Сценарий проведения Дня здоровья в начальной школе. День здоровья для начальной школы


День Здоровья в начальной школе

День Здоровья в начальной школе

Тема: «Хочешь быть здоровым – будь им!»

Задачи мероприятия:

  1. Рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека;

  2. Показать учащимся огромное значение соблюдения правил здорового образа жизни;

  3. Формировать у учащихся потребность соблюдения правил здорового образа жизни.

Участники мероприятия: учащиеся 1- 4 классов

Провела: Подгорная Т.Ф.

Идентификатор: 259-029-766

План проведения Дня Здоровья:

№п/п

Мероприятие

Время

Что проведено

1

Линейка

10 минут

Зачитан план проведения Дня Здоровья

2

Зарядка

15-20 минут

Даются упражнения в стихотворной форме (каждое упражнение проводится 2-3 раза)

3

Уроки со здоровьесберегающим уклоном

2 урока по 30 минут

Уроки проводят учителя начальных классов по выбору, каждый учитель в своём классе, но одно условие – уроки должны содержать материал по здоровому образу жизни

4

Завтрак

15 минут

Меню: картофельное пюре с винегретом; чай из ягод шиповника; яблоко

5

Праздник спорта и здоровья

30 – 35 минут

Проводится занятие с элементами театрализации

6

«Весёлые старты»

30-40 минут

Все учащиеся 1-4 классов делятся на три команды по 9 человек и проводятся соревнования

Утренняя зарядка

  1. Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (ходьба на месте),

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (приседание 4-6 раз),

Прыгать и скакать (10 прыжков).

  1. Вышли мышки как-то раз (ходьба с продвижением вперёд)

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши)

Мышки дёрнули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук «дёрнули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой),

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

  1. Мы топаем ногами

Топ, топ, топ (ходьба на месте),

Мы хлопаем руками

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши),

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх),

Мы руки опускаем (руки вниз),

Мы руки разведём (руки в стороны),

И побежим кругом (бег по залу).

  1. Хомка - хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

(Каждое из 4-х заданий выполняется по 2-3 раза)

Праздник спорта и здоровья

Все дети находятся в спортивном зале.

Ведущий:

На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас!

Дорогие ребята!

Все вы знаете, что 7 апреля – Всемирный День здоровья. Почему во всём мире ему уделяется такое внимание? А потому, что здоровье – самый драгоценный дар, который человек получает от природы, чтобы укрепить организм, правильно питаться, стремиться к физическому совершенству, быть стойкими, сильными и выносливыми.

Послушайте, сколько мудрости таят в себе народные пословицы и поговорки о значении здоровья:

- Здоровье всего дороже.

- Болезнь человека не красит.

- Здоровому врач не нужен.

А теперь, ребята, вы расскажите, какие пословицы знаете о здоровье. (ответы детей)

Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь – всё потеряешь».

Но давайте задумаемся, почему мы теряем этот драгоценный дар.

Послушайте притчу.

Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

В наших руках наше здоровье. Сегодня мы об этом поговорим, постараемся понять причины ухудшения здоровья, получить мотивацию на здоровый образ жизни, включиться в активную деятельность по сохранению и формированию своего здоровья.

Игра – кричалка «Полезно – вредно».

- Читать лёжа… (вредно)

- Смотреть на яркий свет… (вредно)

- Промывать глаза по утрам… (полезно)

(Лицо, а тем более глаза, надо мыть чистыми руками два раза в день – утром и вечером).

- Смотреть близко телевизор… (вредно)

( Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3-х метров, продолжительность просмотра – не более 1,5 часов в день).

- Оберегать глаза от ударов…(полезно)

- Употреблять в пищу морковь… (полезно)

( В моркови содержится витамин А, он нужен для укрепления зрения. Кушать сырую морковь полезно для зубов).

- Тереть глаза грязными руками… (вредно)

- Заниматься физкультурой…(полезно)

Несколько рекомендаций по предупреждению развития близорукости:

    1. Правильно оборудовать рабочее место, через 45 минут устраивайте дома перемены на 5-10 минут;

    2. Настольная лампа ставится слева, включать её необходимо вместе с верхним освещением;

    3. Нельзя читать на ходу, а также в движущемся транспорте;

    4. Чтобы зрение было хорошим, необходимо заниматься спортом, закаливать свой организм;

    5. Обязательно кушай витамины, и не забывай про гимнастику для глаз.

Несколько советов по поводу того, как сохранить слух:

  1. Береги уши от ударов;

  2. Нельзя ковырять в ушах;

  3. Мой уши каждый день;

  4. В сильный ветер надо надевать шапку;

  5. Не включай громко музыку; громкие звуки утомляют слух, мешают думать.

Ведущий:

Дорогие ребята!

Праздник здоровья продолжается. Необходимо сказать, что здоровыми хотят быть и взрослые, и дети. Как здоровье сохранить? Кто может ответить? (ответы детей).

Входит Гигиена.

Гигиена:

Добрый день!

Я – чистота!

С вами быть хочу всегда.

Сначала познакомлюсь с вами,

Чтоб стали мы друзьями.

Ведущий:

Вот Наташа, Коля, Валя,

Вот Серёжа, Света, Галя,

Костя, Вова, рядом Гена.

А как Вас звать?

Гигиена:

Гигиена.

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Принесёт нам вред, болезни,

Но я дам совет полезный,

Мой совет совсем не сложный –

С грязью будьте осторожны!

В дверь заглядывает Грязь.

Грязь: Вы про грязь? (Вбегает в зал.)

И я у вас!

Грязь всё время чешется. Направляется к Гигиене.

Гигиена: Ты ко мне не приближайся!

И ко мне не прикасайся!

Грязь:

Ах-ах-ах! Какое платье!

Да ведь не на что смотреть!

Я б такое не надела.

У меня – другое дело!

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженое ела,

Это – в луже посидела.

Это клей, а здесь – чернила.

Согласитесь, очень мило.

Я наряд свой обожаю,

На другой не променяю.

Я открою вам секрет –

Лучше платья просто нет…

Грязь здоровается с детьми за руку. Гигиена ходит следом, вытирает детям руки полотенцем, говорит, чтобы они ей руки не подавали. Ведущая и Гигиена оттаскивают Грязь от детей.

Грязь:

Вы не вымыли посуду?

Значит, скоро я прибуду.

Меня в гости пригласили,

Перестаньте убираться,

Окна мыть, пол подметать.

Ненавижу тряпки, щётки,

Я, друзья, боюсь щекотки.

Забираюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю.

Пауки и паучата,

Где вы, славные ребята?

Изо всех углов ползите,

Паутины наплетите!

Танец Пауков.

Ведущий:

Быстро веники возьмите,

Пауков всех прогоните!

Танец с вениками. Пауки уползают.

Ведущий: Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы, делать зарядку.

Грязь: Нет, нет, нет!

Я вам не верю!

Ведущий: Это мы сейчас проверим!

Гигиена (спрашивает у детей): Что необходимо иметь, чтобы быть чистыми, здоровыми? (Зубную пасту, щётку, мыло, расчёску и т.д.)

Ведущий:

Наши дети хорошо знают все эти предметы. Сейчас мы поиграем в игру

« Будь внимательным». Вы должны угадать, какие предметы мы используем в целях личной гигиены.

  1. Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос (платок).

  1. Целых 25 зубов

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (расчёска).

  1. Гладко, пушисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было… (мыло).

  1. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко.

И считает зубы нам

По утрам (зубная щётка).

Ведущий: Теперь убедилась?

Грязь: Мне у вас не нравится. Я ухожу от вас.

Грязь уходит.

Ведущий:

Ведя разговор о здоровом образе жизни, нельзя не вспомнить о трёх ступенях, ведущих вниз, к бездне, к полному разрушению личности человека. Три ступени – это не что иное, как вредные привычки: сигареты, алкоголь, наркотики.

Многие считают, что курение – это не болезнь, и когда они курят, ничего страшного для курильщика и окружающих не происходит. Но каждый из вас должен знать, что курение – это зло, которое, особенно в детском и подростковом возрасте, способно привести к трагедии.

Вот некоторые данные статистики. Когда ты вдыхаешь табачный дым, в лёгкие попадает около 4 тысяч химических веществ и соединений, в том числе такие «весёленькие», как мышьяк, бензол и формальдегид, которые провоцируют рак. Ты замечал, что сигарета горячая? Дым, который ты вдыхаешь, обжигает слизистую оболочку рта и горла. Ты постепенно начинаешь терять вкусовые ощущения. Жёлтые зубы, неприятное дыхание и кашель курильщика – это не круто! Это противно, и людей к тебе не располагает. Последнее время в моде всё больше здоровые и красивые! В бронхах есть реснички, которые выталкивают пыль и грязь. Эти реснички парализует, стоит тебе выкурить всего одну сигарету! Через год постоянного курения реснички отмирают. Астма и воспаление бронхов будут преследовать тебя всю жизнь.

Курение сокращает жизнь на 20 лет.

Курение – это вредная привычка, а для некоторых людей и серьёзная болезнь. Она стара, как мир. Не уступает по древности курению и другой порок человечества – пьянство. «Вода смерти» или «зелёный змий» немало горя принёс людям во всём мире. Алкоголь – один из наиболее опасных врагов здоровья человека. Его действие пагубно сказывается на важнейших внутренних органах, отрицательно влияет на психику. Алкоголь – главная причина смертности юношей и девушек от 15 до 29 лет. По оценкам учёных, в некоторых странах Европы каждый третий молодой человек рискует умереть именно из-за алкоголя.

Есть ещё один страшный порок. Это чума нашего века. Это – наркомания. Наркотики коварны тем, что при систематическом их употреблении возникает потребность в постоянном увеличении дозы. Большие дозы вызывают сильнейшее отравление организма с глубокими нарушениями психической и физической деятельности. Наркоман деградирует как человеческая личность, и нередко совершает опасные преступления.

Что же можно сделать, чтобы не допустить вымирания человечества от вредных привычек и пороков? Ваши формулы здоровья? (Ответы детей: «Жизнь», «Воля», «Сила духа», «Спорт», «Танцы», «Музыка», «Интересные увлечения».)

Антон Павлович Чехов сказал: «Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть». Мы хотим, чтобы среди вас не было равнодушных по отношению к себе, ни по отношению к окружающим! И сегодня мы выносим суровый приговор курению, алкоголизму и наркомании.

Веселые старты

Все учащиеся делятся на три команды по 9 человек в каждой команде. Оценивает соревнования жюри в составе 3-х человек.

Задания:

  1. Ведение мяча до стены и обратно.

  2. Прохождение туннеля из обручей.

  3. «Паук» - дойти на четвереньках до стены и обратно.

  4. Эстафета со скакалками (до стены прыгают и обратно).

  5. У какой команды самый длинный прыжок.

  6. « Посадить огород и собрать урожай».

  7. «Кенгуру» - прыжки с мячом, зажатым между коленями.

  8. Ведение мяча по кривой дорожке.

  9. «Стрельба из лука».

  10. «Лягушка» - прыжки на баскетбольном мяче.

  11. Передача мяча поверху, обратно перекатить между ног.

  12. Игра «Быстро по местам!»

Учитель: «На прогулку» (Дети разошлись по залу)

Учитель: «Быстро по местам!» (Все дети занимают свои прежние места).

(Можно провести игру- соревнование «Вороны и воробьи», подвижные игры «Удочка», «Совушка-сова - большая голова»).

Ведущий:

Во время наших весёлых состязаний мы с вами узнали кто самый ловкий, кто самый быстрый, кто лучше держит равновесие, а кто самый наблюдательный. Я очень рада, что среди нас есть такие замечательные герои.

Благодарю всех, кто пришёл сегодня на праздник. Пожелаем друг другу здоровья!

infourok.ru

Сценарий дня здоровья в начальной школе

             Сценарий спортивного праздника  « День здоровья».

Ежегодно в апреле во всем мире отмечают Всемирный день здоровья. Мероприятия дня проводятся для того, чтобы все люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни.

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

- создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;

- стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

- привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;

- проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков

- повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

Оформление:

В  спортивном зале вывешены плакаты на тему: “Мы - за здоровый образ жизни!”, на стенах спортивного зала плакаты: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”,  “Здоровье – всему голова”,  “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.

(Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья)

Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

Здоровье – это когда тебе хорошо!

Здоровье – это когда ничего не болит!

Здоровье – это красота!

Здоровье – это сила!

Здоровье – это гибкость и стройность!

Здоровье – это выносливость!

Здоровье – это гармония!

Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Ведущий : Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” - спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему

Ведущий : Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет.

1 Ученик:

Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить,Знает вся моя семьяДолжен быть режим у дня.

2 Ученик:

Следует, ребята, знатьНужно всем подольше спать.Ну, а утром не лениться –На зарядку становиться!

3 Ученик:

Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогдаНе страшна тебе хандра.

4 Ученик:

Кушать овощи и фрукты,Рыбу, молокопродукты - Вот полезная еда,Витаминами полна!

5 Ученик:

На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши.Только помни при уходе:Одевайся по погоде!

6 Ученик:

Вот Вам добрые советы,В них запрятаны секреты.Чтоб здоровье сохранить – Научись его ценить!

Ведущий : Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

(Учитель физкультуры командует:  “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).

Ведущий : Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

Спорт, ребята, всем нам нужен.Мы со спортом крепко дружим!Спорт – помощник!Спорт – здоровье!Спорт – игра!Всем физкульт – ура!

Ведущий :

Приветствуем всех,Кто время нашел И в школу на праздник здоровья пришел!Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Ведущий : А теперь продолжаем день здоровья, и приступаем к нашим эстафетам.

1.Эстафета: «Прыжки на скакалке»

(Прыгаем на скакалке до конуса и обратно)

Инвентарь: (скакалки, конусы)

2.Эстафета: «Скамейки»

(пробежать по скамейке, 2ва кувырка на матах, оббежать конус)

Инвентарь: ( скамейки, маты, конусы)

3.Эстафета: «Прыжки»

(прыжки через барьеры, возвращение назад ведение мяча)

Инвентарь: (барьеры, мячи б/б, конусы)

А теперь пока команды отдыхают вопросы для болельщиков:

1.Как называется начало забега? ( старт)

2.Как называется окончание забега? (финиш)

3.Назовите виды спорта начинающиеся на букву «б» ?

( баскетбол, бадминтон, бейсбол, биатлон, бобслей, бокс, борьба)

4.Назовите виды спортивных мячей?

( баскетбольный, футбольный, волейбольный, гандбольный, ватерпольный, теннисный, бейсбольный, для хоккея на траве, гольф, конное поло)

5.Назовите  Родину олимпийских игр? ( Греция)

6.Где и как зажигается олимпийский огонь? (в Греции от солнечных лучей)

7.Что такое параолимпийские игры? (игры для инвалидов)

8.Назовите цвета олимпийских колец? ( зеленый-Австралия, черный-Африка, красный-Америка, желтый-Азия, голубой-Европа)

Загадки:

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная... (скакалка)

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (эстафеты)

Мы, как будто акробаты,

Делаем прыжки на мате,

Через голову вперед,

Можем и наоборот.

Нашему здоровью впрок

Будет каждый... (кувырок)

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны...

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь... (спорт)

Выиграть в соревнованиях —

Это наше кредо.

Мы не требуем признания,

Нам нужна... (победа)

Победитель в спорт соревнованиях,

Впереди все время только он.

Как звучит, скажите, гордое название?

Знают все, что это... (чемпион)

На команды нас разбили

И дают задание.

Мы участвуем впервые

В спорт... (соревнованиях)

Спортивный снаряд этот — две жерди,

На стойке шарнирами прикреплены.

С ними сильным стану я.

Снаряд называется коротко — ... (брусья)

Громко музыка играет.

Класс движенья выполняет.

Не просты движения,

Это упражнения.

Гимнастика под музыку

Оздоровляет нас.

Скажите-ка название

Ее мне дружно, класс! (Аэробика)

Подтянуться мне непросто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас... (турник)

На уроке с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри — ничего. (обруч)

Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко — ... (бег)

Ноги, руки — все в движении,

Я ползу под потолок,

Мышцы — просто напряжение —

Сам себя поднять я смог.

Подо мной постелен мат,

Вверх я влез. Помог... (канат)

Мяч в кольце! Команде гол!

Мы играем в... (баскетбол)

4.Эстафета «Перекати-поле».

(Бежать спиной вперед и с помощью обруча катить мяч до конуса и обратно)

Инвентарь: (обручи мячи конусы)

5.Эстафета «Прыжки на надувных мячах».

Инвентарь:  (надувные мячи  конусы)

6.Эстафета «Тараканчики».

( На руках дойти до конуса обратно бегом.)

7.Эстафета: «Посиделки».

( Участники садятся на  гимнастическую скамейку в затылок друг за другом и передают над головой сидящему сзади мяч последний с мячом бежит и садится вперед перед командой опять передавая мяч.)

Инвентарь: (скамейки, мячи).

Наши эстафеты закончены и мы переходим к награждению.

Определение победителей соревнований, награждение:

Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.

Ведущий:  Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома.

Растите крепкими, здоровыми и ловкими!

multiurok.ru

Сценарий проведения Дня здоровья в начальной школе

«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

I. Цели и задачи:

• Привлечение детей к систематических занятиям физической культурой и спортом.

• Организация досуга учащихся.

• Пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней.

• Закрепление и совершенствование умений и навыков.

• Содействие в формировании жизненно-необходимых физических качеств.

• Формирование физической красоты, силы, ловкости.

II. Руководство соревнований: общее руководство по подготовке и проведению конкурса осуществляют учителя физической культуры и ОБЖ, совместно с подготовленными помощниками из числа учащихся школы.

III. Участники соревнований: учащиеся 1-4 классов.

IV. Награждение команд: Команды, занявшие призовые места награждаются дипломами, а участники грамотами и сладкими подарками.

V. Инвентарь: Обручи, скакалки, волейбольные мячи, набивные мячи 1кг, гимнастические скамейки, гимнастический «конь», воздушные шары, теннисные ракетки, шарики, кегли, стаканчики с водой.

VI. Место проведения: спортивный школьный стадион.

VII. Дата проведения:  28 мая, 13.00

Ход мероприятия

1.Ведущая: На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас!

Всем, ребята, наш привет

И такое слово:

Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы!

Ну-ка, дружно, детвора

Крикнем все: Физкульт

Дети: – Ура!

2.Ведущая: Сегодня на нашем спортивном празднике мы рады приветствовать дружные, спортивные команды. Давайте познакомимся с командами.

Приветствие команд (название, девиз).

1.Ведущая: Сияет солнышко с утра,

Ему мы очень рады,

Ребята! Начинать пора

Весёлые старты.

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, смелым.

Научись любить скакалки,

Кольца, обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

2.Ведущая:- Ни одно соревнование не обходится без судей.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).

1.Ведущая: Любые соревнования начинаются с разминки. Поэтому я предлагаю вам встать свободно. Выполнять движения в соответствии с текстом, и смотрите на меня, я вам буду показывать.

Разминка.

Разомкнись,

На разминку становись.

Начинаем шаг на месте.

1-2, 1-2, 1-2, 1-2.

Вверх рука, другая вниз

Повторяем упражнения,

Делаем быстрей движения!

1 – вперёд наклоняемся

2 – назад прогнёмся,

И наклоны в стороны.

Делать мы возьмёмся.

Приседания опять,

Будем дружно выполнять.

1,2,3,4,5 – кто там начал отставать?

Начинаем бег на месте!

Финиш - метров через двести!

На ходьбу мы перейдем,

Носом вдох, выдох ртом!

Соревнования начнём!

2.Ведущая: Молодцы! Командам занять старт!

1. «Буксировка».

По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание.

2. «Мяч под ногами».

Участники большой мяч передают под ногами назад. Последний берет мяч встает первым и делает то же самое.

3. «Переноска арбузов».

Каждая команда имеет 3 мяча разных размеров. Их нужно перенести на другую сторону площадки и положить в обруч. Следующий игрок забирает мячи и т.д

4. «Лабиринт».

Команда построена в шеренгу, взяться за руки. По свистку нужно двигаться приставным шагом до отметки и обратно, оббегая препятствия.

5. «Ловкач»

Пронести воздушный шарик, держа его двумя палочками. Добежав до фишки поворота, огибает ее и продолжает движение к линии старта, где передает эстафету следующему участнику и так до тех пор, пока последний участник не пересечет линию старта.

6. «Кегли».

На площадке выставляются 2 кегли, по одной для каждой команды на расстоянии. От команды выходит один участник. По сигналу ведущего дети должны сбить кеглю мячом. Выигрывает тот, кто собьет большее количество раз кеглю.

7. «Собери картошку».

Участник с ведром бежит до обруча, а до обруча должен пролезть под барьером. Высыпает из ведра картошку (кубики) и бежит, обратно пролезая под барьером. Другой участник делает то же самое, но только собирает картошку в ведро.

8. «Верхом на коне».

Верхом на гимнастической палке нужно добежать до отметки и обратно.

9. «Теннисист».

Команды выстраиваются на старте у одного участника в руках теннисная ракетка и теннисный шарик. По команде “на старт” участник кладет шарик на ракетку и придерживает его рукой. По команде “старт” перестает придерживать шарик и начинает движение, стараясь не уронить шарик. Добежав по фишки поворота, огибает ее и продолжает движение к линии старта, где передает эстафету следующему участнику и так до тех пор, пока последний участник не пересечет линию старта.

10. «Бег двойками».

Первый участник бежит с обручем до фишки, огибает её и возвращается к команде. Второй участник прицепляется к обручу и они бегут вдвоём. Далее, первый участник встаёт в конец команды, а второй бежит с третьим и так далее, пока последний участник не пробежит в паре с первым.

11. «Ядро барона Мюнхгаузена»

Ядром у нас будет воздушный шарик (на нем можно сбоку написать яркой краской «ядро»). Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленями, не придерживая руками. По сигналу участник преодолевает путь до поворотного флажка и обратно. Не забывайте, что при неосторожном обращении ядра взрываются. Предупредите об этом ребят. Если шарик-ядро лопнет, команда получает штрафное очко.

12. «Переправа с обручами»

В руках у направляющих по 2 гимнастических обруча. По сигналу они кладут на землю один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя – ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники.

13. «Волшебные мячи».

По сигналу первая пара, взявшись за руки и держа мяч лбами, передвигается приставными шагами до кубиков и назад, отдают мяч другой паре.

14. «Здоровому все здорово».

Когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!

Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс.

Ведущий: - Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.

Ведущий: А пока жюри подводит итоги, предлагаю поиграть.

В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.

- Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

- Знает кто, что красный цвет

Означает: хода нет.

- Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?

- Кто любит маме помогать,

По дому мусор рассыпать?

- Кто одежду бережёт,

Под кровать её кладёт?

- Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

- Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

- Кто, из вас идя, домой,

Мяч гонял по мостовой?

- Кто любит в классе отвечать,

Аплодисменты получать?

infourok.ru

День здоровья для начальной школы по станциям.

Сценарий Дня здоровья для начальной школы. МБОУ СОШ №2 ( 27 мая 2015 год)

Цель:

День здоровья проводиться с целью пропаганды среди учащихся школы здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

Задачи:

- привлечение учащихся к физической культуре и спорту.

- укрепление здоровья и организации активного отдыха;

- выявления лучших спортсменов;

- пропаганда здорового образа жизни;

- создание условий для развития эмоциональной сферы учащихся.

Место проведения:

Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, на спортивной площадке школы 27 мая 2015 года в 12 часов.

Программа:

Содержание Дня здоровья включает в себя спортивные соревнования по станциям. Каждый класс получает маршрутный лист, участвует весь класс.

Оборудование и материалы:

Стойки, карточки с загадками, кубики, воздушные шарики, теннисные ракетки, ватманы, цветные карандаши, комплекс ОРУ, карточки "полезное вредное", карточки с пословицами, скакалки, грамоты, маршрутные листы, карточки с названиями станций.

Программа:

Построение в 12 часов на торжественную линейку .

В 12 -10 классы получают маршрутные листы и выполняют задание.

  1. Станция «Эрудит»

Начальные классы – «Загадки»

Участникам необходимо отгадать загадки. Сколько загадок(вопросов) отгадывает команда, столько баллов заносим в маршрутный лист.

1.Если дружен ты со мной, Настойчив в тренировках,

Ты будешь в холод или зной –

Выносливым и ловким! (спорт)

2. Сто веселых упражненийСо скакалкой и мячом,Будешь делать их без лени -Станешь лучшим силачом (зарядка)

3. Четверо бегут, четверо спешат,

Все обогнать друг друга хотят (лыжи и палки).

Две в руках, две в руках, не провалишься в снегах,

А проедешь без труда и оставишь два следа (лыжи и палки).

4. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их (санки).

5. Ростом мал, да удал,От меня он ускакал.Хоть надут он всегда,

С ним не скучно никогда (мяч).

6.Есть ребята у меня два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (коньки).

  1. Оно важно для человека,

С ним проживешь не меньше века.

И не узнаешь никогда,

Кто такие доктора (здоровье).

  1. Для здоровья очень важенИ прибавляет сил.

Он бывает сладкий даже

И всем необходим (сон).

  1. Ясным утром вдоль дорогиНа траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса (велосипед).

  1. Бывает яблочный, фруктовый,А также ягодно-сливовый.Полезен очень по утрам,Здоровым быть поможет нам (сок)

  1. Станция «Спорт – это здорово!»

«Башня». Участникам необходимо построить башню из кубиков. Каждый участник по очереди берет на старте кубик, добегает до линии финиша – ставит кубик на другой кубик, таким образом, строит башню. Времени дается всего 3 минуты. За это время необходимо построить башню как можно выше. Сколько кубиков будет в башне, столько баллов получает команда.

«Пингвины». Необходимо допрыгать от стара до финиша, зажав один кубик между коленей, а другой кубик, взяв в руки и ни разу не уронив.

Это испытание на время, т.е. чем быстрее команда выполнит это испытание, тем лучше

«Шарик на ракетке». Каждому участнику команды необходимо пронести воздушный шарик на ракетке, не уронив его до финиша, и обратно - передать следующему участнику. Это испытание на время, т.е. чем быстрее команда выполнит это испытание, тем лучше.

«Гусек». Необходимо добраться до финиша, зажав подбородком кубик, в полуприсяде – гуськом. Это испытание на время, т.е чем быстрее участник выполнит это испытание, тем лучше. Зачитывается лучшее время.

  1. Станция «Творческая».

Начальные классы - собрать пазлы «Сказка»; нарисовать плакат (тема – «Мы за здоровый образ жизни!»)

  1. Станция «Песенная».

Назвать и спеть как можно больше детских песен. (количество спетых песен – количество баллов).

  1. Станция «Физкультминутка».

Начальные классы – выполнить упражнения Утренняя зарядка “Делай как Я”.

За правильное выполнение задания команда получает– 5 баллов.

Упражнения утреней зарядки (упр. повторяются за ведущим).

1. Ходьба на месте.

2. И.п. о. с., правая рука вверх.1-2 рывки руками назад.3- левая рука вверх 4-5 рывки руками назад 6- и.п.

3. И.п. о.с.1-4 разноименные круговые движения руками.

4. И.п. о.с. прыжком ноги врозь, хлопок над головой. О.с. То же, что 1 И . п.

5. И.п. о.с. 1 - Мах правой, хлопок под ногой2 - Мах левой, хлопок под ногой.3 - То же что 14 - То же что 2

6. И.п. о.с., руки на колени.1-4 круговые движения в коленном суставе, руки на коленях5-8 то же что 1-4

7. И. п. о.с.1-4 прыжки на двух ногах с продвижением вправо5- хлопок над головой.6-7 то же что 1-4 только влево.8 приседание, руки вперед.

8. Бег на месте с различными движениями рук.

9. Ходьба на месте с высоким подниманием колен

10. Упражнение на восстановление дыхания.

  1. Станция «Знание - сила»

Задание для 1-4 классов «Полезно - вредно»Участники добегают до столика и выбирают карточки с положительными фразами, а вредные оставляют на столе. Каждый участник должен принести правильную табличку.( За правильный ответ – 1 балл, максимум 22 балла)-Читать лёжа.+Чистить зубы два раза в день-Смотреть на яркий свет.+Оберегать глаза от ударов.-Смотреть близко телевизор.+Промывать по утрам глаза.-Тереть глаза грязными руками.+Читать при хорошем освещении.-Часто есть сладкое.+Кушать фрукты и овощи.-Грызть ручки и карандаши.+Закаляться.+Гулять на свежем воздухе.-Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.+Помогать по дому.-Грызть ногти.+Кататься на лыжах.+Делать зарядку+Принимать душ+Завтракать по утрам-Работать за компьютером+Заниматься спортом

Даются вопросы, на которые нужно дать ответы.

  • Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)

  • Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)

  • Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)

  • Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)

  • Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)

  • Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)

  • Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)

  • Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)

  • Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)

  1. Станция «Игровой марафон».

Задание для 1-4 классов

  1. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Чистота –  ___. (Ответ: залог здоровья.)

Здоровье в порядке – ___. (Ответ: спасибо зарядке.)

Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.)В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)

  1. А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

  • кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

  • кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

  • кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

  • кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

  • ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

  • кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

  • кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

  • кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

  • кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

  • кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

8. Станция «Меткий».

Участники каждой команды по очереди кидают дротиком в мишень. Каждому участнику дается 1 попытка. Общая сумма попаданий заносится в маршрутный лист.

9. Станция "Самый сильный"

Мальчики подтягиваются на перекладине максимальное количество раз

( 6 мальчиков от класса) Результат суммируется и заносится в маршрутный лист.

Девочки прыжки на скакалке за 30 секунд ( 6 девочек от класса). Результат суммируется и заносится в маршрутный лист.

По окончанию прохождения всех станций, маршрутный лист сдаётся судьям для подведение итогов. Проходит построение и награждение команд.

Составили программу для Дня здоровья :

учителя физической культуры Кучарова Е.М, Плюхина О.Б.

2015год

infourok.ru

" День здоровья" - Начальные классы

Сценарий Дня здоровья для начальной школы.

Цель:

День здоровья проводиться с целью пропаганды среди учащихся школы здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

Задачи:

- привлечение учащихся к физической культуре и спорту.

- укрепление здоровья и организации активного отдыха;

- выявления лучших спортсменов;

- пропаганда здорового образа жизни;

- создание условий для развития эмоциональной сферы учащихся.

Программа:

Содержание Дня здоровья включает в себя спортивные соревнования по станциям. Каждый класс получает маршрутный лист, участвует весь класс.

Оборудование и материалы:

Стойки, карточки с загадками, кубики, воздушные шарики, теннисные ракетки, ватманы, цветные карандаши, комплекс ОРУ, карточки "полезное вредное", карточки с пословицами, скакалки, грамоты, маршрутные листы, карточки с названиями станций.

  1. Станция «Эрудит»

Начальные классы – «Загадки»

Участникам необходимо отгадать загадки. Сколько загадок(вопросов) отгадывает команда, столько баллов заносим в маршрутный лист.

1.Если дружен ты со мной, Настойчив в тренировках,

Ты будешь в холод или зной –

Выносливым и ловким! (спорт)

2. Сто веселых упражненийСо скакалкой и мячом,Будешь делать их без лени -Станешь лучшим силачом (зарядка)

3. Четверо бегут, четверо спешат,

Все обогнать друг друга хотят (лыжи и палки).

Две в руках, две в руках, не провалишься в снегах,

А проедешь без труда и оставишь два следа (лыжи и палки).

4. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их (санки).

5. Ростом мал, да удал,От меня он ускакал.Хоть надут он всегда,

С ним не скучно никогда (мяч).

6.Есть ребята у меня два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (коньки).

  1. Оно важно для человека,

С ним проживешь не меньше века.

И не узнаешь никогда,

Кто такие доктора (здоровье).

  1. Для здоровья очень важенИ прибавляет сил.

Он бывает сладкий даже

И всем необходим (сон).

  1. Ясным утром вдоль дорогиНа траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса (велосипед).

  1. Бывает яблочный, фруктовый,А также ягодно-сливовый.Полезен очень по утрам,Здоровым быть поможет нам (сок)

  1. Станция «Спорт – это здорово!»

«Башня». Участникам необходимо построить башню из кубиков. Каждый участник по очереди берет на старте кубик, добегает до линии финиша – ставит кубик на другой кубик, таким образом, строит башню. Времени дается всего 3 минуты. За это время необходимо построить башню как можно выше. Сколько кубиков будет в башне, столько баллов получает команда.

«Пингвины». Необходимо допрыгать от стара до финиша, зажав один кубик между коленей, а другой кубик, взяв в руки и ни разу не уронив.

Это испытание на время, т.е. чем быстрее команда выполнит это испытание, тем лучше

«Шарик на ракетке». Каждому участнику команды необходимо пронести воздушный шарик на ракетке, не уронив его до финиша, и обратно - передать следующему участнику. Это испытание на время, т.е. чем быстрее команда выполнит это испытание, тем лучше.

«Гусек». Необходимо добраться до финиша, зажав подбородком кубик, в полуприсяде – гуськом. Это испытание на время, т.е чем быстрее участник выполнит это испытание, тем лучше. Зачитывается лучшее время.

  1. Станция «Творческая».

Начальные классы - собрать паззлы «Сказка»; нарисовать плакат (тема – «Мы за здоровый образ жизни!»)

  1. Станция «Песенная».

Назвать и спеть как можно больше детских песен. (количество спетых песен – количество баллов).

  1. Станция «Физкультминутка».

Начальные классы – выполнить упражнения Утренняя зарядка “Делай как Я”.

За правильное выполнение задания команда получает– 5 баллов.

Упражнения утреней зарядки (упр. повторяются за ведущим).

1. Ходьба на месте.

2. И.п. о. с., правая рука вверх.1-2 рывки руками назад.3- левая рука вверх 4-5 рывки руками назад 6- и.п.

3. И.п. о.с.1-4 разноименные круговые движения руками.

4. И.п. о.с. прыжком ноги врозь, хлопок над головой. О.с. То же, что 1 И . п.

5. И.п. о.с. 1 - Мах правой, хлопок под ногой2 - Мах левой, хлопок под ногой.3 - То же что 14 - То же что 2

6. И.п. о.с., руки на колени.1-4 круговые движения в коленном суставе, руки на коленях5-8 то же что 1-4

7. И. п. о.с.1-4 прыжки на двух ногах с продвижением вправо5- хлопок над головой.6-7 то же что 1-4 только влево.8 приседание, руки вперед.

8. Бег на месте с различными движениями рук.

9. Ходьба на месте с высоким подниманием колен

10. Упражнение на восстановление дыхания.

  1. Станция «Знание - сила»

Задание для 1-4 классов «Полезно - вредно»Участники добегают до столика и выбирают карточки с положительными фразами, а вредные оставляют на столе. Каждый участник должен принести правильную табличку.( За правильный ответ – 1 балл, максимум 22 балла)-Читать лёжа.+Чистить зубы два раза в день-Смотреть на яркий свет.+Оберегать глаза от ударов.-Смотреть близко телевизор.+Промывать по утрам глаза.-Тереть глаза грязными руками.+Читать при хорошем освещении.-Часто есть сладкое.+Кушать фрукты и овощи.-Грызть ручки и карандаши.+Закаляться.+Гулять на свежем воздухе.-Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.+Помогать по дому.-Грызть ногти.+Кататься на лыжах.+Делать зарядку+Принимать душ+Завтракать по утрам-Работать за компьютером+Заниматься спортом

Даются вопросы, на которые нужно дать ответы.

  • Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)

  • Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)

  • Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)

  • Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)

  • Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)

  • Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)

  • Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)

  • Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)

  • Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)

  1. Станция «Игровой марафон».

Задание для 1-4 классов

  1. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Чистота –  ___. (Ответ: залог здоровья.)

Здоровье в порядке – ___. (Ответ: спасибо зарядке.)

Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.)В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)

  1. А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

  • кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

  • кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

  • кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

  • кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

  • ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

  • кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

  • кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

  • кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

  • кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

  • кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

8. Станция «Меткий».

Участники каждой команды по очереди кидают дротиком в мишень. Каждому участнику дается 1 попытка. Общая сумма попаданий заносится в маршрутный лист.

9. Станция "Самый сильный"

Мальчики подтягиваются на перекладине максимальное количество раз

( 6 мальчиков от класса) Результат суммируется и заносится в маршрутный лист.

Девочки прыжки на скакалке за 30 секунд ( 6 девочек от класса). Результат суммируется и заносится в маршрутный лист.

По окончанию прохождения всех станций, маршрутный лист сдаётся судьям для подведение итогов. Проходит построение и награждение команд.

multiurok.ru

Внеклассное мероприятие "День здоровья в начальной школе"

День здоровья в начальной школе

(участники- учащиеся 1-4 классов)

Цели и задачи:

  1. Укрепление здоровья учащихся;

  2. Вовлечение детей в систематические занятия спортом;

  3. Отвлечение учащихся от негативных явлений современной жизни.

Ход мероприятия:

Вступление:

- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

- Добрый день, ученики и учителя нашей школы!

- Здравствуйте! Я всем желаю здоровья!

- В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад.

- Давайте вместе подумаем, что такое «здоровье»? (Ответы детей).

Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

- А что такое «здоровый образ жизни»? (Ответы детей)

Здоровый образ жизни-

-Что нужно делать и чего не делать, чтобы быть здоровыми?

-Все вы молодцы, всё знаете.

- И весь наш сегодняшний день мы посвятим «здоровью». Он так и будет называться «День Здоровья». Мы с вами будем путешествовать по станциям, которые как-то связаны со здоровьем. Каждая команда получает свой маршрутный лист. Он вам будет служить ориентиром.

План нашего дня такой:

1 станция- «Зарядка».

2 станция- «Режим дня».

3 станция - «Здоровая пища».

4 станция - «Народная мудрость гласит».

5 станция - «Эстафеты»

6 станция - «Загадки»

7 станция – «Подвижные игры»

-Итак, до встречи. Я надеюсь, что пройдя все станции, вы будете знать о здоровье человека намного больше, и вам это пригодится в жизни.

    1. Станция «Зарядка» -2 человека

Я хочу, друзья, признаться, Что люблю я по утрам Физзарядкой заниматься, Что советую и вам.

« А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте вместе сделаем зарядку.» ( Ученики под руководством выполняют комплекс утренней гимнастики.)

Мы выходим на площадку,

Начинается зарядка,

Шаг на месте – два вперед,

А потом наоборот. (Шаг на месте)

Руки вверх подняли выше,

Опустили – четко дышим. (Движения руками)

Упражнение второе:

Руки набок, ноги врозь.

Так давно уж повелось

Три наклона делай вниз,

На четвертый поднимись. (Наклоны)

Гибкость всем нужна на свете,

Наклоняться будем, дети.

Раз – направо, два – налево,

Приседанье каждый день,

Прогоняет сон и лень. (Приседания)

Приседай пониже – вырастишь повыше. (Потянуться вверх)

В заключенье, в добрый час

Мы попрыгаем сейчас.

Раз, два, три, четыре –

В дружбе мы живем и мире. (Прыжки)

2.Остановка «Режим дня».-1 человек

-Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня? (Ответы детей)

Режим дня-

-Режим, ребята, много значит: Поможет он решить задачи, Когда ложиться и вставать, Когда тетрадку открывать.

Сейчас, ребята, мы поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники.

В игре участвует весь класс. (Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня: `подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`, `прогулка`, `школа`, `сон`). Дети должны правильно составить «режим дня».

3.Остановка «Здоровая пища»:-1 человек

Правильно ли мы кушаем? Какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма?  

Выбрать название «полезных» продуктов и «вредных».

  • газированная вода,

  • мороженое,

  • гамбургер,

  • торт

  • яблоко,

  • ягоды,

  • свекла

  • морковь,

  • огурцы,

  • помидоры,

  • лук,

  • молочные продукты

4.Остановка «Народная мудрость гласит»:-2 человекаКоманды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Чистота –  ___. (Ответ: залог здоровья.)

Здоровье в порядке – ___. (Ответ: спасибо зарядке.)

Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.)В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)

От лени болеют, от труда здоровеют.

Учитель: А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

Вопросы для обучающихся:

  • кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

  • кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

  • кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

  • кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

  • ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

  • кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

  • кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

  • кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

  • кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

  • кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

5.Остановка «Эстафеты»:-2 человека

1.Мяч между животами.

2.Гусиная тропа.

3. Ныряющий мяч

6.Остановка «Загадки»:

- Все ребята молодцы! Хорошо справились со своей задачей, все препятствия преодолели. А вот вам последнее задание, отгадайте спортивные загадки ( за каждый правильный ответ ставится балл).

А здоровье дарит. (Спорт)

Бьют меня - невмоготу.

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Мяч)

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку.)

7. Подвижные игры

- Ребята, я всех поздравляю с «Днём здоровья» и хочу пожелать вам дальнейших успехов в жизни и спорте. На этом наш праздник закончен. До свидания!

infourok.ru

Праздник "День Здоровья" (1-4 классы)

Праздник День здоровья для начальной школы.

Цель:

  • закреплять ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья;

  • формировать у детей привычки здорового образа жизни;

  • воспитывать бережное отношение к здоровью, любви к спорту, силы воли.

ХОД УРОКА

Здравствуйте, дорогие ребята, гости нашего праздника! Я говорю вам “Здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Видимо, не случайно в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Его не купишь ни за какие деньги. Только будучи здоровым, вы  сможете воплотить в жизнь свои мечты. Поэтому девизом сегодняшнего праздника будут слова : “Быть здоровым – здорово!”.

Приветствуем всех, кто время нашелИ в школу на праздник здоровья пришел!Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесьИ, набираем, естественно, вес!Всегда мы здоровы,

С зарядкой дружны,Нам спорт с физкультурой,Как воздух нужны.А с ними порядок, уют, чистота, эстетика.В общем, сама красота!Здоровье свое бережем с малых лет,Оно нас избавит от болей и бед!

Народ придумал множество пословиц и поговорок о здоровье. Знаете ли вы их?

Конкурс пословиц.

Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.

1.     Береги платье снову, а здоровье….. смолоду.

2.      В здоровом теле…..здоровый дух.

3.     Чистота – залог….. здоровья.

4.     Кто аккуратен, тот людям …..приятен.

5.     Чистая вода – для болезни ….беда.

6. Здоровье дороже всякого … , богатства

7.Здоровье всего … дороже

8.Богатство – на месяц, здоровье … на всю жизнь

Скажите, а что надо делать, чтобы быть здоровым?(Ответы детей)

1.Чтобы быть здоровым, сильным.Надо овощи любить.Все, без исключенияВ этом нет сомнения.

2.Ешьте больше витаминов –Яблок и апельсинов!И не будете болеть,Будете лишь здороветь!

– Ребята, с пищей человек получает все вещества, необходимые для роста и развития организма, и для пополнения затраченной энергии. А знаете ли вы, что нужно для роста молодого организма? Отгадайте кроссворд и вы узнаете, что это такое.

1. За кудрявый хохолокЛису из норки поволок.На ощупь – очень гладкая,На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)

2. Синий мундир, Теплая подкладка,А в середине сладко. (Слива)

3. Золотая голова –Велика, тяжеля –Золотая голова –Отдохнуть прилегла.Голова велика,Только шея тонка. (Тыква)

4. Уродилась я на славуГолова бела, кудрява.Кто любит щи,Меня ищи. (Капуста)

5. Черных ягод пышный куст –Хороши они на вкус! (Смородина)

6. Яркий, сладкий, налитой,Весь в обложке золотой.Не с конфетной фабрики,А из далекой Африки. (Апельсин)

7. Была зеленой, маленькой,Потом я стала аленькой.На солнце почернела я,И вот теперь я спелая. (Вишня)

8. Растут на грядке Зеленые ветки,А на них красные детки. (Помидоры)

Молодцы ребята, а сейчас следующий конкурс.

Игра-соревнование “Фрукты-овощи” (1 уч. от класса)

На столе лежат картинки с овощами и фруктами. На стулья ставятся 2 корзины. Определяются 2 команды. Каждая команда должна наполнить корзины : одна – овощами, другая – фруктами. По сигналу команды приступают к выполнению задания. В итоге побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнила задание.

Ну что ж, вы хорошо знаете и овощи, и фрукты. Думаю, они помогут вам в пополнении организма витаминами, укреплении вашего здоровья.

Эстафета «Чистюли»

6 человек от класса., 6 предметов: зубная паста, расческа, мыло, зубная щетка, носовой платок, шампунь. (1 уч. нашел предмет и передал эстафету другому ученику своего класса) Играют 2 команды. Сначала 1-2 классы, потом 3-4 классы. На стульях или столах лежат предметы: книга, игрушки, вилка, носовой платок, мыло, фломастер, расческа, будильник. Дети по-очереди бегут и забирают по одному предмету, которые нужны для того, чтобы выглядеть аккуратно и опрятно. Выигрывает та команда, которая быстрее отыскала эти вещи и принесла их.

Эстафета. (по 8 чел. с класса)  Первый участник бежит до подставки с карточками, на которых изображены `вредные` (газированная вода, мороженое, гамбургер, торт) и `полезные` (яблоко, ягоды, свекла и морковь, огурцы и помидоры, лук, молочные продукты) продукты, берет одну из них. Бежит до стены и приклеивает карточку под надписью `вредные` или `полезные` продукты в зависимости от того, какой продукт изображен на ней. Выполнив задание, игрок возвращается назад, передает эстафету хлопком ладони второму участнику и т. д.

Учитель. Молодцы! Вы много знаете о том, какие продукты вредны, а какие полезны нам.

Мы бежим быстрее ветра, Кто ответит почему? Коля прыгнул на два метра, Кто ответит почему? Маша плавает как рыбка, Кто ответит почему? На губах у нас улыбка, Кто ответит почему? Может мостик сделать Шура. По канату лезу я, Потому что с физкультурой Мы давнишние друзья. А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? А какая польза от занятий физкультурой? Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок. Молодцы! А сейчас давайте посоревнуемся, чтобы выяснить, кто из вас самый сильный и ловкий.

Эстафета. Первые участники берут в руки по 2 мяча. По сигналу бегут вперед, обегают стойку, возвращаются назад, передают мячи второму игроку и т. д.

Учитель: Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: "Здоров будешь – все добудешь". Так будьте все здоровы, до свидания!

infourok.ru