Сборник задач по математике в 1 классе. Задание для первого класса по математике
Сборник задач по математике в 1 классе
ЗАДАЧНИК
1 класс
ЗАДАЧИ : УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ.
В первой вазе лежало 5 яблок, а во второй на 2 яблока больше. Сколько яблок лежало во второй вазе?
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДАЧИ
I - 5 ябл.
I I - ? ябл. на 2 ябл. >, I
отступить 2 клетки
5 + 2 = 7 (ябл.)
отступить 2 клетки
Ответ: 7 яблок.
1.Длина розовой ленты 7см, а белой на 2см больше. Какова длина белой ленты?
2.У Айдара 5 мягких игрушек, а резиновых на 4 больше. Сколько резиновых игрушек у Айдара?
3.В первый день Мадина прочитала 7 страниц, а во второй на 3 страницы больше. Сколько страниц прочитала Мадина во второй день?
4.У пчелки 6 лапок, а у рака на 4 больше. Сколько лапок у рака?
5. Длина красного отрезка 4см, а синего на 5см больше. Чему равна длина синего отрезка?
6. В магазин привезли 3 ящика апельсин, а яблок на 4 ящика больше. Сколько ящиков яблок привезли в магазин?
7. Бабушка пожарила 5 пирожков с капустой, а с мясом на 3 пирожка больше. Сколько пирожков с мясом пожарила бабушка?
8. Летом насушили 7кг крапивы, а пижмы на 2кг больше. Сколько килограммов пижмы насушили?
9. Сливочный сырок стоит 6 тенге, а сырок в шоколадной глазури на 4 тенге дороже. Сколько стоит сырок в шоколадной глазури?
10. Алина учится в 4 классе, а Инна на 3 класса старше. В каком классе учится Инна?
ЗАДАЧИ : УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ.
В первой вазе лежало 5 яблок, а во второй на 2 яблока меньше. Сколько яблок лежало во второй вазе?
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДАЧИ
I - 5 ябл.
I I - ? ябл. на 2 ябл. < , I
отступить 2 клетки
5 – 2 = 3 (ябл.)
отступить 2 клетки
Ответ: 3 яблока.
1. В одной коробке 6 карандашей, а в другой на 2 карандаша меньше. Сколько карандашей во второй коробке?
2. Длина одного отрезка 5см, а другого на 2см меньше. Какова длина второго отрезка?
3. В одном доме 9 этажей, а в другом на 4 этажа меньше. Сколько этажей во втором доме?
4. У Миши 10 тетрадей, а у Кати на 2 тетради меньше. Сколько тетрадей у Кати?
5. Хозяйка засолила 6кг огурцов, а кабачков на 3кг меньше. Сколько килограммов кабачков засолила хозяйка?
6. Артём нашел 8 боровиков, а сыроежек на 3 меньше. Сколько сыроежек нашел Артём?
7. Наташа учится в 7 классе, а Маша на 3 класса младше. В каком классе учится Маша?
8. У Ивана 6 марок, а у Дениса на 2 марки меньше. Сколько марок у Дениса?
9.Тетрадь стоит 10 тенге, а карандаш на 4 тенге дешевле. Сколько стоит карандаш?
10. Алле 10 лет, а брат на 5 лет младше. Сколько лет брату?
ПОВТОРЕНИЕ.
ЗАДАЧИ : УМЕНЬШЕНИЕ (УВЕЛИЧЕНИЕ) ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ.
1.В вазе 7 роз, а гвоздик на 3 меньше. Сколько гвоздик стоит в вазе?
2. У Аллы 8 значков , а у Вани на 2 значка больше. Сколько значков у Вани?
3. У краба 10 лапок, а у пчёлки на 4 лапки меньше. Сколько лапок у пчёлки?
4. У Виталика было 4 марки, а конвертов на 3 больше. Сколько конвертов было у Виталика?
5. У Кристины 7 игрушек, а у Наташи на 2 игрушки больше. Сколько игрушек у Наташи?
6. В среду Митя выучил 3 стихотворения, а в четверг на 2 стихотворения больше . Сколько стихотворений выучил Митя в четверг?
7. В кувшине 2л сока, а в кастрюле на 3л больше. Сколько литров сока в кастрюле?
8. У Саши 9 карандашей, а у Жени на 3 карандаша меньше. Сколько карандашей у Жени?
9.В автобусе ехало 8 взрослых пассажиров, а детей на 3 меньше. Сколько детей ехало в автобусе?
10. Альбом стоит 9 тенге, а резинка на 4 тенге дешевле. Сколько тенге стоит резинка?
11. Тетрадь стоит 6 тенге, а блокнот на 4 тенге дороже. Сколько тенге стоит блокнот?
12. Высота дерева 9м, а ели на 4м ниже. Какова высота ели?
13. Высота куста 3м, а дерево на 4м выше. Какова высота дерева?
14. Мише 3 года, а Оля на 4 года старше. Сколько лет Оле?
15. На блюде 3 абрикоса, а яблок на 5 больше. Сколько яблок на блюде?
16. В саду 7 кустов малины, а смородины на 4 куста меньше. Сколько кустов смородины в саду?
17.На лугу паслось 6 коров, а коз на 2 меньше. Сколько паслось на лугу коз?
18. Юля прочитала 8 страниц, а Алёна на 2 страницы больше. Сколько страниц прочитала Алёна?
19. Наташа купила 10 тетрадей в клетку, а тетрадей в линейку на 5 меньше. Сколько тетрадей в линейку купила Наташа?
20. У пристани стояло 7 катеров, а байдарок на 3 меньше. Сколько байдарок стояло у пристани?
21. На клумбе росло 5 гладиолусов, а лилий на 3 больше. Сколько лилий росло на клумбе?
22. В огороде было 7 грядок с морковью, а с укропом на 4 грядки меньше. Сколько грядок с укропом росло в огороде?
23. В саду росло 8 гвоздик, а астр на 3 меньше. Сколько астр росло в саду?
24. В прихожей горят 3 лампочки, а в зале на 4 больше. Сколько лампочек горит в зале?
25. У Аси 6 кукол, а у Вики на 3 куклы больше. Сколько кукол у Вики?
26. На полянке росло 9 лисичек, а сыроежек на 2 меньше. Сколько сыроежек росло на полянке?
27.У Кати 3 синих шара, а зелёных на 6 больше. Сколько зелёных шаров у Кати?
28. Длина красного отрезка 6см, а зелёный короче красного на 4см. Какова длина зелёного отрезка?
29. Егору 9 лет, а Марина на 4 года младше Егора. Сколько лет Марине?
30.Одно судно было в море 5 суток, а другое на двое суток меньше. Сколько суток было в море второе судно?
ЗАДАЧИ : НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ.
У Коли было 6 кассет. Ему купили ещё 2 кассеты. Сколько кассет стало у Коли?
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДАЧИ
Было – 6 к.
Купили – 2 к.
Стало - ? к.
отступить 2 клетки
6 + 2 = 8 (к.)
отступить 2 клетки
Ответ: 8 кассет.
На столе было 7 тарелок. Пришли гости и на стол поставили еще 2 тарелки. Сколько тарелок стало на столе?
На берёзе сидело 6 воробьёв. Прилетело ещё 3 воробья. Сколько воробьёв стало?
В одном вагоне ехало 5 пассажиров. На станции вошли ещё 3 пассажира. Сколько пассажиров стало в вагоне?
На конечной остановке было 2 автобуса. Потом приехали еще 4 автобуса. Сколько автобусов стало на остановке?
На столе лежало 3 салфетки. Мама положила ещё столько же салфеток. Сколько салфеток стало лежать на столе?
У дома росло 4 дерева. Дети посадили ещё столько же деревьев. Сколько деревьев стало у дома?
У Димы было 5 марок. Ему подарили столько же марок. Сколько марок стало у Димы?
У Кристины было 7 кукол. На день рождения ей подарили ещё 2 куклы. Сколько кукол стало у Кристины?
В автобусе ехало 4 человека. На остановке 6 человек вошли. Сколько человек стало в автобусе?
У Светланы было 3 открытки. Она получила ещё 5 открыток. Сколько открыток стало у Светланы?
ЗАДАЧИ : НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ.
На поле паслось 3 быка и 5 коров. Сколько всего животных паслось на поле?
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДАЧИ
I - 3 б.
? ж.
I I – 5 к.
отступить 2 клетки
3 + 5 = 8 (ж.)
отступить 2 клетки
Ответ: 8 животных.
1.Оля купила 4 синие ручки и 3 красные ручки. Сколько всего ручек купила Оля?
2.В школьном хоре пело 4 мальчика и 6 девочек. Сколько всего человек пело в школьном хоре?
3.На дереве сидели 3 снегиря и 2 синички. Сколько всего птиц сидело на дереве?
4.Юля вымыла 4 тарелки, а Лёша вымыл 5 тарелок. Сколько всего тарелок вымыли дети?
5.На одном доме 5 спутниковых антенн, а на другом 3. Сколько всего спутниковых антенн на этих домах?
6.Белка устроила гнездо в дупле дуба. Днем она туда принесла 6 грибов, а вечером 3 гриба. Сколько всего грибов принесла белка в дупло?
7.Осенью Маша засушила 4 кленовых и 5 дубовых листьев. Сколько всего листьев засушила Маша?
8.Первоклассник за первую четверть исписал 3 тетради, а за вторую четверть 4 тетради. Сколько всего тетрадей исписал первоклассник за две четверти?
9.Учащиеся учатся в школе 4 месяца до Нового года и 5 месяцев после Нового года. Сколько всего месяцев в году учатся учащиеся?
10.На стройку приехали 4 машины с песком и столько же машин с цементом. Сколько всего машин приехало на стройку?
ЗАДАЧИ : НАХОЖДЕНИЕ ОСТАТКА.
У Коли было 8 кассет. Он подарил брату 2 кассеты. Сколько кассет осталось у Коли?
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДАЧИ
Было – 8к.
Подарил – 2 к.
Осталось - ? к.
отступить 2 клетки
8 - 2 = 6 (к.)
отступить 2 клетки
Ответ: 6 кассет.
1. В доме было 8 ваз. 3 вазы разбилось. Сколько ваз осталось в доме?
2. В гнезде сидело 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось в гнезде?
3. На яблоне висело 9 яблок. 2 яблока созрели и упали. Сколько яблок осталось на яблоне?
4. Бабушка испекла 10 пирожков. За завтраком съели 4 пирожка. Сколько пирожков осталось на обед?
5. В вазе было 8 яблок. 3 яблока съели. Сколько яблок осталось в вазе?
6. В коробке было 7 шоколадок. 4 шоколадки продали. Сколько шоколадок осталось в коробке?
7. В пакете было 8 груш. Мама отдала детям 4 груши. Сколько груш осталось в пакете?
8. Оля сделала 9 открыток. 8 открыток она подарила. Сколько открыток осталось у Оли?
9. Ученику надо решить 7 примеров. Он решил 5 примеров. Сколько примеров осталось решить ученику?
10. В классе было 10 комнатных растений. Полили 4 растения. Сколько растений осталось полить?
ПОВТОРЕНИЕ.
ЗАДАЧИ : НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ И ОСТАТКА.
1. У собаки 2 белых щенка и 4 черных. Сколько всего щенят у собаки?
2. На первом конверте 4 марки, а на втором 2 марки. Сколько всего марок на этих конвертах?
3. На столе стояло 3 тарелки. Мама поставила ещё столько же тарелок. Сколько тарелок стало на столе?
4. На подносе лежало 5 карамелек и столько же шоколадных конфет. Сколько всего конфет лежало на подносе?
5. На праздничном столе стояло 2 больших блюда и 4 маленьких. Сколько всего блюд стояло на столе?
6. В первый день Миша нарисовал 4 рисунка, во второй столько же. Сколько всего рисунков нарисовал Миша?
7. У Данияра было 7 воздушных шариков. 4 шарика лопнуло. Сколько шариков осталось у Данияра?
8.У портного было 10 пуговиц. 5 пуговиц он пришил. Сколько пуговиц осталось пришить портному?
9.В автобусе ехало 6 пассажиров. На остановке вошли ещё 3 пассажира. Сколько пассажиров стало в автобусе?
10. У Риты 4 красных карандаша и столько же зеленых. Сколько карандашей у Риты?
11. У Руслана 5 машинок. Ему подарили 4 машинки. Сколько машинок стало у Руслана?
12. На дереве сидело 3 вороны. Прилетело ещё 5. Сколько ворон стало на дереве?
13. На взлетном поле было 10 самолетов. Улетело 4 самолета. Сколько самолетов осталось на поле?
14. У Игоря 4 машинки и у Максима столько же. Сколько всего машинок у мальчиков?
ЗАДАЧИ НА РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ.
В саду 7 кустов малины и 4 куста крыжовника. На сколько больше кустов малины, чем кустов крыжовника?
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДАЧИ
I - 7 к.
на ? к.>
I I – 4 к.
отступить 2 клетки
7 - 4 = 3 (к.)
отступить 2 клетки
Ответ: на 3 куста больше.
1.На лугу паслось 6 коров и 2 козы. На сколько больше паслось на лугу коров, чем коз?
2. В первом тесте 9 заданий, а во втором 6. На сколько больше заданий в первом тесте, чем во втором?
3. На ветке сидело 3 синицы и 4 снегиря. На сколько больше снегирей , чем синиц сидело на ветке?
4. Летом засушили 5 кг грибов, а засолили 10 кг грибов. На сколько больше грибов засолили, чем засушили?
5. Маше 3 года, а Паше 7 лет. На сколько лет Маша младше Паши?
6. В гараже стояло 5 красных машин и 6 синих. На сколько синих машин больше, чем красных?
7. В саду росло 9 яблонь и 5 груш. На сколько груш меньше, чем яблонь?
8. На аллее растёт 7 клёнов и 6 лип. На сколько клёнов больше, чем лип?
9. В тетради 7 чистых листов и 5 исписанных листов. На сколько исписанных листов меньше, чем чистых?
10. Один мешок весит 2 кг, а другой мешок весит 7 кг. На сколько килограммов первый мешок легче второго?
ПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ НА ПОВТОРЕНИЕ .
1.В книге 10 страниц. Девочка прочитала 1 страницу. Сколько страниц осталось прочитать девочке?
2. Утром белка принесла в дупло 3 шишки, а вечером ещё 4. Сколько всего шишек в дупле?
3. Для ремонта класса купили 4 банки коричневой краски и 2 банки зелёной. Сколько всего банок краски купили для ремонта?
4. Нужно помыть 8 окон. Мама помыла только 5. Сколько окон осталось помыть маме?
5. Света вырезала из зелёной бумаги 7 ёлочек, а из белой на 2 ёлочки меньше. Сколько ёлочек вырезала света из белой бумаги?
6. Оля засушила 3 берёзовых листа, а кленовых на 7 больше. Сколько кленовых листов засушила Оля?
7. Надя решила написать письма шести подругам. 4 письма она написала. Сколько писем осталось написать Наде?
8. На стоянке было 9 легковых машин и 7 грузовых. На сколько меньше было грузовых машин, чем легковых?
9. У брата 10 тетрадей, а у сестры на 3 тетради меньше. Сколько тетрадей у сестры?
10. С клумбы срезали 5 роз и столько же тюльпанов. Сколько всего цветов срезали с клумбы?
11. Дети играли во дворе. 2 мальчика крутили скакалку, а 6 девочек прыгали через неё. Сколько детей играло во дворе?
12. В саду 8 яблонь, а вишен на 2 меньше. Сколько вишен в саду?
13. Для участия в спектакле нужно 7 ребят, а хотят участвовать на 2 больше. Сколько ребят хотят участвовать в спектакле?
14. В букете 10 ромашек, а васильков на 3 меньше. Сколько васильков в букете?
15. Алёшу угостили конфетами. Он дал сестре 4 конфеты, а себе взял 3. Сколько конфет дали Алеше?
16. На полке стояло 8 книг со сказками, а книг о природе на 2 меньше. Сколько книг о природе стояло на полке?
17. Хозяйка налила в один бидон 6л молока, а в другой на 3л больше. Сколько литров молока налила хозяйка во второй бидон?
18. В кастрюле было 4л воды. В неё долили 2л. Сколько литров воды стало в кастрюле?
19. В ведре 10л воды, а в кастрюле 3л. На сколько больше литров воды в ведре, чем в кастрюле?
20. Мы хотели посадить 4 яблони, а посадили на 3 яблони больше. Сколько яблонь мы посадили?
21. Мы с папой играли в шахматы. У меня осталось 3 фигуры, а у папы на 4 фигуры больше. Сколько фигур осталось у папы?
22. Брату 7 лет, а сестре 9 лет. На сколько лет сестра старше?
23. Под елью выросло 5 грибов. Сколько грибов осталось, если 2 гриба унёс ёж?
24. У девочки 6 шаров. 1 шар лопнул. Сколько шаров осталось у девочки?
25. У Пети 2 карандаша. Мама дала ему столько же. Сколько карандашей стало у Пети?
26. На крыше сидело 7 голубей. 3 голубя улетели. Сколько голубей осталось на крыше?
27. Четыре мальчика играли в жмурки. 1 мальчик вышел из игры. Сколько мальчиков продолжали игру?
28. У Лены 4 тетради в клетку и столько же тетрадей в линейку. Сколько тетрадей у Лены?
29. Утром я прочитала 5 страниц и вечером столько же. Сколько страниц я прочитала за весь день?
30. На клумбе утром распустилось 8 астр, а к вечеру их стало на 2 больше. Сколько астр распустилось на клумбе к вечеру?
31. Сестре дали 5 орехов, а брату на 2 ореха больше. Сколько орехов дали брату?
32. В киоск привезли 6 ящиков с яблоками и 4 ящика с грушами. Сколько ящиков с фруктами привезли в киоск?
33. В киоск привезли 6 ящиков с яблоками и 4 ящика с грушами. На сколько больше ящиков с яблоками, чем с грушами привезли в киоск?
34. Вова должен раскрасить 6 бабочек. Он раскрасил 4 бабочки. Сколько осталось раскрасить Вове бабочек?
35. Столяр должен был починить 7 стульев, а починил на 3 стула больше. Сколько стульев починил столяр?
36. Высота столба 6м, а высота дерева 3м. На сколько метров столб выше дерева?
37. На полке стояло 7 книг. Мама поставила ещё 2 книги. Сколько книг стало на полке?
38. Над площадью пролетело 4 вертолёта и столько же самолётов. Сколько вертолётов и самолётов пролетело над площадью?
39. Миша из леса принёс 6 сосновых шишек и 4 еловых. На сколько еловых шишек меньше, чем сосновых принёс Миша?
40. На озере плавало 5 уток и 4 гуся. Сколько птиц плавало на озере?
41. Оля знает 10 загадок, а Юля на 2 загадки меньше. Сколько загадок знает Юля?
42. Брату 4 года, а сестре на 2 года больше. Сколько лет сестре?
43. Для праздника купили 8 синих шаров и столько же зелёных. Сколько шаров купили к празднику?
44. У хозяйки было 9кг картофеля и 6кг моркови. На сколько килограммов картофеля больше, чем моркови было у хозяйки?
45. Таня написала в школе 7 строчек, а дома на 3 строчки меньше. Сколько строчек написала Таня дома?
46. Таня написала в школе 7 строчек, а дома 3 строчки. На сколько строчек меньше написала Таня дома, чем в школе?
47.На стол поставили 3 глубоких тарелки и 4 мелких. Сколько всего тарелок поставили на стол?
infourok.ru
Развивающие задания по математике для 1 класса
Развивающие задания по математике для 1 класса.
1. Масса петуха, стоящего на двух ногах, 4 кг. Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу?
2. Два мальчика играли в шашки 2 ч. Сколько часов играл каждый мальчик.
3. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько км. Пробежала каждая лошадь?
4. У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье?
5. Масса дрессированной собачки, когда она стоит на задних лапках, 3 кг. Какова будет ее масса, когда она встанет на 4 ноги?
6. Марина и Оля сестры. Марина сказала, что у нее 2 брата, и Оля сказала, что у нее тоже 2 брата. Сколько детей в семье?
7. Стоят 6 стаканов, 3 с водой, 3 пустые. Как расставить их, чтобы стаканы с водой и пустые чередовались? Разрешается переставить только один стакан.
8. Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо знакомых. Сколько человек шло в город?
9. Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?
10. Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один сзади двух. Сколько всего бежало поросят?
11. Сидят 3 белки на ветках, против каждой белки 2 белки. Сколько их всего? (3)
12. Во дворе играли 5 мальчиков и 4 девочки. Для игры нужно было встать в пары. Сколько мальчиков включилось в игру?
13. Дима старше Вани, а Ваня старше Марины. Кто старше: Дима или Марина?
14. Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто выше: Наташа или Оля?
15. Ствол у дуба толще, чем у сосны, а ствол у сосны толще, чем ствол березы. Что толще: ствол дуба или ствол березы?
16. На ветке сидели 5 синиц и 7 воробьев. 6 птиц улетели. Улетел ли хоть один воробей?
17. Два отца и два сына съели 3 апельсина. Сколько съел каждый? (По 1 апельсину: дедушка, папа, мальчик).
18. На столе лежали 3 конфеты в одной кучке, 2 матери, 2 дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по 1 штучке.
И не стало этой кучки. Как это понимать? Сколько человек брали конфеты?
19. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил:
-У меня 4 сына, и у каждого по 1 сестре.
Сколько же детей было у него?
20. У братьев по одной сестре. Сколько их всех?
21. На столе стояло 3 стакана с вишней. Коля съел 1 стакан вишни. Сколько стаканов осталось?
22. Мой приятель шел, пятачок нашел.
Двое пойдем, сколько найдем? (Нельзя ответить.)
23. У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь? (У поросенка.)
24. В соревновании участвовали Ваня, Гриша и Дима и заняли первые три места-1, 2, 3.
Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не 2 и не3, а Дима- не3? (Гриша-1, Дима-2, Ваня-3).
25. Коля и Саша носят фамилии Гвоздев и Шилов. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах? (Саша-Гвоздев, Коля – Шилов.)
26. Как из 7 палочек составить 2 квадрата?
27. Какая цифры могут сказать о себе: - Поверни меня вниз головой, и я стану другой? (6, 9.)
28. У двух матерей по 5-ти сыновей и всем одно имя. Что это? (Руки и пальцы.)
29. В корзине 5 яблок. Как разделить их между детьми так, чтобы каждый получил по 1 яблоку , и в корзине осталось 1 яблоко? (Яблоко с корзиной отдать 2 ученику.)
30. Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на 2 года старше Белова?
31.Росли 2 вербы, на каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
32. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок?
33. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола?
34. Как расставить 6 стульев у четырех стен, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула?
35. Папа с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река. У берега плот. Он выдерживает на воде только одного папу или двух сыновей. Как переправиться на другой берег папе с сыновьями?
36. В квартирах № 1, 2, 3 жили 3 котенка: белый, черный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не черный котенок. Белый котенок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый из котят?
37. У доски стоят 3 мальчика: Дима, Витя, Сережа. Витя посередине. Как сделать, чтобы Витя стал крайним, не перемещая его?
38. Из трех братьев Миша был выше Вити, а Витя выше Димы. Кто выше: Дима или Миша?
39. Слева от квадрата находится треугольник, а справа от квадрата круг. Где находится квадрат? Сделай рисунок.
40. Играя, каждая из трех девочек – Катя, Галя и Оля – спрятали одну из игрушек – медвежонка, зайчика, слоника. Катя не прятала зайчика, Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. Кто какую игрушку спрятал?
41. Три друга – Витя, Сережа, Коля – раскрашивали рисунки карандашами трех цветов: красным, синим, зеленым. Витя раскрашивал не красным и не синим карандашом, Коля – не синим. Каким карандашом пользовался каждый из мальчиков?
42. Нарисовано три квадрата. Как раскрасить их красным, зеленым и синим цветами так, чтобы ни одна из подписей не соответствовала действительности?
43. Среди трех футбольных мячей красный мяч тяжелее коричневого, а коричневый тяжелее зеленого. Какой мяч тяжелее: зеленый или красный?
44. Три подруги – Надя, Вера и Зина –
п ошли в кино в платьях разного цвета: красном, голубом, синем. Надя была не в красном и не в голубом, Зина была не в голубом платье. В каком платье была каждая девочка?
45. Таня слепила из пластилина столько же игрушек, сколько и Наташа. Таня начала лепить раньше Наташи, закончили девочки одновременно. Кто лепил быстрее?
46. Имеются три детали. Две из них одинаковой массы, а третья – легче. Как с помощью чашечных весов без гирь одним взвешиванием найти более легкую деталь?
47. Геологи нашли 7 камней. Масса каждого камня: 1 кг, 2 кг, 3 кг, 4 кг, 5 кг, 6 кг, 7 кг. Эти камни разложили в 4 рюкзака так, что в каждом рюкзаке масса камней оказалась одинаковой. Как это сделали?
48. У Васи несколько орехов, а у Вити их на 2 больше. Всего орехов у них 6. Сколько орехов у каждого мальчика?
49. У брата и сестры вместе было 8 конфет. Когда сестра отдала брату 3 конфеты, то конфет у них стало поровну. Поскольку конфет у них было сначала?
50. Брат и сестра увидели в вазе орехи и стали думать, как их разделить.
Брат сказал: « Если мы возьмем по 3 ореха, то одного нам не хватит». Сколько орехов в вазе?
51. У Андрея и Бори 11 орехов, у Бори и Вовы 13, а у Андрея и Вовы 12 орехов. Сколько всего орехов у мальчиков?
52. Отец с двумя сыновьями катались на велосипедах: двухколесных и трехколесных. Всего у них было 7 колес. Сколько было велосипедов и каких?
53. Во дворе находятся куры и поросята. У них у всех 5 голов и 14 ног. Сколько было кур и сколько поросят?
54. По двору ходят куры и кролики. У них всего 12 ног. Сколько было кур и сколько кроликов?
55. На столе стояли 2 тарелки с яблоками. Когда на первую тарелку положили еще 3 яблока, а на вторую 5 яблок, то на каждой оказалось по 9 яблок. Сколько яблок сначала было на каждой тарелке?
56. Когда Лена съела 5 слив, а Таня – 7, то у каждой девочки осталось по 6 слив. Сколько слив было у каждой девочки сначала?
57. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали надрезов?
58. Среди данных чисел зачеркни два числа. Сумма оставшихся чисел должна быть равна 10:
1, 2, 3, 4, 5.
59. У Тани был треугольник, вырезанный из бумаги. Она разрезала его по прямой линии на две фигуры. Какие фигуры при этом получились? Изобрази.
60. Шестиметровый брусок разрезали на равные части, сделав при этом 5 надрезов. Какой длины получилась каждая часть?
61. В коробке лежат карандаши: 4 красных и 3 синих. В темноте берут карандаши. Сколько надо взять карандашей, чтобы среди них было не менее одного синего?
62. Три мальчика – Миша, Сережа и Гриша – живут в одном подъезде на разных этажах – 5, 7, 8. Миша живет не ниже Гриши, а Сережа не выше Гриши. Кто, где живет?
63. Лена должна накрыть стол на 18 человек. Она поставила 6 чашек и 13 тарелок. Сколько еще чашек и сколько тарелок должна поставить Лена?
64. Люде надо погладить рубашки и пилотки для 17 ребят. Она уже погладила 4 рубашки и 12 пилоток. Сколько еще рубашек и сколько пилоток должна погладить Люда?
65. Возле школы росло 9 елей. Посадили еще 4 дуба и 6 елей. Сколько всего елей стало возле школы?
66. Витя нашел в лесу 17 сыроежек и лисичек. Он сказал, что сыроежек у него столько же, сколько лисичек. Не ошибся ли Витя?
67. На проводах сидело 12 воробьев и 5 синиц. Улетели 2 синицы и столько же воробьев. Сколько воробьев осталось?
68. На первый автофургон нагрузили половину шкафов, а на второй оставшиеся 8 шкафов. Сколько всего было шкафов?
69. У берега стояли 6 катеров и 8 лодок. Уплыли 5 катеров и столько же лодок. Сколько лодок осталось?
70. На столе 5 вафель и 7 пряников. Съели 3 вафли и столько же пряников. Сколько пряников осталось?
71. Ире 13 лет, а Марине 20. Сколько лет будет Ире, когда Марине исполнится 25?
doc4web.ru
Учим ребенка счету. Задачи и примеры для первого класса по математике
Каждый родитель должен понимать, что высокое качество полученных знаний в первом классе – это возможность в дальнейшем усваивать весь программный материал в школе.
Начиная обучение в школе, нужно научить ребенка решать примеры для первого класса по математике правильно и быстро.
Какие особенности мышления нужно учитывать?
Любые задачи и примеры для первого класса по математике должны быть рассчитаны на работу с наглядным пособием. У ребенка 5-7 лет не развито абстрактное мышление, поэтому работать со сложением и вычитанием в уме ему сложно.
Чтобы помочь малышу понять смысл этих действий, нужно пользоваться счетным материалом. Это могут быть обычные палочки, спички, карандаши. Лучше и интересней ребенку будет решать примеры для первого класса по математике, если условие составить на основе любимых мультипликационных героев.
Такие действия должны и могут делать все родители. Достаточно взять картинки, карточки с любимыми сказочными героями, выстроить машинки, куклы в ряд и составлять примеры на сложение и вычитание. В игре решается любой пример или задача быстро и легко. Постепенно такие действия будут доведены до автоматизма, и ребенок запомнит вычитание и сложение в пределах десятка.
Важно знать! Огромной ошибкой родителей является счет на пальцах. Учить ребенка такому счету нельзя. К середине 1 класса примеры по математике будут иметь несколько действий, в том числе и переход через десяток. Если дома ученик сможет видеть пальцы рук и ног, решать примеры, то в школе такие действия не будут доступны.
Математика (первый класс): примеры
Какие варианты примеров нужно давать детям? В чем секрет быстрого счета?
Во-первых, ученик должен уметь не только складывать или вычитать числа, но и четко понимать понятия «всего», «сумма», «разность». Каждое из этих понятий в последующем будет играть важную роль в решении задач.
Во-вторых, важно заучить наизусть таблицу состава числа. Она в последующем поможет быстро решать примеры первого десятка и складывать или вычитать с переходом через десяток.
Предложите своему ребенку примеры по типу:
2+2; 4+3; 7+3; 8+2; 10-3; 5-2.
Помогают запомнить состав числа примеры такого типа:
… +3=10; 5+… =8; 10-… =7; 8-…=6; … -2=4; 4+…=7.
Дайте ребенку возможность в игре получить знания, запоминать состав числа и складывать, вычитать, развлекаясь.
Первый класс. Математика. Примеры и задачи
Чтобы ученик быстро решал задачи, нужно с ним разобрать все общие понятия, которые в условии будут ключевыми вопросами. Он должен понимать значение фраз «сколько всего», «вместе», «добавить». Они будут требовать сложения имеющихся числовых значений в задаче. В случае наличия фраз «разница», «на сколько больше», «на сколько меньше» - это действие вычитания.
Предложите решение задач в форме игры. Например:
- В магазине Дед Мороз купил 5 машин. 1 из них он подарил Саше, вторую – Мише, а все остальные принес вашему малышу. Сколько машин получил ваш ребенок?
- Мама принесла домой 2 килограмма конфет, а папа – 3. Сколько всего конфет будет дома?
- Лунтик получил от кузнечика Кузи 10 конфет. 5 он отдал Миле, 3 – бабушке Капе. Сколько конфет осталось у Лунтика?
Задачи и примеры для первого класса по математике – это фундамент, который поможет в последующем получать знания и осмысленно их применять в учебе.
fb.ru
Развивающие задания по математике для 1 класса. - Математика 1 класс - 1 класс
Развивающие задания по математике.
1. Масса петуха, стоящего на двух ногах, 4 кг. Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу?
2. Два мальчика играли в шашки 2 ч. Сколько часов играл каждый мальчик.
3. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько км. Пробежала каждая лошадь?
4. У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье?
5. Масса дрессированной собачки, когда она стоит на задних лапках, 3 кг. Какова будет ее масса, когда она встанет на 4 ноги?
6. Марина и Оля сестры. Марина сказала, что у нее 2 брата, и Оля сказала, что у нее тоже 2 брата. Сколько детей в семье?
7. Стоят 6 стаканов, 3 с водой, 3 пустые. Как расставить их, чтобы стаканы с водой и пустые чередовались? Разрешается переставить только один стакан.
8. Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо знакомых. Сколько человек шло в город?
9. Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?
10. Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один сзади двух. Сколько всего бежало поросят?
11. Сидят 3 белки на ветках, против каждой белки 2 белки. Сколько их всего? (3)
12. Во дворе играли 5 мальчиков и 4 девочки. Для игры нужно было встать в пары. Сколько мальчиков включилось в игру?
13. Дима старше Вани, а Ваня старше Марины. Кто старше: Дима или Марина?
14. Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто выше: Наташа или Оля?
15. Ствол у дуба толще, чем у сосны, а ствол у сосны толще, чем ствол березы. Что толще: ствол дуба или ствол березы?
16. На ветке сидели 5 синиц и 7 воробьев. 6 птиц улетели. Улетел ли хоть один воробей?
17. Два отца и два сына съели 3 апельсина. Сколько съел каждый? (По 1 апельсину: дедушка, папа, мальчик).
18. На столе лежали 3 конфеты в одной кучке, 2 матери, 2 дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по 1 штучке.
И не стало этой кучки. Как это понимать? Сколько человек брали конфеты?
19. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил:
-У меня 4 сына, и у каждого по 1 сестре.
Сколько же детей было у него?
20. У братьев по одной сестре. Сколько их всех?
21. На столе стояло 3 стакана с вишней. Коля съел 1 стакан вишни. Сколько стаканов осталось?
22. Мой приятель шел, пятачок нашел.
Двое пойдем, сколько найдем? (Нельзя ответить.)
23. У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь? (У поросенка.)
24. В соревновании участвовали Ваня, Гриша и Дима и заняли первые три места-1, 2, 3.
Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не 2 и не3, а Дима- не3? (Гриша-1, Дима-2, Ваня-3).
25. Коля и Саша носят фамилии Гвоздев и Шилов. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах? (Саша-Гвоздев, Коля – Шилов.)
26. Как из 7 палочек составить 2 квадрата?
27. Какая цифры могут сказать о себе: - Поверни меня вниз головой, и я стану другой? (6, 9.)
28. У двух матерей по 5-ти сыновей и всем одно имя. Что это? (Руки и пальцы.)
29. В корзине 5 яблок. Как разделить их между детьми так, чтобы каждый получил по 1 яблоку , и в корзине осталось 1 яблоко? (Яблоко с корзиной отдать 2 ученику.)
30. Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на 2 года старше Белова?
31.Росли 2 вербы, на каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
32. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок?
33. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола?
34. Как расставить 6 стульев у четырех стен, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула?
35. Папа с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река. У берега плот. Он выдерживает на воде только одного папу или двух сыновей. Как переправиться на другой берег папе с сыновьями?
36. В квартирах № 1, 2, 3 жили 3 котенка: белый, черный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не черный котенок. Белый котенок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый из котят?
37. У доски стоят 3 мальчика: Дима, Витя, Сережа. Витя посередине. Как сделать, чтобы Витя стал крайним, не перемещая его?
38. Из трех братьев Миша был выше Вити, а Витя выше Димы. Кто выше: Дима или Миша?
39. Слева от квадрата находится треугольник, а справа от квадрата круг. Где находится квадрат? Сделай рисунок.
40. Играя, каждая из трех девочек – Катя, Галя и Оля – спрятали одну из игрушек – медвежонка, зайчика, слоника. Катя не прятала зайчика, Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. Кто какую игрушку спрятал?
41. Три друга – Витя, Сережа, Коля – раскрашивали рисунки карандашами трех цветов: красным, синим, зеленым. Витя раскрашивал не красным и не синим карандашом, Коля – не синим. Каким карандашом пользовался каждый из мальчиков?
42. Нарисовано три квадрата. Как раскрасить их красным, зеленым и синим цветами так, чтобы ни одна из подписей не соответствовала действительности?
43. Среди трех футбольных мячей красный мяч тяжелее коричневого, а коричневый тяжелее зеленого. Какой мяч тяжелее: зеленый или красный?
44. Три подруги – Надя, Вера и Зина –
п ошли в кино в платьях разного цвета: красном, голубом, синем. Надя была не в красном и не в голубом, Зина была не в голубом платье. В каком платье была каждая девочка?
45. Таня слепила из пластилина столько же игрушек, сколько и Наташа. Таня начала лепить раньше Наташи, закончили девочки одновременно. Кто лепил быстрее?
46. Имеются три детали. Две из них одинаковой массы, а третья – легче. Как с помощью чашечных весов без гирь одним взвешиванием найти более легкую деталь?
47. Геологи нашли 7 камней. Масса каждого камня: 1 кг, 2 кг, 3 кг, 4 кг, 5 кг, 6 кг, 7 кг. Эти камни разложили в 4 рюкзака так, что в каждом рюкзаке масса камней оказалась одинаковой. Как это сделали?
48. У Васи несколько орехов, а у Вити их на 2 больше. Всего орехов у них 6. Сколько орехов у каждого мальчика?
49. У брата и сестры вместе было 8 конфет. Когда сестра отдала брату 3 конфеты, то конфет у них стало поровну. Поскольку конфет у них было сначала?
50. Брат и сестра увидели в вазе орехи и стали думать, как их разделить.
Брат сказал: « Если мы возьмем по 3 ореха, то одного нам не хватит». Сколько орехов в вазе?
51. У Андрея и Бори 11 орехов, у Бори и Вовы 13, а у Андрея и Вовы 12 орехов. Сколько всего орехов у мальчиков?
52. Отец с двумя сыновьями катались на велосипедах: двухколесных и трехколесных. Всего у них было 7 колес. Сколько было велосипедов и каких?
53. Во дворе находятся куры и поросята. У них у всех 5 голов и 14 ног. Сколько было кур и сколько поросят?
54. По двору ходят куры и кролики. У них всего 12 ног. Сколько было кур и сколько кроликов?
55. На столе стояли 2 тарелки с яблоками. Когда на первую тарелку положили еще 3 яблока, а на вторую 5 яблок, то на каждой оказалось по 9 яблок. Сколько яблок сначала было на каждой тарелке?
56. Когда Лена съела 5 слив, а Таня – 7, то у каждой девочки осталось по 6 слив. Сколько слив было у каждой девочки сначала?
57. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали надрезов?
58. Среди данных чисел зачеркни два числа. Сумма оставшихся чисел должна быть равна 10:
1, 2, 3, 4, 5.
59. У Тани был треугольник, вырезанный из бумаги. Она разрезала его по прямой линии на две фигуры. Какие фигуры при этом получились? Изобрази.
60. Шестиметровый брусок разрезали на равные части, сделав при этом 5 надрезов. Какой длины получилась каждая часть?
61. В коробке лежат карандаши: 4 красных и 3 синих. В темноте берут карандаши. Сколько надо взять карандашей, чтобы среди них было не менее одного синего?
62. Три мальчика – Миша, Сережа и Гриша – живут в одном подъезде на разных этажах – 5, 7, 8. Миша живет не ниже Гриши, а Сережа не выше Гриши. Кто, где живет?
63. Лена должна накрыть стол на 18 человек. Она поставила 6 чашек и 13 тарелок. Сколько еще чашек и сколько тарелок должна поставить Лена?
64. Люде надо погладить рубашки и пилотки для 17 ребят. Она уже погладила 4 рубашки и 12 пилоток. Сколько еще рубашек и сколько пилоток должна погладить Люда?
65. Возле школы росло 9 елей. Посадили еще 4 дуба и 6 елей. Сколько всего елей стало возле школы?
66. Витя нашел в лесу 17 сыроежек и лисичек. Он сказал, что сыроежек у него столько же, сколько лисичек. Не ошибся ли Витя?
67. На проводах сидело 12 воробьев и 5 синиц. Улетели 2 синицы и столько же воробьев. Сколько воробьев осталось?
68. На первый автофургон нагрузили половину шкафов, а на второй оставшиеся 8 шкафов. Сколько всего было шкафов?
69. У берега стояли 6 катеров и 8 лодок. Уплыли 5 катеров и столько же лодок. Сколько лодок осталось?
70. На столе 5 вафель и 7 пряников. Съели 3 вафли и столько же пряников. Сколько пряников осталось?
71. Ире 13 лет, а Марине 20. Сколько лет будет Ире, когда Марине исполнится 25?
www.mamapapa-arh.ru
5000 заданий по математике для 1 класса
Игровые задания волшебным образом влияют на работоспособность школьников и качество усвоения программы. Материал, усвоенный и закрепленный в процессе игровых моментов, дети запоминают лучше и более уверенно применяют на практике. Кроме того, занимательные задачи и задания, как правило, требуют творческого и комплексного подхода к решению. Именно поэтому сборники увлекательных заданий должны быть в дидактической библиотеке каждого учителя и родителей, заботящихся о развитии своего ребенка.
Учебное пособие «Задания по математике для 1 класса» выполнено в виде учебника с полями для ответов и включает дополнительные примеры и задачи для юных математиков. Книга содержит 5 тыс. упражнений, направленных на развитие навыков счета, выполнения арифметических действий, решения задач и логических заданий.
Интересные задания по математике пригодятся как учителям, так и родителям, которые занимаются с детьми дополнительно. Авторы и составители пособия подобрали интересные комплексные задания для развития тонкой моторики рук (раскрасить картинку, дорисовать недостающие детали, вписать ответ), примеры на простейшие арифметические действия (плюс и минус), уравнения и творческие задания по составлению задач и примеров, а также задачи с условием, выполненным в виде иллюстрации.
Таким образом, каждое задание по математике для 1 класса из данного сборника положительно влияет на развитие целого комплекса математических и логических навыков и умений, необходимых для успешного изучения предмета.
Помните, что математики много не бывает! Сделать науку интересной и захватывающей в Ваших силах. А ребенок, который полюбил математику, будет усваивать и запоминать материал значительно лучше!
Издательство: ЭкзаменГод издания: 2011Автор: Николаева Л.П., Иванова И. В.Формат: PDFКоличество страниц: 25Язык: Русский
Скачать бесплатно zadaniya_po_matematike_1_klass_uchebnik.pdf
www.vse-dlya-detey.ru