Алгоритмы и схемы » Челябинский Дошкольный. Алгоритмы для детского сада


Алгоритмы "Расскажи-ка!" - дошкольное образование, презентации

Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т.к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией. Одним из факторов, облегчающих составление описательных рассказов, являются схемы-алгоритмы по лексическим темам.

В презентации смена слайдов по управляющим кнопкам (Буратино)

Просмотр содержимого документа «Алгоритмы "Расскажи-ка!"»

Алгоритмы «Расскажи-ка!»

© И.М.Горбовская

учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад № 5»

г.Усолье-Сибирское

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ - ОПИСАНИЙ

  • Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т.к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией.
  • Одним из факторов, облегчающих составление описательных рассказов, являются схемы-алгоритмы.

Содержание

Мебель

Здания

Весна

Бытовые приборы

Лето

Насекомые

Деревья

Цветы

Домашние животные

Профессии

Расскажи о себе

Посуда

Птицы

Транспорт

Дикие животные

Посадка цветка

Домашние птицы

Фрукты - Овощи

Осень

Алгоритм «Бытовые приборы»

«Деревья»

Алгоритм «Деревья»

Алгоритм «Домашние животные»

Алгоритм «Дикие животные»

Алгоритм «Домашние птицы»

Алгоритм «Мебель»

Алгоритм «Насекомые»

Алгоритм «Посуда»

Алгоритм «Птицы»

Алгоритм «Фрукты - Овощи»

Алгоритм «Здания»

Алгоритм «Цветы»

Алгоритм «Профессии»

Алгоритм «Транспорт»

Алгоритм «Осень»

Алгоритм «Весна»

Алгоритм «Лето»

Алгоритм «Расскажи о себе»

Алгоритм «Посадка растения»

kopilkaurokov.ru

Алгоритмы картинки для детей | kartik.ru

Инструкции, благодаря которым исполнитель совершает определенные действия и получает ожидаемый результат, называются алгоритмы, картинки для детей с некоторыми их примерами содержатся на нашем сайте. Это обязательный порядок, без соблюдения которого результат может получиться иным.Чаще всего алгоритм используется в математике, но вполне применим и к повседневной жизни. Так, выработанные обществом или привычками поступки называют алгоритм чего-либо – алгоритм одевания, алгоритм подготовки ко сну и так далее. Порой мы, даже не задумываясь, произносим это слово, подразумевая определенный порядок.

kartik.ru

Алгоритм сюжетно-ролевых игр для дошкольного возраста ⋆ Планета Детства

Согласно ФГОС в программе «Детство» игра выделена особым разделом. Игра становится содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности, а также в общение  воспитателя с дошкольниками.

Алгоритмы развития сюжетно-ролевых игр составлены для каждого дошкольного возраста.

I. Алгоритм сюжетно-ролевых игр для младшего дошкольного возраста

1. «СЕМЬЯ»

Методические рекомендации:

  • Беседы: «Мы дружная семья», «Где работает папа», «Как я помогаю дома», «С кем ты живешь?»
  • Наблюдения, показ воспитателя, помощь, рассматривание иллюстраций, альбома «Мы разные».
  • Д/игры:    «Расскажем мишке, как надо встречать гостей», «Что мы готовим на обед», «Погладим кукле платье», «Уложим куклу спать», «Угостим куклу чаем», «Скажи о маме, папе добрые слова», «У нас порядок», д/у «Покорми мишку».
  • Чтение художественной литературы: Г. Виеру «Мамин день», Я. Аким «Мама», М. Ивенсон «Кто поможет», С. Маршак «Если был бы я девчонкой», С. Капутикян «Маша обедает», колыбельные песенки, стихи о маме, бабушке.
  • Продуктивная деятельность: «Ленточки сушатся на веревке».

Организация развивающей среды:

Комната с предметами быта и мебелью крупного размера

Куклы крупные

Куклы средние

Набор чайной посуды (крупной и средней)

Набор кухонной посуды (крупной и средней)

Набор овощей и фруктов (объемные – муляжи)

Комплект кукольных постельных принадлежностей, крупная коляска.

Кукольные коляски (складные)

Утюг

Гладильная доска

Телефон, сумки

2. «ДЕТСКИЙ САД»

Методические рекомендации:

  • Беседы: «Какая наша группа», «Как мы играем», «Мы разные», «Как вести себя в детском саду».
  • Наблюдения, рассматривание иллюстраций, рассказы воспитателя.
  • Д/игры и упражнения: «Кто, что делает», «Давайте познакомимся»
  • Чтение художественной литературы: Г. Билл «Новичок на прогулке», С. Маршак «О девочках и мальчиках», потешка«А, Ванюша, попляши!»
  • Продуктивная деятельность: «Наш участок», «Моя любимая игрушка».

Организация развивающей среды:

Используются  игрушки, игровые центры  в группе данного возраста.

3. «СТРОИТЕЛИ»

Методические рекомендации:

  • Беседа «Кто строит дома».
  • Наблюдения,  рассматривание иллюстраций, рассматривание деталей строительного материала; рассказ воспитателя.
  • Д/игры и упражнения: «Построим зайке домик», д/у «Поставим кубики радом».
  • Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Строители».
  • Продуктивная деятельность: «Заборчик для лисички».

Организация развивающей среды:

Крупный строительный материал, объемные модули, предметы-заменители для обыгрывания.

4. «БОЛЬНИЦА, ПОЛИКЛИНИКА»

Методические рекомендации:

  • Беседы: «Как доктор лечит людей», «Как мы ходили на прививку».
  • Наблюдения, экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя.
  • Д/игры и упражнения: «Покажем мишке , как нам измеряли рост и вес».
  • Чтение художественной литературы: Е. Крылов «Как лечили петуха», К. Чуковский «Айболит».
  • Продуктивная деятельность: «Витаминки для петушка».

Организация развивающей среды:

Медицинские принадлежности (фонендоскоп, градусник, бинты).

Халат.

5. «МАГАЗИН»

Методические рекомендации:

  • Беседы: «Что и как продается в магазине», «Какие бывают магазины».
  • Наблюдения, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций.
  • Д/игры и упражнения: «Поможем кукле выбрать покупку», «Попроси у продавца показать игрушку».
  • Чтение художественной литературы: Ч. Янчарский «В магазине игрушек».
  • Продуктивная деятельность: «В магазине продаются красные яблоки».

Организация развивающей среды:

Конфеты, молоко, фрукты.

Весы, халат.

6.  «ПАРИКМАХЕРСКАЯ»

Методические рекомендации:

  • Беседа «Какие прически у детей».
  • Наблюдения, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя
  • Д/игры и упражнения: «Покажем кукле, как работает парикмахер», «Что нужно парикмахеру».
  • Продуктивная деятельность: «Расческа для Пушистика».

Организация развивающей среды:

Зеркало, ножницы, расческа.

Халат.

7.  «ТРАНСПОРТ»

Методические рекомендации:

  • Беседы: «Какие машины ездят по улице», «Расскажем зайке про нашу улицу», «Напомним Петрушке, как вести себя в транспорте», «Куда можно поехать на автобусе».
  • Наблюдения, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя.
  • Д/игры и упражнения: «Что везет машина», «Назови, что это».
  • Чтение художественной литературы: А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофер», Н. Павлова «На машине».
  • Продуктивная деятельность: «Машина», «Дорога для машины».

Организация развивающей среды:

Грузовик (крупный).

Автомобили с открытым верхом (крупный, средний), трамвай, автобус.

Машина «Скорая помощь» (средний размер)

Пожарная машина (средний размер)

Бензоколонка(крупный размер)

Паровоз и вагончики с открытым верхом (средний размер)

Самолет.

Полосатый жезл, руль.

8. «ПАРОХОД»

Методические рекомендации:

  • Беседа «Как нужно вести себя на воде».
  • Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя «Как я отдыхала на море».
  • Д/игра «Чего не стало».
  • Чтение художественной литературы: И. Такмакова «Где спит рыбка?»
  • Продуктивная деятельность: «Лодка».

Организация развивающей среды:

Строительный материал (крупный)

Бинокль (подзорная труба)

Лодка, средних размеров

Флажки, спасательный круг

9. «КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР»

Методические рекомендации:

  • Беседа: «Что такое театр».
  • Рассматривания иллюстраций, рассказ воспитателя.
  • Д/игра «Сделай, как я».
  • Чтение художественной литературы: сказки «Колобок», «Курочка ряба», «Колобок».
  • Продуктивная деятельность: «Колобок, репка».

Организация развивающей среды:

Набор наручных кукол би-ба-бо: семья

Набор наручных кукол би-ба-бо: сказочные персонажи

Набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи

Настольные театры: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок»

10.  «ЗООПАРК-ЦИРК»

Методические рекомендации:

  • Беседа «Кого видели в зоопарке, цирке».
  • Наблюдения, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя.
  • Д/игра  «Найди маму».
  • Чтение художественной литературы: С. Маршак «Детки в клетке».
  • Продуктивная деятельность: «Лошадка».

Организация развивающей среды:

Мягкие антропоморфные животные (крупные, средние).

Звери и птицы объемные и плоскостные на подставках (мягкие, ПВХ, деревянные).

II. Алгоритм сюжетно-ролевых игр для среднего дошкольного возраста

1. «СЕМЬЯ»

Методические рекомендации:

  • Беседы: «Кто дома ухаживает за детьми»,  «Мой день рождения», «У меня есть бабушка», «Как вы поздравляли маму дома».
  • Наблюдения дома за родными, рассказы воспитателя.
  • Д/игры: «Какая твоя мама», «На кого ты похож».
  • Чтение художественной литературы: Л. Квитко  «Бабушкины руки», Р. Гамзатов «У меня есть дедушка», В. Вересаев «Братишка», Д. Гребе «Моя семья», В. Шуграева «Мама».
  • Продуктивная деятельность: «Новогодние сувениры», «Печенье к чаю», «Красивая салфеточка для чаепития», «Подарки маме и бабушке».

Организация развивающей среды:

Комната с предметами быта и мебелью крупного размера

Куклы крупные

Куклы средние

Набор чайной посуды (крупной и средней)

Набор кухонной посуды (крупной и средней)

Набор овощей и фруктов (объемные – муляжи)

Комплект кукольных постельных принадлежностей, крупная коляска.

Кукольные коляски (складные)

Утюг

Гладильная доска

Телефон, сумки

Комната с предметами быта и мебелью, куклами – среднего размера.

Набор кукол «Семья».

 Тележка-ящик среднего размера.

 Часы.

2. «ДЕТСКИЙ САД»

Методические рекомендации:

  • Беседы: «Дружные ребята», «Каждой игрушке – свое место», «Как утешить товарища».
  • Наблюдения, рассматривание иллюстраций,  рассказы воспитателя.
  • Д/игры и упражнения: «Что есть в нашей группе», «Назови по имени», «Расскажем зверюшкам, как нужно дружно играть», «Угадай, что я делаю».
  • Чтение художественной литературы: Е. Яниковская «Я хожу в детский сад», О. Кригер «На прогулке».
  • Продуктивная деятельность: «Весенние цветы для оформления к празднику».

Организация развивающей среды:

Используются  игрушки, игровые центры  в группе данного возраста.

3. «СТРОИТЕЛИ»

Методические рекомендации:

  • Беседы: «Какие машины помогают строителям», «Какие дома есть в нашем городе».
  • Наблюдения и экскурсия на строительство дома.
  • Д/игра: «Что для какой профессии».
  • Продуктивная деятельность: «Разные дома».

Организация развивающей среды:

Крупный строительный материал, объемные модули, предметы-заменители для обыгрывания.

Крупный кнопочный конструктор

Тематические строительные наборы: город, замок, ферма.

4.  «БОЛЬНИЦА, ПОЛИКЛИНИКА»

Методические рекомендации:

  • Беседы: «Что делать, если поранился», «Что продают в аптеке».
  • Наблюдения, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя.
  • Д/игры и упражнения: «Что нужно врачу», «Полечим мишку», «Что лишнее».
  • Чтение художественной литературы: А. Барто «Мы с Тамарой».
  • Продуктивная деятельность: «Рецепты врача», «Этикетки для лекарства».

Организация развивающей среды:

Медицинские принадлежности (фонендоскоп, градусник, бинты, грелка, шприц).

Халат.

Халат с шапочкой, сумка для медсестры, телефон.

Ширма, кушетка.

5. «МАГАЗИН»

Методические рекомендации:

  • Беседы: «Как вы ходили в магазин за покупками», «Какая бывает посуда», «Вежливые покупатели».
  • Наблюдения, целевая прогулка к магазину, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций.
  • Д/игры и упражнения: «Для чего такая посуда», «Накроем стол для чая», «Что лишнее».
  • Чтение художественной литературы, стихов, загадок.
  • Продуктивная деятельность: «Фрукты на красивом блюде», «Чайный сервиз».

Организация развивающей среды:

Конфеты, молоко, фрукты.

Весы, халат.

Хлебные изделия, кондитерские изделия.

Чеки, касса.

6. «ПАРИКМАХЕРСКАЯ»

Методические рекомендации:

  • Беседа «Как мы ходили парикмахеру»
  • Наблюдения, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя.
  • Д/игры и упражнения: «Завяжи бант кукле», «Кому что».
  • Продуктивная деятельность: «Прическа мамы».

Организация развивающей среды:

Зеркало, ножницы, расческа.

Халат.

Машинка для бритья, одеколон, касса, специальные стулья, салфетки.

Мужской и женский залы.

7.  «ТРАНСПОРТ»

Методические рекомендации:

  • Беседы: «Чтобы ездила машина», «Что возят и как работают разные машины», «Наш друг светофор».
  • Наблюдения, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя: «Как работают пожарные», «Скорая помощь».
  • Д/игры и упражнения: «На чем ездят люди», «Опиши и назови», «Правила движения».
  • Чтение художественной литературы: В. Берестов «Про машину», С. Маршак «Пожар».
  • Продуктивная деятельность: «Машина с грузом», «Пожарная машина», «Светофор».

Организация развивающей среды:

Грузовик (крупный)

Автомобили с открытым верхом (крупный, средний), трамвай, автобус.

Машина «Скорая помощь» (средний размер)

Пожарная машина (средний размер)

Бензоколонка(крупный размер)

Паровоз и вагончики с открытым верхом (средний размер)

Самолет

Полосатый жезл, руль

Подъемный кран (крупный)

Бензозаправочная станция

Гараж (для мелких автомобилей)

Набор «Железная дорога» (средний размер)

Автомобили (мелкие), троллейбус.

Руль на подставке, светофор.

8.  «ПАРОХОД»

Методические рекомендации:

  • Беседы: «Как я отдыхал летом», «Кто такие моряки».
  • Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя.
  • Д/игра «Я знаю пять названий рыб».
  • Чтение художественной литературы: сказка «О рыбаке и рыбки», Д. Хармс «Кораблик».
  • Продуктивная деятельность: «Кит».

Организация развивающей среды:

Строительный материал (крупный)

Бинокль (подзорная труба)

Лодка, средних размеров

Флажки, спасательный круг

Подзорная труба, бинокль

Штурвал на подставке, сети, трап.

Кораблики, лодки (средних размеров)

Фуражка/бескозырка

9.  «КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР»

Методические рекомендации:

  • Беседа: «Правила поведения в театре».
  • Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя
  • Д/игры и упражнения: «Узнай, кто пришел»
  • Чтение художественной литературы по желанию детей.
  • Продуктивная деятельность: «Билеты в кукольный театр».

Организация развивающей среды:

Набор наручных кукол би-ба-бо: семья.

Набор наручных кукол би-ба-бо: сказочные персонажи.

Набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи.

Настольные театры: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».

Персонажи кукольного театра, театр ложек, куклы на гипате, настольный.

Фигурки-человечки, объемные, мелкие.

Фигурки сказочных персонажей, плоскостные на подставках (мелкие).

10.  «ЗООПАРК-ЦИРК»

Методические рекомендации:

  • Беседа «Правила поведения зоопарке, цирке».
  • Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя.
  • Д/игра: «Кого не стало».
  • Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Айболит».
  • Продуктивная деятельность: «Недорисованные картинки».

Организация развивающей среды:

Мягкие антропоморфные животные (крупные, средние).

Звери и птицы объемные и плоскостные на подставках (мягкие, ПВХ, деревянные).

III. Алгоритм сюжетно-ролевых игр для старшего дошкольного возраста

1. «СЕМЬЯ»

Методические рекомендации:

  • Беседы: «Моя семья», «Кем работает папа, мама», «Мая родословная», «Традиция вашей семьи», «Какими должны быть мальчики», «Что украшает девочек».
  • Наблюдения за работой мамы, папы дома; рассказы детей, воспитателя.
  • Рассматривание семейных фотографий.
  • Д/игры и упражнения: «Кто старше»,  назови «Фамилия, имя, отчество родителей», «Домашний адрес», «Как обратиться с просьбой к родственникам, незнакомому человеку, товарищу», «Угадай профессию».
  • Чтение художественной литературы: Я. Ким «Моя родня», С. Махотин «Воскресенье», Я. Ким «Кто кому кто?», М. Яснов «Вот как я семью нарисовал», А. Шибаев «Дед и внук», Э. Шим «Брат и младшая сестра», В. Сухомлинский «Старый дед и внучек».
  • Продуктивная деятельность: подбор выкроек и рисунков для изготовления  подарков на праздник и день рождения, «Вот какая красивая моя мама», «Портреты моих родных».

Организация развивающей среды:

Комната с предметами быта и мебелью крупного размера

Куклы крупные

Куклы средние

Набор чайной посуды (крупной и средней)

Набор кухонной посуды (крупной и средней)

Набор овощей и фруктов (объемные – муляжи)

Комплект кукольных постельных принадлежностей, крупная коляска.

Кукольные коляски (складные)

Утюг

Гладильная доска

Телефон, сумки

Комната с предметами быта и мебелью, куклами – среднего размера.

Набор кукол «Семья».

 Тележка-ящик среднего размера.

 Часы

Комната с предметами быта мебелью мелкого размера, куклами (мелкого размера)

Набор кукол «Семья» (среднего и мелкого размера).

Набор чайной, кухонной посуды (мелкий)

«Приклад» к куклам среднего размера

«Приклад» к мелким куклам

Кукольный дом (макет) для средних кукол

Кукольный дом (макет, сборно-разборный, для мелких персонажей)

Набор мебели для мелких персонажей, набор мебели «для школы»

2. «ДЕТСКИЙ САД»

Методические рекомендации:

  • Беседы: «Почему в группе должен быть порядок», «Как надо играть с товарищем», «Кто работает в детском саду», «Посмотрим  на себя со стороны».
  • Наблюдения и комментирование, рассказы детей, рассматривание иллюстраций.
  • Д/игры и упражнения: «Можно – нельзя», «Что где лежит», «Назови по имени и отчеству», «Угадай профессию».
  • Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово», Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой».
  • Продуктивная деятельность: «Портрет девочки (мальчика) который мне нравится».

Организация развивающей среды:

Используются  игрушки, игровые центры  в группе данного возраста.

3. «СТРОИТЕЛИ»

Методические рекомендации:

  • Беседы: «Где ночуют машины»; «Кто строит дома», «Что есть в нашем городе для детей», «Все работы хороши, выбирай на вкус».
  • Наблюдения, рассматривание иллюстраций, фотографий с рисунками различных построек.
  • Д/игры и упражнения: «Жилое и нежилое», «Угадай здание по описанию».
  • Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Кто построил этот дом», Ю. Мориц «Домик с трубой», К. Мурзалиев «Твой дом»,  В. Маяковский «Кем быть?».
  • Продуктивная деятельность: «Билеты, программки, афиши».

Организация развивающей среды:

Крупный строительный материал, объемные модули, предметы-заменители для обыгрывания.

Крупный кнопочный конструктор

Строительные наборы для мелких персонажей

Тематические строительные наборы: город, замок, ферма

4. «БОЛЬНИЦА, ПОЛИКЛИНИКА»

Методические рекомендации:

  • Беседы: «Кто лечит животных», «Что мы видели в аптеке», беседа о врачах, работающих в поликлинике.
  • Наблюдения, экскурсия  в аптеку, рассказ воспитателя, рассказы детей.
  • Д/игры и упражнения: «Кому что нужно для работы», «Кто что делает».
  • Чтение художественной литературы: А. Барто «Очки», В. Коржиков «Рассказы о таежном докторе».
  • Продуктивная деятельность: таблица для проверки зрения.

Организация развивающей среды:

Медицинские принадлежности (фонендоскоп, градусник, бинты, грелка, шприц, пинцет, шпатель).

Халат с шапочкой, сумка для медсестры, телефон.

Ширма, кушетка.

Таблицы для проверки зрения, очки (оправа без стекол).

Медицинские весы

Карточки для больных, рецепты.

5.  «МАГАЗИН»

Методические рекомендации:

  • Беседы: «Что продается в продовольственном магазине», «Что носят мальчики, что носят девочки», «Что такое сувенир?»
  • Наблюдения, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, рассказы детей.
  • Д/игры и упражнения: «Что из чего можно приготовить»,  «Опиши игрушку», «Чего не стало», «Одежда или обувь»
  • Чтение художественной литературы: Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках, С. Прокофьев «Румяные щечки».
  • Продуктивная деятельность: «Одежда для кукол», «Узоры для тканей».

Организация развивающей среды:

Конфеты, молоко, фрукты.

Весы, халат.

Хлебные изделия, кондитерские изделия.

Чеки, касса.

Готовая одежда, лоскуты тканей разного цвета и фактуры, обувь, игрушки.

Деньги.

6.  «ПАРИКМАХЕРСКАЯ»

Методические рекомендации:

  • Беседа «Чем отличаются прически у мужчин и женщин».
  • Наблюдения, экскурсия в парикмахерскую, рассматривание иллюстраций, рассказы детей.
  • Д/игра: «Угадай, чья прическа»
  • Продуктивная деятельность: «Красивые прически у кукол».

Организация развивающей среды:

Зеркало, ножницы, расческа.

Халат.

Машинка для бритья, одеколон, касса, специальные стулья, салфетки.

Мужской и женский залы.

7.  «ТРАНСПОРТ»

Методические рекомендации:

  • Беседы: «Зачем нужны дорожные знаки», «Самый быстрый городской транспорт», «Мы едем в автобусе», «Мы пешеходы», «Правила дорожного движения обязательны для всех».
  • Наблюдения, экскурсии на пешеходный переход, рассматривание иллюстраций, рассказы воспитателя, обыгрывание и обсуждение ситуаций, встреча с сотрудниками полиции.
  • Д/игры и упражнения: «Угадай вид транспорта по описанию», «Покажи такой же знак», «Осторожно, пешеход!», «Сигналы жеста и регулировщика».
  • Чтение художественной литературы: Е. Сегал «Машины на нашей улице», Я. Пишумов «Дорожная азбука», В. Семернин «Запрещается – разрешается», загадки о дорожных знаках, С. Михалков «Дядя Степа милиционер».
  • Продуктивная деятельность: «Дорожные знаки», «Улица полна неожиданностей».

Организация развивающей среды:

Грузовик (крупный)

Автомобили с открытым верхом (крупный, средний), трамвай, автобус.

Машина «Скорая помощь» (средний размер)

Пожарная машина (средний размер)

Бензоколонка (крупный размер)

Паровоз и вагончики с открытым верхом (средний размер)

Самолет

Полосатый жезл, руль

Подъемный кран (крупный)

Бензозаправочная станция

Гараж (для мелких автомобилей)

Набор «Железная дорога» (средний размер)

Автомобили (мелкие), троллейбус.

Руль на подставке, светофор.

Макет улицы (перекрестка) с дорожными знаками, светофором.

Грузовик средних размеров

Автомобили разного назначения (средних размеров)

Вертолет (средних размеров)

Автомобили мелкие (легковые, гоночные, грузовички и др.)

Подъемный кран (сборно-разборный, средний)

Набор «Железная дорога» (сборно-разборная, мелкая)

Сборно-разборные автомобиль.

Гараж/бензозаправка (сборно-разборная)

8.  «ПАРОХОД»

Методические рекомендации:

  • Беседы: «Подводные обитатели», «Как путешествуют по рекам».
  • Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя.
  • Д/игра «Вопрос – ответ».
  • Чтение художественной литературы: энциклопедии, просмотр фильма «Русалочка» и др., Н. Носов «Карасик».
  • Продуктивная деятельность: «Растения, рыбы и подводные обитатели».

Организация развивающей среды:

Строительный материал (крупный)

Бинокль (подзорная труба)

Лодка, средних размеров

Флажки, спасательный круг

Подзорная труба, бинокль

Штурвал на подставке, сети, трап.

Кораблики, лодки (средних размеров)

Фуражка/бескозырка

Корабль, лодка (средних размеров)

Набор: корабли (мелкие)

Сборно-разборный корабль

9. «КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР»

Методические рекомендации:

  • Беседы: «Какими качествами обладает артист», «Что вы видели в театре».
  • Рассматривание иллюстраций, рассказы детей, как они ходили в театр, рассказ воспитателя.
  • Д/игры и упражнения: «Угадай, кого изобразил», игровые упражнения для воспитания выразительности речи (приветствие, прощание), повторение диалогов героев сказок.
  • Чтение художественной литературы: знакомые сказки «Сказка о рыбаке и рыбки», «Красная шапочка» и др.
  • Продуктивная деятельность: «Афиша кукольного спектакля».

Организация развивающей среды:

Набор наручных кукол би-ба-бо: семья.

Набор наручных кукол би-ба-бо: сказочные персонажи.

Набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи.

Настольные театры: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».

Персонажи кукольного театра, театр ложек, куклы на гипате, настольный.

Фигурки-человечки, объемные, мелкие.

Фигурки сказочных персонажей, плоскостные на подставках (мелкие).

Наручные куклы би-ба-бо

Набор персонажей для плоскостного театра

Наборы мелких фигурок

Все виды театра

10. «ЗООПАРК-ЦИРК»

Методические рекомендации:

  • Беседы: «Что вы знаете о цирке», «Какие звери живут в зоопарке».
  • Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, рассказы детей.
  • Д/игры и упражнения: «Кто, где живет»,  показ простейших фокусов.
  • Чтение художественной литературы: Т. Янсон  «Шляпа волшебника».
  • Продуктивная деятельность: «Вольеры для животных».

Организация развивающей среды:

Мягкие антропоморфные животные (крупные, средние).

Звери и птицы объемные и плоскостные на подставках (мягкие, ПВХ, деревянные).

Домашние животные

Дикие животные

Динозавры

Звери и птицы объемные и плоскостные на подставках (из разного материала, мелкие).

11.  «КОСМИЧЕСКИЕ ПОЛЕТЫ»

Методические рекомендации:

  • Беседы: «Что мы видим на небе», «Планеты солнечной системы».
  • Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя.
  • Д/игра:  «Кто больше слов назовет о космосе».
  • Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Первый человек в космосе», Т. Янсон «Погоня за кометой».
  • Продуктивная деятельность: «Бортовой журнал», «Карта звездного неба».

Организация развивающей среды:

Самолет, вертолет (средних размеров)

Ракета-трансформер (средних размеров)

Набор: самолеты (мелкие)

Ракета-робот (трансформер), мелкая

Сборно-разборные  самолет, вертолет, ракета.

Луноход (автомобиль) с дистанционным управлением

Шлемы для космонавтов, строительный материал для постройки ракеты.

12.  «ПОЧТА»

Методические рекомендации:

  • Беседы: «Назови свой адрес», «Что мы видели на почте»
  • Наблюдения, экскурсия на почту, рассматривание иллюстраций, образцов почтовых отправлений, рассказ воспитателя.
  • Д/игры и упражнения:  «Письмо другу», «Что лежит в посылке».
  • Чтение художественной литературы: С. Маршак «Почта», Н. Носов «Телефон», К. Чуковский «Телефон».
  • Продуктивная деятельность:  «Открытки для игры, конверты».

Организация развивающей среды:

Сумка, письма, журналы, марки, телеграммы, конверты, штемпеля, почтовый ящик, телефон.

13. «БИБЛИОТЕКА»

Методические рекомендации:

  • Беседы: «Как работает библиотекарь», «Какие бывают книги», «Как пишут и печатают книги».
  • Наблюдения, экскурсия в библиотеку, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя.
  • Д/игры и упражнения: «Угадай сказку», «Откуда пришли герои».
  • Чтение художественной литературы:  Р. Сурьянов «Откуда пришла эта книга», загадки, пословицы про книги, чтение понравившихся книг.
  • Продуктивная деятельность: «Книжки-малышки».

Организация развивающей среды:

Полка с книгами, формуляр, читательские билеты.

14.  «ВОЕНИЗИРОВАННЫЕ ИГРЫ»

Методические рекомендации:

  • Беседы: «Бравые солдаты», «Наша  армия родная бережет наш мирный труд», «Что такое героизм».
  • Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, слушание песен и маршей: А. Филиппенко «Вечный огонь», В. Агапкин «Прощание славянки».
  • Д/игра: «Повтори точно».
  • Чтение художественной литературы: А. Гайдар «Поход», С. Маршак «Наша Армия», С. Михалков «Быль для детей», А. Твардовский «Рассказ танкиста».
  • Продуктивная деятельность:  «Подарки папам, дедушкам, мальчикам», «Самолеты будущего».

Организация развивающей среды:

Звездочки, бинокли, пилотки

Набор: военная техника

15. «ШКОЛА»

Методические рекомендации:

  • Беседы: «День знаний», «Чему учат в школе».
  • Целевая  прогулка к зданию школы, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя.
  • Д/игры и упражнения: «Собери портфель», «Что для чего», «Школьные принадлежности».
  • Чтение художественной литературы: А. Барто «Первоклассница», С. Маршак «Первый день календаря», З. Александрова «В школу».
  • Продуктивная деятельность: «Тетради, учебники для игры в школу», «Строим школу».

Организация развивающей среды:

Набор мебели «для школы».

Тетради, книги, классный журнал, школьные принадлежности.

Автор: Шатохина Вера Юрьевна, воспитатель I категории, МБДОУ детский сад «Родничок» с.п. детский сад 183, г. Нижний Тагил, Свердловская область,  Россия.

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Алгоритмы для воспитателей ДОУ

Алгоритм в помощь воспитателю.

Однажды в младшей группе детского сада я наблюдала такую картину. Мальчики шумно катали машинки по полу, а девочка Соня, подбегала к ним, выхватывала у них машинки и ставила их на ковер, затем быстро убегала. Мальчишки забирали свои машинки с ковра и затем вновь возвращались катать их по полу. Я позвала к себе Соню и спрашиваю: «Что ты делаешь?». Она отвечает: «Надо катать машинки по ковру, по полу нельзя! Так говорит воспитатель!». Я ее опять спрашиваю: «А ты воспитатель?». Она отвечает: «Нет! Вон воспитатель». А к слову сказать, воспитатель в этой группе поменялся два дня назад, по семейным обстоятельствам прежний воспитатель уволился, и новый воспитатель негласно разрешила катать машинки по полу. Я сказала Соне: «Пускай воспитатель смотрит за этим, а ты просто играй».

Этот пример как раз о том, что у разных воспитателей бывают разные требования по поводу режимных моментов, и детям приходится подстраиваться под требования разных воспитателей (один разрешает одно, а другой разрешает другое), что конечно же не полезно для детей, особенно если это дети маленькие и они только привыкают к детскому саду. Хотя именно в младших группах закладываются основы негласных и гласных правил, по которым и строится жизнь детского сада.

Я подумала, что было бы здорово, чтобы воспитатели договаривались между собой об этих правилах и записали их. Даже если так случилось, что воспитатель заболел или уволился, то правила остаются записанными на листе бумаги, прочитав их легко может поддержать сменщик.

Вот примеры некоторых правил, записанных виде алгоритмов - действий, которые мы обнаружили вместе с воспитателями:

Конечно, эти правила не панацея, вы можете разработать свои.

Встреча деток утром

Встречает на пороге между приемной и группой, чтобы все время видеть одновременно и детей в группе.

Улыбается, говорит: «Здравствуйте… (Имя мамы и Имя ребенка)»; «Дети, поздоровайтесь с Имя…»

Звучит веселая музыка, как положительный якорь на встречу.

Воспитатель оценивает состояние здоровья ребенка: «А что-то у вас сопельки, подойдите к медсестре».

Выводим ребенка если зеленые сопли, слезоточивость, вялость, температура; если прозрачная водичка из носа, но ребенок веселый и играет – это реакция организма на адаптацию, нет повода выводить ребенка.

Утренние игры в имена, чтобы дети запомнили друг друга (Кидаем мячик со словами «Я Вера Геннадьевна, а ты Ваня…» и так каждому ребенку. Затем усложнение игры «Назови имя соседа, передай мячик соседу»

Дети играют на ковре или танцуют под музыку

Если ребенок заплакал, то или утешаем, или отвлекаем.

Быстро прощаются с ребенком, если ребенок плачет, так как долгие проводы только усугубляют «горевание» ребенка.

Не проходят в группу, могут находится только в приемной.

Все вопросы задают вечером, когда забирают ребенка.

Заходя в приемную, родители тоже здороваются, называя Имя Отчество воспитателя

(P.S. написать Имя Отчество воспитателей и младшего воспитателя на двери)

Прогулка

Что делает воспитатель

Что делают дети

Что делают родители

- Дети, прибираем игрушки! Игра «Пылесос» Наши ручки, как пылесосики находят игрушки, и собирают их в коробку. Кто быстрее?

- Сводить детей в туалет

- Берем стульчики, садимся.

- Снимаем одежду и кладем ее на стульчик: первое, мы снимаем босоножки, затем снимаем носочки, кладем их в «домики» внутрь босоножек и задвигаем под стульчик; девочки снимают платье, а мальчики снимают шорты и футболки, вешаем аккуратно на стульчик….

- Дети встаем, идем в приемную одеваться на улицу: подойдите к своей кабинке, откройте ее. Желательно наклеить картинку или фотографию ребенка на кабинку, чтобы ребенок легко мог найти свою.

Одеваем 1.колготки (садитесь, рассмотрите внимательно колготки, где у них перед, где вверх, где низ. Поверните колготки швом к себе: найдите дырочки для двух ног…толкаем ножки в дырочки для ног, подтягиваем… 2. Одеваем водолазку. 3 Одеваем штаны. 4 Одеваем куртку. 5 Одеваем шапку.

6.Обувь одеваем в прихожей

- Выход на улицу: спускаемся по одному по лесенке, держимся за перила, затем встаем вдоль стенки, ждем остальных

-выстраиваем детей парочками, паровозиком идем за воспитателем к игровой площадке (воспитатель – паровозик).

Для режимных моментов можно использовать перчаточную куклу, которая вместе с детьми будет одеваться на улицу, спрашивать у детей последовательность действий.

- прибирают игрушки

- раздеваются на стульчиках

-сидят каждый напротив своей кабинки и одеваются, следят за последовательностью одевания

Раскладываю вещи для прогулки так, чтобы ребенок мог их найти по алгоритму одевания: колготки (носки), водолазка, штаны, кофта, шапка, куртка. Все запасные вещи убраны в пакет далеко, вне зоны доступности ребенка

- Вещи должны быть подписаны, легко одеваться и застегиваться. См. памятку для родителей по одеванию.

- Родители учат своих детей одеваться и раздеваться самостоятельно по алгоритму

1. покажи мне свою кабинку, открой ее.

2. сними куртку, повесь ее здесь на крючок….

М.б образец кабинки, как должны быть сложены вещи.

- висит алгоритм одевания в приемной.

Кормление (завтрак, обед, полдник, ужин )

Что делает воспитатель

Что делают дети

Что делают родители

«Дети, мы идем в туалет, потому, что мы сейчас будем кушать. Там в туалетной комнате живет у нас рыбка, пойдемте, поздороваемся с ней. Что она там делает?»

«Сначала идут девочки, затем идут мальчики.»

«Здравствуй рыбка, мы к тебе в гости!»

Высаживание на горшок: «Найдите свой горшок. Какая у тебя картинка на горшке? Садимся. Молодец!»

Затем моем руки.

Сначала мы включаем воду, затем мы мылим ручки, споласкиваем мыло водой, закрываем кран. Идем вытирать салфетками руки: «В этом тазике берем чистую салфетку, вытираем и кладем в другой тазик грязную салфетку. Молодцы!»

«Берем стульчик садимся к столу. Стульчики не поднимаем высоко, а несем перед собой. Сегодня у нас на завтрак кашка кукурузная…… Приятного аппетита!»

Если какие-то дети уже поели, то они могут тихонечко встать и пойти за отдельный столик рисовать, пока не поедят все остальные. Выходим из-за стола, задвигаем за собой стульчик.

Дети идут в туалет, могут поиграть с рыбкой, пока сидят на горшке.

Моют руки по очереди: не плюхаются водой, аккуратно действуют.

- Разговаривать за столом, играть с едой нельзя.

-Учатся кушать аккуратно!

- Когда ребенок поел, он говорит: «Спасибо!».

- Родители дома тоже учат кушать детей самостоятельно, не кормят с ложки.

- Родители не приносят еду в детский сад, не кладут конфеты и печенье в карманы, в кабинку. Вечером встречая детей, не кормят их в приемной.

Прощание

Что делает воспитатель

Что делают дети

Что делают родители

«Ваня, за тобой пришли! Попрощайся с детками и со мной. До свидания, увидимся завтра. Приходи завтра, мы тебя будем ждать!»

Воспитатель, отвечая на вопросы родителей, продолжает держать в поле зрения всех остальных детей.

Воспитатель говорит положительную и конкретную информацию о ребенке: «Он сегодня немного поплакал перед завтраком, затем успокоился, поел 2 ложки каши, половинку бутерброда… Хорошо играл с детками. Он построил башню, а другие детки подвозили на машинках ему кубики!» (Нельзя говорить негативную обобщенную информацию, где есть слова всегда, все время, никогда: «Ничего не ел, все время плакал, никого не слушается», так как такая искаженная информация в таком виде оказывает вредное влияние как на ребенка, так и на родителей.

Говорят: «До свидания. Мы пошли домой»

Могут задать вопросы воспитателю, продолжая видеть и держать под контролем, что делает их ребенок, так как с момента передачи ребенка родителю, ребенок находится в зоне ответственности родителей, они полностью отвечают за жизнь и безопасность своего ребенка.

P.S.

Правила дисциплинирования:

Если дети дерутся:

Если кого- ударил, на стульчик себя отправил. (ребенок сидит на стульчике 2-3 мин. Успокаивается, гладит свои ручки и ножки, чтобы они успокоились. )

Если я злюсь, то сжимаю кулаки, топаю ножкой и говорю: «Я злюсь!»

Если я хочу дружить, то смотрю в глаза, улыбаюсь и говорю: «Давай играть вместе!»

Если хочу играть такой же игрушкой, то прошу: «Дай пожалуйста» или «Давай меняться».

Простые правила для детей:

(рекомендованы педагогам и родителям)

1. Когда я сержусь, я говорю: «Я злюсь»

2. Когда я хочу дружить, я смотрю в глаза и улыбаюсь.

3. Когда ко мне лезут, я говорю: «Стой!» (И останавливающий жест рукой»)

4. Когда кто-то говорит, я слушаю.

5. Если кого-то ударил, на стульчик себя отправил.

Алгоритм одевания

infourok.ru

схемы алгоритмы для детского сада

Челябинский дошкольный » Графика, оформление » Оформление детского сада » Алгоритмы и схемы. Алгоритм - одеваемся на улицу. Комментариев: 26.

forchel.ru > Алгоритмы и схемы »

Учебно-методический материал на тему: Таблицы, алгоритмы...

Таблицы, алгоритмы, схемы - наглядный материал, который и взрослым, и детям помогает более наглядно представить содержание, изложить его упорядоченно, рассказывая о чем-либо. Дети, используя такую наглядность, учатся, опираясь на нее, составлять описательный рассказ...

nsportal.ru > Учебно-методический

Алгоритмы и схемы для дошкольников в картинках

Схемы — алгоритмы» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию мнемотаблицы , или как их раньше называлиВ вступлении обучения детей действиям блюда можно использовать алгоритмы и схемы для дошкольников в картинках или памятную доску.

raguda.ru > Алгоритмы и схемы для

«Мнемотехника. Схемы — алгоритмы». Воспитателям детских...

maam.ru > «Мнемотехника. Схемы —

Алгоритм для дошкольников "Расскажи - ка". Обсуждение на...

Для сада/Для детей дошкольного возраста Для сада/Для детей дошкольного возраста.

liveinternet.ru > Алгоритм для дошкольников

Алгоритмы картинки для детей | kartik.ru

Алгоритмы картинки для детей. admincheg. Апрель 5 2017.Инструкции, благодаря которым исполнитель совершает определенные действия и получает ожидаемый результат, называются алгоритмы, картинки для детей с некоторыми их примерами содержатся на нашем сайте.

kartik.ru > Алгоритмы картинки для

Картинки-схемы с алгоритмом по составлению рассказа-описания

Она работает воспитателем в детском саду.Любой алгоритм может быть дополнен, чтобы рассказ получился объемнее и интереснее.Подготовка к школе. Картинки-схемы с алгоритмом по составлению рассказа-описания.

7gy.ru > Картинки-схемы с

Алгоритмы для детского сада картинки

Рекомендуется посмотреть. Фото осень алтай. Осень картинки для детского сада. я осень нарисую и выброшу рисунки.

boombob.ru > Алгоритмы для детского

Алгоритм одевания. Автор Наталья Першина.

Стенды для Школы и Детского сада! Поздравляем Вас С Днём Воспитателя и всех дошкольных работников! Работники дошкольных учреждений, Все воспитатели, все няни, повара, Сегодня праздник ваш, и мы вас поздравляем, Желаем процветания и добра. Желаем вам с хорошим...

ok.ru > Алгоритм одевания. Автор

Методическая копилка | МБДОУ Детский сад №27

Надеюсь, что моя «Методическая копилка» будет востребована и поможет кому-то в работе, кому-то – в семье, в процессе реализации «Основной образовательной программы ДОУ» в соответствии с ФГОС ДО, в процессе образования ребенка в детском саду и в семье.

ds27.vega-int.ru > Методическая копилка |

Методическая копилка | МБДОУ Детский сад №27

Надеюсь, что моя «Методическая копилка» будет востребована и поможет кому-то в работе, кому-то – в семье, в процессе реализации «Основной образовательной программы ДОУ» в соответствии с ФГОС ДО, в процессе образования ребенка в детском саду и в семье.

ds27.vega-int.ru > Методическая копилка |

Алгоритмы "Расскажи-ка!" - дошкольное образование, презентации

Алгоритмы "Расскажи-ка!" Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т.к. умение точно, лаконично и образноОдним из факторов, облегчающих составление описательных рассказов, являются схемы-алгоритмы по лексическим темам.

kopilkaurokov.ru > Алгоритмы "Расскажи-ка!" -

Алгоритм » ДЕТсад

алгоритм для составления рассказа "Осень". алгоритм складывания вещей в шкафчик. алгоритм "Заправь кровать". Алгоритм сервировки стола дежурными. Ceмeйный детский сад; aлгoритм coздaния и ocoбeннocти рaбoты.

detsad-kitty.ru > Алгоритм »

Использование алгоритмических схем в обучении рисованию...

Использование алгоритмических схем в обучении вариативному рисованию. Обучение детей умению изображать предметы - одна из наиболее трудныхВ своей работе одним из таких методов мы выбрали рисование с опорой на алгоритм изображения предмета. Так как детей с...

dohcolonoc.ru > Использование

Алгоритм одевания в детском саду: правила, последовательность

Составляем алгоритм одевания в картинках и помещаем на стену. Правильная последовательность одевания вещей - материал для детского сада.Одеваем детей на прогулку в детском саду. Режим пребывания детей в ДОУ предполагает ежедневные прогулки.

mojdetskijsad.ru > Алгоритм одевания в

Алгоритмы опытов и экспериментов в детском саду в картинках

Предложите детям поиграть с водой, обратите их внимание, что водичка движется по направлению движения их руки, а также она переливается, льётся. Педагог приносит коробку. Дети выясняют, что в коробке лежат бруски дерева. Педагог предлагает детям взять по...

kladraz.ru > Алгоритмы опытов и

Алгоритмы для детей Битно. Купить Алгоритмы: выстраиваем...

razvivalki.ru > Алгоритмы для детей Битно.

Алгоритм сюжетно-ролевых игр для дошкольного возраста...

2. «ДЕТСКИЙ САД». Методические рекомендации: Беседы: «Какая наша группа», «Как мы играем», «Мы разные», «Как вести себя в детском саду».Алгоритм сюжетно-ролевых игр для среднего дошкольного возраста. 1. «СЕМЬЯ». Методические рекомендации

PlanetaDetstva.net > Алгоритм сюжетно-ролевых

Игровые упражнения для детей 4 - 7 лет

Тема: Карточки - схемы для детей, направленные на развитие логического мышления , ориентировки в пространстве.Автор: Михаленок Екатерина Николаевна.Задачи: 1.Учить детей-работать с карточками-схемами, выполнять задания, используя определенный алгоритм.

ped-kopilka.ru > Игровые упражнения для

Папка 'АЛГОРИТМЫ' - ГБДОУ детский сад №142

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГБДОУ детского сада № 142.Алгоритмы. Просмотр Папки. Наверх. Алгоритм одевания мальчиков и девочек.

proshkolu.ru > Папка 'АЛГОРИТМЫ' - ГБДОУ

МНЕМОТЕХНИКА...или схемы - алгоритмы

Мнемотехника - это схема, в которую заложена определённая информация; система методов и приёмов, которая обеспечивает эффективное запоминание, воспроизведения и сохранение информации. В настоящее время мнемотехника стала для дошкольников очень актуальна.

doshkolnik.ru > МНЕМОТЕХНИКА...или схемы -

Картотека алгоритмов для составления рассказов.

Инфоурок › Дошкольное образование › Конспекты › Картотека алгоритмов для составления рассказов.Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду.

infourok.ru > Картотека алгоритмов для

«Использование схем-алгоритмов в работе с детьми по...»

Так какие же схемы мы используем в нашем детском саду? Это, прежде всего, схемы для формирования навыков самообслуживания.Схемы-алгоритмы можно использовать в любом виде деятельности дошкольников. Они облегчают и ускоряют процесс запоминания и усвоения.

docplayer.ru > «Использование

Схемы для составления рассказов. Государственное учреждение...

Как определить ребенка в детский сад. Жестокое обращение с детьми. Советы родителям по правильному воспитанию ребенка.Могут ли отчислить ребенка из детского сада, если он часто пропускает его без уважительных причин? Как подписывать одежду для...

sad5narovlia.schools.by > Схемы для составления

Развивающая предметно-пространственная среда

Детский сад "Аленушка" г.Верещагино. Фотоальбом. по развивающей предметно-пространственной среде.алгоритмы сюжетно-ролевых игр. сюжетно-ролевая игра "Больница", "Парикмахерская" в коробке с алгоритмом.

alenyshka2.caduk.ru > Развивающая

Алгоритм и его использование в работе с детьми дошкольного...

aneks.spb.ru > Алгоритм и его

Алгоритмы и схемы для детского сада своими руками — Bitbucket

Челябинский дошкольный » Графика, оформление » Оформление детского сада » Алгоритмы и схемы.Алгоритм - Правильно моем руки-2. Комментариев: 5. Просмотров: 21876. Интерьер детского сада (0). Куклы чулочной техники (9). кухня и рецепты (16). лепим из полимерки (8)...

bitbucket.org > Алгоритмы и схемы для

Алгоритмические игры для детей | Ideas for parents Блог Ксении...

Алгоритмы для детей: набор команд. Изначально, я объединила раздел алгоритмических и логических игр, потому что при развитие первого, всегда развивается второе. Развитие логического мышление у детей необходимо для понимания сути алгоритмов и их составления.

ideas4parents.ru > Алгоритмические игры для

Первые шаги в информатику Алгоритм его роль и место в работе...

Детский сад. Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог».Знакомим детей с понятием алгоритм на интуитивным уровне, используя разные способы записи: словесные, с помощью рисунков, графические.

50ds.ru > Первые шаги в информатику

www.boomle.ru

Зачем алгоритмы детям?

Мышление правильными, оптимальными алгоритмами помогает делать все быстрее и, как правило, более качественно.

Правильные привычки – ключи к успеху

Ежедневные привычные дела взрослые люди выполняют легко, «автоматически» или почти не задумываясь. У детей алгоритмы поведения тоже вырабатываются подсознательно, на основе приобретенных навыков. Но далеко не у всех детей формируются правильные привычки, над этим нужно работать.

Умение правильно выстраивать последовательности задач, действий, событий нужно развивать еще до школы.

У детей с большим опытом разных активностей, таких как частая смена обстановки, широкий круг общения, занятия различными видами спорта, интеллектуальные игры и т.д., выстраивается «богатая» система навыков. Приобретенный опыт формирует базовые психические шаблоны поведения, владение которыми очень помогает в знакомых ситуациях.

А вот хорошо развитое «мышление алгоритмами» помогает принимать лучшие для человека решения еще и о том, как поступить в новой, сложной, незнакомой ему ситуации.

Можно ли развить алгоритмическое мышление?

Самый простой способ – учить своего ребенка всему, что вы знаете и умеете, и заставлять его, как бы ни звучало банально, думать прежде, чем сделать. Большинство детей, которые еще в дошкольном возрасте «учатся жизни» вместе с опытным взрослым, по проверенным временем алгоритмам решения «житейских» проблем, чувствуют себя увереннее сверстников и проще справляются с любыми трудностями.

А на школу можно рассчитывать?

В сегодняшнем мире к развитию алгоритмического мышления относятся гораздо серьезнее, чем 5-10 лет назад. В Австралии преподавание основ программирования начинается уже в третьем классе. С 2014 года аналогичные дополнительные курсы для начальных классов стали вводить во Франции. Схожие тенденции в Великобритании, Финляндии, Эстонии, Польше: детей учат понимать основные логические конструкции, обучают основам программирования уже в начальной школе.

В странах СНГ ситуация обстоит иначе, и здесь родителям приходится рассчитывать в первую очередь на себя.

В помощь родителям мы разработали онлайн-платформу для развития логического и математического мышления. Это онлайн комплекс логических задач с теорией и комментариями опытных педагогов и методистов.

«Хорошие задачи не просто вырабатывают навык решения аналогичных заданий, а действительно учат думать, искать простейший, правильный, лучший путь».

Примеры задач из Лаборатории логики Logiclike

Алгоритмы помогают усвоить правила безопасного поведения дома и на улице:

Учим думать, прежде чем переходить дорогу! Найди ошибку в алгоритме…

По алгоритмам удобно учиться рисованию и другому творчеству, вырабатывать внимание к деталям:

Задание на построение алгоритма по созданию аппликации.

Знаешь правильный алгоритм — не ленись и, скорее всего, сможешь самостоятельно приготовить пирожки:

Мы привели примеры простейших алгоритмов. В персональном кабинете есть более сложные и интересные.

 

В Logiclike дети развивают логику и мышление, учатся легко и успешно решать базовые жизненные «проблемы» и задачи.

Вполне возможно, что через 10-20 лет, благодаря хорошему старту в раннем возрасте, ваши дети найдут себя в создании новых эффективных алгоритмов для программных решений и совершат нечто значимое для себя и других людей.

Читайте также:

logiclike.com