Конспект НОД в старшей группе "Осеннее дерево" Рисование. Рисование осеннего дерева в старшей группе поэтапно
НОД по рисованию "Осеннее дерево" (старшая группа)
НОД по рисованию в старшей группе
«Осеннее дерево»
Программное содержание:
Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»
Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»
Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным
Развивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетического вкуса
Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве
Оборудование:
Панно с осенним деревом без листьев для коллективной работы
Гуашь, салфетки, вода, кисти
Корзинка с натуральными листьями (береза, липа, дуб, клен)
Дидактическая игра «Художник по имени Осень»
Стихи, музыка П.И.Чайковский «Времена года»
Предварительная работа:
Экскурсии по участку детского сада и в осенний парк
Рассматривание осенних иллюстраций
Чтение стихов об осени
Беседы с детьми об осени и осенних явлениях
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель показывает детям фотографии осенней природы с характерными цветами осени.
Лес разделся
Неба просинь
Это время года…осень
Осень разной бывает: хмурой с дождями; ласковой, яркой, нарядной, доброй – как настроение…Давайте передадим друг другу доброе настроение и настроимся на совместную творческую работу! Передадим улыбку по кругу…. (передавая гриб, яблоко и т.п. передаем улыбку друг другу)
2. Дидактическая игра «Художник по имени Осень» (по Лыковой)
Посмотрите на эти листочки – они многоцветные. Какие краски больше всего любит Осень? Подбери среди красок художника похожую цветовую гамму.
3. Динамическая пауза «Мы по лесу шли…»
Вносим корзинку с натуральными листьями. Это подарок Осени. Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.
Осень в гости к нам пришла
Дождь и ветер принесла
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает.
Листья по ветру кружатся
И под ноги к нам ложатся
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем…
ИГРА «Мы по лесу шли, мы листок нашли…»
Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте.
Мы по лесу шли, мы листок нашли,
Мы по лесу шли, мы дубовый лист нашли….
… листик липовый нашли…
…от березы лист нашли…
…мы кленовый лист нашли!
Кленовые листья дети держат в руках и подходят к панно «Осеннее дерево».
4. Рассматривание панно
Воспитатель: какие осенью деревья нарядные, красивые, посмотрите как богато украшено наше деревце….ох, что такое, что случилось, отчего грустит наше деревце, огорчается, чем мы с вами можем ему помочь? Подвести детей к мнению, что нужно нарисовать листочки и украсить дерево всем вместе…
5. Показ порядка выполнения оттиска (отпечатка).
Как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток.
6. Практическая часть.
Дети выполняют отпечатки с осенних листьев на панно с изображением осеннего пейзажа, коллективное сотворчество.
Тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» - «Осень».
7. Итог занятия:
Как вы думаете, теперь наше деревце довольно? Почему? А вы довольны?
Хорошо поработали ребята, а знаете ли вы стихотворения об осени? (чтение стихов детьми по желанию)
infourok.ru
Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему «Осеннее дерево»
станицы Ленинградской муниципального образования
Ленинградский район
Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему «Осеннее дерево»
Подготовила воспитатель
Пелих Оксана Николаевна
ст. Ленинградская
2016
Цели: Закрепление умения рисовать деревья. Развивать познавательный интерес к природе, развивать у детей фантазию, память. Любовь к Русской природе.
Программные задачи:1. Образовательная:- Способствовать закреплению знаний об осени, вспоминая ее признаки;- развивать навык детей рисовать деревья с помощью красок;- стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине.2. Развивающая:- Развивать художественно эстетический вкус детей.- тренировать память, внимание.- развивать умение сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки осени,подбирать точно слова для обозначения явления.3. Воспитательная- Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие,- Воспитывать любовь к Русской природе- Учиться замечать красоту.Материал. Иллюстрации с изображением деревьев с листвой. Кисти, краски, салфетки, баночки с водой, альбом для рисования.
Ход ООД.
На доске находятся иллюстрации с изображениями деревьев в разное время года.Воспитатель:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клёны,
В пурпуре осинки, — только дуб зелёный.
Утешает осень: «Не жалейте лета.
Посмотрите — роща золотом одета».
- Ребята-это одно из самых красивых времен года. Воспитатель:
- Правильно, осень. Обратите внимание на картинки. Чем отличаются деревья друг от друга? Выберете изображения которые подходят для нынешнего времени года.Воспитатель:
Сегодня мы будем рисовать осенние деревья. Посмотрите на рисунки, какие цвета вы видите. Что в них интересного. (Дети дают свои ответы: листочки желтые, красные, зеленые, коричневые, очень красиво).Воспитатель:
- Посмотрите перед вами лежат краски.
Воспитатель на мольберте демонстрирует рисование дерева с помощью красок.
Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.
Листья березы, листья рябины, Загибают пальчики, начиная с большого
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём
Маме осенний букет отнесем. «Шагают» по столу.
Воспитатель:
- А теперь попробуйте вы. Сначала нарисуем ствол. Для этого я наберу достаточно воды и краски на кисть. Нарисую на листе продолговатую палочку, от нее ветки. Каким цветом мы нарисуем ствол?
Дети:
- Коричневым.
Воспитатель:
- А теперь попробуйте вы.
(воспитатель оказывает индивидуальную помощь, всячески подбодряет)Воспитатель:
- Молодцы ребята. Какие вы молодцы. А теперь пока сохнет краска мы с вами поиграем в игру «Совушка»Воспитатель:
- Молодцы, давайте посмотрим высохла краска. (если да, то дети садятся на свои места).
Чтобы изобразить дерево с листвой, я набираю на кисть желтую краску и на ветках рисую листики. (точками наносим выбранный цвет). Так у дерева появляется крона (листва). Ребята, получается у меня дерево с листьями.Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Молодцы, а теперь попробуйте вы.
Выберете каким цветом будет ваша листва. (Далее дети начинают работать самостоятельно. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Дети самостоятельно выбирают цвет).
После того как дети нарисовали. Проводится смотр и обсуждение детских работ. Воспитатель отмечает, что все дети очень талантливы и старательны.
www.metod-kopilka.ru
Конспект НОД в старшей группе "Осеннее дерево" Рисование
Конспект НОД, старшая группа
Тема: «Осеннее дерево»
Задачи:
-вызывать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и разнообразию осенней природы, желание изображать деревья;
- учить создавать образ дерева по методу «Шаг за шагом»;
-учить работать с алгоритмическими схемами;
-учить видеть и передавать в рисунке характерные особенности дерева, правильно рисовать его части;
-формировать умения соблюдать последовательность создания образа;
-развивать художественное видение особенностей строения и формы деревьев, их цветовой характеристики, индивидуальных признаков;
-закреплять умение изображать дерево графическими материалами;
-развивать глазомер, внимание;
-воспитывать усидчивость;
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Предварительная работа: экскурсия в парк, лес, сквер; рассматривание различных деревьев, кустарников их строение формы, расцветки; проведение дидактических игр
Оборудование слегка затонированные листы бумаги, технологическая карта последовательности рисования дерева; цветные карандаши, картинки с изображениями деревьев разных пород (на каждый стол)
Содержание занятия
- Вступительная часть.
Перед детьми на столах несколько картин с изображениями разных осенних деревьев. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их внимательно.
- Беседа
Воспитатель. Ребята, на прогулке в осеннем парке мы много раз любовались красотой и разнообразием деревьев. Назовите, какие деревья вы запомнили? (Дети – дуб, клён, берёза, осина, липа...) Какие деревья изображены на картинках, которые лежат у вас на столах? (ответы детей). Чем отличаются эти деревья друг от друга? (Формой кроны и толщиной ствола, расположением веток, листьев, высотой)
Скажите, как одним словом можно назвать деревья, покрытые листвой? (Лиственные) Какие лиственные деревья вы знаете? (Тополь, берёза, дуб, ясень, липа, осина). Как, одним словом определить все деревья покрытые хвоей? (Хвойные) Назовите хвойные деревья? (Ель, сосна, пихта)
Ответы детей воспитатель сопровождает показом изображений лиственных и хвойных деревьев
Воспитатель. Скажите ребята, что общего у всех деревьев? (Ствол, ветви, маленькие веточки, крона) Какого цвета ствол у дерева? (Коричневого)
Физкультминутка
Дети стоя показывают, как растёт дерево.
Нам в руки дали семечко Дети закрыли ладошки
Посадили семечко в землю Показывают посадку семени, наклонившись
Дерево начинает расти Ребята ведут ладошками вдоль туловища снизу вверх
Сначала появились корешки Дети растопыривают пальцы рук
Потом растёт ствол Ведут ладошками вверх
У дерева большие ветки Показывают руками толстые ветки
И маленькие веточки Дети пальчиками показывают маленькие веточки
На веточках весной появляются листочки
Летом листочки создают крону
- Практическая часть. Работа с алгоритмическими схемами.
Воспитатель. Я предлагаю вам нарисовать те деревья, которые вам больше всего понравились. Рисовать можно по технологической карте, которая лежит перед каждым из вас на столе. Обратите внимание на последовательность изображения любого дерева, будь то берёза, дуб или осина. Что сначала изображаем ? (Ствол) На втором этапе, что рисуем, (Ветви
Куда идут ветви у лиственных деревьев? (Вверх) После того как изобразили ветви, что дальше нужно изобразить? (Маленькие веточки) Как их располагаем ? (в разные стороны) Посмотрите внимательно на схему, что она вам подсказывает делать дальше?(Нарисовать листья) Какой этап последний, что мы делаем в конце? Закрашиваем дерево цветными карандашами, создаём композицию). Дети подходят к столам, выбирают графические материалы и приступают к работе. Воспитатель по ходу работы индивидуально напоминает детям о строении дерева.
- Заключительная часть.
Готовые работы выставляются на стенд, анализируются.
nsportal.ru