Ольга Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. Дыбина ознакомление с окружающим миром средняя группа
1 2 3 4 5 6 7 8 9 Октябрь3. Петрушка идет трудитьсяВариант 1Программное содержание. Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.Программное содержание. Картинки с изображением предметов, необходимых для игр и для труда на огороде, на кухне, в квартире; три макета: огород, кухня, комната. Ход занятия Воспитатель показывает детям письмо от Петрушки и читает его. В письме Петрушка сообщает, что гостит у бабушки. Он играет, рисует, гуляет, а еще помогает бабушке. Сегодня она дала ему три задания: посадить на огороде морковь и полить цветы; сварить суп; навести порядок в комнате (убрать игрушки, вытереть пыль, пропылесосить). Но Петрушка запутался в орудиях труда, необходимых для выполнения заданий, и просит ребят помочь ему.Воспитатель обращает внимание детей на то, что среди картинок с орудиями труда есть картинки с игрушками. Их нужно отобрать и сложить в коробку. Задание считается выполненным, если все картинки разложены правильно. В конце игры воспитатель предлагает детям рассказать в письме Петрушке, какие предметы ему понадобятся для выполнения заданий бабушки. Вариант 2Программное содержание. Развивать умение группировать предметы по назначению; совершенствовать координацию и точность движений.Материал. Картинки с изображением орудий труда (грабли, лопата, лейка) или игрушечные грабли, лопата, лейка; цветочный горшок; кукла Петрушка; ширма. Педагог. Ребята, посмотрите и назовите, что принес Петрушка? (Грабли, лопату, лейку, цветочный горшок.) Как вы думаете, зачем все это Петрушке? (Петрушка будет трудиться.) Грабли относятся к природному или рукотворному миру? (К рукотворному.) А лопата? (К рукотворному.) А земля? (К природному.) А лейка?(К рукотворному.) Давайте посадим какое-нибудь растение и Петрушку научим делать это. Сначала нужно полить землю, затем вырыть ямку, посадить растение, присыпать землей и еще раз полить. А теперь скажите, какими орудиями труда мы пользовались и для чего каждый предмет предназначен. (Лейка, чтобы поливать; лопата, чтобы копать; грабли, чтобы рыхлить; земля, чтобы в ней все росло; солнышко, чтобы все согревало.) Теперь нарисуйте предметы, необходимые для труда, а мы с Петрушкой посмотрим, кто лучше нарисует. Дети приступают к рисованию. Вариант 3Программное содержание. Формировать умение детей классифицировать предметы по назначению; закреплять названия профессий; воспитывать интерес к работе садовника, повара, врача, столяра, портного.Как вы думаете, кем работает Петрушка? (Показывает картинку.) Правильно, здесь он – врач. А здесь кто? (Повар.) Кем изображен Петрушка на этой картинке?(Он садовник.) Как вы догадались? (Он сажает цветы.) На этой картинке Петрушка – портной, он шьет одежду для детей и взрослых. В руках у него сантиметр, с помощью которого можно узнать, сколько нужно ткани на брюки или юбку. Кто изображен на этой картинке? (Столяр.) Петрушка просит вас помочь ему выбрать предметы, необходимые ему для работы. Я буду показывать картинки, а вы будете отгадывать, нужен Петрушке этот предмет для работы или нет. Если ребенок правильно называет предмет, воспитатель отдает ему картинку. Выигрывает тот, у кого будет больше картинок. Игра рассчитана на пять игроков. Возможен вариант усложнения игры: дети, которые уже знакомы с игрой, могут играть самостоятельно по 1–2 человека. 4. Мои друзьяПрограммное содержание. Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.Ход занятияВоспитатель предлагает детям послушать стихотворение Л. Квитко и сказать о ком оно.Об этих ребятахНе зря говорят:«Они друг за дружкуГорою стоят».Их двое, а кажется —Топает взвод,Когда подготовкаК сраженью идет.Жуков изучают,Сидят у реки,И очень охотноЕдят пирожки.Один завздыхаетВздохнет и другой.Один зачихаетЧихнет и другой.Они не дерутсяПочти никогда,Ведь драка – не спорт,Борьба – это да.Где первый,Там, стало быть, будет второй!Стоят друг за дружкуРебята горой! Дети. Это стихотворение о друзьях. Воспитатель уточняет: «Кто такой друг? Что значит дружить?» (Высказывания детей.) Педагог подводит детей к выводу: настоящие друзья те, кто заботятся о своем друге или друзьях, помогают им во всем. Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру, которая поможет проверить дружбу. Приглашает двух ребят – друзей. Проводится подвижная игра «Перейди через болото». На полу отделяется «болото» (участок длиной 3–4 метра). Педагог дает детям две дощечки. Педагог. Кто быстрее перейдет болото, не замочив ноги? Но не забывайте, что вы друзья, а болото очень коварное. Дети «переходят болото» по дощечкам, помогая друг другу в случае необходимости. Педагог. Молодцы! Счастлив тот, кто имеет друга. Интересно, а у всех есть друзья? Давайте проверим. Проводится дидактическая игра «Назови друзей». Воспитатель достает карточки лото с изображением сказочных героев, предлагает детям объединить карточки в группы и назвать сказочных героев – друзей: – Чебурашка, Крокодил, Гена; – Карабас-Барабас, Дуремар; – Буратино, Мальвина, Пьеро, Арлекино; – Кощей, Баба Яга, Леший, Змей Горыныч; – Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф. Педагог. Хорошо! А почему у каждого героя свои друзья? Что их объединяет? (Высказывания детей.) Правильно – общие интересы, цели, увлечения. Кто из вас хочет рассказать нам о своем друге (не называя его по имени), о ваших увлечениях, совместных играх? А мы отгадаем, кто это. Например: «Я дружу с мальчиком из нашей группы. Он очень любит строить песочные города. И я всегда помогаю ему. Кто это?» Дети (4–5 ребят) по желанию рассказывают по очереди о своих друзьях. Педагог. Какие же вы молодцы! Всем хорошо, вы улыбаетесь, а знаете почему? Потому что мы говорили о друзьях. О друзьях говорить приятно и радостно. Кого можно назвать друзьями? (Высказывания детей.) У кого из вас есть друзья – поднимите руку. Кто хотел бы сделать для других приятный сюрприз? Я предлагаю вам смастерить из бумаги, пластилина подарок для своего друга или подружки, а затем подарить свою поделку дорогому вам человеку. Наше занятие подходит к концу. Но дружба остается с нами навсегда. Берегите дружбу, дорожите дружбой – будьте настоящими друзьями друг другу. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 перейти в каталог файлов |
ocherk.org
О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий
Ноябрь
5. Петрушка идет рисовать
Программное содержание. Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.Материал. Большая картинка «Клоун рисует»; маленькие картинки с изображением инструментов и материалов для рисования.
Ход занятия
К детям в гости приходит Петрушка, достает из папки большую картинку «Клоун рисует» и просит ребят рассказать, что на ней изображено.Затем Петрушка показывает маленькие картинки и просит детей помочь ему подобрать инструменты и материалы для рисования. Дети отбирают картинки с инструментами и материалами для рисования, называют предметы, рассказывают, как их используют и для чего они нужны. Картинки с изображением предметов, не соответствующих заданию, дети откладывают в сторону.
Для того чтобы Петрушка мог правильно использовать инструменты и материалы для рисования, воспитатель предлагает детям разложить картинки на три группы:
1) инструменты для рисования красками;
2) инструменты для рисования карандашами;
3) инструменты для рисования мелками.
Дети объясняют, почему отнесли предметы к данной группе. Игровое задание считается выполненным, если ребята правильно классифицировали предметы.
Затем воспитатель организует игру «Найди пару» с целью закрепления умения определять назначение и функции предметов. В игре используются картинки с изображением предметов, выполняющих одинаковые и разные функции.
Педагог. Ребята, вчера вечером мне принесли посылку и письмо. Хотите узнать, что в нем написано? Письмо пришло от ребят из другого детского сада. Они предлагают нам поиграть в игру «Найди пару» и описывают ее. А что в посылке? Здесь конверты с картинками. В каждом конверте четыре картинки, на которых изображены предметы. Все предметы выполняют какие-то функции. Что значит «предмет выполняет какую-то функцию»? (Ответы детей.)
С помощью воспитателя дети объясняют, что делают с помощью данного предмета, как его используют. Затем дети называют предметы, изображенные на картинках, и рассказывают об их функциях.
Воспитатель раздает ребятам по одной картинке.
Педагог. Послушайте задание: за первый стол сядут ребята, у которых картинки с предметами для переноски тяжестей, за второй стол сядут дети, у которых картинки с предметами для рисования, за третий стол сядут ребята, у которых картинки с предметами для освещения комнаты. Теперь поднимите картинки, на которых нарисованы предметы, помогающие учиться, а затем картинки с изображением предметов, помогающих трудиться. Молодцы! Хорошо справились с заданием.
6. Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь
Программное содержание. Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный), просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.Материал. Фотографии: общий вид детского сада, групповых помещений, музыкального и спортивного залов, кухни, медицинского кабинета; фотографии детей, занимающихся разными видами деятельности; фотографии работников детского сада. Лист ватмана, клей, фломастеры, цветная бумага.
Ход занятия
Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они свой детский сад; нравится ли им играть, заниматься, трудиться; много ли у них в детском саду друзей.Предлагает ребятам сделать фотомонтаж о детском садике на общем стенде. Обращает их внимание на фотографии, просит найти среди них фотографию здания детского сада.
Вместе с детьми размещает фотографию здания детского сада на листе ватмана и приклеивает ее.
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы и уточняет, что каждый ответ представлен на фотографии. Обращает внимание на то, что после каждого ответа они должны найти нужную фотографию и приклеить ее на общем стенде.
По ходу беседы с детьми все фотографии педагог приклеивает на лист ватмана.
Вопросы к детям:
– Чего в детском саду много? (Групп, детей, взрослых, игрушек и т. д.)
– Много групп – это хорошо или плохо?
– Какая наша группа? (Большая, светлая, красивая, уютная и т. д.)
– Что делают ребята в группе? (Играют с игрушками, читают книги, ухаживают за цветами, занимаются и т. д.)
– Какие помещения, кроме групповых комнат, хорошо вам знакомы?(Музыкальный и спортивный залы, кухня, медицинский кабинет и т. д.)
– Люди каких профессий работают в детском саду? (Воспитатели, повара, медицинская сестра, заведующий, музыкальный руководитель, плотник, сторож и т. д.)
– Какую работу выполняет воспитатель? Помощник воспитателя? Повар? Работник прачки? И так далее.
– Что вы можете рассказать о воспитателях, поваре, медицинском работнике, помощнике воспитателя? Какие они?
Воспитатель обобщает ответы детей и подводит их к выводу о том, что детский сад большой, красивый, его посещают много детей; в детском саду работают люди разных профессий, их труд значим и важен.
В процессе беседы лист ватмана с фотографиями оформляют цветной бумагой.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 перейти в каталог файловocherk.org
О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий
Развитие детей раннего возраста
Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.Лямина Г. М. Развитие речи детей раннего возраста. – М.: Айрис-Дидактика, 2005.
Разенкова Ю.А., Теплюк С.Н., Выродова И.А. Иллюстрированный материал для развития речи детей раннего возраста (10 месяцев – 1 год 6 месяцев). – М.: Айрис-Пресс, 2005.
Ребенок от рождения до года / Под ред. С.Н. Теплюк. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Ребенок второго года жизни / Под ред. С.Н. Теплюк. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Особенности психического развития детей
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Диагностика готовности ребенка к школе / Под ред. Н.Е. Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Тетрадь для диагностики готовности ребенка к школе / Под ред. Н.Е. Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5–7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Умственное воспитание
Ребенок и окружающий мирДыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
Дыбина О.Б. Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: Сфера, 1999.
Дыбина О.Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности. – Самара, 1997.
Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Развитие речи
Гербова В. В. Развитие речи. 2–4 года. Учебно-наглядное пособие. – М.: Владос, 2003.
Гербова В.В. Развитие речи. 4–6 лет. Учебно-наглядное пособие. – М.: Владос, 2003.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2–3 лет: Наглядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3–4 лет: Наглядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Гербова В.В. Правильно или неправильно. Для занятий с детьми 2–4 лет: Наглядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2–4 лет: Раздаточный материал. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Гербова В.В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Формирование элементарных математических представлений
Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада: Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада: Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Нравственное воспитание
Петрова В.И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4–7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Трудовое воспитание
Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Художественная литература
Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2–4 года / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.: Оникс-XXI век, 2005.
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4–5 лет / Сост. В. В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.: Оникс-XXI век, 2005.
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5–7 лет / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.: Оникс-XXI век, 2005.
Художественно-эстетическое воспитание
Баранова Е. В., Савельева А. М. От навыков к творчеству: обучение детей 2–7 лет технике рисования. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Евдокимова Е.С., Додокина Н.В. Семейный театр в детском саду. Совместная деятельность педагогов, детей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Комарова Т. С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Комарова Т. С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
Комарова Т.С., Филлипс О.Ю. Эстетическая развивающая среда. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5–7 лет с народным искусством. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М. Б. Зацепиной. – М.: Сфера, 2005.
Серия рабочих тетрадей «Искусство – детям»
Филимоновская игрушка. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.Городецкая роспись. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Хохломская роспись. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Дымковская игрушка. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Волшебный пластилин. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Простые узоры и орнаменты. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Узоры Северной Двины. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Сказочная Гжель. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Смешные игрушки из пластмассы. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Тайны бумажного листа. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Секреты бумажного листа. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Культурно-досуговая деятельность
Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность. – М.: Педагогическое общество России, 2004.Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Игровая деятельность
Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада – М.: Мозаика-Синтез, 2007.Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Физическое воспитание
Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.
Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Рабочие тетради к «Программе воспитания и обучения в детском саду»
Младшая группаМатематика для малышей. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Развитие речи у малышей. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Уроки грамоты для малышей. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Прописи для малышей. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Средняя группа
Математика для малышей. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Развитие речи у малышей. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Уроки грамоты для малышей. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Прописи для малышей. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Старшая группа
Математика для дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Развитие речи у дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Уроки грамоты для дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Прописи для дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Подготовительная к школе группа
Математика для дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Развитие речи у дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Уроки грамоты для дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Прописи для дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»Авиация. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Морские обитатели. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Рептилии и амфибии. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Инструменты домашнего мастера. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Водный транспорт. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Автомобильный транспорт. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Спортивный инвентарь. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Бытовая техника. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Музыкальные инструменты. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Ягоды садовые. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Домашние животные. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Домашние птицы. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Животные – домашние питомцы. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Офисная техника и оборудование. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Школьные принадлежности. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
День Победы. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Животные жарких стран. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Животные средней полосы. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Насекомые. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Высоко в горах. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Арктика и Антарктика. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Деревья и листья. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Посуда. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Овощи. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Фрукты. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Цветы. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Герои сказок. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Космос. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Собаки – друзья и помощники. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Ягоды лесные. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Филимоновская народная игрушка. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Городецкая роспись по дереву. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Полхов-Майдан. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Каргополь – народная игрушка. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Дымковская игрушка. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Хохлома. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Гжель. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Серия «Рассказы по картинкам»
Зима. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Осень. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Весна. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Лето. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Колобок. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Репка. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Теремок. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Курочка Ряба. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Летние виды спорта. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Зимние виды спорта. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Распорядок дня. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Профессии. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Защитники Отечества. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Кем быть. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Мой дом. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Родная природа. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
В деревне. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Великая Отечественная война в произведениях художников. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Времена года. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Серия «Грамматика в картинках»
Антонимы. Глаголы. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Антонимы. Прилагательные. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Один – много. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Словообразование. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Ударение. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Множественное число. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Говори правильно. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Многозначные слова. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Плакаты
Овощи. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Фрукты. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Цвет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Форма. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Филимоновская свистулька. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Гжель. Орнаменты. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Гжель. Изделия. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Хохлома. Орнаменты. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Хохлома. Изделия. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Полхов-Майдан. Орнаменты. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Полхов-Майдан. Изделия. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Цифры. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Буквы. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Английский алфавит. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 перейти в каталог файловocherk.org
Читать книгу Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий О. В. Дыбиной : онлайн чтение
Рабочие тетради
Дыбина О.В. Рабочая тетрадь для детей младшего дошкольного возраста. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
Дыбина О.В. Рабочая тетрадь для детей среднего дошкольного возраста. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
Дыбина О.В. Рабочая тетрадь для детей старшей возрастной группы. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
Дыбина О.В. Рабочая тетрадь для детей подготовительной к школе группы. – М: ТЦ «Сфера», 2005.
Наглядно-дидактические пособия
Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках»: «Авиация», «Морские обитатели», «Рептилии и амфибии», «Инструменты домашнего мастера», «Водный транспорт», «Автомобильный транспорт», «Спортивный инвентарь», «Бытовая техника», «Музыкальные инструменты», «Ягоды садовые», «Ягоды лесные», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Животные – домашние питомцы», «Собаки – друзья и помощники», «Школьные принадлежности», «День Победы», «Животные жарких стран», «Животные средней полосы», «Насекомые», «Высоко в горах», «Арктика и Антарктика», «Деревья и листья», «Посуда», «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Герои сказок», «Космос». – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Серия наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам»: «Зима», «Осень», «Весна», «Лето», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», «Распорядок дня», «Профессии», «Защитники Отечества», «Кем быть?», «Мой дом», «Родная природа», «В деревне», «Великая Отечественная война в произведениях художников», «Времена года». – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Рекомендуемая литература к «Программе воспитания и обучения в детском саду»
Закон «Об образовании» Российской Федерации.
Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990.
Давыдов В.В., Петровский В.А. и др. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. – 1989. – № 5.
Детский фонд ООН ЮНИСЕФ. Декларация прав ребенка, 1959.
Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 6-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада / Под ред. С.Н. Теплюк. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Воспитание и обучение детей во второй младшей группе детского сада / Под ред. М. Б. Зацепиной. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / Под ред. В. В. Гербовой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада / Под ред. О.А. Соломенниковой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Воспитание и обучение детей в подготовительной к школе группе детского сада / Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Развитие детей раннего возраста
Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Лямина Г. М. Развитие речи детей раннего возраста. – М.: Айрис-Дидактика, 2005.
Разенкова Ю.А., Теплюк С.Н., Выродова И.А. Иллюстрированный материал для развития речи детей раннего возраста (10 месяцев – 1 год 6 месяцев). – М.: Айрис-Пресс, 2005.
Ребенок от рождения до года / Под ред. С.Н. Теплюк. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Ребенок второго года жизни / Под ред. С.Н. Теплюк. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Особенности психического развития детей
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Диагностика готовности ребенка к школе / Под ред. Н.Е. Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Тетрадь для диагностики готовности ребенка к школе / Под ред. Н.Е. Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5–7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Умственное воспитание
Ребенок и окружающий мир
Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
Дыбина О.Б. Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: Сфера, 1999.
Дыбина О.Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности. – Самара, 1997.
Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Развитие речи
Гербова В. В. Развитие речи. 2–4 года. Учебно-наглядное пособие. – М.: Владос, 2003.
Гербова В.В. Развитие речи. 4–6 лет. Учебно-наглядное пособие. – М.: Владос, 2003.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2–3 лет: Наглядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3–4 лет: Наглядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Гербова В.В. Правильно или неправильно. Для занятий с детьми 2–4 лет: Наглядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2–4 лет: Раздаточный материал. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Гербова В.В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Формирование элементарных математических представлений
Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада: Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада: Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Нравственное воспитание
Петрова В.И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4–7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Трудовое воспитание
Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Художественная литература
Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2–4 года / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.: Оникс-XXI век, 2005.
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4–5 лет / Сост. В. В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.: Оникс-XXI век, 2005.
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5–7 лет / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.: Оникс-XXI век, 2005.
Художественно-эстетическое воспитание
Баранова Е. В., Савельева А. М. От навыков к творчеству: обучение детей 2–7 лет технике рисования. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Евдокимова Е.С., Додокина Н.В. Семейный театр в детском саду. Совместная деятельность педагогов, детей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Комарова Т. С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Комарова Т. С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
Комарова Т.С., Филлипс О.Ю. Эстетическая развивающая среда. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5–7 лет с народным искусством. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М. Б. Зацепиной. – М.: Сфера, 2005.
Серия рабочих тетрадей «Искусство – детям»
Филимоновская игрушка. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Городецкая роспись. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Хохломская роспись. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Дымковская игрушка. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Волшебный пластилин. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Простые узоры и орнаменты. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Узоры Северной Двины. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Сказочная Гжель. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Смешные игрушки из пластмассы. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Тайны бумажного листа. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Секреты бумажного листа. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Культурно-досуговая деятельность
Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность. – М.: Педагогическое общество России, 2004.
Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Игровая деятельность
Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Физическое воспитание
Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.
Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Рабочие тетради к «Программе воспитания и обучения в детском саду»
Младшая группа
Математика для малышей. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Развитие речи у малышей. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Уроки грамоты для малышей. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Прописи для малышей. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Средняя группа
Математика для малышей. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Развитие речи у малышей. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Уроки грамоты для малышей. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Прописи для малышей. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Старшая группа
Математика для дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Развитие речи у дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Уроки грамоты для дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Прописи для дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Подготовительная к школе группа
Математика для дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Развитие речи у дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Уроки грамоты для дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Прописи для дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»
Авиация. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Морские обитатели. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Рептилии и амфибии. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Инструменты домашнего мастера. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Водный транспорт. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Автомобильный транспорт. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Спортивный инвентарь. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Бытовая техника. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Музыкальные инструменты. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Ягоды садовые. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Домашние животные. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Домашние птицы. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Животные – домашние питомцы. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Офисная техника и оборудование. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Школьные принадлежности. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
День Победы. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Животные жарких стран. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Животные средней полосы. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Насекомые. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Высоко в горах. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Арктика и Антарктика. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Деревья и листья. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Посуда. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Овощи. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Фрукты. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Цветы. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Герои сказок. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Космос. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Собаки – друзья и помощники. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Ягоды лесные. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Филимоновская народная игрушка. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Городецкая роспись по дереву. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Полхов-Майдан. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Каргополь – народная игрушка. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Дымковская игрушка. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Хохлома. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Гжель. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Серия «Рассказы по картинкам»
Зима. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Осень. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Весна. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Лето. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Колобок. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Репка. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Теремок. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Курочка Ряба. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Летние виды спорта. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Зимние виды спорта. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Распорядок дня. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Профессии. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Защитники Отечества. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Кем быть. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Мой дом. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Родная природа. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
В деревне. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Великая Отечественная война в произведениях художников. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Времена года. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Серия «Грамматика в картинках»
Антонимы. Глаголы. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Антонимы. Прилагательные. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Один – много. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Словообразование. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Ударение. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Множественное число. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Говори правильно. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Многозначные слова. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Плакаты
Овощи. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Фрукты. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Цвет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Форма. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Филимоновская свистулька. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Гжель. Орнаменты. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Гжель. Изделия. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Хохлома. Орнаменты. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Хохлома. Изделия. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Полхов-Майдан. Орнаменты. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Полхов-Майдан. Изделия. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Цифры. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Буквы. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Английский алфавит. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
iknigi.net
1 2 3 4 5 6 7 8 9 Методические пособияВоспитание и обучение в средней группе детского сада. Программа и методические рекомендации / Сост. В. В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.Дыбина-Артамонова О.В. Предметный мир как источник познания социальной действительности. – Самара, 1997. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. Дыбина О.В. Рабочая тетрадь для детей младшего дошкольного возраста. – М.: ТЦ «Сфера», 2005. Дыбина О.В. Рабочая тетрадь для детей среднего дошкольного возраста. – М.: ТЦ «Сфера», 2009. Дыбина О.В. Рабочая тетрадь для детей старшей возрастной группы. – М.: ТЦ «Сфера», 2009. Дыбина О.В. Рабочая тетрадь для детей подготовительной к школе группы. – ТЦ «Сфера», 2009. Дыбина О.В., Ильюшенко Г.А., Никерина Л.М. Ознакомление дошкольников с секретами кухни: Сценарии игр-занятий / Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ «Сфера», 2003. Козлова С.А., Артамонова О.В. Как познакомить ребенка с творческой деятельностью взрослого // Дошкольное воспитание. – 1993. – № 10. Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. Наша Родина / Сост. Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова. – М.: Просвещение, 1984. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 6-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. Хрестоматия для маленьких / Сост. Л.И. Елисеева. – М.: Просвещение, 1982. Рабочие тетрадиДыбина О.В. Рабочая тетрадь для детей младшего дошкольного возраста. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.Дыбина О.В. Рабочая тетрадь для детей среднего дошкольного возраста. – М.: ТЦ «Сфера», 2005. Дыбина О.В. Рабочая тетрадь для детей старшей возрастной группы. – М.: ТЦ «Сфера», 2005. Дыбина О.В. Рабочая тетрадь для детей подготовительной к школе группы. – М: ТЦ «Сфера», 2005. Наглядно-дидактические пособияСерия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках»: «Авиация», «Морские обитатели», «Рептилии и амфибии», «Инструменты домашнего мастера», «Водный транспорт», «Автомобильный транспорт», «Спортивный инвентарь», «Бытовая техника», «Музыкальные инструменты», «Ягоды садовые», «Ягоды лесные», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Животные – домашние питомцы», «Собаки – друзья и помощники», «Школьные принадлежности», «День Победы», «Животные жарких стран», «Животные средней полосы», «Насекомые», «Высоко в горах», «Арктика и Антарктика», «Деревья и листья», «Посуда», «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Герои сказок», «Космос». – М.: Мозаика-Синтез, 2009. Серия наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам»: «Зима», «Осень», «Весна», «Лето», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», «Распорядок дня», «Профессии», «Защитники Отечества», «Кем быть?», «Мой дом», «Родная природа», «В деревне», «Великая Отечественная война в произведениях художников», «Времена года». – М.: Мозаика-Синтез, 2009.Рекомендуемая литература к «Программе воспитания и обучения в детском саду»Закон «Об образовании» Российской Федерации.Конвенция ООН о правах ребенка, 1989. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990. Давыдов В.В., Петровский В.А. и др. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. – 1989. – № 5. Детский фонд ООН ЮНИСЕФ. Декларация прав ребенка, 1959. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 6-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада / Под ред. С.Н. Теплюк. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. Воспитание и обучение детей во второй младшей группе детского сада / Под ред. М. Б. Зацепиной. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / Под ред. В. В. Гербовой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада / Под ред. О.А. Соломенниковой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. Воспитание и обучение детей в подготовительной к школе группе детского сада / Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 перейти в каталог файлов |
ocherk.org
Ольга Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий
– Как правильно пользоваться предметом?
– Какие части предмета самые главные? (Без чего предмет не смог бы работать?)
– Кто участвовал в создании предмета?
– Что использовали люди, когда этого предмета не было?
– Что произошло бы, если б этот предмет сейчас исчез из жизни людей?
– Для людей каких профессий нужен этот предмет?
В случае продолжения игры ведущим становится участник, набравший наибольшее количество фишек.
Затем воспитатель предлагает детям "превратиться" в разные предметы рукотворного мира. Дети по очереди описывают "себя", то есть предметы, в которые они превратились: какой формы, цвета, размера, из какого материала сделан, для чего нужен, из каких частей состоит. Остальные ребята отгадывают предмет. Воспитатель предлагает детям вспомнить все, что они еще знают об этом предмете: о его прошлом, где можно увидеть этот предмет и т. д. Детям, которые затрудняются описать предмет, нужно предложить воспользоваться алгоритмом.
4. О дружбе и друзьях
Программное содержание. Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.
Материал. Конверт, в котором лежат письмо и карта.
Ход занятия
В начале занятия звучит аудиозапись: "Ребята, помогите!" (3 раза). Воспитатель предлагает детям определить, кто же зовет их на помощь. Обращает их внимание на зеркало; снова звучит аудиозапись: "Да, это я зеркало. В нашем королевстве случилась беда. Злой король перессорил всех взрослых и детей нашего королевства. И теперь оно называется "Королевство Кривых зеркал". Но это еще половина беды – сегодня король решил казнить самого честного, храброго, доброго мальчика, на которого не подействовало его колдовство. Его зовут Гурд. Ему нужна ваша помощь. Если вы дружные и смелые ребята, то торопитесь – времени осталось очень мало".
Воспитатель, стимулируя интерес детей, выясняет, что же они поняли из сообщения зеркала. Выслушав ребят, обращает их внимание на конверт-подсказку, в котором находятся карта и письмо. На карте указан маршрут, состоящий из пяти заданий. В письме расшифрованы задания.
Задание 1. Исполнить песню о дружбе.
Дети предлагают варианты и исполняют "Песню о дружбе".
Задание 2. Назвать пять пословиц о дружбе, друзьях.
Дети называют: "Старый друг лучше новых двух", "Один за всех и все за одного", "Сам погибай, а товарища выручай", "Дружба делами крепка", "Друзья познаются в беде". Если ребята испытывают трудности, воспитатель оказывает помощь.
Физкультминутка
Дети, стоя в парах, имитируют повадки животных в соответствии с текстом стихотворения.
Дружат все на белом свете.
Дружат взрослые и дети,
Дружат птицы меж собой.
Дружат змейки под горой.
Дружат зайцы на лужайке,
Мишки, волки дружат в стайке.
Дружат рыбы под водой.
Ты со мной, а я с тобой! (Обнять стоящего рядом ребенка.)
Задание 3. Игра "Кто такой друг?".
Воспитатель читает стихотворные строки, а дети, если так поступает настоящий друг, хлопают в ладоши и произносят: "Да!", а если так поступать не должен, то молчат. (Обязательно следует проиграть первую ситуацию, чтобы ребятам поняли правила игры.)
Он в беде всегда со мной,
Я за ним как за горой.
Он утешит, если плачу,
Он решит со мной задачу.
Никогда не ест украдкой -
Сливы, груши, шоколадки.
Он не будет задираться,
И дразнить, и обзываться.
Он всегда грязнее ночи.
Он цветы на клумбе топчет.
Он не затевает драк
И не мучает собак.
Он у малышей забрал -
Куклу, мишку, самосвал.
Он цветы полить поможет
И убрать игрушки тоже.
Он поделится игрушкой,
Книжкой, куклой, погремушкой.
Он дружбой нашей дорожит,
Всегда на помощь мне спешит.
Задание 4. Детям предлагается нарисовать солнце, которое разгонит тучи над башней, в которой заточен Гурд.
Обязательные условия:
– рисовать нужно всем вместе одновременно;
– на рисование отводится 5 секунд.
Воспитатель предлагает детям обсудить главное условие – рисовать всем вместе, да еще на время. Подводит их к выводу: рисовать должны сразу все, распределив работу; один ребенок рисует круг, и лишь затем все дети одновременно рисуют по лучику.
Дети встают вокруг стола, на котором лежит лист ватмана. Воспитатель дает команду и ведет отсчет времени.
Задание 5. Педагог пишет на листе бумаги слово Гурд, затем берет зеркало, ставит его на лист бумаги и просит ребят прочитать полученное слово. Именно это слово и будет ключом к башне. Дети хором читают: "Друг". Как только дети произносят это слово, раздается звон разбитого стекла, а затем звучит голос мальчика Гурда: "Спасибо, ребята, это я – Гурд. Вы спасли меня, и теперь я обязательно научу детей своей страны дружить так же, как дружите вы. И когда мы все подружимся, то обязательно приедем к вам в гости. Спасибо вам! До свидания, друзья!"
Воспитатель и дети прощаются с Гурдом. В заключение педагог говорит, что дети справились с заданиями благодаря дружбе. Они сегодня показали всем, как нужно дружить, какими должны быть друзья и как нужно беречь дружбу.
Ноябрь
5. Коллекционер бумаги
Программное содержание. Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.
Материал. Образцы разных видов бумаги; предметы из бумаги (альбом, газета, коробка и др.).
Ход занятия
Воспитатель заранее раскладывает образцы разных видов бумаги на столах. Дети рассматривают бумагу, а педагог побуждает их к выделению качественных ее характеристик, задавая вопросы о том, какая она, как это можно определить – гладкая или шершавая, толстая или тонкая. Ребята гладят листы, ощупывают, отвечают на вопросы.
Затем воспитатель предлагает детям смять лист бумаги (мнется), разорвать его на кусочки (рвется), потянуть за края в разные стороны (нарушается целостность листа, следовательно, материал непрочный), положить лист бумаги в емкость с водой (намокает). Педагог демонстрирует горение бумаги, используя спиртовку и спички. Дети вместе с воспитателем составляют алгоритм описания свойств бумаги.
Затем воспитатель зачитывает телеграмму от коллекционера, который собирает различные виды бумаги. Он путешествует по городам и селам и всем рассказывает о своей коллекции. Но в нашем городе у него случилась неприятность: подул сильный ветер, и его коллекция разлетелась, а часть коллекции попала в группу. Воспитатель предлагает детям искать образцы бумаги (их педагог заранее прячет в помещении группы). Дети приносят найденные образцы.
Раздается стук в дверь, входит коллекционер (взрослый), знакомится с детьми, рассказывает о своем увлечении и сообщает, что все виды бумаги у него записаны. Предлагает детям организовать работу следующим образом: он называет вид бумаги, а дети показывают образец. По ходу занятия коллекционер объясняет назначение каждого вида бумаги. Далее каждый ребенок описывает свойства найденного вида бумаги на основе составленного алгоритма.
В заключение проводится дидактическая игра "Найди сходство и различия".
Воспитатель называет вид бумаги, а дети должны отыскать на столе предмет, изготовленный из бумаги данного вида (картонная коробка, газета, альбом, цветок из гофрированной бумаги и т. д.). Таким образом воспитатель подводит ребят к пониманию, что все найденные предметы изготовлены из бумаги, но бумаги разных видов.
6. Детский сад
Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей "выращивают", заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.
Материал. Картинки с изображением работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, повар, прачка и др.).
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
На деревьях груши, вишни,
Абрикосов целый ряд,
Яблоням конца не видно,
Это наш фруктовый… (сад).
Демонстрирует иллюстрацию с изображением фруктового сада и закрепляет ее на доске.
Задает детям вопросы: "Кто работает в таком саду? В чем заключается работа садовника?" Обязательно должны прозвучать слова: ухаживает за деревьями, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает.
Далее звучит следующая загадка:
В нем и розы, и тюльпаны,
И ромашки шелестят.
Гладиолусы, пионы -
Это наш цветочный… (сад).
Воспитатель демонстрирует детям иллюстрацию с изображением цветочного сада и закрепляет ее на доске.
Задает детям вопросы: "Кто работает в таком саду? В чем заключается работа садовника?" Обязательно должны прозвучать слова: ухаживает за цветами, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает.
Воспитатель загадывает третью загадку:
profilib.org
Ольга Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий
Дыбина О.В. Рабочая тетрадь для детей подготовительной к школе группы. – ТЦ "Сфера", 2009.
Дыбина О.В., Ильюшенко Г.А., Никерина Л.М. Ознакомление дошкольников с секретами кухни: Сценарии игр-занятий / Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ "Сфера", 2003.
Козлова С.А., Артамонова О.В. Как познакомить ребенка с творческой деятельностью взрослого // Дошкольное воспитание. – 1993. – №10.
Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.
Методические рекомендации к "Программе воспитания и обучения в детском саду" / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.
Наша Родина / Сост. Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова. – М.: Просвещение, 1984.
Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 6-е изд. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
Хрестоматия для маленьких / Сост. Л.И. Елисеева. – М.: Просвещение, 1982.
Рабочие тетради:Дыбина О.В. Рабочая тетрадь для детей младшего дошкольного возраста.-М.: ТЦ "Сфера", 2005.
Дыбина О.В. Рабочая тетрадь для детей среднего дошкольного возраста.-М.: ТЦ "Сфера", 2005.
Дыбина О.В. Рабочая тетрадь для детей старшей возрастной группы.-М.: ТЦ "Сфера", 2005.
Дыбина О.В. Рабочая тетрадь для детей подготовительной к школе группы. – М: ТЦ "Сфера", 2005.Наглядно-дидактические пособия: Серия наглядно-дидактических пособий "Мир в картинках" : "Авиация", "Морские обитатели", "Рептилии и амфибии", "Инструменты домашнего мастера", "Водный транспорт", "Автомобильный транспорт", "Спортивный инвентарь", "Бытовая техника", "Музыкальные инструменты", "Ягоды садовые", "Ягоды лесные", "Домашние животные", "Домашние птицы", "Животные – домашние питомцы", "Собаки – друзья и помощники", "Школьные принадлежности", "День Победы", "Животные жарких стран", "Животные средней полосы", "Насекомые", "Высоко в горах", "Арктика и Антарктика", "Деревья и листья", "Посуда", "Овощи", "Фрукты", "Цветы", "Герои сказок", "Космос". – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
Серия наглядно-дидактических пособий "Рассказы по картинкам" : "Зима", "Осень", "Весна", "Лето", "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Летние виды спорта", "Зимние виды спорта", "Распорядок дня", "Профессии", "Защитники Отечества", "Кем быть?", "Мой дом", "Родная природа", "В деревне", "Великая Отечественная война в произведениях художников", "Времена года".-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
Литература к "Программе воспитания и обучения в детском саду" и к программе "От рождения до школы"
Программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" является переработанным в соответствии с действующими ФГТ вариантом "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Большинство пособий к "Программе воспитания и обучения в детском саду" могут быть использованы и при работе по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ".
Следует отметить, что программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" наряду с методическими пособиями обеспечена книгами для занятий родителей с детьми ("Школа Семи Гномов").
Список пособий к Программе
Официальные документы:
Закон "Об образовании" Российской Федерации.
Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990.
Давыдов В.В., Петровский В.А. и др. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. – 1989. – № 5.
Детский фонд ООН ЮНИСЕФ. Декларация прав ребенка, 1959.
Приказ Минобрнауки России № 655 от 23 ноября 2009 года "Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования".
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях – СанПиН 2.4.1.2660-10.
Развитие детей раннего возраста
Методические пособия:
Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких. – М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
Лямина Г.М. Развитие речи детей раннего возраста. – М., 2005.
Ребенок от рождения до года / Под ред. С.Н. Теплюк. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
Ребенок второго года жизни / Под ред. С.Н. Теплюк. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами.-М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Наглядно-дидактические пособия:
Разенкова Ю.А., Теплюк С.Н., Выродова И.А. Иллюстрированный материал для развития речи детей раннего возраста (10 месяцев – 1 год 6 месяцев). – М., 2005.
Психолог в детском саду
Методические пособия:
Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5–7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. – М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. – М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
Диагностика готовности ребенка к школе / Под ред. Н.Е. Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
Рабочие тетради: Тетрадь для диагностики готовности ребенка к школе / Под ред. Н.Е. Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
Образовательная область "Здоровье"
Методические пособия:
Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
Образовательная область "Физическая культура"
Методические пособия:
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания. – М., 2005.
Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Образовательная область "Социализация"
Методические пособия:
Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
Петрова В.И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
Петрова В.И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4–7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
Образовательная область "Труд"
Методические пособия:
Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
Образовательная область "Познание" Продуктивная (конструктивная) деятельность
Методические пособия:
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
profilib.org