Перспективный план по Аппликации в старшей группе детского сада. Аппликация в старшей группе по фгос


Перспективный план по Аппликации в старшей группе детского сада.

К ПЕРСПЕКТИВНОМУ КАЛЕНДАРНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

Организованная учебная деятельность «Аппликация»

ОУД

Дата

проведения по календарю

Дата

Фактичес-кого проведе-ния

Тема

Задачи

04.09.15

04.09.15

Узор для сырмака. Геометрические мотивы

1.Учить использовать в работе геометрические мотивы.

2.Развивать чувство композиции, цвета, творчество, эстетическое восприятие, воображение

3.Воспитывать аккуратность.

11.09.15

11.09.15

Овощи, фрукты. Дары осени.

1.Учить вырезывать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления.

2.Развивать координацию движений обеих рук.

3.Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца

18.09.15

18.09.15

Осень.

1.Продолжать отработку умения вырезывать части круглой и овальной формы.

2.Развивать творческие способности детей

3.Воспитывать навыки коллективной работы.

25.09.15

25.09.15

Предметная

Табак блюдо для фруктов. (Орнамент в круге).

1.Закреплять умение вырезывать изображение предметов, используя приемы резания по прямой, по косой, скругляя углы у квадратов и прямоугольников.

2.Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

3.Воспитывать творческое отношение к аппликации.

02.10.15

02.10.15

Закладка в книгу, украшенная казахским орнаментом.

1.Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

2.Развивать чувство композиции, цвета, творчество, эстетическое восприятие, воображение.

3.Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

09.10.15

09.10.15

Машины едут по улице.

1.Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин.

2.Развивать образное мышление, воображение

3.Воспитывать навыки коллективной работы

16.10.15

16.10.15

Птицы на ветках.

1.учить детей передавать в аппликации особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину

2.Развивать творческие способности детей.

3.Воспитывать навыки коллективной работы

23.10.15

23.10.15

Декоративная Орнамент в полосе. Баскур

1.Учить использовать приемы резания по прямой, по косой, скругляя углы у квадратов и прямоугольников

2.Развивать чувство ритма, воображение, эстетическое восприятие.

3.Воспитывать аккуратность.

30.10.15

30.10.15

Вырежи и наклей красивый, осенний коврик ( декоративная)

1.Учить симметрично располагать изображение на листе.

2.Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие

3.Воспитывать аккуратность.

06.11.15

06.11.15

Предметная

Наш любимый мишка

1.учить создавать изображение из частей, правильно передавая их относительную величину

2.развивать глазомер, умение располагать изображение на листе

3.воспитывать бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, умение использовать в работе полученные ранее знания

13.11.15

13.11.15

Дома на нашей улице (сюжетная).

1.Упражнять в приемах резания по прямой и по косой, аккуратного пользования ножницами, кисточкой, клеем

2.Развивать творческие способности детей.

3.Воспитывать навыки коллективной работы

20.11.15

20.11.15

Украсим бесик (детскую кроватку).

1.Учить красиво, располагать изображения на листе.

2.Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

3.Воспитывать интерес к казахским национальным предметам быта.

27.11.15

27.11.15

Шуба для Алдара

Косе.

1.Учитьсоздавать крупное изображение. Закреплять приемы вырезывания по косой, по кругу.

2.Развивать координацию движений обеих рук.

3.Воспитывать интерес к казахским народным сказкам.

04.12.15

04.12.15

Предметная

Кувшин.

1.Продолжать учить детей вырезывать изображения симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

2.Развивать образное мышление, воображение.

3.Воспитывать самостоятельность.

11.12.15

11.12.15

Новогодняя поздравительная открытка.

1.Продолжать учить одинаковые части вырезывать из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные из бумаги, сложенной вдвое

2.Развивать эстетическое восприятие, воображение.

3.Воспитывать самостоятельность

18.12.15

18.12.15

Елка, украшенная

игрушками (коллективная аппликация).

1.Закреплять умение вырезывать изображение предметов, используя приемы резания по прямой, по косой, скругляя углы у квадратов и прямоугольников.

2.Развивать творческие способности детей.

3.Воспитыватьинициативу в работе,аакуратность

25.12.15

25.12.15

Петрушка на елке

1.Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы

2.Развивать эстетическое восприятие, воображение.

3. Воспитывать самостоятельность, творческую инициативу.

08.01.16

08.01.16

Предметная

Наша новая кукла

1.Учить передавать форму и пропорции частей.

2.Развивать образное мышление, воображение.

3.Воспитывать самостоятельность.

15.01.16

15.01.16

Сюжетная

Зима. Снеговик.

1.Учить подбирать и создавать изображения соответствующие сюжету.

2.Развивать образное мышление, воображение

3.Воспитывать самостоятельность, творческую инициативу.

22.01.16

22.10.16

Декоративная

Украшение көрпе (одеяла)

1.Учить передавать форму геометрических элементов, цветовые сочетания

2.Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие

3.Воспитывать интерес к традиционным казахским ремеслам.

05.02.16

29.01.16

Предметная

Пароход

1.продолжать учить срезать углы у прямоугольников, вырезывать части корабля и детали разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.)

2.Развивать воображение, умение выделять красивые работы.

3.Воспитывать аккуратность

12.02.16

05.02.16

Сюжетная

Зоопарк (Животные Казахстана).

1.продолжать учить срезать углы у прямоугольников, квадратов разной величины

2.Развивать умение из отдельных работ составлять единый сюжет

3.Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, договариваться.

19.02.16

12.02.16

Декоративная

Декоративный текемет (ковер)

1.Учить детей создавать декоративную композицию на квадрате.

2.Развивать чувство композиции, цвета, творчество.

3.Воспитывать интерес к традиционным казахским ремеслам.

26.02.16

19.02.16

Предметная

Кукла в красивом платье

1.учить передавать форму одежды, тела (платье, голова, руки, ноги), их расположение, относительную величину, создавать крупное изображение.

2.Развивать умение подбирать бумагу для частей одежды, красиво сочетающуюся по цвету.

3.Воспитывать самостоятельность.

04.03.16

26.02.16

Декоративная.

Все начинается с мамы.

1.Учить подбирать оттенки одного и того же цвета, составлять красивую композицию, располагая цветы с учетом оттенков.Закреплять приемы вырезывания и наклеивания.

2.Развивать цветовое восприятие, глазомер, мелкую моторику

3.Воспитывать умение доводить замысел до конца, аккуратность, самостоятельность

11.03.16

04.03.16

Предметная

Ваза с цветами

1.Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.

2.Развивать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности, мелкую моторику пальцев рук.

3.Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

18.03.16

11.03.16

Сюжетная

Весенняя степь

(Животные весной)

1.Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации.

2.Развивать творческие способности, мелкую моторику, глазомер.

3.Воспитывать активность, самостоятельность

25.03.16

18.03.16

Сюжетная

Наурыз шагает по стране. Наурызмейрамы.

1.Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации.

2.Развивать творческие способности, мелкую моторику, глазомер.

3.Воспитывать активность, самостоятельность

01.04.16

25.03.16

Предметная

Скворечник на

березе.

1.Учить вырезывать и наклеивать предмет, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольника, вырезывание других частей скворечника и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.)

2.Развивать эстетическое восприятие.

3.Воспитывать творческое отношение к аппликации.

08.04.16

01.04.16

Сюжетная

Рыбки плавают

в аквариуме.

1.Учить красиво, располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета.

2.Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, композиции.

3.Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца

15.04.16

08.04.16

Сюжетная

Ракета летит в космос

1.Учить детей создавать коллективную сюжетную картинку, подбирая и создавая соответствующее изображение.

2.Развивать образное мышление, воображение.

3.Воспитывать навыки коллективной работы.

22.04.16

15.04.16

Сюжетная

Джайлау. Расцветает все вокруг

1.Закреплять умение красиво располагать изображения на листе бумаги

2.Развивать образное мышление, воображение.

3.Воспитывать навыки коллективной работы

29.04.16

22.04.16

Декоративная

Флажки к

празднику

1.Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой.

2.Развивать цветовое восприятие.

3.Воспитывать творческое отношение к аппликации.

06.05.16

29.04.16

Предметная

День защитника отечества и День Победы.

1.Упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы

2.Развивать творческие способности детей

3.Воспитывать уважение к казахстанским воинам.

13.05.16

06.05.16

Декоративная

Украшение ковра - тускииза

(коллективная)

1.Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения.

2.Развивать чувство композиции, цвета, творчество, эстетическое восприятие, воображение.

3.Воспитывать самостоятельность

20.05.16

13.05.16

Сюжетная

Май

1.Закреплять умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления.

2.Развивать образное мышление, воображение.

3.Воспитывать самостоятельность

Итого-36 занятий

infourok.ru

Конспект занятия "Аппликация из семян «Мишка» (по ФГОС в старшей группе)

Конспект занятия

Аппликация из семян «Мишка»

(по ФГОС в старшей группе)

Задачи:

1. Обучающие: Учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации; учить ориентироваться на плоскости.

2. Развивающие:Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, исследование свойств различных материалов, развивать выдержку, уверенность в себе.

3.Воспитательные:Воспитывать бережное отношение к животным в природе.

Оборудование:Семена (крупа), клеенка, клей, бумага черная и красная, ножницы, черный фломастер, кисть заготовка медведя, лак для волос.

Словарные слова:семена, гречка, пшено.УМК: куп, йоклый, кирэк.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок: «Маша и медведь», «Три медведя», «Медведь илиса», «Мужик, медведь и лиса», рассматривание картин, рассматривание семян.

Ход занятия: (Сидя на коврике)

1 часть

-Ребята к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, когда угадаете загадку:

«Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы.

Летом любит погулять

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Зверь могучий любит мед.

Если что-то не поймет,

Может дико зареветь,

Потому что он (Медведь)».

-Давайте почитаем письмо, что же он пишет?:

«Дорогие ребята, украсьте, пожалуйста, мои фотографии. Я хочу подарить их моим лесным друзьям. Но поторопитесь, скоро сойдет снег, и все они соберутся ко мне в гости пить чай с медом. Благодарю за помощь, Мишка».

-Скажите ребята, почему медведь торопится? (весной медведь просыпается из зимней спячки).

-А где спят медведи? (в берлоге).

Молодцы. Для того что бы фотографии получились красивыми, давайте ее внимательно рассмотрим.

-В какой части листа изображен медведь? (В середине).

-Из каких частей тела состоит изображение медведя? (Голова, туловище, лапы).

-Какой формы голова? (Круглой).

-Туловище? (Овальной).

-А еще есть что – нибудь овальной формы? (Да, лапы).

-Молодцы ребята! Но прежде чем приступить к заданию, вы должны отгадать, что у вас в двух баночках на столах? (Дети трогают).(Семена).

-А что это за семена? (Гречка и пшено).

-А где они растут? (На полях).

-А вы знаете, что делают из гречки и пшена? (Каши).

-А как еще можно получить фотографию? (Сфотографировать, нарисовать).

- Мы с вами сегодня украсим фотографию медведя из семян. Я вам покажу последовательность работы.

1. Заполняем каждый контур клеем ПВА, очень густо, что бы семена хорошо приклеились.

2. Засыпаем самого медведя гречкой, а животик и мордочку пшеном.

3. Вырезаем глазки, ротик и носик из бумаги и приклеиваем их к мордочке медведя.

4.Когда все высохнет, воспитатель опрыскивает лаком готовые работы.

Физминутка

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («Доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (Имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («Отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка».(Слегка пощипать себя за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (Руки под щеку, наклонить голову)

2 часть

(Дети работают самостоятельно под руководством воспитателя)

-Посмотрите, сколько красивых медведей у нас получилось, какие они все разные!

- Что было сложнее всего? Что было легче всего?

-Что можно сделать с этой фотографией? (Вставить в рамочку, повесить на стену).

-Кому можно подарить ее? (Другу).

infourok.ru

Нод по аппликации "Красивый коврик" в старшей группе. Воспитатель Ковалева А.П. - 12 Марта 2016 - Блог

 Конспект НОД по аппликации в старшей.группе

                                          Тема: «Красивый коврик »

Цель: - Учить делать аппликацию – коврик, украшая геометрическими  

             фигурами.

          -  закрепить умение вырезать из квадрата – треугольники,

             круг из квадрата

          - закреплять умение  правильно пользоваться ножницами,

            наклеивать геометрические фигуры так, чтобы получился узор

          - развивать моторику рук, творчество

          - воспитывать аккуратность, внимание.

Материал: кисти для клея, квадрат  со стороной18 см, салфетки, клей, подставки для кисточек, набор цветной бумаги.

Ход занятия: - посмотрите, к нам пришел Тузик, весь расстроенный. Говорит, что он замёрз, у него нет коврика и ему холодно спать. Давайте поможем ему и сделаем ему коврики.

- из каких фигур у нас узор на коврике?

- где расположены треугольники? Какого они цвета?

- а где круг? Какого он цвета?

- посмотрите, как будем вырезать треугольники – нам нужно из квадрата вырезать 2 треугольника, мы от нижнего угла  будем  до верхнего разрезать квадрат на две части (показать). Открываем ножницы, ставим их к нижнему углу и режем до верхнего угла.

- а как мы будем вырезать круг из квадрата? (обрезать углы, закругляя)

Физкультминутка:

 Вот помощники мои,

 Их как хочешь, поверни.

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Постучали, повернули

 И работать захотели.

 Тихо все на место сели.

-давайте вспомним, с чего начнем работу?

-куда будем наклеивать треугольники?

-а потом?

-куда будем наклеивать круги?

-где будем намазывать клей? (на клеенке)

-не забывайте промакивать салфеткой

-сначала все фигуры нужно вырезать и разложить, а уже потом наклеивать

Анализ:  -что мы сегодня с вами делали?

               -У кого самые ровные фигуры получились?

               - кто аккуратнее и правильнее всех наклеил фигуры?

Посмотрите, наш Тузик повеселел и говорит вам, огромное спасибо за коврики, теперь он не замерзнет.

nezabudka12.ucoz.ru

Занятие по аппликации в старшей группе «Винни-Пух»

Конспект занятия по изодеятельности (аппликация, образовательная область - художественное творчество) для детей 5-6 лет, тема «Винни-Пух»

Автор занятия: Алексеева Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР-ДС №53 «Ёлочка» г. Тамбов.

Цель:

Освоение техники вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации;

Задачи:

Развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; учить детей создавать объёмную аппликацию игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.

Оборудование:

Ножницы, подставка для ножниц, кисточка, розетка с клейстером, салфетка, подставка для кисти, коробка для обрезков, поднос деталями для игрушки, клеенка, жёлтый картон размером альбомный лист, образец, природный материал (семечки арбуза, дыни), пуговицы.

Связь с другими областями:

Лепка мишутки, игры с куклами в игровом уголке.

Ход занятия:

Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка про Винни-Пуха

Он весел и незлобенЭтот милый чудачок,Для него прогулка – праздник.И на мёд особый нюх.Это плюшевый проказникМедвежонок ...(Винни–Пух)

Давайте, почитаем, что он пишет:

«Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я их хочу подарить своим друзьям, нужно успеть до зимы. Заранее вам благодарен Винни-Пух».

Ребята, а почему он просит сделать до зимы? (зимой медведи спят) А где они спят? (в берлоге) Молодцы, догадались.Для того, чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно её рассмотрим.Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально? (вертикально)В какой части листа находится изображение Винни-Пуха? (в середине листа)Из каких частей тела состоит изображение Винни- Пуха? (голова, туловище, лапы верхние и нижние)Какие детали есть на голове? (уши, нос, рот, глаза)Какую форму имеет голова? (круглую)Есть ли части тела такой же формы? (туловище)На какую геометрическую форму похожи лапы? (овал), есть ли на фотографии предметы такой же формы (воздушный шарик).На какую форму похожи уши? (полукруг)Из какого квадрата будем вырезать туловище? почему вы так думаете? (оно большого размера) Покажите на мольберте.Какого размера квадрат нам потребуется для головы? (поменьше)С какой детали начнём делать фото? (с туловища)В какой части листа будет располагаться туловище? (чуть пониже середины листа)Где будет располагаться голова? (в верхней части туловища, на голове - уши)Где будут расположены верхние лапы? (справа и слева туловища, а нижние лапы в нижней части туловища)Обратите внимание, лапы у медвежонка двигаются, как нужно приклеивать детали? (приклеить кончик детали)Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, давайте вспомним способы вырезания деталей. (садятся за столы)

Показываю и объясняю способ вырезания круга из квадрата.

Кто подскажет, как нужно сложить прямоугольник, чтобы получилось два квадрата? (пополам), что мы можем вырезать из квадрата? (уши), как? (закруглить верхние углы)А чтобы лапы были одного размера нужно прямоугольный лист бумаги сложить пополам и ещё раз пополам и вырезать одну деталь, получатся 4 лапы овальной формы.Как из прямоугольника вырезать овал? (закруглить все четыре уголка).С чего начнём работу? (вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем)Ребята, детали лица (нос, рот, глаза) вы найдёте на подносе.Если останется время можно сделать травку и воздушный шар.Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена что вы сделаете замечательные фотографии. Приступайте к работе.

После вырезывания всех деталей проводится физкульминутка «Мишка».

Физкульминутка «Мишка»

Топай, мишка,Хлопай, мишка,Приседай со мной братишка.Руки вверх, вперёд и вниз -Улыбайся и садись.

Вывешиваем фотографии на доске.

Итог занятия:

Вот сколько много получилось портретов и все они замечательные, все старались, я думаю что медвежонок будет рад. Что было делать трудно? Что легко? Какая фотография понравилась вам?

Скачать конспект занятия по аппликации в старшей группе «Винни-Пух»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев ...

Читать дальше...

vospitatel.com.ua

Перспективное планирование по аппликации в старшей группе

Перспективное планирование по аппликации в старшей группе

Цель: изображать предметы и создавать несложные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывания бумаги.

Задачи: - побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения;

- формировать аккуратное и бережное отношение к материалам;

- совершенствовать и разнообразить аппликативную технику.

Сентябрь

Тема занятия

Задачи занятия

Оборудование

1.

Мы варим борщ

Учить вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников по силуэту. Развивать умение составлять их этих фигур композицию. Практиковать в умении правильно обращаться с ножницами, аккуратно наклеивать части аппликации.

Картинки овощей, муляжи,

набор квадратов и прямоугольников разного цвета, ножницы, клей, салфетка, клеёнка, клеевая кисть.

2.

Ваза с фруктами (Малышева А.Н. стр.50).

Учить сочетать элементы композиции по цвету, размеру, форме, дополняя их характер деталями. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать творческое воображение.

Основа круглой формы, цветные заготовки квадратной и прямоугольной формы, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.

Октябрь

Тема занятия

Задачи занятия

Оборудование

1.

Листочки на окошке (витраж) (Лыкова И.А. стр.48).

Вызвать желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы. Формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Цветная, фактурная, тонированная бумага, цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.

2.

Золотые берёзы (Лыкова И.А. стр.68)

Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи золотой кроны. Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции. Вызвать интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения.

Листы бумаги разного цвета и размера, фольга, цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.

Ноябрь

Тема занятия

Задачи занятия

Оборудование

1.

Грибы

(Швайко Г.С. стр.30).

Познакомить со способом парного вырезания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое. Закреплять приёмы плавного закруглённого разреза. Упражнять в различении оттенков красного, коричневого и оранжевого цвета.

Тонированная бумага, Исходные формы для вырезания грибов, цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.

2.

Зайчишка – трусишка и храбришка (Лыкова И.А. стр.72).

Познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорционные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Цветная бумага разных цветов, тонированная бумага, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.

Декабрь

Тема занятия

Задачи занятия

Оборудование

1.

Зимняя сказка

Учить вырезать симметричное изображение ёлок «гармошкой», закреплять умение мять бумагу, создавать из нее объемный силуэт сугроба. Закреплять умение рвать бумагу на тонкие полоски. Воспитывать внимание и отзывчивость к друзьям.

Прямоугольные листы зеленой бумаги, трафарет ½ ёлки, белая, тонкая бумага, лист тонированного картона, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.

2.

Новогодняя поздравительная открытка (Комарова Т.С. стр.68).

Учить делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги. Развивать восприятие, образные представления, воображение.

Альбомный лист, набор цветной бумаги, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.

Январь

Тема занятия

Задачи занятия

Оборудование

1.

«Где-то на белом свете…» (Лыкова И.А. стр.110).

Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации. Расширять спектр технических приёмов обрывной аппликации. Развивать чувство формы и композиции.

Цветная и мягкая бумага, бумажные белые салфетки, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.

2.

Петрушка на ёлке (Комарова Т.С. стр.72).

Учить создавать изображение из бумаги. Упражнять в вырезании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое. Развивать творчество, чувство цвета, композиции.

Цветная бумага, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.

Февраль

Тема занятия

Задачи занятия

Оборудование

1.

Дружные ребята (Лыкова И.А. стр.124).

Показать декоративные и смысловые возможности ленточной аппликации, уточнить её специфику и раскрыть символику. Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми.

Полоски и прямоугольники цветной бумаги, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.

2.

Галстук для папы (Лыкова И.А. стр.138).

Вызвать интерес к подготовке подарков и сувениров. Подвести к пониманию связи формы и декора на сравнении разных орнаментальных мотивов. Развивать творчество.

Цветная бумага, кусочки ткани, картон, цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.

Март

Тема занятия

Задачи занятия

Оборудование

1.

Подснежник

Учить самостоятельно оформлять работу по- своему, проявлять оригинальность в композиции. Закреплять умение подбирать для работы материал самостоятельно. Воспитывать отзывчивость к трудностям друзей.

Тонированный лист картона, тонкая ткань голубых оттенков, ватные диски (или вата), ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка.

2.

Весенний букет

Учить детей вырезать и наклеивать многослойные детали поделки, предвидеть ее законченность. Закреплять умение сосредотачиваться на поставленной задаче. Воспитывать любовь к красоте природы.

Цветная бумага разных цветов, тонированная бумага, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.

Апрель

Тема занятия

Задачи занятия

Оборудование

1.

Космическая ракета (Малышева А.Н. стр.80).

Учить самостоятельно и творчески отражать представление о космосе. Активизировать технику силуэтной аппликации. Развивать чувство формы и пропорции. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Цветная бумага разных цветов, тонированная бумага, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.

2.

«По морям, по волнам…» (Лыкова И.А. стр. 174)

Учить создавать из бумаги разные кораблики , самостоятельно комбинируя освоенные приёмы силуэтной и рельефной аппликации. Развивать композиционные умения (размещать кораблики «в море» по всему листу бумаги).

Цветная бумага разных цветов, тонированная бумага, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.

Май

Тема занятия

Задачи занятия

Оборудование

1.

Белая лилия (Малышева А.Н. стр.84).

Обогатить аппликативную технику, передавая характерные особенности конкретных цветов. Развивать пространственное мышление и воображение. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире.

Цветная бумага разных цветов, тонированная бумага, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.

2.

Наш аквариум (Лыкова И.А. стр. 194)

Учить создавать гармоничные образы рыбок из отдельных из отдельных элементов. Активизировать способы вырезания кругов и овалов. Развивать комбинаторские и композиционные умения.

Цветная бумага разных цветов, конфетти, тонированная бумага, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.

Автор: Ненашкина Анна Андреевна

pedportal.net

Примерное содержание занятий по аппликации в старшей группе

Примерное содержание занятий по аппликации в старшей группе

(сентябрь - декабрь)

« Грибы »

Задачи: Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой, овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника и треугольника. Учить вырезать маленькие и большие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию.

«Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Задачи: Продолжить отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движения обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

«Осенний ковер»

Задачи: Продолжать отработку умения вырезать части круглой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья). Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать навыки коллективной работы.

«Вырежи и наклей игрушку»

Задачи: Закреплять умение вырезать изображения предметов, используя приемы резания по прямой, по косой, скругляя углы у квадратов и прямоугольников. Упражнять в наклеивании. Развивать творческие способности детей. Учить выбирать наиболее интересные работы и обосновывать свой выбор, отмечать выразительность решений.

«Мишка»

Задачи: Учить детей создавать изображение игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.

«Троллейбус»

Задачи: Учить детей изображать транспорт, передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями.

«Укрась блюдце»

Задачи: Учить детей составлять декоративную композицию на круге: симметрично располагать элементы узора в середине, чередовать по краям. Развивать эстетические чувства (ритм, цвет, композицию). Учить вырезать одинаковые детали из бумаги сложенной гармошкой.

«Птицы на ветке»

Задачи: Учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы, туловища, хвоста, соблюдая относительную величину. Учить красиво располагать изображение на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.

infourok.ru