Конспект праздника "1 сентября в детском саду" для детей старшего возраста. 1 сентября в детском саду конспект


Конспект занятия на тему: "1 сентября" в детском саду - 8 Января 2015

Тема: «День знаний»

Образовательные области: Познание, ФЭМП, Коммуникация, Социализация, Здоровье, Чтение художественной литературы

Вид: Формирование целостной картины мира, игра, развитие речи

Тип: Интегрированное

Программное содержание:

- учить детей правилам поведения в школе и на уроках;

- учить подбирать обобщающее слово к группе предметов;

- формировать у детей представление о профессии учителя.

- воспитывать доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное отношение к сверстникам;

- совершенствовать навыки коммуникативного общения.

- развивать познавательный интерес к школе, к школьным принадлежностям;

- развивать зрительное и слуховое восприятие, память и мышление;

- развивать грамматический строй речи;

- развивать сообразительность, быстроту.

Методические приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, проблемные вопросы, словесная игра, дидактическая игра

Словарная работа: «Профессия – воспитатель» (педагог, работа, профессия, воспитатель, воспитывать, учить, объяснять, заниматься, помогать)

Оборудование и материалы:

-картина «Дети идут в школу»;

-предметные карточки с изображением школьных принадлежностей;

-сумка для учителя со школьными принадлежностями (указка, тетрадь, мел, счетные палочки, ручка, звонок) ;

-карточки для дидактической игры «Угадай, где находится звук», цифры.

-два портфеля, игрушки, два стола;

Предварительная работа: Беседа с детьми о профессии учителя, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Структура: Вводная часть (3 минуты) : рассматривание картины, словесная игра «Превращения»

Основная часть (20 минут) : беседа о профессии учителя, знакомство со школьными принадлежностями, звонком, загадки, физ. минутка, подвижная игра «Собери портфель», дидактическая игра «Угадай, где находится звук», рассказ воспитателя о средних и старших классах, предметах.

Заключительная часть (2 минуты) : подведение итогов.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, вы заметили, что сегодня у нас в группе появились новые предметы? Узнаете ли вы их, знаете как они называются и для чего нужны? (портфель, учебники, тетради, набор канцелярских принадлежностей). Дети высказывают свои предположения. А кто из вас знает, когда дети всех городов и деревень идут в школу? (1 сентября, это праздник, который называется День знаний) .

Сегодня у нас 1 сентября – День знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. И у нас в садике начинается новый учебный год, ведь все ребята приходят сюда не только играть, но и многому научиться.

- Внимательно посмотрите на картины, расставленные перед вами, и ответьте на вопросы:

- Что изображено на картине?

- Как одеты дети?

- Что у них в руках?

- Когда они идут в школу?

- Кто их сопровождает?

- Что лежит у школьников в портфелях? (пенал, ручка, тетрадь, карандаш, ластик, альбом, учебники) .

Ответы детей.

Воспитатель показывает детям карточки с изображением всех этих предметов и предлагает назвать их одним обобщающим словом «школьные принадлежности».

Затем воспитатель предлагает поиграть в словесную игру «Превращения» (образование существительных, обозначающих людей, в зависимости от места их пребывания) :

-Если вы пошли в школу, то стали? (школьниками)

-Если вы переходите улицу, то вы? (пешеходы)

-Если вы сели в транспорт, то вы? (пассажиры)

-Если вы пришли в театр, то вы? (зрители)

-Если вы пришли в магазин, то вы? (покупатели)

-Если вы пришли к врачу, то вы? (пациенты)

-Если вы пришли к парикмахеру, то вы? (клиенты)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! В нашей игре прозвучали названия некоторых профессий. А сейчас отгадайте загадку про еще одну очень важную профессию:

Учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.

(учитель)

- Правильно, ребята. Это – учитель.

Будьте внимательны все,

Я сейчас расскажу вам о школе,

Там уже не нужны ни мячи, ни игрушки,

Их заменят учебники, ручки, тетрадки,

Пусть в портфелях лежат они в строгом порядке!

Расскажу я. как в школе, вам нужно учиться…

Вы запомните – это, друзья, пригодится!

Незаметно пролетит веселое, теплое лето, и школа распахнет перед учениками свои двери! Особенные заботы и волнения у будущих первоклассников. Нужно хорошо подготовиться к школе.

-Ребята, а как подготовиться к школе? Что надо купить? (тетрадки, ручки, карандаши, линейку, портфель, школьную форму)

Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно! Как интересно вместе с мамой ходить по магазинам и все это покупать!

Как много нового и интересного ждет первоклассников в школе! И верный учитель, и новые друзья, и веселые праздники, и перемены, и первый в жизни звонок на урок! (раздается звук звонка и воспитатель показывает детям звонок) .

Воспитатель:

-Вот и первая встреча с вашим первым учителем!

Он встречает вас и ведет в класс. Теперь учитель - очень важный для вас человек. Он поможет сделать первые, самые трудные шаги по лестнице знаний.

С ним вместе вы будете учиться писать палочки и крючочки, читать по слогам букварь, писать в тетради первые слова. Первый учитель – это друг, советчик, он не только учит, но и воспитывает ребенка. Он водит детей на экскурсии в парк, в лес, в музей, проводит веселые праздники, отмечает дни рождения детей – стихами, подарками, добрыми пожеланиями.

Учитель в классе – самый главный,

Он добрый друг, наставник славный,

И он научит вас всему,

Вам надо помогать ему.

Его не надо отвлекать –

Хихикать громко и болтать.

Ведь если вы шалить начнете

И зря учителя прервете,

То он порядок наведет,

Но время даром пропадет!

И отвечайте на вопросы,

Когда он вас о чем-то спросит,

Уроки каждый день учите,

Чтобы доволен был учитель!

-Ребята, сейчас я вам покажу школьные принадлежности. Давайте их посмотрим! (демонстрирует детям школьные принадлежности, показывает каждому ребенку) .

Воспитатель:

- А сейчас отгадайте школьные загадки.

Я в линейку, я и в клетку,

Жду хорошую отметку

На уроках я молчу,

Быть отличницей хочу!

(тетрадь)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

(ластик)

Коль карандаш ко мне заглянет,

Он остроносым сразу станет.

(точилка)

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки

(ручка)

В черном поле заяц белый

Прыгал, прыгал,

Петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

(мел)

Воспитатель:

-Молодцы! Теперь вы знаете школьные принадлежности.

А сейчас мы отдохнем.

Физкультминутка

В школе во время урока учитель тоже устраивает такие минутки, чтобы детки отдохнули.

Возьму я мяч большой,

Подниму над головой.

Прогну спину –

Мяч вперед кину.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Звонок. Вот и закончился урок. А сейчас мы с вами немного поиграем. Представьте себе, что вам надо собрать портфель в школу. Как вы это сделаете? Собери с собой все, что необходимо для уроков.

Подвижная игра «Собери портфель»

На двух столах лежат школьные принадлежности и предметы, не относящиеся к школе (игрушки и др.) В игре участвуют два человека. Они должны правильно собрать портфели. Игра проводится несколько раз.

Дидактическая игра «Угадай, где находится звук»

Воспитатель:

- Для того, чтобы вы быстро научились читать, нужно хорошо слышать звуки. Я буду вам называть слова с заданным звуком, а вы будете показывать, где находится звук в слове (в начале, в середине, в конце). Предлагаются слова школа, карандаш, мышка, часы, ученик… Дети на специальных карточках показывают месторасположение звука в слове.

Воспитатель:

-Как мы хорошо отдохнули! А сейчас звонок на урок. Послушайте мой рассказ. Ну, вот и закончена начальная школа, и настает время расстаться с первым учителем. Из начальных классов дети переходят в средние классы, а потом в старшие. Там уже каждый предмет ведет учитель – предметник, да и предметов становится больше.

Учитель русского языка и литературы учит детей читать, - сначала сказки, а затем изучает с детьми произведения писателей и поэтов.

Учитель иностранного языка учит детей основам какого-либо иностранного языка – английского, немецкого, французского.

Учитель математики учит детей решать сложные задачи и примеры.

Учитель биологии преподает науки о растениях, животных, человеке.

Учитель географии знакомит детей с морями и океанами, реками, горами и равнинами, с полезными ископаемыми и земным шаром.

Учитель физкультуры прилагает усилия, чтобы дети росли крепкими и здоровыми, умели быстро бегать, хорошо плавать, высоко прыгать, кататься на лыжах, конках, играть в футбол, баскетбол.

Самая большая радость любого учителя, когда ребенок учится с удовольствием!

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наша встреча? Кем вы хотите стать, когда вырастете? (Ответы детей) .

Воспитатель:

- Спасибо, ребята, за ваши старания и хорошие знания. Теперь вы знаете, что в детском саду тоже можно многому научиться и пойти в школу грамотными и умными.

supermams.ucoz.ru

Конспект занятия на тему: «1 сентября» в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

Задачи:

Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»;

Развивающие. Развивать память, логическое мышление, внимание. Формировать навыки учебной деятельности. Развивать воображение, учить располагать предметы на листе бумаги.

Речевые. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом,  умение отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме.

Воспитательные. Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.

Словарь: школа, ученик, учитель, урок, школьные принадлежности.

Ход НОД.

Организационный момент. Воспитатель звонит в колокольчик. Просит детей занять свои места.

Воспитатель: Ребята послушайте внимательно загадку. О каком времени года в ней говорится.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льётся.

Это время года…?

Дети: Осенью зовется.

Воспитатель: Правильно.

— Дети, назовите первый осенний месяц.

Дети: Сентябрь.

Воспитатель: Какой праздник отмечает вся страна в сентябре?

Дети: День знаний или 1 сентября.

Воспитатель: Почему его так называют?

(Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель читает стихотворение В. Баевой «День знаний».

Есть осенью особый день,

Цветами он всегда украшен,

И утром рано встать не лень

Счастливым первоклашкам.

Горят глаза, в руках букет,

И сердце замирает,

В преддверье радостных побед

Их школа так и манит.

Прекрасен этот первый день,

С него учебный год начнется,

В мир новых знаний отворится дверь,

Поэтому Днем Знаний он зовется.

Воспитатель: 1 сентября — день непростой, это праздник начала нового учебного года. В этот день все дети нарядные с большими букетами цветов идут  в школу. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Поэтому этот день называют «День знаний».

Воспитатель: Дети, а что такое школа?

Дети: Школа — это место, где учатся дети, где дети получают новые знания.

Воспитатель: Чему учат в школе?

(Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель: Как называют детей, которые учатся в школе?

Дети: Ученики.

Воспитатель: Кто дает знания ученикам?

Дети: Учитель.

Воспитатель: Дети, что такое урок?

Дети: Урок, это занятие, где учитель сообщает ученикам что-то новое, интересное, спрашивает учеников, ставит им оценки.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Шел урок, а он молчал-

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел …

Дети: Звонок.

Воспитатель: Правильно, звонок.  

— Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок.

— А у нас есть колокольчик, который собрал нас всех вместе.

(Воспитатель звонит в колокольчик)

Воспитатель: А еще в школе бывают переменки.

— Дети, что такое перемена?

(Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель: И у нас с вами сейчас перемена.

(Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям отдохнуть.)

Физкультминутка.

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише-тише

Деревцо все  выше-выше

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как надо вести себя в школе, на уроке?

Дети: На уроке надо слушать учителя, быть внимательным, не отвлекать соседа, на переменах не толкаться, нельзя кричать, надо здороваться с другими учителями.

Воспитатель: Правильно, но все ли знают эти правила, мы сейчас проверим.

Проводится словесная игра «Правила поведения в школе»

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и… (внимательным)

 Все пиши, не отставая,

Слушай не… (перебивая)

 Говорите четко, внятно,

Чтобы было все… (понятно).

Если хочешь отвечать

Надо руку… (поднимать).

На математике считают,

На перемене… (отдыхают)

 Если друг стал отвечать,

 Не спеши… (перебивать)

А помочь захочешь другу —

Подними спокойно… (руку).

Знай, закончился урок,

Коль, услышал ты… (звонок).

 Чтоб не тревожились врачи,

На перемене не… (кричи).

Воспитатель: Молодцы, вы все знаете правила поведения в школе.

— Дети, а зачем надо учиться в школе?

Дети: Чтобы быть умными, много знать, получить хорошую профессию.

Воспитатель: Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе. Давайте поиграем в игру «Что я возьму с собой в школу» (дети встают в круг, воспитатель кидает каждому мяч , а дети называют школьные принадлежности : книга, тетрадь и т.д)

Воспитатель: Дети, как можно назвать все эти предметы одним словом?

Дети: Школьные принадлежности.

Воспитатель: Правильно, это школьные принадлежности.

— А куда мы положим все школьные принадлежности? (в портфель)

(Воспитатель показывает портфель.)

Воспитатель: Дети, помогите мне собрать все школьные принадлежности в портфель.

Вот вам портфели вы должны нарисовать все школьные принадлежности.

(Воспитатель берет заранее подготовленные  заготовки листочков-портфелей )

Воспитатель: молодцы, хорошо справились.

Итог.

Воспитатель: Дети, о каком празднике мы сегодня говорили? Почему этот праздник так называют? (ответы детей).

— Что такое школа? (ответы детей).

— Как называют детей, которые учатся в школе? (ответы детей).

— Кто такой учитель? (ответы детей).

— Что такое урок? (ответы детей).

— Для чего надо учиться? (ответы детей).

— Правильно. Вы все сегодня молодцы.

Воспитатель звонит в колокольчик, приглашает всех детей на переменку.

 

zanyatiya-v-detskom-sadu.ru

Конспект праздника "1 сентября в детском саду" для детей старшего возраста

Праздник 1 сентября в детском саду

Цель. Создание у детей радостного настроения, эмоционального подъема, сплочение участников праздника.Задачи: 

1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний2. Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения.

Ход праздника.

Под музыку дети входят в зал, садятся на обозначенные места.

Ведущий: Здравствуйте детишки! Дети здороваются. Вот и закончилось теплое лето, которое принесло нам много солнечных деньков и веселых развлечений! Наверняка многие из вас побывали на берегу моря или речки, вдоволь насладились сладкими фруктами и ягодами, полезными овощами и готовы начать новый учебный год в любимом детском саду! Правда детишки? Дети: Да!

Ведущий: А с какого праздника начинается учебный год? Что мы отмечаем первого сентября? Дети: День Знаний!

Ведущий: Возможно у кого-то из вас есть старшие братишки и сестренки. Скажите, куда они сегодня пошли? Дети отвечают.

Ведущий: А вы знаете стихи о школе? (дети подготовительной группы)

1 ребенок: Старший мой братишка взял тетрадь и книжку.

Взял портфель тяжелый и пошел он в школу.

Я немножко подрасту, тоже вслед за ним пойду!

3 ребенок: Новый ранец я хочу. С ним я в школу полечу!

А пока хожу я в садик и мечтаю про букварик…

Через годик подрасту, в первый класс пойду!

Ведущий: Какие хорошие стихи вы знаете! Молодцы! Но мы еще пока не в школе, и знания нам все равно очень нужны, ведь к школе надо обязательно подготовиться. И сегодня мы с вами отправимся в чудесную страну знаний. А отправимся мы туда на сказочном паровозике. И паровозиком вы будете сами — возьмите друг дружку за талию и отправимся в увлекательное путешествие!

Дети выстраиваются и имитируют езду. Песня «Паровоз-букашка»

Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! Мы приехали на первую станцию, а называется эта станция — Игровая. Выбегает Веснушка.

Веснушка: Здравствуйте ребята! Я-Веснушка , девчонка-хохотушка. Очень я люблю играть, приглашаю и вас поиграть на моей станции!

Здесь мы будем не просто играть в игры, а еще и учиться.

Игра первая .

К первой игре приготовить два стола со школьными принадлежностями и другими предметами(можно взять игрушки, бытовые принадлежности — ложки, бутылочки, салфетки и т.д.). Также понадобятся два ранца. Детей поделить на две команды.

Веснушка: Первая игра называется “Собери ранец”. Ваша задача — выбрать те предметы, которые нам действительно пригодятся для учебы, а лишние оставить на столе.

По команде ведущего дети начинают собирать свои ранцы. Побеждает та команда, которая первая правильно соберет все предметы в ранец.

Игра вторая.

К этой игре приготовить карточки с буквами. Детей на команды можно не делить, будет совместная работа, а игра будет без победителей и проигравших.

Веснушка: Детишки! Все вы знаете, чтобы быть грамотным, надо учить цифры и буквы, учится читать и писать. Но мы с вами уже знакомились с буквами, а значит у нас уже есть знания. Давайте покажем, как вы уже знаете буквы! Перед вами буквы, из которых вам надо сложить слова. Чем больше слов, тем лучше.

Дети под музыку начинают складывать слова. На этом этапе им можно помочь, подсказать. Слова простые, трехбуквенные. (Дом, сад, мир…)

Ведущий: Ну что детишки, понравилась вам такая игра? Значит, учиться вам понравится! Спасибо тебе, Веснушка! Мы с вами вдоволь наигрались, давайте отправляться к следующей станции!

Дети прощаются с Веснушкой, едут «паровозиком». Веснушка убегает.

Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! А вот и вторая станция. Называется она Загадочная, а это значит, что мы с вами будем разгадывать загадки.

Выбегает Незнайка.

Незнайка: Ко мне гости приехали! А что делать с вами, я не знаю!

Ведущий: Дети, это же Незнайка, он и правда, ничего не знает. Не переживай, Незнайка, мы сегодня путешествуем по станциям, чтоб учиться, быть умней и праздник сегодня такой, все идут учиться в школу, а мы в детском саду будем знания накапливать.

Незнайка: Конечно! Будем умнеть! А у меня есть загадки, помогите мне их разгадать.

Ведущий: Поможем Незнайке, дети? Дети отвечают.

Незнайка: Ну что же, начнем!

1 загадка: Что несут детишки в школу?Колокольчик? Магнитолу?

Куколку или фонарик? Нет! Конечно же … (букварик)

 2 загадка: Что за дом такой большой? Все туда бежат гурьбой

В зале стульчики все вряд…Этот дом…(детский сад)

 3 загадка: Быстро пролетело лето. Взяли в руки мы букеты.

Педагогам всем подарим. С чем его мы все поздравим? (с днем знаний)

4 загадка: Буква А вдруг прибежала. Вон и Б за ней бежит.

Следом В к нам прискакала. Что же это?… (Алфавит)

Незнайка: Какие же вы молодцы! Хоть сегодня можно в школу!

Ведущий: С загадками мы справились, пришло время отправляться в путь снова. Дети прощаются с Незнайкой, едут «паровозиком».

Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! Наш паровозик прибыл на станцию “Математическая”. Выбегает Лиса.

Лиса: Ой, сколько умных детей приехало на паровозике!

Ведущий: Да, Лиса, ребята умные, но хотят быть еще умнее.

Лиса: А цифры вы знаете?

Ведущий: Мы покажем, какие знаем цифры.

Лиса: Проверю сейчас, какие цифры вы знаете.

( показывает карточки с цифрами, а дети их называют).

Лиса: Вижу, что цифры вы знаете хорошо! А теперь давайте попробуем решать примеры.

1 пример.

Ежик принес домой 2 яблока. К нему в гости пришел еще один ежик и принес одно яблоко. Сколько всего яблок у ежиков? (3) А сколько самих ежиков? (2)

2 пример.

Белка нашла под сосной 3 шишки. По дороге домой она угостила одной шишкой зайца. Сколько шишек у нее осталось? (2).

3 пример.

Мишка заготовил один бочонок меда на зиму, а лесник подарил ему еще один бочонок. Сколько теперь бочонков у медведя? (2).

Лиса: Отлично, ребятишки! Считать вы тоже умеете.

Ведущий: Нам надо отправляться к следующей станции. Ехать до страны знаний осталось совсем немного.

Дети прощаются с лисой, «едут» дальше.

Ведущий: Едем-едем-едем, когда же мы приедем? Ту-ту! Приехали! Эта станция Танцевальная! Предлагаю вам размяться и потанцевать.

Выбегает Пират.

Пират: Тысяча чертей! Я люблю танцевать, а вы собираетесь танцевать без меня на этой станции?

Ведущий: Приветствуем тебя, Пират! Мы любим веселых героев и конечно же будем танцевать с тобой!

Пират: Тогда танцуем по моему показу!

Танец с Пиратом (по показу Пирата)

Ведущий: Ну вот мы детишки и потанцевали. Но где же наша страна знаний? Мы ведь уже так долго едем, так много станций проехали, так много заданий выполнили. Я открою вам маленький секрет: наш детский сад — это и есть страна знаний, ведь вы приходите сюда, чтобы узнать что-то новое, изучить много интересного, подготовиться к школе, а значит вы каждый день приходите в страну знаний! А 1 сентября в детском саду — это начало нового пути, пути к знаниям!

Пират: И всем детям в праздник приятно получать подарки. Особенно те, которые необходимы для учебы!

(В качестве завершения праздника можно организовать торжественное вручение небольших подарков детям…книги или канцелярские принадлежности, которые пригодятся в процессе обучения)

Праздник заканчивается, дети расходятся по группам.

infourok.ru

Конспект занятия на тему: "1 сентября" в детском саду - 10 Февраля 2015

Цели: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения.

Задачи:

Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро, переключаться с одной игры на другую. Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, смекалку, развивать познавательную сферу; развивать танцевальные движения и общую моторику. Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения во время конкурсных этапов, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами и детьми во время организации мероприятия.

Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи, книга азбука с буквами, обручи, гимнастические палки, мячи, скакалки, воздушные шарики, цифровой веер, портфель. Персонажи: Азбука, Неопрятка — взрослые.

Дети входят под музыку «Из чего наш мир состоит» муз. Б. Савельева.

Ведущий: Пролетело лето, и мы снова все вместе здесь, в нашем зале. Вы повзрослели, и вас перевели в подготовительную группу. Теперь вы самые старшие в детском саду.

Клиновый лист опять сияет ало,

Опять в заботах новых детвора,

Ведь наступил весёлый, школьный праздник

Его и в садике встречаем мы всегда.

Ведущий: 1сентября – День знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Наши выпускники – ваши друзья, сегодня пошли в школу, и вы все стали на год старше, окрепли, загорели. Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!

1 ребёнок: Есть на свете чудо – сад,

В этот сад идти я рад,

Здесь и летом и зимой

Все друзья мои со мной.

Исполнение песни «Наш любимый детский сад»

2 ребёнок: Готовит садик нас к труду

Каким займусь я делом?

Наверно, в лётчики пойду,

Пилотом буду смелым.

3 ребёнок: А я в дозор хочу, на пост,

Там, где у нас граница.

Но в космос путь, до самых звёзд,

Мне тоже часто снится!

4 ребёнок: А труд врача – мечта моя.

Эх, стать учёным что ли?

Тогда найду лекарство я

От всякой – всякой боли!

5 ребёнок: Немало дел у нас в саду,

И всё так интересно.

Кем буду – это даже мне

Пока что неизвестно!

6 ребёнок: Приучи себя к порядку,

Пробуй плавать и нырять,

Научись любить зарядку –

И отучишься чихать!

Танец «Зарядка»

7 ребёнок: Здесь крепнем, учимся, растём

О будущем мечтаем,

Мы книги учимся читать,

Давно уже считаем.

Под музыку «Чему учат в школе» входит Азбука.

Азбука: Меня всегда и всюду ждут

И с детства «Азбукой» зовут

От букв старинных Аз и Буки

Берут меня с почтеньем в руки

За то, что с давних – давних пор

Со мной приятен разговор

Всем тем, кому пора учиться,

Кто к знаниям всегда стремится.

Азбука: Здравствуйте, ребята! Вы меня, узнали? Я – книга «Азбука». Мы с вами старые знакомые. Я знаю, в вашем детском саду даже малыши любят книги, учатся читать и считать.

Аттракцион «Собери кружок» (цифры).

Азбука: Я пришла не одна, со мной мои друзья: тетрадка, карандаш и книга. (достаёт из портфеля) Только, что – то с ними не так, тетрадь рваная, книга неопрятная, карандаш сломан… Я не узнаю своих друзей! Что – то здесь не так…

Под музыку входит Неопрятка.

Неопрятка: Меня зовут все Неопрятка

Люблю играть с вещами в прятки.

Подумаешь, порвал тетрадки!

Зачем нужна нам красота?!

Я ненавижу, где в порядке

Лежат и книжки, и тетрадки.

От них бегу я без оглядки.

Мне так противна чистота!

Неаккуратные ребятки

Мне любы, словно поросятки,

Ведь с малышей и взятки гладки.

Для них пою я: «Тра – та – та!»

Неопрятка: Салют, Азбука! Ты такая чистенькая, новенькая. Фу, Смотреть противно. А сколько здесь ребят! Тра – та – та, тра – та – та! О, портфельчик! Это мой! Фу, чистенький какой! (отнимает портфель, открывает). Вот моя тетрадочка рваненькая, книжечка мятая, карандашик обгрызенный.

Азбука: Ребята, да это же Неопрятка! Это она наши предметы сделала неопрятными! С ней лучше не встречаться, я, пожалуй, лучше уйду! (останавливается, задумывается). А как же ребята? Я вас не оставлю с Неопряткой, а то будете такие же неопрятные.

Неопрятка: Давайте – ка я на вас внимательно посмотрю, что – то вы мне не нравитесь – все чистые, нарядные, опрятные! Может быть, есть среди вас ребята с грязными руками, чумазыми щеками, немытыми глазками? Вот ты. (разглядывает малыша) Нет, всё у тебя чистенькое. (к другому ребёнку) А ну – ка, покажи руки. А ногти? Тоже чистые.

Так дело не пойдёт, от вашей чистоты аж противно, да я вас научу сейчас, как быть неопрятными!

Азбука: Постой, постой! Неопрятка, я слышала, что ты любишь играть в прятки и ещё загадывать загадки.

Неопрятка: Да, люблю. Здорово, когда ничего нельзя найти, когда беспорядок, всё вверх дном. А когда я загадку загадаю, а ответ никто не знает, я сразу начинаю думать, какая я хорошая, какая умная!

Весёлые старты

Неопрятка: А я вам сейчас загадаю загадки, ни за что не отгадаете!

Загадки.

Азбука: Неопрятка, а можно я тебе загадаю загадку?

Неопрятка: Давай, я их все знаю, всё равно отгадаю.

Загадка:

(Неопрятка думает) Что же это такое? Может, ты азбука мне поможешь?

Азбука: Конечно! Выйдешь в эту дверь, пойдёшь по дорожке, зайдёшь в дремучий лес там отгадка на загадку. (Неопрятка уходит).

Азбука: Вот и всё! Нет больше Неопрятки. Но, знаете, ребята, если вы не будете убирать игрушки, книг, свою одежду на место, будете всё пачкать, ломать и разбрасывать, Неопрятка этому обрадуется и вернётся вновь.

Азбука: (Азбука берёт портфель) Вы слышите шум? Кажется, это из портфеля! Посмотрите, ребята, нет Неопрятки, и мои друзья снова с нами такие же, как всегда опрятные, чистые.

Азбука: А вы знаете буквы? (Да). Сейчас я проверю.

Аттракцион «Назови букву»

Азбука: Потрудились мы на славу

А теперь пришла пора

Станцевать нам детвора.

Танец на современные ритмы.

Азбука: А сейчас, ребята, нам пора в соседний садик. Нас там тоже ждут дети! Но если мы вам понадобимся, вы не стесняйтесь, берите в руки карандаши, тетрадки, книги, альбомы, краски и мы будем с вами снова рады встретится!

detvoraonline.ucoz.ru

Конспект занятия на тему: «1 сентября» в детском саду

Цель: Создание весёлого радостного праздничного настроения у детей для лучшей адаптации и раскрепощения после летних каникул.Задачи: — вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника, формировать необходимый запас эмоций и впечатлений, обобщать у детей представления о празднике «День знаний»;— развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, музыкальный слух, чувство ритма;— воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские отношения.

звучит песня «Осень

Воспитатель: -Как вы думаете, почему я начала нашу встречу этой песней?

Какой самый первый осенний праздник в нашей стране?

Учиться спешит

Самый разный народ.

По родине нашей

День знаний идёт.

Красный день в календаре

Праздник знаний на земле.

Этот  праздник всех важней,

Этот праздник для детей.

Давайте начнём его весёлой песней.

дети поют песню «Светит солнышко для всех»

Для чего дети ходят в школу?

Что было бы, если не было бы школ?

Воспитатель: Давайте представим себе, что мы путешествуем на поезде по стране «Знаний»

игра под музыку «чух-чух- паровоз»

1 остановка – «Математическая»

(сосчитать мальчиков и девочек, найти в группе 10 матрёшек)

музыкальная зарядка «Мы пойдём сейчас направо»

едем дальше, используя игру-кричалку «Паровозик»

у меня есть паровозик – ту-ту-ту-чи-чи-чи

он меня по рельсам возит – ту-ту-ту-чи-чи-чи

у него труба и печка – ту-ту-ту-чи-чи-чи

и волшебное колечко – ту-ту-ту-чи-чи-чи

тут пошёл осенний дождик – ту-ту-ту-чи-чи-чи

и застрял наш паровозик – ту-ту-ту-чи-чи-чи

мы стоим в огромной луже – ту-ту-ту-чи-чи-чи

тут уж нам никто не нужен – ту-ту-ту-чи-чи-чи

2 остановка – «Речевая»

(игра «Назови слово», «Кто больше»)

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру- повторялку «Ёжик и барабан» ( мальчики кричат бум-бум-бум, девочки кричат ля-ля-ля)

С барабаном ходит ёжик – ля-ля-ля-бум-бум-бум

Зайцы в поле ночевали – ля-ля-ля-бум-бум-бум

Целый день играет ёжик – ля-ля-ля-бум-бум-бум

И от страха все дрожали – ля-ля-ля-бум-бум-бум

С барабаном за плечами – ля-ля-ля-бум-бум-бум

Что им делать оставалось- ля-ля-ля- бум-бум-бум

Ёжик в сад зашёл случайно – ля-ля-ля-бум-бум-бум

Ведь из сада раздавалось – ля-ля-ля-бум-бум-бум

3 остановка – «Художественная»

(игра «Раскрась картинку»)

музыкальная зарядка «У тебя, у меня»)

4 остановка – «Спортивная»

(игра Мишки и шишки», «Пингвины»)

Ведущий. Вот и подошло к концу наше путешествие. Но в этом зале мы ещё не раз встретимся, потому что у нас будет много весёлых праздников, спектаклей и развлечений.  Счастливого пути в новом учебном году!

Песня «Дружба»

konspekty-zanyatij.ru

Конспект занятия, посвященного Дню Знаний «1 сентября в детском саду» «А вот и мы!» (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад «Радуга»

Конспект занятия, посвященного Дню Знаний

«1 сентября в детском саду» «А вот и мы!»

(средняя группа)

Составил воспитатель:

Ситникова Е.Н.

группа: «Растишки»

Цель: создание благоприятного климата в группе.Задачи:• Развитие творческих способностей;• Обучение действовать в команде;• Расширение представлений о празднике 1 сентября.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова в стенах любимого детского сада. Сегодня наш праздник посвящен 1 сентября. Ребят, а вы знаете, что ж это за день такой?Дети: Это день знаний.Воспитатель: Да правильно. Хоть мы с вами и не в школе, у нас с вами тоже начинается новый учебный год. Отправимся с вами в страну «Знаний», где каждый день будем узнавать что – то новое. Согласны ребята?Дети: да.Воспитатель: Для того, чтобы отправится в волшебную страну, нам нужно произнести волшебные слова. «Вокруг себя ты повернись, в стране волшебной очутись»Воспитатель: В стране мы с вами очутились. Ребят, а что вы видите? (заранее разложены цифры «номера станции»)Дети: Цифры. 1,2,3,4,5.Воспитатель: Правильно, с какой цифры мы начнем?Дети: 1.

Станция 1 «Приветствие».Воспитатель: Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать:1. Игра «Привет»- Когда встречаем мы рассвет,Мы говорим ему … (Привет)-С улыбкой солнце дарит свет,Нам посылая свой … (привет)- При встрече через много летВы крикнете друзьям … (привет)И улыбнутся вам в ответОт слова доброго … (привет)- И вы запомните советДарите всем друзьям … (привет)Давайте дружно все в ответДруг другу скажем мы … Привет!( в ходе игры дети не стоят, а здороваются друг с другом, можно использовать разные варианты: первая строчка со словом привет руки вверх, вторая строчка со словом привет улыбаются друг другу и т.д.)

Воспитатель: молодцы ребята. А сейчас до станции 2, мы с вами должны доскакать как зайчики. 

Станция 2. « Мы сильные ребята»Воспитатель: Первую станцию мы прошли успешно. Ребят, а вы любите зарядку?Дети: да.Воспитатель: А это станция покажет нам правда это или нет.

Физминутка.«Спортсмены»Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)Это да, это да! (хлопки в ладоши)Люби бегать, любим прыгать, Приседать и отжиматься (движения по тексту на месте)И как рыбка выгибаться (упражнение «рыбка»)Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)Это да, это да! (хлопки в ладоши)Мы гантели поднимаем,По дорожке мы шагаем,Встали на пятки, затем на носки, (движения по тексту)Наши победы очень близки. (прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой)

Воспитатель: Молодцы, мы теперь с вами настоящие спортсмены. До станции 3 нам нужно дойти на пяточках. 

Станция 3 «Угадай мелодию»Воспитатель: А на этой станции предлагают нам угадать мелодию (дети могут не только угадывать, но и танцевать под отрывок). Включают музыку дети угадывают.

Список песен:1. Антошка ** - муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина - м/ф "Веселая карусель #1" Буратино ** - сл. Ю.Энтина, муз.А.Рыбникова - к/ф "Приключения Буратино" 2. Два веселых гуся ** - украинская народная песня, м/ф "Веселая карусель" 3. Песенка Винни-Пуха - сл. Б.Заходер, муз. М.Вайнберг - м/ф "Винни-Пух" 4. Песенка Кота Леопольда (Кручу, кручу, кручу педали) - сл. А. Хайт, муз. Б.Савельев - м/ф "Кот Леопольд"Песенка Красной Шапочки ** (Если долго, долго, долго) - сл. Ю.Михайлова, муз. А.Рыбниковa - к/ф "Приключения Красной Шапочки" 

Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами можем двигаться дальше. До станции 4 нам нужно дойти паровозиком, друг за другом.

Станция 4 «Угадай о чем?»(загадки)Ждали маму с молоком,А пустили волка в дом…Кем же были этиМаленькие дети?(Семеро козлят)

И зайчонок, и волчица -Все бегут к нему лечиться.(доктор Айболит)

Носик круглый пятачком,Хвостик маленький крючком.Братья дружные те были,Злого волка победили.Вы ответь мне, ребята,Эти братья … (Поросята)

На сметане он мешен.На окошке он стужен.Он от бабушки ушел,Он от дедушки ушел.От лесных зверей удрал,На обед лисе попал.(Колобок)

Воспитатель: Теперь ребята нам нужно дойти до станции 5 как мышки на носочках и тихо – тихо.

Станция 5 «Творческий уголок»(Детям предлагается краски, карандаши, фломастеры листы бумаги, заранее разложены на столах).Воспитатель: какие хорошие у нас мышки. Ребят скажите, а какой сегодня день еще разок? Дети: 1 сентября, праздник. Беседа: « 1 сентября»План:1. Что это за праздник ?;2. Атрибуты праздника;3. Как он относиться к детскому саду? (начало учебного года).Воспитатель: молодцы. А на этой станции нам с вами предстоит изобразить этот праздник. Согласны?Дети: да!(Тут можно использовать два варианты. 1- Свободное рисование. 2- Коллективная работа.)Воспитатель: как все таки интересно у нас получилось, но нам пора возвращаться в группу. «Вокруг себя ты повернись, в группу к себе ты возвратись»Воспитатель: Ребята вам понравилось?Дети: да!Воспитатель: будем еще путешествовать в волшебную страну, узнавать много нового?Дети: да!.

www.prodlenka.org

Конспект занятия на тему: «1 сентября» в средней группе

Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение, расширить знания детей  о понятии  «талант». Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.

Дети сидят на стульчиках. Звучит весёлая детская музыка.    

Вед. Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре!

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.

Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.

Кленовый лист опять сияет ало,

Опять в заботах новых детвора,

Ведь наступил веселый школьный праздник

Его и в садике встречаем мы всегда.

1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу?

(Ответы детей.) 

Верно, лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим.

И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.

Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!

(Показывают.)

 Сегодня мы с вами тоже примем участие в этом замечательном празднике и повеселимся.

А как называется сумка, в которой ученик носит книги и тетради? (Ответы детей)

А теперь слушайте внимательно – что ученик должен положить в портфель, а что нет.

На дно кладем кулек конфет? (ДА)А милицейский пистолет? (НЕТ)Туда положим винегрет? (НЕТ)А может быть, улыбок свет? (ДА)Положим спелый апельсин? (ДА)А продуктовый магазин? (НЕТ)Цветов корзину для друзей? (ДА)А разноцветных кренделей? (ДА)Салат положим в сумку? (НЕТ)Кладем улыбку и успех? (ДА)Задорный детский звонкий смех? (ДА)

(Появляется картинка Буратино)

Буратино: Здравствуйте, здравствуйте!

Ведущая: Здравствуй! Ребята, кто это к нам в гости пришёл?

Дети: Буратино

Буратино: Правильно, ребята. Я к вам прямо из сказки пришёл и очень тороплюсь.

Ведущая: Куда же ты так торопишься, Буратино?

Буратино: Я тороплюсь на праздник Знаний в детский сад, потому что такой замечательный праздник бывает только раз в году 1 сентября.

Ведущая: А ты, Буратино, как раз и пришёл в детский сад, и сегодня весь детский сад празднует День Знаний.

Буратино: А что это за праздник?

Ведущая: А сейчас  мы тебе сами об этом празднике расскажем.

Любознательные дети

Знать хотим мы всё на свете:

Запад где, а где восток?

Почему цветёт цветок?

Где спит солнце до утра?

Где зимой живёт жара?

Почему петух поёт?

Дождик, почему идёт?

Чтобы знать всё обо всём

В детский сад мы все идём,

А потом всей группой в школу,

Где звенит звонок весёлый

Будем мы потом  учиться

И не будем мы лениться,

Чтобы наша жизнь была

Интересна, весела

А сегодня — праздник знанья.

Прилежанья и старанья,

Мы все  будем веселиться.

А ученики  – учиться!

Буратино: Ребята,  мне сказали, что в вашем детском саду очень много талантливых детей.  Они  так много умеют.  А среди вас есть талантливые дети?  

Ведущая: Ребята,  а кто такие – талантливые люди. (Ответы детей) Взрослые бывают талантливые? (Ответы детей)   

А  в чём проявляется их талант, что они делают? (Ответы детей) 

(Показ вышивки, вязаных вещей) 

 А что мы с вами можем? (петь, танцевать, читать стихи)

Ведущая: Вислоушкина Анастасия у нас очень талантливо читает стихи. Вот послушай.  

           Вислоушкина А. читает стихотворение «Ходит наша бабушка»

Ведущая: Ой, ребята, смотрите, а к нам на праздник ещё кто — то пришёл.

(Появляется картинка Фунтика)

Ведущая: Здравствуй, Фунтик. Буратино пришёл в детский сад, чтобы повеселиться с этими замечательными детьми на празднике Знаний. И зря ты думаешь, что он здесь бездельничает.

Ведущая: Ребята, давайте расскажем Фунтику, что вы в детском саду не бездельничаете. Чем вы занимаетесь на занятиях? Я буду вам тихонечко подсказывать.   (Дети громко повторяют строчки стихотворения)

Мы – ребята- дошколята

Дружно ходим в детский сад

На занятиях мы лепим

И лошадок и зайчат

А ещё поём, танцуем

Цифры учим и рисуем

Ставим опыты, читаем

И животных много знаем.

Учимся беречь природу

Папе с мамой помогать

В нашем садике любимом

Очень много будем знать.

Ведущая: А ещё мы здесь и песни поём и в интересные игры играем. Хочешь повеселиться с нами?  Вставайте все в круг, будем танцевать весёлый танец.

Все встают в круг и исполняют весёлый танец.

Ведущая: Ой, ребята, к нам ещё кто то пришёл посмотреть на ваш талант.

(Появляется картинка Карлсона)

 Ведущая: Карлсон говорит, что  танцуете то вы хорошо, но он сомневается, что вы внимательные, умные. Ребята, поднимите руки, кто самый внимательный? (Дети поднимают руки) Кто самый умный? (Дети поднимают руки) Кто хочет всему научиться? (Дети поднимают руки). Вот я сейчас проверю, кто из вас самый внимательный.

Ведущая: Ребята, давайте будем очень внимательно слушать всё, что будет спрашивать Карлсон и правильно отвечать на её вопросы.

Ведущая: Кто любит улыбаться? (ответы детей)

Кто любит заниматься? (ответы детей)

Кто честный и послушный? (ответы детей)

А кто не любит кушать? (ответы детей)

А кто плохой и грубый? (ответы детей)

Кто утром чистит зубы? (ответы детей)

Кто моет чисто уши? (ответы детей)

Кто любит песни слушать? (ответы детей)

Кто мусор подметает? (ответы детей)

Кто фантики бросает? (ответы детей)

Кто чистый и красивый? (ответы детей)

А кто из вас ленивый? (ответы детей)

Кто добрый и весёлый? (ответы детей)

Ведущая: Вот видите уважаемые гости,  наши ребята всему хотят научиться и всё узнать.

Ведущая: Ой, ребята, к нам ещё кто — то пришёл посмотреть на вас.

(Появляется картинка Емеля)

Ведущая: А вот Емеля хочет узнать любите ли вы сказки?

Дети: Да!

Ведущая: Вот мы сейчас и посмотрим, кто лучше всех из вас сказки знает. А правила такие: Кто правильно на мои вопрос ответит, тот к нашим сказочным героям   встаёт. Поглядим, кто на стульчиках сидеть останется! Слушайте, дети внимательно!

Я буду  называть половину имени сказочного героя, а вы говорить конец имени. Говорим  по очереди

 — Баба (Яга)

 —  Винни (Пух)

 — Дед (Мороз)

 —  Доктор (Айболит)

 — Змей (Горыныч)

 —  Кот (Леопольд, в сапогах, Матроскин)

 — Почтальон (Печкин)

 — Старуха (Шапокляк)

 — Черепаха… (Тортилла)

 —  Муха (Цокотуха)

 —  Красная (Шапочка)

 — Крокодил (Гена)

Ведущая: Ребята, вам понравились сказочные герои?  (Ответы детей) А какой талант может быть у этих сказочных героев, подумайте, по фантазируйте. (Ответы детей)

Ребята вы очень  понравились сказочным героям.  Они рады, что вы хотите учиться. А я  хочу поздравить вас с праздником  и подарить   волшебные  закладки,  которыми  вы будете пользоваться  в школе. Они  закладываются   в книги на той странице на которой  читают.   С праздником вас!

 

konspekt-v-gruppe.ru