Проект Будем правила учить и с дорогою дружить. Я с дорогою дружу правильно перехожу


Проект Будем правила учить и с дорогою дружить

Проект «Будем правила учить и с дорогою дружить»

Шестой год жизни «А»

Информационная карта проекта:

Вид проекта: Творческо — информационныйУчастники проекта:- Дети 6 года жизни «А» -Воспитатели: Старченко С.М., Усова А.Н.-Старший воспитатель – организует экскурсию в автогородок шк № 42-Учитель — логопед – работает по теме, формирует правильное, чёткое произношение звуков в словах, фразах, речи.-Музыкальный руководитель – оказывает помощь в постановке театрализованного представления, связанного с тематикой проекта.-Воспитатель по изодеятельности — помогает ребятам создать творческие работы.-Инструктор по физическому воспитанию — проводит подвижные игры по данной тематике.-Родители — принимают участие в совместных с детьми исследованиях в рамках проекта.Срок реализации проекта: 3 недели

Предполагаемый результат:

1. Осознанное выполнение детьми правил дорожного движения.2. Снижение процента ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей. 3. Воспитание грамотного пешехода. 4. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Актуальность: Обучение детей Правилам дорожного движения по – прежнему остаётся актуальным и просто жизненно необходимым вопросом. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети.

Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.

Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.

Цель:Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге.Задачи: 1. Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;2. Подвести детей к пониманию того, что соблюдение Правил ДД является основным фактором в предотвращении ДТП;3. Выработать у детей стереотип безопасного поведения на дороге; 4. Формировать у детей предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; 5. Развивать творческую инициативу детей;6. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Роль родителей в проекте:

Участие в исследовательской деятельности: выявление совместно с детьми соблюдения Правил дорожного движения на улицах нашего города и оформление фотовыставки «Правила на всю жизнь».

1 этап: Организационный

Составление перспективного интегрированного плана

работы с детьми на срок проекта в разных образовательных областях.

Составление сценария театрализованного представления для детей младших групп «Теремок – старая сказка на новый лад для примерных дошколят».

Подбор оборудования, демонстрационного и литературного материала, различных видов игр по теме проекта.

С целью просвещения родителей и включение их в проектную деятельность подготовка консультаций « «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД» и памяток «Как подобрать автомобильное кресло», «Почитайте детям».

Знакомство родителей с целью и задачами проекта, убеждение родителей в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к исследованиям детей по теме проекта.

Введение детей в игровую ситуацию с формулировкой проблемы: письмо от жителей цветочного города с просьбой помочь Незнайке найти ответ на вопрос: «Как избежать опасности на улицах?»

Вопрос: «Как избежать опасности на улицах ?»

ГИПОТЕЗА ДЕТЕЙ:

«Я думаю, для того чтобы избежать опасности на улицах надо знать Правила Дорожного Движения».

Нами был составлен

План деятельности детей для подтверждения гипотезы

Обратиться за помощью к педагогам и родителям;

Найти информацию в книгах;

Просмотреть плакаты и иллюстрации с проблемными ситуациями;

Научиться играть в различные игры по ПДД

2 этап: Познавательно – исследовательский:

Проведение мероприятий по перспективному интегрированному плану по «ПДД»

-Пятиминутки

-Познавательные занятия: «Приключение Незнайки, который не знал правил дорожного движения», «Пора в путь — дорогу», «Мы исследователи» — Занятия «Дорожная азбука», «Улица города»,

- Чтение и рассматривание книг по ПДД «Стихи и загадки о дорожном порядке»

- Игровая деятельность: дидактические, настольные, сюжетные игры.-Целевые прогулки и экскурсии.

- Театрализованная деятельность.

3 этап: Заключительный

Итоговое занятие «Волшебный семицветик» с участием инспектора

-Фотовыставка, организованная родителями «Правила на всю жизнь»

sundekor.ru

Учимся дружить с дорогой

Урок-игра по правилам дорожного движения

с интерактивной викториной для 6-го класса.

Преподаватель-организатор ОБЖ: Арбузова Галина Ивановна

Тема урока: Учимся дружить с дорогой.

Цель урока: Формирование представления школьников о безопасности дорожного движения.

Задачи:

  1. Повторить правила дорожного движения для пешеходов при переходе проезжей части.
  2. Отработать методы профилактики для обеспечения личной безопасности движения по улице и дороге.
  3. Развивать умения и способности обсуждать и анализировать опасные ситуации на дороге.
  4. развивать чувство предвидения опасности, наблюдательности.
  5. Воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь людей и родственников.

Наглядные пособия:

Интерактивная доска, карточки с вопросами «Правила дорожного движения», модель светофора, кроссворд-светофор,  показ слайдов (знаков дорожного движения).

Ход урока.

Учитель:

Класс делится на три команды. Каждой команде раздаются вопросы о правилах дорожного движения, кроссворды – светофор.

Рассказ педагога:

- Каждый день под колёса машин попадают дети и взрослые, погибая и получая  тяжёлые травмы. Происходит это потому, что взрослые, а особенно дети ведут себя на улицах и дорогах неосторожно, игнорируя правила дорожного движения. Чтобы этого не случилось, надо знать и соблюдать правила дорожного движения. Зачитывает памятку безопасного поведения:

  1. Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому, что водитель не может остановить машину сразу.
  2. Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу.
  3. На проезжую часть выходить только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта  слева  и справа.
  4. Выйдя из автобуса, не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
  5. Опасно выезжать на дорогу на скейтбордах и роликовых коньках, а в зимнее время на санках.
  6. Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
  7. Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, это надо делать во дворе или на детской площадке.
  8. Умейте пользоваться светофором.

Помните! Только строгое соблюдение правил дорожного движения защищает всех нас от опасностей на дороге!

Посмотрите на доску. Подумайте, о чём мы будем говорить с вами на нашем уроке.

Ответы детей:

- Сегодня мы будем изучать правила дорожного движения и как правильно переходить дорогу по светофору и без него.

Учитель:

- Посмотрите в окно и скажите: «Сколько пешеходных переходов и светофоров вокруг нашей школы и что такое зона повышенной опасности?»

Ответ детей:

- 5 пешеходных перехода, 1 перекрёсток, 4 светофора.

- Зона повышенной опасности – это зона, где большое скопление машин.

Учитель:

- Что такое проезжая часть? (Ответы детей)

Обобщение ответов детей учителем.

Проезжая часть – место на улице, где движутся машины, где людям ходить строжайше запрещается.

- Что такое тротуар?

Тротуар - это место для пешеходов.  (Ответы детей)

- В каком месте пешеходы проходят  проезжую часть? (ответы детей)

- На зелёный сигнал светофора и по пешеходному переходу (зебру).

Учитель:

Объясняет, что слово «светофор» состоит из двух частей: «свет» и «фор». В переводе с греческого «носитель» света.

Ответы детей:

Светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Светофоры устанавливаются на самых опасных участках дороги.

Учитель:

Объясняет, что  зелёный сигнал сменяется жёлтым, а жёлтый – красным.

Ответы детей:

- Пешеход переходит проезжую часть только на зелёный сигнал светофора.

Учитель:

Всегда ли  виноват водитель? (ответы детей).

Учитель:

Пример. Мальчик выбежал на скользкую дорогу. Автомобиль не успел затормозить и вырулил на тротуар, чтобы не наехать на  мальчика, и на тротуаре сбил женщину с ребёнком. Кто виноват?  (Ответы детей).

Викторина.

Каждая команда по очереди  отвечает на вопросы. Какая команда наберёт больше баллов, та выигрывает. Отвечают на вопросы, которые были выданы в начале урока.

Учитель:

- Ребята, чему был посвящён наш урок?

- Какие правила дорожного движения мы сегодня повторили, что узнали нового?

korsakovschool1.ru

Классный час "Учимся дружить с дорогой"

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 13

Тракторозаводского района города Волгограда

«Учимся дружить с дорогой»

«Обучение детей правилам дорожного движения».

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения.

Составитель: Филатова Наталья Владимировна

учитель начальных классов

первой категории

Волгоград, 2014

Цели и задачи:

-закрепление имеющихся у детей знаний по ПДД;

-формирование и закрепление у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах;

-развитие у детей внимания, творческого потенциала.

Оборудование и наглядные пособия: экран, проектор, презентация «Учимся дружить с дорогой», выставка рисунков, иллюстрации дорожных знаков.

Ход занятия:

Слайд 1

Ученик: Ребята, с вами мы живём В красивом городе большом. Здесь много улиц, переулков. Когда выходим на прогулку, Машин немало мы встречаем. Бегут, друг другу не мешая Автомобили легковые, пожарные и грузовые, Такси, автобусы, трамваи…

Учитель: Сегодня мы с вами встретились, чтобы совершить заочную экскурсию по городу и ещё раз поговорить о Правилах дорожного движения. Начнём наше занятие с блиц - опроса:

Слайд 2

  1. Устройство, регулирующее движение. (Светофор)

  2. Часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть)

  3. Человек, идущий по дороге. (Пешеход)

  4. Человек, находящийся за рулём транспортного средства. (Водитель)

  5. Место, где люди ожидают пассажирский транспорт. (Остановка)

  6. Животное, названием которого обозначают переход. (Зебра)

  7. Человек, управляющий движением. (Регулировщик)

  8. На какой сигнал пешеходного светофора можно переходить дорогу? ( Зелёный)

  9. Дорожные подсказчики. ( Знаки)

Учитель: Вы заметили, что на дорогах встречается очень много специальных знаков, которые должны знать как водители, так и пассажиры, пешеходы. На какие группы делятся дорожные знаки?

Ученики: Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Ученик: В красном треугольнике знаки осторожные, Они предупреждают, к вниманью призывают.

Слайд 3

Ученик: Запрещают знаки разное движение: обгоны, поворот, И в красные кружочки обводит их народ.

Слайд 4

Ученик: А ещё есть знаки - добрые друзья: Укажут направление вашего движения, Где поесть, заправиться, поспать, И как в деревню к бабушке попасть.

Слайд 5

Учитель: Любой дорожный знак Нам информацию даёт, Что впереди, друзья, нас ждёт. Охотно знаки помогают, Нас от беды оберегают: Нас обо всём предупредят, Предпишут или запретят.

Слайд 6

Слайд 7

Ученик: Город, в котором с тобой мы живём Можно по праву сравнить с букварём. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город даёт нам всё время урок. Вот она, азбука, над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.

Слайд 8

Ученик: Знаков дорожных на свете немало, Все бы их выучить вам не мешало. А основные из правил движения Знать как таблицу должны умножения.

Слайд 9

Ученик: В белом треугольнике с окаёмкой красной Человечкам-школьникам очень безопасно. Этот знак дорожный знают все на свете: Будьте осторожны, на дороге дети!

Слайд 10

Ученик: Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти.

Слайд 11

Ученик: Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает.

Слайд 12

Ученик: Ездят здесь одни машины, Грозно их сверкают шины. У тебя велосипед? Значит - стоп! Дороги нет!

Слайд 13

Ученик: В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждёт. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать.

Слайд 14

Учитель: Везде и всюду правила, Их надо знать всегда: Без них не выйдут в плаванье из гавани суда. Выходят в рейс по правилам полярник и пилот, Свои имеют правила шофёр и пешеход. По городу, по улице не ходят просто так: Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. Всё время будь внимателен и помни наперёд: Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Слайд 15

Ученик: Перейти через дорогу вам на улице всегда И подскажут, и помогут говорящие цвета. Красный свет вам скажет: «Нет» сдержанно и строго. Жёлтый свет даёт совет: «Подожди немного». А зелёный свет горит: «Оглянитесь,- говорит. Влево-вправо посмотрите, Транспорт встал? Переходите!»

Ученик: Иди через улицу там, пешеход, Где знаком указан тебе «переход».

Ученик: Где улицу надо тебе перейти- О правиле помни простом: С вниманьем налево сперва погляди, Направо взгляни потом.

Ученик: И проспекты, и бульвары - всюду улицы шумны. Проходи по тротуару только с правой стороны.

Слайд 16

Учитель: А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»

Если хочешь ехать к другу погостить немного,

Собирайся поскорей, в путь зовёт ________ (дорога).

Если быстро мчит машина, не сбавляя ход,

Не рискуй своей ты жизнью, а используй____(переход)

Если кошка на дороге или вдруг коза,

Чтоб её не задавить, жми на ______ (тормоза).

Если правила нарушил, если был не прав,

Ты не спорь и не упрямься, заплати-ка ________(штраф).

Переходишь перекрёсток и спешишь в свой двор-

На пути всегда увидишь умный _______(светофор).

Если Правила забыл ты и не вспомнишь их никак,

То в пути тебе поможет добрый друг - дорожный ______(знак).

Учитель: Дорогие ребята! Во время нашей прогулки по городу мы встретились только с некоторыми знаками и вспомнили основные правила. Чтобы быть дисциплинироавнным пешеходом помни всегда:

Слайд 17

Детям знать положено Правила дорожные. Ты дружок доверься им - Будешь цел и невредим.

Слайд 18

Памятка для пешеходов. ( В конце мероприятия вклеивается в дневник каждому ученику).

  1. Ходите только по тротуару!

  2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели переходов, а где их нет - на перекрёстках по линии тротуара.

  3. Переходя улицу, посмотри налево, а дойдя до середины-направо.

  4. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите улицу только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

  5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

  6. Не устраивайте игры и не катайтесь на роликах, коньках, санках на проезжей части улицы.

  7. Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет.

  8. Соблюдайте правила пользования городским транспортом.

  9. Помните, что дорога в школу и из школы должна быть не короткой, а безопасной.

Используемая литература:

  1. «Начальная школа» , 2000г., № 39

  2. «Добрая Дорога Детства», 2012 г.,№1, № 4

  3. Иллюстрации https://www.google.ru

doc4web.ru

Сценарий занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Давай дружить с тобой, дорога"

Разделы: Работа с дошкольниками

Задачи:

Образовательные задачи:

  • активизировать и закреплять основные правила безопасного поведения на улицах и дорогах

Развивающие задачи:

  • развивать внимание;
  • развивать умение анализировать и сравнивать;
  • развивать речевую активность;
  • развивать умение разрешать проблемные ситуации.

Воспитательные задачи:

  • воспитание доброжелательности;
  • воспитание взаимопомощи;
  • воспитание гостеприимства

Оборудование:

  • Дидактическая кукла "Шалтай-Болтай";
  • Телевизор, DVD- проигрыватель, фильм "Улица полна неожиданностей";
  • Магнитофон, диск с музыкой для подвижной игры;
  • Наглядное пособие "Дорожные ловушки";
  • Настольная игра помоги Шалтаю - Болтаю найти безопасный путь:.";
  • Предметные картинки по теме "Транспорт";
  • Декоративное панно "Мой безопасный город"

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Геннадьевна. Я хочу подарить вам свое доброе утро. Приготовьте свои ладошки. Знакомство. "Подарим доброе утро друг другу".

Дети встают полукругом, воспитатель "Кладет" каждому ребенку в ладошку "Доброе утро". Дети дарят гостям свое "Доброе утро" (открывают ладошки).

Воспитатель: "Доброе утро" произносится с пожеланиями добра тому, кому говоришь. Я заметила, что когда вы дарили гостям свое "Доброе утро", на ваших лицах и лицах гостей появились добрые улыбки, и всем стало хорошо на душе.

Воспитатель: В гости я к вам пришла не одна, а с моим сказочным другом.

2. Отгадайте загадку и узнаете. Кто же это.

Из сказочных заморских стран В гости друг приехал к нам. Знакомиться с ним начинай. Он весельчак : Шалтай :(Болтай)

Появление "Шалтая - Болтая"

3. Проблемная ситуация.

Ш.Б.:

Попав в большой и шумный город Я растерялся, я пропал. Не знал сигналов светофора В аварию чуть было не попал!

Воспитатель: Вот такой забавный герой приехал к нам из далекого сказочного королевства. Представляете, ребята, он никогда не видел машин и совершенно не знает, что существуют правила дорожного движения.

Ш.Б.: Мне сказали, что вашей группе добрые и отзывчивые дети, которые всегда могут прийти на помощь.

Воспитатель: Ребята, расскажем Шалтаю - Болтаю, что такое дорога и все, что с ней связано.

Я предлагаю вам поиграть.

4. Игра "Словесная цепочка". Цель: активизация словаря по теме "Дорога".

Дети по очереди называют слова, связанные с понятием "Дорога".

5. Настольная игра "помоги Шалтаю-Болтаю" найти безопасный путь:".

Воспитатель: Ребята, Шалтай-Болтай, никогда не был в Солнечном городке. И очень хотел бы туда попасть. Хотите ему помочь?

Работа по подгруппам

Цель: вспомнить и повторить основные правила дорожного движения.

Условия игры: выбрать и рассказать Шалтаю - Болтаю самый короткий и безопасный путь в Солнечный городок - парк аттракционов и в детский игровой центр.

Воспитатель: Садитесь за столы. Вы уже догадались, что перед вами план - схема. Одной команде необходимо найти короткий и безопасный путь в Солнечный городок, а другой команде - в детский игровой центр. Но прежде чем отправиться в путь, давайте обозначим начало пути, поставим машину на обозначение "старт", найдем конечную станцию и обозначим её фишкой, ребята, главное для вас суметь договориться. Каждый из вас, если захочет, может проехать свой путь. Но потом вы сообща, вместе, обязательно договоритесь между собой, какой короткий и безопасный путь вы выбираете. И кто один, кому вы решите доверить, нарисует и покажет этот путь Шалтаю - Болтаю.

Ш.Б.: Спасибо, ребята, теперь я знаю, как добраться до Солнечного городка и игрового центра.

Воспитатель: А теперь, детвора, нас ждет веселая игра.

Воспитатель: ребята, подойдите к столу, посмотрите на картинки. Что же здесь нарисовано?

Возьмите любую понравившуюся вам картинку и наденьте её на себя.

6. Физминутка. "Найди пару".

Цель: развитие внимания, организация двигательной активности детей.

Условия игры: во время звучания музыки дети произвольно двигаются.

Останавливается музыка. Каждый ребенок находит свою "транспортную" пару. Только ребята, небольшой секрет, машины двигаются в одном направлении, по правой стороне.

Ш.Б.: Спасибо вам, ребята. Я так много узнал о правилах дорожного движения, но мне очень хотелось увидеть настоящую дорогу.

Воспитатель: Шалтай - Болтай, мы покажем тебе настоящую дорогу. В этом нам поможет DVD - фильм.

7. Просмотр сюжета фильма "Улица полна неожиданностей".

Цель: учить детей видеть опасные ситуации на дорогах.

Вопросы по фильму: Ребята, что необычного вы увидели в этом фильме? Как вы думаете, какие помощники есть у дороги?

8. Игровое упражнение "Дорожные ловушки".

Цель: закрепить правила безопасного поведения на дорогах, развивать логическое мышление, внимание, умение детей находить правильные решения в трудной ситуации.

Воспитатель: ребята! Посмотрите внимательно на этот плакат, и определите, чем отличаются картинки друг от друга.

Ш.Б.: Спасибо вам за помощь. Я постараюсь запомнить все, чему вы меня научили.

Воспитатель: А чтобы Шалтай - Болтай, не забыл ничего, давайте все, вместе оформи панно "Мой безопасный город".

Ребята! Для вас здесь есть что-то знакомое?

Это план вашего микрорайона. Выбирайте себе картинки и наклеивайте на панно все то, что забыл нарисовать художник.

9. Оформление декоративного панно "Мой безопасный город".

Цель: закрепить знания об основных правилах дорожного движения.

Воспитатель: Молодцы! Индивидуально обращается к каждому ребенку. (Молодец, Саша, что не забыл наклеить пешеходный переход:.)

Воспитатель: Ребята, Шалтай - Болтай, мне шепчет, что - то на ушко. Он просит подарить это панно ему на память, чтобы в следующий раз он без труда нашел дорогу в ваш детский сад "Солнышко".

10. Подведение итогов.

- Ребята, вам понравилось занятие. Что вам больше всего понравилось. Паша, что для тебя было самым интересным? Света, чем запомнилось тебе занятие?

Воспитатель: Ребята я очень рада, что познакомилась с вами. Мне интересно с вами общаться.

11. Фотография на память.

А я вас хочу поблагодарить за теплый прием и пригласить на совместное чаепитие. Приглашайте гостей, Шалтай - Болтай к столу.

12. Совместное чаепитие.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Иванов Альберт Азбука безопасности - Как неразлучные друзья дорогу переходили

Иванов Альберт. Азбука безопасности - Как неразлучные друзья дорогу переходили

   Альберт Анатольевич Иванов   Азбука безопасности: Как неразлучные друзья дорогу переходили   В одном большом сказочном городе жили трое неразлучных друзей - зайчонок Ваня, медвежонок Миша и лисонька Лиза. А вот заботы у них были совсем не сказочные.   Они очень любили играть, особенно в футбол. А в их тесном дворе разве поиграешь? Повсюду гаражи стоят, строгие бабушки сидят, младенцы в колясках лежат. Не разгуляешься!   Вот и приходилось играть в футбол под аркой ворот. Зайчонок Ваня на воротах стоял у въезда с улицы. А медвежонок Миша и лисонька Лиза вовсю старались ему гол забить.   Иногда мяч прямо на шумную улицу вылетал. Если за ним побежишь, того и гляди, машина наедет! Да и мячей не напасёшься. Под колесо попадёт - бух! - и нет.   Очень неудобно под аркой играть. И опасно. Здесь тоже машины житья не дают. То и дело въезжают во двор или выезжают.   Плохое место для игры. А где хорошее взять?   Было, конечно, и хорошее место. Да только на той стороне улицы, через дорогу. Там и спортплощадка, и пустырь большой. Есть где разгуляться!   Но как туда попасть? Кругом машины, автобусы, троллейбусы, трамваи! Как такую широкую улицу перейти? Хочешь не хочешь, а необходимые правила знать надо. Без них никуда! Трудное дело...   К счастью, у медвежонка Миши был старший брат. Он и взялся за обучение неразлучных друзей. Он уже шофёром работал и всё-всё знал.   Очень советуем и вам, ребята, вместе с ними поучиться, если у вас нет старшего брата-шофёра.   Итак, на другую сторону улицы можно идти лишь строго по переходу. Он белыми полосами отмечен. Полосатый, как зебра.   Переходом командует светофор. Он все видит. У него три круглых глаза красный, жёлтый и зелёный.   Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте и скучай. Переходить запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!   Зайчонок Ваня поглядел, подумал и внезапно стихи сочинил:   Не ходи на красный свет.   Красный свет - опасный!   Налетит велосипед,   Станешь ты ужасный!   Светофор зажигает жёлтый глаз. Это сигнал - "внимание!" Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А пешеходы готовятся к переходу. Ещё не идут, а только собираются идти.   И опять зайчонок Ваня стихи придумал:   И при жёлтом нет проходу.   Жёлтый свет - внимание!   Приготовься к переходу   Ты, мой друг, заранее!   Наконец зажигается зелёный глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье. Иди и не трусь, как поначалу зайчонок Ваня. Не медли, как медвежонок Миша. Не хитри и не беги, как лисонька Лиза. Вдруг упадёшь!   Про свой любимый - зелёный - свет зайчонок Ваня тоже стихи сочинил:   Свет зелёный - переходный.   Ты его, конечно, ждёшь.   Свет зелёный - пешеходный,   Если ты пешком идёшь!   И это не всё. А что делать, если полосатый переход есть, а зоркого светофора нет? Совсем нет или, допустим, сломался! Как тогда улицу переходить?   Тогда на помощь придёт Аист-регулировщик. Он строго покажет полосатой палочкой, когда можно переходить. А тем, кто замешкается, он и крылом сердито махнёт: не зевай, мол, давай переходи, не задерживай движение, медведь неповоротливый!   Ну а вдруг регулировщик не появится? Как тут быть?   Переход есть? Есть! Светофора нет? Нет!   Значит, сначала внимательно посмотри налево - едут ли машины. Если не едут, то иди смело.   Дошёл до середины улицы, теперь посмотри направо - нет ли машин. Если нет, то снова смело шагай. Как зайчонок Ваня с друзьями! Однако нашим неразлучным друзьям ещё много знать надо, чтобы улицу безопасно переходить.   Как надо автобус и троллейбус обойти - спереди или сзади?   Правильно. Сзади!   А если будешь их спереди обходить, то машину за ними не заметишь. Она как раз может из-за троллейбуса или автобуса выскочить. В лучшем случае хвост лисёнку отдавит! А в худшем?..   Вам его жалко? А себя не жалко? То-то!   Но безопасней всего - пропустить автобус и троллейбус, вежливо уступить дорогу. Так советует Мишин старший брат. А он всё знает!   А теперь давайте подумаем, как поступить, если по улице ещё и трамваи ходят. Как трамвай обойти - сзади или спереди? Ну-ка, лисонька Лиза, отвечай!   Сзади? Неверно.   Правильно - спереди! Иначе встречный трамвай не увидишь. И опять в лучшем случае под него хвостом угодишь. А что стало бы со зверятами и ребятами, у которых вообще хвоста нет?!   Медвежонок Миша легко с этими автобусами, троллейбусами и трамваями разобрался. Может быть, потому, что у него голова большая.   А вот зайчонок Ваня и лисонька Лиза всё время путались. Они забывали, что автобус и троллейбус надо обходить сзади, а трамвай - спереди. Это, конечно, случалось тогда, когда Мишиного брата рядом не было.   Надоели их ошибки трамваям, автобусам и троллейбусам. Сговорились они между собой и вышли на улицу с большими надписями на боку.   "Ваня, зайчик ты наш, обходи меня сзади!" - красовалось на автобусе и троллейбусе.   "Лиза, лисонька моя, обходи меня спереди!" - призывал трамвай.   Неразлучные друзья, возможно, и читать как следует не умели. Но не беда, им прохожие это прочитали, чтобы большой беды не было.   А другой раз, когда лисонька Лиза снова ошиблась, троллейбус вдруг взял, поднял её своими длинными дугами и поставил правильно - позади себя.   Так неразлучные друзья - зайчонок Ваня, медвежонок Миша и лисонька Лиза научились улицу переходить. И теперь спокойно отправлялись одни на пустырь погонять мяч. Им никто не мешал, и они никому не мешали.   Старшему брату медвежонка - спасибо!   А теперь ответьте на вопросы.   На какой свет можно переходить улицу?   Можно ли бежать на жёлтый свет? Или не спешить и подождать зелёный?   Как правильно обходить автобус и троллейбус? Сзади? Или пусть тебе хвост отдавят?   Что про тебя напишут на трамвае, если ты будешь обходить его сзади?   Догадайся, что сделает Аист-регулировщик, если ты без особого приглашения помчишься через улицу? Даст тебе полосатую палочку поиграть или спасёт от машины?   Зайчонок Ваня, наш поэт, даёт родителям совет:   За правильный детский ответ   Каждому - пару конфет!   А за ошибку в ответе   С каждого - по конфете!

thelib.ru

Правила дорожного движения в стихах!!!, домино в путь дорогу

ДОМИК У ПЕРЕХОДА

У дороги в домике Без сада и крылечка Проживают гномики, Два славных человечка:

Не играют в домино, В салки или прятки, А весь день глядят в окно: Все ли там в порядке?

Гном зеленый говорит: — Все спокойно. Путь открыт! Если вышел красный — Значит, путь опасный!

И днем и ночью темною Окошки в нем не гаснут: Вот вышел гном зеленый, Вот появился красный.

У человечков важная И сложная работа — Неосторожным гражданам Мигнуть у перехода!

***

2. Переходя дорогу, обязательно сначала посмотри налево, а дойдя досередины дороги — направо.

ДОРОЖНАЯ ПЕСНЯ Правила перехода дороги

С утра, перед дорогою, Пятнадцать раз подряд Ворона — мама строгая — Учила воронят: — Пока вы не освоите Как следует полет — Как следует запомните Дорожный переход:

Дорога не тропинка, Дорога не канава, Сперва смотри налево, Потом смотри направо: Налево гляди, И направо гляди, И — если летать не умеешь — Иди!

— Дорога — вещь опасная! — Учил детишек крот. — Под ней копаю часто я Подземный переход. Покуда вы как следует Не можете копать — Запомните, как следует Вам, дети, поступать:

Дорога не тропинка, Дорога не канава, Сперва смотри налево, Потом смотри направо: Налево гляди, И направо гляди, И — если копать не умеешь — Иди!

А в травке, за обочиной, Занятья по прыжкам… Кузнечик озабоченно Твердит своим сынкам: — Дорогу вы не сможете Пока перескочить И правила дорожные Обязаны учить:

Дорога не тропинка, Дорога не канава, Сперва смотри налево, Потом смотри направо: Налево гляди, И направо гляди, И — если скакать не умеешь — Иди!

Сказать мне больше нечего. Для всех один закон — Для кошек и кузнечиков, Людей, кротов, ворон: Быть очень осторожными, Чтоб нас не огорчить, И правила дорожные Как следует учить:

Дорога не тропинка, Дорога не канава, Сперва смотри налево, Потом смотри направо: Налево гляди, И направо гляди, И — если машин не увидишь — Иди!

***

3. Не играйте на проезжей части. ФУТБОЛЬНЫЙ МЯЧ

В одной квартире проживал Один спортивный мальчик, А с ним в квартире проживал Один футбольный мячик.

Красивый, новый, кожаный И весь такой ухоженный!

Он лихо прыгал и летал, Он спорил с высотой И вот однажды — день настал — Решил, что он крутой…

Взлетел как птица новый мяч, Ударившись об ногу, И, позабыв футбольный матч, Он прыгнул на дорогу:

Красивый, новый, кожаный И весь такой ухоженный!

Он по дороге мчится вскачь, Летит почти как ветер. Машины обгоняет мяч — Одну, вторую, третью…

Но вскоре кончилась игра Веселого мяча, И под колеса он попал Простого «Москвича»…

В одной квартире проживал Один спортивный мальчик, А на боку в углу лежал Один футбольный мячик:

Несчастный, старый, кожаный И весь такой скукоженный!

* * *

Чтоб не было несчастья, Запомните, друзья, Что на проезжей части Играть нельзя!Андрей УСАЧЕВ

 

 

Правила дорожного движения

Утка крякнула:-Кря-кря!Свет зелёный вижу я!Ну-ка, дети, дружно в ногуПерейдём через дорогу!

-Люблю подземный переход!-Сказал корове бегемот.-ведь под землёю нет машини волноваться нет причин!

Наш козлёнок очень мал,Но о многом он узналИ дорогу перейдётТолько там где переход!-Где бы мне-е-е, — кричит, — найти«Зебру», чтоб по ней пройти?..

Дорогу так перехожу:Сначала влево погляжуИ, если нет машины,Иду до середины.Потом смотрю внимательноНаправо обязательноИ, если нет движения,Шагаю без сомнения!

-Лисичка, поиграй со мной!-Но только не на мостовой!Играть на улице нельзя!Скорей во двор! Там ждут друзья!

Мышка вышла из трамваяИ спросила попугая:-Как мне обойти трамвай?-Спереди! И не зевай! М. Дружинина

www.baby.ru

Конспект занятия «Дорога и я»

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «Дорога и я»

(Примечание - презентация к занятию находится в архиве вместе с конспектом, ссылка на который находится внизу страницы).

Автор занятия: Кадоркина Марина Владимировна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №27 «Золотой ключик», г. Бугульма.

Цели:

1. Образовательные: формировать представления о понятиях: дорога, проезжая часть, тротуар; познакомить детей с правилами перехода улицы и дорожными знаками: пешеходный переход, надземный переход, подземный переход. 2. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, речь. 3. Воспительные: воспитывать уважительное отношение к законам улицы, довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте. Тема нашего занятия «Дорога и Я» (слайд 1).

Ребята, сегодня к нам в гости пришёл мышонок Джерри. Послушайте стихотворение и догадайтесь, чему хочет научиться Джерри на занятии (слайд 2):

По городу, по улице Не ходят просто так Когда не знаешь правил ты Легко попасть впросак. Свои имеют правила Шофёр и пешеход.

Кто из вас переходит улицу, когда идёт в детский сад? Кто тебе помогает переходить улицу? Какие правила вы соблюдаете при переходе улиц? (Обобщая ответы детей).

Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, чтобы не мешать движению транспорта, каждый человек должен строго соблюдать правила дорожного движения.

Отгадайте загадку:

Загадка про дорогу

Куда бежит – сама не знает В степи ровна, в лесу плутает, Споткнётся у порога Что это? (Дорога)

(слайд 3)

Что такое дорога?

(слайд 4)

(Возможные варианты ответов детей).

Дорога – это обустроенная или приспособленная используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Знакомство с элементами дороги

Воспитатель:

Дорога включает в себя проезжую часть и тротуар. Ребята, мышонок Джерри не может понять, для чего люди разделили дорогу на проезжую часть и тротуар? Послушайте рассказ И. Серякова «Твой друг - тротуар» и попробуйте найти ответ на вопрос: для чего люди разделили дорогу на проезжую часть и тротуар?

Рассказ И.Серякова «Твой друг - тротуар»

Это случилось в старой Москве много - много лет назад. Был летний вечер. По Тверской улице, поднимая тучи пыли, мчались вперегонки две тройки. Бубенцы заливались на всю улицу. Развалившиеся на сиденьях купчики колотили кучеров кулаками в спины и кричали:

- Гони, на чай получишь!

Рослые ямщики, привстав на облучке, нещадно хлестали лошадей. Тройки бешено мчались к перекрёстку, где толпились люди. Кучера махали кнутами и орали во всё горло:

- Берегись!

Но уберечься удалось не всем. Улица огласилась воплями сбитых с ног, насмерть перепуганных людей. Когда взмыленные лошади остановились, разъярённая толпа начала колотить чем попало и пассажиров и кучеров. На мостовой остались пострадавшие. «Как избежать несчастных случаев?» - гадали хозяева города.

- Надо переделать улицу между конными экипажами и пешеходами, - предлагали разумные люди. Тогда и решено было мостовую отдать в безраздельное владение повозкам, экипажам, а тротуар – пешеходам. Французское слово «тротуар» так и переводится – дорога для пешеходов. Тротуар сделан намного выше, чем мостовая. Это для того, чтобы на него даже нечаянно не мог попасть автомобиль.

В тех местах, где особенно людно, тротуар отделяют от мостовой металлической оградой, чтобы пешеход случайно не зашёл на мостовую. Там же, где почему то не сделали тротуара, для пешеходов вдоль домов отводят полоску улицы, которую ограничивают белыми линиями. Все пешеходы знают, что тротуар сделан специально для них, что там ходить совершенно безопасно. Знать это обязаны все.

Воспитатель:

Чтобы ходить, ничего не боясь, Придумали люди проезжую часть. И делать там нечего пешим…

(слайд 5)

Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная для движения транспорта. У пеших своя, пешеходная часть, Где нету дороги проезжим. (слайд 6) Тротуар – это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов и примыкающая к проезжей части.

Физминутка

Мы по улице шагаем, И ворон мы не считаем. Смело мы идём вперёд, Где пешеходный переход. Когда дорогу перешли, Можно и попрыгать: раз, два, три.

Знакомство с видами переходов

Воспитатель:

Нашему мышонку Джерри тоже захотелось перейти дорогу, но только он не знает, как это сделать. Как перейти с одной стороны улицы на другую? (по пешеходным переходам). Переходить через дорогу можно только в специально предназначенных для этого местах.

(слайд 7)

Переходы через дорогу обозначены линиями разметки на проезжей части и такие переходы называются «зеброй». Как вы думаете, почему? (Именно так окрашена зебра). Я хочу предупредить вас о том, что переходить через дорогу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, а внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились. На дорогах, где большое движение транспорта, пешеходные переходы делают над дорогой – это надземные переходы. В крупных городах на улицах, где большое движение, пешеходные переходы делают под землёй и называют подземным переходом. Места этих переходов указывают дорожными знаками. Это знаки специального назначения, как правило, выполняются в виде прямоугольника с голубым фоном. Они сообщают об особенностях дорожной обстановки или расположении на пути следования обозначенных на этих знаках объектов.

Знакомство с дорожными знаками

Воспитатель:

Ребята, Джерри нашёл дорожные знаки. Но дело в том, что он не может найти те, которые обозначают пешеходный переход.

(слайд 8)

Какие знаки указывают на пешеходный переход? Почему?

Работа по картинке

Воспитатель:

Наш гость – Джерри внимательно слушал, всё усвоил и решил выйти на улицу, но вдруг он увидел мальчика. Поведение мальчика очень возмутило Джерри.

(слайд 9)

Почему? Как вы думаете, ребята? Правильно ли поступает мальчик? Где нужно перейти дорогу?

Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход! Подземный, надземный, Похожий на зебру Знай, что только переход От машин тебя спасёт!

Игра на внимание «Пешеход»

(Дети выполняют за воспитателем движения только тогда, когда слышат слово пешеход).

Воспитатель:

В какие игры вы любите играть на улице? А можно ли играть на проезжей части и на тротуаре? Почему?

(слайд 10)

Посмотрите на рисунки и скажите, верно - ли выбрано место для игры. (Ответы детей).

Опасно играть на мостовой! Все игры должны быть лишь в отведенных для них местах (во дворе, на стадионе, детских площадках).

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель:

Ребята, дайте правильный совет мышонку Джерри:

Если ты спешишь в пути Через улицу пройти, Там иди, где весь народ, Где есть надпись … (переход)

Объяснить надо запросто, Будь ты мал или стар: Мостовая для транспорта, Для тебя … (тротуар)

Там, где есть машин поток, Дорожных знаков много, Постовой свистит в свисток, Значит там … (дорога)

Если ты спешишь домой, Не беги по мостовой, Не цепляйся за трамвай И другим … (не разрешай)

Воспитатель:

Кого называют пешеходом? Что такое дорога? Для чего предназначен тротуар? Наше занятие подошло к концу. Чему же научился мышонок Джерри? Какие важные правила дорожного движения мы должны знать? (Ответы детей).

Ребята, запомните правила пешеходов!

(слайд11)

1. Будьте дисциплинированными на улице! 2. Ходите только по тротуару! 3. Переходите улицу только в специально предназначенных для этого местах. 4. Не устраивайте игры на проезжей части и тротуаре!

(слайд12)

На улице будьте внимательны, дети! Твёрдо запомните правила эти. Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!

А запомнить эти правила вам поможет памятка «Правила поведения пешеходов».

Правила поведения пешеходов

Ребята, будьте дисциплинированными на улице!

1. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода. 2. Переходя улицу, посмотрите сначала налево, а дойдя до середины - направо! 3. Ходите только по тротуару. 4. Идите, придерживаясь правой стороны. 5. Не бегите, идите только шагом. 6. Обходите препятствие на тротуаре, не выходя на проезжую часть. 7. Не останавливайтесь на середине тротуара. Отойдите в сторону ближе к домам. 8. Не играйте и не балуйтесь на тротуаре. 9. Обронив что-либо на проезжую часть, оставайтесь на тротуаре и обратитесь за помощью к взрослым. 10. Не перелезайте через пешеходное ограждение. Не подлезайте под него и не сидите на нём.

Скачать конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «Дорога и я»

vospitatel.com.ua