Классный час на тему: «Урок Мира. Мое право на мир» (7 класс). 1 сентября классный час урок мира 7 класс


Классный час 1 сентября (7 класс)

Методическая разработка классного часа

День знаний в 7 классе

«Пусть цифра 7 нам принесёт удачу»

Оформление:

На доске в центре помещена цифра «7», вокруг неё осенние листья.

Звучит мелодия (на школьную тему)

Ход мероприятия:

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Вот и встретились мы после долгого лета. Вы все повзрослели, подросли, отдохнули. Теперь мы с вами – семиклассники. Цифра «7» весь год будет нашей цифрой. Про неё подробнее чуть позже.

А начнем мы с пожеланий на предстоящий учебный год

- Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.

- Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. - Будь более решительным.

- Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.

- Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.

- Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.

- Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.

- Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.

- Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.

И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на "4" и "5", успешно закончить учебный год.

Теперь выполним пару ритуалов, которые помогут нам учиться в этом году хорошо. Чтобы это произошло, надо очистить голову от всех ненужных мыслей.

Ритуал № 1. "Очищение головы от дурных мыслей".

Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза! 

Очистили голову для новых знаний.

А теперь нужно призвать побольше пятерок.

Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок.

Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "Икретяп ан ясьтичу учох!". Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5". 

4. Предсказания.

Кто хочет узнать прогноз на будущее, выходит к доске. Вытягивать бумажки, на которых написаны предсказания. По количеству предсказаний

ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ 1. Хронические недосыпания. 2. Непредвиденные вызовы родителей в школу. 3. Временную амнезию во время ответов у доски. 4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям. 5. Быть героем школьных историй. 6. Славу победителя в школьном кроссе. 

7. Звание мастера поедания пиццы в столовой

ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ 1. Своего острого языка! 2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене! 3. Слишком активного пользования Интернетом, что может сказаться на успеваемости!

4. Потерять учебник по физике! 5. Падений на уроках физкультуры!

6. Однажды весной придти в школу без брюк и не заметить этого!

ЧТО О ВАС ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ 1. Вы - яркая незаурядная личность. 

2. У него (неё) хорошая память! 3. Лучше бы вам этого не знать! 4. Для этого класса вы слишком интеллигентны. 5. Слишком много болтает. 6. Бывают ученики сложнее, но редко. 

7.Любитель поспать и опоздать на первый урок.

ЧТО О ТЕБЕ ДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ 1. Мы за тобой, как за каменной стеной! 2. Нам не жить друг без друга!3. Тебя очень любят! 4. Да ты красавчик (красотка)!

5. Будь чуть-чуть добрее к людям! 6. С тобой можно идти в разведку!

5. Разомнемся.

Встает тот, кто согласен с высказыванием (только честно)

рад встрече с друзьями;

нисколько не соскучился по школе;

с радостью пошёл в школу;

прочитал всё, что задавали на лето;

настроился закончить школу на “4” и “5”;

планирует закончить школу с медалью;

уже определился со своей будущей профессией;

уже ждёт ближайших каникул;

хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

встретил сегодня любимого учителя;

встал не с той ноги;

уже побаивается предстоящих переводных экзаменов;

отлично провел лето.

Далее ученики (готовившие встречу) кратко рассказывают об этой «магической» цифре:

Ученик1. Цифра «7» была издавна священной и магической. Почему? А потому, что в ней древние люди видели как бы отражение многих реальностей мира:

-неделя делилась на 7 дней,

-в далёкие времена было известно 7 планет на небе,

-на земле существовало 7 чудес света, Рим стоял на 7 холмах, в Древней Греции 7 известных мудрецов,

Бог создал Землю за 6 дней , а на 7-ой отдыхал…

7 нот в музыке,

Семь в основе лиры,

Семь в основе мира – скала Марина Цветаева, известная русская поэтесса.

Ученик2. Большое место цифра 7 занимала в мифологии древнего мира. У Атланта, подпиравшего плечами небесный свод, было 7 дочерей (которых затем Зевс превратил в созвездие).

Одиссей семь лет был в плену у нимфы Калипсо на острове Огигия.

Подземная река Стикс семь раз обтекает ад, который разделён, в свою очередь, на семь областей.

Ученик3.От индусов пошел обычай дарить на счастье 7 слоников.

Великий пост у христиан длится 7 недель.

В Библии повествуется о семи светильниках, семи ангелах, семи печатях, семи годах изобилия и семи голода.

В средние века в игральных картах была «семёрка- дьявол», которая била все другие карты………………….

Учитель: Ещё с древних времён люди верили в магию чисел. Каждому числу приписывались особые свойства

7 в китайской нумерологии трактовалось как символ мудрости, знаний.

Семь – это цифра везения, самое магическое и священное число, олицетворяющее мудрость, святость и тайное знание. .

С этим число рождаются и воспитываются композиторы и музыканты, литераторы и поэты, философы и затворники, мыслители и отшельники. Их вдохновение требует уединения и одиночества. Это их потребность и их стихия. С цифрой 7 становятся яркими личностями, людьми с мировым именем. 7 таит в себе способность направлять талант в сферу науки, в мир искусства или философии, в религиозную деятельность.

Обладатели 7 талантливы, эмоциональны и любознательны, имеют хорошее чувство юмора и сконность к изобретательству.

А кто у нас является обладателем цифры7?

(поздравление летних именинников)

-А как вы относитесь к цифре «7»? Она вас вдохновляет или пугает? Ведь это особенная цифра.

(идет беседа)

Учитель

Отголоски почитания семёрки дошли и до наших дней

-Какие поговорки, крылатые выражения о цифре 7 вы знаете?

(беседа)

-Семеро одного не ждут

-Семь раз отмерь, один отрежь

-Семь бед -один ответ

-За семью морями…

-Семь пядей во лбу

-У семи нянек дитя без глазу

-На седьмом небе от счастья

-7 футов под килем!....

Проводится небольшая викторина из 7 вопросов

«Семерина»

1.Назовите новые предметы, которые появятся у вас в этом учебном году (география, физика)

2.Какого цвета у вас будет учебник по биологии?

3.Вспомните, как зовут учителя по рисованию?

4.Назовите точное время начала второй перемены в школе( 8.45)

5. Кто в учебном году в классе первый отметит день рождения?

Отгадайте загадку:

Есть семь братьев: Годами равные, Именами разные.Ответ: Дни недели

Раскинулся золотой мост На семь сёл, на семь вёрст.Ответ: РадугаВышел старик-годовик, махнул рукавом, И полетели двенадцать птиц, У каждой птицы по четыре крыла, В каждом крыле по семь перьев, Каждое перо с одной стороны чёрное, А с другой — белое.Ответ: Год, месяц, неделя, дни, ночь, день

8. Лотерея.

Посмотрим, кто в классе везучий, кому достался номер с призом. Я называю номер, у кого этот номер – выходит ко мне.

3)Чтоб пятерки получать,

Пригодится вам тетрадь. (ТЕТРАДЬ)

6)Без ошибок не проживешь,

Их ты ластиком сотрешь. (ЛАСТИК)

10) Рисуй портрет и свой, и наш!

Тебе в подарок карандаш! (КАРАНДАШ)

13) По вилке линию начертить сумей-ка!

Вот твой приз необычная линейка! (ЛИНЕЙКА)

21) Эта вещь хотя и скромная,

Но польза от нее огромная. (РУЧКА)

17) В жизни на лучшее нужно надеяться.

Клей возьми, если что-то не клеится. (КЛЕЙ)

23) Мир без красок слишком сер.

Раскрась его, чтоб он повеселел. (ФЛОМАСТЕРЫ)

9) Этот приз не для белоручек –

Набор шариковых ручек. (НАБОР ШАРИКОВЫХ РУЧЕК)

18) Для учебника одежка-

Вот прекрасная обложка! (ОБЛОЖКА)

7) Чтоб считать могли доход,

Будет кстати вам блокнот. (БЛОКНОТ)

22) Не печалься, милый друг,

Сувенир уже твой тут! (АЛЬБОМ)

Учитель:

- Давайте будем верить, что нам цифра 7 принесёт удачу.

Клятва учащегося:

- Я, ученик 7 класса

Торжественно обещаю:

1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания.

2. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж класса.

3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!

4. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы.

5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!

6. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером для младшего и неразумного поколения.

7. Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на контрольных экзаменах.

8. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок завучу или директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.

9. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.

10. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах города и близ лежащих географических пунктов.

11. Ходить в школу прилично одетыми, то есть форме, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.

12. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.

13. Беречь школьное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.

14. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры.

Учитель: Вот вы и настроились на «школьную волну»

Учитель делает необходимые организационные объявления: о предметах, учителях, которые будут работать с классом, расписании…

Когда отправляются в дальнюю дорогу, то желают счастливого пути. Давайте и мы сейчас пожелаем себе и друг другу что-то хорошее на этот учебный год.

(Ребята и родители передают желающим «цветик- семицветик», отрывают от него лепесток и говорят пожелания. Можно просто передавать цветок, не отрывая лепестки

Заключительное слово учителя:

Пусть цифра 7 в который раз

Вам принесёт удачу:

Диктанты пишутся на пять,

Решаются задачи.

Пусть в школе будет хорошо

И на любом предмете

Пусть открываются для вас

Все 7 чудес на свете.

infourok.ru

Классный час "День знаний" в 7 классе - Классные часы 1 сентября - 1 Сентября

Любовь Алексеевна Меньших

МОБУ №Поярковскач СОШ№2»

Амурская область

День знаний в 7 классе

«Пусть цифра 7 нам принесёт удачу»

Цель мероприятия:

создать атмосферу праздника, учить общаться, акцентировать внимание на том, что ребята стали старше.

Оформление:

На доске в центре помещена цифра «7», вокруг неё осенние листья.

Звучит мелодия (на школьную тему)

Ход мероприятия

Учитель:

Вот и встретились мы после долгого лета. Вы все повзрослели, подросли, отдохнули. Теперь мы с вами – семиклассники. Цифра «7» весь год будет нашей цифрой.

Далее ученики (готовившие встречу) кратко рассказывают об этой «магической» цифре:

Ученик1.Цифра «7» была издавна священной и магической. Почему? А потому, что в ней древние люди видели как бы отражение многих реальностей мира:

-неделя делилась на 7 дней,

-в далёкие времена было известно 7 планет на небе,

-на земле существовало 7 чудес света, Рим стоял на 7 холмах, в ДрГреции 7 известных мудрецов,

Бог создал Землю за 6дней , а на 7ой отдыхал…

?нот в музыке

Семь в основе лиры,

Семь в основе мира-скаалаМарина Цветаева, известная русская поэтесса.

Ученик2.Большое место цифра 7 занимала в мифологии древнего мира. У Атланта, подпиравшего плечами небесный свод, было 7 дочерей ( которых затем Зевс превратил в созвездие).

Одиссей семь лет был в плену у нимфы Калипсо на острове Огигия.

Подземная река Стикс семь раз обтекает ад, который разделён, в свою очередь, на семь областей.

Ученик3.От индусов пошел обычай дарить на счастье 7 слоников.

Великий пост у христиан длится 7 недель.

В Библии повествуется о семи светильниках, семи ангелах, семи печатях, семи годах изобилия и семи голода.

В средние века в игральных картах была «семёрка- дьявол», которая била все другие карты………………….

Учитель: Ещё с древних времён люди верили в магию чисел. Каждому числу приписывались особые свойства

7 в китайской нумерологии трактовалось как символ мудрости, знаний.

У каждого числа был свой омоним(?)

1 (один) произносится как "честь, выигрыш"; 2 (два) - как "легко"; 3 (три) - как "рост"; 4 (четыре) - как "смерть"; 5 (пять) - как "ничто"; 6 (шесть) - как "богатство"; 7 (семь) - как "наверняка"; 8 (восемь) - как "процветание"; 9 (девять) - как "долголетие".

Семь – это цифра везения, самое магическое и священное число, олицетворяющее мудрость, святость и тайное знание. .

С этим число рождаются и воспитываются композиторы и музыканты, литераторы и поэты, философы и затворники, мыслители и отшельники. Их вдохновение требует уединения и одиночества. Это их потребность и их стихия. С цифрой 7 становятся яркими личностями, людьми с мировым именем. 7 таит в себе способность направлять талант в сферу науки, в мир искусства или философии, в религиозную деятельность.

Обладатели 7 талантливы, эмоциональны и любознательны, имеют хорошее чувство юмора и сконность к изобретательству.

А кто у нас является обладателем цифры7?

(поздравление летних именинников)

-А как вы относитесь к цифре «7»? Она вас вдохновляет или пугает? Ведь это особенная цифра.

(идет беседа)

Учитель

Отголоски почитания семёрки дошли и до наших дней

-Какие поговорки, крылатые выражения о цифре 7 вы знаете?

(беседа)

-Семеро одного не ждут

-Семь раз отмерь, один отрежь

-Семь бед -один ответ

-За семью морями…

-Семь пядей во лбу

-Семеро одного не ждут

-У семи нянек дитя без глазу

-На седьмом небе от счастья

-7 футов под килем!....

Проводится небольшая викторина из 7 вопросов

«Семерина»

1Назовите новые предметы, которые появятся у вас в этом учебном году.

2.Какого цвета у вас будет учебник по биологии?

3.Вспомните, как зовут учителя по рисованию?

4.Назовите точное время начала второй большой перемены в школе.

5.Что изменилось за лето в кабинет истории?

6. День рождения нашей школы?

7. Кто в учебном году в классе первый отметит день рождения?

Отгадайте загадку:

Есть семь братьев: Годами равные, Именами разные.Ответ: Дни недели

Раскинулся золотой мост На семь сёл, на семь вёрст.Ответ: РадугаВышел старик-годовик, махнул рукавом, И полетели двенадцать птиц, У каждой птицы по четыре крыла, В каждом крыле по семь перьев, Каждое перо с одной стороны чёрное, А с другой — белое.Ответ: Год, месяц, неделя, дни, ночь, день

Учитель:

Давайте будем верить, что нам цифра 7 принесёт удачу.

В том числе и победу в конкурсе ПШиковых рекордов.

Награждение ПШиковых чемпионов

Номинации:

1-самый выросший за год

2- самый медленно растущий

.

Учитель: Мы очень надеемся, что во всех школьных делах: учебе и отдыхе нам помогут родители.

Родители принимают клятву:

Детям в учебе поможем всегда,

Чтобы детьми была школа горда! Да?

Нас не пугает задач чехарда!

Формулы вспомнить для нас ерунда! Да?

Клянёмся детей не лупить никогда,

А лишь слегка пожурить иногда! Да?

Мы на ремонт вложим много труда!

Чтоб наша школа красивой была! Да?

Когда ж завершиться учёбы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда! Да?

Учитель: Вот вы и настроились на «школьную волну»

Учитель делает необходимые организационные объявления: о предметах, учителях, которые будут работать с классом, расписании…

Когда отправляются в дальнюю дорогу, то желают счастливого пути. Давайте и мы сейчас пожелаем себе и друг другу что-то хорошее на этот учебный год.

(Ребята и родители передают желающим «цветик- семицветик», отрывают от него лепесток и говорят пожелания. Можно просто передавать цветок, не отрывая лепестки

2 вариант: предлагается написать пожелания на лепестках, их прикрепить, а учитель зачитает эти пожелания)

Заключительное слово учителя:

Пусть цифра 7 в который раз

Вам принесёт удачу:

Диктанты пишутся на пять,

Решаются задачи.

Пусть в школе будет хорошо

И на любом предмете

Пусть открываются для вас

Все 7 чудес на свете.

Родители вручают ребятам поздравительные открытки, приглашают класс сфотографироваться

Литература:

1.В.Мезенцев.О суевериях всерьёз. Москва ,«Советская Россия».1989

2.И.Депман.Мир чисел. Ленинград, «Детская литература».1982

3.газета «Моя мадонна»№32-17.08.2011

pedsovet.su

Классный час "Урок мира", 7 класс

Урок Мира

1 слайд

Вот и наступило еще одно 1 сентября в вашей школьной жизни. Вместе с вами сегодня за парты сели сотни тысяч ребят. А наш учебный год я хотела бы начать с урока Мира, с урока Памяти.

2 слайд

1 сентября – не только День Знаний, но и еще День Мира! Другое название этого праздника «День всемирных молитв о мире». В этот день все люди мира молятся и просят Бога прекратить все войны и ниспослать мир на Земле. День мира празднуется под лозунгом «Прости, и ты обретешь мир».

Вспомните историю: 1 сентября 1939 года началась Вторая Мировая война, которая нарушила Мир: разрушила привычный ход жизни миллионов людей, унесла миллионы жизней … Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась. Самыми беззащитными перед войной всегда были дети. Поэтому на очередной конференции ООН в 1983 году было принято решение 1 сентября каждого года отмечать во всех странах Всемирный день мира, выражая тем самым отношение правительств к военному противостоянию.

3 слайд

В мае 1940 года Германия оккупировала Нидерланды, и началось преследование евреев. Из-за страха быть арестованными в июле 40 года семья еврейской девочки Анны Франк переселилась в убежище, пустующее помещение нежилого дома. Вход был замаскирован под шкаф с документами. С ними прятались от фашистов еще 4 знакомых евреев. В убежище Анна начала вести дневник в письмах. Эти письма она писала своей вымышленной подруге Китти. В них она рассказывала Китти всё, что происходило с ней и с другими обитателями убежища каждый день. Свой дневник Анна назвала Het Achterhuis («В заднем доме»). В русской версии — «Убежище». Запись 19 ноября 1942:

Первую запись в дневнике Анна сделала в день своего рождения, 12 июня 1942 года, когда ей исполнилось 13 лет. Последнюю — 1 августа 1944 года.

В августе 1944 году предатель рассказал немцам, где скрывается семья Анны. За книжным шкафом немцы нашли дверь, где 25 месяцев, а это более 2 лет прятались семья Анны Франк и их друзья. Все были арестованы и сосланы в концлагеря. Анна попала в страшный лагерь Освенцим, потом была перевезена в другой лагерь Бе́рген-Бе́льзен , где и умерла от тифа.  «Дневник Анны Франк» — это документ, обличающий нацизм и переведенный на многие языки мира. Эта книга сразу стала мировым бестселлером — не только из-за своей пронзительной интонации, но и главным образом потому, что сумела объединить в судьбе одной девочки миллионы человеческих трагедий, связанных с нацистским геноцидом. 

4 слайд

Вспомним историю ленинградской девочки Тани Савичевой – жертвы Великой Отечественной войны.

В Ленинграде, а ныне Санкт-Петербурге, на Васильевском острове жила семья Савичевых. Это была большая и дружная семья. Мы уже говорили с вами, что в годы войны Ленинград был взят в кольцо, наступили тяжелые блокадные дни, когда дневная норма хлеба рабочим составляла – 300 грамм, старикам и детям – 150.

Чтобы как-то унять голод ели хвойные лапки елей, кору дуба, щи из подорожника и крапивы, котлеты из ботвы свеклы. Люди теряли силы и умирали от голода.

От голода умерла и вся семья Тани. Осталась одна Таня. Умирающую Таню эвакуировали вместе с воспитанниками детского дома в Горьковскую область. Но девочка продолжала болеть, теряла зрение, поэтому ее перевели в инвалидный дом, где Таня и умерла 1 июля 1944 года.

5 слайд

В 1980 году одна из малых планет была названа Таня, в честь ленинградской девочки, чье имя неразрывно связано с историей нашей страны, чей дневник хранится в Санкт-Петербурге в мемориальном комплексе на Пискаревском кладбище. Его читали короли и министры, военные и простые рабочие из разных уголков мира. Несколько страничек маленькой девочки рассказали всем о 470 000 жертвах блокады.

6 слайд

- Заканчивалась Великая Отечественная война. Ничто не предвещало беды. Но… 6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима. 9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба на японский город Нагасаки.

7 слайд

Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек, в Нагасаки – 75 тысяч.

8 слайд

Америка продемонстрировала свое новое оружие миру. Но никто не думал о последствиях его применения – о выпадении зараженных осадков после ядерного взрыва.

9 слайд

В Хиросиме жила японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Она жила со своими родителями в трех километрах от города, а потому не пострадала – ни ожогов, ни ранений не было. Прошло 10 лет. Сасаки выросла, училась в 7 классе, занималась спортом… Осадки атомного взрыва заразили воздух, воду, землю. Они попали в кровь Сасаки, и она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови.

- Девочка попала в больницу. 3 августа 1955 года её в очередной раз навестила подруга – Чизуко Хамамото. Она принёсла с собой лист бумаги и сделала из него журавлика. И рассказала Садако старинную японскую легенду.

"Это называется «сенбазуру». Тот, кто сложит 1000 бумажных журавликов, получит от судьбы в подарок одно желание – длинную жизнь, излечение от болезни. ".

Легенда повлияла на Садако, и она, как многие пациенты госпиталя, стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги. Готовые белые журавлики сначала занимали ее кровать, затем пол палаты, поднимались к потолку, садились на подоконник. Одноклассники девочки решили помочь ей. Они сами вырезали журавликов и привлекали к этому занятию своих друзей. Так весть о японских журавликах разнеслась по всему миру. В Японию со всех уголков земного шара летели белые журавлики. Все стремились помочь выздороветь Сасаки Садако. Но Белые журавлики не смогли победить страшную болезнь, не смогли спасти жизнь Садако. Она умерла 25 октября 1955 года и успела сделать лишь 644 журавлика.

Хамамото и другие её друзья доделали остальные 356 журавликов. Они сплели сенбазуру – и похоронили вместе с Садако.

11 слайд (памятник Садако)

В 1958 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш плач, Это наша молитва, Мир во всем мире».

Садако стала символом неприятия ядерной войны.

12 слайд

Но не только в годы войны страдают и погибают дети. 1 сентября 2004 года. Было ясное сентябрьское утро. Дети Беслана (в Северной Осетии) в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года.

“Детям Беслана посвящается...” В первый сентябрьский погожий денек Дети Беслана отправились в школу, После каникул и летних забот Встретить друзей и увидеться вновь. Многие дети пришли первый раз В школу учиться читать и писать Их провожали родные и близкие, Все были счастливы, всё было искренне. Всё началось хорошо и красиво – Всюду цветы и заливистый смех, Дети одеты в форму, все мило… Радость и счастье в глазах у всех… 13 слайд

Но, словно черная, мрачная туча, Всё заслонила, закрыла весь свет – Банда ужасных злых террористов Вдруг прервала детский радостный смех. 

Земля рыдала от бессилия и горя И кровью детей была залита вся. Бандиты прикрывались малышами, Как загражденья их на окна выставляли. Страшные были часы и минуты, Ужас в глазах у ребят, матерей… Остановитесь! Вы что же не люди? Вы ведь в заложники взяли ДЕТЕЙ! Как вы посмели, подлые твари, Руку поднять на святое страны! Нет, террористы – дьявола дети. Вас ненавидят все люди Земли! 

На территорию школы №1 въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники 1127 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание.

14 слайд

Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника, многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом.

16 слайд (официальные цифры)

Огромны жертвы этого теракта. 331 человек. Из них 186- дети. А тем, кому удалось выжить, пришлось проходить лечение в больницах.

17 слайд

Никто не должен страдать от войны. Преступники те, кто развязывает войну и кто пособничает войне! И сейчас война рядом с нами – Украина— боевые действия на территории Донецкой и Луганской областей , начавшиеся в апреле 2014 года.

Сколько продлится эта война никому не известно, сколько еще погибнет людей никто не может сказать.

По данным ООН за два года войны на Донбассе жертвами стали 30903 человека, ранения получили 21532 человека, погибло 9371 человек, число беженцев превысило 2,3 млн. человек.

18 слайд

В первые дни боевых действий на востоке Украины свыше 40 детей погибли от осколочных и пулевых ранений в результате боестолкновений на востоке Украины, в начале 2015 года около 200. Сколько на сегодняшний день – неизвестно.

Политика мира – закон нашей страны. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны. Куда ни глянешь – 

Дети, дети, дети! Все человечество за них в ответе! Но по ночам на всех материках Ворочаются бомбы в тайниках. Их столько накопилась на планете – Земля под ними стала провисать. Куда их только думают бросать? Куда ни бросишь – Дети, дети, дети! Не нужно множества миров Один единственный нам нужен В благоухании цветов Спокоен и с душою дружен. Необходимы для людей Друзья, просторы, книг страницы Морщины наших матерей, Детей пушистые ресницы. Чтоб тень войны нам Солнце не затмило, И чтоб на счастье всем, покончить с ней, - Соединяйтесь вместе, люди мира, Еще сплочённей, тверже и тесней. Единодушны люди доброй воли Мы против сил войны встаем стеной, – И никому на свете не позволим В пучину бедствий ввергнуть шар земной. 

Мир в каждом доме, в каждой стране! Мир – это жизнь на планете! Мир – это солнце на нашей Земле! Мир – нужен взрослым и детям! Много задач стоит перед людьми. Но главная задача – сохранить мир на земле. Сберечь для потомков нашу маленькую по масштабам Вселенной планету, которая из космоса выглядит голубым и прекрасным шаром.

19 слайд

Приходим к выводу о том, что:

  • люди, которые отказываются от своей истории, своих корней становятся очень уязвимыми и обречены на вымирание

  • кто не помнит уроков войны, боли и разрушений, вызванных войной, легко вступает или развязывает новую войну

  • агрессия, зависть и злоба разрушает людей и государства

  • больше доброжелательности друг к другу

Подведение итогов классного часа: 

Дорогие ребята! Пусть будет мир в ваших душах, в доме и в семье…Да будет мир на всей большой земле!

infourok.ru

Классный час на тему "Этот день в истории" – урок Мира 1 сентября

ГБОУ «Актанышская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Хасана Заманова»

“Этот день в истории” – урок Мира 1сентября.

Командир-воспитатель 7 класса:

Мокимов Р.Р.

Тема:

“Этот день в истории” – урок Мира 1сентября.

Цели урока:

  • Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;

  • Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

  • Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Девиз:

“Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

Ход классного часа: 1. Организационный момент.

Поздравление детей с новым учебным годом.

2. Объявление темы урока.(Стихотворение дается в слайдах.Чтение учеников)

День знаний, и, конечно же, День мира —Таков для всех день первый в сентябре,Когда под звуки вальса из эфираШлет поздравленья диктор детворе.

День знаний — мирный день, необходимыйКак символ доброты и чистоты,Давно и прочно горячо любимый,И щедрый на улыбки и цветы.  Но к сожалению не всегда был этот день праздничным.

Сентябрь месяц, первое число! Спешит всем школа двери приоткрыть. Вот первоклассники, мечтавшие давно Порог той школы в раз переступить! Они не знали, что их первый шаг, Как первым стал, так может стать последним. Что их захватит в плен проклятый враг, Он словно смерть, он в черный цвет одетый. В спортзал загнали школьников они. Охваченные голодом и жаждой, В эту жару держались без воды. Не о еде, о жизни думал каждый! Одних, как щит, приставили к окну. А непокорных просто расстреляли, Живые убирали с глаз слезу. Боевики героями вдруг стали. Целых два дня держали в страхе всех, И целый мир обидчиков проклял. И взяв на душу самый тяжкий грех, Зачем? Кому? И что вы доказали? Вас проклинали все, кому не лень, Кто чувствовал и понимал потери! И вот... настал тот полдень, третий день. На вынос трупов они открыли двери! Нежданный взрыв, за ним еще другой. И без оглядки дети выбегают. Они бежали к выходу толпой. Ну а по ним безбожники стреляли. Навстречу им родители бегут. А мимо пролетают свистом пули. Они не думают, что ранят их, убьют. Хотят детей своих укрыть от боли. Вот кто-то крепко обнимает маму, Кто-то упал, иль ранен, иль убит... Врачи спешат, завязывают раны, Картину эту век нам не забыть.. Стоял отец, а на руках девчонка. И взрывы, крики, шум уже не слышит. Ведь в первый класс он проводил дочурку, Теперь же ее голос не услышит... И сотня раненых, и столько же убито. Все испытали шок, все словно бред. Как много горя, боли пережито. Тому проступку оправданья нет. И дрогнул мир. И лава слез, потери... Беда прошлась не только по родне. Она открыла в многих домах двери. Она прошлась почти по всей земле...

– Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это стихотворение?

– Да, ребята, тема нашего урока “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”

3. Минута молчания.

– А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех, кто погиб 11 лет назад (1.09.2004 года) в Беслане и почтим их память минутой молчания.

Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1000 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.

Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. Единственным человеком, которого боевики на следующий день –2сентября – согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев. Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним лишь25 женщин и маленьких детей.

3 сентября была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника… Многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. Остальные заложники(более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Им пришлось проходить лечение в больницах России.

Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению – Нурпаша Кулаев. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаевпублично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.

Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.

Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана. Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти.

4. Ребята, а почему первый урок нового учебного года еще посвящен борьбе за мир?

– Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против

войны нужно бороться, пока она не началась.

1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).

1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация (Операция “Консервы”), послужившая поводом к нападению Германии на Польшу 1 сентября1939 года, ставшему началом Второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.

Две мировые… Ну, а если третья?Кто уцелеет, кто переживётпо счёту двадцать первое столетьекровавым, страшным веком назовёт.Пусть сохранится всё:леса, поля и реки,и каждое живое существо.Пусть торжествует в каждом человекелюбовь к Земле – обители его…Заря горит всё ярче и нежнее.Далёких звёзд холодный меркнет свет.Мир на Земле – нет ничего важнее.Жизнь на Земле – прекрасней её нет!

5. Практическая работа

Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.

Изготовление голубей, написание пожеланий. Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду. 

videouroki.net

1 сентября 2015 г. для 7 классов Урок Мира

Международный День мира 21 СЕНТЯБРЯ

Международный День мира 21 СЕНТЯБРЯ Этот день провозглашен днем отказа от насилия и прекращения огня во всех уголках земного шара. В 1981 году 30 ноября было принято решение Генеральной Ассамблеей ООН

Подробнее

Занятие на тему "Семья - моя радость"

Занятие на тему "Семья - моя радость" Воспитатель: Ольховик Людмила Александровна. Цель: - раскрыть важность семьи для становления человека - сформировать основные правила семейных взаимоотношений - привить

Подробнее

Урок 14 Тема: «Дружба»

Урок 14 Тема: «Дружба» Цель: формирование доброжелательных и дружеских отношений между детьми. Задачи: - расширять знания детей о дружбе; - показать значение дружбы на конкретных примерах; - формировать

Подробнее

Проект. «День победы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 75 «Лебедушка» Проект «День победы» Разработчик Э.А.Мельник Введение. Очень важно помнить историю своей Родины - особенно ее печальные

Подробнее

«Мама в доме, что солнышко на небе»

«Мама в доме, что солнышко на небе» Интегрированное занятие в старшей группе Цель: 1. Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение, цвет. 2. Формировать образное мышление,

Подробнее

Словарная работа: дружба.

КОУ «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» Игра - путешествие «Дружба начинается с улыбки» Цель: формировать дружеские взаимоотношения. Составитель воспитатель:

Подробнее

С праздником, любимые!

С праздником, любимые! Богомолова Ю.А., классный руководитель 1»А» класса МОУ «СОШ 76» города Саратова Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! Начинаем праздничную программу. Ученик 1: В этот мартовский

Подробнее

Праздник «Родина моя- Россия»

Сценарий внеклассного мероприятия (для учащихся начальной школы) по теме «Гражданский урок» Праздник «Родина моя- Россия» Цель: формирование гражданской (российской) идентичности; Задачи: - закрепить основные

Подробнее

Классный час на тему: "Мои друзья". 5 класс.

Классный час на тему: "Мои друзья". 5 класс. Выполнила учитель русского языка и литературы Горбунова Н.Н., МБУСОШ 49 г. Тольятти Цель: - Расширить знания учащихся о взаимоотношениях людей, о дружбе. Определить

Подробнее

РОДНОЙ КРАЙ СОБИРАЕТ ДРУЗЕЙ.

РОДНОЙ КРАЙ СОБИРАЕТ ДРУЗЕЙ. Развлечение посвящѐнное «Дню народного единства». МБДОУ детский сад «Березка» Музыкальный руководитель Ленкова Евгения Олеговна 2014 год Интеграция образовательных областей:

Подробнее

ДОРОГОЙ ДОБРА И МИЛОСЕРДИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПИЧАЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА» ДОРОГОЙ ДОБРА И МИЛОСЕРДИЯ с. Пичаево 2016 г. Цели: - воспитывать доброжелательность, доброту; - умение видеть

Подробнее

Праздник семьи, любви и верности.

Праздник семьи, любви и верности. Цель: 1.Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. 2.Учить детей вежливо общаться с взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких

Подробнее

Проект: «Моя родословная».

Проект: «Моя родословная». 2 класс Учитель: Юровская Наталья Юрьевна Проект: «Моя родословная». Цель: исследовать родословную своей семьи. Представление итогов совместной работы с родителями по созданию

Подробнее

Рассказ «Надо ли играть в войну?»

Литературно-художественный конкурс «Здесь оставлено сердце моё...» Рассказ «Надо ли играть в войну?» (для детей 5-7 лет) Автор: Чаблина Елена Сергеевна, заместитель заведующего по воспитательно-методической

Подробнее

МКДОУ «Пролетарский детский сад»

МКДОУ «Пролетарский детский сад» 2014 г. Под звуки марша «День победы» Д. Тухманова в зал входят дети, садятся на места. Вед. Сегодня, ребята, вся наша страна отмечает самый славный праздник День победы.

Подробнее

НОД На тему: «Дружба живет среди нас»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития Ребенка детский сад «Россиянка» НОД На тему: «Дружба живет среди нас» Составитель: Воспитатель 1 категории гр. 7: Александрова

Подробнее

Тема: «Мой посёлок - Лев Толстой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Теремок» общеразвивающего вида п. Лев Толстой Лев Толстовского муниципального района Липецкой области. Конспект образовательной деятельности

Подробнее

С днём матери!!! Наши мамы

С днём матери!!! Наши мамы лучшие на свете!!! - Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: - Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит. -

Подробнее

«Моя семья что может быть дороже»

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «б» на тему: «Моя семья что может быть дороже» Подготовила: воспитатель Жилина Наталья Владимировна Цель: помочь родителям осознать значимость

Подробнее

Классный час на тему «Добро и зло»

Классный час на тему «Добро и зло» I. Орг.момент. Психологический настрой. Открываем двери в сказку, чтоб не потеряться, Вы должны всегда, ребята, за руки держаться. Только дружная команда справится с

Подробнее

Праздник «Прощание с 1 классом!»

Праздник «Прощание с 1 классом!» Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке и проведении праздника. Задачи: развитие творческих

Подробнее

«Секреты настоящей дружбы»

«Секреты настоящей дружбы» Задачи: Систематизировать представления о понятиях «друг» и «доброжелательность». Учить высказывать свои мысли чётко, ясно, понятно, грамматически правильно строить предложения.

Подробнее

docplayer.ru

1 сентября 2015 г для 7 классов Урок Мира

1 сентября 2015 г.                                                                                               для 7 классов 

Урок Мира                                                                 

  

Цель урока:                           

                                                     

 

Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества 

человека: патриотизм, гражданственность,  стремление к 

миру. 

Задачи урока:  

воспитательные: 

 

Формирование толерантных установок по отношению к разным людям; 

 

Воспитывать уважение к родной истории, знанию. 

развивающие: 

 

 

 

Развитие  коммуникативных  навыков,  умения  взаимодействовать  в  группе 

сверстников; 

 

Развитие творческого потенциала учащихся 

обучающие: 

 

Уметь выстраивать взаимоотношения между людьми на принципах уважения, 

добра, честности  и справедливости 

Методы работы: фронтальная беседа, игра, творческая работа 

Материалы и оборудование: украсить класс к 1 сентября, расположить на доске 

изображение голубя Мира, пословицы,  фотокамера для фото-отчета урока (заранее 

попросить одного из учеников вести фото хронику), мультимедийное оборудование (для 

просмотра видео), CD-проигрыватель, запись песни «Пусть всегда будет солнце» 

Источники: 

Интернет-ресурсы: 

1.

 

Стихи и пословицы: 

http://ostrovmagic.ru/vstrechaem-prazdnik/21-sentyabrya-

mezhdunarodnyj-den-mira/2515-21-sentiabria-mejdynarodnyi-den-mira

 

2.

 

Изображение «Голубь Мира»: 

http://yandex.ru/images?uinfo=sw-1280-sh-720-ww-

1148-wh-561-pd-1.100000023841858-wp-16x9_1368x768-lt-120

 

3.

 

Тренинг-игра: 

http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2011/11/12/igrovoy-

trening-dlya-mladshikh-shkolnikov-planeta

 

4.

 

Трехминутный видео фильм о Саманте Смит в СССР 

 

ХОД УРОКА 

Вначале урока звучит песня «Пусть всегда будет солнце»   

1.

 

Вступительное слово учителя 

Здравствуйте,  ребята,  семиклассники!  Я  поздравляю  вас  с  новым  учебным  годом! 

Желаю  вам  активно  и  с  радостью  постигать  новые  знания,  больше  испытывать 

положительных эмоций, быть активными, веселыми, здоровыми!   

1 сентября – не только День Знаний, но и еще День Мира! 

 

Кто  может  ответить,  почему  1-ое  сентября  еще  и  День  Мира?  Вспомните 

историю:  1  сентября  1939  года  началась  Вторая  Мировая  война,  которая 

нарушила  Мир:  разрушила  привычный  ход  жизни  миллионов  людей, 

разорвала миллионы жизней … 

 

Предлагаю  вам  обратиться  к  пословицам,  которые  послужат  эпиграфом  к 

нашему первому уроку: 

 

Живя в мире, не забывай о войне.

 

 

Война

-

это большое болото: легко влезть, но трудно 

выбраться.

 

 

Мир строит, война разрушает.

 

 

В бою побывать 

цену жизни узнать.

 

 

Миром дорожить 

людям долго жить.

 

 

У благоразумных 

мир, у мира 

изобилие.

 

 

Как связаны эти пословицы с нашей темой? (дети высказываются, поясняют 

значение пословиц) 

Самыми  беззащитными  перед  войной  всегда  были  дети.  И  именно  дети 

выступают  посланниками мира. 

В  далеком  1982  году  десятилетняя  девочка  из  маленького  штата  Мэн  США  как-то 

увидела  на  обложке  журнала  «Time  Magazine»  президента  США  Рейгана  и  нового 

советского  руководителя  Андропова  в  качестве  человека  года.  В  одной  из  статей 

того журнала было сказано, что новый руководитель СССР является весьма опасной 

личностью,  и  что  под  его  руководством  Советский  Союз  является  как  никогда 

угрожающим безопасности США. Тогда Саманта спросила у своей матери, что «если 

Андропова все так боятся, почему не напишут ему письмо и не спросят, собирается 

ли  он  начинать  войну?».  Мать,  шутя,  ответила:  «Ну,  напиши  сама»,  и  Саманта 

написала. 

«Уважаемый мистер Андропов, 

 

 

Меня зовут Саманта Смит. Мне десять лет. Поздравляю вас с новой 

работой.  Я  очень  беспокоюсь,  не  начнется  ли  ядерная  война  между 

СССР и Соединенными Штатами. Вы собираетесь начать войну или 

нет?  …  Я  хотела  бы  знать,  почему  Вы  хотите  завоевать  весь  мир 

или, по крайней мере, нашу страну.» 

 

 

В апреле 1983 года она получила ответ: 

Дорогая Саманта! ... 

 

Ты  пишешь,  что  очень  обеспокоена,  не  случится  ли  ядерная 

война  между  двумя  нашими  странами.  И  спрашиваешь, 

делаем ли мы что-нибудь, чтобы не дать вспыхнуть войне.

 

…Советские  люди  хорошо  знают,  какая  ужасная  и 

разрушительная вещь война. 42 года тому назад нацистская 

Германия,  которая  стремилась  к  господству  надо  всем 

миром,  напала  на  нашу  страну,  сожгла  и  разорила  многие 

тысячи  наших  городов  и  сёл,  убила  миллионы  советских 

мужчин, женщин и детей…

 

 

 И  сегодня  мы  очень  хотим  жить  в  мире,  торговать  и 

сотрудничать со всеми своими соседями по земному шару — 

и с далёкими, и с близкими… 

 

…И  у  Америки,  и  у  нас  есть  ядерное  оружие  —  страшное 

оружие, которое может в один миг убить миллионы людей. 

Но  мы  не  хотим,  чтобы  оно  когда-либо  было  пущено  в  ход. 

Именно  поэтому  Советский  Союз  торжественно,  на  весь 

мир объявил, что никогда — никогда! — не применит ядерное 

оружие  первым  ни  против  какой  страны.  И  вообще  мы 

предлагаем  прекратить  его  дальнейшее  производство  и 

приступить к уничтожению всех его запасов на земле.

 

Ю. Андропов» 

 

Юрий  Андропов  пригласил  Саманту  в  СССР  и  пионерский  лагерь  «Артек»  в 

Крыму, где она познакомилась с советскими ребятами. Здесь она впервые услышала 

и  полюбила  песню  «Пусть  всегда  будет  солнце».  Саманта  стала  «послом  доброй 

воли». Перед отлётом домой 22 июля Саманта улыбнулась телекамерам и с улыбкой 

крикнула  по-русски:  «Будем  жить!»  А  в  своей  книге  «Путешествие  в  Советский 

Союз» Саманта заключила, что «они такие же, как мы». 

В  декабре  1983  года  Саманта  Смит  совершила  10-дневную  поездку  в  Японию,  где 

произнесла речь на Международном симпозиуме детей. Она предложила всем детям 

больше  общаться  друг  с  другом  и  дружить,  тогда,  по  ее  мнению  наступит  мир  во 

всем мире. 

В  1985  году  Саманта  Смит  погибла  в  авиакатастрофе.  Первый  памятник  Саманте 

Смит  был  установлен  в  декабре  1986  года.    Скульптура  представляет  собой 

изображение  Саманты,  которая  выпускает  на  свободу  голубя,  а  к  ее  ногам 

прижимается медвежонок - символ России и покровитель штата Мэн. 

 

 

Еще одна история… 

 

6 августа 1945 года на Хиросиму упала атомная бомба. 

Маленькой  девочке  Садако  Сасаки  на  момент  взрыва  было  2 года:  она  родилась 7 

января 1943 года, в разгар II мировой войны. Дом Садако находился не более чем в 

двух  километрах  от  эпицентра  взрыва  (около  1,5  км),  но  Садако  повезло  –  она 

осталась жива. И даже не получила ни царапины. Её родители тоже остались живы. 

Всё было в порядке. 

А  потом  наступил  1954  год.  Мирный  год.  Японская  промышленность  уже 

процветала, а у девочки Садако на шее и позади ушных раковин начала появляться 

неприятная  красная  сыпь.  9  января  она  сказала  маме,  что  у  неё  увеличились 

лифмоузлы на горле. 

В  июне  Садако  прошла  очередной  стандартный  медосмотр  в  комиссии  по  жертвам 

атомных бомбардировок. «Всё в порядке», - сказали врачи. 

Сыпь  увеличивалась,  врачи  ничего  не  могли  сказать  маме  девочки,  и  только  к 

декабрю-месяцу  диагноз  был  поставлен:  лейкемия.  Лучевая  болезнь,  последствия 

взрыва  атомной  бомбы.  21  февраля  1955  года  девочка  Садако  была 

госпитализирована, врачи давали ей не более года жизни. 

3  августа  1955  года  её  в  очередной  раз  навестила  подруга  –  Чизуко  Хамамото.  Она 

принёсла  с  собой  лист  позолоченной  бумаги  и  сделала  из  него  журавлика.  И 

рассказала Садако старинную японскую легенду. 

"Это называется «сенбазуру». Тот, кто сложит 1000 бумажных журавликов, получит 

от  судьбы  в  подарок  одно  желание  –  длинную  жизнь,  излечение  от  болезни  или 

травмы. Его – желание – принесёт в клюве журавль". 

Легенда  повлияла  на  Садако,  и  она,  как  многие  пациенты  госпиталя,  стала 

складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги. 

Между  тем,  здоровье  Садако  постоянно  ухудшалось  и 25  октября  1955  года её  не 

стало. Она успела сделать лишь 644 журавлика. 

Хамамото  и  другие  её  друзья  доделали  остальные  356  журавликов.  Они  сплели 

сенбазуру – и похоронили вместе с ней. 

В 1958  году в  Парке  Мира  в  городе  Хиросима  была  установлена  статуя, 

изображающая  Садако  с  бумажным  журавликом  в  руке.  На  постаменте  статуи 

написано: «Это наш крик, Это наша молитва, Мир во всем мире». 

Садако стала символом неприятия ядерной войны. 

 

Историю  ленинградской  девочки  Тани  Савичевой  –  жертвы  Второй  мировой  – 

Великой  Отечественной  войны  вы  знаете.    Никто  не  должен  страдать  от  войны. 

Преступники те, кто развязывает войну и кто пособничает войне!  

И сейчас война рядом с нами. Наш сосед, братская нам страна – Украина – тонет в  

этом болоте, под названием война. Сколько продлится эта война никому не известно, 

сколько  еще  погибнет  людей  никто  не  может  сказать.  Ясно  одно  –  нам 

представляется еще один пример того, как легко управлять народом, если  исказить 

истинную историю своей страны, забыть и отречься от своих корней. 

2.

 

Подведение итогов беседы 

 

В прошлом учебном году мы не раз говорили и о событиях на Украине, и о том, что 

мы  можем  сделать,  чтобы  нас  не  постигла  эта  беда.  Очевидно,  что  сила  народа, 

государства  в  памяти,  в  уважении  к  предкам,  своей  истории,  любви  к  своему 

Отечеству.  

Кому  как  не  нам,  россиянам,  знать,  что  такое  война,  каждая  семья  имеет  свою 

«военную»  историю.  Мы  помним  тех,  кто  завоевал  для  нас  мир,  свободу  и 

независимость. 

 

 

Почему  возникают  войны  сегодня  и  что  мы  должны  делать  уже  сегодня, 

чтобы ужас войны нас не тревожил? (выслушиваются мнения детей). 

Приходим к выводу о том, что:  

 

 

люди,  которые  отказываются  от  своей  истории,  своих  корней  становятся 

очень уязвимыми и обречены на вымирание 

 

кто не помнит уроков войны, боли и разрушений, вызванных войной,  легко 

вступает или развязывает  новую войну 

 

агрессия, зависть и злоба разрушает людей и государства 

 

больше доброжелательности друг к другу 

Хочу прочитать вам стихотворение Гаврюшкина Александра Евгеньевича: 

 

Дети Мира, за руки возьмитесь! 

Дети Мира, за руки возьмитесь! 

Шар земной обнять под силу вам. 

Войны на Земле остановите! 

Мир подвластен детским голосам. 

  

Милые мальчишки и девчонки, 

Научите взрослых мирно жить. 

Детские, прекрасные ручонки, 

Постарайтесь Мир наш сохранить. 

  

Дети наши, будьте-ка смелее! 

Занимайте место у руля! 

Станете командой вы, взрослея, 

Нашего Земного корабля. 

  

Поплывёт он по волнам вселенной, 

Счастьем, освещая всё вокруг. 

Ужасы уйдут поры военной, 

Все несчастья, беды и испуг. 

  

 

Станет Мир и лучше и светлее 

В разноцветье милых детских глаз, 

Люди станут чище и добрее. 

Дети! Мы надеемся на вас! 

 

3.

 

Тренинг – игра «Почувствуй друг друга» 

 

Что  вы,  дети,  помимо  памяти  о  страшных  страницах  истории,  можете  сделать  для 

Мира?  Я  думаю,  что  надо  начать  с  внутреннего,  духовного  воспитания  и 

саморазвития. Растить в себе чувства добра, взаимопомощи, уважения к знакомым и 

незнакомым    людям,  к  своим  одноклассникам,  соседям  и  т.  д.  Научиться 

чувствовать друг друга. 

 

Предлагаю  вам    взять  за  руки

 

своих  одноклассников,  закройте  глаза  и… 

постарайтесь  расслабиться,..  посчитайте  мысленно  до  пяти..  Послушайте  своё 

дыхание,..    а  теперь  прислушайтесь  к  звукам,    доносящимся  из  класса…    и  снова 

послушайте своё дыхание… теперь постарайтесь почувствовать свою правую руку, а 

в  ней  руку  соседа  справа…  почувствуйте  свою  левую  руку,  а  в  ней  руку  соседа 

слева… представьте себе, что через руки бежит невидимый ручеёк, он очень тёплый 

и  спокойный,  это  ручеёк  дружбы  и  доверия,  доброты  и  понимания,  ручеёк 

поддержки  и  тепла…  почувствуйте  это…  постарайтесь  запомнить  это  ощущение 

надолго…  ,    а  теперь  мысленно  мы  считаем  до  пяти…  и..  открываем  глаза..  мы 

вернулись  в  наш    класс.  -  Ребята,  что  вы  почувствовали  сейчас?  Помогло  ли  это 

упражнение почувствовать своих товарищей? 

(ребята высказываются) 

 

Предлагаю закончить урок одной из наших сегодняшних пословиц: 

 

«

У благоразумных 

мир, у мира –

 

изобилие».

 

 

В качестве первого домашнего задания я предлагаю вам сделать 

коллективную работу-отчет для школьной стенгазеты по сегодняшнему уроку 

Мира: распределите зону ответственности каждого участника проекта. Работа 

должна содержать фото-отчет, резюме урока и небольшое сочинение-

рассуждение раскрывающих  смысл последней пословицы. Работа должна 

быть выполнена на ватмане. В работе принимают участие все желающие. 

 

 

 

emirsaba.org

«Урок Мира. Мое право на мир» (7 класс)

Классный час в 7 классе на тему: «Урок Мира. Мое право на мир»

Автор: учитель русского языка и литературы Макарова Татьяна Витальевна

Задачи урока:

  • воспитательные: воспитывать и развивать патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру;

  • развивающие: учиться находить общий язык со сверстниками; уважать мнение окружающих; развитие творческих способностей;

  • обучающие: учиться жить по законам добра и справедливости, прививать ученикам чувства нравственности и ответственности.

Методы работы: беседа, конкурс, дискуссия, творческая работа

Материалы и оборудование: карточки для жеребьевки, презентация с заданиями, протокол оценивания для жюри, украшение класса – изображения голубя Мира, воздушные шарики, фотокамера, интерактивная доска, бумага, фломастеры, карандаши – для оформления плаката.

Девиз: «Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!»

Слайд 1.

Ход занятия:

1.Добрый день! Вот мы и снова в школе. Позади остались прекрасные летние деньки. Однако впереди нас ждет столько нового и увлекательного! Я вижу ваши радостные лица, то, как вы счастливы оказаться снова вместе. Примите мои поздравления с днем Знаний. Я вам хочу пожелать осваивать новые знания с интересом, и чтобы больше у вас было позитивных моментов в жизни! Сегодняшний праздник повторяется из года в год вновь и вновь. Но необычен он тем, что он является не только днем Знаний, но и отмечается как день Мира. Знаете ли вы, почему? (Ответы учащихся)

Всемирный день мира приходится на 1 сентября и отмечается в память о тех, кто погиб во Второй мировой войны. В этот день фашистская Германия напала на Польшу, 1 сентября 1939 года - начало войны. В1983 году было принято решение 1 сентября отмечать Всемирный день мира, чтобы этим выразить отношение стран к военному противостоянию и воспитывать молодежь в духе миролюбия.

В нашем мире самое главное право – это право на мир, а значит – на жизнь.

Право на мир как право человека впервые было закреплено Генеральной Ассамблеей ООН в 1978 г. в Декларации о воспитании народов в духе миролюбия.

Вопрос учителя: Для чего это было сделано? (Ответы учеников)

Если призрак войны появляется в сознании людей, над этим нужно как-то работать? Согласно ст. I Декларации «Все народы и все люди, независимо от расы, убеждений, языка и пола, обладают неотъемлемым правом на жизнь в мире».

Здесь же нужно отметить, что право на мир связано с правом на развитие и на благоприятную окружающую среду. Почему? (Ответы учеников)

Государства тратят огромные ресурсы на производство или закупку вооружений.

А люди? В каком они положении могут находиться? (Ответы учеников)

Они могут находиться в бедственном положении, могут не решаться проблемы здравоохранения и образования, могут возникнуть экологические проблемы, так как ресурсы, необходимые для развития общества, направляются на вооружение.

Поэтому в 1984 году была принята Декларация о праве народов на мир. В ней говорится, что мир необходим для полного осуществления прав человека. В то же время государства должны быть ориентированы на устранение угрозы войны.

Дети и война. Что может быть страшнее? Но среди них есть и настоящие посланники доброй воли. Можете назвать их имена? (Ответы учащихся)

Слайд 2

В 80-е годы Саманта Смит, школьница из США, стала известна всему миру из-за письма, которое она написала в СССР, обратившись к Ю.В. Андропову, неужели он хочет начать новую мировую войну? Андропов пригласил Саманту в Советский Союз, и она своими глазами увидела «Артек», подружилась со сверстниками из неизвестной ей страны. Конечно, никто у нас не хотел войны. Саманта стала послом мира и доброй воли. В 1985 году случилась трагедия - Саманта Смит погибла в авиакатастрофе.

30 лет назад Катя Лычева, наша соотечественница, 11-летняя девочка из СССР, стала одной из самых известных людей на планете. В 1986 году она поехала в Америку с ответной миссией мира - встретилась с президентом США Рональдом Рейганом, она прекрасно владела английским языком, и тоже задавала президенту вопросы о мире с детской непосредственностью. Этим и тронула весь мир. (15 мин)

2. Командная игра «В мире жить - с миром жить» (20 мин)

2.1. Организационный момент.

- 2 ученика - оформители, приступают к работе над плакатом «В мире жить – с миром жить».

- 1 ученик – фотограф, делает снимки для фотоотчета

- По результатам жеребьевки – 3 ученика – жюри, садятся за отдельную парту, на которой подготовлены протоколы с критериями оценивания (Приложение), остальные ученики делятся на три команды по 5-6 человек.

2.2. Задание 1. (Слайд 3)

Продолжите высказывания о мире

Соломенный мир лучше железной драки.

Кто сеет мир, пожинает счастье.

Дело мира правдою сильно.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Свет победит тьму, а мир - войну.

Цветам нужно солнце, а людям - мир.

Мир строит, война разрушает.

Народам нужен мир, а не военный мундир

Растения тянутся к свету, а народы - к миру.

2.3. Задание 2. Каждая команда должна подобрать как можно больше синонимов и ассоциаций к слову мир.

2.4. Задание 3. Измените суждения, чтобы они стали «мирными»

1. Я с чувством гордости использую свой интеллект во вред кому-либо

2. Я не принимаю чужих убеждений, если они отличаются от моих собственных.

3. Я позволяю себе пренебрегать правами и достоинствами других

4. Я стремлюсь сохранить свое положение превосходства над другими, лишая их возможности продвигаться самим.

5. Я прибегаю к силе, а не к здравому смыслу.

6. Другие должны думать и жить так, как думаю и живу я.

Представление работ, обсуждение.

2.5. Подведение итогов. Слово жюри. (10 мин)

Слово учителя. Если есть права, то должны быть и обязанности? Согласны ли вы с этим утверждением? Какие у нас должны быть обязанности? Подсказка. А ответы на этот вопрос – ваши суждения из задания 3. Прочитайте их еще раз. И эти слова подтверждают пословицу: чтобы жить в мире, нужно жить с миром.

2.6. Оформители представляют классу свою работу, ученики пишут на плакате пожелания друг другу.

3. Заключительное слово учителя. Нам нужен мир. Мир, в котором можно жить спокойно, ни о чем не думая, учиться, заниматься любимым делом. Мир, в котором есть место мечтам и желаниям. Мир, в котором обязательно есть сказка и счастливая быль. (Слайд 4)

Песня «Мир без войны» сл. и муз. Екатерина Комар

Приложение.

Протокол оценивания команд и критерии оценивания.

За каждый верный ответ команда получает 1 балл

Задание 1. Ответы: Соломенный мир лучше железной драки.Кто сеет мир, пожинает счастье.Дело мира правдою сильно.

Задание 1. Ответы:Дружно за мир стоять - войне не бывать.Свет победит тьму, а мир – войну.Цветам нужно солнце, а людям - мир.

Задание 1. Ответы:Мир строит, война разрушает.Народам нужен мир, а не военный мундир.Растения тянутся к свету, а народы - к миру.

Балл:

Балл:

Балл:

Задание 2

Задание 2

Задание 2

За каждое слово 1 балл

Балл:

Балл:

Балл:

Задание 3

Задание 3

Задание 3

За каждый верный ответ 1 балл

Балл:

Балл:

Балл:

Итого:

Итого:

Итого:

infourok.ru