успехов в выполнении всех наших заданий».

Оказывается, Лунтик перепутал на этой планете все числа. Вам необходимо найти соседей числа.

Д/и «Найди соседей числа».

(Воспитатель показывает число. Дети называют впереди стоящее число и последующее число.)

- Молодцы! Отправляемся на следующую планету.

(музыкальное сопровождение)

- Планета называется «Выручайка». Что вам говорит название этой планеты?

- Что же здесь случилось? Оказывается Лунтика пригласили в гости его друзья, но он так и не смог с ними встретиться, так как не нашёл их дома. Найдём друзей Лунтика?

Д/и «Не ошибись!»

Слушайте внимательно задание.

•Один друг живёт в самом высоком доме на пятом этаже. Вам необходимо найти самый большой дом и у этого дома пятый этаж (Дети находят этаж, выкладывают смайлик)

•Второй его друг живёт в самом низком доме на третьем этаже.

(Дети находят нужный этаж, выкладывают смайлик)

•Третий друг живёт не в низком и не в высоком доме на четвёртом этаже. (Дети находят нужный этаж, выкладывают смайлик)

- Ну что выручили Лунтика?

- Теперь он легко найдёт, где живут его друзья. А мы отправляемся к следующей планете «Решайка».

(музыкальное сопровождение)

- Что нас ждёт на этой планете? Как вы думаете, чем нам предстоит сейчас заняться?

«Весёлые задачи».

- Какие-то космические звёзды (переворачивает одну, читает). Здесь для нас приготовлены задачки, если мы их правильно решим, то сможем смело лететь дальше на поиски Лунтика, но для этого надо быть очень внимательными.

1. На блюдце у Андрюши,

Четыре жёлтых груши.

Есть ребёнок захотел

И одну из груш он съел.

Теперь считайте груши,

На блюдце у Андрюши.

2. Пять ворон на крышу сели.

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько птиц на крышу село?

3. Три яблока из сада ёжик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

4. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)

5. У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Петушок и собака Дружок.

Сколько всего внуков у бабушки Даши?

6. На столе лежат 2 яблока и 3 груши.

Сколько всего овощей лежат на столе?

(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)

7. На березе 3 толстых ветки.

На каждой ветке по 2 тоненькие веточки.

На каждой тоненькой веточке по одному яблочку.

Сколько всего яблок?

(нисколько на березе яблоки не растут)

Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием. Настало время лететь на следующую планету.

(музыкально сопровождение)

- Эта планета называется «Выполняйка». Что означает название этой планеты?

(Дети проходят и садятся за столы) .

- Это задание самое трудное, и здесь нужно быть внимательными, иначе нам никогда не найти Лунтика. Перед вами космические листы бумаги и геометрические фигуры. Прежде чем начать выполнять задание, нужно вспомнить, что есть у листа бумаги? (углы, середина)

Д/и «Определи место фигуры».

• В левый нижний угол положите три треугольника.

• В левый верхний угол – два квадрата.

• В правый верхний угол – четыре круга.

• В правый нижний угол – один прямоугольник.

• По середине положите одну оставшуюся фигуру, которую мы с вами не использовали. (овал)

- Ребята, вы справились и с этим задание. Молодцы! Летим дальше.

(музыкальное сопровождение)

-У нас осталась ещё одна планета «Сюрпризная». Все, наверное, догадались, почему она так называется?

(Воспитатель достаёт сундучок, на крышке которого лежит письмо от инопланетян и читает его) .

«Сундучок откроется только в том случае, если вы найдёте Лунтика по предложенному плану».

«Лабиринт».

- Начертить движение ракеты до планеты.

(Дети карандашом чертят путь) .

(Воспитатель достаёт игрушку Лунтика из сундучка) .

- Мы нашли Лунтика, сейчас он вместе снами может лететь домой. Возвращаемся все в ракету.

- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели! Закрыли глаза, (звучит музыка) Ну вот, мы и вернулись.

(Музыкальное сопровождение) .

Рефлексия.

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Чем занимались?

-Вам понравилось путешествовать?

- Что вам больше всего понравилось? А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?

-Какое у вас настроение после нашего путешествия?

- Молодцы! У нас всё получилось, и мы благополучно вернулись домой. А Лунтик с этого дня тоже будет ходить в детский сад и изучать математику.

Ну а теперь обещанный сюрприз. Вы мне, сегодня, очень понравились, и я хочу наградить вас такими пятёрками, чтобы вы и в дальнейшем в школе получали только оценку 5.

blog.dohcolonoc.ru