Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "Чудесный мешочек". Занятие чудесный мешочек во второй младшей группе


Конспект дидактической игры "Чудесный мешочек" (вторая младшая группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

д\с № 92 «Лесная сказка», г. Камышлов

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Вторая младшая группа

Дата проведения: 26.10.2015

Разработчик:

Студентка 21 до группы

Парадеева Алена Сергеевна

Согласовано:

Воспитатель группы

Щербакова Оксана Сергеевна

Камышлов, 2015

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» для второй младшей группы

Цель: учить правильно, узнавать и называть фрукты и овощи.

Задачи:

  1. Формировать умение узнавать фрукты и овощи по цвету, форме

  2. Актуализировать знания детей об овощах и фруктах

  3. Воспитывать интерес к игре

Оборудование: Заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек.

Ход игры:

Структура

действия воспитателя

вид детской

деятельности

средства

Формы

работы

Методы и приемы

Итоговый

результат

(формируемые

у детей

качества)

Вводная часть

- Здравствуйте, ребятки. Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

- Зайка, правильно. А посмотрите, ребята, у зайки что-то принес с собой. Зайка, принес с собой чудесный мешочек.

- А давайте попросим разрешения у зайки посмотреть, что у зайки в мешочке. Зайка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это?

Работа над темой

Актуализация знаний

Рыженькая как лисица

Но, сидит она в темнице,

Хвост над грядкой держит ловко

Называется (морковка)

Какая морковка? (Длинная, красная.)

Кладем морковь на стол.

Растут на грядке

Зелёные ребятки.

Удалые молодцы,

И зовут их (Огурцы)

Какой огурец? (длинный, зеленый)

В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву Я

Он начинается друзья (Яблоко)

Яблоко, у нас какое? (круглое, зеленое)

Вкусный, красный, но не сладкий.

Зреет на садовой грядке,

В сказках, помнишь, с давних пор

Все зовут его: «Синьор»! (помидор)

Какой помидор? (круглый, красный)

Дети рассматривают муляжи фруктов и овощей.

Приветствуют воспитателя, отвечают на вопросы, отгадывают загадки

Игрушечный заяц, чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов

фронтальная

Словесные: беседа, вопросы, рассказ педагога, детей, художественное слово

Наглядные: демонстрация наглядных пособий

Умение воспринимать информацию на слух

Основная часть

- Ребята, а зайчик хочет с вами поиграть. Будем играть с зайчиком?

Он спрятал все овощи, и фрукты в мешочек. Зайка опустит лапу в мешочек, возьмет овощ или фрукт и расскажет вам про него, а вы должны догадаться, что у зайки в лапе. Слушайте внимательно. Она длинная, красная. Что это? (Морковь.) Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец.) Оно круглое, зеленое. Что это? (Яблоко.) Он круглый, красный. Что это? (Помидор.)

Если дети неправильно ответят на последние два вопроса, повторить, выделяя голосом местоимение: «Послушайте еще раз. Оно круглое, красное. Он круглый, красный.

Отвечают на вопросы. Играют в игру, отгадывая по признакам овощи и фрукты

Игрушечный заяц, чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов

фронтальная

Словесные: беседа, вопросы, рассказ педагога, детей, художественное слово

Наглядные: демонстрация наглядных пособий

Игровые: дидактическая игра,

Умение определить название предмета по его признакам

Заключительная часть

Теперь найдите и положите в мешочек овощи. Что осталось? (Яблоко.) Яблоки — это фрукт.

- Ну, что, ребятки, вам понравилось играть с зайкой?

- Давайте скажем спасибо, зайке, что пришел к нам. Попрощаемся с зайкой, скажем ему до свидания».

Находят сначала овощи и кладут в мешочек, а затем фрукты. Отвечают на вопросы. Прощаются с зайкой

Игрушечный заяц

фронтальная

Словесные: вопросы, беседа

Доброжелательное отношение к персонажам

infourok.ru

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» во второй младшей группе

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 – Центр развития ребёнка» города Бийска Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» во второй младшей группе № 6 Воспитатель: Иванова И.М. 2014 год Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Игровые правила. Отгадывать знакомый предмет на ощупь. Предмет из мешочка достать можно только после того, как рассказано о нем; мешочек не открывается, если предмет не узнан по описанию, неправильно назван. Игровые действия. Ощупывание предмета. Деятельность детей Деятельность воспитателя Части Методы и приемы Корзина. Фрукты. На ковре устанавливается корзина со знакомыми фруктами. Ребята посмотрите, что у нас стоит на ковре? А корзина – то не пустая, посмотрите, что в ней лежит? Вводная часть Сюрпризный момент. Дети сидят полукругом. Апельсин, банан, яблоко. Дети называют Форма, размер, цвет. Нет. Ответы детей. Гладкое. Шершавый. Ответы детей. Обследуют фрукт. Лайм. Киви. Дети достают фрукты из мешка. Это яблоко. Зелёный. Да. Фрукты. Киви. - Садитесь на стульчики. - Какие фрукты вы знаете? -Давайте посмотрим, какие фрукты есть в корзине. (Достаю фрукт, а дети его называют, последним достаю киви) - А чем отличается один фрукт от другого?

-Молодцы! Все верно! Но если я фрукты уберу в мешочек, вы сможете увидеть их цвет? А чем тогда может отличаться яблоко от апельсина? Они оба круглые, но яблоко, какое на ощупь? Правильно, гладкое! А апельсин? А кто знает название этого фрукта? Правильно это киви! Киви на ощупь бархатный, потрогайте его, цвет коричневый. Скажи Оля, как называется этот фрукт? Маша, Миша. - Сейчас мы поиграем. Я положу фрукты в мешочек, а вы будете по одному брать, называть и доставать, что в мешке лежит? Иди Толя. А какого цвета этот фрукт? Молодец! Игра продолжается до тех пор, пока все фрукты будут названы. Ребята вам понравилась игра? А что мы сегодня доставали из нашего волшебного мешочка? А какие новые названия фруктов вы узнали? Основная часть Вопрос. Вопрос. Вопрос. Вопрос. Вопрос. Обследование. Организация игры. Подведение итога

Приложенные файлы

profhelp.net

Конспект занятия по развитию речи "Чудесный мешочек"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»

Программное содержание:

1. Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке.

2. Продолжить учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества.

3. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы своих товарищей.

4. Закрепить произношение звуков «э – э – э». Звукосочетаний «пи – пи – пи», «гав – гав», «иго – го», «мяу».

5. Обогащать словарь детей прилагательными «большой», «мягкий», «маленький», «пушистый».

Демонстрационный материал

Игрушки – собака, лошадка, кошка, медведь, заяц, цыпленок, пчелка, чудесный мешочек.

Раздаточный материал

Атрибуты лошадки.

Предварительная работа

Провести беседу, кто узнает по описанию игрушку. Рассмотреть иллюстрацию с игрушками. Поиграть в игру «Узнай и назови».

 

Ход Занятий

Дети сидят полукругом, раздается стук в дверь, дверь открывается – залетает пчелка с мешочком – «Жу – жу – жу».

Пчелка: - Это детский садик?

Воспитатель: - Да!

Пчелка: - Я прилетела к вам в гости, еле – еле долетела. Устала нести мешочек, да еще замерзла, потому, что на улице зима, а зимой я в своем домике сижу. Но мне стало грустно одной, вот я прилетела к вам повеселиться, лето вспомнить. Летом тепло, светло, кругом зелено, травы и цветов много. Вот я летаю летом с цветка на цветок и про себя стихи читаю:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я на цветочке сижу,

Я на цветочке сижу,

И букву «ж-ж-ж» твержу

Ну, ребятки, вместе со мной повторите ж-ж-ж-ж.

Дети: Ж-ж-ж, ж-ж-ж, ж-ж-ж.

Пчелка: - Вот так, детки, молодцы, порадовали меня. За это я вас угощу. Но в начале со мной поиграйте. А игра у нас проста.

Воспитатель: - Пчелка, что это за игра?

Пчелка: - Вот мешочек не простой, в нем много игрушек. Я буду показывать игрушку, а вы вместе с воспитателем расскажите, что знаете об этой игрушке.

Воспитатель: - Ребята, поиграем?

Дети: - Да! (Хором)

Пчелка: - (достает игрушку – кошку). Что это за игрушка?

Дети: - Кошка!

Воспитатель: - Арина, расскажи пчелке все что знаешь о кошке, а вы ребята, помогайте.

Наводящие вопросы – ответы детей.

Дети: - Кошка пушистая, у нее есть лапки, хвостик – длинный, ушки – маленькие, шкурка мягкая и есть усы.

Воспитатель: - Ребята, давайте повторим про кошку все вместе.

Пчелка: - Умница, Арина, о кошке знает многое.

Воспитатель: - Пчелка, а ты послушай потешку.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы,

Удивительной красоты.

Глазки смелые, зубки белые.

Вот какой наш котик.

Пчелка: - Ой ребята, смотрите, кто это? Пушистый, уши длинные.

Дети: - Заяц!

Воспитатель: - Саша. Расскажи пчелке о зайчике, а вы дети, помогайте (Наводящие вопросы – ответы детей.)

Дети: - У зайки длинные уши. Хвостик маленький, шубка пушистая, передние лапки короткие, задние длинные. Живет он в лесу.

Пчелка: - Ребята, ну – кА повторите все вместе.

Дети: - (хоровые ответы)

Пчелка: - А что заяц любит?

Дети: - Морковь!

Воспитатель: - Пчелка, а про зайчика хочешь стих послушать?

Жил, был зайчик

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке,

Отморозил хвостик

И поехал в гости

К ребятишкам греться.

Пчелка: - Ай да умненький зайчик! Ребята, а это кто?

Дети: - Мишка!

Воспитатель: - Катя, расскажи пчелке про мишку косолапого, а вы ребята слушайте внимательно.

(Наводящие вопросы – ответы детей).

Дети: - он большой и косолапый. Живет в лесу, собирает шишки. Любит мед.

Воспитатель: - Ребята, покажите, какой он большой?

(дети имитируют, показывают величину, рост медведя)

Детки, а как он рычит?

Дети: - э-э-э-э-э-э-э-э.

Воспитатель: - А давайте мы покажем, как идет медведь по лесу?

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

И карман кладет,

Вдруг упала шишка

Мишке прямо в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ.

Вот видишь, пчелка, детки какие молодцы, они про мишку много чего знают.

Пчелка: - Посмотрите. Посмотрите, да кто же это такой?

Дети: - Цыпленок!

Воспитатель: - Ксюша, расскажи нам пожалуйста что ты знаешь про цыпленка?

(Наводящие вопросы – ответы детей.)

Дети: - Цыпленок маленький, желтенький. У него есть крылышки, лапки, клюв, глазки синенькие.

Пчелка: - Ребята, повторите еще раз, чтобы я запомнила, как пищит цыпленок?

Дети: - Пи-пи-пи.

Воспитатель: - Цыпленок маленький, он очень хочет тихо пищит, поможем ему хором! (хоровые ответы).

Пчелка: - Вот так – то лучше, молодцы. Вот посмотрите еще одну игрушку, кто это?

Дети: - Собачка!

Воспитатель: - Маша, Расскажи пчелке и всем нам про собачку.

(Наводящие вопросы – ответы детей.)

Дети: - У него хвостик, лапки, ушки, есть клыки и зубки.

Воспитатель: - Пчелка, наша собачка не кусается, она добрая. Она играет. Детки, а как собачка лает?

Дети: - Гав-гав-гав.

Пчелка: - Тогда я с ней тоже поиграю (гладит собачку).

К нам пришла собачка,

Хвостик закорючкой,

Зубки острые, шерстка пестрая.

Раздается громко «Иго – го, иго – го».

Воспитатель: - Ребята, а мы никого не забыли?

Дети: - Лошадку! Это она так кричит!

Пчелка: - Ну – ка, ну – ка покажите, все, все про нее расскажите, все, все про нее расскажите!

Воспитатель: - Юля. Помоги мне. Пожалуйста, рассказать про лошадку.

Дети: - У лошадки есть грива, длинный волосяной хвост, ушки, ножки.

Пчелка: - Юля, а стишок знаешь про лошадку?

Воспитатель: - Стой, стой, пчелка, стишок мы тебе расскажем все вместе.

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик.

И верхом поеду в гости.

Ребята, а у нас есть еще маленькие лошадки, давайте и мы поскачем, (воспитатель раздает атрибуты, дети едут).

Гоп, гоп! Конь живой,

И с хвостом, и с гривой

Он качает головой,

Вот какой красивый!

Пчелка: - Ребята, мне у вас очень понравилось, но надо возвращаться домой. Спасибо вам большое! А вот вам и угощение (пчелка угощает детей). Я вас не забуду, еще к вам прилечу. Я полетела, до свидания, ж-ж-ж-ж.

infourok.ru

НОД по познавательному развитию. Конспект занятия во второй младшей группе. Тема «Чудесный мешочек».

НОД по познавательному развитию. Конспект занятия во второй младшей группе. Тема «Чудесный мешочек».    Программные задачи: Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой; Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру.  Материал:  игрушка – заяц, мешочек с предметами: кукольная посуда (кастрюля, сковорода, тарелка, блюдце, кружка, нож, ложка, вилка), муляжами овощей (капуста, морковь, огурец, помидор, болгарский перец), два подноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир». Ход занятия: Дети сидят на стульчиках по обе стороны от в-ля. В-ль показывает детям игрушку – зайца и завязанный мешочек. - Ребята, посмотрите, какой мешочек нам принёс зайчик. Он попросил нас помочь ему и рассказал историю, которая с ним приключилась. - Ехал через лес дедушка с базара. Вёз он в мешке покупки для своей старухи, да не заметил, как обронил мешок. Лежит мешок под кустиком, а мимо зайчик скачет. Любопытно зайчику стало: что же в мешке? Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке, возьму себе, а то, что куплено в посудной лавке, пусть в мешке остаётся. Будет дедушка потерю искать, найдёт и бабушке отвезёт. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись. - Ребята, как вы думаете, что же было в мешке? (Ответы детей: овощи и посуда).  - Почему вы так думаете? Как овощи оказались на базаре? (Ответы детей: они выросли на грядке и их привезли на продажу). - Почему зайчик решил взять себе то, что растёт на грядке? (Потому что это съедобно.)  - Для чего нужны овощи? (Ответы детей). - Ребята, предметы, которые человек получает от природы, а не делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные природой». Эти предметы относятся к природному миру. - А как вы думаете, почему зайчику не понадобилась посуда? (Ответы детей: потому что он зверь, живёт в лесу, пищу не варит, ест сырые овощи).  - Для чего нужна посуда? (Ответы детей). - Откуда она взялась в магазине? (Ответы детей: её сделали мастера и привезли в посудную лавку продавать.)  - Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Эти предметы относятся к рукотворному миру. - Вот какой чудесный мешочек зайчик нашёл в лесу. Так давайте же скорее откроем его и поможем ему узнать, что же лежит в мешке. Мы будем доставать по одному предмету, и класть на поднос: предметы природного мира – овощи – положим на один поднос, и оставим их зайчику, а предметы рукотворного мира – посуду – сложим на другой поднос, а потом вернём их бабушке». - И так, начнём. (Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, достают, называют его, перечисляя при этом выявленные признаки и о

profhelp.net

Открытое занятие во второй мл. группе по развитию речи «Чудесный мешочек»

Открытое занятие во второй мл. группе по развитию речи

«Чудесный мешочек»

Задачи:

  • с помощью потешек обогащать речь детей, показать их напевность, ритмичность и выразительность.

  • способствовать развитию произвольной памяти, упражнять детей в согласовании существительных с прилагательным .

  • формировать у детей представление о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, подразделяя их на диких и домашних животных.

  • воспитывать нравственные качества доброту, заботу о животных, желание им помочь.

  • способствовать разгадывать загадки, развивать мелкую моторику пальцев, используя

  • пальчиковые игры. Закреплять счёт до 3.

  • познакомить детей с ветряной мельницей, зёрнами пшеницы, мукой.

ХОД ЗАНЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот чудесный мешочек

Всем ребятам он дружочек

Очень хочется веем нам посмотреть

Ну что же там?

Отгадайте кто там? На ногах лапки, а в лапках цап-царапки кто это?

ДЕТИ: кошечка (дети ищут в мешочке кошечку и называют её мягкой, пушистой.)

КОШЕЧКА: Здравствуйте, ребята ,я спешила к вам, соскучилась, а вы?

ДЕТИ: Да

КОШЕЧКА: Тогда расскажите про меня.

(Дети рассказывают потешки по ролям: «Как у нашего кота»

«Киска, киска, брысь»

«Кисонька-мурысанька»

КОШЕЧКА: Молодцы! Мне очень понравилось как вы рассказывали про меня. Спасибо! А я вам расскажу, как я ходила на мельницу. Взяла

зёрнышки пшеницы (дети рассматривают), отнесла на мельницу. Мельник

смолол муку, вот она какая (дети рассматривают). Вот из такой муки я и испекла прянички. А вы умеете печь прянички?

ДЕТИ: Да

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЧАЙНИК»

Поставили чайник закипел

Поставили чашки.

Налили ш-ш-ш-ш

Чего не хватает?

Пряничек испекли один,

Пряничек испекли два,

Пряничек испекли три.

Поели, погладили животик.

Молодцы!

КОШЕЧКА: Молодцы какие! А ведь не один пришёл, а с другом.

Отгадайте загадку: Летом серый, зимой белый.

ДЕТИ: Зайчик

ЗАЙЧИК: Я по лесу скакал

И конечно же устал.

Можно с вами отдохнуть?

Поиграть у вас чуть-чуть?

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Котик, зайка, а ребята сейчас сделают для вас подарки-

прянички на тарелке.

(Дети делают аппликацию и дарят кошечке и зайке)

КОТИК: Ребята, помогите мне добраться домой. Куда мне идти в лес или в дом?

А зайке? (Дети помогают зайке и кошечке добраться в лес и в дом. Дети определяют кто из них относится к диким, а кто к домашним? Диких животных относят в лес, а домашних к дому.)

infourok.ru

«Игры с «чудесным мешочком» » Воспитателям.ру

Автор: Шахмамедова Наталья Витальевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 34" г. Нижний Новгород

Программные задачи:

1. Продолжать учить детей находить и на ощупь определять геометрические фигуры, называть их цвет, размер, толщину.

2. Учить детей находить блоки Дьенеша с помощью кодов, употребляя код отрицания «не».

3. Упражнять детей в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру.

4. Развивать комбинаторные способности, внимание, память.

5. Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстникам, воспитывать умение слушать воспитателя, действовать по словесной инструкции

взрослого.

Методы и приёмы: игровая ситуация, карточки разной степени сложности, вопросы, поощрение.

Материал: «чудесный, говорящий » мешочек - диктофон, блоки Дьенеша, обручи.

Ход занятия.

Воспитатель говорит детям, что сегодня утром наш друг медвежонок, принёс «чудесный» мешочек.

«Чудесный мешочек»: « Я чудесненький мешочек,

Вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется мне знать

Как вы любите играть?»

Игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь определяют форму фигуры, её размер, толщину, называют её, доставая фигуру из мешочка называют её цвет.

- Мешочек, не хочешь посмотреть, как ребята будут играть с фигурками?

«Чудесный мешочек»: «С удовольствием посмотрю, как ребята играют с моими

фигурками».

Воспитатель приглашает детей подойти к столам.

Игра «Засели домик»

Перед детьми два домика: большой и маленький. Задача детей расселить фигурки так, чтобы в каждой клеточке – квартире оказались фигуры. Карточки детям даются индивидуально. В маленьком домике поселяются маленькие фигуры, а в большом - большие. Дети классифицируют блоки по цвету, форме, размеру, толщине. Во время игры воспитатель вместе с «Чудесным мешочком» проверяют правильность заселения домика и задают вопросы: « Какая это фигура? Какого цвета? Какого размера? Какая по толщине?».

«Чудесный мешочек»: « Молодцы, ребята, каждой фигурке нашли свой домик. Предлагаю вам поиграть в игру с обручами».

Игра с обручами

Воспитатель показывает детям найденные им в мешочке карточки – символы, которые обозначают цвет, форму, размер, толщину и карточки с отрицанием свойств. Совместно рассматривают карточки. Детям предлагается разложить фигурки (блоки Дьенеша) в обручи.

Воспитатель: «Ребята, какие фигурки принёс нам «чудесный мешочек»? Какая игра вам понравилась больше всего?

«Чудесный мешочек»: «Мне у вас очень понравилось! До новых встреч! До свидания.

vospitateljam.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "Чудесный мешочек"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Чудесный мешочек» во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технологий.

Программные задачи:

Образовательные: подвести детей к составлению вместе с педагогом рассказа об игрушке.

Продолжить знакомить детей с помощью анализаторов, различать, и называть игрушки, их качества.

Развивающие: закрепить произношение звуков «э – э – э». Звукосочетаний «пи – пи – пи», «гав – гав», «иго – го», «мяу».

Обогащать словарь детей прилагательными «большой», «мягкий», «маленький», «пушистый».

Воспитательные: воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы своих товарищей.

Воспитывать интерес и любовь к родной речи.

Оборудование: игрушки – собака, лошадка, кошка, медведь, заяц, цыпленок, пчелка, чудесный мешочек.

Предварительная работа: провести беседу, кто узнает по описанию игрушку. Рассмотреть иллюстрацию с игрушками. Поиграть в игру «Узнай и назови».

 Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети сидят полукругом, раздается стук в дверь, дверь открывается – залетает пчелка с мешочком – «Жу – жу – жу».

Пчелка: - Это детский садик?

Воспитатель: - Да!

Пчелка: - Я прилетела к вам в гости, еле – еле долетела. Устала нести мешочек, да еще замерзла, потому, что на улице зима, а зимой я в своем домике сижу. Но мне стало грустно одной, вот я прилетела к вам повеселиться, лето вспомнить. Летом тепло, светло, кругом зелено, травы и цветов много. Вот я летаю летом с цветка на цветок и про себя стихи читаю:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я на цветочке сижу,

Я на цветочке сижу,

И букву «ж-ж-ж» твержу

Ну, ребятки, вместе со мной повторите ж-ж-ж-ж.

Дети: Ж-ж-ж, ж-ж-ж, ж-ж-ж.

Пчелка: - Вот так, детки, молодцы, порадовали меня. За это я вас угощу. Но в начале со мной поиграйте. А игра у нас проста.

Воспитатель: - Пчелка, что это за игра?

Пчелка: - Вот мешочек не простой, в нем много игрушек. Я буду показывать игрушку, а вы вместе с воспитателем расскажите, что знаете об этой игрушке.

Воспитатель: - Ребята, поиграем?

Дети: - Да!

Пчелка: - (достает игрушку – кошку). Что это за игрушка?

Дети: - Кошка!

Воспитатель:  расскажите пчелке, все что знаешь о кошке, а вы ребята, помогайте.

Наводящие вопросы – ответы детей.

Дети: - Кошка пушистая, у нее есть лапки, хвостик – длинный, ушки – маленькие, шкурка мягкая и есть усы.

Воспитатель: - Ребята, давайте повторим про кошку все вместе.

Пчелка: -О кошке вы знает многое.

Воспитатель: - Пчелка, а ты послушай потешку.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы,

Удивительной красоты.

Глазки смелые, зубки белые.

Вот какой наш котик.

Пчелка: - Ой ребята, смотрите, кто это? Пушистый, уши длинные.

Дети: - Заяц!

Воспитатель:  Расскажите пчелке о зайчике, и вы ребята, помогайте.

Дети: - У зайки длинные уши. Хвостик маленький, шубка пушистая, передние лапки короткие, задние длинные. Живет он в лесу.

Пчелка: - Ребята, ну – ка повторите все вместе.

Дети: - (хоровые ответы)

Пчелка: - А что заяц любит?

Дети: - Морковь!

Воспитатель: - Пчелка, а про зайчика хочешь стихотворение послушать?

Жил, был зайчик

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке,

Отморозил хвостик

И поехал в гости

К ребятишкам греться.

Пчелка: - Ай да умненький зайчик! Ребята, а это кто?

Дети: - Мишка!

Воспитатель:   -Расскажите пчелке про мишку косолапого, а вы ребята слушайте внимательно.

Дети: - он большой и косолапый. Живет в лесу, собирает шишки. Любит мед.

Воспитатель: - Ребята, покажите, какой он большой?

(дети имитируют, показывают величину, рост медведя)

Детки, а как он рычит?

Дети: - э-э-э-э-э-э-э-э.

Воспитатель: - А давайте мы покажем, как идет медведь по лесу?

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

И в карман кладет,

Вдруг упала шишка

Мишке прямо в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ.

Вот видишь, пчелка, дети какие молодцы, они про мишку много чего знают.

Пчелка: - Посмотрите. Посмотрите, да кто же это такой?

Дети: - Цыпленок!

Воспитатель: - расскажите нам пожалуйста что вы знаете про цыпленка?

(Дети: - Цыпленок маленький, желтенький. У него есть крылышки, лапки, клюв, глазки синенькие).

Пчелка: - Ребята, повторите еще раз, чтобы я запомнила, как пищит цыпленок?

Дети: - Пи-пи-пи.

Воспитатель: - Цыпленок маленький, он очень тихо пищит, поможем ему хором!

Пчелка: - Вот так – то лучше, молодцы. Вот посмотрите еще одну игрушку, кто это?

Дети: - Собачка!

Воспитатель: - Расскажите пчелке и всем нам про собачку.

Дети: - У него хвостик, лапки, ушки, есть клыки и зубки.

Воспитатель: - Пчелка, наша собачка не кусается, она добрая. Она играет. Дети, а как собачка лает?

Дети: - Гав-гав-гав.

Пчелка: - Тогда я с ней тоже поиграю (гладит собачку).

К нам пришла собачка,

Хвостик закорючкой,

Зубки острые, шерстка пестрая.

Раздается громко «Иго – го, иго – го».

Воспитатель: - Ребята, а мы никого не забыли?

Дети: - Лошадку! Это она так кричит!

Пчелка: - Ну – ка, ну – ка покажите, все, все про нее расскажите, все, все про нее расскажите!

Воспитатель: - Помогите мне. Пожалуйста, рассказать про лошадку.

Дети: - У лошадки есть грива, длинный волосяной хвост, ушки, ножки.

Пчелка: А знаете ли вы стихотворение про лошадку?

Воспитатель: - Стой, стой, пчелка, стихотворение мы тебе расскажем все вместе.

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик.

И верхом поеду в гости.

Ребята, а у нас есть еще маленькие лошадки, давайте и мы поскачем, (воспитатель раздает атрибуты, дети едут).

Гоп, гоп! Конь живой,

И с хвостом, и с гривой

Он качает головой,

Вот какой красивый!

Рефлексия.

Пчелка: - Ребята, мне у вас очень понравилось, но надо возвращаться домой. Скажите с кем мы сегодня встречались в нашем необычном путешествии.

Дети : (Отвечают).

Пчелка: Сколько много звуков вы сегодня узнали. Спасибо вам большое! А вот вам и угощение (пчелка угощает детей). Я вас не забуду, еще к вам прилечу. Я полетела, до свидания, ж-ж-ж-ж.

infourok.ru