Конспект занятия по аппликации в старшей группе: «В зоопарке». Аппликация в старшей группе на тему я человек


конспект занятия и другие полезные материалы

Дата: 31 мая 2017 Автор: Лариса Морозова Рубрика: Для дошкольников

Кукла — одна из самых популярных детских игрушек. Играя с ней, ребенок отражает свой жизненный опыт, повторяет действия взрослых. При этом развивается мелкая моторика, активизируется словарный запас, дети задумываются о собственной человеческой сущности. Кроме того, куклы еще и участвуют в жизни дошкольников: приходят к ним на занятия, «наблюдают» за режимными моментами. В старшей же группе эта игрушка становится объектом для аппликации на тему «Наша новая кукла».

Особенности проведения аппликативных занятий в старшей группе

Кукла по своей сути — это отражение человеческого образа. Эта игрушка может изображать людей любого возраста и пола, выражать определенный характер. Кроме того, кукла может символизировать определенное время года или являться фантазийным антропоморфным существом вроде Масленицы или славянского оберега.

На аппликативном занятии дошкольникам предлагается с помощью ножниц, клея, бумаги и прочих вспомогательных материалов передать один из указанных образов.

Изображая привычную куклу, дети уточняют знания о строении человека, соотношении по величине частей его тела.

Отметим, что изображение вымышленных объектов детям обычно дается легко, ведь по природе своей они выдумщики и фантазеры. Изображая такую куклу, ребенку не нужно большое внимание уделять пропорциям.

Часто аппликативное изображение куклы складывается из простых геометрических фигур. Более сложная работа — вырезание отдельных симметричных деталей (платье или сарафан) из бумаги, сложенной вдвое. Аппликация на тему «Кукла» также упражняет дошкольников в разрезании форм по прямой линии, по сгибу.

В старшей группе ребята уже хорошо вырезают круги и овалы (голова куклы) из квадратов и прямоугольников.

Во время занятия по данной теме уместно использовать индивидуальный подход: например, ребята, которые быстро справятся с основной работой, могут декорировать одежду куклы орнаментом из геометрических фигур либо абстрактными элементами.

Важная часть любого занятия художественным творчеством — анализ готовых работ. Ребята оценивают свои композиции и поделки товарищей. Воспитатель с помощью наводящих вопросов выясняет, что в работе было самым интересным, а что, наоборот, вызывало сложности. Можно предложить дошкольникам придумать имя своей куколке и рассказать о ее характере.

Процесс подготовки к занятию, варианты изготовления деталей

Не очень сложные детали для аппликации куклы воспитанники старшей группы способны изготовить самостоятельно: например, вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, нарезать лист бумаги на полоски по прямым линиям либо сгибам. Понятно, что дошкольники самостоятельно рвут бумагу на кусочки для поделки в обрывной технике. При этом детали должны быть примерно одного размера: не слишком крупными, но и не мелкими. Ребята могут нарезать полоски на квадратики для аппликации мозаичным способом.

Дети пяти-шести лет также самостоятельно вырезают симметричную одежду для куклы — платья и сарафаны несложного фасона.

Однако если аппликация предполагает использование более замысловатых силуэтов, которые нужно правильно накладывать друг на друга, то их детям предоставляет воспитатель.

Напомним, что в любом случае педагог предоставляет детям большее количество деталей, чем требуется для выполнения задания. В этом случае ребята не будут бояться случайно испортить какой-то элемент.

Виды аппликации куклы в красивом платье в старшей группе, уместные для изготовления композиции

Помимо классической техники, основанной на различных приемах вырезания деталей, воспитанники старшей группы могут изготовить куклу и в различных нетрадиционных техниках.

Например, детям всегда интересна обрывная аппликация, которая, к тому же, очень хорошо развивает мелкую моторику рук. Педагог раздает дошкольникам силуэты куклы, о ни заполняют их деталями разного цвета, обозначая таким способом части тела и предметы одежды.

Обрывная аппликация

По такому же принципу строится работа в мозаичной технике, только здесь детям предоставляются уже готовые детали — маленькие кружочки, квадратики, треугольники.

Очень оригинальна насыпная техника, когда на намазанный клеем силуэт куклы посыпается крупа или листья, перетертые в крошку.

Аппликация из листьев,в том числе перетертых в крошку

Вообще, аппликация из листьев — самая уместный способ изображения куклы Осени.

Коллективная аппликация из листьев

Аппликация из листьев, и ягод

В аппликативную композицию можно включать элементы плетения, смастерив таким способом, например, косу куклы. Плести можно из бумажных полосок, тесьмы, толстой пряжи.

Всегда эффектно смотрится объемная аппликация. Такой эффект достигается за счет включения в поделку элементов оригами, складывания деталей в гармошку, многослойной аппликации (таким способом обычно формируются воланы пышной юбки куклы или ее прическа). Объем достигается также за счет подкладывания ваты под бумажную деталь — композиция получается более выразительной.

Отметим, что часто аппликативные техники не используются в чистом виде, а сочетаются в поделке.

Наиболее подходящий материал для работы, включая оформление основы, а также дополнительные принадлежности

Такая увлекательная тема для аппликации, как кукла, предполагает использование в работе самых разных материалов. Помимо традиционной цветной бумаги и картона можно создавать поделки из ткани, пряжи и даже искусственного меха.

Аппликация из ткани, пряжи и меха

Пестрая одежда для куклы хорошо получается из яркой глянцевой журнальной бумаги. Кроме того, очень пригодятся блестящие фантики от конфет.

Аппликация с использованием фантиков от конфет

Аппликация с использованием фантиков от конфет

Оригинальное решение — платье из карандашной стружки. Такой наряд смотрится просто роскошно.

Аппликация из карандашной стружки

Для создания нежного струящегося сарафана можно использовать цветные салфетки, гофрированную бумагу. Интересное решение — вырезать лицо из фотографии, таким образом можно изобразить целую семью — бабушку, дочку и маленькую внучку.

Аппликация с использованием фотографий

Кроме того, лицо можно сформировать с помощью ваты или ватного диска, приклеив сверху глазки из пуговиц.

Аппликация из ткани, ваты и пряжи

Для аппликации куклы пригодится и бросовый материал, например, деревянные палочки от мороженого, с помощью которых можно изобразить ноги.

Аппликация с использованием бросового материала — палочек от мороженого

Что касается куклы Масленицы, то на ее создание идет самый разный материал. Так, большую голову можно сделать из картонной тарелочки. От нее могут расходиться лучики, как у солнышка, — из ватных палочек, зубочисток, разрезанных коктейльных трубочек, толстой пряжи, атласных ленточек.

В аппликативной композиции всегда уместно смотрятся элементы рисования или лепки. Так, лицо куколки очень часто рисуется фломастерами, а ее бумажный наряд можно украсить пластилиновыми деталями.

Аппликация с элементами рисования

Варианты аппликаций по теме «Наша новая кукла» в старшей группе

В конце учебного года (апрель) воспитанникам старшей группы традиционно предлагается аппликация на тему «Наша новая кукла». На таком занятии ребята создают бумажный образ игрушки, которую впервые показывает им воспитатель.

Тему занятия можно обозначить как создание образа куклы в красивом платье. Здесь в большей степени внимание будет уделяться наряду игрушки, его эстетическому виду, цвету, декору.

Кукла может отображать не только женский, но и мужской пол. Поэтому на занятии дети могут изображать кукольного Незнайку.

Кроме того, данную тему можно интерпретировать как создание образа фантазийной куклы Масленицы. В таком случае аппликация проводится в конце февраля, перед проводами зимы. Занятие по изобразительному творчеству лучше провести непосредственно после познавательной деятельности по теме «Масленица». Такая необычная кукла, как правило, включает в себя образ солнца (голова определенной формы) и имеет яркий пестрый наряд.

Еще одно направление по указанной теме в старшей группе — это аппликативное изображение Куклы, символизирующей определенной время года: Веснянка, кукла Осень, Зима, Лето. Такие работы представляют собой образы привычных кукол, но одетых в атрибуты какого-то времени года. Например, Осень наряжена в платье из желтых листьев, Веснянка имеет венок из цветов, Зима — платье из снежинок, кукла Лето украшена ягодными мотивами. Отметим, что создание куклы — времени года можно оформить в коллективную композицию: на листе ватмана подгруппа детей приклеивает части тела, а затем украшает силуэт деталями.

Варианты мотивации: игровая ситуация, рассматривание игрушки, сказки, стихотворение, беседа, картинки и прочее

Любое занятие изобразительным творчеством будет более результативным за счет правильно организованной мотивации. Поскольку ребята будут создавать аппликацию на тему «Кукла», то вполне логично, если эта игрушка придет к ним в группу и попросить смастерить для себя подружек или сестричек.

Другой вариант мотивации — дети получают письмо от директора супермаркета игрушек, у которого случилась беда: пропали все куклы накануне открытия магазина. Помочь директору могут только ребята — сделать много аппликативных куколок.

Занятие по изображению славянских кукол-оберегов можно организовать как путешествие в прошлое на машине времени. Дошкольники повязывают ленточки на голову, закрывают глаза, произносят волшебные слова (вроде «Один, два, три — прошлое к нам приди») и попадают в стародавние времена. Внутри старинного сундучка они находят куклы-обереги. Воспитатель рассказывает о назначении каждой из них. Так, тряпичная кувадка встречала младенца, только что появившегося на свет. Ее задачей было обезвредить злых духов, поджидающих ребенка и роженицу. Впоследствии таких куколок подвешивали над люлькой, как сейчас погремушки. Причем, их число непременно должно было быть нечетным, иначе польза могла обратиться во вред.

Кукла Крупеничка приносила в дом достаток и богатый урожай. Традиционно она не имела лица.

Кубышка была набита целебными травами. Они укрепляли здоровье, обладали успокоительным и антибактериальным действием. Такая куколка неизменно находилась у постели больного человека, а также ее почаще давали детям для игр.

Веснянка же оберегала молодость и красоту. Эту веселую и озорную куклу изготавливали девушки ранней весной. Как правило, она была с яркими волосами, в пестрой одежде — символизировала дух пробуждающейся после зимней спячки природы. Таких куколок девушки часто дарили друг другу.

Воспитатель показывает дошкольникам иллюстрации с изображением древних кукол-оберегов, а затем предлагает изобразить одну из них.

Фотогалерея: готовые работы

Славянская кукла-оберег Славянская кукла-оберег Славянская кукла-оберег Славянская кукла-оберег

Кроме того, существовали и обрядовые куклы, которые также имели свое назначение. Десятиручка считалась у женщин помощницей по хозяйству, Неразлучники защищали молодоженов, а Желанница, соответственно, исполняла заветные мечты.

Атрибут древней славянской культуры

Что касается куклы Веснянки, то ее изображению можно посвятить отдельное занятие. В таком случае об этом обереге стоит рассказать более подробно. В древности славяне считали, что Веснянка охраняет ключи от весенних вод и при желании может пустить воду либо, наоборот, наслать морозы. Ее также называли свистуньей по аналогии со звуком весенних ветров. Отметим, что у разных народов назначение Веснянки несколько отличалось. Так, кое-где срок жизни этой куклы был всего один день, после чего ее сжигали. В других местах Веснянок развешивали на деревьях. Веснянка традиционно имела петельку, чтобы было удобно повесить куколку на пальчик. Делали куклу из мелких обрезков ткани, лоскутов ярких весенних расцветок.

Уральские Веснянки отличались длинной косой яркого цвета, словно переливающейся горными самоцветами. Здесь уместно упомянуть об образе Хозяйке Медной горы — вечно молодой и бессмертной.

Аппликацию на тему «Кукла в русском национальном костюме» хорошо начать с рассматривания соответствующей игрушки.

Игрушка, которую можно использовать на занятии

Педагог рассказывает дошкольникам об истории русского сарафана. Этот наряд был повседневным и праздничным. Второй вариант расшивали дорогими нитями, бисером, тесьмой. К сарафанам относились очень бережно, передавали их по наследству.

Кроме одежды, неотъемлемой частью национального костюма являлся головной убор кокошник.

Занятие аппликацией можно начать с опроса детей на тему «Моя любимая кукла». Ребята должны рассказать об игрушке по определенному плану:

  • «Какая у тебя любимая кукла?»
  • «Как зовут твою любимую куклу?»
  • «Как ты с куклой играешь?»
  • «Какого цвета глазку у твоей куклы?»
  • «Какие волосы у твоей куклы?»
  • «Расскажи, во что одета твоя кукла?»
  • «Где спит твоя кукла?»
  • «Любишь ли ты гулять со своей куклой?»
  • «Берёшь ли ты свою куклу в детский сад?»
  • «В какие ролевые игры ты играешь с куклой (школа, больница, дочки-матери и др.)?»
  • «Какими куклами ты больше любишь играть пластмассовыми или тряпичными? (если есть тряпичные).
  • Сохранились ли у вас в семье куклы мамы или бабушки?

Как всегда беспроигрышный вариант, чтобы увлечь детей темой занятий, — сказочная мотивация. Это может быть русская народная сказка «Василиса Прекрасная», хорошо знакомая детям.

Обложка книги

Иллюстрация к русской народной сказке

Можно задействовать и неизвестные дошкольникам произведения. Например, познакомить их с норвежской сказкой «Куколка в траве». По сюжету сказки у короля было двенадцать сыновей, которых он собрался женить. Он отправил их путешествовать по белому свету, чтобы найти невест, которые смогут за один день соткать и сшить рубашку. За воротами замка братья прогнали младшего Симона, которого они недолюбливали. Юноша упал на траву и заплакал. Очнулся он от тоненького голоска — это была крохотная девочка в белом платье. Красивая и стройная, она сидела на маленьком золотом креслице, а на голове у нее блестела корона. Симон поведал ей обо всем, что случилось, и куколка уверила королевича, что поможет ему. На глазах у юноши она соткала материал, скроила и сшила рубашку — правда, совсем крошечную. Королю понравилась ее работа, и он благословил сына на женитьбу. Симон вернулся за невестой, однако она сказала, что поедет на своей карете — из серебряной ложечки, запряженной кузнечиками. Недалеко от дворца конь юноши взмахнул копытом, и карета с куколкой упала в озеро. Из озера куколка вышла уже прекрасной девушкой. Во дворце невесты братьев казались по сравнению с ней замарашками. Король выгнал остальных братьев из замка, а для Симона и его невесты закатил пир на весь мир.

Что касается современных произведений на кукольную тему, то в качестве примера приведем авторскую «Сказку про куклу Машу» воспитателя из города Александрова. Там повествуется о кукле, которая была у девочки Ксюши. Хозяйка очень любила свою игрушку, вместе с мамой шила для нее наряды, брала с собой в детский сад, а затем и в школу. Но вот Ксюша выросла, и Маша осталась скучать на полке вместе с другими игрушками. А однажды в доме делали уборку и Машу вынесли в кладовку. Кукла обиделась, она раздумывала, не уйти ли ей в детский сад к маленьким детям. Маша нашла волшебную палочку и попросила, чтобы она перенесла ее на улицу. Там кукла отправилась в детский сад. У его ворот она встретила еще одну куклу, которую купили и сразу же потеряли. Новые подруги вместе пришли в садик к малышам. Там им очень обрадовались, и больше куколки никогда не скучали.

На тему кукол есть немало трогательных стихотворений, их которых также можно почерпнуть мотивацию к занятию:

Львовский М.

Куклу девочке купили,И на праздник подарили,О которой так мечтала,Праздник долго ожидала!Кукла глазками мигает,Свое имя называет,И любимая игрушка,Дремлет рядом на подушке!С куклой девочка играет,Украшенья одевает,Очень модный был наряд,Глазки девочки горят!

http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/8891

Рябова Н.

Кукла Катя в новом платье,Сшила я его сама.Я полдня над ним корпела,Доводила до ума.Только вечером попало,Мне от мамочки моей.Я потратила на платье,Кучу новых простыней.

http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/8891

Гостюхина Т.

Подарили куклуМне на день рожденья.Это просто чудо,Радость и везенье.Бросила игрушки,Только с ней играю,Обо всём на светеС Машей забываю.Я кормлю и моюМилую подружку,Спать кладу в кроваткуМашу на подушку.Мы гуляем с куклой,Делаем зарядку,Вместе привыкаемС Машенькой к порядку.Куклу берегу я,Я её лелею.С ней я стала лучше,Стала я добрее…

http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/8891

Педагогу желательно подыскать физкульминутку или пальчиковую гимнастику на кукольную тему. Например, подойдет следующий вариант:

Пальчиковая гимнастика «Игрушка»

Если тема аппликации — изготовление куклы Масленицы, то можно провести физкультминутку «Маланья»:

На тему Масленицы также есть пальчиковая гимнастика:

Конспекты занятий

Аппликативное творчество воспитанников с комментариями по выполнению работы, шаблоны и поэтапная аппликация

«Наша новая кукла»

Старшие дошкольники с удовольствием изображают своих кукол, с которыми они играют в детском саду и у себя дома. Милый образ представлен на рисунке «Кукла в красивом платье».

Интересоно оформлены ноги в композиции «Кукла с зонтиком» — из бумаги, сложенной в гармошку. Оригинальный наряд у куколки в работе «Баряшня в синем платье».

Абстрактные образы кукол созданы в поделках «Танцующая куколка» (ребенку удалось передать динамику образа) и «Моя любимая куколка» (обрывная аппликация).

Симпатичный образ Незнайки создан в одноименной работе: шапочка и рубашка выполнены в технике оригами, за счет чего образ кажется объемным.

Фотогалерея: подборка детских работ

«Кукла в национальном костюме»

Воспитанники старшей группы успешно справляются и с такой задачей, как аппликативное изображение куклы в национальном костюме. Конечно же, это красивый русский сарафан неизменно яркого цвета, украшенный блестящими цветочками («Куколка в русском сарафане»), контрастной окантовкой («Кукла русская красавица»). Не забывают ребята и о традиционном головном уборе русской девицы — кокошнике или косынке. Платочки также отличаются интересным орнаментом (цветочек, горошек) и яркой расцветкой.

Очаровательна коллективная композиция на фоне русских березок «Куклы водят хоровод». Все куколки одеты в яркие сарафаны, кокошники и держатся за руки, изображая русский народный танец.

Отметим красиво прорисованые лица куколок, изображающих русских барышень. Ребята смогли передать и настроение кукол — доброе и веселое.

Народный костюм есть не только у русского народа — мы видим, что дошкольники изображают также кукол в национальной японской одежде («Японская кукла». Шаблоны для такой сложной композиции им предлагает воспитатель.

Фотогалерея: аппликации кукол в национальных костюмах

«Кукла Масленица»

Масленица — один из любимых образов русского народа. Часто такую аппликацию дети связывают с образом солнца, оформляя таким образом голову куклы («Солнечная Масленица», «Красавица Масленица»). Эту куклу дети неизменно изображают в ярком пестром платье, которое словно побеждает однообразие зимней палитры.

Представляет интерес работа «Старушка Масленица», выполненная полностью из ткани разной расцветки и фактуры, кукла здесь изображена без лица в духе древних традиций. Композиция «Веселая Масленица» выполнена в обрывной технике.

«Озорная Масленица» свои нарядом чем-то напоминает «Золушку» из сказки Ш. Перро.

Фотогалерея: детские аппликации

«Куклы — Времена года»

Очень увлекательная работа — создавать образ куклы, символизирующей какое-то время года. Очаровательна «Королева Осень» в шикарном платье из опавших листьев с длинными рыжими волосами из тонких ленточек и скрученной в жгутики гофрированной бумаги. Образ гармонично дополняют ярко-желтые крылышки, украшенные блестящими звездочками, а последним штрихом композиции становится веточка из засохших цветов.

Кукла Зима похожа на озорную Снегурочку с торчащими в разные стороны косичками и голубой шубкой с белой окантовкой. Изображена куколка на фоне кружевной снежинки. Дополняют образ снежные хлопья из ваты.

Лучезарное личико у куклы Веснянки, украшенной объемным венком из салфеток нежных пастельных тонов. Волосы Веснянки сделаны из светло-серой пряжи.

Фотогалерея: готовые аппликации

Аппликация с объемным эффектом Аппликация с использованием листьев Аппликация

С помощью такой пошаговой инструкции дошкольники без труда смогут смастерить очаровательную куклу Зиму.

Фотогалерея: поэтапная аппликация куклы

Аналогичным образом можно сделать и кукол, симолизирующих другие времена года.

Образец для аппликации в старшей группе Образец для аппликации в старшей группе Образец для аппликации в старшей группе

Подборка шаблонов

Материал для занятия

Материал для занятия

Видео: аппликация куколок из цветной бумаги

Видео: мастер-класс по созданию аппликации из салфеток

Видео: изготовление куклы Масленицы

Видео: русский народный костюм — источник вдохновения

Аппликация такого предмета, как кукла, подготавливает старших дошкольников к изображению с помощью бумаги человека. Как сами куклы отличаются друг от друга по материалу, сложности изготовления и назначению, так и разноплановы детские работы на эту тему. На одних композициях мы видим вполне реалистичные образы с проработанными деталями, на других — довольно абстрактные, но в то же время оригинальные образы.

(Visited 4 514 time, 3 visit today)

Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория). Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Метки:

shkolabuduschego.ru

Портрет аппликация или весёлые аптопортреты и фотографии

Содержание статьи:

Портретная аппликация – довольно сложная поделка, особенно если важно добиться сходства с оригиналом. Такая работа может оказаться непосильной для начинающих, так как требует умения рисовать. Однако создание простых, схематических портретов познакомит дошкольников не только со строением лица, но и с эмоциями.

Дети научатся создавать своими руками настроение, выражать свои чувства и понимать эмоции других людей. Полное портретное сходство при этом не играет особой роли. Мастер-класс подскажет, как изобразить человека, используя различные материалы для аппликации. Занятие на тему портрета наверняка понравится, как детям, так и взрослым.

Аппликация «Портрет»

Прежде чем начать делать вместе с детьми портретную аппликацию, стоит закрепить с ребятами название всех частей лица, определить их форму и положение.Сопоставление элементов лица с геометрическими фигурами поможет детям сориентироваться в аппликации и запомнить названия фигур. Ассоциация элементов лица с геометрическими фигурами способствует формированию и развитию абстрактного мышления и воображения.

Аппликация «Автопортрет»

Для любого МК по созданию аппликации портрета могут понадобиться следующие инструменты и материалы:

  • плотный картон в качестве основы;
  • клей;
  • листы цветной бумаги;
  • шаблонные заготовки;
  • ножницы;
  • цветные карандаши, краски, восковые мелки;
  • дополнительные материалы – нитки, ткань, пряжа, крупа и т.д.

Знакомство с портретом можно начать уже в младшей группе детсадовцев. Малыши без труда смогут составить лица своих родителей (ведь это самые знакомые и хорошо изученные лица) из готовых шаблонов, которые легко нарисовать или распечатать из интернета. На лицо-заготовку дети приклеят причёску, глаза, рот.Простой бумажный портрет папы состоит из квадрата, прямоугольников и кругов. Для того чтобы сделать такую аппликацию, необходимо пошагово выполнить следующие действия:

  1. Подготовить прямоугольный лист размером 15х21 см.
  2. Приклеить сверху цветной прямоугольник — будущие волосы (чёрного, жёлтого, оранжевого, коричневого цвета).
  3. Загнуть прямоугольник на другую сторону листа и нарезать его бахромой, нижнюю часть листа подрезать так, чтобы получился подбородок (отрезать углы).
  4. Из отрезанных уголков (пункт 3) сделать ворот рубашки.
  5. Вырезать круги для глаз и «пуговиц», разрезать круг пополам, чтобы получились уши.
  6. Наклеить все элементы аппликации на основу, нарисовать нос и улыбку.

Аппликация «Портрет папы»

С ребятами, занимающимися в средней группе, можно сделать другой, более подробный портрет папы. Для этого необходимо выполнить следующую инструкцию:

  1. Согнуть лист «цвета кожи» пополам и обозначить на нём половину лица (нарисовать полукруг, вытянутую шею, ухо.
  2. Сложить лист оранжевого цвета (или любого другого) пополам, обозначить полукруглое «плечо» и прямоугольный «ворот», вырезать.
  3. Развернуть лицо и рубашку, приклеить рубашку к нижней части основы, загнув внутрь края ворота.
  4. Приклеить сверху лицо и закрыть шею воротником, приклеить галстук.
  5. Из пряжи сделать волосы и приклеить причёску.
  6. Нарисовать глаза, нос, рот.

Весёлая аппликация получается в технике коллажа. Для этого понадобятся старые журналы с фотографиями людей. У ребёнка появится возможность самому сделать настоящий портрет. Сложность такой работы заключается в гармоничном подборе всех необходимых деталей аппликации.

Аппликация «Портрет мамы»

Ребята постарше могут попробовать сделать более подробную аппликацию из бумаги. Например, портрет мамы даёт больше полёта фантазии, ведь мамы любят менять причёски, украшать себя серьгами и бусами, носить яркие блузки.

Пусть каждый воспитанник украсит свою маму по своему вкусу. Для этого можно использовать настоящие бусы и ткань.

Пожалуй, один из самых сложных элементов портретной аппликации (и самых интересных!) – волосы. Идей создания причёски из различных материалов достаточно много. Для этого подойдут не только бумажные и картонные листы, но и нитки, пряжа, ленты, салфетки, ватные диски и многое другое.

Например, причёску можно выложить гречневой крупой или составить из обведённых по контуру ладошек (схема представлена ниже). Кроме того, необязательно вырезать причёску полностью. Можно составить её из бумажных или картонных кругов, треугольников и просто обрывков бумаги.

Каким может быть портрет мамы или папы, представлено на фото.

Видео: Работа из подручных средств

Аппликация «Веселые портреты» в старшей группе

Автопортрет – отдельный вид портретного жанра. Аппликация автопортрета даст возможность для детей показать, как они видят себя со стороны. По сути, автопортрет открывает простор для фантазии, ведь каждый ребёнок индивидуален как в плане внешности, так и в способе самовыражения.

Ребята в старшей группе могут воспроизвести свой детсадовский коллектив, сделав бумажные куколки-автопортреты.

Для этого могут понадобиться самые неожиданные материалы: кусочки ткани, обоев, пряжи, салфеток.

Поэтапно работа выполняется следующим образом:

  1. По трафарету вырезать из плотного картона (например, из картонной коробки) человечка.
  2. Из разноцветных салфеток «выкроить» одежду (платьица, рубашки, шорты, юбки и т.д.) и «одеть» заготовку человечка.
  3. Скрутить из гофрированной бумаги или салфетки подходящего цвета небольшие жгутики – волосы – и приклеить причёску.
  4. Украсить человечков бантиками, поясками, лентами.

Важно, чтобы ребёнок ассоциировал себя с изображением человечка и старался, чтобы он максимально походил на автопортрет. Например, делал цвет «глаз» и длину «волос» как у себя, повторял элементы одежды и т.д.

Подробная аппликация автопортрета делается из отдельно вырезанных элементов. Каждый воспитанник вырезает «свои» губы, брови, глаза, нос. С такой работой справятся дети старшего возраста – 6-7 лет.

Видео: Портрет любимой куклы

Портрет сказочного героя в аппликации

Изображение сказочного или вымышленного персонажа – хороший вариант для детской коллективной творческой работы в детском саду.

С педагогической точки зрения, коллективная работа – тренажёр навыков общения, развития коммуникации и взаимопомощи. Коллективные аппликации лучше составлять с детьми в подготовительной группе, так как работа часто требует внимания, усидчивости, терпения и некоторых навыков работы с различными материалами.

В зависимости от времени года или предстоящего праздника с детьми можно сделать портрет волшебницы, богатыря, снегурочки, сказочной принцессы или принца. К примеру, можно изобразить портрет зимы. Для этого понадобится блестящая бумага холодных оттенков (синяя, голубая, серебристая, фиолетовая и т.д.). Общее описание работы представлено ниже:

  1. Нарисовать на плотной основе лицо, кокошник, косу Зимы (линии рисунка должны быть едва уловимы).
  2. Сделать заливку: закрасить кокошник и фон.
  3. Цветные листы нарезать на мелкие треугольники, квадраты, прямоугольники, вырезать капельки для косы и волосы.
  4. Приклеить все элементы к основе в стиле мозаики, соблюдая линии картинки.
  5. Дорисовать глаза, губы, щёки.

А вот ещё одна версия аппликации зимы, сделанной из ладошек воспитанников.

Варианты создания портретов с наглядной пошаговой инструкцией представлены в видео.

Видео: Портрет своими руками

Шаблоны для работы над портретом

vishivashka.ru

Тематическая неделя. Человек (Части тела). Вторник - запись пользователя Tatiana (id792315) в дневнике

Сегодня мы изучаем:

Волосы, лоб,

Усы, подбородок

Шея

Затылок, макушка

Начали мы с зарядки. Ванечка немножко повторял. (Вернее Ванечка начал с того, что с утра побежал включил презентацию на компе и повторил все движения за девочой )) Анюта тоже пыталась ).

Потом мы развесили новые картинки. Показали все на себе и пошли еще раз смотреть презентации - очень уж деткам они нравятся.

Затем "Свинка Пеппа".

Серия № 1 "У зубного"

Серия № 35 "Кто как видит"

Серия № 58 "Зубная фея"

Дальше мы пошли читать. Прочитали стишки-потешки о которых писала вчера и Мойдодыра. Потом включила МФ "Мойдодыр". Деткам понравился. Посмотрели до конца.

Дальше мы перешли к букве "А". Об этом подробнее в отдельном посте про изучение алфавита. Уделили ей немножко времени.

Анюта капризная и вялая - лезут новые зубки. Она прилегла отдохнуть (мин 15 валялась в кроватке), а мы с Ванечкой знялись аппликацией.

Закрепляем новое - усы и борода ))

Аппликация из бумаги - клеим волшебнику усы, бороду и брови.

Аппликация из такани (клеяли на двусторонние наклейки - заодно поупражнялись в отделении от них бумажки - задача непростая - я помогала - хотя Ванечка отчаянно хотел отклеивать сам, но они не всегда поддавались))

Слева спланированная мамой картинка (Ване я ее не показывала), справа Ванюшкин шедевр ))

Процесс ))

Потом показала деткам новую книгу - "Говорящая книга о теле человека. ЭТО Я" Брала здесь.

Детки оба заинтересовались и нажимали на кнопочки.

Развороты

И еще одна аппликация - Викинг. Планировалась пшеном, но в поисках его я наткнулась на овсянку (с ней мы еще не работали) и взяла именно ее ))

Я попросила Ванечку намазать клеем волосы, усы и брови, но Ваня как-то увлекся ))

www.babyblog.ru

Аппликация модели внутреннего строения человека и тела

Начиная с малых лет, ребенок наверняка будет интересоваться у родителей, таким вопросом: «из чего состоит мое тело?». Чтобы помочь ему разобраться в этом, соорудите вместе с поделку строение человека с помощью бумаги. Существует множество мастер-классов с пошаговой инструкцией, вместе с которыми создать бумажную аппликацию несложно.

Внутреннее строение человека

Такая аппликация подходит дошкольникам. Она помогает ребёнку быстрее выучить основные человеческие органы.

Поэтапное выполнение:

  1. Рисуем контур человека на бумаге белого цвета. Для облегчения найдите в интернете готовый удобный шаблон и распечатайте.
  2. Отдельно рисуем контуры органов: мозг, сердце, лёгкие, печень, желудок, мочевой пузырь. Эффективнее всего будет сделать это на цветной бумаге. Ребёнку наверняка понравится идея с картинками еды, которую он сегодня кушал. Поэтому подберите карточки с продуктами и заранее прилепите их внутри желудка.
  3. Аккуратно обрезаем органы по очертаниям.
  4. Наклеиваем детальки на лист, где был заранее нарисованный контур человека. Делайте это в нужных местах: мозг — в голове, сердце и лёгкие – в груди, печень и желудок – в животе, мочевик – внизу живота.

Осталось подписать каждый орган и вырезать по контуру человечка. Полезная поделка готова.

 

Голова человека

Работа на эту тему подходит для средней и для старшей группы. Создается такая аппликация не только из бумаги. Сюда подключают нитки, пуговицы, пластилин и всё, что душа желает.

Пошаговая инструкция:

  1. Рисуем овал с ушами по бокам. Это и будет голова.
  2. Обрезаем заготовку по контуру.
  3. На отдельных цветных листах бумаги рисуем глаза и рот. Для бумажных частей лица должны быть разные цвета. Например, губы изображайте на красной бумаге, а глаза сделайте на белой: нарисуйте сначала овал, затем радужную оболочку и зрачки.
  4. Обрезаем части лица и приклеиваем на места, после чего дорисовываем нос.
  5. Берём несколько толстых скрученных нитей и прикрепляем их с помощью клея на голове. Если это девочка, ей делают по желанию хвостики. Для детей младшего возраста используют пластилин.

 

Видео: Аппликации причёсок

Человечек из геометрических фигур

Эта модель идеально подходит для ребят из младшей группы детского сада. Здесь нужны только геометрические фигуры. Для выполнения такой техники, кроме цветной бумаги и клея, нужно будет воспользоваться специальным шаблоном.

Ход работы:

  1. С помощью трафарета обводим круг на бежевом или белом листе бумаги. Это будет голова.
  2. Для создания тела обводим квадрат (если мальчик) или треугольник (для девочки). Цвет бумаги выбирается любой.
  3. Чтобы создать руки и ноги, обводим треугольники: для ног – широкие, а для рук – узкие.
  4. Глаза создаем с помощью кружков трафарета.
  5. Нос — форма треугольника.
  6. Рот мальчика делается также с помощью треугольной фигуры, а для девочки подбираем квадрат.
  7. Вырезаем все части туловища и приклеиваем на бумажный лист так, как на фото внизу:

Человек в движении

Такую аппликацию создают в средних и старших группах. Лучше всего человек изображается в движении, когда он занимается спортом. Сегодня мы будем мастерить теннисиста.

Пошаговое выполнение:

  1. Берем лист белой бумаги, рисуем на нём кружок (голова) и 6 полосок с закругленными краями, из которых три одинаковые (ноги и левая рука), одна толще (тело) и две коротенькие (правая рука).
  2. Вырезаем все детальки по контурам и приклеиваем на отдельный лист бумаги, как на фото.
  3. Дорисовываем ракетку.

 

 

Примеры схем для работы с аппликацией

vnitkah.ru

Конспект занятия по аппликации в старшей группе: «В зоопарке»

Цель:

Продолжать учить детей оклеивать коробочки бумагой, декорировать их, преобразовывать их под вид животных;

Совершенствовать умение пользоваться ножницами и клеем; развить у детей любознательность к окружающему миру, логическое мышление, фантазию, креативность, самостоятельность.

Воспитывать положительное отношение старших дошкольников к трудовой деятельности.

Оборудование и материалы: д/м: презентация «Животные в зоопарке», готовые работы, выполненные воспитателем (для образца).

Р/м: подручный материал (в частности коробочки различного размера от чая, зубной пасты и т.д.) клеенки, салфетки, клей ПВА, кисти и подставки для клея, разноцветная бумага, ножницы.

Ход занятия по аппликации

1. Вступительная часть

Воспитатель читает загадку:

Вчера нас водили туда, где крокодилы и слоны,

Где медведи и бегемоты, обезьяны, зебры и еноты.

Там мы видели лису, льва, лошадку,

Тигра, волка и орла, и куница там была,

И куропатка, и цесарки ... Где мы были?  (В зоопарке)

Беседа с детьми о зоопарке:

Кто из вас бывал в зоопарке?

Каких животных вы там видели?

Как вы думаете, для чего они там живут?

Кто и как за ними ухаживает?

Как вы считаете, где животным лучше живется: в зоопарке или в естественной окружающей среде?

Да, конечно в природе, но зоопарки нужны для того, чтобы мы с вами имели возможность увидеть различных животных, тех животных, которые живут в дальних странах. Поэтому нам с вами нужно уважать труд тех людей, которые работают в зоопарке. Кто это?

Просмотр презентации «Зоопарк»

2. Основная часть занятия

Мотивация:

- Ну, что, ребята, понравилась вам наша небольшая экскурсия в зоопарк?

- А хотели бы вы побывать в зоопарке не только, как зрители?

- Но для того, чтобы играть в зоопарк нам необходимы ... кто? (Животные)

- Да, конечно, животные. Итак, давайте изготовим животных для нашей игры «Зоопарк»

Пальчиковая гимнастика:

Ручонки у нас умелые-

Смастерить все умеют.

Беремся поэтому мы смело

Каждый раз вместе за дело.

3. Практическая часть занятия.

Аппликация фигурок животных детьми:

Педагог предлагает рассмотреть материал, с которым дети будут работать. Также воспитатель демонстрирует уже готовые работы, обсуждает с детьми последовательность выполнения. Дети самостоятельно выбирают, какое животное они будут изготавливать. (Возможны варианты по образцу воспитателя или самостоятельное фантазирование). Воспитатель предлагает каждому ребенку вспомнить особенности того животного, которое ребенок будет изготавливать. Также повторяются правила пользования ножницами и дети начинают работать. Воспитатель помогает, при необходимости. Дети работают под аудиозапись спокойной музыки.

Физкультминутка

(используется при необходимости)

По зоопарку мы гуляем, (ходьба на месте)

И медведя там встречаем, (раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый,

Поднимает вверх он лапы. (Переступания с ноги на ногу).

Из кустов глядит лисичка,

(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями)

Мы лисичку обхитрим,

На носочках пробежим. (Бег на месте на носках)

Вот закончилась игра – вновь работать нам пора.

(Возврат на места).

4. Заключительная часть занятия. Рефлексия

Дети рассматривают работы друг друга, обсужда ют их.

- Какие замечательные животные у вас получились для нашей игры в зоопарк!

- Что для вас было сложным в их изготовлении?

- Понравилось ли вам наше занятие?

- Вы хорошо поработали и напоследок давайте вспомним, какие же вы знаете пословицы о труде?

Дети вспоминают пословицы о труде

Пчела мала, но и та работает.

Где руки и охота, там скорая работа.

Без труда не выловишь и рыбки из пруда.

Занятие закончено.

mirdoshkolnikov.ru

конспекты занятий на тему хлеба и фруктов

В старшей группе детского сада детишки обладают всеми необходимыми навыками для создания аппликаций в различной технике. Они хорошо владеют навыками работы с ножницами. Аппликация в старшей группе отличается композициями с интересными сюжетными линиями. Такие занятия помогут не только закрепить полученные навыки, но и развить зрительный контакт, научить красиво располагать детали на листе бумаги.

Для работы с детьми для всех аппликаций понадобятся:

  • Ножницы;
  • Подставка для ножниц;
  • Кисточка для клея;
  • Салфетки;
  • Цветная бумага;
  • Пластилин;
  • Крупы;
  • Пуговицы;
  • Природный материал;
  • Простой карандаш;
  • Фломастеры.

Осенние грибочки

Осень – пора прекрасных пейзажей. Если занятия выпали на это время года, можно выполнить с ребятами композицию грибы. В такой технике можно делать и фрукты.

Это будет аппликация из крупы, потому для нее понадобятся:

  • Манная и гречневая крупа;
  • Листы цветной бумаги зеленого цвета;
  • Картон;
  • Ножницы;
  • Клей ПВА;
  • Шаблоны травы и грибов.

Для выполнения аппликации детишкам будет необходимо:

  1. На фоне обвести шаблоны грибов;
  2. Вырезать траву;
  3. Нанести клей на шляпку;
  4. Заполнить ее гречневой крупой;
  5. Отряхнуть неприклеившиеся остатки;
  6. Ножку также намазать клеем;
  7. Покрыть манной крупой;
  8. Приклеить траву.

Аппликация готова!

Золотистый колосок

На тему хлеба можно предложить ребятам выполнить модульную аппликацию в технике оригами. Конспекты занятий по этой теме очень помогут воспитателю в процессе обучения. Таким образом можно сделать осенний ковер. Для аппликации ребятам понадобятся:

  • Листы бумаги;
  • Ножницы;
  • Клейкая бумага.

Ход работы:

  1. Возьмите лист желтой бумаги, который в последующем будет колосков, разрежьте его на 20 квадратов со сторонами 5. Оставшийся кусочек разрежьте на длинные части. Это будущий стебель.

  1. Один из квадратов положите в форме ромба и согните так, чтобы получился треугольник. После этого согните его еще раз, раскройте и верните прошлую форму. Таким образом, мы лишь обозначили линии сгиба.

  1. Загните угла треугольника как показано на фотографии.

  1. Нижние концы фигуры подогните. Должна получиться форма, похожая на сердечко.

Каждый колосок состоит из трех таких модулей. Верхний модуль получается путем сложения исходного напополам. Нижний – простым подгибанием кончика. Прикрепите стебель в основание колоска.

Соберите оставшиеся колоски. Они могут быть как частью композиции, так и самостоятельной подделкой.

Выдумщик мишка

С помощью пряжи в старшей группе детского садика можно сделать аппликацию замечательного мишки.

Для этого понадобятся:

  • Трафарет мишки;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Ножницы;
  • Бумага коричневого и серого цветов;
  • Клей;
  • Кисти;
  • Гуашь.

Ребята должны самостоятельно выбрать подходящий фон, нарисовать на нем или обвести трафарет медведя, заполнить участки деталями из цветной бумаги, нарисовать недостающие элементы.

Домашние животные

На тематику домашние животные можно сделать аппликацию овечек, пасущихся на пастбище.

Для этого понадобятся:

  • Заготовки баранов и овец;
  • Вата;
  • Салфетки;
  • Природный материал;
  • Ножницы;
  • Клей ПВА;
  • Кисточка для клея.

На листе белой бумаги детишки должны обвести шаблоны животных. Раскрасить их. Вырезать.

Из ваты скатываются маленькие плотные шарики.

Далее такими шариками заполняется вырезанная овечка.

Далее готовые животные приклеиваются на фон пастбища. Можно изобразить на нем любое время года (зима, весна, осень, лето).

Засушенные листья измельчаются.

Из коричневых салфеток делаются стволы для осенних деревьев.

Затем они приклеиваются на основу.

Из измельченных листьев делается крона для деревьев — одежда для растений.

Из иголок ели или сосны можно сделать траву.

Из ваты – облака.

Вот такая поделка получается в итоге:

Видео по теме статьи

Похожие статьи:

knittochka.ru