Конспект занятия на тему "Безопасность в быту". Безопасность в быту для дошкольников занятие для детей


Конспект занятия на тему "Безопасность в быту"

Конспект занятия

Тема: «Пожарная безопасность»

(подготовительная группа)

Воспитатель Г.В. Шкуро

Задачи

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03.

Ход занятия

Вос-ль: Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (психогимнастика).

1. Введение игрового момента.

Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

(показ иллюстрации)

А лисичкиВзяли спички,К морю синему пошли,Море синее зажгли.

Море пламенем горит,Выбежал из моря кит:"Эй, пожарные, бегите!Помогите, помогите!"

(К.Чуковский «Путаница»)

- Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

- Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

Вос-ль: Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —И снова разговор,А дома перед печкойОгонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —И лёгкий огонёкСосновые поленьяОкутал, обволок.

Взобрался по обоям,Вскарабкался на столИ разлетелся роемЗолотокрылых пчёл.

Вопрос: Что случилось в этом доме? (Пожар)

Вопрос: Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

Вопрос: Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

- Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)

А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

 

2. Победит огонь коварныйТот, кого зовут… (пожарный)

 

3. Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем.И любая из сестричекМожет вспыхнуть, как костер.Не шути с сестричками,Тоненькими … (спичками)

 

4. Висит - молчит,а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

 

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

 

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.) .

 

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить) .

 

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (.проверь.)

Вос-ль: - Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе). После того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем,А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись.

Вопрос: Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).

Вопрос: Что у нас на потолке? (пож. сигнализация)

Вопрос: А это что такое(огнетушитель), для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).

Вос-ль: предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.

Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.

Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

3 картинка. Мальчик выбегает из помещения.

Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

Вос-ль: И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.

При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

Вос-ль: А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре.

(показываю иллюстрации).

- И опять поиграем,

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».

Вос-ль: Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

- Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

- Что мы должны делать, если случился пожар?

- А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.

infourok.ru

Занятие по основам безопасности для детей 5-6 лет

Цель: познакомить дошкольников со службами «101», «102», «103»; прививать основы безопасности жизнедеятельности; развивать необходимые знания по правилам поведения в случаях возникновения пожара, когда потерялись, заболели; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Материал: мешочек; карточки — с номерами телефонов «101», «102», «103» и с изображением профессий; телефонные аппараты.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, я хочу рассказать вам один секрет. Дело в том, что у меня есть знакомая. Она — настоящая волшебница. Сегодня она передала мне волшебный мешочек и сказала, что с его помощью мы сможем заглянуть в будущее. Но сделать это можно будет только с её разрешения. Поэтому мы пока отложим его в сторонку. А сейчас я расскажу вам одну историю, которая произошла в лесу неподалёку от нашего города.

На сосне высокой белочка жила,

Непослушной дочкой белочка была.

Только утром мама из дому ушла,

Как друзей весёлых компания пришла.

В гости к ней зашли ежата,

И лисята, и зайчата.

Сразу песни, танцы, смех,

Радость на глазах у всех.

Вдруг коробку спичек белочка нашла,

И забыла дочка мамины слова.

Ведь не раз ей говорила:

«Спички — не игра!»

Спички появились в лапках у зверят,

И совсем не важно, что искорки летят.

Веселятся все, играют и беды не замечают.

А огонь уж разгулялся, расшумелся, растрещался,

Страшно сделалось ежатам и зайчатам, и лисятам.

Что им делать, как им быть,

Как огонь остановить?

Кто же будет их спасать?

Из беды кто выручать?

Дым почуял бобр-спасатель

И на выручку спешит,

Ведь огонь же — неприятель,

Никого не пощадит.

Бобр-спасатель знает точно,

Как огонь угомонить,

И, конечно, нужно срочно

Всё водою там полить.

Тушит, тушит, заливает

И друзей он всех спасает.

Льётся по сосне вода —

Не страшна теперь беда.

И не плачут уж ежата,

И зайчата, и лисята.

Обнимаются, танцуют

И спасателя целуют.

Нужно помнить, детвора,

Спички — это не игра!

Беседа с детьми о случившемся в лесу.

Игра-ситуация «У тебя в квартире случился пожар».

Воспитатель вывешивает карточку с номером телефона МЧС и проигрывает с детьми, как каждый будет набирать по телефону «101» и вызывать на помощь спасателей по своему адресу. Рассказывает о том, что нужно делать, если нет телефона.

В. Давайте послушаем, что случилось со зверятами,  друзьями белочки, дальше.

А друзья перепугались —

Вдруг все будут их ругать —

И по лесу разбежались,

Нужно срочно их искать.

Всполошились папы, мамы,

Что же делать им теперь?

А поможет непременно…

Кто же? Милиционер.

Помнят номер ведь всегда

И звонят они «102».

Воспитатель вывешивает карточку с номером телефона милиции.

В. Знаете ли вы, к кому нужно обращаться за помощью, если потеряли кого-то либо что-то?

Ответы детей. Воспитатель объясняет, как нужно вести себя, чтобы не потеряться.

В. А помог ли нашим зверятам милиционер, мы сейчас узнаем. Они ведь опять могли попасть в беду.

Милиционер их всех нашёл,

Быстро по домам развёл.

Только вот у всех ежат

Очень животы болят.

Зайки лапки подвернули,

Обгорел у лиски хвост,

Папы, мамы все смекнули:

— Мы решим этот вопрос!

Если что-то заболело,

Не лечись сам сгоряча,

К телефону иди смело —

Срочно вызывай врача!

В. Ребята, а вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы сильно болели? (Рассказы детей.)

А случалось ли вам болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться даже мама? (Рассказы детей.)

По какому телефону нужно вызывать скорую помощь? (Ответы детей.)

Воспитатель вывешивает номер телефона скорой медицинской помощи.

Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель разговаривает по телефону, кладёт трубку.

В. Ребята, это звонила моя знакомая волшебница, она разрешила заглянуть в волшебный мешочек. Он поможет посмотреть в будущее и покажет нам, кто кем станет, когда вырастет. Но для этого нужно произнести волшебные слова.

Дети (становятся вокруг воспитателя).

Нам, мешочек, помоги, в будущее загляни!

Дети дуют на мешочек три раза. Затем по очереди вытаскивают из него карточки с изображением спасателя, милиционера, врача и людей других профессий.

В. Ребята, посмотрите внимательно на карточки. Узнали, кто там изображён?

Формируются три команды: «101», «102», «103».

Игры «Чья машина быстрее приедет на пожар», «Кто пропал, что пропало», «Чья команда быстрее соберёт чемодан к выезду».

В. Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями! Я думаю, из вас вырастут профессионалы своего дела!

Помнить нужно вам всегда:

Если вдруг пришла беда,

Вам помогут службы наши.

Ты запомнил? Повтори:

Спасатели — «101»,

Милиция — «102»,

Скорая помощь — «103»!

Е. Шуст

vscolu.ru

конспект занятия по теме "Безопасность в быту"

Занятие в старшей группе по теме: «Безопасность в быту»

Материал:

костюмы для трех поросят;

в игровом уголке в беспорядке разложены острые и режущие предметы (атрибуты): топор на столе, вилка на полу, нож на подушке;

шкатулка с ножницами, иголкой, топором, вилкой и т.п. можно картинки;

коллаж.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, вы, хотите сходить со мной в гости? Сегодня мы с вами пойдем…Но куда догадайтесь сами (звучит запись песни из сказки «Три поросенка»).

Воспитатель: Кто же пел эту песню? Три поросенка

А, вот и они резвятся на полянке.

Здравствуйте, поросята. Чему вы так радуетесь?

Поросята: Мы избавились от злого волка и нам теперь ничего не страшно, мы ничего не боимся. Мы избавились от всех опасностей.

Воспитатель: Мы с детьми к вам в гости пришли.

Поросята: Проходите, пожалуйста.

Дети садятся на стулья, воспитатель садится, а там вилка.

Воспитатель: Поросята, вы, сказали, что от всех опасностей избавились, а вот еще одна. Полезная вещь, а лежит не на месте, я чуть на нее не села.

Давайте, дети посмотрим, какие еще предметы у поросят лежат не на месте. Все это полезные предметы, но при неумелом обращении могут причинить вред и даже стать причиной беды. (Прибираем)

А какие острые и режущие предметы есть у вас дома? Где они храниться? Из чего сделаны все эти предметы? Какие они?

Вот, что произошло в одной семье. Они ждали гостя…

К нам пришел сегодня гость

И случайно сел на гвоздь.

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко

И на кресло пересел

(Где лежала кнопка)

Бедный гость из-за стола

Вылетел как птица…

А внизу его ждала

Бабушкина спица.

С полки вдруг упал топор,

Нож, пила и гвозди…

Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости.

Видите, поросята, что произошло. А почему? Потому, что не убирали опасные предметы на безопасное место.

Если случилась беда, и вы сильно поранились, что надо делать? Ответы детей

Физминутка

А сейчас мы все вместе поиграем в игру «Иголочка, ниточка и узелок»

Хотите, я вам загадаю загадки? Отгадки вы найдете в шкатулке.

Загадки о ножницах, иголке, топоре, вилке.

Молодцы, все мои загадки отгадали.

У меня для вас есть еще одно задание. Посмотрите на картинку и скажите, какие здесь предметы лежат не на месте? (показываю коллаж)

Запомните порядок в доме не только для того, чтобы было красиво, но и для безопасности.

Ребенок:

Дома острые ножи

Ты на место положи.

Не раскидывай иголки

Убери их все на полку

Если ножницы достал

Убери откуда взял

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

Причинить человеку вред могут даже самые обычные инструменты и предметы: молоток, клещи, а также гвозди и кнопки, если их разбрасывать по полу.

Принадлежности для шитья и вязания – иголки, булавки, ножницы, вязальные спицы и крючки нужно хранить в специальной коробке или шкатулке. Никогда не оставляйте иголку, где попало, не шейте, сидя на диване или за обеденным столом.

Сейчас мы с вами нарисуем памятки по тем правилам, о которых мы говорили на занятии. (Вместо рисования можно использовать сказку Шорыгиной «Умный наперсток»)

Дома обязательно проверьте все ли опасные предметы лежат в безопасном месте.

Запомните, поросята, что даже за крепкими стенами нас могут поджидать опасности.

Автор: Новорусова Ирина Сергеевна

pedportal.net