KidsClever - развитие ребенка Детский развивающий сайт. Загадка про круг


Загадки про геометрические фигуры для дошкольников

Загадки о геометрических фигурах для старших дошкольников

Все малыши в детском саду обязательно изучают геометрические фигуры. А закрепить полученные знания помогут интересные загадки для детей про геометрические фигуры с ответами.

Загадки про геометрические фигуры

А братишка мой, Сережа,Математик и чертежник -На столе у бабы ШурыЧертит всякие...Фигуры

Нет углов у меня И похож на блюдце я,На медаль, на блинок,На осиновый листок.Людям я старинный друг.Называют меня …Круг

Нет углов у меня,И похож на блюдце я,На тарелку и на крышку,На кольцо, на колесо.Кто же я такой, друзья?Круг

Ни угла, ни стороны,А родня – одни блины.Круг

Треугольник с полукругомКруг дразнили «толстым другом».Круг, расстроившись до слез,Уже стал и вверх подрос.Кто же угадает тут,Как теперь его зовут.Овал

Не овал я и не круг,Треугольнику я друг,Прямоугольнику я брат,Ведь зовут меня...Квадрат

Кубик в краску окуни,Приложи и подними.Вася десять раз так сделал –Отпечатались они.Квадраты

Четыре угла и четыре сторонки,Похожи точно родные сестренки.В ворота его не закатишь, как мяч,И он за тобою не пустится вскачь.Фигура знакома для многих ребят.Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.

Он давно знакомый мой,Каждый угол в нем прямой,Все четыре стороныОдинаковой длины.Вам его представить рад.А зовут его… квадрат.

Три вершины тут видны,Три угла, три стороны, -Ну, пожалуй, и довольно! -Что ты видишь? - ...Треугольник

Злая рыба хвост-лопатаОткусила полквадрата –Целый угол, верь не верь!Кто ж он, бедненький, теперь?Треугольник

Три вершины,Три угла,Три сторонки –Кто же я? Треугольник.

Три угла, три стороны.Могут разной быть длины.Если стукнешь по углам,То скорей подскочишь сам! Треугольник.

Три моих стороныМогут разной быть длины.Где стороны встречаются –Угол получается.Что же вышло? Посмотри!Ведь углов-то тоже три.На меня вы посмотрите,Мое имя назовите. Треугольник.

Вы подумайте, скажите ...Только помнить вы должны:Стороны фигуры этойПротивоположные равны.Прямоугольник.

Треугольник сунул носВ реактивный пылесос.А без носа он, – о, боже! –Стал на юбочку похожим.Интереснее всего,Как теперь зовут его.Трапеция

Встал квадрат на уголок –Ткнулся носом в потолок.Вверх он рос еще дней пять.Как теперь его назвать?Ромб

Два квадрата-близнеца –Половинки их отца.Сторонами приложи,Имя их отца скажи.Прямоугольник

Обведи кирпич мелкомНа асфальте целиком,И получится фигура –Ты, конечно, с ней знаком.Прямоугольник

На мяче футбольном нашемЧерным цветом он закрашен.Пятиугольник

Для пчелы фигуры этойВ целом мире лучше нету.Шестиугольник

Восемь мух на крае блюдцаНад паучком смеются –Привязал он их по кругуПаутинками друг к другу.Паутинок восемь тоже.Кто назвать фигуру сможет?Восьмиугольник

Козья ножка танцевалаИ ее нарисовала.Окружность

Он и мячик, и клубок,И Луна, и колобок.Шар

Вечеринки гость всегдашний,Но не шар и не флажок,Он похож на крышу башниИ на вафельный рожок.Конус

Шесть квадратов подружилисьИ в него навек сложились.Куб

В шаре мышь жила, как в норке,Съела мякоть всю до корки –Таковы ее манеры.Шар же превратился в …Сферу

Вот кирпич, учебник новый,Пастила, журналов тюк.Назови их форму словомИз четырнадцати букв!Параллелепипед

У батона колбасыМы отрезали носы,Он теперь – мужская шляпаУдивительной красы.Цилиндр

На полу квадратном крышаВсех вокруг барханов выше,И под нею фараонСвой загробный смотрит сон.Пирамида

aababy.ru

Загадки про геометрические фигуры для детей с ответами

Ребятишки в детском саду и дома обязательно знакомятся с геометрическими фигурами, такими как круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и многими другими.

И для того, чтобы процесс запоминания был интересным, не скучным и веселым, предлагаем вам специальные загадки про геометрические фигуры. Они пригодятся как для дошкольников, так и для учеников младших классов.

Загадки помогут закрепить полученные знания.

  1. А братишка мой, Сережа,Математик и чертежник —На столе у бабы ШурыЧертит всякие…(Фигуры)
  2. Шесть тупых углов внутриНа фигуре рассмотриИ представь, что из квадратаПолучили его брата.Слишком много здесь углов,Ты назвать его готов?(Многоугольник)
  3. На мяче футбольном нашемЧерным цветом он закрашен.(Пятиугольник)
  4. Для пчелы фигуры этойВ целом мире лучше нету.(Шестиугольник)
  5. Восемь мух на крае блюдцаНад паучком смеются –Привязал он их по кругуПаутинками друг к другу.Паутинок восемь тоже.Кто назвать фигуру сможет?(Восьмиугольник)

Содержание статьи:

Загадки про геометрические фигуры для дошкольников

  1. Нет углов у меняИ похож на блюдце я,На тарелку и на крышку,На кольцо, на колесо.Кто же я такой, друзья?Назовите вы меня!(Круг)
  2. Ни угла, ни стороны,А родня – одни блины.(Круг)
  3. Нет углов у меняИ похож на блюдце я,На медаль, на блинок,На осиновый листок.Людям я старинный друг.Называют меня(круг)
  4. Прикатилось колесо,Ведь похожее оно,Как наглядная натураЛишь на круглую фигуру.Догадался, милый друг?Ну, конечно, это …(круг)
  5. Козья ножка танцевалаИ ее нарисовала.(Окружность)
  6. Вроде круг, но дело в том,Что иначе мы зовемНарисованный кружок.В чем секрет? Скажи, дружок!Эта странная наружностьНазывается…(окружность)
  7. Он похожий на яйцоИли на твое лицо.Вот такая есть окружность —Очень странная наружность:Круг приплюснутым стал.Получился вдруг…(овал)
  8. Треугольник с полукругомКруг дразнили «толстым другом».Круг, расстроившись до слез,Уже стал и вверх подрос.Кто же угадает тут,Как теперь его зовут.(Овал)
  9. Если взял бы я окружность,С двух сторон немного сжал,Отвечайте дети дружно —Получился бы …(овал)
  10. Три вершины,Три угла,Три сторонки –Кто же я?(Треугольник)
  11. Три угла, три стороны.Могут разной быть длины.Если стукнешь по углам,То скорей подскочишь сам!(Треугольник)
  12. Злая рыба хвост-лопатаОткусила полквадрата –Целый угол, верь не верь!Кто ж он, бедненький, теперь?(Треугольник)
  13. Три моих стороныМогут разной быть длины.Где стороны встречаются –Угол получается.Что же вышло? Посмотри!Ведь углов-то тоже три.На меня вы посмотрите,Мое имя назовите.(Треугольник)
  14. Три вершины тут видны,Три угла, три стороны, —Ну, пожалуй, и довольно! —Что ты видишь? — …(Треугольник)
  15. Ты на меня внимательно смотри –Ведь у меня всего по три.Три стороны и три угла,Три пика – острия.Теперь быстрее дай ответ,Кто же я?(Треугольник)
  16. На фигуру посмотриИ в альбоме начертиТри угла. Три стороныМеж собой соедини.Получился не угольник,А красивый…(треугольник)
  17. Четыре угла и четыре сторонки,Похожи точно родные сестренки.В ворота его не закатишь, как мяч,И он за тобою не пустится вскачь.Фигура знакома для многих ребят.Его вы узнали? Ведь это …(Квадрат)
  18. Он давно знакомый мой,Каждый угол в нем прямой,Все четыре стороныОдинаковой длины.Вам его представить рад.А зовут его…(квадрат)
  19. Не овал я и не круг,Треугольнику не друг.Прямоугольнику я брат,А зовут меня …(квадрат)
  20. Кубик в краску окуни,Приложи и подними.Вася десять раз так сделал –Отпечатались они.(Квадраты)
  21. Вы подумайте, скажите …Только помнить вы должны:Стороны фигуры этойПротивоположные равны.(Прямоугольник)
  22. Два квадрата-близнеца –Половинки их отца.Сторонами приложи,Имя их отца скажи.(Прямоугольник)
  23. Обведи кирпич мелкомНа асфальте целиком,И получится фигура –Ты, конечно, с ней знаком.(Прямоугольник)
  24. Растянули мы квадратИ представили на взгляд,На кого он стал похожимИли с чем-то очень схожим?Не кирпич, не треугольник —Стал квадрат…(прямоугольник)
  25. Если встали все квадратыНа вершины под углом бы,То бы видели ребятаНе квадраты мы, а …(ромб)
  26. Чуть приплюснутый квадратПриглашает опознать:Острый угол и тупойВечно связаны судьбой.Догадались дело в чем?Как фигуру назовем?(Ромб)
  27. Встал квадрат на уголок –Ткнулся носом в потолок.Вверх он рос еще дней пять.Как теперь его назвать?(Ромб)

Загадки про геометрические фигуры для для детей постарше

  1. Как его нам не вертетьРавных граней ровно шесть.С ним в лото сыграть мы сможем,Только будем осторожны:Он не ласков и не грубПотому что это…(куб)
  2. Шесть квадратов подружилисьИ в него навек сложились.(Куб)
  3. Вновь беремся мы за дело,Изучаем снова тело:Может мячиком он статьИ немного полетать.Очень круглый, не овал.Догадались? Это…(шар)
  4. Он и мячик, и клубок,И Луна, и колобок.(Шар)
  5. Египтяне их сложилиИ так ловко смастерили,Что стоят они веками.Догадайтесь, дети, самиЧто же это за тела,Где вершина всем видна?Догадались? Из-за видаВсем известна…(пирамида)
  6. На полу квадратном крышаВсех вокруг барханов выше,И под нею фараонСвой загробный смотрит сон.(Пирамида)
  7. Треугольник подпилилиИ фигуру получили:Два тупых угла внутриИ два острых – посмотри.Не квадрат, не треугольник,А похож на многоугольник.(Трапеция)
  8. Треугольник сунул носВ реактивный пылесос.А без носа он, – о, боже! –Стал на юбочку похожим.Интереснее всего,Как теперь зовут его.(Трапеция)
  9. Присмотрись, стоит ведро —Сверху крышка, снизу дно.Два кружка соединилиИ фигуру получили.Как же тело называть?Надо быстро отгадать.(Цилиндр)
  10. У батона колбасыМы отрезали носы,Он теперь – мужская шляпаУдивительной красы.(Цилиндр)
  11. Это, вроде бы, ведро,Но совсем другое дно:Не кружок, а треугольникИли даже шестиугольник.Очень тело уж капризно,Потому что это…(призма)
  12. Вот колпак на голове –Это клоун на траве.Но колпак не пирамидаЭто сразу, братцы, видно:Круг в основе колпака.Как же звать его тогда?(Конус)
  13. Вечеринки гость всегдашний,Но не шар и не флажок,Он похож на крышу башниИ на вафельный рожок.(Конус)
  14. В шаре мышь жила, как в норке,Съела мякоть всю до корки –Таковы ее манеры.Шар же превратился в …(Сферу)
  15. Вот кирпич, учебник новый,Пастила, журналов тюк.Назови их форму словомИз четырнадцати букв!(Параллелепипед)
  16. Часть от линии возьмемИ фигуру назовемНе куском – уж слишком резко,А, наверное,…(отрезком)
  17. В математике онаПригождается всегда:Без хвоста от запятойВсем нам кажется простой.И в конце, закончив строчку,Мы поставим, братцы,…(точку)
  18. Эта странная фигура,Ну, совсем миниатюра!И на маленький листочекМы поставим сотни …(точек)
  19. Он и острый, да не нос,И прямой, да не вопрос,И тупой он, да не ножик, —Что еще таким быть может?(угол)
  20. Он от солнца прилетает,Пробивая толщу тучИ в тетрадочке бывает,А зовется просто — …(луч)
  21. По фигуре пролеглаОчень тонкая игла:Не черта и не прямая,Что ж за линия такая?В математике живучЭтот очень ровный…(луч)
  22. Едет ручка вдоль листаПо линеечке, по краю —Получается черта,Называется …(прямая)

po-ymy.ru

Загадки про геометрические фигуры | KidsClever

Детские загадки про геометрические фигуры с ответами. Изучение основных геометрических фигур в загадках является обязательным уроком в программе детского сада. С помощью интересных загадок ребенок закрепит знания дома, вместе с родителями. Для этого на данной странице опубликованы интересные загадки о геометрических фигурах для детей.

 

Загадки про геометрические фигуры

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие...

Ответ: Фигуры

 

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

Ответ: Треугольник

 

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Ответ: Круг

 

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня...

Ответ: Квадрат

 

Козья ножка танцевала

И ее нарисовала.

Ответ: Окружность

 

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

Ответ: Круг

 

На мяче футбольном нашем

Черным цветом он закрашен.

Ответ: Пятиугольник

 

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

Ответ: Прямоугольник

 

Для пчелы фигуры этой

В целом мире лучше нету.

Ответ: Шестиугольник

 

Два квадрата-близнеца –

Половинки их отца.

Сторонами приложи,

Имя их отца скажи.

Ответ: Прямоугольник

 

Злая рыба хвост-лопата

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь! 

Кто ж он, бедненький, теперь?

Ответ: Треугольник

 

Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася десять раз так сделал –

Отпечатались они.

Ответ: Квадраты

 

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать?

Ответ: Ромб

 

Треугольник с полукругом 

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут.

Ответ: Овал

 

Восемь мух на крае блюдца

Над паучиком смеются –

Привязал он их по кругу

Паутинками друг к другу.

Паутинок восемь тоже.

Кто назвать фигуру сможет?

Ответ: Восьмиугольник

 

Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без носа он, – о, боже! –

Стал на юбочку похожим.

Интереснее всего,

Как теперь зовут его.

Ответ: Трапеция

 

Он и мячик, и клубок,

И Луна, и колобок.

Ответ: Шар

 

Вечеринки гость всегдашний,

Но не шар и не флажок,

Он похож на крышу башни

И на вафельный рожок.

Ответ: Конус

 

Шесть квадратов подружились

И в него навек сложились.

Ответ: Куб

 

Вот кирпич, учебник новый,

Пастила, журналов тюк.

Назови их форму словом

Из четырнадцати букв!

Ответ: Параллелепипед

 

На полу квадратном крыша

Всех вокруг барханов выше,

И под нею фараон

Свой загробный смотрит сон.

Ответ: Пирамида

 

В шаре мышь жила, как в норке,

Съела мякоть всю до корки –

Таковы ее манеры.

Шар же превратился в …

Ответ: Сферу

 

У батона колбасы 

Мы отрезали носы,

Он теперь – мужская шляпа

Удивительной красы.

Ответ: Цилиндр

kidsclever.ru

Загадки о геометрических фигурах

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник –

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие…

(фигуры)

***

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, –

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? -…

(треугольник)

***

Эта странная фигура,

Ну, совсем миниатюра!

И на маленький листочек

Мы поставим сотни…

(точек)

***

Он от солнца прилетает,

Пробивая толщу туч

И в тетрадочке бывает,

А зовется просто -…

(луч)

***

Едет ручка вдоль листа

По линеечке, по краю –

Получается черта,

Называется…

(прямая)

***

Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но сожми ее, дружок,

И получится…

(кружок)

***

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно –

Получился бы…

(овал)

***

Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а…

(ромб)

***

Он и острый, да не нос,

И прямой, да не вопрос,

И тупой он, да не ножик, –

Что еще таким быть может?

(угол)

***

Ноги очень интересны

У таинственного друга:

Если первая на месте,

То другая ходит кругом!

(циркуль)

***

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(круг)

***

Четыре палочки сложил

И вот квадратик получил.

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем – прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его… (квадрат)

***

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня…

(квадрат)

***

У круга есть одна подруга,

Знакома всем ее наружность!

Она идет по краю круга

И называется -…(окружность)

mammy-pappy.ru

Загадки о геометрических фигурах - начальные классы, уроки

Факультатив

Развития логического мышления

Дата:____________

Класс: 2 «Г»

Кл.рук-ль: Захарова Екатерина Сергеевна

Тема: Загадки о геометрических фигурах

Ход урока

  1. Орг момент

Прозвенел звонок, начинаем урок

Мы рады этому.

Внимание наше растёт.

Наша память крепка,

Голова ясна.

Мы готовы работать.

  1. Актуализация знаний

Загадки о геометрических фигурах

Три вершины тут видны,Три угла, три стороны, -Ну, пожалуй, и довольно! -Что ты видишь? - ...(Треугольник)

Эта странная фигура,Ну, совсем миниатюра!И на маленький листочекМы поставим сотни ...(точек)

Он от солнца прилетает,Пробивая толщу тучИ в тетрадочке бывает,А зовется просто - ...(луч)

Едет ручка вдоль листаПо линеечке, по краю -Получается черта,Называется ...( прямая)

Если взял бы я окружность,С двух сторон немного сжал,Отвечайте дети дружно -Получился бы ...(овал)

Если встали все квадратыНа вершины под углом бы,То бы видели ребятаНе квадраты мы, а ...(ромб)

Он и острый, да не нос,И прямой, да не вопрос,

И тупой он, да не ножик, -Что еще таким быть может?(угол)

Ноги очень интересныУ таинственного друга:Если первая на месте,То другая ходит кругом!(циркуль)

Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! Круг.

Нет углов у меня И похож на блюдце я, На медаль, на блинок,На осиновый листок.Людям я старинный друг.Называют меня … круг.

Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? Треугольник.

Три угла, три стороны.Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам! Треугольник.

Три моих стороныМогут разной быть длины.Где стороны встречаются – Угол получается.Что же вышло? Посмотри!Ведь углов-то тоже три.На меня вы посмотрите,Мое имя назовите. Треугольник.

Ты на меня внимательно смотри – Ведь у меня всего по три.Три стороны и три угла,Три пика – острия.Теперь быстрее дай ответ,Кто же я? Треугольник.

Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сестренки. В ворота его не закатишь, как мяч, И он за тобою не пустится вскачь. Фигура знакома для многих ребят.Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.

Он давно знакомый мой,Каждый угол в нем прямой,Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его… квадрат.

Не овал я и не круг, Треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат, А зовут меня ... квадрат.

Вы подумайте, скажите ... Только помнить вы должны: Стороны фигуры этой Противоположные равны. Прямоугольник.

  1. Позитивный настрой

  2. «Вижу палец!»: указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течение 4—5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 секунд, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4—6 раз.

  3. Сказка

  4. Сказка о геометрических фигурах.Однажды в математическом городе, на фигурной улице в теплом доме жили волшебные геометрические фигуры. И вот в один из дней они подняли между собой спор, кто из них лучше.Квадрат говорит: - Я, самый лучший, у меня все стороны всегда равны, я очень точный во всем.Его перебил круг: - не говори ерунды, кому нужны твои ровные углы? Вот я совсем без углов, круглый, веселый у меня нет не начала, ни конца!Тут вмешались треугольники: - Не спорьте, все знают, что треугольники лучше всех мы можем меняться и быть с разными углами. С острыми, тупыми, и даже с одинаковыми углами как у квадрата!Поднялся шум, крики, споры, прямоугольник хвалил себя, овал его перебивал и говорил, что лучше его нет. Только один ромб смотрел на них и молчал. Он не мог понять, что происходит. Подумав немного, он вмешался в их спор.Зачем вы соритесь? – спросил ромб. Вы все хорошие фигуры и очень нужны человеку, люди всегда используют нас при строительстве. В каждом доме, есть что-то квадратное, круглое, прямоугольное или треугольное. Люди изучают нас, даже в школе. Они без нас не могут обойтись, мы им все нужны. Люди любят нас.Фигуры молчали, они поняли, что важно не то, кто лучше или сильней, а главное, что ты кому-то нужен и кто-то нуждается в твоей помощи.

  5. Физминутка.

  1. Физкультминутка

  2. Бьют часы на старой башне:

  3. Тик - так, тик - так,

  4. А стенные побыстрее:

  5. Тики - таки, тики – таки,

  6. А карманные спешат:

  7. Тик – так, тик – так, тик – так.

  8. Минутка размышления

  9. Если б не было геометрических фигур….

  10. Логические задачки

  11. У дедушки было несколько книг. Он подарил внучке 3 книги. Теперь у дедушки нет ни одной книги.

  12. Сколько книг стало у внучки, если первоначально у неё было на две книги больше, чем у дедушки? (3+2=5 – у всего книг у дев, 5+3 =8 – всего стало книг после получения подарка)

  13. Юра, Профессор и робот Боб участвовали в конкурсе фокусников.

  14. Юра не занял второго места. Профессор не занял ни первого, ни второго места.

  15. Определи, какое место занял Юра.

    1. Имя

    1. 1место

    1. 2место

    1. 3место

    1. Юра

    1. +

    1. -

    1. -

    1. Профессор

    1. -

    1. -

    1. +

    1. Робот Боб

    1. -

    1. +

    1. -

  16. Практическая работа ( с геом. материалом)

  17. Анализ работы

  18. Рефлексия

kopilkaurokov.ru

Стихи и загадки о геометрических фигурах

ТочкаПусть сегодня дворик наш, за окошком хмуро.Я взял фломастер, карандаш, решил чертить фигуры.Передо мной бумаги лист, до чего ж он бел и чист.Фломастером ткнёшь посредине листочка.

И на листе получается точка.

ЛинияПусть точек будет очень много, я через них веду дорогу.Соединяя точку с точкой, я начертил дорожку-строчку.Дорожка, изгибаясь, вьётся, дорожка линией зовётся.

Прямая линияМне посоветовала мама вести свою дорогу прямо.Как сделать линию прямой — никак не получается.Фломастер у меня хромой или рука сбивается?А вот с линейкой по листу так просто провести черту.Смотрите, ровная какая, это линия — прямая.Угол (острый, прямой, тупой)Мама мой взяла листок и загнула уголок.Угол вот такой у взрослых называется прямым.Если угол уже — острым, если шире, то — тупым.

***Я острый — начертить хочу, сейчас возьму и начерчу.Веду из точки две прямых, как будто два луча,И видим острый угол мы, как остриё меча.А для угла тупого всё повторяем снова:Из точки две прямых ведём, но их пошире разведём.На чертёж мой посмотри, он, как ножницы внутри,Если взять за два кольца, мы раздвинем до конца.

ТреугольникСамолёт летит по небу, треугольное крыло,На моём велосипеде треугольное седло,Есть такой предмет — угольник, и всё это — треугольник.Тут мама три спички  на стол положилаИ мне треугольник из спичек сложила.А в это время я чертил и наблюдал за мамою,Я три прямых соединил и сделал то же самое.

***Мы с тобой построим домик,Крышей будет треугольник,У крыши уголки остры,Сколько их? Один, два, три!КвадратПришёл из школы старший брат, из спичек выложил квадрат.Дала мне мама шоколад, я дольку отломил — квадрат.И стол — квадрат, и стул — квадрат, и на стене плакат – квадрат.Доска, где шахматы стоят, и клетка каждая — квадрат,Стоят там кони и слоны, фигуры боевые.

***

Вот четыре стороныИ они всегда равны.А фигура та, ребята,Называется квадратом.

Окружность и кругМы живём с братишкой дружно, нам так весело вдвоём,Мы на лист поставим кружку, обведём карандашом.Получилось то, что нужно — называется окружность.Мой брат по рисованию себя считает мастером,Всё, что внутри окружности, закрасил он фломастером.Вот вам красный круг, кружок, по краю синий ободок.круг — тарелка, колесо, окружность — обруч, поясок.окружность — очертанье круга. Я смотрю на наш листок,Стал искать у круга угол, но найти его не смог.Брат смеётся — вот дела! Да у круга нет угла,У тарелки и монеты не найдёшь углов, их нету.

***Нарисуем мы кружочек:Ротик в нем и пара точек.Солнце круглое и мячик,Круг давно знаком нам, значит.ТрапецияТрапеция, трапеция, фигура есть такая,А я её не знаю. Ты где живёшь, трапеция,В Америке, в Китае? Может, за трапециейПоехать надо в Грецию? Мама говорит: Не надо,Трапеция с тобою рядом. Развею я твою тоску,Ты подожди минутку. И на гладильную доскуУкладывает юбку, по ней проводит утюжком,Чтоб не топорщилась мешком:— Вот тебе трапеция, не стоит ехать в Грецию.

ОвалА как нарисовать овал? На помощь брата я позвал.Брат взял фломастер и искусно мне овал нарисовал:Ты слегка окружность сплюсни, получается овал.Сколько раз его видал, в ванной зеркало — овал!Овал и блюдо, и яйцо. Мама говорит : ЛицоУ тебя овальное. Пусть будет овальное,Лишь бы не печальное. Мы рассмеялись и в овалеРожицу нарисовали. Овал — окружность удлинённаяИ рожица в ней удивлённая.

***

На стене висит овал,В нем себя я увидал.Люблю в зеркало смотреться,Перед ним люблю вертетьсяКубПринёс нам ящик почтальон — посылка мне и брату.Ящик — куб, в нём шесть сторон, все стороны — квадраты.А что лежит в посылке? Там стружки и опилки,Конфеты и баранки, ещё с вареньем банки.

Цилиндр-Цилиндр, что такое? — спросил я у папы.Отец рассмеялся : — Цилиндр, это шляпа.Чтобы иметь представление верное,Цилиндр, скажем так, это банка консервная.Труба парохода — цилиндр, труба на нашей крыше — тоже,Все трубы на цилиндр похожи. А я привёл пример такой —Калейдоскоп любимый мой, глаз от него не оторвёшь,И тоже на цилиндр похож.

КонусСказала мама: — А сейчасПро конус будет мой рассказ.В высокой шапке звездочётСчитает звёзды круглый год.Конус — шляпа звездочёта.Вот какой он. Понял? То-то.Мама у стола стоялаВ бутылки масло разливала.— Где воронка? Нет воронки.Поищи. Не стой в сторонке.-Мама, с места я не тронусь ,Расскажи ещё про конус.-Воронка и есть в виде конуса лейка.Ну-ка, найди мне её поскорей-ка.Воронку я найти не смог,Но мама сделала кулёк,Картон вкруг пальца обкрутилаИ ловко скрепкой закрепила.Масло льётся, мама рада,Конус вышел то, что надо.

ПирамидаЯ видел картину. На этой картинеСтоит пирамида в песчаной пустыне.Всё в пирамиде необычайно,Какая-то есть в ней загадка и тайна.А Спасская башня на площади КраснойИ детям, и взрослым знакома прекрасно.Посмотришь на башню, обычная с виду,А что на вершине у ней? Пирамида!

ШарУдар! Удар! Ещё удар!Летит в ворота мячик — шар!А это — шар арбузный зелёный, круглый, вкусный.Вглядитесь лучше — шар каков! Он сделан из одних кругов.Разрежьте на круги арбуз и их попробуйте на вкус.

Фигурная картина Ножницы держа, как шпагу,Я, решив создать картину,Разноцветную бумагуРежу, словно паутину.И в углу листа альбомаКлею я квадратик дома.Лентой стелется дорожка…Из квадратного окошкаВидно, как с лесной опушкиПодойти к своей кормушкеБез боязни могут звери:У прямоугольной двериКорм для них оставлен в нише,Ешьте смело, только тише:Там на треугольной крышеС песней звонкою своейПримостился соловей.Облака над ним, а выше,Освещая всё вокругЗолотится солнца круг!Чтоб зимою не тужитьТем, кто будет в доме житьОчень нужен огород —Фрукты-овощи. И вот:Мелко резаны полоски —Будут для забора доски,А за ними для порядкаБудет земляная грядка.Эй, кто в доме! Не зевай!Собирайте урожай!Два кружочка — два арбуза,Три овала — кукурузаИ огромной репы круг,Чтобы вырвать — нужен друг,Я ж приклеил очень крепко —Это сказочная репка.Где родители? Смотрите!Что я сделал, оцените!Мама с папой хвалят сына,Удалась его картина!

Загадки о геометрических фигурах

Чуть приплюснутый квадратПриглашает опознать:Острый угол и тупойВечно связаны судьбой.Догадались дело в чем?Как фигуру назовем? (Ромб).***

Прикатилось колесо,Ведь похожее оно,Как наглядная натураЛишь на круглую фигуру.Догадался, милый друг?Ну, конечно, это … (круг).***

На фигуру посмотриИ в альбоме начерти Три угла. Три стороныМеж собой соедини.Получился не угольник,А красивый… (треугольник).***

Я фигура – хоть куда,Очень ровная всегда,Все углы во мне равныИ четыре стороны.Кубик – мой любимый брат,Потому что я…. (квадрат).***

Он похожий на яйцоИли на твое лицо.Вот такая есть окружность - Очень странная наружность:Круг приплюснутым стал.Получился вдруг…. (овал).***

Треугольник подпилилиИ фигуру получили:Два тупых угла внутриИ два острых – посмотри. Не квадрат, не треугольник,А похож на многоугольник. (Трапеция).***

Часть от линии возьмемИ фигуру назовемНе куском – уж слишком резко,А, наверное,…. (отрезком).***

В математике онаПригождается всегда:Без хвоста от запятойВсем нам кажется простой.И в конце, закончив строчку,Мы поставим, братцы, …. (точку).***

Вроде круг, но дело в том,Что иначе мы зовемНарисованный кружок.В чем секрет? Скажи, дружок!Эта странная наружностьНазывается…. (окружность).***

По фигуре пролеглаОчень тонкая игла:Не черта и не прямая,Что ж за линия такая?В математике живучЭтот очень ровный… (луч).***

Шесть тупых углов внутриНа фигуре рассмотриИ представь, что из квадратаПолучили его брата.Слишком много здесь углов,Ты назвать его готов? (Многоугольник)***

Растянули мы квадратИ представили на взгляд,На кого он стал похожимИли с чем-то очень схожим?Не кирпич, не треугольник -Стал квадрат… (прямоугольник).***

Под линейку я рисую Очень ровную, простуюВсем заметную черту.Как фигуру назову?Не спеши, а рассуждайИ ответ скорее дай. (Линия).***

Все фигуры повторяемИ спокойно называем:Вот овал, окружность, круг…Продолжай-ка, милый друг!***

Загадки о геометрических телах

Как его нам не вертетьРавных граней ровно шесть.С ним в лото сыграть мы сможем,Только будем осторожны:Он не ласков и не грубПотому что это… (куб).***

Вновь беремся мы за дело,Изучаем снова тело:Может мячиком он статьИ немного полетать.Очень круглый, не овал.Догадались? Это… (шар).***

Египтяне их сложилиИ так ловко смастерили,Что стоят они веками.Догадайтесь, дети, самиЧто же это за тела,Где вершина всем видна?Догадались? Из-за видаВсем известна… (пирамида).***

Присмотрись, стоит ведро -Сверху крышка, снизу дно.Два кружка соединилиИ фигуру получили.Как же тело называть?Надо быстро отгадать. (Цилиндр).***

Это, вроде бы, ведро,Но совсем другое дно:Не кружок, а треугольникИли даже шестиугольник.Очень тело уж капризно,Потому что это… (призма).***

Вот колпак на голове – Это клоун на траве.Но колпак не пирамидаЭто сразу, братцы, видно:Круг в основе колпака.Как же звать его тогда? (Конус).***

Книгу с мячиком возьмем -Их телами назовем. А фигуры нарисуем - Круг с овалом и лучом.

Продолжаем рисоватьРомб, отрезок и квадрат.Отгадали или нетГеометрии секрет?

Нарисованный рисунокМожет много рассказать,Надо главное запомнитьИ секрет его понять:

Тело может быть объемным,Круглым или трехсторонним.В руки тело можно взять,А фигуры – рисоватьСможем мы, иль начертитьИ на плоскость разместить.

Сколько есть на белом светеУдивительных секретов.Все нам хочется узнать,Мир премудростей познать

infourok.ru

Стихи про геометрические фигуры и объемные тела

Предлагаю вашему вниманию стихи про геометрические фигуры и объемные тела. Их можно использовать как для изучения фигур дошкольникам (например при проведении тематической недельки), так и школьникам в учебе.

Геометрические фигуры

Я приглашаю вас на тур,Заглянем вместе в мир фигур:Прямоугольник, ромб, квадратПредставить их я буду рад.

Круг, треугольник и овал,Их рядом я нарисовалА вас хотел бы попроситьЧуть-чуть внимательнее быть!

Фигур есть много, и одниНа плоскости отражены,Другие же, к примеру шар,В пространстве свой являют шарм.

Итак, смотрите: это круг,Немало есть кругов вокруг:Монета — круг, и блюдце — круг,И солнце на картине — круг.

А если круг у нас упалИли его вдруг кто-то сжалИ по бокам слегка примял?Тогда получим мы — овал.

Теперь взгляните на овал:Быть чуть примятым он устал,И мы одним движеньем рук,Вновь превращаем его в круг.

Прямоугольник с виду прост,Его построить — не вопрос,И он совсем не виноват,Что не сложился как квадрат.

А вот — квадрат.Он очень рад,Что сложен словно на парад,Красив и строг: ведь у негоРавны все стороны его.

Ромб, как фигура, чуть сложней:Одни углы его острей,Другие, так сказать, тупей,Но сам он — легче и стройней.

Про треугольник что сказать?Его не сложно описать,Он как подобие крыла:Три стороны и три угла.

Два треугольника — и вот,Имеет крылья самолёт.Два круга взять — велосипедИли очки, что носит дед.

Весь мир устроен из фигур,Лишь присмотритесь — я не лгуДома, машины, люди, звери,Столы, картины, окна, двери,Пруды, каналы и поляИ в целом вся наша Земля.

Вот и окончен первый турПо изучению фигур.

 

ТОЧКА

 

Пуст сегодня дворик наш,За окошком хмуро.Я взял фломастер, карандаш,Решил чертить фигуры.Передо мной бумаги лист,До чего ж он бел и чист.Фломастером ткнёшь посредине листочкаИ на листе получается ТОЧКА.

***

В тире первый раз стреляла,

Прямо в точку я попала!

В мишень прицелюсь метко-

Приз получу – конфетку!

 

ЛИНИЯ

Пусть точек будет очень много,Я через них веду дорогу.Соединяя точку с точкой,Я начертил дорожку-строчку.Дорожка, изгибаясь, вьётся,Дорожка ЛИНИЕЙ зовётся.

 

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ

Мне посоветовала мама,Вести свою дорогу прямо.Как сделать линию прямой —Никак не получается.Фломастер у меня хромой,Или рука сбивается?А вот с линейкой по листуТак просто провести черту.Смотрите, ровная какая,Это линия -ПРЯМАЯ.

***

Точки две соединяем –Получается прямая.Пальчиком ведем прямую,Ровную, а не кривую.

Из прямых легко мы сложимНесколько фигур похожих:Ромб, квадрат, прямоугольник,И, конечно, треугольник.

***

Горизонт – длинная линия такая

Совершенно ровная  и совсем прямая.

Долго-долго тянется,

Нигде не прерывается!

 

ЛУЧИ

 

Ласковое солнышко

Днем по небу бродит!

Лучики из центра

В стороны отходят!

 

ОТРЕЗОК

 

Отрезаю ленту я-

Отрезок получается.

Где-то есть его начало,

А где-то он кончается!

 

УГОЛ (ПРЯМОЙ, ОСТРЫЙ, ТУПОЙ)

Мама мой взяла листок,И загнула уголок,Угол вот такой у взрослыхНазывается ПРЯМЫМ.Если угол уже -ОСТРЫМ,Если шире, то -ТУПЫМ.

Я ОСТРЫЙ — начертить хочу,Сейчас возьму и начерчу.Веду из точки две прямых,Как будто два луча,И видим ОСТРЫЙ УГОЛ мы,как остриё меча.А для УГЛА ТУПОГОВсё повторяем снова:Из точки две прямых ведём,Но их пошире разведём.На чертёж мой посмотри,Он, как ножницы внутри,Если их за два кольцаМы раздвинем до конца.

 

ПРЯМОУГОЛЬНИК

 

Как окно прямоугольник,

Аккуратный, словно школьник.

Он похож на дверь, на книжки

И на ранец у мальчишки.

На автобус, на тетрадку,

На большую шоколадку.

На корыто поросенка

И на фантик у ребенка.

***

Мой холст – не квадратный,

Он – прямоугольный!

На нем нарисую

Различные формы!

 

ТРЕУГОЛЬНИК

 

Самолёт летит по небу,Треугольное крыло,На моём велосипеде,Треугольное седло,Есть такой предмет — угольник,И всё это — ТРЕУГОЛЬНИК.Тут мама три спичкиНа стол положилаИ мне треугольникИз спичек сложила.А в это время я чертилИ наблюдал за мамою,Я три прямых соединилИ сделал то же самое.

***

Треугольный треугольник,

Угловатый своевольник.

Он похож на крышу дома

И на шапочку у гнома.

И на острый кончик стрелки,

И на ушки рыжей белки.

Угловатый очень с виду

Он похож на пирамиду!

***

Треугольник — три угла,Посмотрите детвора:Три вершины очень острых —Треугольник – «остроносый».

Стороны в нем тоже три:Раз, два, три – ты посмотри.Треугольник мы рисуем,Знать теперь его мы будем.

***

Я под крышей треугольной

Спрячусь от дождя.

Крыша треугольная,

Спрячь скорей меня!

 

КВАДРАТ

Пришёл из школы старший брат,Из спичек выложил квадрат.Дала мне мама шоколад,Я дольку отломил — квадрат.И стол -квадрат, и стул — квадрат,И на стене плакат — квадрат,Доска, где шахматы стоят,И клетка каждая — квадрат,Стоят там кони и слоны,Фигуры боевые.КВАДРАТ — четыре стороны,Все стороны его равны,И все углы прямые.

***

Познакомьтесь, вот квадрат!Он знакомству очень рад!В нём угла уже четыре,Нет его ровнее в мире:Стороны четыре в нём,Две скрепляются углом.Круг в нем может разместиться,В куб он сможет превратиться.

***Словно стол стоит квадрат.Он гостям обычно рад.Он квадратное печеньеПоложил для угощенья.

Он — квадратная корзинаИ квадратная картина.Все четыре стороныУ квадратика равны.

***

У квадрата стороны

Меж собой равны.

Ранец мой квадратный.

Не веришь? Посмотри.

 

ОКРУЖНОСТЬ и КРУГ

Мы живём с братишкой дружно,Нам так весело вдвоём,Мы на лист поставим кружку,Обведём карандашом.Получилось то, что нужно —Называется ОКРУЖНОСТЬ.Мой брат по рисованиюСебя считает матером,Всё, что внутри окружности,Закрасил он фломастером.Вот вам красный круг, кружок,По краю синий ободок.КРУГ — тарелка, колесо,ОКРУЖНОСТЬ — обруч, поясок.ОКРУЖНОСТЬ — очертанье КРУГА.Я смотрю на наш листок,Стал искать у круга угол,Но найти его не смог.Брат смеётся — вот дела!Да у круга нет угла,У тарелки и монетыНе найдёшь углов, их нету.

***

Круглый круг похож на мячик,

Он по небу солнцем скачет.

Круглый словно диск луны,

Как бабулины блины,

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

***

Посмотрите-ка вокруг!Пальчиком рисуем круг.Куклы были вместе в ряд,А теперь в кругу сидят.

Наше солнышко в окне —Золотой круг в вышине.Круглый мячик здесь лежит,В ручки к вам он поспешит.

***

Круглый мяч и солнца диск

Формы круглой тоже!

По поляне мяч катись,

И круг катиться может!

 

ПОЛУКРУГ

Если круг разломишь вдруг,То получишь полукруг.Это месяц в облакахИ пол-яблока в руках.Это шляпка у грибочка,На болоте мокром кочка.Разноцветным полукругомВстала радуга над лугом.

***

Долька арбузная – это полукруг,

Половина круга, часть его, кусочек.

Знание о формах очень важно, друг.

Не зря оно находится среди этих строчек!

 

ТРАПЕЦИЯ

ТРАПЕЦИЯ, ТРАПЕЦИЯФигура есть такая,А я её не знаю.Ты где живёшь, трапеция,В Америке, в Китае?Может, за трапециейПоехать надо в Грецию?Мама говорит: — Не надо,Трапеция с тобою рядом.Развею я твою тоску,Ты подожди минутку.И на гладильную доскуУкладывает юбку,По ней проводит утюжком,Чтоб не топорщилась мешком:— Вот тебе ТРАПЕЦИЯ,Не стоит ехать в Грецию.

***

Если влезть с пилой повыше,Отпилить у дома крышу,То хозяев мы обидим,Но трапецию увидим!А потом мы все починимИ из шкафа юбку вынем.Мы увидим: юбка тожеНа трапецию похожа!

 

ОВАЛ

 

А как нарисовать овал?На помощь брата я позвал.Брат взял фломастер и искусноМне овал нарисовал:Ты слегка окружность сплюсни,Получается ОВАЛ.Сколько раз его видал,В ванной зеркало -овал!Овал и блюдо, и яйцо.Мама говорит :-ЛицоУ тебя овальное.Пусть будет овальное,Лишь бы не печальное.Мы рассмеялись и в овалеРожицу нарисовали.Овал — окружность удлинённаяИ рожица в ней удивлённая.

***

С высоты кружок упал.

Он теперь не круг – овал!

Он овальный как жучок,

Он похож на кабачок,

На глаза и на картошку,

А еще похож на ложку,

На орех и на яйцо,

На овальное лицо!

***

Вот овальный огуречик,Из него и человечекПолучиться может ловко:Ручки, ножки и головка.

Наш овал нам сделать просто:Круг растянем – больше роста.Нет углов и нет сторон,Очень вытянутый он.

***

Передо мной овал пруда,

Я – с удочкой, рыбачу!

Овал похож чуть-чуть на круг,

А чем? Реши задачу!

 

РОМБ

 

Слон квадратик повернул,

Присмотрелся и вздохнул.

Сверху сел, чуть-чуть примял,

И квадратик ромбом стал.

***

Ромб — фигура непростая,Две в себе объединяет:Треугольник раз и два —Фигура стала вдруг одна.Четыре в ромбе стороны.Между собой они равны.Четыре в ромбе и угла,Равны между собой по два.

***

Змей воздушный не простой!

Змей, он в форме ромба!

Он взлетает над землёй

Даже выше дома.

 

КУБ

 

Принёс нам ящик почтальон —Посылка мне и брату.Ящик — КУБ, в нём шесть сторон,Все стороны — квадраты.А что лежит в посылке?Там стружки и опилки,Конфеты и баранки,Ещё с вареньем банки.

***

Покажу вам кубик!

Вот какой огромный!

С ровными краями!

Он – равносторонний!

 

ЦИЛИНДР

-Цилиндр, что такое? — спросил я у папы.Отец рассмеялся : — Цилиндр, это шляпа.Чтобы иметь представление верное,Цилиндр, скажем так, это банка консервная.Труба парохода- цилиндр,Труба на нашей крыше — тоже,Все трубы на цилиндр похожи.А я привёл пример такой —Калейдоскоп любимый мой,Глаз от него не оторвёшь,И тоже на цилиндр похож.

***

Фигуры все запомнить мне

Труба подзорная поможет!

Она – цилиндр, например!

И, кстати! В ней круг есть тоже!

 

КОНУС

 

Сказала мама: — А сейчасПро конус будет мой рассказ.В высокой шапке звездочётСчитает звёзды круглый год.КОНУС- шляпа звездочёта.Вот какой он. Понял? То-то.Мама у стола стоялаВ бутылки масло разливала.— Где воронка? Нет воронки.Поищи. Не стой в сторонке.-Мама, с места я не тронусь ,Расскажи ещё про конус.-Воронка и есть в виде конуса лейка.Ну-ка, найди мне её поскорей-ка.Воронку я найти не смог,Но мама сделала кулёк,Картон вкруг пальца обкрутилаИ ловко скрепкой закрепила.Масло льётся, мама рада,Конус вышел то, что надо.

***

Конус перевёрнутый —

Ваза для цветов.

Его водой наполню,

И букет готов!

 

ПИРАМИДА

 

Я видел картину. На этой картинеСтоит ПИРАМИДА в песчаной пустыне.Всё в пирамиде необычайно,Какая-то есть в ней загадка и тайна.А Спасская башня на площади КраснойИ детям, и взрослым знакома прекрасно.Посмотришь на башню, обычная с виду,А что на вершине у ней? Пирамида!

 

ШАР

 

Удар! Удар! Ещё удар!

Летит в ворота мячик — ШАР!

А это- шар арбузный

Зелёный, круглый, вкусный.

Вглядитесь лучше — шар каков!

Он сделан из одних кругов.

Разрежьте на круги арбуз

И их попробуйте на вкус.

***

Если круг объемный,

Значит это шар!

Рыбки! Час обеда

В аквариуме настал!

 

Еще немного стихов про геометрические фигуры, а также интересные задания для их изучения Вы можете найти в книжке «Чудо-обучайка. Изучаем геометрические фигуры» (автор Елена Бортникова). Ее можно скачать бесплатно.

Похожее

mshishova.ru