Сценарий конкурса по русскому языку "Лингвистический турнир Грамотеев". Конкурсы по русскому языку


Международный конкурс по русскому языку «РусскийЗнаю»

 

К. Г. Паустовский говорил: «По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности». Каждый человек, живущий в нашей большой многонациональной стране, должен знать тайны и секреты русского языка.

 

Упражнения в языке не только разнообразны и увлекательны, но и очень полезны: развивают сообразительность и внимание, увеличивают словарный запас, помогают лучше понять законы употребления языка и его секреты.

 

А знаешь ли ты русский язык? Предлагаем тебе проверить свои знания и принять участие в конкурсе по русскому языку «РусскийЗнаю».

 

В этом учебном году, выполняя задания конкурса «РусскийЗнаю», ты поможешь Пете Ошибкину лучше узнать тайны родного языка. Конкурс проводится по следующим  темам:

 

1. Звуки, буквы, слоги.

2. Орфография.

3. Части речи.

4. Значение слова, фразеологизмы, пословицы и поговорки.

 

Особенности конкурса:

* Конкурс проводится для обучающихся 1-2, 3-4 классов.

* Задания в каждой возрастной категории разрабатываются с учетом общеинтеллектуальных способностей детей. При создании конкурсных заданий учитывается временной промежуток, отведённый на их выполнение, — 7 дней.

* Для каждого конкурсного задания определено среднее время его выполнения, что поможет участнику выбрать индивидуальный темп выполнения конкурсных заданий: сразу выполнить все конкурсные задания или разделить выполнение заданий на несколько дней.

* Задания конкурса направлены на развитие ребёнка и повышение мотивации к изучению предметной области «Русский язык».

* Конкурс предусматривает самостоятельную работу с учебной литературой, энциклопедиями, справочниками (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве.

* Конкурс направлен на развитие УУД: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, сравнение и классификация по заданным критериям, построение речевого высказывания в письменной форме, осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет.

Индивидуальное участие

Время проведения7 дней

Итоги1.11.2018

Регистрация участников до 1.10.2018 (включительно) Дата проведения с 25.09.2018 по 1.10.2018 Загрузка ответов до 1.10.2018 (включительно) Подведение итогов не позднее 1.11.2018

Рассылка наградного материала не позднее 15.11.2018.

Технические требования
  • Текстовые документы выполняются в любом текстовом редакторе документа Microsoft Word или OpenOffice.org Writer (файлы *.doc, *.docx, *.rtf, *.odt)
  • Графические изображения выполняются в любом графическом редакторе(файлы *.jpg, *.gif)
Бонусы

Вознаграждение начисляется в размере 10% за все регистрационные взносы, за исключением Конкурсов-игр и Конкурсов для всей семьи (Семейных конкурсов). Вознаграждение зачисляется на ваш бонусный баланс на сайте Центра и может использоваться для частичной или полной оплаты регистрационных взносов.

  Физические грамоты Электронные грамоты Физические  свидетельства Электронные  свидетельства
Победители и лауреаты + +    
Все участники       +
Все участники, при регистрации 5 и более участников от одного координатора     +  
Учитель, подготовивший победителя или лауреата + +    
Координатор, зарегистрировавший в одном мероприятии не менее 10 участников + +    
Учитель, подготовивший в одном конкурсе не менее 5 участников + +    
Примеры заданий Листовка-объявление Наградные материалы

nic-snail.ru

Сценарий конкурса по русскому языку "Лингвистический турнир Грамотеев"

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТУРНИР ГРАМОТЕЕВ

Хожаева Татьяна Владимировна

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 44 им.Ф.А.Щербины

ст.Новодеревянковской

Каневского района

Краснодарского края

Цели : прививать уважительное отношение к русскому языку;

воспитывать интерес к языкознанию;

способствовать преодолению у учащихся психологического барьера

перед «скучной и трудной» наукой ;

расширять кругозор, любознательность.

Оформление: плакат «Колокол вечности- русский язык!»;

выставка книг о русском языке.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята ! Я рада приветствовать всех на интеллектуальном турнире Грамотеев по русскому языку.

Мой юный друг !

Сегодня ты пришёл вот в этот зал,

Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть,

Умом своим, конечно же, блеснуть.

Русский язык один из древнейших и красивейших языков мира . По последнему свидетельству языковедов стали забываться его красоты. За рубежом России проживают около тридцати миллионов человек, для которых русский язык является родным. Кроме того, сто восемьдесят миллионов человек его изучают. Таким образом, русский язык является языком глобального общения.

К.Г.Паустовский писал: «Наш язык- наш меч, наш свет, наша любовь, наша гордость». Глубоко прав и И.С.Тургенев, сказавший, что такой великий язык мог быть дан только великому народу.

( Звучит в записи стихотворение в прозе И.Тургенева «Русский язык» ).

И сейчас давайте поприветствуем участников нашего турнира- учащихся

11-х классов.

За каждое правильно выполненное задание , ребята, вы будете получать по одному баллу.

Турнир сейчас начнется- работа и для счётной комиссии найдётся.

(Представление членов счётной комиссии).

  1. Назовите 2-3 глагола, корень которых состоит из одной буквы.

(Шла, согнуть, обуть)

  1. Какое личное местоимение следует добавить к другому личному местоимению, чтобы получить много крупных плодов ?

( Ты к вы = тыквы)

  1. Как перечислить 5 дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня ?

(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

  1. В первой четверти XIX века в Москве практиковал немецкий врач Лоддер. Он рекомендовал для укрепления здоровья бег трусцой. В глазах простого народа это выглядело бездельем, бесполезным времяпрепровождением. Отсюда появилось собственно русское выражение, означающее «бездельничать, праздно проводить время». Что это за выражение ?

( Гонять лодыря.)

  1. Напишите 10 слов с удвоенными согласными.

(Аллея, баллада, вилла, гамма, грамматика, коралл , доллар, колледж, сессия, теннис, шоссе, фонограмма, хоккей, хобби, эффект и др.)

  1. Какое наречие «предлагает» кусок ткани на пальто или костюм?

(Наотрез)

  1. Название славянской азбуки, созданной учёными-монахами Кириллом и Мефодием.

(Кириллица)

«Поэтическая переменка»

Учитель : О русском языке написано много замечательных строк.

И сейчас вы услышите стихотворение «Колокол вечности- русский язык», которое написал наш кубанский поэт Владимир Архипов.

Голос младенца в родительской зыбке.

Мама над зыбкой с усталой улыбкой.

Капли дождя на девичьих ресницах.

Сладость от плена открытой страницы.

Русская сказка, как птица, крылата.

Силушка русская тверже булата.

Первый озноб меж любовью и болью.

Песня победная ратного поля.

Веточка- веха в свирепой метели.

Вздохи-мольбы в остывающем теле.

Крик журавля над родными полями.

Песня-молитва в спасительном храме.

Чуден душою, глубок, как родник,

Солнышком светел, как небо, велик

Колокол вечности- русский язык !

  1. Заполните словарик перифраз с цветовыми прилагательными:

белое золото-….. (хлопок)

зелёная аптека-….. (лекарственные растения)

рыжая плутовка-….. (лиса)

люди в белых халатах-….. (врачи)

чёрный континент-….. (Африка)

белый утренник-….. (первые осенние заморозки)

голубой экран-….. (телевизор)

серый санитар-…..(волк)

  1. Какое значение имеет слово добрый в приведённых предложениях из повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» :

а.) «Смотрите, добрые люди, одурел старый ! Совсем спятил с ума!»- говорила бледная, худощавая и добрая мать их, стоявшая у порога и не успевшая ещё обнять ненаглядных детей своих. ( Относящиеся к другим с расположением, проникнутые сочувствием к ним, готовые помочь, отзывчивые.)

б.) Добрый будет козак ! (Бесстрашный, хороший)

в.) Ваша нежба- чистое поле да добрый конь, вот ваша нежба!( Очень хороший, отличный, резвый)

г.) Гости поздравили и Бульбу, и обоих юношей и сказали им, что доброе дело делают и что нет лучшей науки для молодого человека, как Запорожская Сечь. ( Нужное, полезное людям)

д.) «О! Да этот будет со временем добрый полковник!»-говорил старый Тарас.(Отличный, безупречный)

е.) А на Остапа уже наскочило вдруг шестеро ; но не в добрый час, видно, наскочило: с одного полетела голова, другой повернулся, отступивши… ( Благоприятный, несущий благо, радость)

10. Какое числительное приказывает ?

( Три)

11.В каком предложении нужно употребить слово «финиш», а в каком – «финал» ?

По драматическим событиям, описанным в повести, можно было предугадать его… (финал).

От старта до … в пути за спортсменами следовала группа сопровождения (финиша).

12.Восстановите порядок букв и назовите слово :

Д А В Т Ь Е Л П О Р А Е (преподаватель)

13. Допишите окончания имён прилагательных и причастий (ед.ч.) в словосочетаниях :

сочн… фейхоа (ая)

грозн… цунами (ое)

взбит… суфле (ое)

выигранн… пари (ое)

хохлат… какаду (ый)

спел… кольраби (ая)

свеж… салями (ая)

14.Поставьте значок ударения в словах :

жалюзи, щавель, христианин, каталог, инаугурация, кремень, эксперт.

/ / / / / / /

(жалюзи, щавель, христианин, каталог, инаугурация, кремень, эксперт)

15.Знаете ли вы русскую пословицу «Дворянская кровь и в Петровки мёрзнет»? Какого числа отмечался праздник Петров день ( в просторечье- Петровки) ?

А). 12 июля; Б). 18 февраля; В). 6 декабря; Г). 20 октября.

( Петров день-праздник св.апостолов Петра и Павла, 12 июля)

Учитель: Ну, что же, все задания выполнены, слово предоставляется счётной комиссии.

(Итоги турнира, вручение грамот победителям)

Мы поздравляем команду- победительницу и игроков, которым сегодня, к сожалению, не повезло.

Богатства русского языка неизмеримы. Они просто ошеломляют. Для всего, что существует в мире, в нашем языке есть точные слова и выражения. Подобно тому как русское слово неотделимо от понятия, которое оно передаёт, так и русский язык неотделим от духовной сущности русского народа и от его истории. Среди великолепных качеств нашего языка есть одно совершенно удивительное и малозаметное. Оно состоит в том, что по своему звучанию он настолько разнообразен, что заключает в себе звучания почти всех языков мира. Любите наш русский язык !

До новых встреч, дорогие ребята !

Список использованной литературы

1.Даль В.И. Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка, М., 2007

2.Газета «Кубанские новости», № 126, 5 мая 2008 год

videouroki.net

Творческие конкурсы по Русскому языку онлайн

Русский язык

Центр дистанционных олимпиад и творческих конкурсов «Олимп Успеха» приглашает учителей русского языка и литературы и их талантливых учеников принять участие во Всероссийском творческом конкурсе сочинений на тему «Новогодняя сказка» в рамках «Новогоднего марафона»...

Категория: 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс, ССУЗ 1 курс, ССУЗ 2 курс

Данное мероприятие закончено и определены победители. Наградные материалы в личном кабинете учителя.Весь перечень активных конкурсов в разделе Конкурсы →

Приём заявок и выполненных работ: 10.12.2017 – 31.01.2018

Русский язык

Центр дистанционных олимпиад и творческих проектов «Олимп Успеха» приглашает учителей русского языка и их талантливых учеников принять участие в V Всероссийском творческом конкурсе «Юный филолог», а именно, в конкурсе сочинений о пословицах и поговорках...

Категория: 5 класс

Данное мероприятие закончено и определены победители. Наградные материалы в личном кабинете учителя.Весь перечень активных конкурсов в разделе Конкурсы →

Приём заявок и выполненных работ: 01.09.2017 – 31.12.2017

Русский язык

Центр дистанционных олимпиад и творческих проектов «Олимп Успеха» приглашает учителей русского языка и их талантливых учеников принять участие в V Всероссийском творческом конкурсе «Юный филолог», а именно, в конкурсе сочинений о пословицах и поговорках...

Категория: 6 класс

Данное мероприятие закончено и определены победители. Наградные материалы в личном кабинете учителя.Весь перечень активных конкурсов в разделе Конкурсы →

Приём заявок и выполненных работ: 01.09.2017 – 31.12.2017

Русский язык

Центр дистанционных олимпиад и творческих проектов «Олимп Успеха» приглашает учителей русского языка и их талантливых учеников принять участие в V Всероссийском творческом конкурсе «Юный филолог», а именно, в конкурсе сочинений о возникновении причастий и деепричастий в русском языке...

Категория: 7 класс

Данное мероприятие закончено и определены победители. Наградные материалы в личном кабинете учителя.Весь перечень активных конкурсов в разделе Конкурсы →

Приём заявок и выполненных работ: 01.09.2017 – 31.12.2017

Русский язык

Центр дистанционных олимпиад и творческих проектов «Олимп Успеха» приглашает учителей русского языка и их талантливых учеников принять участие в V Всероссийском творческом конкурсе «Юный филолог», а именно, в конкурсе сочинений о том, зачем нужны псевдонимы...

Категория: 8 класс

Данное мероприятие закончено и определены победители. Наградные материалы в личном кабинете учителя.Весь перечень активных конкурсов в разделе Конкурсы →

Приём заявок и выполненных работ: 01.09.2017 – 31.12.2017

Русский язык

Центр дистанционных олимпиад и творческих проектов «Олимп Успеха» приглашает учителей русского языка и их талантливых учеников принять участие в V Всероссийском творческом конкурсе «Юный филолог», а именно, в конкурсе сочинений об именах, отчествах, фамилиях в разных языках...

Категория: 9 класс

Данное мероприятие закончено и определены победители. Наградные материалы в личном кабинете учителя.Весь перечень активных конкурсов в разделе Конкурсы →

Приём заявок и выполненных работ: 01.09.2017 – 31.12.2017

Русский язык

Центр дистанционных олимпиад и творческих проектов «Олимп Успеха» приглашает учителей русского языка и их талантливых учеников принять участие в V Всероссийском творческом конкурсе «Юный филолог», а именно, в конкурсе сочинений о влиянии интерактивного общения в Интернете на письменную и устную речь...

Категория: 10 класс, ССУЗ 1 курс

Данное мероприятие закончено и определены победители. Наградные материалы в личном кабинете учителя.Весь перечень активных конкурсов в разделе Конкурсы →

Приём заявок и выполненных работ: 01.09.2017 – 31.12.2017

Русский язык

Центр дистанционных олимпиад и творческих проектов «Олимп Успеха» приглашает учителей русского языка и их талантливых учеников принять участие в V Всероссийском творческом конкурсе «Юный филолог», а именно, в конкурсе сочинений об изменения в русском языке с появлением социальных сетей...

Категория: 11 класс, ССУЗ 2 курс

Данное мероприятие закончено и определены победители. Наградные материалы в личном кабинете учителя.Весь перечень активных конкурсов в разделе Конкурсы →

Приём заявок и выполненных работ: 01.09.2017 – 31.12.2017

Русский язык

Международный конкурс эссе «Россия и Германия: что нас объединяет» Приглашаем учителей русского языка и их талантливых учеников принять участие в Международном конкурсе эссе на немецком и русском языках «Россия и Германия: что нас объединяет».

Категория: 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс, ССУЗ 1 курс, ССУЗ 2 курс

Данное мероприятие закончено и определены победители. Наградные материалы в личном кабинете учителя.Весь перечень активных конкурсов в разделе Конкурсы →

Приём заявок и выполненных работ: 28.04.2017 – 15.07.2017

Русский язык

Центр дистанционных олимпиад и творческих проектов «Олимп Успеха» приглашает учителей русского языка и их талантливых учеников принять участие в III Всероссийском творческом конкурсе «Юный филолог», а именно, в конкурсе сочинений о школьной жизни. Задание творческой работы: Напишите небольшое сочинение о Вашей жизни в школе. Опишите ребят вашего класса, используя в тексте синонимы и антонимы.

Категория: 5 класс

Данное мероприятие закончено и определены победители. Наградные материалы в личном кабинете учителя.Весь перечень активных конкурсов в разделе Конкурсы →

Приём заявок и выполненных работ: 01.02.2017 – 21.05.2017

Интернет конкурсы для учащихся и педагогов позволяют участникам рассказать о новаторских идеях, раскрыть таланты, попробовать себя в новой области знаний. Азарт, воля к победе и признанию помогают усовершенствовать процесс обучения, сделать его увлекательным и позитивным. Участие в интернет состязаниях способствует пропаганде новых знаний, творческих разработок, личных достижений.

Наш центр проводит онлайн соревнования по различным темам. Основные цели мероприятий:

  • получение дополнительных знаний, обмен опытом;
  • стимулирование профессионального роста учителей;
  • анализ образовательных, интеллектуальных способностей учеников;
  • представление методических разработок;
  • развитие творческого потенциала учащихся.

Конкурс как процесс направлен на определение одного или нескольких претендентов на победу. Современные технологии позволяют проводить интернет конкурсы для педагогов и школьников дистанционно, экономя Ваше время и средства. В них могут принимать участие педагогические работники основного и дополнительного образования, учащиеся школ и ССУЗов. Наш портал предоставляет возможность участвовать в олимпиадах онлайн, а также размещать собственные публикации для педагогов с получением сертификата. 

olymp-uspeha.ru

Интеллектуальная игра-конкурс по русскому языку для учеников 5-6 классов

МКОУ «Грязновская средняя общеобразовательная школа»

Советского района, Курской области

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

ИГРА - КОНКУРС

ВНЕКЛАССНОЕ

МЕРОПРИЯТИЕ

по русскому языку

Подготовила учитель русского языка и литературы

Сысоева Е.Г.

2014 год

Игра – конкурс по русскому языку предназначена для обучающихся 5 – 6 классов. Можно провести как на уроке, так и во внеурочное время. С помощью игры можно проверить степень овладения программным материалом, развивать познавательный интерес к предмету.

Цели и задачи:

  • овладеть богатством литературного языка;

  • понять грамматические явления языка;

  • расширить знания учащихся по фонетике и лексике русского языка, по словообразованию и морфологии, синтаксису и пунктуации;

  • формировать умение составлять слова по моделям;

  • развивать познавательный интерес к русскому языку;

  • воспитывать навык взаимодействия во время игры в группе (команде).

Ход игры:

Учитель:

Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наше соревнование поможет вам найти много чудесного и таинственного, что прячется за словом русский язык.

Конкурс 1. Разминка.

Я уверена, все вы знаете много народных пословиц и поговорок. Сейчас, чтобы немного размяться, мы будем их вспоминать. (Учитель зачитывает начало пословицы, а команда должна продолжить. За верный ответ – 1 балл. Поочередно каждой команде).

  1. Что посеешь, … (то и пожнешь).

  2. Без труда … (не вынешь рыбки из пруда).

  3. Кончил дело - … (гуляй смело).

  4. Волков бояться - … ( в лес не ходить).

  5. С кем поведешься - … (от того и наберешься).

  6. Как аукнется - … (так и откликнется).

  7. За двумя зайцами погонишься - … (ни одного не поймаешь).

  8. Тяжело в учении - … (легко в бою).

  9. Любишь кататься - … (люби и саночки возить).

10.Учение свет, - … (а неученье тьма).

Конкурс 2. «Фонетический»

  1. Какой раздел науки о языке изучает его звуковую сторону?

  2. В имени какого богатыря гласных больше, чем согласных? Учитель раздает карточки с заданием. (Илья Муромец, Алеша Попович)

  3. Продолжаем нашу фонетическую разминку. Команде необходимо найти слово, в котором есть звук (с) (просьба, синий, косьба, слушать, сиять, синеть)

Ответ: слушать.

Конкурс 3. «Слова - змейки»

  1. На доске слова: 1-ой команде – КОМ, 2-ой – СОМ. Члены команд (один за другим) подходят к доске, записывают каждый по слову (существительные – единственного числа, именительного падежа), начинающемуся с последней буквы слова, написанного предыдущим учеником. Например: ком – мак – колба -… через 3 минуты жюри подводит подсчет слов. Каждое слово – 1 балл. На доске слова: 1-ой команде КОМ, 2-ой команде – СОМ.

  2. Ваша задача состоит в том, чтобы быстрее написать по 5 слов, начинающихся с буквы, входящей в это слово.

С – сокол, сито, сосна, старик, сарай и т.д.

О – облако, осень и т.д.

В – вилка

А – арфа

Конкурс 4. «Собери слова»

Соберите слова, которые спрятались в других словах. За каждое слово 1 балл

  1. ой команде. (На карточках)

  1. Приставка в слове ПОБЕЖАЛ, а корень в слове СНЕЖИНКА, суффикс – ЛЕСНИК, окончание – УЧЕНИКИ (подснежники)

  2. Корень в слове – МОЛОДОЙ, суффикс – ПАЛЬЦЫ, окончание – ТРАВЫ (молодцы)

2 – ой команде.

1) Приставка в слове ЗАХОД, корень – ГОРОДА, суффикс – СТОРОНКА, окончание – ЗИМА (загородка)

2) Корень в слове – ДВОРНИК, суффикс – СТОЛОВАЯ, окончание – ЗЕЛЕНЫЙ (дворовый)

Конкурс 5. «Словообразовательный»

  1. От корня слов также, как и от дерева, идут новые ростки – однокоренные слова. Чьё дерево ветвистее, та команда получает 2 очка. (Исходное слова: «говор»)

  2. За 1 минуту напишите 10 слов, состоящих из 3 букв. (Победитель тот, у кого больше слов.)

  3. Составьте самое длинное слово из букв б а д у р з т к ь а в.

Конкурс 6. «Синтаксический»

  1. Вы должны правильно написать слова и расставить знаки препинания. (карточки каждой команде).

1 команда.

    1. Язык (до) Киева (до) ведет.

    2. Мой сын (-) летчик.

    3. Я побывал в городах (в Ростове, в Москве, в Киеве.

2 команда.

1. Хорошее слово (до) сердца (до) йдет.

2. Пословица (-) народная мудрость.

3. В корзине лежали ягоды (:) малина, земляника.

2. Составьте предложения, выполнив предварительные действия

(каждой команде выдаются одинаковые карточки)

  1. Из предложения «Стеной стоят желтые колосья пшеницы» возьмите определение.

  2. Прибавьте подлежащее из предложения «Листья падают».

  3. Из предложения «Пушкин очень любил осень» возьмите дополнение.

  4. Добавьте обстоятельство из предложения «Осень щедро одаривает леса краской».

  5. Добавьте сказуемое из предложения «Весна выстлала на лугу разноцветный ковер».

  6. Из предложения «Куда ведете нас, дороги?» возьмите существительное, которое является обращением.

Конкурс 7. «Блиц-опрос»

Команды по очереди отвечают на вопросы (за каждый правильный ответ – 1 балл)

  1. Часть речи, обозначающая предмет. (Существительное)

  2. Слово «белый» по отношению к слову «чёрный». (Антонимы)

  3. Он бывает между корнем и окончанием в слове. (Суффикс)

  4. Неопределенная форма глагола. (Инфинитив)

  5. Изменение глагола по лицам и числам. (Спряжение)

  6. Часть слова без окончания. (Основа)

  7. Член предложения, отвечающий на вопрос какой? чей? (Определение)

  8. Предложение с двумя грамматическими основами. (Сложное)

  9. Раздел русского языка, изучающий звуки и буквы. (Фонетика)

10. Сколько букв русском алфавите (33)?

11. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная?

(Суббота)

12. Какой падеж существительных никогда не употребляется с

предлогом? (Именительный падеж)

13. Какую часть слова можно в земле найти? (корень)

14. Каким членом предложения является обращение? (Обращение не является членом предложения)

Научились быстро отвечать – значит, легко справитесь со следующим заданием.

Конкурс скороговорок (скороговорки на карточках раздаются командам. Участвуют все члены команды, каждый – по скороговорке).

а) Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с

творогом.

б) Не любила Мила мыло, мама Милу с мылом мыла.

в) Идет с козой косой козел.

г) Ткет ткач ткани на платок Тане.

Многие из вас, наверное, мечтают стать известными людьми. А понимаете ли вы, как важно уметь правильно и красиво говорить. Ведь известному человеку приходится много давать интервью, беседовать с поклонниками. Вести деловые переговоры.

Сейчас мы проверим, готовы ли вы к популярности, сможете ли вы исправить ошибки в предложениях, отредактировать стиль

Задание: Исправьте ошибки в предложениях,

отредактируйте стиль.

Карточки одинаковы для каждой команды.

Сегодня холодно, поэтому я одела шубу. (надела шубу)

К праздничному столу купили пять кило банан. (пять килограммов бананов)

Врачиха выписала мне лекарство. (врач)

Я познакомился с ужасно красивой девушкой. (ужасно – лишнее)

В Индии живут индейки, а в Корее – корейки. (индианки, кореянки)

На концерте мы видели знаменитых артистов, ихние наряды потрясные. (их, потрясающие)

Отсюдова было хорошо видно море. (отсюда)

Я предъявил оплоченный чек. (оплаченный)

Мальчик добился переселения чувства страха. (пересилил, преодолел чувство страха)

В школу я не пошла, так как была заболевши. (заболела)

Бабушка восьми лет отвезла внука на Кавказ. (внука восьми лет)

Всем членам кассы взаимопомощи просьба подтвердить свои остатки. (остатки суммы)

Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками. (этажерку с четырьмя ножками)

Учащиеся, не сдавшие экзамен, будут повешены в вестибюле. (повешены списки учащихся)

Подведение итогов.

1-ой команде

Сегодня холодно, поэтому я одела шубу.

К праздничному столу купили пять кило банан.

Врачиха выписала мне лекарство.

Я познакомился с ужасно красивой девушкой.

В Индии живут индейки, а в Корее – корейки .

На концерте мы видели знаменитых артистов, ихние наряды потрясные.

Отсюдова было хорошо видно море.

Я предъявил оплоченный чек.

Мальчик добился переселения чувства страха.

В школу я не пошла, так как была заболевши.

Бабушка восьми лет отвезла внука на Кавказ.

Всем членам кассы взаимопомощи просьба подтвердить свои остатки.

Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками.

Учащиеся, не сдавшие экзамен, будут повешены в вестибюле.

2-ой команде

Сегодня холодно, поэтому я одела шубу .

К праздничному столу купили пять кило банан .

Врачиха выписала мне лекарство .

Я познакомился с ужасно красивой девушкой.

В Индии живут индейки, а в Корее – корейки.

На концерте мы видели знаменитых артистов, ихние наряды потрясные .

Отсюдова было хорошо видно море.

Я предъявил оплоченный чек .

Мальчик добился переселения чувства страха.

В школу я не пошла, так как была заболевши .

Бабушка восьми лет отвезла внука на Кавказ.

Всем членам кассы взаимопомощи просьба подтвердить свои остатки.

Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками.

Учащиеся, не сдавшие экзамен, будут повешены в вестибюле.

1-ой команде

а) Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с

творогом.

б) Не любила Мила мыло, мама Милу с мылом мыла.

в) Идет с козой косой козел.

г) Ткет ткач ткани на платок Тане.

2-ой команде

а) Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с

творогом.

б) Не любила Мила мыло, мама Милу с мылом мыла.

в) Идет с козой косой козел.

г) Ткет ткач ткани на платок Тане.

1-ой команде

(Илья Муромец, Алеша Попович)

2-ой команде

(Илья Муромец, Алеша Попович)

1-ой команде

(просьба, синий, косьба, слушать, сиять, синеть)

2-ой команде

(просьба, синий, косьба, слушать, сиять, синеть)

1-ой команде.

  1. Приставка в слове ПОБЕЖАЛ, а корень в слове СНЕЖИНКА, суффикс – ЛЕСНИК, окончание – УЧЕНИКИ

  2. Корень в слове – МОЛОДОЙ, суффикс – ПАЛЬЦЫ, окончание – ТРАВЫ

2-ой команде

1) Приставка в слове ЗАХОД, корень – ГОРОДА, суффикс – СТОРОНКА, окончание – ЗИМА

2) Корень в слове – ДВОРНИК, суффикс – СТОЛОВАЯ, окончание – ЗЕЛЕНЫЙ

1-ой команде

1. Язык (до) Киева (до) ведет.

2. Мой сын (-) летчик.

3. Я побывал в городах (в Ростове, в Москве, в Киеве.

2-ой команде

1. Хорошее слово (до) сердца (до) йдет.

2. Пословица (-) народная мудрость.

3. В корзине лежали ягоды (:) малина, земляника.

infourok.ru

Игра по русскому языку "Конкурс грамотеев"

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 4 класса

«Конкурс грамотеев».

Цель: расширить знания в области русского языка, активизировать и обогатить словарь учащихся при работе со словами из разных тематических групп, учить объяснять смысл фразеологических выражений, совершенствовать знания по темам: «Словообразование», «Части речи»; способствовать развитию внимания, мышления, памяти, развивать чувства поддержки и взаимовыручки; воспитывать уважительное отношение к русскому языку

Оборудование: презентация, карточки с заданиями.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.

На слайде:

«Учите русский - годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом.

Вас ждет великая награда,

И та награда – в нем самом».

Сабир Абдулла

- Здравствуйте, дорогие ребята! У нас на уроке сегодня гости. Поздороваемся с ними. Сегодня у нас необычный урок – урок-конкурс, слайд «Конкурс грамотеев», на котором мы постараемся расширить свои знания в области русского языка.

Стихотворение “Мы живем в стране российской”.

Попова Вера. Мы живем в стране российской,

Признаем язык индийский.

Итальянский, датский, шведский

И японский признаем,

И английский, и французский.

Но в родном краю по-русски

Пишем, думаем, поем.

Ведякин Антон. Мы тогда лишь вольно дышим,

Если речь родную слышим

На родном нам языке

И в своей столице древней,

И в поселке, и в деревне,

И от дома вдалеке.

Русский язык - один из богатейших языков в мире, он красив и богат. На уроках русского языка мы учимся понимать красоту и силу русского слова. К слову нужно относиться бережно. «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести», - писал поэт В.Шефнер.

  1. Конкурсная программа.

Итак, начинаем наш конкурс. В нем принимают участие 2 команды: (хором) «Знайки» и «Грамотеи». За правильные ответы вы будете получать восклицательные знаки. Кто больше наберет знаков к концу игры, тот и выиграл.

Слайд. 1.Конкурс – Разминка. «Назови одним словом»

Каждой команде читается по одному выражению.

Болтливый человек- болтун

Сильный человек- силач

Ленивый человек- лентяй

Храбрый человек- храбрец

Богатый человек- богач

Весёлый человек- весельчак

Конкурс «Что это?»

1. Его вешают, приходя в уныние, задирают, зазнаваясь, его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. (Нос)

2. Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают, чрезмерно доверчивые и любопытные. (Уши)

Слайд 2. Конкурс «Фразеологический»

- «Фразеологический зверинец». Допишите название животного. музыка

«Знайки»:

Голоден как…(волк)

Труслив как…(заяц)

Колючий как…(еж)

Надут как…(индюк)

Болтлив как…(сорока)

«Грамотеи»:

Хитер как…(лиса)

Здоров как…(бык)

Изворотлив как…(уж)

Нем как…(рыба)

Упрям как…(осел)

Проверяем по очереди по одному выражению называют и переключаю слайд.

- Слайд. «Фразеологическая путаница». Соберите фразеологизм. Музыка.

Волков бояться тот против нас

Нет дыма в лес не ходить

Куй железо пока горячо

Знает кошка то и пожнешь

Что посеешь без огня

Кто не с нами чье мясо съела

Проверяем по очереди читают ответы, переключаю слайды.

- Слайд. «Фразеологические синонимы». Музыка.

Рукой подать… (близко)

Перемывать косточки…(сплетничать)

Бок о бок…(рядом)

Время от времени…(иногда)

Надуть губы…(обидеться)

Вылетело из головы…(забыл)

Проверяем по очереди читаем, переключаю слайды

Слайд. 3. Конкурс «Верно – неверно»

Командам необходимо прослушать утверждение и поднять карточку «ДА» или «НЕТ». Каждой команде по очереди задается вопрос.

1. Слова состоят из звуков? (да)

2. Звуки мы можем увидеть? (нет)

3. Звуки мы слышим и произносим? (да)

4. Буквы нужны, чтобы записывать звуки? (да)

5. Гласные бывают твердые и мягкие? (нет)

6. Некоторые согласные звучат звонко, а некоторые глухо? (да)

7. Ударный гласный слышится ясно? (да)

8. Парные согласные на конце слова проверять не надо? (нет)

Слайд. 4. Конкурс «Словообразование». Музыка.

  1. Отгадайте зашифрованное слово. «Знайки»

  • Приставка этого слова находится в слове «занос»

  • Корень в слове – «морозец»

  • Суффикс в слове – «горка»

  • Окончание в слове – «листочки» (заморозки)

  1. Отгадайте зашифрованное слово. «Грамотеи».

  • Приставка этого слова находится в слове «пошёл»

  • Корень в слове – «слово»

  • Суффикс в слове – «курица»

  • Окончание в слове – «крапива» (пословица)

Слайд. 5. Конкурс «Молодые поэты». Музыка.

Командам раздаются карточки с четверостишиями и полоски с продолжениями строк. Надо разложить полоски правильно, чтобы каждая оказалась на своем месте, по смыслу написанного.

1. «Знайки»

Злой кабан…..(томился в клетке),

Пароход…….. (сидел на ветке),

Соловей …….(точил клыки),

Дикобраз ……(давал гудки).

  1. «Грамотеи»

Барсик……….(гонялся за волками).

Миша ………. (хвостик свой ловил),

Лесник ………….(летал под облаками),

Чиж……….(физику учил).

Проверяем каждое четверостишие, переключаю слайды.

ФИЗМИНУТКА

Слайд. 6. Конкурс. « Где слова родные, однокоренные?». Музыка

Командам даются карточки, нужно выделить корни в однокоренных словах.

Водяной, вода, водить,

Лист, лиса, лисёнок.

Горный, горка, городок.

Моряки, морской, моржи.

Холод, холмик, холодок.

Семя, семечко, семья.

Проверяем отдельно каждую команду, переключаю слайды.

Слайд. 7. Конкурс «Синонимы – антонимы»

1. Найдите слово, которое не является синонимом к остальным словам:

Храбрый, отважный, находчивый, бесстрашный.

2. Найдите слово, которое является антонимом к остальным:

Вредный, целебный, ядовитый, бесполезный.

1. Найдите слово, которое не является синонимом к остальным словам:

Крупный, огромный, трусливый, большой.

2. Найдите слово, которое является антонимом к остальным:

Скиталец, бродяга, путешественник, домосед.

Проверяем каждую команду сразу два ответа.

Слайд. 8. Конкурс капитанов +Конкурс. « Предмет или действие?»музыка

Игроки должны указать, какое из выделенных слов обозначает предмет, а какое- действие предмета, и доказать ответ постановкой вопросов.

«Знайки».

Затопили печь, чтобы пироги печь.

Ведро дало течь, и вода стала течь.

Медведь в лесу, не зная правил, однажды мотоциклом правил.

«Грамотеи»

Снежное покрывало всё поле покрывало.

Была Катюша запевала, она все песни запевала.

Кто без кисти и белил, крыши города белил?

Каждая команда объясняет свои ответы, задавая вопросы.

Слайд. 9. Конкурс «Капитанов»

1. В каком ряду все имена существительные стоят в предложном падеже?

а) на асфальте, при болезни, без халата

б) около стены, по городу, о повести

в) на машине, при гордости, в вагоне

г) о подруге, при товарище, над полем

2. В каком ряду все имена существительные имеют окончание «и»

а) у бабушк.., в тайг…, на ромашк…

б) по ел…, без сорок…, на деревн…

в) в деревн…, к сирен…, для Кол…

г) по местност…, около тропк…, на скатерт…

1. В каком ряду все имена существительные стоят в родительном падеже?

а) на суше, по улице, без радости

б) для кровати, на картине, в злобе

в) через метель, от мудрости, навстречу судьбе

г) мимо деревни, из зависти, для важности

2. В каком ряду все имена существительные имеют окончание «е»

а) на перин…, на окраин…, из жалост…

б) на елк…, у ветк…, благодаря известност…

в) на ферм…, по яблон…, на грядк…

г)на топол…, о волк…, по окрестност…

Проверяем отдельно каждого капитана, начиная с команды «Знайки».

  1. Заключительный этап.

Наша конкурсная программа подошла к концу. Вы очень хорошо работали. Пока помощники подсчитывают количество фишек, ребята нам расскажут стихотворение.

Слайд.

“Выучи русский язык!” (читают ученики)

Покровская Полина.1.Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре,

Выучи русский язык! - хором

Ревнивцев Андрей. 2.Он твой наставник – великий, могучий,

Он переводчик, он проводник,

Если штурмуешь познанья кручи,

Выучи русский язык! - хором

Максимкина Лиза. 3.Русское слово живет на страницах

Мир окрыляющих пушкинских книг.

Русское слово – свободы зарница,

Выучи русский язык! - хором

Праведнов Артем. 4.Горького зоркость, бескрайность Толстого,

Пушкинской лирики чистый родник,

Блещет зеркальностью русское слово-

Выучи русский язык! - хором

Я. 5.Мир разобщенных безрадостно тесен,

Спасенных мир необъятно велик.

Сын мой, работай, будь людям полезен,

Выучи русский язык! - хором

  1. Подведение итогов.

Подошло время подвести окончательные результаты нашего познавательного конкурса.

Поздравляем! Слайд.

Я благодарю вас за участие!

infourok.ru

Конкурс по Русскому языку "Словоед"

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

«СЛОВОЕД»

Подготовила: учитель русского языка и литературы

  Изосимова Татьяна Евгеньевна

февраль 2015

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

  • прививать уважительное отношение к русскому языку;

  • воспитывать интерес к языкознанию;

  • активизировать словарный запас учащихся;

  • расширять кругозор, любознательность;

  • поднять эмоциональное настроение детей.

Оргкомитет смотра-конкурса

Валиулина С.Т. – заместитель директора по УР.Изосимова Т.Е.. – руководитель МО предметов гуманитарного цикла, учитель русского языка и литературы

Жюри конкурсаГорлова О.Н. – учитель индивидуальной работы;

Акимбаева С.Т.- учитель русского языка и литературы;Утегенова Д.А. – учитель РОС.

Участники смотра-конкурса В конкурсе принимают участие учащиеся школы 7,8 классов.

Критерии оценки и требования к участникам конкурса.

  • Внятность и слышимость речи;

  • Внешний вид учащегося;

  • Умение работать в команде.

Подведение итогов конкурса

Победители и призёры конкурса награждаются грамотами. 

Оформление: выставка словарей, проектор, рабочее место для команд, места для зрителей.

Участники:

учащиеся 7,8 классов.

Ход мероприятия

    I. Вступление

        Здравствуйте, дорогие гости и участники нашего праздника. Мы рады приветствовать вас на конкурсе знатоков русского языка «Словоед».

В истории русского народа есть пословица: «Встречают по одежке – провожают по уму». Она очень точно указывает на то обстоятельство, что в человеке, прежде всего, необходимо ценить разум, его мысли. А свои мысли люди выражают при помощи слов. О вежливости и образованности человека мы судим, прежде всего, по его речи: кричит, грубит, хамит – злой человек; говорит вежливо, ласково – хочется думать, что это добрый человек.   

        Сегодня в нашем турнире участвуют две команды, которые в честном поединке выяснят, кто же лучше знает наш прекрасный русский язык.

          Итак, за стол игроков приглашается команда 7 класса  и команда 8 класса.

         Победителя конкурса определит компетентное жюри в составе (представляются члены жюри).

         

Вот начинается игра.Теперь, я думаю, пораКомандам начинать сражатьсяВ словесных играх упражняться.

        Конкурс 1.  Приветствие команд.

Команда «Умнички».

Мы весёлые ребята, // И не любим мы скучать,

С удовольствием все будем // Мы в турнире выступать.

И пусть быстрей кипит борьба, // Сильней соревнование,

Успех решает не судьба, // А только наши знания.

Команда «Знатоки».

Мы отвечаем дружно, // И здесь сомнений нет:

Сегодня будет дружба // Владычицей побед.

И, соревнуясь вместе с вами, // Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней – // И наша дружба крепнет с ней.

        Конкурс 2. «Игра слов»

 Каждая команда получает задание на листе.

- Измените одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово. Например: сода – сова.

ВОСК, МОТ, ЛЕС, ГОЛ, ЩИТ, ЛИСТ, РОЗА, КОРОНА, НОРКА.

Ответы: ВОСК – (ВОЛК), МОТ – (КОТ), ЛЕС – (ЛЕВ), ГОЛ – (ВОЛ), ЩИТ – (КИТ), ЛИСТ - (ЛИСА), РОЗА – (КОЗА), КОРОНА – (КОРОВА), НОРКА – (ГОРКА).

       

Конкурс 3. «Кто быстрее?»

  1. Это маленькие кони, а зовут их просто… (Пони)

  2. Сама не ем, а людей кормлю. ( Ложка)

  3. Чем кончается лето? (О)

  4. Любимое лакомство мышей? (Сыр)

  5. Игра в мячик с ракетками. (Теннис)

  6. Страшная, зубастая морская хищница. (Акула)

  7. К нам приехали с бахчи, полосатые мячи. (Арбузы)

  8. Человек, который часто и много кушает. (Обжора)

  9. Человек, который любит докладывать о событиях, происходящих рядом. (Ябеда)

  10. Помещение в школе, куда вы все идете с удовольствием 5 раз в день. (Столовая)

  11. Предмет, необходимый в походе. (Компас)

  12. Существительное, неодушевленное, единственного числа, мужского рода, есть в каждом помещении. 7 букв. Начинается на букву «П», заканчивается на букву «К» (Потолок).

  13. Глагол, неопределенная форма (движение кенгуру). (Прыгать)

  14. Прилагательное, именительный падеж, единственное число. Характер отзывчивого человека, который помогает людям, животным. (Добрый)

  15. Личное местоимение, множественное число третьего лица. (Они)

Конкурс 4. «Ребусы»

ФИЗРАЗМИНКА

Настало время болельщикам помочь своим командам.

 Болельщикам команды «Знатоки»:

  1. Какие знаки ставятся в конце предложения.

  2. Как пишутся имена и фамилии людей?

  3. На какие две группы делятся все звуки и буквы?

  4. Сколько гласных букв в русском языке?

  5. Что стоит перед корнем?

  6. Как иначе называются родственные слова?

  7. Сколько гласных в слове «медведица»?

  8. Сколько букв в слове «слива»?

Болельщикам команды «Умнички»:

  1. С какой буквы пишется первое слово в предложении.

  2. Сколько гласных звуков в русском языке?

  3. Сколько букв в русском языке?

  4. Что такое алфавит?

  5. Что такое сказуемое?

  6. Что стоит после корня?

  7. Сколько слогов в слове «машина»?

  8. Подлежащее подчёркивается…

       

        

Конкурс 5. Конкурс капитанов

        Н.А.Некрасов завещал писать так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно, то есть говорить «экономно». Как вы думаете, какие слова в приведенных выражениях являются «лишними», то есть не содержат никакой информации. За 30 секунд найдите и зачеркните «лишнее» слово.

Май месяц, моя автобиография, двадцать тенге денег,

апрель месяц, проливной ливень, сладкий сахар, хитрющий хитрец.

        Конкурс 6 «Мой друг – антоним».

        В этом конкурс вам потребуются внимание и отменная реакция, так как будем работать с антонимами. Я называю слово, вы мгновенно должны ответить на него антонимом. При задержке ответа перехожу к другому участнику. (Конкурс проходит в быстром темпе. Ведущий играет с каждым из участников команд)

Большой, длинный, широкий, толстый, глубокий, прямой, первый, верхний, тяжёлый, острый, горячий, светлый, белый, мокрый, громкий, сладкий, хороший, скупой, нежный, храбрый, умный, чистый, больной.

Конкурс 7 «Третий лишний».

        Этот конкурс потребует от вас внимательности.

        В каждой тройке слов одно слово не родственное, обнаружьте их за 1 минуту.  

                       

Лес, лесничий, лестница.

Смешной, смешать, смешить.

Лев, левый, налево.

Водитель, водичка, водяной.

Честность, чесночный, чеснок.

(Лестница, смешать, лев, водитель, честность)

 Жюри подводит итоги

        

        Итак, закончился наш турнир. И, как ни грустно, но нам пора расставаться.

        Нам остаётся поблагодарить вас за активное и дружное участие в нашем празднике, за отличное знание русского языка. Заключительное слово предоставляется председателю жюри. (Объявляется победитель)

infourok.ru

Конкурсная программа по русскому языку «Дорога к языку»

Конкурсная программа «Дорога к языку» по русскому языку для учащихся 5-8 классов направлена на развитие интереса к родному языку, получение лингвистических знаний через формирование креативного мышления. Форма подготовки, представленная коллективным творческим делом нацелена на результат: создание лингвистической сказки, инсценирование, написание синквейна, стихотворения. Программа является оптимальным решением привлечения внимания к предмету.

Цель: формирование лингвистических знаний, умений, навыков на каждой возрастной ступени; — развитие творческого мышления и креативных лингвистических умений. Задачи: — развивать речь учащихся; — формировать лингвистические знания и умения; — развивать креативность учащихся через разные виды творческой деятельности. Оформление:

1.Эпиграф: » И мы сохраним тебя, Русская речь, великое, русское слово» (А.А.Ахматова) 2. Необходимые декорации для инсценирования лингвистических сказок.

Ход конкурсной программы:

I. Вступительное слово учителя. Чтение стихотворения Л. Мартынова «Март».

Март

Я чую наступленье марта, Когда отшельник с бородой

В весенней луже видит чёрта, А это месяц молодой.

Когда не в силах подчиняться Тому, кто властвует над ней

Воображает ученица Что всех наставников умней.

Март поощряет фантазерок, И потому нигде, никто Мне так не мил и так не дорог, Как он в распахнутом пальто…

Учитель: » Март поощряет фантазерок «, а наша конкурсная программа проводится в марте, поэтому сегодня столько творческих заданий по русскому языку, столько работ, где вы раскрываете себя. Программа наша называется » Ступеньки «, потому что из года в год вы шагаете к лингвистическим знаниям всё выше и выше, как по ступенькам.

II. Предварительные итоги литературной викторины.

а) Анализ вопросов и ответов. Чтение лучших работ. б) Знакомство с » Вредными советами » Григория Остера . (районная газета «Новый путь«,приложение «Почитайка»). Чтение стихотворений Григория Остера. Ответ на вопрос, связанный с » писателем-вредителем » вызвал затруднения в вопросах викторины по литературе.

г)Награждение победителей заочной литературной викторины.

III. Анализ викторины по русскому языку

а) комментарий » трудных» вопросов (учитель)

б) презентация новых словарей (библиотекарь)

в) награждение победителей заочной викторины по русскому языку.

IV. Представление жюри (в жюри входят старшеклассники, учителя). Объявление программы.

Литература и русский язык тесно взаимосвязаны, поэтому презентация команд каждого класса пройдет в следующих номинациях:

1) Синквейн о русском языке (тема свободная). 2) Лингвистическое стихотворение ( собственно сочиненное или авторское ). 3) Инсценирование лингвистической сказки ( своей или авторской ). 4) Конкурс «трех вопросов» ( каждый класс готовит три лингвистических вопроса, ребуса или кроссворда.) Система оценивания — 5 баллов.

V. Выступление учащихся 5-8 классов. Каждый класс представляет свою программу лингвистического КТД.

VI. Выступление гостей вечера учащихся начальных классов. Стихотворения о весне.

VII. Игра со зрителями: 1) » Подбери антонимы «: день — ночь добро — зло бежать — стоять быстро — медленно заснуть — проснуться мечтать — не мечтать умный — глупый светлый — темный бирюзовый — ? ловушка 2) Игра «Исправить в поговорке сочетание букв, найти ошибку, дать правильный вариант». а) пример Аппетит про (при)ходит во время еды. б) Гор(л)од не тетка. в) Р(г)онять лодыря. г) М(к)ашу маслом не испортишь.

VIII. Итоги конкурса: жюри подводит итоги, отмечая выступления команд каждого класса.

Рефлексия: что нового я узнал, что мне понравилось? Ответы участников

IX. Награждение команд.

Литература:

1. Розенталь Д. Е. Путешествие в страну слов. — М.:Дрофа,1995.

2. Арсирий А.Т. Материалы по занимательной грамматике русского языка.-М,1967.

3 Волина В.В. Веселая грамматика .-М: Знание,1995.

4 Словарь юного филолога / Под редакцией М.В.Панова. — М,1992.

5.Первое сентября.Русский язык. 2006 № 4,6.

6. Классный руководитель. 2005 № 2.

Автор: Гусева Влада АлександровнаДолжность: учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категорииМесто работы: МБОУ «Приуральская средняя общеобразовательная школа Новоуральского сельсовета Кувандыкского района Оренбургской области»Месторасположение: село Новоуральск, Кувандыкский район, Оренбургская область

portal2011.com