Урок русского языка в 1 классе. Письмо строчной и заглавной букв Л л, Мм. Письмо буквы н урок в 1 классе


Урок русского языка в 1 классе. Письмо строчной и заглавной букв Л л, Мм.

Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями.

Целевое назначение урока: применение усваиваемых знаний и способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий).

Цели урока:

·      создать условия для отработки последовательности написания строчной  и заглавной букв   Л л, М м  и их  соединения с другими буквами;

·      способствовать совершенствованию умения   выделять в словах ударный слог, опасные места,   самостоятельно добывать знания.

·      Формирование УУД

1.Познавательные:  осуществлять поиск   информации: элементов букв, предложений в рабочей тетради по письму, использовать  и понимать знаки, символы,  понимать заданный вопрос,  в соответствии с ним строить ответ в устной форме, анализировать написание изучаемых букв: «л», «м»  и их соединения с другими буквами.

2.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу: письмо строчной и заглавной букв «л», «м»; учитывать выделенные учителем ориентиры действия: письмо букв по образцу, нахождение рабочей строки; оценивать совместно с учителем  результат своих действий.

3. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, задавать вопросы по существу, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре, использовать в общении правила вежливости.

4.Личностные: создать: условия для формирования положительного отношения к учебной деятельности; интерес к овладению письменного шрифта, формирование ответственности, взаимопомощи.

Оборудование: презентация, карточка с письменными строчными и заглавными буквами Л, М ,  тетрадь по письму, Н.В.Нечаева, Н.К.Булычёва,1 класс, 2 часть, карточки со словами для подведения итога урока.

Формы урока: фронтальная, индивидуальная, парная.

 Виды деятельности: анализ, частично – поисковый,  коррекция., самооценка.

Методы: наглядный,  поисковый.

 

Ход урока

1.     Организационный  момент. Создание атмосферы психологического комфорта.

Слайд 1.Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок.

Ответы полные давайте  И на уроке не зевайте.

2.     Этап  актуализации субъектного опыта учащихся ( введение в тему урока)

      Слайд 2.    -Посмотрите внимательно на слайд. Что вы видите?(буквы)

     - На какие группы мы можем разделить  буквы?( печатные и письменные)

-Назовите буквы письменные( А,Э,О,У,И)

-Что ещё общего у всех этих букв?( они обозначают гласные звуки)

-Назовите печатные буквы(Л,М)

- Как вы думаете, какова наша тема урока?(Письмо букв- л, м)

Слайд 3(про буквы)

 

- Какие задачи мы поставим сегодня на уроке письма, чему мы будем учиться на уроке? (Писать букву «Л, М», соединять с другими буквами) .

 

3.Этап новых знаний и способов деятельности.

Откройте, пожалуйста, тетради по письму, с. 16. ( Н.В.Нечаева, Н.К.Булычёва)

  -Посмотрите на верхние две рабочие строки?  

 - Какое задание необходимо выполнить?   

- Исследуйте из каких элементов состоят буквы л ,м.

( Среди элементов букв найти те, из которых состоят  строчные и заглавные  буквы «л», «м»)

- Найдите, соедините элементы с буквами, назовите эти элементы.  (плавная линия, прямая с закруглением внизу)

Слайд 3 -Проверьте себя.

-Сколько элементов содержит буква «л»? «м»?

-Какая буква имеет больше элементов?(м)

-На сколько?

-Что особенного заметили в букве «м»?( в ней спряталась буква «л»)

 

 -Посмотрите на следующую рабочую строку. Что мы видим?(предложения)

- По какому признаку вы определили , что это предложения?(большая буква , знак препинания в конце предложения)

-Прочтите эти предложения, что вы заметили особенное?(слова одинаково пишутся)

-Давайте прочтём первое предложение.

-Чтобы правильно прочесть слова, что нужно сделать?(поставить ударение)

-Давайте расставим ударение.

-Что можете сказать о предложении?( вопросительное)

-О ком говорится в предложении?(о Миле)

-Кто такая Мила?( девочка)

 

-А сейчас вместе давайте прочтём это предложение.

-Посмотрите на второе предложение. Что можете сказать о нём?(повествовательное)

-Назовите второе слово в предложении. Почему оно написано с большой буквы?(имя)

-Расставьте ударение в словах.

-Давайте прочитаем второе предложение вместе.

-Как вы думаете, для чего нам автор предложил это задание?(найти буквы «л», «м»)

 

4. Физминутка

5.Этап  проверки  первичного понимания изученного.

 - Назовите буквы, которые расположены в рамочке.(«л», «м»)

-Назовите общие элементы этих букв.

-На партах у вас лежат карточки с буквами. Проведите пальчиком по букве, почувствуйте написание букв «л» и «м».Поменяйтесь карточками с соседом.

-Возьмите ручки. Поставили руку на локоток, сделали разминку для кисти руки.(«Курочка клюёт зёрнышко..»)

- Справа от рамочки на рабочей строке пропишите чередуя общие элементы букв «Л», «М».

-Давайте соединим эти два элемента в воздухе. Что у нас получится?( в воздухе прописываем под счёт: и, раз, и, два- буква Л)

-Положите ручки. Поработаем в парах. Пропишите букву «л» пальчиком на спинке у соседа. Почувствуйте, как пишется буква.

-Взяли ручки, положили тетрадочки с наклоном и прописали на строчке сначала по пунктирам, затем самостоятельно букву «л».

-Возьмите любой цветной карандаш и подчеркните самые красивые буквы, которые у вас получились.

-Покажите соседу по парте свои самые красивые написанные буквы.

-Посмотрите на следующую строку. Какое задание необходимо выполнить?( прописать соединения с буквой)

-Какие виды соединений вы знаете?( верхнее, нижнее)

-Пропишите данные соединения.

 

6. Пальчиковая гимнастика   

 7. Работа в группах. Закрепление

-Что такое слог?( звук или сочетание звуков, произнесенные отдельным напором выдыхаемого воздуха)

-Посмотрите на следующее задание . Жирным шрифтом выделены буквы. Найдите слоги и запишите письменными буквами ниже на рабочей строке.

-Давайте проверим задание.( читают дети написанные слоги)

 

-Что нарисовано на картинках внизу страницы?( кукла, туфли, мыло)

-Какое задание необходимо выполнить? (дописать слова)

-Допишите самостоятельно эти слова.

-Ребята, в чём проявляется наша дружба на уроке?( в работе в парах, в группах)

- Сейчас поработаем в группах. Каждая группа получает карточку со словами. Предложите своё задание к этим словам. Итак, приступаем к работе.

 

Выслушивание групп.

-Молодцы! Мне очень понравилась ваша работа, а вы довольны своей работой?

 

8. Подведение итога урока. Рефлексия.

-Давайте вспомним тему нашего урока.

-Какие задачи стояли перед нами?

- Как вы считаете, задачи, поставленные вами в начале урока – решены?

-Ответьте на мои  вопросы хором!!!

Завершается урок. Он пришел ребятам впрок? Да!

Ответы полные давали? Да!

  На уроке не зевали? Нет!   

 

-Ребята, а кто мне скажет, какое время года у нас за окном?( осень)

-На партах каждого из вас лежат по три осенних листика.

 Если на уроке вам было комфортно, у вас всё получилось- возьмите зелёный лист;

Если у вас не всё получилось, но вам было всё равно комфортно- возьмите жёлтый лист;

Если у вас ничего не получилось, вы испытывали трудности- возьмите красный лист.

-А сейчас возьмите выбранные вами листочки и украсьте наше дерево.

                

-Сядьте, пожалуйста, поудобнее. На правую ладонь мысленно положите те знания, с которыми вы пришли на урок, а на левую те, которые получили на уроке, соедините их в хлопке и скажите друг другу « спасибо» за совместную работу.

  - Спасибо всем за урок!!!

 

infourok.ru

Конспект урока письма в 1 классе. Составитель: Мартышева Н. Г

Конспект урока письма в 1 классе.

Составитель: Мартышева Н. Г.,

Учитель начальных классов

МОУ Медынская СОШ

Тема: Письмо заглавной и строчной букв Н, н.

Цели урока: Ознакомление учащихся с прописными буквами Н, н; подготовка детей к каллиграфическому написанию букв Н, н; развитие у учащихся мелких мышц пальцев и кисти руки, их речи, познавательных способностей; воспитание бережного отношения к родной природе, любви к Родине.

Оборудование: Касса букв, картина природы, аудиозапись "голоса птиц ", трафареты с геометрическими фигурами, цветные карандаши, альбом, карточки с наждачными буквами, плакат "Правильно сиди при письме ".

1)Дети, давайте вспомним, с какими буквами мы уже знакомы ? (А. а , У .у . О ,о)

-Сегодня на уроке письма мы повторим написание букв А, а, У, у и научимся писать букву, с которой познакомились на уроке чтения.

2)

Отгадайте загадку :

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

(Лес.)

-Лес - наш друг, а друзей любят и берегут.

Сегодня мы побываем в лесу: отправимся в лес вот на этом паровозике. (Картинка на доске)

-А кто ведет паровоз? ( Машинист)

-Правильно. Машинистом будет Степашка. Но пассажирам: утенку и собачке нужны билеты.

БИЛЕТ 1 (схема)

БИЛЕТ 2 (схема)

-Угадайте, какой билет для утенка? А какой билет для собаки?

-Давайте прочитаем билеты. (Дети читают билеты)

-Какой последний звук мы слышим в схеме билета №1? (Звук [а])

-Какой первый звук мы слышим в схеме билета №2? (Звук [у])

-Какими буквами эти звуки обозначаются на письме? (Уч-ся называют буквы.)

-Теперь пассажиры имеют билеты. Они могут занять свои места. Поезд отправляется.

Ученики встают и хором произносят:

Паровоз кричит :,, Ду-ду!

Я иду, иду, иду"

А колеса говорят:

"Так-так-так!"

ОЩУПЫВАНИЕ БУКВ А а, У у. (Повторение)

-Поезд остановился. Машинист принес письмо. (Учитель открывает конверт, показывает буквы А,а. У,у. Дети хором произносят: "А-а, У-у")

Дети ощупывают указательным пальцем буквы из бархатной бумаги.

-А теперь напишите эти буквы в прописи.

Перед написанием этих букв повторяем правила посадки.

1)-Мы приехали в лес. Там нас встречает маленький лесной человек. Он познакомит нас с новой буквой. Но звуки, которые обозначаются этой буквой, заблудились. Давайте поможем их отыскать.

Старый дедушка Пахом

На козе (коне [н']) скакал верхом

Шесть баранов (бананов [н])

скушал только

И сказал: "Еще бы столько..."

-Какие звуки заблудились? ([н'], [н])

-Какой буквой на письме обозначаются звуки [н] [н']? (Буквой Н)

2)-На уроке чтения мы познакомились с печатными буквами Н, Н. А вот и письменные буквы. (У учителя карточки, на которых наклеены буквы Н, н (письменные) из бархатной бумаги).

Каждый ученик получает такие же карточки.

3)- У маленького гнома в лесу много друзей среди зверей и птиц : белочка, зайчик, лисичка снегирь, синица. Вот они нам и помогут учиться писать новую букву.

-Из каких элементов состоит строчная буква н?

-В каких буквах нам встречалась наклонная линия с закруглением внизу? (а,и,у) Давайте поучимся писать эти элементы.( Дети пишут элементы буквы н ).

(Далее дети ощупывают строчную букву н в направлении письма.)

-Пока гномик ходит по своим лесным тропинкам, пальчик запоминает букву ,голова тоже запоминает образ буквы н.

4)-Дети , записывают три буквы . Приготовьте свои трафареты. Найдите на нем строчную букву н. (С помощью буквы записывают самостоятельно).

5)Чтение уч-ся слогов с договариванием до целого слова:

НО ...(-сы, - ры, - ги)

НУ... (-ли)

НЫ... (маши -, карти-)

НА... (сос -, -род, -право)

НИ... (оку -, ко- )

6) Письмо этих слогов в прописи:

но, он, ну, ны, на, ни (по строчке)

Поработали, ребятки, а сейчас - все на зарядку!

Тихо встаньте, улыбнитесь, все в зверюшек превратитесь. (Дети изображают своих любимых зверюшек).

Сколько в класс пришло зверей, не узнать моих детей!

Кто зайчишка, кто, лисичка, кто медведь, кто кот, кто птичка?

Веселее в пляс пускайтесь. Все танцуйте, не стесняйтесь! (Звучит музыка, дети танцуют.)

За работу нам пора, сядьте тихо, детвора.

-А сейчас мы будем учиться писать заглавную букву Н.

- Лесной человечек Гномик приглашает выйти к доске тех девочек и мальчиков, имена которых начинаются буквой н (Дети выходят.)

-Назовите четко ваше имя (Наташа, Нина, Надя, Николай, Настя и др.)

Учитель напоминает, что имена пишутся с большой буквы.

Сегодня мы научимся писать заглавную букву Н.

-Давайте сравним печатную письменную заглавную букву Н.

ИГРА "РЫБОЛОВ"

С утра сидит на озере

Любитель- рыболов,

Сидит, мурлычет песенку,

А песенка без слов.

(Выберите те элементы, которые помогут нам собрать заглавную букву Н).

-Соберите из этих элементов букву Н. А теперь пойдем погуляем по лесу .

-Угадайте, кого мы встретим в лесу.

ЗАГАДКА

Угадайте, что за шапка. Меха целая охапка.

Шапка бегает по бору, у стволов грызет кору.

(Заяц.)

-Но трусливый заяц побежал от нас. Догоним ли мы его? (Дети ощупывают заглавную букву Н указательным пальцем).

-Пока мы догоняем зайчика, пальчик запоминает букву. Ведет по букве, голова тоже запоминает.

(По трафарету дети обводят три буквы Н, а потом пишут самостоятельно еще три буквы).

(Затем, после звукобуквенного анализа дети записывают слово Нина).

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.

Вот так, вот так - головой своей крутили. (Круговые движения головой поочередно в разные стороны.)

Медвежата мед искали, дружно дерево качали. (Наклоны в стороны , руки вперед. )

Вперевалочку ходили и из речки воду пили, вот так, вот так -и из речки воду пили.

(Ходьба "по-медвежьи", наклоны вперед).

А потом они плясали, выше лапы поднимали.

Вот так, вот так - выше лапы поднимали.

(Прыжки на месте).

-А с медвежатами танцевали птички.

-Угадайте, что это за птички?

Ребята, а почему птички называются снегирь, синичка? Расскажите про них. На доске картина. На которой нарисованы эти птицы, два-три ученика составляют рассказ.

А где живут птички? (в лесу).

К слову лес подберем родственные слова.

(Дети называют слова лес, лесник, лесной.)

-Объясните смысл этих слов (уч-ся объясняют смысловое значение каждого слова.)

-Но не все лесные птицы остаются зимовать. Когда наступает осень, эти птицы улетают в теплые страны. Их за это называют перелетными. Сейчас я покажу вам птичку, которую называют лесным чародеем, т. е. волшебником. Это - соловей Придет весна . приоденется березка в зеленый наряд - и соловей тут как тут , Защелкает , засвистит на все лады , кажется . будто притихший лес только и ждал его трели ,

(учитель включает аудиозапись "Голоса птиц ")

Штриховка цветными карандашами.

:

gigabaza.ru

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Н, н. ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ Н, н. Интегрированный урок. 1 класс.

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Н, н.

ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ Н, н

Цели деятельности педагога: организовать работу по ознакомлению с буквой Н, н, давать им характеристику, обозначать данные звуки буквами способом чтения прямого слога, научить выполнять звукобуквенный анализ слов «нос» и «нитки», плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; учить писать заглавную и строчную буквы Н, н; создать условия для развития фонематического слуха, рефлексивно-аналитических способностей, умения осознавать правильность/ошибочность своих действий.

Планируемые результаты образования:

Предметные:знают буквуН,н;умеют выполнять звукобуквенный анализ слов «нос» и «нитки», плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Познавательные:общеучебные - структурирование знаний; осознанность восприятия.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением.

Ход урока:

(Слайд 1)

I. Организационный момент. Сообщение темы урока. (Слайд 2)

Всем-всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

- Сегодня мы продолжаем путешествие по страницам «Букваря» и Прописей № 2. Нам сегодня обязательно нужно найти новую таинственную жительницу Букваринска.

Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу:

Гость какой-то к нам спешит и как будто бы … шуршит.

Кто бы ни был, заходи, новую букву подари!

- Кто же этот таинственный незнакомец?

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель … (ёжик)(Слайд 3)

- Ёжик гость нашего урока. Он поможет нам познакомиться с новой буквой, а самое главное мы должны будем во всём помогать и угождать нашему гостю. Согласны? (Да)

II. Чтение слогов.(Слайд 4-13)

- Молодцы! Ёжик вами доволен, но теперь он просит вас назвать буквы. (Слайд 14)

III. Постановка учебной задачи.

- Что случилось? Почему же мы не можем назвать эту букву? (Мы с ней не знакомы)

- Так чем же мы сегодня будем заниматься на нашем уроке? (Знакомиться с буквой Н)(Слайд 15)

- А какие вы знаете слова, где встречается эта буква?

- Посмотрите, какая наша буква озорная?(Слайд 16)

(Слайд 17)

IV. Построение проекта выхода из затруднений.

www.prodlenka.org

Конспект урока "Письмо заглавной буквы Н"

План проведения урока письма в 1 классе в основном (буквенном) периоде.

(Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

Тетрадь по письму №2, 1 класс (авт. Н.Г. Агаркова)

входит в УМК к Букварю (авт. В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, В.А. Левин).

Тема. Письмо заглавной буквы Н. (Тетрадь №2, с.18)

Цель. 1. Сформировать в памяти первоклассников четкий зрительно-двигательный образ заглавной буквы Н, научить писать ее по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения.

2. Развивать у учащихся фонематический слух, формировать умения звукофонемного анализа слов и перекодирования их в графическую форму, учить использовать в учебной деятельности основные мыслительные операции (анализ – синтез, сравнение, обобщение и др.)

3. Воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности и устойчивый познавательный мотив.

Ход урока

  1. Объявление темы урока.

Карандаш возьмём в ладошки,С Н напишем «Нос» и «Ножки».Ночь настала, надо спать –Буква Н нужна опять.

Сегодня на уроке мы научимся писать и соединять в словах заглавную букву Н, которая нужна нам для обозначения согласного твердого [н] и мягкого [н'] звуков в первом слове предложения или в собственном имени.

  1. Повторение звуков [н], [н'], изученных на уроке чтения.

Ребята, назовите слова, в которых есть звуки [н], [н'].

Где находится данный звук в слове (в начале, в середине, в конце)?

Дайте характеристику звуков [н], [н'] в названных вами словах.

  1. Формирование зрительного образа буквы в памяти учащихся.

1.На магнитной доске выставляются демонстрационные карточки четырех форм буквы Н: малой и большой печатной, строчной и заглавной письменной.

2.Конструирование учителем совместно с детьми буквы Н из набора шаблонов элементов букв.

3.Проверка выполненного задания с помощью «ключа» (с.29).

4.Соединение элементов с буквой Н, из которых она состоит (Тетрадь №2, с.18).

4. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

1. Объяснение учителем образца написания буквы Н.

(Полное объяснение). Начинаем ниже дополнительной линейки. Снизу вверх к дополнительной линейке пишем плавную линию, отклоняясь вправо. Опускаем прямую. Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее. Ведем плавную линию вверх, отклоняясь вправо. Пересекаем прямую на верхней линейке. Продолжаем линию вверх, отклоняясь вправо. Не дойдя до дополнительной линейки, закругляем влево, коснувшись ее. Опускаем прямую вниз, не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее.

(Краткое объяснение). Вверх, отклоняясь вправо, вниз, влево, вверх, отклоняясь вправо, влево, вниз, вправо.

2.Упражнения в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц руки в процессе имитации учащимися написания буквы Н под счет (и-раз-и-два-и)

3.Имитация начертания буквы Н учащимися по алгоритму на основе двигательных элементов, которые последовательно соединяются в букве.

5. Принятие правильной позы для письма и соблюдение ее в течение выполнения задания одной строки.

6. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов и буквы Н по алгоритму.

7. Упражнение в письме нижнего (с буквой а) и верхнего (с буквами у,ы) вида соединений.

8. Выполнение речеязыкового задания.

Что изображено на картинке? Для чего используется рулон? Какие предметы можно хранить в виде рулона? Где вы встречались в жизни с рулоном?

Звукобуквенный анализ слова.

Перекодирование слова в графическую форму.

9.Письмо слова «рулон» по образцу, выделение букв гласных звуков, деление слова на слоги.

10. Рисование узора-бордюра.

11. Рефлексия.

infourok.ru

Конспект урока письма в 1 классе

Конспект урока письма в 1 классе.

Составитель: Мартышева Н. Г.,

Учитель начальных классов

МОУ Медынская СОШ

Тема: Письмо заглавной и строчной букв Н, н.

Цели урока: Ознакомление учащихся с прописными буквами Н, н; подготовка детей к каллиграфическому написанию букв Н, н; развитие у учащихся мелких мышц пальцев и кисти руки, их речи, познавательных способностей; воспитание бережного отношения к родной природе, любви к Родине.

Оборудование: Касса букв, картина природы, аудиозапись "голоса птиц ", трафареты с геометрическими фигурами, цветные карандаши, альбом, карточки с наждачными буквами, плакат "Правильно сиди при письме ".

  • ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННЫХ БУКВ А, У.
1)Дети, давайте вспомним, с какими буквами мы уже знакомы ? (А. а , У .у . О ,о)

-Сегодня на уроке письма мы повторим написание букв А, а, У, у и научимся писать букву, с которой познакомились на уроке чтения.

2)

Отгадайте загадку :

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

(Лес.)

-Лес - наш друг, а друзей любят и берегут.

Сегодня мы побываем в лесу: отправимся в лес вот на этом паровозике. (Картинка на доске)

-А кто ведет паровоз? ( Машинист)

-Правильно. Машинистом будет Степашка. Но пассажирам: утенку и собачке нужны билеты.

БИЛЕТ 1 (схема)

БИЛЕТ 2 (схема)

-Угадайте, какой билет для утенка? А какой билет для собаки?

-Давайте прочитаем билеты. (Дети читают билеты)

-Какой последний звук мы слышим в схеме билета №1? (Звук [а])

-Какой первый звук мы слышим в схеме билета №2? (Звук [у])

-Какими буквами эти звуки обозначаются на письме? (Уч-ся называют буквы.)

-Теперь пассажиры имеют билеты. Они могут занять свои места. Поезд отправляется.

  • ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Ученики встают и хором произносят:

Паровоз кричит :,, Ду-ду!

Я иду, иду, иду"

А колеса говорят:

"Так-так-так!"

ОЩУПЫВАНИЕ БУКВ А а, У у. (Повторение)

-Поезд остановился. Машинист принес письмо. (Учитель открывает конверт, показывает буквы А,а. У,у. Дети хором произносят: "А-а, У-у")

Дети ощупывают указательным пальцем буквы из бархатной бумаги.

-А теперь напишите эти буквы в прописи.

Перед написанием этих букв повторяем правила посадки.

  • РАБОТА НАД НОВЫМИ БУКВАМИ.
1)-Мы приехали в лес. Там нас встречает маленький лесной человек. Он познакомит нас с новой буквой. Но звуки, которые обозначаются этой буквой, заблудились. Давайте поможем их отыскать.

Старый дедушка Пахом

На козе (коне [н']) скакал верхом

Шесть баранов (бананов [н])

скушал только

И сказал: "Еще бы столько..."

-Какие звуки заблудились? ([н'], [н])

-Какой буквой на письме обозначаются звуки [н] [н']? (Буквой Н)

2)-На уроке чтения мы познакомились с печатными буквами Н, Н. А вот и письменные буквы. (У учителя карточки, на которых наклеены буквы Н, н (письменные) из бархатной бумаги).

Каждый ученик получает такие же карточки.

3)- У маленького гнома в лесу много друзей среди зверей и птиц : белочка, зайчик, лисичка снегирь, синица. Вот они нам и помогут учиться писать новую букву.

-Из каких элементов состоит строчная буква н?

-В каких буквах нам встречалась наклонная линия с закруглением внизу? (а,и,у) Давайте поучимся писать эти элементы.( Дети пишут элементы буквы н ).

(Далее дети ощупывают строчную букву н в направлении письма.)

-Пока гномик ходит по своим лесным тропинкам, пальчик запоминает букву ,голова тоже запоминает образ буквы н.

4)-Дети , записывают три буквы . Приготовьте свои трафареты. Найдите на нем строчную букву н. (С помощью буквы записывают самостоятельно).

5)Чтение уч-ся слогов с договариванием до целого слова:

НО ...(-сы, - ры, - ги)

НУ... (-ли)

НЫ... (маши -, карти-)

НА... (сос -, -род, -право)

НИ... (оку -, ко- )

6) Письмо этих слогов в прописи:

но, он, ну, ны, на, ни (по строчке)

  • ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Поработали, ребятки, а сейчас - все на зарядку!

Тихо встаньте, улыбнитесь, все в зверюшек превратитесь. (Дети изображают своих любимых зверюшек).

Сколько в класс пришло зверей, не узнать моих детей!

Кто зайчишка, кто, лисичка, кто медведь, кто кот, кто птичка?

Веселее в пляс пускайтесь. Все танцуйте, не стесняйтесь! (Звучит музыка, дети танцуют.)

За работу нам пора, сядьте тихо, детвора.

  • РАБОТА НАД ЗАГЛАВНОЙ БУКВОЙ Н.
-А сейчас мы будем учиться писать заглавную букву Н.

- Лесной человечек Гномик приглашает выйти к доске тех девочек и мальчиков, имена которых начинаются буквой н (Дети выходят.)

-Назовите четко ваше имя (Наташа, Нина, Надя, Николай, Настя и др.)

Учитель напоминает, что имена пишутся с большой буквы.

Сегодня мы научимся писать заглавную букву Н.

-Давайте сравним печатную письменную заглавную букву Н.

ИГРА "РЫБОЛОВ"

С утра сидит на озере

Любитель- рыболов,

Сидит, мурлычет песенку,

А песенка без слов.

(Выберите те элементы, которые помогут нам собрать заглавную букву Н).

-Соберите из этих элементов букву Н. А теперь пойдем погуляем по лесу .

-Угадайте, кого мы встретим в лесу.

ЗАГАДКА

Угадайте, что за шапка. Меха целая охапка.

Шапка бегает по бору, у стволов грызет кору.

(Заяц.)

-Но трусливый заяц побежал от нас. Догоним ли мы его? (Дети ощупывают заглавную букву Н указательным пальцем).

-Пока мы догоняем зайчика, пальчик запоминает букву. Ведет по букве, голова тоже запоминает.

(По трафарету дети обводят три буквы Н, а потом пишут самостоятельно еще три буквы).

(Затем, после звукобуквенного анализа дети записывают слово Нина).

  • ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.

Вот так, вот так - головой своей крутили. (Круговые движения головой поочередно в разные стороны.)

Медвежата мед искали, дружно дерево качали. (Наклоны в стороны , руки вперед. )

Вперевалочку ходили и из речки воду пили, вот так, вот так -и из речки воду пили.

(Ходьба "по-медвежьи", наклоны вперед).

А потом они плясали, выше лапы поднимали.

Вот так, вот так - выше лапы поднимали.

(Прыжки на месте).

-А с медвежатами танцевали птички.

-Угадайте, что это за птички?

Ребята, а почему птички называются снегирь, синичка? Расскажите про них. На доске картина. На которой нарисованы эти птицы, два-три ученика составляют рассказ.

А где живут птички? (в лесу).

К слову лес подберем родственные слова.

(Дети называют слова лес, лесник, лесной.)

-Объясните смысл этих слов (уч-ся объясняют смысловое значение каждого слова.)

-Но не все лесные птицы остаются зимовать. Когда наступает осень, эти птицы улетают в теплые страны. Их за это называют перелетными. Сейчас я покажу вам птичку, которую называют лесным чародеем, т. е. волшебником. Это - соловей Придет весна . приоденется березка в зеленый наряд - и соловей тут как тут , Защелкает , засвистит на все лады , кажется . будто притихший лес только и ждал его трели ,

(учитель включает аудиозапись "Голоса птиц ")

  • ПОСТРОЕНИЕ КОМПОЗИЦИИ "УГОЛОК ПРИРОДЫ "
Штриховка цветными карандашами.

:

topreferat.znate.ru

Урок письма в 1 классе

Урок письма в 1 классе

Тема урока: «Написание изученных графических элементов».

Цели:

  • отработать написание изученных графических элементов;

  • учить видеть недостатки при письме и их исправлять;

  • писать под диктовку и проверять себя.

Ход урока.

Какой урок мы начинаем? Мы начинаем урок письма.

Чему учились на прошлом уроке? На прошлом уроке учились писать линии с

закруглением вверху и внизу, обводить по

контуру, штриховать.

Посмотрите на доску. Что приготовил для вас учитель Ёжик?

Графические элементы.

Значит сегодня на уроке над чем будем работать? Будем тренироваться, в

написании, данных элементов.

Вы готовы? Да.

Проверьте, как стоят ваши стульчики, поставьте ножки, выпрямите спинки, положите руки.

Покажите мне ладошки. Загните большой палец, безымянный и мизинец. А указательный и средний пальцы пошли по парте вперёд. Молодцы!

Кто, назовёт какой графический элемент мы научились писать вчера.

Линию с закруглением вверху и внизу.

Напишите этот элемент указательным пальцем на парте.

Посмотрите на доску. Каким по счёту стоит этот элемент? Восьмым.

Кто выйдет к доске и покажет его написание. (Три ребёнка идут к доске).

Справились ребята с заданием? ( дети называют ошибки - высота, наклон…)

Исправьте сами себя.

Открывали тетради. Пропустили вниз две чистые линеечки. На третьей напишите 5 линий с закруглением вверху и внизу.

Сравните между собой написанные линии. Выберите самую правильную и поставьте зелёный плюс.

Далее дети по желанию выходят к доске. Выбирают элемент, называют его. Втроём пишут на доске. Класс называет ошибки. Затем прописывают в тетради, выбирают правильную и ставят зелёный плюс.

Физкультминутка. Для глаз. Посмотрели на потолок, на пол, на окошко, на дверь.

Для пальчиков. Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнём

И опять писать начнём.

Теперь будьте внимательны. Я называю вам графический элемент, а вы записываете. Готовы? Да.

- е-образный элемент;

- короткая линия с закруглением внизу;

- длинная наклонная линия;

- линия с закруглением вверху и внизу;

- большой овал;

- короткая прямая линия;

- е-образный элемент;

- длинная прямая линия;

- маленький овал;

- линия с закруглением вверху и внизу.

Взяли зелёную пасту. Проверяем.

Образец на доске. Учитель называет графический элемент и ставит под ним зелёным мелом плюс. Дети делают тоже самое в тетради.

Сосчитайте сколько плюсов на доске.

Дети считают хором вслух.

Сосчитайте плюсы у себя в тетради. У кого 10 – встаньте.

Дети встают. Учитель спрашивает у ребят, которые сидят, сколько плюсов они поставили и предлагает им встать.

Молодцы! Вы хорошо потрудились, и я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка. Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Тихо сели. Закрыли глазки. Вспомните, о какой сказке мы говорили на уроке чтения. Сказка о царе Салтане…А.С.Пушкина.

Кто проговорит предложение, которое мы составили по схеме в азбуке.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Что получилось у девиц? Нитки.

Что можно делать с помощью ниток? Шить, вязать.

Вам хочется узнать, что делают ребята нитками в прописях? Да.

Взяли прописи. Открыли по закладке. Перевернули страницу. Посмотрели.

Мальчик вставляет нитку в иголку. Девочка вышивает петушка.

Возьмите цветной карандаш и обведите нитку, которую вставляет мальчик в иголку. Откуда начнёте работу? От иголки.

На какой графический элемент похожа ниточка? На петельки.

Внизу страницы найдите иголку. Посмотрите, на что похожа ниточка? На змейку.

Обведите и эту ниточку, начиная от иголки.

Возьмите простой карандаш. На левой половинке прописи нашли первую строку. Что на ней написано? Петельки или е-образные элементы.

Показали в воздухе как будете писать. Обводим.

Найдите третью строку. Что на ней написано? Петельки или е-образные элементы.

Чем они отличаются от тех, что мы писали? Они написаны по три вместе. Размером, они выше.

Обведите третье и пятое соединения.

Молодцы! Вы хорошо потрудились.

-Скажите. Над чем мы сегодня работали на уроке? Писали под диктовку, проверяли, отрабатывали написание графических элементов, обводили по контуру.

Откройте дневники и оцените свою работу на уроке.

-Кто активно работал и всё получилось - зелёным цветом.

- Если были трудности - жёлтым.

- Кому нужна помощь - красным.

Покажите ладошками, каким цветом вы себя оценили:

две ладошки -- зелёный,

одна - жёлтый,

спрячьте за спину ладошки - красный.

Спасибо за урок!

videouroki.net

Урок письма в 1 классе Письмо заглавной буквы Н

Письмо 1 класс.ТЕМА: Письмо заглавной буквы Н.

Цели:Учить писать заглавную букву Н.Закрепить знания о видах соединения букв при письме, научиться соединятьзаглавную букву Н с другими буквами.Закрепить знания о правописании имен собственных.Развитие внимания, мышления, памяти, навыка письма.воспитывать аккуратность, любовь к русскому языку.Оборудование: рисунок с изображением девочки, карточки с буквами И, А, схемы, слоговая таблица, образец написания буквы Н, «Пропись».Ход урока.1.Организационный момент. 2. Актуализация знаний.- У нас сегодня на уроке в гостях девочка. А вот как ее зовут, вам придется догадаться.Поможет нам в этом схема. Посмотрите.(на доске, появляется схема)- Что мы можем сказать о слове, опираясь на эту схему? (в слове два слога- слияния,первый слог ударный)-Как вы определили количество слогов в слове? (на схеме мы видим две гласных звука, значит слове два слога)- Охарактеризуйте 1 слог, (это слияние, согласный звук мягкий, т.к. гласный смягчаетего)-Охарактеризуйте 2 слог, (это слияние, согласный звук твердый, т. к. гласный его не смягчает)- Чтобы вам помочь, девочка принесла в кармашке уже хорошо известные вам гласныебуквы. Достаньте их и поставьте каждую на ее место.(к доске выходит один ученик и выполняет задание)-Кто догадается, как зовут нашу девочку? (Нина) -Какую букву нам надо вставить, чтобы прочитать слово? (Букву Н) ( к доске выходит один ученик и выполняет задание)- Прочитаем это слово все вместе.3. Постановка цели урока.-Нина- это имя нарицательное или собственное? (Нина- имя собственное) -А с какой буквы пишутся имена собственные? (С заглавной буквы)-А умеем ли мы писать заглавную букву Н? (нет)- Так чему же мы будем сегодня учиться на уроке письма? (Писать заглавную букву Н)4. Работа над новым материалом.

Анализ образца.-Посмотрите на образец заглавной буквы Н. Из скольких элементов он состоит? (из двух)-Вы совершенно правы. Посмотрим на них более детально.1-й элемент. Вверх, отклоняясь вправо, вниз, влево, петелька, вверх, отклоняясьвправо.2-й элемент Петелька, влево, вниз, вправо.Письмо элементов букв.Откройте «Прописи» на стр. 15. Положите их наклонно. Возьмите простой карандаш ипокажите, как правильно вы его держите. Поставьте правильно ноги, выпрямитеспинки. Молодцы! А теперь обведите карандашом элементы, обращая внимание настрелки.На следующей строчке мы более подробно и тщательно напишем наши элементыуже ручкой.-Посмотрите внимательно, как пишется первый элемент (показ и объяснение учителя)-Второй элемент более легкий, с ним мы знакомились ранее.Письмо заглавной буквы Н.- А теперь соберем наши элементы буквы Н вместе, как детали конструктора.Начинаем писать ниже дополнительной рабочей линейки, снизу вверх кдополнительной линейке пишем плавную линию отклоняясь вправо, опускаем прямую.Не дойдя до нижней линейки делаем закругление влево коснувшись ее. Ведемплавную линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем прямую на верхней линейке,продолжая линию вверх, отклоняясь вправо. Не дойдя до дополнительной линейкизакругляем влево, коснувшись ее. Опускаем прямую вниз. Не дойдя до нижнейлинейки делаем закругление вправо коснувшись ее.- Вы хорошо потренировались. Спасибо косой линейке, она нам очень помогла. Но пришло время написать заглавную букву Н в узкой линейке.Физминутка.-Наша Нина любит выполнять гимнастику для пальчиков. Давайте покажем ей, как мы это делаем.Заведем мотор машины. (Вращение кулачками)Покажите. Как работает в

profhelp.net