Проект в старшей группе "День игры. Дикие животные". Дидактические игры про животных в старшей группе


Дидактические игры для дошкольников на тему: «Животные»

Дидактические игры для дошкольников на тему: «Животные»

Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на – Дону.Описание работы: Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Животные». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о диких и домашних животных, их детёнышах в игровой форме.

Дидактическая игра: лото «Животные».

Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.

Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных животных, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).

Ход игры: Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет животного. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет фишками все игровое поле. Для детей от 5 лет игру можно усложнить. Назвать одним словом животных, изображённых на одном игровом поле.

На первом поле изображены: кошка, свинья, лошадь, корова, коза, овца. Это домашние животные.

На втором поле изображены: олень, белка, лось, лиса, кабан, волк. Это лесные животные.

На третьем поле изображены: ленивец, ехидна, утконос, киви, игуана, коала. Это животные Австралии.

На четвёртом поле изображены: лев, носорог, жираф, верблюд, слон, зебра. Это животные Африки.

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.

Дидактический материал: Карточки с изображением животных 24 штуки и два игровых поля с изображением леса и деревни.

Ход игры: Разложить карточки по местам обитания животных, домашних в деревню, а диких в лес.

Дидактическая игра «Отгадайте, что за животное»

Цель:  Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию.

Дидактический материал: Карточки с изображением животных.

Ход игры: Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением животных. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображённого на его картинке, или загадать о нём загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное.

Дидактическая игра «Собери картинку»Цель: Развитие логического мышление,  кругозора, познавательного интереса и речевой активности.Дидактический материал: Карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей.Ход игры: Игра для детей от 3 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, какое животное он собрал.

Например: Собака – домашнее животное.Медведь – дикое животное.

Дидактическая игра «Пятый лишний»Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.

Дидактический материал: Карточки с изображением 5 животных, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятое к другой группе.

Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое животное лишнее. Оставшихся, животных назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее животное по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.

Карточки для игры:

  1. Кошка, лиса, белка, волк, медведь. Лишняя кашка потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.

  2. Олень, тигр, собака, лиса, лев. Лишняя собака потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.

  3. Свинья, овца, собака, лиса, кошка. Лишняя лиса потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.

  4. Лошадь, зебра, корова, ослик, коза. Лишняя зебра потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.

Дидактическая игра «Чей хвост»

Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.

Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их хвостов.

Ход игры: Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки линиями. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т.д.).

Дидактическая игра «Чей малыш»

Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.

Дидактический материал: Карточки с изображением детёнышей животных 12 штук и два игровых поля с изображением диких и домашних животных.

Ход игры: Ребятам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей. Также при игре можно закрепить понятие у малышей большой и маленький, домашние и дикие животные. В игре могут участвовать от одного до четырех человек

Дидактическая игра «Чья тень»

Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти.

Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их теней. Ход игры: Предложить ребёнку найти, где чья тень и соединить нужные картинки линиями.

Дидактическая игра «Какие животные спрятались на картинке?»

Цель: Развитие внимания, мышления, воображения.

Дидактический материал: Карточки с изображением контура различных животных. Ход игры: Предложить ребёнку найти и назвать животных, нарисованных на картинке.

infourok.ru

Дидактические игры по теме «Домашние животные»

Письмо и развитие речи

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ 12»

Подробнее

Конспект занятия. «У бабушки в деревне»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 19 «Березка» ЯМР Конспект занятия «У бабушки в деревне» Составила: воспитатель 1 категории Якунина О.В. Козьмодемьянск, 2014-2015 уч.год. Цель: развитие

Подробнее

«МЫ ВМЕСТЕ» СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ

«МЫ ВМЕСТЕ» СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ РИФМОВОК В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ Е.С. ТИХОНОВА, М.Е. СЕЛИВАНОВА Несформированность лексического

Подробнее

Развитие грамматического строя

Развитие грамматического строя Развитие лексикограмматических категорий является неотъемлемой частью развития связной речи В НОРМЕ К 6 7 ГОДАМ У ДЕТЕЙ СФОРМИРОВАНЫ Умение пользоваться фразовой речью; Умение

Подробнее

Проект. «Какое бывает молоко?»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида 3 «Золотая рыбка» Проект «Какое бывает молоко?» (старшая группа 11) Подготовила и провела воспитатель Равлюк Е. С. Ростов 2014г.

Подробнее

Лепка из соленого теста: «Кудрявая овечка».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 41 комбинированного вида. Организованная образовательная деятельность. Лепка из соленого теста: «Кудрявая овечка». Старшая логопедическая

Подробнее

Тема «Семейные ценности».

Тема «Семейные ценности». Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: - Закрепить представление детей о

Подробнее

«Необыкновенное путешествие в сказку»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 35 комбинированного вида» «Необыкновенное путешествие в сказку» конспект занятия в старшей группе Составитель: О.Б.Воронова, воспитатель

Подробнее

Тема: «В гостях у бабушки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков Конспект открытого занятия по программе Т.А. Будариной «Знакомство детей с русским народным творчеством» для

Подробнее

МЕТОДИЧЕСКИЙ НАБОР «ВРЕМЕНА ГОДА. ЛЕТО»

МЕТОДИЧЕСКИЙ НАБОР «ВРЕМЕНА ГОДА. ЛЕТО» Ресурсы данного набора объединены общей тематикой время года лето. Направление / образовательная область Цели использования ресурсов Социально-личностное общение

Подробнее

«Закончи предложение»

В помощь родителям! «Закончи предложение» (употребление сложноподчинённых предложений) Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу) Брат насыпал сахар... куда? (в сахарницу) Папа принёс конфеты и положил их...

Подробнее

Ключи. учитель сельскохозяйственного труда

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ключевская

Подробнее

Сентябрь. «Составление

Перспективный план по развитию речи (образовательная деятельность - речевое развитие) Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Т.В. Комаровой, М.А. Васильевой Интеграция образовательных

Подробнее

ПРОЕКТ: «Обитатели фермы»

ПРОЕКТ: «Обитатели фермы» Участники проекта Дети младшего дошкольного возраста Педагоги: Педагог -психолог Кудряшова Жанна Викторовна Старший воспитатель Новикова Наталья Аркадьевна Воспитатели Баронина

Подробнее

МБУ детский сад 54 «Алёнка» г.о.тольятти

МБУ детский сад 54 «Алёнка» г.о.тольятти Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме «В гостях у козы Лизы» Выполнил: Хакимуллаева Н.Н.,

Подробнее

Тема: «Однажды в зоомагазине».

Автор: Гатиятуллина Зиля Разгатовна Тема: «Однажды в зоомагазине». Цель: Продолжать учить осваивать графическое построение модели классификационных отношений между понятиями, сравнение понятий по объемам.

Подробнее

Кружок «Занимательная математика»

Кружок «Занимательная математика» Воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка детский сад 341» Манник Лидия Андреевна Психологи считают, что в дошкольном возрасте не следует стремиться к искусственной

Подробнее

ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ПРОЕКТ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 35 «ЁЛОЧКА» ГОРОДСКОЙ КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ» ПРОЕКТ Автор воспитатель

Подробнее

Подготовила воспитатель Бандурист Н.Г.

Подготовила воспитатель Бандурист Н.Г. Хорошая речь важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании

Подробнее

Защита проекта по теме:

Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа 1015» Структурное подразделение дошкольного образования

Подробнее

Подготовил: воспитатель 1кв.к. Лисицинская Н.В.

Конспект занятия Подготовил: воспитатель 1кв.к. Лисицинская Н.В. Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное

Подробнее

docplayer.ru

Проект в старшей группе "День игры. Дикие животные".

Игровой проект «День игры. Дикие животные»

(старшая группа)

Цель проекта: Активизировать и систематизировать представления детей о разнообразии животного мира лесов Выборгского района.

Задачи:

1. Учить правильно называть детенышей животных.

2. Совершенствовать знания об образе жизни и питании обитателей леса.

3. Формировать и расширять представления детей о поведении животных во время поиска и добывания пищи и способов защиты от врагов.

4. Развивать умение классифицировать животных по заданному признаку

5. Развивать интерес к познанию природы.

6. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

Поддержка самостоятельной детской деятельности в развивающей предметно-пространственной среде группы.

Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр:

Детям предлагаем два макета «Дикие животные» и «Домашние животные». Звери перемешались, детям необходимо разместить животных по макетам. Дидактическая игра «Чей хвост», «Кто где живет». Настольные игры по теме «Дикие животные».

Центр искусства:

Вносятся различные шаблоны и заготовки, которые могут быть использованы детьми для дорисовывания, копирования, штриховки изображения диких животных.

Центр конструирования:

В центре размещаются цветные схемы для создания детьми построек из настольного и напольного конструктора.

Книжный уголок:

Размещаются книги с иллюстрациями разных художников для рассматривания детьми: русские народные сказки «Лиса и заяц», «Зимовье зверей», «Медведь и Лиса»

Центр музыки;

Создаются условия для прослушивания музыкальных композиций и песен о животных.

Актуальность выбора темы: Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных родного края. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.

Утренний сбор: на зарядке

Игра «Как то раз лесной тропой»

Как-то раз лесной тропой. (Дети идут по кругу)

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей топал лисенок, (Передвигаются вприсядку)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Крадутся на носочках)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)

За мамой-зайчихой косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат (Крадутся)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицо в круг, лакательные движения языком)

- Ребята, а каких животных мы повстречали, пока делали зарядку?

- что мы знаем об этих животных?

Модель трех вопросов:

(предложения детей не подвергаются литературной обработке, что позволяет сохранить логику мышления и стиль речи автора)

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы ответить на свои вопросы.

Чем отличаются дикие животные от домашних. (Влада)

Дикие животные живут в лесу (Захар)

Медведь зимой спит в берлоге (Костя)

Заяц к зиме меняет серую шубку на белую, чтобы его не было видно (Сережа)

Белка питается семенами (Даша)

Зачем нужно охранять

диких животных? (Вика)

В каком месяце медведь

ложится в спячку? (Сережа)

Какое жилище у лисы? (Артем)

Чем питаются животные,

живущие в лесу? (Полина)

Спросить у взрослых (Артем Л)

Посмотреть мультфильм о животных (Рома)

Сходить в зоопарк (Макс)

Почитать книжки? (Соня)

Пока дети были на зарядке, в группе появились два макета дикие и домашние животные. Животные поменялись местами.

Дети заходят в группу и обращают внимание на макеты.

- А разве корова живет в лесу? (Влада)

- Тут что - то напутано. (Сережа)

Воспитатель:

- Вы правы ребята, наши звери заблудились, но очень хотят вернуться домой. Как мы можем им помочь?

- Вернуть на свои места. (Илюша)

- Надо разобраться где тут дикие, а где домашние животные. (Влада)

Дети распределяют животных на диких и домашних.

Воспитатель:

- Чтобы больше узнать о диких животных я вам предлагаю послушать русскую народную сказку «Лиса и заяц»

После прочтения сказки дети стали задавать вопросы:

- где же лисичка будет жить?

- мне жалко лису, петух и заяц стали жить вместе, а лисичка осталась одна. У нее даже друзей нет (Влада)

Воспитатель:

- мы можем как то помочь лисичке?

- Давайте построим ей домик. (Сережа)

- как называется домик лисы? нора

Воспитатель сообщает, что нора лисицы состоит из нескольких «комнат», нора имеет много выходов на поверхность. Когда у лисы появляются лисята, то они живут в отдельной «комнате» от лисицы. Воспитатель сопровождает свой рассказ показом картинок.

Дети строят жилище для лисы из земли и песка в уголке экспериментирования.

Воспитатель:

- как же помочь лисичке найти друзей?

- Можно нарисовать. (Полина)

Творческая мастерская/коллективное создание альбома «Дикие животные и их детеныши».

На прогулке: Подвижные игры «У медведя во бору», «Хитрая лиса».

«У медведя во бору»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

«Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Перед обедом: просмотр виодеофильма «Зимовье зверей»

Вечерний сбор:

Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр».

Воспитатель:

- Ребята пока вы спали, мне принесли приглашения. Нас с вами приглашают в театр. Хотите посетить театр?

- Ребята, отгадайте, люди каких профессий работают в театре:

-В будке он сидит, и в окошечко глядит. На окошке слово «Касса». Нам билеты продает, на просмотр «добро» дает. (кассир).

- Уважаемый кассир займите свое место в кассе, проверьте все ли у вас готово к продаже билетов. Сообщите нам когда касса начнет работать.

- до спектаклем где мы можем чай попить?. (В буфете).

- Кто у нас работает в буфете, все ли у вас готово? (Работники буфета готовятся к открытию).

- Ребята, а вот без них ни один спектакль точно не состоится:

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он. ( Артист)

Артисты готовят декорации.

- как можно поблагодарить артистов после представления? (аплодисментами, подарить цветы.)

- где нам купить цветы? (в цветочном магазине)

- кто работает в цветочном магазине (продавец цветов)

- Товарищ продавец, ваш магазин готов к работе?

- остальные дети будут играть роль зрителей.

Сначала заходим в цветочный магазин.

-Здравствуйте, проходите, пожалуйста.

- Мы идём смотреть спектакль и хотели, купит букет. Какие цветы имеются у вас?

- Вот красивый букет из роз, красивые, нежные цветы сакуры. А здесь у нас красивые тюльпаны. Вот красивые белые лилии. В нашем магазине цветы продаются за волшебные слова.

(дети называют волшебные слова и выбирают букет)

- Спасибо, за покупку! Приходите ещё. Мы вас ждем.

Дети заходят в фойе, рассматривают афиши. Воспитатель напоминает о правилах поведения в театре и говорит, что до начала спектакля дети могут пройти в кафе – купить шоколад, попить сок.

После первого звонка, дети входят в зрительный зал и занимают места.

Актеры – дети проходят за ширму для показа сказки. Зрители аплодируют.

После третьего звонка - начинается представление.

После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон со своими персонажами. Зрители дарят букет.

Воспитатель:

- Ребята, что вам больше всего понравилось в спектакле?

- Нам пора возвращаться в детский сад. А пока мы идем, давайте споем песенку.

infourok.ru