Игра викторина «Безопасная дорога». Викторина осторожно дорога


Викторина по пдд «Внимание! Дорога!!!» (5 класс)

Учитель: Козлова Нина Анатольевна.

Викторина по ПДД «Внимание! Дорога!!!» (5 класс)

Цели и задачи:

  1. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
  2. Развитие творческих способностей детей.
В викторине принимают участие 3 команды. Каждой команде придумывается название, связанное с темой викторины. Выбираются капитаны. На доске размещены таблички с названиями конкурсов. Команды по очереди выбирают заинтересовавший их конкурс. За каждый правильный ответ на вопрос команде присуждается 1 балл. Разделы «Историческая справка» и «Разминка» не оцениваются, а служат материалом для минуток отдыха.

«Разминка»

-Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

- Что хотите – говорите, красный свет - проезда нет? (Да.)

- Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

- Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход ? (Да.)

- Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

- Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? ( Нет.)

- Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)

Конкурс «Знатоки».

1к. Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство. (Автомобиль.)

2к. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. (Дорога.)

3к. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.) 1к. Дом для автомобилей. (Гараж.)

2к. Гараж для самолётов. (Ангар.)

3к. Дом для поездов. (Депо.) 1к. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)

2к. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)

3к. Изгиб дороги. (Поворот.) 1к. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)

2к. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)

3к. Водитель самолёта. (Пилот, лётчик.) 1к. Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.)

2к. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)

3к. Старинный экипаж, запряжённый лошадьми. (Карета.)

Конкурс «Кто больше?»

Командам необходимо записать как можно больше слов, связанных с правилами дорожного движения, начинающихся на букву Т.

Конкурс «Поэты».

Команды за 10 минут должны сочинить стихотворение, используя слова каток – свисток – мостовой – постовой.

Конкурс «Чёрный ящик» (конкурс капитанов).

В чёрной коробке находится некий предмет, связанный с правилами дорожного движения (модель светофора, знак дорожного движения, жезл регулировщика и т.д.). Дети задают вопросы, пытаясь выяснить, что это за предмет, на которые ведущий отвечает только «да» или «нет».

«Историческая справка».

Самые старые из всех дорожных знаков – указатели расстояний. Для того, чтобы люди не сбились с дороги, её помечали. В лесистых местах вдоль дорог устанавливались метки из сучьев, делали затёсы на стволах, а в степи вдоль дорог укладывали камни и ставили столбы.

Более 300 лет назад при царе Алексее Михайловиче впервые стали устанавливать верстовые столбы. Он приказал между Москвой и загородной резиденцией – селом Коломенское – через каждую версту поставить высокие столбы, чтобы их не заносило снегом и они указывали дорогу домой. При Петре 1 строительство дорог возросло. На большаках стали устанавливать верстовые столбы и раскрашивали их в цвет русского флага.

Позднее стали устанавливать столбы на перекрёстки и делать на них надписи, куда какая дорога ведёт. Дороги, на которых ставили столбы, стали называться столбовыми, а на второстепенных дорогах столбов не было.

Но когда вместо саней, колясок, телег, запряжённых лошадьми, потянулся непрерывный поток машин, оказалось, что одних указателей расстояний мало. Стало ясно, что нужны дорожные знаки.

Поначалу каждая страна имела свои дорожные знаки, их изготовляли дорожные органы. Но постепенно автомобильные сообщения между странами стали осуществляться довольно часто, возникла необходимость введения дорожных знаков международного значения. Попытка ввести единые международные знаки была предпринята в 1909 году. С этой целью в Париже собралась Международная конференция по дорожным знакам, на которой были приняты 4 международных знака.

Эти знаки имели символы, почти полностью соответствующие тем, которые применяются на современных знаках.

В 1968 г. На следующей конференции уже было введено 126 знаков. В 1978 г. Принят новый государственный стандарт, который установил 7 групп дорожных знаков.

Конкурс «Найди ошибку!»

Для рассмотрения предлагаются командам модели светофоров, в которых перепутаны цвета сигналов. Необходимо найти все ошибки.

Конкурс «Один из четырёх».

К заданиям предлагается 4 варианта ответов. Нужно выбрать только один правильный ответ.

1к. Где и как должны идти пешеходы по дорогам вне своего населённого пункта? Выберите ответ:

  • посередине дороги, как удобно пешеходу;
  • по обочине дороги, по одному, в одном направлении с движением транспорта;
  • по обочине дороги, по одному, навстречу транспортным средствам;
  • по обочине как удобно пешеходу.
2к. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования? Выберите ответ:
  • в 14 лет;
  • в 15 лет;
  • в 16 лет;
  • в 18 лет.
3к. Когда следует подходить непосредственно к вагону поезда? Выберите ответ:
  • следует бежать по платформе рядом со своим вагоном;
  • следует подходить к вагону в удобное время для пассажиров;
  • следует подходить только после полной остановки поезда;
  • специальных правил не существует.
Конкурс «Расшифруй – ка!»

Каждая команда расшифровывает текст.

12 1 12 20 1 2 13 10 24 21 21 14 15 16 8 6 15 30 33 , 12 1 12 21 18 16 12 ,

17 16 14 15 10 17 18 1 3 10 13 1 5 3 10 8 6 15 30 33 15 1 9 21 2 16 12!

( Как таблицу умноженья, как урок, помни правила движенья назубок!)

Подведение итогов викторины.

Определение команды - победителя. Члены команды объявляются консультантами по правилам дорожного движения

klevoz.ru

Игра викторина «Безопасная дорога» - PDF

Юные инспектора движения

Юные инспектора движения Кол-во уроков Календарно-тематический план кружка "Юные инспектора дорожного движения" Дата Тема урока Основные понятия урока 1 Вводное занятие. Цели, задачи и содержание программы

Подробнее

Викторина ПДД «Внимательный пешеход»

Викторина ПДД «Внимательный пешеход» Составитель Кичкина О.А. Объединение «Пешеходный туризм» Апанасенковский район 2015 г Викторина по правилам дорожного движения "Счастливый случай" для учащихся 5 6-х

Подробнее

Подготовила: О.Ю. Медведева

ТОГБОУ «Моршанская общеобразовательная школа-интернат основного общего образования» Подготовила: О.Ю. Медведева Цели: проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; правил

Подробнее

Водитель Улица Покрышка Домкрат

Викторина по ПДД Водитель Улица Покрышка Домкрат Дорожный знак "Светофорное регулирование" Если видишь красный свет, стоп, ни с места: хода нет. Если жѐлтый свет заметишь - будь внимателен и жди. Только

Подробнее

Викторина по ПДД. 900igr.net

Викторина по ПДД 900igr.net a b c d e 1 х х х х х 2 х х х х х 3 х х х х х 4 х х х х х 5 х х х х х Имеет ли право водитель велосипеда проезжать под этот знак? 1. Имеет право. 2. Не имеет права. Какими буквами

Подробнее

Программа занятий по ПДД

Программа занятий по ПДД Пояснительная записка. Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного

Подробнее

Количество часов тема п/п

«Юные инспектора дорожного движения» программа социально-педагогической направленности УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Количество часов тема п/п Всего Теория Практика 1. Введение в образовательную программу 2

Подробнее

Правила для велосипедистов

Правила для велосипедистов По назначению велосипеды бывают дорожные и спортивные. В каждой из этих групп они, в свою очередь, разделяются по техническим характеристикам: высоте рамы, количеству передач,

Подробнее

Лексическая тема «Транспорт»

Лексическая тема «Транспорт» Дети должны усвоить: виды транспорта (пассажирский, грузовой, специальный), назначение разных видов транспорта; части автомобиля; кто управляет транспортом; правила дорожного

Подробнее

(правила дорожного движения)

(правила дорожного движения) В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить: кто является участником дорожного движения; элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход,

Подробнее

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Автономная некоммерческая организация «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ» Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения

Подробнее

docplayer.ru

Викторина "ВНИМАНИЕ ПЕШЕХОД" - Дорожная безопасность

  1. Человек, идущий пешком.(Пешеход)
  2. Как называется место пересечения дорог? (Перекресток)
  3. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)? (с14 лет)
  4. Для кого предназначен тротуар? (Пешеходов)
  5. Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?  (Тротуар)
  6. Что означает зеленый сигнал светофора?  (Движение разрешено)
  7. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы? (вправо)
  8. Кому дает команды пешеходный светофор? (Пешеходу)
  9. Что означает красный сигнал светофора?  (Движение запрещено)
  10. Транспорт, на котором разрешается ездить с 14 лет?  (Велосипед)
  11. Дом для автомобиля?  (Гараж)
  12. Куда сначала смотрит пешеход при переходе через улицу?  (Налево)
  13. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?  (Один)
  14. Место посадки и высадки пассажиров? (Остановка)
  15. Полоса земли, обустроенная или приспособленная для движения транспортных средств.   (Проезжая часть)
  16. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.  (Водитель)
  17. Транспортное средство, имеющее два колеса.   (Велосипед)
  18. На дороге самый строгий «командир» с огоньками на груди?  ( Светофор)
  19. Документ водителя на право управления транспортным средством.  (Права)
  20. Какая дорожная разметка называется  «зеброй»  (пешеходный переход)
  21. Самые верные друзья и помощники  на улицах (Знаки)
  22. Безбилетный пассажир (Заяц)

Викторина по правилам дорожного движения Интересные вопросы по ПДД подойдут, как для лагеря, так и  для школьников, учащихся начальных классов.

- Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно? (Нет, не правильно! Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо)

-Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет? (На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света!)

-Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу. (Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)

-А что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый свет? (Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым. Жёлтый мигающий разрешает движение)

 

 

-На светофоре зелёный свет – можно идти смело, никаких машин на нашем пути не будет! Так ли это? (Не совсем. На дорогу, которую мы переходим, могут выезжать машины, делающие с перекрёстка правый или левый поворот. Они ОБЯЗАНЫ дать сигнал о предстоящем манёвре и пропустить пешеходов, но всё равно нужно быть предельно внимательными)

-Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево? (Он включает поворотники – мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота)

-А если на перекрёстке есть и светофор, и регулировщик. Кого нужно слушаться и чьи сигналы выполнять? (Регулировщика. Светофор неисправен, или на дороге какая-то внештатная ситуация, иначе регулировщика бы здесь не было)

- А как же нам перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика? (Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)

-Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)

-Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад? (Ни то, ни другое. Нужно остановиться.)

-Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно? (Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её!)

-Нам нужно перейти дорогу, а у обочины стоит машина. Что делать? (Не переходить дорогу в этом месте, потому что из-за стоящей машины можно не увидеть приближающийся транспорт. К тому же по правилам непосредственно перед пешеходным переходом машина стоять не может, значит, здесь переходить улицу нельзя.)

-Мы опаздываем в школу, а к автобусной остановке как раз подъезжает наш автобус. Осталось только перебежать дорогу – успеем! Верно? (Ни в коем случае! Всё внимание должно сосредоточиться на переходе дороги – по правилам и в положенном месте – с автобусом разберёмся потом)

-Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте? (Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)

-Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы? (По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)

- Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице? (Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет)

-А с какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой? (Ни с какого. Правила дорожного движения запрещают велосипедисту не держаться за руль или держаться одной рукой)

-Мы едем на велосипеде и нужно перейти дорогу. Как это сделать? (Только по пешеходному переходу, соблюдая все правила. Велосипед нужно везти, а ни в коем случае не ехать на нём.)

-Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход? (Пешеход)

-Мама везёт тебя на санках, вам нужно перейти дорогу. Как это сделать с санками? (В санках ехать нельзя. Их можно тянуть за верёвку или держать в руках, но ребёнка в них быть не должно)

- Возле пешеходного перехода стоит человек в тёмных очках с белой тростью. Что это за человек? (Это слепой. Ему нужно помочь перейти дорогу)

-Как можно (и нужно) сделать себя более заметным для водителей в тёмное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность? (Воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками, прикрепив их на одежду и портфель)

-У самой дороги находится горка, зимой с неё, наверное, здорово кататься. Проверим? (Ни в коем случае! Кататься на санках, лыжах, коньках на улице и рядом с проезжей частью нельзя!)

-А где кататься можно? (Во дворах и в специально оборудованных местах)

 

                        Загадки.

  1. Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажет,И напомнит, что и как,Вам в пути…(Дорожный знак).
  2. Что за “зебра” на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это…(Переход).
  3. Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, Где сошлись пути,Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
  4. Дом на рельсах тут как тут,Всех умчит он в пять минут.Ты садись и не зевай,Отправляется…(Трамвай).
  5. Пьет бензин, как молоко,Может бегать далеко.Возит грузы и людей,Ты знаком, конечно, с ней.Обувь носит из резины, называется…(Машина).

 

www.dmschool.lact.ru

Сценарий игры - викторины по правилам дорожного движения на тему "Знатоки дороги"

Сценарий игры по ПДД для 1-го класса

«Знатоки дороги»

Цель: напомнить первоклассникам о правилах безопасности на дороге.

Задачи:

  • Создать игровую ситуацию для проверки уровня знаний детей о правилах дорожного движения;

  • Закреплять знание дорожных знаков;

  • Вырабатывать у учащихся стремление к безопасному поведению по дороге в школу и домой.

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте, дети, уважаемые гости. Мы сегодня мы с вами проведем викторину по ПДД «Знатоки дороги».

Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает шалостей на дороге. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет жизнь людям. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно вести себя на дороге.

В викторине участвуют две команды: «Водители» и «Пешеходы».

Обратим внимание на плакат под названием «Соблюдай правила дорожного движения». Он пока пустой. Если вы справитесь со всеми заданиями, то у нас получится красочный плакат по ПДД.

Ваши ответы будет оценивать строгое жюри:

- инспектор ГИБДД Шарапова С.В.

- Скажите, а для чего нужно знать правила дорожного движения?

Ответы детей.

- Мы сегодня проверим, кто лучше знаком с правилами дорожного движения.

  1. конкурс «Найди нарушителей на дороге»

Презентация

2 конкурс «Вопрос-ответ»

  1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

  2. Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

  3. Кто управляет автомобилем? (Водитель)

  4. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

  5. Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет)

  6. Место ожидания автобуса? (остановка)

  7. Что из перечисленного относится к маршрутному средству: трактор, автобус, грузовик? (автобус)

  8. Каких дорожных знаков не бывает: запрещающих, регулирующих, предупреждающих, предписывающих? (регулирующих)

  9. Какой формы в России запрещающие дорожные знаки? (Круглые.)

  10. Как называется полосатое орудие труда инспектора ГАИ? (Жезл)

  11. Как называют малозаметные неровности на дороге для снижения скорости автомобиля у пешеходных переходов? (Лежачий полицейский)

12. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (Красный, желтый, зеленый).

3 конкурс «Светофор»

Из геометрических фигур составить светофор

  1. конкурс «Знаки»

Правила конкурса:

Игроки встают вокруг столов, на которых лежат комплекты карточек с изображением дорожных знаков, ведущий зачитывает загадку, дети совещаются, выбирают правильный ответ, и капитан каждой из команд поднимает карточку и молча показывает жюри.

1. Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимателен, водитель!

«Осторожно дети»

2. В этом месте как ни странно,

Ждут чего-то постоянно

Кто - то сидя, кто - то стоя...

Что за место здесь такое?

«Автобусная остановка»

3. Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: "Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!"

"Движение запрещено"

4. Полосатая дорога –

Пешеходам всем подмога.

Лишь по ней нам осторожно

Перейти дорогу можно.

"Пешеходный переход"

5. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя.

Нужно ехать знайте дети

Только на велосипеде.

"Велосипедная дорожка"

6. Знак дорожный на пути Путь железный впереди.Но загадка в знаке есть:Чем опасен переезд?(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

7. Перемолвились машины: Остудить пора бы шины,Остановимся, где сквер!Но вмешалась буква «Эр»:Только я могу решить,Где стоянку разрешить!(Место стоянки)8. Красный круг, прямоугольник, Знать обязан каждый школьник:Это очень строгий знак.И куда б вы не спешилиС папой на автомобиле,Не проедете никак

(Въезд запрещен)

Молодцы команды! Ловко справились с заданием.

5 конкурс «Автомобили»

Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберет разрезанный автомобиль, побеждает в конкурсе.

6 конкурс «Сказочный герой»

Ребята, определите категорию участников движения сказочных героев: «водитель», «пешеход», «велосипедист» (за правильный ответ – 1 балл).

  1. Емеля (водитель)

  2. Чебурашка (пешеход)

  3. Кот Леопольд (велосипедист и пешеход)

  4. Почтальон Печкин (велосипедист и пешеход)

  5. Колобок (пешеход)

  6. Илья Муромец (водитель)

  7. Иван – Царевич на Сером волке (водитель)

  8. Баба Яга в ступе (водитель)

  9. Волк из м/ф «Ну, погоди» (пешеход и водитель)

  10. Красная Шапочка (пешеход)

Пока жюри подводит итоги, ребята из отряда ЮИД приготовили для вас Флеш-моб.

Слово жюри

Ведущий: наша игра закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

infourok.ru

Викторина "Знатоки дорожных знаков" - обж, уроки

Викторина "Знатоки дорожных знаков"

МКОУ Алданский детский дом

Воспитатель: Мацалюк Олеся Викторовна

Цель: Формирование системы знаний о правилах дорожных движений, дорожных знаков. Развитие внимательности и организованности.

Задачи:

  1. Закрепить знания  учащихся о дорожных знаках, их названиях  и назначениях.

  2. Научить детей находить схожества и различия в дорожных знаках.

  3. Расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

  4. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход викторины:

Воспитатель: Сегодня ребята, у нас необычный урок, урок – викторина. Цель нашего урока – проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды, придумать название команды, эмблему и выбрать командира. Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов.

Итак, первое задание для командиров:

“Азбука дорог”

Воспитатель: Я читаю стихотворение, кто догадается, выбирает нужный знак.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет ............

(пеш.переход)

Эй, водитель, осторожно

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

в этом месте ходят........

(дети)

На машине здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте -

Дети, только на..........

(велосипеде)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

медицинской..............

(помощи)

Человек на круге красный,

Значит двигаться опасно!

В этом месте вам, друзья,

Никому ходить нельзя!

(Красный сигнал светофора)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги есть зигзаг

И впереди машину ждёт крутой......

( Опасный поворот)

Второе задание.

На какие группы можно распределить эти знаки?

  • Предупреждающие знаки

  • Запрещающие знаки

  • Предписывающие знаки

  • Знаки сервиса

Третье задание

“Знатоки ПДД”

Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.

Вопросы для команды “Автомобиль”.

  1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

  2. Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?

  3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

  4. Почему опасно играть в мяч на проезжей части?

  5. Что означает желтый сигнал светофора?

А теперь вопросы для команды “Светофор”.

  1. Как и где лучше переходить улицу?

  2. Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?

  3. Где следует ожидать автобус, троллейбус?

  4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

  5. Что означает красный сигнал светофора?

Задание четвертое.

“Собери знак”

 Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

Задание пятое.

"Отгадай кроссворд"

Инструкция по заполнению кроссворда.

8 в

б

е

е

г

у

л

и

р

о

в

щ

и

к

о

о

о

с

т

н

10с

в

е

т

о

ф

о

р

у

и

а

п

11п

3п

е

р

е

к

р

е

с

т

о

к

а

д

в

р

е

с

л

о

и

12д

о

р

13о

г

а

с

с

р

б

в

а

р

и

я

т

14г

о

р

о

д

ж

т

ч

16р

л

и

ц

а

и

у

р

15т

о

н

н

е

л

ь

а

ь

Данный кроссворд содержит 17 вопросов по правилам дорожного движения:

9 - по горизонтали, 8 –по вертикали. При заполнении кроссворда обратите внимание на то, что в нумерации вопросов последняя цифра 16, а вопросов 17, это зависит от того, что на один номер может быть два вопроса (один по горизонтали, другой по вертикали, например номер 3).

По горизонтали: 2. Лицо, имеющее право регулировать дорожное движение водителей и пешеходов. 3. Пересечение, примыкание и разветвление дорог. 4. Автомобильное устройство для безопасной перевозки детей до 12 лет. 5. Столкновение транспортных средств, наезд на пешехода. 6. Длинный ряд домов, между которыми проходит дорога. 10.Устройство сигнализации, предназначенное для регулирования движения участников дорожного движения, снабженное световыми сигналами. 12. Поло­са земли, обустроенная или приспособленная и ис­пользуемая для движения транспортных средств . 14. Крупный населенный пункт. 15. Сквозная искусственная пещера для движения транспортных средств.

По вертикали: 1. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. 3. Лицо, которое находится в транс­портном средстве, или входит в транспортное средство. 7. Маневр, запрещенный на мостах.

8. Человек, передвигающийся на велосипеде. 9.Искусственное сооружение, построенное через реку, озеро или другое препятствие. 11. Место на дороге, по которому во время движения водителю приходится поворачивать либо налево, либо направо. 13. Место для движения пешеходов при отсутствии пешеходной дорожки. 16. Устройство, связанное с колёсами транспорта, служит для поворота и удержания движения автомобиля.

На этом наша викторина подошла к концу. Я хотела закончить его словами:

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были цели,

Знаки надо знать.

Надо знаки уважать!

Творческая работа - Подготовка плаката и рисунков к конкурсу

" Внимание дорога!"

СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ

«Как колобок правила дорожного движения учил»

Действующие лица: Лиса(Хлыстова Кристина), колобок (Булгаков Стас), зайчики (Бордых Максим, Дьяконов Стас), волк (Литвинов Руслан), медведь (Бордых Захар).

ЛИСА:

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может, не простую,

Мы сможем рассказать.

Её мы помним с детства,

А может, и не помним

Но будем вспоминать.

Однажды бабке с дедкой

Съесть захотелось репку,

А может и не репку,

Им тоже не вдомек  (выходит колобок)

Сварить они решили

Не плов и не картошку

А вот они решили

Пожарить колобок.

И на окно в тарелке,

Чтоб остудить маленько,

Поставили горячий

Румяный колобок

КОЛОБОК:

А он сидел и охал,

И думал «Как не плохо,

Запрыгать по дорожке»

Он спрыгнул и побёг.

ЗАЙЧИКИ:

И тут ему из леса

Два зайчика навстречу

Идут и повторяют

Сегодняшний урок.

Куда ты, милый мальчик?-

Вдруг спрашивает Зайчик,-

И как же твоё имя?

КОЛОБОК:

Конечно, колобок.

ЗАЙЧИКИ:

Чтобы ходить по лесу,

Тем паче по дороге,

Знать правила дорожные

Ты должен назубок.

КОЛОБОК:

- Тогда Вы расскажите,

А лучше научите,

Чтоб быть мне осторожней,-

Ответил колобок

ЗАЙЧИКИ: (поют частушки)

1.Все, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить, нужно знать

2. Кто бежит через дорогу

Напрямик накажем строго!

Что бы знали наперёд:

Есть пешеходный переход. (Один зайчик показывает знак «Пешеходный переход»)

1Человек на круге красный,

Значит двигаться опасно!

В этом месте вам, друзья,

Никому ходить нельзя!

2.Ох, широкая дорога,

Не попасть бы мне в беду!

Мне зеленый свет милее –

На зеленый перейду. (Показывает зеленый сигнал светофора)

1Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок, кати,

Лишь педалями крути!

ТРИ  ЗАЙЧИКА:

Осторожно на дороге!

Берегите руки-ноги.

Помни, правила везде

А иначе быть беде!

ЛИСА:

Вдруг из-за поворота

Здесь выезжает кто-то-

Лохматый и суровый,

Большой и серый волк.

ВОЛК:

Кто ходит по дороге

И не глядит под ноги?

Ты в правилах движения

Совсем не знаешь толк?

КОЛОБОК:

Ах, вы меня простите

И к бабке с дедом отпустите.

Я честно, честно буду

Все правила учить.

Вы только мне скажите

А лучше – покажите,

По правилам дорогу

Как мне переходить?

ВОЛК:

А в этом всем поможет

И обо всём расскажет

Строгий, справедливый

Инспектор наш Медведь.

МЕДВЕДЬ:

Мчат по улицам машины,

Там хозяйничают шины.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Ну-ка правильно ответим:

Знак гласит, что это – «Дети»!   (показывает знак «Дети»)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги есть зигзаг

И впереди машину ждёт

Крутой, «Опасный поворот»!   (показывает знак «Опасный поворот»)

Осторожно на дороге!

Берегите руки-ноги.

Помни, правила везде

А иначе быть беде!

ЛИСА:

Идею этой сказки,

А может и не сказки,

Поймёт не только взрослый,

Но даже Колобок.

Не выходи на улицу,

Пока ты не научишься

И знать не будешь правила

Движенья на зубок.

КОЛОБОК:

Какое бы ни было время сейчас –

В стремительный транспортный век,

Берегите себя!

Себя береги, человек!

ВОЛК:

Придумают люди не мало ещё,

Грядёт электроники век,

Но только в огромном потоке машин,

Себя береги, человек!

ЗАЙЧИКИ:

Внимательным будь, на дорогу смотри,

Себя береги, человек!

МЕДВЕДЬ:

Взгляни, красота-то, какая вокруг!

Подвластен ей времени бег.

Во все времена, повсюду всегда

Себя береги, человек! КОНЕЦ СКАЗКИ!!!

kopilkaurokov.ru

Викторина по пдд «Внимание! Дорога!!!» (5 класс) Цели и задачи

Викторина по пдд «Внимание! Дорога!!!» (5 класс) Цели и задачи - страница №1/1

Учитель: Козлова Нина Анатольевна.

Викторина по ПДД «Внимание! Дорога!!!» (5 класс)

Цели и задачи:

  1. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
  2. Развитие творческих способностей детей.
В викторине принимают участие 3 команды. Каждой команде придумывается название, связанное с темой викторины. Выбираются капитаны. На доске размещены таблички с названиями конкурсов. Команды по очереди выбирают заинтересовавший их конкурс. За каждый правильный ответ на вопрос команде присуждается 1 балл. Разделы «Историческая справка» и «Разминка» не оцениваются, а служат материалом для минуток отдыха.

«Разминка»

-Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

- Что хотите – говорите, красный свет - проезда нет? (Да.)

- Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

- Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход ? (Да.)

- Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

- Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? ( Нет.)

- Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)

Конкурс «Знатоки».

1к. Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство. (Автомобиль.)

2к. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. (Дорога.)

3к. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.) 1к. Дом для автомобилей. (Гараж.)

2к. Гараж для самолётов. (Ангар.)

3к. Дом для поездов. (Депо.) 1к. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)

2к. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)

3к. Изгиб дороги. (Поворот.) 1к. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)

2к. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)

3к. Водитель самолёта. (Пилот, лётчик.) 1к. Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.)

2к. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)

3к. Старинный экипаж, запряжённый лошадьми. (Карета.)

Конкурс «Кто больше?»

Командам необходимо записать как можно больше слов, связанных с правилами дорожного движения, начинающихся на букву Т.

Конкурс «Поэты».

Команды за 10 минут должны сочинить стихотворение, используя слова каток – свисток – мостовой – постовой.

Конкурс «Чёрный ящик» (конкурс капитанов).

В чёрной коробке находится некий предмет, связанный с правилами дорожного движения (модель светофора, знак дорожного движения, жезл регулировщика и т.д.). Дети задают вопросы, пытаясь выяснить, что это за предмет, на которые ведущий отвечает только «да» или «нет».

«Историческая справка».

Самые старые из всех дорожных знаков – указатели расстояний. Для того, чтобы люди не сбились с дороги, её помечали. В лесистых местах вдоль дорог устанавливались метки из сучьев, делали затёсы на стволах, а в степи вдоль дорог укладывали камни и ставили столбы.

Более 300 лет назад при царе Алексее Михайловиче впервые стали устанавливать верстовые столбы. Он приказал между Москвой и загородной резиденцией – селом Коломенское – через каждую версту поставить высокие столбы, чтобы их не заносило снегом и они указывали дорогу домой. При Петре 1 строительство дорог возросло. На большаках стали устанавливать верстовые столбы и раскрашивали их в цвет русского флага.

Позднее стали устанавливать столбы на перекрёстки и делать на них надписи, куда какая дорога ведёт. Дороги, на которых ставили столбы, стали называться столбовыми, а на второстепенных дорогах столбов не было.

Но когда вместо саней, колясок, телег, запряжённых лошадьми, потянулся непрерывный поток машин, оказалось, что одних указателей расстояний мало. Стало ясно, что нужны дорожные знаки.

Поначалу каждая страна имела свои дорожные знаки, их изготовляли дорожные органы. Но постепенно автомобильные сообщения между странами стали осуществляться довольно часто, возникла необходимость введения дорожных знаков международного значения. Попытка ввести единые международные знаки была предпринята в 1909 году. С этой целью в Париже собралась Международная конференция по дорожным знакам, на которой были приняты 4 международных знака.

Эти знаки имели символы, почти полностью соответствующие тем, которые применяются на современных знаках.

В 1968 г. На следующей конференции уже было введено 126 знаков. В 1978 г. Принят новый государственный стандарт, который установил 7 групп дорожных знаков.

Конкурс «Найди ошибку!»

Для рассмотрения предлагаются командам модели светофоров, в которых перепутаны цвета сигналов. Необходимо найти все ошибки.

Конкурс «Один из четырёх».

К заданиям предлагается 4 варианта ответов. Нужно выбрать только один правильный ответ.

1к. Где и как должны идти пешеходы по дорогам вне своего населённого пункта? Выберите ответ:

  • посередине дороги, как удобно пешеходу;
  • по обочине дороги, по одному, в одном направлении с движением транспорта;
  • по обочине дороги, по одному, навстречу транспортным средствам;
  • по обочине как удобно пешеходу.
2к. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования? Выберите ответ:
  • в 14 лет;
  • в 15 лет;
  • в 16 лет;
  • в 18 лет.
3к. Когда следует подходить непосредственно к вагону поезда? Выберите ответ:
  • следует бежать по платформе рядом со своим вагоном;
  • следует подходить к вагону в удобное время для пассажиров;
  • следует подходить только после полной остановки поезда;
  • специальных правил не существует.
Конкурс «Расшифруй – ка!»

Каждая команда расшифровывает текст.

12 1 12 20 1 2 13 10 24 21 21 14 15 16 8 6 15 30 33 , 12 1 12 21 18 16 12 ,

17 16 14 15 10 17 18 1 3 10 13 1 5 3 10 8 6 15 30 33 15 1 9 21 2 16 12!

( Как таблицу умноженья, как урок, помни правила движенья назубок!)

Подведение итогов викторины.

Определение команды - победителя. Члены команды объявляются консультантами по правилам дорожного движения

davaiknam.ru

Викторина по ПДД " Я и дорога"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

663340, Красноярский край город Норильск район Кайеркан, ул. Победы дом 7, тел: (3919)39-17-14,

факс:(3919) 39-39-63, Е-mail: ddt_@ mail.ru

Викторина по ПДД

« Я и дорога»

Составитель:

педагог доп.образования

Клещина Н.Ф.

Норильск

2017 год

Оборудование: эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, краски, кисти, бумага.

Сегодня ребята, у нас необычное занятие, занятие – викторина, где у вас будет хорошая возможность показать, как вы знаете правила дорожного движения и правила безопасного поведения на дороге. Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды (командирам вешается эмблема “Светофор” и “Автомобиль”) и выбрать командира. Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов.

(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)

Итак, первое задание для командира:

  1. “Азбука дорог”

Ведущий читает стихотворение, кто догадается, показывает нужный знак.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослый,

На ту сторону ведет -

(пешеходный переход)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

в этом месте ходят……

(дети)

* * *

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте –

Дети, только на ……

(велосипеде)

 

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской……..

(помощи)

* * *

Что мне делать? Как мне быть?Нужно срочно позвонитьДолжен знать и ты, и онВ этом месте…(телефон)

Какой дорожныый знакрасположен в районе нашей школы ?

 

  1. “Знатоки ПДД”

Каждой команде по 5 вопросов, за правильные ответы получают жетоны.

Вопросы для команды “Автомобиль”.

  1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

  2. Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?

  3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

  4. Почему опасно играть в мяч на проезжей части?

  5. Что означает желтый сигнал светофора?

А теперь вопросы для команды “Светофор”.

  1. Как и где лучше переходить улицу?

  2. Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?

  3. Где следует ожидать автобус, троллейбус?

  4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

  5. Что означает красный сигнал светофора?

  1. “Музыкальная разминка”

Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон).

  1. “Собери знак”

 Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

Если случается дорожно-транспортное происшествие, или человеку стало плохо, мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь

  1. “Скорая помощь”

У каждой команды 3 карточки с вопросами, вы отвечаете на них. ( Командам выдаются жетоны за правильные ответы). Приложение № 1.

Заключительное задание номер шесть.

  1. “Художественное”

 Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак выдаётся жетон).

После выполнения задания, подводятся итоги, педагог объявляет команду победителя. (Это команда набравшая большее количество очков).

 Приложение № 1.

 К 1.

Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

Ответ № 1.

К 2.

Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Энтеродез.

Ответ № 2.

К 3.

Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3. Для приёма при болях в области сердца.

Ответ № 3.

К 4.

Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.

Ответ № 3.

К 5.

Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

Ответ № 3.

К 6.

Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии

2. На бедренной артерии.

3. На сонной артерии.

Ответ № 3.

kopilkaurokov.ru