Вопросы для викторины по музыке. Вопросы про музыку с ответами


Викторина по музыке (с ответами)

За свою многовековую историю человечество накопило музыкальные сокровища в огромном количестве. Это и народные песни и танцы, произведения композиторов разных стран и времен. Люди также придумали множество разнообразных музыкальных инструментов, которые и по сей день доставляют нам эстетическое удовольствие. Слушая музыку, мы постигаем красоту ее звучания, при этом сами становясь богаче духовно.

Викторина о музыке поможет нам вспомнить как основы нотной грамоты, так и занимательные и интересные факты из жизни музыки. На все вопросы викторины даны ответы.

1. Звуки изображаются посредством особого рода знаков, называемых…Ответ: ноты

2. Кому принадлежат слова «Я — король скрипки, а гитара — моя королева»?Ответ: Никколо Паганини

3. Сколько нот в нотной грамоте?Ответ: семь

4. Как называется набор из пяти линий, на которых и между которыми записываются ноты?Ответ: нотный стан

5. Что общего между гитарой и роялем?Ответ: в этих инструментах для извлечения звука используются струны

6. Как называется большой коллектив музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных музыкальных инструментах?Ответ: оркестр

7. Какие две ноты «образуют» продукт, растущий в огороде?Ответ: «фа», «соль» (фасоль)

8. Как называется басня И.А.Крылова, в которой четыре «музыканта» играли, кто в лес, кто по дрова?Ответ: «Квартет»

9. Как называется рассказ Чехова, в котором Яков очень хорошо играл на скрипке, особенно русские песни?Ответ: «Скрипка Ротшильда»

10. Как называется музыкальный коллектив из трех исполнителей?Ответ: трио

11. Как называется естественный, данный природой, музыкальный инструмент, звучание которого формируется гортанью?Ответ: певческий голос

12. Какой немецкий механик в 1812 году сконструировал один из вариантов метронома в виде молоточка, отбивающего удары о деревянную наковальню?Ответ: Иоганн Мельцель

13. Что такое аккомпанемент?Ответ: музыкальное сопровождение мелодии голоса, мелодии инструментального произведения

14. Отгадайте музыкальный инструмент:На первом звучит музыка и танцуют дамы и кавалерыВторое — разделительный союз в русском языкеТретье — порода собакОтвет: балалайка

15. В детстве он нередко сидел под роялем, всхлипывая, когда ему случалось напроказить. А мать тем временем наигрывала всегда один и тот же старинный романс. Эта музыка казалась Сереже особенно обидной. За инструмент часто садился и его отец, Василий Аркадьевич. А из Сережи вырос знаменитый композитор, пианист-виртуоз. О ком идет речь?Ответ: Сергей Рахманинов

16. Эти музыканты были обязательными участниками календарных праздников на Руси, свадеб, ярмарок, коронаций. Они умели сочинять песни, сценки, играли на всевозможных инструментах. Как их называли на Руси?Ответ: скоморохи

17. Как называется самый старинный щипковый струнный музыкальный инструмент?Ответ: арфа

18. В каком веке утвердился термин «увертюра»?Ответ: в XVII веке, во Франции

19. На каких музыкальных инструментах играл император Александр I?Ответ: на скрипке и кларнете

20. Какой русский композитор в 1859 году в Петербурге организовал «Русское музыкальное общество»?Ответ: Антон Рубинштейн

21. Какой инструмент Клара украла у Карла в известной скороговорке?Ответ: кларнет

22. О каком музыкальном инструменте Г.Берлиоз сказал «Этот инструмент — скрипка среди деревянных духовых инструментов»?Ответ: кларнет

23. Кого мы называем королем вальса?Ответ: Иоганна Штрауса

madamelavie.ru

Вопросы для викторины по музыке

I раунд (за каждый правильный ответ 1 балл)

  1. Как называется низкий мужской голос? (бас)

  2. Он играет на скрипке (скрипач)

  3. Домра – это струнный или духовой музыкальный инструмент? (струнный)

  4. Как называется этот музыкальный инструмент? (показ жестами)

  5. Музыку к опере “Кармен” сочинил Безе или Чайковский? (Безе)

  6. Он играет на гитаре (гитарист)

  7. Как называется большая гармонь? (баян)

  8. Какую ноту “кладут в суп”? (соль)

  9. Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)

  10. Что больше: альт или скрипка? (альт)

  11. Он играет на фортепиано (пианист)

  12. Бас – это мужской или женский певческий голос? (мужской)

  13. Музыкальный коллектив, состоящий из 3-х исполнителей (трио)

  14. Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)

  15. Кларнет – струнный или духовой инструмент? (духовой)

  16. Речитатив бывает в опере или в балете? (в опере)

  17. Литавры – это духовой или ударный музыкальный инструмент? (ударный)

  18. Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)

  19. Как называется большая группа певцов? (хор)

  20. Повторяющаяся часть песни (припев)

  21. Труба – деревянный или медный духовой инструмент? (медный)

  22. Сопрано – мужской или женский певческий голос? (женский)

  23. Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)

  24. Сколько нот существует? (семь)

  25. Вокальную музыку поют или играют? (поют)

  26. Увертюра – это вступление или заключение? (вступление)

  27. Тромбон – это ударный или духовой инструмент? (духовой)

  28. Сколько человек поют арию? (один)

  29. Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)

  30. Баритон – мужской или женский певческий голос? (мужской)

  31. Трещотка – струнный или ударный музыкальный инструмент? (ударный)

  32. Римский-Корсаков – это русский или французский композитор? (русский)

  33. Он играет на балалайке (балалаечник)

  34. Музыкальный коллектив, состоящий из 4-х исполнителей (квартет)

  35. Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)

  36. Он играет на барабане (барабанщик)

  37. Тенор – мужской или женский певческий голос? (мужской)

II раунд (за каждый правильный ответ 2 балла)

  1. Самый большой музыкальный инструмент (орган)

  2. “Мама” скрипки (виолончель)

  3. Какая нота находится между нотами “ми” и “соль”? (“фа”)

  4. Основоположник русской классической музыки (Глинка)

  5. Русский народный струнный музыкальный инструмент треугольной формы (балалайка)

  6. Какая нота “спряталась” в имени Максим? (“си”)

  7. Автор сюиты “Пер Гюнт” (Григ)

  8. На каком музыкальном инструменте играл Садко? (гусли)

  9. Изобретатель саксофона (Сакс)

  10. “Золушка” - балет Прокофьева или Чайковского? (Прокофьева)

  11. Мазурка – это танец какого народа? (польского)

  12. Приспособление для излечения звуков на струнных инструментах (смычок)

  13. Какой самый низкий струнный смычковый инструмент? (контрабас)

  14. Краковяк – это танец какого народа? (поляки)

  15. Мажор – это регистр или лад? (лад)

  16. Как называется высокий женский певческий голос? (сопрано)

  17. Как называется фортепиано с вертикальным корпусом? (пианино)

  18. Как называется хор с мужскими и женскими голосами? (смешанный)

  19. Филармония – это театр или концертный зал? (концертный зал)

  20. “Папа” скрипки (контрабас)

  21. Контральто – высокий или низкий голос? (низкий)

  22. Автор симфонической сказки “ Петя и волк” (Прокофьев)

  23. Автор басни “Квартет” (Крылов)

  24. Какая нота находится между нотами “соль” и “си”? (ля)

  25. “Конёк-Горбунок” - это опера или балет? (Балет)

  26. Адажио – это быстрый или медленный темп? (медленный)

  27. Как называется фортепиано с горизонтальным корпусом? (рояль)

  28. Автор балета “Щелкунчик” (Чайковский)

  29. Какой народ дал название танцу полонез? (Французы)

  30. Как называются графические знаки-символы, с помощью которых записывается музыка? (ноты)

III раунд (за каждый правильный ответ 3 балла)

  1. Страна – родина джаза (Америка)

  2. Автор оперы “Евгений Онегин” (Чайковский)

  3. Какой инструмент исполняет тему птички в симфонической сказке “Петя и волк”? (флейта)

  4. В средневековой России странствующий музыкант, певец, актёр (скоморох)

  5. Как называют последнюю часть крупного произведения? (финал)

  6. Как звали царя в опере Римского-Корсакова “Золотой петушок”? (Дадон)

  7. Как называют пение без сопровождения (без аккомпанемента)? (а капелла)

  8. Воспроизведение нескольких звуков одновременно (аккорд)

  9. “Мама” мюзикла (оперетта)

  10. Автор сказки “Дудочка и кувшинчик” (Катаев)

  11. С каким музыкальным инструментом выступали скоморохи? (домра)

  12. Второе название оперы М.И.Глинки “Иван Сусанин” (“Жизнь за царя”)

  13. Форте в переводе с латинского – громко или тихо? (громко)

  14. Набор из восьми звуков, в котором последний звук является более высоким повторением первого (октава)

  15. Как называется подставка для нот? (пюпитр)

  16. Финальный раунд (участвуют 2 человека) (за каждый правильный ответ 1 балл)

  17. Как называется пение, похожее на декламацию? (речитатив)

  18. Первый музыкальный инструмент, появившийся на земле, он есть у каждого из нас (голос)

  19. Как называется старинный струнный щипковый клавишный инструмент, предок рояля? (клавесин)

  20. Музыкальное сопровождение сольной партии называется… (аккомпанемент)

  21. Как называется большой инструментальный ансамбль, в котором инструменты объединены в родственные группы? (оркестр)

  22. Так называется высшее учебное музыкальное заведение (консерватория)

  23. Как называется крупное четырёхчастное произведение для симфонического оркестра? (симфония)

  24. Автор музыки к гимну России (Александров)

1 конкурс «Видеоклип»

Каждой команде класса было домашнее задание. И вот настало время его посмотреть и оценить. Каждая команда музыкально представляет свою команду.

2 конкурс «Звездный алфавит»

Командир каждой команды вытягивает жетон с буквой. Задача команды как можно больше вспомнить названий музыкальных групп, исполнителей, названий песен, начинающихся с этой буквы.

3 конкурс «Начало есть, конец будет»

Участники должны закончить фразу.

1 команда

Спящая - …красавица

Красная - …Шапочка

Старуха - …Шапокляк

Баба - …Яга

Золотая … рыбка

Крокодил - …Гена

2 команда

Лебединое - … озеро

Том и -… Джерри

Кот - …Леопольд

Александр - …Невский

Руслан и …Людмила

Бременские - …музыканты

4 конкурс «С миру по нотке»

За одну минуту участники должны вспомнить слова, в которых есть слоги – ноты. Каждая команда получает свою ноту.

1 команда

  1. «Фа» (фасоль)

  2. «До» (дом)

  3. «Ре» (река)

2команда

  1. «Ми» (мир)

  2. «Ля» (лягушка)

  3. «Си» (сила)

5 конкурс «Звездная викторина»

1 команда

  1. В какой песне можно узнать про глагол и про тире? («Чему учат в школе»)

  2. Кто съел зеленого кузнечика? (Лягушка)

  3. В какой песне можно повторить таблицу умножения? («Дважды два - четыре»)

  4. Что родилось зимой в лесу? (Елочка)

  5. Что бывает раз в году? (День рождения)

    1. команда

  1. Что увидел крошка Енот в пруду? (Улыбку)

  2. В каком вагоне можно добраться до небосклона? (В голубом)

  3. Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка)

  4. Кто пел песню лежа на солнышке? (Львенок и черепаха)

  5. Кто считает, что хорошими делами прославиться нельзя? (Старуха шапокляк)

6 конкурс «Необычное пение»

Команда должна исполнить песню «Ничего на свете лучше нету…», но с определенным заданием.

    1. команда

  1. С зажатым пальцами носом

  2. Закусив нижнюю губу

    1. команда

    1. Как на 40 – градусном морозе

    2. Не выговаривая звук «с»

« Я начну, а ты продолжи»

1. Пусть всегда будет солнце пусть…..

2. Дружба крепкая не сломается, не……

3. Раз дощечка, два дощечка, будет….

4. А ну –ка песню нам пропой…..

5. Счастье вдруг в тишине постучалось……..

6. Висит на заборе, колышется ветром…

7. То березка, то рябина…

8. Ничего на свете лучше нету…

9. Голубой вагон бежит…

10. Буквы разные писать…

Ведущий: Молодцы ребята! вы справились и порадовали фею, тем, что неплохо знаете песни. А умеете ли вы отгадывать загадки?

Дети: Да!

Учитель: И вот сейчас мы с вами проведем конкурс загадок.

1.На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.

(Ноты.)

2.Шаляпин всем на зависть пел,

Талант огромный он имел,

Всё потому, что изучал

Искусство, что зовут...

(Вокал.)

3. Слово книжное «вокал»

Как бы проще ты назвал?

(Пение.)

4. Он на сцене выступает,

В хоре песню начинает.

Исполняет весь куплет,

Хор припев поёт в ответ.

(Солист.)

5. В нём так много голосов –

Баритонов и басов.

Восемь теноров, сопрано

Вместе слаженно поют.

Путешествуют по странам

И гастроли там дают.

(Хор.)

6. Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат.

(Марш.)

7. Треугольная доска,

А на ней три волоска.

Волосок – тонкий,

Голосок – звонкий.

(Балалайка.)

8. Заливается трёхрядка,

И народ идёт вприсядку!

А трёхрядка неплоха –

Есть и кнопки и меха.

И весёлые старушки

Под неё поют частушки.

(Гармонь, гармошка.)

9. Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? ...

(Рояль.)

10. Рояль с баяном подружились

И навсегда объединились.

А ты названье угадаешь

Содружества мехов и клавиш?

(Аккордеон.)

11. Он – не признанный талант,

А бродячий музыкант.

Чтобы думать легче стало,

Подскажу вам: папа Карло.

(Шарманщик.)

12. Нужно, чтобы меня спеть,

Музыкальный слух иметь.

Чтобы лучше прозвучало,

Выучи слова сначала.

( песня)

13. Завитой, красивый знак

Нарисуем мы вот так.

Он велик и всемогущ,

Это наш … (скрипичный ключ)

14. А это что за чудеса?

В лесу мы слышим голоса,

Ребята у костра сидят,

Поют и на нее глядят.

Чтобы она вдруг зазвучала,

Щипни струну ты для начала.

А струн бывает семь иль шесть,

Ее достоинств нам не счесть.

Всем под нее легко поется,

Скажите как она зовется?.. (гитара)

15. Первые марши играют военные,

Дяденьки дуют лишь в них здоровенные.

А вот вторые на крышах стоят,

Дружно зимою все сильно дымят.

(Трубы.)

kopilkaurokov.ru

Вопросы для викторины "Музыка"

Играть в викторину по теме "Музыка"

Музыка – вид искусства, который воплощается в жизнь благодаря звукам, которые сплетаются в мелодии. Первые музыкальные произведения появились еще в древности в виде ритуальных молитв, гимнов и колыбельных. Самым древним музыкальным инструментом, который зафиксировали ученые, является флейта. Самая первая песня, записанная на табличках клинописью, относится к 2000 г. до н.э. Она была найдена при раскопках на территории нынешнего Ирака. Активное развитие музыкальных жанров началось в период эпохи Возрождения. С появлением оперы музыка выходит на более высокий уровень и перемещается из дворов в светские общества. Открытие первого оперного зала для публики состоялось в Венеции в 1637 году. Этот период также связан с именем Иоганна Себастьяна Баха, который был виртуозом полифонии и написал более 1000 произведений. Появление романтизма в европейской музыке связано с именем Фридриха Шуберта и его симфониями. Ярким представителем XIX века является Людвиг ванн Бетховен, который писал произведения во всех музыкальных жанрах того времени. В России до XX века был популярен такой жанр, как русский романс. Огромный вклад в развитие этого жанра внесли Чайковский, Алябьев, Гурилев и другие.

Если вас интересует музыка, и вы хотели бы проверить свои знания в этой области, приглашаем вас ответить на несколько несложных вопросов онлайн викторины о музыке внизу страницы. Если же вы хотите проверить и улучшить свои знания о музыке, для вас викторина о музыке, представленная на нашем сайте. Вашему вниманию предлагаются вопросы разной сложности с использованием подсказки и возможностью страховать выигранную сумму.

  1. Название этой нелетающей птицы из Австралии состоит из двух нот. Что это за птица? Додоответ
  2. Назовите самый известный балет П.И.Чайковского, посвященный птицам. «Лебединое озеро»ответ
  3. Этого зверька, который любит поспать, Людвиг ванн Бетховен воспел в своей песне. Сурокответ
  4. Из какого вечнозеленого дерева делают пианино и скрипки? Ельответ
  5. Этот музыкальный инструмент очень похож на огромное крыло бабочки. Что это за инструмент? Арфаответ
  6. Этих животных скрипачи держали в футлярах, чтобы не потели руки. Жабы, их гладили перед выступлениемответ
  7. Какая богиня в Древней Греции покровительствовала музыкальному искусству? Эвтерпаответ
  8. С латинского языка название этого инструмента переводится как «дуновение». Флейтаответ
  9. Где впервые появился аккордеон? В Праге, в 1828 годуответ
  10. Ф. Лист называл этот музыкальный инструмент «королем всех инструментов». РояльответПоказать все ответы
  11. На нашем сайте также представлены онлайн викторины с вопросами на различные темы.

    Играть в викторину по теме "Музыка"

pandarina.com

Викторина " О музыке"

Викторина «О музыке»

( для учащихся 5-7 классов)

Вопросы:

1. Как называется музыка, которую исполняют только на инструментах без участия голоса? (инструментальная)

2. Какую музыку называют вокальной? (музыку, предназначенную для пения)

3. Как называются люди, создающие музыкальные произведения?

(композиторы)

4. Сколько групп музыкальных инструментов существует? (пять)

5. Какая группа музыкальных инструментов возникла первой? (ударные)

6. Самозвучащие инструменты - что это?

(тарелки, трещотки, колокольчики, кастаньеты)

7. Как называется большой коллектив певцов? (хор)

8. А музыкантов-инструменталистов? (оркестр)

9. Какое слово по-итальянски означает «труд», «сочинение»? (опера)

10. Что означает слово «оперетта»? (маленькая опера)

11. Что изобрел итальянский монах Гвидо д’Ареццо? (нотный стан)

12. В каком веке в руках у дирижера появилась палочка? (в 19 веке)

13. Как переводится с итальянского и французского языков слово «балет»? (танец)

14. С помощью какого инструмента можно проверить, правильно ли настроены фортепиано, скрипка, виолончель? (с помощью камертона)

15. Какой музыкальный инструмент является самым большим? (орган)

16. Четыре музыканта, играющих вместе – это … Что? (квартет)

17. Как называется ансамбль из девяти человек? (нонет)

18. Сколько струн у скрипки? (четыре)

19. Как название одной из хищных птиц связано с музыкальными инструментами? (гриф- это хищная птица и часть некоторых струнных инструментов, к которой прижимают струны для изменения высоты звука)

20. Иногда струны на мандолине, гитаре и других подобных инструментах перебирают не пальцами, а … Чем (специальной тонкой пластиночкой из пластмассы - медиатором)

21. Какая составная часть оперы и оперетты соответствует монологу в драматическом спектакле? (Ария)

22. В какие тарелки не надо класть еду (в тарелки, которые являются ударным музыкальным инструментом, который состоит из двух латунных дисков-тарелок, из которых извлекается звук, ударяя один о другой или же по ним палочками)

23. Кто создал величайший балет «Лебединое озеро»?

(великий русский композитор П. И. Чайковский)

24. Амати, Гварнери, Страдивари – кто они?

(великие итальянские мастера скрипок)

25. Как называется музыкальное вступление к опере, балету, оперетте?

(увертюра)

26. Какой жанр оркестровой музыки является ведущим? (симфония)

27. Как переводится с греческого слово «симфония»? (созвучие)

28. Что такое «па»? (шаг, движение в танце)

29. Какой музыкальный жанр является древнейшим? (песня)

30. Какую, известную во многих странах мира, симфоническую сказку для детей сочинил С. С. Прокофьев? («Петя и волк»)

31. Тенор, баритон, бас, сопрано, альт, контральто – что это?

(виды мужских и женских голосов)

infourok.ru

Детские музыкальные вопросы. Музыкальные ответы. Музыкальные вопросы с ответами.

1. Фамилия какого композитора по-русски звучит как часть растения? (Ответ. Ф. Лист — венгерский композитор)

2. А как называют музыканта, играющего на тубе? (Ответ. Тубист)

3. В какой руке держат смычок, играя на смычковых музыкальных инструментах (скрипке, альте, виолончели, смычковом контрабасе)? (Ответ. В правой руке)

4. Из пород каких деревьев делаются верхняя и нижняя деки скрипки? (Ответ. Верхняя — из ели, нижняя — из клена)

5. Именем какого древнерусского певца назван один из музыкальных инструментов? (Ответ. Баян)

6. Именем какой певчей птички названо одно из произведений композитора А.А.Алябьева (1787-1851)? (Ответ. «Соловей»)

7. Как извлекается звук на флейте? (Ответ. Воздушной струей через отверстие, специально для этого предусмотренное)

8. Как называется деревянная подставка под струны в струнных музыкальных инструментах? (Ответ. Кобылка)

9. Как называется приспособление для издания звука на медных духовых инструментах? (Ответ. Мундштук)

10. Как называется приспособление для удерживания подбородком скрипки при игре? (Отвтет. Подбородник)

11. Как называется приспособление, врезанное в заднюю стенку корпуса скрипки? (Ответ. Пуговица)

12. Как называется приспособление, при помощи которого извлекается звук на деревянных духовых инструментах (кларнет, гобой, саксофон, фагот)? Почему это приспособление так называется? (Ответ. Трость — приспособление из тонких камышовых (бамбуковых) пластинок (бамбук, камыш по форме напоминают трости, тросточки))

13. Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (Ответ. Солист)

14. Как называют музыканта, играющего на ксилофоне, барабане, тарелках? (Ответ. Ударник)

15. Как называют музыканта, играющего на пианино? (Ответ. Музыканта, играющего на фортепиано (пианино или рояле), называют пианистом)

16. Как называют музыканта, играющего на трубе? (Ответ. Трубач)

17. Как называют музыкантов в оркестре? (Ответ. Оркестранты)

18. Как называют участников хора? (Отвтет. Хористы)

19. Как называются бока скрипки, соединяющие обе деки в корпус? (Ответ. Обечайки или бочки)

20. Как называются красивые фигурные отверстия на верхней деке (дека — это верхняя плоскость корпуса инструмента) скрипки, альта, виолончели и смычкового контрабаса? (Ответ. Эфы (напоминают латинскую букву «f» — эф))

21. Как называются стерженьки для наматывания и настройки струн в струнных музыкальных инструментах? (Ответ. Колки)

22. Как у струнных музыкальных инструментов (скрипка, гитара и др.) называется возвышение над струнами, чтобы они не задевали за гриф? (Ответ. Порожек)

23. Какая часть музыкального инструмента и какая птица называются одинаково? (Ответ. Гриф)

24. Какие инструменты были предками фортепиано? (Ответ. Клавесин и клавикорд, которые постепенно были вытеснены фортепиано)

25. Какие ключи, кроме скрипичного и басового, употребляются в музыке в наше время? (Ответ. Альтовый, теноровый, валторновый)

26. Каким одним словом называли современники всех участников «Могучей кучки»? (Ответ. «Кучкисты»)

27. Какой инструмент больше по размерам — виолончель или смычковый контрабас? (Ответ. Контрабас)

28. Какой инструмент больше по размерам — скрипка или альт? (Ответ. Альт)

29. Какой инструмент по-итальянски называется КОРНИ? (Ответ. Валторна)

30. Какой инструмент по-итальянски называется ОБОИ? (Ответ. Гобой)

31. Какой композитор написал больше всех симфоний? (Ответ. Йозеф Гайдн (более 100 симфоний))

32. Какой медный духовой оркестровый инструмент не имеет клапанов (кнопок)? (Ответ. Тромбон)

33. Кто заканчивал оперу А.П.Бородина «Князь Игорь», которую он не успел закончить? (Ответ. Н.А.Римский-Корсаков и А.К.Глазунов)

34. Кто такой дирижер и кто такой регент? (Ответ. Дирижер — управляющий оркестром, хором, оперным или балетным представлением. Регент — это дирижер церковного хора)

35. Оба инструмента называются одним словом «фортепиано». Как называется каждый из них? (Ответ. Пианино и рояль)

36. Сколько белых и черных клавиш у фортепиано? (Ответ. 88)

37. Сколько музыкантов в большом симфоническом оркестре? (Ответ. 100 человек)

38. Сколько струн у инструментов: а) балалайки; б) домры; в) скрипки; г) смычкового контрабаса; д) гитары? (Ответ. а) три, б) четыре, в) четыре, г) четыре, д) шесть или семь)

39. Сколько тонов в тритоне? (Ответ. Три тона)

40. Сколько участников может быть в профессиональном смешанном хоре? (Ответ. 100-200 человек)

41. Фамилия какого композитора по-русски напоминает название молочного продукта? (Ответ. Б.Сметана — чешский композитор)

42. Чем отличаются друг от друга духовые инструменты корнет и труба? (Ответ. Устройством клавиатуры, размерами (корнет — покороче) и звучанием (у трубы звук более торжественный))

43. Чем отличаются пианино и рояль друг от друга? (Ответ. Пианино имеет форму шкафа, и струны в нем расположены вертикально, а рояль имеет форму стола на трех ножках, и рама со струнами расположена в нем горизонтально.)

44. Что такое клавир? (Ответ. Это — переложение оркестровой пьесы, оперы и т. д. для фортепиано.)

45. Что такое опус? (Ответ. Это слово латинское и обозначает «сборник» сочинений под своими порядковыми номерами)

46. Что такое синтезатор? (Ответ. Синтезатор — электронный музыкальный инструмент, создающий (синтезирующий) звук при помощи одного или нескольких генераторов звуковых волн. Требуемое звучание достигается за счёт изменения свойств электрического сигнала (в аналоговых синтезаторах) или же методом настройки параметров центрального процессора (в цифровых синтезаторах). Синтезатор, выполненный в виде корпуса с клавиатурой, называется клавишным синтезатором. Синтезатор в виде корпуса без клавиатуры называется синтезаторным модулем и управляется от MIDI-клавиатуры или другого устройства. В случае, если клавишный синтезатор оборудован встроенным секвенсором, он называется рабочей станцией. Синтезатор в виде компьютерной программы, использующей универсальную звуковую плату для озвучивания и стандартные средства ввода-вывода (компьютерные клавиатуру, мышь, монитор), называется программным синтезатором.)

muzroditel.ru

Викторина о музыке «Знаменитые русские композиторы» (с ответами)

Петр Ильич Чайковский

Чтобы музыка жила среди нас, ее кто-то должен вначале создать. Созданием музыкальных произведений занимаются люди особой профессии — композиторы. До наших дней дошли творения композиторов разных времен и народов. Особенно большой вклад в развитие музыки внесли русские композиторы, создавшие многочисленные шедевры музыкального творчества. Викторина «Знаменитые русские композиторы» касается вопросов биографии, творческого пути и произведений этих замечательных людей. На все вопросы викторины даны ответы.

1. Его отец был знаменитым певцом Мариинского театра. Заниматься музыкой он начал с девяти лет. Его учителем был Римский-Корсаков, которого он называл своим «духовным отцом». Большую часть своей жизни он провел вне родины. Его прославила музыка к балетам «Жар-птица», «Петрушка», «Весна священная». Назовите композитора.Ответ: И.Ф.Стравинский

2. Этого композитора мы ценим за то, что он — один из основоположников русской оперной симфонической музыки. Сочинять музыку он начал еще в детстве. М.И.Глинка передал этому композитору свои музыкальные тетради. В целом, Глинка оказал на него огромное влияние. Его известные произведения — опера «Эсмеральда», музыкальная драма «Русалка», вокальные произведения «Мельник», «Девицы-красавицы». Кто этот композитор?Ответ: А.С.Даргомыжский

3. Он начал заниматься музыкой с пяти лет и уже в девять лет написал две оперы. Учился в Петербургской консерватории у Римского-Корсакова, создал более десяти опер, несколько балетов и симфоний. Этот композитор является автором известной симфонической сказки «Петя и волк». О какой известной персоне идёт речь?Ответ: С.С.Прокофьев

4. Он воспитывался в школе гвардейских юнкеров, служил офицером в Преображенском полку. Теорию музыки он осваивал самостоятельно, игру на фортепьяно — с помощью учителя Герке. Творческая деятельность этого композитора проявилась особенно ярко в его опере «Борис Годунов», в романсах «Сиротка», «Детская», «По грибы». Кто этот знаменитый человек?Ответ: М.П.Мусоргский

5. Этот композитор — автор многих песен и романсов. Он родился в 1802 году. Самым известным его романсом является «Соловей», который исполняли знаменитые Виардо и Патти. Как звали этого композитора?Ответ: А.А.Алябьев

6. Он родился в Нижнем Новгороде в 1836 году, окончил курс в Казанском Университете. В 1855 году выступил перед петербургской публикой, как пианист-виртуоз. Он автор многих пьес, из которых особенно выделяются оркестровые: музыка к «Королю Лиру», увертюры на русские и чешские песни. Он — автор произведения «Исламей», фантазии для фортепьяно на грузинские темы. В 1883 году был назначен императором заведовать Придворной певческой капеллой. О ком идёт речь?Ответ: о М.А.Балакиреве

7. Его отец служил окружным горным начальником на Урале и был далек от мысли, что его сын сможет стать знаменитым композитором. В 1859 году при Михайловском дворце открылись музыкальные классы, которые он начал посещать. В 1862 году он был в числе первых поступивших в только что открывшуюся консерваторию, в класс профессора Н.И.Зарембы. Его первая симфония, «Зимние грезы», была встречена критикой не очень дружелюбно. Мы ценим его за блестящие сочинения — увертюру к «Ромео и Джульетта», оперы «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Мазепа». Назовите фамилию композитора.Ответ: П.И.Чайковский

8. Десяти лет он уже выступал публично. Он начал сочинять музыку с одиннадцати лет и сочинял с невероятной быстротой. Он был одним из главных основателей «Русского музыкального общества» и Консерватории. Его произведения — «Иван Грозный», «Дон Кихот», «Демон» стали любимыми у петербургской публики. В 1879 году он завершил работу над большой оперой «Братья Калашниковы» — сюжет взят из стихотворения Лермонтова. Кого мы имеем ввиду?Ответ: А.Г.Рубинштейна

9. Он воспитывался в Морском кадетском корпусе. В 1873 году перешел на гражданскую службу и стал инспектором музыкальных хоров Морского ведомства. В 1874 году был избран директором бесплатной музыкальной школы. Написал оперы «Псковитянка», «Майская ночь», «Снегурка». Кто этот композитор?Ответ: Н.А.Римский-Корсаков

10. Уже в одиннадцатилетнем возрасте музыка производила на него чарующее впечатление. Он становился рассеян, невнимателен. Учитель журил его за то, что он только о музыке и думает. «Что делать?» — говорил он, — «музыка — душа моя». Его основные произведения — «Руслан и Людмила», «Комаринская», «Я здесь, Инезилья», «Я помню чудное мгновенье». Назовите имя автора этих произведений.Ответ: М.И.Глинка

11. Он приобщился к музыке с трех лет, а в восемь приступил к опере «Лиза», которая осталась незаконченной. В 1892 году закончил Московскую консерваторию с золотой медалью. В 1910 году он завершил свой выдающий труд, симфоническую поэму «Прометей». Его считают первым композитором, использовавшим цветомузыку. О каком композиторе идёт речь?Ответ: о А.Н.Скрябине

madamelavie.ru

Викторина по музыкальной литературе "Что?Где?Когда?"

«Что? Где? Когда?»

Викторина по музыкальной литературе

     Викторина рассчитана  на учащихся  7 класса  фортепианного отделения, 5 класса народного отделения. У них очень высок в данном возрасте познавательный интерес, они активны и впечатлительны. Учитывая интересы детей, их стремление к расширению общего кругозора, я решила расширить их музыкальный кругозор.     Муз.викторина «что? где? когда?» проводится в форме игры в вопросы и ответы. Участвуют 2 команды учеников по 6 человек, которые изучают музыкальную литературу в ДМШ или ДШИ.    Викторина проводится в актовом зале на сцене, результаты оценивают жюри. Мероприятие проводится в присутствии зрителей. Для проведения викторины необходимы аудиозаписи популярных музыкальных произведений, приглашается преподаватель- пианист, для исполнения популярных пьес, и учащиеся, которые выступают во время музыкальных пауз между турами викторины. При подготовке участникам викторины даются вопросы, ответы на которые они ищут сами. Учащимся надо узнать по портретам имена композиторов, дается перечень музыкальных произведений на слух, дается перечень фамилий композиторов, фанты биографий. ЦЕЛИ:•    Привить любовь к музыке•    Пробудить сознательный интерес к слушанию музыкальных произведений•    Закрепление разнообразных музыкальных знанийЗадачи:•    Познакомить и напомнить учащимся о творчестве композиторов разных эпох, с фантами биографий, с историей создания некоторых произведений•    Воспитать культуру слушания на лучших образцах музыкального искусства , сделать их духовно богатыми, умеющими ценить прекрасное и вечное, наслаждаться классическим искусством•    Воспитать у детей чувство коллективизма, поддержки друг друга, сплотить учащихся в команде•    Развить чувство соревнования.•    Развить у учащихся любознательность, расширить музыкальный кругозор.•    Развить потребность в слушании музыки и исполнении ее (игра на муз. инструменте, пение), т.е. стать друзьями классической музыки.

Сценарий музыкальной викторины

Добрый день, дорогие друзья!      Сегодня мы проведем викторину о музыке и музыкантах.«Виктория»  в переводе- победа, и в нашей игре мы определим победителей ,которых ждут памятные подарки.         Чтобы получить призы , стать победителями, необходимо принять участие в трех турах викторины.За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. В игре принимают участие 2 команды, знатоков музыки. Каждый участник имеет эмблему с порядковым номером. 2 команды располагаются напротив друг друга.6 человек фортепианного отделения( 7 класс)6 человек народного отделения ( 5 класс), т.е. выпускники.         Участник каждый из команд, набравший наибольшее число баллов станет лидером, а остальные-призерами.         Правильность ответов, итоги по количеству набранных баллов, оценит и подведет наша уважаемое жюри в составе трех человекЗав.народным отделениемЗав.теоретическим отделениемЗавуч по внеклассной работе Желаю успеха всем участникам!1 тур 

1 задание   «Откуда этот музыкальный отрывок?»

Прозвучат фрагменты популярных музыкальных произведений, нужно назвать это произведение и его автора.Для каждой команды звучит три фрагмента. 1 команда1.    Чайковский « Концерт № 1 для ф-но с оркестром»2.    Шопен « Революционный этюд»3.     Римский–Корсаков «Шехеразада»2 команда1.    Моцарт «Симфония № 40»2.    Глинка «марш Черномора»3.    Бах «Токката и фуга ре минор»

2 задание «Кто они?»

Вам будут показаны портреты. Кто изображен на них? Какие произведения этих композиторов вы можете назвать ( показываются портреты).

1 команда1.    Глинка (2 оперы, 3 симфонические увертюры)2.    Бетховен ( Сонаты, симфонии)3.    Чайковский (оперы,балеты)4.    Гайдн (сонаты,квартеты)5.    Римский-Корсаков ( оперы)6.    Моцарт (оперы ,сонаты)2 команда1.    Бах (пр-я для органа)2.    Бородин  ( опера, симфонии)3.    Шопен (вальсы, мазурки, полонезы, этюды)4.    Мусоргский (оперы)5.    Шуберт(песни)6.    Даргомыжский( опера «Русалка»)

3 задание

Кто здесь родился?

Малоизвестные деревушки или небольшие города, порой приобретали мировую известность, так как там родился великий композитор. Кто родился в таких местностях? 1 команда1.    Желязова Воля 1810 г.(Фридерик Шопен, близ Варшавы)2.    Воткинск 1840 г. ( П.И. Чайковский, ныне Воткинск Удмуртской АССР)3.    Эйзенах 1685 г. (И.С.Бах, Тюрингия)2 команда1.    Бонн 1770 г. ( Л.В. Бетховен)2.    Тихвин 1844 г.. (Римский-Корсаков, Новгородская область)3.    Зальцбург 1756 г. (В.А.Моцарт, Австрия)

4 задание

Всегда ли сочинение музыки было основной профессией композитора?

     По-разному складывались судьбы многих композиторов, прежде чем они всецело могли посвятить себя музыке. Шуман сначала изучал юридические науки, Дворжак был учеником мясника. Часто родители будущего композитора, старались уберечь его от ненадежной судьбы музыканта. История музыки знает примеры многосторонности, часто профессиолнальной раздвоенности, в которой артистическая натура все же одерживала верх. Кто из выдающихся композиторов был?1 команда:1.    Учителем (Шуберт стал учителем в возрасте 18 лет, через 3 года оставил эту профессию и всецело отдался муз. творчеству)2.    Морским офицером (Римский-Корсаков, служил в Балтийском флоте и провел несколько лет в кругосветном плавании)2 команда1.    Химиком ( Бородин , до конца своей жизни не расставался со своей основной профессией, был выдающимся химиком, профессором медико-хирургической академии, он достиг славы знаменитого ученого)2.    Пехотным офицером (Мусоргский был прапорщиком преображенского полка ,в 1858 г. окончательно отказался от военной службы ,чтобы посвятить себя музыке)

5 заданиеВ каком возрасте умерли и сколько лет прожили следующие композиторы?

1 команда:1.    В.А.Моцарт (прожил 35 лет, 1756-1791)2.    М.И.Глинка (прожил 53 года, 1804-1857)3.    Ф.Шуберт(прожил 31 год, 1797-1828)2 команда:1.    Ф.Шопен (прожил 39 лет, 1810-1849)2.    Мусоргский(прожил 42 года,1839-1881)3.    П.И.Чайковский(прожил 53 года, 1840- 1893)

Муз.пауза. Венгерский нар.танец «Чардаш» исполняет ансамбль пианистов 

2 тур: Музыкальные жанры и формы     Нет двух одинаково написанных муз. произведений. Однако, почти всегда в сочинении можно обнаружить характерные  черты, присущие какой-либо музыкальной форме или жанру, например фуги, сюите или сонате. 

1 задание

Какими особенностями отличаются следующие виды муз. произведений?

1 команда:1.    Концерт ( в переводе с лат. –состязание. Виртуозное произведение для одного или нескольких солирующих инструментов и оркестра. Первые  концерты для скрипки с оркестром, состоящие из трех частей были созданы композитором 18 века Вивальди, а первые концерты для клавира – Бахом.2.    Квартет – ансамбль из четырех исполнителей.2 команда:1.    Соната- произведение предназначенное для исполнения на одном или двух инструментах, написанное в сонатной форме или представляющее сонатный цикл.2.    Симфония- муз. произведение для симфонического оркестра, имеющее форму сонатно-симфонического цикла ( к таким циклам относятся произведения, в которых хотя бы одна часть написана в сонатной форме)

2 задание

     Симфония в классическом виде родилась в творчестве Гайдна и Моцарта. Ее содержанием могут служить и острые драматические конфликты, и лирика, и картины природы, народные, жанровые сценки и серьезные раздумья о жизни. В четырех частях симфонического цикла эти образы связываются единой линией развития, подчиняются одной идее. Сейчас вы должны назвать композиторов, создавших следующие симфонии, содержание которых раскрывается либо в приложенной к ним литературной программе, либо в заглавии, определяющим общий характер программного замысла. Кто сочинил симфонии?1 команда1.    « Часы» (Гайдн 101 симфония , одна из 12 ,сочиненных в Лондоне. Название определяется второй медленной частью)2.    «Патетическая» ( Чайковский 6 симфония, впервые прозвучала в Петербурге за 9 дней до кончины композитора)3.    «Классическая»( Прокофьев это образец тонкой стилизации и творческого проникновения в стиль венских классиков.)2 команда1.    «Богатырская» ( Бородин ,название дал критик Стасов, который писал что в симфонии слышится русский, богатырский склад)2.    « Героическая» ( Бетховен, первоначально была посвящена Наполеону, но узнав о том, что Бонапарт провозгласил себя императором, разгневанный, уничтожил посвящение)3.    « Ленинградская» ( Шостакович 7 симфония - страстный отклик композитора патриота на грозные события ВОВ)

Задание 3

Широко известные музыкальные пьесы

Сейчас вы услышите некоторые популярные пьесы, скажите название и автора.1 команда1.    Моцарт « Турецкий марш»2.    Огинский « Полонез»3.    Сен-Санс «Лебедь»2 команда1.    Чайковский « Осенняя песня»( из фортепианного цикла «Времена Года»2.    Бетховен «К Элизе»3.    Григ « В пещере горного короля»( из драмы «Пер Гюнт»)

4 задание

Дополните названия произведений по карточкам:

1 команда1.    «Итальянское каприччио» Чайковского 2.    « В Средней Азии» Бородина- муз.картина для симфонического оркестра3.    « Бранденбургские концерты» Баха, так называлось 6 концертов, заказанных Баху и посвященных Бранденбургу. 2 команда1.    «Испанское каприччио» Римского-Корсакого2.    «Рассвет на Москве- реке» Мусоргского- вступление в опере «Хованщина»3.    « Ночь в Мадриде» Глинки. Испанская увертюра № 2 для симфонического оркестра

Муз.пауза: Роджерс «Голубая Луна»

3 тур: Чья это жизнь? И что означают эти термины?

Вам будут предложены фанты из биографии одного известного композитора. Догадайтесь, о ком идет речь?

1 задание

1 команда Имя этого итальянского скрипача и композитора, еще при жизни было окружено легендами. Говорили, что своему искусству он обязан дружбе с дьяволом, он заложил основы современной  техники игры на скрипке, обогатив музыку новыми колористическими возможностями с 1954 года в Италии ( Генуя) организуются конкурсы этого скрипача. (Паганини)

2 команда13-летний подросток оказался в Риме в «Сикстинской капелле» во время исполнения многоголосного хорового произведения «Мизерере» итал. ком-ра 18 века Аллегри, впервые услышав его ,запомнил, и ,придя домой, полностью записал по памяти. Произведение считалось собственностью церкви и исполнялось всего 2 раза в год. Выносить ноты из церкви или переписывать их запрещалось под страхом тяжелого наказания. Но ,перед чудесным музыкантом отступила и церковь: ведь он не выносил ноты и не списывал , а только запомнил звучание. Кто же этот музыкант?(Моцарт)

2 задание

Что означают эти термины?Следующие термины определяют способ исполнения музыки или указывают на прием звукоизвлечения1 командаPiano- тихо ,слабо.Legato- постепенный,плавный переход от одного звука к другомуCrescendo- постепенное нарастание силы звука

2 командаForte- громко,сильноStaccato- отрывистое извлечение звукаDiminuendo-постепенное ослабление силы звука, затухание.

3 задание

Темп в музыке- это скорость исполнения . Соблюдение его очень важно , так как темп связан с содержанием произведения,темп принято обозначать итальянскими терминами, которые в отдельных частях сонат, концертов, квартетов, часто приобретают значение заглавий.Что означают следующие темпы?

1 командаLargo- медленный темпModerato- умеренноPresto- очень быстро, соответствует стремительному бегу.2 командаAndante-умеренный темпAllegro-темп живойVivace- оживленно

4 задание

Каково национальное происхождение танцев?1 команда1.    Полька – подвижный хороводный чешский нар. Танец в размере 2/42.    Лезгинка- народный танец лезгин, распространен среди народов Кавказа в разных вариантах.3.    Чардаш- народный венгерский танец в размере 2/4, танцевали его в деревенских корчмах2 команда1.    Менуэт- умеренный французский танец2.    Гопак- украинский народный танец3.    Камаринская- русская плясовая задорного, юмористического характера.

5 задание

Что это за произведение и кто его сочинил?История создания некоторых произведений часто бывает овеяна легендами, которые возникают из загадочных обстоятельств в жизни композитора, знание которых помогло бы глубже понять художественные намерения автора .Поэтому такую ценность имеют все документы прошлых эпох: письма, воспоминания  современников.1 командаПостарайтесь понять из рассказа, о каком произведении идет речь и кто его сочинил? В июле 1791 года на квартиру знаменитого в Вене композитора явился таинственный незнакомец и заказал траурную мессу за немалые в те времена сумму в 100 дукатов. Композитор принял предложение. Больной, томимый недобрыми предчувствиями, он начал писать это сочинение как- будто бы для самого себя. 5 декабря того же года композитор скончался. Позднее стало известно, что тайным посланцем был некий Лейтгеб, слуга нелюдимого  графа Вальзега, который заказывал сочинения самым знаменитым композиторам, а потом выдавал их за свои собственные ( Моцарт «Реквием»)2 командаПостарайтесь, исходя из краткого писания  определить, название оперы и имя ее автора. «Бедный молодой офицер, влюблен в прекрасную незнакомку, невесту знатного князя, оказывается, девушка также его любит. Постепенно бедного офицера охватывает желание овладеть тайной счастливых карт, которую знает старая Графиня, бабушка его возлюбленной. Пробравшись ночью в комнату графини, офицер мольбами и угрозами , пытается вырвать у нее тайну, но безуспешно.  Испуганная старушка падает замертво. Под впечатлением похорон графини офицер возвращается к себе в казарму. Ему мерещится призрак графини, неожиданно называющий счастливые карты. В безумии спешит в игорный дом и действительно по первым двум картам выигрывает. Третья карта приносит ему полное поражение, в отчаянии он убивает себя (Чайковский «Пиковая дама»)

6 задание

Пушкин и русская музыкаПушкинская поэзия, сыгравшая исключительную роль в истории русской литературы, оказала огромное воздействие и на русскую музыку. Замечательные повести и драмы, сказки и поэмы, стихотворения Пушкина служили и по сей день служат неиссякаемым источником вдохновения. К Пушкинским сюжетам обращались композиторы самых разных творческих индивидуальностей. Ни один из русских писателей не был так широко и многогранно использован в музыкальном творчестве, как Пушкин. Вам будут предложены названия произведений великого поэта. Надо ответить, кто из русских композиторов использовал их в своем творчестве?

1 команда1.    «Евгений Онегин» (Чайковский)2.    «Золотой петушок» (Римский-Корсаков)3.    «Русалка»(Даргомыжский)2 команда1.    «Борис Годунов» (Мусоргский)2.    «Руслан и Людмила»( Глинка)3.    «Каменный гость» (Даргомыжский)

Муз. пауза 

Подведение итогов викторины ( выступление жюри)Награждение победителей викторины и участников.

kopilkaurokov.ru