5 детских садов Москвы, в которых ваш ребенок свободно заговорит по-английски. Английский в детских садах
☀ Английский детский сад ☀
♻ Современный мир диктует свои условия. Знание иностранных языков становится необходимостью. И чем раньше приступить к их изучению, тем впечатлительнее результаты. Соответственно, молодым родителям предстоит решить задачу: отдать ребенка в элитный английский детский садик, где с ним заниматься языком будут опытные педагоги, или в обычный сад.
Если выбор сделан в пользу раннего изучения иностранного языка, родителям необходимо детально ознакомиться с рынком предлагаемых услуг в этой сфере, выбрать наиболее подходящее для 👫 малыша дошкольное образовательное учреждение.
Нужно ли раннее языковое развитие
Популярность раннего обучения детей английскому языку неуклонно набирает обороты. В первую очередь взрослым важно понимать, для чего нужно изучение английского языка дошколятам и, что дают языковые занятия с раннего возраста.
💥 Подобные занятия оказывают ряд положительных эффектов: 👇
- стимулируют мыслительную деятельность;
- расширяют детский кругозор;
- повышаются словарный запас;
- развивают речевую активность.
➡Кроме того, посещение детского сада с английским уклоном поможет ребенку погрузиться в другую языковую среду и культуру незнакомой страны при помощи творчества. Таким образом, иностранный язык, как и родной, становится частью жизни.
Положительные моменты от раннего языкового развития, несомненно, есть, но есть и вероятность бесцельного посещения детского сада, в котором все общаются по-английски.
➡Во-первых, теорию и практику данного языка можно получить в школе, а детский сад – время для игр и отдыха.
➡Во-вторых, малыши должны развиваться гармонично, поэтому упор на изучение английского в детском саду делать еще рано.
➡В-третьих, если в семье общение на иностранном языке не является нормой или вы в ближайшее время не собираетесь переехать на постоянное место жительства в англоговорящее государство, то стоит серьезно задуматься, перед тем как отдавать свое чадо в престижный детский садик с английским уклоном. Это поможет вам сэкономить время и деньги.
Детские сады с преподавателями носителями языка
Раннее изучение второго языка – престижно. На уроках английского в детском саду преподаватель – носитель языка выполняет следующие задачи: 👇
- считать на английском;
- понимать простейшие конструкции;
- отвечать на простые вопросы;
- рассказывать о себе на другом языке;
- знакомит с этикетом приветствия и прощания на английском.
На занятиях 👫 дети также многое узнают об англоговорящих странах. Воспитатели – британские педагоги с многолетним опытом работы уделяет достаточно внимания каждому ребенку.
У малыша, регулярно посещающего подобные уроки в садике, есть уникальная возможность познакомиться с детьми из других государств. Их посещают не только русские, но и дети из Норвегии, Турции, США, Италии, Ирландии и других. Акцент делается на развитие социальных навыков в разновозрастных группах и свободному общению между малышами.
Специалисты являются не просто носителями языка, это аккредитованные педагоги с большим стажем. Их занятия включают не только базовую теоретическую или практическую языковую подготовку детей. Кроме теоретических занятий английским, сотрудники с удовольствием реализуют и другие развивающие программы на языке: проводят познавательные викторины, организуют театральные студии, конкурсы.
Перед тем как разрешить ребенку раннее английского изучение языка в 👫 детском саду, родителям обязательно нужно проконсультироваться с логопедом.
Специалист подскажет, полезны ли будут данные практики для речевого развития малыша.
Садики с русскоязычными преподавателями
В современной России существует большое количество садов, ориентированных на углубленное изучение английского, где работают, педагоги – носители языка. Несмотря на это, начать учить английский язык можно и в обычном дошкольном учреждении, с русскоязычными преподавателями. Рабочая программа изучения английского языка в детском саду включает в себя следующие моменты:
- приходящий в гости к детям англоговорящий персонаж;
- игры в специальное детское лото с английскими буквами;
- заучивание веселых стишков и песен на английском с веселыми человечками;
- просмотр обучающих мультфильмов и прослушивание аудиоклипов.
Педагоги на русском языке объясняют детям значение английских слов и фраз. Это облегчает для малышей ♻ восприятие незнакомой речи.
Кроме того, на базе детского сада организуются ?кружки английского.? Посещая языковые занятия, ребенок будет заниматься с преподавателем в индивидуальном темпе, что поможет быстрее освоить второй язык и подготовиться к поступлению в специализированную школу. Занимаясь на кружке, малыш постепенно избавиться от дискомфорта при общении с иностранными сверстниками.
В случае появления проблем с произношением отдельных русских или английских слов, необходимо дополнительно позаниматься с логопедом.
🔥 Это поможет вовремя устранить у ребенка от речевые дефекты.
Английский детский сад британского формата
Что дает ребенку британский формат детского сада? Необходимо отметить ряд положительных моментов: 👇
- непринужденное общение с иностранными детьми;
- возможность постоянно слышать иностранную речь от носителей языка;
- изучить разговорные основы языка в играх и творческой деятельности;
- самовыражение на английском;
- изучение основ других предметов на иностранном языке, например, математики;
- возможность совершить игровое путешествие по англоговорящей стране.
Как построена работа такого 👫 садика? Туда принимаются малыши от 1 до 6 лет. Дети делятся на мини группы в зависимости от возраста. Все уроки проводятся в игровой форме. Активные и спокойные занятия чередуются каждые 10-15 минут.
Педагогу при проведении занятий помогает ассистент, в задачу которого входит следить за поведением детей и выполнять любые их просьбы. Он вовремя даст ребенку попить, поможет одеться или сходить в туалет.
🔥 Что дети делают на уроках?🔥
Им предлагаются следующие варианты творческой активности:
- собирать пазлы;
- рисовать;
- лепить;
- читать;
- танцевать;
- петь;
- работать с различными развивающими материалами.
Воспитанниками подобного садика могут стать дети с любым уровнем владения английского языка. Опытные преподаватели и ассистенты свободно говорят и на русском. Они помогут малышу овладеть базовыми конструкциями незнакомого языка и найти новых друзей среди иностранцев.
Экспертное мнение
Английский детский сад – прекрасная возможность оставить ребенка в англоязычной среде. 💥Несмотря не множество неоспоримых преимуществ такого развития, родителям обязательно нужно учесть и экспертное мнение психологов. Что же дает, по их мнению, посещение такого садика для психологического развития малыша, и чем же опасно раннее языковое развитие для неокрепшей детской психики.
✨Во-первых, нет сомнения в том, что у ребенка в процессе изучения английского активно формируется речевой аппарат, снимается барьер общения со сверстниками, не владеющими русским языком, расширяется кругозор. Малыш в дошкольном возрасте с удовольствием подражает незнакомой речи, и запоминание новых слов дается ему намного легче.
✨Во-вторых, стоит отметить, что ребенок только начинает познавать окружающий мир, и, вполне вероятно, что полученные в детском саду навыки у него со временем вытеснят новые впечатления, появятся другие увлечения.
✨В-третьих, внимание в дошкольном периоде еще сильно рассеяно и правильно впитывать грамматические конструкции ребенок еще не может по причине несформированности ряда психических функций.
✨Наконец, необходимо подумать, о том, что мы живем в России — и ребенку важнее дружить с русскоговорящими сверстниками. Другие дети не поймут, если малыш подойдет и вдруг заговорит с ними по-английски.
Если родители хотят для своего ребенка организовать раннее изучение иностранного языка, то они могут отдать малыша в такой садик (⛳English garden), ⛳ где он сможет постоянно общаться с носителями английского языка (ссылка). В таком случае важно определиться с целью подобного времяпровождения и развивающих занятий.
Программа занятий в таких детских ?садиках? построена на постоянном общении на иностранном языке. 👇
Если ребенок не владеет английским, а знание языка на разговорном уровне необходимо, то рекомендуется сначала нанять гувернантку – носителя языка или позаниматься в специализированном кружке. Это поможет малышу быстрее освоить азы незнакомой речи.
⛳ Итак, вопрос нужно ли ребенку посещение образовательного учреждения с английским уклоном, остается на рассмотрении родителей. Главное, чтобы они понимали, для чего организуется подобное языковое развитие.
detki.guru
Как выучить английский в детском саду
Евгения Андреичева, преподаватель английского языка, аспирант кафедры зарубежной филологии МГПУ
Английский с садика: где и как
С английским языком ваш ребенок может познакомиться в самом обычном государственном детском саду. Чаще всего занятия там проводятся 1−2 раза в неделю по 45 минут и могут стать хорошей почвой для дальнейшего знакомства с предметом, когда ребенок станет старше
Более интенсивно английский язык изучают в частных детских садах. Обычно в них есть не только русскоговорящий персонал — воспитатели и помощники, но и англоговорящий — педагоги английского, среди которых могут быть как наши соотечественники, так и экспаты. Они занимаются с детьми по несколько часов ежедневно: проводят мероприятия, играют, читают на английском. При этом между собой и с воспитателями дети общаются на русском языке. Некоторые из таких садиков называют себя английскими, но на самом деле — это просто маркетинговый ход.
Настоящий английский детский сад — это образовательное учреждение, где весь персонал, от воспитателей и педагогов до помощников, англоговорящий. В нем абсолютно вся деятельность — зарядки, прогулки, чтение книг, игры и даже обеды и завтраки — проходит на английском, с детьми занимаются носители языка. Пребывание в таком садике — это максимальное погружение в языковую среду. Но стоит это очень недешево, и немногие семьи могут себе позволить водить ребенка в такой детский сад.
Цели родителей и выбор садика
Если ваша задача — просто познакомить ребенка с английским языком, подготовить его к более углубленному изучению в школе, вам могут подойти и дополнительные, платные занятия в государственном садике. Но тут стоит учитывать несколько факторов. Важно, чтобы занятия проводились в небольших группах в игровой форме (с изучением песен, стихов, разыгрыванием сценок) и предполагали постоянное возвращение к ранее изученному материалу. Это значит, что на каждом занятии ребенок не только узнает что-то новое, но и закрепляет знания с прошлых уроков. Когда дети просто учат буквы и звуки и знакомятся со словами, при этом не составляя предложений; когда это происходит в формате школьного урока, без игр; когда в группе 10 и больше человек, такие занятия плодов не принесут.
Вы хотите, чтобы перед поступлением в школу ваш ребенок получил базовые представления о грамматике, приобрел лексический запас, научился строить предложения, смог поддержать разговор? Хорошим вариантом может стать частный детский сад с изучением английского.
Если вы намерены вырастить выпускника престижного университета или колледжа в Великобритании и США, который будет одинаково хорошо и говорить, и думать на обоих языках, то здесь нужен более основательный подход (например, обучение в настоящем английском детском саду) и ваше участие.
Как вырастить билингва
Чтобы ребенок одинаково хорошо владел и родным, и иностранным языком, нужно создать ему условия для равнозначного погружения в языковые сферы. Это значит, что ребенок должен уделять двум языкам одинаковое количество времени. Билингвизм не может развиться, если в семье с ребенком говорят на русском, в садике английский только два-три часа в день, а дальше ребенок общается со сверстниками, одним из воспитателей, тренером, младшим персоналом на русском.
Совсем другое дело, если в частном садике он регулярно посещает уроки иностранного языка, а дома и на прогулке вы много разговариваете и читаете ему книжки на английском. Тогда создаются хорошие условия для развития двуязычия.
Но лучше всего развитию билингвизма способствует пребывание в настоящем английском садике. Хорошо, когда группы в нем смешанные и многонациональные: важно, чтобы детский мозг не расслаблялся от использования родной речи. Занятия в английских детских садах часто проходят с разделением на мини-группы, при этом детей нередко сознательно перемещают из одной в другую, чтобы устранить эффект привыкания к обстановке и усилить восприятие информации. Это благотворно сказывается на изучении английского.
Но и в этом случае не забывайте уделять внимание английскому за пределами детсада.
Когда польза от занятий языком будет максимальной
Отдавая ребенка в английский сад или частный садик с изучением языка, родители рассчитывают, что в дальнейшем малыш будет осваивать его быстро и легко. Отчасти это правда: детский мозг развивается очень быстро, поэтому дети усваивают новую информацию гораздо лучше взрослых.
Но в перспективе дальнейших занятиий эти знания будут полезны, только если ребенок учит английский постоянно, не делая больших перерывов. Язык забудется очень быстро, если им не пользоваться. Как я уже говорила, обучение английскому в саду должно подкрепляться использованием языка в естественной среде. Это значит, что ребенку нужно общение со взрослым, владеющим языком, и с другими англоговорящими детьми. Идеально, если он будет знакомиться с ними в зарубежных поездках или у него будет англоговорящий друг для общения по «Скайпу».
Кроме того, очень важно учитывать личность преподавателя как в обычном частном садике, так и в настоящем английском. Если человек — носитель языка, это не значит, что он умеет учить. Важно, чтобы он понимал, как работать с дошкольниками, владел методиками преподавания, располагал нужным оборудованием и материалами. Иногда учителя сознательно делают упор не на речи, а на аудировании или чтении. В таком случае остальные виды речевой деятельности становятся второстепенными, навык их применения угасает. К сожалению, неправильная методика преподавания может помешать вашему ребенку заговорить на другом языке. С такой проблемой можно столкнуться в любом садике.
Нужно ли изучать сразу несколько языков
В некоторых детских садах малыши не только осваивают английский, но и знакомятся с другими европейскими языками, а иногда даже с китайским. И хотя в раннем возрасте обучаться чему-то новому легче, не стремитесь во что бы то ни стало вырастить полиглота. Серьезное изучение сразу нескольких иностранных языков — это нагрузка на детский мозг, к которой стоит подходить разумно. Нередко дети, изучающие два языка и больше, путаются в лексике, испытывают проблемы с фонетическим оформлением речи, переносят слова и обороты из иностранного языка в родной. Это не значит, что ваш ребенок не сможет с равным успехом изучать сразу и английский, и французский — это вопрос индивидуальный. Но стоит быть готовым к перечисленным проблемам и осознавать, что трехъязычный детский сад не всегда лучше садика с одним языком.
Выбор дошкольного учреждения — это очень ответственный шаг. В детском саду ваш ребенок будет заниматься не только изучением английского, поэтому обращайте особое внимание на подготовку педагогов, разнообразие занятий, в том числе и спортивных, условия для поддержания здоровья, питание. И не забывайте создавать все возможности для того, чтобы малыш встречался с английским и за пределами садика.
Читайте также:
Гениальность и реальность: как правильно развивать таланты ребенка
4 совета, как сделать онлайн-обучение максимально эффективным
21 удивительный факт о том, как учатся дети в разных странах мира
Фото: FamVeld/Pressmaster/NadyaEugene/Shutterstock.com
www.kanal-o.ru
Английские детские сады в Москве
Билингвальные и языковые сады - в чем разница?
Билингвальный детский сад и языковой детский сад - совершенно разные понятия. Изучаю информацию о детских садах в Москве с английским языком, обращайте особое внимание на количество игровых занятий на английском в программе садов, также важным будет являться естественная языковая среда.
- Если языковой детский сад с носителем предлагает несколько часов в игровой форме с вовлечением англоговорящего педагога, этого не достаточно, чтобы называть такой детский сад билингвальным. В этом случае такой сад должен относиться к категории русскоязычных детских садов с обучением английскому.
- Если носитель языка в детском саду присутствует на постоянной основе, т.е. в течение всего пребывания детей в языковом детском саду, то языковая среда, точнее, социальная необходимость иностранного языка действительно сформирована.
Стоимость английского детского садика
Стоит также помнить, что билингвальный детский сад, в котором ваш ребёнок может получить навык общения сразу на двух языках, как на родных, не может быть дешевым. Стоимость места в языковом детском саду включает множество аспектов, которые являются затратным для владельцев таких учреждений, начиная от комфортабельных условий размещения детей, заканчивая дорогостоящими педагогами и другими специалистами.
Как выбрать детский сад с изучением английского
Сделайте правильный выбор английского детского сада с помощью KidsRate! В обзорах эксперта об английских детских садах вы сможете найти информацию:
- работает ли конкретный детский сад с носителями английского либо только с русскими преподавателями,
- посещают ли этот детский сад дети из других стран, либо среда в детском саду все-таки русскоязычная.
Эксперт задаёт большое количество вопросов руководителям языковых детских садов об условиях пребывания деток, питании, режиме дня и многом другом. Выберите лучший билингвальный детский сад для вашего ребенка с помощью специалистов KidsRate.
www.kidsrate.ru
5 детских садов Москвы, в которых ваш ребенок свободно заговорит по-английски
Учебная программа детского сада Discovery на улице Крупской успешно сочетает два образовательных направления: базовую Британскую программу раннего развития Early Years Foundation Stage и российскую программу подготовки детей к школе по технологии «ИнтеллекТ». Программа EYFS используется всеми международными детскими садами c британским образованием. Она рассчитана на детей с трехлетнего возраста и до школы (в Великобритании дети идут в первый класс в возрасте 5 лет, что в программе EYFS соответствует ступени Year1). Малыши в игровой форме легко и эффективно получают билингвальные способности. А это значит, что они умеют выражать свои мысли на английском, спокойно воспринимают английскую речь и могут продолжить свое обучение в любой международной школе в России или за рубежом. Все преподаватели в детском саду являются не просто носителями языка, каждый из них дипломированный педагог с 20-ти летним стажем. В группе работает педагог и 2 ассистента, один из которых понимает русский.
Программа Президентской школы «Технология «ИнтеллекТ» позволяет подготовить детей к поступлению в лучшие российские образовательные учреждения.
Помимо этих двух направлений в детском саду Discovery используют уникальную международную программу МЕНАР (Ментальная арифметика) – способ вычисления при помощи человеческого мозга без использования подручных средств. Кроме освоения устного счета эта методика способствует общему умственному развитию ребенка.
В Discovery обучаются дети от 3 до 6 лет, которые делятся по возрастным категориям на 4 группы (Nursery, Reception, Year 1 и Year 2). В садике есть хореографический класс с балетным станком и класс фортепиано, также здесь проходят уроки физкультуры, занятия с логопедом и психологом. Группы оборудованы игровыми комнатами и спальнями с удобными кроватями, дважды в день дети выходят на прогулку, режим предусматривает 5 разовое питание (в саду есть своя кухня и все блюда готовятся именно тут, предпочтение отдается приготовлению на пару).
Больше информации тут.
Детский сад Discovery на улице Крупской
English Nursery&Primary School — сеть детских садов и школ, где обучение ведется сразу в двух языковых культурах: английской и русской. Школы сети — маленькие филиалы Великобритании с её традиционной дружелюбной атмосферой, уникальным британским духом и, конечно, преподавателями, которые являются не только носителями прекрасного английского языка, но и опытными специалистами в области педагогики. Всего в Москве и Подмосковье работает 6 филиалов ENS, где проходят обучение дети в возрасте от 2 до 11 лет. Основной программой является британская the Early Years Foundation Stage, которая отвечает всем современным требованиям в развитии детей.
В ENS есть собственные кухни, где специально для воспитанников садика, повара делают вкусные, полезные, и разнообразные блюда, которые малыши с удовольствием едят. Так же, как здоровое питание, здесь чтят и дневной сон — все филиалы оборудованы спальнями, где дети могут отдохнуть после обеда.
Для самых маленьких в ENS работает Baby Club — здесь ждут малышей, которым только исполнился годик. В этом учебном году в семействе ENS появилось целых три новых филиала: ENS Карамышевская, ENS Мосфильм и ENS Новохорошевка. Все три здания обладают не только безупречным английским стилем, но и огромными территориями, где расположены современные безопасные площадки для прогулок на свежем воздухе. Среди дополнительных занятий, которые предлагает школа есть балет, шахматы, йога, футбол, фортепиано и второй язык.
Больше информации тут.
English Nursery&Primary School
Britannia School — это настоящий британский детский сад. Обучение в тут ведётся по официальной британской программе дошкольного образования, Early Years Foundation Stage (EYFS). Ocнова EYFS — обучение через игру. Все занятия в Britannia School ведутся на английском языке, высококвалифицированными британскими педагогами — специалистами по дошкольному образованию. Игровой формат обучения обеспечивает эффективное погружение ребёнка в англоязычную среду. Учащиеся Britannia School обычно начинают говорить на классическом английском языке через пять — шесть месяцев обучения.
Руководит Britannia School опытный британский педагог Holly Roberts, посвятившая всю свою карьеру дошкольному образованию и раннему развитию детей. Ранее она успешно открыла дошкольное отделение в Международной Школе в Москве (International School of Moscow, «ISM»).
Этот британский детский сад обладает лицензией Департамента образования Москвы. Обучаются здесь дети от 1,5 до 7 лет. Дополнительно к основной дошкольной образовательной программе Britannia School предлагает английский летний лагерь (июль-август 2017), субботние детские клубы, группа матери и ребенка для самых маленьких и много других дополнительных занятий. Все они проводятся на английском языке британскими педагогами-носителями языка.
Britannia School располагается в отдельно стоящем здании с собственной огороженной территорией, на которой, в тени старых деревьев, располагаются игровые площадки. Детский сад находится вблизи метро. Есть парковка. Больше информации тут.
Britannia School
В частный детский сад и центр дошкольного развития P’titCREF принимаются дети от 2 до 7 лет всех национальностей. Занятия в саду ведутся на трех языках (русском, английском и французском) преподавателями — носителями языка. В группу объединяют детей, говорящих на разных языках, благодаря чему они развиваются в естественной многоязычной среде.
Дети делятся на 5 возрастных групп: тоддлерс — с 2 до 3 лет; джуниор — с 3 до 4 лет; миддл — с 4 до 5 лет; сеньор — с 5 до 6 лет; подготовка к школе — с 6 до 7 лет.
Развивающие занятия для малышей проходят в игровой форме. Для детей постарше предусмотрено изучение различных предметов (письмо, чтение, логика и математика), творческие занятия (музыка, художественная мастерская (живопись, рисунок, лепка), русский фольклор, йога, танцы, театральный и цирковой кружки, шахматы, кулинария, студия современного искусства, балет) и спорт. В старшей группе (6-7 лет) проводятся занятия по подготовке детей к школе, особое внимание уделяется письму и чтению на родном языке. Программа P’titCREF соответствует официальным программам дошкольной подготовки в Англии, Франции и России.
Дети спят днем по желанию, можно выбрать удобный вариант посещения: до 12.15, до 16.30, до 18.00. Есть группа продленного дня — до 19.00.
Больше информации тут.
Детский сад P’titCREF
В сети детских садов MILC на базе Moscow Innovative Language Centre воспитательный и образовательный процесс строится по принципу «50 на 50»: полдня дети говорят, играют и учатся на русском языке, полдня – на английском. Соответственно и педагоги в эту половину дня являются носителями того языка, на котором идет преподавание. Содержание английских предметов дублируется в русскоязычной части занятий. Всего в сети 3 детских сада, но самый «продвинутый» расположен на Новой Риге, помимо всего прочего тут есть даже сенсорная комната и соляная пещера.
В группы полного дня принимают детей от 2 до 6,5 лет.
Больше информации тут.
Детский сад MILC на Новой Риге
dochkimateri.com
Программа курса "Английский язык в детском саду"
Разделы: Иностранные языки, Работа с дошкольниками
Пояснительная записка
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.
Настоящая программа предназначена для детей подготовительной группы детского сада (5-6 лет). Е. А. Аркин выделяет пятилетний возраст, как наиболее подходящий (как в физиологическом, так и в психологическом плане) для начала любой деятельности. В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.
В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Данный курс предполагает в целом 34 учебных часа по 30 минут. Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании, и составляет 1 час в неделю. Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенное к естественному общению. Особое внимание следует обратить на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке. Занятие следует начинать с фонетической разминки. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка, нужно чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, прежде всего, оценивать успехи ребёнка, а не недоработки. Даже самая маленькая победа должна быть оценена.
Успех обучения и отношение детей к предмету во многом зависит от того, насколько интересно и эмоционально учитель проводит занятия. Конечно, в процессе обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста большое значение имеет игра. Чем более уместно учитель использует учитель игровые приёмы, наглядность, тем прочнее ребёнок усваивает материал. Наблюдения показывают: укрепляя уверенность ребёнка в себе, а так же повышая его самооценку, педагог создаёт условия для его успехов и достижений в изучении иностранного языка. Даже исправление ошибок должно протекать как определённый этап игры.
Использование компьютерной поддержки очень важно, так как наглядность и ситуации на мониторе вполне реальны. Но работа на компьютере не должна превышать 5-7 минут.
Значительными возможностями обладает использование элементов драматизации. Ребёнок должен воспринимать учителя не только как носителя знаний по предмету, но и как яркую и интересную личность, умеющую установить и развивать доброжелательные отношения с ним, что способствует плодотворному и эффективному сотрудничеству. Драматизация творчески упражняет и развивает самые разнообразные способности и функции. Это: речь, интонация, воображение, память, наблюдательность, внимание, ассоциации, технические и художественные способности, двигательный ритм, пластичность и т.д. Благодаря этому расширяет творческую личность ребёнка; развивается эмоциональная сфера, развивается симпатия, сострадание, нравственное чувство, воспитывается чувство перевоплощаться в других, жить их жизнью, чувствовать их радость и горе.
Перечисляя средства, способствующие развитию интереса к иностранным языкам нельзя не остановиться ещё на одном – пении. Обращаясь на занятиях к пению, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память; несёт большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость.
Говоря о целесообразности раннего обучения детей иностранным языкам, всегда следует помнить, что главным принципом в любом обучении является его гумманистическая направленность. Учитель должен заглянуть в душу ребёнка, побудить эмоции. Живое слово учителя – самое важное для каждого малыша.
Примечание: занятия следует проводить на коврике, важно, чтобы у каждого ребёнка было своё определённое место. Общаясь с ребёнком, преподавателю следует находиться с ним на одном уровне, речь должна быть чёткой, эмоциональной, сопровождающаяся движениями, жестикуляцией.
Цели и задачи:
- Развитие речевых и познавательных способностей ребёнка, опираясь на речевой опыт в родном языке.
- Развитие речемыслительных способностей ребёнка.
- Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят.
- Развитие творческой личности.
Формы организации деятельности:
- Речевые и фонетические разминки.
- Стихотворные примеры, рифмовки.
- Игры, ролевые игры, инсценировки.
- Рисование, конструирование, лепка. (развитие мелкой моторики)
Тематический план курса «Английский язык в детском саду»
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Приветствие | 3 |
2 | Знакомство | 3 |
3 | Животные | 4 |
4 | Числительные | 3 |
5 | Местоимения | 3 |
6 | Семья | 3 |
7 | Цвета | 3 |
8 | Мои игрушки | 4 |
9 | Части тела | 4 |
10 | Времена года | 4 |
Всего 34 часа
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Как выучить английский в детском саду
Евгения Андреичева, преподаватель английского языка, аспирант кафедры зарубежной филологии МГПУ
Английский с садика: где и как
С английским языком ваш ребенок может познакомиться в самом обычном государственном детском саду. Чаще всего занятия там проводятся 1−2 раза в неделю по 45 минут и могут стать хорошей почвой для дальнейшего знакомства с предметом, когда ребенок станет старше
Более интенсивно английский язык изучают в частных детских садах. Обычно в них есть не только русскоговорящий персонал — воспитатели и помощники, но и англоговорящий — педагоги английского, среди которых могут быть как наши соотечественники, так и экспаты. Они занимаются с детьми по несколько часов ежедневно: проводят мероприятия, играют, читают на английском. При этом между собой и с воспитателями дети общаются на русском языке. Некоторые из таких садиков называют себя английскими, но на самом деле — это просто маркетинговый ход.
Настоящий английский детский сад — это образовательное учреждение, где весь персонал, от воспитателей и педагогов до помощников, англоговорящий. В нем абсолютно вся деятельность — зарядки, прогулки, чтение книг, игры и даже обеды и завтраки — проходит на английском, с детьми занимаются носители языка. Пребывание в таком садике — это максимальное погружение в языковую среду. Но стоит это очень недешево, и немногие семьи могут себе позволить водить ребенка в такой детский сад.
Цели родителей и выбор садика
Если ваша задача — просто познакомить ребенка с английским языком, подготовить его к более углубленному изучению в школе, вам могут подойти и дополнительные, платные занятия в государственном садике. Но тут стоит учитывать несколько факторов. Важно, чтобы занятия проводились в небольших группах в игровой форме (с изучением песен, стихов, разыгрыванием сценок) и предполагали постоянное возвращение к ранее изученному материалу. Это значит, что на каждом занятии ребенок не только узнает что-то новое, но и закрепляет знания с прошлых уроков. Когда дети просто учат буквы и звуки и знакомятся со словами, при этом не составляя предложений; когда это происходит в формате школьного урока, без игр; когда в группе 10 и больше человек, такие занятия плодов не принесут.
Вы хотите, чтобы перед поступлением в школу ваш ребенок получил базовые представления о грамматике, приобрел лексический запас, научился строить предложения, смог поддержать разговор? Хорошим вариантом может стать частный детский сад с изучением английского.
Если вы намерены вырастить выпускника престижного университета или колледжа в Великобритании и США, который будет одинаково хорошо и говорить, и думать на обоих языках, то здесь нужен более основательный подход (например, обучение в настоящем английском детском саду) и ваше участие.
Как вырастить билингва
Чтобы ребенок одинаково хорошо владел и родным, и иностранным языком, нужно создать ему условия для равнозначного погружения в языковые сферы. Это значит, что ребенок должен уделять двум языкам одинаковое количество времени. Билингвизм не может развиться, если в семье с ребенком говорят на русском, в садике английский только два-три часа в день, а дальше ребенок общается со сверстниками, одним из воспитателей, тренером, младшим персоналом на русском.
Совсем другое дело, если в частном садике он регулярно посещает уроки иностранного языка, а дома и на прогулке вы много разговариваете и читаете ему книжки на английском. Тогда создаются хорошие условия для развития двуязычия.
Но лучше всего развитию билингвизма способствует пребывание в настоящем английском садике. Хорошо, когда группы в нем смешанные и многонациональные: важно, чтобы детский мозг не расслаблялся от использования родной речи. Занятия в английских детских садах часто проходят с разделением на мини-группы, при этом детей нередко сознательно перемещают из одной в другую, чтобы устранить эффект привыкания к обстановке и усилить восприятие информации. Это благотворно сказывается на изучении английского.
Но и в этом случае не забывайте уделять внимание английскому за пределами детсада.
Когда польза от занятий языком будет максимальной
Отдавая ребенка в английский сад или частный садик с изучением языка, родители рассчитывают, что в дальнейшем малыш будет осваивать его быстро и легко. Отчасти это правда: детский мозг развивается очень быстро, поэтому дети усваивают новую информацию гораздо лучше взрослых.
Но в перспективе дальнейших занятиий эти знания будут полезны, только если ребенок учит английский постоянно, не делая больших перерывов. Язык забудется очень быстро, если им не пользоваться. Как я уже говорила, обучение английскому в саду должно подкрепляться использованием языка в естественной среде. Это значит, что ребенку нужно общение со взрослым, владеющим языком, и с другими англоговорящими детьми. Идеально, если он будет знакомиться с ними в зарубежных поездках или у него будет англоговорящий друг для общения по «Скайпу».
Кроме того, очень важно учитывать личность преподавателя как в обычном частном садике, так и в настоящем английском. Если человек — носитель языка, это не значит, что он умеет учить. Важно, чтобы он понимал, как работать с дошкольниками, владел методиками преподавания, располагал нужным оборудованием и материалами. Иногда учителя сознательно делают упор не на речи, а на аудировании или чтении. В таком случае остальные виды речевой деятельности становятся второстепенными, навык их применения угасает. К сожалению, неправильная методика преподавания может помешать вашему ребенку заговорить на другом языке. С такой проблемой можно столкнуться в любом садике.
Нужно ли изучать сразу несколько языков
В некоторых детских садах малыши не только осваивают английский, но и знакомятся с другими европейскими языками, а иногда даже с китайским. И хотя в раннем возрасте обучаться чему-то новому легче, не стремитесь во что бы то ни стало вырастить полиглота. Серьезное изучение сразу нескольких иностранных языков — это нагрузка на детский мозг, к которой стоит подходить разумно. Нередко дети, изучающие два языка и больше, путаются в лексике, испытывают проблемы с фонетическим оформлением речи, переносят слова и обороты из иностранного языка в родной. Это не значит, что ваш ребенок не сможет с равным успехом изучать сразу и английский, и французский — это вопрос индивидуальный. Но стоит быть готовым к перечисленным проблемам и осознавать, что трехъязычный детский сад не всегда лучше садика с одним языком.
Выбор дошкольного учреждения — это очень ответственный шаг. В детском саду ваш ребенок будет заниматься не только изучением английского, поэтому обращайте особое внимание на подготовку педагогов, разнообразие занятий, в том числе и спортивных, условия для поддержания здоровья, питание. И не забывайте создавать все возможности для того, чтобы малыш встречался с английским и за пределами садика.
Читайте также:
Гениальность и реальность: как правильно развивать таланты ребенка
4 совета, как сделать онлайн-обучение максимально эффективным
21 удивительный факт о том, как учатся дети в разных странах мира
Фото: FamVeld/Pressmaster/NadyaEugene/Shutterstock.com
www.kanal-o.ru
Методические рекомендации по обучению детей английскому языку в детском саду "Toys"
Разделы: Иностранные языки, Работа с дошкольниками
Пояснительная записка
Основная задача обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста – научить понимать несложную, вполне доступную по содержанию речь и привить детям некоторые умения и навыки разговора.
У маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Всё что он учил, надолго запоминается. Но хуже развита оперативная память. Ребёнок способен запоминать языковой материал целыми блоками как бы “впечатывать” его в память. Но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Игра – основная деятельность дошкольника, если для достижения успеха в игре ребёнку нужно совершить, то или иное речевое действие, то оно усваивается почти без усилий. Игра создаёт прекрасные естественные условия для овладения языком. Именно в этом возрасте игра для ребёнка является способом приобщения к миру взрослых, способом познания. Поэтому занятия строились так, чтобы атмосфера игры царила на них с первой и до последней минуты. Занятия включают в себя игры с правилами, разнообразные варианты ролевых, познавательных, лингвистических игр. Чем больше дети будут погружаться в игру, тем успешнее будет обучение. Каждое занятие строится как урок общения, чтобы дети как можно раньше почувствовали результаты своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятии важно поддерживать высокую активность всех ребят. Даже тех, кто молчит, надо привлекать в сценках, похвалить и как – то выделять их даже при маленьких успехах. Нужно поддерживать в них чувство успеха, ведь интерес к обучению языка, чаще всего теряется, когда пропадает чувство успеха. Важно время от времени давать им посильные задания, с которыми они наверняка справятся, мобилизуют свои силы и попытаются догнать способных детей. Способным к языкам детям, необходимо давать задания, которые включают работы мысли и воображения. Есть ещё одна причина, по которой ранний возраст предпочтителен для занятий иностранным языком. Чем моложе ребёнок, тем меньше словарный запас в родном языке. А значит, овладевая английским языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке и чувство успеха у него будет более ярким, чем у взрослых.
Занятия по обучению детей английскому языку составлены для детей 5-6 лет, с учётом психологических особенностей данного возраста. Два или три занятия в неделю по 25 минут для детей подготовительной группы. На занятиях даются слова, предложения и речевые образцы, которые были усвоены на протяжении одной недели, а также подробное объяснение подачи нового материала и его закрепление при помощи игр и упражнений. Игровой элемент занимает большое место на каждом этапе проведений занятий при подаче новых слов. Каждую неделю на последнем занятии рекомендуется повторить пройденное за неделю, а также раннее изученный материал. грамматические правила не объясняются и на заучиваются. На каждом занятии обращается внимание на выработку у детей правильных произносительных навыков. Учитывая возрастные особенности детей, рекомендуется использовать импативный способ обучения.
Тематическое планирование
Занятия |
|
Неделя |
Цель |
1 |
Дать сведения страноведческого характера. Научить детей пользоваться постейшей формой приветствия: Good morning. Учить понимать на слух лексический материал: a ball, a doll. Учить понимать на слух вопрос: “What is this?” и ответ: “It is a doll (ball)”. |
2 |
Закрепить лексические единицы: a doll, a ball. Учить понимать указания: Stand up, sit down. Отработать использование формы приветствия good morning… hi, hello. Новый материал: a dog – собака. Пассивная лексика: What is your name? Формировать у детей внутреннюю мотивацию к изучению английского языка. |
3 |
На этой неделе повторить с детьми следующие слова и предложения Stand up! Sit down! What is this? It is ball (a doll. a dog). Новый материал: учить понимать изученный лексический материал в новом речевом окружении Give me a ball (a doll, a dog) Учить понимать на слух команды: run, jump, go. |
4 |
На этой неделе учить употреблять лексические единицы a doll, a ball. a dog. Повторить следующие вопросы и ответы: What is this? It is a doll, a dog, a ball. What is your name? My name is Маша Активизировать в речи фразы: Give me a doll (a ball, a dog). Thank you. Стишок “Good morning!” Новый материал: учить понимать лексические единицы a box, a fox. |
5 |
На этой недели учитель повторяет следующие слова и предложения: What is this? It is a doll. (a dog, a ball, a fox, a box). Give me a doll (a dog, a fox, a box, a ball). Стишок “Good morning” повторяется хором вместо приветствия. Новый материал: A car, a star .Учить отвечать на вопрос: Is this a car? Yes it is. No it is not. Пассивная лексика: What is you name? My name is … |
6 |
Закрепить употребление предлогов. Учить употреблять речевые обороты: This is a doll (a dog …) Take a doll….Give me a ball…. Закрепить использовать речевые обороты What is you name? My name is… Новый лексический материал: little, big. (маленький, большой) с выражением: Here is a…. Продолжать обучать детей способом совместно – последовательной и совместно – взаимодействующей деятельности. |
7 |
Закрепление лексических единиц и речевых оборотов: What is this? What is you name? My name is … It is a … Активизировать в речи команды: Give me a big (little)…Take a (the)…. Here is ….Stand up, sit down, run, jump, go. Учить понимать на слух новый лексический материал: nose, mouth, ear, eye, hand, leg, body. Знакомство с частями тела при разучивании рифмовки. |
8 |
Повторение пройденных структур предложений. Особо закрепить самостоятельные вопросы и ответы: What is this? It is a dog. They are dogs. Новый материал: счёт – one, two, three, four, five, a bear, a cat Учитель приветствует детей, дети хором проговаривают стишок приветствия. Учитель раскладывает в соответствующем количестве игрушки и вводит числительные, обращая внимание на окончания существительных во множественном числе. После этого учитель, а затем дети считают:one, two, three, four, five. |
9 |
Закрепить использование в речи лексики предыдущих занятий, повторить названия игрушек: a dog, a bear, a chick, a hen, a cock, a fox, a cat… Новый материал: a floor, pretty, a rabbit, a hose , a tiger I am sitting, I am playing, I am a tiger… Счёт – six Пассивная лексика: Who are you? What’s this? What’s your name? Yes, cat. No, rabbit |
10 |
Повторение названия игрушек: a doll, a ball, a dog, a star, a car, a box, a cat, a cock, a box, a fox, a hen, a chick, a bear… What is this? This is a…Yes. No… Новый материал: Mouse, an elephant, a line. Учить понимать цвета: black, white. |
11 |
Повторение речевых моделей: What color is the (a)….The dog (doll ball box…) is black (white) Give me a red star. Give me the white box. Give me the Red ball. Счёт от 1 – 6. Новый материал: учить названия цветов на слух red, green, blue.. Новые слова: a pig, seven. |
12 |
Повторение пройденных лексических
единиц обозначающих названия цветов, названия
игрушек. Учить понимать новые указания: fly –
летать. Ввести в активный словарь новые лексические единицы: a bird – птица. Yellow – жёлтый |
13 |
Закрепление пройденной лексики названия животных, цвета. Новый материал: crocodile, giraffe, monkey. Ввести новые речевые обороты: I have a cat. Учить счёту: eight, nine, ten. |
14 |
Закрепить употребление red, green, blue, yellow в речевых оборотах; отрабатывать отрицательный и утвердительный ответы, вопросы: какого цвета игрушка? Это кошка (собака)? What color is this toy (dog…) Is this a cat? Ознакомить детей с выражениями: I am a girl, I am a boy. Знакомить детей с новыми словами: a wolf, a fish, Новая лексика I can to fly. |
15 |
Закреплять пройденный лексический материал по теме игрушки. Активизировать ранее усвоенную структуру: I have a green ball (car), I am a pig…. Закрепить знание счёта в разнобой. Счёт от 1-10; Новый материал: игрушки – bus, trolley –bus. I can to run (jump)…. |
Методические указания.
Занятие 1 (1-я неделя)
Цель: дать сведения страноведческого характера. Научить детей пользоваться постейшей формой приветствия: Good morning. Учить понимать на слух лексический материал: a ball, a doll. Учить понимать на слух вопрос: “What is this?” и ответ “It is a doll (ball)”.
Научить детей здороваться по-английски.
- Приветствие. Good morning. Учитель здоровается с детьми по-английски и добивается хорового ответа.
- Беседа. Учитель сообщает детям, что в разных странах люди говорят на разных языках. “Мы хотим жить в мире и дружбе со всеми народами земли, а друзья должны уметь понимать один другого. Для этого наши ребята изучают иностранные языки в школе, а маленькие – в детском саду. Мы с Вами будем изучать английский язык.
Учитель: Сегодня к нам пришла в гости кукла Wendy (появляется красивая кукла)
Кукла: Good morning. My name is Wendy.
Учитель: Всё понятно. К нам приехала из Англии девочка по имени Венди. Сейчас я её поприветствую (проговаривает стишок)
Good morning. Good morning Good morning to you! Good morning, good morning We are glad to see you.
Скоро Вы выучите его наизусть.
Учитель: у нашей гостьи дома есть много игрушек. У каждого из вас, дорогие ребятки тоже есть любимые игрушки. Хотите знать, как они будут называться по-английски.
Учитель берёт куклу и показывает её детям. “Таня, что это такое?” “Это кукла”, – отвечает Таня. “А по-английски кукла – а doll”.
Учитель предлагает детям хором повторить это слово несколько раз. Затем индивидуально отрабатываются звуки [d] и [l].
Слово а ball вводится таким же путём.
Далее учитель задаёт вопрос: “What is this?” и сам на него отвечает.
Закрепление.
- Учитель держит в одной руке куклу, а в другой мячик и показывает их детям поочерёдно. Ребята хором называют игрушки: a doll, a ball.
- Ребята по очереди называют те же предметы.
- Учитель раскладывает на столе несколько кукол и мячей и говорит детям, что каждый должен по очереди принести ему ту игрушку, которую он попросит, и назвать её по-английски.
- Учитель раздаёт детям куклы и мячи и говорит, что когда он скажет: a ball все, у кого в руках мячи, должны поднять их. То же самое проделывается с куклами. Тот, кто ошибся, выбывает из игры.
- Учитель раскладывает мячи и куклы на столе и предлагает каждому по очереди указывать на эти игрушки и называть их: It is a doll/ It is a ball/
- Два ребёнка с завязанными глазами подходят к столу, на котором лежат куклы и мяч. Дети водят карандашом по предмету, стараясь догадаться, что перед ними. Определив предмет, они называют его по-английски. Выигрывает тот, кто первым правильно ответит на вопрос учителя: “What is this?”.
- Учитель поднимает куклу или мяч и спрашивает: “What is this?”. Дети должны ответить: “ It is a ball. It is a doll”.
- Вопрос: “What is this?” вводиться пассивно.
- Работа в тетрадях. Разукрасить мяч.
Занятие 2 (2-я неделя)
Цель: закрепить лексические единицы: a doll, a ball. Учить понимать указания: Stand up, sit down. Отработать использование формы приветствия good morning… hi, hello.
Новый материал: a dog – собака.
Пассивная лексика: What is your name?
Формировать у детей внутреннюю мотивацию к изучению английского языка.
(Учитель здоровается с детьми по-английски, дети отвечают ему).
Водя в класс, учитель говорит: Stand up и сопровождает приказание жестом. Затем он произносит приветствие Good morning и предлагает детям сесть, говоря: Sit down. Приказания учитель повторяет несколько раз.
На занятие приходит новая кукла. Учитель спрашивает куклу What is your name? и меняя интонацию отвечает My name is Маша. Дети понимают, что ответила кукла. Учитель просит повторить детей этот вопрос хором What is your name?
Ответ My name is отрабатывается хором и индивидуально.
На второй неделе обучения активизируется вопрос What is this? и вводится слово a dog в предложении This is a dog. При этом пользуются соответствующей картинкой.
Кроме того, отрабатываются звуки: [w]. [ ]. [ ].
Закрепление
- Учитель раздаёт детям картинки или игрушки (a ball, a doll a dog) Дети поочерёдно задают учителю вопрос What is this? Учитель отвечает This is a dog
- Дети по цепочке задают друг другу вопрос: What is this? показывая игрушку в руке, и отвечают на него.
- Учитель ставит две картинки, просит детей запомнить их, затем убирает и просит детей назвать игрушки, изображённые на картинках.
- Учитель предлагает детям садиться и вставать по команде Stand up или Sit down одно и то же приказание можно повторить 2-3 раза подряд. Некоторые дети путают команды и это вызывает в группе оживление. Игру рекомендуется повторить, когда дети устали.
Разучивание стишка.
Good morning good morning Good morning to you. Good morning good morning We are glad to see you.
- Учитель читает стишок и спрашивает детей, что в стишке им знакомо и что они поняли.
- Учитель переводит каждую строчку с помощью детей.
- Учитель читает стишок по строкам, дети повторяют стишки хором.
- Учитель предлагает каждому ребёнку повторить стишок.
- Игра “Жмурики с медведем”*. Цель этой игры – отрабатывать различные формы приветствий: Good morning, hello, hi.
Выбирают ребёнка на роль водящего – “медведя”. Ему завязывают глаза. “Медведь” спит. Один из игроков здоровается с ним по-английски, “медведь” просыпается, старается угадать, кто с ним поздоровался, и отвечает ему приветствием. Если “медведь” угадал верно, то ребёнок, которого он узнал, становится водящим.
Продолжение статьи
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai