Состав числа от 1 до 10. Домики состав числа 5


Состав чисел от 1 до 5

В возрасте от 5 лет познакомьте ребенка с составом чисел первой пятерки. Изучение состава числа способствует пониманию детьми понятия «сумма» как объединение двух слагаемых.

 

Состав числа из единиц

Вначале объясните ребенку состав чисел из единиц. 2 – это 1 и 1. 5 – это 1 и 1 и 1 и 1 и 1. Для наглядности используйте однородные предметы. Можно отсчитывать и распределять по группам  карандаши, игрушки и даже конфеты.

Состав числа из двух чисел

 

Следующим этапом будет знакомство ребенка с составом числа из двух меньших чисел. Ребенку показывают все варианты состава чисел в пределах пяти.

Число 1 – это 0 и 1

               2 - это 0 и 2, 1 и 1

               3 -  это 0 и 3, 1 и 2, 2 и 1, 3 и 0

               4  - это 0 и 4, 1 и 3, 2 и 2, 3 и 1, 4 и 0

               5 – это 0 и 5, 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1, 5 и 0.

Сначала покажите ребенку на предметах или на пальцах одной руки, как получается эти группы. Группируйте фломастеры, веточки, пуговицы. На данном этапе важно, чтобы ребенок определял состав числа с помощью любого наглядного материала.

 

Затем переходите к цифрам. Наряжайте елочки, рисуйте паровозики с вагончиками или заселяйте домики. Числовой домик - это многоэтажный дом, на каждом этаже которого две квартиры. Крыша – это число от 1 до 5. На одном этаже может жить только жильцов, сколько обозначает это число на крыше. Вместе с ребенком расселите цифры по этажам. Вначале покажите ребенку, что если в первом столбике написать цифры в прямом порядке, во втором – их же в обратном порядке, то сразу найдется верный ответ. Можно использовать числовую прямую. Разрежьте отрезок в разных местах для получения разных комбинаций частей. Пусть ребенок запомнит, что: Число = 0 + Это же число.

Использование всевозможных графических помощников является переходным этапом от счета на пальцах к счету в уме.

iqsha.ru

Тренажер - домики на состав числа

Чем лучше ребенок представляет в своей голове состав числа и чем быстрее и правильнее он может разложить число на 2 других, тем легче ему будет решать любые уравнения на сложение и вычитание. Поэтому тема важная и нужно проработать ее с ребенком со всей ответственностью, чтобы он на загибал пальцы, считая 6-3, а сразу сказал 3. Для начала познакомьте ребенка с домиками на состав числа, заселенными циферками. Скачать и распечатать их можно на странице Домики "состав числа" >> Затем знания необходимо закрепить. А самое лучшее средство доведения навыков до автоматизма - это математический тренажер. В нашем тренажере задания разноплановые. Чтобы ребенок не уставал, мы предложили на одном листе не только домики, но и примеры на сложение и вычитание по составу числа, на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого или уменьшаемого, и умные задачки. Кликайте по нужным страницам и открывайте их в полном размере, далее можно сохранить картинку себе на компьютер и распечатать. При печати на листе а4 есть возможность разрезать один лист на 2 и растянуть задания на 2 дня, чтобы уменьшить нагрузку на ребенка. После выполнения задания ребенок или взрослый отмечает, как он его оценивает: не очень хорошо - тучка, хорошо - смайлик, отлично - солнышко.

Скачать и распечатать тренажер на состав числа от 2 до 10

А теперь вразброс. Так же разрезаем на 2 части и решаем.

Домики послужат хорошими заданиями по математике на лето и в течении учебного года :)

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи. При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

7gy.ru

Учим состав числа | Kid-mama

Для успешного обучения в начальной школе будет очень полезно, если ребенок еще до поступления в первый класс выучит состав чисел до десяти. Однако дети обычно не любят его заучивать. Другое дело, если превратить процесс обучения в красочную, увлекательную онлайн игру!

 В данном разделе мы предлагаем вам развивающие онлайн игры, в которые можно играть совершенно бесплатно и без регистрации на нашем сайте. С ними вы легко выучите состав числа до 10.

Мы предлагаем вам 3 серии онлайн игр, которые последовательно и логично дополняют друг друга, а также серию игр, включающих разные задания.

Прежде всего — это серия онлайн игр «Лампочки», в которых состав числа показывается наглядно, кроме того, ребенок в конце игры сам может позажигать и посчитать лампочки.

Вы не знаете, как объяснить ребенку, что такое состав числа? Идите скорее к нам! Представляем вам уникальную серию развивающих онлайн игр «Лампочки», в которые можно играть совершенно бесплатно и без регистрации на нашем сайте. В этих играх наглядно представлен состав числа 5, 6, 7, 8, 9 и 10. Как же учить состав числа? Возьмем, например,  онлайн игру «Состав числа 5». На первом слайде мы видим ряд лампочек, которые не горят. Пересчитываем лампочки, и в этом нам помогает игра. Их 5.  Затем, на следующем слайде — одна лампочка загорается, и ребенку предлагается посчитать, сколько лампочек из 5 горит, а сколько еще нет, и вставить соответствующие цифры в окошечки . Кнопки с цифрами расположены прямо на экране, что особенно удобно при работе на планшете. Если ребенок ввел цифры правильно, справа появляется ряд примеров, составленных из соответствующих цифр. На каждом последующем слайде загорается на одну лампочку больше. На последнем слайде учить состав числа еще интересней: ребенок сам может зажигать и гасить любые лампочки, просто кликая по ним левой кнопкой мыши.  Таким образом скучное заучивание состава чисел до 10 можно превратить в увлекательную игру.

Состав числа 5 — считаем лампочки

Состав числа 6 — считаем лампочки

Состав числа 7 — считаем лампочки

Состав числа 8 — считаем лампочки

Состав числа 9 — считаем лампочки

Состав числа 10 — считаем лампочки

Далее — развивающие онлайн игры «Числовые домики».  Идея не нова, числовые домики давно используются для изучения состава числа. Но в отличие от числовых домиков, напечатанных на бумаге, используемых в садах и в школах, наши числовые домики интерактивные, в них можно играть снова и снова и тем самым закрепить состав чисел до 10.

Cостав числа 5 – числовые домики

Состав числа 6 — числовые домики

Состав числа 7 — числовые домики

Состав числа 8 — числовые домики

Состав числа 9 — числовые домики

Состав числа 10 — числовые домики

И, наконец, третья серия развивающих онлайн игр, направленных на закрепление и автоматизацию состава числа — это математические тренажеры, которые включают примеры и уравнения, помогут довести знание состава числа до автоматизма.

Онлайн игры, включающие разные задания:  числовые домики, примеры, уравнения, задачи.  Эти игры работают и на мобильных устройствах. 

Однако, не забывайте и о других способах заучивания состава числа, так как долгое время находиться перед экраном компьютера ребенку вредно.

Предлагаем вам также серию тренажеров для заучивания состава чисел до 20.

kid-mama.ru

ИЗУЧАЕМ СОСТАВ ЧИСЛА - РАСПЕЧАТАЙ и ИГРАЙ :: Игры, в которые играют дети и Я

Здравствуйте-здравствуйте!

Сегодня покажу новые математические раскраски на изучение состава числа и поделюсь парой страничек, может, и вам пригодится.

Еще покажу несколько фото-моментов с урока - это для тех, кому интересно заглянуть ко мне на урок.

В начале занятия стараюсь делать массажную разминку для пальчиков. Одна из моих любимых разминок - с карандашами. В проекте ИГРАнаУРА - 2 будет игровой месяц с массажными играми, постараюсь к тому времени зафотографировать карандашную разминку. А пока, для интересующихся, могу предложить подборку упражнений с карандашами в в моей группе Вконтакте ЛАДОШКИ_NL, там я собираю интересные и полезные идеи для занятий по развитию мелкой моторики.
Доминошки!У меня много разных заданий с домино, но начали с простого - "переводили" точки в числа. Посчитай сколько точек - запиши число. Еще отрабатывали порядок действий - поработал с доминошкой - переверни, чтобы не сбиться. Я обязательно уделяю время организационным вопросам: заостряю внимание детей на то как, где, зачем и почему именно так лучше делать.

Каждый получает свой набор доминошек, а значит надеяться не на кого - нужно включать голову и выполнять задания самостоятельно.

А это наши папочки для листочков с заданиями.

А это задание "найди и раскрась" на внимание. После того как дети познакомились с таким видом заданий - можно давать их уже и для самостоятельной работы.Вот, например, после или перед занятием я проверяю домашние задания, а чтобы дети были при деле - даю им такие раскраски. 

Дети: а что же здесь получится? 

Я: это вы мне расскажете, если правильно выполните задание))

У некоторых ребят уже появилась даже своя методика раскрашивания!

Молодцы! Мыслят!

Ну и СОСТАВ ЧИСЛА.

За два занятия выяснила, что состав числа дети не знают((( примеры решают со скрипом... для некоторых даже 1+1 - "надо подумать"... кто-то забыл, а кто-то и не знал...

Состав числа это важно! 

Сейчас меня закидают тапками методисты))) но общепринятые "домики" меня не устраивают - не работают они... дети не запоминают, что из чего состоит...

Только частые повторения могут дать результат, но просто зубрить - не наш метод)))

Так родились раскраски на изучение-закрепление состава числа.

Начали с саааамого простого.

Как я работаю с таким заданием:

Рассматриваем задание. Выбираем цвет. Договариваемся, что будем решать примеры так: шагаем по строчкам, пример за примером - "читаем" пример, решаем, смотрим в таблицу с ответами, каким цветом нужно раскрашивать клеточку с получившимся результатом, и только потом раскрашиваем.

Две строки проговариваем  и решаем вместе, а дальше уже каждый работает самостоятельно.

Если всё решили правильно, то получится узнаваемая картинка.

Ребёнок: ай... я ошибся... ааа что теперь делать...

Я: не расстраиваться, мы же с вами учимся! Хорошо, что ты увидел ошибку. Почему ошибка закралась в твой листочек?

Ребенок: я торопился...

Сделал вывод сам - в следующий раз вероятнее всего вспомнит свой опыт и, прежде чем раскрасить, проверит.

Я стараюсь подталкивать детей искать причины их ошибок. 

Моё пособие 

СОСТАВ ЧИСЛА: от 1 ДО 10 

Статья авторская 

и предназначена только для частного ознакомления. 

Копирование и публикация в других источниках 

без моего письменного согласия 

ЗАПРЕЩЕНЫ. 

Автор: Наталья Чистоклетова

Новости моего блога 

можно получать на вашу любимую почту, 

а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ

НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

nataliigromaster.blogspot.com

Учим состав чисел первой "пятерки"

На уроках математики мы выучили числа от 1 до 5, их место на числовом отрезке, предыдущие и последующие числа, познакомились со способами их получения. Родители могут сказать, что эти числа ребенок знал еще до школы и прекрасно умеет ими оперировать. Но тогда почему при решении примеров вида 4+1-3 в самостоятельной работе ошибки сделали 11 человек из 27? Почти половина детей!

Умение быстро считать - это не роскошь в нашем современном мире, а необходимость.  Но тогда почему так трудно дается это умение? Все начинается с первого "пятачка". Часто родители уверенны, что у ребенка не будет проблем с решением примеров, ведь он так хорошо считает до 100 и вперед, и обратно. Но это умение - не главное. 

Надо назубок выучить состав чисел первой "пятерки" и первого десятка. Тогда формирование вычислительных навыков будет даваться без проблем.

Представление о Числе, Счете, действиях Сложения и Вычитания, сознательное усвоение Ряда Чисел (ребенок должен усвоить, как образуется каждое следующее число в ряду) - это основа всего дальнейшего обучения ребенка вычислительным навыкам.

Ребенок должен знать, что 3 - это 1 и 2, 4 - это 2 и 2 или 1 и 3, и т.д. Как помочь малышу? Можно расселять числа в домики, раскладывать орешки, камешки... Например, белочка нашла 4 орешка и хочет спрятать их в два дупла. Как она может их положить? В одно дупло 3, а в другое - 1. Значит, 4 это 3 и 1. (Хорошо бы при этом раскладывать настоящие орешки) Можно использовать карточки (распечатать и заполнить).

Можно использовать игры онлайн. Например, такие:

Состав чисел первого пятачка надо знать наизусть! 

Считайте это домашним заданием по математике.

bukvo4egka.blogspot.com

Подготовка к школе.Обучаем дошкольников математике. Учим состав числа.

  Следующий этап в освоении  дошкольниками   математики - изучение  и  запоминание  состава   чисел  в пределах 10.  Что   это  означает - изучение    состава   числа ?  Это   значит, что  ребёнок  должен  помнить  все  комбинации  пар  чисел, из  которых  может  состоять  число до  10. Примерно  так : "Число  8   может  быть   составлено  из  чисел  1 и 7 (7 и 1), 2 и 6  (6 и 2), 5 и 3(3 и 5), 4  и  4. Не   обязательно  по  порядку, но  желательно  ЗАПОМНИТЬ  все   возможные  комбинации.  Ещё   лучше,  если  вы  поможете  ребёнку  выучить исостав   чисел  второго  десятка - то  есть  от  11  до  20.  На  это  в  первом  классе  вам  отведут  совсем  мало  времени. Чтобы  что - то  запомнить,  необходимо  много  повторений.  В  школе  на  запоминание  времени  не  будет, в школе, помимо  математики, у  ученика ещё  много  предметов,  и  по  каждому   из  них  надо  будет  овладевать  новыми  знаниями,  и  многое  запоминать.    Но   если  мы   с  вами   занимаемся  с  ребёнком  уже  давно (надеюсь, лет с  2х), и  занимаемся, не  принуждая  и  не  заставляя  ребёнка,  а  заинтересовывая его  и  поощряя  малейшие   успехи, то  его  ПСИХИЧЕСКИЕ   ПРОЦЕССЫ(сейчас  нас,  в  первую  очередь,  интересуют  внимание  и  память) достаточно  развиты, и  у  ребёнка  сформирован  интерес  к  учёбе.   Потому   что  запоминание   состава   чисел - это  уже  серьёзный   этап  обучения, для него   необходимо  сознательное  и  заинтересованное  отношение   ребёнка  к  учёбе.     Состав   чисел   мы  запоминаем,  повторяем  много  раз,  и  для  того,  чтобы   обучение  не  превратилось  в  мучение,  мы  будем  применять  разные  методические  приёмы,  наши  задания  мы  будем  разнообразить.   Для    знакомства  с  составом    чисел  нам  понадобится   счётный   материал. Карточки   с  одинаковыми   картинками   предпочтительнее  в   начале,  позже  лучше  использовать  счётные  палочки.  РАЗРЕШАЕМ   ребёнку  пользоваться  для  счёта   ПАЛЬЦАМИ. Лучше   сейчас,  чем  в  третьем  классе,  но  этот  этап  проходит  каждый  ребёнок. Счёт  на  пальцах  очень  полезен,  подключаются  к  запоминанию  зоны  мозга,  отвечающие  за  осуществление  мелких   движений,  и  помогают  нам  быстрее  запоминать  состав  чисел.  К  тому  же  пальцев  у  нас  10 - очень  удобно  и  очень  наглядно,  и  здорово,  что  пальцы  всегда  с  нами,  можно  воспользоваться  в  любой  момент. Я  начинаю  обучение  с  состава   числа  5,  а  на   состав  чисел  2, 3 и  4   только  даю  задания,  там  так  мало  комбинаций,  что  ребёнок  легко  ими  овладеет  без  специальных  усилий.    На   первом  занятии  мы   с  ребёнком  вместе  размышляем  и  выкладываем  из  счётных  карточек  -  как   5   предметов  делят  между  собой  два  персонажа (кому   из  детей   что  ближе - два  брата, два  друга, для  детей помладше  могу  взять  картинки  со  зверюшками - белочка и ёжик  делят  орехи).  Проходим  все   варианты - у  белочки  1  орешек,  у  ёжика  4,  у  белочки  2  орешка, у  ёжика  3,  у  белочки  2,  у  ёжика  3 и т.д. Чтобы  ребёнок  увидел   все   возможные  варианты.  Не   просто   "увидел", а   подействовал, пропустил  через   себя,  ощутил   такой   важный    момент "Если  в  одном   месте  прибудет, в  другом  обязательно  убудет".  С детьми  с  высоким  уровнем  готовности  к  школе  делаем  это  в  тетрадях  в  клеточку  вот  таким  вот  образом. (Ребёнок   сам закрашивает  клеточки   двумя  разными   цветами). Так   мы  начинаем   работу  с  каждым  числом! Я  не   перехожу   к   изучению  состава   следующего  числа,  пока  ребёнок  не   овладеет  как   следует   составом  числа   нынешнего! На  следующих занятиях   мы   повторяем (запоминаем)  состав   числа. Я использую  такие  игры  и  упражнения : 1." Угадай, сколько  предметов  спрятал  гном" (любой  персонаж, лучше маленькая  игрушка из  киндера) ,  у  меня  разная  для  каждого  "дома". Приготовьте   домик  с  цифрой   на   крыше. И  набор   счётных  карточек - несколько   предметов, всех  по столько,  сколько  написано на крыше  домика (какое   число  вы  сейчас  изучаете). "Смотри,  какой  запасливый  наш  гном,  чего  только  нет  в  его  домике,  и  всего  по  7 -  7  яблок,  7   морковок,  7   огурцов, 7  груш. Давай   поиграем  с  ним   в  "Математические  прятки". Гном  будет  прятать  несколько  предметов, а  ты  будешь  угадывать,  сколько  именно  предметов  он  спрятал. Давай  начнём. Закрывай   глаза! Открывай. Что  спрятал  гном? Яблоки! Сколько яблок  гном  спрятал?  (Сначала   все  предметы   разложены   рядами,  и  ребёнок  ориентируется  на   количество  других  предметов,  потом  вы   эти  ряды  убираете,  и  ребёнок  только  думает,  вспоминает,  считает. Если  надо - пусть  считает  на  пальцах,  когда  запомнит,  он  сам  перестанет  пользоваться  пальцами.). 2." Сколько  в   корзинке? ". У  меня   есть  такая  настольная  дидактическая  игра,  но  на  "Лабиринте"  я  её  не  нашла,  наверное,  больше  не  выпускают. Я  всё   равно  о  ней  расскажу,  несложно  сделать  что - то  подобное,  или  придумать свою  игру  на  основе  имеющихся  у  вас  игр. Нужны  корзинки (вёдра, сумки - что  вы  придумаете) с   числами  от  5  и  до...  и   много  карточек  с  числами  от   1  до ... Суть  игры  - кто  быстрее  наполнит  свои  корзинки   ПАРАМИ   чисел,  которые    в  сумме  дают  число,  написанное  на  картинке. К  примеру,  у    ребёнка    на  корзинке - число  8. Он   должен   "положить"    в  корзинку   2    карточки,  чтобы  в  сумме   написанные    на  них  числа   составляли   8. Значит,  он  может  "положить"  7 и 1,  или  6  и 2,  или  5 и 3,  или   4 и 4 (какую -  то  одну   из  этих  комбинаций).  Я  усложняю  правило - мы   потом  не  просто  проверяем  корзинки,  мы   прячем   числа    на    корзинках   и   "угадываем",  какое  число  написано  на  корзинках  друг  у  друга  по  сумме  чисел. То  есть:  "Никита, я  вижу,  в  твоей  корзинке  числа  5 и 3,  значит,  на  твоей  корзинке  стоит  число   8,  я  угадала?". Если  ребёнок  "продвинутый",  я   обязательно  "ошибаюсь",  чтобы  ребёнок  меня  поправлял  и  тренировал  внимание. Ещё  одну   игру  вы   найдёте  здесь.     Ещё  один   из  способов  помочь  ребёнку  осознать  и  запомнить  состав  чисел - выполнение  заданий    с  помощью  числового   луча. (Вы   можете   чертить  числовые  лучи,  а  можете   использовать  шкалу  линейки).     Главное   правило:  если  мы   хотим  прибавить, двигаемся вправо,  хотим  отнять - влево. Начинаем  двигаться  от  первого  числа. Например, " к   4 + 2 " -  ставим   пальчик (ручку, карандаш)  на  4,  и  двигаемся на  два деления  вправо.

Покажите    ребёнку  столько  раз,  сколько  ему  необходимо  для  полного  понимания (кому -то  2  раза,  а  кому - то   12 -  пожалуйста,  спокойствие  и  позитив,  дорогие  родители!),  как   определять   состав  числа   на  числовом  луче .Числовые  лучи - это  любимый   приём  Людмилы   Георгиевны  Петерсон,  чьи  программы   по  математике   пугают  родителей  первоклассников. Начните  знакомство  с  ними  до  школы,  и  в  1  классе  будет  легче!

Такие   задания,  как  представлено  ниже,  я  даю  на   повторение  и   закрепление  состава  числа    сразу    нескольких  чисел.     У   меня   ещё   много  интересных  заданий, но,  я  чувствую,  надо  их  оформлять  в  тематические  электронные  книги.      Итогом   ваших  занятий  с  ребёнком   должно  стать  запоминание  ребёнком  всех   комбинаций. Вы   идёте   по  улице   и  спрашиваете "А   как   может  быть  составлено   число  10 ?"  И  ребёнок   вам бодро  и  весело  отвечает "9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5 !"     Ещё   советую  прочитать  "Учим состав числа. А зачем?"

"Учим состав числа. Простая, но очень полезная игра"

"Как решать примеры на вычитание, зная состав числа"

"Как выучить состав числа БЫСТРО."

Сравните   цены   на   рабочие   тетради   по  методике Людмилы   Георгиевны   Петерсон   в   "Книжном   лабиринте" 

и   на   "Озоне".  Выберите   то, что  вам   больше  подходит!Не   упускайте,  время, помогайте ребёнку   освоить состав   числа! 

www.podgotovkakshkole.ru

Состав числа от 1 до 10 распечатать, игры на состав числа до 10

Состав числа от 1 до 10 представлен в виде карточек-домиков.  Данные карточки рассчитаны на деток, которые уже могут решать примеры, знакомы с понятием  «плюс». Они наглядно демонстрируют правило «От перестановки мест слагаемых, сумма не изменяется».  Для закрепления материала «Состав числа от 1 до 10» карточки дополнены играми.

Кому они интересны:

  1. дошкольникам, при подготовке к школе
  2. школьникам, учащимся начальных классов

 

Распечатать состав числа от 1 до 10

Смотрите также 1000 примеров на сложение и вычитание в пределах 10

Игры на состав числа до 10 распечатать

Для закрепления материала  предложите ребенку задание-игру.

Как играть?

Рассмотрите карточку, на ней два таблички

  1. в первой (верхней) табличке выбираем цвет числам
  2. во второй (большой) табличке, вспоминаем состав числа и закрашиваем указанные в верхней табличке числа.
  3. в результате получается узор, рисунок.

Математические раскраски

 

Смотрите также:

Примеры на сложение и вычитание в пределах 20

Занимательная математика для детей 5, 6, 7 лет

Как научить ребенка писать цифры

1000 примеров на сложение и вычитание в пределах 10

 

razvitiedetei.info