Методическая разработка по проведению конкурса "Строя и песни". Конкурс строя и песни


Сценарий "Смотра-конкурса строя и песни"

Разделы: ОБЖ

Каждому воспитательному мероприятию должна предшествовать большая подготовительная работа. Классные руководители вместе с учащимися своих классов выбирают название, девиз, готовят единую форму для своей команды. Проводится необходимое количество тренировок по слаженности выполнения всех конкурсных команд. Хорошо продуманное и проведенное мероприятие вызывает сопереживание у учащихся, заставляет проникнуться чувством глубокой благодарности к тем, кто защищал нашу Родину.

Ход мероприятия

1. Фанфары. (Построение участников в спортивном зале в 2 шеренги по классам для проведения конкурса, посвященного «Дню Защитника Отечества»).

2. Вступительное слово ведущего.

– Здравствуйте ребята, учителя и гости нашей школы.

23 февраля – День Защитников Отечества! Этому знаменательному дню посвящается наш конкурс. Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки.

Родина – это самое дорогое, что есть у человека, это его святыня.

Взаимовыручка, взаимопонимание, коллективизм стали естественной нормой поведения российских людей.

Во все исторические времена мы знаем примеры самоотверженности, подвигов, совершенных ради защиты нашей Родины. Солдаты знали, что могут умереть и погибали не только за свой дом, у своего огорода, у своего виноградника, а умирали за Родину, за Брест, за Москву, за каждый клочок Земли. Вспомним о героях, погибших в Афганистане и Чечне. Эхо тех боёв отозвалось в различных уголках нашей Родины многочисленными похоронками.

Анваров Азат, житель нашего города, молодой парень, погиб при исполнении воинского долга по защите конституционного строя на территории Чеченской республики. Завтра 23 февраля в спортивном комплексе «Олимп» будут проводиться соревнования по гиревому спорту посвященные его памяти.

Взаимовыручка, взаимопонимание, коллективизм стали естественной нормой поведения большинства российских людей. Как важно в трудную минуту человеческое участие, внимание.

В нашей школе конкурс «Смотр строя и песни» проводится по сложившейся традиции ежегодно перед 23 февраля. Сегодня мы надеемся, каждый участник постарается показать свои только самые положительные качества – ответственность, умение слаженно работать в коллективе, любовь к Родине, готовность встать на её защиту в случае необходимости…

Не послал ещё военкомат Той повестки с именем твоим… Не вручили тебе твой автомат – Он сегодня с кем-нибудь другим…

Слов присяги в звонкой тишине Перед строем ты не произнёс. Отчий дом не увидал во сне И наряды сутками не нёс.

Не подшиты подворотнички… Не ведётся счёт солдатских дней… И на складе вещевом значки Ждут грядущей доблести твоей…

Поздравляем всех присутствующих в этом зале с наступающим Днём Защитника Отечества!

Школа! Равняйсь! Смирно!

3. Гимн

Школа! Вольно! Военно-спортивный «Конкурс строя и песни» считать открытым!

4. Представляю уважаемое жюри

Председатель жюри директор школы _________________________

Члены жюри:

Зам. директора по воспитательной работе ______________________ Учитель физической культуры ________________________________ Гость школы _______________________________________________

5. Жеребьёвка (Командиры команд приглашаются к судейскому столику для жеребьёвки).

Сегодня в нашем конкурсе «Строя и песни» будут оцениваться:

  1. Дисциплина строя
  2. Внешний вид
  3. Сдача рапорта
  4. Построение в одну шеренгу
  5. Выполнение перестроений
  6. Выполнение поворотов
  7. Исполнение речёвки
  8. Строевой шаг
  9. Исполнение песни

Лист оценки смотра-конкурса строя и песни, посвященного Дню Защитников Отечества. Приложение 1

(Каждый критерий оценивается по 5-бальной шкале)

1-й этап конкурса: Представление команды

Сдача рапорта капитанами команд: (согласно проведённой жеребьёвки)

Командир класса выходит из строя, подаёт команду

– «Класс, СМИРНО, равнение напра-ВО», поворачивается лицом к начальнику и строевым шагом по кратчайшему пути подходит к нему, остановившись за два-три шага, докладывает:

Товарищ преподаватель ОБЖ, на конкурс «Смотр строя и песни», посвященный «Дню Защитника Отечества» Класс ……… в количестве …… человек построен! Командир класса …Ф.И…(командир делает шаг в сторону и поворачивается лицом к строю)

Преподаватель ОБЖ «Здравствуйте товарищи!»

Класс «Здравия желаем!»

По команде начальника «вольно», командир отделения командует: «ВОЛЬНО!», возвращается к классу.

Ведущий:

В час, когда на марше рота С полной выкладкой идёт, В час, когда в строю пехота От похода устаёт, –

Иль когда поникли духом Вдруг бойцы, в пути спеша, – Ритм похода – просит звука, Просит музыки душа!

Хоть на мирном на просёлке, На дороге ль фронтовой, – Лучше нет простой, весёлой, – Звонкой песни строевой!

2-й этап конкурса: Выполнение строевых команд: (также согласно жеребьёвки)

1. Построение в 1 шеренгу (на время)

Командир класса выйдя из строя подаёт команду:

«Разойдись!» – в одну шеренгу – Стройсь».

Приняв строевую стойку и подав команду, командир класса становится на середину зала лицом в строну фронта построения; класс выстраивается влево от командира.

2. Перестроение в две шеренги и обратно

– Командир: «Класс, на 1-2 рассчитайсь!... Класс в 2 шеренги Стройсь!..– Командир: «Класс в 1 шеренгу Стройсь!..»

3. Перестроение «уступами» в три шеренги и выполнение поворотов

Два поворота «Напра-ВО!»; Два поворота «Нале-ВО!»; Два поворота «Кру-ГОМ!»

4. Перестроение в одну шеренгу

5. Перестроение в колонну по три

Перестроиться в три шеренги, затем повернуть класс налево, при необходимости по команде командира сомкнуться к направляющему.

6. Ходьба на месте с речёвкой.

7. Прохождение с песней (строевым шагом в колонну по 3).

– Командир (становится впереди класса) подаёт команду «Класс по залу с песней шагом, марш!»

Класс проходит строевым шагом с песней (куплет и припев) по спортивному залу, доходит до своего места.

8. Концовка конкурса

– Командир класса: «Класс на месте …, СТОЙ! Класс нале-ВО! … Класс ВОЛЬНО!»… «РАЗОЙДИСЬ!»…

– На место построения – «Становись!».

II. Музыкальная пауза

Сейчас у нас небольшая музыкальная пауза для того чтобы жюри посчитало заработанные командами баллы и определило победителей. Поёт ученица ___ класса _________________________ (Музыкальное сопровождение фонограмма «минус» или можно включить подборку песен военных лет в исполнении профессиональных певцов).

III. Награждение победителей.

Слово предоставляется директору школы, приглашенным гостям – ветеранам... Объявление результатов конкурса… На этом «Конкурс строя и песни объявляется закрытым!

Школа! Равняйсь! Смирно! Напра-ВО! На выход, шагом – МАРШ!

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Сценарий проведения конкурса "Смотр строя и песни"

БОУ ВО «Вологодский многопрофильный лицей»

СЦЕНАРИЙ

смотра-конкурса строя и песни, посвящённого 70-й годовщине

Победы в Великой Отечественной войне

2015г

СЦЕНАРИЙ

смотра-конкурса строя и песни, посвящённого 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Мы патриоты»

  1. Цели и задачи.

  • Развитие у молодёжи гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных ценностей;

  • Формирование активной жизненной позиции у молодёжи;

  1. Сроки и место проведения.

Смотр-конкурс строя и песни проводится 14 марта 2015 года в зале ГДК

Участники и условия проведения.

В смотре-конкурсе принимают участие обучающиеся 1-6 классов

В группах поддержки и подготовки смотра принимают участие родители.

Формируются 14 команд.

Команды должны иметь отличительные знаки.

  1. Награждение.

Участники-победители за I, II, III места в группах награждаются грамотами и сладкими призами. Грамотами отмечаются лучшие командиры взводов.

  1. Оформление.

Для оформления зала используется флаг лицея. Для музыкального оформления – гимн РФ, мелодии с военными песнями, танец «Дети войны» (ТСК «Аверс»)

  1. Оборудование.

Музыкальная аппаратура, таблички с наименованием взвода, закреплённые на полу.

Сценарий проведения

смотра строя и песни «Мы – патриоты!»

14.03.2015

В 8-50 в рекреации начинается построение отделений для участия в смотре строя и песни (по 2 участника в колонне). В зале звучат военные песни, марши.

9-00

Ведущий1 – Внимание! Отделения! На торжественное построение, посвященное смотру строя и песни, шагом марш!

Звучит песня «Служить России», отделения маршируя, выстраиваются в зале.

Ведущий 1: Отделения, на месте стой! Налево! Равняйсь! Смирно!

Ведущий обращается к принимающему смотр.

Товарищ подполковник! Отделения 1-4 классов Вологодского многопрофильного лицея к смотру строя и песни, посвященному 70 – летию победы в Великой отечественной войне построены!

Приветствие принимающего смотр подполковника

Звучат фанфары.

Ведущий1: Отделения, равняйсь! Смирно! Равнение на флаг! Флаг внести!

Звучит марш, входит знаменосная группа отцов, проходит по залу, флаг размещается в подставке.

Звучит гимн РФ.

Ведущий 1:

Как было много тех героев,Чьи неизвестны имена.Навеки их взяла с собою,В свой край, неведомый, война.

Они сражались беззаветно,Патрон последний берегли,Их имена приносит ветром,Печальным ветром той войны.

Порой слышны, на поле боя,Через десятки мирных лет:«Прикрой меня! - прикрою Коля!»И вспыхнет вдруг ракеты свет.

А Коля, в этом тихом поле,Лежит, не встанет никогда…Лишь горький ветер, нам порою,Напомнит страшные года.

Сегодня мало кто заплачетПридя к могилам той войны,Но это все-таки не значитЧто позабыли Колю мы.

Мы помним, помним это горе.Осталась в памяти война,И Русское, родное, полеПриносит ветром имена.

Скоро, совсем скоро, наступит праздник "День победы". Это будет юбилейная дата - 70лет назад пришел к нам этот праздник, праздник со слезами на глазах. Сколько их, молодых парней, легло навечно в землю, для того чтобы на минуту приблизить этот день, сколько их не увидело своих детей и внуков, сколько их... миллионы лучших, миллионы красивых и умных, добрых и смелых!!!

Минута молчания…

Ведущий2: : Родина – мы говорим волнуясь,

Даль без края видим пред собой.

Это наше детство, наша юность,

Это все, что мы зовем судьбой

Мы чтим сынов Отечества в мундирах,

Что славу флага умножают.

И в сложный, и опасный век

Наш мирный сон надежно охраняют.

Ведущий1: Мы рады приветствовать почетных гостей нашего смотра

(Звучит музыка, учащиеся дарят цветы)

Слово для приветствия предоставляется директору лицея Бахтенко Е.Ю.

Ведущий2: Уважаемые друзья, в жюри сегодня будут

(Жюри занимает места)

Ведущий 1: Внимание! Участники смотра, равняйсь! Смирно!

Ведущий 2: Смотр строя и песни, посвященный 70 – летию победы в Великой отечественной войне , объявляется открытым!

Звучит музыка.

Ведущий 1: Отделения, вольно!.

Ведущий 2: Наш смотр открывают учащиеся 4А класса, готовится отделение 4Б класса.

Наш смотр продолжают учащиеся …3А.. класса, готовится отделение …3Б..класса)2А,2Б,1А,1Б

Ведущий1: Программа смотра закончена, пока жюри подводит итоги, для вас в исполнении ТСК «Аверс» танец «Дети войны»

Ведущий1: Внимание! Отделения,смирно!

.

Подведение итогов, вручение дипломов.

:И неплохо б каждому из нас,

А ведь есть душа, наверно, в каждом,

Вспомнить вдруг о чем-то очень важном,

Самом нужном, может быть, сейчас.

И, сметя все мелкое, пустое,

Скинув скуку, черствость или лень,

Вспомнить вдруг о том, какой ценою

Куплен был наш каждый мирный день!

И, судьбу замешивая круто,

Чтоб любить, сражаться и мечтать,

Чем была оплачена минута,

Каждая-прекаждая минута,

Смеем ли мы это забывать?!

И, шагая за высокой новью,

Помните о том, что всякий час

Вечно смотрят с верой и любовью

Вслед вам те, кто жил во имя вас!

Ведущий 2: Страны ты патриотом будь.

И для себя сумей понять

С кого пример для жизни брать,

Жизнь со строки начни писать:

«Отчизна моя – Россия!»

Ведущий1: Отделения, равняйсь, смирно, направо! Из зала шагом марш!

Учащиеся организованно выходят из зала.

Карта оценки жюри

Класс

Внешний вид (форма)

Выполнение строевых команд

Выполнение поворотов

Строевой шаг

Исполнение песни

Команды командира

Общий балл

Место

Примечание

I группа

II группа

(максимальный балл - 5)

.

infourok.ru

Сценарий КОНКУРСА-СМОТРА ПЕСНИ И СТРОЯ

КОНКУРС-СМОТР ПЕСНИ И СТРОЯ

Каждому воспитательному мероприятию должна предшествовать большая подготовительная работа. Классные руководители вместе с учащимися своих классов выбирают название, девиз, готовят единую форму для своей команды. Проводится необходимое количество тренировок по слаженности выполнения всех конкурсных команд. Хорошо продуманное и проведенное мероприятие вызывает сопереживание у учащихся, заставляет проникнуться чувством глубокой благодарности к тем, кто защищал нашу Родину.

Цели:

1. Развитие умений работать в команде, сплочение классного коллектива.

2. Укрепление благоприятного психологического климата в классе, гуманизации отношений.

3. Пропаганда военно-патриотического воспитания как важнейшего средства, способствующего всестороннему гармоничному развитию, физическому совершенству учащихся и укреплению их здоровья.

4. Активизация работы по военно-патриотическому воспитанию.

5.Обмен опытом среди преподавателей школы по внедрению передовых методов в области военно-патриотического воспитания.

6. Воспитание у школьников общечеловеческих и нравственных ценностей, духа патриотизма и любви к Родине, уважения к её защитникам, стремления служить Отечеству.

Рекомендации к проведению: конкурс проводится среди классных отрядов, учащихся 5-9 классов.

Подготовительный этап:

Каждой команде дается задание – приготовить название и девиз; строевой ход команд под песню.

Ход мероприятия

1. Фанфары. (Построение участников в спортивном зале в 2 шеренги по классам для проведения конкурса, посвященного «Дню Защитника Отечества»).

2. Вступительное слово директора.

– Здравствуйте ребята, учителя и гости нашей школы.

23 февраля – День Защитников Отечества! Этому знаменательному дню посвящается наш конкурс. Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки.

Родина – это самое дорогое, что есть у человека, это его святыня.

Взаимовыручка, взаимопонимание, коллективизм стали естественной нормой поведения российских людей.

Во все исторические времена мы знаем примеры самоотверженности, подвигов, совершенных ради защиты нашей Родины. Солдаты знали, что могут умереть и погибали не только за свой дом, а умирали за Родину, за Брест, за Москву, за каждый клочок Земли.

В нашей школе конкурс «Смотр строя и песни» проводится впервые и станет ежегодной традицией перед 23 февраля. Сегодня мы надеемся, каждый участник постарается показать свои только самые положительные качества – ответственность, умение слаженно работать в коллективе, любовь к Родине, готовность встать на её защиту в случае необходимости…

Не послал ещё военкоматТой повестки с именем твоим…Не вручили тебе твой автомат –Он сегодня с кем-нибудь другим…

Слов присяги в звонкой тишинеПеред строем ты не произнёс.Отчий дом не увидал во снеИ наряды сутками не нёс.

Не подшиты подворотнички…Не ведётся счёт солдатских дней… И на складе вещевом значкиЖдут грядущей доблести твоей…

Поздравляем всех присутствующих в этом зале с наступающим Днём Защитника Отечества!

Школа! Равняйсь! Смирно!

3. Гимн

Школа! Вольно!Военно-спортивный «Конкурс строя и песни» считать открытым!

4. Представляю уважаемое жюри

Председатель жюри директор школы _________________________

Члены жюри:

Зам. директора по воспитательной работе ______________________Учитель физической культуры _______________________________________________________________________________

Передаю слово Сергею Александровичу.

5. Жеребьёвка (Командиры команд приглашаются к судейскому столику для жеребьёвки).

Сегодня в нашем конкурсе «Строя и песни» будут оцениваться:

  1. Дисциплина строя

  2. Внешний вид

  3. Сдача рапорта

  4. Выполнение перестроений

  5. Выполнение поворотов

  6. Строевой шаг

  7. Исполнение песни

Лист оценки смотра-конкурса строя и песни, посвященного Дню Защитников Отечества. Приложение 1

6. Выступление команд.

Порядок действий

Командир класса подаёт команды для перестроения

а) «Отряд «РАВНЯЙСЬ!». «СМИРНО!».

б) «На первый-второй РАССЧИТАЙСЬ!».

в) «В две шеренги СТАНОВИСЬ!». Отряд перестраивается в две шеренги.

г) «НАЛЕ-ВО!», «НАПРА-ВО!», «КРУ-ГОМ!». Команды подаются последовательно, выполняются классом.

д) «НАПРА-ВО!», «КРУ-ГОМ!», «НАЛЕ-ВО!», «НАЛЕ-ВО!», «КРУ-ГОМ!».

е) «шагом МАРШ! ». Класс строевым шагом проходит по спортзалу с песней (песня - по команде «песню ЗАПЕВАЙ!»)

ж) «На месте СТОЙ, раз-два!». Класс останавливается, замирает на месте.

7. Музыкальная пауза

Сейчас у нас небольшая музыкальная пауза для того чтобы жюри посчитало заработанные командами баллы и определило победителей. (Можно включить подборку песен военных лет).

8. Награждение победителей.

Слово предоставляется директору школы, приглашенным гостям – ветеранам...Объявление результатов конкурса…На этом «Конкурс строя и песни объявляется закрытым!

Школа! Равняйсь! Смирно!Напра-ВО! На выход, шагом – МАРШ!

ЛИСТ ОЦЕНКИ СМОТРА-КОНКУРСА ПЕСНИ И СТРОЯ, ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА

Класс

Дисциплина

отряда

(5 баллов)

Сдача рапорта, подача команд командира класса

(5 баллов)

Внешний вид, наличие атрибутов

(5 баллов)

Выполнение перестроения отряда

(5 баллов)

Выполнение поворотов

(5 баллов)

Строевой

шаг

(5 баллов)

Исполнение песни

(5 баллов)

ИТОГО

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

11 класс

Член жюри ______________/_______________________/

infourok.ru

Сценарий конкурса «Смотр строя и песни», посвященный Дню защитника Отечества

Сценарий конкурса «Смотр строя и песни»,

посвященный Дню защитника Отечества

Построение участников в актовом зале в 2 шеренги по классам для проведения конкурса, посвященного «Дню Защитника Отечества».

Ведущая: Здравствуйте ребята, учителя и гости нашей школы.

Гимн РФ, РТ

Ведущая: Школа! Равняйсь! Смирно! Приготовиться к торжественному проведению смотра – конкурса строя и песни, посвящённому Дню защитника

Отечества!

Ведущая: Слава! Слава! Слава тебе

Нашей Армии любимой,

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

Ведущая: Сегодня накануне 23 февраля, дня Защитника Отечества, мы собрались, чтобы поздравить с этим замечательным праздником всех здесь присутствующих мужчин и мальчиков.

- 23 февраля… Празднику уже много лет. Более восьмидесяти лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра.

- В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-морского Флота, и вот уже несколько лет он празднуется как День Защитника Отечества.

- Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству, это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.

- Этот день - дань уважения всем поколениям героического воинства. А поскольку испокон веков защитниками были мужчины, то это воистину "Мужской день", в который все представители сильного пола принимают поздравления, подарки.

- Мы приветствуем всех в нашем зале и желаем всем мужчинам и юношам счастья безграничного, здоровья богатырского, любви вечной!

- Сегодняшний праздник мы посвящаем мужчинам, отслужившим в Вооруженных силах Советского союза и России, а также будущим защитникам нашего Отечества, то есть нашим мальчишкам. И поэтому мы решили провести небольшие соревнования в виде смотра – конкурса.

- И пусть на нашем празднике в честном бою победит сильнейшая команда.

Слово для поздравления предоставляется директору школу Боровинских Ирине Витальевне.

Директор поздравляет присутствующих гостей, зрителей, учащихся и даѐт

команду начала смотра – конкурса.

Ведущая: Школа! Вольно! Военно-спортивный «Конкурс смотра строя и песни» считать открытым!

Ведущая: Представляю уважаемое жюри:

Председатель жюри:

Директор школы – Боровинских Ирина Витальевна

Члены жюри:

Учитель трудового обучения – Тулынин Борис Иванович

Учитель физической культуры – Хрипков Сергей Иванович

Гость школы – Алексеев Алексей Васильевич

Ведущая: Сегодня в нашем конкурсе «Смотр строя и песни» будут оцениваться:

Внешний вид (одежда, воротники, эмблемы, погоны, береты, пилотки)

Оценивается:

1. Дисциплина строя

2. Внешний вид

3. Сдача рапорта

4. Построение в одну шеренгу

5. Построение в две шеренги

6. Строевой шаг

7. Исполнение песни

Ведущая: Каждый критерий оценивается по 5-бальной шкале.

Ведущая: Отряды начинают свое выступление со 2 класса и по порядку. Командирам отрядов приготовиться к конкурсу.

Прохождение строем с песней.

Программа конкурса «Смотр строя и песни».

Командир отряда: (ребенок)

- Отряд! В одну шеренгу становись! (построение отряда)

- Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! (Расчет отряда от 1-го до. Последний номер, не выходя их строя, говорит свой номер и «Расчет окончен»).

- Равнение на середину! (сдача рапорта командующему командиром отряда)

- Товарищ командующий! Отряд __ класса в количестве ___ человек для смотра строя и песни построен и готов! Командир отряда ______________________. Рапорт сдан!

Командующий:

- Рапорт принят! Вольно! Кругом! Приступить к выполнению!

Командир отряда: (ребенок)

Отряд! Равняйсь! Смирно! На первый-второй рассчитайсь!

Направо! Налево! Кругом! Кругом!

В две шеренги становись! Раз – два – три!

Направо! Раз – два! Сомкнись! На месте шагом марш! Левой – левой – раз – два – три!

Вперёд по залу шагом марш! Левой – левой – раз – два – три!

Песню запевай! (исполнение отрядной песни: 1 куплет + припев).

Отряд! На месте! Стой! Раз – два!

Отряд! Разомкнись!

Налево! В одну шеренгу становись! Раз – два – три!

Отряд! Вольно! Разойдись!

Музыкальная пауза.

Сейчас у нас небольшая музыкальная пауза для того чтобы жюри посчитало заработанные командами баллы и определило победителей. (Все участники поют песни, которые звучали в строю).

Ведущая: В час, когда на марше рота

С полной выкладкой идёт,

В час, когда в строю пехота

От похода устаёт, –

Иль когда поникли духом

Вдруг бойцы, в пути спеша, –

Ритм похода – просит звука,

Просит музыки душа!

Хоть на мирном на просёлке, 

На дороге ль фронтовой, –

Лучше нет простой, весёлой, –

Звонкой песни строевой!

Награждение победителей.

Ведущая: Слово предоставляется жюри…

Объявление результатов конкурса…

Ведущая: На этом «Конкурс строя и песни объявляется закрытым!

Ведущая: Школа! Равняйсь! Смирно!

Ведущая: Напра-ВО! На выход, шагом – МАРШ!

multiurok.ru

Сценарий Смотра-конкурса строя и песни в детском саду

Проведение конкурса «Смотр строя и песни» в нашем детском саду стало традицией. Это большая совместная работа музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателей старших групп и родителей.

Готовиться к этому празднику мы начинаем заранее, с начала февраля. Подбираем песни, выбираем рода войск, обдумываем экипировку, распределяем по группам строевые упражнения и перестроения. В жюри выбираем родителей. А в один год мы пригласили к нам в гости ветеранов боевых действий. Номинаций для награждения столько же, сколько и команд, поэтому никто не остается без призов.

Предлагаю ознакомиться с одним из сценариев для этого праздника.

Смотр – конкурс песни и строя.

Цель: Пропаганда военно-патриотического воспитания как важнейшего средства, способствующего всестороннему, гармоничному развитию, физическому совершенству и укреплению здоровья.

Задачи:1. Выработка навыков строевой подготовки.

2. Учить детей работать в коллективе.3. Подчиняться определенным правилам, развивать чувство дисциплины и товарищества.

4. Развивать чувство гордости за достижение каждого в отдельности и команды.

5. Изучение военных строевых песен.

6. Формирование чувства патриотизма, любви к Родине.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Скоро наша страна будет отмечать замечательный праздник «День защитника Отечества». Это праздник наших пап, дедушек и мальчиков, ведь они защитники нашей родины! А защитники должны быть сильными, смелыми, умными. Смелыми - чтобы не испугаться врага, сильными – чтобы победить его, а умными – чтобы правильно обращаться с оружием. Сегодня мы проводим в нашем детском саду смотр-конкурс песни и строя.

Ведущая: Участникам конкурса приготовиться к параду!

На праздничный парад – шагом марш! (звучит марш)

(участники смотра-конкурса под аплодисменты болельщиков и гостей в колонне торжественным маршем заходят в зал и проходят по его периметру)

Ведущая: Парад, стой! Нале-во! (отряды поворачиваются в соответствии с командой)

Надежный, спокойный, уверенный, сильный –

Таков настоящий защитник России!

С ним не страшны никакие угрозы!

Ночью и днем, в жару и морозы!

Готовность солдата номер один,

Мир – дело чести для сильных мужчин!

Ведущая: Дорогие ребята, сегодня праздник посвящен славному дню защитника Отечества. Наши ребята тоже хотят стать защитниками, и они уже сейчас тренируются. Свою строевую подготовку готовы сегодня показать. Прошу команды занять свои места! (дети рассаживаются)

Ведущая: Ваше выступление будет оценивать уважаемое жюри. Они будут оценивать:

- дисциплину строя;

- внешний вид;

- исполнение девиза;

- исполнение песни.

Ведущая представляет членов жюри.

Ведущая: Для установления очередности выступления предлагаю провести жеребьевку. На жеребьевку приглашаются командиры отрядов.

(Командиры достают из «чудесного мешочка» теннисный мяч с порядковым номером)

Ведущая: Очередность установлена, настало время познакомиться с участниками смотра-конкурса песни и строя.

Внимание, внимание! Начинаются соревнования!

Сильных, ловких и умелых, будущих солдат!

Ведущая: Приглашаю первую команду!

Команда встает у своих мест в шеренгу, воспитатель, он же командир, отдает команды. Группа показывает:

- умение расчета на первый-второй;

-перестроение в две шеренги и обратно в одну шеренгу;

-перестроение в колонну по одному поворотом направо;

-в колонне по одному умение ходьбы «противоходом»;

-перестроение под марш в колонну по три поворотом в движении (под марш).

В колонне по три отряд представляет свой род войск, свой девиз и исполняет песню.

Девиз: Оружие - сила бойца

Используй его до конца!

Песня «Бравые солдаты» муз. Филиппенко

Командир поворачивает отряд направо, перестраивает в колонну по одному и уводит ребят на свои места.

Ведущая: Приглашаю вторую команду!

Вторая команда показывает:

- расчет на первый-второй в колонне;

- перестроение из колонны по одному в колонну по два;

-ходьбу в колонне по два и перестроение в колонну по одному на ходу;

-перестроение в колонну по четыре поворотом в движении (под марш).

Девиз: У команды есть девиз:

«Никогда не падать вниз»!

Песня «Солдаты – герои» муз. Еремеевой

Ведущая: Приглашаю третью команду!

Третья команда показывает:

-расчет по порядку номеров;

-повороты кругом, направо, налево;

-ходьбу в колонне по одному по диагонале;

-перестроение в колонну по четыре способом дробления и сведения (через середину зала, под марш).

Девиз: Мы команда - лучше всех Нам сопутствует успех!

Песня «Наша армия сильна» муз. Филиппенко

Ведущая: Приглашаю четвертую команду!

Четвертая команда показывает:

- умение расчета на первый-второй;

-перестроение в две шеренги и обратно в одну шеренгу;

-ходьбу в колонне по одному, перестроение на ходу в колонну по два и обратно в колонну по одному;

-перестроение в колонну по четыре способом дробления и сведения (через середину зала, под марш).

Девиз: Девиз наш: дружба и успех!  Мы победим сегодня всех!

Песня «Любим армию свою» муз. Волкова

Ведущая: Наш смотр-конкурс подошел к завершению, результаты конкурса нам сообщит наше уважаемое жюри! Пока оно совещается, мы послушаем стихотворение «Маленький защитник».

Мальчик: В гости я позвал друзей

Мы играли целый день

И в войну, и в самолеты

Танки, пушки, пароходы!

Мама вечером пришла

Еле-еле нас нашла.

Мама: Это что же за погром!

Почему все к верху дном!

Мальчик: Это я за дом родной

Вел с врагом неравный бой!

Мама: Кто из вазы съел конфеты?

Мальчик: Мы отметили победу!

Под столом у нас блиндаж

А под креслами шалаш!

Мама: А на люстре?

Мальчик: Там ракета, ее сбили вертолет!

Мама: Ну а в ванной?

Мальчик: Там торпеда, потопила пароход! (подходит к маме, обнимает ее)\

Мальчик: Не сердись ты на меня, ведь пришли мои друзья!

Мама: Хорошо, что не пришли

В гости к нам твои враги!

Ведущая: Очень важно для солдат дружить, и воинской дружбой дорожить. Ребята, какие вы знаете

пословицы о дружбе?

Дети: - Нет друга – ищи, а есть – береги!

- Старый друг лучше новых двух.

- Доброе братство милее богатства.

- Дружбу водить – себя не щадить.

Ведущая: Молодцы, а какие пословицы знаете об армии?

Дети:

- Жить – Родине служить!

- Русский боец – всем образец!

- Сражайся смело за правое дело!

- Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает.

Ведущая: Уважаемые гости, дорогие ребята! Нам необходимо подвести итоги конкурса.

Заключительное слово предоставляется нашему жюри.

Итоги конкурса: Жюри подводит итоги конкурса, объявляет победителей в номинациях: «За самое лучшее исполнение песни», «За самую лучшую строевую подготовку», «За самую лучшую экипировку», «Самая дружная команда».

Вручаются дипломы и подарки командам.

Ведущая: Мы завершили конкурс, посвященный дню защитника Отечества. Давайте закончим нашу встречу словами Александра Невского – «Идите и скажите, во всех краях, что Русь жива! Пусть приезжают к нам с миром. Но кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет! На том стояла и стоять будет русская земля»

Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на зоре,

Чистый гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег.

Лишь война никогда

На планете не нужна!

«Песня о родине»

Ведущая: Хоть вы, ребята, дошколята, вы все шагали, как солдаты!

И знаем мы, что в трудный час спасете родину и нас!

Смотр песни и строя подошел к концу,

Отряды «Напра-во! Шагом марш!

Все участники под звуки марша уходят из зала.

infourok.ru

Методическая разработка по проведению конкурса "Строя и песни"

Муниципальное образование «Новоспасский район» Ульяновской области

Муниципальное образовательное учреждение

средняя школа №1 р.п. Новоспасское

2016 год

Содержание:

Строевая подготовка для учащихся 1-2 классов

9 стр.

7

Строевая подготовка для учащихся 1-2 классов

10 стр.

8

Сценарий проведения конкурса «Строя и песни»

11 стр.

9

Краткий словарь терминов строевых упражнений

13 стр.

10

Литература

15 стр.

Пояснительная записка.

Смотр строя и песни проводится в школе традиционно в мае месяце и посвящён «Дню Победы» 9 мая.

Смотр проводится в 1-4  классах. Участвует в этом смотре весь класс без исключения. Перед тем как проводить смотр, проходит значительная предварительная подготовка. Сначала преподаватель-организатор учитель физической культуры и ОБЖ проводит теоретическую и практическую подготовку с командирами класса, в процессе которой поэтапно объясняет и показывает, как будет проходить смотр. После этого командиры и классные руководители приступают к тренировке классов, на переменах, между сменами, после уроков, то есть в свободное для класса время. Подготовка класса длиться около месяца.

Классные руководители разучивают строевую песню совместно с учителем музыки, подготавливают единую форму одежды со знаками отличия всему классу, следят за дисциплиной класса на тренировках, помогают во всем командирам.

Также к смотру готовится спортивный зал: на стенах укрепляются плакаты патриотической тематики, присутствует флаг России.

В жюри приглашаются люди, имеющие непосредственное отношение к вооружённым силам России: ветераны Великой Отечественной, Афганской, Чеченской войн, курсанты военных заведений, военнослужащие по призыву (по контракту), люди ,имеющие высокие боевые награды, звания. Школа рассылает членам жюри официальные приглашения.

Ход мероприятия

Все классы во главе с командирами выходят торжественным маршем на общее построение под музыку (военный марш). Командующий смотра (член жюри) говорит вступительную речь о важности патриотического воспитания, о роли вооружённых сил России в жизни каждого человека страны, объявляет смотр открытым. Затем даёт команду на поднятия флага России. После этого звучит гимн РФ. Команды  готовятся к выполнению упражнений. Команды участвуют в последовательности, определённой жеребьёвкой.

Последовательность выполнения строевых приёмов приведены в положение о проведении конкурса "Смотр строя и песни" пункт 4. 4.

  • Выполнение команд на месте

  • Выполнение команд в движении

  • Движение строевым шагом

  • Движение походным шагом со строевой песней.

  • Завершает выполнение программы смотра – ставит класс на исходное место построение.

  • Жюри оценивает каждый класс по пятибалльной системе. В оценочных листах, которые предварительно розданы каждому, подводят итоги.

  • Награждение.

  • Звучат поздравления членов жюри, заключительная речь командующего, торжественно опускается флаг, классы уходят торжественным маршем под музыку.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса «Смотр строя и песни»

в объеме месячника оборонно-массовой и спортивной работы

посвященной  «Дню Победы»

1. Общие положения

Конкурс "Смотр строя и песни" проводится с обучающимися  на основании плана воспитательной работы школы в соответствии с планом, посвященной «Дню Победы» 9 мая.

Цели конкурса:

  • военно-патриотическое воспитание учащихся;

  • пропаганда и популяризация военной службы среди учащихся;

Задачи конкурса:

  • воспитание патриотизма и любви к Родине;

  • знакомство с военной песней;

  • знакомство с родами войск России;

  • активизация творчества детей;

  • формирование навыков выполнения строевых приёмов;

  • развитие инициативы и самостоятельности учащихся на основе игровой деятельности;

  • выявление лидеров ученических коллективов;

  • отработка строевой слаженности команд;

  • отбор лучшей команды  в районном конкурсе.

2. Порядок и сроки проведения конкурса

Участники конкурса: учащиеся 1-4 классов.

Выбор рода войск классами, экипировки (единая форма одежды, погоны определённого цвета), выбор строевой песни.

Строевая подготовка классов, командирами.

Умение ходить строем с песней.

 

 

3. Условия проведения конкурса

Состав команды – командир + весь списочный  класс.

Форма одежды – парадная с головными уборами, оборудованная шевронами и нашивками, аксельбантами, знаками различия (погоны, эмблемы родов войск), кокардами.

Жюри конкурса - 5 человек.

Система оценивания – Первенство командное. Техника выполнения каждого строевого приёма оценивается в баллах:

«5»- если приём выполнен в строгом соответствии с требованиями Строевого Устава ВС РФ, чётко, уверенно, красиво.

«4,5»- если приём выполнен в строгом соответствии с требованиями Строевого Устава ВС РФ, чётко, уверенно, с незначительной погрешностью.

«4»- если приём выполнен в строгом соответствии с требованиями Строевого Устава ВС РФ, но недостаточно чётко, с напряжением.

«3,5»- если приём выполнен в строгом соответствии с требованиями Строевого Устава ВС РФ, но не чётко, с большим напряжением.

«3»- если приём выполнен в строгом соответствии с требованиями Строевого Устава ВС РФ, но при этом была допущена хотя бы одна ошибка.

«2»-если приём не выполнен или при его выполнении были допущены две ошибки и более

«0»-если какой - либо из приёмов или элементов конкурса не выполнялся вообще.

Победитель определяется по наибольшему количеству баллов всех строевых приёмов и элементов конкурса.

При равенстве баллов победитель определяется по наибольшему баллу элемента конкурса 7, а при равенстве его – 6, 9,10 соответственно.

4.   Программа конкурса.

1.  Все команды - классы находятся в общем строю – в линию взводных колонн, в колонну по два (три)  по команде "вольно"». (критерий – дисциплина строя на протяжении всего конкурса).

2.  Жеребьевка.

3.   Конкурс проводится в строгой последовательности по программе, включающей следующий перечень строевых приемов и элементов, в соответствии со Строевым Уставом Вооружённых Сил РФ:

4.   Выход класса из исходного положения к месту проведения конкурса; доклад командира класса судье; ответ класса на приветствие судьи.

5.   Проверка внешнего вида класса (форма одежды, аккуратность причесок).

6. Проверка строевой подготовки класса:

6.1. Выполнение команд: «Разойдись», «Становись», «Равняйсь», «Смирно».

6.2.Повороты класса на месте: «Направо», «Налево», «Кругом» (по 1-2 раза).

6.3.Размыкание от середины и смыкание к середине.

6.4. Перестроение класса из одну шеренгу строя в две шеренги и обратно

6.5. Перестроение класса из одной шеренги строя в колонну по два  (три).

6.6. Повороты класса  на месте: «Направо», «Налево», «Кругом» (по 1-2 раза).

6.7. Движение на месте

6.8. Прохождение с речевкой и песней (исполняют 2 куплета и припев).

7. Дисциплина строя класса.

8. Строевой шаг класса.

9. Действия командира класса.

10.Доклад об окончании смотра.

 

 

 

Состав жюри:

Награждение: команды – победительницы награждается грамотами.

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Класс___________________________

Количество участников__________

Командир_______________________

Сумма очков_______________

Средний балл______________

Место_____________________

Член жюри____________________

Дата «___»__________2016 г.

 

 

 

 

 

 Общая сводная таблица подведение итогов

конкурса «Строя и песни»

1 судья

2 судья

3 судья

4 судья

5 судья

Общая сумма балов

место

1 «А» класс

1 «Б» класс

1 «В» класс

2 «А» класс

2 «Б» класс

2 «В» класс

1 судья

2 судья

3 судья

4 судья

5 судья

Общая сумма балов

место

3 «А» класс

3 «Б» класс

3 «В» класс

4 «А» класс

4 «Б» класс

4 «В» класс

Члены жюри____________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

Дата «___»__________2016 г.

Строевая подготовка для учащихся 1-2 классов

Выходит командир.

Командир подаёт команду: «Отряд, в одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! По порядку номеров рассчитайсь! Отряд, равнение на середину!»

Командир идёт кратчайшим путём к председателю жюри строевым шагом.

Останавливается за 3 шага и докладывает:

«Товарищ председатель жюри, отряд __________ в количестве ___ человек построен, к смотру строя и песни готов. Командир отряда _____________ .»

Председатель жюри: «Здравствуйте, юнармейцы».

Отряд отвечает: «Здравия желаем, товарищ председатель жюри».

Председатель жюри дает команду: «Вольно!»

Командир отряда дублирует команду: «Вольно!» и строевым шагом возвращается в строй.

Командир подает команду: «Отряд, равняйсь, смирно! На первый – второй рассчитайсь!»

Командир подает команду: «В две шеренги - стройся! Раз -2-3 В одну шеренгу -стройся! раз-2-3. В две шеренги - стройся! Раз -2-3»

Командир подает команду: «Отряд, Напра-во раз-2 (2 раза), кру-гом раз-2 (2раза), нале-во раз-2 (2 раза).

Командир подает команду: « Отряд, направо! В обход строевым шагом- марш!»

Речевка:______________

« Отряд, песню запе-вай!»

Ком. подает команду: «На месте, левой-левой стой раз-2, нале-во раз-2-3»

« В одну шеренгу - стройся! Раз -2-3»

«Отряд ________ свое выступление закончил»

«Напра-во раз-2 на свое место шагом - марш!»

Или «Разойдись»

Строевая подготовка для учащихся 3-4 классов

Выходит командир.

Командир подаёт команду: «Отряд, в одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! По порядку номеров рассчитайсь! Отряд, равнение на середину!»

Командир идёт кратчайшим путём к председателю жюри строевым шагом.

Останавливается за 3 шага и докладывает:

«Товарищ председатель жюри, отряд __________ в количестве ___ человек построен, к смотру строя и песни готов. Командир отряда _____________ .»

Председатель жюри: «Здравствуйте, юнармейцы».

Отряд отвечает: «Здравия желаем, товарищ председатель жюри».

Председатель жюри дает команду: «Вольно!»

Командир отряда дублирует команду: «Вольно!» и строевым шагом возвращается в строй.

Командир подает команду: «Отряд, равняйсь, смирно! По три - рассчитайсь!»

Командир подает команду: «В три шеренги - стройся! 1-2-3 В одну шеренгу -стройся! 1-2-3. В три шеренги - стройся! 1-2-3»

Командир подает команду: «Отряд, Напра-во 1-2 (2 раза), кру-гом 1-2 (2раза), нале-во 1-2 (2 раза).

Командир подает команду: « Отряд, направо! К направляющему сомкнись. В обход строевым шагом марш!»

Речевка:______________

Командир подает команду: « Отряд, песню запе-вай!»

Ком. подает команду: «На месте, левой-левой стой раз-2, нале-во раз-2»

« В одну шеренгу -стройся! Раз -2-3»

«Отряд ________ свое выступление закончил»

«Напра-во раз-2 на свое место шагом - марш!»

Или «Разойдись»

Сценарий проведения конкурса «Строя и песни»

Отряды строятся по периметру.

Фанфары

Командующий смотра (член жюри) говорит вступительную речь о важности патриотического воспитания, о роли вооружённых сил России в жизни каждого человека страны, объявляет смотр открытым. Затем даёт команду на поднятия флага России. После этого звучит гимн РФ.

Выходят ведущие

В1: Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты подарили всей планете

Великий май, победный май.

В2: Как было много тех героев,Чьи неизвестны имена.Навеки их взяла с собою,В свой край, неведомый, война.

В1:Они сражались беззаветно,Патрон последний берегли,Их имена приносит ветром,Печальным ветром той войны.

В2:Сегодня мало кто заплачетПридя к могилам той войны,Но это все-таки не значитЧто позабыли всех их мы.

В1: Скоро, совсем скоро, наступит праздник "День победы". 71 год назад пришел к нам этот праздник, праздник со слезами на глазах.

В2: Сколько их, молодых парней, легло навечно в землю, для того чтобы на минуту приблизить этот день, сколько их не увидело своих детей и внуков, сколько их... миллионы лучших, миллионы красивых и умных, добрых и смелых!!!

В2: Так много дней прошло с тех пор,

Но боль взывает к людям-

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

В1: Приветствуем жюри нашего праздника:

В1: Внимание! Мы начинаем наш смотр. Первым к месту смотра по жеребьевке приглашается класс.

В2:Приглашаем следующих участников конкурса ….. класс.

В1:Приглашаем следующих участников конкурса …… класс.

В1:И завершает наш смотр выступление ……. класса.

В2: Итак, наш смотр закончен. Отзвучали последние слова строевой песни, замерли ряды. Жюри подводит итоги.

А мы с ВАМИ все вместе споем песню «КАТЮША»

В1: Внимание! Отряды! Встать! Равняйсь, смирно! Слово для подведения итогов предоставляется:

: Мы благодарим всех участников смотра и поздравляем победителей.

Прощаемся с вами и приглашаем принять активное участие в следующих мероприятиях.

В2: Торжественное мероприятие, посвящённое 70-летию Победы объявляется закрытым.

В1: Отряды, равняйсь, смирно! Направо! На выход шагом марш!

Краткий словарь терминов строевых упражнений

Строй – размещение занимающихся для совместных действий.

Шеренга – строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии.

Колонна – строй, в котором занимающиеся размещены в затылок друг другу. Фланг – правая и левая оконечности строя.

Фронт – сторона строя, в которую занимающиеся обращены лицом.

Тыл – сторона строя, противоположная фронту.

Интервал – расстояние по фронту между занимающимися.

Дистанция – расстояние между занимающимися в глубину строя в колонне. Ширина строя – расстояние между флангами.

Глубина строя – расстояние между первой и последней шеренгой или между направляющим и замыкающим в колонне.

Разомкнутый строй - строй, в котором занимающиеся в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервалах в один шаг или на интервалах, указанных преподавателем.

Сомкнутый строй - строй, в котором занимающиеся в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервал, равный ширине ладони.

Построение – действия учащихся по команде или распоряже- нию учителя для принятия определенного строя.

Перестроение - действия учащихся по команде или распоряжению учителя, связанные с переменой вида строя. Строевые упражнения – совместное действие в строю.

Направляющий – занимающийся, двигающийся в колонне первым в указанном направлении.

Замыкающий – занимающийся, двигающийся в колонне последним.

Основная стойка — стойка, при которой учащийся стоит прямо; пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, ноги выпрямлены; плечи развернуты, живот подтянут; руки опущены; кисти со сжатыми и согнутыми пальцами прижаты к средней линии бедра; голову держит прямо; смотрит вперед.

Размыкание — действия учащихся, связанные с увеличением интервала и дистанции.

Смыкание — уплотнение разомкнутого строя.

Дробление - деление колонны на две (или более).

Сведение - соединение двух колонн (или больше) в одну.

Предварительная команда - команда, подаваемая преподавателям отчетливо, громко и протяжно, чтобы сообщить занимающимся какие действия им придется выполнять.

Исполнительная команда - команда, подаваемая преподавателем после паузы, громко, отрывисто и энергично.

Распоряжение подается для приемов (действий) не связанных с немедленным и одновременным исполнением.

Походный шаг - шаг, при котором нога выносится свободно, ставится на пол без акцента, руки производят свободные движения.

Строевой шаг - шаг, при котором нога выносится прямая, с оттянутым носком и ставится твердо на всю ступню.

Обход - передвижение вдоль границ зала.

Поворот - вращательное движение тела вокруг вертикальной оси.

Скрещение — фигура, образованная в результате пересечения движения двух встречных колонн в одной из точек зала.

Противоход – движение направляющего и за ним всей колонны в противоположном направлении вдоль строя.

«Змейка» – это передвижение противоходами попеременно налево и направо. Диагональ - передвижение колонны от одного угла к другому через центр.

Петля – противоход, в конце которого меняется направление движения. Открытая петля - направление передвижения в конце противохода изменяется в противоположном направлении.

Закрытая петля направление передвижения в конце противохода изменяется в одном с противоходом направлении.

Дуга - передвижение равное половине круга.

Большая змейка (петля, дуга) - передвижение на полную длину или ширину зала, полную диагональ.

Средняя змейка (петля, дуга) – передвижение на половину длины или ширины зала, половину диагонали.

Малая змейка (петля, дуга) – передвижение на четверть длины или ширины зала, четверть диагонали.

Литература:

1. Баршай, В.М. Гимнастика : учебник / В.М. Баршай, Н.В. Курысь, И.Б. Павлов. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д : Феникс, 2012. – 330 с.

2. Гречко, А.С. Гимнастика. Профессионально- педагогические умения : учебное пособие для студентов физкультурных учебных заведений / А.С. Гречко, Г.Я. Соколов, Н.Л. Яковлев. – Омск : СибГАФК, 1998. – 64 с.

3. Иванов, К.М. Строевые упражнения на практических занятиях по спортивным дисциплинам : учебное пособие для студентов физкультурных учебных заведений / К.М. Иванов, Б.П. Кашеваров. – Л. : Изд-во Ун-та Лесгафта, 2008. – 24 с.

4. Лях, В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 1-4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.И. Лях. – М. : Просвещение, 2013. – 104 с.

5. Матвеев, А.П. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебника А.П. Матвеева. 1-4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А.П. Матвеев. – М. : Просвещение, 2012. – 63 с.

6. Петров, П.К. Гимнастика в школе : учебное пособие / П.К. Петров. – Ижевск : Изд-во Удм. ун-та, 1996. – 460 с.

8. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5 – 9 классы : проект. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 61 с. – (Стандарты второго поколения)

infourok.ru

Сценарий "Смотра-конкурса строя и песни"

Сценарий "Смотра-конкурса строя и песни"

Ход мероприятия

1. Фанфары. (Построение участников в спортивном зале по классам для проведения конкурса, посвященного «Дню Защитника Отечества»).

2. Вступительное слово ведущего.

– Здравствуйте ребята, учителя и гости нашей школы.

23 февраля – День Защитников Отечества! Этому знаменательному дню посвящается наш конкурс. Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки.

Родина – это самое дорогое, что есть у человека, это его святыня.

Взаимовыручка, взаимопонимание, коллективизм стали естественной нормой поведения российских людей.

Во все исторические времена мы знаем примеры самоотверженности, подвигов, совершенных ради защиты нашей Родины. Солдаты знали, что могут умереть и погибали не только за свой дом, у своего огорода, у своего виноградника, а умирали за Родину, за Брест, за Москву, за каждый клочок Земли. Вспомним о героях, погибших в Афганистане и Чечне. Эхо тех боёв отозвалось в различных уголках нашей Родины многочисленными похоронками.

Сергей Сущенко, житель нашего города, молодой парень, погиб при исполнении воинского долга по защите конституционного строя на границе Афганистана.

Взаимовыручка, взаимопонимание, коллективизм стали естественной нормой поведения большинства российских людей. Как важно в трудную минуту человеческое участие, внимание.

В нашей школе конкурс «Смотр строя и песни» проводится по сложившейся традиции ежегодно перед 23 февраля. Сегодня мы надеемся, каждый участник постарается показать свои только самые положительные качества – ответственность, умение слаженно работать в коллективе, любовь к Родине, готовность встать на её защиту в случае необходимости…

Не послал ещё военкоматТой повестки с именем твоим…Не вручили тебе твой автомат –Он сегодня с кем-нибудь другим…

Слов присяги в звонкой тишинеПеред строем ты не произнёс.Отчий дом не увидал во снеИ наряды сутками не нёс.

Не подшиты подворотнички…Не ведётся счёт солдатских дней… И на складе вещевом значкиЖдут грядущей доблести твоей…

Поздравляем всех присутствующих в этом зале с наступающим Днём Защитника Отечества!

Школа! Равняйсь! Смирно!

3. Гимн

Школа! Вольно!Военно-спортивный «Конкурс строя и песни» считать открытым!

4. Представляю уважаемое жюри

Председатель жюри директор школы _________________________

Члены жюри:

Зам. директора по воспитательной работе ______________________Учитель физической культуры ________________________________Гость школы _______________________________________________

5. Жеребьёвка (Командиры команд приглашаются к судейскому столику для жеребьёвки).

Сегодня в нашем конкурсе «Строя и песни» будут оцениваться:

  1. Дисциплина строя

  2. Внешний вид

  3. Сдача рапорта

  4. Построение в одну шеренгу

  5. Выполнение перестроений

  6. Выполнение поворотов

  7. Исполнение речёвки

  8. Строевой шаг

  9. Исполнение песни

Лист оценки смотра-конкурса строя и песни, посвященного Дню Защитников Отечества. 

(Каждый критерий оценивается по 5-бальной шкале)

1-й этап конкурса: Представление команды

Сдача рапорта капитанами команд: (согласно проведённой жеребьёвки)

Командир класса выходит из строя, подаёт команду

– «Класс, СМИРНО, равнение напра-ВО», поворачивается лицом к начальнику и строевым шагом по кратчайшему пути подходит к нему, остановившись за два-три шага, докладывает:

Товарищ главнокомандующий, на конкурс «Смотр строя и песни», посвященный «Дню Защитника Отечества» Класс ……… в количестве …… человек построен! Командир класса …Ф.И…(командир делает шаг в сторону и поворачивается лицом к строю)

 Главнокомандующий(приглашенный из военкомата) «Здравствуйте товарищи!»

Класс «Здравия желаем!»

По команде начальника «вольно», командир отделения командует: «ВОЛЬНО!», возвращается к классу.

Ведущий:

В час, когда на марше ротаС полной выкладкой идёт,В час, когда в строю пехотаОт похода устаёт, –

Иль когда поникли духомВдруг бойцы, в пути спеша, –Ритм похода – просит звука,Просит музыки душа!

Хоть на мирном на просёлке, На дороге ль фронтовой, –Лучше нет простой, весёлой, –Звонкой песни строевой!

2-й этап конкурса: Выполнение строевых команд: (также согласно жеребьёвки)

1. Построение в 1 шеренгу (на время)

Командир класса выйдя из строя подаёт команду:

«Разойдись!» – в одну шеренгу – Стройсь».

Приняв строевую стойку и подав команду, командир класса становится на середину зала лицом в строну фронта построения; класс выстраивается влево от командира.

2. Перестроение в две шеренги и обратно

– Командир: «Класс, на 1-2 рассчитайсь!... Класс в 2 шеренги Стройсь!..– Командир: «Класс в 1 шеренгу Стройсь!..»

3. Перестроение «уступами» в три шеренги и выполнение поворотов

Два поворота «Напра-ВО!»; Два поворота «Нале-ВО!»; Два поворота «Кру-ГОМ!»

4. Перестроение в одну шеренгу

5. Перестроение в колонну по три

Перестроиться в три шеренги, затем повернуть класс налево, при необходимости по команде командира сомкнуться к направляющему.

6. Ходьба на месте с речёвкой.

7. Прохождение с песней (строевым шагом в колонну по 4).

– Командир (становится впереди класса) подаёт команду «Класс по залу с песней шагом, марш!»

Класс проходит строевым шагом с песней (куплет и припев) по спортивному залу, доходит до своего места.

8. Концовка конкурса

– Командир класса: «Класс на месте …, СТОЙ! Класс нале-ВО! … Класс ВОЛЬНО!»… «РАЗОЙДИСЬ!»…

– На место построения – «Становись!».

II. Музыкальная пауза

Сейчас у нас небольшая музыкальная пауза для того чтобы жюри посчитало заработанные командами баллы и определило победителей.

III. Награждение победителей.

Слово предоставляется директору школы, приглашенным гостям – ветеранам...Объявление результатов конкурса…На этом «Конкурс строя и песни объявляется закрытым!

Школа! Равняйсь! Смирно!Напра-ВО! На выход, шагом – МАРШ!

infourok.ru