Разработка урока по литературе для 6 класса "Стихотворения о родной природе". Стихи по литературе для 6 класса
Красивые стихи для детей 6 класса
Ясным утречком пригожим,На дни летние непохожим,Я собирала в гербарий листву,И остатки цветов и траву.Будет радовать нас букет,Листья яркие распрямив!Свой последний отдав нам привет,Красотою своей покорив!
2
Славная осеньСлавная осень! Здоровый, ядреныйВоздух усталые силы бодрит;Лед неокрепший на речке студенойСловно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,Выспаться можно — покой и простор!Листья поблекнуть еще не успели,Желты и свежи лежат, как ковер.
3
Ясные, тихие дни…Нет безобразья в природе! И кочи,И моховые болота, и пни —
Все хорошо под сиянием лунным,Всюду родимую Русь узнаю…Быстро лечу я по рельсам чугунным.Думаю думу свою…
4
Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнистою покрыты небеса,И редкий солнца луч, и первые морозы,И отдаленные седой зимы угрозы.
5
Шумели листья, облетаяШумели листья, облетая,Лес заводил осенний вой…Каких-то серых птичек стаяКружилась по ветру с листвой.
А я был мал, — беспечной шуткойСмятенье их казалось мне:Под гул и шорох пляски жуткойМне было весело вдвойне.
Хотелось вместе с вихрем шумнымКружиться по лесу, кричать —И каждый медный лист встречатьВосторгом радостно-безумным!
6
Грустны клёны у оград — День прощанья... До свиданья, детский сад, До свиданья!
Нам за партами сидеть В эту осень!Даже плюшевый медведь Спать не хочет...
На полу сидит в углу, С ним простились. Вот дождинки по стеклупокатились... Грустный день у нас, ребят, И весёлый.
До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!
7
Повар готовил обед,А тут отключили свет.Повар леща беретИ опускает в компот. Бросает в котел поленья,В печку кладет варенье,Мешает суп кочерыжкой,Угли бьет поварешкой.Сазар сыплет в бульон,И очень доволен он.То-то был венегрет,Когда починили свет!
8
Я решил сварить компотВ мамин день рожденья,Взял изюм, орехи, мед,Килограмм варенья.Все в кастрюлю поместил,Размешал, воды на налил,На плиту поставилИ огня добавил.Чтобы вышло повкуснее,Ничего не пожалею!Две морковки, лук, банан,Огурец, муки стакан,Половину сухаряВ мой компот добавил я.Все кипело, пар клубился…Наконец компот сварился!Маме я отнес кастрюлю:— С днем рождения, мамуля!Мама очень удивилась,Засмеялась, восхитилась,я налил компоту ей — Пусть попробует скорей!Мама выпила немножкоИ… закашлялась в ладошку,А потом сказала грустно:— Чудо-щи! Спасибо! Вкусно!
9
Каркуша уснула и видела сон,Как Хрюша прилег на зеленый газон.Прилег и уснул, и увидел во сне:Каркуша сидит на высокой сосне.Мимо тележку вез дворник Макар.Хрюша, проснувшись, крикнул вдруг:— Кар-р-р-р-р!!!Какуша подумала: «Глупые сны».И, хрюкнув два раза, свалилась с сосны.Сказала Каркуша:— Подушка плоха,Раз снится такая вот мне чепуха!
10
Я Володины отметки Узнаю без дневника.Если брат приходит с тройкой Раздается три звонка.Если вдруг у нас в квартиреНачинается трезвон Значит, пять или четыреПолучил сегодня он.Если он приходит с двойкой Слышу я издалека:Раздается два коротких,Нерешительных звонка.Ну, а если единица Он тихонько в дверь стучится.
11
На самом краешке селаКорова весело жила.По полю шла, бывало,И песни распевала!Про солнце, про зеленый луг,Про то, что все цветет вокруг,Про шум в зеленой чаще,Про ручеек журчащий,Как ласков летний ветер!Как хорошо на свете!А вечером в ведро текло,Звеня, парное молоко.И каждый, кто его попьет,Тот сразу песенки поет!И я попробовал его.Но не случилось ничего.Я убедился лично,Что молоко обычное,Что люди врут, его хваля.… И вдруг запел:— Тра-ля-ля-ля!
12
Я Володины отметки Узнаю без дневника.Если брат приходит с тройкой Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартиреНачинается трезвон Значит, пять или четыреПолучил сегодня он.
Если он приходит с двойкой Слышу я издалека:Раздается два коротких,Нерешительных звонка.
13
Лёд залили во дворе,Будем мы кататься,И катанием фигурным,Усердно заниматься.
Аксель будем мы крутить,И тулуп осилим,Только лишь бы обойтись,Без синяков и шишек!
14
Удивительное рядом,Лишь внимательно смотри,И природа свои тайны,Словно двери отворит.
Как меняется погода,Изменяется ландшафт,И в какое время года,Королева цветёт Анд.
Будь внимательным, пытливым,Ничего не пропускай,Флору, фауну Земли,Скрупулёзно изучай!
15
Ночь бледнеет и Луна,В небе тает словно мгла,Брезжит утренний рассвет,Ночи уж простыл и след.
Птичий щебет зазвучал,Родник живее побежал,Природа сбросила дремоту,И Солнце вышло на работу!
irisday.ru
Какие стихи учат наизусть в 6 классе? Список для заучивания 6 класс?
В 6 классе по программе по литературе под ред. В. Я. Коровиной список произведений для заучивания наизусть состоит из стихотворных текстов. Стихов в 6 классе наизусть учат не так уж и много.
Если же говорить об отрывах, например, из произведения Н. Некрасова quot;Железная дорогаquot;, то обычно дается для заучивания не менее 30 строк.
Что же оценивается? За что ставится оценка при выразительном чтении?
- Понимание текста. Учитель имеет право задавать дополнительные вопросы, направленные на выяснение понимания прочитанного наизусть произведения.
- учитывается интонация, темп речи, постановка логических ударений,
- соблюдение орфоэпических норм (поставка правильного ударения в словах),
- правильность текста (наличие - отсутствие ошибок).
Список произведений для заучивания в 6 классе
Дмитриев. quot;Мухаquot;
Крылов quot;Осл и Соловейquot;, quot;Листы и Корниquot;, quot;Ларчикquot;
Пушкин quot;И.И.Пущинуquot;, quot;Узникquot;, quot;Зимнее утроquot;, quot;Зимний вечерquot;, quot;Дубровскийquot; (фрагмент)
Лермонтов quot;Тучиquot;, quot;Три пальмыquot;, quot;Листокquot;, quot;Утсquot;, quot;На севере диком стоит одиноко...quot;, quot;Парусquot;
Тургенев quot;Бежин лугquot; (фрагмент)
Тютчев quot;Неохотно и несмело...quot;, quot;С полны коршун поднялся...quot;, quot;Листьяquot;, quot;Ещ в полях белеет снег...quot;
Фет quot;Ель рукавом мне тропинку завесила...quot;, quot;Ещ майская ночьquot;, quot;Учись у них - у дуба, у берзы...quot;
Некрасов quot;Железная дорогаquot; (фрагмент)
Полонский quot;По горам две хмурых тучи...quot;, quot;Посмотри - какая мгла...quot;
Баратынский quot;Весна, весна!..quot;, quot;Чудный град...quot;
А.К.Толстой quot;Где гнутся над омутом лозы...quot;
Симонов quot;Ты помнишь, Алша, дороги Смоленщины...quot;
Самойлов quot;Сороковыеquot;
Блок quot;Летний вечерquot;, quot;О, как безумно за окном...quot;
Есенин quot;Мелколесье. Степь и дали...quot;, quot;Порошаquot;
Ахматова quot;Перед весной бывают дни такие...quot;
Рубцов quot;Звезда полейquot;
Г.Тукай quot;Родная деревняquot;, quot;Книгаquot;
К.Кулиев quot;Когда на меня навалилась бедаquot;, quot;Каким бы ни был малым мой народ...quot;
info-4all.ru
Стихи детям 6 класса для заучивания наизусть
Грустны клёны у оград — День прощанья... До свиданья, детский сад, До свиданья!
Нам за партами сидеть В эту осень!Даже плюшевый медведь Спать не хочет...
На полу сидит в углу, С ним простились. Вот дождинки по стеклупокатились... Грустный день у нас, ребят, И весёлый.
До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!
2
— Хватит плакать, девочка!— Не хва-а-тит...— Как зовут тебя, девочка?— Ка-а-тя...— Катя, кто же тебя обидел?— Не обидел... Ты бублик не видел? Он сначала в траву закатился,А потом под кустом очутился, А потом я играла в песке...Вот же бублик ты держишь в руке. И кусочек уже откусила.— На и ты откуси!— Спасибо.
3
Уходит тихо Лето,одетое в листву.И остаются где-тово сне и наяву:серебряная мушкав сетях у паука,не выпитая кружкапарного молока.И ручеёк стеклянный,И тёплая земля,и над лесной полянойжужжание шмеля.
Приходит тихо Осень,одетая в туман.Она с собой приноситдожди из разных стран.И листьев жёлтых ворох,и аромат грибной,и сырость в тёмных норах.
А где-то за стенойбудильник до рассветастрекочет на столе:» До бу-ду-ще-го ле-та,до бу-ду-ще-го ле…»
4
Как неожиданно и ярко,На влажной неба синеве,Воздушная воздвиглась аркаВ своем минутном торжестве!Один конец в леса вонзила,Другим за облака ушла —Она полнеба обхватилаИ в высоте изнемогла.
О, в этом радужном виденьеКакая нега для очей!Оно дано нам на мгновенье,Лови его — лови скорей!Смотри — оно уж побледнело,Еще минута, две — и что ж?Ушло, как то уйдет всецело,Чем ты и дышишь и живешь.
5
Как весел грохот летних бурь.Когда, взметая прах летучий,Гроза, нахлынувшая тучей,Смутит небесную лазурь
И опрометчиво-безумноВдруг на дубраву набежит,И вся дубрава задрожитШироколиственно и шумно!..
Как под незримою пятой,Лесные гнутся исполины;Тревожно ропщут их вершины,Как совещаясь меж собой, —
И сквозь внезапную тревогуНемолчно слышен птичий свист,И кой-где первый желтый лист,Крутясь, слетает на дорогу…
6
В детском возрасте осень кажетсяОчень вредною, очень хмурою!После лета никак не вяжется,С прекрасной литературою!Но у русских поэтов онаВызывает одно восхищениеМол, для радости глаз дана,Пора осени и без цветения!Пушкин, Лермонтов, Некрасов,Воспевали ее для всех нас,Мол, смотрите, в ней столько красок,И, мол, все это без прикрас!Захотелось и мне понять,Чем дает им она вдохновенье?Стал за осенью наблюдатьИ увидел красы цветенье!Красок ярких палитру огромную,И рябиновых бусин зарево, Даже ту пустоту тяжелую,Небесного пепла марево!
7
Золотая-золотая, осень милая мояЯ иду листвой играяИ любуюсь на тебя!Если б кистью мог я правитьЯ б тебя нарисовал,Но стихами буду славитьВедь подвластны мне слова.Назову я тебя королевою,Всех времен, что есть на земле!Я надеюсь, я их не разгневаю,Что любовь отдаю лишь тебе!
8
Осень - славная чаровница!Ты, раскрасив своею десницейМир вокруг не скупясь на краски И нет времени в году прекрасней!Тебя поэты мира восхваляли,И музыканты часто воспевали!И я тебя желаю воспеватьИ славу для тебя хочу сыскать!В стихах, в балладах, сновиденьяхТебя, прохладное мое мгновенье,Хочу на целый век запечатлеть,И вместе с твоим ветром улететь!
9
Что такое в осени холодной?Почему ее все воспевают,И не только краски природныеНо дни, когда все завывает?Я решил это сам понять,И, обул сапоги высокиеИ пошел по лугам я гулять, По лесам, по полям далеким!В пурпуре цветущем, яркомЖелтые бликуют краскиКистью рыжей, кистью жаркой,Красит будто бы как в сказке!Как же ты прекрасна, осеньПонял, я тогда тебя!Радость людям все приносит,Что даешь ты нам любя!
10
Я не верю в приведеньяИ не видел колдунов.Это всё, без исключенья,Измышленья болтунов.
В доме нету домовых,А в лесу нет лиших,Нету печек ездовыхИ избушек пеших.
Как же куче чепухиМожно доверяться?Ой, пропели петухи —Надо растворяться.
11
Танцевать я не умеюИ стихов я не пишу,Самолётики не клею,За футболом не слежу.
Не умею петь я басомИ из глины не леплю,НО ЗАТО — ОДИН ИЗ КЛАССА —Я УШАМИ ШЕВЕЛЮ!!!
12
Не хочется отцу и маме,Чтоб Лёшенька зверька завёл.Напрасно топал он ногамиИ поливал слезами пол.
Ну что не так сказал им Лёха?Кто их, родителей, поймёт!Иметь зверушку разве плохо?Ведь зверь хороший — бегемот.
Очень вкусный и нарядный Мчался поезд шоколадный. Вдоль вагонов Надпись шла – "Шоколадная стрела". Все вагоны в нём Подряд Были чистый шоколад, А вагонные скамейки Были раковые шейки. Мчался, словно ветер он, Но, к несчастью, Вёз сластён.
Эти страшные сластёны Облизали Все вагоны, А потом не утерпели, Паровоз с трубою съели И конечно, полпути Им пришлось пешком идти.
14
В красной шубе, в сапогах,С посохом и с бородой,По сугробам он шагает,Дед Мороз наш дорогой!
Ждем его сегодня очень,Ждем подарки мы свои,Волшебства хотим мы срочно,Чтоб исполнились мечты!
Чтоб добро в домах царило,Чтоб все было хорошо,Чтобы все в достатке жили,И плохое прочь ушло!
15
Всё вокруг как будто в сказке:Снег, узоры на окне.И зажглись на елке краски,Светит месяц в вышине.
Поздравляем с Новым годом!Пусть любовь своим тепломОкружает хороводомВ мире каждый светлый дом.
irisday.ru
| * * *Не всё доверить можно знакомым и родным, Не всё сказать возможно родителям своим. Когда устанут нервы, сразит отчаянья недуг, Придет на помощь первым твой самый верный друг. Соколов Дмитрий
* * * У меня теперь есть Друг, Преданный и верный. Без него я как без рук, Если откровенно. Мы гуляем во дворе, Весело играем, Скоро в школу в сентябре Вместе зашагаем. Другу я любой секрет Расскажу без страха. Я несу ему котлет, Спрятав под рубахой. Ешь, мой маленький Дружок, Что еще затеешь? Ты пока еще щенок, А дружить умеешь.
* * *За всех друзей, разбросанных по свету, Кого любил и кого люблю, Теплом которых так был согрет, За них, родимых, Бога я молю. Пошли им сил, Удачи и здоровья И не покинь их в самый трудный час. Благослови, и одари любовью, Чтобы улыбка не сходила с глаз. Чтоб дом был чашей полной и красивой, Чтоб тучи обходили стороной, Чтоб Родина всегда была любимой, А дружба оставалась дорогой. И пусть друзья разбросаны по свету, Моя молитва каждого найдёт, И в дом войдя, как первый луч рассвета С собой благословенье принесет ДРУЖБА Ты знаешь, сердце, что такое друг? Он должен быть твоей судьбою — друг. Для этого иди такой тропой, Чтоб восхищался бы тобою друг. Ищи такого, чтобы за него Но жаль пожертвовать собою, друг! Но в то же время, чтобы за тебя Рискнул бы также головою друг. Когда такого в жизни ты найдешь, Не становись к нему спиною, друг. В любой тоске, в томлении любом Придет с улыбкою родною друг. Два века надо жить, чтобы понять, Чтобы осмыслить золотое — «друг»... Не шутка это — хорошо дружить, А дружба — дело непростое, друг. Деяньем дружбу нужно доказать — Не всякий друг тебе душою друг.
* * * Цените дружбу, люди всей планеты, Цените, кто б её не предлагал. Лишь верный друг способен дать ответы На тот вопрос, что ты не задавал. Цените чувство вечное, земное, Не отвергайте дружбу и любовь, Для всех людей есть правило простое: Её Вы предлагайте вновь и вновь. Там, где другие Вас уже забыли, Один друг верный скажет Вам: "Живи", Какие б неприятности не были.
|
lit6encycloped.ucoz.ru
Разработка урока по литературе для 6 класса "Стихотворения о родной природе"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6 им. К. Минина»
Урок литературы в 6 классе
Стихотворения о родной природе
Работу выполнила Пушкина Т. Н.,
учитель русского языка и литературы.
2016 год
Стихи о родной природе
Цели урока:
- познакомить учащихся с пейзажной лирикой поэтов XX века;
- учить любить и видеть прекрасное в поэзии о природе;
- формировать художественный вкус учащихся;
- показать, как поэт передаёт свои чувства и настроения.
Задачи урока:
- продолжить обучение выразительному чтению стихотворений;
- воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование урока
Выставка пейзажной лирики (школьный библиотекарь).
Выставка репродукций картин художников о природе.
( евитан, Грабарь, Куинджи, Васнецов и т. д.)
Фрагменты из произведения П. И. Чайковского «Времена года».
Рисунки учащихся о природе.
Эпиграф к уроку
«В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык»
(Ф. И. Тютчев)
Ход урока
Учитель:
Ребята, я думаю, что сегодняшний урок не пройдёт для вас бессле-
дно. Вы познакомитесь с новыми именами, с новыми творениями.
Тема нашего урока «Стихи о родной природе». Эта тема не
нова для вас, так как и в начальной школе, и в пятом классе вы обращались к поэтическим шедеврам, к стихотворениям о род-
ной природе. Наш сегодняшний урок поможет вам увидеть пей-
зажную лирику глубже, познакомиться с другими стихотворениями
о родной природе, посмотреть на всё другими глазами.
В русской поэзии есть много стихотворений о родной природе. Природа всегда привлекала русских поэтов всех поколений. Мы
не случайно произносим «родная природа». Она для нас такая
спокойная, милая, душевная, лишённая экзотических красок. Она
пленяет и трогает своей нежностью звуков, прелестью лесных и
полевых трав, красками лесов, снежных гор, запахами цветов и родной земли, милым щебетанием родных нам птиц, красотой
«ненаглядных» полей.
Какие стихи, ребята, вы знаете и полюбили?
Кто автор этих стихотворений?
Какие чувства возникают у вас при чтении стихотворений о родной природе?
Ответы учеников.
Учитель:
Ребята, родная природа-это неисчерпаемый источник вдохновения не только поэтов, но и художников, композиторов. Посмотрите на
оформление нашего кабинета к уроку. Посмотрите на произведе-
ния художников. Обратите внимание на настроение каждой кар-
тины. На уроках развития речи мы уже встречались с некоторыми из них и беседовали по их содержанию.
Что вы видите, когда смотрите на эти картины?
Что чувствуете?
Рассказ подготовленного ученика об истории создания картины И. И. Левитана «Золотая осень».
Учитель:
Как я уже говорила, родная природа вдохновляет на творчество и
композиторов. Один из них - Пётр Ильич Чайковский. Он создал альбом музыкальных произведений, который называется «Време-
на года». Этот альбом предназначен не только для взрослых, но и для детей. Я предлагаю вам послушать ,ребята, звуки природы.
Прослушивание фрагмента из альбома - «Тройка».
- Что вы услышали в музыке?
- Какие звуки преобладают?
Учитель:
Отгуляли зимние метели, зазвенела весенняя капель. И радуют
сердце самые первые цветы. Снег ещё не сошёл весь, а уже вид-
неются белые цветочки с маленькими изящными бубенчиками.
- Вы узнали эти цветы, ребята?
Звучит пьеса Чайковского П. И. «Подснежники».
- Услышали звон маленьких бубенчиков?
- А звон весенней капели?
- Что ещё услышали в музыке?
- С каким настроением слушали мелодию весны?
Учитель:
А теперь , ребята, давайте попробуем услышать звуки родной при-
роды в стихотворениях Сергея Александровича Есенина.
Чтение ученицей стихотворения «Поёт зима, аукает».
-Что вы услышали, ребята?
Учитель:
Столько же красок и звуков в стихотворении С. Есенина «Пороша».
Послушайте, ребята.
- Какие новые звуки вы сейчас услышали?
Учитель:
Стихотворения о родной природе помогают не только услышать
природу, но и увидеть красоту, обаяние родной природы. Стихи
о природе - это волшебство! Это великое чудо! Нужно быть вни-
мательным, заботливым, добрым, чтобы уметь видеть всё это и
почувствовать всю прелесть родной природы. Этому нужно учиться
не один день. Этому нужно учиться всю жизнь.
Выступление школьного библиотекаря по теме урока. Обзор сбор-
ников стихотворений о родной природе.
Учитель:
Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв в своей книге «Земля род-
ная» писал: «Ненавязчиво и неназойливо творения прошлого, в
которые вложены талант и любовь поколений , входят в человека,
становясь мерилом прекрасного…» И это так. Творения поэтов, ху-
дожников, композиторов помогают увидеть нам красоту родной
природы, почувствовать глубокую любовь к ней. А сестра поэта
Сергея Есенина вспоминала: «В нашем Константинове не было ничего примечательного, это было тихое, чистое, утопающее в садах село. Раздольны, красивы наши заливные луга. Вокруг такая
ширь. Вдали в дымке синеют леса, воздух чист и прозрачен…»
И конечно же, такая красота не может не вдохновить человека на
творчество о родной природе.
Учитель:
Ребята, а теперь давайте послушаем стихи о родной природе
разных авторов.
Чтение стихотворений учениками. Каждый выбрал себе полюбив-
шееся стихотворение о родной природе любого поэта XX столетия.
Учитель:
Ребята, напишите в столбик в тетради слова: какие ассоциации у
вас возникли при чтении стихотворений о родной природе вашими
одноклассниками?
Обсуждение.
Просмотр рисунков учащихся по теме урока.
- Какие рисунки вам больше всего понравились?
- Почему? Аргументируйте ваш ответ.
Учитель:
Конечно, за один урок невозможно соприкоснуться со всеми
шедеврами русской пейзажной лирики. Но на этом мы с вами не
остановимся, будем и дальше продолжать работу со стихотворени-
ями поэтов о родной природе. Родная природа прекрасна в любое
время года. Ваши стихотворения, которые вы читали сегодня на уроке, - подтверждение этому.
Подведение итогов урока.
Оценка и комментарий учителя.
Учитель:
Перед вами на партах лежат разноцветные цветочки из цветной бу-
маги. Почему разные? Эти цветы - ваше отношение к сегодняшней нашей теме, ваше настроение, ваши чувства, с которыми вы уйдёте
с урока. Какие они? Всё ли понравилось? Что больше всего запом-
нилось? Зелёный цвет - радость, умиротворение от урока, восторг.
Жёлтый цвет - неопределённость в чувствах. Красный цвет - урок не понравился по каким-либо причинам. Давайте посмотрим, каких
цветов будет больше.
А теперь домашнее задание, ребята.
Выполнить проект по теме урока: «Моё любимое стихотворение о
родной природе».
Комментарий учителя по заданию.
Автор стихотворения - по желанию ребят.
Время - литература XX века.
Иллюстрирование по теме.
Краткий рассказ о поэте, о создании выбранного стихотворения.
Ваши мысли, наблюдения, чувства.
Подобрать музыкальный фрагмент, созвучный выбранному стихотворению. Дать своё пояснение.
Оформление проекта. Проявите свою фантазию!
«Дети должны жить в мире красоты, сказки, игры, музыки, рисунка, фантазии, творчества»,- писал В. А. Сухомлинский.
Презентация проекта.
Слово учителя:
Пусть уроки вам будут в радость!
Пусть школа вам будет в радость!
Пусть друзья вам будут в радость!
Пусть жизнь вам будет в радость!
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Произведения для заучивания наизусть 6 11 классы (список произведений составлен на основе программы по литературе под редакцией В. Я.
ВОПРОСЫ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ
ПРОГРАММА вступительного испытания по литературе для иностранных граждан, поступающих на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета Требования к уровню подготовки абитуриентов Абитуриент
ПодробнееТур 1. Регистрационный тест
Тур 1 Регистрационный тест 1. «Война и мир» Л.Н. Толстого это а) роман б) поэма в) историческая хроника г) то, что хотел и мог выразить автор в той форме, в которой оно выразилось 2. Действие пьесы М.
ПодробнееМосква учебный год
Москва 2016-2017 учебный год Модель экзаменационной работы Отличие экзаменационной модели заданий по другим предметам: отсутствие заданий с выбором ответа (задания тестового характера) и заданий с кратким
ПодробнееПрограмма подготовки к ОГЭ по литературе
Программа подготовки к ОГЭ по литературе Примерное календарно-тематическое планирование Наименование тем курса Виды деятельности Форма контроля Дата проведения План Факт 1. Основные теоретико-литературные
ПодробнееПРОГРАММА по ЛИТЕРАТУРЕ
ПРОГРАММА по ЛИТЕРАТУРЕ В «Спецификации экзаменационной работы по литературе», содержащей рекомендации по подготовке к ней, указано, что «к экзамену нужно готовиться, перечитывая тексты изученных литературных
ПодробнееПояснительная записка Литература 9 класс
Пояснительная записка Литература 9 класс Данная рабочая программа по литературе составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального
ПодробнееРабочая программа по _литературе. _9 класс
Рабочая программа по _литературе (наименование предмета) _9 класс Рабочую программу составили Коваленко Г.И. 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа по литературе для 9 класса разработана на
ПодробнееЛИТЕРАТУРНЫЕ ПАРАЛЛЕЛИ ЛИРИКА
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПАРАЛЛЕЛИ ЛИРИКА О Родине, о России Любовь к родине, патриотизм Тема поэта и поэзии Поэт и толпа Природа, пейзаж Человек и природа А.С.Пушкин «К Чаадаеву» М.Ю.Лермонтов «Родина", «Бородино»
Подробнее2. Содержание учебного предмета, курса
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета По литературе к концу 8 класса обучающиеся должны знать: образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные
ПодробнееРАЗДЕЛ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
РАЗДЕЛ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Статус программы Программа вступительных испытаний по литературе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Подробнее: ,. /... :, ( ). ISBN : , «, 2014 ISBN
373.167.1:82 83 7 32 32,. /... :, 2014. 176. ( -. 100 ). ISBN 978-5-699-73299-9 100. -,.,,,,, -,. 373.167.1:82 83 7 ISBN 978-5-699-73299-9.., 2014. «, 2014 СОДЕРЖАНИЕ.................8.........10...............12.......14.....................................15................................17.............18..................................20.................................22............................24.............................25..................26......................................27..................................28.......................................30.........................................31.......................................33...................................35........36.................39.....41............................43................44...............45.........................46........................49................51......53................56.............................58
ПодробнееУСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
ланируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Литература» В результате изучения учебного предмета «Литература» на уровне основного общего образования на базовом уровне ученик научится Осознавать
ПодробнееМосква учебный год
Москва 2017-2018 учебный год Модель экзаменационной работы Отличие экзаменационной модели заданий по другим предметам: отсутствие заданий с выбором ответа (задания тестового характера) и заданий с кратким
ПодробнееСодержание рабочей программы
Планируемые предметные результаты По окончании 9 класса учащиеся должны знать: 1.Содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению; 2.Наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических
ПодробнееАлександр Сергеевич Пушкин ( ) II уровень:
10 класс гуманитарный. Русская литература. Авторы учебника: Р.Р.Грдзелян, К.М.Мхитарян, Р.А.Тер-Аракелян ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ программного материала. Составила Асатрян Н. Тема урока Домашнее задание
Подробнееdocplayer.ru
Стихи про природу для 6 класса | KidsClever
На данной странице собраны интересные стихи про природу для 6 класса, которые расскажут малышам и школьникам много новой информации о природных явлениях.
Стихи про природу для 6 класса
Под шум дождя, раскаты грома,
Ты тихо сядешь у окна
И шум дождя и вспышки молний
Они напомнят про меня.
Пусть льется дождь, не наши слезы
Ведь он вода, а не слеза
А ты смотри на мир, родная
Пусть мир поплачет за тебя…
***
Так таинственно и заманчиво
Звёзды светят из бездны небес.
Чуть заметною тёмною ниткою
На краю земли тянется лес.
На востоке заря занимается,
А на западе — серпик луны…
Так тихонечко мир просыпается…
Не спеша… не спугнув тишины…
***
Сыплет черемуха снегом,
Зелень в цвету и росе.
В поле, склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.
Никнут шелковые травы,
Пахнет смолистой сосной.
Ой вы, луга и дубравы,-
Я одурманен весной.
Радугой тайные вести
Светятся в душу мою.
Думаю я о невесте,
Только о ней лишь пою.
Сыпь ты, черемуха, снегом,
Пойте вы, птахи, в лесу.
По полю зыбистым бегом
Пеной я цвет разнесу.
***
Какая ночь! На всём какая нега!
Благодарю, родной полночный край!
Из царства льдов, из царства вьюг и снега
Как свеж и чист твой вылетает май!
Какая ночь! Все звезды до единой
Тепло и кротко в душу смотрят вновь,
И в воздухе за песнью соловьиной,
Разносится тревога и любовь.
Берёзы ждут. Их лист полупрозрачный
Застенчиво манит и тешит взор.
Они дрожат. Так деве новобрачной
И радостен и чужд её убор.
Нет, никогда нежней и бестелесней
Твой лик, о ночь, не мог меня томить!
Опять к тебе иду с невольной песней,
Невольной - и последней, может быть.
kidsclever.ru