Рассказы про животных для детей 2 класса. Детские рассказы про животных


Добрые сказки про зверей - Сказки Всем

 Елена Михаленко

Сказки про зверей. Цыплёнок

Жил-был на свете маленький жёлтый пушистый цыплёнок. Он был очень любознательным, ему всё было интересно. Цыплёнок мечтал увидеть лес, речку, поле и многое другое, о чём слышал от старших. Но мама всегда говорила ему: «Будь осторожен, не выходи со двора. В лесу живёт хитрая лиса, которая очень любит есть маленьких цыплят, а высоко за тучами живёт злой коршун, который может схватить тебя острыми когтями и унести». Однажды цыплёнок все-таки не удержался и отправился гулять далеко от дома. Какой огромный и удивительный мир он открыл! Как всё было интересно! И вот, когда цыплёнок уже шёл по дороге домой, он вдруг увидел над собой огромную чёрную тень.

Малыш сразу догадался, что это и есть страшный коршун. Бедный цыплёнок бросился бежать со всех ног, но коршун быстро приближался. Казалось, спасения нет. Вдруг цыплёнок увидел большую поляну, на которой росли жёлтые одуванчики.

«Эти цветы такие же жёлтые и пушистые, как я. И меня не будет среди них видно», — подумал цыплёнок и быстренько юркнул в заросли. Ах, как стучало его маленькое сердечко! Когда он отдышался и понял, что опасность миновала, то подумал: «Какие же это чудесные цветы! Они похожи на маленькие солнышки и такие же ласковые».

Тем временем злой коршун летал над поляной и думал: «Куда же подевался этот цыплёнок? Ведь он не мог удрать далеко. Кругом одни бестолковые одуванчики. Скоро они превратятся в пух, и ветер унесёт их».

А золотистые одуванчики тихо-тихо качали головками и думали: «Мы скоро станем пушинками и улетим неизвестно куда. Но всё же мы не зря прожили на свете — мы спасли жизнь этому милому маленькому цыплёнку».

 

Добрые сказки про зверей. Ёжик

Жил да был ёжик. Обыкновенный: маленький, серый, колючий. А ещё он был невесёлым, потому что жил совсем один. Не было у ёжика ни родных, ни друзей. Воспитал его старый дедушка ёж, который наказал внуку твёрдо помнить несколько правил. Первое: надо самому о себе заботиться и ни на кого не рассчитывать. Второе: нельзя тратить время попусту. И третье: никому ты — серый да колючий — не нужен.

Вот по этим правилам ёжик и жил. Он не играл с другими зверями и не ходил в гости. С соседями беседовал только по делу. И по лесу просто так не гулял — ведь надо было о себе заботиться. Ёжик знал, что после тёплого лета и богатой плодами осени наступит холодная снежная зима. А зимой самое страшное — остаться без еды. Поэтому всё свободное время он тратил на то, чтобы сделать побольше запасов. Ёжик научился лучше всех в лесу собирать грибы и ягоды, находя их даже в самых укромных уголках.

Дома он высушивал их на ниточке и складывал на полки. Иногда приносил дикие яблоки из старого сада, пшеничные зёрнышки с поля. Запасы увеличивались с каждым днём. И вот однажды ёжик с удивлением обнаружил, что его кладовая полна. «Теперь-то я не пропаду зимой», — подумал он. Но на всякий случай решил сделать запасы ещё и в комнате. На это ушло немного времени и скоро стало ясно — больше ничего запасать не нужно, да и хранить негде.

«Чем же теперь заниматься?» — размышлял ёжик. Он стал перебирать свои богатства и подсчитывать их, но вскоре ему стало ужасно скучно. И тогда ёжик отправился гулять.Это было очень странно — идти по лесу без всякого дела. Ёжик с интересом рассматривал яркие цветы, пёстрых бабочек и разнообразных жучков, слушал пение птиц и стрекот кузнечиков. «Что ж, гулять, оказывается, приятно», — размышлял он, идя всё дальше по тропинке. И вдруг ёжик увидел старую белку, сидящую на ветке огромной ели.

— Добрый день, — вежливо поздоровался ёжик.

— А разве он добрый? — грустно спросила белка.

— У вас что-то случилось?

— Случилось? Пожалуй, нет. Просто пришла старость.

— Это плохо? — спросил ёжик.

— Хорошего мало. Я не могу уже прыгать по ветвям, собирая орехи. Да и грызть их уже трудно. Грибы собирать тоже тяжело, ведь я плохо вижу. Вот и думаю, что скоро наступит зима, и, видно, придётся мне голодать.

Ёжик был поражён, он никогда не задумывался, что кому-то может быть тяжело то, что он делал без всяких усилий.

— Вы не должны так грустить, я попробую вам помочь, — сказал он белке.

Ёжик побежал домой, взял корзинку и отправился в ельник. Он знал, что там всегда можно найти крепкие боровички. И действительно, к вечеру корзинка была полна. На обратном пути ёжик собрал ещё немного спелой черники.

Старая белка всё так же грустно сидела на своём месте.

— Вот, это вам, — сказал ёжик.

— Мне? — удивилась белка. — Но это же целое богатство!

— Ну что вы, это всего лишь корзинка грибов, — улыбнулся ёжик.

— Да нет, малыш. Для меня это не просто корзинка грибов. Ты спас меня от голода и от грустных мыслей о том, что старики никому не нужны.

И ёжик увидел, как из глаз белки покатились слезинки.

—Я не хочу, чтобы вы плакали, — сказал он. — Завтра я снова приду к вам.

— Приходи. Я буду очень тебя ждать.

Ёжик шёл по тропинке, он был очень взволнован. Впервые вжизни он узнал, что может быть нужен кому-то, что его ждут. Это было так неожиданно и так радостно! Когда ежик уже подходил к дому, он увидел соседку-зайчиху.

Она была чем-то очень обеспокоена.

— Добрый вечер, — поздоровался ёжик, — у вас что-то произошло?

— Да, вчера я видела неподалёку волка, и теперь боюсь отойти далеко и оставить зайчат одних. Но они хотят есть, а мне совсем нечем их кормить.

— Нечем кормить? — ёжик был поражён. — У вас нет дома припасов?

— Какие тут припасы! Когда так много маленьких детей, некогда ходить по лесу, я с трудом нахожу еду на каждый день, чтобы их покормить!

Ёжик побежал домой и принёс зайчихе лукошко ягод и несколько спелых яблок, которые легко уместились у него на спинке.

— Вот, возьмите и накормите зайчат. Сейчас уже поздно, чтобы идти в лес. А завтра я смогу принести вам больше.

— Ты просто так хочешь нам это отдать? — удивилась зайчиха.

Она привыкла видеть ёжика всегда таким серьёзным и необщительным. Звери даже думали, что он скуповат.

— Конечно, ведь мне совсем не трудно собирать ягоды, грибы и другие вкусные вещи.

— Зайди к нам в гости, — пригласила зайчиха.

Ёжик зашёл в маленький домик. Там было шестеро крохотных зайчат — милых, пушистых, доверчивых. Сначала они немного испугались его колючих иголок, но потом быстро освоились. Вечер пролетел незаметно, так как было очень, весело. Особенно ёжику, ведь он впервые был в гостях у друзей!

Наутро ёжик, как обычно, отправился с корзинкой в лес. Теперь он трудился усерднее, чем всегда. Оказалось, что заботиться о ком-то очень приятно. Когда он принёс грибы старой белке, та уже ждала его. Она приготовила душистый травяной чай. Белка долго жила на свете и знала множество удивительных историй. Ёжику было так интересно их слушать! Потом он сходил в сад за яблоками для зайчат, и они снова весело играли целый вечер.

Теперь жизнь ёжика совсем переменилась. У него появились друзья, он с радостью помогал им. А они тоже старались порадовать своего колючего приятеля. Белка рассказывала ему сказки, учила различать лесные приметы. Она очень полюбила маленького ёжика! Зайчиха старалась к его приходу приготовить вкусный обед, а зайчата придумывали всё новые игры.

Вскоре ёжик познакомился с сорокой, у которой было ранено крыло, и стал приносить ей хлебные зёрнышки. В лесу оказалось много жителей, которые нуждались в помощи. И теперь у ёжика было столько дел, что ему иногда даже не хватало времени. Но зато он никогда не скучал и не грустил, ёжик открыл много новых важных правил. Он понял, что когда заботишься только о себе, это не приносит радости. Ещё ёжик узнал, что делать добро очень приятно, а главное — каждому так необходимо, чтобы его любили.

 

Добрые сказки про зверей. Поросёнок

Водном обычном деревенском дворе жил совсем не обычный поросёнок. С виду он был как все: маленький, розовый, с весело закрученным хвостиком и милым пятачком. Но это был очень аккуратный поросёнок. Его шёрстка была розовая, чистенькая, потому что он каждый день умывался. Кушать поросёнок умел так, что не проливал ни капли, а когда ходил гулять, то обходил все лужи, чтобы не запачкаться. Но этого никто не замечал, ведь все привыкли думать, что поросята — грязнули. Он то и дело слышал, как собака говорила своему щенку: «Ты ешь, как поросёнок! Опять перевернул миску!» А курица кричала на цыплят: «Не лезьте в лужу, а то будете грязными, как поросята!» И что самое обидное: так думали все обитатели двора.

Но однажды хозяин привёл новую корову. Она была очень важная и солидная. Корова медленно обходила весь двор, оглядывая егожителей. Все хотели, чтобы она обратила на них внимание. Когда корова подошла к поросёнку, она вдруг остановилась и посмотрела на него своими большими удивлёнными глазами: «Му-у-у, какой чистый и опрятный поросёнок. Никогда таких не встречала. Познакомьте меня с вашей мамой, м-м-может, мы подружимся...»

Поросёнок так и обомлел от неожиданности. Он увидел, что все удивлённо смотрят на него. Поросёнок смутился и убежал в сарай.Он сидел там и обдумывал случившееся, когда услышал, как собака строго говорит щенку: «Ты такой грязнуля, что с тобой стыдно выйтина улицу. Вот когда научишься кушать аккуратно, как наш поросенок, тогда и пойдём гулять!»

И тут маленький поросёнок понял, что настал самый счастливый день в его жизни.

Добрые сказки про зверей. Утёнок

Водном заболоченном пруду жила утка со своими утятами. А рядом на осине свила гнездо воробьиная семья. Мама-утка и мама-воробьиха целыми днями хлопотали, чтобы прокормить своих птенцов и научить всему, что необходимо в жизни.

Дети быстро подрастали. Воробышки уже начинали понемножку летать. А утята больше всего любили плавать. Это у них получалось очень здорово. И только один утёнокне хотел окунуться. Честно говоря, он просто боялся нырнуть в холодную воду. Сначала мама-утка уговаривала его попробовать, а потом стала сердиться. «Ты позоришь нашу семью, все нормальные утки прекрасно плавают», — говорила она. А братики и сестрички дразнили его трусишкой. Это было так обидно!

И всё же утёнок никак не мог преодолеть свой страх.

Однажды, когда он сидел на кочке и грелся на солнышке, маленький воробышек выбрался из гнезда и стал летать и перепрыгивать с кочки на кочку. Но его крылышкибыли ещё очень слабыми. Воробьишка не удержался и упал в воду. Он стал захлёбываться и тонуть. И тогда утёнок вскочил с места, прыгнул в воду и быстро-быстро поплыл к воробью. Он схватил бедного птенца клювом за перышки и вытащил на кочку, а сам упал рядом, задыхаясь от усталости. Когда воробышек оправился от страха, он сказал:

— Какой ты смелый, утёнок. Я и не знал, что ты так здорово умеешь плавать!

— Я и сам не знал, — ответил утёнок и улыбнулся.

 

Добрые сказки про зверей.Лягушонок

Водном болоте жили лягушки. Все они были зелёные, глазастые и крикливые.

Среди них подрастали три маленьких лягушонка. Двое старших были ужасно ленивы и беспечны. Они целыми днями спали, греясь на солнышке. Эти лягушата ленились даже охотиться за комарами и мошками, ведь еду им носила мама. Старые лягушки часто ругали их: 

— Как вам не стыдно, лентяи, разве мама должна кормить таких больших детей?! Вы так ленивы, что не сможете даже удрать от цапли!

В ответ беспечные лягушата только смеялись и кричали: «Ква-ха-ха, ква-ха-ха, это просто чепуха!»

Зато третий, самый маленький лягушонок, был быстрым, любознательным и ловким. Он уже успел узнать каждый уголок в своём болоте, умел добывать себе еду и знал ещё множество полезных вещей.

Однажды, возвращаясь с прогулки, он увидел, что огромная длинноногая цапля подошла совсем близко к их дому. Лягушонок очень испугался за своих братьев. Он быстро поскакал к дому и закричал: «Скорее, скорее! Спасайтесь!»

Ленивые лягушата даже не успели понять, что происходит — так быстро они спрятались под огромными листьями кувшинок. Только теперь маленькие лентяи сообразили, какая опасность им угрожала. Прошло несколько часов. Лягушата успокоились и проголодались. Домой возвращаться было опасно. Маленький лягушонок сказал:

— Мама нас здесь не найдет. Придётся вам самим поохотиться за комарами.

— Мы не умеем, — смущённо ответили братья.

— Но это же совсем просто! Смотрите, — сказал малыш и стал учить их, как надо прыгать и хватать комаров.

Конечно, сначала ничего не получалось. Лягушата прыгали неуклюже и смешно шлёпались брюшками обратно в болото. Но постепенно они научились ловить комаров. Им даже понра вилось охотиться.

Когда все насытились, ленивые лягушата стали благодарить и хвалить своего маленького брата.

— Ты спас нас от смерти! Ты самый умный и самый смелый лягушонок на свете, — говорили они.

Маленькому лягушонку стало так неловко, что его зелёные щёчки покраснели. Он смущённо улыбнулся и весело заквакал:

— Ква-ха-ха, ква-ха-ха, это просто чепуха!

 

 

skazkivcem.com

Сказки про животных для детей 2-6 лет

Сказки про животных для детей рассказывают детям, в понятной им форме, о повадках, признаках и жизни друзей наших меньших. Это могут быть сказки в стихах или в прозе. Более реалистичные — детям постарше или просто с участием зверушек — для малышей. Сегодня я покажу вам лучшие экземпляры тех и других.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  1. Все самое лучшее для самых маленьких
  2. Крошка Ежик
  3. Энциклопедия для малышей в сказках
  4. Про маленьких
  5. Как медвежонок солнце искал
  6. Сказки почемучки
  7. Большая книга сказок
  8. Про ежика и медвежонка

Сказки про животных для детей

Здравствуйте, уважаемые читатели. Даже самым маленьких детям, мы читаем сказки, стараясь привить любовь к книге и познанию мира. Большинство книг для малюток содержат картинки с животными. Мама, папа или бабушка читая их, обращают внимание малыша на картинку. Спрашивают если он узнает персонажа, произносят какие звуки он издает в реальной жизни. Так начинается путь малыша в мир живой природы. Дитя растет и узнает всё больше фактов о животных, насекомых, птицах.

Я бы сказала, что пик интереса ко всему живому находится между 2-мя и 6-ю годами. Не стоит упускать это время, бояться, что малыш не поймет или, что в школе ему будет неинтересно. Давая знания постепенно, вы обогатите его внутренний мир, заложите любовь ко всему живому. Основную информацию ребенок данного возраста получает конечно же из сказок, вот о них мы сегодня и поговорим.

Все самое лучшее для самых маленьких

Книга в Лабиринте

Сложно найти родителя, который не знает данные произведения Самуила Маршака. И всё же я не могу оставить данную книгу без внимания, кроме того я поставлю ее на первое место для малюток и не только.

Все 172 страницы поделены на разделы. В первом коротенькие стишки о зверях. Во втором стихи для детей 3-7 лет. Дальше идут сказки в стихах о глупом и умном мышонке — это идеальное сочетание сказок, чтобы ребенок понял не только как не нужно поступать, но также получил пример правильного поведения.

В этом прекрасном сборнике есть стихи о каждом месяце, цветах и буквах. Но главная причина, по которой я внесла его в статью — практически все произведения о животных. Маленькие слушатели узнают как выглядят животные и птицы. Иллюстрации здесь яркие, их множество.

Крошка Ежик

Книга в Лабиринте

Если вы ищите сказки про животных для детей 2,5-5 лет, то эта книга Тамары Крюковой подойдет идеально. Она о маленьком, любознательном ежике, который ушел без разрешения из дома.

В своей прогулке по лесу он узнал много интересного. Где живет белка и зачем ей пушистый хвост, зачем зайцу длинные уши, где живет крот и зачем ему такие большие лапы, зачем лягушке выпученные глаза и на кого охотятся лисы. Во второй сказке Ежик познакомился с домашними животными, узнал об особенностях каждого из них. А третья сказка расскажет детям о том как готовятся к зиме белочка, хомяк, зайчик, дикие утки, медведь и сам ежик. Книга добротного качества, плотная бумага офсет, прошитые и проклеенные страницы, твердая обложка, формат А4.

Энциклопедия для малышей в сказках

Книга в Лабиринте

Эта книжка в мягкой обложке переиздается уже в 10 раз! Я же покупала 3-е издание, когда Александру было 2 годика. Мягкая обложка в этом возрасте послужила плюсом, так как на развороте располагаются две сказки, а малыш не способен концентрировать внимание на одной странице, когда на другой есть такие же яркие картинки. Поэтому я просто сгибала книгу как журнал и вопрос решался сам собой . Сказки, собранные здесь, помогут родителю определиться с темами, которые дитя должно освоить до поступления в школу.

Поначалу я так и делала — читала сказки на 1 тему, затем мы ее обыгрывали. Так например, о животных здесь собрано: откуда взялись домашние животные, почему медведь зимой спит, для чего зверям теплая шуба, что нам дает корова, как спят животные, как они спасаются от хищников, для чего нужны хвосты, какие родственники у кошек, кто же такой кит, почему свинья лежит в луже, для чего в лесу нужен волк. Еще больше сказок здесь о птицах и насекомых. Думаю, теперь вы понимаете почему эта энциклопедия описана мною в данной статье. Кстати, после каждой сказки, около картинки даются элементарная информация о прочитанном, поэтому книга и названа Энциклопедией .

Про ежика и медвежонка

Книга в Озон

Думаю, что произведения Сергея Козлова не нуждаются в представлении. Данная книга привлекла мое внимание во время сбора коллекции «Золотые сказки в иллюстрациях лучших художников». Каждый разворот книги выглядит как отдельная картина написанная маслом. Проглядывается каждый мазок художника, которым является Евгений Антоненков. Издательство Азбука сделало книгу большого размера 31см на 25см, что дает возможность еще лучше рассмотреть иллюстрации. Бумага плотная, матовая, мелованная. Шрифт четкий, отличного размера. Одним словом — качество издания на твердую 5-ку.

Открывая книгу, получаешь ощущение, что попадаешь в сказки о временах года: «Зимняя сказка», про Новый год, «Весенняя сказка», «Необыкновенная весна», «Ежик и море». Конечно же сюда включено произведение «Трям! Здравствуйте!», знакомое всем нам с детства. Всего в книге собрано 10 сказок, каждая из которых проводит друзей Ежика и Медвежонка по временам года — начиная с зимы и завершая осенью. Я соглашусь с издательством, которое рекомендует книгу детям 6+. Соглашусь в том, что в 3 годика малыш не оценит данных иллюстраций, его не захватит язык написания Козлова. У нас эта книга хорошо пошла в возрасте 5 лет.

Про маленьких

Продолжая освещать сказки про животных для детей, хочу поделиться впечатлением о книге Анны Юдиной, которая является ее автором и художником. Малыши встретятся здесь с самыми разными детенышами животных: медвежонком, кенгуренком, коалой, зайчонком, хомячком, бельчонком, мышонком, барсучонком и многими другими. Объединять же их будет одно — большая любовь к маме. Это чувство любви присутствует практически во всех сказках. Они короткие и в тоже время несут много смысла, так что не советую приобретать книгу деткам до 2-ух лет. Лично меня абсолютно не смущает некое «ми-ми-ми» в тексте, так как оно четко соответствует возрасту слушателей и картинкам в книге. Я множество раз читала ее сыну перед сном по его просьбе.

Издание практически квадратного размера 21 см на 22 см, страницы мелованные, полностью заполненные иллюстрацией, на которой располагается текст. Книга прошита и проклеена, на обложке располагается лакированный цветок.

Как медвежонок солнце искал

Книга в Лабиринте

Это одна из самых моих любимых книг в детской библиотеке. Я очень рада, что издательство «Добрая книга» ее переиздало. Уверена, что еще множество деток и их родителей влюбятся в этого прекрасного медвежонка. Эта сказка о полярных животных: белом медведе, северном олене или карибу, тюлене, голубом ките. Как видно из названия, маленький медвежонок идет искать солнце. По пути он любуется полярной ночью и северным сиянием, а также встречает других жителей тех мест. В итоге он возвращается к любимой маме в тот момент, когда солнышко опять пришло в страну вечных снегов.

Милые, как живые иллюстрации в фиолетово-сине-розовых тонах. Бумага матовая мелованная. Издание отлично прошито, обложка твердая. Пододет детям с 2-ух до 6 лет. В конце книги дается энциклопедическая информация доступным языком. Она предназначена для родителей, которых завалят вопросами маленькие почемучки .

Сказки почемучки

Книга в Лабиринте

Еще одна книга Тамары Крюковой, которая расскажет детям о том куда ушли мамонты, откуда у дятла красная шапочка, почему страус летать не умеет, почему летучая мышь вниз головой спит и как лиса блоху проучила. Здесь нужно учитывать очень важный момент. Книга подойдет детям после 4 лет, когда основная информация по данным вопросам уже рассмотрена и у ребенка развито воображение. То есть, читать данные сказки нужно детям которые понимают, что мамонт образно снял шкуру для стирки . Для обсуждения сказок здесь множество тем. После прочтения каждой из них с Александром, мы сначала обсуждали прочитанное, соотносили информацию с реальной жизнью животных и только после этого приступали к следующей сказке.

В конце книги дается достаточно длинное, но легко читаемое и воспринимаемое стихотворение о природных приметах в природе. «Лесной календарь» рассказывает ребенку о лисе, который решил узнать обо всех приметах по временам года. Данные приметы касаются лесных животных и птиц. Эта часть книги нам понравилась больше всего.

Большая книга сказок

Книга в Лабиринте

Думаю, что все знакомы с произведениями Виталия Бьянки. Поэтому просто напишу, что несмотря на то, что это Махаон — сборник удачный. В него вошли 9 сказок про лесных животных, птиц и насекомых. Удовольствие, от прочтения и рассматривания иллюстраций, любителям животного мира обеспечено. Данный сборник можно рекомендовать детям лет с 4-ех, сказка «Как муравьишка домой спешил» будем им уже понятна. Но вся книга будет доступна для понимания лет с 5-ти. Само же издательство рекомендует книгу для среднего школьного возраста.

Иллюстрации не броские, но большие и понятные. Их много и они четко соответствуют написанному. Формат книги 29 см на 21 см, бумага офсет, страницы достаточно плотные. Шрифт крупный, подойдет детям для самостоятельного чтения.

Наша обязанность как родителей, научить детей любить живых существ, привить им понимание, что всё, что существует в природе, имеет на это право. Сказки про животных для детей, являются начальной точкой в этом нелегком деле. На сегодня у меня всё, уважаемые читатели, в следующих статьях я познакомлю вас с рассказами и энциклопедиями про животных. Чтобы не пропустить новые статьи, подписывайтесь на рассылку в правой панели.

www.millionairekids.ru

Рассказ о животных для детей. Рассказы для детей о жизни животных

Мир природы в детском воображении всегда отличался разнообразием и богатством. Мышление ребёнка до 10 лет остаётся образным, поэтому дети и относятся к природе и её обитателям как к равноправным и мыслящим членам земного сообщества. Задача педагогов и родителей – поддерживать интерес детей к природе и её обитателям доступными и интересными методами. Самыми простыми и действенными средствами ознакомления маленьких почемучек с миром животных будут средства художественного слова. Незаменимым помощником взрослого выступает литература: сказки, стихотворения, рассказы о животных.

Специфика детских произведений о животных

Произведения, рекомендуемые для детского чтения, отличаются простотой и доступностью образов, определённым построением сюжетной линии. Рассказ о животных для детей выстраивается по такому принципу: вступление, завязка, нарастание напряжения, кульминация, развязка. Главные герои произведений – одушевлённые, наделённые определёнными качествами и чертами характера. Это делает произведение доступным и понятным детскому восприятию, легко запоминающимся, вызывающим эмоциональный отклик, что особенно важно в процессе воспитания экологического сознания дошкольника и младшего школьника. В таких рассказах животные олицетворяются, что не лишает реальной биологической основы произведение.

Главные герои в детских рассказах о животных

Важное место в детских историях о братьях меньших отводится главному герою. Дети, мыслящие образами, с удовольствием принимают главного героя, умеющего говорить, петь, но при этом сохранившего повадки животного. В образе героя фантастическое начало соединяется с познавательным, рассказы о животных детям несут правдивые и точные сведения о жизни животного мира в доступной форме. В самом рассказе может прослеживаться «биография» героя с подробным описанием биологических условий существования. Учитывая то, что животное при этом наделено речевыми и мыслительными функциями, то можно говорить о том, что дети воспринимают обучающую информацию с интересом и эмоциональной окраской. Ведущей деятельностью ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста остаётся игра, детские произведения отражают эту особенность детского мировосприятия, поэтому действия, происходящие с главными героями, несут игровую и развлекательную составляющую.

Гуманизм в рассказах о животных для детей

Истории, сказки и рассказ о животных для детей активно используются в педагогическом процессе. Для того чтоб выработать у ребёнка бережное отношение и любовь к природе, необходимо сделать так, чтоб он узнал её. Незнание природы, непонимание её важности в жизни человека и приводит к тому, что у маленького человека формируется равнодушное отношение к окружающему миру, вплоть до жестокости. Основным средством экологического воспитания специалисты по детской педагогике считают детский рассказ, детскую сказку. «Ребенок – свой человек в области чудесного. Ему кажется удивительным не чудо, а отсутствие чуда», – писал К.И. Чуковский. Рассказы для детей о жизни животных наполняют мир ребёнка чудом, сказкой, вымыслом, переплетающимся с реальностью.

Мир диких животных в детских произведениях

Знакомство ребёнка с миром природы не будет полным и гармоничным без ознакомления с миром диких животных. Даже самый маленький ребёнок знает, что в лесу живут звери. Народная мудрость, выраженная в сказках, наделила зверей человеческими повадками, тем самым приблизив мир природы к миру ребёнка, делая его доступным и более понятным. Малышей начинает интересовать жизнь леса, вызывают повышенный интерес и его обитатели – дикие животные. Рассказы для детей направлены на ознакомление детей с внешним видом и повадками зверей, характерными признаками каждого животного, условиями существования. Сам рассказ должен отличаться ярким динамичным сюжетом, быть занимательным и эмоциональным. Только так он сможет лучше запомниться и стать понятным детям. Из классиков специалисты рекомендуют использовать для детских рассказов следующие произведения: «Кто в лесу живёт и что в лесу растёт» Ю. Дмитриева, «В зоопарке» В. Чаплиной.

Домашние питомцы в детских рассказах

Мир домашних животных чрезвычайно богат и интересен детям. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними. Для ребёнка чрезвычайно близок мир под названием «домашние животные». Рассказ для детей продолжает показывать ребёнку реалистичную картину жизни домашних питомцев, герои рассказов могут быть наделены человеческими качествами, могут быть более реальными представителями мира домашних животных. Классики рекомендуют использовать для рассказывания детям следующие произведения: «Это все кошки», «Это все собаки» Н. Акимушкина и др.

Северные жители и дети

Часто малыши, зная достаточно хорошо мир диких и домашних животных, начинают интересоваться другими обитателями планеты, их жизнью, повадками, условиями существования. Удобным объектом для изучения в этом случае будут животные, проживающие в условиях севера. Специфика изучения таких животных в том, что, с одной стороны, близки и немного знакомы детям, с другой стороны, несколько отличаются от обычных обитателей леса животные севера. Для детей рассказ несёт в первую очередь познавательную и развивающую функцию: совершенствуются навыки сравнения животных леса и северных животных, определения сходства и различия между ними, их образа жизни. Главные герои таких рассказов могут быть наделены человеческими качествами, например, как медвежонок Умка в сказке о северных медведях. Такой образ будет близок и интересен детям, к тому же понятен. Дети постарше также охотно ассоциируют жителей Крайнего Севера со сказочными героями и персонажами.

Рассказы детей о собственных наблюдениях

Слушая рассказ взрослого об интересном мире животных, ребёнок мысленно попадает в этот удивительный мир, дышит атмосферой леса, путешествует вместе с педагогом. Постепенно ребёнок привыкает к таким рассказам, по мере взросления понимает, что чудесный мир рассказа близок к сказке, но в то же время полностью воссоздаёт реальность. У большинства детей возникает желание самостоятельно проговаривать истории из жизни маленьких друзей. Изначально дети просто копируют рассказы педагога, пересказывая их родителям, братьям, сестрам, соседям, друзьям. Постепенно процесс рассказывания совершенствуется, ребёнок уже самостоятельно описывает повадки и условия существования знакомых ему животных. Педагогу и родителям необходимо следить, чтоб рассказы, придуманные детьми о животных, близко отражали реальность существования диких или домашних питомцев.

Реалистичные рассказы о животных для детей

Детям младшего дошкольного возраста наделение животных человеческими качествами помогает быстрее и полнее представить жизнь и привычки маленьких домашних питомцев и зверей в лесу. В силу специфики мышления ребёнка-дошкольника такой метод часто бывает необходим для улучшения качества обучения. Реалистичный рассказ о животных для детей призван дать детям старшего возраста понятие о том, что симпатичные маленькие питомцы – не игрушки! У каждого животного свои повадки и свой характер, поэтому нельзя взять котенка или собачку на несколько дней, а потом безжалостно выкинуть на улицу, так как животное не просто привыкает к людям – оно им доверяет. Реалистичные рассказы помогут малышам понять правила содержания домашних питомцев, особенности ухода за ними, меру ответственности при принятии решения взять в дом маленького четвероногого друга. Рассказы про животных детям старшего дошкольного возраста подбираются с учётом реалистичности и специфики мышления ребёнка-дошкольника. Образы животных в детских рассказах, наряду с реалистичными чертами и повадками, могут выступать как сказочные персонажи, интересные малышам и близкие для восприятия.

Учёт возрастной категории малышей при подборе рассказов о животных

Подбирая ассортимент детских рассказов для работы с детьми дошкольного возраста, следует учитывать возраст ребёнка-дошкольника. Рассказ о животных для детей младшего возраста отличается простотой построения, мелодичностью звучания и доступностью образов. Они небольшие по объёму, главными героями в таких рассказах, как правило, выступают знакомые малышам персонажи: котики, собачки, зайчик. По мере взросления ребёнка усложняются и образы сюжета рассказа для детей. Малышам среднего дошкольного возраста уже доступны для восприятия экзотические персонажи: обезьяна, слон, тигр. Кроме того, активно включаются в сюжеты детских рассказов животные леса: белка, лиса, волк, медведь. Не стоит забывать также и о домашних питомцах, на этом возрастном этапе происходит уже формирование дифференциации: домашние и дикие животые.

Рассказы о животных для старших дошкольников и младших школьников

Старшим дошкольникам, как и младшим школьникам, рассказы следует подбирать как со сказочными элементами, так и реалистичные, для формирования целостной картины отражения окружающего мира. Естественно, что и животные для рассказов детям старшего дошкольного возраста подбираются без ограничений, так как задача педагогов и родителей на этом этапе – расширение кругозора ребёнка и всесторонней осведомлённости о предметах окружающей среды. К этому возрастному периоду уже активно сформированы процессы классификации и обобщения, поэтому дети, развивающиеся в норме, без проблем соотносят животных и среду обитания, повадки и привычки животного и правила ухода за ним.

fb.ru

Рассказы про животных для детей 2 класса

Рассказы Толстого о животных, 2 класс

Литературное чтение 2 класс. Рассказы Толстого

Лев Толстой «Птичка» Быль

Был Серёжа именинник, и много ему разных подарили подарков: и волчки, и кони, и картинки. Но дороже всех подарков подарил дядя Серёже сетку, чтоб птиц ловить.

Сетка сделана так, что на рамке приделана дощечка, и сетка откинута. Насыпать семя на дощечку и выставить во двор. Прилетит птичка, сядет на дощечку, дощечка подвернётся, и сетка сама захлопнется.

Обрадовался Серёжа, прибежал к матери показать сетку. Мать говорит:

— Не хороша игрушка. На что тебе птички? Зачем ты их мучить будешь?

— Я их в клетки посажу. Они будут петь, и я их буду кормить!

Достал Серёжа семя, насыпал на дощечку и выставил сетку в сад. И всё стоял, ждал, что птички прилетят. Но птицы его боялись и не летели на сетку.

Пошёл Серёжа обедать и сетку оставил. Поглядел после обеда, сетка захлопнулась и под сеткой бьётся птичка. Серёжа обрадовался, поймал птичку и понёс домой.

— Мама! Посмотрите, я птичку поймал, это, верно, соловей! И как у него сердце бьётся.

— Это чиж. Смотри же, не мучай его, а лучше пусти.

— Нет, я его кормить и поить буду.

Посадил Серёжа чижа в клетку и два дня сыпал ему семя, и ставил воду, и чистил клетку. На третий день он забыл про чижа и не переменил ему воду.

Мать ему и говорит:

— Вот видишь, ты забыл про свою птичку, лучше пусти её.

— Нет, я не забуду, я сейчас поставлю воды и вычищу клетку.

Засунул Серёжа руку в клетку, стал чистить, а чижик испугался, бьётся об клетку. Серёжа вычистил клетку и пошёл за водой.

Мать увидала, что он забыл закрыть клетку, и кричит ему:

— Серёжа, закрой клетку, а то вылетит и убьётся твоя птичка!

Не успела она сказать, чижик нашёл дверку, обрадовался, распустил крылышки и полетел через горницу к окошку. Да не видал стекла, ударился о стекло и упал на подоконник.

Прибежал Серёжа, взял птичку, понёс её в клетку.

Чижик был ещё жив, но лежал на груди, распустивши крылышки, и тяжело дышал. Серёжа смотрел, смотрел и начал плакать.

— Мама! Что мне теперь делать?

— Теперь ничего не сделаешь.

Серёжа целый день не отходил от клетки и всё смотрел на чижика, а чижик всё так же лежал на грудке и тяжело дышал. Когда Серёжа пошёл спать, чижик ещё был жив.

Серёжа долго не мог заснуть, всякий раз, как закрывал глаза, ему представлялся чижик, как он лежит и дышит.

Утром, когда Серёжа подошёл к клетке, он увидел, что чиж уже лежит на спинке, поджал лапки и закостенел.

С тех пор Серёжа никогда не ловил птиц.

Лев Толстой «Котёнок» Быль

Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти.

Один раз они играли подле амбара и услыхали — над головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася взлез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла внизу и всё спрашивала:

— Нашёл? Нашёл?

Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:

— Нашёл! Наша кошка. и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мама раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка. Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.

Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки — увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася что было духу пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уже больше не брал его с собой в поле.

Лев Толстой «Лев и собачка»

Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.

Одному человеку захотелось поглядеть зверей; он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.

Собачонка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.

Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком. Лев тронул её лапой и перевернул. Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.

Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её.

Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.

Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.

С тех пор собачка жила в одной клетке со львом. Лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.

Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал.

Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.

Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой. Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.

Целый день он бился, метался по клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.

Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собаку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней. На шестой день лев умер.

Лев Толстой «Зайцы»

Зайцы лесные по ночам кормятся корою деревьев, зайцы полевые — озимями и травой, гуменники — хлебными зёрнами на гумнах. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий, видный след. До зайцев охотники — и люди, и собаки, и волки, и лисицы, и вороны, и орлы. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас бы нашли по следу и поймали; но заяц труслив, и трусость спасает его.

Заяц ходит ночью по полям и лесам без страха и прокладывает прямые следы; но как только приходит утро, враги его просыпаются: заяц начинает слышать то лай собак, то визг саней, то голоса мужиков, то треск волка по лесу и начинает от страху метаться из стороны в сторону. Проскачет вперёд, испугается чего-нибудь — и побежит назад по своему следу. Ещё услышит что-нибудь — и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь от прежнего следа. Опять стукнет что-нибудь — опять заяц повернётся назад и опять поскачет в сторону. Когда светло станет, он ляжет.

Наутро охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам и далёким прыжкам и удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он только всего боится.

Похожие статьи:

Рассказы о животных для детей 2 класса

Рассказы про животных для младших школьников

Константин Дмитриевич Ушинский «Лиса Патрикеевна»

У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка тёпленькая.

Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.

Ходит лиса тихохонько, к земле пригибается, будто кланяется; свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.

Роет норы, умница, глубокие; много ходов в них и выходов, кладовые есть, есть и спаленки, мягкой травушкой полы выстланы.

Всем бы лисонька хороша была хозяюшка, да разбойница-лиса — хитрая: любит курочек, любит уточек, свернёт шею гусю жирному, не помилует и кролика.

Константин Дмитриевич Ушинский «Ласточка»

Ласточка-касаточка покою не знала, день-деньской летала, соломку таскала, глинкой лепила, гнёздышко вила.

Свила себе гнёздышко: яички носила.

Нанесла яичек: с яичек не сходит, деток поджидает.

Высидела детушек: детки пищат, кушать хотят.

Ласточка-касаточка день-деньской летает, покою не знает: ловит мошек, кормит крошек.

Придёт пора неминучая, детки оперятся, все врозь разлетятся, за синие моря, за тёмные леса, за высокие горы.

Ласточка-касаточка не знает покою: день-деньской всё рыщет — милых деток ищет.

Константин Дмитриевич Ушинский «Пчёлки на разведках»

Настала весна, солнце согнало снег с полей; в пожелтевшей прошлогодней травке проглядывали свежие, ярко-зелёные стебельки, почки на деревьях раскрывались и выпускали молоденькие листочки.

Вот проснулась и пчёлка от своего зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подруг, и выглянули они в окошечко — разведать: ушёл ли снег, и лёд, и холодный северный ветер?

Видят пчёлки, что солнце светит ярко, что везде светло и тепло, выбрались они из улья и полетели к яблоньке.

— Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для бедных пчёлок? Мы целую зиму голодали.

— Нет, — говорит им яблонька, — вы прилетели слишком рано; мои цветы ещё спрятаны в почках. Попытайтесь у вишни.

Полетели пчёлки к вишне:

— Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для голодных пчёлок?

— Наведайтесь, милочки, завтра, — отвечает им вишня, — сегодня ещё нет на мне ни одного открытого цветочка, а когда откроются, я буду рада гостям.

Полетели пчёлки к тюльпану: заглянули в его пёструю головку; но не было в ней ни запаху, ни мёду.

Печальные и голодные пчёлки хотели уже домой лететь, как увидели под кустом скромный тёмно-синий цветочек: это была фиалочка. Она открыла пчёлкам свою чашечку, полную аромата и сладкого сока. Наелись, напились пчёлки и полетели домой — веселёшеньки.

Борис Житков «Храбрый утенок»

Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила.

Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стрекоза и начинала кружиться над ними.

Она так страшно стрекотала, что перепуганные утята убегали и прятались в траве.

Они боялись, что стрекоза их всех перекусает.

А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала.

После этого утята уже целый день не подходили к тарелке. Они боялись, что стрекоза прилетит опять.

Вечером хозяйка убирала тарелку и говорила: «Должно быть, наши утята заболели, что-то они ничего не едят».

Она и не знала, что утята каждый вечер голодные ложились спать. Однажды к утятам пришёл в гости их сосед, маленький утёнок Алёша.

Когда утята рассказали ему про стрекозу, он стал смеяться.

— Ну и храбрецы! — сказал он. — Я один прогоню эту стрекозу. Вот вы увидите завтра.

— Ты хвастаешь, — сказали утята. — Завтра ты первый испугаешься и побежишь.

На другое утро хозяйка, как всегда, поставила на землю тарелку с рублеными яйцами и ушла.

— Ну, смотрите, — сказал смелый Алёша, — сейчас я буду драться с вашей стрекозой.

Только он сказал это, как вдруг зажужжала стрекоза. Прямо сверху она полетела на тарелку.

Утята хотели убежать, но Алёша не испугался.

Не успела стрекоза сесть на тарелку, как Алёша схватил её клювом за крыло.

Насилу она вырвалась и с поломанным крылом улетела. С тех пор она никогда не прилетала в сад, и утята каждый день наедались досыта. Они не только ели сами, но и угощали храброго Алёшу за то, что он спас их от стрекозы.

Эдуард Шим «Полосы и пятнышки»

Встретились на поляне двое малышей: Косулёнок — лесной козлёночек и Кабанчик — лесной поросёнок.

Нос к носу встали и разглядывают друг дружку.

— Ой, какой смешной! — говорит Косулёнок. — Весь полосатый-полосатый, будто тебя нарочно раскрасили!

— Ой, а ты до чего смешной! — говорит Кабанчик. — Весь в пятнышках, будто тебя нарочно забрызгали!

— Я в пятнышках для того, чтобы лучше в прятки играть! — сказал Косулёнок.

— И я полосатый, чтобы лучше в прятки играть! — сказал Кабанчик.

— С пятнышками лучше прятаться!

— Нет, с полосками лучше!

— Нет, с пятнышками!

— Нет, с полосками!

И заспорили, и заспорили! Ни один уступить не хочет.

А в это время затрещали сучья, захрустел валежник. Вышла на поляну Медведица с медвежатами. Увидел её Кабанчик — и стреканул в густую траву.

Вся трава полосками, полосками, — исчез в ней Кабанчик, словно сквозь землю провалился.

Увидел Медведицу Косулёнок — и стрельнул в кусты. Между листьями солнце пробивается, везде жёлтые пятнышки, пятнышки, — исчез в кустах Косулёнок, словно его и не было.

Не заметила их Медведица, прошла стороной.

Значит, оба хорошо научились в прятки играть. Зря спорили.

Эдуард Шим «Лягушонок и ящерка»

— Здравствуй, Ящерка! Ты почему без хвоста?

— У щенка в зубах остался.

— Хи-хи! У меня, у Лягушонка, и то хвостик маленький есть. А ты уберечь не смогла!

— Здравствуй, Лягушонок! Где же твой хвостик?

— Отсох у меня хвостик.

— Хи-хи! А у меня, у Ящерки, новый вырос!

Виталий Бианки «Чей нос лучше?»

Мухолов-Тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам. Как только полетит мимо муха или бабочка, он сейчас же погонится за ней, поймает и проглотит. Потом опять сидит на ветке и опять ждёт, высматривает. Увидал поблизости Дубоноса и стал жаловаться ему на своё горькое житьё.

— Очень уж мне утомительно, — говорит, — пропитание себе добывать. Целый день трудишься-трудишься, ни отдыха, ни покоя не знаешь, а всё впроголодь живёшь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть. А зёрнышки клевать я не могу: нос у меня слишком тонок.

— Да, твой нос никуда не годится, — сказал Дубонос. — То ли дело мой! Я им вишнёвую косточку, как скорлупу, раскусываю. Сидишь на месте и клюёшь ягоды. Вот бы тебе такой нос.

Услыхал его Клёст-Крестонос и говорит:

— У тебя, Дубонос, совсем простой нос, как у Воробья, только потолще. Вот посмотри, какой у меня замысловатый нос! Я им круглый год семечки из шишек вылущиваю. Вот так.

Клёст ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.

— Верно, — сказал Мухолов, — твой нос хитрей устроен!

— Ничего вы не понимаете в носах! — прохрипел из болота Бекас-Долгонос. — Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтоб им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос!

Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка.

— Ах, — сказал Мухолов, — вот бы мне такой нос!

— Постой! — запищали в один голос два брата-кулика — Шилонос и Кроншнеп-Серпонос. — Ты ещё наших носов не видал!

Поглядел Мухолов и увидал перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой — вниз, и оба тонкие, как иголка.

— Мой нос для того вверх смотрит, — сказал Шилонос, — чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать.

— А мой нос для того вниз смотрит, — сказал Кроншнеп-Серпонос, — чтоб им червяков да букашек из травы таскать.

— Ну, — сказал Мухолов, — лучше ваших носов не придумаешь!

— Да ты, видно, настоящих носов и не видал! — крякнул из лужи Широконос. — Смотри, какие настоящие-то носы бывают: во-о!

Все птицы так и прыснули со смеху, прямо Широконосу в нос: «Ну и лопата!»

— Зато им воду щелокчить-то как удобно! — досадливо сказал Широконос и поскорей опять кувырнулся головой в лужу.

— Обратите внимание на мой носик! — прошептал с дерева скромный серенький Козодой-Сетконос. — У меня он крохотный, однако служит мне и сеткой, и глоткой. Мошкара, комары, бабочки целыми толпами в сетку-глотку мою попадают, когда я ночью над землёй летаю.

— Это как же так? — удивился Мухолов.

— А вот как! — сказал Козодой-Сетконос да как разинет зев — все птицы так и шарахнулись от него.

— Вот счастливец! — сказал Мухолов. — Я по одной мошке хватаю, а он ловит их сразу сотнями!

— Да, — согласились птицы, — с такой пастью не пропадёшь!

— Эй вы, мелюзга! — крикнул им Пеликан-Мешконос с озера. — Поймали мошку — и рады. А того нет, чтобы про запас себе что-нибудь отложить. Я вот рыбку поймаю — и в мешок себе отложу, опять поймаю — и опять отложу.

Поднял толстый Пеликан свой нос, а под носом у него мешок, набитый рыбой.

— Вот так нос, — воскликнул Мухолов, — целая кладовая» Удобней уж никак не выдумаешь!

— Ты, должно быть, моего носа ещё не видал, — сказал Дятел. — Вот полюбуйся!

— А что ж на него любоваться? — спросил Мухолов. — Самый обыкновенный нос: прямой, не очень длинный, без сетки и без мешка. Таким носом пищу себе на обед доставать долго, а о запасах и не думай.

— Нельзя же всё только об еде думать, — сказал Дятел-Долбонос. — Нам, лесным работникам, надо инструмент при себе иметь для плотничных и столярных работ. Мы им не только корм себе добываем, но и дерево долбим: жилище устраиваем, и для себя и для других птиц. Вот у меня какое долото!

— Чудеса! — сказал Мухолов. — Столько носов видел я нынче, а решить не могу, какой из них лучше. Вот что, братцы: становитесь вы все рядом. Я посмотрю на вас и выберу самый лучший нос.

Выстроились перед Мухоловом-Тонконосом Дубонос, Крестонос, Долгонос, Шилонос, Широконос, Сетконос, Мешконос и Долбонос.

Но тут упал сверху серый Ястреб-Крючконос, схватил Мухолова и унёс себе на обед.

А остальные птицы с перепугу разлетелись в разные стороны.

Николай Сладков «Синяя птица»

Её так и называют — синяя птица. Древняя родина её — Индия. Но теперь она живёт и у нас — в ущельях Тянь-Шаня.

Я долго искал встречи с ней. И вот сегодня у меня радость. Ну разве не радость своими глазами увидеть живое существо, которое никогда раньше не видел?

У самой реки я втиснулся между огромных холодных камней. Тяжёлый водяной гул глушит всё. Я вижу, как падают в реку камни, но всплесков не слышу. Я вижу, как широко разевают клювики горные овсянки и чечевицы, но песен их не слышу. Я сам кричу для пробы — и не слышу сам себя! В свирепом грохоте воды — и вой ветра, и рёв бури, и громыхание грома.

Но вдруг звук особый, острый как нож, легко и просто пронизал этот гул и грохот. Ни крик, ни рёв, ни вой не смогли бы одолеть грохота реки: свист, похожий на взвизг, перекрыл всё. В этом неистовом гуле он слышен так же легко, как флейта иволги в тихое утро.

Это она — синяя птица. Тёмно-синяя — её видно издали. Она поёт, и песню её не заглушить. Сидит на камне посредине реки. Как два зелёных крыла, по бокам камня вздымаются и трепещут две упругие струи воды. И в водяной пыли переливается радуга. А сама она вся в блёстках воды, как в жемчугах. Вот поклонилась и веером развернула хвост: хвост полыхнул синим огнём.

Спина моя затекла, под боком острые камни, по ногам, втиснутым в щель, ползают чёрные слизни. Я оглох от грохота и вымок от брызг. Но я не свожу с неё глаз: доведётся ли когда-нибудь ещё встретить синюю птицу.

Николай Сладков «Зазнайка»

На голом сучке, чуть повыше зелёных лопухов, похожих на ослиные уши, сидит совёнок. Очень важно сидит, хотя со стороны похож на клок простой овечьей шерсти. Только с глазами. Большущими, блестящими, оранжевыми. И очень глупыми. И так он глазами своими хлопает, что всем сразу видно: балда! Но пыжится выглядеть взрослым. Наверное, ещё и думает про себя: «Когти на лапках загнулись — по сучкам лазать смогу. Крылья уже оперились — захочу и полечу. Клюв окостенел, как щёлкну — так всех напугаю. Голыми руками меня не возьмёшь!»

И так захотелось мне зазнайку этого именно голыми руками взять! Думал, думал и додумался. Он тут целыми днями один сидит. И скучно ему, наверное, одному. И похвастаться не перед кем, и не на кого поглазеть.

Я приседаю на корточки и строю совёнку рожу. Подмигиваю, показываю язык. Покачиваю головой: посмотрите, какой большущий совёнок! Моё почтение, мудрейший из мудрых!

Совёнок польщён, он рад-радёшенек развлечению. Он приседает и кланяется. Переминается с лапы на лапу, словно пританцовывает. Даже закатывает глаза.

Так мы с ним развлекаемся, а товарищ тихонько заходит сзади. Зашёл, руку вытянул и взял совёнка за шиворот! Не зазнавайся.

Совёнок щёлкает клювом, сердито выворачивается, когтями дёргает за рукав. Обидно ему, конечно. Думал: вот я какой большущий да ушлый, а его, как маленького, голой рукой за шиворот. И глазом моргнуть не успел и крылышком не повёл!

— Не зазнавайся! — щёлкнул я совёнка по носу. И отпустил.

Николай Сладков «На неведомой дорожке»

Разными тропами досталось ходить: медвежьими, кабаньими, волчьими. Ходил даже птичьими. Но по такой тропинке шёл впервые.

Что-то увижу на ней?

Шёл не по самой тропинке, а рядом. Уж больно узка тропинка — как ленточка. Тропинку эту расчистили и протоптали. муравьи. Для них-то она была, конечно, не ленточка, а широченное шоссе. И Муравьёв бежало по нему много-много. Тащили мух, комаров, слепней. Слюдяные крылышки насекомых блестели. Казалось, что между травинок по склону льётся струйка воды.

Я иду по муравьиной тропе и считаю шаги: шестьдесят три, шестьдесят четыре, шестьдесят пять шагов. Ого! Это моих больших, а сколько же муравьиных. Серьёзная тропа. Только на семидесятом шаге струйка пропала под камнем. На него я и присел. Сижу, смотрю, как бьётся под ногами живая жилка. Дунет ветер — и рябь пробежит по живому ручейку. Проглянет солнце — засверкает всё.

Вдруг будто волна хлынула по муравьиной дороге. Змейка по ней вильнула и — нырк! — под камень, на котором я сидел. Я ногу отдёрнул, — уж не гадючка ли. И поделом ей — муравьи сейчас её обезвредят. Муравьи смело нападают на змей, облепят змею — и останутся от неё одни косточки. Заберу скелет этой змейки в свою коллекцию.

Сижу жду. Под ногами бьётся и бьётся живой ручеёк. Теперь пора — больше часа просидел. Осторожно приподнимаю камень — не повредить бы змеиный скелет. Первое, что увидел под камнем, была змея. Но не мёртвая, а живая и совсем на скелет не похожая! Наоборот, стала ещё толще! Змейка, которую должны были съесть муравьи, спокойно и не торопясь сама. ела Муравьёв! Она прижимала их мордочкой и отправляла языком в рот.

Это была не гадючка. Таких змей я ещё никогда не видел. Чешуя — как наждак, мелкая, сверху и снизу одинаковая. Больше на червяка похожа, чем на змею.

Удивительная змейка: приподняла тупой хвост вверх, повела им из стороны в сторону, как головой, да вдруг и поползла хвостом вперёд! А глаз и совсем не видно. Не то с двумя головами змея, не то вовсе без головы! А питается-то — муравьями?

Не вышел скелет, так я змейку забрал. Дома определил название. Глаза у неё нашёл, маленькие, с булавочную головку. Потому и называют её — слепая змейка. Живёт она в норах под землёй. Там ей глаза и не нужны. А вот ползать то головой, то хвостом вперёд — удобно. И землю она рыть носом может.

Вот к какому невиданному «зверю» привела меня неведомая дорожка. Да что там и говорить. Каждая дорожка куда-то ведёт. Только не ленись идти.

Николай Сладков «Дятлово колечко»

Дятел — мастер на разные штуки.

Может дупло выдолбить. Ровное, круглое, как пятачок.

Может станок для шишек смастерить. Втиснет шишку в него и выколачивает семена.

Есть у дятла и барабан — звонкий упругий сучок.

Надолбится, набарабанится — захочет пить.

На этот случай есть у дятла питьевое колечко. Его он тоже делает сам.

На землю дятел спускаться не любит: коротконогий он — неловко ему на земле. Не летает он и на водопой — на речку или к ручью. Пьёт как придётся. Зимой схватит снежку, летом слизнёт росинку, осенью — капельку дождя. Дятлу немного надо. И только весной — дело особое. Весной дятел любит пить берёзовый сок. Для этого и делает дятел питьевое колечко.

Колечко, наверное, видели все. Даже на берёзовых поленьях. Дырочка к дырочке на берёзовой коре — колечком вокруг ствола. Но мало кто знает, как дятел делает это кольцо. И почему оно сделано не как-нибудь, а всегда кольцом. Я стал следить и понял, что дятел. и не думает делать кольца!

Он просто дырочку в берёзе пробьёт и слизнёт капельку сока.

Немного погодя опять прилетит: ведь на дырочке набухает сок. Сядет так, чтобы удобно было слизнуть, слизнёт набухшую каплю — вкусно. Да жалко, сок из старой проклювинки тихо течёт. Дятел чуть голову вбок отведёт и пробивает новую дырку.

Ещё прилетит — садится уже под новую дырочку, старая-то заплыла. Выпьет из новой сок — рядом свежую дырочку продолбит. И опять ни выше, ни ниже, а сбоку, где, не трогаясь с места, удобно клювом достать.

Дел весной много: дупло, барабан, станок. Охота и покричать: прямо в горле всё пересохло! Потому то и дело летит на берёзу — горлышко промочить. Сядет, лизнёт, добавит к ряду проклювинку. Так и получается на берёзе колечко. И ничто другое получиться не может.

Жаркая идёт весна.

Кольцует дятел берёзы. Нижет колечко к колечку.

Мастер дятел на штуки.

Подробности Автор: Галина Категория: Чтение Опубликовано: 29 октября 2016 Обновлено: 02 августа 2017

Рейтинг:   4  /  5

Для отработки навыка чтения начинающим читать детям требуются простые в понимании и по словарному составу тексты. Тут подойдут короткие рассказы о животных.

Рассказы о животных полезны не только для школьников, но и для начинающих читать дошкольников, потому что кроме навыков чтения расширяют кругозор ребят. С примерами текстов можно познакомиться здесь.

Полезно прочитать текст и нарисовать его содержание. Такая практика развивает образность: ребёнок читает и сразу на «внутреннем мониторе» представляет картинку.

Понимание и запоминание значительно облегчаются. Не все дети (по разным причинам) любят рисовать. Поэтому мы придумали рассказы к раскраскам. читаем текст и раскрашиваем животное. Сайт «Нестандартные дети» желает успехов.

Короткие рассказы о животных.

Автор рассказов детский психолог Галина Обнорская.

Рассказ о белочке.

Жила в старом лесу белка. У белки весной появилась дочка белочка.

Один раз белка с белочкой собирали грибы на зиму. Вдруг на соседней ёлке появилась куница. Она приготовилась схватить белочку. Мама – белка прыгнула навстречу кунице и крикнула дочке: «Беги!»

Белочка бросилась наутёк. Наконец она остановилась. Посмотрела по сторонам, а места незнакомые! Мамы – белки нет. Что делать?

Увидела белочка дупло на сосне, спряталась и заснула. А утром мама дочку нашла.

Рассказ о сове.

В северных лесах живёт сова. Но не простая сова, а полярная. Эта сова белая. Лапы мохнатые, покрыты перьями. Густые перья берегут ноги птицы от мороза.

Белую сову не видно на снегу. Летает сова тихо. Спрячется в снегу и подкараулит мышку. Глупая мышка не заметит.

Рассказ о лосе.

Старый лось долго ходил по лесу. Он очень устал. Остановился лось и задремал.

Приснилось лосю, что он ещё маленький лосёнок. Он идёт с мамой по лесу. Мама ест ветки и листья. А лосёнок весело прыгает по тропинке рядом.

Вдруг кто-то страшно загудел около уха. Лосёнок испугался и побежал к маме. Мама сказала: «Не бойся. Это шмель. Он лосят не кусает».

На лесной поляне лосёнку понравились бабочки. Сначала лосёнок их не заметил. Бабочки смирно сидели на цветах. Лосёнок поскакал на полянке. Тут бабочки взлетели в воздух. Их было очень много, целый рой. А одна, самая красивая, села лосёнку на нос.

Далеко за лесом загудел поезд. Старый лось проснулся. Он отдохнул. Можно идти дальше по своим делам.

Рассказ об олене.

Олени живут на Севере. Родина оленей называется тундра. В тундре растёт трава, кустарники и седой олений мох. Олений мох – пища для оленей.

Олени ходят стадами. В стаде олени разного возраста. Есть старые олени и малыши – оленята. Взрослые олени защищают малышей от волков.

Бывает, волки нападают на стадо. Тогда олени окружают оленят и выставляют вперёд рога. Рога у них острые. Волки опасаются оленьих рогов.

В стаде есть вожак. Это самый сильный олень. Все олени ему подчиняются. Вожак охраняет стадо. Когда стадо отдыхает, вожак находит высокий камень. Он стоит на камне и смотрит во все стороны. Увидит опасность и затрубит. Олени встанут и уйдут подальше от беды.

Рассказ о лисе.

У подножия горы было круглое озеро. Место было безлюдное, тихое. В озере плавало много рыбы. Это озерцо понравилось стае уток. Утки свили гнёзда и вывели утят. Так жили они на озере всё лето.

Однажды на берегу появилась лиса. Лиса охотилась и набрела на озеро с утками. Утята уже подросли, но летать ещё не научились. Лиса думала легко поймать себе добычу. Но не тут-то было.

Хитрые утки уплыли далеко на другой берег. Лиса разорила утиные гнёзда и убежала.

Рассказ о медведе.

В горах Хибинах на Севере можно повстречать медведя. Весной медведь злой, потому что голодный. Всю зиму он спал в берлоге. А зима на Севере длинная. Медведь проголодался. Оттого зол.

Вот пришёл он к озеру. Поймает рыбку, съест. Воды напьётся. Озёра в горах чистые. Вода свежая и прозрачная.

К середине лета медведь наестся, растолстеет. Добродушнее станет. Но всё равно не стоит с ним встречаться. Медведь – дикий зверь, опасный.

К осени медведь ест всё подряд: рыбу, ягоды, грибы. Жир под шкурой копит к зимней спячке. Жир в берлоге зимой его и кормит, и греет.

Источники: http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/raskazy-dlja-detei/lev-nikolaevich-tolstoi-raskazy/raskazy-tolstogo-o-zhivotnyh-2-klas.html, http://kladraz.ru/metodika/vneklasnoe-chtenie-2-klas/raskazy-o-zhivotnyh-dlja-detei-2-klasa.html, http://mama-pomogi.ru/obuchenie/chtenie/korotkie-rasskazy-o-zhivotnykh

vospitanye.ru