Конспект ООД по лепке в старшей группе «Яблоки на тарелке». Занятие в старшей группе по лепке на тему фрукты


Конспект на тему: "Овощи и фрукты

Конспект занятия по лепке на тему «Овощи и фрукты – полезные продукты» (старшая группа)

  1. Программное содержание: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.). Совершенствовать умение детей рассматривать работу лепки, радоваться достигнутому результату.

  1. Задачи. Образовательные: -познакомить детей с понятием "ярмарка"; - подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей; -создать условия для детей передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

  1. Развивающие: -развивать активность и самостоятельность детей; -развивать умения лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, предавать их характерные особенности)

  1. Воспитательные: -воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; -воспитывать у детей уважение к труду взрослых, стремление принимать участие в коллективной работе. Материалы и оборудование. Пластилины, дощечка, стека, натуральные овощи, картины с овощами.

  1. Предварительная работа. Рассматриваниеовощей,загадывание загадок, физминутка "Овощи". Активизация словаря. Ярмарка. Методические приемы: -использование наглядности; -пальчиковая гимнастика; -показ,объяснение; -дидактическая игра "Четвертый лишний".

Ход занятия.

Воспитатель. Дети сегодня к нам пришли гости. Давайте все вместе дружно поздороваемся с гостями.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю.

Всех я вас приветствую!

Доброе утро!

Воспитатель. Дети, наступило время, когда овощеводы собрали свой богатый урожайовощей. А вы знаете, что такое "ярмарка"? Это специально отведенное место, куда съезжаются овощеводы со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму. Мы тоже с вами должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы наши повара готовили нам вкусную еду, поэтому мы тоже отправимся на ярмарку. Мы представим себе, как будто мы приехали на ярмарку. Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрестиовощи за интересные загадки, которые мы будем отгадывать продавцам.

Загадки про овощи:

1. Закопали в землю в мае 4. Свежие,зеленые,

И сто дней не вынимали, А зимою в бочке,

А копать под осень стали, Крепкие,соленые. (Огурцы)

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети (картофель) 5. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок,

2. В огороде вырастаю, На ощупь очень гладкая,

А когда я созреваю, На вкус, как сахар, сладкая.

Варят из меня томат, (Морковь)

В щи кладут

И так едят. (Помидор) 6. Над землей трава,

Под землей- алая голова

3. Он никогда и никого (Свекла)

Не обижал на свете,

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети? (лук)

Воспитатель. А теперь, дети внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Посмотрите, какой формы наши овощи?

Дети. Помидор, лук, чеснок- круглые. Морковь- удлиненная. Огурец, картофель- овальные. Свекла- конусообразная.

Воспитатель. Напомните, пожалуйста какого цвета ваши овощи?

Дети. Помидор- красный;

Свекла- темно- вишневая;

Картофель- розовый, желтый;

Морковь- оранжевая;

Перец- желтый, красный;

Лук- коричневый.

Воспитатель. Правильно вы все сказали, дети, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима, ведь длинная. Как быть?

Дети. Слепить.

Физминутка "Овощи"

Мы капусту рубим, рубим. (движения ребром ладони вверх- вниз)

Мы морковку трем, трем. (движения ладонями вперед- назад)

Мы капусту солим, солим. (круговые движения пальцами)

Мы морковку жмем, жмем. (сжимание ладоней в кулачок)

А теперь попробуем, ах как вкусно!

Воспитатель. Приготовьте себе корзину и наполните ее овощами. (самостоятельная работа детей)

Воспитатель. Теперь, я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему? Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей, ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой. А похожи ли они на настоящие овощи?

Воспитатель. Дети, я думаю, что наши повара скажут вам большое спасибо за овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.

infourok.ru

Занятие по лепке в старшей группе на тему "Овощи и фрукты"

ЛЕПКА в старшей группе.

Тема: "Фрукты и овощи"

Цель: закрепление приемов лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

Задачи:

Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности;

Развивать глазомер;

Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду)

Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.

Оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей.

Ход занятия:

1.Вводная часть. Психологическая разминка.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, миленький дружок!

Воспитатель: Сегодня я принесла вам волшебную корзину. Как вы думаете, что там лежит? (ответы детей)Какие фрукты и овощи вы знаете? 

Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей.

Воспитатель: загадывает загадки

1) Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице?

Ответ (морковь)

2) Ни окон, ни дверей

Полна горница людей.

Ответ (Огурцы)

Фрукты:

1) С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый.

2) На пальме рос

Желтый, рогатый нос

Обезьяны Лимпопо

Только кушают его

Ответ (банан)

По ходу ответов детей достаем муляжи из корзины и показываем.

Воспитатель: Ребята, эти фрукты – овощи прислала красавица Осень. Скоро в лесу большой праздник, приглашены все звери лесные, а она не успевает собрать урожай. Поможем ей приготовиться к празднику? А как?

2. Основная часть.

Воспитатель: Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты и овощи. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы?

Дети: круглый

Воспитатель: Какой цвет? (оранжевый)

Воспитатель: А что необычного в апельсине, потрогайте? (не ровная поверхность)

Воспитатель: А морковь Какая? (длинная, оранжевая, не ровная).

Воспитатель: Правильно, молодцы

Воспитатель: Теперь смотрите внимательно, я выполняю несколько предметов, на образец.

1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Работаем стекой, оформляем бороздки.

4) Прикрепляем отдельные детали.

Пальчиковая гимнастика:

Наши синие цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Завтра утром все цветки

Вновь распустят лепестки.

Воспитатель: Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению.

Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.

www.prodlenka.org

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Яблоки на тарелке»

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Яблоки на тарелке»

Организационный момент: воспитатель, переодетый в осень вносит в группу корзину с фруктами. Предлагает назвать предметы одним словом – фрукты.

- Что такое фрукты?

- Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны. Все фрукты  независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.

Вы, конечно же все ели фрукты и знаете, как они называются. Но, вот я хочу проверить ваши знания с помощью загадок. Справитесь? Тогда слушайте. Если отгадаете этот фрукт, нужно будет его из корзины выложить на блюдо.

Игра «Угадай и покажи».

  1. Этот плод продолговатый, Среди листьев изумрудных

Витаминами богатый. Его варят, его сушат, Называется он…. (Груша) 

  1. Он с оранжевою кожей, Что на солнышко похожа.

А под кожей - дольки. Посчитаем сколько?

Дольку каждому дадим, Все по колечке съедим. (Апельсин) 

  1. Желтый – желтый, Длинный, гладкий. А очистишь- Сладкий - сладкий. Он нам жарким югом дан, И зовут его….(Банан)

  2. Апельсина брат родной С золотистой кожурой

Дольки с тонкой оболочкой Только меньше он росточком (Мандарин) 

  1. Хоть и кислый он, В чай положим мы…(Лимон)

-Ребята, много я фруктов для вас принесла, но вот про один фрукт забыла..как вы думаете какой?

Подсказка-загадка: Круглое, румяное Я расту на ветке. Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

-Ой, а что же делать, ведь так хотелось вам подарить весь набор фруктов? Как вы сможете мне помочь? Слепить яблоко из пластилина. Хорощо, но для начала разомнем свои пальчики.

Физкультминутка Фрукты:

Будем мы варить компот Фруктов нужно много - Вот.

Будем яблоки крошить,  Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок, Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

Показ способа лепки яблока: с помощью стеки на яблоке можно сделать маленькое углубление. Предлагает детям приступить к лепке 3 разных по форме и величине фруктов. Напоминает, что поверхность в фруктов гладкая, поэтому не обходимо их сглаживать пальцами, чтобы не было видно маленьких трещин, не ровностей на лепких изделиях. Поощрять стремление детей вылепить у фруктов тоненькие черешки.

Заключительная часть. Анализ детских работ.

infourok.ru

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты и овощи»

Главная / Дошкольное образование / Аппликация, лепка Скачать

8.9 КБ, 1336093.jpg Автор: Музафярова Лариса Гаязовна, 9 Дек 2015

Тема: "Фрукты и овощи" Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности; 2) Развивать глазомер; 3) Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду) 4) Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам. Оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей. Индивидуальная работа: -показать ребенку приемы работы с куском пластилина -помочь ребенку при затруднении Ход занятия: Воспитатель: Сегодня я принесла вам волшебную корзину с плодами. Какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей) Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей. Воспитатель: загадывает загадки Дети: отгадывают ответ Овощи: 1) Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице? Ответ (морковь) 2) Ни окон, ни дверей Полна горница людей. Ответ (Огурцы) Фрукты: 1) С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин — Это спелый. 2) На пальме рос Желтый, рогатый нос Обезьяны Лимпопо Только кушают его Ответ (банан) Воспитатель: По ходу ответов детей достаем муляжи из корзины и показываем. Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты и овощи. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы? Дети: круглый В: Какой цвет? Д: оранжевый В: А что необычного в апельсине, потрогайте? Д: не ровная поверхность В:А морковь Какая? Д: длинная, оранжевая, не ровная. В: Правильно, молодцы Теперь смотрите внимательно, я выполняю несколько предметов, на образец. Подняли глазки и смотрим на меня. 1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным. 2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета. 3) Работаем стекой, оформляем бороздки. 4) Прикрепляем отдельные детали. Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению. Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком. Пальчиковая гимнастика. А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе. Наши синие цветки распускают лепестки .Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши синие цветки закрывают лепестки, Головой качают, тихо засыпают. Завтра утром все цветки Вновь распустят лепестки. В конце занятия похвалить детей. Молодцы, красивые фрукты и овощи сделали. Теперь положим ваши работы на тарелочки. Только фрукты на одну тарелочку, а овощи на другу. Вот как у нас получилось красиво! Дети оценивают работу. Автор: Музафярова Лариса Гаязовна

Похожие материалы

pedportal.net

Занятия В Старшей Группе По Лепке Теме Фрукты

Овощная ярмарка, конспект занятия по лепке в старшей группе. Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка»Автор занятия: воспитатель высшей категории Сорокина А. Тольятти. Задачи: Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки. День Героев России 9 Декабря Презентация подробнее.

Закрепить прием приглаживания. Лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка»; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей. Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе. Материал: Пластилин, дощечка, стека, натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла. Предварительная работа: Рассматривание овощей, заучивание загадок, пение песни «Собираем урожай». Ход занятия: - Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей.

Деятельности по лепке в первой младшей группе « Фрукты для зайкиной подружки» Занятия с детьми · Консультации для воспитателей ДОУ · Сценарии Используемый материал: фрукты (яблоко, груша, виноград), мягкая и детей старшей группы на тему : «Витамины для здоровья». Конспект занятия в первой младшей группе на тему : « Фрукты » Цель: Конспект занятия по лепке : « Фрукты » Цели и задачи: - знакомство с Тема . Фрагмент НОД фруктовая лаборатория: «Секреты фруктов » в старшей группе. Предшествующая работа: Изображение фруктов и овощей в разных. Конспект НОД по декоративной лепке в старшей группе Тема: . В начале занятия проводилась коммуникативная игра беседа об овощах и фруктах, как люди осенью собирают урожай овощей и фруктов. Лепка из соленого теста на тему "Овощи" во второй младшей группе.

Лепка фруктов из пластилина. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень. Тема: «Осень урожайная». План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме : ваза с муляжами фруктов, пластилин различных цветов, стека. Лепка из пластилина на " тему грибы", занятие называется "В гостях у ёжика". Конспект занятия для старшей группы " Лепка сказочных героев из.

Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.- Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку.- Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать продавцам. Пожалуйста, начинайте загадывать. Загадки про овощи: 1.

Закопали в землю в мае. И сто дней не вынимали,А копать под осень стали, - Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети?/Картофель/2. В огороде вырастаю. А когда я созреваю,Варят из меня томат,В щи кладут.

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Фрукты» Цель. Конспект занятия по лепке: «Фрукты» Цели и задачи: - знакомство с. Фрагмент НОД фруктовая лаборатория: «Секреты фруктов» в старшей группе. Занятия лепкой помогают в достижении. Воспитанники подготовительной группы. Отрабатывается на теме «Овощи и фрукты»: лепка . Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень Тема : « Осень урожайная» бусы из рябины и шиповника, зонтик, муляжи овощей и фруктов, картинка с изображением огорода, пластилин, доски для лепки.

И так едят./Помидоры/3. Он никогда и никого. Не обижал на свете. Чего же плачут от него. И взрослые, и дети?/Лук/4. Летом – в огороде,Свежие, зеленые,А зимою – в бочке,Крепкие, соленые./Огурцы/5. За кудрявый хохолок.

Лису из норки поволок. На ощупь очень гладкая,На вкус, как сахар, сладкая. Над землей трава,Под землей – алая голова./Свекла/- А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?

Помидор, лук - круглые; огурец, картофель - овальные; морковь – удлиненная; свекла – конусообразная.- Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи? Помидор – красный; картофель - белый, розовый; огурец – зеленый; свекла – темно- вишневая; морковь – оранжевая; лук - коричневый.- Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная.

Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?- Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи./анализ работ детьми/.- А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: мы будем дегустировать /пробовать на вкус/ овощи, которые купили на овощной ярмарке. Попробуйте по кусочку разных овощей и скажите, какого они вкуса?

Лук, чеснок – острый,Картошка – рассыпчатая,Помидор – сладко- кислый,Огурец – хрустящий,Перец болгарский – сладкий.- Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу. Скачать конспект занятия «Овощная ярмарка».

insertmedical.netlify.com