Конспект занятия по коллективной аппликации на тему «Улица нашего города». Аппликация моя улица средняя группа
План – конспект Непосредственно — образовательного занятия в средней группе. Аппликация. Тема: "Улицы города"
План – конспект Непосредственно — образовательного занятия в средней группе. Аппликация. Тема: "Улицы города"
Образовательная область Художественное творчество Воспитатель: Рябцева С. А. Детский сад №145 «Огонёк» г. Брянск, 2015
Программное содержание:
- Разрезать прямоугольник, сложенный по палам, для окон дома, располагать окна на одном уровне.
- Закреплять умение срезать углы.
- Закреплять умение правильно составлять изображения из деталей (геометрических фигур).
- Упражнять в аккуратности наклеивания деталей.
- Закреплять умение работать в коллективе.
- Воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации.
Интеграция: Коммуникация, Познание, Художественное творчество
Раздаточный материал: тонированный ватман, прямоугольники из цветной бумаги, прямоугольники голубого цвета, прямоугольники черного цвета, квадраты из цветной бумаги, готовые машины, клей, кисточка для клея, клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улиц и домов города Брянска.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им, а теперь улыбнёмся друг дружке.
Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери «Кто там?» Посмотрите, нам почтальон принёс письмо от Лесовичка.
В: Давайте мы с вами прочтём его и узнаем, что нам пишет Лесовичёк.
Письмо Лесовичка.
Здравствуйте, ребята!
Мне хочется увидеть ваш город, но приехать я к вам не могу. Живу далеко в лесу и очень занят лесными делами. Пожалуйста, покажите мне свой город.
До свидания.
В: Ребята, а где живёте вы?
Д: в городе Брянске.
В: Да, мы с вами живем в городе Брянске. Наш город большой и красивый. В нем много улиц, широких проспектов. В нём много красивых зданий. Какие красивые здания вы знаете?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции с изображением различных улиц города.
В: Ребята, давайте отправим Лесовичку картинку про наш город.
- Посмотрите, на большом листе бумаги я нарисовала: дорогу, небо, посадила деревья, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).
- Правильно, нам нужно построить дома, приклеить машины.
- Сегодня мы будем делать дома; не рисовать, не лепить, а с помощью аппликации.
А кто выполнит своё задание, тот поможет мне приклеить машины на дорогу.
Воспитатель объясняет приемы выполнения работы:
Чтобы сделать дом:
- Берём большой прямоугольник и кладём его перед собой на стол.
- Берём один прямоугольник голубого цвета. Прямоугольник голубого цвета складываем по палам уголок к уголку, а потом разглаживаем по линии сгиба, разворачиваем, разрезываем – это будет 2 окошка, так сделать с остальными голубыми прямоугольниками. Выкладываем их на большой прямоугольник.
- Берём прямоугольник чёрного цвета и срезаем у него углы с одной стороны – это будет крыша. Обрезки кладём обратно в тарелочку. Выкладываем крышу на большой прямоугольник.
- Намазываем каждую деталь клеем на клеёнке и клеим на свои места, где взяли.
У кого получился домик тот подходит ко мне, чтобы приклеить свой дом на нашу улицу.
Пальчиковая гимнастика
В: Вы уже устали. Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Строим домЦелый день тук да тук -Раздается звонкий стук.Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.
Молоточки стучат,Стучать кулаком о кулак.Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).Пальцы соединить, показать "крышу".
Вот какой хороший дом,Сжимать-разжимать пальцы.Как мы славно заживем.Вращать кисти рук.
Повторение этапов склеивания домика.
Можете приступать к работе.
В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.
Техника безопасности при работе с ножницами
- Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
- При работе внимательно следите за направлением резания.
- Не держите ножницы лезвием вверх.
- Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
- Не режьте ножницами на ходу.
- Не подходите к товарищу во время работы.
- Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
- Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем
- С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
- Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
- Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
- При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
- По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
- При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую картинку и обратить внимание все ли дома получились ровными, аккуратными а, также внимательно посмотрев проверить все остальное. Дети рассматривают свою работу, находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор. Воспитатель хвалит тех детей, у которых дома или деревья получились наиболее аккуратными, красивыми и ровными.
Я думаю, что наша улица города понравиться Лесовичку и он увидит какой красивый наш город. Молодцы ребята.
А теперь дежурные уберут рабочие места.
Следующая > |
doshkolnik.ru
Конспект занятия по коллективной аппликации на тему «Улица нашего города»
Конспект занятия по коллективной аппликации
на тему «Улица нашего города»
Цель: создание коллективной аппликации «Улицы моего города»
Задачи:
Учить слушать собеседника, без надобности не перебивать.
Продолжать учить создавать коллективные аппликации; закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, просьбы, извинения).
Развивать умение работать коллективно; творческое воображение; умение договариваться, помогать друг другу.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь, коллективизм; желание участвовать в коллективной деятельности наравне со всеми, радоваться результатам коллективной работы.
Материалы: ватман, цветная бумага, ножницы, клеенки, клей, кисточки, цветные карандаши, фломастеры, картинки с изображением машин, светофор.
Ход занятия:
I. Организационный момент: (Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
- Ребята, посмотрите, я сегодня получила письмо!
(Воспитатель показывает детям письмо).
В нем написано, что к нам в гости хочет приехать Незнайка из Солнечного города. Он хочет познакомиться с вами и по - лучше узнать наш город. Но Незнайка никогда не был в городе и очень боится, потому что никогда не видел столько машин, боится выйти на улицу, и не знает как себя нужно вести там.
Воспитатель: - Ребята мы сможем помочь Незнайке? Чем мы можем помочь?
(Дети отвечают, воспитатель выслушивает ответы).
- Тогда отправимся в путешествие «по улицам нашего города».
- Но прежде чем нам отправиться в путешествие, мы должны быть веселые, а пальчики сильными, сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Путешествие»
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук.
Наши ушки слышат стук.
(возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)
Вот ладошечки шуршат,
(потирание ладоней друг о друга)
Наши пальчики трещат.
(потирание кулачков друг о друга)
Теперь в ладоши громко бей,
(хлопки)
А теперь ты их согрей.
(ладони на щеки)
К путешествию готовы?
(кулаки на коленях)
Да!
(руки вверх, ладони раскрыть)
В путь отправимся мы снова:
(вращательные движения кистями)
2. Коллективная работа.
Воспитатель: А теперь ребята займем свои места. Я предлагаю вам сделать необычную карту для нашего гостя, чтобы ему все было понятно на наших улицах.
Педагог показывает детям основу для будущей композиции, (лист ватмана, на котором изображен силуэт проезжей части).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего не хватает на нашей улице?
Дети: Машин, домов, светофоров, пешеходного перехода, деревьев, людей и т.д.
Воспитатель: Правильно, но скоро здесь поднимутся к самому небу дома, побегут машины. И чтобы Незнайка знал, где дорога для машин, а где тротуар для пешеходов, чтобы он знал сигналы светофора, я предлагаю вам ребята восстановить улицу города.
Для начала, давайте вспомним, какие вы знаете автомобили?
Дети: легковые, автобусы, пожарная, скорая помощь и т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята, все вспомнили, какие бывают автомобили, давайте теперь приступим к нашей работе.
- На наших улицах совсем пусто, нам нужно украсить улицы нашего города домами, дорогами и автомобилями.
Предложить детям для рассматривания картинки с изображением домов и силуэты автомобилей, светофоров.
Предложить детям распределить обязанности, кто, чем будем заниматься.
(Помочь тем, кто затрудняется).
Дети выполняют работу, воспитатель задает наводящие вопросы:
- Расскажите, какой формы бывают дома?
- Ребята, а бывают ли дома без окон и дверей?
- Какой формы нужно вырезать дверь?
- Какой формы окна?
- Какого цвета мы можем сделать автомобили?
- У всех автомобилей есть колеса, какой они формы?
- Где нужно разместить автомобили, чтобы не нарушать правила дорожного движения?
- Где нужно разместить светофор? Каким цветом будут сигналы у светофора?
- Где будет находиться пешеходный переход?
Попросить ребенка из группы, показать, рассказать, где будет располагаться аппликация, чтобы она выглядела как композиция. (Помощь остальных ребят в распределении композиции)
Уточнить правила работы с ножницами и клеем.
Помочь затрудняющимся детям в работе.
3. Итог:
- Молодцы ребята, какая чудесная улица у нас получилась, посмотрите какие красивые машины, дома и деревья.
Воспитатель предлагает детям придумать нашей улице название.
(дети обсуждают, высказывают свои варианты)
- Ребята, какие вы молодцы, я думаю, Незнайке очень понравится наша работа и ему будет уже не так страшно в нашем городе!
Предложить детям обсудить выполненную работу, высказать мнение о том, что понравилось и в каком моменте дети испытали трудности.
infourok.ru
Конспект занятия по аппликации в средней группе
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги.
Аппликация.
Цель занятия – учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин.
Задачи:
Закреплять разнообразные приёмы вырезания по прямой, по кругу из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам, приёмы аккуратного наклеивания;
Учить создавать коллективную композицию «Улица города»;
Развивать образное мышление, воображение.
Тип занятия – классический.
Форма занятия – закрепление ранее полученных знаний и умений, продолжение ранее начатой аппликации «Дома на нашей улице».
Продолжительность 25-30 минут.
Участники : воспитатель, дети.
Возраст обучающихся - старшая группа 5-6 лет.
Оборудование и материалы: цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, готовая аппликация «Дома на нашей улице», игрушечные машинки, силуэты вырезанных машин.
Предварительная подготовка: рассматривание машин на улицах, изображений машин на картинках, в журналах; наблюдения на улицах, изготовление аппликации «Дома на нашей улице».
Методы и приемы работы с детьми.
Метод наблюдения, демонстрации, моделирования.
Приёмы показа способов вырезания, наклеивания; показ образца.
Структура занятия:
Этап занятияСодержание
Время
Организационный.
Организация занятия.
1-2-минуты
Мотивация и целеполагание.
(Упражнения и игры на введение детей в тему занятия).
2 минуты
Создание проблемной ситуации.
Сюрпризный момент.
(На начальном этапе воспитатель называет тему занятия, позже он подводит детей к тому, чтобы они смогли сами сформулировать тему занятия).
2-3 минуты
Решение проблемной
ситуации.
Приглашение детей занять рабочие места.
Устное слово воспитателя, направляющее детей на решение поставленных задач (показ панорамы города).
Выполнение детьми ряда заданий, упражнений.
Создание конечного продукта (панорама города).
15 минут
Подведение итогов (и /или представление
продукта).
Рефлексия.
Беседа с воспитанниками.
Что нужно было найти, сделать? Какими способами находили, делали? Что получилось в результате?
Представление детьми созданного на занятии продукта (панорама города с машинами).
Как чувствовали себя на занятии? Что вызвало трудности? Что больше всего запомнилось?
5 минут
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям незавершённую панораму «Дома на нашей улице », выполненную на предыдущем занятии по аппликации; читает стихотворение:
К нам бегут автобусы
С добрыми глазами
И двери перед нами распахивают сами…
Троллейбус приглашает:
«Ш-ш-шу,
Прошшшу ко мне,
Ко мне прошшшушшу!»
И подошли трамваи
С добрыми глазами,
И завели трамваи
Добрыми голосами:
«Блям, блям,-
К нам! К нам!
Пожалуйста, входите
И располагайтесь.
Только не кричите!
Только не толкайтесь».
(Э.Мошковская)
Далее воспитатель напоминает, что на панораме города не хватает машин; показывает дорогу, которая состоит из двух полос. Ответы детей уточняются, стрелками показываем, в какую стороны поедут вырезные машины.
Воспитатель показывает несколько игрушечных машинок, задаёт несколько вопросов о внешнем виде: что общего и чем они различаются. Ответы сопровождаются обрисовывающими движениями руки возле игрушечных машин (корпус, колёса, фары, окна).
Затем воспитатель выставляет на фланелеграфе или на мольберте силуэты машин, имеющих симметричное строение: автобус, троллейбус, трамвай и 2-3 легковых автомобиля, вырезанных заранее из цветной плотной бумаги или картона. Предлагает детям обрисовать пальчиком в воздухе на расстоянии силуэты машин и подумать, как их лучше вырезать. Выслушивает предложения детей, сообщает, что сейчас познакомит их с новым способом вырезания. Воспитатель поочерёдно закрывает половинки силуэтов машин (сначала справа, затем слева). Спрашивает, какую особенность заметили дети в строении этих машин. Уточняет ответы: да все машинки состоят из двух одинаковых половинок.
- Все предметы, состоящие из двух половинок, удобно вырезать из бумаги, сложенной вдвое. (Закрывает половинку автобуса или трамвая и предлагает посмотреть, как такую машинку можно вырезать.)
- Я беру прямоугольник из бумаги, складываю его по длине пополам, разглаживаю сгиб. Потом рисую половинку машинки – провожу дугу от одного уголка к другому, держа сгиб, вырезаю, раскрываю – вижу…автобус. Легковую машину вырезать посложнее: я рисую линию от верхней точки сгиба, будто рисую грибок или радугу, а потом поворачиваю ножницы и делаю срез в сторону до края бумаги. Только наши машины пока без колёс. Колёса и остальные детали машины можно вырезать отдельно или дорисовать. Машины могут иметь разную форму. Посмотрите на эти модели. (Воспитатель закрывает бумагой половинки всех машин, чтобы дети могли нарисовать контур на бумаге, сложенной вдвое.)
Дети вырезают машины, воспитатель помогает, просит показать нарисованный контур. Ещё раз уточняет, что линию нужно вести от верхней точки сгиба, иначе машина распадётся на две части. Если это происходит, воспитатель советует склеить машину из двух частей и попробовать вырезать ещё раз.
По окончании работы дети размещают все вырезанные машины на дороге панорамы «Дома на нашей улице » и только после этого приклеивают.
Литература.
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1991.
Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4-7 лет – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Аппликация/Художники Е.А.Афоничева, В.Н.Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия, Кº: Академия Холдинг, 2001.
Петрова И.М. Объёмная аппликация: Учебно-методическое пособие. – СПб.: «Детство-Пресс», 2002.
infourok.ru
Коллективная аппликация по теме "Мой дом" с детьми младшего дошкольного возраста
Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
Коллективная аппликация по теме «Мой дом»
Образовательные области «Художественное творчество»,«Коммуникация», «Познание»
Журба А.Д., воспитатель ГБДОУ №99 г.Санкт-Петербург
Программное содержание:
Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на панно. Уточнить знания геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник). Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Оборудование: картинка с видом города, конструктор, вырезанные заготовки (квадраты, прямоугольники, треугольники), кисточки, клей, салфетки, лист ватмана.
Предварительная работа:
Игры детей в строительном уголке. Рассматривание иллюстраций на тему: «Наш любимый город». Беседа на тему: «Какие бывают дома?»
Содержание занятия:
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, где мы живем?
Дети: В Санкт-Петербурге.
Воспитатель: А это город или деревня?
Дети: Город.
Воспитатель: Молодцы! Да, Санкт-Петербург это город - это значит: очень много разных домов, которые имеют разное назначение. Это - музеи, театры, магазины, заводы, фабрики, учреждения, поликлиника, аптека, школа, детский сад и много жилых домов.
Воспитатель: Ребята, а кто строит дома?
Дети: Строители.
Воспитатель: Из каких же частей состоят дома?
(Воспитатель показывает собранный из конструктора домик и просит назвать детей части: стены, крыша, окошки.)
Воспитатель: А мы с вами будем строить не простые дома, а волшебные, потому что мы будем строить их из бумаги. Давайте выложим домики у себя на столах.
Сначала возьмем прямоугольник – это стена, затем треугольник – это крыша, а потом квадратики – это окошки.
(Предложить ребятам найти и назвать детали, приготовленные для наклеивания)
Воспитатель: Перед началом стройки давайте все вместе сделаем зарядку:
Строим, строим, строим дом.
По кирпичику кладём.
Чтобы ровным был наш дом,
Руки дружно мы потрем.
А потом еще встряхнём.
Мы присядем, дружно встанем,
Вокруг дома обойдём,
Глубоко сейчас вздохнём.
Тихо все к столу присядем,
И работать станем.
Начинаем намазывать детали клеем. Для этого перевернем наши бумажные заготовки не цветной стороной вверх. Затем мы аккуратно намажем клеем прямоугольники, клей берём на кисточку небольшими порциями, не забываем промазывать края. Затем аккуратно накладываем их на этот лист ватмана (показать детям) и разглаживаем с помощью салфетки, чтобы не было лишнего клея.
(Дети намазывают прямоугольники клеем и приклеивают их на ватман, далее то же самое проделывают с треугольниками и квадратами. В процессе работы уточнять у детей цвета выбранных фигур, следить за осанкой детей, за тем как дети держат кисточку, как используют салфетку, много ли набирают клея на кисточку и т.д.)
Воспитатель: Смотрите, какие разноцветные домики у нас получились!
Заключение: Готовую работу выставить в уголок «Наше творчество», порадоваться ярким красивым домикам.
ext.spb.ru
НОД по аппликации в средней группе «Мой город». Коллективная работа - Сюваткина А.С. - Опыт работы - События
mbdou42.3dn.ru
Технологическая карта по аппликации на тему: "Улицы города"
Просмотр содержимого документа «Технологическая карта по аппликации на тему: "Улицы города"»
Технологическая карта средней группы
Орта топқа ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Technological card of educational activity for middle - age group
Образовательная область: Білім беру саласы. Educational area. Творчество - аппликация
Тема: Тақырыбы.Theme. «Улицы города»
Цель: Мақсаты. Aim. Закреплять умение правильно составлять изображения из деталей (геометрических фигур).Упражнять в аккуратности наклеивания деталей. Закреплять умение работать в коллективе. Воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации. Развивать воображение, чувство композиции.
Оснащение: Жабдықталуы. Resources. Листочки А4, цветная бумага,изображение улицы, дома, ножницы, клей.
Словарная работа: Сөздік жұмыс. Vocabulary work. Улица, дома, город.
Полиязычие: Көптілділік. Multilingualism. Дом – ұй -house, окно – терезе-window, дверь – есік - door, улица- көше-street.
Stages of activity Қызметтер кезеңдері Этапы деятельности | Teacher’s activities Мұғалімнің қызметі Действия педагога | Children’s activity Балалардың іс- әрекеті Деятельность детей |
Motivational and incentive stage Мотивациялық – қозғаушылық Мотивационно – побудительный | Психоэмоциональный настрой
| Дети взявшись за руки произносят слова «Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся»
|
Organizational and exploratory stage Ізденушілік – ұйымдастырушылық Организационно – поисковый | Беседа о нашем городе, как называется, какие есть дома по величине. Какие есть достопримечатнльности?. Спрашивает в каком доме живут дети Спрашивает о их форме, расположении в пространстве. Уточняет форму, величину и расположение частей (окна, двери, крыши, балконы). Предложить вырезать и наклеить дома , окна, двери Полиязычие: Көптілділік. Multilingualism. Дом – ұй -house, окно – терезе-window, дверь – есік - door, улица- көше-street. | Отвечают
Повторяют правила пользования ножницами Выполняют работу Повторяют слова
|
Reflective and corrective stage Рефлексивті – түзетушілік Рефлексивно – корригирующий | Подводит итог, благодарит за хорошую работу
| Рассматривают все работы, отмечают наиболее удачные |
The expected result. Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:
Reproduce. Ұғынады. Воспроизводят: предметы прямоугольной формы
Understand. Түсінеді. Понимают: представление о величине
Apply. Қолданады. Применяют: вырезыать по прямой и по косой, аккуратно пользоваться ножницами
multiurok.ru
Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Машины на улице города»
Конспектнепосредственно — образовательной деятельностиаппликация «Машины на улице города» средняя группа
Цель: расширить кругозор детей о транспорте на улицах города через интеграцию образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательные
— расширить и уточнить знания детей о многообразии видов городского транспорта, его назначении и роли в жизни города;
— уточнить представления детей о правилах безопасного поведения на улице города;
— активизировать в речи детей слова: транспорт, грузовик, фургон, легковой автомобиль, светофор;
— продолжать учить создавать изображения машин с помощью аппликации, используя приёмы разрезания бумаги по прямой и срезания углов, закреплять навык приклеивания полученного изображения.
Развивающие:
— развивать композиционные умения при размещении изображения на листе бумаги;
— развивать память, внимание,
— развивать умение отвечать на вопросы, используя разные виды предложений;
— развивать умение образовывать существительные с уменьшительно — ласкательным суффиксом.
Воспитательные:
— воспитывать желание помогать людям;
— воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Материал: панно — изображение улицы города, на панно дома по обеим сторонам улицы, но нет проезжей части, у детей ½ листа серого цвета, 3 квадрата разного цвета, круги (колёса) чёрного цвета, ножницы, клейстер, кисточки (на каждого ребёнка) ростовая кукла — постовой.
Ход НОД
Раздаётся стук, появляется ростовая кукла — постовой, с изображением панно- улица города.
— Постовой: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомится. Я постовой Иван Петрович. Я обучаю ребят правилам дорожного движения. Приготовил для показа ребятам пособие, что бы можно было им рассказать о правилах дорожного движения. Успел часть улицы приклеить (показывает на панно), а проезжую часть у меня ветер унёс. А уже скоро нужно идти обучать детей. Что же мне делать. Помогите мне пожалуйста.
— Воспитатель: Дети поможем Ивану Петровичу? (Ответы детей)
— Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь? (Ответы детей)
— Воспитатель: Для начала давайте внимательно рассмотрим, что же есть на улице у Ивана Петровича? (Ответы детей) Чего не хватает? (Ответы детей) Верно вы отметили, что нет проезжей части, нет машин.
— Воспитатель: Какие машины по названию вы знаете? (Ответы детей).
— Воспитатель: Для чего машины нужны людям? (Ответы детей)
— Воспитатель: Иван Петрович Вас устроит, если мы с ребятами сделаем проезжую часть с машинами.
— Постовой: Да, но мне бы ещё хотелось, чтобы вы сделали светофор и пешеходный переход.
— Хорошо, а чтобы дети вспомнили, для чего нужен светофор поиграем в игру «Перейди улицу» (физминутка 2 раза).
— Молодцы, вспомнили, как надо безопасно переходить улицу.
— Мы с вами сделаем проезжую часть с машинами. Предлагаю Вам выбрать, какую машину вы будете делать грузовик или легковой автомобиль «Газель».
-Воспитатель: Поиграем в игру «Назови ласково» (грузовик, машина, фургон).
— Воспитатель: Посмотрите, как мы будем делать грузовик. Какая это геометрическая фигура? (квадрат). Мы сгибаем квадрат пополам, от себя. Проглаживаем линию сгиба и разрезаем на 2 части. Одну часть мы размещаем вертикально (показываю), что это у нас будет? (кабина). Вторую часть располагаем горизонтально (показываю) что это у нас будет? (кузов). Сможет мой грузовик поехать? (Ответы детей) Почему? В тарелочках лежат готовые колёса, какого цвета колёса? (Ответы детей).
— Воспитатель: А газель мы сделаем таким образом. Мы согнём квадрат пополам (показываю). Левой рукой возьмём его за линию сгиба, и отрежем наискосок верхний уголок (показываю). Вот и получилась газель. Что ещё нужно добавить? (ответы детей).
— Выберите для поделки квадраты любого цвета.
Самостоятельная работа детей.
После того кА дети наклеили машины воспитатель приглашает их подойти и наклеить свои листы на панно. Что мы сейчас составляем? (Ответы детей) Можно ли людям просто так ходить по проезжей части? Почему? (Ответы детей).
— Воспитатель: Вспомните, ребята, что просил нас Иван Петрович ещё сделать на проезжей части? Пока вы клеили машины, я сделал светофор и пешеходный переход. Сейчас я их наклею на нашу улицу. Уважаемый Иван Петрович, вам нравится наша улица?
— Постовой: Я доволен, вы мне очень помогли. Теперь я смогу показать ребятам, что такое проезжая часть, что такое пешеходный переход. На память я вам подарю стихотворение. Оно поможет вам запомнить как правильно переходить улицу.
Заучи закон простой: красный свет зажёгся — стой!
Жёлтый, скажет пешеходу — приготовься к переходу,
А зелёный свет — иди. Нет препятствий впереди!
— Постовой: Ребята, спасибо вам. Чтобы ваши родители смогли увидеть, какую помощь вы мне оказали, я вам верну нашу улицу через некоторое время. До свидания.
Автор: Кошкарёва Оксана ВладимировнаДолжность: воспитатель первой квалификационной категорииМесто работы: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 36 комбинированного вида № 36 Поиск»Месторасположение: г. Новосибирск, Новосибирская областьКонспекты занятий Машины на улице городаШаблоны презентаций PowerPoint Машины на улице города
portal2011.com