Конспект по нетрадиционному рисованию на тему " В гостях у белочки". Белочка рисование в подготовительной группе


Конспект НОД в подготовительной группе «Белочка»

Автор: Сотникова Светлана Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21» (г. Бугуруслан).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.

Цель: узнать дикое животное – белку.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме;

- упражняться в рисовании акварелью, кистью;

- обогащать словарный запас детей.

2. Развивающие:

- развивать интерес к миру животных;

- развивать умение выполнять рисунок белки, опираясь на схемы;

- развивать эстетические чувства.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание помогать.

Планируемые результаты:

- ребенок знает названия диких животных и особенности их жизни в период подготовки к зиме;

- ребенок составляет небольшой рассказ по предложенной теме, употребляя в речи сложные предложения;

- ребенок выполняет рисунок белки, опираясь на схемы.

Материалы и оборудование: картинки с изображениями животных леса; простой графитный и цветные карандаши, альбомные листы; акварельные краски, кисточки.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – приглашаю вас, ребята, поиграть. Давайте присядем на наш волшебный ковер. Отгадайте загадку.

 

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орешки прячет

Сушит ягоды, грибы?

 

К нам сегодня в гости пришла белочка. Давайте поприветствуем белочку и подарим ей улыбку.

–  Скажите, а где живет белка? (В лесу, в дупле)

– А где находится дупло? (Высоко, на дереве)

– А какая у белочки шубка? (Пушистая, рыжая)

– Что у белочки на ушах? (Кисточки)

– Какой хвост? (Большой, пушистый)

– Какие глазки? (Черненькие)

– Какая мордочка? (Остренькая)

– Что можно сказать про белочку, какая она? (Быстрая, ловкая, шустрая, подвижная)

– Что любит белочка? (Грибы, орешки)

А давайте поиграем с белочкой.

Половина детей – деревья, другая половина – белки. Белочек на одну больше. Под веселую музыку белки резвятся, прыгают, орешки грызут, ищут грибы. Музыка заканчивается. Белки разбегаются, прячутся в дупла.

Белка красивый лесной зверек. Живет в густом лесу. Не любит сырости. Летом у белки рыжий короткий мех. Ведет подвижный образ жизни, перепрыгивая с одного ствола дерева на другой в поисках орешков, желудей и шишек. У белки остренькая мордочка. На ушах кисточки, глазки черненькие. Блестят, как бусинки. Тело покрыто рыжим мехом, на лапках острые коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев, но самый красивый у белочки хвост. Посмотрите, как она его распушила. В холодную погоду белка хвостом накрывает себя, как теплым одеялом, чтобы согреться.

– Ребята, что-то наша белочка такая грустная, что случилось?

Она мне шепнула на ушко, что у нее в лесу нет друзей. И, правда, в нашем городе много лесов. А животных там живет мало. Вот и у белочки друзей нет.

– Что же нам делать? Как порадовать белочку?

Дети: Нарисуем ей друзей.

Воспитатель: Правильно, ребята, но сначала мы разбудим наши пальчики, чтобы они у нас хорошо работали, красиво рисовали.

 

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли белки поиграть.

Одна куда-то подевалась –

Четыре белочки осталось.

А теперь, скорей смотри,

Их осталось ровно три.

Ну и ну! Какая жалость,

Только две у нас осталось.

Эта новость так грустна –

Осталось белочка одна.

 

Артикуляционная гимнастика.

– А теперь, ребята, вокруг себя повернитесь и в белочек превратитесь. Ой, какие замечательные белочки! Давайте погрызем орешки. (Улыбнуться и постучать зубами.) А теперь вокруг себя повернитесь и в ребят превратитесь.

Нарисуем друзей для белочки. Рассмотрим этапы рисования:

– Какую форму имеет туловище?

– А голова?

Будем рисовать белочку простым карандашом поэтапно: по схеме.

1. Берем карандаш и намечаем овалами те места, где будут голова, хвост, лапки и тело.

2. Прорисовываем ушки и животик белки.

3. Раскрашиваем контуры белки.

Дети рисуют белочку, опираясь на схемы. Звучит спокойная музыка.

– Ребята, давайте с вами отдохнем.

 

Спортом белочке не лень

Заниматься целый день!

С одной ветки прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево – вправо! Целый день

Прыгать белочке не лень.

 

Ребята, а теперь мы продолжим рисовать белочку, оденем ей пушистую, красивую шубку.

Итог. Какие замечательные белочки у нас получились. Белочка благодарит вас за работу.

www.detsadclub.ru

Рисование «Белочка» (тычки сухой кистью) - «Дошколенок.ру»

Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

Игрушка - белочка

В гости к детям приходит белочка (игрушка), здоровается с детьми.

 - Ребята, что-то наша белочка такая грустная, что случилось? (Белочке одной скучно, у нее в лесу нет друзей).

– Что же нам делать? Как порадовать белочку? (Нарисуем ей друзей).

Здороваются с белочкой, рассматривают её

условия для включения в игровую ситуацию

Основная часть

Разрезанная картинка с изображением белки

Листы для рисования с нарисованным силуэтом белки, гуашь,

жёсткие кисти, чёрный фломастер

 - Давайте вспомним как же выглядит белка, а для этого мы поиграем в игру «Собери картинку» (из разрезных частей картинки с изображением белки собираем образ и вывешиваем на магнитную доску.

 -  Ребята, расскажите о белке, какая она (цвет, шубка, части тела, что белка делает на картинке, и т. д.).

- Что стоит у вас на столах?

 - Какого цвета гуашь нам понадобится?

Но прежде чем начнем, разомнем пальчики. И вспомним разминку про Белочку.

(В самом начале кулачок сжат)

Сидит Белка на тележке,

Продает она орешки:

(Поочередно разгибать все пальчики, начиная с большого)

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

- Я предлагаю вам нарисовать белочку не простой кисточкой, а жёсткой.

 - Посмотрите, как мы будем раскрашивать шерстку белки. Сначала по контуру всего рисунка белочки наносим вот такие тычки, для того, чтобы шерсть нашей белочки получилась более пушистой и густой. Совершаем вот такие отрывистые движения от бумаги, а не размазываем гуашь. Затем таким же образом раскрашиваем середину рисунка. Кто справится с заданием, может нарисовать чёрным фломастером, усы и кисточки на ушах.

 Собирают картинку из разрезанных частей

Ответы детей

Ответы детей

Выполняют пальчиковую гимнастику

Смотрят показ воспитателя

Рисуют

условия для закрепления знаний о белке

условия для развития

устной речи

 

 

 

 

 

 

условия для развития мелкой моторики

 

 

 

 

 

 

Условия для формирования навыка работы с жёсткой кистью тычками

Условия для развития воображения, мелкой моторики

blog.dohcolonoc.ru

НОД по рисованию в старшей группе "В гостях у белочки"

Разделы: Работа с дошкольниками

Программное содержание: Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е.И.Чарушина. Сформировать умение у детей рисовать животных в технике тычок жёсткой полусухой кистью, закрепить их знания о внешнем виде и повадках белок. Продолжать учить детей рисовать гуашью. Систематизировать представления детей о и приспособленности животных к зимним условиям. Учить анализировать свои работы и рисунки товарищей. Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животного, используя нетрадиционные техники рисования, а также любознательность, память и связную речь детей; расширять словарный запас. Воспитывать наблюдательность, гуманное отношение к животным.

На каждого ребенка: напечатанный силуэт белки для раскрашивания, гуашь, твёрдая кисточка, баночки с водой, черный фломастер.

Ход деятельности

I. Организационная часть.

Воспитатель сообщает детям о том, что когда она пришла в детский сад, то нашла под дверью письмо – приглашение, а чтобы узнать от кого оно надо отгадать загадку.

Хвост пушистою дугой,Вам знаком зверек такой?Острозубый, темноглазый,По деревьям любит лазать.(Белка)

В.- Правильно! А теперь давайте прочтем письмо:

Приходите в гости!Путь совсем не длинный-Лесом прямиком.Угощу орешком,Угощу грибком.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в сказочный лес, в гости к белочке?

Дети: Да

Воспитатель: Но прежде чем отправиться к ней в гости давайте вспомним все, что мы о ней знаем. Где она живет? Как выглядит? Чем питается?

(Ответы детей)

Воспитатель показывает детям картинку “Белочки”, уточняет и дополняет ответы детей.

Воспитатель: Белочка очень маленькая, с ладошку. У нее ушки с кисточками, лапки с коготочками, хвост с пушинками – (пушистый). Белка хорошая хозяйка. Запасливая. Она запасает на зиму желуди, грибы и шишки.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете зачем белке такой пушистый хвост?

Ответы детей.

Воспитатель: Белка быстро прыгает с ветки на ветку, а хвостом управляет, как рулем. Когда белка спит, сворачивается в клубочек и укрывается хвостом, как теплым одеялом.

Воспитатель:

(Воспитатель предлагает детям встать и изобразит белку) .

Воспитатель: Хоть белка быстрая и ловкая. Белка беззащитный зверек. От врагов прячется на деревьях.

Она очень доверчивая. Может подойти к человеку и взять с руки угощение.

К зиме белки готовят свои дома. Дом у белок называется “дупло”. Но если дупла нет, то белка строит себе гнездо. Это шар из веточек и кусочков коры с одним входом. Внутри гнезда белочка кладет мох, птичьи перья, чтобы было теплее. Она затыкает мхом и травой щели. Гнездо белка строит очень высоко на дереве, чтобы никто в него не забрался. Зимняя шубка у белки серебристая, похожая на снег. А летом-рыжая.

Белка заботливая мама. У нее есть маленькие бельчата. Она ухаживает за ними, кормит, оберегает от врагов – ворон и куниц.

Физкультурная разминка

Скучно белочке в дупле, веселее на земле.И. п. – о. с. потянуться, хлопок над головой.Прыг-прыг, прыг-прыг- по стволу сбежала вмиг, Прыжки вокруг себя с руками спереди (имитация движений белочки)По дорожке по лесной побежала в лес густой,Бег на месте с доставанием пятками ягодиц.А лиса – навстречу ей, прячься, белочка, скорей! Присесть, закрывая голову руками.

А теперь вокруг себя повернитесь и в ребят превратитесь.

Сейчас, мы разбудим наши пальчики, чтобы они у нас хорошо работали, красиво рисовали.

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачкамиПродает она орешки. Друг о друга попеременно.)Лисичке – сестричке, (Загибают по одному пальчику, начи-Воробью, синичке, ная с большого.)Мишке толстопятому,Заиньке усатому.Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями и ударыКому в зубок, кулачками) .Кому в лапочку.

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в гостях у белочки, узнали о ней много интересного и нового. Давайте в память о нашем незабываемом знакомстве нарисуем маленьких, рыженьких бельчат.

III. Практическая часть.

Показ и анализ образца.

– Какого цвета шерсть у бельчат на моём рисунке? (рыжего). В какое время года они имеют такой окрас? (летом). Посмотрите внимательно, что есть на голове у бельчат? (чёрные маленькие глазки, носик, усы и ушки с кисточками) .

- Какой формы их туловище? Опишите их лапки (на лапках острые коготки, ими бельчата цепляется за кору деревьев). Опишите хвост бельчат. (В холодную погоду бельчата хвостом накрывает себя, как теплым одеялом, чтобы согреться. Когда бельчонок прыгает, он поднимает хвост над собой, распушает, и он, как парашют, помогает бельчонку приземлиться плавно) .

- Подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно дать белке. Какая она? (красивая, пушистая, запасливая, пугливая, чистоплотная, трудолюбивая, проворная, сообразительная, ласковая, добродушная, и т д.)

Игровая ситуация:

- Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в художников, а наша группа – в художественную мастерскую.

У вас на столе стоит гуашь оранжевого цвета. Мы возьмём вот такую кисть. Чем она отличается от беличьей? (более жесткие щетинки) .Посмотрите, как мы будем раскрашивать шерстку бельчат? Сначала по контуру всего рисунка белочки наносим вот такие тычки, для того, чтобы шерсть наших бельчат получилась более пушистой и густой. Кисть держим вертикально и совершаем вот такие отрывистые движения от бумаги, а не размазываем гуашь. Затем таким же образом раскрашиваем середину рисунка. Кто справится с заданием, может нарисовать ветку дерева чёрным фломастером, на котором будет сидеть бельчонок. Этим же фломастером раскрасим нос у бельчонка.

IV. Заключительная часть.

Какие замечательные бельчата у вас получились. Белочка благодарит вас за работу и таких красивых пушистых друзей.

- Чем мы с вами рисовали шёрстку белочки? (жёсткой кистью в технике “тычок”) .

Анализ детских работ: выставка “Наши бельчата” - Какая работа вам понравилась больше всего? Почему?

Рефлексия: - Что больше всего вам понравилось делать во время занятия?

- Как вы думаете, для чего вам в будущем пригодятся полученные во время занятия знания?

Молодцы, всем спасибо за хорошую работу и полные ответы.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному развитию. Рисование в старшей группе на тему «Белка»

Конспект занятия по рисованию разработан для проведения занятия для детей возраста 5-6 лет. Направлен на закрепление навыков рисования.

Просмотр содержимого документа «Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному развитию. Рисование в старшей группе на тему «Белка»»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 10» г. Энгельса

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественному развитию. Рисование в старшей группе

на тему «Белка»

Воспитатель: Ялалова Зоя Анатольевна

Цель: Закрепить навыки рисования животного белки,

Задачи:

Учить получать оранжевый цвет с помощью смешивания двух красок: красный и желтый. Формировать умение детей изображать новый образ животного - белки посредством знакомых способов рисования : методом составления изображения из отдельных частей – кругов, овалов, треугольников; делать карандашный набросок задуманного рисунка.

Развивать творческое воображение при передаче характерных особенностей внешнего вида белки, используя разные изобразительные средства для получения пушистой шерсти: рисование кончиком кисти

Воспитывать доброе отношение к животному. Развивать социальные навыки детей, умение договариваться в процессе выполнения задания, обеспечивать бесконфликтное поведение.

Обеспечить благоприятный микроклимат в течении всего занятия и рациональное использование динамических поз и удовлетворение в двигательной активности.

Материалы для занятия:

Листы бумаги формата А3и небольшие карточки размером 5х5см;

Палитра;

Акварельные и гуашевые краски, палитры;

Банки с водой;

Разные кисти – беличьи №8, колонковые, щетинные;

Салфетки для промакивания кисти;

Картинки и фотоиллюстрации с изображением диких животных в статичных позах и движении.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Дидактическая игра на закрепление ранее пройденного материала «Составь зверя»

Педагог предлагает вспомнить детям животных Саратовской области , которые они уже могут рисовать ( волка, зайца и лису).

Воспитатель предлагает разбиться на три команды и на фланелеграфе и составить из деталей зверя и сделать комментарии о форме туловища, ушей, головы, цвете шерсти и т.д.

Создание затруднения. Проблемная ситуация:

Педагог показывает мягкую игрушку-белку.

Сообщает, что у белки день рождения. Ей нужно для зверей сделать пригласительные билеты, на каждом пригласительном должен быть портрет белки. Предлагает помочь детям белке (Но дети еще не могут рисовать ее.) спрашивает о цвете шерсти. Найти необходимую краску на палитре. А знаете, как ее можно получить. А вы умеете её рисовать? А хотите я вас научу?

Дети стоят вокруг педагога. Самостоятельно разбиваются на три команды и определяют, какое животное хотят составить на фланелеграфе и выполняют построение, делают пояснения.

II. Основная часть

Изложение нового материала

Показ смешения красок

Воспитатель показывает способ смешивания двух цветов, чтобы получить оранжевый.

Воспитатель показывает схему рисования белки.

.

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Закрепление в новых условиях усвоенной информации

Педагог призывает выполнить задание

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Детям предлагается выбрать понравившиеся работы и прокомментировать

Воспитатель спрашивает детей где и как в дальнейшем им может пригодиться умение смешивать цвета.

Дети садятся за столы и видят, что нет оранжевой краски. Тогда они берут палитры и повторяют за воспитателем процесс смешивания двух цветов: красный и желтый. Оценивают получившийся результат.

Дети пальцами изображают движение белки: прыжки, махание хвостом.

Рисуют белку, комментируя свои действия.

Дети выбирают самые лучшие работы (пригласительные). Аргументируют свой выбор.

Комментарии детей

kopilkaurokov.ru

Конспект по нетрадиционному рисованию на тему " В гостях у белочки".

В гостях у белочки.

(рисование простым карандашом, печать листьями, поролоновым тампоном, ватными палочками, рисование кончиком кисти).

Цель:

-выполнение в смешанной технике рисования

-учить использовать разные техники рисования создание эскиза простым карандашом, печать, рисование кончиком кисти

-воспитывать умение замечать и отражать в рисунке особенности строения животного, красоту природы

Материал:

-белый лист бумаги

- акварельные краски, гуашь

- кисти №1,№2

-простой карандаш

-поролоновый тампон

-листья рябины

-ватные палочки

-баночка для воды

- салфетки

- тряпочки

Ход занятия.

Белка в шубке на меху,

Прыг, и с елки на ольху,

Ловко по деревьям скачет,

И в дупле орешки прячет.

А. Ганиев

Эта типичная жительница русских лесов, настоящая красавица. Дважды в год ( весной, осенью) она меняет свою шубку, чтобы летом щеголять в ярко- рыжей шубке, а зимой быть не столь заметной в сером, утепленном наряде. Белки распространены по всему миру. Подвижное млекопитающее относится к семейству грызунов. Белка живет в дупле. Основной корм красавицы- орехи и желудки, ее меню может разбавляться семечками других шишек, грибами, ягодами и даже птичьими яйцами.

У белочек есть одна черта, которая очень полезна для живой природы- их постоянное стремление сделать запасы. Белки прячут и закапывают на зиму семечки и орешки, а потом…забывают, где они это спрятали! То, что они забыли куда закопали, потом прорастает.

Загадки.

Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок.

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле.

(белка)

Рисуем белку.

  1. Простым карандашом рисуем ветку дерева в нижней части листа.

  2. На ветке с помощью наклонной линии построй овал.

  3. Далее дорисуй круги и овал- это будут хвост, грудка и мордочка.

  4. Нарисуй глазки и носик, ушки и лапки.

Закрашиваем белку.

  1. Прорисовываем голову, туловище, хвост, лапки поролоновым тампоном - оранжевого цвета ( тампон макаем в краску и наносим на поверхность прижимая его)

  2. Затем набираем желтый цвет краски и наносим на нижнюю часть грудки, хвоста, лапок- поролоновым тампоном.

  3. Закрашиваем глазки, носик, ушки- черным цветом.

  4. Кончиком кисти рисуем шерстку белочки- штрихами : голову, туловище, хвостик, лапки (коричневым цветом).

Рисуем рябину.

  1. На листья наносим желтую, красную, оранжевую краску и отпечатком наносим на белый лист бумаги.

  2. В красную краску макаем ватную палочку и делаем отпечаток на листе бумаги.

  3. Закрашиваем ветку коричневой краской.

Выставка работ.

Рисуем белочку.

1. 2.

3. 4.

  1. Закрашиваем белочку.

infourok.ru

Рисование простым карандашом изображения белочки

2015-07-27T10:34:09+03:00

Автор:

27.07.2015

Рисование карандашом белочки для ребенка задание достаточно сложное. Особенно если он не знает, как правильно это делать. Поэтому задачей родителей является помочь ребенку в обучении, тем более, что если выполнять рисунок поэтапно, то это достаточно просто. На сегодняшнем уроке мы предложим вам несколько схем рисования этого интересного пушистого зверька, знакомого всем и каждому.

Белочка – красивый лесной зверек, который часто встречается и в русских сказках, и в мультфильмах. Как правило, она вызывает восхищение у малышей, привлекает их внимание к себе. Естественно, у ребенка возникает желание попробовать самостоятельно отобразить ее на бумаге. Зверек очень красивый, живет на дереве и передвигается, по большей части, тоже по деревьям, перепрыгивая с одной ветки на другую. Она имеет достаточно яркий окрас, особенно в летний период времени – оранжевый. После линьки цвет ее меха несколько меняется. У белки есть две характерные особенности – небольшие кисточки на ушках и большой пушистый хвост. Питается эта лесная красавица орехами, ягодами, которые запасает и на зиму.

Следуя простой инструкции и внимательно изучив предложенные нами схемы-рисунки, ребенок достаточно быстро сможет самостоятельно нарисовать это прекрасное животное.

Мы предлагаем нарисовать белочку в четыре этапа.

На первом этапе нам нужно нарисовать контуры тела зверька – головку, лапки, туловище и хвостик. Для этого мы используем простые геометрические фигуры, как это видно на схеме.

Второй этап – дорисовываем некоторые детали, а именно ушки белочки и грибок, который будет находиться в ее лапках. На туловище (большом овале) нам нужно дорисовать коленки (задние лапки). Таким образом, у нас получилась фигурка, отчетливо напоминающая настоящего лесного жителя. Лишние линии, образованные в результате прорисовывания контуров во время первого этапа работы, нам нужно очень аккуратно стереть при помощи ластика.

Третий этап – прорисовка всех деталей. Нам нужно добавить глазки, ротик и носик белочке. На задних и на передних лапках мы дорисуем пальчики. Ушки сделаем более объемными и пририсуем небольшие кисточки. При помощи маленьких аккуратных штрихов нарисуем шерсть на хвостике зверька и его животике (брюшке). У нас получился практически законченный рисунок.

Четвертый этап является заключительным. Нам осталось всего лишь разукрасить белочку при помощи карандашей, цветных мелков или красок. При желании белочку можно поместить на ветку дерева и закрасить фон. Получится интересная картинка.

Вторая схема, которую мы предлагаем вам ниже, сходна с предыдущей и отличается лишь некоторыми деталями, например, такими, как отсутствие грибка в лапках. Она также проста, как и первая и не вызовет у ребенка никаких затруднений во время работы по ней. В итоге получится изображение замечательного зверька.

Если ваш ребенок уже немного освоил это изображение, и у него рисунок стал неплохо получаться, вы можете предложить ему нарисовать более сложный рисунок, изображающий белку в реалистичном стиле. На первых порах, естественно, вам придется помочь ему в работе, но это, наоборот, огромный плюс.

svoimi-rukami-club.ru

Занятие по лепке в подготовительной группе «Белочка»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Новохоперского муниципального района Воронежской области

«Новохоперский детский сад общеразвивающего вида №3 «Солнышко»

Воспитатель: О. Е. Шурыгина

Занятие по лепке

в подготовительной группе

«Белочка»

Цель: закрепить приемы лепки пальцами: прищипывание, оттягивание, доводить работу до конца; закрепить умения лепить зверька, передавая его характерные особенности (тело, мордочка, ушки, поза, видеть пропорции и величину фигурки животного.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем лепить героев одной сказки. Эта сказка о лесных жителях – маленьких бельчатах и их маме Белке.

Послушайте, какая история с ними приключилась:

«В одном большом и красивом лесу, в дупле старого дерева жила белка – мама и ее дети. Бельчат было…. И все они очень симпатичные и веселые. Мама Белка просто обожала своих деток. Однажды, теплым осенним утром, Белка покормила своих деток завтраком и строго-настрого наказала далеко от дома не уходить, а сама отправилась за грибами. Бельчата проводили мать до ближайшего ручья и вернулись домой. Сначала дети играли в прятки, потом в салки, а когда пришло время обеда, мамы все еще не было дома, бельчата стали беспокоиться и тогда самый шустрый бельчонок сказал: «А что же мы сидим? Давайте пойдем и поможем маме принести корзину с грибами!» «Давайте!»- закричали остальные и все поскакали в разные стороны. И только один самый маленький остался дома, когда мама белка вернулась домой, то ее дома ждал только один бельчонок. «Как же в таком большом лесу найти своих детей?».

Как вы думаете, ребята, мы сможем помочь белке? Сейчас каждый из вас слепит по одному бельчонку и вернет его маме Белке, а я вам буду помогать. Давайте посмотрим, из каких частей состоит белка:

-голова;

-уши;

-нос;

-лапы;

-туловище;

-хвост.

(Рассмотри игрушку в изображении на рисунке).

Обратите внимание на туловище и голову, что больше?

Делим кусок пластилина на нужное количество частей:

-голова;

-уши;

-нос;

-лапы;

-туловище;

-хвост;

Лепим каждую деталь отдельно и соединяем все вместе.

(Пальчиковая гимнастика)

1. Сидит белка на тележке

Продает она орешки: (сжимать, разжимать пальцы)

Лисичке- сестричке, (большие,

Воробью, сеничке, указательные, средние,

Мишке косолапому, безымянные,

Зайке усатому. мизинец).

Физминутка.

Игра «Пожалуйста»

Дорабатываем детали. Белый пластилин наносится на живот, глазки, уши. Затем нос, зрачки. Теперь осталось нанести черный пластилин на кончики ушей, лап и хвоста, и бельчонок готов!

А сейчас давайте вспомним, почему бельчата разбежались по лесу? Правильно, они хотели помочь маме собрать грибы. Давайте посадим бельчонка на листок и те, у кого еще остался пластилин, слепим по грибочку. А еще вы можете придумать своему бельчонку имя, чтобы мама белка в следующий раз могла позвать своих детей по имени.

ИТОГ

Белка встречает своих детей, благодарит за помощь, узнает, есть ли имя у бельчонка.Воспитатель: Спасибо, ребята, за помощь сейчас можно убрать свои рабочие места и поиграть.

infourok.ru