Занавес театральный. Оборудование и оформление сцены театра. Сцена оформление


Оформление сцены. Часть 1

 

Сцена, будь то подиум либо специальная сценическая площадка — необходимый и (чаще всего) центральный элемент всевозможных мероприятий и представлений. Подготовка и оформление сцены, само по себе, настоящее действо: здесь сплетены технологии и творчество, мастерство и дизайн. Существует масса вариантов подготовки сцены и ее художественного обрамления - в зависимости от того, какова тематика события.

Комплексный подход к оформлению сцены

Любое действие, в том числе и художественное оформление сцены, должно подчиняться общему замыслу. Вне зависимости от мероприятия (городское представление, бизнес-событие, конференция и т.д), необходим концептуальный подход. Он помогает соединить воедино задачу мероприятия и идею оформления, разработать детали, насытить сцену элементами и декорациями. Все художественные детали должны быть не просто украшением, но и «работать» на имидж компании и задачу мероприятия.

Вне зависимости от степени сложности, оформление сцены подразумевает детальный подход и просчет как бюджета, так и всех элементов. Оформление сцены всегда будет в центре внимания, а размах и успех мероприятия во многом зависит именно от него.

Профессиональное оформление сцены могут обеспечить только компании, которые выполняют полный комплекс услуг: тут существует масса тонкостей, от общего дизайна до выверенного света, подготовки сценического задника, звуковых порталов и т.д..

Утверждение бюджета на оформление сцены — самый главный и начальный этап. Прежде, чем к работе приступит дизайнер, компания должна понимать, сколько финансов может выть выделено на разработку всех составляющих, закупку материалов, изготовление и монтаж сцены. Нужно трезво оценивать возможности — иначе нельзя будет четко поставить задачу дизайнеру, а он не поймет, какими техническими возможностями может оперировать.

Оформление сцены начинается с дизайна. Первый этап — эскизы, позволяющие оценить вид  сцены до ее реализации. Наряду с эскизным проектированием, происходит просчет каждого элемента, носящий детальный характер. После того, как эскизный проект утвержден, наступает следующий этап оформления сцены: закупка и изготовление элементов. Следующий шаг — это, непосредственно, реализация.

Красивое и достойное оформление сцены, без сомнения – это задача для профессиональных подрядчиков с солидным портфолио, в котором, желательно, должны присутствовать разные концепции. Профессионалы обеспечат все виды работ, учтут все мелочи, не упустят ничего существенного, проконтролируют выполнение всех этапов и смогут гарантировать качество. Помимо этого, при заказе полного комплекса услуг можно рассчитывать на скидки.

Сцены используются в самых разных случаях:

- корпоративные мероприятия любого формата и размаха

- спортивные события

- художественные выставки

- концерты и фестивали

- показы мод

- разные публичные мероприятия

- события бизнес-формата: конференции и семинары, конгрессы и презентации

- разнообразные тренинги

Составляющие, необходимые для оформления сцены

1. Разработка идеи, концепции, стилистики

2. Определение списка всех элементов, которые нужны для воплощения концепции

3. Подбор оборудования и материалов для оформления 4. Изготовление специальных сценических декораций, соответствующих событию

5. Разработка и подбор всех декорационных элементов, включая логотипы, эмблемы,  графические элементы

6. Звуковое и световое обеспечение с подбором соответствующего оборудования

7. Подготовка и оформление подиума

8. Оформление экрана и задника сцены

9. Разработка элементов имиджа с использованием мобильных конструкций (стендов разного формата и вида)

10. Подготовка других деталей. Оформление рауса сцены (декорирование всего периметра  конструкции сцены тканью или баннером), падуг, скрывающих установленные вверху софиты и иное оборудование и т. д. Оформление планшета (поверхности) сцены, подготовка лестниц и сходов

Особенности декорирования сцены

Декорации для сцены — обязательная составляющая любого события. Подбор (проектирование, дизайн) декораций гораздо сложнее, чем просто оформление того или иного мероприятия. В идеале, этим должен заниматься профессиональный сценограф, но как минимум — художник-декоратор. Декорирование — творческий и многогранный процесс, который включает в себя и довольно непростую техническую составляющую. Помимо разработки элементов и изготовления декораций, нужны специалисты, которые разместят и смонтируют любые конструкции в нужном ключе.

Декорации, используемые для сцены, различаются по назначению и степени сложности. Для простого события подойдут простые и легкие по весу декорации, своеобразные «штрихи к портрету». Если же мероприятие подразумевает концертные выступления, эффекты и большую насыщенную программу, то необходимы сложные и тяжелые конструкции

Все озвученные элементы выполняют декоративную функцию и делают событие визуально богаче и насыщенней. При проектировании декораций необходимо учитывать много факторов: цвет, размер, соответствие событию. Декорации, сделанные по всем правилам сценарного искусства, должны быть в полной мере доступны для обзора всем зрителям, даже тем, которые находятся в дальних местах. Элементы декорирования, которые видны только из партера или ограниченных точек зала, не выполняют свои функции и существенно обедняют мероприятие. Это же относится и к нарочито простому, либо тусклому, оформлению. Декорация должны быть колоритным элементом оформления и добавлять событию яркости.

Для производства декораций чаще всего, используют легкие, но прочные современные  материалы. Традиционно распространена ткань разного вида, которую все чаще дополняет пластик. Популярны и алюминиевые конструкции; из них предпочитают заказывать  декорации для различных бизнес-событий.

Декорации выполняют несколько функций. Прямое (художественное) назначение — только одна из них. Вторая функция — имиджевая (особенно в формате корпоративных мероприятий). Третья — рекламная, дающая простор для маркетинговых возможностей.

Эффектная и функциональная Подиум-сцена

Подиум-сцена — центральный элемент, который приковывает всеобщее внимание. В последнее время, подиумы стали обязательным элементом практически всех мероприятий: без них не обходятся шоу, презентации, выставки, бизнес-мероприятия, показы мод и многое другое. Сценические подиумы — это площадки или конструкции разной формы,  приподнятые над поверхностью, и органично «вписанные» в общую форму сцену. Подиумы рассчитываются таким образом, чтобы они соответствовали задачам и были видны зрителям, а также гармонировали с залом и не нарушали технических параметров. Такие конструкции должны быть надежными.

Габаритные размеры, форма, конфигурации подиумов могут быть самыми разными. Подиум-сцены привлекательны за счет таких свойств, как мобильность, функциональность, вместительность.

Для того, чтобы дополнить сцену подиумом, существует несколько вариантов. Для крупных и торжественных событий подойдет специально разработанный подиум, созданный по оригинальному дизайну, с использованием тех материалов, которые сделают его уникальным. Второй вариант гораздо проще и подразумевает аренду подходящего по размерам и форме подиума.

Выбор подиум-сцены продиктован стоящей задачей. Нестандартная подиум сцена станет украшением, но и будет стоить довольно дорого. Она оправдана, когда на карту поставлен престиж компании, либо мероприятие из разряда тех, на которых не принято экономить. Стоит учитывать и такой момент, как работа опытных дизайнеров и техническая реализация, которая не должна подвести (иначе теряется весь смысл). Также, заказ необходим в случаях нестандартных размеров и форм, а также — когда необходим эксклюзивный проект.

А в тех случаях, когда на мероприятие выделен ограниченный бюджет, либо не нужно поражать воображение — вполне подойдет аренда стандартного, функционального и достаточно бюджетного подиума.

 

Оформление сцены. Часть 2

canlook.ru

Приемы декоративного оформления сцены

Приемы декоративного оформления сцены чаще всего дополняют тот или иной тип декораций, расширяют его возможности, делают дополнительные декоративные акценты, которых требует время и художественные задачи спектакля. Некоторые из них настолько существенно меняют облик классического типа декораций и так долго используются на театральной сцене, что постепенно становятся самостоятельным типом декораций. Так, например, случилось с оформлением в сукнах. Сначала это был прием, продиктованный стилистикой модерна, который дополнял мягкие, разъемные декорации. Но более чем вековое существование на сцене определило его уже как особый самостоятельный тип декораций. Некоторые приемы, в силу своей специфики так и остаются дополнением.

Симультанный прием – самый популярный и самый древний из существующих приемов декоративного оформления сцены. Он предполагает одновременное использование нескольких игровых площадок в пространстве сцены, часто на разных уровнях. Это прием иногда использовался еще в античном театре, но наибольшую популярность приобрел в 20-е годы XX века. Моделируя планшет сцены разноуровневыми площадками, режиссеры старались обогатить пластику актеров и сделать более впечатляющим сам сценографический образ. Его широко использовали такие замечательные режиссеры как Таиров и Мейерхольд.

Расширение просцениума –это увеличение авансцены, т. е. пространства перед красной линией. Увеличение достигается «зашиванием» оркестровой ямы или дополнительное достраивание подиума от авансцены, например для театра моды. Расширение просцениума часто используется при наличии фронтальной мизансцены, когда актер обращается к зрителю, а не к партнеру, старается встать как можно ближе к зрителю. Этот прием помогает объединить актера и зрителя.

Пространственный прием так же имеет древние корни. Этот прием используется в тех случаях, когда действие идет не только на сцене, но и в зале, среди зрителей. Игровые площадки располагаются в шекспировских окнах, проходах, на балконах. Залы со сценой ареной так же используют пространственный прием. Не приспособленные для театральных представлений помещения (спортзалы, бывшие производственные цеха и фермы), вынуждают режиссеров часто использовать пространственный прием. Этот прием еще более увеличивает активность взаимосвязи со зрителем, не редко подключая даже его к действию.

Постоянный портал – используется в оформлении пьес с большим количеством картин. В течении всего спектакля на авансцене, или сразу за линией основного занавеса, устанавливается декоративный портал, украшенный архитектурными, орнаментальными или иными мотивами. Часто портал имеет специальный занавес, оформление которого стилистически объединено с порталом. Сменяющиеся картины в сценической коробке объединяются дополнительно декоративным порталом. Этот прием позволяет сравнительно небольшими средствами, отдельными деталями разнообразить зрелище, сохраняя стилистическое единство. Портал выполняет не только ограничительные и декоративные функции, но и игровые. В нем могут находиться выходы, около него могут располагаться станки, мебель, он может быть многоярусным, снабженным лестницами, дверными и оконными проемами, балконными нишами, тентами и пр. Блестящим примером такого решения является портал в декорациях А.Я. Головина к драме Лермонтова «Маскарад». Он представлял собой объемное вогнутое декоративное сооружение, состоящее из архитектурных элементов, с пышной, лепной орнаментикой, дверьми, зеркалами и балюстрадами, увенчанными вазами. С одной стороны примыкая к зрительному залу, портал, по своей стилистике, продолжает зрительный зал Александрийского театра. Другой конец портала органично объединяется со сменяющимися занавесами различных картин спектакля.

Оформление с круглым горизонтом – позволяет постановщикам обходиться без кулис и падуг в том случае, когда их функция заключается только для укрывания машинерии и оснастки сцены. Главной выразительной возможностью круглого горизонта является изображение неограниченного пространства, воздуха, космоса, неба, наполненного облаками. Белый горизонт позволяет любое художественное освещение, любую проекцию – движущиеся облака, дым, волны океана, пейзажи и пр. Блестящим примером использования круглого горизонта является постановки Н.П.Акимова «Бронепоезд 14 – 69» в Ленинградском академическом театре драмы и Н.А. Шифрина «Поднятая целина» в Центральном театре Советской Армии.

Диффузный прием – сравнительно молодое театральное изобретение, ему только около 50-ти лет. Этот прием предполагает психологическое «растворение» зрителя в пространстве спектакля. Такой эффект происходит при использовании в качестве декораций реальной исторической архитектуры того времени, в котором происходит действие пьесы. Например, знаменитая постановка по роману Виктора Гюго «Собор парижской Богоматери» осуществленная в здании Нотр Дам, когда зритель входил в собор, актер-монах брал его билет, зритель гулял по собору, персонажи действовали рядом с ним, увлекая за собой. Конечно, сама атмосфера собора, исторически точно выполненные костюмы создавали эффект особой достоверности, зрители ощущали эффект присутствия во время, описываемое Виктором Гюго. Сейчас этот прием широко используется в театре и в массовых театрализованных представлениях. Например, стало почти традицией делать концерты хоров духовной музыки на исторических площадях старинных городов, на фоне древних соборов и монастырских стен. Ритмы, пропорции этой древней архитектуры заставляют по-особому воспринимать музыку наших предков.

Прием обнажения машинерии сцены впервые стал использовать Вс. Мейерхольд, когда возникла необходимость показывать деятельность пролетариата на производстве. До этого в театре никогда не демонстрировались цеха заводов и фабрик. Все предыдущие способы оформления здесь не годились. Мейерхольд долго не находил решения, наконец ему пришло в голову, что оформления никакого и не нужно. Достаточно просто раздеть сценическую коробку. В обнаженном виде она сама представляет собой производственное помещение с соответствующим внешним видом и наличием машинерии. Производственная тематика в советском театре была обязательной, и этот прием стал широко использоваться. После ареста Мейерхольда до начала «оттепели» был перерыв в использовании этого приемам в театре, т. к. исключалось все, что связано с именем Мейерхольда. С 60-х годов до сегодняшнего дня обнажение машинерии сцены стало использоваться часто и в театральных постановках и в театрализованных представлениях. Например, стало традицией проводить концерты «тяжелого» рока на обнаженной сцене.

Вещизм.Честь изобретения этого приема тоже принадлежит Мейерхольду. До этого изобретения в театре свято выполняли «завет» А. Чехова, выраженный в словах о том, что ружье, висящее на стене, должно обязательно выстрелить во время спектакля. Другими словами, на сцене не должно быть случайных, ненужных, неоправданных действием вещей. Мейерхольд пошел дальше. Вещь на сцене в его спектаклях «Ревизор» и «Горе от ума» не только поражала своей достоверностью и оправданностью существования в спектакле, но и была символом, помогающим раскрывать идею спектакля. Этот прием с 60-х годов ХХ века так же широко используется в отечественном и зарубежном театре.

Прием эксперименты с фактурами развивает традицию символической работы предмета на сцене дальше. Не только предметы, но и фактура их может выражать тот или иной смысл. У каждой ткани на сцене свои выразительные возможности. То, что может «выразить» бархат, не может «выразить» шелк или тюль. Дерево вызывает свой спектр понятий: тепло, домашний уют, традицию; металл может обозначать рациональность, ритм производства, эмоциональный холод. Любая фактура имеет только ей присущий символический язык. Поэтому с 70-х годов ХХ века появились спектакли, где этот прием брал на себя самую большую символическую нагрузку. Одним из наиболее показательных примеров является спектакль «История лошади» Г. Товстоногова, где минималистическое оформление заключалось только в укрепленном на втором и третьем плане горизонте, выполненном из рогожи (плетеная пенька, мочало). Грубая фактура этого горизонта во многом выражает депрессивное состояние психики человека, вызванное трагическими переживаниями, связанными с нереализованностью личностного потенциала.

Полиэкранный приемпредставляет собой много проекций в одном представлении, работающих одновременно или в разное время. Впервые его использовал Б. Кноблок в концертах и спектаклях и особенно эту практику развил и усовершенствовал Й. Свобода. Сегодня этот прием необычайно популярен в оформлении шоу-программ, концертов и в постановке театральных спектаклей. Этот прием хорошо передает динамику нашей жизни, ее многоликость и противоречивость.

Трансформирующееся пространство сцены и зала –сравнительно молодой прием, заключающийся в том, что для художественных задач трансформируется (переносится, разворачивается, опускается, поднимается) зал со зрителями, часть зала, или сама сцена. Одними из первых, еще в 30-е годы XX века, этот прием использовали Охлопков и Кноблок, которые, не имея нормального театрального здания, для каждого спектакля выстраивали свою сценическую площадку и по-новому располагали зрителя. Например, сцена представляет собой условный корабль, расположенный в центре зала, а зрители, располагаются вокруг него и собой «изображают» море (таким образом расставляются кресла в зале). В современном театре есть тенденция выстраивать архитектуру зрительного зала и сцены с использованием современных технических возможностей, когда платформы с рядами кресел поднимаются и опускаются, кресла разворачиваются, сценическая площадка переносится в другую часть зала и т. п. В связи с тем, что такие театральные механизмы очень дороги, их пока очень немного. Однако, тенденция существует и расширяется.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru

Оформление сцены к празднику в Москве

 

Компания MasterScene выполняет услуги по декорированию сцены. Наши декорации разнообразны, они отличаются надежностью и соответствуют всем эстетическим требованиям. Специалисты компании реализуют любую задумку и эффектно украсят сцену, оставляя массу восторженных и незабываемых впечатлений у зрителя.

Ни один театр не обходится без сцены, ее часто устанавливают при проведении торжественных концертных программ, а также при организации многих праздничных мероприятий. Для оформления любой сцены необходимы определенные знания и навыки, которыми обладают опытные и специально обученные профессионалы. Трудоемкую и ответственную работу по оформлению сцены с учетом всех пожеланий заказчиков смогут воплотить в жизнь специалисты нашей компании. В процессе украшения сцены наши дизайнеры основываются на концепции мероприятия и принимают во внимание все необходимые нюансы. Скрупулезная работа над огромным разнообразием всевозможных деталей, которое сопровождает оформление сцены, обеспечит незабываемый и восхитительный праздник.

Особенности декорирования сцен

Грамотное и гармоничное наполнение сцены является залогом успешного проведения любого торжества. При декорировании важно придерживаться принципа не количественного, а качественного наполнения, не перегружая элементами декора. Праздничная площадка должна максимально отображать стиль и настроение проводимого мероприятия, дополняя любое торжество восхитительными отзывами. Наши дизайнеры всегда придерживаются этих основных правил и обеспечивают максимальный эффект при проведении любого важного события.

Компания MasterScene обеспечит стильное и оригинальное декорирование сцены при проведении мероприятия любой сложности, включая корпоративные вечера, разнообразные семинары, тренинги и концерты. Мы выполняем следующие решения на высоком профессиональном уровне:

  • Сборка и изготовление сцены для свадебных вечеринок, показов мод, корпоративных встреч, рекламных мероприятий;
  • Выполнение оригинальных элементов декора с определенной тематической направленностью под индивидуальный заказ;
  • Украшение сцены с использованием тканей на основании технологий широкоформатной печати;
  • Использование специальных водонепроницаемых материалов, характеризующихся устойчивостью к влаге при любых погодных условиях;
  • Креативность при выполнении заказов.

Что влияет на цену при декорировании сцены?

 

ВАШИ ПОЖЕЛАНИЯ

• Предпочтения заказчика. Вкусы и пожелания заказчика лежат в основе выбора материалов и элементов декора.

БЮДЖЕТ

• Финансовые возможности. Изначально представив информацию о бюджете, вкладываемом в оформление, вы позволяете максимально эффективно спланировать и использовать ваши средства.

РАЗМЕРЫ

• Площадь помещения. Информация о помещении позволит продумать размеры элементов декора для максимального эффекта.

 

Современные технологии, используемые при декорировании сцены, позволяют воплотить самое яркое и неповторимое решение при оптимальном сочетании вложенных средств, характеризуясь при этом оригинальностью, простотой и красотой создаваемого украшения.

 

Украшение сцены театра

Декорирование театрального представления является обязательной составляющей любого спектакля. Правильно подобранные элементы декора отражают основную тему спектакля, создают соответствующее настроение и оставляют неизгладимые впечатления у зрителей. Грамотное декорирование способно в значительной мере дополнить основную тему любого представления и оказать существенное влияние на эффективность постановки.

Помимо этого, декорирование подчеркивает профессионализм и вкус дизайнеров. Театральные декорации не должны представлять опасность для актеров и зрителей, они должны быть легкими и прочными. Учитывая это, в их изготовлении используются самые разнообразные материалы и технологии, обеспечивающие воплощение любого, даже самого смелого проекта и обеспечивающие их универсальность.

 

Вариант оформления сценической площадки тканью является одним из самых популярных, сочетающих простоту и эффектность. Ткань дополняет образы, создавая ощущение легкости, богатства, уюта в зависимости от тематики проводимого мероприятия. Воплощая художественный вкус, используя разнообразие красок и материалов, с помощью ткани можно создать незабываемое и потрясающе яркое декорирование, дополняя торжество праздничными нотками.

 

» Отправить техническое задание на расчет

 

 

Наша компания выполняет услуги декорирования с использованием самых разнообразных элементов, сочетая их между собой в различных вариациях, создавая неповторимые и яркие образы. Мы украсим любую площадку с учетом всех ваших пожеланий, используя корпоративные символы и другую важную тематическую символику. Наши декоративные элементы могут устанавливаться как самостоятельно, так и соединяться с самыми разнообразными конструкциями, крепиться к любому сценическому оборудованию.

 

 

Смотрите также:

 

 

master-scene.ru

Занавес театральный. Оборудование и оформление сцены театра

Каждый, кто бывал в театре, помнит, что занавес театральный является важной частью интерьера и оформления сцены. Этот атрибут претерпевал значительные изменения с развитием технической мысли и эволюцией театрального искусства. И сегодня занавес сцены – это на просто кусок материи на шнуре, а технически сложное оборудование с множеством возможностей и функций.

История

Впервые занавес сцены был использован еще в театре Древней Греции. Он сигнализировал о начале и завершении театрального действия. Занавес как сложное оборудование был изобретен примерно в 17 веке, когда бурным ходом шло развитие театральной сцены. В это время появились подвижные декорации, все большее внимание художников-постановщиков уделялось сценографии, и занавес становится не только техническим элементом в смене картин, но и дополнительной выразительной возможностью.

В 18 веке оформление сцены и занавес стали важной частью раскрытия сюжета пьесы. Порой они играли очень важную роль. С появлением сцены-коробки занавес приобрел новое значение и стал неотъемлемым элементом постановки.

В 20 веке сценографы еще больше укрепляют чрезвычайную важность этого элемента оформления сцены. Стали частыми проекты, в которых специально для спектакля готовились занавесы. Например, для постановки лермонтовского «Маскарада» в Мариинском театре известный театральный художник А. Головин создал 10 занавесов для каждой перемены картин.

Назначение

В первую очередь занавес театральный выполняет функцию ограждения сцены от глаз зрителей. Он не дает увидеть оформление и декорации до начала действия, отгораживает сцену на время смены обстановки. Но, кроме того, у занавеса есть и эстетические задачи. Во-первых, он сигнализирует о начале представления. Раскрытие занавеса переносит зрителя в мир фантазии, в этот момент он настраивается на атмосферу условности и иллюзии театра. Во-вторых, занавес может использоваться как часть художественного пространства спектакля и даже как отдельный персонаж. Например, в «Гамлете» Театра на Таганке он играл роль Времени, Судьбы, Рока и т.п.

Занавес является дополнительным выразительным средством, например? легкие драпировки или стилизованные шторы могут создавать иллюзию какой-то местности или помещения. Даже отсутствие оного может быть определенным художественным принципом - некоторые современные театры отказываются от него. Так работает детище К. Райкина «Сатирикон».

Устройство и оборудование

Театр, сцена только со стороны зрительного зала выглядят парадно и даже романтично. Еще в момент изобретения занавес представлял собой довольно сложный механизм, который со временем сильно модернизировался. Для обеспечения плавного, синхронного и равномерного сдвижения и раздвижения занавеса используется единая приводная система. Сначала она работала на ручной тяге, впоследствии - на электрической, сегодня же регулируется компьютерным управлением.

Подъемно-опускной механизм обеспечивает равномерное движение очень тяжелой конструкции. Для того чтобы боковые части не колыхались, к ним прикрепляются тяжелые направляющие. Самая сложная конструкция обеспечивает и сдвижное движение, и подъемное. Для работы занавеса строится так называемая дорога. Существует несколько ее разновидностей: линейна, нелинейная, тросовая. Сегодня для движения занавеса используются сложные рельсовые системы, которые контролируются с пульта дистанционного управления.

Типологии

Выполняя многочисленные задачи, занавес театральный может быть разных видов. Есть несколько классификаций: по способу раскрытия, по функции в спектакле, по исторически сложившимся способам драпировки. Также можно выделить виды занавесов по способу управления и тяги, в этом случае называют ручные, механические, электрические и электронные механизмы.

Существуют попытки классифицировать драпировки сцены по материалу, из которых они изготавливались. Так, выделяют бархатные и полотняные занавесы. Но такое деление несостоятельно, поскольку занавес – это многослойная конструкция, которая включает внешний слой, а также внутренний, теневой, каждый из которых шился из разных тканей.

Виды по способу раскрытия

По траектории движения выделяются такие виды театральных занавесов, как раздвижные и подъемно-опускные.

Механизм раздвижного изделия должен обеспечивать полное перекрытие сцены от глаз зрителей, этому способствует особая конструкция с большим запахом – заходом одного полотна на другое. Полотна монтируются на разных направляющих, и при сближении одно заходит за другое. Также сдвижной механизм должен обеспечивать синхронное движение полотен. Оно основано на единой системе привода.

Каждый театр, сцена для которого – это его сердце, заботится о том, чтобы механизм управления занавесом всегда работал безупречно: быстро, безотказно, синхронно и бесшумно. Считается, что раздвижной занавес обладает большими выразительными возможностями, чем опускающийся. Складки, ритм движения отличаются способностью передавать эмоцию. Таким занавесом гордится Большой театр, большая сцена которого украшена великолепным раздвижным полотном в виде гобелена.

Подъемно-опускные механизмы - более древние по возникновению. Еще в древнегреческом театре был занавес, который перед началом представления опускался в специальную прорезь и поднимался из нее по окончании зрелища. Механизм опускания основан на системе противовесов, от раскачивания полотно предохраняют специальные направляющие по бокам.

Также существуют комбинированные занавесы, в которых сочетаются возможности горизонтального раздвижения и вертикального подъема-опускания. Они представляют собой максимально сложную конструкцию.

Кроме того, можно встретить и складные занавесы, в которых полотно складывается в одно, два, три или четыре сложения. Такие модели позволяют закрыть только верхнюю половину сценического пространства и являются дополнительной декорацией.

Важный элемент спектакля

Возможности занавеса используются в создании спектакля, и по этому признаку их делят на игровые и антрактные. Антрактный занавес театральный является средством отгораживания пространства сцены перед началом каждого действия и для завершения спектакля. Эти модели являются элементом постоянного оформления сцены. Игровые модели создаются специально под определенные спектакли и являются частью сценографии. Они могут быть составляющей общей декорации, играть роль изобразительной увертюры, располагаясь на нулевом плане сцены. Игровые занавесы призваны создавать особую атмосферу спектакля, и сочетаются с ним по стилю и жанру.

Световой занавес

Есть особая разновидность, которая создается при помощи света. Современное театральное оборудование позволяет заменить материи светом от прожекторов, который и будет выполнять функцию занавеса. Принцип его работы состоит в засветке взвешенных в воздухе частиц. Есть два варианта создания такого занавеса: горизонтальный и рамповый. В первом случае ряды света прожекторов направляются горизонтально навстречу друг другу. Для обеспечения равномерности занавеса его нередко поддерживают черным, бархатным задником сцены. Второй способ заключается в направлении узких световых потоков из щели в авансцене в потолок зрительного зала, который обит черным бархатом. Световой занавес отлично выполняет функцию перекрытия сцены от взглядов зрителей, а также играет роль особого выразительного приема, который при многократном повторе только усиливает свой эффект.

Исторические типы

Также существует несколько вариантов занавесов, получивших наименования в честь театров, в которых они применялись. Так, существует австрийская модель, которая отличается сборками в виде больших складок, подбирающих полотно вверх. Сходный рисунок имеет и венецианская разновидность, она только украшена дополнительно вертикальными складками. Занавес, получивший название «итальянский», является очень часто встречающимся в классических театрах. Он состоит из двух вертикальных полотен, которые за нижние углы поднимаются кверху. Также существуют следующие разновидности: кабуки, Полишинель, занавесы Вагнера и Брехта.

Оформление

Кроме конструктивных различий занавесы, конечно, могут иметь особый дизайн. Очевидно, что оформление сцены должно сочетаться с интерьером театра, а также подходить под играемый спектакль. Нередко постановщики создают специальные занавесы к своим постановкам, кроме того, знаменитые театры часто имеют свои уникальные занавесы, которые становятся их фирменным знаком. Так, Большой театр, большая сцена которого украшена историческим «золотым» занавесом, потратил немало сил и средств на восстановление этого знаменитого изделия. В Мариинском театре занавес А. Головина 1914 года считается официальной эмблемой. Так же, как занавес МХАТа, созданный вместе с проектом здания и интерьером Ф. Шехтелем.

fb.ru

6 простых советов по оформлению сцены на конференции

Оформление сцены — довольно тонкий момент, и я все-таки не дизайнер интерьера. Но есть несколько универсальных, на мой взгляд, советов, которыми я могу поделиться.

Этот пост появился благодаря моей читательнице Лайло Тагаевой из Таджикистана: на ее вопрос «Можешь ли ты дать пару советов по оформлению сцены для маркетинговой конференции?» у меня как раз и родились такие простые советы-правила. За что от имени всего сообщества читателей ей огромное спасибо!

1. Главное на сцене конференции — это все-таки сам спикер и его слайды.

Поэтому в первую очередь нужно убедиться в том, что экран размещен правильно, слайды видно всем в зале. Чем крупнее слайды, тем, конечно, лучше. Возможно, если сцена небольшая, то уже и нечего особо оформлять, потому что перегружать основное пространство тоже не стоит.

При расположении экрана проверьте, что он одинаково хорошо виден с разных ракурсов, что его не перегораживает сам спикер или какие-то элементы дизайна сцены. Еще одна частая ошибка: сам экран огромный, а проекция слайда на него — маленькая или другого соотношения ширины и высоты. Это выглядит неаккуратно, но чаще всего без проблем исправляется, был бы внимательный организатор.

Фото: официальная группа WN Mobile Games Conference в Facebook

2. Здорово, когда на сцене есть элементы оформления, которые поддерживают тематику и атмосферу конференции.

Тут чтоб посоветовать что-то конкретное, нужно понимать, какую атмосферу вы стремитесь создать. Продумайте, какой мессадж вы хотите донести до участников и какую поддерживающую тематику можете для этого использовать.

Например, на недавно прошедшем TEDxNovosibirsk мы с организаторами хотели создать атмосферу путешествия. Поэтому сцена была застелена ковром-травой и оформлена самой настоящей палаткой на фоне звездного неба.

Опять же, дизайн сцены зависит и от формата выступлений: если вы планируете панельные дискуссии, ток-шоу или что-то подобное, то для оформления могут понадобиться кресла или диванчики. Их тоже можно как-то обыграть и кроме диванчиков сделать а-ля интерьер гостиной.

3. Хорошо, когда на сцене есть баннер или ролл-ап с логотипом конференции и хэштэгом.

Это способствует пиару в соцсетях, а эффективный SMM на событии — один из трендов последних двух лет. Другой удачный вариант — сделать в оформлении экрана для слайдов рамку, которая будет содержать и название, и хэштэг конференции. Таким образом, если участники фотографируют и выкладывают в соцсети слайды, на фото автоматически попадают элементы оформления.

Впрочем, вы можете решить точно такую же задачу другим путем: вставить логотип и хэштэг конференции в шаблон слайдов. В таком случае уделите этому моменту внимание во время подготовки спикеров, чтобы они правильно использовали шаблон.

4. Фон задника на сцене не должен быть пестрым.

Очень хочется, чтобы на сцене присутствовали все спонсоры и партнеры конференции, но не стоит превращать оформление сцены в пресс-волл. Если фон, на котором выступают спикеры, слишком пестрый, то слушателям будет сложно сконцентрироваться.

Фото из официальной группы Codefest

Еще частая ошибка организаторов — движущийся фон. Он обычно гипнотизирует и отвлекает слушателей, хотя кажется — ведь так здорово, тренды, интерактивные плазмы, высокие технологии… да, всё это звучит заманчиво, но комфорт и внимание слушателей для вас должны быть на первом месте.

Например, такое было на недавно прошедшей международной мобильной конференции MBLT 2015: цветные шары прекрасно поддерживали дизайн и стиль всего события, но отвлекали своим движением участников во время ток-шоу со спикерами в завершении каждой секции.

5. Черпайте вдохновение в существующих примерах.

Очень много примеров всяких разных оформлений сцены есть просто в Google по запросу «TEDx scene design» — https://goo.gl/NFaiy6. Конференции TEDx проводятся по всему миру, и организаторы обычно уделяют дизайну сцены особое внимание, так как наиболее популярный «продукт» таких конференций — это видео-ролики с выступлениями спикеров, которые выкладываются в общем доступе и способствуют миссии TED — «делиться идеями, достойными распространения».

Еще есть примеры оформления на event.ru. Недавно мне попадался на глаза вот этот пост — там пункт №4 как раз про оформление сцены.

6. Ищите дополнительно там, где никто не ищет.

Если вы хотите сделать что-то действительно уникальное, отправляйтесь за идеями туда, где другие организаторы конференций могли не дойти. Посмотрите примеры оформления сцены в театрах, на свадебных церемониях, в телестудиях.

Подумайте, какие есть сферы деятельности, где люди сталкиваются с такой же задачей, как и организаторы конференций? Как они решают ее? Что для этого используют?

И помните, что сцена — это всего лишь одна область пространства конференции, а другие зоны тоже требуют вашего внимания. Чем более продуманное пространство, тем комфортнее в нем участникам. Пора и к оффлайн-миру применять понятие юзабилити, ведь нам есть чему поучиться у UX-дизайнеров!

 

А что бы вы добавили к этим правилам? Может, вам встречались удачные и неудачные примеры оформления сцены? Поделитесь в комментариях!

 

Фото в превью: millsmediagroup.com

(Visited 2 051 times, 1 visits today)

  • Поделись мнением в один клик! Было полезно?
  • Да   Нет

uxevent.com

СЦЕНИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

СЦЕНИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Сценическсе оформление хореографического произведения имеет специфические особенности, диктуемые условиями жанра. Элементарные специфические требования, предъявляемые хореографией к работе художника, - создание удобной для танца сценической площадки и удобного для танца актерского костюма.

Прежде чем говорить о сценическом оформлении хореографического произведения, рассмотрим устройство сценической площадки. Сценические площадки разнообразны по своим размерам, конструкции и оснащению. Это могут быть хо­рошо оборудованные постоянные сцены, небольшие сценические площадки с огра­ниченным набором оборудования, открытые площадки. Большинство хореографи­ческих номеров могут быть исполнены на любой сцене, достаточно большой, чтобы исполнители не сбивались в кучу. На хорошо оснащенной сцене требования и взы­скательность постановщиков растут.

Рассмотрим устройство стационарной сценической площадки.

Сцена. Помещение, формирующее пространство для устройства театрально­го зрелища, сообщающееся со зрительским пространством через отверстие - зеркало сцены. Сцена содержит рабочее пространство, видимое со всех мест зрительного зала, называемое сценической площадкой, и пространство, обеспечивающее пере­мены декораций, освещение и тому подобное, не видимое зрителям. По глубине сцену делят на авансцену, среднюю часть и арьер.

Зеркало сцены. В демонстрационном комплексе - отверстие в строительных конструкциях, соединяющих сцену и зрительское пространство (зрительский зал), через которое зрители видят зрелище, организуемое в пределах сцены. За нижнюю кромку зеркала сцены, как правило, условно принимают красную линию.

Просцениум - это площадка зрелищная, располагаемая перед зеркалом или зеркалами сцены в зрительском пространстве. В современном демонстрационном комплексе является продолжением сценической площадки.

Просцениум ступенчатый. Просцениум, выстроенный в виде ряда ступеней, ведущих со сцены в зрительный зал.

Просцениум трансформируемый. В современном театре - механизированный просцениум; настил, который, опускаясь в трюм, образует на площади зрительного зала оркестровую яму или дополнительные зрительские места. Нередко использует­ся также как подъемно-опускная площадка - для подачи из трюма оборудования и оформления.

Авансцена. Передняя часть пространства сцены и сценической площадей; нередко называют небольшой просцениум перед порталом сцены.

Арьерсцена. Сцена задняя. Помещение, примыкающие к сцене сзади по оси, соединяемое со сценой арочным проемом. Глубину арьерсцены обычно принимают в половину ширины зеркала сцены.

Остановимся теперь на оснащении сцены. Ее «одежда» должна быть рассчи­тана так, чтобы ни при каких условиях ни с одного места зрительного зала не был) видно ничего лишнего. Помимо этой функции, одежда сцены должна служить деко­ративным фоном, на котором, с добавлением некоторых деталей, могут проходить различные концерты и шоу - программы. На различных сценических площадках зеркало сцены, ее глубина, ширина и высота имеют свои размеры. От правильного расчета размеров и определения мест развески кулис зависит, насколько хорошо будет скрыта от публики закулисная часть сцены.

Мягкое оформление зеркала сцены состоит из раздвижного занавеса, арлеки­на, подъемного занавеса, двух портальных кулис и падуги.

Основной раздвижной занавес скрывает от зрителей сцену до начала концерта или во время антрактов.

Арлекин закрывает щель у козырька портала и замаскировывает конструк­цию, к которой прикрепляются полы раздвижного занавеса.

Подъемный занавес опускается в антрактах, а также при поворотах тяжело нагруженного круга, вмонтированного в планшет сцены.

Портальные кулисы предназначаются для сокращения ширины. Зеркала сцены и служат прикрытием для находящейся за ним, светоаппаратуры.

Портальная падуга маскирует подвешенный за ней софит и систему укрепле­ния боковых кулис. Кроме того, она уменьшает высоту зеркала сцены, если это не­обходимо, и обрамляет верх декорации. Чтобы от зрителей были скрыты стены сценической коробки, светоаппаратура, оборудование, детали декораций, игровую сценическую площадку сзади и по бокам ограничивают кулисами и задниками. Верх всех этих драпировок перекры­вают падугами. Одежда сцены может быть «дежурной», то есть нейтральной, которая служит для большинства концертных программ, или специально сшитой по эс­кизу художника для оформления какого-либо одного праздничного представления.

Кулисы подвешивают попарно в вертикальном положении по обоим краям игровой площадки таким расчетом, чтобы они скрывали от зрителей боковое за­кулисное пространство. Каждую пару кулис перекрывают падугой, маскирующей систему их крепления, а также софиты и подвесные декорации. Пара противопо­ложных кулис и дуга, скрывающая их верх, образуют один план сцены. Количе­ство зависит от глубины сценической коробки. Расстояние между каждым планом сцены равняется примерно двум метрам.

Задники бывают нескольких типов: «глухие», разрезные, расписные (пейзаж­ные), французскими так далее. Задниками регулируют глубину сцены. Это зависит от структуры программы, количества исполнителей, находящихся на сцене в дан­ный момент. Задники могут меняться во время представления. Например, во время исполнения фольклорных номеров может быть использован расписной задник, с элементами народах промыслов, а во время исполнения номеров в авангардном стиле задник заменятся на другой.

В сценически оформлении хореографического произведения участвуют также декорации. Декорация - это оформление сцены художником, общий вид места дейст­вия. В создании декорационного оформления участвуют многие виды искусств: ар­хитектура, скульптура, живопись, художественное сценическое освещение.

Требования, которые предъявляются к декорациям, можно сформулировать сле­дующим образом: прочность, легкость, простота в изготовлении, портативность, быстрота сборки и разборки, высокое художественное качество. Декорации разде­ляются на два вида - жесткие и мягкие. Жесткие декорации могут быть объемными, полуобъемными и плоскими. Мягкие декорации бывают живописными, аппликаци­онными, драпированными и гладкими.

Оформление хореографического произведения имеет свои специфические особенности, диктуемые условиями этого вида искусства. Одним из основных тре­бований к декорации в хореографии является создание удобной для танца сцениче­ской площадки. Декорации должны передавать стиль эпохи, давать эмоциональный настрой, характеризовать жанр хореографического произведения. Вместе с тем хо­реографические миниатюры, объединенные в единую программу, требуют универ­сальности декораций. Здесь могут присутствовать различные детали, которые необ­ходимы в каждом отдельном номере. Однако они не должны нарушать целостности композиции. Например, для номера «Ой, под вишнею» балетмейстеру П. Вирскому для создания определенной атмосферы было необходимо поставить дополнитель­ные декорации, одновременно ограничивающие сценическую площадку. Он ис­пользовал для этой цели декорации дерева и забора, которые быстро и легко уста­навливались и убирались. Это не нарушало целостности программы и одновремен­но создавало необходимую атмосферу для данной миниатюры. В оформлении хо­реографических миниатюр, решенных в жанре народного танца, часто используют­ся различные элементы народного быта. Многие из них имеют еще; и функциональ­ное значение: скамейки, табуретки, стулья, сундуки и так далее. И. Моисеев в «По­ловецких плясках» для создания атмосферы восточного гарема использует шатер, который одновременно задействован в композиционном решении произведения. В нем скрываются исполнители, не задействованные в каком-либо фрагменте. В лю­бом случае акцент при оформлении таких программ делается на задник, кулисы, па­дуги. Это оптимальное решение, подходящее для большинства хореографических постановок. В хореографии существует такой прием, как «живой занавес» или «живые декорации». Исполнители, одетые соответствующим образом, организуют смену эпизодов в композиции или находятся на сцене, выполняя функцию декора­ции. Например, еловый лес в хореографической постановке И. Моисеева «Метели­ца». В репертуаре театра ганца «Гжель» есть ряд номеров, где труппа делится на две группы. Одна из групп несет на себе основную действенную нагрузку, ведет главную партию. Движения второй группы более статичны. В ее задачу входит со­единение отдельных эпизодов. Она как бы маскирует перестроения первой группы, создавая вместе с тем в танце неповторимую красоту и самобытность народных промыслов. Этот принцип композиционного построения является характерной чер­той, отличающей творческий почерк данного коллектива и его балетмейстера В. За­харова. В качестве примера можно назвать такие работы, как «Зимняя фантазия», «Павлово-Посадские узоры», «Хохломская карусель», спектакль «Дорога к Храму».

В современном хореографическом искусстве появляются новые подходы к оформлению Сценической площадки. В некоторых спектаклях сценическая площад­ка разделяется па несколько уровней (например, спектакль «Ромео и Джульетта» в постановке В. Васильева, спектакли Б. Эйфмана «Дон-Кихот», «Карамазовы», (Красная Жизель» и другие). Е. Панфилов придает особое значение организации сценического пространства. В спектакле «Кресло» он ограничивает пространство сцены красными кулисами, натянутыми перпендикулярно их обычному направле­нно, и красным задником. Создается некий замкнутый объем, замкнутая коробка. И в пластике балетмейстер тоже подчеркивает ломкие линии танцевального рисунка, создавая ощущение тревоги. Линия танца, подобно молнии, мечется, рвется, ударя­ясь о стены коробки. Но, не имея сил преодолеть преграду, она теряет гармонию и превращается в хаотическое нагромождение фигур. В спектакле «Бег» сценическое пространство ограничивается нависающим сверху огромным абажуром, который опускается затем вниз, создавая нечто наподобие колокола, а потом трансформиру­ясь в спортивную арену. На ней участники действия представлены не только как бе­гуны-спортсмены, но и как люди, устремившиеся за своей судьбой. При оформле­нии хореографического произведения могут применяться элементы реквизита и бу­тафории.

Бутафория - род материального оформления, представляющий собой поддельные вещи, употребляемые взамен подлинных. Предметы бутафории не являются обычно точной копией оригиналов, могут отличаться от них как по материалу, так и по размерам, окраске, что обусловлено специфическими требованиями сцены. В хореографическом искусстве часто используются бутафорские сабли, пики, гирлянды цветов, венки и так далее.

Реквизит - отдельные вещи или совокупность предметов и вещей подлинных и бутафорских, являющихся материальным оформлением хореографического произведения (скамейки, табуретки, гармошки, трещотки, ложки, рушники, зонтики, многое другое).

Сегодняшний день хореографического искусства характеризуется большим количеством коллективов, работающих в жанре миниатюры. Оформление сцены все лее упрощается. На смену громоздким декорациям приходят легкие конструкции. В этих условиях особая роль отводится освещению. Появляется новая осветитель­ная техника, дающая неограниченные возможности свету в оформлении хореогра­фических произведений.

Световое оформление в некоторых случаях способно заменить декорации, еря на себя смысловую нагрузку. Оно дает возможность «выхватить» отдельные персонажи, сделать композиционные акценты, разделить сценическую площадку на отдельные составляющие. Свет помогает создать атмосферу хореографического произведения. Классическим примером использования света для оформления хореографического произведения является миниатюра М. Фокина «Умирающий лебедь». Свет здесь создает иллюзию рассвета, одновременно выделяя героиню. Тени, созданные таким освещением, как бы заполняют пространство сцены, подчеркивают и выделяют трепетный образ одинокого лебедя. В финале хореографической миниатюры свет снимается, подчеркивая угасание дня и угасание жизни. Световые эффекты используют в своих произведениях многие балетмейстеры. В балете Ю.Григоровича «Легенда о любви» с помощью света выделяются из массы три главных персонажа, ведущих пластический диалог. С помощью этого приема решаются

ключевые сцены спектакля, например, первая встреча Героев. Выделяя световыми пятнами исполнителей в финале номера «Гаучо», И. Моисеев погружает зрителя в атмосферу аргентинских прерий. Глядя на танцовщиков, забываешь о том, что на­ходиться в зрительном зале. Скрытое в полутьме оформление сцены, лишенное ка­ких-либо деталей, не мешает проникнуться духом зажигательного танца. Огромное внимание уделяет световому решению своих спектаклей М. Бежар («Болеро», «Дом священника», «Триумф Петрарки», «Весна священная» и другие).

Составной частью хореографического произведения является сценический костюм, который появился позже бытового. Роль костюма в танце значительна: из-за отсутствия в хореографической постановке вокального или словесного текста зрелищная сторона играет здесь очень большую роль. Костюм не только может служить для характеристики героя, выявлять черты его индивидуальности, прежде всего он должен отвечать требованиям, предъявляемым к одежде для танца: быть удобным для исполнения, не затруднять движения, а, наоборот, стараться подчерк­нуть их.

Художественно сценический костюм создается на основе традиционно народной одежды. Народный костюм связан, прежде всего, с природными условиями страны, в которой он появился. Разрабатывая такой костюм, важно обращать вни­мание на выбор ткани, орнаментов, отделки, чтобы он не был стандартным, излиш­не стилизованным. Народный костюм отражает специфику культуры и художест­венный вкус народа. Многообразны и отличаются высоким художественным вку­сом типы русской народной одежды, сохранявшейся в основных чертах в крестьян­ской среде до начала XX века. Она строго разграничивалась на девичью и женскую, одежду зажиточных крестьян и бедноты. В то же время костюмы, распространен­ные в той или иной области, имели свои традиционные особенности.

На разных стадиях развития экономики существовали разные технические возможности изготовления костюма. Так в древней Греции умели изготавливать только шерстяные и льняные ткани. Украшались они геометрическими рисунками. Позднее у каждого народа появлялся стиль украшения ткани: цветы сливы и лотоса на шелках Китая, цветы граната на итальянском бархате эпохи Возрождения, пыш­ные большие пионы на шелке в XVII веке и нежные розы репсов XVIII века. У каж­дой эпохи свой цвет, свой рисунок, своя фактура ткани. Средние века - эпоха сукна, XVI век - бархата и парчи, XVII век - атласа и репса, тонкой шерсти. Начало XIX века знаменуется гладкими белыми прозрачными тканями (кисея). Начало XX века - шифоном, крепдешином. Паше время дало совершенно новые ткани: синтетиче­ские, прорезиненые материалы, крепы, дубли на поролоне, трикотаж. Изобрете­ние ткацкого станка упростило выработку ткани. В середине XIX столетия появи­лись анилиновые красители, обогатившие цветовую гамму тканей.

Костюм в каждую эпоху не только отражает уровень научно-техническою прогресса, но и подчеркивает или изменяет «классический идеал» человека. Так идеалом человека древней Греции был молодой, доблестный и прекрасный воин-атлет с великолепным, тренированным телом, поэтому костюм греков только слегка подчеркивал формы, но не искажал их. В средние века, в период господства христи­анских догматов, открытое человеческое тело, особенно женское, считалось греховным, что создавало определенные тенденции в костюме. Формы тела скрадывались, скрывались под тяжелыми и пышными тканями. В эпоху Возрождения нормой идеала красоты вновь становится человек со всей сложностью своих чувств и способностей. Костюм становится более удобным, гармоничным, как бы выражая гар­монию внутреннего и внешнего в человеке.

Национальный костюм складывался постепенно под воздействием многочис­ленных «факторов - под влиянием извне: так, будучи в XVI веке самой сильной дер­жавой в Европе, Испания распространила свою моду на Францию, Нидерланды, Италию. Каждая страна проходит в своем развитии индивидуальный исторический путь, и тика в них развивается самостоятельно, соответственно с характером на­ции, ее обычаями и традициями. Более того, в одну и ту же эпоху разные классы часто имеют различные этические представления, которые отражаются непосредст­венно в костюме. Так, например, глубокое декольте характерное для женского кос­тюма высших классов в ХУП-ХУШ веках, было неприемлемо для народного кос­тюма. И наоборот, в народном костюме укороченная юбка являлась необходимо­стью, связанной с трудовым образом жизни. В высших же классах такая юбка счи-талась неприличной.

Костюм является воплощением и выразителем стиля и изменяется вместе с ним. Какой бы художественный стиль ни господствовал, костюм всегда отражает его характерные особенности. Так, декоративному пышному стилю барокко (XVII век) соответствовал такой же пышный, яркий и громоздкий костюм. Строгому сти­лю ампир(начало XIX века) соответствовали более лаконичные и строгие по форме одежды. Из всех видов искусства костюм, очевидно, больше всего связан с архи­тектурой, так как в нем присутствует своя архитектоничность построения, своя кон­структивная ясность. Сравнивая, например, античную одежду с греческой архитек­турой, с гармонией ее пропорций, ясно выраженным соотношением горизонталей перекрытий с вертикальными опорами - колоннами, можно заметить, что простоте и строгости античной архитектуры соответствует такое же архитектоническое построение костюма - с преобладанием вертикальных линий складок. Готическому стилю в архитектуре позднего средневековья, с его вытянутыми, летящими вверх пропорциями, ажурностью арок и башен, соответствует по характеру и силуэт костюма с удлиненными пропорциями и линиями. Таким образом, костюм сам является носителем стиля, выражая его при помощи силуэта, цвета, фактуры, декора. По своей конструкции костюмы всех эпох делятся па три типа:

- костюм драпированный, то есть состоящий из обернутою вокруг тела

куска ткани, скрепленного непосредственно па фигуре. К такому типу одежды относятся все виды плащей, передники, греческая одежда - хитон и другие

- костюм накладной,то есть костюм, надеваемый через голову, как бы «наложенный» на плечи. К этому чипу одежды относится большинство платьев, рубашек, многие типы кафтанов и сарафаны.

- костюм распашной,то есть костюм, имеющий спереди сверху донизу разрез. К распашным одеждам относятся халаты, жилеты, пальто, некото­рые виды платьев, кофты и сюртуки. Костюм сочетает в себе не только собственно одежду, прикрывающую тело, но также прическу, обувь, головной убор, косметику и различные дополнения (перчатки, сумки, пояса, ювелирные украшения).

Первоначальное появление сценического костюма связано с трудовыми и ма­гическими действиями. Ритуальные одежды сильно отличались от бытовых. С раз­витием драматургии, усложнением театральных действий, изменением театральных помещений развивался и костюм. Сначала он носил весьма примитивный характер: к бытовому костюму добавлялись маски, специальная обувь. В XVII веке театраль­ные костюмы начинают приобретать условный и декоративный характер.

Изготовляли театральные костюмы по желанию и личному вкусу премьеров и премьерш. Только с конца XIX века и особенно с начала XX века в театре начина­ется увлечение подлинным историческим костюмом как основой для создания сце­нического варианта.

Костюм и танец находятся в постоянной зависимости друг от друга. Костюм -это не только чисто внешняя форма танца. Он органически связан с содержанием танца, является его «визитной карточкой». С появлением исполнителя на сцене по костюму определяется национальность, эпоха, а иногда и жанр произведения. Ха­рактер национального костюма способствует организации танца. Поэтому даже во время постановочных репетиций балетмейстер не должен забывать о характерных особенностях будущего костюма. Длинное и узкое платье ограничивает амплитуду движений ног, широкие рукава придают дополнительный объем движениям рук, открытые (оголенные) руки более выразительны и так далее. Фактура ткани тоже может придавать особую выразительность движениям (прозрачные пачки, атласные рубахи и так далее).

В многочисленных вариантах народного костюма существует много общих элементов, которые придают ему национальный характер. Случайно подобранный костюм значительно снижает сценическую убедительность хореографической по­становки.

Изучая богатейшее наследие народной одежды и используя его в своей по­становке, руководитель приобщает исполнителей к сокровищнице декоративного искусства, которую создал народ на протяжении веков в образцах народной одеж­ды. Но, изучая народный костюм, нельзя забывать, что его сценический вариант не должен быть точной копией первоисточника, музейного образца.

Народная одежда дает лишь основные линии покроя, сочетания цветов, характер орнамента или отделки, которые при создании сценического костюма надо переработать так, чтобы он стал несложным для выполнения и сценически вырази­тельным.

Национальный костюм каждого народа часто определяет характер танцев. Так, танцы женщин Востока, носящих длинные, до самых ступней одежды, строятся преимущественно на движениях рук. Узкие юбки связывают движения танцовщи­цы, а широкие раскрывают их. Туфли с каблуками хороши для дробных выстукива­ний, легкие сапожки кавказских горцев дают возможность танцевать на пальцах. Разнообразие форм и цветовых сочетаний костюмов бесконечно. Часто у жителей одной области, но разных районов, совершенно разные костюмы. Поэтому работа над сценическим костюмом не терпит поверхностного, формального отношения. Создание костюма - это сложное и трудное искусство, и как всякое искусство оно требует определенных навыков, знаний, мастерства, фантазии и вкуса. Подлинная работа над костюмом включает в себя знание эпохи и доскональное знакомство с историей, культурой, особенностями быта. Для этого привлекается литературный и исторический иллюстрированный материал; конечно, переносить народный костюм в театр в его подлинном виде, соблюдая форму, цвет, длину и фактуру материала, часто бывает почти невозможно, да и не нужно. В таких случаях художнику следу­ет, сохранив подлинный стиль и характер костюма, сделать его более легким, удоб­ным, не стесняющим свободы движений исполнителя.

Балетмейстер, сочиняя массовый танец и работая с художником, может соз­дать такие костюмы, чтобы при каждой перемене хореографической композиции менялась и композиция красок, создавая чудесную живую цветовую гамму. Заранее учесть чередование костюмов и их цветов в массовом танце и тем самым создать яркое, красочно-праздничное зрелище.

Цвет костюма непременно должен быть связан с настроением танца. Груст­ные элегические танцы не терпят ярких цветов, радостные, темпераментные, наоборот, без них немыслимы. Цвет костюма - это средство живописного решения поста­вки, средство и характеристика образа. В костюме должно быть сочетание не более трех цветов и их оттенков.

Мало точно воспроизвести в костюме эскиз по форме и цвету. Ведь эскиз - это статичная зарисовка, а артист будет действовать на сцене в движении. Поэтому в каждом отдельном случае важно найти такой принцип покроя и пошива, чтобы каждое движение не потерялось из-за костюма, а наоборот, выиграло благодаря подчеркнутости его линий.

Итак, назначение костюма определяет форма танца, а та в свою очередь, оп­ределяет материал и его цвет, который подбирается с учетом фигуры исполнителей, их физических и внешних данных. Например, легкая ткань так же как, светлые, теп­лые тона, увеличивает объем фигуры. Необходимо учитывать в костюме покрой, кроевой контраст - это наложение одного цвета на другой и орнамент.

Орнамент в костюме служит соединяющим материалом, определяющим цвет, конструирующим и как разбивка плоскости, и в художественном, и конструктивном отношении. Например, путем деления можно скрыть длинную талию, укоротить высокую фигуру.

Костюм неотделим от индивидуальности человека, существует и живет для его и вместе с ним. Для наибольшей динамики и для наибольшей декоративности костюм можно строить по принципу контраста. Большое значение при создании костюма имеют и различные аксессуары (платки, шали, лепты, венки, различные крашения и многое другое), Они активно используются в танце, являясь просто неотьемлемой частью, выразительным средством. Например, костюм восточной танцовщицы немыслим без мониста, браслетов, диадемы и других украшений. Их перезвон аккомпанирует ганцу. Наличие этих деталей должно учитываться художником по костюмам. Нельзя не отметить, что каждый сценический костюм предполагает особый грим, который помогает создать образ.

Главными критериями оценки качества художественного оформления хореографического произведения являются; действенность, музыкальность и соответствие условиям танцевального искусства.

 

Дата добавления: 2015-08-28; просмотров: 630 | Нарушение авторских прав

mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.012 сек.)

mybiblioteka.su

Праздничное оформление сцены - Про сцены... - Каталог статей

Сама сцена может быть собрана из различного материала: от обычных досок, до легкого быстро сборного металлического каркаса с панелями из специальной фанеры. Также очень популярнынадувные сцены. Снаружи, вся конструкция, обычно застилается простым ковролином, который скрывает все стыки и создает вид аккуратного, единого подиума, определенного цвета. Дизайн дальнейшего оформления сцены зависит от выбора конструктива сценического навеса – элемента необходимого и для защиты от непогоды, но и что очень важно, для создания сценического пространства.

 

 

Очень эффектно и необычно выглядит оформление сцены, выполненное с помощью крупных ярких надувных фигур.

 

 

 

Праздничное Оформление праздничного промо-мероприятия "Стереолето". Оформление сцены с помощью крупных надувных обьектов. Большие воздушные шары с внутренней подсветкой.

 

 

 

- Надувные декорации монтируются всего за несколько минут.

- Надувание происходит автоматически, при этом никакое дополнительное оборудование или специальные навыки не требуются.

- Ндувные декорации очень надежны! Они не могут лопнуть или сдуться, вопреки распространенному заблуждению.

- На все надувные конструкции нашего производства предоставляется гарантия - 1 год, а срок службы составляет несколько лет. Их можно надувать и сдувать десятки и даже сотни раз.

- Надувные декорации успешно эксплуатируются на улице в любую погоду, при любых морозах, под дождем или снегом.

Сценические навесы

Один из распространенных вариантов сценического навеса – сборный каркас из металлических ферм, на верх и три боковые стороны которого натягивается тканевый тент. Несмотря на некоторую продолжительность монтажа – это самый распространенный вариант праздничного оформления сцены, который имеет одно важное преимущество: на металлические фермы, может быть «навешано» большое количество световых приборов и акустики, что является непременным преимуществом.

Второй вариант праздничного оформления сцены сценическим навесом более необычный – надувной.

 

Праздничное оформление сцены с помощью надувного сценического навеса.

 

Преимущества использования надувного навеса для праздничного оформления сцены

Устанавливается он автоматически и уже не требует бригады монтажников. Достаточно вынуть оболочку из сумки и присоединив, включить нагнетатель воздуха – сценический навес «встанет» сам за 5-10 минут.

Кроме удобства и скорости монтажа, такая технология имеет еще ряд существенных преимуществ: форма, объем и весь дизайн надувного сценического навеса – уже являются отличной праздничной декорацией. Вы сразу получаете законченный центральный объект Вашего праздника, который благодаря огромным размерам, цвету, оригинальной форме - привлекает внимание и уже создает настроение. Для праздничного оформления сцены очень важен «задник», в данном случае не обязательно строить какие-либо традиционные декорации – внутренняя фронтальная поверхность навеса – и есть отличное поле для декорирования. Именно здесь и может быть размещен съемный транспарант с названием праздника или фоновой полноцветной печатью декорации, выполненной на ткани.

Конструкция надувного сценического навеса, разработанная в нашей компании, позволяет навешивать световые приборы на переднюю фронтальную балку, закрепляя их на специально предусмотренные монтажные узлы. Такие праздничные сценические навесы уже появляются приукрашении и оформлении города, оформлении мероприятий и других городских шоу.

Многие организаторы, в том числе корпоративных праздников не имея опыта работы с такими сценическими навесами – имеют неуверенность в надежности надувной конструкции и это понятно. «Ведь я не могу рисковать всем праздником», - думает организатор мероприятия, «если кто-нибудь проткнет надувную конструкцию»! Опасения эти распространены, но совершенно не обоснованы. Применяемая у нас технология производства пневмоконструкций, не только не боится прокола оболочки, но даже при нескольких порезах позволяет сохранить форму навеса. Это возможно благодаря нагнетателю воздуха, который и первоначально наполняет и затем поддерживает внутреннее давление.

Кроме основного оформления сцены, которое мы описали, организаторы праздничного оформления с удовольствием применяют некоторые дополнительные динамические средства, способные оживить, украсить праздник. Наиболее популярными из таких средств, стали наши аэромены и шлейфы - надувные динамические фигуры.

 

 

Декорация сцены

Оформление сцены надувными танцующими фигурами - Аэроменами, шлейфами, аэрофонтанамии.

 

 

Яркие, разноцветные, «танцующие» фигуры, высотой от 4 до 7 метров обычно устанавливают с двух сторон от сцены, что создает законченную, эффектную композицию оформления сцены.

 

 

 

 

Праздничное оформление сцены с помощью крупных надувных обьектов. Большие воздушные шары:

 

 

 

 

Оформление сцены - промо-акция компании "Кока-Кола"

 

 

Большой подвесной шар "Глобус" - оформление сцены на детском празнике.

 

 

 

Оформление сцены надувными конструкциями с подсветкой:

 

Оформление сцены надувными фигурами. Новогоднее сказочное представление для детей.

 

 

 

Надувные декорации. Оформление сцены для рок-концерта.

 

Нужна "фишка"!

На любом празднике, есть временные, кульминационные точки, которые хотелось бы усилить. Это может быть торжественное открытие или выступление VIP персоны или развязка некого театрального сюжета. Одним словом нужна «фишка», которая поддержит проходящее в эту минуту действие. Такой «фишкой» с успехом выступают производимые у нас пневмогирлянды.

Оформление сцены с помощью надувных цветов и гирлянд:

 

 

 

 

 

Особенностью этих конструкций, является возможность, по сигналу режиссера, заставить, тонкую «лиану» уложенную, например, по периметру сцены, начать поочередно распускаться, появляющимися бутонами, огромных цветов. Это очень эффектно: действие происходит без помощи людей, яркие расцветки, крупные формы, причем не только цветы (звезды, снежинки…), все это дает превосходный результат. Публика – в восторге!

Форма и цветовое решение цветков, их размер, а также общая длина гирлянды могут быть - абсолютно любыми!

Перейти в раздел Пневмогирлянды >>>

arteasy.ucoz.ru