Дидактические игры по экологии своими руками. Дидактические игры по экологии своими руками для дошкольников
Дидактические игры по экологии своими руками
Дидактические игры по экологии своими руками
Берегите эту землю, эту воду!
Даже эту малую былиночку любя!
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
(Е. А. Евтушенко)
Ребенок- это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который нужно зажечь.
(Плутарх)
«Найди маму»
Цель: Учить детей называть диких и домашних животных, а также их детёнышей, классифицировать их, развивать речь, память, внимание.
Задачи: - воспитывать любовь к природе.
- развивать моторику рук.
Дидактическая игра «Найди маму» предназначена от 3 до 5 лет. Она способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений. Пособие позволит не только активизировать речь, но и будет способствовать развитию внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движений рук. Красочный вид наглядно – дидактической игры не только привлечет детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира.
Это пособие представляет собой две картины с животными, домашними и дикими, соответственно. Два листа картона обтянуты самоклеящей пленкой, на которых изображены животные. Фигурки детенышей нарисованы акварелью на плотной белой фотобумаге, вырезаны и приклеены на прищепки. Играть можно за столом, а также расположившись на полу.
«Лесная полянка»
Цель: Расширять знания детей о животном и растительном мире.
Задачи: - закреплять знания о природе
- развивать познавательный интерес
- развивать мелкую моторику рук
- развивать логическое мышление
- развивать творческое воображение
- воспитать усидчивость
Игра «Лесная полянка» - направлена на развитие мелкой моторики рук, а значит и речи. Детям очень интересно добавлять прищепки, вместо недостающей детали, угадывать кто это или что это. С помощью этой игры так же можно закреплять цвета, придумывать рассказы, различные истории. Во время игры у детей развивается внимание, логическое мышление.
«Посади цветок в горшок»
Цель игры: Подобрать и соединить воедино все части (цветок, горшок, поставка под горшок, лейка) одного цвета, оттенка.
Задачи: - называть и различать цвета.
- научить детей соотносить детали по цветовой гамме и любоваться их красотой.
- прививать любовь к природе.
- развивать экологическое мировоззрение.
В младшем и среднем возрасте детям предлагаются задания на основные цвета. В старшей группе дети подбирают части оттеночных цветов.
«Во саду ли, во городе»
Цель: Расширять представления детей о многообразии мира растений, в частности об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть.
Задачи: - закреплять знания детей о том, что растёт в саду или в огороде
- развивать у детей память, внимание
- научить различать плоды по месту их выращивания
- сформировать представление о роли людей сохранения природы
-развивать логическое мышление, память и речь детей
-воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры
Игровые действия состоят приблизительно в следующем: Воспитатель приносит коробку с картинками, на которых изображены овощи и фрукты: - Дети, я нечаянно перемешала картинки. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.
В процессе игры дети обобщают предметы одним словом, определяют место произрастания овощей, фруктов и ягод.
«Одень куклу по времени года»
Цель: Помочь детям запомнить времена года и их порядок в году.
Задачи: - закрепить представление о понятии «год», «времена года»
- развивать у детей воображение, мелкую моторику, память, внимание, связную речь
- формировать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы
- воспитывать любовь к природе
Кукла «Времена года» и наряды изготовлены своими руками. Имеют особую теплоту. Это дидактическое пособие можно определить как в уголок природы, так и в игровой уголок для девочек.
Воспитатель рассказывает детям о том, что времена года постоянно сменяются. Дети называют последовательно времена года и характерные признаки. Цвет наряда относительно времени года обговариваются с детьми заранее. Этому можно уделить время на занятиях по окружающему миру.
Давайте вместе Землю украшать
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
(Е. Смирнова)
infourok.ru
Дидактические игры по экологии своими руками
Дидактические игры по экологии своими руками
Берегите эту землю, эту воду!
Даже эту малую былиночку любя!
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
(Е. А. Евтушенко)
Ребенок- это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который нужно зажечь.
(Плутарх)
«Найди маму»
Цель: Учить детей называть диких и домашних животных, а также их детёнышей, классифицировать их, развивать речь, память, внимание.
Задачи: - воспитывать любовь к природе.
- развивать моторику рук.
Дидактическая игра «Найди маму» предназначена от 3 до 5 лет. Она способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений. Пособие позволит не только активизировать речь, но и будет способствовать развитию внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движений рук. Красочный вид наглядно – дидактической игры не только привлечет детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира.
Это пособие представляет собой две картины с животными, домашними и дикими, соответственно. Два листа картона обтянуты самоклеящей пленкой, на которых изображены животные. Фигурки детенышей нарисованы акварелью на плотной белой фотобумаге, вырезаны и приклеены на прищепки. Играть можно за столом, а также расположившись на полу.
«Лесная полянка»
Цель: Расширять знания детей о животном и растительном мире.
Задачи: - закреплять знания о природе
- развивать познавательный интерес
- развивать мелкую моторику рук
- развивать логическое мышление
- развивать творческое воображение
- воспитать усидчивость
Игра «Лесная полянка» - направлена на развитие мелкой моторики рук, а значит и речи. Детям очень интересно добавлять прищепки, вместо недостающей детали, угадывать кто это или что это. С помощью этой игры так же можно закреплять цвета, придумывать рассказы, различные истории. Во время игры у детей развивается внимание, логическое мышление.
«Посади цветок в горшок»
Цель игры: Подобрать и соединить воедино все части (цветок, горшок, поставка под горшок, лейка) одного цвета, оттенка.
Задачи: - называть и различать цвета.
- научить детей соотносить детали по цветовой гамме и любоваться их красотой.
- прививать любовь к природе.
- развивать экологическое мировоззрение.
В младшем и среднем возрасте детям предлагаются задания на основные цвета. В старшей группе дети подбирают части оттеночных цветов.
«Во саду ли, во городе»
Цель: Расширять представления детей о многообразии мира растений, в частности об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть.
Задачи: - закреплять знания детей о том, что растёт в саду или в огороде
- развивать у детей память, внимание
- научить различать плоды по месту их выращивания
- сформировать представление о роли людей сохранения природы
-развивать логическое мышление, память и речь детей
-воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры
Игровые действия состоят приблизительно в следующем: Воспитатель приносит коробку с картинками, на которых изображены овощи и фрукты: - Дети, я нечаянно перемешала картинки. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.
В процессе игры дети обобщают предметы одним словом, определяют место произрастания овощей, фруктов и ягод.
«Одень куклу по времени года»
Цель: Помочь детям запомнить времена года и их порядок в году.
Задачи: - закрепить представление о понятии «год», «времена года»
- развивать у детей воображение, мелкую моторику, память, внимание, связную речь
- формировать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы
- воспитывать любовь к природе
Кукла «Времена года» и наряды изготовлены своими руками. Имеют особую теплоту. Это дидактическое пособие можно определить как в уголок природы, так и в игровой уголок для девочек.
Воспитатель рассказывает детям о том, что времена года постоянно сменяются. Дети называют последовательно времена года и характерные признаки. Цвет наряда относительно времени года обговариваются с детьми заранее. Этому можно уделить время на занятиях по окружающему миру.
Давайте вместе Землю украшать
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
(Е. Смирнова)
Дидактические игры по экологии своими руками
Дидактические игры по экологии своими руками
Берегите эту землю, эту воду!
Даже эту малую былиночку любя!
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
(Е. А. Евтушенко)
Ребенок- это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который нужно зажечь.
(Плутарх)
«Найди маму»
Цель: Учить детей называть диких и домашних животных, а также их детёнышей, классифицировать их, развивать речь, память, внимание.
Задачи: - воспитывать любовь к природе.
- развивать моторику рук.
Дидактическая игра «Найди маму» предназначена от 3 до 5 лет. Она способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений. Пособие позволит не только активизировать речь, но и будет способствовать развитию внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движений рук. Красочный вид наглядно – дидактической игры не только привлечет детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира.
Это пособие представляет собой две картины с животными, домашними и дикими, соответственно. Два листа картона обтянуты самоклеящей пленкой, на которых изображены животные. Фигурки детенышей нарисованы акварелью на плотной белой фотобумаге, вырезаны и приклеены на прищепки. Играть можно за столом, а также расположившись на полу.
«Лесная полянка»
Цель: Расширять знания детей о животном и растительном мире.
Задачи: - закреплять знания о природе
- развивать познавательный интерес
- развивать мелкую моторику рук
- развивать логическое мышление
- развивать творческое воображение
- воспитать усидчивость
Игра «Лесная полянка» - направлена на развитие мелкой моторики рук, а значит и речи. Детям очень интересно добавлять прищепки, вместо недостающей детали, угадывать кто это или что это. С помощью этой игры так же можно закреплять цвета, придумывать рассказы, различные истории. Во время игры у детей развивается внимание, логическое мышление.
«Посади цветок в горшок»
Цель игры: Подобрать и соединить воедино все части (цветок, горшок, поставка под горшок, лейка) одного цвета, оттенка.
Задачи: - называть и различать цвета.
- научить детей соотносить детали по цветовой гамме и любоваться их красотой.
- прививать любовь к природе.
- развивать экологическое мировоззрение.
В младшем и среднем возрасте детям предлагаются задания на основные цвета. В старшей группе дети подбирают части оттеночных цветов.
«Во саду ли, во городе»
Цель: Расширять представления детей о многообразии мира растений, в частности об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть.
Задачи: - закреплять знания детей о том, что растёт в саду или в огороде
- развивать у детей память, внимание
- научить различать плоды по месту их выращивания
- сформировать представление о роли людей сохранения природы
-развивать логическое мышление, память и речь детей
-воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры
Игровые действия состоят приблизительно в следующем: Воспитатель приносит коробку с картинками, на которых изображены овощи и фрукты: - Дети, я нечаянно перемешала картинки. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.
В процессе игры дети обобщают предметы одним словом, определяют место произрастания овощей, фруктов и ягод.
«Одень куклу по времени года»
Цель: Помочь детям запомнить времена года и их порядок в году.
Задачи: - закрепить представление о понятии «год», «времена года»
- развивать у детей воображение, мелкую моторику, память, внимание, связную речь
- формировать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы
- воспитывать любовь к природе
Кукла «Времена года» и наряды изготовлены своими руками. Имеют особую теплоту. Это дидактическое пособие можно определить как в уголок природы, так и в игровой уголок для девочек.
Воспитатель рассказывает детям о том, что времена года постоянно сменяются. Дети называют последовательно времена года и характерные признаки. Цвет наряда относительно времени года обговариваются с детьми заранее. Этому можно уделить время на занятиях по окружающему миру.
Давайте вместе Землю украшать
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
(Е. Смирнова)
multiurok.ru