Фигуры из счётных палочек для дошкольников. Счетные палочки картинки


Картотека "Узоры из счетных палочек"

Цветок

Рыбка

Рыбки плавают в пруду

И играют в чехарду.

Тёплым днём резвятся,

Дружно веселятся.

Морковка

Вот и вырастил я ловко

Очень сладкую морковку!

Конверт

Почтальон принёс письмо!

Посмотрите. вот оно!

Маленький домик

Квадрат с треугольником соединяем

И маленький домик мы получаем!

Грибок

Я увидела грибок. Сорвала и в кузовок!

Кораблик

Плывёт кораблик по волнам,

Зовёт с собой нас капитан!

Ракета

Вот и быстрая ракета!

Я её построил сам!

Скоро, скоро на ракете

Понесёмся к небесам!

Парусник

В море парусник плывёт.

Путешествовать зовёт!

Лесенка или железная дорога

А по лесенке я сам

Поднимусь под небеса!

***

Вот железная дорога,

Как на ней полосок много!

Часы

Говорят: часы стоят,

Говорят: часы спешат,

Говорят: часы идут,

Но немножко отстают.

Мы смотрели с Мишкой вместе,

А часы стоят на месте. (В.Орлов)

Рыбка

Летом весело играть

И друг друга догонять.

По воде спешат круги.

Рыбка, рыбку догони!

Дом большой

Мы построим дом большой

Посмотрите он какой!

Колокольчик

Зонтик

Ветка

Дерево

Расческа

Щетка

Юла

Пока верчусь. я не тужу,

Кружу - жужжу, жужжу - кружу. (загадка)

Сердечко

Листок

Конфетка

Песочные часы

Если делать сразу пару разных (как показано на картинке, то можно использовать для закрепления знания размеров /большой-маленький/, высоты /высокий - низкий/,...

Бантик

Кошка

Усевшись важно на окошко,

Ласково мурлычет кошка.

Зайка

Осьминожка

Зебра

Жираф

infourok.ru

Игры, в которые играют дети и Я

Сегодня я расскажу о ВОЛШЕБНЫХ ПАЛОЧКАХ ))))

Ну да, можно, конечно, их назвать СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ, но это ведь не интересно! 

В моей творческой мастерской все вещи ВОЛШЕБНЫЕ ))) 

Кстати, я намереваюсь (надеюсь, хватит сил и времени) вам рассказать о 100!!! моих ВОЛШЕБНЫХ ВЕЩАХ... вещах, которые выручают меня на занятиях, и которые позволяют занятия делать веселыми, интересными иииии волшебными))))

Итааак  герои сегодняшнего поста - СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ... Да, те самые палочки, которые были и в нашем детстве, и, подозреваю, в детстве наших бабушек-дедушек... такие себе вечно-молодые палочки...

Мне нравится использовать на занятиях ПРОСТЫЕ ВЕЩИ, вещи, с которыми можно придумывать игры, которые можно использовать "и так и сяк", к таким простым вещам я отношу счетные палочки.

Что развивают счетные палочки?

  • концентрацию внимания (сосредоточенность)
  • пространственное мышление
  • логику
  • воображение
  • мелкую моторику

Как я использую ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ

  • считаем
  • сортируем по цветам
  • выкладываем буквы - слова - цифры - примеры
  • строим схемы предложений
  • строим геометрические фигуры
  • строим длинные - короткие дорожки
  • строим лестницы, колодцы, железные дороги
  • строим дорожки, соблюдая ритм
  • самое любимое - устраиваем цветной салют! А потом с радостью собираем палочки по всем уголкам )))) 
  • и еще устраиваем превращения - это когда переложив одну-две палочки получаем другую фигуру.
  • со старшенькими выкладываем различные картинки

Для занятий я сделала карточки-подсказки со схемами.

Выложить картинку малышу не так просто, даже с подсказкой. Этому нехитрому делу тоже нужно учить и направлять. Поэтому первые пару раз я обязательно подсказываю-помогаю, чтобы результат все-таки получился.   

Вот такие черно-белые карточки сделала я 

А можете воспользоваться ЧЕРНО-БЕЛОЙ версией для печати, которую сделала я 

5 листов формата А4, по 4 карточки на листе

Давайте ребенку ПРОСТЫЕ ИГРУШКИ - РАЗВИВАЙТЕ ЕГО ФАНТАЗИЮ!

Если вам интересны игры, развивающие МЕЛКУЮ МОТОРИКУ, то вам еще и сюда:

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ

НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

nataliigromaster.blogspot.com

Детский сад №1 Калининского района Санкт-Петербург

     Баранецкая Ирина Владимировна

        Учитель-логопед

       

 

                   12.09.2016 г.           

Картинки из счетных палочек

Многие родители знают: для того, чтобы ускорить развитие речи ребёнка, необходимо развивать движения пальцев рук.

Как же связано развитие тонкой моторики руки с развитием речи малыша?

В коре головного мозга речевая область расположена совсем рядом с двигательной. Она является , собственно, её частью. Учёными доказано, что тренировка мелкой моторики пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка.

При работе кисти и пальцев в коре возбуждается соответствующий центр. По закону иррадиации возбуждение переходит на соседний центр – речедвигательный, то есть активируется речь ребёнка. Функция руки и речь развиваются параллельно.

Естественно, это должно использоваться детьми – и теми, у которых развитие речи происходит своевременно, и особенно с теми, у которых имеются различные нарушения развития речи.

Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное воздействие на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.

Для развития мелкой моторики рук мы предлагаем вам игры с палочками. Выкладывание фигурок из палочек позволяет развивать у ребёнка внимание, память, усидчивость.

 

Рассмотрите с ребёнком рисунок, прочитайте небольшой стишок, предложите посчитать, сколько палочек нужно для того, чтобы выложить фигуру. Можно устроить соревнования.

 

Можете самостоятельно придумать  много разных картинок из счётных палочек, главное показать с чего начать.

Назад в раздел

ds1spb.ru

Развиваемся играя! Палочки - выручалочки!

Хочу предложить вниманию заботливых мам такой простой и полезный материал для работы и развития малышей, как счётные палочки!Мы все привыкли к тому. что с их помощью считают и по этой причине не торопимся знакомить наших малышей с палочками. А зря!!! Они очень полезны для развития малышей! Для мелкой моторики. для сенсорики и т.д.

Купить можно совершенно разные палочки. Я буду показывать игры с вот такими палочками.

Из счётных палочек можно составлять геометрические фигуры и знакомить с ними деток. Из палочек можно сложить любую геометрическую фигуру с углами. Лучше всего запоминать их складывая из палочек, лепить из пластилина(катаем колбаски и выкладываем фигуры), сопровождая заучиванием стишков-малышек.

КВАДРАТ

***Четыре палочки сложилиИ квадратик получили.(из книги "Играем пальчиками и развиваем речь" В.В.Цвынтарный)

ТЕЛЕВИЗОР

***Живёт в нём вся вселенная,А вещь обыкновенная.(загадка)

***Телевизор тигр купил,Самый лучший попросил.- Я люблю,- сказал он строго.-Чтоб полосок было много!(Г.Виеру)

Как Вы могли заметить, телевизор выполнен из квадрата... Добавили всего несколько палочек. Так постепенно из простой геометрической фигуры мы с малышом делаем более сложное изображение - телевизор! По этому же принципу знакомим малышей с другими фигурами и предметами, которые можно изобразить, используя простую форму из палочек...

ПРЯМОУГОЛЬНИК

***Прямоугольник квадрата длиннее.Фигура простая, рисуем смелее.(из книги "Играем пальчиками и развиваем речь" В.В.Цвынтарный)

ОКНО

***Посмотрите ка в окно,Всё вокруг белым бело!

***Как у нашего окошка, (Как на нашем на окошке)Любит кошка посидеть,Посидеть совсем немножкоИ на птичек посмотреть!

Делая с малышом такое окошко, Вы можете не просто выкладывать изображение, а ещё и закрепить знание геометрических фигур: квадрата и прямоугольника, а так же посчитать с ребёнком "Сколько прямоугольников? Сколько квадратов? Сколько маленьких квадратов? Сколько всего фигур? Покажи большой квадрат..." Задания для малыша могут быть разными(всё зависит от возраста малыша и Вашей фантазии). В игру можно включить и какой-либо персонаж. Например посадить "у окошка кошку" или " на окошко", как в стишке(в этом случае можно закрепить предлоги и ориентировку в пространстве:"у окошка кошка", "возле окошка..." "на окошке сидит кошка", "в окошко смотрит ...", "справа/слева сидит..."

ТРЕУГОЛЬНИК

***У треугольника три стороны,И они могут быть разной длины.(из книги "Играем пальчиками и развиваем речь" В.В.Цвынтарный)

***А вот это треугольник, посмотри!И конечно стороны у него ТРИ!(этот стишок помогает ребёнку надолго запомнить основное свойство треугольника - у него 3 стороны, я придумала его достаточно давно и использовала в работе именно для запоминания.)

МОРКОВКА (к треугольнику добавили"ботву" морковки...

***Вот и вырастил я ловкоОчень сладкую морковку!

КОНВЕРТ(ПИСЬМО)

***Почтальон принёс письмо!Посмотрите. вот оно!

Здесь мы закрепляем умение выкладывать прямоугольник и треугольник. Так же можно дать задание малышу "найти все фигуры. которые он увидит и показать/назвать".

МАЛЕНЬКИЙ ДОМИК

***Квадрат с треугольником соединяемИ маленький домик мы получаем!

САНКИ

***Всё лето стояли,Зимы ожидали.Дождались поры-Помчались с горы.(загадка)

***А вот эти сани,С горы помчатся сами!

ТРАПЕЦИЯ

***Трапеция больше на крышу похожа.Юбку рисуют трапецией тоже.

(из книги "Играем пальчиками и развиваем речь" В.В.Цвынтарный)

***Взять треугольник и верх удалить-Трапецию можно и так получить.

(из книги "Играем пальчиками и развиваем речь" В.В.Цвынтарный)

ЛОДОЧКА (ТРАПЕЦИЯ)

***Лодка по волнам плывёт,И с собою нас зовёт.

ТАБУРЕТКА

***

ГРИБОК

***Я увидела грибок.Сорвала и в кузовок!

***

КОРАБЛИК

***Плывёт кораблик по волнам,Зовёт с собой нас капитан!

ПАРОХОД

***Скорей на море посмотри,Пароход плывёт вдали!

ПАРУСНИК

***В море парусник плывёт.Путешествовать зовёт!

РАКЕТА

***Вот так pадyга на небе -Шёлковый yзоp!Hy и pадyга на небе,Как цветной ковёp!

А над pадyгой - pакетаВзмыла к небесам.Вот такyю же pакетyЯ постpою сам.

И на звёзднyю доpожкyПолечy на ней,Hабеpy я звёзд лyкошкоМамочке моей.(Григоре Виеру)

РОМБ

РАКЕТА

***Ну а это. ну а этоОчень быстрая ракета.

***Вот и быстрая ракета!Я её построил сам!Скоро, скоро на ракетеПонесёмся к небесам!

КРОВАТЬ

***На кровати нужно спатьИ нельзя по ней скакать!

ЛЕСЕНКА или ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА(рельсы и шпалы)

***А по лесенке я самПоднимусь под небеса!

***Вот железная дорога,Как на ней полосок много!

ЗАБОР

***Вот забор, он закрыл огород,Неизвестно нам, что там растёт...

ЧАСЫ

***Часы везде, и тут и там,Они покажут время нам.

***Говорят: часы стоят,Говорят: часы спешат,Говорят: часы идут,Но немножко отстают.Мы смотрели с Мишкой вместе,А часы стоят на месте.(В.Орлов)

ЖУК

***Вот у нас весёлый жук,Он конечно же нам друг!

***Посмотрите на жука.Он приполз издалека...

ФЛАЖОК

***Горит на солнышкеФлажок,Как будто яОгонь зажёг.(А.Барто)

РЫБКА

***Рыбки плавают в прудуИ играют в чехарду.Тёплым днём резвятся,Дружно веселятся.http://www.mordovina.ru/verses/?id=246стишок Ираиды Мордвиной.

РЫБКА***Летом весело игратьИ друг друга догонять.По воде спешат круги.Рыбка, рыбку догони!http://www.mordovina.ru/verses/?id=246стишок Ираиды Мордвиной.

САМОЛЁТ

***Самолёт построим сами.Понесёмся над лесами....(А.Барто)

КАЧЕЛИ

***На качели сели,К небесам взлетели!

ЛОПАТА

***

ДОМ БОЛЬШОЙ

***Мы построим дом большой.Посмотрите он какой!

ОЧКИ

***Есть у бабушки очки.Вот такие же почти!

БАБОЧКА

***Бабочка красавица во саду летает,Весело играет. по цветам порхает!

ЗВЁЗДОЧКА

***С неба звёздочка упала.Я желанье загадала!

КОЛОКОЛЬЧИК

***

ЗОНТИК

***

ЕЛОЧКА(можно сделать ветками вверх, получим просто дерево)

***

ВЕТКА

***

ЁЛКА или ДЕРЕВО

***

РАСЧЁСКА

***

ЩЁТКА

***

ЦВЕТОК

***

ЮЛА

***Пока верчусь. я не тужу,Кружу - жужжу, жужжу - кружу.(загадка)

СЕРДЕЧКО

***

ЛИСТОК

***

ШЕСТИУГОЛЬНИК(можно чуть вытянутым сделать. получим 0)

КОНФЕТКА

***

ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ (можно сделать немного по разному)

***

Если делать сразу пару разных(как показано на картинке, то можно использовать для закрепления знания размеров /большой-маленький/, высоты /высокий - низкий/,...

БАНТИК

***

КОШКА

***Усевшись важно на окошко,Ласково мурлычет кошка.

ЗАЙКА

***

ОСМИНОЖКА

***

КУБИК

***Кубик каждому известен,Этим он и интересен.

А так же палочки можно использовать для написания цифр, а не только для счёта. Рисуя палочками . карандашами, красками, а так же при лепке цифр из пластилина детки гораздо легче усваивают написание цифр.То же самое можно проделать и с буквами... Но этого я Вам фотографировать не стану, думаю. что каждый сам справится!

        

И снова ЗАЙКА (немного посложней)

stranamasterov.ru

Что можно сделать из счетных палочек?

Авг 11

Что можно сделать из счетных палочек?

Счетные палочки — это не просто цветные палочки. Еще это отличная развивающая игрушка. С помощью них можно выложить вместе с ребенком разные композиции.

Маленьким детям можно предложить составить картину по образцу, а старшим — придумать что-нибудь свое. На каждое изображение рассказывайте детям стишки или задавайте загадки.Вот что делаем мы:Геометрические фигуры

Буквы

Очки

Мельница

Бабочка

Рыбка

Кораблик

Домик

Машина

Танк

Грибочек и елочка

Рожица

Ракета

Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович \\ теги: игры со счетными палочками, счетные палочки игры

Купание новорожденного Подвижные игры на улице для детей 4-6 лет. Часть II

Оставьте свой отзыв

nattik.ru

НИИ Эврика. Фигуры из счётных палочек для дошкольников

Добрый день, уважаемые посетители нашего сайта! А знаете ли вы, почему так полезно собирать различные фигуры из счётных палочек для дошкольников и заниматься этим регулярно? Всё потому, что они развивают логику, воображение, мелкую моторику, умение концентрироваться, знакомят ребёнка с понятием «симметрия» и базовыми математическими навыками.

Как можно использовать счётные палочки? С их помощью можно легко:

  • считать;
  • сортировать;
  • выкладывать буквы и слова, цифры и даже примеры;
  • создавать геометрические фигуры;
  • выкладывать очертания предметов, создавая картинки;
  • делать превращения.

Итак, давайте перейдём к практическим упражнениям и занятиям с этим простым, но очень наглядным материалом.

Дорожки для самых маленьких

Двухлетнему ребёнку уже можно объяснить, что такое «короткий» и «длинный», «узкий» и «широкий». Положите одну палочку и к её концу приставьте другую. Скажите крохе, что теперь дорожка стала длиннее. А как сделать её ещё длиннее? Пусть малыш сам добавит ещё один элемент. Сделайте таким образом 2 параллельные линии. Теперь по такой дорожке можно покатать машинку.

Считаем детали и геометрические фигуры

Соберите из разноцветных палочек сами или предложите сделать ребёнку какой-нибудь предмет, например квадратный домик с треугольной крышей. Одна стена домика может состоять, например, из 3 деталей. В таком случае вы сможете сделать окошко и дверь. Теперь пусть малыш посчитает, сколько вы использовали красных, синих или зелёных палочек, сколько квадратов и треугольников понадобилось для создания домика.

Изучаем буквы

В процессе изучения алфавита просите малыша, чтобы он выкладывал из палочек те буквы, которые вы изучили. Он может сделать это самостоятельно или при помощи контура. Это позволит ему лучше запомнить, как выглядят буквы, подготовить руку к письму и поработать с размерами и формами деталей.

Найди, что изменилось

Соберите какую-нибудь картинку из палочек, например ёлочку. Попросите ребёнка отвернуться, а сами в это время добавьте деревцу ещё один ярус. Задача малыша — увидеть и озвучить перемены. Это упражнение отлично потренирует его память и внимание. Для разнообразия меняйтесь ролями. Пусть ребёнок тоже придумывает для вас фигурки и изменения, а вы ищите отличия.

Сделай, как я

Вы выкладываете из палочек любую фигурку. Начинать нужно с самых простых, постепенно усложняя задание. Ваш малыш в это время должен отвернуться. Затем вы разрешаете посмотреть ему на картинку 5 секунд, после чего накрываете фигуру листком бумаги. Задача ребёнка — выложить точно такую же фигурку по памяти. Поначалу ваши изображения могут быть однотонными, затем 2-х цветными, а позже многоцветными. В идеале малыш должен воспроизвести и форму и цвета рисунка.

Знакомимся с азами геометрии

Выкладывая простые геометрические фигуры, ребёнка удобно познакомить с понятиями «сторона», «угол», «длина», «ширина». Покажите ему на наглядном примере, чем квадрат отличается от прямоугольника и как из двух треугольников получить ромб. Положите последовательно 2 палочки и начертите вокруг них окружность. Теперь расскажите крохе, что 2 палочки — это диаметр круга, а одна — это его радиус.

Выкладываем изображения предметов

Подобные занятия основаны на способности ребёнка работать со схемой и строить ассоциации. Готовые решения можно скачать с интернета и предложить ребёнку в качестве шаблона или дать волю его фантазии. Выкладывая предмет, малыш проявляет наблюдательность и внимание к деталям. Очень полезно также сопровождать работу над изображением коротеньким стишком, описывающим предмет. Например:

Пароход

Пароход большой плывёт,Капитан его ведёт.

Самолёт

Самолёт я в небе чистом увидал,Жалко, что ни разу в нём я не летал.

Лодка

Лодка у берега речки стоит,С лодки рыбак рыбу удит.

Одуванчик

То он солнышко лучистое,То он облачко пушистое,Лета ждать не захотел,Ветер дунул — облетел!

Морковь

Расту в земле на грядке я,Красная, длинная, сладкая.

Улыбка

На лице цветёт,От радости растёт.

Задания на смекалку и логику

Для детей старшего дошкольного возраста отлично подойдут следующие задания для развития логики и смекалки:

Как собрать 2 квадрата из 7 деталей? А 3 квадрата из 10 палочек?

Как составить 2 треугольника из 5 палочек? А 3 треугольника из 7 элементов? Задумались, уважаемые взрослые? Фигура будет выглядеть так:А как составить 2 квадрата из 10 деталей? Соберите большой квадрат, сторона которого состоит из 2 палочек, а затем внутри соорудите маленький квадрат, добавив ещё 2 детали.

Как убрать 4 палочки, чтобы осталось 3 квадрата?

А как переложить 3 палочки так, чтобы корова взмахнула хвостом и оглянулась?

А как вам такое задание в стихотворной форме?

Мы 6 палочек возьмёмИ построим новый дом!Если 2 переложить,В доме том не смогут жить.Он уже не дом, а флаг.Кто сумеет сделать так?Захотелось покопать —Надо палочку убратьИ переложить другую.Так лопатку получу я!А у вас она готова?Передвинем палку снова,А внизу одну возьмёмИ в коробку уберём.Вышел стульчик!Отдыхайте!Сколько палочек? Считайте.Сосчитали?Их четыре!Ножки вы раздвиньте шире,Спинку надо положить —Будет стул столом служить!Если вам не надоело,Продолжаем наше дело:Сделаем дорожный знакИли треугольный флаг.Снова 2 переложилиИ стрелу мы получили!

Счётные палочки для всестороннего развития и интересного досуга

Мы убедили вас, что функция цветных счётных палочек — это не только обучение счёту накануне первого класса? С ними можно отлично провести время, и начинать занятия можно чуть ли не с двухлетнего возраста. Регулярно занимаясь с этим материалом, ваш малыш сможет:

  • проявить фантазию;
  • оперировать понятиями «большой», «маленький», «длинный», «короткий», «широкий», «узкий»;
  • научиться работе со схемами;
  • выучить цвета;
  • изучить буквы;
  • познакомиться с геометрическими фигурами и их особенностями;
  • развить логику и смекалку;
  • проявить свой творческий потенциал;
  • научиться описывать своё изображение, то есть развить словарный запас.

Мы желаем вам увлекательных занятий и интересных идей! До скорых встреч!

nii-evrika.ru

Дети и счётные палочки: janemouse

Когда я ходила в первый класс, у меня была азбука (хотя я читала толстые книжки с четырёх лет), были прописи (что не помешало многим учителям снижать мне оценки за некрасивый почерк), был новенький пенал с карандашами, а ещё у меня была коробочка со счётными палочками.

Мы все носили эту коробочку в школу весь первый класс, но палочки нам ни разу не понадобились. Потом та же история повторялась, когда пошли в школу мои дети.Каждый из них носил в первом классе в школу счётные палочки, но использовали они их один-два раза, если вообще вынимали из портфеля.

А я - большой поклонник счётных палочек.С ними можно придумать массу интересных и разнообразных заданий для дошкольников и первоклассников, причём в процессе этих игр можно и считать, и геометрией заниматься.

Вот, скажем, простая штука: продолжи узор по клеточкам. Некоторым детям сложно выполнить это задание, потому что моторики не хватает, карандаш плохо держат, линии дрожат и тп.Хорошо, но палочку-то положить в нужное место проще!и просим продолжить узор на полу или на ковре, из цветных палочек

со сложными узорами можно запутаться, тогда мы подходим и помогаем пересчитать палочки, обсуждаем...

если очень хочется, можно потом выбрать тот узор, который понравился, и попробовать его же нарисовать по клеточкам...

а можно предложить и другие игры с палочками

например, вытаскиваем из мешка доминошку, скажем, 4-6, и к ней прикладываем 4 палочки одного цвета и 6 палочек другого цвета.

А можно играть аналогичным образом с игральным кубиком...

Можно попросить сложить из 5 палочек одного цвета и 5 палочек другого цвета две картинки, одинаковые по форме.А потом можно предложить детям удвоить фигурку из палочек - каждую палочку заменить на две.

Но я-то больше всего люблю сложные задания, во время которых каждый из детей занят своим делом.Вот недавно как раз у нас было несколько подобных уроков, и они были очень диагностичны - в плане готовности детей к школе.Детям перед школой важнее всего не научиться читать и считать, и даже не научиться тихо сидеть и никому не мешать.Им надо научиться запоминать и удерживать в голове длинную инструкцию, включающую в себя сложную последовательность действий.И некоторые дети, которые отлично умеют читать и считать, не могут справиться с подобным заданием.

Игра была такая:сначала я просила каждого взять 5 счётных палочек одного цвета, и сложить те картинки, которые нарисованы на доске.А потом нарисовать у себя в тетради по клеточкам то, что ты сложил.

После этого, убедившись, что повторить картинку и зарисовать её, все могут, мы перешли к основному заданию.Я спрятала в 6 местах класса за ширмами картинки из пяти счётных палочек.розовые - самые простые.Жёлтые - чуть сложнее.Красные - сложные.

За каждой ширмой картинки были разные.

Задача у детей была такая: найти за ширмой картинку из розовых палочек, запомнить её, вернуться к своему столу, и сложить из своих палочек такую же картинку.Потом зарисовать картинку - и с рисунком сходить к ширме, проверить, что всё правильно. Если картинку сложил и нарисовал, то можно идти и искать за другой ширмой следующую картинку.Её тоже нужно запомнить, сложить, зарисовать, проверить...

В итоге все дети заняты, каждый своим делом.

Кто-то нарисовал уже все розовые картинки и начал рисовать жёлтые.А кто-то не может не отвлекаться, и смотрит, что складывают другие.Кто-то не запомнил инструкцию, или перепутал, какого цвета картинки мы сейчас запоминаем.Кому-то нужно постоянно напоминать, какой следующий шаг нам надо сделать.Некоторым для запоминания одной картинки приходится сбегать к ширме раз пять...

Получается, что все при деле, каждый выполняет по мере сил своё задание, и при этом все сосредоточенно ходят по классу, тренируют память, пространственное мышление, умение рисовать схемы...

А какие у вас любимые игры со счётными палочками?

janemouse.livejournal.com