Сценарий спортивной игры "Спортивная эстафета". Спортивные эстафеты


«Забавные эстафеты» Бесплатные конкурсы для педагогов Портал 2011 Бесплатные конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ, учителей ...

Много лет работаю с детьми, люблю играть с ними в самые разнообразные игры — и спортивные и познавательные. Стараюсь всегда сделать детский досуг веселым и запоминающимся, тщательно готовлюсь к мероприятию и продумываю все до мелочей, чтобы избежать нежелательных последствий. В моей копилке огромный арсенал детских развлекательных игровых мероприятий.

ШУТОЧНАЯ ОЛИМПИАДА

1. Прыжки в длину. Соревнуются две команды, прыгая в длину — первый участник останавливается на месте своего результата, второй — с этого места прыгает дальше и так далее вся команда. Общий командный прыжок большей длины будет победным.

2. Спортивная ходьба. Первые участники соревнующихся команд начинают движение с линии старта и обратно, делая каждый шаг, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Передав эстафету, таким образом, двигается каждый участник команды. Из всех тихоходов побеждают самые быстрые.

3. Стрельба. Участники строятся в шеренгу в 5 м от корзины, которая будет мишенью. Стрелять нужно бросовым или природным материалом (пробки, шишки…), забрасывая их в корзину. Первые участники двух команд получают по одному предмету. Побеждает команда, в корзине которой будет больше предметов.

4. Бег на лыжах. Чертим по две параллельные кривые линии для каждой команды — это лыжня. Первым участникам выдают эстафетные палки. В одну сторону участники «едут» на лыжах скользящим шагом, в другую — бегут, передавая эстафету следующему. Вместо лыж можно использовать обрезанные для вставки ног пластиковые бутылки.

5. Бобслей. Участники разбиваются на тройки, двое — «водители» — держат мешок — санки — за углы, третий — наездник. Едут в одну сторону, обратно — бегом — передают эстафету следующей тройке.

6. Ночное ориентирование. Первым двум участникам, соревнующихся команд завязывают глаза и они должны дойти до старта, обратно — бегом, без повязки на глазах. Команды могут помогать «ночным пешеходам» возгласами «правее», «левее», «вперед», «назад».

7. Велогонки. Соревнуются пары участников, зажав между ног пластиковую бутылку — велосипед. В одну сторону — на велосипеде, в другую — бегом, передавая эстафету следующей паре.

8. Перетягивание каната. Команды соревнуются стоя спиной друг к другу, а канат пропущен между ног.

9. Сиамские близнецы. Соревнуются пары команд, сцепившись руками, став друг к другу спиной. Бегут боком от старта до финиша и обратно.

10. Поезд. Первый участник команды — «локомотив», бежит до финиша и обратно. На старте цепляет первый «вагон» и вдвоем двигаются к финишу и обратно, цепляя следующий вагон. Побеждает «поезд», приехавший в полном составе к старту.

ЗООЛОГИЧЕСКИЙ ЗАБЕГ

1. «Змейка». Вся команда выстраивается в одну колонну друг за другом, все кладут руки на плечи впереди стоящим и дружно приседают на корточки — змея готова. Задача команды — преодолеть заданный путь туда и обратно не расцепляясь и не вставая.

2. «Кенгуру». По одному участнику от команды преодолевают заданную дистанцию, прыгая в мешках туда и обратно, передав мешок следующему участнику.

3. «Лягушки на болоте». Двум первым участникам команд выдают «кочки» — листы картона. Они передвигаются по кочкам в одну сторону, в другую — бегом, передав эстафету следующему игроку.

4. «Пингвины». Первые участники, соревнующихся команд, зажимают коленями мяч и двигаются вразвалочку вперед, обратно — бегом, передав мяч следующему участнику.

5. «Раки». Первые два участника бегут заданную дистанцию задом наперед туда и обратно. Потом следующий участник, пока вся команда не попробует себя в роли рака.

6. «Двугорбый верблюд». Соревнуются пары команд. Два участника встают друг за другом, держа одной рукой у себя на спине мяч — горб. Затем, они наклоняются вперед, второй участник держит свободной рукой за пояс первого. Мячи не должны во время движения падать, спина — согнута. Пары пробегают туда и обратно, передав мячи следующей паре.

7. «Белки». На земле чертим круги или кладем обручи — дупла (5шт.), игроки двух команд соревнуются в прыжках из дупла в дупло с мячом — орехом в руках туда и бегом — обратно, передав «орех» следующей «белке».

8. «Паук». Соревнуются четверки игроков, став друг к другу спиной и сцепившись руками в локтях. Нужно преодолеть бегом заданную дистанцию туда и обратно.

9. «Обезьяны на лианах». На земле чертят замкнутые овальные линии — лианы, по одному игроку — «обезьяне» от каждой команды преодолевают свой маршрут в одну сторону, обратно — бегом, передав эстафету следующему участнику команды.

10. «Лошадиная упряжка». Трое игроков каждой команды образуют упряжку лошадей, встав в обруч и взявшись за него руками, а четвертый игрок — управляет ею. Упряжка преодолевает заданное расстояние туда и обратно бегом, передав эстафету следующей четверке.

СКАЗОЧНЫЕ ЭСТАФЕТЫ

1. «Лиса Алиса и кот Базилио».

Соревнуются пары участников. Надо преодолеть определенное расстояние туда и бегом — обратно, при этом Лиса одну ногу сгибает в колене и держит рукой — прыгая на одной ноге, коту — завязывают глаза. Они двигаются под руку, как в сказке.

2. «Змей Горыныч».

Соревнуются две команды. Участники каждой команды разбиваются на тройки и встают рядом друг с другом. Средний участник обхватывает руками за шеи соседей и виснет на них. Крайние участники во время движения машут крыльями — руками, как Змей Горыныч во время полета.

3. «Баба Яга».

Соревнуются по одному участнику от команд. На одну ногу надевают ступу — мусорную корзину, в руку берут швабру — метлу. С таким снаряжением Баба Яга преодолевает определенную дистанцию и возвращается обратно, передав эстафету следующему участнику.

4. «Колобок».

Участники двух команд катят мяч ногой на определенное расстояние и на финише без помощи рук забрасывают его в корзину — «пасть лисы». Потом берут мяч в руки и бегут на старт — передают эстафету следующему участнику.

5. «Золушка».

Команды делятся пополам — одна половина — Золушки, другая — мачехи.

Мачеха разбрасывает 5 предметов на площадке, а Золушка собирает веником в совок по одному предмету и передает собранные предметы следующей мачехе. Так вся команда выполняет эти роли.

6. «Теремок».

Участвует в эстафете 6 человек. Начинает — мышка. Она бежит к финишу, где лежит обруч, пролезает через него и бежит за вторым участником. Взяв второго участника — мышка бежит с ним на финиш, они пролезают в обруч, бегут на старт и так далее. Шестой участник — медведь, он, залезает в обруч вместе со всеми на финише и тянет обруч на старт. Побеждает команда, которая быстрее «расскажет» сказку.

7. «Волк и семеро козлят».

От каждой команды выбирают по волку и 7 козлят. Площадку делят на 2 части — одна часть — дом одних козлят, другая — других. Волки меняются командами, т.е. ловят козлят — противников. По сигналу оба волка начинают салить козлят, пойманные участники, выбывают из игры. Побеждает команда с волком, быстрее поймавшим козлят.

Автор: Кузякина Вера ЛеонидовнаДолжность: старший воспитательМесто работы: МБДОУ № 49 «Белочка» «Детский сад комбинированного вида»Месторасположение: г. Калуга

portal2011.com

Сценарий спортивной эстафеты «Ловкие, сильные, смелые!»

МБОУ «Октябрьская СШ№2»

Сценарий  спортивной  эстафеты «Ловкие, сильные, смелые!»

Разработал: учитель физической культуры Завараев А.В.

      

 Цель мероприятия: пропаганда  здорового  образа жизни, развитие физических способностей, умение действовать коллективно.

Задачи  мероприятия:1.    Развивать у учащихся двигательные навыки2.    Обучать разнообразным видам спортивно-оздоровительной деятельности во внеурочное время, способствующим  приобщению школьников к здоровому образу жизни.3.    Воспитывать  у  учащихся высокие  нравственно-поведенческие качества взаимопомощи, чувства коллективизма и товарищества. 

1.    Эстафета.  «Разминка».      Перед командой разложены подряд три обруча участнику необходимо поднять двумя руками над головой, залезть в них, при этом в первом обруче необходимо присесть три раза, во втором два в последнем один, выбегая вернутся в конец колонны опустив его сверху вниз. Далее у вас лежит мяч, его необходимо прочеканить 5 раз на месте. Затем вы обегаете стул обратно к команде. Команда первая прошедшая дистанцию считается победившей!  Победа 3- бала.

2.Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и тд. Побеждает комманда, которая быстрее закончит эстафету.3.    Эстафета «Репка»).Участвует всякоманда. Пробежав определенное расстояние  до поворотной стойки, участник возвращается за следующим членом своей команды, берет его за руку и с ним повторяет пройденный маршрут. Победа 3- бала4.    Эстафета. «Весёлый мяч».В одну сторону участники двигаются на четвереньках, толкая мяч головой, руками не помогать. Докатив мяч до конуса, передать следующему участнику, прокатив мяч по полу.

5. По 4 человека с каждой стороны. Чертится прямая линия. Ребята становятся боком к линии и по команде делают прыжок в сторону через линию. Учитывается суммарная дальность прыжка.

Победа - 3 балла.

6. Подтягивание на перекладине , мальчики из виса девочки из виса лежа.

Количество раз-победа 3 бала.

7. Подъем туловища(пресс), количество раз за 30 секунд.

8. Ведение баскетбольного мяча змейкой, дальней рукой от препятствия выигрывает команда пришедшая первой первая

Спортивные эстафеты

Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Художники

В центре круга или эстрады - два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача - всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все. Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол.- вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,- вместо бега – прыжки. Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстре вытянула репку.

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы - гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы - скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и тд. Побеждает комманда, которая быстрее закончит эстафету.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Запрещенное движение

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение "руки на пояс". Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их.Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

Гонка мячей

Играющие делятся на две, три или четыре команды и становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по волейбольному мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны (все делают шаг назад), становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага.

Передал - садись!

Играющие делятся на несколько команд, по 7 - 8 человек в каждой и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Снайперы

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

Игольное ушко

Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.

Эстафета со скакалкой

Игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Перед каждой колонной на расстоянии 10 - 12 м ставится поворотная стойка. По сигналу направляющий в колонне выбегает из - за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку. У поворотной стойки он складывает скакалку вдвое и перехватывает ее в одну руку. Обратно он двигается, прыгая на двух ногах и вращая скакалку под ногами горизонтально. На финише участник передает скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны. Выигрывает команда, игроки которой точнее и раньше закончат эстафету.

multiurok.ru

Спортивные эстафеты "Веселые старты" - внеурочная работа, мероприятия

Веселые старты

(для учащихся начальной школы)

Цель: приучать учащихся к здоровому образу жизни.

Оформление: спортивный зал, украшенный шарами, рисунками спортивных снарядов и фотографиями известных спортсменов.

Оборудование: магнитофон, обручи, мячи, гимнастические палки, ведра, газеты, шишки.

Ведущий:        

Спорт - это здоровье!

Спорт - это крепкие мышцы!

В спорте во все времена

Воля стальной быть должна.

Спорт - это мужество.

Спорт - это мастерство.

Плюс дисциплина.

Плюс Дружба.

Лишь тогда будет.

Ученики. Победа.

Ведущий:   

 Спортсмен преодолел себя.

А это значит много.

И главное здесь даже не рекорды,

И даже не победа,

Здоровье главное - его приносит.

Ученики. Спорт.

Ведущий: Спорт в жизни каждого очень необходим. Ведь не зря говорят, что человек должен быть красив и духовно, и физически. В нашем классе со спортом дружат. Вот мы по­тому и проводим сегодня наши "Веселые старты'". Делимся на две команды. В каждой ко­манде должно быть одинаковое количество девочек и мальчиков. Затем команда выбирает! капитана.

Класс делится на две команды. Звучит музыка.

Ведущий: Итак, две команды - на старт. Команды строятся у финишной линии, лицом друг к другу.

Ведущий: Команды приветствуют друг друга. Идет приветствие команд.

Ведущий: Приступим к соревнованиям. Как говорится: "На старт, внимание!".

Куда, куда несут меня

Мои родные ноги?

Порой не знаю я сама,

Куда же попаду я.

А как порой они бегут.

Куда, куда меня несут?

Ах, ноги, ноги, вы мои.

Порой меня жалейте вы.

Эстафета "Спортивная ходьба"

Ведущий: В нашей эстафете процесс ходьбы будет таким: участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым шагом участни­ки будут передвигаться вперед только на длину подошвы их обуви. Дошли до обруча, кото­рый лежит на дистанции 8 метров, взяли мяч, который лежит в кругу, и таким же шагом на­зад. Передали мяч следующему участнику, который должен положить мяч в круг, и стали в конец колонны. Так до последнего человека. Кто нарушает правила, начинает дистанцию с самого начала. На старт, внимание, марш!

Ведущий:

 Мой резвый друг, прыгучий друг -

Он по забору стук да стук!

То вверх летит под облака

Он, голубей пугая,

То бойко пляшет гопака,

С травы росу сбивая.

А то хитрец через забор

На улицу ускачет.

И дом, и улица, и двор

От непоседы плачут.                                                                  

Ребята, вы догадались, с каким предметом будут следующие конкурсы?

Ученики. С мячом.

Ведущий: Правильно.

Эстафета "Бег с мячом"

Ведущий: Конкурс парный. Два участника одной команды становятся друг против дру­га и зажимают лбами большой мяч. Затем нужно постараться как можно быстрее добежать до обруча, не уронив его. Обруч нужно оббежать и в таком же положении вернуться к своим друзьям. Передаете мяч, и следующая пара повторяет весь маршрут. Если у кого-то падает мяч, нужно вернуться на начало маршрута.

Задание понятно? Тогда на старт, внимание, марш! Звучит музыка, идет эстафета.

Ведущий:      

Капитан, капитан, улыбнитесь,

Ведь улыбка - это флаг корабля.

Капитан, капитан, не ленитесь,

Только смелым покоряются моря.

Итак, какой наступил конкурс?

Ученики. Конкурс капитанов.

Ведущий: Правильно.

Задание для капитанов

Капитаны должны подойти по команде к мячам, которые лежат на середине зала. Каж­дому капитану вручаются две гимнастические палки. Этими палками они должны взять мяч и поднять его до уровня своих плеч. Кому удастся это сделать быстрее, тот и победил. Звучит музыка, капитаны соревнуются.

Ведущий: Конкурс капитанов закончился. Мы продолжаем наш спортивный праздник.

Кто в мишень бьет лучше всех,

Тому сопутствует успех.

Нужно метким быть, друзья,

Пригодится, знаю я!

Эстафета "Стрельба"

Ведущий: Мишенью будет служить обычное ведро, в которое участники станут метать шишки. Участнику каждой команды вручается по три шишки. Ведро-мишень установлено на расстоянии 5 метров от финишной черты. По сигналу первый игрок подходит к финишной черте и бросает шишки, стремясь попасть в ведро. За ним подходит следующий игрок, и так по очереди. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету и которая больше за­бросит шишек. На старт, внимание, начали!

Звучит музыка, идет эстафета.

Эстафета "Толкание ядра"

Ведущий: Для ядра мы взяли газету и скомкали ее, чтобы получился плотный неболь­шой ком. Теперь вспомните, как толкают ядро спортсмены: берут его в одну руку, плотно прижимают к плечу, а затем рука распрямляется так, чтобы все усилие шло на ядро, которое надо вытолкнуть. Вы делаете точно так же. Первый игрок начинает с финишной прямой. Второй игрок подбегает к тому месту, где ядро упало, и становится так, чтобы пальцы нош касались ядра, - это и будет его исходная позиция, с нее он будет бросать ядро. Таким обра­зом поступают и все остальные участники. В итоге, когда последний участник отметает ядро, и чье ядро будет дальше, тот и победил. На старт, внимание, марш!                

Звучит музыка, идет эстафета.

Ведущий: И последняя эстафета.

Он бьется в стенку головой, Все нипочем ему, живой, Он лбом своим с разлета врезается в ворота. Итак, эстафета наша с чем?

Ученики. Вновь с мячом.

Эстафета с мячом

Ведущий: Каждой команде вручается мяч. По команде, игрок зажимает мяч между ног, прыгает или бежит, как получится, до обруча. Кладет мяч в обруч и бежит до своей команды. Следующий участник добегает до обруча, зажимает мяч между ног и уже бежит с ним обратно к команде. И так до последнего участника. Кто первый закончит, тот и победил, Если мяч выронил кто-то, то начинает все сначала. Задание понятно? На старт, внимание, марш! Звучит музыка, идет эстафета.

Ведущий: Вот и закончились наши "Веселые старты".

Победила у нас дружба, но есть команда, которой повезло больше. Она оказалась  быстрее, сильнее и выше. Поздравляем вас, ребята. Идет награждение победителей.

Ученик.   

 Со спортом будем мы дружить

 И нашей дружбой дорожить.

 И станем сильными тогда,

 Здоровыми, умелыми,

 И ловкими, и смелыми.

Ведущий:       

Желаю вам, друзья, всегда,

Быть сильными спортсменами.

Ведь только спорт поможет вам

Здоровыми быть, сильными.

Просмотр содержимого документа «Спортивные эстафеты "Веселые старты" »

Веселые старты

(для учащихся начальной школы)

Цель: приучать учащихся к здоровому образу жизни.

Оформление: спортивный зал, украшенный шарами, рисунками спортивных снарядов и фотографиями известных спортсменов.

Оборудование: магнитофон, обручи, мячи, гимнастические палки, ведра, газеты, шишки.

Ведущий:

Спорт - это здоровье!

Спорт - это крепкие мышцы!

В спорте во все времена

Воля стальной быть должна.

Спорт - это мужество.

Спорт - это мастерство.

Плюс дисциплина.

Плюс Дружба.

Лишь тогда будет...

Ученики. Победа.

Ведущий:

Спортсмен преодолел себя.

А это значит много.

И главное здесь даже не рекорды,

И даже не победа,

Здоровье главное - его приносит...

Ученики. Спорт.

Ведущий: Спорт в жизни каждого очень необходим. Ведь не зря говорят, что человек должен быть красив и духовно, и физически. В нашем классе со спортом дружат. Вот мы по­тому и проводим сегодня наши "Веселые старты'". Делимся на две команды. В каждой ко­манде должно быть одинаковое количество девочек и мальчиков. Затем команда выбирает! капитана.

Класс делится на две команды. Звучит музыка.

Ведущий: Итак, две команды - на старт. Команды строятся у финишной линии, лицом друг к другу.

Ведущий: Команды приветствуют друг друга. Идет приветствие команд.

Ведущий: Приступим к соревнованиям. Как говорится: "На старт, внимание!".

Куда, куда несут меня

Мои родные ноги?

Порой не знаю я сама,

Куда же попаду я.

А как порой они бегут.

Куда, куда меня несут?

Ах, ноги, ноги, вы мои.

Порой меня жалейте вы.

Эстафета "Спортивная ходьба"

Ведущий: В нашей эстафете процесс ходьбы будет таким: участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым шагом участни­ки будут передвигаться вперед только на длину подошвы их обуви. Дошли до обруча, кото­рый лежит на дистанции 8 метров, взяли мяч, который лежит в кругу, и таким же шагом на­зад. Передали мяч следующему участнику, который должен положить мяч в круг, и стали в конец колонны. Так до последнего человека. Кто нарушает правила, начинает дистанцию с самого начала. На старт, внимание, марш!

Ведущий:

Мой резвый друг, прыгучий друг -

Он по забору стук да стук!

То вверх летит под облака

Он, голубей пугая,

То бойко пляшет гопака,

С травы росу сбивая.

А то хитрец через забор

На улицу ускачет.

И дом, и улица, и двор

От непоседы плачут.

Ребята, вы догадались, с каким предметом будут следующие конкурсы?

Ученики. С мячом.

Ведущий: Правильно.

Эстафета "Бег с мячом"

Ведущий: Конкурс парный. Два участника одной команды становятся друг против дру­га и зажимают лбами большой мяч. Затем нужно постараться как можно быстрее добежать до обруча, не уронив его. Обруч нужно оббежать и в таком же положении вернуться к своим друзьям. Передаете мяч, и следующая пара повторяет весь маршрут. Если у кого-то падает мяч, нужно вернуться на начало маршрута.

Задание понятно? Тогда на старт, внимание, марш! Звучит музыка, идет эстафета.

Ведущий:

Капитан, капитан, улыбнитесь,

Ведь улыбка - это флаг корабля.

Капитан, капитан, не ленитесь,

Только смелым покоряются моря.

Итак, какой наступил конкурс?

Ученики. Конкурс капитанов.

Ведущий: Правильно.

Задание для капитанов

Капитаны должны подойти по команде к мячам, которые лежат на середине зала. Каж­дому капитану вручаются две гимнастические палки. Этими палками они должны взять мяч и поднять его до уровня своих плеч. Кому удастся это сделать быстрее, тот и победил. Звучит музыка, капитаны соревнуются.

Ведущий: Конкурс капитанов закончился. Мы продолжаем наш спортивный праздник.

Кто в мишень бьет лучше всех,

Тому сопутствует успех.

Нужно метким быть, друзья,

Пригодится, знаю я!

Эстафета "Стрельба"

Ведущий: Мишенью будет служить обычное ведро, в которое участники станут метать шишки. Участнику каждой команды вручается по три шишки. Ведро-мишень установлено на расстоянии 5 метров от финишной черты. По сигналу первый игрок подходит к финишной черте и бросает шишки, стремясь попасть в ведро. За ним подходит следующий игрок, и так по очереди. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету и которая больше за­бросит шишек. На старт, внимание, начали!

Звучит музыка, идет эстафета.

Эстафета "Толкание ядра"

Ведущий: Для ядра мы взяли газету и скомкали ее, чтобы получился плотный неболь­шой ком. Теперь вспомните, как толкают ядро спортсмены: берут его в одну руку, плотно прижимают к плечу, а затем рука распрямляется так, чтобы все усилие шло на ядро, которое надо вытолкнуть. Вы делаете точно так же. Первый игрок начинает с финишной прямой. Второй игрок подбегает к тому месту, где ядро упало, и становится так, чтобы пальцы нош касались ядра, - это и будет его исходная позиция, с нее он будет бросать ядро. Таким обра­зом поступают и все остальные участники. В итоге, когда последний участник отметает ядро, и чье ядро будет дальше, тот и победил. На старт, внимание, марш!

Звучит музыка, идет эстафета.

Ведущий: И последняя эстафета.

Он бьется в стенку головой, Все нипочем ему, живой, Он лбом своим с разлета врезается в ворота. Итак, эстафета наша с чем?

Ученики. Вновь с мячом.

Эстафета с мячом

Ведущий: Каждой команде вручается мяч. По команде, игрок зажимает мяч между ног, прыгает или бежит, как получится, до обруча. Кладет мяч в обруч и бежит до своей команды. Следующий участник добегает до обруча, зажимает мяч между ног и уже бежит с ним обратно к команде. И так до последнего участника. Кто первый закончит, тот и победил, Если мяч выронил кто-то, то начинает все сначала. Задание понятно? На старт, внимание, марш! Звучит музыка, идет эстафета.

Ведущий: Вот и закончились наши "Веселые старты".

Победила у нас дружба, но есть команда, которой повезло больше. Она оказалась быстрее, сильнее и выше. Поздравляем вас, ребята. Идет награждение победителей. Ученик.

Со спортом будем мы дружить

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда,

Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми.

Ведущий:

Желаю вам, друзья, всегда,

Быть сильными спортсменами.

Ведь только спорт поможет вам

Здоровыми быть, сильными.

kopilkaurokov.ru

Сценарий спортивной игры "Спортивная эстафета"

Спортивная эстафета между сборными командами предшкольного класса и учащихся 1 – 4 классов.

Цель: Создать праздничное настроение

Задачи: Учить детей быстро двигаться;

уметь правильно выполнять физические упражнения; работать в

коллективе.

Воспитывать чувство товарищества.

Зал празднично украшен. Для построения команд обозначены условные ориентиры (цветные линии, круги). Вокруг площадки расположились болельщики.

  1. Приветствие команд. Выбор капитана команды.

  2. Знакомство с жюри.

  3. Правила проведения спортивных состязаний.

Перекличка.

1 ребенок. Здравствуй, солнцем озаренный,

Наш любимый стадион!

Тренируясь, мы растем,

Мы сильнее с каждым днем!

2 ребенок. На любом стадионе,

Все рекорды мы побьем.

И на смену чемпионам,

Очень скоро мы придем!

Ведущий: Начинаем подготовку.

Я вижу, все к состязаниям готовы.

Всем ребятам мой привет,

И такое слово:

Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы.

Ну-ка, дружно, детвора

Крикнем все…

Дети: Физкульт – ура!

3 ребенок: Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, смелым, сильным.

Научись любить скакалки,

Вожжи, обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай!

Ведущая: Вижу, что все к состязаниям готовы, только все ли вы здоровы?

Дети: Здоровы!

Ведущий: А сейчас обещание судьям:

Обещаем играть честно,

Играть по правилам,

Бороться до победы!

Эстафета № 1 «Кто быстрей до флажка»

Каждый участник соревнования должен добежать до флажка, обежав его вернуться на место, передав право бежать к флажку другому. (5 баллов)

Эстафета № 2 «Попади в цель»

Перед каждой командой находятся коробки на расстоянии 3 метра, каждый участник забрасывает мешочек в коробку. Попадание в цель даёт команде 1 балл.

Слово жюри для подведения итогов по двум эстафетам.

Эстафета № 3 «С кочки на кочку».

Каждый участник соревнуется в правильном прыжке на лист бумаги – кочку, побеждает тот, кто быстро и без ошибок выполняет задание. (5 баллов)

Эстафета № 4 «Кто быстрей построит дорогу».

У каждого участника эстафеты в руках по кубику, по сигналу дети бегут к флажку и выкладывают свой кубик, возвратившись обратно, передают эстафету следующему. (5 баллов)

Слово жюри для подведения итогов по двум эстафетам.

Эстафета № 5 «Передай мяч».

Участники команды располагаются на расстоянии друг от друга, у капитана команды мяч, по сигналу капитан передают мяч стоящему за ним участнику. Выигрывает та команда, которая не уронив мяч дошла до последнего участника команды. ( Баллов).

Эстафета № 6 «Поезд».

Капитан команды по сигналу бежит до флажка, обежав его, возвращается, берёт следующего участника команды и бегут до флажка вместе. Таким образом, капитан должен собрать всех участников своей команды. (5 баллов).

Слово жюри для подведения итогов по двум эстафетам.

Эстафета № 7 «Кто дальше прыгнет».

Каждый участник команды выполняет прыжок от отметки прыжка предыдущего. Побеждает та команда, которая по сумме прыжков оказалась дальше старта. (5 баллов).

Эстафета № 8 «Перенеси команду».

Выбираются из команды самые сильные ребята – 2 человека, они берутся за руки, получается сиденье. Один из участников команды садиться на сиденье, дети несут ребёнка к финишу. Оставив ребёнка у финиша, возвращаются за следующим. Выигрывает команда, которая быстро и правильно перенесла своих участников команды к финишу. (5 баллов)

По окончании эстафеты подводиться итог соревнования между командами. Команды получают сладкие призы.

videouroki.net

Спортивные эстафеты. Учебные пособия

Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Художники

В центре круга или эстрады - два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача - всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все. Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол.

- вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,

- вместо бега – прыжки. Репка Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстре вытянула репку.

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы - гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы - скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и тд. Побеждает комманда, которая быстрее закончит эстафету.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Запрещенное движение

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение "руки на пояс". Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

Гонка мячей

Играющие делятся на две, три или четыре команды и становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по волейбольному мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны (все делают шаг назад), становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага.

Передал - садись!

Играющие делятся на несколько команд, по 7 - 8 человек в каждой и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Снайперы

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

Игольное ушко

Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.

Эстафета со скакалкой

Игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Перед каждой колонной на расстоянии 10 - 12 м ставится поворотная стойка. По сигналу направляющий в колонне выбегает из - за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку. У поворотной стойки он складывает скакалку вдвое и перехватывает ее в одну руку. Обратно он двигается, прыгая на двух ногах и вращая скакалку под ногами горизонтально. На финише участник передает скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны. Выигрывает команда, игроки которой точнее и раньше закончат эстафету.

Встречная эстафета с брусками

Дети делятся на команды по 6 - 8 человек в каждой. Участники строятся во встречных колоннах по одному на расстоянии 8 - 10 м одна от другой. Направляющие колонн первой группы получают по 3 деревянных бруска, толщина и ширина которых не менее 10 см, длина - 25 см. Положив 2 бруска (один на линии старта, другой впереди, в шаге от первого), каждый из управляющих становится на бруски обеими ногами, а третий брусок держит в руках. По сигналу игрок, не сходя с брусков, кладет третий брусок перед собой и переносит на него ногу, которая была сзади. Освободившийся брусок он перекладывает вперед и переносит на него ногу. Так игрок передвигается до противоположной колонны. Направляющий противоположной колонны, получив бруски за линией старта, выполняет то же. Побеждает команда, игроки которой быстрее поменяются местами в колоннах.

Эстафета зверей

Играющие делятся на 2 - 4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются "медведями", вторыми - "волками", третьими - "лисами", четвертыми - "зайцами". Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде воспитателя участники команд должны пропрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда "волков" бегут как волки, команда "зайцев" - как зайцы и т. д.

Ритмическая эстафета с палками

Игра проводится между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых игроков команд в руках гимнастические палки. По сигналу руководителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 м от линии старта, обегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, игрок передает палку партнеру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.

Прыжки по полоскам

На полу поперек площадки, расположены полоски, шириной 50 см. Играющие по командам становятся на одной стороне площадки. По сигналу первые игроки начинают перепрыгивать с полоски на полоску. Прыжки могут выполняться с ноги на ногу, двумя одновременно и тд - по заданию воспитателя. Выполнившие задание правильно получают балл. Выигрывает команда, получившая большее количество баллов. Повторяется 2-3 раза.

Разгрузи машину

Детям предлагается разгрузить "машины" с "овощами". Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему.

Затем другие участники могут "нагружать" машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины.

Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.

Эстафета с остановками

Игроки каждой команды по очереди преодолевают дистанцию, в любой момент ведущий может подать сигнал (свистнуть), игроки должны принять положение упор лежа, как при отжимании. При повторном сигнале эстафета продолжается.

Трудная ноша

Участники делятся на команды по два человека. Каждая пара игроков получает по две палочки длинной до 50см и дощечку длинной 70-75см, с укрепленным на ней флажком. Стоя рядом, игроки держат свои палочки повернутыми вперед. На концы палочек кладется дощечка. В таком виде, совместными усилиями, они должны донести свою ношу до условного места и вернутся обратно. Если дощечка упадет, игроки останавливаются, поднимают ее и после этого продолжают свой путь. Кто быстрее справится с заданием, та пара игроков считается победителем.

Прохождение болота

Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть "болото". Группы из 3-х человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по "мостику", т. е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно "утонуть".

Вызов игроков

Играющие делятся на 2 команды и становятся в колонну по одному. Игроки команд рассчитываются по порядку номеров. Руководитель вызывает номер. Например: 1, затем 5 и т. д. Вызванные игроки бегут до установленного места, там обегают стойку (предмет) и возвращаются обратно. Команда, игрок которой вернулся первым, получает очко. Выигрывает команда, которая получит наибольшее количество очков.

Бег в мешках

Дети строятся в две колонны, расстояние между колоннами - 3 шага. Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места (флажка, палочки, или другого предмета). Оббежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Донеси листок бумаги

Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладоне сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась из заданием.

Упертое яйцо

Сформируйте команды по 6 человек в каждой. Разбейте команды на пары. Задача пары: пронести яйцо между своими лбами до указанного маркера и обратно. После этого яйцо передается следующей паре. Участники могут поддерживать яйцо руками только за пределами стартовой черты. Падение яйца означает выход команды из борьбы. Побеждает команда, которая быстрее всех справиться с этим заданием.

Бег на облаках

Для этой игры вам понадобиться по пять представителей от каждой команды. Поставьте участников в ряд и привяжите к правой и левой ноге каждого участника по два надутых шара (4 шарика на человека). По команде первые участники отправляются в путь – их задача добежать до маркера окончания дистанции и вернуться назад, передав эстафету следующему участнику своей команды. Каждый лопнувший шар приносит команде одно штрафное очко.

Прыгунки

Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

Передай мяч

Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Воздушные кенгуру

Разбейте участников на команды и попросите участников встать друг за другом. Выдайте каждой команде воздушный шар. Первый участник зажимает воздушный шар между колен и, как кенгуру, прыгает с ним до маркера окончания дистанции. Вернувшись таким же образом назад, он передаёт шарик следующему игроку и т. д. Победителем становится команда, чьи игроки первыми закончат эстафету.

Пролезь через обручи

Все игроки делятся на две команды и строятся в колонны по одному. На расстоянии 3 и 5 м напротив каждой колонны лежат один за другим два обруча, а на расстоянии 7 м - мяч. За сигналом ведущего первые игроки каждой из команд бегут до первого обруча, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, одевают обруч на себя, приседают, кладут обруч на пол, бегут ко второму обручу, встают в центр него, берут руками, поднимают над головой и опускают на пол. После этого игроки обегают мяч и возвращаются на свое место. Игру продолжает следующий ребенок. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием первой.

Через скакалки

Играющие делятся на две команды, каждая из которых распределяется по парам. Пары каждой команды становятся колоннами в 3 -4 шагах друг от друга и держат за концы короткие скакалки на расстоянии50 - 60 см от пола. По сигналу руководителя первая пара быстро кладет скакалку на землю и оба игрока бегут (один - налево, другой - направо) в конец своей колонны, а затем последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар, стоящих в колонне. Добежав до своих мест, оба игрока останавливаются и снова берут свою скакалку за концы. Как только первая скакалка поднята с земли, вторая пара кладет свою скакалку, прыгает через первую скакалку, бежит мимо колонны в ее конец и перепрыгивает через скакалки до своего места. Затем в игру вступает третья пара и т. д. Побеждает команда, игроки которой раньше закончат эстафету.

Баба-Яга

Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

Картошка в ложке

Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

Яблочный оттиск

Разделите игроков на равные команды. Первый участник команды берёт в зубы яблоко и оббегает с ним маркер. Вернувшись, игрок без рук передает яблоко в зубы следующему участнику. Тот так же оббегает с яблоком маркер и передает эстафету следующему участнику и т. д. Падение яблока или поддержка руками приносит команде штрафное очко. Побеждает команда, которая первая выполнит задание.

Попади в корзину

Участники делятся на две команды. На равном расстоянии от них размещены две корзины. Каждой команде выдается по большому мячу. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину.

Велогонки

Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

Перемена мест с гимнатическими палками

Игроки 2 команд строятся друг против друга на расстоянии 2 м. Каждый игрок поддерживает рукой гимнастическую палку (накрыв ее сверху ладонью), поставленную вертикально на пол за обозначенной линией. По сигналу игроки каждой пары (участники, стоящие против друг друга, составляют пары) должны поменяться местами. При этом игрок должен подхватить палку свего партнера так, чтобы она не упала (свою палку каждый оставляет на месте). Если у какого - либо игрока палка упадет, его команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, игроки которой наберут меньше штрафных очков.

Эстафета с палками и прыжками

Играющие делятся на 2 - 3 равные команды, которые выстраиваются в колонны по одному в 3 - 4 шагах друг от друга. Они стоят параллельно перед чертой, а в руках игрока, стоящего впереди, гимнастическая палка. По сигналу первые номера до установленной в 12 - 15 м булавы (набивного мяча), обегают ее и, вернувшись к своим колоннам, передают один из концов палки вторым номерам. Держась за концы палки, оба игрока проводят ее под ногами играющих, двигаясь к концу колонны. Все перепрыгивают палку, отталкиваясь двумя ногами. Первый игрок остается в конце своей колонны, а другой бежит к стойке, огибает ее и проносит палку под ногами играющих с 3 номером и т. д. Игра заканчивается, когда все участники пробегут с палкой. Когда начинавший игрок вновь окажется в колонне первым и ему принесут палку, он поднимает ее вверх.

Гонка мячей над головами и под ногами

Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 1 м. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу руководителя первый игрок передает мяч через голову назад. Игрок, получивший мяч, передает его дальше, но между ногами, третий - опять через голову, четвертый - между ногами и т. д. Последний игрок бежит с мячом в начало колонны и подает его через голову назад. Так каждый из игроков передает мяч один раз через голову, а один раз между ногами. Игрок, стоящий в колонне первым, всегда передает мяч через голову. Побеждает команда, первый игрок которой раньше вернется на свое место.

Бег

По сигналу 1-ый участник бежит до поворотного флажка и обратно, добежав до команды, хлопает по руке следующего участника – передает эстафету.

Кружилка

Эта игра – эстафета со скакалкой: до поворотного пункта игроки прыгают через скакалку с ноги на ногу, а при возвращении обратно берут сложенную вдвое скакалку в одну руку и вращают ее под ногами горизонтально.

Шайбу!

Команда состоит из 10 – 12 человек. Команды становятся в колоны по одному. В руках у направляющих хоккейные клюшки и на полу по шайбе. Перед каждой командой стоит по 1 - 2 стойке, а на другой стороне площадки расположены ворота. За сигналом первые игроки бегут с шайбой и начинается игра. Донеси листок бумаги Нужно заготовить 2 листа бумаги. Игроки делятся на две команды. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на ладонь следующего участника. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Сиамские близнецы

Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.

Прокоти мяч

Команды выстраиваются в колонны по одному. Перед первым игроком каждой команды лежит волейбольный или набивной мяч. Игроки ведут мяч по земле вперед руками. При этом мяч разрешается толкать на расстоянии вытянутой руки. Обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются так же к своим командам и передают мяч следующему игроку. Выигрывает та команда, которая справится с заданием.

Возьми последним

Играющие двух команд строятся в колонну по одному за общей линией старта. Впереди колонн, на расстоянии 20 метров расставлены в ряд городки, булавы, кубики, мячи и тд. Предметов на 1 меньше общего числа участников обеих команд. По сигналу направляющие в колоннах бегут к предметам и берут по одному с краю (один берет справа, другой - слева), возвращаются назад, обегают свои колонны сзади и дотрагиваются рукой до очередного игрока своей колонны. Тогда тот стартует и выполняет тоже самое. Выигрывает команда, игрок которой возьмет последний предмет.

Бег по кочкам

Играющие делятся на команды, игроки которых строятся в колонны по одному. Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1 - 1,5 м друг от друга, чертят кружки диаметром 30 - 40 см по прямой или извилистой линии. По сигналу руководителя первые номера с эстафетной палочкой перепрыгивают из кружка в кружок, после чего кратчайшим путем возвращаются обратно и передают эстафетную палочку очередному игроку, котрый выполняет то же задание. Выигрывает команда, игроки которой раньше закончат эстафету.

Готовимся к походу

Команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак. В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока - "сдать" эстафету. Затем бежит следующий участник. Командам дается по три очка за быстроту и за аккуратную укладку рюкзака.

www.school-essays.info

Спортивные эстафеты — Летний лагерь

«Посадка овощей»

Команды выстраиваются в колонну по одному перед линией старта. Первый участник с тремя волейбольными мячами в руках по сигналу судьи бежит до ориентира, по пути раскладывает мячи в обручи, лежащие в 3 метрах друг от друга (по мячу в каждый обруч), обегает поворотный знак, возвращается к команде обычным бегом. Передача эстафеты второму участнику — касанием руки. Второй участник добегает до поворотного знака, огибает его и на обратном пути собирает мячи и передает их третьему участнику. Третий участник повторяет действия первого, четвертый - второго и т.д.

Ошибки: мяч выкатывается из обруча, участник не обежал поворотный знак, участник раньше времени выбежал со старта.

«Серпантин»

Команды выстраиваются в колонну по одному перед линией старта. Первый участник по сигналу судьи бежит до обручей (пять вертикальных обручей на подставках), которые стоят на одной линии. Пролезает в обручи справа и слева «змейкой», добегает до футбольного мяча и производит удар по воротам (один раз). Возвращается к команде обычным бегом, передавая эстафету касанием руки следующему участнику. Количество точных попаданий в ворота фиксируется.

Ошибки: участник пробежал не все обручи, обруч упал и участник его не поправил, участник раньше времени выбежал со старта.

«Непослушные шарики»

Команды выстраиваются в колонну по одному перед линией старта. На расстоянии 7-8 м от линии старта лежит «бассейн» с шариками и корзина для шариков. Первый участник добегает до бассейна, берет в руки как можно больше шариков и относит их в свою корзину, бежит обратно, передавая эстафету следующему участнику, и т.д.

Эстафета выполняется в течение 1 мин.

Шарики можно только нести в руках (нельзя нести шарики, положив их в футболку). С пола шарики не собирать до окончания эстафеты. Выигрывает команда, в чьей корзине окажется больше шариков.

«Поменяй местами»

Команды выстраиваются в колонну по одному перед линией старта. Первый участник, держа в руках куб, по сигналу судьи бежит до обруча, где лежит футбольный мяч, кладет куб, берет футбольный мяч в руки, бежит обратно, отдает футбольный мяч второму участнику. Второй участник бежит до отметки, меняет его на куб и бежит обратно, отдает его третьему участнику. Третий участник повторяет действия первого участника, четвертый — второго и т.д.

Ошибки: предметы кладутся не в обруч, участник раньше выбегает со старта.

«Извилистая дорожка»

Команды выстраиваются в колонну по одному перед линией старта, держа в руках обруч ( последний участник без обруча). Первый участник по сигналу судьи бежит с обручем, обегая "змейкой" три конуса, добегает до стойки, надевает на нее обруч, возвращается к команде обычным бегом, передавая эстафету касанием руки следующему участнику за линией старта и т.д. Последний участник (взрослый) бежит до стойки, забирает все обручи и с ними финиширует.

Ошибки: передача эстафеты перед линией старта.

«Третий не лишний»

В руках у участников по баскетбольному мячу, которыми они держат третий баскетбольный мяч. Продвигаясь вперед, добегают до отметки, обегают ее, возвращаются обратно, передавая мячи следующей паре за линией старта и т.д.

Ошибки: В случае падения мяча движение продолжать с места нарушения.

«Керлинг»

Команды выстраиваются в колонну по одному перед линией старта. По сигналу судьи первый участник ведет шваброй по "льду" "камень" (шайбу- модуль), обводя 3 конуса до поворотного знака, обегает его и толкая "камень", не обводя конусы, возвращается к команде, передавая за линией швабру с шайбой.

Ошибки: обвели не все конусы, передача эстафеты не за линией.

«Пирамида»

Эстафету начинают взрослые участники.

Два участника бегут до места, где лежат модули, берут кольцо - модуль (кольцо от пирамиды), бегут до стойки и одевают на нее кольцо - модуль, возвращаются обратно бегом, после передачи эстафеты (касанием руки) последним в бегущей паре участником, стартует следующая пара и т.д.

Ошибки: выход на старт раньше времени.

«Спасатели»

Два участника несут доску, на которой лежит на животе, практически висит (не касаясь ногами пола) третий участник. Добегают до отметки, обегают ее, возвращаются назад, передавая доску следующей тройке за линией старта и т.д.

Ошибки: участник, который висит на доске, ногами касается пола.

«Веселые мячи"

Команды выстраиваются в колонну по одному перед линией старта. Первый участник по сигналу судьи добегает до обручей, в которых лежат 3 разноцветных мяча, катит руками самый большой мяч до первого обруча, оставляет его в обруче и возвращается за средним мячом, также катит его в следующий обруч, оставляет его в обруче, бежит за последним маленьким мячом, берет его в руки, бежит и оставляет его в последнем обруче. Возвращается к команде, передавая эстафету следующему участнику касанием руки. Второй участник переносит мячи в свободный обруч по одному, начиная с маленького, который он несет в руках, средний и большой мячи катит в обручи. Третий участник повторяет действия первого участника, четвертый – действия второго участника и т.д.

Ошибки: мячи кладутся не в обручи. Нарушение последовательности переноски мячей.

«Строители»

По сигналу судьи первый участник бежит до "тоннеля", преодолевает его, добегает до платформы, вытаскивает один валик и кладет его рядом в обруч, возвращается назад через "тоннель", передавая эстафету следующему участнику команды, который выполняет действие первого и т.д. Первые пять участников вытаскивают валики, другие пять участников устанавливают валики в отверстия на мате.

Ошибки: валики кладут не в обручи, валики установлены неправильно.

«Слалом на самокате»

Один участник на самокате продвигается вперед, обегая стойки "змейкой" до отметки, обегает ее и возвращаются обратно по прямой, передавая самокат за линией финиша следующему участнику и т. д.

«Вам слабо»

У первого участника под мышками 2 волейбольных мяча и 1 баскетбольный мяч зажат коленями. По команде судьи участник с тремя мячами должен проскакать до отметки, обогнуть ее, вернуться обратно и за линией старта передать мячи следующему участнику и т.д

Ошибки: в случае падения мяча, движение продолжать с места падения.

«Нарисуй солнце»

Команды выстраиваются в колонну по одному перед линией старта. Первый участник по сигналу судьи бежит до препятствия, подлезает под ним, добегает до обруча, в котором находятся предметы (диск, лучики солнца и кубики), берет предмет - диск «солнца» бежит до следующего обруча, оставляет предмет, возвращается к команде обычным бегом, передавая эстафету касанием руки следующему участнику, который продолжает эстафету. Участники должны построить «солнце» и на лучик положить кубик (один лучик без кубика)

Ошибки: не собран рисунок с требованиями содержания эстафеты.

summercamp.ru

Спортивные эстафеты «Весёлые профессии»

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Цели и задачи:

  • привитие интереса к разным профессиям через спортивные эстафеты;
  • развитие быстроты, координации, формирование здорового образа жизни;
  • способствовать воспитанию таких качеств, как активность, дисциплинированность,
  • настойчивость.

Место проведения: спортивный зал

Участники: 2-3 класс

Инвентарь:

  • 2 маркера, слова с ошибками, 2 одноразовые тарелки, 6 шт.
  • картофеля, бумажные лепестки,10 обручей, 2 теннисные ракетки, 2 шарика, 2 коробка спичек, 16
  • деревянных брусков, 2 спортивных ролика,2 спринцовки, секундомер, 2 столовых ложки, 2 пакета с картофелем (количество зависит от состава команды), 2 кастрюли, 6 кеглей.

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем спортивном зале. Соревнования наши называются “Весёлые профессии”, каждая эстафета будет представлять одну из профессий. И сегодня, ребята вы покажете, как можете состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте. А оценивать наши соревнования будет жюри в лице…..

1 конкурс “Учитель”

Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять, Как его, ребята, звать?(Учитель.)

Две команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. В 9 метрах от стартовой линии висят два списка слов с допущенными в них грамматическими ошибками.

По сигналу учителя первые игроки команд бегут и исправляют ошибку в первом слове.

Затем возвращаются к своей команде, передают эстафету следующему игроку и встают в конец колонны. Вторые игроки, добежав до списка, исправляют ошибки во втором слове и т.д.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету и верно исправившая все ошибки.

Слова с ошибками

1. молако (молоко) 1. учиник /ученик/
2. варобей ( воробей) 2. сабака /собака/
3. корандаш (карандаш) 3. сарока/сорока/
4. бирёза (берёза) 4. горад /город/
5. рибята (ребята) 5. титрадь /тетрадь/
6. нород (народ) 6. карова /корова/
7. улеца (улица) 7. ветир /ветер/
8. варона (ворона) 8. девачка/девочка/

2 конкурс “Агроном”

Он науку изучил. Землю — словно приручил, Знает он, когда сажать, Сеять как и убирать. Знает всё в краю родном И зовётся ...(Агроном.)

У направляющих в колоннах в руках тарелки в которых лежат по 3 картофеля, по сигналу учителя первые бегут и выкладывают картофель в обруч лежащий на полу у поворотной стойки, возвращают назад передают эстафету следующему у частнику команды. Тот, в свою очередь, бежит до стойки собирает картофель и возвращается назад. И т.д.

3 конкурс “Цветовод”

Ребята, а представитель какой профессии выращивает и ухаживает за цветами?

Выстроить ромашку. По команде первые игроки бегут до места где лежат лепестки, берут один и бегут к обручу, чтобы подложить под него лепесток, после чего возвращаются к команде и передают эстафету следующему.

4 конкурс “Жонглер”

В воздух он мячи кидает Знаем точно: все поймает Не уронит не один В цирке он такой один (жонглер)

В руках у направляющих теннисная ракетка с теннисным шариком. Задача: пробежать дистанцию не уронив шарик.

5 конкурс “Портной”

У меня одеться рад И артист, и депутат. Ловко шью своей иглой - Ведь недаром я ... (Портной.)

Игольное ушко.

Напротив каждой команды вдоль линии эстафеты на полу лежат 5 обручей с интервалом 1 м. По команде первые должны добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами так же, после чего оббежать поворотную стойку и вернуться к команде по прямой, чтобы передать эстафету следующим участникам команды.

6 конкурс “Повар”

Чтобы дети не болели Не ходили еле-еле, Чтоб здоровыми росли, Ели кашу, пироги, Чтоб упитанными были, В школу каждый день ходили, Чтобы слышать детский говор, Нужен в каждой школе… (повар).

Оборудование – 2 столовых ложки, 2 пакета с картофелем, 2 кастрюли, 6 кеглей.

По сигналу учителя, первые игроки достают из пакета картофель и кладут его на ложку, не придерживая ее рукой, обегают кегли, кладут в кастрюлю. Обратно бегут по прямой и передают эстафету следующим участникам команды.

В случае падения картофеля игрок поднимает ее, укладывает в ложку и продолжает эстафету с места падения.

7 конкурс “Дворник”

Утром рано, Встав с дивана, Взяв ведро, метлу, топор, Выбегаю я во двор. Убираю мусор, грязь, Подметаю не ленясь. Знает мама, знает папа, Даже шестилетний школьник Убирает двор наш …(Дворник).

В руках у первых игроков спичечный коробок. По сигналу они бегут к обручу, расположенному в 9 метрах от стартовой лини, и высыпают в него содержимое спичечного коробка, после чего возвращаются к своей команде. Передав коробок следующему игроку, встают в конец колонны. Вторые игроки бегут к обручу, собирают спички и возвращаются к своей команде. Третьи вновь рассыпают, а четвертые собирают и т.д.

Побеждает команда, первой выполнившая задание не потерявшая ни одной спички.

8 конкурс “Строитель”

Строю школы, строю бани, строю новые дома, Строю целые деревни, даже строю города! Строить нужно аккуратно, строить нужно на века, Чтоб жилось в тепле, уюте даже в сильные снега. В своем деле я – художник и над ленью победитель. Догадались? Я - … (строитель)

По сигналу первые игроки берут “строительный блок” (деревянный брусок) ,добегаю до поворотной стойки у которой лежит обруч и кладут брусок в него. Следующий игрок кладет брусок поверх первого и т.д.

9 конкурс “Шофер”

Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает он, что я - … (Шофёр)

Учащиеся стоят в колонны по одному, у направляющих в руках ролик, по сигналу учителя первые игроки из положения упор согнувшись на ролик перемещаются до поворотный стойки, и обежав ее, возвращаются, передают эстафету следующему. И т.д

10 конкурс “Врач”

Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней?(Врач)

Участники команд за 2 минуты с помощью медицинской груши (спринцовки) набирают воду и выливают ее в емкость (баночка) которая стоит на стуле у финишной линии.

Подведение итогов игры. Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие важны И актуальны, и нужны. И ты скорее подрастай – Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить!

Наши соревнования подошли к концу. Ребята, вы молодцы! Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения! До свидания! До новых встреч!

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai