Презентация по предмету истоки тема "Храм" 2 класс. Деревня истоки 2 класс презентация


Презентация к занятию "Роной очаг" 2 класс "Истоки"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Занятие на тему: РОДНОЙ ОЧАГ «Истоки» 2 класса Учитель начальных классов МБОУ «СШ №3» г. Нижневартовска Кохан Е.В.

2 слайд Описание слайда:

,

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:

Храни огонь родного очага И не позарься на костры чужие! Таким законом наши предки жили И завещали нам через века. Храни огонь родного очага!

7 слайд
Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

ВЕЧНЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ СЕМЕЙНЫЕ РЕЛИКВИИ

10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:

НЕВЕСТКА - жена сына БРАНИТЬ – ругать ЛОХАНКА - деревянная круглая или продолговатая посуда для стирки белья, мытья посуды СЛАЖИВАТЬ –делать, хорошо устраивать

16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд
Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:

Семья и дом – как свет и хлеб. Родной очаг – земля и небо. В спасение даны тебе, В каких бы ты заботах не был. Твоей семьи тепло и свет – Вот лучшая душе отрада. Иного счастья в мире нет, Иного счастья и не надо.

20 слайд Описание слайда:

Домашнее задание на выбор: 1) Вместе с мамой испечь семейный пирог и угостить всех родных. 2) Написать сочинение «Моя семья». 3) Нарисовать рисунок «Мой дом». 

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-982220

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по истоки на тему "род" 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

РОД И СЕМЬЯ – ИСТОК НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

2 слайд Описание слайда: 3 слайд
Описание слайда:

ЦЕЛЬ УРОКА Узнать: Что такое род, семья? Как возникли некоторые фамилии. Что такое родословная? Что такое поколение?

4 слайд Описание слайда:

Род и семья – это первые объединения людей. Они возникли много тысяч лет тому назад и по- прежнему имеют большое значение для человека.

5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:

РАБОТА СО СЛОВАРЕМ: РОД –это все родственники, которые имеют общего предка. СЕМЬЯ – группа людей, основанная на родственных связях ( по браку, по крови). Члены семьи связаны общим бытом, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

7 слайд Описание слайда:

-

8 слайд Описание слайда:

ФАМИЛИЯ – Такое привычное для нас слово, попало в наш язык из латыни и в переводе означает «семья». ФАМИЛИЯ –наследственное имя семьи.

9 слайд
Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

-ЗАДАНИЕ: 1.Подумайте можно ли жить без имени и фамилии, отчества? 2. Попробуйте объяснить происхождение своей фамилии.

11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:

В фамилиях различных лиц, Порою нам знакомых, Звучат названья рыб и птиц, Зверей и насекомых: Лисичкин, Раков, Индюков, Селедкин, Мышкин, Тёлкин, Мокрицын, Волков, Матыльков, Бобров и Перепёлкин. С. Михалков

13 слайд Описание слайда:

ПОКОЛЕНИЕ Под поколением обычно понимают интервал времени между родителями и детьми. На протяжении столетия живут одновременно три-четыре поколения: вначале века рождается прадед, а в конце века живет его правнук.

14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:

РОДОСЛОВНАЯ- ряд поколений, происходящих от одного предка. ПОКОЛЕНИЕ одновременно живущие люди близкого возраста.

16 слайд Описание слайда:

«Проезжал однажды падишах мимо сада и увидел за забором старика, сажавшего персиковое дерево. - Эй, старик, - обратился падишах к садовнику, - твоя жизнь клонится к закату, ты уже не дождёшься плодов этого дерева, так к чему же твои заботы?.. Ну знаю, знаю, ты скажешь: «Предки наши трудились для нас, а мы должны трудиться для потомков» Но ответь, есть ли смысл думать о прошлом, которое ушло во тьму, и о будущем, которое ещё не вышло из тьмы? Ведь только настоящее принадлежит нам…»

17 слайд Описание слайда:

Семейные роли и обязанности Напишите какие обязанности в семье выполняете вы и ваши члены семьи.

18 слайд Описание слайда:

Главная задача семьи- дать жизнь детям, вырастить и воспитать их, создавая благоприятные условия жизни. Радость рождения ребенка и горе смерть близкого человека острее всего переживают родственники. Эти чувства привели человечество к мысли о ценности жизни.

19 слайд
Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-083471

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Конспект открытого занятия "Истоки" 2 класс

Конспект открытого занятия

Учитель: Потапова Марина Николаевна

Образование: высшее

Педагогический стаж: 28 лет.

Квалификационная категория: первая.

Предмет: Истоки.

Дата проведения: 30.10.2012г

Класс: 2

Тема: Деревня.

Тип занятия: Изучение нового материала.

Цели занятия: 1.Образовательные:

- социокультурное наполнение категории « Деревня»

2.Развивающие:

- развивать лексикон детей;

- развивать познавательные умения

(наблюдательность, память, мышление, речь)

- развитие целостного восприятия и единого

контекста;

3.Воспитательные:

- воспитание духовно-нравственной личности;

-воспитание любви к малой родине, к русским

традициям.

Ход урока

I.Организационный момент

- Встали, ребята.

- Сегодня у нас гости . Посмотрите на них, улыбнитесь им, мне, друг другу.

- Садитесь.

II. Присоединение.

Дорогие ребята, сегодня мы снова отправляемся в увлекательное путешествие к нашим истокам, продолжим говорить о родном очаге.

Послушайте стихотворение.

Вот моя деревня,

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;

Вот свернули санки ,

И я на бок –хлоп!

Кубарем качуся

Под гору, в сугроб.

И друзья мальчишки,

стоя надо мной,

весело хохочут

над моей бедой.

Всё лицо и руки

Залепил мне снег

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех.

- О чём это стихотворение?

Деревня для человека - маленькая, добрая родина- мать, которая и поругает и пожалеет, примет и простит.

Как радостно на душе, когда видишь родные просторы- крыши домов, золотой купол церквушки и слышишь перезвон её колоколов. А перезвон этот перекликается с кукареканьем, мычанием, стуком топора.

Итак, ребята тема нашего урока « Деревня» ( слайд 1)

III. Слово учителя.

Ребята наша страна огромная. В ней очень много деревень. И конечно мы не можем с вами знать и видеть их все. Но можем про некоторые услышать, хотя бы просто их название.

А название деревень очень разные и порой необычные.

Но в каждом названии скрыт какой-то смысл.

Алексеево - носит имя её первого жителя. ( слайд 2)

Зарецкая- деревня расположена за рекой.

Кабачино-от имени Кабача, которое означает толстый ,пухлый.

-А кто догадается, почему так названы деревни: Горка, Пески, Березняк,

-А как называется наша маленькая родина?

Давайте вспомним историю нашего села. Когда –то наше село имело название Сунилово. И по одной из версий после пожара наше село стало носить название –Пожарки.

Обычно деревни располагаются на высоких берегах рек или озёр. Есть деревни, протянувшихся вдоль дорог. Дома построены так, чтобы окна смотрели на солнечную сторону. Они стоят в ряд, а иногда в два или три. Тогда в деревне есть улицы и проулки.

А красоту домов можно увидеть только в деревне. ( слайды 3,4,5)

У домов- сады и огороды. Неподалёку – бани, колодцы, погреба.

Деревня стоит так, чтоб за лесом или за полем была видна соседняя. А ближнем угоре белеет храм.

Давайте, поговорим о нашей малой родине. Что вы можете рассказать о наших Пожарках.

- На берегу, какой реки стоит наше село?

А кто назовёт улицы нашего села? А почему они так названы?

А как называется наш храм? ( слайд )

- Послушайте, какое стихотворение сочинили про наше село.

Вдоль красавицы Пьяны,

На высоком холме.

Там, где травы духмяны

В бирюзовой росе.

Устремились Пожарки

В изумрудный простор

Всех встречает в нём яркий

Наш Никольский собор!

Что вы чувствуете, когда идёте по нашему селу?

-В деревне не услышишь городского шума. Здесь говорит природа.

Шелестит листва на деревьях, гудят пчёлы, поют птицы, плещется вода у берегов реки.

Что можете ещё увидеть в деревне?-

-Полюбуемся молча красотой деревенской природы. ( слайд 6,7,8,9,10,11 ) - до ромашек

IV. Физкультминутка

V. Беседа по книге Льва Кузьмина « Сельские дорожки» с показом презентации.

- Вьются от деревни в разные стороны дорожки. ( слайд 12)

Одна ныряет к синей речке. ( слайд 13)

Другая уходит к берёзовой роще. ( слайд14)

Третья широко и гладко накатана в поле. ( слайд 15)

В деревне люди рано встают, спешат по утрам на сельскую свою работу, отчего эти дорожки не зарастают никогда.

Про деревню говорят- кормилица. В ней живут земледельцы, хлеборобы.. Это давнее и почётное занятие людей. Они разводят скот, пашут землю и выращивают хлеб. А хлеб – всему- голова!

Вот ферма. Громкие голоса доярок, звон и стук фляг. По всему двору идёт тёплый запах парного молока. ( Слайд 16)

-Кто из вас был на ферме? Расскажите.

Вот луг. ( слайд 17)

Сено убирают. Взрослые мужчины косят траву косой. Женщины граблями собирают. Тут и дети помогают. Надо успеть сложить его в стога. А то налетит ливень с грозой, тогда всё пропало. Чем тогда кормить животных?

- Кто может поделиться своим участием в сенокосе?

-Но все же самая-то славная пора начинается с такой вести: « Хлеб поспел!»

И вот торопятся к комбайнам комбайнёры, к грузовикам - водители.

И закипела работа в поле. (Слайд 18)

Вся железная техника катит по большой дороге. И вот падает на поле под ножами комбайнов густая рожь и едут до верху наполненные зерном грузовики.

Много походили люди за лето стёжек- дорожек, много переделали всякой работы, но уборка урожая- наиважнейшая.

Уборку урожая сами крестьяне называют по- другому- страда, а хлеб- выстраданным.

- Почему? Как вы думаете?

VI. Слово учителя.

Поэт Николай Рубцов написал « В деревне виднее природа и люди»

- Как вы понимаете эти слова?

В деревне все знают друг друга в лицо и по имени. При встрече здороваются даже с незнакомыми людьми. Для решения общих дел идут на деревенский сход..(cлайд 19)

Здесь горе и радость на виду. Самым распространенным в старину обычаем было помогать тем людям, у которых случилась беда.

Помнят и другое : « Бедного обижать – себе добра не желать»

В деревне трудолюбивых уважают, а лентяев и пьяницу осуждают.

VII. Работа в группах.

- Представьте ,что вы жители одной деревни. В этом году в некоторых семьях случилась беда.

- Какие вопросы можно решить на сходе, а какой беде можно помочь без схода.

1) беда – неурожай. Град побил весь хлеб. Трудно семье. Мало запасов.

2) Несчастье- остались больные старики одни. Нет у них никаких помощников.

3) Вот болезнь унесла в могилу матушку, а отца летом убила молния. Остались дети сиротами.

4) Несчастье. Пожар. Деревня-то вся из дерева! Сгорело много изб.

VIII. Работа в тетради. Работа в паре.с.16

IX. Прослушивание песни « Деревенька моя»

- Какие слова тронули сердце?

Ребята как вы думаете, какая же деревня дороже всех для человека?

X. Ресурсный круг.

- Чтобы вы сделали для того, чтобы облегчить жизнь жителей деревни?

XI. Показ презентации. « Моя малая Родина»

doc4web.ru

Конспект открытого занятия "Истоки" 2 класс - VEKOR.RU

Конспект открытого занятия

Учитель: Потапова Марина Николаевна

Образование: высшее

Педагогический стаж: 28 лет.

Квалификационная категория: первая.

Предмет: Истоки.

Дата проведения: 30.10.2012г

Класс: 2

Тема: Деревня.

Тип занятия: Изучение нового материала.

Цели занятия: 1.Образовательные:

— социокультурное наполнение категории « Деревня»

2.Развивающие:

— развивать лексикон детей;

— развивать познавательные умения

(наблюдательность, память, мышление, речь)

— развитие целостного восприятия и единого

контекста;

3.Воспитательные:

— воспитание духовно-нравственной личности;

-воспитание любви к малой родине, к русским

традициям.

Ход урока

I.Организационный момент

— Встали, ребята.

— Сегодня у нас гости . Посмотрите на них, улыбнитесь им, мне, друг другу.

— Садитесь.

II. Присоединение.

Дорогие ребята, сегодня мы снова отправляемся в увлекательное путешествие к нашим истокам, продолжим говорить о родном очаге.

Послушайте стихотворение.

Вот моя деревня,

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;

Вот свернули санки ,

И я на бок –хлоп!

Кубарем качуся

Под гору, в сугроб.

И друзья мальчишки,

стоя надо мной,

весело хохочут

над моей бедой.

Всё лицо и руки

Залепил мне снег

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех.

— О чём это стихотворение?

Деревня для человека — маленькая, добрая родина- мать, которая и поругает и пожалеет, примет и простит.

Как радостно на душе, когда видишь родные просторы- крыши домов, золотой купол церквушки и слышишь перезвон её колоколов. А перезвон этот перекликается с кукареканьем, мычанием, стуком топора.

Итак, ребята тема нашего урока « Деревня» ( слайд 1)

III. Слово учителя.

Ребята наша страна огромная. В ней очень много деревень. И конечно мы не можем с вами знать и видеть их все. Но можем про некоторые услышать, хотя бы просто их название.

А название деревень очень разные и порой необычные.

Но в каждом названии скрыт какой-то смысл.

Алексеево — носит имя её первого жителя. ( слайд 2)

Зарецкая- деревня расположена за рекой.

Кабачино-от имени Кабача, которое означает толстый ,пухлый.

-А кто догадается, почему так названы деревни: Горка, Пески, Березняк,

-А как называется наша маленькая родина?

Давайте вспомним историю нашего села. Когда –то наше село имело название Сунилово. И по одной из версий после пожара наше село стало носить название –Пожарки.

Обычно деревни располагаются на высоких берегах рек или озёр. Есть деревни, протянувшихся вдоль дорог. Дома построены так, чтобы окна смотрели на солнечную сторону. Они стоят в ряд, а иногда в два или три. Тогда в деревне есть улицы и проулки.

А красоту домов можно увидеть только в деревне. ( слайды 3,4,5)

У домов- сады и огороды. Неподалёку – бани, колодцы, погреба.

Деревня стоит так, чтоб за лесом или за полем была видна соседняя. А ближнем угоре белеет храм.

Давайте, поговорим о нашей малой родине. Что вы можете рассказать о наших Пожарках.

— На берегу, какой реки стоит наше село?

А кто назовёт улицы нашего села? А почему они так названы?

А как называется наш храм? ( слайд )

— Послушайте, какое стихотворение сочинили про наше село.

Вдоль красавицы Пьяны,

На высоком холме.

Там, где травы духмяны

В бирюзовой росе.

Устремились Пожарки

В изумрудный простор

Всех встречает в нём яркий

Наш Никольский собор!

Что вы чувствуете, когда идёте по нашему селу?

-В деревне не услышишь городского шума. Здесь говорит природа.

Шелестит листва на деревьях, гудят пчёлы, поют птицы, плещется вода у берегов реки.

Что можете ещё увидеть в деревне?-

-Полюбуемся молча красотой деревенской природы. ( слайд 6,7,8,9,10,11 ) — до ромашек

IV. Физкультминутка

V. Беседа по книге Льва Кузьмина « Сельские дорожки» с показом презентации.

— Вьются от деревни в разные стороны дорожки. ( слайд 12)

Одна ныряет к синей речке. ( слайд 13)

Другая уходит к берёзовой роще. ( слайд14)

Третья широко и гладко накатана в поле. ( слайд 15)

В деревне люди рано встают, спешат по утрам на сельскую свою работу, отчего эти дорожки не зарастают никогда.

Про деревню говорят- кормилица. В ней живут земледельцы, хлеборобы.. Это давнее и почётное занятие людей. Они разводят скот, пашут землю и выращивают хлеб. А хлеб – всему- голова!

Вот ферма. Громкие голоса доярок, звон и стук фляг. По всему двору идёт тёплый запах парного молока. ( Слайд 16)

-Кто из вас был на ферме? Расскажите.

Вот луг. ( слайд 17)

Сено убирают. Взрослые мужчины косят траву косой. Женщины граблями собирают. Тут и дети помогают. Надо успеть сложить его в стога. А то налетит ливень с грозой, тогда всё пропало. Чем тогда кормить животных?

— Кто может поделиться своим участием в сенокосе?

-Но все же самая-то славная пора начинается с такой вести: « Хлеб поспел!»

И вот торопятся к комбайнам комбайнёры, к грузовикам — водители.

И закипела работа в поле. (Слайд 18)

Вся железная техника катит по большой дороге. И вот падает на поле под ножами комбайнов густая рожь и едут до верху наполненные зерном грузовики.

Много походили люди за лето стёжек- дорожек, много переделали всякой работы, но уборка урожая- наиважнейшая.

Уборку урожая сами крестьяне называют по- другому- страда, а хлеб- выстраданным.

— Почему? Как вы думаете?

VI. Слово учителя.

Поэт Николай Рубцов написал « В деревне виднее природа и люди»

— Как вы понимаете эти слова?

В деревне все знают друг друга в лицо и по имени. При встрече здороваются даже с незнакомыми людьми. Для решения общих дел идут на деревенский сход..(cлайд 19)

Здесь горе и радость на виду. Самым распространенным в старину обычаем было помогать тем людям, у которых случилась беда.

Помнят и другое : « Бедного обижать – себе добра не желать»

В деревне трудолюбивых уважают, а лентяев и пьяницу осуждают.

VII. Работа в группах.

— Представьте ,что вы жители одной деревни. В этом году в некоторых семьях случилась беда.

— Какие вопросы можно решить на сходе, а какой беде можно помочь без схода.

1) беда – неурожай. Град побил весь хлеб. Трудно семье. Мало запасов.

2) Несчастье- остались больные старики одни. Нет у них никаких помощников.

3) Вот болезнь унесла в могилу матушку, а отца летом убила молния. Остались дети сиротами.

4) Несчастье. Пожар. Деревня-то вся из дерева! Сгорело много изб.

VIII. Работа в тетради. Работа в паре.с.16

IX. Прослушивание песни « Деревенька моя»

— Какие слова тронули сердце?

Ребята как вы думаете, какая же деревня дороже всех для человека?

X. Ресурсный круг.

— Чтобы вы сделали для того, чтобы облегчить жизнь жителей деревни?

XI. Показ презентации. « Моя малая Родина»

vekor.ru

Деревня. урок по социокультурному курсу "Истоки"

Конспект открытого урока 17 декабря по курсу «Истоки»

во 2 «А» классе учитель: Матыцина А.Е..

г.Волжский Волгоградской области

Тема. «Деревня».

Цели:

Познакомить учащихся с понятием деревня, с ритмом деревенской жизни, с профессиями деревенских жителей. Разобраться с детьми, о чём рассказывают названия деревень.

Раскрыть понятия земледельцы, хлеборобы, ферма, сенокос, страда.

Развивать у детей любовь к родному краю – очагу, уважение к жителям деревни и их труду.

Задачи:

Формировать духовно- нравственное отношение к родному краю, деревенскому труду, уголкам родной старины.

Воспитывать интерес к прошлому своего края и бережному отношению к нему.

Видеоряд: Слайды «деревенские пейзажи»; иллюстрации: ферма, сенокос, уборка хлеба-

страда; вырезанные рисунки: деревенский дом, забор, сарай, капуста, перец,

яблоня, корова, куры, гуси, собака, кошка, колодец; видеоизображение

колоса ржи.

Музыкальный ряд: песня «Деревенька моя» сл. В.Гундарева муз. Н.Кудрина

в исполнении Ольги Воронец

Литературный ряд: стихотворение И.ЗСурикова «Детство»

Форма урока: беседа

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Присоединение детей к теме урока.

- Удивительное чувство радости рождается в душе, когда видишь родные просторы – крыши домов, золотой купол церкви и слышишь зовущий перезвон колоколов, который перекликается с кукареканьем, мычанием, стуком топора.

- Ребята, давайте послушаем стихотворение которое прочитает нам Женя.

Распопин Евгений читает стихотворение И.ЗСурикова «Детство».

Вот моя деревня,

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;

Вот свернули санки,

И я на бок – хлоп!

Кубарем качуся

Под гору в сугроб.

И друзья мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.

Всё лицо и руки

Залепил мне снег,

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех.

Сообщение темы урока. Вопросы для беседы.

- Ребята, как вы думаете, о чём мы с вами сегодня на уроке будем говорить?

- Что вы знаете о деревне?

- Давайте с вами на доске изобразим частичку деревни, деревенский двор.

- В чём живут люди?

- Что особенного есть в деревенском дворе? Что строят вокруг двора?

- Что ещё есть? Где живёт скотина?

- А каких домашних животных мы можем увидеть в деревне?

- Что выращивают на огородах и в садах?

- Верно, ребята, молодцы. У нас получился прекрасный уголок деревни. Наш с вами дворик? Ведь деревня для человека – маленькая, добрая Родина – мать, которая пожалеет, примет и простит.

- Ребята, как вы думаете, что обозначает слово деревня.

- Давайте послушаем Васю он нам всё прояснит.

- Большое спасибо, Вася, садись.

Ответы детей ( о деревне)

Ответы детей

Прикрепляем на доске картинки при помощи магнитов.

Ответы детей

Выступление Васи.

Деревня – (древнерусская деревьня, от корня дар, драти — пахать лесную новину) — первоначально означало место, очищаемое от леса и зарослей для нивы, а потом происшедшее таким образом пахотное поле. В 16 веке Деревней назывался участок земли с одним двором (причем говорилось жить на деревне, а не в деревне), а также незначительная группа дворов с известным количеством пашни, сенокоса и леса. В результате получилось современное значение слова Деревня: небольшое крестьянское поселение без церкви.

www.prodlenka.org

Истоки - Презентации к урокам, конкурсам, внеклассным мероприятиям - Каталог статей

 

2-й класс

 

Учебный курс «ИСТОКИ» для 2 класса начинает вводить млад­шего школьника в круг основных социокультурных ценностей, присущих российской цивилизации. В его рамках происходит интегрирование получаемых в школе и семье знаний о среде, в которой живёт и развивается ребёнок, а также приобретается пер­вый опыт целостного социокультурного её восприятия.

Главными целями этого курса во 2-м классе являются:

- раннее и относительно системное приобщение ребёнка к истокам родной культуры, духовных ценностей и образа жизни;

- посредством совместной деятельности ученика и его семьи, направляемых учителем, приобщать ребёнка к це­лостному взгляду на окружающий мир, выявлять его (мира) истоки;

- развивая восприятие, мышление, чувствование и ду­ховный опыт ребёнка, формировать ощущение своего на­чального родства окружающему социокультурному и ду­ховному пространству, уверенность в том, что окружаю­щий мир не является чужим, ибо отчужденность его ведёт к отчужденности от своих истоков, непониманию их.

Базовое содержание курса «ИСТОКИ-2» объединено в четыре тематических блока - «РОДНОЙ ОЧАГ, РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ, ТРУД ЗЕМНОЙ и ТРУД ДУШИ».

РОДНОЙ ОЧАГ

РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ

  • Имя
  • Семья
  • Род
  • Дом
  • Деревня
  • Город
  • Нива и поле
  • Лес
  • Река
  • Море-океан
  • Путь-дорога

ТРУД ЗЕМНОЙ

ТРУД ДУШИ

  • Сев и жатва
  • Братья меньшие
  • Ткачихи-рукодельницы
  • Мастера-плотники
  • Кузнецы-умельцы
  • Ярмарка
  • Слово
  • Сказка
  • Песня
  • Праздник
  • Книга
  • Икона
  • Храм

 

Текст учебной книги не заучивается, а читается.

Усвоение и осознание базового содержания  происходит путем его существенного расши­рения в ходе чтения, рассуждения, выполнения разнообразных заданий (как самостоятельно, так и с участием взрослых), а также дополнительных наблюдений ребёнка за окружающим миром.

В основе преподавания учебного курса «Истоки», который сопровождается программой «Воспитание на социокультурном опыте», лежит идея активного воспитания – одна из ведущих в социокультурном системном подходе. На практике эта идея воплощается, благодаря использованию активных форм обучения в форме социокультурного тренинга, по существу, новой уникальной педагогической технологии.

Активное занятие (социокультурный тренинг) – это новая высокоинтенсивная педагогическая технология, создающая основу  для личностно-ориентированного общения: дети на уроках учатся работать в парах, четверках, ресурсном круге, осваивают социокультурные ценности, накапливают социокультурный опыт, развивают навыки общения, коллективного взаимодействия, управления собственной деятельностью и деятельностью группы. В отличие от психологических тренингов, здесь ребенок приобретает не внешние, инструментальные навыки в смоделированной ситуации, формирующей кратковременные установки, а, осваивая социокультурные категории и ощущая живую связь времен, обогащается внутренне, воспринимает себя деятельным субъектом сохранения и приумножения социокультурного опыта. Активное занятие является основой учебного процесса, в нем участвует вся группа учащихся.

Во всех видах работы в малых группах предполагается сначала этап самостоятельной работы каждого ученика, затем этап совместной работы в группе и далее этап обсуждения в классе

      Каждый урок знакомит детей социокультурными понятиями, учит рассуждать, делать выводы.

      Например, когда проводился урок по теме «Семья» дети знакомились с такими понятиями, как Семья – мир самых близких людей. Любовь, забота, согласие и почитание родителей – основа семьи. Почему нужно дорожить доброй молвой о семье?

Дети рассматривали семейные фотографии на экране, рассказывали о своей семье.)

     Было дано задание  раскрасить цветок и на каждом лепестке написать имена родных, которые их любят

В конце урока сделали вывод, прочитав мудрую заповедь автора

Почитать  родителей – значит:

- в детстве их слушаться;

- в молодости – советоваться;

- в зрелом возрасте заботиться.

В младших классах, чтобы заинтересовать ребенка часто проводятся игры. Например,  занятие по теме «Родной очаг» начали с игры «Найди домик»

Лиса – нора

Ворона – гнездо

Бобр – хатка

Муравей – муравейник

Пчела – улей

После этого дети сами догадались, о чем пойдет речь на уроке.

Очаг – дом, семья

Что делает наш дом родным?

Каждый дом имеет свои особенности, свой особый мир, дающий человеку тепло, положительные эмоции, надежду, любовь. Дом – территория семьи, мир вещей, домашний порядок, праздники и будни.

4. Работа в микрогруппах (3 группы по 6 человек)

Поселить в доме образы, наполнить звуками, которые вызовут тёплые чувства и помогут построить дом, в котором хорошо живётся.

(Каждой группе выдаются части дома, из которых собирается дом и на брёвнах домиков записываются слова).

5. Выступление лидеров групп

Обобщение: Значит для человека важно, чтобы дом был добрым, весёлым, уютным, дружным.

Рефлексия (ресурсный круг – 12 человек, вторая группа детей).

Что я  могу сделать, чтобы дом стал более уютным, родным, чтобы близкие  люди почувствовали  заботу? 

Обобщение: у каждого из вас есть дом, куда вы возвращаетесь каждый день, куда вы несёте радость и печаль, где вы ищете поддержку и ласку. Слышите милые вашему сердцу голоса родных вам людей. И ваши родные тоже должны чувствовать, что вы их любите, заботитесь о них.

- Наложите ладонь на чистый лист бумаги, обведите её, впишите в контуры пальчиков добрые дела, чем вы можете помочь своим родителям

  • Ресурсный круг-это новая технология. Она проводится как в начале урока с целью актуализации имеющихся у учащихся опыта и знаний, так и в его заключительной части, для того чтобы воспринятая и осмысленная информация была прочувствована учениками, и у них появилась мотивация к её применению. В ресурсном круге необходимо предоставить возможность высказаться каждому ученику.

Учитель и учащиеся сидят в круге. Далее учащимся сообщается задание: подумать и ответить на соответствующий вопрос. Первым в круге высказывается педагог, показывая образец ответа.

а) Первый ученик отвечает на вопрос и передаёт слово следующему взглядом и прикосновением.

б) Второй учащийся даёт свой ответ на поставленный вопрос и передаёт слово дальше. Высказываются все желающие.

в) Учитель подводит итог, выделяя наиболее глубокие и точные высказывания. Подчёркивает важность проделанной работы и выражает надежду, что в дальнейшем этот опыт будет ещё богаче.

Ресурсный круг «лес»

- На лесной опушке заканчивается мир людей. Начинается царство природы, животных и птиц. В нём много тайн. Это сказочный уголок живой природы

1.Я вижу опушку леса…                               

2. Я слышу пение птиц…

3. Я чувствую запах …

4. Я вижу…

5. Я слышу…

6. Я чувствую…

7.Я слышу…

8.Я чувствую…

9.Я вижу…

 

 

 

 

Презентация

ahalfiya.ucoz.ru

Презентация по предмету истоки тема "Храм" 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Храм Святителя Иннокентия в городе Ленске Республики Саха (Якутия) Пожидаева Ирина Васильевна МБОУ СОШ №1 г.Ленска

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:

Храм Божий по своему внешнему виду отличается от прочих зданий.Наш храм в своём основании устроен в виде креста.Это означает ,что храм посвящен распятому за нас на кресте Господу и что Крестом Господь Иисус Христос избавил нас от власти диавола. У нашего храма -пять глав. Это означает Иисус Христос и четыре евангелиста. Наш храм построен в 2001 году после наводнения.

4 слайд Описание слайда:

Каждый храм посвящается Богу, нося имя в память того или иного события или угодника Божия. Наш храм носит имя святителя Иннокентия Первой иконой справа от иконы Спасителя должна быть храмовая икона

5 слайд Описание слайда:

Как ветхозаветный храм (вначале -скиния) разделялся на три части: святое святых, святилище и двор -так и православный храм делится на три части: алтарь,средняя часть храма и притвор.

6 слайд Описание слайда:

Алтарь обозначает-Царство Небесное. Православные храмы строятся алтарём на восток- в сторону света Господь Иисус Христос есть для нас «Восток»,от него воссиял нам вечный Божественный Свет Алтарь –самая главная часть храма.В алтаре совершается священником богослужение и находится самое святое место-святой престол. Престолом называется особо освященный четырёхугольный стол.

7 слайд Описание слайда:

В иконостасе имеются три двери , или трое врат. Средние врата самые большие называются Царские ,потому что через них Сам Господь Иисус Христос, невидимо проходит в Сятых Дарах .Через Царские врата разрешается проходить только священнику. Со стороны алтаря висит завеса ,которая по ходу богослужения то открывается .то закрывается.

8 слайд Описание слайда:

Налево от Царских врат-икона Божией Матери ,Николая Чудотворца,Целителя Пантелеимона. От иконы Божией Матери- северная дверь. Возвышение ,на котором стоит алтарь и иконостас,выступает значительно вперёд,в среднюю часть храма.Эта возвышенность называется солеей. Середина солеи. Против Царских врат,называется амвоном.

9 слайд Описание слайда:

Посреди храма .вверху на потолке, висит паникадило, то есть большой подсвечник. Паникадило зажигают в торжественные моменты богослужения.

10 слайд Описание слайда:

Налево от Царских врат-икона Божией Матери Кроме иконостаса иконы размещаются по стенам храма в больших киотах, то есть в особых больших рамах,а также располагаются на аналоях,то есть на особых высоких узких столиках с наклонной поверхностью.

11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:

Направо от Царских врат всегда помещается икона Спасителя. В нашем храме стоит распятие Христа ,рядом стоят Богородица и евангелист Иоанн Богослов.

13 слайд Описание слайда:

Канунник-так именуется низенький столик,на котором стоит изображение распятия с предстоящими пресвятой богородицей и Иоанном богословом и устроена подставка для свечей. Перед канунником служатся панихиды,то есть заупокойные богослуженния.

14 слайд Описание слайда:

Владимирская икона Божией Матери ,по преданию,была написана еще при жизни Богоматери святым апостолом и евангелистом Лукой на доске стола ,за которым совершали трапезу Господь и Его Пречистая Матерь и праведный Иосиф Обручник. Пребывая в течении двух с половиной столетий во Владимире,она стала именоваться Владимирской. Тихвинская икона Божией Матери,по преданию тоже была написана апостолом и евангелистом Лукой. В 1383 году икона явилась в России.Однажды на Ладожском озере рыбаки увидели ,на воздухе сияющую икону Богородицы.Затем чудный образ явился в селе Вымоченице.Окончательным пристанищем для Своей иконы Пречистая избрала город Тихвин. В 1552 году Казанское ханство было присоединено к России царем Иоанном Грозным.В июне 1579 года после пожара,уничтожившего половину города .девятилетней девочке Матрене Онучиной во сне явилась Богородица и велела возвестить ,чтобы обрели икону на месте сгоревшего дома. Икону назвали Казанская икона Божией Матери. Чудотворная икона Божией Матери «Одигидрия »Смоленская .по преданию была написана евангелистом Лукой при жизни Богородицы. В 1238 году ,во время нашествия Батыя ,икона явила великое чудо при обороне Смоленска от монголо -татар

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

          Устройство храма. Среди многих дорог есть и та которая ведет в Храм. Храм не похож на обычное здание. Он выглядит нарядным и строгим. Его венчают купола и кресты. Посмотри на крест с земли –кажется, что он плывет в  облаках и оттуда спускается к людям. Войдя в храм люди становятся иными .Они не суетятся, громко не разговаривают, стараются не мешать друг другу. Многие с верой и надеждой произносят слова молитвы. Храм-это Дом Божий. Храм хранит труд многих людей. Здесь труд земной соединяется с трудом души. Разрушение храма наносит душе человеческой незаживающую рану. Храмы нужно беречь. Живой душе нужен живой храм.

 

Общая информация

Номер материала: 478103

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru