Прочитай текст: Про поросёнка, который учился летать. Как поросенок учился летать


Дональд Бисетт

Дональд Бисетт 

Про поросенка, который учился летать.

  Однажды поросенок  – а звали его Икар, - пришел к Волшебному источнику и попросил:

-         Исполни, пожалуйста, мое желание.

  Поросенку давно уже хотелось научиться летать. Недаром его звали Икар.

-         Если тебе очень хочется, я могу сделать так,  что ты полетишь, - сказал Волшебный источник. – Только для этого тебя сначала надо превратить в птицу.

-         Нет, я хочу быть поросенком. Поросенком, который умеет летать, - сказал Икар.

-         Но поросята не могут летать, - возразил Волшебный источник.

  Икар очень огорчился и пошел домой.

  По дороге он думал только об одном: как бы все-таки научиться летать.

  На другое утро   пораньше он отправился в лес и попросил каждую птицу дать ему по перышку. Ну конечно, они ему дали.

-         Наверное, ты хочешь научиться летать? – спросили они.

-         Да, - ответил Икар.

  Он склеил перья воском, и получились крылья. Потом  поднялся на вершину горы у самого берега моря. За ним следом взобрались туда кошка, мышка, птичка и два кролика, целая компания жучков и даже улитка – всем хотелось видеть, что у него получится.

  Икар привязал крылья, взмахнул ими и полетел. Вот  это было счастье!  И все зрители тоже радовались, а самый маленький жучок чуть не умер от восторга.

  Икар поднялся высоко- высоко, почти до самого солнца.

-         Ай да поросенок! Ай да молодчина! – нахваливал он себя. - А Волшебный источник еще говорил, что поросята не могут летать. Могут!

  Но от солнечного жара воск растопился, и крылья по перышку полетели вниз. А за ними следом и сам поросенок. Он несколько раз перекувыркнулся   в воздухе и плюхнулся в море.

  Бедный Икар совсем промок. Хорошо еще, что он благополучно доплыл до берега и бросился бегом домой, к маме.

-         Не огорчайся, мой маленький Икар, - сказала  ему мама, - ведь ты все-таки Л Е Т А Л ! – и она крепко обняла его.

  Все друзья пришли к нему в гости, и мама приготовила им чай с пирожными и джемом.

  Поздно вечером Икар побежал к Волшебному источнику. Он перегнулся через край колодца и, глядя на крохотный кружочек воды на самом дне, сказал:

-         Ты прав, поросята не могут летать. – И по щеке его скатилась слеза.

-         Выше голову, - сказал Волшебный источник, - ты все равно молодчина!

  

  Не получил ваш ребенок пятерку?  Но ведь он старался.  До революции в российских гимназиях ставили две оценки – одну за знания,  вторую – за прилежание.  Ценны были обе.  Потому что если долго мучиться,  что-нибудь получится.  Наши предки понимали важность процесса,  а не только непосредственного результата.  Сейчас мы захвачены новомодным,  прилетевшим с западным ветром, стремлением к быстрому успеху,  эмоционально привязаны к конкретному результату.  И потеряли покой и душевный мир.  Восток умеет смиренно и терпеливо трудиться,  чувствуя смысл уже в процессе труда.  И умея довольствоваться малым и необходимым.  Наша страна находится на стыке культур – западной и восточной.  Это сложно – занять свою позицию в этом практически равном раскладе.  Но какую-то придется занять рано или поздно.  Просто когда знаешь и другие возможности,  появляется возможность выбора. 

 

theatr-skazok.narod.ru

Про поросенка, который учился летать : Биссет

Дональд Биссет

Про поросенка, который учился летать

Однажды поросёнок - а звали его Икар! - пришёл к Волшебному источнику и попросил исполнить его желание. Ему давно уже хотелось научиться летать.

- Если тебе очень хочется, я могу сделать так, что ты полетишь, - сказал Волшебный источник. - Но только для этого тебя сначала надо превратить в птицу.

- Нет, я хочу быть поросёнком! Поросёнком, который умеет летать, - сказал Икар.

- Но поросята не могут летать! - возразил Волшебный источник.

Икар очень огорчился и пошёл домой. По дороге он думал только об одном: как бы научиться летать.

На другое утро пораньше он отправился в лес и попросил каждую птицу дать ему по перышку. Ну конечно, они ему дали.

- Наверное, ты хочешь научиться летать? - спросили они.

- Да, - ответил Икар.

Он связал все перья вместе, и получились крылья. Потом поднялся на вершину горы у самого берега моря. За ним следом взобрались туда кошка и мышка, птичка и два кролика, целая компания жуков и даже улитка - всем хотелось видеть, что у него получится.

Икар привязал крылья, взмахнул ими и медленно поднялся в вышину. Вот это было счастье! И все зрители тоже радовались, а самый маленький жучок чуть не умер от восторга. Икар поднялся высоко-высоко, почти до самого Солнца.

- Ай да поросёнок! Ай да молодчина! - нахваливал он себя.-А Волшебный источник ещё говорил, что поросята не могут летать. Могут!

И как раз в этот момент он так близко подлетел к Солнцу, что верёвки, которыми он привязал крылья, загорелись от солнечного жара. И крылья упали вниз. А за ними следом и поросёнок. Он несколько раз перекувырнулся в воздухе и плюхнулся в море.

Бедный Икар совсем промок, хорошо ещё, что он благополучно доплыл до берега и бросился бегом к маме.

- Не огорчайся, мой маленький Икар, - сказала ему мама, - ведь ты все-таки ЛЕТАЛ!

И она дала ему джем и пирожное. А все друзья пришли к нему в гости и завели хоровод:

Поросёнок Икар, наш дружок,

Собрались мы сегодня в кружок,

Чтобы петь и плясать,

Чтобы петь и плясать

В честь того, кто умеет летать!

загрузка...

www.ngebooks.com

Про поросёнка, который учился летать.

Однажды поросёнок – а звали его Икар – пришёл к Волшебному источнику и попросил:

- Исполни, пожалуйста, моё желание.

Поросёнку давно уже хотелось научиться летать. Недаром звали его Икар.

- Если тебе очень хочется, я могу сделать так, что ты полетишь, - сказал Волшебный источник. – Только для этого тебя сначала надо превратить в птицу.

- Нет, я хочу быть поросёнком. Поросёнком, который умеет летать, - сказал Икар.

- Но поросята не могут летать, - возразил Волшебный источник.

Икар очень огорчился и пошёл домой. По дороге он думал только об одном: как бы всё-таки научиться летать.

На другое утро пораньше он отправился в лес и попросил каждую птицу дать ему по пёрышку. Ну конечно, они ему дали.

- Наверное, ты хочешь научиться летать? – спросили они.

- Да, - ответил Икар.

Он склеил перья воском, и получились крылья. Потом поднялся на вершину горы у самого берега моря. За ним следом взобрались туда кошка, мышка, птичка и два кролика, целая компания жуков и даже улитка – всем хотелось видеть, что у него получиться.

Икар привязал крылья, взмахнул ими и полетел. Вот это было счастье! И все зрители тоже радовались, а самый маленький жучок чуть не умер от восторга.

Икар поднялся высоко-высоко, почти до самого солнца.

- Ай да поросёнок! Ай да молодчина! – нахваливал он себя. – А Волшебный источник ещё говорил, что поросята не могут летать. Могут!

Но от солнечного жара воск растопился, и крылья по пёрышку полетели вниз. А за ними следом и сам поросёнок. Он несколько раз перекувыркнулся в воздухе и плюхнулся в море.

Бедный Икар совсем промок. Хорошо ещё, что он благополучно доплыл до берега и бросился бегом домой, к маме.

- Не огорчайся, мой маленький Икар, - сказала ему мама, - ведь ты всё-таки летал! – И она крепко обняла его.

Все друзья пришли к нему в гости, и мама приготовила им чай с пирожными и джемом.

Поздно вечером Икар побежал к Волшебному источнику. Он перегнулся через край колодца и, глядя на крохотный кружочек воды на самом дне, сказал:

Ты прав, поросята не могут летать. – И по щеке его скатилась слеза

-Выше голову, - сказал Волшебный источник, - ты всё равно молодчина! Д. Биссет

Ф. И.____________________________________________класс_____________

 

  1. В какой сборник ты поместишь этот текст? Отметь ответ.

1) В сборник сказок

2) В сборник рассказов

3) В сборник басен

  1. Кто является главным героем произведения?

1) Волшебный источник

2) Поросёнок Икар

3) Мама поросёнка

  1. Какое желание было у Икара?

1) Хотел стать птицей

2) Хотел взлететь на воздушном шаре

3) Хотел быть поросёнком, который умеет летать

  1. Кто помог поросёнку сделать крылья?

1) Волшебный источник

2) Птицы

3) Компания жуков

  1. Какие чувства испытывал Икар, когда летел?

1) Страх

2) Удивление

3) Счастье

  1. Как ты понимаешь смысл словосочетания «плюхнулся в море»?

1) Плавал в море

2) Упал в море

3) Нырнул в море

  1. Что было причиной неудачи Икара?

1) Жаркое солнце

2) Поросёнок испугался

3) Слишком быстрый полёт

  1. Подумай, что вынесено в заглавие текста.

1) Тема

2) Основная мысль

  1. Какие черты характера присущи главному герою? Отметь эти слова (обрати внимание: ответов может быть несколько).

1) Настойчивый

2) Безвольный

3) Храбрый

4) Ленивый

5) Трусливый

6) Жизнерадостный

7) Злой

8) Хитрый

 

 

  1. Какая мысль содержится в словах мамы Икара? Запиши эту мысль.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста и запиши эту последовательность.

A. Икар хочет летать.

B. Мама успокаивает поросёнка.

C. Икар летит.

D. Волшебный источник хвалит Икара.

E. Поросёнок делает себе крылья.

Ответ:_________________________________________________________

 

  1. Как друзья отнеслись к полёту поросёнка? Ответ запиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Почему Волшебный источник назвал Икара «молодчиной»? Запиши ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Как автор относится к поросёнку? Отметь эти слова (обрати внимание: ответов может быть несколько).

1) Сердиться

2) Сочувствует

3) Осуждает

4) Жалеет

5) Подшучивает

 

  1. Вырази своё отношение к Икару (сформулируй и запиши 4-5 предложений).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключ к ответам:

1.1

2. 2

3. 3

4. 2

5. 3

6. 2

7. 1

8. 1

9. Настойчивый, храбрый, жизнерадостный.

10. Свободный ответ.

11. АЕСВД

12. Свободный ответ.

13. Свободный ответ.

14. Сочувствует, жалеет.

15. Свободный ответ.

 

Если ученик выполнил с 1-14 правильно ставиться отметка «5»

За11-13 верных ответов – «4»

За 8-10 верных ответов – «3».

Задание № 15 оценивается отдельно и только положительной отметкой.

Рекомендуется оценивать содержание ответов, а не орфографические умения.

 

 

 

 

Дата добавления: 2015-10-28; просмотров: 794 | Нарушение авторских прав

Цели и задачи курса литературного чтения 3 класса | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | Личностные результаты | Программный материал |mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.009 сек.)

mybiblioteka.su

Про поросенка, который учился летать

Однажды  поросёнок  -  а звали его Икар! - пришёл к Волшебному источнику и попросил исполнить его желание. Ему давно уже хотелось научиться летать.

- Если  тебе  очень хочется, я могу сделать так, что ты полетишь, - сказал Волшебный  источник.  -  Но  только  для  этого тебя сначала надо превратить в птицу.

- Нет,  я хочу быть поросёнком! Поросёнком, который умеет летать, - сказал Икар.

- Но поросята не могут летать! - возразил Волшебный источник.

Икар  очень  огорчился  и пошёл домой. По дороге он думал только об одном: как бы научиться летать.

На  другое  утро пораньше он отправился в лес и попросил каждую птицу дать ему по перышку. Ну конечно, они ему дали.

- Наверное, ты хочешь научиться летать? - спросили они.

- Да, - ответил Икар.

Он связал все перья вместе, и получились крылья. Потом поднялся на вершину горы у самого берега моря. За ним следом взобрались туда кошка и мышка, птичка и  два кролика, целая компания жуков и даже улитка - всем хотелось видеть, что у него получится.

Икар  привязал  крылья, взмахнул ими и медленно поднялся в вышину. Вот это было  счастье!  И все зрители тоже радовались, а самый маленький жучок чуть не умер от восторга. Икар поднялся высоко-высоко, почти до самого Солнца.

- Ай  да  поросёнок!  Ай  да  молодчина! - нахваливал он себя.-А Волшебный источник ещё говорил, что поросята не могут летать. Могут!

И  как  раз  в  этот  момент он так близко подлетел к Солнцу, что верёвки, которыми  он  привязал  крылья,  загорелись от солнечного жара. И крылья упали вниз.  А за ними следом и поросёнок. Он несколько раз перекувырнулся в воздухе и плюхнулся в море.

Бедный  Икар  совсем  промок,  хорошо  ещё,  что он благополучно доплыл до берега и бросился бегом к маме.

- Не огорчайся, мой маленький Икар, - сказала ему мама, - ведь ты все-таки ЛЕТАЛ!

И  она  дала  ему  джем  и  пирожное. А все друзья пришли к нему в гости и завели хоровод:

Поросёнок Икар, наш дружок,

Собрались мы сегодня в кружок,

Чтобы петь и плясать,

Чтобы петь и плясать

В честь того, кто умеет летать!

znayka.net

Про поросенка, который учился летать | Страница 1

Выбрать главу

Биссет Дональд

Про поросенка, который учился летать

Дональд Биссет

Про поросенка, который учился летать

Однажды поросёнок - а звали его Икар! - пришёл к Волшебному источнику и попросил исполнить его желание. Ему давно уже хотелось научиться летать.

- Если тебе очень хочется, я могу сделать так, что ты полетишь, - сказал Волшебный источник. - Но только для этого тебя сначала надо превратить в птицу.

- Нет, я хочу быть поросёнком! Поросёнком, который умеет летать, - сказал Икар.

- Но поросята не могут летать! - возразил Волшебный источник.

Икар очень огорчился и пошёл домой. По дороге он думал только об одном: как бы научиться летать.

На другое утро пораньше он отправился в лес и попросил каждую птицу дать ему по перышку. Ну конечно, они ему дали.

- Наверное, ты хочешь научиться летать? - спросили они.

- Да, - ответил Икар.

Он связал все перья вместе, и получились крылья. Потом поднялся на вершину горы у самого берега моря. За ним следом взобрались туда кошка и мышка, птичка и два кролика, целая компания жуков и даже улитка - всем хотелось видеть, что у него получится.

Икар привязал крылья, взмахнул ими и медленно поднялся в вышину. Вот это было счастье! И все зрители тоже радовались, а самый маленький жучок чуть не умер от восторга. Икар поднялся высоко-высоко, почти до самого Солнца.

- Ай да поросёнок! Ай да молодчина! - нахваливал он себя.-А Волшебный источник ещё говорил, что поросята не могут летать. Могут!

И как раз в этот момент он так близко подлетел к Солнцу, что верёвки, которыми он привязал крылья, загорелись от солнечного жара. И крылья упали вниз. А за ними следом и поросёнок. Он несколько раз перекувырнулся в воздухе и плюхнулся в море.

Бедный Икар совсем промок, хорошо ещё, что он благополучно доплыл до берега и бросился бегом к маме.

- Не огорчайся, мой маленький Икар, - сказала ему мама, - ведь ты все-таки ЛЕТАЛ!

И она дала ему джем и пирожное. А все друзья пришли к нему в гости и завели хоровод:

Поросёнок Икар, наш дружок,

Собрались мы сегодня в кружок,

Чтобы петь и плясать,

Чтобы петь и плясать

В честь того, кто умеет летать!

1

dedushka.net

Про поросенка, который учился летать

Однажды поросёнок – а звали его Икар! – пришёл к Волшебному источнику и попросил исполнить его желание. Ему давно уже хотелось научиться летать.

Благодаря рекламе сайт бесплатен

– Если тебе очень хочется, я могу сделать так, что ты полетишь, – сказал Волшебный источник. – Но только для этого тебя сначала надо превратить в птицу.

– Нет, я хочу быть поросёнком! Поросёнком, который умеет летать, – сказал Икар.

– Но поросята не могут летать! – возразил Волшебный источник.

Икар очень огорчился и пошёл домой. По дороге он думал только об одном: как бы научиться летать.

На другое утро пораньше он отправился в лес и попросил каждую птицу дать ему по перышку. Ну конечно, они ему дали.

– Наверное, ты хочешь научиться летать? – спросили они.

– Да, – ответил Икар.

Он связал все перья вместе, и получились крылья. Потом поднялся на вершину горы у самого берега моря. За ним следом взобрались туда кошка и мышка, птичка и два кролика, целая компания жуков и даже улитка – всем хотелось видеть, что у него получится.

Икар привязал крылья, взмахнул ими и медленно поднялся в вышину. Вот это было счастье! И все зрители тоже радовались, а самый маленький жучок чуть не умер от восторга. Икар поднялся высоко-высоко, почти до самого Солнца.

– Ай да поросёнок! Ай да молодчина! – нахваливал он себя.—А Волшебный источник ещё говорил, что поросята не могут летать. Могут!

И как раз в этот момент он так близко подлетел к Солнцу, что верёвки, которыми он привязал крылья, загорелись от солнечного жара. И крылья упали вниз. А за ними следом и поросёнок. Он несколько раз перекувырнулся в воздухе и плюхнулся в море.

Бедный Икар совсем промок, хорошо ещё, что он благополучно доплыл до берега и бросился бегом к маме.

– Не огорчайся, мой маленький Икар, – сказала ему мама, – ведь ты все-таки ЛЕТАЛ!

И она дала ему джем и пирожное. А все друзья пришли к нему в гости и завели хоровод:

Поросёнок Икар, наш дружок,

Собрались мы сегодня в кружок,

Чтобы петь и плясать,

Чтобы петь и плясать

В честь того, кто умеет летать!

Сказка представлена исключительно в ознакомительных целях.

vmireskazki.ru