Конспект открытого урока с презентацией по математике, 2 класс. Занятие по математике 2 класс с презентацией по


КВН по математике во 2 классе с презентацией.

КВН по математике во 2 классе

Фунтова С.К., учитель начальных классов

МАОУ "Школа №79 им. Н. А. Зайцева"

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей. 

Задачи: 

• уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации. 

• развивать речь детей, логическое мышление, внимание, память. 

• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.

Оборудование: песня «Кто пасётся на лугу?», песня В. Шаинского «Мы начинаем КВН», минусовка частушек, минусовка песни «Красная шапочка», эмблемы команд, карточки с заданиями для эстафеты, для конкурсов капитанов, фломастеры, палочки для конкурса, таблички с баллами для жюри, атрибуты для сценки, презентация.

План игры:

Первый конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД».

Второй конкурс  «РАЗМИНКА».

Третий конкурс  "Математическая эстафета"

Четвёртый конкурс  «Расшифруй слово».

 Пятый конкурс «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ».

Музыкальная пауза.

Шестой конкурс «А ну-ка догадайся!»

Седьмой конкурс «Конкурс капитанов». 

Восьмой конкурс «Внимательная команда».

Девятый конкурс «Художники»

Десятый конкурс "Устами младенца"

 Подведение итогов. Награждение победителей.

Музыкальная пауза.

Ход игры

Слайд 1

Звучит грамзапись песни В. Шаинского «Мы начинаем КВН»

-- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба весёлых и находчивых – КВН.

Слайд 2

--Эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. Сегодня состоится не совсем обычный КВН.

Этот КВН сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

Она поможет воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни всё понять,

Измерить и исчислить.

-- Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Слайд 3

Ученик 1. Без счёта не будет на улице света. Без счёта не может подняться ракета.

Ученик 2. Без счёта письмо не найдёт адресата. И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Ученик 3. Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа!

-- Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику.

Слайд 4

--И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит. 

--«Математика царица всех наук» -так считали многие известные ученые, писатели и художники. 

 --Наше соревнование – это, прежде всего – игра.

Дружелюбное отношение в КВНе – закон. 

Слайд 5

--Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).

Обращение к жюри: Вам доверено немало:Справедливо ставить баллы.Не победа нам важна – Справедливость нам нужна!Пожелаем вам пока.Чтоб не дрогнула рука,Будем мы решать опятьОценить ответ на пять!

--Ваша победа зависит от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.

--  Сначала разделимся на две команды.

--Выбираем капитанов.

--Итак, сегодня соревнуются две команды:

«Плюс» и «Минус».

Слайд 6

Слайд 7

Первый конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД».

-- Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.

--Представление команд.

Звучит минусовка песни В. Шаинского

«Мы начинаем КВН»

Слайд 8

Снова в нашем классе,

В нашем классе нет пустого места.

Это значит « Плюс»,

Значит « Минус» не покинут вас.

Это просто значит,

Начинаем мы решать задачи .

Это просто значит-

Удивим сегодня вас.

Припев (поет команда «Плюс») :

Мы начинаем КВМ.

Для кого? Для чего?

Чтобы решить заданья все

Для себя, для него. ( Показывая друг на друга.)

Пусть мы задачки все решим

И найдем, в чем секрет.

Но мы ребят здесь победим –

Это « Плюса» ответ.

Припев (поет команда «Минус») :

Мы начинаем КВМ.

Для кого? Для чего?

Чтоб рассказать, что без проблем

Всех победим до одного.

Мы « Минус» - очень важный знак.

Это так, да, это так.

И обыграть нам вас пустяк

Просто так , просто так.

Куплет поют все вместе,

а припев каждая команда

поет свой.

Слайд 9

Второй конкурс  «РАЗМИНКА».

--(Учитель по очереди задаёт вопросы командам)

Команда "Плюс"

  1. Сколько пальцев на двух руках?

  2. Сколько букв в русском алфавите?

  3. Сколько букв в слове "школа"?

  4. Сколько слогов в слове "Буратино"?

  5. Сколько дней в неделе?

  6. Сколько сторон у квадрата?

  7. Сколько сторон у шестиугольника?

  8. Сколько десятков в числе 18?

  9. Сколько отдельных единиц в числе 15?

  10. Как назвать число, в котором 10 десятков?

  11. Как называется результат при сложении?

  12. Сколько сантиметров в двух дециметрах?

Команда "Минус"

  1. Сколько пальцев на руке?

  2. Сколько гласных звуков в русском языке?

  3. Сколько слогов в слове "карандаш"?

  4. Сколько букв в слове "урок"?

  5. Сколько месяцев в году?

  6. Сколько сторон у прямоугольника?

  7. Сколько сторон у пятиугольника?

  8. Сколько десятков в числе 13?

  9. Сколько отдельных единиц в числе 16?

  10. Как назвать число, в котором 7десятков?

  11. Как называется результат при вычитании?

  12. Сколько дециметров в сорока сантиметрах?

Слайд 10

Третий конкурс  "Математическая эстафета"

--На доске написаны цепочки примеров.

--Члены команды по очереди выходят к доске и решают по одному действию. Побеждает та команда, которая закончит первой и правильно.

Цепочка команды "Плюс":  

18  -   9    +   6    - 7  + 5  - 6 + 7 – 2  =

Цепочка команды "Минус":

12 – 5  +   6  -  4  +  7  - 8 + 5 – 3  =

Слайд 11

Четвёртый конкурс  «Расшифруй слово».

--Сосчитайте примеры и разгадайте зашифрованное слово.

Команда "Плюс" 5

7

11

12

35

36

37

е

м

ь

с

к

а

т

Команда "Минус"

Слайд 12 – проверка

Слайд 13

Пятый конкурс «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ».

 (Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда).

-- Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. 

--Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.

Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год! Серая для лета. Для зимы - другого цвета. (Заяц)

Слайд 14 - проверка

По окончании конкурса – музыкальная пауза.

Слайд 15

Жюри поводит итоги,

а в это время дети исполняют

математические частушки.

Слайд 16-19

  1. О математике сейчас

Мы споем частушки.

А вы как можно посильней

Растопырьте ушки.

  1. Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения.

  1. Просят Колю сосчитать,Сколько будет пять да пять.Коля фыркнул: "Пустяки,Это будет... две руки..."

  2. Уравнения я знаю

И решаю их на 5.

Только я не понимаю,

Где прибавить, где отнять.

  1. Математику учу,

Все я понимаю.

Как домашнюю пишу,

Сразу забываю.

  1. Сколько будет 2+2

Знают все ребята.

Ну, а если 7+7?

Тут уж туговато.

  1. Математика, мой свет!

Ты любимый наш предмет.

Хоть и трудна ты порой,

Интересно нам с тобой.

  1. Мы пропели вам частушки

Про отличную страну.

Цифры, буквы ходят там

В математическом строю.

Слайд 20

Шестой конкурс «А ну-ка догадайся!»

-- Возьмите 2 палочки. Кто догадается, как из этих двух палочек получить десять? Ломать их нельзя! Дерзайте!

-- Сдаетесь? Смотрите: Х ( учитель рисует на доске) - это римская цифра 10. Вспомнили? Это была подготовка.

-- Вот вам рисунок. Выложите у себя на столе из палочек такую же фигуру.

Пока дети складывают эту фигуру, можно включить песню « Далеко, далеко на лугу пасутся ко….».

- Как вы думаете, кто это?( Конь, коза или корова.)

- Я задумала, что это животное – корова, но это не важно. Главное задание: гуляла корова, гуляла, и ее кто-то позвал. Переложите одну палочку так, чтобы корова развернулась в другую сторону.

Слайд 21-проверка

Слайд 22

Седьмой конкурс «Конкурс капитанов». 

--Отгадать слова, записанные ребусами.

(По 5 карточек с ребусами для каждого капитана команды).

-- Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова. --А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы.

Команда "Плюс"

Команда "Минус"

100 ЯНКА

ПО 100 ВОЙ

  3 Б У Н А

ПО 2 Л

 К О 100 Ч К А

С В И 100 К

С З ЖИ

Р 1 А

40 А

7 Я

(Пока капитаны решают, ученики отгадывают загадки с числами.)

(По 1б. добавляется команде за верно отгаданную загадку)

1. Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке.

На себе её везёт,

Очень медленно ползёт. (Улитка)

3. Четыре грязных копытца

Залезли в корытце. (Поросёнок)

2. На дворе переполох:

С неба сыпется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина. (Град)

4. Танцует крошка,

А всего одна ножка. (Юла)

5. У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор)

6. Восемь ног, как восемь рук,

Вышивает шелком круг.

Мастер в шёлке знает толк,

Покупайте, мухи, шёлк! (Паук)

7.Два кольца, в середине нет гвоздя,

Если я перевернусь,

то совсем не изменюсь.

Какая цифра я? (8)

8.Вид её – как запятая,

хвост крючком,

и не секрет:

Любит всех она лентяев,

а лентяи её нет. (2)

9.Отгадайте-ка, ребятки,

что за цифра акробатка?

Если на голову встанет,

ровно на 3 меньше станет. (9)

10.Есть, друзья, такая птица:

если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

а со мною вся семья. (5)

11.Похожа цифра на крючок,

А может на обломанный сучок. (1)

12.Ты на змейку посмотри –

да ведь это цифра…(3)

 Слайд 23Восьмой конкурс «Внимательная команда».

На доске вывешиваются различные геометрические фигуры разного цвета. 30 секунд команда смотрит на них и запоминает. Затем все отворачиваются, убирается одна фигур. Команда должна назвать фигуру, которая, по ее мнению, пропала. Затем повторяется со 2 командой.

Слайд 24 –

для команды «Плюс»

Слайд 25 –

для команды «Минус»

Звучит музыка. Появляется Буратино.

Слайд 26

Ведущий: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Ой, здравствуйте! А куда я попал?

Ведущий: На математический КВН.

Буратино: К – куда, В – ведут, Н – ноги?

Ведущий: Да нет, Буратино. КВН – это…

Буратино: А, знаю, знаю! К – когда, В – все, Н – надоедает.

Ведущий: Нет, Буратино. КВН – это клуб веселых и находчивых.

Буратино: Как здорово. Мне-то вы и нужны. Дело в том, что мне надо нарисовать рисунки, а я ничего не могу понять, что здесь делать?

Ведущий: Ребята! Поможем Буратино?

Слайд 27 -

Девятый конкурс «Художники»

От каждой команды по одному человеку.

1. Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой – прямоугольник. 2. По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами квадрат, в середине овал, справа треугольник.

Слайд 28 –

Десятый конкурс "Устами младенца"

-- Просим отгадать ребят то, о чём младенцы говорят.

Для каждого слова даётся три определения. Если команда отгадывает с первого определения, то получает 4 балла. Со второго - 2 балла. С третьего - 1 балл.

1. Про него есть загадка, но я вам её не скажу. Он очень нужен на математике.

1. На ней можно поспать, если ты не выспался ночью.

2. Но если его забываешь дома, то можно заменить его пальцем (так почему-то учителя говорят). Но у меня пальцем не получается.

2. У аккуратных учеников можно всегда на ней найти под рукой линейку и ручку.

3. Хорошие картинки получаются, если он поточенный.

3. Когда на ней рисуешь, учитель всегда возмущается.

Ответ: карандаш

Ответ: парта

Слайд 29 –

проверка

Подведение итогов.

Слайд 30

Награждение победителей.

Вот и закончена игра

Итоги подводить пора!

Слово предоставляется жюри.

Слайд 31

После выступления жюри и награждения победителей учитель заканчивает урок словами:

Друзья! Наш КВМ окончен.

Вы постарались, как могли,

Мы снова ждём все с вами встречи.

До новых встреч, прощайте все.

В заключение спеть песню:

Песня на мотив “Красная шапочка“.

Слайд 32-34

Если долго, долго, долго,

Если долго и упорно,

Ежедневно и задорно

Математику учить,

Сколько ты всего узнаешь,

Тайн, загадок разгадаешь,

Образованнее станешь,

Только, только не ленись.

Припев: А-а, правила ты учи,

А-а, формулы ты зубри ,

А-а, не ленись, всё повторяй,

А-а, ничего не забывай.

Ну, конечно, ну, конечно,

Если ты такой ленивый,

Если ты такой трусливый,

Ничего не хочешь знать,

Не решить тебе задачи,

Не решить тебе примера,

Станет для тебя проблемой

Математику учить.

Припев:

И, наверно, верно, верно,

Заниматься очень трудно,

И мучительно, и нудно.

Только ты не отступай.

Ты иди своей дорогой

До конца с наукой в ногу,

Будет всё тебе понятно,

Интересно, так и знай.

infourok.ru

Конспект открытого урока с презентацией по математике, 2 класс

Тема: Умножение числа 2 и на 2.

Тип урока: урок введения нового знания.

Цели:1. Закрепить знание конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умножения.

2. Совершенствовать вычислительные навыки.

3. Составить таблицы умножения числа 2 и на 2.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью рисунков и схем таблицы умножения числа 2 и на 2, решать простые задачи на умножение, аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров, контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Средства обучения: учебник "Математика 2 класс" с электронным приложением (авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, М. - Просвещение, 2012 г.), презентация к уроку, бланки ответов для математического диктанта, карточки для групповой работы, сигнальные карточки для учащихся ("!", "+", "–") .

Оборудование: ноутбук учителя, ноутбуки учащихся, мультимедийный комплекс.

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Предполагаемое

время

(мин.)

I. Организацион- ный момент.

Прозвенел звонок,

Начался урок.

Назад повернемся -

Гостям улыбнемся.

Обратно вернемся -

Друг другу улыбнемся.

И с хорошим настроением

Примемся за вычисления.

(Слайд №1)

Л: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

2

II. Актуализация знаний.

Математический диктант (Слайд №2)

(Учащиеся работают в бланке ответов)

1. Замените сумму 23+23+23+23+23 произведением.

2. Замените произведение 42*2 суммой.

3. Какое число повторяется слагаемым в произведении 56*30?

4. Сколько раз повторяется слагаемое в произведении 45*28?

5. Замените произведение 11*3 суммой и найдите ее значение.

6. Замените сумму 21+21+21+20+1 произведением.

7. Что больше: 15+15+15 или 15*2?

8. Запишите произведением предложение: число 6 повторяется слагаемыма раз.

9. 20*3=60. Найдите значение произведения 20*4.

Самопроверка (Слайд №3)

Вопросы для самооценки:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Как вы оцените свой результат?

– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

П: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- самостоятельно «читать» и интерпритировать информацию, заданную с помощью математических выражений.

Р: - контролировать свои действия в работе.

К: - ясно формулировать ответы на вопросы педагога;

- ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания.

Л: - не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении, ориентация на понимание оценок учителя и формирование самооценки.

7

III. Самоопределение к деятельности

(формулирование темы и цели урока).

– Смысл какого действия мы повторяли? С каким числом будет связано сегодня это действие?

– Результаты математического диктанта вы находили в таблице. Найдите последний результат, он укажет страницу новой темы раздела в учебнике (стр. 80).

– Прочитайте его название ("Табличное умножение и деление"). Как вы понимаете слова "табличное умножение и деление"?

– Сформулируйте тему и цель урока. (Слайд №4)

П: - умение осуществлять поиск нужной информации в учебной литературе.

Р: - умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- прогнозировать предстоящую работу.

К: - активно участвовать в обсуждениях;

- ясно формулировать свои мысли в высказываниях.

3

IV. Открытие нового знания.

(работа по теме урока).

1.Составление таблицы умножения числа 2. (Работа в группах). (Слайд №5)

(Каждая группа учащихся получает лист со схематическим рисунком "Таблица умножения числа 2").

- Можем ли мы заменить эти суммы выражением с другим знаком? Заменим сложение умножением. (В итоге получается таблица).

(Слайд №6)

П: - структурирование знаний;"чтение" и объяснение информации, заданной с помощью схематических рисунков, моделирование таблиц; развитие мыслительных операций сравнения, анализа; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать.

Р: - принимать учебную задачу и выполнять работу в соответствии с инструкцией; планировать совместное сотрудничество в группе; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

К: - вносить личный вклад в работу для достижения общих результатов; умение слушать и понимать других;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в группе.

Л: - мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, обоснование своих высказываний; толерантное отношение к другим участниках группы.

Р: - сознательность выполнения физических упражнений.

Л: - забота о сохранении здоровья.

_____________________

П: - применение усвоенных знаний в нестандартной ситуации.

Р: - планируют, контролируют, сравнивают, исправляют, уточняют, пробуют на практике свои действия; контроль и коррекция действий на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

К: - участвуют в диалоге; учатся принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; вносить личный вклад в работу для достижения общих результатов.

Л: - мотивация к включению в дальнейшую познавательную деятельность; приобретение практического опыта.

5

V. Физминутка.

_________________

VI. Закрепление полученных знаний.

2. Составление таблицы умножения на 2.

(Каждая группа учащихся получает лист "Таблицы умножения 2 и на 2").

– Нам надо составить таблицу умножения на 2. Какой план работы вы можете предложить?

1. Будем действовать как при составлении первой таблицы: сумму одинаковых слагаемых заменим умножением.

2. Будем использовать переместительное свойство умножения: множители переставим местами, результат не изменится.

(В итоге получается таблица).

(Слайд №7)

– Соединим две таблицы в одну "Таблицы умножения числа 2 и на 2". Выполнили поставленную задачу? Молодцы, можем отдохнуть.

Интерактивная физминутка"Танец с цыпленком".

___________________________________________

1. Работа в парах по электронному приложению к учебнику (на ноутбуках).

(Раздел "Числа от 1 до 100. Умножение и деление". Тема "Умножение числа 2 и на 2". Задания № 1, 2).

(2 ученика работают на интерактивной доске.)

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить задания?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы выполнили всё сами или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

2. Задачи в стихах (Приложение).

5

3

____________

8

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Какая цель была поставлена на уроке?

- Достигли мы ее?

- Где в дальнейшем пригодятся знания, полученные сегодня?

- Кому понравилось как он занимался на уроке?

-Как вы думаете, кто лучше всех занимался сегодня на уроке?

Оценивание сигнальными карточками.

Р: - оценка успешности достижения цели и прогнозирование на будущее; сравнение своей работы с работой других, оценка и самооценка.

Л: - понимание причин успехов и неуспехов; обоснование своих высказываний; толерантное отношение к другим участникам взаимодействия.

5

VIII. Домашняя работа

С. 80 № 4, 6

ТПО с.71 № 87

Л: - самоорганизованность.

2

infourok.ru

Урок математики во 2 классе с презентацией.

Урок математики во 2 классе.

Слайд 1

  1. Орг. момент.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

- Желаю вам успешной работы!

2. Устный счёт (веера цифр)

- к 7 прибавить 1.

- уменьшите 6 на 2,

- увеличьте 8 на 1,

-из 9 вычесть 4,

- 1 слагаемое -5, 2 слагаемое – 2. Найдите значение суммы?

- 10 уменьшите на 3,

- покажите число, которое предшествует числу 6?

- покажите число, которое следует за числом 7?

- к 5 прибавит4.

- из 10 вычесть 5.

- Чем занимались на прошлых уроках математики?

(решали примеры и задачи)

- Верно. Сегодня мы продолжим закреплять имеющиеся знания.

  1. Работа по карточкам (решение примеров)

Слайд 2,3

- Первое задание, которое мы будем выполнять – это решение примеров по карточке.

(дети решают примеры по карточке)

Слайд 4.

- Кто сделает примеры, поднимите руку (карточка*)

- А теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, выполним взаимопроверку.

Слайд 5.

- Приготовьте нужный карандаш и оцените работу одноклассника.

Слайд 6.

- Дело в том, что у меня возникла небольшая проблема…. Я забыла, чем же мы будем заниматься дальше…

Слайд 7(а)

- Чтобы узнать, что же мы будем делать дальше, вы должны в соответствии с решением примеров расставить буквы, и тогда мы прочитаем, чем будем заниматься дальше… Писать можно буквы рядом с решением примеров прямо на карточке. (решать задачу)

Слайд 7(б)

- К решению задачи мы вернёмся после того, как немного отдохнём.

Слайд 8.

- Физминутка

4. Работа в тетради.

- Откройте тетради, выполните минутку чистописания…

Слайд 9.

- На слайде записаны тексты…

№1 прочитает….

- Можно ли назвать эту запись задачей? Почему?

№2 прочитает….

- Можно ли назвать эту запись задачей? Почему?

№3 прочитает….

- Можно ли назвать эту запись задачей? Почему?

- Из каких частей состоит задача?

- Что такое условие? Вопрос?

Слайд 10(а).

- Прочитает задачу… Что известно в задаче?

- Что надо найти в задаче (неизвестно)?

Слайд 10(б).

- Каким действием находим на… больше? Что это значит? (столько же да ещё...)

- Проговорит решение задачи… Вслух скажет ответ ….

- Запишите решение и ответ задачи в тетрадь.

Слайд 11.

- Приготовьте нужный карандаш, чтобы оценить себя.

Слайд 12.

- Поднимите руку, кто себе нарисовал красный или жёлтый кружочек? Погладьте себя по голове.

- Кто нарисовал синий кружочек, тому стоит задуматься и более серьёзно отнестись к своей учёбе.

- Я думаю, все старались.

Слайд 13.

- А сейчас, откройте тетради с печатной основой на стр.10, раскрасьте клоунов в соответствии с решением примеров…

(если не успели, не расстраивайтесь, эту работу можно закончить дома)

5.Итог. Рефлексия

- Чем занимались?

- Какое задание больше всего понравилось? Какое вызвало затруднение? …

www.metod-kopilka.ru

Внеклассное занятие по математике "Волшебный мир математики" (2 класс)

МУ «Управление образования местной

администрации городского округа Прохладный КБР»

МОУ «Гимназия №6»

Внеклассное мероприятие

по математике

во 2 классе

Шелонникова

Елена Александровна

учитель начальных классов

МОУ «Гимназия №6»

КБР г. Прохладный

2010 г.

Внеклассное мероприятие по математике

Тема: « Волшебный мир математики»

Цели:

    • познакомиться с историей математики;

    • учить правильному формированию представлений о развитии математической науки;

    • развивать познавательный интерес к математике;

    • воспитывать положительное отношение к предмету.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход мероприятия:

Слайд №1 « Волшебный мир математики»

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые члены жюри! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о самом необходимой, пожалуй, науке – математике, о ее роли в жизни каждого из нас. Приглашаем всех отправиться в страну математики.

Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.

Слайд №2

Чтец 1.

Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не может подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Учитель: Как видите, везде, в любой работе очень важна наука – математика. Сегодня я приглашаю вас на «Математический калейдоскоп ».

Математика! Мир без нее был бы неинтересен. Не было бы научных открытий. А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа?

Слайд №3

Учитель: Древние люди не умели считать. Да и считать им было нечего, потому что предметов, которыми они пользовались – орудий труда, – было совсем немного: один топор, одно копье… Постепенно количество вещей увеличивалось, обмен ими всё усложнялся, и возникала потребность в счете.

В далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много – много лет начали продвигаться в счете. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Когда считали “один, два, много”, то после двух было “всё”. Поэтому число три, которое при счёте должно было идти за числом два, обозначало “всё”.

Слайд №4

Учитель: У всех народов существовал только ручной счет: тройку показывали тремя пальцами. А если надо было записать числа, пальцы заменялись палочками. Какое число, столько и палочек. Иногда их располагали лёжа, порой – стоя.

Писались цифры по-разному. Вот как писали цифру три:

  • в Египте   

  • в Вавилоне

Слайд №5 «Портрет Пифагора».

Учитель: Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, считал, что числа очень важны для жизни людей.

Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

Слайд №6

Слайд №7

"Миром управляют числа".

Слайд №8 Конкурс «Ребусы»

Учитель: Я предлагаю вам разгадать ребусы, связанные с числами:

Слайд №9

И100РИЯ - (история)

По 2 л - (подвал)

Р 1 а - (родина)

100 г – (стог)

С 3 ж – (стриж)

100 л б – (столб)

Слайд №10 Конкурс « Геометрическая задача».

Учитель: Найдите на чертеже все треугольники и покажите их.

Дети: на чертеже 8 треугольников.

Слайд №11 «СПОРТИВНАЯ РАЗМИНКА».

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Слайд №12 Конкурс « КРОССВОРД».

Учитель: Участникам и болельщикам обеих команд предлагается разгадать кроссворд.

1

2

3

4

5

6

  1. Знак действия вычитания. (минус)

  2. Сумма длин всех сторон. (периметр)

  3. Компонент действия сложения. (слагаемое)

  4. Компонент действия вычитания. (уменьшаемое)

  5. 100 сантиметров – это 1 …… (метр)

  6. Фигура, у которой все стороны равны. (квадрат)

Слайд №13 МОЛОДЦЫ!!!

Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.

Интересно было?

Дети: Да!

Учитель: Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и полезная наука.

В старших классах вы откроете для себя новые разделы математики – алгебру и геометрию, но я думаю, что вы будете так, же любить эту науку и так же увлеченно выполнять все задания, как делаете это теперь.

А когда придет время выбирать профессию, вы поймете, что нет на земле такой специальности, где бы вам ни пригодились знания по математике.

Всем спасибо!

infourok.ru

Конспект урока и презентация по математике во 2классе

Конспект урока математики

Тема:

«Устные приёмы сложения

и вычитания в пределах 100. Закрепление»

2 класс

Составила: Рамина Е.Е. –

учитель начальных классов.

2013 – 2014 уч. год

Тип урока: Урок применения знаний и умений.

Цели урока:

  • Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

  • Развивать логическое мышление и умение сравнивать, творческие способности, воображение;

  • Формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор и слайды по теме урока;

  • Листы с заданиями урока на каждого ученика;

  • Массажные коврики для ног для динамической паузы.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Я желаю вам удачи –

За работу, в добрый час!

2. Сообщение темы и целей урока

Ребята, сегодня у нас урок повторения и применения полученных знаний и умений по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100». На уроке мы будем вычислять, решать, сравнивать и ещё многое другое!

Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика» на «волшебном поезде».

Но чтобы сесть в поезд, вам надо приобрести билет. Для этого нужно выполнить задания кота Васьки.

Молодцы! Проходите в вагоны, усаживайтесь поудобнее. Давайте мы запишем какого числа и откуда мы отправляемся в путешествие. Для этого откроем тетради и запишем число,кл.работа.

Отправляемся в путь. Чтобы веселее было ехать, давайте проведём разминку для ума в виде математического диктанта. Я буду вам зачитывать весёлые задачки, а вы записывайте только ответы.

3. Математический диктант «Весёлые задачки»

  1. В автобусе ехало 7 пассажиров.

На остановке вышло четыре.

Восемь в автобус вошли у вокзала.

Сколько людей в том автобусе стало? (11)

  1. Четыре тёплых варежки

Связала внукам бабушка.

Кто ответит из ребят:

Сколько у неё внучат? (2)

  1. Бежали по дорожке

Гусь, петух и кошка.

Сколько лапок топало

Той дорожкой по полю? (8)

  1. Восемь маленьких зайчат

На лужайке в ряд сидят.

Прискакали к ним три брата.

Им зайчата очень рады.

Прибежал ещё один.

Сосчитать мы всех хотим.

Сколько же всего зайчат

На лужайке той сидят? (12)

  1. 10 пингвинов катались на льдине,

Трое на санках, один на коньках.

Сколько пингвинов осталось кататься,

Если четыре полезли купаться? (10)

  1. У Кузьмы в руках корзина,

В ней лежат три апельсина,

Десять слив и две хурмы.

Сколько фруктов у Кузьмы? (15)

  1. 11 игроков из футбольной команды

Играли очень ответственный матч.

В игре этой было достаточно много

Голов, атак и передач.

Шесть игроков получили травмы,

Не могут играть и лежат на траве.

Сколько футболистов осталось в игре? (5)

  1. Сколько хвостов у трёх котов? (3)

  1. Сколько рогов у двух коров? (4)

  1. Сколько ушей у пяти мышей? (10)

Закончилась тренировка,

Помогла математическая сноровка!

(Самопроверка работ учащихся-ответы на доске)

Молодцы! С заданием справились.

4. Выполнение практических заданий по изученной теме

Итак, на нашем поезде мы прибыли на первую станцию, которая называется «Разгадайкино».

1 станция – «Разгадайкино»

Задание: Запиши данные числа в порядке их уменьшения.

81

48

57

36

40

100

60

15

64

53

89

29

72

78

97

(Взаимопроверка проверка работ учащихся, верный ответ записан на доске)

2 станция – « Задачкино»

Учебник стр.74 №18-вместе

Стр.75№25-устно

Молодцы! Отправляемся дальше в путь. Для веселого времяпропровождения проведем

ФИЗМИНУТКУ

3 станция – «Фигуркино»

1 задание: По каким признакам можно разделить фигуры, изображённые на рисунке, на группы?

1 группа – по размеру (большие и маленькие)

2 группа – по цвету (розовые и голубые)

3 группа – по форме (треугольники и четырёхугольники)

2 задание: Определи, какая фигура пропущена?

?

(пропущен пятиугольник)

Молодцы! Едем дальше. Пока мы едем до станции Самоделкино, давайте проведем соревнования между вагончиками.

Чей вагон быстрее отгадает строки из стихотворения:

Мы подъехали к станции Самоделкино.

5. Выполнение самостоятельной работы

4 станция – «Самоделкино»

Ребятам предлагается выполнить самостоятельное задание, заранее подготовленное учителем на листочках.

  1. Соедини последовательно числа и получишь рисунок. Что ты замечаешь?

  1. Реши примеры (на интерактивной доске записаны примеры)

6. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Д/з стр.74№20,22,23

Вот и подошёл к концу наш урок – путешествие. Возвращаемся домой.

-Что вам показалось особенно интересным на нашем уроке?

-Что было особенно сложным?

-Оцените свою работу(0 0 0 )

-Всем спасибо за работу. Урок окончен.

infourok.ru