Конспект НОД по аппликации в средней группе «Посуда» «Чайная пара». Аппликация посуда


Аппликация посуды из разных материалов по фото МК

Содержание статьи:

Чем занять малыша, когда он болеет, или какие интересные поделки для детей можно придумать воспитателю детского сада? В детском саду малыши часто выполняют различные работы, которые помогают развить мелкую моторику и воображение, используются в познавательных целях.

Чтобы научить детишек разбираться в предметах домашней утвари, и рассказать о предназначении каждого предмета, хорошим вариантом будет посуда из аппликации, которую легко выполнить с малышом любого возраста. Достаточно открыть наш мастер-класс, рассчитанный на начинающих, и пошагово следовать рекомендациям, указанным в нем.

Чайные сервизы для детишек из цветной бумаги

По теме посуды можно создавать много интересных поделок. Больше всего малышам нравятся вариации с подвижными деталями, которыми можно играть. Делать такую работу можно в младшей группе, или в средней группе – в итоге у вас должна получиться такая картинка:

Она подойдет и для дошкольников. Заварник в чайнике двигается, также ложками можно насыпать сахар и перемешивать его.

Чтобы сделать такое чудо своими руками, возьмите картон, клей, цветную бумагу и ножницы. Сначала нужно распечатать трафарет, на который будет наклеиваться сервиз, и подготовить детали из цветной бумаги – нарисовать чашки, ложки, чайник с заварником, по контуру вырезать их.Поэтапно процедура выполнения такова:

  1. Сделайте скатерть, наклеив красивый орнамент по краям картона;
  2. Намажьте заготовки клеем по краям, приклейте их к основе;
  3. Аккуратно вставьте заварник и ложки.

Наслаждайтесь результатом!

Яркие чашки-открытки

Есть и более интересные схемы создания чайных принадлежностей, которые подойдут для малышей от 3 лет. Им будет интересно создать, например, красивую открытку для мамы на 8 марта с аппликацией на тему посуды – в таком стиле:Чтобы сделать такую красоту, вам понадобятся: белая бумага, готовый рисунок или шаблон, ножницы, клей, цветные карандаши или краски. Дальше следуйте инструкции:

  1. Аккуратно вырежьте шаблон сердечка и чашки.
  2. Сложите чашечку пополам, и согните заготовку по двум линиями, чтобы получилось блюдце. У вас получилась красивая аппликация – чашка на блюдечке.
  3. Половинки блюдца намажьте клеем и зафиксируйте их.
  4. Сверху приклейте сердечко.
  5. Раскрасьте поделку – например, так, как на фото. Подарок готов!

Сделать такой сюрприз можно и для бабушки, сестры, тети или подруги – в любом случае, малышу будет приятно изготовить такую аппликацию самому.

Видео: Аппликация тарелка с геометрическим рисунком

Обрывная аппликация для развития мелкой моторики

Делаем чашечку

Среди многочисленных примеров найдутся и варианты, которые заинтересуют ребятишек постарше. В подготовительной группе, к примеру, можно выполнить такую работу – она будет способствовать развитию коммуникативных способностей у детей:Можно самостоятельно найти в интернете и распечатать готовые образцы – например, если у вас средняя группа, такой вариант предпочтительнее, ведь малышам этого возраста часто не хватает усидчивости.Раздайте детям готовые образцы, и попросите раскрасить их карандашами, фломастерами или красками. При этом можно обыграть интересную сценку с походом в гости и приготовлением стола, на котором каждого будет ждать чашка чая.

Видео: Делаем кувшин

Идеи для оформления аппликации посуды

Аппликация из кофе

Ищете варианты посложнее? Можно использовать не только бумагу – например, вот такая работа – аппликация чашки кофе из кофейных зерен:

Не совсем детская, но, если разобрать ее вместе с папой и мамой, будет интересно.

Аппликация из ткани

В старшей группе можно использовать для аппликации кусочки разноцветной ткани. Например, у вас может получиться вот такой симпатичный чайники с чаем:

Техника его изготовления проста. Достаточно подготовить ткань – подойдет любая, главное, чтобы она была цветастой и не очень толстой – и наклеить ее на трафарет по заранее прорисованному контуру.

Аппликация из цветной бумаги и ваты

Такой вид аппликации подойдёт для детей младшего возраста. Нужно сделать заготовки, которые модно разукрасить или за декорировать. Малыш собирает и приклеивает приготовленные элементы затем делает из ваты пар.

Коллективная аппликация «Чаепитие с самоваром»

Это отличная идея для коллективной аппликации, когда каждый из детей придумываем свой дизайн и оформляет чашечку.

Самовар практически не используется сегодня, это раритетный, старинный, но симпатичный предмет, в котором отобразился дух времени. Процесс создания из цветной бумаги, ткани или любого другого подручного материала вызовет у детишек удовольствие. Самовар можно объединить с чайным сервизом.

Подробное описание процесса работы таково:

  1. Сделайте заготовки (чашки, баранки, самовар).
  2. Возьмите ватман и обклейте его салфетками – получится скатерть.
  3. Потом разместите на нем вырезанный самовар с наклеенной связкой баранок.
  4. Дайте детям выбрать цвет для чашки, раскрасить их, вырезать и приклеить.

Видео: Аппликация коробка «Кружка»

Заготовки и трафареты для аппликации «Посуда»

vishivashka.ru

Аппликация Посуда

Выполним аппликацию на тему «Посуда».

Тут, понятно, возможны самые различные подходы и цели. Я планирую работать не с малышами, а с 1-2 классами. Народ уже взрослый, задания будут сложные.

Начнём с росписи одного чайника - вот раскраска:

Задание – придумать красивый узор. Причём что-нибудь типичное для посуды – цветы, ягоды или геометрический узор. Это пояснение обязательно нужнО , так как ученики, получив задание расписать посуду, начинают искать вдохновение в окружающей среде – а это, как вы понимаете, таблицы на стенах и учебники на партах. Такова современная жизнь. Так что постарайтесь удержать детей от росписей в виде прописей букв, цифр и графиков.

Но вот – чайник расписан и надо его вырезать по контуру. Тут мы повторяем способы прорезания отверстия в бумаге и сообразительность тренируем – носик, хотя он и отделён на рисунке линией от корпуса чайника, отрезать нельзя, а крышку? Крышка-то ведь съёмная! Но её вот тоже отрезать не нужно.

Следующее задание – чашечка. Её нужно расписать   в том же стиле, что и чайник. Это один сервиз.

Цель – скопировать рисунок с изменением масштаба. На блюдечке можно по краю сделать каёмочку.   В чашке нарисуем чай - тоже не простое дело.

Вырезать чашку тожедело хитрое – тут и отверстие в ручке и блюдечко имеется – некоторые  бездумно это блюдечко отрезают. Но мы-то действуем осознанно и семь раз отмеряем и думаем, прежде чем резать.

Сахарницу я предлагаю ученикам нарисовать самим. Форма примерно как у чайника, только без ручки и носика. Но не думайте, что это просто – ведь она симметричная! Так что придётся потрудиться, отмеряя с обеих сторон от оси равные расстояния до боков сахарницы. Но вот она готова и расписана в том же стиле, что и остальная посуда.

Теперь пора составлять натюрморт – мы добрались до заявленной в названии статьи аппликации Посуда.

Обозначаем край стола – и расставляем посуду. Тут опять же нужно сразу разъяснить, что посуда НЕ стоит на краю, а свободно распределяется – ближе и дальше от зрителя по площади столешницы.

У меня вот композиция получилась вроде красивая, но … но вот незадача – чашка повёрнута ручкой к чайнику. Невелика беда, но нелогично.

Вот – аппликация посуда можно сказать, выполнена. Но картинка как-то сиро выглядит. Хорошо – займёмся развитием воображения: добавьте на стол ещё посуды и еды по своему разумению.

Я  нарисовала, вырезала и приклеила ложку, вазу с фруктами и ещё оду чашку с чаем. Стол сразу стал богаче. А! Скатерть надо постелить. Цель – равномерно распределить узор по плоскости стола.

Наверное, можно было бы извлечь из темы «Аппликация Посуда» ещё больше пользы для развития рук и глазомера детей, но - вот и звонок! Да и ученики устали – ведь как потрудились накрывая на стол.

Метки: аппликация из бумаги для детей, аппликация с дорисовыванием

Читайте также:

Google+

Марина Новикова

handykids.ru

Конспект занятия по аппликации для средней группы "Укрась красиво чайник"

Конспект занятия по аппликации в средней группе

«Укрась красиво чайник»

Цель: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Формирование понятий: чайная, столовая и кухонная посуда.

Задачи:

Формировать у детей понятие «Чайный сервиз».

Учить располагать и наклеивать элементы узора на поверхности предмета;

развивать пространственное ориентирование: вверху, внизу, между.

Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству, самостоятельность, доброжелательность, учить оценивать свою  работу 

и работу товарищей.

Развивать у детей аккуратность в работе с клеем, бумагой; мелкую моторику рук, зрительное внимание и восприятие, память, умение координировать речь с движением.

Предварительная работа:

Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»;

Уточнение знаний детей о классификации посуды чайной, кухонной и столовой.

Материал:

Шкатулка, карточки с загадками о посуде.

Чайный сервиз (чайник, чашка, блюдце, сахарница, ч/ложка).

Иллюстрации чайных сервизов.

Образцы посуды из разных материалов.

Шаблон чайника (из цв.картона) по количеству детей.

Шаблоны (цветы, листья, бабочки, фрукты и т.д.) для украшения чайника.

Клей, кисточка, клеенка, салфетка.

    

Ход занятия:

- Ребята, у меня в шкатулке  спрятаны загадки. Они очень хотят, что бы вы их отгадали и выпустили к нам в группу. Отгадаем?

(Воспитатель достает из шкатулки карточки с загадками о посуде и после каждого названия ставит посуду на стол и сервирует. Получился чайный сервиз).

Можно кипятка налить,Чаю можно заварить,У него есть ручка, носик.Вы ответьте на вопросик:Кто на кухне всем начальник?Важный и пузатый – (Чайник).

Если хочешь выпить чай -

Так меня и доставай

Распрекрасную милашку,

Всю в цветочках, с блюдцем (Чашку).

Она бывает глубока.Но бывает мелка.Однако, это не река. (Блюдце)

- А для чего нужно блюдце? (на блюдце ставят чашку, чтобы не замарать скатерть, можно положить варенье или угощенье к чаю).

Чтоб есть суп – она большая.

И для кашки, есть такая.

Меньше чайная немножко.

Что это? Конечно… (Ложка)

Неприступная на вид,Подбоченившись стоит,А внутри-то, посмотриУгощение внутри! (Сахарница).- Молодцы, все загадки отгадали.

-Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были мои загадки? Правильно, о посуде!

-Ребята, я знаю, что вы очень любите пить чай.  

- Давайте вспомним, что мы ставим на стол, когда собираемся пить чай? (чашки, блюдца, чайник, чайные ложки, сахарницу).

- Правильно! Молодцы!

- Если эта посуда, предназначена для чаепития, то, как она называется одним словом? (чайная).

Совершенно верно (чайная).

К завтраку все чашки, блюдцаВместе утром соберутся.К чаю вовсе не случайноЕсть сервиз, какой же?  (Чайный)

Посмотрите, все предметы в чайной сервизе раскрашены одинаково и все

они предназначены для чая.

Кто может сказать, как называется набор предметов с одинаковым рисунком?

Если дети затрудняются, то дать им понятие сервиза.

Посмотрите, что входит в чайный сервиз.

Дети рассматривают чайные сервизы (иллюстрации) и называют предметы, которые туда входят.

Вот мы с вами узнали, что посуда бывает - чайная.

Давайте вспомним, какая еще бывает посуда. (Столовая, кухонная).

Как называется посуда, из которой мы кушаем? (Столовая).

Как называется посуда, в которой готовят? (Кухонная посуда).

Вот такая разная посуда бывает.

Для чего нужна посуда? (Посуда нужна для приготовления и употребления пищи.)

А сейчас послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю, оно называется

  «Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды

Нам пришлось бы очень туго

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей

Брали мясо бы руками,Разрывали бы зубами,Пили воду бы в реке,Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюдуНам различная посуда:На неё еду кладут,Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

-Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?

- Как она называется? («Федорино горе»).

 - Почему от нее ушла посуда? (Она ее не любила, била, не мыла).

- А какая посуда бьется? (Стеклянная, фарфоровая, глиняная).

- Почему? (Она хрупкая.)

– Ребята, из чего еще может быть сделана посуда?

(из фарфора, стекла, дерева, глины, металла, пластмассы).

Дети рассматривают заранее подготовленные образцы посуды из разных материалов.

- Вспомните, чем закончилась сказка про Федору (посуда к ней вернулась).

- А вот какой сюрприз, ребята, приготовила для вас Федора.

 Загадка:

На плите стоит, пыхтит,

А из носа пар валит

Как начнет говорить – разговаривать

Надо чай поскорее заваривать. 

Что это? (Чайник).

Дети получают шаблон чайника, вырезанного из цветного картона

(см. приложение 1).

- Для чего нужен чайник? (в нем заваривают чай кипятком)

-Посмотрите, ребята вы тоже сегодня можете сделать такой замечательный, красивый чайник. Воспитатель показывает готовый чайник, украшенный объемной аппликацией (см. приложение 3).

Его нужно украсить. Украшать чайник можно цветами, бабочками, фруктами

и т.д. (см.приложение 2).

Объяснение и показ.

Физкультминутка:

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Давайте немножко отдохнем, вставайте врассыпную.

Раз, два, три - повернись и в посуду превратись.

Я – маленький чайник (рука на поясе, другая отставлена в сторону как носик)

Вот мои подружки – блюдца (руки перед собой сомкнуты в круг)

И кружки (присесть, одна рука на поясе)

Вот серебряные ложки (руки поднять вверх, сомкнуть над головой «овалом»)

Голова на тонкой ножке (подняться на носочки)

Вот пластмассовый поднос (прямые руки соединить пред собой ладонями вверх)

Он посуду нам принес (наклон вперед, руки в том же положении).

Выполнение работы (под спокойную музыку) - дети украшают чайник аппликацией. Индивидуальный подход к детям при необходимости.

Анализ детских работ:

- Дети чем мы с вами сегодня занимались?

- Что мы с вами делали на занятии?

Правильно (мы украшали чайничек, аккуратно наклеивали детали).

          Раз, два, три, четыре, пять-

          Будем чайник выбирать.

          Шесть, семь, восемь-

          В центр круга вас попросим!

Давайте все вместе полюбуемся на наши работы. Какие, красивые у всех чайнички получились. Все ребятки старались, все сделали правильно.

Вот молодцы! А теперь вы можете поиграть (пригласить своих кукол на

веселое чаепитие).

Приложение 1

Шаблон чайника

Приложение 2

Шаблоны для аппликации

Приложение 3

Образцы чайников, украшенных объёмной аппликацией.

infourok.ru

Ручной труд "Обрывная аппликация. Украшаем посуду" (1 класс)

Конспект занятия по предмету:

Ручной труд 1 класс

по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Тема: «Обрывная аппликация. Украшаем посуду».

Цель занятия:  выполнить изображение посуды по технике аппликации из рваной бумаги.

Задачи:

1. Воспитательные:

2. Образовательные:

  • обогащать представления детей о посуде;

  • совершенствовать технику выполнения аппликации из рваной бумаги;

  • учить учитывать форму при наклеивании деталей;

3. Коррекционно-развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук путем обрывания;

  • развивать внимание, мышление;

  • формировать навыки аккуратного выполнения творческой работы;

  • достигать конечного результата при работе с бумагой.

Современные образовательные технологии:

  • личностно-ориентированный подход;

  • средства альтернативной коммуникации;

  • игровые технологии;

  • информационно-коммуникационные технологии.

Воспитатель ГБОУ школы №627 Невского района Артемова Е.А.

Санкт-Петербург

-2016-

Материал:

  • Колокольчик (элементы АСК)

  • Игрушки: кукла Маша, детская посуда

  • Мешочек

  • Картинки с изображением посуды

План занятия:

  • Организация начала занятия. Ритуал приветствия

  • Мотивация учебной деятельности. Сюрпризный момент

  • Упражнения коррекционно-развивающей направленности и сообщение темы

  • Физкультминутка

  • Подведение итогов. Ритуал завершения занятия.

Ритуал приветствия

Использование жеста «Привет»

- Ребята, звенит колокольчик – это значит, у нас начинается занятие.

Чтобы у нас было хорошее настроение, давайте друг другу улыбнемся.

-Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте, гости.

-Сейчас, у нас, ручной труд. Егор и Федя, измените свое расписание. Вероника и Петя, давайте посмотрим на свое расписание.

Слушание звона колокольчика

Построение учащихся, учителя, воспитателя посреди класса

Дети по очереди здороваются с гостями.

Дети смотрят и меняют свое расписание.

Усаживаются за парты.

Звенит колокольчик

Работа с визуальным расписанием.

2

Мотивация учебной деятельности – сюрпризный момент

- Ребята, посмотрите, а кто это к нам еще пришел в гости?

- Давайте с ней поздороваемся.

Кукла Маша: - Здравствуйте, дети!

- Дети, смотрите, кукла Маша принесла какой-то мешочек.

-Какого цвета мешочек?

-Какого размера?

Давайте посмотрим что там.

-это ложка, ложкой можно набирать еду и класть в рот

-это вилка, у нее четыре ножки и ей можно есть котлетки

-это тарелка, в неё можно положить и кушу, и налить суп

-это чашка, наливаем в неё чай и пьем его

-это сковорода, на ней можно пожарить картошку, котлетки

-это кастрюля, в ней готовят суп и компот, кашу и просто кипятят водицу

-это нож, у него очень острое лезвие, им можно легко нарезать

Дети обращают внимание на куклу.

Дети здороваются с куклой Машей

Ответы детей.

Дети опускают руку в мешочек по очереди, достают предметы и называют его.

Имитируют движения

кукла

мешок с детской посудой

3

4

Коррекционно-развивающие упражнения и сообщение темы

- Ребята, скажите, что же кукла Маша нам принесла? (посуду)

- Для чего нам нужна посуда?

-Из какой посуды приятно есть?

(из чистой)

Значит после того, как мы поели, её надо вымыть, вытереть и убрать в шкаф

-Смотрите, что такое? Кто сел на нашу посуду? (муха)

-Давайте, скорее, прогоним её.

-А теперь, вымоем посуду. Как мы будем мыть?

-У меня есть картинки с посудой, посмотрите, но чтобы посуда стала красивой, и её можно будет подарить, мы будем с вами украшать цветной бумагой.

-Ребята, выбирайте, кто, какой предмет из посуды будет украшать.

-У вас на столе лежит цветная бумага, мы её сначала порвем на маленькие кусочки, а потом наклеим на посуду (картинку).

-Егор, смотри (показать карточку) сначала рвем (показать карточку), а потом клеим.

Какие вы молодцы, как хорошо у вас получается. Чтобы дальше продолжить, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Под музыку Железновой «головами покиваем»

Наши ручки, ножки отдохнули. Садимся на свои места и продолжаем украшать посуду.

Егор, Федя наклеивают кусочки бумаги сами. Петя и Вероника с помощью воспитателя и учителя.

Ответы детей

Дети сдувают муху под песенку «Кыш, муха»

Дети потирают руку об руку

Дети смотрят картинки

Егор, Федя выбирают. Веронике даем блюдце. Пете кастрюлю.

Внимательно слушают

Дети рвут бумагу.

Дети перемещаются на ковер, слушают и выполняют движения под музыку

Пересаживаются за парты.

Дети наклеивают кусочки на картинки.

Картинки с изображением мухи

Песенка «Кыш, муха»

Картинки с изображением кастрюли, чашки, блюдца

Цветная бумага

Карточки, элементы АСК

Картинка

физминутка

5

Подведение итогов

-Ребята, что мы сегодня с вами украшали?

Покажем всем, какая посуда получилась красивой.

Давайте подарим её кукле Маше, она будет с ней играть и вас вспоминать.

(кукла Маша благодарит за подарки и дарит угощение к чаю – сушки)

Мне, понравилось у вас в гостях,- говорит кукла. А теперь пора домой. До свидания, ребята!

Ритуал завершения занятия

- Мы слышим с вами колокольчик – это значит, занятие наше окончено.

Попрощаемся со всеми гостями, скажем: «До свидания!»

Поменяем расписание: поставим обед и домой.

Дети отвечают на вопросы.

Показывают свои работы.

Разбирают угощение

Дети машут ручкой «пока-пока!»

Дети слушают звон колокольчика

Говорят «до свидания»

«пока-пока»

Меняют визуальное расписание

Звенит колокольчик

infourok.ru

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Посуда» «Чайная пара»

Конспект НОД по аппликации в средней группе

Тема недели: «Посуда» «Чайная пара».

Цель: вызывать у детей положительные эмоции.

Задачи: Продолжать расширять представления детей посуде.

Активировать словарный запас.

Упражнять детей рвать мелко бумагу, развивать мелкую моторику. Располагать кусочки бумаги в мозаичном порядке.

Наносить клей точечно и приклеивать кусочек цветной бумаги.

Предварительная работа:Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»;Уточнение знаний детей о классификации посуды чайной, кухонной и столовой.Материал: демонстрационный материал иллюстрации чайный сервиз, чайная пара. Вырезанный шаблон чайной пары по количеству детей, клей, кисточка для клея, клеёнки, тряпочные салфетки, цветная бумага, демонстрационные шаблоны с поэтапным выполнением аппликации.

Ход занятия:Воспитатель: Ребята послушайте загадки.- Можно кипятка налить,

Чаю можно заварить,

У него есть ручка, носик.

Вы ответьте на вопросик:

Кто на кухне всем начальник?

Важный и пузатый…(Чайник).- Если хочешь выпить чай -Так меня и доставайРаспрекрасную милашку,Всю в цветочках, с блюдцем… (Чашку).- Она бывает глубока.

Но бывает мелка.

Однако, это не река. (Блюдце)- Чтоб есть суп – она большая.И для кашки, есть такая.Меньше чайная немножко.Что это? Конечно… (Ложка)- Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри,

Угощение внутри! (Сахарница).

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.  А как одним словом мы можем назвать все эти предметы?

Ответы.Воспитатель: Перечислите предметы, которые нам нужны для того, чтобы попить чай?

Ответы.

Воспитатель: Эта посуда нам нужна, чтобы попить чай, как одним словом мы назовем эту посуду?

Ответы.

Воспитатель: Мы с вами читали Федорино горе, от кого там убежала посуда?

Ответы.

Воспитатель: А почему убежала посуда, перечислите какие предметы посуды сбежали от Федоры?

Ответы.

Воспитатель: Ребята, а из чего можно изготовить посуду?

Ответы.

Воспитатель: А мы с вами какую посуду можем изготовить?

Ответы.

Воспитатель: Скажите рисунок на посуде одинаковый или разный? Перед вами на столе выставлена чайная посуда подойдите, рассмотрите ее внимательно.

Дети рассматривают посуду, сравнивают рисунки на посуде.

Физкультминутка: Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень крупные, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца,Только стукни - разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос, Он посуду нам принес. 

Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам выполнить аппликацию, оформить чашечки и блюдечки для чаепития. Украшать мы будем цветной бумагой, нарвем мелко бумагу и будем приклеивать.

Занимайте рабочие места за столами и приступайте к работе.

Дети работают, по окончании работы все рассматриваем и оцениваем.

Воспитатель: Я хочу вам поиграть в игру: «Накроем стол к чаю».

Дети приступают к игре, разыгрывают сюжеты.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Интегрированное занятие по социальному миру и аппликации на тему: «Посуда»

  Задачи: формировать представления детей о разновидности посуды (чайная, кухонная), ее назначении, качествах и свойствах, материалах для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл), о связи материала с назначением посуды; воспитывать осторожное, бережное обращение с предметами посуды.

Ход занятия

  1. Игровой сюрпризный момент.

Приходит грустная кукла Катя и рассказывает, что пригласила гостей на чай, но не знает, как сервировать стол, какая посуда для этого нужна, просит помощи у детей.

  1. Обследовательские действия.

Катя принесла в коробке посуду, по очереди достает предметы посуды и показывает детям.

В о с п и т а т е л ь. Дети, назовите предметы посуды, расскажите, для чего нужен тот или иной предмет, из какого материала он сделан. Отберите отдельно чайную и кухонную посуду.

  1. Игра «Накроем стол к чаю».

Дети накрывают стол и приглашают Катю на чаепитие.

Воспитатель обращает внимание Кати и детей на осторожное, бережное обращение с предметами посуды (может разбиться, можно порезать руку и т. п.).

  1. Декоративная аппликация «Посуда для Кати».

Катя вспоминает, что у нее есть блюдца и чашки, но они не такие красивые, как у детей. Воспитатель предлагает детям  сделать аппликацию на Катиной посуде.

Павлова Т.Ю.

 

detsad-kalinka.ru

Статьи с меткой « посуда»

На примере этой аппликации можно изучать понятия «большой» и «маленький», а так же повторить математическую фигуру «овал».

Аппликация «Миски трех медведей». Лист 1. Образец

Аппликация «Миски трех медведей». Лист 2. Поле заполнения. Его можно обвести по контурной линии и использовать как раскраску.

Аппликация «Миски трех медведей». Лист 3. Детали

Рубрика: Аппликации | Метки: миска, посуда, три медведя |

Надеюсь весенне-цветочный мотив аппликации немного поднимет Ваше настроение или послужит эскизом для росписи настоящей тарелочки, подставки под горячее или круглой разделочной доски 😉

Лист1 (А4). ОбразецЛист2 (А4). Поле заполненияЛист3 (А4). Детали

Рубрика: Аппликации | Метки: из бумаги, посуда, тарелка, эскиз |

Аппликация по теме «посуда». Примечание: наклеивать детали начинайте сверху вниз.

Лист 1 (А4)Лист 2 (А4)

Рубрика: Аппликации | Метки: из бумаги, кружка, посуда, тарелка |

Продолжаем тему посуды для самых маленьких:

Вы можете открыть рисунок для распечатки на листе формата А4 и поработать над ним в цвете на бумаге.

Рубрика: Раскраски | Метки: блюдце, посуда, флэш, чашка |

agesha.ru