Шуточная сценка про осень


Веселая сценка про осень для школьников

Ранняя осень – яркая пора, вдохновляющая поэтов на проникновенные строчки. Но вслед за ласковым сентябрём приходит слякотный октябрь и промозглый ноябрь. Природа готовится к отдыху: дни становятся короче, а небо затягивается серыми тучами. Ученики сидят за партами, с грустью вспоминая солнечные дни лета. Самое время провести интересное мероприятие под названием «Осенний бал» или «Осенняя симфония», украшением которого могут стать школьные сценки про осень.

«Ералаш» в помощь

Если в школе нет драматического кружка, сценки можно взять в готовом виде - из детского «Ералаша» например. У большинства детей нет актёрского таланта, зато они могут замечательно подражать. Это неплохо: чтобы стать мастером, сначала надо освоить ремесло. Зрителям будет вдвойне интересно: они смогут радоваться не только весёлому сюжету, но и перевоплощению своих одноклассников. Во многих выпусках детского журнала отлично показаны начало учебного года и осенние хлопоты. Можно воспользоваться ранними сюжетами, которые давно не показывали по телевидению.

Осень – пора походов в лес и сбора грибов. А умеют ли ребята их собирать? «Грибы» – сценка про осень. Начальные классы с удовольствием разыграют её по ролям, а зрители в лице родителей и одноклассников посмеются над незадачливым героем.

«Грибы»

Мальчик в лесу собирает грибы с возгласами: «Ну, надо же!», «А вот целая семейка!». За несколько минут корзина полностью наполняется дарами леса. Усталый, он идёт, опираясь на палку, в сторону остановки. Автобус ожидают две девочки его возраста. Хитро переглянувшись, они разговаривают между собой.

Первая девочка: Надо же! Одних поганок набрал.

Вторая девочка: И зачем они ему?

Мальчик (задумывается и с интересом спрашивает): А вы местные? Вы в грибах понимаете?

Обе девочки (почти хором): Конечно! Мы из этой деревни, можем помочь.

Мальчик протягивает им корзину, а девочки один за другим выбрасывают все грибы на землю со словами: «Ой, поганка!», «И ещё одна!». Подходит автобус. Мальчик высыпает оставшиеся грибы на землю и с пустой тарой вскакивает на подножку. Автобус отъезжает. Девчонки из кустов вытаскивают корзинки и начинают собирать рассыпанные грибы.

Первая девочка: Надо же! Повезло-то как!

Вторая девочка: Ага! Ещё один наивный!

Сценка про осень – смешная, если ребятам удастся передать интригу вслед за героями «Ералаша».

Сказки

Удивительную роль в жизни ребёнка играют сказки. Почему?

  • Это самый простой способ узнать жизнь.
  • Через отношения героев дети познают, что такое дружба, обман, подлость, любовь.
  • В сказках нет полутонов: герой либо положительный, либо отрицательный, что легче для понимания.
  • Тотальная победа добра вселяет в детей уверенность.
  • Вера в хорошее становится главным жизненным принципом.
  • Через сказки дети познают мудрость веков.

Поэтому очень здорово, если сказка – это сценка про осень. Начальная школа – тот период, когда именно через иносказание легче донести до детей воспитательные моменты. Для осеннего мероприятия традиционное произведение можно переделать, что придаст дополнительный интерес.

«Репка»

Ведущий:

Открываем занавес.

Раз. И два. И три!

Новую про репку

Сказку посмотри.

Как-то в день весенний

Дед наш не забыл

И на огороде

Репку посадил.

Наступила осень.

Урожай снимать

Всех своих домашних

Стал дедуля звать.

Дед (бабке):

Жёнушка родная,

Выйди, помоги.

Уродилась репка,

Будто что внутри.

Бабка:

Ты чего, дедуля,

С дуба что ль упал?

Мне ж в земле копаться

Маникюр мешал!

Я сейчас к тому же

На массаж спешу.

Внучка – в интернете.

Я же ухожу!

Ведущий:

Дедушка отважно

Внученьку зовёт.

А в ответ он слышит…

Внучка:

Номер не пройдёт!

Мне ещё уроки

Делать два часа.

Наступила грусти

В жизни полоса!

Дед:

Что ж, придётся Жучку

Вместо вас позвать.

Жучка:

А зачем мне репка?

Мне пора гулять!

Дед:

Ну, осталось Мурку

Только попросить.

Мурка:

А мне спать охота,

Как ты мог забыть?

По ночам концерты

Я люблю давать.

А сейчас мне нужно

Час-другой лежать!

Ведущий:

И один оставшись

Дед наш загрустил.

Даже про мышонка

С горя он забыл.

А грызун тот мелкий

Взял и прибежал.

Мышонок:

Что случилось, дедка?

Слышал я, аврал?

Мы с тобой отлично

Справимся вдвоём.

Песенку «Эй, ухнем!»

Мы сейчас споём.

(Вытащили репку и обнаружили мешок).

Мышонок:

Ничего себе дела!

Это что за ерунда?

Золота, гляди, мешок!

Вот ведь чудо-огород!

Сценка для школьников про осень будет интересна детям любого возраста, если у неё неожиданная концовка. Предлагается следующий финал:

Дед:

Мы теперь, мышонок мой,

Заживём вдвоём с тобой!

(Все бегут за дедом).

Все хором:

Ты прости, дедуля, нас

Это всё в последний раз.

Жизнь чтоб снова нам начать,

Тратить будем помогать!

Ведущий:

Дед простил,

Да только он

Деньги все отнёс…

В детдом!

Сценка про осень посвящена теме урожая, поэтому будет актуальна на любом осеннем мероприятии.

Для среднего звена

Осень – начало учебного года. Ребята встретились после каникул с одноклассниками, поэтому очень важно на празднике поговорить о дружбе. В предлагаемой сценке «В осеннем лесу» абсолютно неожиданный финал. Для младших подростков интересны костюмные спектакли, поэтому мини-спектакль построен на аллегории, где потребуется переодевание. В костюмах не должно быть полного совпадения с образом, нужен лишь намёк, что сделает просмотр более интересным. На первый взгляд, сценка про осень не выглядит весёлой, а скорее философской. Здесь правильное настроение создаст игра актёров, в которой нет трагизма. Некоторый пафос в голосе и отстранённость вызовут положительные эмоции и улыбку. А всё остальное сделает финальная сцена.

Для мини-спектакля необходимо три действующих лица: ведущий и два волка – мудрый старец и молодой вожак. В массовой сцене несколько участников изображают стаю.

«В осеннем лесу»

Ведущий: Старый волк – предводитель стаи, слякотным осенним утром не чувствовал в себе сил повести других на охоту. Он выдвинул молодого вожака, оставшись в глухой чаще в ожидании добычи.

Молодой вожак: Не грусти, мы вернёмся к утру не с пустыми лапами.

Ведущий: Наступило утро, и старец увидел, как с пригорка вниз спускалась стая. Волки были с добычей, но с окровавленными мордами и лапами.

Старец: Что случилось? Вы все в крови!

Молодой вожак: Мы встретили семерых охотников, вступили с ними в схватку и победили, мудрейший.

Старец: Что ж… теперь ты можешь заменить меня во всём. Завтра ты опять поведёшь стаю.

Ведущий: Вечером стая вновь отправилась на охоту, а старец ожидал волков в лесу. Наутро он увидел, как с пригорка спускается без добычи один молодой вожак. Вся морда его была в крови.

Старец: Что случилось, где стая?

Молодой вожак: Стаи больше нет, о, мудрейший! Мы снова наткнулись на людей!

Старец: И сколько же их было?

Молодой вожак: Трое!

Старец: Как же так? Вчера было семь охотников, но вы смогли их одолеть. А сегодня только трое, но вся стая погибла! Они были вооружены пушкой?

Молодой вожак: Нет, оружия у них не было вовсе. Три школьника собирали гербарий. Но они оказались… друзьями!

Это очень непредсказуемая сценка про осень. Смешная концовка нисколько не умаляет того важного содержания, которое она несёт.

Для старших классов

Школьные годы – период замечательный. Это не только время успехов и неудач в учебе, но и опыт разногласий с учителями, поиска друзей и первой влюблённости. Учебники и тетради, уроки и перемены, домашние задания и школьные праздники, – это та ткань, из которой соткана школьная жизнь. В старших классах на первое место выходит учебно-профессиональная деятельность, но ученики особенно трепетно относятся к мероприятиям, позволяющим раскрыться другим их талантам и проявить себя перед противоположным полом. Осенний бал – один из самых красивых праздников, где выбирается королева бала, ребята проявляют своё умение танцевать. Поэтому будет уместна сценка про осень, переключающая участников на музыкальную часть праздника.

При наличии креативных старшеклассников сценарий можно сочинить самим. Главное, чтобы имелась команда тех, кто будет чувствовать себя уверенно на сцене и сможет разбавить волнение участников различных конкурсов, добавив позитивного настроения. Примером может послужить сценарий под названием «Осенний синдром». Это универсальная сценка, которую можно показать как родителям, так и ребятам помладше.

Сценки про осень для старшеклассников: «Осенний синдром»

Участники: два врача и пациент – старшеклассник.

Первый врач: Как дела?

Второй врач: Школьник тут поступил один, диагноз – «Осенний синдром». Никак не могу с ним разобраться…

Первый: Понимаю…Тело ломит?

Второй: Да нет… у этого хандра.

Первый: Я тут одного такого быстро вылечил. Включил передачу Малахова прямо в палате, тот после второй домой проситься стал. Говорит: лучше уж осенняя слякоть, чем взрыв мозга.

Второй: Способ неплохой, но мой пациент, подозреваю, и на экран не поглядит.

Первый: Ну, тогда универсальное средство – касторка…

Второй: Пробовал. Помогает, но недолго.

Первый: А конфеты?

Второй: Шоколадными кормил.

Первый: Ну и где же он? (Санитары выводят пациента, который бормочет стихи об осени…) Слушай, может, ему Растишки?

(Сценка про осень будет смешной, если пациенту удастся сыграть апатию).

Второй: Если только туда горчицы подмешать.

Пациент: А мне без разницы: с горчицей или без…

Первый: А игрушки давал?

Пациент: С десятого класса не играю…

Второй: Может, Rammstein попробовать? Сильное средство. (Звучит музыка. Пациент пугается и прячется за стул).

Первый: О! Он хотя бы реагирует. Ему музыка нужна. Только повеселей. (Звучит весёлая музыка. Все начинают танцевать).

Второй: Вот это лекарство ему и надо прописать. На каждый день!

Если требуется короткая сценка про осень

Бывают ситуации, когда нужна совсем маленькая миниатюра на тему осени (КВН, вечер юмора). Она должна быть весёлой и оригинальной, поэтому важнее содержательной части те идеи, которые могут вызвать желание импровизировать. Можно предложить:

  • Творческий процесс по написанию осеннего стихотворения… А. С. Пушкина.
  • Неожиданную встречу в осеннем лесу с разговаривающими листьями, животными, деревьями.
  • Встречу с инопланетянином, которому нужно объяснить, что такое осень.
  • Написание осеннего пейзажа с натуры.
  • Школьные сценки в сентябрьские деньки.

Перекличка в классе, где отсутствует половина учеников – это сценка про осень. Смешная ситуация основана на том, что старшеклассники никак не втянутся в учебный процесс.

Учитель: Иванов?

Ответ из класса: А его от экзаменов освободили, зачем ему в школу ходить?

Учитель: Петров?

Ответ из класса: А у него голова болит, он в медпункт пошёл. А Сидоров, Попов, Горохов, Николаев и Вертушкин его туда повели.

Мероприятия на осеннюю тематику очень важны, а весёлые сценки помогут преодолеть ту лёгкую хандру, которую каждый испытывает в пасмурные дни.

загрузка...

utyugok.ru

Сценки к празднику Осени |

(Перед праздником воспитатель разбрасывает листья по залу.)

Дети входят в зал и выстраиваются полукругом (врассыпную по всему залу).

Вед: Вот художник так художник. Все леса позолотил!Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.Отгадать загадку просим: кто художник этот?

Дети: Осень!

Ребенок.

Листья солнцем наливались,Листья солнцем пропитались,Налились, отяжелелиИ по ветру полетели…Зашуршали по кустам…Видно их и тут, и там.Ветер золото кружит,Золотым дождем шумит!

Вед. Вот и к нам сюда ветерок листочки принес! Ой, как их много

(показывает на листья, разбросанные по залу), посмотрите!

Ребенок.

Листочки все осенним днемКрасивые такие,Давайте песенку споемПро листья золотые!

Исполняется песня «Осень к нам пришла»

Вед: Вот и осень наступила, всех вокруг развеселила

Ветер — озорник летает, листья с дерева срывает

Звонко песенки поет и в дорогу нас зовет!

Исполняется танец «Мы едем, едем»

Дети садятся

1реб: У осени полны корзинки, фрукты, овощи – не счесть.А для всех, для всех деревьев у неё подарки есть.

2реб: Для березоньки-платочки, те, что золотом блестят.А рябинке, словно дочке, сшила праздничный наряд.

3реб: Дуб кафтан надел зеленый, не спешит его снимать,И в рубашках ярких клены любит Осень наряжать!

4реб: Только что это такое? Отчего листочки вдруг,Закружились над землею, все засыпали вокруг?

Все: Если листики летят, это значит- листопад!

Исполняется песня «Листопад»

(После пропевания 2-го куплета, дети собирают листья под музыку.)

Вед: Осень золотаяПора урожая.В огород мы пойдемУрожай весь соберем!

Исполняется хоровод «Огородная-хороводная» (по окончании, шофер везет детей на стулья).

Вед: Ребятки, как много созрело овощей на наших грядках в огороде. Дети собрали много всего: морковь, свеклу, лук, картофель. А сложили всё вместе. А мы сейчас все овощи разложим в отдельные ведра.

Проводится игра «Сортировка овощей»

(Описание: В большом обруче лежат овощи 3-4вида. На определенном расстоянии от обруча ставят ведра или корзинки по количеству видов овощей. Каждый вызванный игрок переносит свой вид овощей. Побеждает тот, кто быстрее и правильно перенесет овощи, указанные воспитателем. Игра проводится 2-3 раза).

Ведущий.

Ну что ж, если всё в порядке, то можно продолжать праздник!Урожай в лесу поспел,Все берут корзинки.Что же будут собиратьНа лесных тропинках?Что же будут собирать,Вам придется угадать!Ребёнок. И на горке, и под горкой,Под березой, и под елкой,Хороводами и в рядВ шапках молодцы стоят!Что же это?

Дети.

Грибы!

Игра «Собери грибы с закрытыми глазами»

(Описание: 2 корзинки и 10 грибов. На полу в произвольном порядке расставляют грибы. Вызывают двух детей, им завязывают глаза косынками. Каждому дают в руки по корзинке. По команде дети начинают искать руками грибы, ощупывая пол, и складывать в корзинку. Игра проводится 2 раза.)

Вед. Интересно мы играли,

Быстро все грибы собрали!

Вед: Дети! А почему птицы улетают от нас? Почему покидают свои домики, гнезда? Может быть, мы их чем-то обидели?

Дети (читают поочередно):

1. Осень прогуляться в сад осенний вышлаПтицы в нем резвятся и её не слышат.

2. Там они летали, там они кружили,В небо поднимались, на кусты садились.

3. Вдруг холодный ветер с тучей закружился.Рано на рассвете дождь заторопился.

4. Птицы поспешили, гнезда покидали,Улетать решили в солнечные дали.

5. Осень проводила птиц за сине море,Чтоб они зимою не узнали горя.

Вед: Вот и хорошо, что осень отправила птиц зимовать в теплые края. Здесь они зимою погибли бы от холода.Нашим деткам не сидится, очень любят танцевать,Попрошу не хмурить лица, аплодируем опять!Ребята посмотритекакой платочек я нашла.Разноцветный, расписной,Необычный, непростой!Предлагаю, вам, друзья,Потанцевать с платочком я!Хотите? Тогда выходите!

Исполняется танец «Танец с платочками»

Вед: Ребята а хотите узнать, что в лесу сейчас происходит?

Слышу чьи-то голоса.Может, ждут нас чудеса!На полянке посидим.Кто же это? Поглядим!

Я приглашаю вас в нашу новую сказку.

А называется она «Как три медведя мед искали»

(Медведи-воспитатели, медвежонок-ребенок)

Вед: Жили-были три медведя, знали мишек все соседи.

Жили дружно, не тужили, за ягодами в лес ходили

(Мишки с корзинками)

Мишки (втроем): Компот едим рябиновый, кисель- черничный.И аппетит у нас отличный.

Медведица: За рябиной в лес пойдем, и рябину принесем!

Медведь (папа): Рябина полезна, в ней витамины.Чтоб не болеть, собирать будем все мы.

(Медведи уходят за елку, собирать ягоды)

Исполняется танец рябинок (девочки)

Вед: Мишки жили, не тужили, по утрам мед сладкий пили.Трудная пора идет- вдруг закончился тот мед.Осень бродит по дороге, осень вот уж на пороге.А зимою надо спать: «Где б ещё медку достать?Чтоб немного подкрепиться, а потом и спать ложиться»Теплый день, пошли гулять, да душистый мед искать.

На полянку выбегают ежи (все мальчики).

Исполняется танец ежат

Медведь (папа): А погода стала портиться опять,Листья снова стали по ветру летать.И осинки тихо, бедные, дрожат.Их листочки на иголках у ежат.

Медведица (мама): Эй, ежата, подождите, к нам, медведям, подойдите.Что несете вы с собой?

Ежи (все): Мы грибы несем домой.

Медведь (папа): Нет, грибочки- ерунда. Может быть от них беда.

Медвежонок: Я грибочки есть боюсь, вдруг я ими отравлюсь.

Медведица: Подскажите нам ежи, где же могут пчелы жить?

Мы хотели у них меду для обеда попросить.

Ежи: Нет, не знаем, не видали! Извините, побежали!

Вед: По лесу пошли опять, мишки мед себе искать.

Медведи идут по кругу

Медведь (папа): Надо к белкам нам зайти, домик белок по пути.

Медведица: Вижу, вижу Белкин дом и полно орешков в нем!

Сын Мишутка, не кричи, в дверь тихонько постучи.

Скажи: «Пришли соседи, бурые медведи».

Медвежонок (стучит): Тетя Белка, открывайте, да гостей скорей встречайте.Дайте нам один совет: мед найдем мы или нет?

Выбегают белочки (девочки)

Исполняется танец белочек

1 белка: Я хочу помочь соседям, пчелку в гости приглашу

И друзьям моим- медведям мед к зиме я отыщу.

2 белка: Пчелка, пчелка, прилетай, нашим мишкам меду дай!

Медведь (папа): Под осинкой посижу, вдаль лесную погляжу.

А когда увижу пчелок, непременно вам скажу.

(Звучит музыка, летят (2-4) пчелки. (Одна несет ведерко, а другие -по деревянной ложке.)

Медведь (папа): Смотри, Мишутка, целый рой, закружился над тобой.

(Пчелки кружатся, собирают мед и по одной ложке выливают в ведерко. Затем ведерко отдают Медведице)

Медведица: Спасибо, пчелки за заботу и за нелегкую работу.

Медведь (папа): Теперь я с медом угощусь и до весны спать завалюсь.

Медведица (обращаясь к Мишутке): Кушай, Мишенька, медок,Вырастешь большим, сынок.А теперь пойдем домойСладко будем спать зимой!

Звучит музыка, все герои сказки уходят.

Вед. Ну что же, все в лесу толково.

К холодным дням здесь все готовы.

Вот, ребята, мы с вами и увидели, как звери в осеннем лесу к зиме готовятся.

Вед: Вот как славно все получилось у мишек! А для наших деток пчелки тоже оставили медок в сладких конфетах. (Выносит корзинку с конфетами).

Нам радостно, нам весело на празднике своем,

Пусть дети улыбаются осенним, ясным днем!

Давайте с вами поиграем в «Съедобное – несъедобное».

Если съедобное, вы говорите: “Ням, ням, ням”,

а если несъедобное: “Фу, фу, фу”.

Игра «Съедобное – несъедобное».Булочки хрустящие (Ням, ням, ням)Тапки завалящие (Фу, фу, фу)Пирожки слоеные (Ням, ням, ням)Валенки вареные (Фу, фу, фу)Шарики сырные (Ням, ням, ням)Салфетки жирные (Фу, фу, фу)Пряники вкуснящие (Ням, ням, ням)Яблоки хрустящие (Ням, ням, ням)

Какие вы, ребятки внимательные!!!

Детей приглашаем на шуточный танец

Исполняется шуточный танец

mirscenarii.ru

Прикольный сценарий золотая осень - 25 Октября 2012

загрузка...

1 вед. Добрый вечер, дорогие друзья! Веселья вам, радости! Удобно ли вам? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило? 2 вед. Какая сегодня ясная погода! Осень! Удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью. Осень - самое красивое время года. 1 вед. Но есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая – невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. 2 вед. Первую, золотую, любят за щедрость, с какой отдаёт она богатство своих полей, садов, за ясные дни, умытые белой пеной дальних облаков и ключевой прохладой лазурно голубого неба; за красу лесов, писанных золотой и багряной краской. 1 вед. А поздняя осень – это переживания чего-то торжественного и величавого. Оно кроется в уверенной надежде человека на то, что нескончаем свет солнца, что природа вечно жива, а её увяданье – часть постоянной жизни, необходимый строгий обряд изменения. 2 вед. Многие поэты воспевали осень в своих стихах, восхищались ею. Для А.С. Пушкина – это любимая пора. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день. Лесов таинственная сень… Ну, а впрочем, зачем я вам всё это рассказываю? Я просто приглашаю вас на прогулку…Согласны? 1 вед. Нет, наверное, на свете человека, который не любил бы путешествовать. А какой нам с вами вид путешествия избрать? Что выбрать? Где интереснее? (вопрос к гостям) Прошу вас, дорогие гости, отгадайте вид транспорта, на котором мы отправимся в путешествие. Дом по улице идёт, На работу нас везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках… Правильно, это автобус! Я приглашаю наших гостей отправиться в путешествие на автобусах. Гости, сидящие слева, будут пассажирами автобуса «Не уверен – не обгоняй!», а гости, сидящие справа – пассажиры автобуса «Тише едешь – дальше будешь». Наши автобусы работают без кондуктора. Билетов нет, но платить за проезд, сами понимаете необходимо. Хотя бы смекалкой, находчивостью. Особенно ценится шутка! 2 вед. Но прежде, чем мы отправимся в путь, хорошо было бы узнать, какая будет погода. Поэтому проведём конкурс «Осенние ветры». 3 октября по русским приметам носит имя Астафия – ветряна. В этот день по ветру можно судить о погоде чуть ли не на весь месяц. К примеру, если ветер восточный – к ветру, если ветер западный - к дождю, если ветер северный - быть морозу, а если южный – быть теплу. На Астафия - ветряна Ветер засвистит. Так и знай, наверняка, Зиму пригласит! Прошу всех путешественников разделиться на четыре группы. У каждой группы своё название: «Северный ветер», «Южный ветер», «Восточный ветер», «Западный ветер». Я предлагаю группам изображать ветер: «северные» кричат «холодно», «южные» - «тепло», «западные» - «дождь», «восточные» - «ветер». Выигрывает та группа, которая перекричит и перешумит всех. 1 вед. Стоп, стоп! Дорогие гости, в бюро погоды, узнав, что мы отправляемся в путешествие, прислали нам такой прогноз (Ведущая читает текст.) «В октябре возможен дождь, снег, град, листопад и прочие осадки. А в день отправления наших гостей в путешествие всюду солнечно! Безоблачно! Весело! Сверкают лишь молнии улыбок! Гром музыки! Дождь конфетти! Потоки шуток! Будет весёлый ветер!» 2 вед. Ну что ж, мы узнали, какой будет погода, а теперь – в путь! Счастливого пути! (Звучит фонограмма: отправляются автобусы.) 1 вед. Прошу путешественников удобно разместиться в своих креслах. У нас стало традицией – всё делать с песней. (Поют песню «Осень») 2 вед. Наша первая остановка в осеннем лесу! 1 вед. Мы пришли в осенний лес Петь и веселиться! И хотим со всеми здесь Крепко подружиться!

Посмотрите, дорогие путешественники, как красиво осенью. Фея Осень уже побывала здесь со своими яркими красками. Берёзы и клёны она покрыла лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, как спелые яблоки. А могучий столетний дуб – богатырь одела в медную кованую броню. А ещё, как вы знаете, осень щедра на грибы. Сейчас вы по лесу гуляете, а вокруг столько грибов! И вам не терпится их собрать. Ну что ж дело за вами!

1 ведущий (На сцену приглашаются пары юноши и девушки от каждого класса (6 пар) Ведущая задаёт по очереди парам вопросы. Всем, кто правильно ответит, вручает по жетону. Конкурс «Назвался груздем – полезай в кузовок!» (по 2 вопроса паре) Вопросы грибной викторины Она на толстой ножке белой, В яркой шапке загорелой, Кто в лесу его найдет Тот от радости поёт (белый гриб.)

Ловко спрятаться умеет, Там, где лес с березняком, При засушке он чернеет, Хоть и бел его излом (Подберёзовик.)

Меж осиновых ветвей Красной шапочкой своей, Словно ягодка горит,

Будто – «Вот я!» - говорит.

2 вед. Наша следующая остановка – отделение связи. Вам необходимо позвонить своим друзьям и сообщить, как вы путешествуете… Сейчас мы сообщим разные скороговорки на ухо. По сигналу ведущего первые игроки передают скороговорку на ухо своим соседям, а те дальше друг другу вдоль ряда. Последние в каждом ряду должны озвучить переданную им скороговорку. Побеждает та команда, которая раньше завершит передачу и не исказит текст. Скороговорки - Сшила Саша Сашке шапку. - Веселей , Савелий сено пошевеливай. 1 вед. А теперь такое задание: надо составить телеграммы из пяти слов, чтобы начальные слова состояли из тех букв, которые входят в слова: «сумка» и «ложка». Одно слово первой команде, второе слово – другой. После окончания игры в почтовое отделение ведущая говорит: «Следующая остановка автобусов – «на лугу». 2 вед. Незаметно подошла осень. Ещё продолжают цвести розы и даже анютины глазки, но уже появились осенние астры и горделивые соцветия флоксов. Крупные и яркие георгины возвышаются над изгородями и кустами. Осенью не так много зацветает новых растений, но зато – их цветы большие и яркие. 1 вед. А этот цветок вам знаком? Стоят в поле сестрички: Жёлтый глазок, белые реснички. Совершенно верно, это ромашка! А сейчас я предлагаю всем принять участие в игре «Ромашка». (В игре участвуют шесть команд по 5 человек в каждой. Каждая из них становится в кружок спиной к центру, взявшись за руки. Это «ромашки». По команде ведущего, под музыку, становится в единый хоровод. Как только музыка прекращается, все должны встать на свои прежние места и образовать свою «ромашку». Побеждает та команда, которая раньше составит «ромашку». Игра повторяется 3-4 раза.) (2-3 выбывают). 2 вед. А теперь нашим путешественникам предстоит совершить «осенний кросс» (Две команды по 8-10 человек выстраиваются в колонны по одному. Первым игрокам в команде ведущий даёт по зонту и по стакану с водой. Перед ними проводится черта – это линия старта. В 30 шагах от неё чертится линия финиша, на которой расставляется против каждой колонны по табурету. Первые игроки колонны становятся на линию старта с зонтом и со стаканом воды. По сигналу ведущего первые игроки бегут вперёд к своим табуретам, обегают их справа и возвращаются обратно к линии старта, на которой уже стоят следующие игроки их команд. Передают зонт и стакан с водой следующим, а сами становятся в конец колонны. Надо пробежать как можно быстрее с зонтом и со стаканом, не разлив воды. Заканчивается игра, когда начавший игрок, получив стакан с водой, принесёт его ведущему. Вот тут-то и решается судьба команды: у какой будет большие воды, та и выиграла)

3 конкурс «Король» должен обладать хорошими манерами, быть человеком культурным и воспитанным. Умеете ли вы обходиться с девочками? Выберите себе по одной помощнице из своего класса Задание: сказать девочке «комплимент» (по очереди). Выигрывает тот, кто последний. 4 конкурс Король ещё и должен быть человеком умным и начитанным. Такие ли вы мы сейчас узнаем (по 2 вопроса) 1.Сказка о пользе коллективного труда («Репка») 2.Танец на пальцах? (Балет) 3.Беготня на природе? (Кросс) 4.Выбивание ковра с помощью лопаток? (самбо) 5.Хоккейное пенальти (Буллит) 6.Палка-черпалка? (Весло) 7.Легкоатлетический снаряд для метания (0,6-0,8 кг) (Копьё) 8.Драка на три минуты (раунд) 9.Спортитвный переходящий приз (Кубок) 10.Самая большая лужу (Океан) 11.Самая длинная река в Европе? (Волга) 12.Склад государственных бумаг? (Архив)

1 ведущий: А сейчас мы предлагаем классам продемонстрировать своё домашнее задание – ваши оригинальные и музыкальные номера.

Конкурс «Танец с картошкой»

Этот танец популярен в Прибалтике. Танцующие становятся друг против друга, зажимая между лбами картошку. Под музыку пары, упершись в картошку лбами, стараются исполнить какие-то танцевательные движения, чтобы картошка не упала, иначе выходит из круга. Кто протанцует дольше всех. На сцену вызываются 2 юноши, 2 девушки, знакомятся, расставляются в разные углы, включается музыка. Участники с закрытыми глазами ищут друг друга.

Эстафета «Самые быстрые» Звучит фонограмма шума дождя, грома, воя ветра. Осень. Слышите, прогремел осенний гром и пошел дождь. На полянке появились лужи! А нам нужно пройти на другую сторону полянки. Для этого вы по очереди обуваете калоши и бежите вокруг лужи. Чья команда быстрее? Внимание начали! Лужи(по количеству команд) сделаны из ватмана, калоши очень большого размера. Осень. И снова в путь! А теперь мы пойдём ещё дальше, в глубь леса! Ребята, я - Осень – хозяйка этого времени года А кто хозяин? Конкурс загадок «Угадай овощ» Ведущий несёт две корзинки: в одной - загадки, а во второй - овощи – отгадки. Я вам принёс подарок – полную корзину овощей. Урожай получится на славу, мне пришлось потрудиться. А моя соседка Совушка – умная головушка приготовила вам загадки. Посмотрим, отгадаете ли вы их? Подходите по двое от каждой команды: один читает загадку, а другой внимает овощ – отгадку. За каждую отгаданную загадку – 1 балл. Загадки: 1. Что это за голова, только зубы и борода? (Чеснок) 2. Маленький, горький, луку брат, к пище приправа, а на микробов- управа (Чеснок) 3. Красный Макар по полю скакал и в борщ попал (Перец) 4. Круглая, а не месяц; белая, а не мука; горькая, а не полынь (Редька) 5. Была ребёнком - не знала пелёнок; а старой стала сто пелёнок иметь стала (Капуста) 6. Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель) 7. Жёлтая курица под тыном дуется (Тыква) 8. Помидору брат, а кумачу не рад; он в лиловой рос одёжке, не краснеет даже лёжа (Баклажан) 9. Под листочком у оградки, лягушонок спит на грядке, весь зелёный, прыщеватый, а животик – беловатый (Огурец) 10. В огороде вырастаю, а когда я созреваю варят из меня томат, в щи кладут и так едят (Помидор) 11. На ощупь очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая, по цвету – красноватая, и нравится ребятам (Морковь) 12. Золотист он и учат, в ста карманах сто ребят (Колос) 13. Сама красная, а чуб зелёный (Свёкла) 14.Девица укуталась в листья над грядкой. Выбилась только кудрявая прядка. Одета она в золотую кольчугу – Зёрнышки плотно прижаты друг к другу (Кукуруза) 15.На солнце я похожий, и солнце я люблю, За солнцем поворачиваю голову свою. (Подсолнух) 16. Светло-зелёный блестящий бочок Солнцу подставил крепыш…(Кабачок)

1 ведущий: Ну, что ж, вечер удался. А сейчас мы приглашаем вас на дискотеку. Приятного вам отдыха! 

scenarii2014.ucoz.ru