Занятие в старшей группе детского сада: «Щедрая осень с подарками пришла!». Беседа дары осени


Конспект НОД в средней группе на тему: "Дары осени"

Конспект НОД  в средней  на тему «Дары осени».

Цель: Расширять знания детей об осени.

Задачи:

продолжать формировать знания детей об изменениях в природе осенью;

закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах;

расширять знания об осеннем урожае овощей и фруктов;

формировать любовь к природе;

расширять словарный запас детей;

Ход НОД:

Воспитатель: – Ребята, вы заметили, когда шли в детский  сад, какая сегодня погода? (Ответы детей.)

-Почему такая погода? Какое время года? (Ответы детей.)

- Что происходит осенью? (Ответы детей.)

- Кто хочет прочитать стихотворение про осень?

Дети читают наизусть стихотворение «Осень» В. Авдиенко:

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета. Затерялось где- то лето.

Ходит осень, бродит осень. Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый, желто –розовый кленовый.

– Здравствуйте, ребята. Я услышала стихи и пришла. Смотрите, какая у меня тяжелая корзина. В ней овощи и фрукты, которые люди собирают осенью: яблоки, груши, виноград, картошка, морковь, свекла. Вставайте в хоровод. Мы с вами поиграем.

Исполняют хороводную игру «Что нам Осень принесла»

Дети: Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла!

У тебя мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки!

Дети: Значит, будут пироги!

Осень: Принесла вам гречки!

Дети: Каша будет в печке!

Осень: Принесла вам овощей!

Дети: И для каши и для щей!

Осень: Рады ли вы грушам?

Дети: Мы их впрок насушим!

Осень: А уж яблоки – что мёд!

Дети: На варенье, на компот!

Осень: Принесла и мёду полную колоду!

Дети: Ты и яблок, ты и мёду

Ты и хлеба припасла.

А хорошую погоду

Нам в подарок принесла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо!

Воспитатель: – Ребята, вы чувствуете, что подул легкий ветерок? Покажите, как качаются веточки деревьев. А вот ветер подул сильнее. Веточки наклоняются ниже.

Осень: Ветер раскидал разноцветные листья. (Раскидывает листочки на ковре). Давайте их соберем.

Дети собирают листья под музыку. У каждого ребенка по 2 листочка.

Исполняют танец с листьями под песню «Золотая осень» 

 Воспитатель: – Ребята, а вы хотите попасть в осенний лес? Осень, покажи, пожалуйста, детям осенний лес.

Осень: – Хорошо, давайте отправимся в лес.

-Раз, два, три, покружись и в лесу окажись.

-Ребята, а вот ежик. Он хочет собрать грибы, но забыл, какие грибы можно собирать, а какие нельзя. Он просит вас рассказать ему про съедобные и несъедобные грибы.

Дети подходят к мольберту, показывают на картинках и называют съедобные и несъедобные грибы. Садятся на «пенечки».

Воспитатель: – Ребята, помогите ежику собрать грибы.

Проводится игра «Кто больше наберет грибов» (На полу раскладываются грибы: белые, лисички, мухоморы.) Осень проверяет, какие грибы собрали дети.

Воспитатель: – Ребята, вы такие молодцы! Ежик говорит вам спасибо. Вы рассказали ему про грибы и помогли их собрать.

Осень: – Ребята, все лесные звери отправились за грибами. Давайте и мы с ними пойдем, вставайте в хоровод.

Выполняют двигательное упражнение «За грибами»:

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (дети идут в хороводе).

Белочки скакали, рыжики срывали (скачут поскоками, приседают).

Лисичка бежала, лисички собирала (легкий бег, срывают воображаемый гриб).

Скакали зайчатки, искали опятки (прыгают на обеих ногах, останавливаются и оглядываются по сторонам).

Медведь проходил, мухомор раздавил (ходят на внешнем воде стопы, в конце топают ногой).

Осень:- Ребята, мне пора идти. Надо помочь лесным животным приготовиться к зиме. До свидания. (Уходит, забирает ежика и корзинку с грибами)

Воспитатель: – А нам пора возвращаться из леса в детский сад.

-Раз, два, три, повернись и в детском саду окажись.

Рефлексия:

Воспитатель: – Ребята, вы запомнили, что нам принесла Осень в корзинке? (Ответы детей.)

- Давайте, каждый нарисует по желанию то, что нам приносит осень.

Дети рисуют пальцами по пшену и объясняют рисунок.

Сюрпризный момент:

-Ребята, нам Осень оставила в подарок вкусные груши.

Просмотр содержимого документа «Конспект НОД в средней группе на тему: "Дары осени"»

Конспект НОД в средней на тему «Дары осени».

Цель: Расширять знания детей об осени.

Задачи:

продолжать формировать знания детей об изменениях в природе осенью;

закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах;

расширять знания об осеннем урожае овощей и фруктов;

формировать любовь к природе;

расширять словарный запас детей;

Ход НОД:

Воспитатель: – Ребята, вы заметили, когда шли в детский сад, какая сегодня погода? (Ответы детей.)

-Почему такая погода? Какое время года? (Ответы детей.)

- Что происходит осенью? (Ответы детей.)

- Кто хочет прочитать стихотворение про осень?

Дети читают наизусть стихотворение «Осень» В. Авдиенко:

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета. Затерялось где- то лето.

Ходит осень, бродит осень. Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый, желто –розовый кленовый.

– Здравствуйте, ребята. Я услышала стихи и пришла. Смотрите, какая у меня тяжелая корзина. В ней овощи и фрукты, которые люди собирают осенью: яблоки, груши, виноград, картошка, морковь, свекла. Вставайте в хоровод. Мы с вами поиграем.

Исполняют хороводную игру «Что нам Осень принесла»

Дети: Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла!

У тебя мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки!

Дети: Значит, будут пироги!

Осень: Принесла вам гречки!

Дети: Каша будет в печке!

Осень: Принесла вам овощей!

Дети: И для каши и для щей!

Осень: Рады ли вы грушам?

Дети: Мы их впрок насушим!

Осень: А уж яблоки – что мёд!

Дети: На варенье, на компот!

Осень: Принесла и мёду полную колоду!

Дети: Ты и яблок, ты и мёду

Ты и хлеба припасла.

А хорошую погоду

Нам в подарок принесла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо!

Воспитатель: – Ребята, вы чувствуете, что подул легкий ветерок? Покажите, как качаются веточки деревьев. А вот ветер подул сильнее. Веточки наклоняются ниже.

Осень: Ветер раскидал разноцветные листья. (Раскидывает листочки на ковре). Давайте их соберем.

Дети собирают листья под музыку. У каждого ребенка по 2 листочка.

Исполняют танец с листьями под песню «Золотая осень» 

Воспитатель: – Ребята, а вы хотите попасть в осенний лес? Осень, покажи, пожалуйста, детям осенний лес.

Осень: – Хорошо, давайте отправимся в лес.

-Раз, два, три, покружись и в лесу окажись.

-Ребята, а вот ежик. Он хочет собрать грибы, но забыл, какие грибы можно собирать, а какие нельзя. Он просит вас рассказать ему про съедобные и несъедобные грибы.

Дети подходят к мольберту, показывают на картинках и называют съедобные и несъедобные грибы. Садятся на «пенечки».

Воспитатель: – Ребята, помогите ежику собрать грибы.

Проводится игра «Кто больше наберет грибов» (На полу раскладываются грибы: белые, лисички, мухоморы.) Осень проверяет, какие грибы собрали дети.

Воспитатель: – Ребята, вы такие молодцы! Ежик говорит вам спасибо. Вы рассказали ему про грибы и помогли их собрать.

Осень: – Ребята, все лесные звери отправились за грибами. Давайте и мы с ними пойдем, вставайте в хоровод.

Выполняют двигательное упражнение «За грибами»:

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (дети идут в хороводе).

Белочки скакали, рыжики срывали (скачут поскоками, приседают).

Лисичка бежала, лисички собирала (легкий бег, срывают воображаемый гриб).

Скакали зайчатки, искали опятки (прыгают на обеих ногах, останавливаются и оглядываются по сторонам).

Медведь проходил, мухомор раздавил (ходят на внешнем воде стопы, в конце топают ногой).

Осень:- Ребята, мне пора идти. Надо помочь лесным животным приготовиться к зиме. До свидания. (Уходит, забирает ежика и корзинку с грибами)

Воспитатель: – А нам пора возвращаться из леса в детский сад.

-Раз, два, три, повернись и в детском саду окажись.

Рефлексия:

Воспитатель: – Ребята, вы запомнили, что нам принесла Осень в корзинке? (Ответы детей.)

- Давайте, каждый нарисует по желанию то, что нам приносит осень.

Дети рисуют пальцами по пшену и объясняют рисунок.

Сюрпризный момент:

-Ребята, нам Осень оставила в подарок вкусные груши.

kopilkaurokov.ru

Занятие в старшей группе детского сада: «Щедрая осень с подарками пришла!»

Цель:

- развивать познавательные процессы детей, закрепить и уточнить знания детей о днях недели, осенних месяцах и об осени;

- обобщать понятия овощи и фрукты;

- закрепить ориентирование в пространстве, знание цифр;

- упражняться в четком звукопроизношении;

- в понимании и правильном употреблении пространственных наречий и прилагательных;

- воспитывать выносливость, усидчивость;

- развивать любознательность, речевую инициативность, быстроту реакции, широту восприятия, творчество, фантазию.

Наглядность: таблица «Овощи и фрукты», предметные картинки.

Ход занятия в старшей группе детского сада

1. Организационный момент

2. Основная часть:

Воспитатель: Дети, а знаете ли вы, какой сегодня у нас день? Да, верно, пятница. А завтра какой будет день? А сколько дней всего в неделе? Молодцы малыши. Давайте вспомним стихотворение, которое мы знаем о неделе.

(Дети рассказывают стихотворение)

Дней в неделе ровно 7

Названия изучим все.

Первый день по всем неделькам

Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.

ВТОРНИК — это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка СРЕДА

Третьим днем всегда была.

А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,

Шапку носит набекрень.

Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,

Очень модная девица.

После пятницы СУББОТА, где кончается работа,

Ну а седьмой день какой?

ВОСКРЕСЕНЬЕ, каждый знает - выходной!

Воспитатель: Дети, а месяц какой? Верно - октябрь. А время года? Как осень можно по-другому назвать? Верно это - щедрая пора года, а почему мы ее так называем? Она пришла к нам в группу и оставила свои подарки. Пойдем, посмотрим, что же она положила в нашу корзину.

(Дети садятся у таблицы «Овощи и фрукты»)

Воспитатель: Малыши, давайте вместе рассмотрим, что здесь есть. Мы знаем много всего об осенних подарках. Давайте вспомним. Готовы ли вы отвечать? Да, внимание-первое задание.

Назовите осенние дары:

А) которые люди собирают в саду:

Яблоко, груша, слива, виноград.

Б) которые люди собирают на огороде:

Морковь, свекла, картофель, чеснок, лук, перец, баклажаны, капуста, огурец, томат.

В) скажи одним словом:

Картофель, свекла, морковь, баклажан - это овощи.

Яблоко, груша и виноград - это фрукты

Г) как называется сад: если попасть в сад, где растут яблони, то этот сад называется - яблоневый; груши - грушевый; сливы - сливовый; виноград - виноградный. А все эти сады одним словом назовем - фруктовые.

Д) назовите все, что необходимо для роста овощей и фруктов - солнце, вода.

Найди слова, о которых можно сказать он - она - оно;

Е) сейчас мы превратимся в маленьких поваров и по названиям сварим сок:

Яблоко - яблочный

Томат - томатный

Морковь - морковный

Яблоко и морковь - яблочно - морковный

Виноград - виноградный

Слива - сливовый

Ж) cварим борщ - назовите все что необходимо для приготовления борща.

З) Сварим суп-аналогичное задание.

Молодцы вкусно умеете готовить.

Упражнение «Пятый лишний»

(из группы предметов выбрать лишний)

Внимательно посмотрите на первый ряд и скажите, что в нем лишнее, почему?

Игра «Чего не стало»

Назовите все, что вы видите в четвертом ряду. Закройте глаза, откройте и скажите, чего не хватает? Молодцы умеете хорошо играть.

Назовите слово, которое начинается на гласный звук;

Назовите слово, которое начинается на звук к, м, б и т. д.

Придумайте рассказ по опорным картинками - солнышко, дерево, яблоко, консервация.

Солнышко, водичка, огород, огурец помидор.

Упражнение «Быстро цвет называй»

Показать картинки, а дети в быстром темпе называют ее цвет (например, капуста зеленая и т.п.)

Упражнение «Скажи ласково»

Яблоко - яблочко;

Огурец - огурчик;

И т. д.

Молодцы как вы много знаете о дарах осени. А напомните мне, где растут все фрукты, а овощи? У нас с вами тоже есть огород в саду. Давайте расскажем, что же на нем выросло.

Физминутка

(Дети встают в круг, говорят чистоговорки, сопровождая движениями)

Од-од-од - славный у нас огород, (обводят вокруг себя руками)

Ук-ук-ук – вырос в огороде лук, (левой рукой показывают)

Ов-ов-ов- и красавица морковь, (правой рукой показали)

Ол-ол-ол - и вкусная фасоль, (гладят себя по животику)

Та-та-та - и толстая капуста. (имитируют руками что-то толстое)

Дети, а что делают люди, когда соберут щедрый урожай? Да, верно консервируют, а еще хранят в подвалах, в амбарах. Давайте мы с вами тоже разложим овощи и фрукты по полочкам в подвале. Готовы ли вы малыши для такого дела? Ну тогда садитесь за столы. Внимание!

(Дети садятся за столы, где перед ними размещена дидактическая рамка, то есть разлинованное на квадраты игровое поле и набор предметных картинок)

Воспитатель: У нас есть большой склад, а в нем много полок. На полочке под номером 1 - положим хранить морковь. На полочку номер - 5 положим картофель. Вернемся к полке, где мы положили морковь, от нее опустимся вниз на 2 шага и на этой полочке оставим для хранения капусту. Справа от капусты положим яблоко. На третьей полке положим грушу. Между морковью и грушей положим свеклу. Вернемся снова на полку, где мы положили картошку, от нее опустимся вниз на три шага и вернем влево на один шаг и положим лук.

3. Заключительная часть

Ну, что же вы все справились с этой задачей. Урожай будет теперь храниться на нашем складе. И никакая зима нам не страшна. А вас ждут подарки от Осени.

 

mirdoshkolnikov.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Дары осени»

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Наступила осень. Пора собирать урожай. Встали друг за другом, спинки выпрямили и под веселую музыку идем в огород.

Наш веселый огород в гости всех друзей зовет!

Выполняют построение в шеренгу (отправляются в огород).

Активно взаимодействуют со взрослым и сверстниками.

2

Воспитатель предлагает выполнить ОРУ в ходьбе по кругу.

В огород мы пойдем, урожай соберем! Эй лошадка, гоп-гоп-гоп, отвези нас в огород. Эй, лошадка, тише, тише, огород все ближе. Ближе. Вот уже огород! Сколько в нем всего растет!

Активно выполняют общеразвивающие упражнения под бубен: ходьба в колонне по одному; бег в колонне по одному; прямой галоп; ходьба с высоким подниманием колен; обычная ходьба; построение в круг.

Дети активны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими.

 

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

Осень дарит людям много подарков. У меня в «чудесном мешочке» лежат подарки от осени. Я вам загадаю загадки, а ответы покажу, когда вы их отгадаете.

Воспитатель загадывает загадки.

Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь)

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (Лук)

Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец)

Круглое, румяное, я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки. (Банан)

Желтая лампочка висит, скушать нам ее велит. (Груша)

Проявляют интерес, разгадывают загадки.

Активно взаимодействуют со взрослым и сверстниками.

 

Воспитатель проводит беседу по вопросам, обобщает ответы детей.

Где растут овощи и фрукты? Как человек использует овощи и фрукты? Как надо ухаживать за овощами? Что можно приготовить из овощей и фруктов?

Отвечают на вопросы. Называют признаки предметов (капустный сок, морковный сок, яблочный сок, картофельные оладьи, малиновое варенье и т.д.)

Проявляют любознательность, умеют поддерживать беседу по теме.

 

Проводит дидактическую игру «Соберем урожай».

На мольберте слева контур дерева – это сад, справа грядки – это огород. Перенесите фрукты в сад, а овощи – в огород. 

Переносят муляжи фруктов и овощей либо в сад, либо в огород.

Проявляют устойчивый интерес к исследовательской деятельности.

 

Проводит игру «Описание овощ

ей». Воспитатель бросает мяч и задает вопросы.

Проявляют интерес, отвечают на вопросы.

Умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

 

Проводит дидактическую игру «Из частей целое»

Складывают из частей целые картинки по теме (овощи, фрукты)

Активно и доброжелательно взаимодействуют со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

 

Проводит мультимедийную дидактическую игру «Собираем урожай с Машей»

Выполняют задания на слайдах.

 
 

Физкультминутка «Засолка капусты»

Активно выполняют упражнения и повторяют слова физкультминутки.

Активно взаимодействуют со взрослым и сверстниками.

 

Проводит аппликацию «Засолка овощей»

Воспитатель показывает прием срезания углов. Предлагает детям вырезать и наклеить детали аппликации. Организует самостоятельную работу детей. В процессе следит за правильным использованием ножниц и приемов вырезывания.

Срезают уголки квадрата и прямоугольника, закругляя их; аккуратно наклеивают части изображения аппликации

Работают ножницами, соблюдают правила безопасности, вырезают предметы разной формы (круг, овал).

Самостоятельно выполняют работу, в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой.

3

В конце занятия рассматривают все работы, отмечаются более выразительные. Воспитатель благодарит детей и хвалит их за старательность.

Побуждает к уборке рабочих мест.

Выражают свои эмоции.

Помогают расставить работы.

 Самостоятельно убирают рабочее место.

Выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение)

new.teacherjournal.ru

«Дары осени» Конспект образовательной ситуации.

Конспект образовательной ситуации в технологии деятельностного метода с использованием интерактивного оборудования для детей старшего дошкольного возраста.

Построение логических цепочек, различение общего и частного, целого и части, установление закономерности и причинно-следственной связи. Ознакомление детей с новыми видами фруктов и овощей.

Подготовили воспитатели Коновалова Елена Борисовна, Новикова Ирина Александровна, Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Лесная сказка», п. Лонгъюган Надымского района Ямало-Ненецкого Автономного Округа.

Скачать презентацию «Дары осени»

Образовательная область: Познавательное развитие

Форма работы: Ситуативная беседа

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие

Виды деятельности: Познавательно-исследовательская, Коммуникативная

Задачи:
  • Учить строить логические цепочки, различать общее и частное, целое и части, устанавливать закономерности и причинно-следственные связи. Познакомить детей с новыми видами фруктов и овощей.
  • Развитие речи: Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.
Организация развивающей среды:
  • Демонстрационный материал (Игрушка Еж, корзина с овощами и фруктами – муляжи)

Предварительная работа: Рассматривание альбомов по лексическим темам «Овощи», «Фрукты»; Сюжетные игры в «Магазин» с использованием муляжей овощей и фруктов.

Введение в игровую ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.

В группу входит воспитатель с полной корзиной овощей и фруктов, в руках у него сидит ежик.

— Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?! (дети радостно говорят, что это ежик)

Дети подходят к воспитателю, рассматривают гостя и корзину. Воспитатель спрашивает у детей, о том, зачем к ним в гости пришел ежик и зачем он принес такую большую корзину с гостинцами? Выслушивает все предложения детей.

— А давайте не будем гадать и спросим у самого ежика, зачем он к нам пожаловал из леса в самые последние дни уходящей осень.

Ежик вежливо здоровается с ребятами и рассказывает им о том, что он и его друзья, лесные жители, всю осень собирали дары, которыми их щедро одарила природа и вот они хотят с нами поделиться ими. Но пока ежик бежал к нам, то он забыл, как эти гостинцы называются и  что ему наказывала белочка и сова приготовить из этих даров осени.

— Ребята, давайте поможем ежику вспомнить, что он нам принес в подарок.

Актуализация знаний

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о фруктах и овощах, тренировать мыслительные операции, развивать память, внимание и речь.

Дети подходят к столу, на котором стоит два больших подноса, на одном нарисован любой знакомый детям овощ, на другом фрукт. Воспитатель ставит корзину с гостинцами на стол, предлагает детям рассмотреть, что находится в корзине и поиграть в игру «Что это: овощ или фрукт?»

Дети по одному вытаскивают из корзины муляж и говорят его название и относят либо к овощам, либо к фруктам и сортируют по разным подносам.

— Молодцы, ребята! Справились с заданием, назвали все овощи и фрукты и правильно разложили их по группам Овощи, Фрукты.

— Но посмотрите в корзине остались еще гостинцы! (на дне корзины лежат не знакомые для ребят овощи и фрукты)

Затруднение в игровой ситуации

Дидактические задачи: тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.

Дети достают оставшиеся муляжи овощей и фруктов, рассматривают их, пытаются вспомнить их названия и соотнести по группам. Воспитатель дает возможность детям пофантазировать с названиями, поделиться своими догадками между собой.

— Судя по вашим сказочным названиям, Вы точно не знаете, как называются эти оставшиеся гостинцы в корзине? Как нам тогда поступить? Как помочь ежику узнать что это?

Выслушиваются все ответы детей. Если дети затрудняются сказать, что нужно сделать, то воспитатель подталкивает их на то, что если мы не знаем что-то, то нужно об этом где-то узнать. Где? (предположения детей)

         — Правильно, нужно прочитать об этом в книге (энциклопедии), но мы еще маленькие и не умеем читать, поэтому нужно попросить об этом взрослого. (воспитатель делает акцент на себя)

— Ребята, но ежику нужно возвращаться в лес, а значит у нас нет времени на чтение познавательных книг, поэтому я вам сама расскажу об этих овощах и фруктах.

Открытие нового знания

Дидактические задачи: организация подводящего диалога воспитателя с детьми, направленного на открытие нового знания.

— Дети, давайте посмотрим на доску и вспомним какие овощи, и фрукты вы доставали с корзины. (на интерактивной доске появляется Слайд 1,2)

Воспитатель показывает картинку с овощем или фруктом, называет его и соотносит к той или иной группе, вспоминая о том, что овощи выращивают в огороде (они растут на кустике или в земле), фрукты в саду (на деревьях).

После воспитатель показывает картинки с незнакомыми овощами и фруктами, как они выглядят и где они произрастают, проговаривает их названия и подводит детей, к тому, чтобы они самостоятельно отнесли их к той или иной группе, на основании предыдущих слайдов 1,2. Если у детей возникают трудности с выводом, то еще раз показать слайды 1, 2 и акцентировать внимание на том, как и где, растут овощи и фрукты. (Слайд 3)

— Молодцы, ребята, вы сами узнали, что тыква это овощ, а слива и киви это фрукты, на основании картинок с изображением как они растут. Теперь мы уж точно знаем, какие овощи и фрукты принес нам ежик.

— Ежик, а ты вспомнил, зачем принес нам корзину с гостинцами? (Ежик вспоминает, что белочка и сова наказали ему передать, что из этих гостинцев можно сварить компот на зиму, борщ и еще много чего вкусного и полезного)

— Ребята, а давайте покажем ежику, что мы знаем как варить компот. (дети читают стихотворение и делают соответствующие движения)

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много вот,

Будем яблоки крошить,

Будем груши мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ!

Ежик благодарит детей за то, какие они молодцы, что помогли ему все вспомнить и прощается, так как ему пора обратно бежать в лес, к себе домой.

Включение нового знания в систему знаний

Дидактические задачи: формировать умение детей с помощью взрослого и самостоятельно применять усвоенные знания для решения новых задач.

— Ребята, давайте с вами поиграем в игру  «Четвертый лишний» и посмотрим, как Вы запомнили, что такое овощи и фрукты, как они называются. (к интерактивной доске по одному выходят дети и играют в игру; на каждого ребенка по одному слайду. Слайд 4, 5, 6, 7, 8, 9)

— Вижу, что все справились с заданием, а теперь давайте будем отгадывать загадки, и узнаем про какие овощи и фрукты нам хотел рассказать автор этого стихотворения. (на доске Слайд 10, при правильном ответе детей воспитатель нажимает на звездочку и появляется ответ в виде картинки, если ответ не верен, то дети думают еще раз)

Поздним летом в огород собирается народ,

Зрел все лето урожай, что собрали, отгадай:

Здесь весною было пусто, летом выросла  КАПУСТА,

Собираем мы в лукошко очень крупную КАРТОШКУ,

От дождя земля намокла – вылезай, толстушка СВЁКЛА.

Из земли за чуб плутовку тянем сочную МОРКОВКУ,

Помогает деду внук, собирает с грядок ЛУК.

Вот зеленый толстячок, крупный гладкий КАБАЧОК,

Очень сочны и красивы, выросли на ветках СЛИВЫ,

Для Ванюши и Катюши соберем в корзину ГРУШИ,

Для Сережи и Марины собираем МАНДАРИНЫ,

Для начинки в пироги набираем ЯБЛОКИ.

Вот и все хоть и устали, урожай мы весь собрали!

 

Воспитатель хвалит детей за то, что они правильно отгадали все овощи и фрукты, которые спрятал автор в своем произведении.

— А сейчас мы с вами будем варить компот и борщ как этого хотели белочка и сова. (к интерактивной доске по одному выходят дети и играют в игру; на каждого ребенка по одной картинке с фруктом или с овощем, если ребенок касается правильной картинки, то она отправляется в кастрюлю, если нет, то ничего не происходит Слайд 11, 12)

 Осмысление (Рефлексия)

Дидактические задачи: побуждать детей к осмыслению своей деятельности; восстановить в памяти детей то, что они сегодня делали в сложившейся ситуации.

Воспитатель хвалит детей за хорошую игру, собирает вокруг себя, чтобы подвести итоги.

— Ребята, давайте вспомнить, что сегодня с нами произошло? Кому мы сегодня помогли? Что, по вашему мнению, для вас было легко, а что трудно?

Выслушиваются все мнения детей, и воспитатель делает вывод: сегодня мы узнали, что есть еще новые фрукты и овощи, о которых мы ни чего до этого времени не слышали. Мы помогли ежику вспомнить, что такое овощи и фрукты и что можно из них  приготовить.

 

Список литературы
  1. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа / авт.-сост. О.П. Власенко [и др.]. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель, 2012. – 262 с.
  1. Модели комплексно-интегирированных занятий с детьми 1,5-7 лет / сост. С.С. Дреер, А.Н. Потыкан. – Волгоград: Учитель, 2011. – 137 с.

www.moi-detsad.ru

Конспект занятия по экологическому воспитанию

Цель занятия: дать детям представление об осени как времени года, о том, когда созревают овощи, фрукты, грибы, семена, о способах распространения семян.

Конспект занятия по экологическому воспитанию

Тема:  «Дары осени»

Цели: дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, семена, рассказать о способах распространения семян, развивать умственную и речевую активность, предлагая описать плоды, дары осени.

Обогащение словаря: овальная, вытянутая, грибница, редька, крылатка.

Оборудование: костюм «Осень», игрушка Ёж, корзина с различными плодами, грибами, семенами, крылатка клена в поперечном разрезе, модель дерева, подносы.

Ход занятия

1. Игровой момент: воспитатель одет в костюм «Осени». Он обращается к детям:

— Как вы думаете, кто я? Почему так решили? Сейчас пришла моя пора. Я хожу по полям, по лесам, по рощам и превращаю все вокруг в красивую сказку. Я побывала и на вашем участке. Вспомните, что изменилось там. А сегодня я пришла к вам в группу, в гости, посмотрите, как я украсила группу (групповая комната украшена листьями). Ой, а кто там спрятался? (Ёжик.) Что ты, Ёжик, испугался ребят?

— Нет, я просто никак не мог донести тяжелую корзину.

— Ёжик, а можно посмотреть, что лежит у тебя в корзине?

— Я несу осенние дары. Но вы сначала отгадайте загадки и узнайте, что там.

2. Разгадывание загадок про овощи (капуста, редька, свекла, картофель) и фрукты (яблоки, груши). Отгадавшему загадку воспитатель предлагает описать плод по цвету, размеру, осязанию, вкусу и как его употребляют в пищу. Овощи и фрукты дети раскладывают на отдельные подносы.

3. Разгадывание загадок про грибы (белый, груздь, подосиновик и подберезовик). После отгадывания загадки воспитатель достает из корзинки гриб и спрашивает: Какой формы шляпка? Какого цвета? Какой формы ножка?

4. Рассказ воспитателя: Вы знаете, ребята, что грибы могут рассказать о том месте, где они растут (подберезовики — под березой). Расскажите, как правильно собирать грибы. (Физкультминутка.)

5. Воспитатель. Прислушайтесь, ребята, мышки тихо зашуршали. Наверное, к нам в комнату прилетел осенний ветерок. Давайте превратимся в деревья и представим, что их колышет ветер.

Дует ветер нам в лицо,Закачалось деревцо.Ветерок все тише — тише,Деревцо все выше — выше.

Посмотрите, ветерок побывал у нас в группе и что-то принес (раздает детям семена березы и клена).

Какие семена у березы? Как вы думаете, почему в лесу много берез?

Шел однажды лесник вдоль дороги осенью, остались следы. А когда весной он вернулся к этому месту, то увидел, что вдоль дороги на одинаковом расстоянии растут березки. Почему?..

Как называются эти семена, с какого они дерева? (Крылатки с клена.) Почему они так называются? (Показывает крылатку в поперечном разрезе.)

Когда я была в гостях у леса, то он мне вот еще что подарил. (Воспитатель раздает желуди.) Что это? От какого дерева семена? Опишите желудь.

Желуди тяжелые, как же они переносятся с одного места на другое?

5. Рассказ с использованием моделей, демонстрирующих рост дерева: семя, росток, дерево.

См. дипломную работу «Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни»

Источник: Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. - М., Сфера, 2004

doshkolniki.org

Урок окружающего мира "Дары осени"

Тема «Дары осени»

Цели:

  1. описывать сезонные изменения в природе;

  2. определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности;

  3. устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

  4. описывать внешние признаки растения;

  5. характеризовать условия роста растения;

  6. выделять из группы растений опасные для жизни и здоровья людей;

  7. расширить знания учащихся о растениях, которые мы едим, дать представление о наиболее полезных и необходимых человеку продуктах питания, научить детей выбирать и правильно употреблять в пищу разнообразные продукты питания.

Оборудование: таблицы, картины с изображением природы осенью, набор листьев с деревьев, собранных детьми, кроссворд, карточки с названиями овощей и фруктов, таблички: витамины А,С,Д.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Вот и осень наступила.

Тучка солнышко закрыла.

И над лесом сделав круг,

Птицы подались на юг.

С веток листья опадают.

В щель букашки заползают.

  1. Повторение пройденного материала.

- Беседа «Осенние явления в природе»

-Учитель. Ещё задолго до наступления настоящей осени в природе чувствуется её приближение. В лесу, где звучали птичьи голоса, теперь царит тишина. Птицы собираются в большие стаи и устремляются на юг.

Пролетело лето и наступила осень. Какой месяц открывает осень?

-Ученики. Сентябрь.

-Учитель. Сентябрь в народе называют «хмурень». С чем это связано, как вы думаете?

-Ученики. С угасанием солнечного света и ранним наступлением сумерек.

-Учитель. Сентябрь считают первоосеньем. Но ещё сохраняются тепло и яркие краски лета. Какие растения радуют глаз своим великолепием в сентябре?

-Ученики. Красуются на солнце и жарким пламенем расцветают в садах и парках астры, гладиолусы, георгины, ноготки, настурции.

-Учитель. А чем встречает нас осенний лес?

-Ученики. Щедр, богат плодами и радушен осенний лес: орехи, грибы, ягоды - собирай, запасай. По утрам загустели туманы. С первых дней сентября изменяют окраску листья боярышника, клёна, липы, затем берёзы и дуба.

-Учитель. Верно, сначала деревья и кустарники меняют свою окраску, а что наступает дальше?

-Ученики. Наступает листопад.

-Учитель. Кто наблюдал, какие растения первыми роняют листву? Ведь у разных видов растений листопад начинается не одновременно.

-Ученики. Первыми роняют листья липа, вяз берёза, затем клён, боярышник. А в конце сентября – черёмуха, осина, дуб, ясень.

-Учитель. Почему деревья сбрасывают листву?

-Ученики. Так они приспосабливаются к зиме. Листопад помогает им перенести засуху, т.к. при похолодании дерево не может всасывать влагу из почвы. Через листья растения избавляются от вредных продуктов и веществ. Листопад предохраняет деревья от облома сучьев под тяжестью снега зимой.

-Учитель. Какой месяц продолжает осень?

-Ученики. Октябрь.

-Учитель. Какие изменения в природе происходят в октябре?

-Ученики. Часто идёт дождь. Временами может идти снег, но долго он не задерживается. Оголились деревья. Зато можно увидеть стаи отлетающих птиц.

-Учитель. А какой месяц завершает осеннюю пору?

-Ученики. Ноябрь.

-Учитель. Вот мы с вами и вспомнили всё об осени.

Обобщите, какие признаки осени вы выделяли.

Есть очень меткая народная примета: в осеннее ненастье семь погод на дворе. Назовите эти семь погод - признаков осени.

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, свистит и ревёт, льёт и снег метёт.

Игра «От какого дерева листочек?».

-Учитель. А какие овощи и фрукты поспевают осенью?

  1. Сообщение темы урока.

-Учитель. Отгадайте загадки.

- Закутан ребёнок в сто пелёнок. (Капуста)

- Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук)

- Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

- Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. ( Морковь)

- На сучках висят шары,

Посинели о т жары. (Сливы)

- Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

IV.Физ.минутка

Один, два – выше голова. (Голову подняли выше.)

Три, четыре – руки шире! (Руки в стороны.)

Пять, шесть – тихо сесть. (Садятся за парты.)

V. Формирование новых знаний.

– А вы знаете? Давайте поиграем.

Игра «Что мы едим».

Учитель называет или показывает рисунок растения, а ученики называют, какие части у этих растений можно есть.

Морковь (корни), огурец (плоды), петрушка (листья), яблоня (плоды), картофель (корень), слива (плод), укроп (листья), репа (корень), свекла (корень), лук (корень.)

-Как вы думаете, чем полезны эти растения?

-Фрукты и овощи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться. Детям 7-8 лет надо съедать в день 500-600граммов овощей и фруктов.

-Что вы знаете о витаминах?

-Слово «витамин» придумал американский учёный – биохимик Казимир Функ.

-Витамин А – это витамин роста. Он помогает нам сохранить зрение. Его можно найти в моркови, зелёном луке.

-Витамин С борется с болезнями. Он есть в чесноке, капусте, луке.

- Витамин Д укрепляет кости, сохраняет зубы.

– Рассмотрите рисунок в учебнике (на с. 154). Что вы можете рассказать о капусте?

– Отгадайте:

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место.

(Хлеб.)

– Какие пословицы о хлебе вы знаете?

• Хлеб – всему голова.

• Без хлеба и мёда сыт не будешь.

• Без хлеба сыт не будешь.

• Хлеб – батюшка, вода – матушка.

• Хлеб в человеке – воин.

• Ржаной хлебушко – калачу дедушка.

– Из чего пекут хлеб? (Из муки зерновых культур.)

– Почему он бывает белый и тёмный? (Из пшеницы получается белый хлеб, а изо ржи – тёмный.)

– Сейчас ни один обед не обходится без хлеба. Хлебные злаки люди начали использовать в пищу очень давно. Сначала их зёрна варили; печь хлеб научились гораздо позже. Сначала хлеб пекли из растёртых желудей. Прошло время, и люди научились выращивать зерновые растения – пшеницу, рожь, ячмень. Свежие зёрна можно было есть, а твёрдые, сухие – растирали в муку, размешивали в воде и варили кашу или пекли тонкие сухие лепёшки.

Таким был хлеб, пока в тесто не попали мельчайшие грибки – дрожжи. Представьте, какой ужас испытали древние люди, когда увидели, как тесто стало подниматься, лезть из горшка, словно живое. В ужасе горшок бросили в огонь, чтобы избавиться от наваждения. Тесто испеклось, и получилась мягкая, пышная, вкусная лепёшка. Это было великое открытие.

– В древности в каждом земледельческом регионе были свои хлебные растения: на Ближнем Востоке, Средней Азии – пшеница; в Юго-Восточной Азии – рис; в Америке – кукуруза; в Китае – просо и гречиха. Наибольшее распространение получили рис, пшеница и кукуруза.

– Что вы знаете о зерновых культурах?

Сообщения подготовленных учеников.

1-й ученик. Почти 3/5 населения планеты питаются в основном рисом. Его возделывают там, где тепло и много воды. Это самый урожайный «хлеб». Много риса выращивают в Китае, Японии, Индии, Индонезии. Но население этих стран потребляет весь произведённый рис, поэтому здесь часто его даже закупают за рубежом.

Рисовая мука не годится для выпечки хлеба. Его отваривают и употребляют в пищу в чистом виде или в смеси с мясом, рыбой, овощами, фруктами. В азиатских странах строго следят за тем, чтобы варёные зёрна не слипались и были похожи на сухие, потому что по местным обычаям рис едят только руками или с помощью специальных палочек.

1-й ученик. Второй мировой хлеб – пшеница. Её урожайность меньше, чем у риса. В зависимости от климата выращивают разные сорта пшеницы. У пшеницы полые стебли, узкие длинные листья и колосья, в которых созревают зёрна. В них содержатся многие питательные вещества, нужные человеку. В нашей стране под посевы пшеницы заняты большие площади земли.

3-й ученик. Кукуруза – это древний хлеб американских индейцев. В конце XV века она была завезена в Испанию, где её разводили в садах как диковинное растение. Уже в XVI в. её стали выращивать и употреблять в пищу. Свыше половины её посевных площадей находится в Америке, главным образом в США. Значительную часть урожая кукурузы скармливают скоту. Это очень выгодная кормовая культура, поскольку в пищу домашним животным идёт не только зерно, но и зелёная масса (листья, стебли.)

Сейчас выведено много новых сортов кукурузы, один из которых стал любимым лакомством детей и взрослых во многих странах. Это лопающаяся кукуруза. При нагревании зёрна разрываются, и их содержимое выворачивается наружу в виде мягкой рыхлой массы большого объёма, которую называют воздушной кукурузой.

III. Закрепление изученного.

Игра.

– К названиям растений подберите подходящее понятие.

– Для чего человек выращивает культурные растения? (Для питания.)

– Какие их части мы едим? (Листья, плоды, корнеплоды.)

– На какие части можно разделить все растения? (На овощи и фрукты.)

– Какие вы знаете зерновые культуры? (Рожь, пшеница, просо, рис, ячмень, овёс, гречиха.)

IV. Итог урока.

– Какие части растений вы знаете? (Корень, стебель, листья, плод.)

– Какие части растений мы едим? (В пищу мы употребляем различные части растений, у каждого растения свои: у какого-то корень, у какого-то листья, у какого-то плоды.)

V. Формирование новых знаний.

– А вы знаете? Давайте поиграем.

Игра «Что мы едим».

Учитель называет или показывает рисунок растения, а ученики называют, какие части у этих растений можно есть.

Морковь (корни), огурец (плоды), петрушка (листья), яблоня (плоды), картофель (корень), слива (плод), укроп (листья), репа (корень), свекла (корень), лук (корень.)

– Рассмотрите рисунок в учебнике (на с. 153). Какие части у этих растений мы едим? (Салат – листья, вишня – плоды, персик – плоды, помидор – плоды, капуста – листья, репа – корнеплод.)

– Что такое корнеплод? (Сильно разросшиеся съедобные корни культурных растений.)

– Назовите растения, у которых мы употребляем в пищу корнеплоды? (Морковь, репа, свекла, редис, редька, картофель.)

– Какая разница между корнем и плодом? (Плод употребляем в пищу, а корень нет.)

– Вновь обратимся к рисунку растений (на с. 153). На какие две группы вы можете разделить эти растения? (Фрукты и овощи.)

– Назовите овощи. (Салат, помидор, капуста, репа.)

– Назовите фрукты. (Вишня, персик.)

Игра «Фрукты – овощи».

Класс делится на две команды: «фрукты» и «овощи».

Учитель называет растение. если это фрукт, то первая команда поднимает руки, если овощ – то вторая. Выигрывает та команда, у которой меньше всего ошибок.

Вишня, капуста, яблоко, груша, морковь, картофель, слива, репа, редис, помидор, абрикос, черешня, огурец, перец, малина, баклажан.

infourok.ru

Тематическое мероприятие "Дары осени"

Тематическое мероприятие «Дары осени»

Цель: формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе, вспомнить с характерные признаки осени.

Задачи: развить умение видеть в осень прекрасное время года, развитие эстетического вкуса; познакомить детей с осенними приметами, поговорками; прививать любовь к родному краю, природе; воспитывать чувства коллективизма и ответственности.

Оборудование: рисунки, поделки, картинки, музыкальное сопровождение, природный материал (листья, шишки, желуди, каштаны, овощи и фрукты, цветы).

Ход мероприятия

Чтение стихотворений

Звучит осенняя мелодия «Золотой листопад». Выходят дети.

1-й ребенок:

Обожаю это время года!Праздник золота и багреца.Синяя шумящая свобода,Ясность неизбежного конца.А ведь как металось и хлестало!Шли дожди, трепали их ветра,Справилась природа и настала,Эта драгоценная пора.

2-й ребенок:

Если на деревьяхлистья пожелтели,Если в край далекийптицы улетели,Если небо хмурое,если дождик льется,Это время годаосенью зовется.

3-й ребенок:

Птиц провожаютВ дорогу леса:Долгое эхоЛетит в небеса.Птиц провожаютВ дорогу луга:Выросли травыВ большие стога.Даже вослед им,Как будто крылом,Пугало машетПустым рукавом.

4-й ребенок

Следом за летомОсень идёт.Жёлтые песниЕй ветер поёт,Красную под ногиСтелет листву,Белой снежинкойЛетит в синеву.

Беседа по картинкам

Ведущий: 

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть, на картины, что вы видите?

- А как вы узнали, что это осень?

- Какие изменения в природе происходят?

- Какая погода осенью?

- Кто любит осень?

- А вы хотите, что бы осень к нам в клуб заглянула?

- Тогда давайте позовем ее.

Осень, осень в гости просим!

Под музыку входит осень.

Осень: Здравствуйте, ребята! Пришла я в гости к вам с дарами: фруктами и овощами, а так же с заданиями. Отгадайте загадку:

Опустел наш школьный сад.Паутинки вдаль летят,И на южный край земли,Потянулись журавли.Распахнулись двери школЧто за месяц к вам пришел?

(сентябрь)

Осень. Сентябрь – время уборки урожая. Давайте играть и урожай собирать.

Игра «Собери урожай»

2 команды. Какая команда быстрее перенесет овощи (картошка, луковица, помидор) со стола в корзинку при помощи столовой ложки.

Осень: Хорошо и весело вы ребята играли. А вы знаете приметы, пословицы и поговорки об осени? Расскажите мне.

Приметы.

  1. Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет, а низко – так малы снега будут.

  2. Много паутины на бабье лето – к ясной осени и холодной зиме.

  3. Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.

  4. Кошка мордочку прячет – на холод.

  5. Гром в сентябре предвещает теплую и долгую осень.

Поговорки.

  1. Август варит, сентябрь – к столу подает.

  2. В сентябре лето кончается, осень начинается.

  3. В октябре до обеда осень, а пополудни – зимушка-зима.

  4. В ноябре зима с осенью борется.

  5. В ноябре тепло морозу не указ.

Мини-викторина «Дополни пословицу»

1.  Кто не работает …    (тот не ест.)2.  Землю красит солнце, а …   (человека – труд.)3.  Где труд, там и …   (счастье.)4.  Делу время, а …    (потехе час).5.  Откладывай безделье, да …   (не откладывай дела.)6.  Не поклонясь до земли и …   (грибка не поднимешь.)7.  Без труда …   (не вытащишь и рыбки из пруда.)8.  Труд кормит, а …   (лень портит.)

Ведущий: Молодцы ребята! Много знаете вы примет, пословиц и поговорок.

А мы для тебя, осень, приготовили игру. Поиграй с нами, пожалуйста.

Игра «Угадай».

Осень/Ребенок с завязанными глазами берет из корзинки овощ или фрукт в руку и называет его.

Осень: Молодцы ребята. Весело играли. А теперь еще разок отгадаем?

Все мрачней лицо природыПочернели огороды,Оголяются лесаМолкнут птичьи голосаМишка в спячку завалилсяЧто за месяц к вам явился?

(октябрь)

Ведущий. Умнички. Октябрь приготовил для вас викторину. Готовы?

Мини-викторина «Догадайся»

  1. В каком сорте яблок спрятался Антон? (в антоновке)

  2. В каком овоще квакает лягушка? (ты-ква)

  3. В каком овоще каркает ворона? (кар-тофель)

  4. Назовите овощ, из которого можно стрелять? (лук)

  5. Какая часть двери есть в картофеле? (глазок)

  6. Назовите фрукт с именем девочки (груша)

Осень: Какие вы молодцы. Слушайте новую загадку.

Поле черно-белым стало,Падает то дождь, то снег.А еще похолодалоЛьдом сковало воды рек.Мерзнет в поле оземь ржиЧто за месяц подскажи?

(ноябрь)

Ведущий. Ноябрь очень любит задачки и загадки.

Осень: А вы любите?

Загадки

Пришла без красок и без кистиИ перекрасила все листья. (Осень)

Рыжий ЕгоркаУпал на озерко,Сам не утонулИ воды не всколыхнул. (Осенний лист)

Дни стали короче,Длинней стали ночи,Кто скажет, кто знает,Когда это бывает? (Осенью)

Самый хмурый месяц года,Хочется домой, -Скоро сонная природа,Встретится с зимой. (Ноябрь)

Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает, И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)

Тучи нагоняет, Воет, задувает.По свету рыщет, Поет да свищет. (Ветер)

Когда бывает этоКоротенькое лето? -Его мы ожидаем,И бабьим называем! (Сентябрь)

Осень в гости к нам пришлаИ с собою принесла...Что? Скажите наугад!Ну, конечно... (Листопад)

Не снег, не лед,А серебром деревья уберет. (Иней)

Королева наша, Осень,У тебя мы дружно спросим:Детям свой секрет открой,Кто слуга тебе второй? (Октябрь)

Опустел колхозный сад,Паутинки вдаль летят,И на южный край землиПотянулись журавли.Распахнулись двери школ.Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь)

Листья желтые летят,Падают, кружатся,И под ноги просто такКак ковер ложатся!Что за желтый снегопад?Это просто ... (Листопад)

Осень: Как хорошо отгадываете. Молодцы.

Игра «Дворник»

Принимают участие 2-3 ребенка. Кто больше соберет рассыпанных листьев/каштанов/орехов/желудей в ладони.

Ведущий. Ну вот, ребята наш праздник подошел к концу. Пора прощаться.

Осень. Расстаемся мы, не навсегда, а до следующей осени. Ребята, хотя наша встреча подходит к концу, но мне бы хотелось, что бы вы помнили о том, что у природы нет плохой погоды. Нужно беречь и охранять каждый уголок нашего края. И уходя, я хочу вас угостить осенними дарами.

Осень раздает детям подарки.

infourok.ru